Недоросль простакова образ: Характеристика Простаковой в комедии Недоросль кратко, образ госпожи с цитатами героя для сочинения в таблице

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Простаков – персонаж фонвизинской комедии «Недоросль».

Это отец заглавного героя, коим является Митрофанушка. Важно отметить, что мать Митрофанушки – один из главных героев комедии, а отца Митрофанушки можно назвать второстепенным персонажем. Автор показывает, что Простаков занимает во всей семье Простаковых второстепенное место, такое же второстепенное место Простаков занимает и в воспитании и развитии собственного сына.

Интересны взаимоотношения Простакова с его женой госпожой Простаковой и сыном Митрофаном. Герой боится ослушаться своей жены, боится сделать что-то не так. Он выполняет все приказания госпожи Простаковой, боясь ей высказать собственное мнение. Именно страх перед собственной женой – основополагающая черта Простакова. У героя полностью отсутствует собственное мнение, он руководствуется лишь тем, что ему говорит жена. Автор показывает, что Простакову приходится терпеть различные издевательства и притеснения со стороны жены.

Герой выступает в роли своеобразного слуги госпожи Простаковой, который выполняет все приказы и терпит от нее ругательства и даже побои. В комедии показано, что госпожа Простакова относится к своему мужу, как к настоящему слуге. Мать Митрофана постоянно дает своему мужу указания, однако из-за своей рассеянности и медлительности он выполняет их не так, как планировала госпожа Простакова. За это Простаков вновь и вновь слышит в свой адрес ругательства.


Митрофанушка видит, что его мать руководит отцом, поэтому он относится к Простакову точно так же, как к нему относится госпожа Простакова. Показателен эпизод, когда Митрофанушка рассказывает о своем сне, в котором мать недоросля бьет его отца; Митрофанушка жалеет не Простакова, а госпожу Простакову, аргументируя это тем, что она, видимо, устала его бить. Автор показывает, что Простаков не злится на Митрофанушку за его пренебрежительное отношение к нему. Простаков искренне любит сына, поэтому все ему прощает.

Автор показывает, что Простаков не уделяет внимание воспитанию своего сына, считая, что он развивается так, как нужно развиваться. Простаков не способен увидеть отрицательные качества Митрофанушки, для него его сын идеален.

Д.И. Фонвизин, раскрывая образ Простакова, подчеркивает его робкий и смиренный характер. Причем робость и смиренность героя имеют не положительный, а отрицательный характер, так как эти качества сливаются воедино с слабоумием. Правдин, наблюдая за тем, что происходит в доме Простаковых, называет отца семейства глупым дураком, который не может привести свой дом в порядок.

Ближе к финалу комедии, когда Простаковы узнают о том, что дом и деревни их принимает в опеку Правдин, Простаков говорит о том, что он «без вины виноватый». Эта фраза показывает, что Простаков лишь исполнял поручения своей жены, являясь ее помощником в совершении злодеяний. Однако невиновным Простакова назвать нельзя, так как он не остановил госпожу Простакову и поддержал ее злодеяния.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Милона в комедии Фонвизина «Недоросль»
  • Образ Цыфиркина в комедии Фонвизина «Недоросль»
  • Образ Кутейкина в комедии Фонвизина «Недоросль»
  • Образ Тришки в комедии Фонвизина «Недоросль»

  • Сочинение: Образ Простаковой в комедии «Недоросль» (Д.И. Фонвизин)

    (412 слов) Комедия «Недоросль» – известное произведение Дениса Ивановича Фонвизина. Пьеса является ярким примером классицизма в литературе. Читатель может точно определить, какой персонаж положительный, какой отрицательный, а говорящие фамилии помогают раскрыть героев более полно, позволяют предугадать, к какой из сторон будут принадлежать герои. Для раскрытия проблематики произведения Фонвизин использует образ госпожи Простаковой. Поведение, характер дают нам понять, что она является отрицательным персонажем комедии, её образ автор противопоставляет положительной стороне конфликта пьесы.

    Простакова родилась в семье Скотининых. Её отец пятнадцать лет был воеводой. После службы он, не зная грамоты, лишь наживался на окружающих и «…лежа на сундуке с деньгами, умер…с голоду». Дядя Простаковой – Вавил Фалелеич – также не изучал науки. Пример семьи стал причиной того, что героиня не признавала пользы в знаниях: 

    «Без наук люди живут и жили». 

