Самостоятельная работа по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» — 4ЕГЭ
4 августа 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
TG 4ЕГЭ
Пробные работы ОГЭ по литературе
20 вопросов.
nedorosl.doc
nedorosl.pdf
1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе?
1) 14
2) 15
3) 16
4) 17
2. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве?
1) Правдина
2) Зверева
3) Волкова
4) Скотинина
3. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой?
1) один
2) два
3) три
4) четыре
4. Кто из героев был в прошлом кучером Стародума?
1) Тришка
2) Кутейкин
3) Скотинин
4) Вральман
5. Кто из героев особенно любит свиней?
1) Тришка
2) Скотинин
3) Г-жа Простакова
5) Простаков
6. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе?
1) Стародум
2) Милон
4) Простаков
7. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?
1) Скотинин
2) Милон
3) Митрофанушка
4) Простаков
8. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке?
1) немецкий
2) английский
3) французский
4) итальянский
9. Как зовут помещика Скотинина?
1) Терентий
2) Тарас
3) Тимофей
4) Тихон
10. Как зовут крепостного портного Простаковых?
1) Тришка
2) Тишка
3) Мишка
4) Гришка
11. Откуда приезжает Стародум?
1) Из Франции
2) Из Сибири
3) Из Польши
4) Из Пруссии
12. Чего объелся на ночь Митрофанушка?
1) тортов
2) варенья
3) пирогов
4) котлет
13. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов?
1) носки
2) кошелек
3) шарф
14. Какой науке не учат Митрофанушку?
1) арифметике
2) грамоте
3) франц. яз.
4) географии
15. Как зовут господина Простакова?
1) Тимофей
2) Терентий
3) Тихон
4) Трофим
16. Как зовут няню Митрофана?
1) Евлампьевна
2) Елисеевна
3) Еремеевна
4) Егоровна
17. Как зовут офицера, который ведет солдат через деревню Простаковых?
1) Правдин
2) Стародум
3) Милон
4) Вральман
18. Куда в конце пьесы забирают Митрофанушку?
1) В школу
2) В армию
3) В больницу
4) В театр
19. Кто из героев — родной дядя Софьи?
1) Простаков
2) Правдин
3) Скотинин
4) Стародум
20. Что портной сшил не по размеру для Митрофана?
1) Жилет
2) Кафтан
3) Панталоны
4) Рубашку
Ответы
1. (2): 15 лет
2. (4): Скотинина
3. (3): три
4. (4): Вральман
5. (2): Скотинин
6. (1): Стародум
7. (2): Милон
8. (3): французский
9. (2): Тарас
10. (1): Тришка
11. (2): из Сибири
12. (3): пирогов
13. (2): кошелек
14. (4): географии
15. (2): Терентий
16. (3): Еремеевна
17. (3): Милон
18. (2): в армию
19. (4): Стародум
20. (2): кафтан
Срочно! Тест по комедии «Недоросль» Фонвизина 1.Какой герой комедии наиболее близок самому Д.
Tomatio Tomatio
- Литература
- 5 — 9 классы
ответ дан • проверенный экспертом
Luluput Luluput
1.Какой герой комедии наиболее близок самому Д. И. Фонвизину?
-Стародум .
2. Кому из героев комедии принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?- Митрофан .
3.Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе?— 15 лет.
4.Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве?— Скотинина.
5. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой?— три .
6. Кто из героев когда-то служил кучером Стародума?- Вральман .
7. Кто из героев особенно любит свиней?- Скотинин .
8. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе?-Стародум.
9.Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?- Милон .
10. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке?-
11.Как зовут помещика Скотинина?-Тарас .
12.Как зовут крепостного крестьянина — портного Простаковых? —Тришка .13. Откуда Стародум приезжает к Простаковым?- Из Сибири .
14.Накануне ночью Митрофан съел много:-пирогов .
15.Что вяжет Простакова в одном из эпизодов? —кошелек.
