Характеристика Скотинина в комедии Недоросль кратко, образ с цитатами героя для сочинения
В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» одним из ключевых персонажей является помещик Скотинин, родной брат госпожи Простаковой и дядя Митрофанушки. Автор недаром наделяет героя столь говорящей фамилией: Скотинин не только испытывает болезненную страсть к свиньям, но и обладает «скотскими», животными качествами — невежеством, грубостью, жестокостью, самомнением, полным отсутствием морали. Характеристика Скотинина позволяет лучше понять, к каким страшным последствиям может привести общество, в котором будут преобладать «скотинины», «простаковы» и «митрофанушки».
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Краткая характеристика
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Недоросль.
Полное имя — Тарас Скотинин.
Возраст — не указан, мужчина средних лет.
Род занятий — помещик.
Семья — не женат, сестра г-жа Простакова.
Социальное положение — дворянин, помещик.
Происхождение — родом из старинного дворянского семейства.
Воспитание — воспитанием никто не занимался, примером для подражания стал необразованный, глупый и жадный отец.
Образование — необразованный мужчина, не умеющий даже читать.
Внешность — не указана.
Характер — настойчивый, невежественный, трусливый.
Положительные черты — отсутствуют, один из отрицательных персонажей пьесы, способный испытывать нежные чувства лишь к свиньям.
Отрицательные черты — жадный, глупый, невежественный, туголобый.
Произведение — «Недоросль».
Автор — Денис Иванович Фонвизин.
Цитатная характеристика
Описание героя с цитатами позволит раскрыть его образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.
Портрет
Художественный портрет Тараса Скотинина основан на том, что он является дворянином, помещиком и принадлежит к древнему роду.
«Я Тарас Скотинин, в роде своём не последний. Род Скотининых великий и старинный. Пращура нашего ни в какой герольдии не отыщешь».
Источник: Действие четвёртое, явление 7
Скотинин родом из большой семьи, однако из 18 детей в живых остался только он и его сестра, г-жа Простакова.
«Покойник батюшка женился на покойнице матушке. Она была по прозванию Приплодиных. Нас, детей, было у них восемнадцать человек; да, кроме меня с братцем, все, по власти господней, примерли
Двое о святой неделе с колокольни свалились; а достальные сами не стояли, батюшка!»
Источник: Простакова о семье, Действие третье, явление 5
Скотинин — помещик со скромными доходами. Наследство Софьи поражает его воображение.
«Десять тысяч твоего доходу! Эко счастье привалило; да я столько родясь и не видывал.»
Источник: Действие второе, явление 3
В прошлом Скотинин был гвардейским офицером.
«Я сам служивал в гвардии и отставлен капралом».
Источник: Действие второе, явление 3
Скотинин — холостой мужчина, который не прочь создать семью и обзавестись детьми.
«Я и своих поросят завести хочу. Меня не проведёшь».
Источник: Действие второе, явление 3
Портретная характеристика Тараса Скотинина включает в себя и его чрезмерную страсть к свиньям — только эти животные способны вызывать у героя нежные чувства.
«Люблю свиней, сестрица…»
Источник: Действие первое, явление 5
«…да от чего же я к свиньям так сильно пристрастился?»
Источник: Действие первое, явление 5
Внешность
Внешний вид Тараса Скотинина основан на том, что он является зрелым мужчиной, давно вышедшим из юного возраста.
«Из ребят давно уж вышел…»
Источник: Действие третье, явление 5
Черты характера и поступки
Скотинин — жестокий человек, получающий удовольствие от вида страданий других людей
«Я прошу тебя, сестрица, для такого праздника отложить наказание до завтрева; а завтра, коль изволишь, я и сам охотно помогу. Не будь я Тарас Скотинин, если у меня не всякая вина виновата. У меня в этом, сестрица, один обычай с тобою».
Источник: Действие первое, явление 4
«Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?»
Источник: Действие пятое, явление 4
По своей природе Скотинин — инфантильный трусоватый человек, который не в состоянии решить конфликт, дать отпор равным себе.
«… я не челобитчик. Хлопотать я не люблю, да и боюсь. Сколько меня соседи ни обижали, сколько убытку ни делали, я ни на кого не бил челом».
Источник: Действие первое, явление 5
При возникновении каких-либо трудностей Скотинину гораздо проще отыграться на слабых и зависимых от него людях, чем самому решить проблему.
«…всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду».
Источник: Действие первое, явление 5
Скотинин пользуется славой ловкого стяжателя, способного до последней нитки обобрать крепостных.
«…весь околоток говорит, что ты мастерски оброк собираешь».
Источник: Действие первое, явление 5
Главная страсть Скотинина — свиньи. Ради получения новых крупных экземпляров он даже готов жениться на Софье.
«Скотинин. Изволь, сестрица, поучу вас, поучу, лишь жените меня на Софьюшке.
Источник: Действие первое, явление 5
Г-жа Простакова. Неужели тебе эта девчонка так понравилась?
Скотинин. Нет, мне нравится не девчонка.
Простаков. Так по соседству её деревеньки?
Скотинин. И не деревеньки, а то, что в деревеньках-то её водится и до чего моя смертная охота.
Г-жа Простакова. До чего же, братец?
Скотинин. Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, которая, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою».
«Митрофанушка наш весь в дядю — и он до свиней сызмала такой же охотник, как и ты».
Источник: Действие первое, явление 5
«Скотинин…Тут есть какое-нибудь сходство; да от чего же я к свиньям так сильно пристрастился?
Простаков. И тут есть же какое-нибудь сходство. Я так рассуждаю».
Скотинин так сильно любит свиней, что готов потратить всё наследство Софьи на их покупку.
«Ты будешь жить со мною припеваючи. Десять тысяч твоего доходу! Эко счастье привалило; да я столько родясь и не видывал; да я на них всех свиней со бела света выкуплю; да я, слышь ты, то сделаю, что все затрубят: в здешнем-де околотке и житьё одним свиньям».