    Главное – добиться материального богатства и получить желаемое хитростью.

    Простакова неуважительно относилась к слугам. Часто кричала на добрую Еремеевну, используя грубые слова. Кутейкин и Цыфиркин получали неполную зарплату за то, что обучали Митрофана. Крестьяне в имении жили в нищете, так как Простакова забрала себе всё их несчастное имущество. Она показана очень жестокой хозяйкой. Простакова не ценит чужой труд, её не волнует положение её же крестьян и слуг.

    На примере Софьи Фонвизин показывает двуличие Простаковой. Не зная, какое наследство у девушки, Простакова была готова выдать её замуж за своего брата Скотинина, а затем, узнав об истинном положении дел, и вовсе решила породниться с богатой невестой. В первом действии показано, как она грубо обращается с Софьей, когда та получила письмо от дяди. Появление Стародума заставило Простакову относиться к девушке повежливее, но это длилось недолго, так как в пятом действии она пытается выкрасть Софью, чтобы не позволить ей стать женой Милона. Ради выгоды Простакова готова потакать окружающим, распоряжаться чужими судьбами. Ей всё равно на счастье других, личное благополучие важнее.

    Простакова неуважительно относится к своему мужу и всё ведение хозяйства взяла на себя. Единственным человеком, к которому она проявляет нежность, стал её сын: 

    «…Одна моя забота, одна моя отрада – Митрофанушка». 

    Простакова не спешит отправлять его на службу, не наказывает его за равнодушие к знаниям, готова защищать сына от нападок окружающих. Но именно Митрофан в конце пьесы отворачивается от матери, когда узнаёт, что их лишают имущества. Простаковой не удалось правильно воспитать сына. Митрофан стал таким же безграмотным и корыстным, как все Скотинины.

    Таким образом, госпожу Простакову Фонвизин изображает жестокой помещицей, готовой на всё ради выгоды. Автор показывает, что человек должен знать грамоту, уважительно относится к окружающим и к чужому труду, так как безграмотность, эгоистичность и жадность рано или поздно могут сыграть с человеком злую шутку.

    Автор: Екатерина Белоус

    №4.pdf

    %PDF-1.6 % 953 0 объект > эндообъект 950 0 объект >поток 2008-05-16T12:50:29+02:002008-05-16T12:54:59+02:002008-05-16T12:54:59+02:00Adobe Acrobat 8.0Device=PDFHI1, разрешение=600dpi, размер страницы=A4Acrobat Приложение Distiller 8.1.0 (Windows)/pdf

  • nr4.pdf
  • Харв
  • UUID: 64ab273b-3c78-4e4c-b567-cf2477058430uuid: c565eafa-6d0a-49b8-a38a-0f72a414e5e4 конечный поток эндообъект 920 0 объект >
    эндообъект 918 0 объект > эндообъект 919 0 объект > эндообъект 921 0 объект > эндообъект 983 0 объект > эндообъект 932 0 объект > эндообъект 943 0 объект > эндообъект 944 0 объект > эндообъект 945 0 объект > эндообъект 946 0 объект > эндообъект 947 0 объект > эндообъект 948 0 объект > эндообъект 949 0 объект > эндообъект 788 0 объект > эндообъект 791 0 объект > эндообъект 794 0 объект > эндообъект 797 0 объект > эндообъект 800 0 объект > эндообъект 803 0 объект > эндообъект 806 0 объект > эндообъект 809 0 объект > эндообъект 811 0 объект >поток h

    А белый пудель Куприна — герой.

    Образ и характеристика дедушки главного героя рассказа Белый пудель Куприн сочинение. Хозяйка велит привести Арто

    Главные герои повести «Белый пудель» — уличные артисты, которые бродят по Крыму и дают представления для дачников. Старик Мартын Лодыжкин играет на старинной колесной лире, мальчик Сережа показывает различные акробатические трюки, а белый пудель по кличке Арто выступает не хуже настоящей цирковой собаки. Артисты мало зарабатывают, многие дачники прогоняют их, как только видят, но артисты не унывают.

    На одной богатой даче стали свидетелями того, как вся семья возилась с очень капризным, избалованным малышом, который то лежал на полу, брыкаясь ножками, то громко кричал на взрослых. Сначала артистов хотели прогнать, но избалованный мальчик хотел посмотреть спектакль.