16.Какому предмету обучает Митрофана учитель Кутейкин?— грамоте .
17.Как зовут господина Простакова?-Терентий .
18.Как зовут няню Митрофана?- Еремеевна .
19. Как зовут офицера, который останавливается с солдатами в деревне Простаковых?- Милон .
20. Куда в конце пьесы забирают Митрофана?- На службу .
21. Кто из героев является дядей Софьи? —Стародум.
Новые вопросы в Литература
собрать материалы о Екатерине 2 в произведения «Капитанская дочка»>_< дам 50 баллов и лучший ответ)
що важливого можуть сказати античні митці сучасному підлітку? написати твір-роздум по цій темі, будь-ласка!!!
Запиши персонажів та події прочита- них розділів. Розділ Персонажі Події «З Вовкулацького кута» «Глухі печери» «Битва на Кам’яниці» «Утрачена зброя» « … Швайка в біді» «Кінець Вовкулацького кута» «На Бобровому острові» «По татарському сліду» «Напад» «Жінок у таборі не тримати!» «Засідка» «Битва в плавнях» «Джури вирушають у дорогу»
Твір моє усвідомлення жахів війни
допоможіть даю 51 балів
Предыдущий
Следующий
гороскопов
Комментарии
Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может они ответили на ваш? Мы учреждение культуры и хотим транслировать на портале…
Подробнее
Комментарии
Расскажите друзьям об играх! У вас есть выбор Среди игр для 2 игроков всегда можно выбрать что-то интересное. Есть много предложений. Среди них…
Подробнее
Комментарии
Игры про Соника уже не новинка, но продолжают привлекать внимание игроков. С этим антропоморфным ежиком с голубыми иглами на голове уже многое сделано…
Подробнее
Комментарии
Герцогиня Сассекская Меган может иметь ряд привилегий, связанных с ее новым статусом, но она лишилась сентиментальной ценности своего мужа. Вместо нее…
Подробнее
Комментарии
За столетия человеческой истории и культуры карты прошли путь от простых игр вроде дурака до игр, требующих составления отдельных колод и…
Подробнее
Комментарии
18 февраля 1945 года замучен в концлагере Маутхаузен Д. М. Карбышев Сегодня мало кто из поколения 20-летних и младше может что-либо рассказать…
Подробнее
Комментарии
Митрофанушка МИТРОФАНЮШКА — герой комедии Д.И. Фонвизин «Недоросль» (1781), шестнадцатилетний подросток (недоросль), единственный сын госпожи
Подробнее
Комментарии
Мастер. В ранней версии романа, когда образ был еще не ясен самому М. Булгакову, заглавного героя звали Фаустом. Это название было условным, обусловило…
Подробнее
Комментарии
Евгений Васильевич Базаров — центральный персонаж романа; простолюдин, убежденный демократ и нигилист. Будучи студентом-медиком, он…
Подробнее
Like D. Добро и Зло по мотивам комедии Подлесок (Фонвизин Д
Денис Иванович Фонвизин, известный русский драматург, закончил в 1781 году свое бессмертное произведение — остросоциальную комедию «Недоросль». Он поставил проблему образования в центр своего творчества. В 18 веке в России господствовала идея просвещенной монархии, проповедовавшая формирование нового человека, передового и образованного. Второй проблемой произведения была жестокость по отношению к крепостным. Крепостное право как система резко осуждалось в комедии.
В те времена только смелый человек мог решиться поднимать такие проблемы.
