Образ и характеристика Митрофанушки в «Недоросле», характер героя
Меню статьи:
- Описание характера
- Отношение к окружающим
- Отношение к обучению
Комедия Фонвизина «Недоросль» – это одно из самых лучших мотивационных произведений. С помощью образа Митрофана Простакова мы можем проанализировать и осознать всю губительность безграничной слепой родительской любви и вседозволенности.
Митрофан Простаков не отличается выдающимися качествами характера. Фактически – это яркий пример необразованности (в любом ее понимании) и невоспитанности.
Чрезмерная опека со стороны родителей и вседозволенность стали причиной формирования сложного характера.
В свои 15 лет он все еще считается ребенком – родители многое прощают ему, мотивируя тем, что он ребенок и перерастет это.
Родители балуют сына – они считают, что взрослая жизнь полна сложностей, а потому необходимо обустроить период детства таким образом, чтобы он был наименее беззаботным.
В результате Митрофан растет изнеженным и избалованным. Однако сам же он не способен на добрые поступки или гуманность – юноша постоянно ругается с крестьянами и учителями, груб и жесток не только по отношению к ним, но и к своим родителям.
Не получая ни наказания за свои поступки, ни отпора он только больше убеждается в правильности своих действий и продолжает все больше ожесточаться.
Митрофан не интересуется ничем, кроме женитьбы.
Предлагаем ознакомиться с кратким содержанием комедии “Недоросль”, которую написал Денис Фонвизин.
Он не умеет находить красоту и эстетику в окружающем его мире – природе, искусстве. В некоторой мере он напоминает животное, которое руководствуется исключительно основными инстинктами.
Митрофан очень ленивый человек, ему нравится размеренная жизнь тунеядца и ябеды. Он не старается достичь чего-либо в жизни. Хотя при желании может развить себя. Стоит отметить, что в целом он сообразительный человек – Митрофан осознает, что он невероятно глупый, но не видит в этом проблемы – в мире полно глупых людей, поэтому он сможет себе найти достойную компанию.
Отношение к окружающим
История Митрофана Простакова – типичный рассказ о том, что бывает, когда человеком руководит мотив вседозволенности и безнаказанности с самого детства. Родители юноши охвачены чрезмерной любовью к своему сыну, что крайне губительно для него и как для личности, и как для единицы межличностных отношений, социальной коммуникации.
Дорогие читатели! Предлагаем вам проанализировать комедию “Недоросль”, которую написал Денис Фонвизин.
Родители Митрофана не придавали значение особенностям взаимодействия сына с социумом, не вносили коррективы и не исправляли ошибок сына, возникшие в общении с другими людьми, что в результате вылилось в крайне неблагоприятную картину.
В сознании Митрофана общение с человеком начинается с определения его положения в социуме – если это значимый, важный человек (аристократ), то юноша пытается соответствовать минимальным этикетным нормам, что правда и это ему дается с трудом. С простым же человеком Митрофан и вовсе не церемонится.
Пренебрежительное, грубое отношение Митрофана к учителям – обычное дело. Родители, вновь-таки, не препятствуют сыну, и поэтому ситуация перерастает уже в плоскость межличностных отношений в целом. Митрофану позволяют грубить другим людям (в основном это люди, находящиеся ниже по социальному статусу, либо те, кто не в силе дать отпор), в то время как преподаватели и воспитатели вынуждены следовать правилам этикета и учтиво обращаться со своим воспитанником.
Так, например, обычным делом для молодого человека представляется восклицание к учителю в подобном роде: «Давай доску, гарнизонная крыса! Задавай, что писать». Как, впрочем, и оскорбительные обращения в сторону своей няни: «стара хрычовка».
В результате безумно любящая свое чадо мать тоже становится предметом грубостей. Время от времени Митрофан упрекает мать в том, что она ему надоела, шантажирует ее – грозится покончить с собой, и в целом удачно подытоживает старания матери: «Ты ж меня взманила, пеняй на себя».
Отношение к обучению
В то время как основная масса аристократии пыталась дать наилучшее образование своим детям, в надежде на то, что это позволит их чадам стать успешными в жизни, родители Митрофана учат своего ребенка, потому, что не учить нельзя – выданный указ Петром І обязывает всех аристократов обучать своих детей арифметике, грамматике и Божьему слову.
Образ Митрофана Простакова для современного читателя кажется не вполне типичным – в большинстве случаев история и литература предоставляет образы образованных, хотя и не всегда целеустремленных аристократов. Образ Простакова кажется из ряда вон выходящим, однако, если поразмыслить, то можно прийти к итогу, что это не так. Этот факт подтверждается историческими документами (указ Петра І об обязательном образовании дворян) – если бы ситуация с необразованностью была бы не распространенной, то вряд ли она нашла свое отображение в официальных документах.