    Под заунывные звуки шарманки Сережа продемонстрировал свое искусство гимнаста и жонглера, после чего дедушка Мартын стал демонстрировать владельцам дачи навыки пуделя Арто. Артисты уже рассчитывали на достойное вознаграждение, когда избалованные отпрыски дачников потребовали купить для него эту замечательную собаку.

    Мартын Лодыжкин отказался продавать Арто, даже когда ему назвали совершенно фантастическую сумму. В итоге артисты уехали с дачи, ничего не получив. Но на этом история не закончилась. Дедушка Мартын и Сережа решили искупаться. На берегу моря их нашел дворник с той дачи и снова стал уговаривать продать собаку. Старый шарманщик объяснил дворнику, что друзья не продаются, и на этом разговор закончился. Но когда артисты решили отдохнуть в тени леса и задремали, дворник обманом отвел от них белого пуделя.

    Сережа уговаривал дедушку Мартына обратиться в полицию, но тот сказал ему, что живет по чужому паспорту, так как свой давно потерял и по этой причине не может обратиться в полицию, чтобы вернуть собаку.

    Тогда Сережа решил действовать самостоятельно. Ночью он пробрался на дачу и сумел найти место, где был заперт пудель Арто. Собаке удалось сбежать из заточения, но дворник погнался за Сережей и пуделем. К счастью, им удалось оторваться от погони, и вскоре счастливый Арто радостно приветствовал деда Мартына, облизывая ему лицо.

    Таково краткий рассказ.

    Основная мысль рассказа «Белый пудель» заключается в том, что друзей, попавших в беду, необходимо спасти. Мальчик Сережа, рискуя быть пойманным, пробрался на дачу, где содержалась собака, и сумел освободить ее из плена.

    Сказка «Белый пудель» учит не мерить счастье жизни деньгами, а ценить настоящую дружбу и преданность. На те деньги, которые предлагались Мартыну Лодыжкину за белого пуделя, старый шарманщик вполне мог бы обзавестись собственным бизнесом и жить безбедно, но он, ни минуты не колеблясь, отказался продать Арто, считавшегося полноправным артистом. в их небольшой, но дружной компании.

    В рассказе «Белый пудель» мне понравился мальчик Сережа, который проявил целеустремленность и умение действовать самостоятельно. Он никого не спрашивал и ночью пошел один спасать своего друга. И благодаря своему отчаянию и природной ловкости мальчик добился успеха.

    Какие пословицы подходят к рассказу «Белый пудель»?

    Бедный и честный.
    Капризный в детстве, некрасивый в годах.
    Держитесь друг за друга — ничего не бойтесь.

    В произведении А. И. Куприна «Белый пудель» аналогичную характеристику имеет главный герой повести по имени Лодыжкин Мартын. Сгорбленный, измученный старик имеет довольно болезненный вид. Его младшие товарищи, ставшие его семьей, — двенадцатилетний мальчик Сережа, которому он заменил отца, и пудель Арто — преданы и помогают в любую минуту.

    В повести есть две категории героев, одна из которых смотрит на Мартына при знакомстве и выступлениях свысока, наделяя его оценкой только исходя из его социального положения в обществе. Второй — относится с уважением, как к родному человеку. Но дедушка всегда остается спокойным. Не жалуясь на судьбу и свое состояние, он продолжает руководить своей группой акробатов, переезжая из одной местности в другую.

    У старика нет ни постоянного места жительства, ни гроша на душу. Зарабатывая на обед выступлениями, он радуется каждой полученной монете.

    Мартин наделен только положительными качествами. Он стал образцом для подражания для своего воспитанника Сережи. Благодаря заботе и жалости, проявленной дедушкой, в группе царили уважение и сплоченность. Он проявил такие истинные человеческие качества, как целеустремленность, честность, справедливость. Он доказал, что жизнь — большое счастье, надо наслаждаться каждым мгновением, природой, любить близких, стараться честно зарабатывать на жизнь. Он патриот, настоящий ценитель пейзажа, например, крымского побережья, куда он водит своих друзей.

    Щедрость — одна из его основных характеристик. Заработок за весь день он делит, но не на равные части. Дедушка всегда оставляет себе меньшую часть. В этом проявляется и его забота о Сереже, которому он хочет купить новый костюм и туфли. «Слезы потекли по морщинам» — так проявляется его жалость к мальчику.