Все произведения во все времена в качестве одной из сюжетных линий избирали тему добра и зла, которая рассматривалась на примере характеров героев, а также при исследовании внутреннего мира человека. В комедии «Недоросль» эта тема тоже присутствует. Среди всех героев можно выделить отрицательных — это Простакова, ее сын Митрофан и брат Скотинин, а также положительных — это Софья, ее дядя Стародум, жених Милон и представитель закона — Правдин. Фонвизин резко противопоставил эти две группы героев друг другу. Первые изображаются жестокими, глупыми и подлыми людьми. Ничего, кроме презрения, эти герои не вызывают. Простакова — жестокая, властная женщина, которая любит только сына и деньги. Невежда Митрофанушка интересуется только чревоугодием и голубятней, имя его стало нарицательным, отождествленным с невежеством. Говорящая фамилия «Скотинин» говорит сама за себя: больше всех на свете он любит свиней. Простаков в творчестве фигура незначительная, он полностью слушается жену, потакает всем ее капризам.
А автор положительных персонажей описывает совсем с другой стороны: Софья умная и добрая девушка, Стародум, ее дядя, воспитан на идеалах петровского времени, когда во главе всего стояли честь и слово. Жених Софьи Милон — офицер, к тому же человек слова и чести. «Освободителем» крепостных в произведении является Правдин. Его фамилия тоже говорящая, он борется за правду и побеждает.
Второстепенные персонажи тоже делятся на добрых и злых. Отставной офицер, учитель Цыфиркин, показывает себя с хорошей стороны, от денег отказывается. Вральман, бывший извозчик, а ныне учитель, чему он может научить Митрофана, кроме лжи?
В конце произведения зло побеждено, Простакова кается, получая по заслугам, даже столь горячо любимый ею Митрофан отворачивается от нее. Доля крепостных стала легче, но проблема так и осталась нерешенной до конца. Ведь Митрофан представитель нового поколения, как Милон и Софья, но он гораздо более жестокий и отвратительный, чем Простакова и Скотинин. У него нет идеалов, нет привязанностей. Фонвизин не мог однозначно ответить на вопрос: кто победит в вечной борьбе добра и зла. Как и в жизни, на первый взгляд побеждает добро, но в последний момент перед нами предстает глупое и надменное лицо Митрофанушки, и мы понимаем, что не все так просто.
Добро и зло в комедии Фонвизина» Подлесок»
Комедия — очень своеобразный жанр. Большинство комедий имеют мифический или сказочный сюжет. И очень немногие комические произведения отличаются точным и полным изображением действительности. И «Подлесок» не исключение. Вопрос о том, должен ли писатель отображать действительность с максимальной объективностью или нет, всегда был одним из главных. В «Подлеске» этот вопрос вообще не поднимается. Известный прием — «говорящие» фамилии — сводит ее на нет. Из списка персонажей читатель уже может сделать вывод, какой из персонажей положительный, а какой отрицательный. Во все времена, во всех произведениях главной частью сюжета была борьба добра и зла внутри человека. В «Недорослях» ситуация упрощена до предела: не эти качества борются внутри человека, а добрые люди борются со злыми людьми. Мне иногда кажется, что комедия специально сочинена для того, чтобы впоследствии кочевать от одного школьного чтеца к другому, настолько она пропитана нравоучениями.
На мой взгляд, для современного читателя наиболее привлекательным аспектом комедии является ее исторический колорит. В принципе, сейчас, через сто тридцать шесть лет после отмены крепостного права, поведение героев кажется просто смешным. И именно эта нелепость настолько завораживает, что невозможно оторваться, не дочитав книгу до конца. Что же касается философской стороны произведения, которая почти полностью сосредоточена в монологах мудрого Стародумы, а иногда и Правдина, то именно «добро и зло» является самой спорной темой.
«Недоросль» написана в 1781 году. В то время самой революционной идеей в России была идея просвещенной монархии, провозглашенная французскими энциклопедистами, трудами которых увлекалась даже Екатерина II. Фонвизин, будучи дворянином, разделял многие заблуждения своего сословия и отразил их в своей комедии. Итак, добро и зло. Эти две концепции были предметом ожесточенных споров на протяжении тысячелетий. Философы, историки, моралисты, богословы — невозможно перечислить всех, кто всю свою жизнь посвятил пониманию значения этих двух маленьких слов. Поэтому, каким бы великим писателем ни был Фонвизин, добро и зло он понимал по-своему. И по-своему изобразил их в своей комедии.