Источник: Действие второе, явление 3
Тарас Скотинин на первое место ставит свиней, а не свою будущую жену. Он пренебрежительно относится к ней, её интересы ему совершенно безразличны.
«Для неё одной отдам угольную с лежанкой. Друг ты мой сердешный! коли у меня теперь, ничего не видя, для каждой свинки клевок особливый, то жене найду светёлку.
Источник: Действие второе, явление 3
Ради достижения желаемого (женитьбы на Софье) Скотинин готов искалечить родного племянника, подраться с сестрой.
«Как! Племяннику перебивать у дяди! Да я его на первой встрече как чорта изломаю.
Ну, будь я свиной сын, если я не буду её мужем, или Митрофан уродом».
Источник: Действие второе, явление 3
«Отвяжись, сестра! Дойдет дело до ломки, погну, так затрещишь».
Источник: Действие третье, явление 3
Скотинин — упрямый, твердолобый человек.
«У меня такой обычай, как что заберу в голову, то из неё гвоздём не выколотишь. У меня, слышь ты, что вошло в ум, тут и засело. О том вся и дума, то только и вижу во сне, как наяву, а наяву, как во сне».
Источник: Действие второе, явление 3
«Я думаю, что Скотинины все родом крепколобы».
Источник: Действие четвёртое, явление 8
Скотинин — упрямый человек, готовый стоять на своём до последнего.
«Я другому не помеха. Всякий женись на своей невесте. Я чужую не трону, и мою чужой не тронь же.
(Софье.) Ты не бойсь, душенька. Тебя у меня никто не перебьёт».
Источник: Действие второе, явление 3
Для Тараса Скотинина характерна большая самоуверенность. Он искренне считает себя завидным женихом.
«Скажу, не похвалясь, каков я, право, таких мало.
Источник: Действие третье, явление 5
«Рассуди же, какое счастье Софьюшке быть за мною».
Источник: Действие четвёртое, явление 7
Скотинин — глупый человек, не привыкший думать и рассуждать.
«Я никогда не думаю…»
Источник: Действие четвёртое, явление 7
«Вы, господин Скотинин, сами признаёте себя неучёным человеком».
Источник: Действие четвёртое, явление 8
Тарас Скотинин — трусливый и подлый человек. Узнав о том, что имение его сестры берётся под опеку, он стремится тут же исчезнуть из поля зрения чиновника, чтобы ненароком не навлечь на себя беду.
«Да этак и до меня доберутся. Да этак и всякой Скотинин может попасть под опеку… Уберусь же я отсюда подобру-поздорову».
Источник: Действие пятое, явление 4
Воспитание
Тарас Скотинин — безграмотный человек, не умеющий даже читать. Однако он не считает это недостатком и даже гордится собственным невежеством.
«Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки».
Источник: Действие первое, явление 6
Отец Скотинина и его сестры, г-жи Простаковой, был невежественным, тёмным человеком, который не позволял своим детям учиться.
«Старинные люди, мой отец! Не нынешний был век. Нас ничему не учили. Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу.
Кстати ли? Покойник-свет и руками, и ногами, царство ему небесное! Бывало, изволит закричать: прокляну ребёнка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет»
Источник: Простакова об отце, Действие третье, явление 5
Скотинин-старший стал примером для своих детей, которые выросли невежественными, жестокими, злыми, жадными людьми.
«Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю, покойник-свет, лёжа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! Каково это?»
Источник: Действие четвёртое, явление 8
Характеристика Скотинина другими героями
Простакова
Простакова считает брата глупым человеком, которым можно помыкать, как ей вздумается. Узнав о богатстве Софье, она решает женить на девушке своего сына Митрофана, а Тараса вернуть в его деревню.
«Привезла меня сестра сюда жениться. Теперь сама же подъехала с отводом. «Что-де тебе, братец, в жене; была бы-де у тебя, братец, хорошая свинья».
Источник: Действие второе, явление 3
Подробная характеристика Простаковой.
Простаков
Простаков искренне восхищается умением Тараса безжалостно обдирать до последней нитки крестьян.
«…весь околоток говорит, что ты мастерски оброк собираешь».
Источник: Действие первое, явление 5
Простаков считает, что страсть Скотинина к свиньям обусловлена их большим сходством.
«Скотинин…Тут есть какое-нибудь сходство; да от чего же я к свиньям так сильно пристрастился?
Источник: Действие первое, явление 5
Простаков. И тут есть же какое-нибудь сходство. Я так рассуждаю».
Правдин
Правдин отмечает, что Скотинин является жертвой манипуляций со стороны его сестры, г-жи Простаковой.
«Сестрица ваша играет вами, как мячиком».
Источник: Действие второе, явление 3
Правдин замечает «скотское» отношение Тараса Скотинина по отношению к будущей жене, которая интересует помещика гораздо меньше, чем свиньи.
«Когда же у вас могут быть счастливы одни только скоты, то жене вашей от них и от вас будет худой покой».
Источник: Действие второе, явление 3
Правдин глубоко возмущён отношением Скотинина к крепостным, которых он и за людей не считает.
«Скотинин. Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?
Источник: Действие пятое, явление 4
Правдин. Когда захочет! Да что за охота? Прямой ты Скотинин».
Подробная характеристика Правдина.
Стародум
Стародум презрительно относится к бахвальству Скотинина относительно древности его рода и откровенно смеётся над ним.
«Стародум (смеючись) То есть, пращур твой создан хоть в шестой же день, да немного попрежде Адама?
Источник: Действие четвёртое, явление 7
Скотинин. Нет, право? Так ты доброго мнения о старине моего рода?
Стародум. О! такого-то доброго, что я удивляюсь, как на твоём месте можно выбирать жену из другого рода, как из Скотининых?»