    Образ шарманщика дополняют справедливые, твердые решения, которые делают его достойным уважения. Он не признает неравенства людей, считая всех единым целым. Безропотно продолжает работать, но не теряет достоинства, преданности даже тогда, когда пуделя хотят выкупить. Старик гордо покидает этот дом с собакой.

    Ценитель настоящей дружбы, бескорыстный трудяга впитал в себя лучшие качества, свойственные мудрому человеку, повидавшему на своем пути немало горечи, несправедливости и нищеты.

    Огромное количество страниц литературных произведений занимают изображения пожилых людей. Их портретные зарисовки, характеры, поведение разнообразны. Однако данная возрастная категория выбрана авторами не случайно.

    Жизнь пожилых людей – это итог прожитых лет: печальных и радостных. Но в любом случае это опытные, мудрые люди, у которых есть чему поучиться.

    Несколько интересных сочинений

    • Сочинения пословиц

      Многие пословицы приходят в нашу жизнь из уст старшего поколения. Они редко встречаются в современной литературе.

    • Характеристика Тришки и его образ в комедии «Недоросль» Фонвизина

      Крепостной Тришка, принадлежавший к роду Простаковых, был выведен для демонстрации невежества дворян.

      Целью писателя было прославить ум и заклеймить невежество

    • Критика о романе Пушкина «Евгений Онегин» (отзывы современников)

      Творчество поэта с момента выхода в свет и по настоящее время подвергается серьезному изучению и осмыслению не только читателей, но и профессиональных критиков.

    • Сочинение Каждый человек есть живой излучающий личностный центр по тексту Ильина

      Человек, вольно или невольно, всегда находится в обществе. Каждый, кто находится рядом с ним, так или иначе влияет на человека. Кто-то вызывает у нас сочувствие, кого-то мы даже можем ненавидеть

    • Лермонтов написал этот стих, в котором я копирую себя. Он читает что-то насыщенно, и в то же время — очень цикавый и приятный. Лермонтов, взяв из своей жизни дела минуты, которые подтверждают дела стихии романа

    Сережа — один из главных героев повести А. И. Куприна «Белый пудель»; двенадцатилетний мальчик-сирота, которого Мартын Лодыжкин забрал у какого-то пьяницы лет пять тому назад; верный друг Лодыжкина и пудель Арто.

    В этой истории не случайно показан характер Сережи. Автор противопоставляет ему другого мальчика, который хоть и моложе его, но уже избалован всеми благами жизни, а потому не умеет ценить то, что имеет. Антипод героя – мальчик по имени Трилли, которого обласкали родители и слуги.

    Всего этого Сережа с детства лишен, поэтому знает цену куску хлеба и добр к своему другу и благодетелю, шарманщику Лодыжкину. Сережа по натуре добрый и смелый мальчик. У него нет хорошей одежды, и совсем нет обуви, но он не унывает и продолжает бороздить побережье Крыма с группой друзей, демонстрируя людям акробатические трюки. У него только потертые колготки, поэтому Лодыжкин мечтает, как только заработает больше денег, купить мальчику новый костюм.

    Самые важные качества Сережи проявляются, когда исчезает их пудель. Мальчик, рискуя жизнью, перелезает через высокий забор коттеджа и спасает Арто от безжалостной Трилли. Он решился на этот подвиг не только потому, что хотел спасти собаку, но и потому, что знал, как трепетно ​​относится дед Лодыжкин к Арто. Это лишний раз доказывает благородство мальчика «снизу».

    Название работы: Белый пудель

    Год написания: 1903

    Жанр: рассказ

    Главные герои: Арто — дрессированная собака Сережа — маленький циркач Мартын Лодыжкин — Бывший акробат.

    Сюжет

    Бродячие циркачи отправляются на богатые дачи и показывают свои нехитрые трюки, чтобы заработать немного денег на пропитание. Выручка очень маленькая, и вся надежда на последнюю дачу «Дружбы». Оттуда с плачем и криком выскакивает мальчик, который не хочет принимать лекарство, а вокруг него с уговорами кружатся перепуганные слуги. Избалованный мальчик увидел артистов и захотел посмотреть спектакль, потом захотел, чтобы ему подарили умную собаку. Мать мальчика предлагала Мартыну деньги, но он отказался, и их просто выгнали с дачи. Ночью дворник по приказу своей хозяйки украл собаку. Циркачи очень расстроились, ведь Арто был их другом, и без него им было бы очень трудно зарабатывать себе на хлеб.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *