Задача №1 ВПР по истории в 11 классе
14 ноября 2017
В закладки
Обсудить
Жалоба
TG 4ЕГЭ
ВПР 11 класс
Тренировочные упражнения к первой задаче проверочной работы (демоверсия).
Запишите термин, о котором идёт речь
1.Совокупность политеистических верований, основанных на обожествлении сил природы.
2. Упорядочение, систематизация законов с целью ликвидации противоречий между ними.
3. __________ — временный уход крестьянина из мест жительства деревни на заработки в город или на сельскохозяйственные работы в другие местности
4. Вооружённый отряд при князе в Древней Руси, участвовавший как в войнах,
так и в управлении княжеством и личным хозяйством князя.
5. Кодовая операция, в результате которой был осуществлен прорыв блокады
Ленинграда, называлась _____________.
6. Ханские чиновники, собиравшие с русских земель дань в XIII – начале
XIV вв.
7. Центральные органы государственного управления, ведавшие отдельными отраслями хозяйства и жизни государства, образованные в 1802 г.
8. Система заготовок сельскохозяйственной продукции в России, предполагающая обязательную сдачу крестьянами государству по твердым ценам всех излишков хлеба и других продуктов.
9. Высший сословно представительный орган в России с середины XVI до конца XVII века, в состав которого входили представители сословий (кроме представителей крестьян) для обсуждения политических, экономических и административных вопросов.
10. Процесс изъятия государством церковной собственности, завершившийся в правление Екатерины II подписанием Манифеста и передачей церковных вотчин в коллегию экономии.
11. Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике.
12. Государственная земля, предоставленная в пользование на период службы.
13. Общее название представителей течения в русской общественной мысли,
оформившегося в 40-х гг. XIX в., которые выступили с обоснованием
14. Название территориальной общины в Древней Руси, члены которой несли коллективную ответственность за убийства и кражи, совершённые в границах общины; упоминается в Русской Правде.
15. Представители Ордынского хана в русских княжествах для контроля над местными властями и сбором дани, назывались
16. в Киевской Руси общинник, взявший ссуду («купу») на договорных началах, на определенный срок.
17. Первый единый перспективный план восстановления и развития хозяйства Советского государства на 10-15 лет, принят в 1920 г.
18. Регулярная дань, которую собирали на Руси для хана Золотой Орды.
19. Церковно-политическое течение XV — сер. XVI вв. Выступали за богатую церковь, ее земли, незыблемость церковных догм.
20. Передача в пользование на определенный срок иностранным государствам, кампаниям, частным лицам природных богатств, предприятий и других объектов, принадлежащих государству. В Советском государстве получили распространение во время НЭПа.
Ответы:
1. Язычество
2. Кодификация
3. Отходничество
4. Дружина
5. «Искра»
6. Баскаки
7. Министерства
8. Продразверстка
9. Земский собор
10. Секуляризация
11. Мануфактура
12. Поместье
13. Славянофилы
14. Вервь
15. Баскаки
16. Закуп
17. ГОЭЛРО
18. Выход
19. Иосифляне
20. Концессии
Община в Древней Руси — Русская историческая библиотека
XIII. СТРОЙ И ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ ДРЕВНЕЙ РУСИ
(продолжение)
Сельское население Древней Руси, как мы сказали, мало отличалось от городского. В мирное время оно занималось земледелием, звериным или рыбным промыслом, смотря по характеру природы, и жило в тех хуторах и поселках, которые были рассеяны вблизи городов. С развитием большей безопасности размножилось число хуторов и деревень, и даже самые городки превращались в открытые селения. Тогда и название «смерд», обозначавшее вообще простых горожан и сельчан в совокупности, постепенно усвоилось сельскому, земледельческому населению по преимуществу. По мере размножения этого населения составлялись поземельные общины, носившие разнообразные названия «верви», «волости», «погоста» и пр. Главной связью между селениями, входившими в состав такой общины, служили общее пользование землей, а также совокупная уплата даней и оброков в княжую казну. Общинное пользование землей существовало у Русских Славян, как у всех народов, у которых земли было изобилие, а обработка ее находилась еще на низкой ступени развития. Киево-русские князья, объединившие этих славян, конечно, не создали поземельной сельской общины; они нашли ее уже в обычаях и нравах народных и пользовались ей для собирания своих даней и оброков, а равно судебных вир. Понятно, что княжим волостелям и тиунам при этих сборах удобнее было иметь дело с общиной, или вервью, нежели с каждой отдельной семьей, а потому при князьях Игорева дома славянская поземельная община получила поддержку и дальнейшее развитие.