Стародум прекрасно видит все пороки Тараса Скотинина, в котором не видит достойного мужа для Софьи.
«Да для неё не всё равно, когда скажут, что дворянка вышла за Скотинина».
Источник: Действие четвёртое, явление 7
Стародум невысокого мнения о нравственных ценностях Скотинина и потому иронизирует, говоря, что он более счастливый, так как беспечный человек: его душе чужды глубокие переживания.
«Стародум. Ты меня счастливее. Меня трогают люди.
Источник: Действие четвёртое, явление 7
Скотинин. А меня так свиньи».
Подробная характеристика Стародума.
Милон
Даже короткого знакомства с Тарасом Скотининым хватает Милону, чтобы сделать выводы о его моральных качествах. Возможный брак Скотинина с Софьей он считает неравенством.
«Такое неравенство сделало б несчастье вас обоих».
Источник: Действие четвёртое, явление 7
Милон подчёркивает глубочайшее невежество Скотинина, его твердолобость.
«Милон. Вы, господин Скотинин, сами признаёте себя неучёным человеком; однако, я думаю, в этом случае и ваш лоб был бы не крепче учёного.
Источник: Действие четвёртое, явление 8
Стародум (Милону) Об заклад не бейся. Я думаю, что Скотинины все родом крепколобы».
Речевая характеристика Скотинина
Речевая характеристика имеет большое значение при раскрытии образа героя, позволяет сделать вывод о его внутреннем мире. С самого начала произведения становится понятно, что помещик Тарас Скотинин — большой любитель свиней. Он постоянно твердит о любви к ним и окружающих людей и весь мир в целом воспринимает сквозь призму своего увлечения. В выражениях, более подходящих для скотного двора, Тарас говорит о своей сестре, будущей жене и детях:
«Я и своих поросят завести хочу», «Что греха таить, одного помёту; да вишь как развизжалась…»
Речь Скотинина полностью отражает его характер: прямой, примитивный и невежественный. Он строит простые предложения, в которых и в помине нет красочности, образности, глубоких и интересных мыслей. Это указывает на отсутствие образования, внутренней культуры. Герой презирает просвещение, и это неизбежно сказывается на особенностях его речи.
Скотинин использует просторечную, иногда вульгарную речь: «суженого конём не объедешь», «подобру-поздорову», «ученье — вздор», «всякая вина виновата», «На своё счастье грех пенять», «концы в воду».
Он не опускается до откровенных ругательств, как его сестра г-жа Простакова, но только потому, что он находится в гостях и не может в полной мере раскрыться.
Народная характеристика
Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.
Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.
Давайте создадим самую подробную характеристику Скотинина вместе!
Биография
Тарас Скотинин — мужчина средних лет, дворянин, помещик. Принадлежит к старинному роду. В семействе Скотининых было рождено в общей сложности восемнадцать детей, но только двое из них смогли дожить до зрелости: г-жа Простакова и её брат Тарас. Дети смогли перенять от отца худшие качества: невежество, грубость, жестокость по отношению к крепостным.
В юности Тарас Скотинин служил в гвардии и спустя время ушёл в отставку в чине капрала. Он является владельцем небольшого имения. Доход его не очень высок, и он мечтает выгодно жениться на Софье, обладающей большим наследством.
Единственная страсть Скотинина — свиньи. Только они и интересуют героя, готового спустить все деньги на приобретение самых лучших свиней. Он с радостью готов взять в жёны Софью, чтобы поправить своё финансовое положение. Однако богатая наследница становится причиной раздора между Тарасом и его сестрой Простаковой, решившей выгодно женить своего сына Митрофана.
Конфликт между родственниками прерывается вмешательством государственного чиновника, который наказывает Простакову за жестокое обращение с крестьянами и берёт под опеку её имение. Скотинин спешит вернуться в свою усадьбу, чтобы не стать следующей жертвой.
Образ Скотинина
Тарас Скотинин так же, как и его сестра Простакова и племянник Митрофан, является абсолютно отрицательным персонажем, в котором нет ни единой привлекательной черты.
Фундамент грубого, жестокого, бесчувственного характера Скотинина был заложен ещё в детстве, в его семье, где всем верховодил жадный и невежественный отец, не давший детям даже элементарного образования, в котором видел зло.
В душе Скотинина нет места доброте, состраданию, милосердию по отношению к людям. Он получает искреннее удовольствие при виде страданий тех, кто от него зависит, и считает, что имеет право безнаказанно издеваться над своими крепостными.
Абсолютно безграмотный Скотинин презрительно относится к образованию и считает, что жизнь можно хорошо устроить и без грамоты. Обладая узким кругозором, герой интересуется одними лишь свиньями, которых ставит превыше людей. По своей манере общения Тарас мало чем отличается от работников скотного двора.
Скотинин является типичным представителем высокомерного и невежественного дворянства второй половины XVIII века. В его образе автор воплотил все негативные качества, которые были присущи высшему сословию в России.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Вывод
В комедии «Недоросль» автор поднимает глобальные социальные проблемы, которые были актуальны для общественной жизни России в XVIII веке. Он демонстрирует срез дворян и помещиков, которые были разделены на два лагеря: умные, образованные и воспитанные аристократы с высокими моральными принципами в противовес невежественным, тёмным и жестоким помещикам-самодурам, тянувшим Россию на самое дно.
К последним автор относит и Тараса Скотинина, чья говорящая фамилия недвусмысленно указывает на его черты характера и отношение к людям. Роль героя заключается в том, чтобы продемонстрировать острую необходимость перемен в российском обществе. Характеристика Скотинина с цитатами позволит лучше подготовиться к уроку литературы, написать сочинение на заданную тему.
Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволяет самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развёрнутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.