Родители Митрофана не являются образованными людьми – их знания базируются на жизненном опыте, в целом они не видят смысла в образовании и считают науку вынужденной мерой, данью моде. Такой настрой родителей, в частности матери, спровоцировал ощущение ненужности образования в глазах Митрофана.
Родители Простакова не смогли донести ему мысль о необходимости образования и перспективах, открывающихся перед образованным человеком, да фактически они и не могли это сделать – мать Митрофана считала обучение злом, необходимостью, которую нужно пережить.
Она время от времени подливает масла в огонь, озвучивая свое истинное отношение к учебе: «друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!».Другими словами, мать никоим образом не осуждает сына за его халатное поведение в сфере образования и обучения, чем еще больше убеждает Митрофана в том, что весь этот процесс бесполезный и ненужный, и выполняется исключительно «для галочки».
Подобный настрой повлек за собой еще одну проблему – бурное негативное отношение и к самому процессу обучения и к преподавателям.
За несколько лет обучения Митрофан не смог продвинуться ни на йоту и поэтому он до сих пор ходит в «недорослях» – из-за недостаточных знаний, юноша не может получить документы, свидетельствующие о его образовании, однако его родителей это мало волнует.
За четыре года обучения грамоте Митрофан все также читает по слогам, прочтение новых текстов для него все еще представляется не решаемой задачей, да и с уже знакомыми дело предстоит не намного лучше – Митрофан постоянно делает ошибки.
С арифметикой дела тоже не выглядят оптимистично – за несколько лет обучения Митрофан освоил только счет до трех.
Единственное где преуспел Митрофан – французский. Его учитель, немец Вральман, довольно лестно отзывается о своем ученике, но в этом случае дело обстоит не в исключительной предрасположенности Митрофана к изучению языков, а в умении Вральмана обманывать – Адам Адамович не только удачно скрывает истинное положение уровня знаний своего ученика, но еще и обманывает Простаковых, выдавая себя за учителя – Вральман сам не знает французского, но, пользуясь глупостью Простаковых, удачно создает видимость.
В результате Митрофан оказывается заложником ситуации – с одной стороны, родители его не видят смысла в образовании, и постепенно прививают эту позицию своему сыну. С другой стороны, глупые, малообразованные учителя в силу своих знаний не могут обучить чему-либо юношу. В то время, когда ситуация с учителями арифметики и грамматики выглядит на уровне «сложно, но можно» – ни Кутейкин, ни Цыфиркин не обладают исключительными знаниями, но основной массив знаний у них все же присутствует, то ситуация с Вральманом выглядит совсем катастрофичной – человек, не знающий французского, преподает французский.
Таким образом, Митрофан Простаков представляет собой человека с ничтожной душой, мелочными желаниями, ограничивающимися плотским, животным удовлетворением своих потребностей, который достиг предела в своем моральном и духовном развитии. Парадоксально, но имея возможности, Митрофан не стремится реализовать свой потенциал, а, наоборот, прожигает свою жизнь впустую. Он находит определенную прелесть в лентяйничестве и тунеядстве и не считает это изъяном.
Взаимоотношения с родителями
Мать Митрофана, госпожа Простакова сильно любит сына и ничего не запрещает. Сын рос бесчувственным и эгоистичным, не проявляя любви даже к матери, которая сильно любила. Родители Митрофана так воспитали что когда сын вырос, сам ничего не умел делать, не знал как преодолевать жизненные трудности без родительской помощи, потому что применялась гиперопека со стороны родителей Митрофана, и итоге это развило в сыне эгоизм, лень и апатия.
Митрофан не воспринимал собственного отца серьезно, так как отец не глава семьи, а мать показывала собственным видом личное неуважение к мужу. В итоге Митрофан показал личное неуважение матери одной фразой: “Отвяжись ты матушка, как навязалась.” Автор продемонстрировал как слишком великая опека, такая привязанная губительная любовь влияет на человека в худшую сторону.
Фонвизин пытался этой комедией донести до людей, что если ребенка не воспитывать правильным образом, не научить ребенка правильным языком выражать мысли, и мысли разумные, тогда этот ребенок навсегда останется “больным неизлечимо”, невеждой и безнравственным человеком.
Жанр произведения ” Недоросль”
Произведение Автора считается комедийным классицизмом. Здесь присутствует творческое развитие – место и развитие, временное единение, описания позитивных и негативных героев. Эта комедия содержит в себе воспитательные черты характера. Автор описывает Митрофана в произведении глупцом. С иронией относится к Простаковой, слепо верующей в грамотность Вральмана.
Писатель раскрывает отрицательные черты – старые взгляды и правильное воспитание крепостных людей. Трагична и судьба крепостного класса, которых Простакова жестоко ругает и избивает. Современные следования определяют жанр из-за этой трагической сцены, поэтом произведение считается не только комедией, но и присутствует нотка драмы.