При неутвердившихся еще понятиях о личной поземельной собственности, при подвижности сельского населения, всегда готового в случае опасности или истощения почвы оставить свои непрочные жилища и перейти на другие, более удобные земли, при большом запасе пространства, еще незаселенного и невозделанного, весьма естественно, что русские князья-завоеватели смотрели вообще на Русскую землю как на собственность своего рода и за пользование ею облагали население разными повинностями, данями и оброками. Поэтому они жаловали своим дружинникам и духовенству не только земли еще пустые, но и заселенные. В последнем случае князь передавал владельцу свое право собирать с населения те дани и оброки, которые платились за пользование землей, и сверх того взимать некоторые судебные пошлины; следовательно, передавалось также право суда и расправы, но обыкновенно за исключением татьбы и убийства, т.е. уголовных преступлений, подлежащих суду князя и его тиунов, или суду, так сказать, государственному.
Не одно совокупное пользование землей заставляло сельское население соединяться в отдельные общины и верви. К тому же влекла сводных людей и самая потребность общежития, столь развитая у славянорусского племени, а также потребность взаимной поддержки и помощи как для охранения своих земель и угодий от захвата соседними жителями, так и при исполнении больших работ, например, при постройке плотины, моста или гати, при расчистке лесных пространств под нивы и пажити. Последнее условие в особенности влияло в северных областях, обильных дремучими лесами и дебрями. Здесь на укрепление и развитие общинного быта влияло еще то обстоятельство, что славянское население в тех краях было пришлым, и, чтобы удержать свое господство над туземными народцами, оно должно было держаться более в совокупности.
Сельские общины долгое время по своему быту не отличались от городских и сохраняли те же вечевые обычаи, собираясь на мирские сходки для раскладки и разверстки повинностей, вообще для обсуждения своих хозяйственных нужд. Но члены этих общин не были закреплены за той землей, которой пользовались; нередко отдельные семьи и даже целые поселки, недовольные налогами или скудной почвой, оставляли прежнюю оседлость и переселялись на новые места. Такая подвижность земледельческого населения, конечно, немало препятствовала правильному развитию сельского хозяйства; но она же много способствовала русской колонизации, т.е. заселению или обрусению обширных пространств Восточной и особенно Северо-Восточной Европы.
Рядом с свободной сельской общиной возникали еще деревни и поселки из людей несвободных. Как сами князья, так и пожалованные землями дружинники нередко поселяли на пустующих местах своих челядинцев, или холопов, и устраивали там дворы с разными хозяйственными заведениями. Но в эпоху дотатарскую количество такого холопского населения было еще незначительно в сравнении с свободным сельским населением[1].
[1] От помянутых теорий древнего русского быта должно отличать еще вопрос о сельской общине в древней России, хотя в полемической литературе по этому вопросу он нередко смешивается с означенными теориями. Главными поборниками исконного общинного устройства крестьянского сословия и землевладения являются: К. Аксаков (его Сочч. М. 1861). В. Лешков («Русский народ и Государство». М. 1858) и в особенности И.Беляев (Крестьяне на Руси. М. 1860). Представителем противного мнения выступил г. Чичерин (см. собрание его статей в «Опытах по истории Русского права». М. 1858). По его мнению, происхождение Русской крестьянской общины вытекло из финансовых установлений, т. е. из тягла и повинностей, обусловленных круговою порукою. (Ответы ему Беляева см. в Русс. Беседе 1857 г.) Довольно много остроумных соображений выставлено с той и другой стороны; но обе они происхождение нашей сельской общины приводят в связь с мнимым происхождением Русского государства и дают участие в этом вопросе пришлой варяжской дружине. Сторонники исконной поземельной общины имеют за собою более исторической правды; но они придают ей слишком договорный, юридический (искусственный), слишком идиллический характер; Преувеличивают значение и распространение в древней России общинного и артельного начала. Любопытно в этом отношении сочинение Соколовского «Очерк истории сельской общины на севере России». СПб. 1877. Оно отождествляет ее с волостью; но также мешает ее историю с мнимым призванием варягов и полагает, что прежнее (идиллическое) состояние северорусской общины нарушилось.с появлением иноземных князей и их чиновников.
Так называемые референдумы на подконтрольной России Украине «нельзя считать законными» — глава ООН по политическим вопросам |
Президент Украины Владимир Зеленский также проинформировал послов, раскритиковав «фиктивные референдумы», хотя Россия возражала против его участия в режиме видеоконференции.
URL-адрес твита
Как я только что сказал в Совете Безопасности, так называемые «референдумы» на территориях, находящихся под контролем России и вне правового и конституционного рамок #Украины, нельзя назвать подлинным волеизъявлением народа. Мои полные комментарии: https://t.co/oHNmNL4AVZ pic.twitter.com/UVD4EYFb2A Розмари А. ДиКарло
ДикарлоРозмари
Посол страны Василий Небензя заявил, что Президент должен участвовать лично, в соответствии с правилами. «Совет не должен превращаться в площадку для политических шоу или кино», — добавил он. жителей голосовать за то, желают ли они стать частью Российской Федерации.
Голосование проходило на избирательных участках, сообщила г-жа ДиКарло, и де-факто пророссийских властей в сопровождении солдат также ходили по домам с урнами для голосования.
Эти учения, которые проводились во время активного вооруженного конфликта, на территориях Украины, находящихся под контролем России и вне правового и конституционного поля Украины, «нельзя назвать подлинным волеизъявлением народа», — сказала она.
«Односторонние действия, направленные на то, чтобы придать видимость легитимности попытке захвата силой одним государством территории другого государства, претендуя при этом на то, чтобы представлять волю народа, не могут рассматриваться как законные в соответствии с международным правом».
Защита суверенитета Украины
Глава политического отдела подчеркнул полную приверженность ООН суверенитету, единству, независимости и территориальной целостности Украины . Она напомнила России о ее обязательстве уважать законы страны при управлении оккупированными территориями.
Это последнее событие относится к последним действиям, которые угрожают дальнейшей эскалацией конфликта, который продолжается уже седьмой месяц.
Г-жа ДиКарло рассказала об ожесточенных боях на юге Украины в последние несколько недель и эскалации боевых действий в Донецке и Луганске.
В этом месяце украинские военные также провели успешное контрнаступление, чтобы восстановить контроль над большей частью удерживаемых Россией территорий в Харьковской области.
Тем временем продолжаются ежедневные обстрелы многих украинских городов, в том числе в Донецке и Луганске, а также объекты гражданской энергетической и водной инфраструктуры.
Ядерная угроза сохраняется
«Мы также слышали тревожную риторику относительно применения ядерного оружия. Это неприемлемо », — сказала мисс ДиКарло.
ООН по-прежнему глубоко обеспокоена сообщениями о продолжающихся атаках возле Запорожской атомной электростанции, и она призвала комбатантов сотрудничать с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ).
«Необходимо прекратить все нападения на ядерные объекты и восстановить чисто гражданский характер таких объектов», — подчеркнула она.
Нарушения прав человека
Г-жа ДиКарло также выразила серьезную озабоченность в связи с утверждениями о нарушениях прав человека, совершенных в районах северо-востока Украины, в том числе после извлечения более 400 тел из импровизированных могил в городе Изюм.
Управление ООН по правам человека, УВКПЧ, работает с местными властями над расследованием этого и других утверждений в районах Харьковской области, которые до недавнего времени находились под контролем России.
На прошлой неделе назначенная ООН Независимая международная комиссия по расследованию событий в Украине пришла к выводу, что в ходе конфликта были совершены военные преступления.
Г-жа ДиКарло призвала виновных привлечь к ответственности.
«Редко, если вообще когда-либо, международное сообщество собирало так много свидетельств нарушений прав человека , потенциальных военных преступлений и других злодеяний по мере того, как они происходили», — сказала она.
«Это трагедия, что мы не смогли их остановить. Но было бы позорно, если бы мы не смогли обеспечить справедливость для жертв и их близких».
Продлить сделку по зерну
В целом война привела к 14 844 подтвержденным жертвам среди гражданского населения, при этом, по данным УВКПЧ, погибло около 6000 человек, хотя фактические цифры, вероятно, значительно выше.
Его волновые последствия продолжают ощущаться миллионами людей во всем мире, пострадавшими от роста цен на топливо и энергию. Г-жа ДиКарло подчеркнула насущную необходимость обновления Черноморской зерновой инициативы, срок действия которой истекает в ноябре.
Более пяти миллионов метрических тонн продуктов питания было отправлено из украинских портов с момента подписания сделки в июле, по словам официального представителя ООН, информировавшего журналистов в Нью-Йорке во вторник, предвещая цифру в 5 250 578 тонн на данный момент как «хорошую новость». ».