Тест
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Недоросль Фонвизина, анализ, характеристика главных героев
Меню статьи:
- Сюжет: краткое содержание пьесы “Недоросль”
- Характеристика героев: положительные и отрицательные характеры
- Госпожа Простакова
- Господин Простаков
- Митрофан
- Скотинин
- Софья
- Стародум
- Милон
- “Не хочу учиться, а хочу жениться”: проблема воспитания в повести
- Смысл названия: две стороны медали
“Недоросль” – пьеса в пяти действиях, принадлежащая перу Дениса Ивановича Фонвизина. Культовое драматическое произведение XVIII века и один из наиболее ярких образцов классицизма. Оно вошло в школьную программу, неоднократно ставилось на театральных подмостках, получило экранное воплощение, а его строки разобрали на цитаты, которые сегодня живут автономно от первоисточника, став афоризмами русского языка.
Сюжет: краткое содержание пьесы “Недоросль”
Сюжет “Недоросли” хорошо знаком всем еще со школьных лет, однако мы все-таки напомним краткое содержание пьесы, чтобы восстановить в памяти последовательность событий.
Действие разворачивается в деревне Простаковых. Его хозяева – госпожа и господин Простаковы и их сын Митрофанушка – живут спокойной жизнью провинциальных дворян. Также в поместье обитает сиротка Софьюшка, которую госпожа приютила у себя в доме, но, как выясняется, не из сострадания, а из-за наследства, которым она вольно распоряжается на правах самопровозглашенного опекуна. В скором будущем Софью планируют отдать за брата Простаковой Тараса Скотинина.
Планы госпожи рушатся, когда Софья получает письмо от своего дяди Стародума, которого до сих пор считали погибшим. Страдум жив и здравствует и едет на свидание с племянницей, а еще он сообщает о состоянии в 10 тысяч доходу, которое передает в наследство горячо любимой родственнице. После такого известия Простакова принимается обхаживать Софью, которую до сих пор мало жаловала, ведь теперь она хочет сосватать ее за любимого Митрофана, а Скотинина оставить ни с чем.
К счастью, Стародум оказался благородным и честным человеком, желающим племяннице добра. Тем более что у Софьи уже был суженый – офицер Милон, который как раз остановился со своим полком в деревне Простаковых. Стародуб знал Милона и дал молодым благословение.
В отчаянии Простакова пытается организовать похищение Софьи и насильно обвенчать ее с сыном. Однако и тут вероломная госпожа терпит фиаско – Милон спасает возлюбленную в ночь похищения.
Простакову великодушно прощают и не отдают под суд, правда, ее имение, которое уже давно вызывало подозрения, передают государственному опекуну. Все разъезжаются и даже Митрофанушка бросает маменьку, ведь он ее не любит, как в общем-то и никого на свете.
Характеристика героев: положительные и отрицательные характеры
Как в любом классицистическом произведении, персонажи в “Недоросли” четко делятся на положительных и отрицательных.
Отрицательные герои:
- госпожа Простакова – хозяйка деревни;
- господин Простаков – муж ее;
- Митрофанушка – сын Простаковых, недоросль;
- Тарас Скотинин – брат Простаковых.
Положительные герои:
- Софья – сирота, живет у Простаковых;
- Стародум – дядя ее;
- Милон – офицер, возлюбленный Софьи;
- Правдин – государственный чиновник, приехавший проконтролировать дела в деревне Простаковых.
Второстепенные персонажи:
- Цыфиркин – учитель арифметики;
- Кутейкин – учитель, бывший семинарист;
- Вральман – бывший кучер, выдает себя за учителя;
- Еремевна – няня Митрофана.
Госпожа Простакова
Простакова – самый яркий отрицательный персонаж, да и вообще наиболее выдающееся действующее лицо пьесы. Она хозяйка деревни Простаковых и именно госпожа, полностью подавив слабовольного супруга, устанавливает барские порядки и принимает решения.
Вместе с тем она абсолютно невежественна, лишена манер, часто груба. Простакова, как и другие члены семейства, не умеет читать и презирает науку. Образованием Митрофанушки мать занимается только потому, что так положено в новосветском обществе, но истинной ценности знаний не понимает.
Помимо невежества, Простакова отличается жестокостью, лживостью, лицемерием, завистливостью.
Единственное существо, которое она любит, это ее сын Митрофанушка. Однако слепая несуразная любовь матери только портит чадо, превращая его в копию себя в мужском платье.
Господин Простаков
Фигуральный хозяин поместья Простаковых. На самом деле всем руководит его властная жена, которой он безумно боится и не смеет молвить слово. Простаков давно утратил собственное мнение и достоинство. Он даже не может сказать, хорош или плох кафтан, сшитый портным Тришкой для Митрофана, потому что боится произнести не то, что ожидает госпожа.
Митрофан
Сын Простаковых, недоросль. В семье его любовно называют Митрофанушкой. А, между тем, этому юноше уже пора выходить во взрослую жизнь, но он абсолютно не имеет о ней представления. Митрофан избалован материнской любовью, он капризен, жесток по отношению к прислуге и учителям, напыщен, ленив. Несмотря на многолетние занятия с учителями, юный барин беспросветно туп, он не выказывает ни малейшего стремления к учебе и знаниям.
А самое жуткое, что Митрофанушка жуткий эгоист, для него ничто не имеет значения, кроме собственных интересов. В конце пьесы он легко бросает маменьку, так безответно любившую его. Даже она для него пустое место.
Скотинин
Брат госпожи Простаковой. Самовлюбленный, ограниченный, невежественный, жестокий и алчный. Тарас Скотинин питает огромную страсть к свиньям, остальное мало интересует этого недалекого человека. У него нет представления о родственных связях, сердечной привязанности и любви. Расписывая, как хорошо заживется его будущей жене, Скотинин говорит лишь о том, что выделит ей лучшую светелку. В его системе координат именно в этом заключается супружеское счастье.