Для современного читателя добро и зло в образе Фонвизина отнюдь не равнозначны. То, что двести лет назад считалось злом, теперь считается злом еще в большей степени. Чего не скажешь о хорошем: только за последние десять лет наши представления о счастье изменились на противоположные.
Фонвизин мастерски разоблачает крепостников Скотининых. В его образе мы видим, какими глупыми, жестокими, подлыми были тогдашние хозяева жизни. Имя невежды Митрофанушки, которого на всем свете, кроме чревоугодия и голубятни, ничего не интересует, сегодня стало нарицательным. Блестящий сатирик, Фонвизин использует все свое искусство, чтобы вызвать в читателе чувство глубокого презрения к таким, как Простаковы. Крепостное право было решительно осуждено. По тем временам это была неслыханная наглость, и такое мог написать только очень смелый человек тогда. Однако сегодня утверждение о том, что рабство — это зло, принимается без доказательств.
Вот слова Стародумы: «Да, друг мой! И я согласен назвать знатного и богатого счастливым». А вот что было сказано по этому поводу две тысячи лет назад: «Легче верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому войти в Царство Небесное». И если Скотинин или госпожа Простакова — очень реалистичные образы, то этого нельзя сказать о Правдине, Милоне и Софье. По-моему, надо было заставить их говорить стихами — настолько возвышенны и поэтичны все их речи. Идея о том, что можно улучшить жизнь, если государственные должности распределять не по знатности и богатству, а по заслугам, — не была реализована ни в одной из многочисленных разновидностей государства. Государство — это огромная машина, которая может задавить любого человека. Человек, занимающий позицию, должен либо согласиться с существующими порядками, либо быть раздавленным ими. Нужно изменить сразу все государство или хотя бы значительную его часть, и это называется революцией, и никак иначе. Конечно, верные чувства честного дворянина запрещали Фонвизину даже думать об этом.
Неслучайно главными героями, безусловно, являются дворяне. Челядь (Еремеевна) изображена в крайне карикатурном виде. Самое большее, на что может рассчитывать герой «снизу», — это на жалость (Цыфиркин). А Милон и Правдин, не говоря уже о великом Стародуме, абсолютно идеальные люди.
Вклад Дениса Ивановича Фонвизина в русскую литературу неоценим. Его комедия «Подлесок» стоит в ряду шедевров русской литературы. Однако многое сегодня приобрело иной смысл, изменилась культура, мораль, взгляды людей, и сегодня нам очень трудно судить, что было добром, а что злом в те далекие времена.
Комедия «Недоросль» написана Фонвизиным в 1782 году. В ней автор выводит на сцену некультурных помещиков, изнеженных властями, показывает, каким избалованным подрастает подрастающее поколение в этом обществе. Самые злые качества характера, самые отсталые взгляды на науку, неприятие истинного просвещения характеризуют этих молодых дворян. Тема образования всегда очень волновала Фонвизина. Он выступал за развитие просвещения в России и считал, что дворяне, воспитанные в строгих гражданских правилах, будут достойными руководителями и покровителями крестьянского населения страны. Крепостное право и его пагубное влияние на высшие слои общества также становятся важной темой комедии.
В пьесе противопоставлены друг другу два поколения, две группы персонажей противоположны по своим взглядам на жизнь. Злое начало представляют супруги Простаковы, Скотинины, Митрофаны. Вкусности — Стародум, Милон, Софья, Правдин.
Живо и правдиво изобразили Фонвизина Простакова и Скотинина. Такие персонажи часто встречались среди русской провинциальной знати. Это люди, которые «когда хотят» могут поступить на службу, а когда «не хотят» могут не поступить; когда они хотят, они могут уйти в отставку. Когда захотят, могут «подраться», потому что, по словам Простаковой, «так дом и держится». При желании могут выпороть слугу — так понимают Простаковы-Скотинины слово «вольность». И все их представления о жизни можно выразить одной фразой Простаковой: «Закон оправдывает мое беззаконие».