Инициатива продолжает набирать обороты, заявила г-жа ДиКарло послам, в то время как продолжаются усилия по устранению остающихся препятствий для экспорта продуктов питания из России.
Фото ООН/Laura Jarriel
Президент Украины Владимир Зеленский (на экране) выступает на заседании Совета Безопасности по вопросам поддержания мира и безопасности в Украине.
Попытка захвата территории: Зеленский
Призывая к международным действиям, Президент Зеленский призвал к изоляции России в международном сообществе.
«На глазах у всего мира Россия проводит этот так называемый фиктивный референдум на оккупированной территории Украины», — сказал он через переводчика.
Предполагаемые результаты были подготовлены заранее, «так же, как и эта обязательная выдача паспортов населению оккупированных территорий», продолжил он, добавив, что Россия хочет аннексировать эти территории.
«Это самое грубое нарушение Устава ООН», — сказал он.
«Это попытка украсть территорию другого государства. Это попытка стереть нормы международного права. Это очень циничная попытка заставить мужское население на оккупированной территории Украины мобилизоваться в российскую армию, чтобы отправить воевать против собственной родины».
Референдум прошел по нормам: Россия
Г-н Небензя, посол России, защищал спорные референдумы, за которыми, по его словам, следили более 100 независимых международных наблюдателей из 40 стран.
Он сообщил Совету, что президент Зеленский заявил в интервью, что люди, которые считают себя русскими или которым нравится Россия, должны покинуть Украину.
«Теперь жители Донбасса, Херсонской и Запорожской областей выполняют его циничную рекомендацию. Они возвращаются на родину и увозят с собой землю, на которой веками жили их предки», — сказал он через переводчика.
«Референдум прошел исключительно прозрачно с соблюдением всех избирательных норм. Это неоспоримый факт. Однако киевский режим и его сторонники хотят сказать обратное».
Путин хочет легитимности Украины и общего прошлого России
Украинскому кризису можно найти множество объяснений экономики и безопасности. И они полезны, но их недостаточно. Культурные, исторические и религиозные подоплеки конфликта между Москвой и Киевом восходят к фундаментальным вопросам о том, что такое Россия, что значит быть русским и кому принадлежат мифы прошлого.
12 июля 2021 года на официальном сайте Кремля была опубликована статья президента России Владимира Путина «Об историческом единстве русских и украинцев». Это ключевой путеводитель по историческим историям, которые формируют отношение Путина и многих россиян.
Во-первых, Путин и многие русские считают, что русские и украинцы — это один и тот же народ, «братские народы», причем одна группа называется великороссы («великороссы»), а другая — украинцы — малороссы («малороссы»). То же самое они думают и о Беларуси — отсюда и название страны, они белорусы, или «белые русские». Когда Россия стала царством в 1547 году, официальным сокращенным титулом правителя было царь всея Руси , «царь всея Руси».
Украинскому кризису можно найти множество объяснений с точки зрения экономики и безопасности. И они полезны, но их недостаточно. Культурные, исторические и религиозные подоплеки конфликта между Москвой и Киевом восходят к фундаментальным вопросам о том, что такое Россия, что значит быть русским и кому принадлежат мифы прошлого.
12 июля 2021 года на официальном сайте Кремля была опубликована статья президента России Владимира Путина «Об историческом единстве русских и украинцев». Это ключевой путеводитель по историческим историям, которые формируют отношение Путина и многих россиян.
Во-первых, Путин и многие россияне считают, что русские и украинцы — это один и тот же народ, «братские народы», причем одна группа называется великороссы («великороссы»), а другая — украинцы — малороссы («малороссы»). То же самое они думают и о Беларуси — отсюда и название страны, они белорусы, или «белые русские». Когда Россия стала царством в 1547 году, официальным сокращенным титулом правителя было царь всея Руси , «царь всея Руси».
Все эти Руси произошли от государств-правопреемников и княжеств первоначальной Киевской Руси, управляемых различными членами династии Рюриковичей, правителями-викингами 9 века. Эта династия зародилась в Новгороде, а затем в 882 году перенесла свою столицу в Киев, который теперь называется Киевом. Он стал великой столицей федерации Рюриковичей. По сравнению с ней Москва была полной заводью. Его первое зарегистрированное упоминание относится только к 1147.