Софья
Положительный женский образ произведения. Очень воспитанная, добрая, кроткая и сострадательная девушка. Софья получила хорошее образование, она обладает пытливым умом и жаждой к знаниям. Даже в отравляющей атмосфере дома Простаковых девушка не уподобляется хозяевам, а продолжает вести тот образ жизни, который ей по душе – она много читает, размышляет, со всеми приветлива и вежлива.
Стародум
Дядя и опекун Софьи. Стародум – голос автора в пьесе. Его речи очень афористичны, он много рассуждает о жизни, добродетелях, уме, законе, правительстве, современном обществе, браке, любви и других насущных вопросах. Стародум невероятно мудр и благороден. Несмотря на то что он явно негативно относится к Простаковой и ей подобным, Стародум не позволяет себе опускаться до грубостей и неприкрытой критики,а что до легкого сарказма – его недалекие “родственники” распознать не могут.
Милон
Офицер, возлюбленный Софьи. Образ героя-защитника, идеального молодого мужчины, мужа. Он очень справедлив, не мирится с подлостью и ложью. Милон смел, причем, не только в бою, но и в своих речах. Он лишен тщеславия и низкомерной расчетливости. Все “женихи” Софьи говорили лишь о ее состоянии, Милон же ни разу не упомянул, что его суженая богата. Он искренне любил Софью еще до того, как у нее появилось наследство, а потому в своем выборе молодой человек руководствовался отнюдь не размером годового дохода невесты.
“Не хочу учиться, а хочу жениться”: проблема воспитания в повести
Ключевой проблемой произведения является тема провинциального дворянского воспитания и образования. Главный герой Митрофанушка получает образование только из-за того, что это модно и “так заведено”. На самом деле ни он, ни его невежественная матушка не понимают истинного назначения знаний. Они должны делать человека умнее, лучше, служить ему на протяжении жизни и приносить пользу обществу. Знания добываются трудом и никогда не могут быть насильно помещены в чью-либо голову.
Домашнее образование Митрофана – это пустышка, фикция, провинциальный театр. За несколько лет горе-ученик не овладел ни чтением, ни письмом. Шуточный тест, который устраивает Правдин, Митрофан с грохотом проваливает, но из-за своей глупости не может понять даже этого. Он называет слово дверь прилагательным, потому что ее дескать прилагают к проему, науку историю путает с историями, которые ему в изобилии рассказывает Вральман, а слово “география” Митрофанушка даже выговорить не может… слишком мудреное.
Чтобы показать гротескность образования Митрофана, Фонвизин вводит образ Вральмана, который учит “по-французски и всем наукам”. На самом деле Вральман (фамилия-то говорящая!) никакой не учитель, а бывший кучер Стародума. Он с легкостью обманывает несведущую Простакову и даже становится ее любимчиком, ведь исповедует собственную преподавательскую методику – не заставлять ученика ничего делать через силу. С таким рвением, как у Митрофана, учитель с учеником попросту лодырничают.
Рука об руку с получением знаний и навыков идет воспитание. За него по большей части отвечает госпожа Простакова. Она методично навязывает свою прогнившую мораль Митрофану, который (вот здесь он старателен!) отлично впитывает матушкины советы. Так, во время решения задачи на деление Простакова советует сыну ни с кем не делиться, а все забрать себе. Рассуждая о браке, матушка говорит лишь о достатке невесты, ни разу не упоминая о душевной привязанности и любви. Такие понятие как мужество, смелость, доблесть недорослю Митрофану не знакомы. Несмотря на то что он уже не малыш, его по-прежнему опекают во всем. Парнишка даже не может постоять за себя во время стычки с дядей, он тут же принимается звать маменьку, а с кулаками на обидчика бросается старая нянька Еремеевна.
Смысл названия: две стороны медали
У названия пьесы есть прямое и переносное значение.
Прямое значение названия
Недорослью в старину называли подростков, юношей, которые еще не достигли совершеннолетия и не поступили на государственную службу.
Переносное значение названия
Недорослью также именовали глупца, невежду, недалекого и необразованного человека, вне зависимости от его возраста. С легкой руки Фонвизина именно эта негативная коннотация и закрепилась за словом в современном русском языке.
Всякий человек перерождается из несовершеннолетнего юнца во взрослого мужчину. Это взросление, закон природы. Однако далеко не каждый превращается из темного недоросли-недоучки в образованную самодостаточную личность. Для такого преобразования нужно приложить усилия и упорство.
Место в литературе: Русская литература XVIII века → Русская драматургия XVIII века → Творчество Дениса Ивановича Фонвизина → 1782 год → Пьеса “Недоросль”.
Тема
Главной темой комедии “Недоросль” считается, воспитание молодого дворянина, а также политические темы, которые коснулись Петра Первого, не брать на службу недорослей, запрет женитьбы дворян. В произведении пишется о разделении персонажей, воспитания отличаются, и эта тема героев разделяет, у персонажей не одинаковые понимания на жизнь. Разделение персонажей выражается в общении с родителями, это показывается во взаимоуважении между Софьей и отцом, контраст прихотями балованного Митрофана, который не умеет ничего и никого ценить.
Семья Простаковых не образованные, не приемлют в жизни нового и прогрессивного, не самостоятельны, потому что крепостное право не отменили, на семью работают крепостные. Главным для Простаковых – это материальное благополучие. Митрофанушка впитывает поведение и образ жизни деспотической матери. Девушка видит, кто в семье главный, и подстраивается под желания матери. Приходим к такому выводу, что жизнь человека зависит, какое воспитания у личности. Также, к главному относиться образование и культура которая потом выразиться в уважении к ближнего, добропорядочность человека.