Фонвизин ясно показывает, что Простаковы-Скотинины не должны управлять людьми: они уничтожают власть и могут уничтожить государство, в очередной раз подняв крепостной народ на бунт.
Стоит произнести название комедии, чтобы в нашем воображении возник образ глупого Митрофанушки, бездельника, невежды и маленького маменькиного сыночка. В этом образе Фонвизин показывает живой результат простаковской трактовки свободы. Достаточно вспомнить его знаменитые слова: «Я не хочу учиться, я хочу жениться».
Автор противопоставил этих героев «честным людям». Эти честные люди, например, Стародум и Правдин, знают, что дворянин обязан нести государственную службу и не имеет права по своему усмотрению оставить ее, когда захочет. Исключение допускается лишь в одном случае: «Когда он внутренне убежден, что служба отечеству не приносит непосредственной пользы». Дворянин не должен, «имея полную власть над своим народом», злоупотреблять ею, он должен помнить, что никто не волен тиранить.
На примере образа Стародумы Фонвизин показывает идеал «честного человека». София также прекрасна в своей честности. Честь – первое и главное требование, предъявляемое Стародумом к дворянину. Также очень важно, чтобы дворянин осознавал свой долг перед отечеством.
Образ Правдина выражал надежду автора на светлое будущее страны. Ведь именно Правдин в финале комедии заявляет, что возьмет имение Простаковой под свой личный надзор. Хотя права на это он не имел, так как в России не было закона, по которому можно было так поступить. Этим Фонвизин как бы намекнул императрице, что существование такого указа было бы благом для России.
Противостояние двух сторон заканчивается победой положительных героев. И не могло быть иначе. Так Фонвизин своей комедией ясно выразил мысль о том, что переустройство общественного порядка необходимо, иначе не избежать трагедии.
В конце 18 века проблема образования встала особенно остро, потому комедию Фонвизина можно назвать актуальной для своего времени. Однако интерес к «Недорослям» не угас и сегодня, что свидетельствует о том, что невежество и глупость, к сожалению, неистребимы. Комедия направлена на высмеивание невежества, лени, узости взглядов и нежелания становиться образованным человеком. Произведение заставляет с презрением смотреть на нелепость и убогость взглядов героев комедии Простакова и Митрофанушки.
Эти герои олицетворяют глупость, невежество, отсутствие положительной жизненной позиции, приверженность старым, отжившим традициям. Мы видим глубокое невежество и убежденность в том, что все должно быть так, как они себе это представляют, и эти люди никогда не считаются с мнением, отличным от их собственного. Трагическое и комическое в комедии тесно переплетаются. Воспитание подрастающего поколения в лице Митрофана вызывает у нас не только улыбку, но и ужас.
Простакова производит такое же впечатление.
Она не просто глупа, она чудовищно неразумна и невежественна. Ее отношения с собственным сыном вызывают недоумение. Может ли человек быть таким близоруким? В финале комедии госпожа Простакова получает «достойную награду» за свое воспитание — Митрофан говорит ей: «Слезь, матушка, как ты навязала…». Эти слова — лучший способ показать нам, как в комедии младшее поколение относится к старшему, которое его породило и воспитало в соответствии с его собственными извращенными представлениями о жизни вообще и о воспитании в частности.
Слова Митрофана не что иное, как свидетельство презрения и неприязни. (Сын не уважает мать, она ему только досаждает. Разве это не может считаться суровым наказанием даже для такого несчастного и невежественного человека, как госпожа Простакова.