Именно эта общая линия происхождения делает отношения России с Беларусью и Украиной очень отличными от отношений с другими бывшими советскими государствами. Казахстан, Эстония, Грузия и т. д. могли бы быть национальными товарищами, но украинцы и белорусы были родными. Россия, Беларусь и Украина заявляют, что это государство является их культурным и политическим предком, и Путин всем сердцем поддерживает эту линию мышления. Из его статьи: «Киевский престол занимал господствующее положение в Древней Руси. Таков обычай с конца 9 века.век. «Повесть временных лет» запечатлела для потомков слова Олега Вещего о Киеве: «Да будет он матерью всем городам русским». Это восходит к святому Владимиру, также известному как Владимир Великий или Владимир Креститель славян, правителю Киевской Руси, известному тем, что он обратился в православие в 988 году и сделал его официальной государственной религией.
Это обращение и его последующая женитьба на византийской принцессе привели к тесным связям с византийцами и к началу другой линии легитимности и преемственности, проходящей через Константинополь. Владимир Мономах, правивший Киевом с 1113 по 1125 год, предпочитал называть себя «архонтом всея Руси» на «греческий манер». Его имя Мономах произошло от его родственных связей с византийским императором Константином IX Мономахом. Константинополь с его императором, коронованным городским патриархом, главой православной веры, был выше простых королей и архонтов.
Но этот порядок был поколеблен вторжением могущественных восточных завоевателей — сначала монголов, которые сравняли с землей Киевскую Русь, раздробив ее на многочисленные вассальные государства, а затем окончательное разрушение самого Константинополя в 1453 году османами. Когда-то гордый Киев остался в руинах, груда черепов возле крошечного остатка поселения. И не было уже византийского императора, который правил бы выше русских царей.
Но по мере ослабления монгольской власти в конце 15 века, начиная с битвы на реке Угре, части древнего государства Киевская Русь попытались восстановить свою легитимность — теперь называя его «Россией». Однако на западе они столкнулись с другими вызовами: могущественная Польша аннексировала большую часть современной западной Украины, а Беларусь была поглощена Литвой.
Именно в этот период Украина, некогда центр Киевской Руси, получила свое своеобразное название. Существуют две преобладающие теории относительно этого имени: одна поддерживается большинством историков, а также российским правительством, а другая продвигается в основном украинскими учеными и правительством. В первом говорится, что после того, как польская корона захватила бывшее сердце Киевской Руси в 1569 году, эта территория получила неофициальное название «Украина» (переводится как «у границы» на старославянском языке), поскольку, с польской точки зрения, он граничил со степью и полукочевыми державами, такими как татары.
Второй утверждает, что в украинском и старославянском есть разница между словами « окраина » и « окраина ». Оба произошли от « kraj », что означает «граница» на старославянском языке, но есть важное различие в предлоге. Оу версия означает «в», а o означает «около, около» — в этом контексте Украина будет означать «земли, примыкающие к центру» или «земли, граничащие с центром», что тогда интерпретируется как обозначение земли, непосредственно окружавшие Киевскую Русь, подчинялись ей непосредственно. Это надуманное утверждение, но оно дает украинцам сильное ощущение своего места в наследии Киевской Руси.
Тем временем новому Российскому государству нужно было претендовать на собственное место в православном мире — и в линии происхождения от Римской империи, еще один источник национально-политической легитимности. С Константинополем, Вторым Римом, в руках мусульман, Москва должна была стать «Третьим Римом , », ее патриарх возвысил до уровня Константинополя и Рима. «Первые два Рима погибли, третий стоит, а четвертого Рима не будет», — говорила русская поговорка. Российские вожди с 1547 г. объявили себя уже не королями, а императорами — по-русски «царь», происходящий от древнеримского титула «цезарь».
Карта России, Московии и Украины около 1574 года.Карта России, Московии и Украины около 1574 года. Группа Universal Images через Getty Images
И идея сработала. Это было выгодно российской силовой структуре; это могло бы помочь правителям централизовать и править с помощью Русского Патриархата; и это придает столь необходимую легитимность Москве. Русские правители женились на свергнутых византийских династиях и создали множество веселых мифов, чтобы оправдать свое предполагаемое наследство от Константинополя.
Но есть небольшая проблема. Как для того, чтобы называться кесарем, нужно править Римом, так и для того, чтобы называться царем, нужно править всей Русью. Культурное, историческое и религиозное значение Киевской Руси было слишком велико, чтобы его можно было игнорировать. Это не было проблемой для самих царей, которые отвоевали утраченные территории на западе, а затем решили расширяться на восток.