Композиция
Пьеса “Недоросль” развивается четко. В начале произведения читатель знакомится с главными героями. В конце первого действия происходит завязка сюжета. Интрига в комедии – из письма Стародума узнают о великом приданом Софьи, после этой новости происходит борьба претендентов на руку Софьи. Раскрываются и характеры действующих лиц. Напряжение нарастает в конце четвертого действия, когда Простакова решает похитить Софью и насильно выдать замуж за Митрофанушка.
В пятой действии комедии становиться известно о неудачном похищении Софьи. Правдин обвиняет Простаковых в похищении и угрожает наказать эту семью. В финале негативные герои наказаны, а добрые награждены.
Второстепенные персонажи
В произведении действуют и другие персонажи: запуганный муж Простаковой, брат Скотинин – любящий собственных свиней, и дворянский «недоросль» — любимец матери, не желающий ничему учиться сын Простаковых Митрофан, избалованный и развращенный материнским воспитанием.
Выведены такие из персонажей: Крепостная няня, бывшая кормилица Митрофана Еремеевна, портной Тишка, учитель – сельский дьячок Кутейкин, немецкий кучер Вральман. Эти персонажи, оставаясь за сценой, становятся главным страдательным образом комедии.
Автор: Виктория Давыдова
Undergrowth (1913) – Бесконечная книжная полка
Автор Генри ВесселсОпубликовано Категории Ф.
— Ф. и Э. Бретт Янг. Подлесок [1913]. Кассел, [Популярное издание, 1925].
Подлесок — это живой, интересный роман о субъективном опыте сверхъестественного в отдаленном ландшафте. Это первая книга врача и писателя Фрэнсиса Бретта Янга (1884–1819 гг.).54), написанный его братом Эриком и опубликованный незадолго до первой мировой войны. Влияние ясно видно: Алджернон Блэквуд и, явно, Артур Мейчен. Undergrowth формально является клубной историей и начинается с обыденной и дружелюбной обстановки, как начало рассказа о Джоне Бьюкене (иногда я буду возвращаться к этим трем именам), когда неназванный рассказчик проходит через вонючие, «лишенные жизни От улиц Сохо до Звезды, мерцающей янтарем сквозь туман. Застольная беседа переходит к «языческим» пейзажам Англии и «дешевым литературным возрождениям», отвергнутым рассказчиком, но его спутник предлагает отдаленную горную долину, откуда, несмотря на солнце и веселый ручеек, он «уехал в чертову спешке». после неприятных получаса.
Подлесок — это история Форсайта, инженера-строителя, который приезжает в сельский Уэльс, чтобы наблюдать за завершением строительства плотины и водохранилища, которые затопят малонаселенную долину Дулас. Менеджер — кокни по имени Хейворд. Жилье Форсайта находится в доме неграмотного валлийского пастуха Абеля Моргана, который действует как кельтский другой и является зеркалом настроений Форсайта и Хейворда. Форсайт видит тревожный сон в первую ночь в доме:
Ему казалось, что его душит зелень, окружавшая дом; что деревья в лесу, взбиравшиеся на гору выше, и спутанные заросли, спускавшиеся к реке, лишали его дыхания. Со всех сторон его окружала толпа зелени — скрюченные монстры с искривленными руками вместо ветвей, слащавые ползающие твари, безжалостные паразиты, похожие на змей. Он не мог дышать от угнетения этой враждебной растительной жизни.
Морган проводит больше времени на улице, чем дома. Он предлагает лаконичные заметки о холмах и долинах и рассказывает о значении неолитического стоячего камня, Дайал Карег: глубоко укоренившаяся устная история одного человека является причудливым фольклором другого. Форсайт перебирает книги своего предшественника, покойного мистера Карлайона (жителя Корнуолла, который «прочел себе голову»), найденные в куче в углу дома: романы за шесть шиллингов, тексты по геологии и инженерии, книги из магазина Мади. циркулирующая библиотека, червивый теленок и Артур Мейчен. Форсайт начинает читать дневник Карлайона, основу романа, и этот второй кадр переплетается с историей, которую он заключает.
Подлесок — искусная хроника ощущений: угнетение Майнидд Ллвид и Пен Саваддан, горы, нависающие над долиной, и угроза запутанных подлесков, заполняющих ее нижние участки, контрастируют с тоном освобождения в дневнике Карлиона. и в кинетических описаниях подъема на высокие хребты Пен-Саваддана и горные луга. Рассказ о временном уходе за больными во время эпидемии в трудовом лагере богат специфическими подробностями доброты и бреда. В дневнике Карлайлона и в последних частях романа следы Блэквуда и Махена видны ярче всего; трансцендентная функция пейзажа в повествовании предвосхищает Бьюкена, а также погоду (я имею в виду наблюдение Ричарда Усборна в Clubland Heroes ).
Это не идеальный роман. Есть необъяснимые сдвиги, и часть пастуха Моргана важна для большей дуги истории, но он внезапно исчезает после произнесения своего проклятия. и иногда кажется, что повествование вырывается из-под контроля авторов (может быть, это и неплохо, но местами вызывает недоумение). Подлесок вводит представление о старых поселениях и историях, утонувших под водами резервуара для далекого города (прообраз «Цвета из космоса» Г. Ф. Лавкрафта). Долина Элан в Поуисе с ее «затонувшими деревнями» часто упоминается как возможное место действия долины Дулас в романе.
Подлесок — это книга, которую я давно искал, неоднократно рекомендовал Марк Валентайн, и я понимаю, почему. Эссе Валентайна «Пейзаж на краю света: сверхъестественная местность Фрэнсиса и Эрика Бреттов Янгов» дает прекрасный обзор этих писателей, и его можно найти в «Страна, все еще полная тайн» . Фрэнсис Бретт Янг также был автором книги « Cold Harbour » (1924), воспетой Лавкрафтом.
Последняя глава Подлесок — это прилив энтузиазма, ужасов и неясностей. Я думаю, что нужно читать эту историю буквально и присоединиться к Форсайту в снегу на хребте Саваддан, чтобы увидеть, как огромное озеро «опустошается пенящимися массами над разрушенной каменной кладкой плотины».