«Недоросль» характеристика Митрофанушки сочинение
В честь этого персонажа названо произведение “Недоросль”. Митрофанушка в собственном возрасте тяжело сделать шаг без маминого контроля, таких как этот герой называют маменькиным сынком. У Митрофанушки есть отец, но это не дает герою никакого мужского воспитания, также не получает от отца полноценного воспитания. Родители Митрофанушки воспринимают ребенком, даже когда герой стоит рядом родители вслух говорят о том что Митрофан дитя, Митрофан также пользуется образом ребенка на протяжении этой комедии.
Митрофан подобен матери грубостью, жадностью, ленью, нежеланием трудиться, презрением к знаниям. Отец сына не уважает, так как считает Митрофанушку – маменькиным сынком. Показательно сценой стало, то как Митрофанушка жалел собственную усталую мать из-за того что та избивала отца. А до отца сыну нет никакого дела. Митрофан любит плотно поесть и бездельничать, так дел у героя в принципе нет, кроме образования. Митрофан бездушный человек, такой же как и мать. Этот персонаж разделяется унижая других людей, при этом ставит ниже себя, лишний раз “указывая место” людям, работающим на него. Часто обижает собственную няню, которая с рождения смотрит за мальчишкой, няня старается быть на стороне воспитанника защищая Митрофана – этот момент также показательный в комедии “Недоросль”.
Митрофанушка наглый мальчик, а также любит ябедничать, герой ощущает с кем можно грубо говорить, а кому нельзя, хитрый мальчишка старается показывать положительные качества которыми наделен. Но к сожалению в Митрофанушку не вложили благоприятных качеств, так как воспитывала мальчика мать. Какой бы мать не была, Митрофан часто угрожает и шантажирует мать, для того чтобы добиться желаемого. Такие качества не делают чести характеристике Митрофанушки, говоря о мальчике как о дурном человеке, готовом идти по головам ради только себя самого и собственных требований, как о человеке, который любит только до тех пор, пока выполняют волю Митрофана.
Митрофану свойственна самокритичность, парень согласен с тем что ленив, но при этом гордиться тем что умный. Но вряд ли такое качество передалось к мальчишке от матери, надежда в том что это качество передалось по наследству. Такова краткая характеристика Митрофанушки. Фонвизин создал в созданной комедии типические образы, ставшие нарицательными и пережившие собственное время. Имена Митрофанушки, Простаковой, Скотинина стали бессмертными.
Автор: Виктория Давыдова
сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
Д.И. Фонвизин называет свою комедию «Недоросль», особое внимание обращая на образ Митрофанушки, который и является недорослем. Все сцены, в которых участвует Митрофан, наполнены сатирическими приемами, которые заставляют читателя посмеяться над поведением необразованного и невежественного Митрофана. Однако читатели, понимая, к чему может привести необразованность и невежественность Митрофанушки в реальной жизни, осознают, что данный персонаж опасен, нежели смешон.
Д.И. Фонвизин демонстрирует, что в свои шестнадцать лет Митрофанушка
ничего не умеет делать. Он не умеет нормально читать, писать, считать, он ничего не знает об окружающем его мире. Митрофанушка неграмотен и необразован. Наличие таких необразованных людей становится настоящей проблемой для всего общества. Если в социуме большинство людей будут такими же, как Митрофанушка, общество деградирует.
Митрофанушка не обладает способностями не только в области образования, но и в бытовой жизни. Как типичный представитель дворянства Митрофан привык к тому, что за него все делают крестьяне. Без своих слуг Митрофанушка не сможет жить комфортной жизнью, даже более – он не сможет существовать в принципе, так как он не приучен к самостоятельной жизни. К чему может прийти общество, в котором царствуют такие Митрофанушки, не способные обеспечить даже собственную жизнь? Д. И. Фонвизин показывает, какую опасность несет в себе Митрофанушка, привыкший жить за чужой счет.
Автор комедии, раскрывая образ госпожи Простаковой и ее материнскую любовь, показывает, насколько опасны такие люди. Плохо воспитанная и необразованная госпожа Простакова не может правильно воспитать своего сына и дать ему хорошее образование, потому что сама не знает, что это такое. Как опасна госпожа Простакова, так опасен и Митрофанушка, который не сможет научить своих потомков чему-нибудь хорошему. Так, Митрофанушка опасен не только для современного ему общества, но и для будущих поколений.
Если сцены, где Митрофанушку обучают учителя или где он сдает своеобразный экзамен по пройденному материалу, комичны и вызывают смех, то сцены, в которых Митрофан презрительно относится ко всем окружающих, вызывают настоящий ужас. Митрофанушка не умеет уважительно относиться к окружающим людям: он обзывает свою няню Еремеевну и своих учителей, относится к ним со всем пренебрежением. Причем негативные высказывания Митрофана направлены не только на окружающих людей, но и на близких. Митрофанушка груб с собственным отцом, в финале комедии герой грубо обращается к матери.