Воспитание знатного сына заключалось в потакании всем его капризам и капризам. Митрофан вырастает полным ничтожеством. Он глупый, самодовольный, невежественный, ленивый. Фонвизин рисует очень выразительный образ. Такое существо, как Митрофан, не вызывает положительных эмоций. Не менее выразительная фигура и сама госпожа Простакова. В нем сосредоточены все низкие стороны человеческой натуры. Она не ушла далеко от животных, однако, как и ее брат, пределом его жизненных устремлений является разведение огромного количества свиней.
За комическими персонажами скрывается трагедия. Какое может быть общество, где преобладают такие митрофаны? Такое общество обречено, ибо человеческие пороки: грубость, жадность, лицемерие, невежество, глупость, высокомерие говорят о духовно-нравственной деградации. Простаковы, Скотинины и им подобные не просто существуют в своем убогом и тесном мирке. Нет, ничего подобного. Они олицетворяют собой грубую, агрессивную и активную силу, так или иначе воздействующую на всех вокруг. В творчестве Фонвизина мы видим столкновение зла и добра. Зло имеет силу, которая копилась очень долго, и противостоять этому злу сложно. Застой в обществе стал чем-то само собой разумеющимся.
И это меня огорчает. Зло прочно укоренилось среди людей. Невежество, глупость, жестокость победить непросто. Ничто не становится сильным И могущественным. Простакова олицетворяет все отжившее, отжившее. Пристального интереса заслуживает ее мнение о сыне: Простакова уверена, что «Митрофанушка сутками не встает из-за книги». Навязчивая забота, стремление воспитать сына таким же, как его родители — все это свойственно госпоже Простаковой. Зло медленно распространяется, стремясь подчинить себе мир вокруг. Желание Простаковой, чтобы ее сын стал ее абсолютным повторением, есть воплощение зла, свидетельство умственной и духовной неразвитости.
Комедия побеждает в конце. Немца Вральмана из учителей снова разжаловали в кучера. Над имением помещиков-тиранов устанавливалась законная опека. А слова, которые Митрофан говорит своей матери, — еще одно свидетельство победы добра над злом. Конечно, еще рано говорить о том, что в психическом и духовном развитии Митрофана могут произойти положительные изменения. Его отправляют служить. А он обреченно отвечает: «По мне, где рассказывают». Возможно, изменения в его судьбе будут положительными. По крайней мере, он будет вырван из мира, где царят невежество, глупость, убогость.
Госпожа Простакова в ужасе: «Я совсем умерла! У меня отняли силу! От стыда никуда глаза не покажешь! У меня нет сына». Комедия заканчивается словами Стародумы: «Вот достойные плоды злобы!» Эти слова означают, что герои так или иначе осознают всю низость и убогость общественных пороков. Итак, есть надежда на дальнейшее торжество добра.
Комедия — своеобразный жанр и не всем писателям удавалось хорошо его передать. Д. И. Фонвизин в своем произведении «Недоросль» прекрасно передал общественные настроения, царившие в России в конце 18 — начале 19 вв. вв. В ней он максимально объективно изобразил существующую действительность и попытался ответить на вопрос: «Всегда ли побеждает добро?»
В рассказе «Недоросль» центральные персонажи делятся на два лагеря, один из которых ратует за добро, а другой сеет злобу. В первый лагерь входят Стародум, его племянница Софья, ее избранник Милон и государственный чиновник по имени Правдин, который помог молодым воссоединиться, несмотря на козни госпожи Простаковой. Во второй лагерь входят семья Простаковых и Скотинин, которые видят счастье только в своих свиньях.
На мой взгляд, имена и фамилии для своих персонажей автор выбрал неслучайно. Так, например, Стародум имел такое свойство часто задумываться над вопросами жизни, о том, что есть добро и что есть зло. Софья по натуре была мудрой, образованной и воспитанной девушкой. Милон оказался отважным офицером, сумевшим предотвратить похищение любимой. Чиновнику Правдину удалось уличить госпожу Простакову в мошенничестве и отобрать ее имущество в пользу государства.