Атмосфера подростка в лесу в Морване
1 • Размер изображения
Маленький
12×8 ″
от 95 $
Классика
20×13.5 ″
$ 130
.0008
medium
30×20″
from $200
large
36×24″
from $260
giant
48×32″
from $403
museum
60×40″
from $504
*Please select размер изображения
2 • Продукт
Выберите продукт
(8 вариантов)
3 • Цвет и материал рамы
Индивидуальная рама
От : $
Поставляется между и . Бесплатная доставка для всех заказов на сумму свыше 100 долларов США
№ 15 из ограниченного тиража в 300 экземпляров.
30 -дневная политика возврата
1. Размер
→
— РЕДАКТИРОВАТЬ2. Выберите продукт
Плакат в рамке
Из $ 112
Скам.
Плакат в рамке
от 128 долл. США
Плакат в рамке
от 128 долл. США
Плакат в рамке
из $ 145
Плакат в рамке
от 180 долл. США
Скампистка. Постер в рамке
от 213 долларов
Постер в рамке
от 266 долларов
Постер в рамке
от 266 долларов
Постер в рамке
от 282 долларов
Framed Poster
from $315
Framed Poster
from $315
Framed Poster
from $348
Framed Poster
from $343
Framed Poster
from $343
Framed Poster
from $376
Framed Плакат
от 409 долл. США
Плакат в рамке
от 409 долл. США
Плакат в рамке
от 491 долл. США
Плакат в рамке
от 535 долл. США
Плакат в рамке 9008
из 535 долл. США
Скам для рамки
от 618 долл. США
Скаммный плакат
от $ 601
Prame Poster
от $ 60000
. от 670 $
Плакат в рамке
от 801 $
Плакат в рамке
от 768 $
Плакат в рамке
от 768 $
Плакат в рамке
от 917 долл. США
Canvas Print
$ 128
Canvas Print
$ 196
Canvas Print
$ 299
Canvas Print
$ 326
.
от 153 долл. США
Картина на холсте в рамке
от 153 долл. США
Картина на холсте в рамке
от 161 долл. США
Картина на холсте в рамке
от 229 долларов США
Framed Canvas Print
from $229
Framed Canvas Print
from $238
Framed Canvas Print
from $365
Framed Canvas Print
from $365
Framed Canvas Print
from $365
Framed Canvas Print
от 475 долл. США
Картина на холсте в рамке
от 475 долларов США
Картина на холсте в рамке
от 508 долларов США
Картина на холсте в рамке
от 750 долларов США
Framed Canvas Print
from $750
Framed Canvas Print
from $832
Framed Canvas Print
from $950
Framed Canvas Print
from $950
Framed Canvas Print
from $1,082
Poster
95 долл. США
Плакат
$ 130
Плакат
$ 200
Плакат
$ 260
Poster
$ 403
. Плака0008
*Выберите рамку
Печать в рамке
Картина, напечатанная на высококачественной атласной бумаге и оформленная в паспарту или без нее в нашей мастерской. Большой выбор деревянных или алюминиевых рам, все на заказ. Система крепления сзади входит в комплект всех наших оправ. Защитное оргстекло толщиной 1/14 дюйма.
Холст
Картина, напечатанная на холсте и закрепленная на деревянной раме толщиной 1,5 дюйма в нашей мастерской. Процесс зеркального отражения краев: вся фотография остается видимой на лицевой стороне.
Холст в раме
Картина, напечатанная на холсте и закрепленная на деревянной раме толщиной 1,5 дюйма в нашей мастерской. Процесс зеркального отражения краев: вся фотография остается видимой на лицевой стороне. Поместите деревянную рамку вокруг отпечатка на холсте с крошечным зазором (0,2 дюйма) с каждой стороны между изображением и отпечатком.
Алюминиевая опора
Алюминиевая рама. печать
Оргстекло
Плакат из оргстекла
Плакат
Изображение, напечатанное на высококачественной атласной бумаге, продается без рамы или паспарту. Поставляется в плоской упаковке для небольших размеров и свернутой и защищенной коробкой в виде трубы для всех других размеров.
от: 95 $
Проверка продукта
1. Размер
→
— РЕДАКТИРОВАТЬ2. Продукт
→
— РЕДАКТИРОВАТЬ3. Цвет кадра
Кадра черного дерева
$ 112
белый деревянная рама
112 $
деревянная рама из натурального дуба
120 $
деревянная рама черного цвета
128 $
деревянная рама белая
128 $
8 10096 деревянная рама из натурального дуба0008Black wooden frame
$180
White wooden frame
$180
Natural oak wooden frame
$196
Black wooden frame
$196
White wooden frame
$196
Natural oak wooden frame
$213
Деревянная рама черного цвета
266 $
Деревянная рама белого цвета
266 $
Деревянная рама из натурального дуба
282 $
Деревянная рама черного цвета
$315
White wooden frame
$315
Natural oak wooden frame
$348
Black wooden frame
$343
White wooden frame
$343
Natural oak wooden frame
$376
Black wooden frame
409 $
Деревянная рама белого цвета
409 $
Деревянная рама из натурального дуба
491 $
Деревянная рама черного цвета
535 $
Деревянная рама белого цвета
$ 535
Рама из дерева натурального дуба
$ 618
Black Wooden Frame
$ 601
White Wood Frame
$ 601
Рама натурального дуба
$ 708
.