Российская империя попыталась вычеркнуть остальные восточнославянские языки из их общей культурной памяти — они поступили так, как будто Украины не было и никогда не было, как и Беларуси. По мнению царского правительства, украинцы всегда были русскими и не имели собственной истории. Украинский и белорусский языки были запрещены. Украинский национализм был угрозой основным мифам о России и угрожал их попыткам создать «всероссийский народ».
В Советском Союзе, напротив, первые идеалисты смотрели на феодальное прошлое с презрением и представляли Украину, Белоруссию и Россию отдельными народами, объединенными советским идеалом.
Но тот ранний идеализм вскоре распался для Советов. Иосиф Сталин был одержим идеей уничтожения украинства. Голодомор, искусственный голод 1932-1933 годов, унес жизни миллионов украинцев, хотя среди историков ведутся ожесточенные споры о том, насколько преднамеренно это было сделано. Украинская культура систематически притеснялась, вплоть до запрета на преподавание украинского языка в школах, а многие из этих школ были закрыты.
Однако преемник Сталина, Никита Хрущев, сам был украинцем и возглавлял Коммунистическую партию Украины до 1949 года, поэтому он считал более тесную интеграцию в советскую политическую систему с некоторой степенью автономии в местных делах более эффективной политикой, чем чем прямое истребление. В рамках этого так называемого процесса нормализации в 1957 году в дополнение к республиканским совнархозам были созданы областные совнархозы для укрепления автономии Украины. Украинская Советская Социалистическая Республика получила право принимать свои собственные законы в этой области, если они соответствовали союзному законодательству и были востребованы союзными органами. Киев стал очень стандартной советской столицей, не получая особого внимания или привилегий, чтобы лучше соответствовать остальной части Советского Союза. Его особое место в восточнославянской истории преуменьшалось и игнорировалось, потому что оно не вписывалось в советский нарратив, который хотели построить власть имущие.
Но это гораздо большая проблема для современной России, не имеющей ни идеологической гибкости Советов, ни территориальной досягаемости старой империи. Путин позиционирует себя как царскую фигуру. Он хочет войти в учебники истории как великий объединитель русских земель — если не под одной властью, то уж точно как гегемон Русского мира.
Путин всегда представлял себя славным лидером и победоносным завоевателем. Взять хотя бы его победную речь после выборов 2012 года или то, как после аннексии Крыма он подчеркивал историческую важность этого воссоединения в своем обращении к депутатам Госдумы, называя это «возвращением домой» и акцентируя внимание на былой российской воинской славе. Его цели также проявлялись в его реакции на любые разговоры японцев о сделке по Курильским островам. Он также построил для себя массивный, роскошный дворец с позолоченными двуглавыми орлами, четким имперским символом России, повсюду — даже в его личном стриптиз-клубе. Русская православная церковь помогает ему умиротворять население и поддерживает любые мифы, которые Кремль хочет прославить.
Путин хочет присвоить себе советское наследие и в то же время, чтобы его рассматривали в том же свете, что и императоров прошлого. Поэтому он должен вернуть и утвердить старые, имперские мифы и ценности, а для этого ему нужно взять Киев под свой контроль. Ведь именно восстановленная Киевская Русь стала Россией, Третьим Римом. Украина идет своим путем, объявляет Киевскую Русь своим наследием, отдаляется от Москвы, получает автокефалию для собственной православной церкви — все это противоречит российской государственной мифологии. Эти имперские мифы определяют Россию, что вообще значит быть русским. Без них Россия просто перестанет быть Россией в глазах многих. Путин убежден, что если этот социальный клей разрушить, то Россия снова просто расколется на куски, а если он допустит это, то его наследие будет разрушено. Для него не может быть отдельного украинского языка, культуры или истории.
В то же время аналогичная проблема стоит и перед Украиной. Чувствуется, что она, а не Россия, является истинной наследницей Киевской Руси. Украинцам нужно отделить Киевскую Русь от современной России и показать свою историю. Они видели, что произошло с принятием русских мифов в Беларуси, где оппозиция теперь размахивает бело-красно-белым флагом на протестах эпохи Речи Посполитой, показывая нос русскому историческому национализму.
Итак, конфликт продолжается. И так будет продолжаться до тех пор, пока Россия хочет на самом деле иметь возможность называть себя Россией, как она себя определяет, а остальные потомки Киевской Руси хотят сами определять свою судьбу и иметь свой язык, историю и традиции, без вмешательства со стороны Москва.