670 $
Деревянная рама из натурального дуба
801 $
Деревянная рама черного цвета
768 $
Деревянная рама белого цвета
768 $
Деревянная рама из натурального дуба
0008
$917
Canvas Print
$128
Canvas Print
$196
Canvas Print
$299
Canvas Print
$326
Canvas Print
$535
Canvas Print
$661
Black float frame
153 $
Белая рама для поплавков
153 $
Поплавковая рама из натурального дуба
161 $
Черная поплавковая рама
229 $
Белая поплавковая рама
$ 229
Натуральный дубовый поплавок
$ 238
Черный поплавковый рамка
$ 365
White Float Frame
$ 365
Natural Oak Float Frame
$ 365
Float Float Fram
475 $
Поплавковая рама из натурального дуба
508 $
Черная поплавковая рама
750 $
Белая поплавковая рама
750 $
Поплавковая рама из натурального дуба0008
$832
Black float frame
$950
White float frame
$950
Natural oak float frame
$1,082
Poster
$95
Poster
$130
Poster
$200
Poster
260 $
Плакат
403 $
Плакат
504 $
*Выберите рамку
РазмерыРазмер изображения:
12×8
Размер кадра:
12×8
Общие размеры:
13,6×9,6
.
Общие размеры:
13,6×9,6
Размер изображения:
12×8
Размер рамы:
12×8
.6
Overall Dimensions:
13.6×9.6
Picture size:
12×8
Frame Size:
16.3×12.3
Overall Dimensions:
17.9×13.9
Размер изображения:
12×8
Размер кадра:
16.3×12.3
.0695
Picture size:
12×8
Frame Size:
16.3×12.3
Overall Dimensions:
17.9×13.9
Picture size:
12×8
Общие размеры:
24×20
Размер изображения:
12×8
Общие размеры:
24×20
41414141414141414141414141414141414141414141414141414141414 гг.Picture size:
12×8
Overall Dimensions:
24×20

Picture size:
20×13
Frame Size:
20×13
Overall Dimensions:
21,6×14,6
Размер изображения:
20×13
Размер рамы:
20960 6 90609 Габаритные размеры
8
21,6×14.6
Размер изображения:
20×13
Рамки:
20×13
. Размер:
20×13
Размер кадра:
24.3×17,3
Общие размеры:
25,9×18,9
9666966696696669666
9
9
9
9
Dimensionions966696669666966696666966966696696669666
9
.000820×13
Frame Size:
24.3×17.3
Overall Dimensions:
25. 9×18.9
Picture size:
20×13
Frame Size:
24.3×17,3
Общие размеры:
25,9×18,9
Picture size:
20×13
Overall Dimensions:
32×25
Picture size:
20×13
Overall Dimensions:
32×25
Размер изображения:
30×20
Размер рамы:
30×20
Габаритные размеры:
31.6×21.6
Picture size:
30×20
Frame Size:
30×20
Overall Dimensions:
31.6×21.6
Picture Размер:
30×20
Размер кадра:
30×20
Общие размеры:
31.
6×21.6
.0008
30×20
Frame Size:
34.3×24.3
Overall Dimensions:
35.9×25.9
Picture size:
30×20
Frame Size:
34.3×24.3
Общие размеры:
35.9×25.9
Размер картины:
30×20
.0008
Overall Dimensions:
35.9×25.9
Picture size:
30×20
Overall Dimensions:
42×32
Picture size:
30×20
Габаритные размеры:
42×32
Размер изображения:
30×20
Габаритные размеры:
42×32
Picture size:
36×24
Frame Size:
36×24
Overall Dimensions:
37.
6×25.6
Picture size:
36×24
Размер рамы:
36×24
Габаритные размеры:
37,6×25,6
36×24
Frame Size:
36×24
Overall Dimensions:
37.6×25.6
Picture size:
36×24
Frame Size:
40.3×28 .3
Общие размеры:
41.9×29.9
Размер изображения:
36×24
Fram0008
Общие размеры:
41.9×29.9
Размер изображения:
460.30008
. .9
Размер изображения:
36×24
Габаритные размеры:
48×36
36×24
Overall Dimensions:
48×36
Picture size:
36×24
Overall Dimensions:
48×36
Picture size:
48×32
Размер рамы:
48×32
Габаритные размеры:
49,6×33,6
- Размер изображения:
0008
48×32
Frame Size:
48×32
Overall Dimensions:
49.
6×33.6
Picture size:
48×32
Frame Size:
48×32
Общие размеры:
49.6×33.6
Размер изображения:
48×32
Размер рамки:
52.36.3901
Размер кадра:
52.36.3
.0008
Общие размеры:
53,9×37,9
Размер изображения:
48×32
. .9
Размер изображения:
48×32
Размер кадра:
52,3×36,3
.0008
Picture size:
48×32
Overall Dimensions:
60×44
Picture size:
48×32
Overall Dimensions:
60×44
Размер изображения:
48×32
Габаритные размеры:
60×44
Размер изображения:
60×40
Frame Size:
60×40
Overall Dimensions:
61.
6×41.6
Picture size:
60×40
Frame Size:
60×40
Габаритные размеры:
61,6×41,6
Размер изображения:
60×40 Размер
- 6 8 :
0 Рамка0008
Overall Dimensions:
61.6×41.6
Picture size:
60×40
Frame Size:
64.3×44.3
Overall Dimensions:
65.9×45 .9
Размер изображения:
60×40
Размер кадра:
64.3×44.3
.0008
Размер изображения:
60×40
Размер кадра:
64.3×44,3
.
60×40
Общие размеры:
72×52
Размер изображения:
60×40
.
0006 72×52
Picture size:
60×40
Overall Dimensions:
72×52
Detail of the stick
Stick dimensions
Back of the frame
Detail of the stick
Размеры рукояти
Задняя часть рамы
Деталь рукояти
Размеры рукояти
Задняя часть рамы
Деталь рукояти
Размеры рукояти
Задняя часть кадра
Деталь палочки
Размеры палки
Задняя часть кадра
Деталь палочки
Размеры палки
Задняя часть кадра
Подробнее из палочки
Dimensionions
918
DIST
Dimensionions 9000
9151
.