НАВУХОДОНОСОР — Симфония для Библии
4Цар 24:1
Во дни его выступил Навуходоносор, царь Вавилонский, и сделался Иоаким подвластным ему на три года, но потом отложился от него.
4Цар 24:11
И пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к городу, когда рабы его осаждали его.
4Цар 25:1
В девятый год царствования своего, в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и осадил его, и устроил вокруг него вал.
4Цар 25:22
Над народом же, остававшимся в земле Иудейской, который оставил Навуходоносор, царь Вавилонский, — над ними поставил начальником Годолию, сына Ахикама, сына Шафанова.
2Пар 36:6
Против него вышел Навуходоносор, царь Вавилонский, и оковал его оковами, чтоб отвести его в Вавилон.
2Пар 36:7
И часть сосудов дома Господня перенес Навуходоносор в Вавилон и положил их в капище своем в Вавилоне.
2Пар 36:10
По прошествии года послал царь
Езд 1:7
И царь Кир вынес сосуды дома Господня, которые Навуходоносор взял из Иерусалима и положил в доме бога своего, —
Езд 2:1
Вот сыны страны из пленников переселения, которых Навуходоносор, царь Вавилонский, отвел в Вавилон, возвратившиеся в Иерусалим и Иудею, каждый в свой город, —
Езд 5:14
да и сосуды дома Божия, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из храма Иерусалимского и отнес в храм Вавилонский, — вынес Кир царь из храма Вавилонского; и отдали их по имени Шешбацару, которого он назначил областеначальником,
Езд 6:5
Да и сосуды дома Божия, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из храма Иерусалимского и отнес в Вавилон, пусть возвратятся и пойдут в храм Иерусалимский, каждый
на место свое, и помещены будут в доме Божием.Есф 2:6
Он был переселен из Иерусалима вместе с пленниками, выведенными с Иехониею, царем Иудейским, которых переселил Навуходоносор, царь Вавилонский.
Иер 21:2
«вопроси о нас Господа, ибо Навуходоносор, царь Вавилонский, воюет против нас; может быть, Господь сотворит с нами что-либо такое, как все чудеса Его, чтобы тот отступил от нас».
Иер 24:1
Господь показал мне: и вот, две корзины со смоквами поставлены пред храмом Господним, после того, как Навуходоносор, царь Вавилонский, вывел из Иерусалима пленными Иехонию, сына Иоакимова, царя Иудейского, и князей Иудейских с плотниками и кузнецами и привел их в Вавилон:
Иер 27:20
которых Навуходоносор, царь Вавилонский, не взял, когда Иехонию, сына Иоакима, царя Иудейского, и всех знатных Иудеев и Иерусалимлян вывел из Иерусалима в Вавилон,
Иер 28:3
через два года Я возвращу на место сие все сосуды дома Господня, которые Навуходоносор, царь Вавилонский, взял из сего места и перенес их в Вавилон;
Иер 29:1
И вот слова письма, которое пророк Иеремия послал из Иерусалима к остатку старейшин между переселенцами и к священникам, и к пророкам, и ко всему народу, которых Навуходоносор вывел из Иерусалима в Вавилон, —
Иер 34:1
Слово, которое было к Иеремии от Господа, когда Навуходоносор, царь Вавилонский, и все войско его и все царства земли, подвластные руке его, и все народы воевали против Иерусалима и против всех городов его:
Иер 35:11
Когда же Навуходоносор, царь Вавилонский, пришел в землю сию, мы сказали: «пойдем, уйдем в Иерусалим от войска Халдеев и от войска Арамеев», и вот, мы живем в Иерусалиме.
Иер 37:1
Вместо Иехонии, сына Иоакима, царствовал Седекия, сын Иосии, которого Навуходоносор, царь Вавилонский, поставил царем в земле Иудейской.
Иер 39:1
В девятый год Седекии, царя Иудейского, в десятый месяц, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и обложили его.
Иер 39:11
А об Иеремии Навуходоносор, царь Вавилонский, дал такое повеление Навузардану, начальнику телохранителей:
Иер 46:2
о Египте, о войске фараона Нехао, царя Египетского, которое было при реке Евфрате в Кархемисе и которое поразил Навуходоносор, царь Вавилонский, в четвертый год Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского.
Иер 49:28
О Кидаре и о царствах Асорских, которые поразил Навуходоносор, царь Вавилонский, так говорит Господь: вставайте, выступайте против Кидара и опустошайте сыновей востока!
Иер 49:30
Бегите, уходите скорее, сокройтесь в пропасти, жители Асора, говорит Господь, ибо
Иер 50:17
Израиль — рассеянное стадо; львы разогнали его; прежде объедал его царь Ассирийский, а сей последний, Навуходоносор, царь Вавилонский, и кости его сокрушил.
Иер 51:34
Пожирал меня и грыз меня Навуходоносор, царь Вавилонский; сделал меня пустым сосудом; поглощал меня, как дракон; наполнял чрево свое сластями моими, извергал меня.
Иер 52:4
И было, в девятый год его царствования, в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, сам и все войско его, к Иерусалиму, и обложили его, и устроили вокруг него насыпи.
Иер 52:28
Вот народ, который выселил Навуходоносор: в седьмой год три тысячи двадцать три Иудея;
Иез 29:18
сын человеческий! Навуходоносор
, царь Вавилонский, утомил свое войско большими работами при Тире; все головы оплешивели и все плечи стерты; а ни ему, ни войску его нет вознаграждения от Тира за работы, которые он употребил против него.Дан 1:1
В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его.
Дан 2:46
Тогда царь Навуходоносор пал на лицо свое и поклонился Даниилу, и велел принести ему дары и благовонные курения.
Дан 3:1
Царь Навуходоносор сделал золотой истукан, вышиною в шестьдесят локтей, шириною в шесть локтей, поставил его на поле Деире, в области Вавилонской.
Дан 3:2
И послал царь Навуходоносор собрать сатрапов, наместников, воевод, верховных судей, казнохранителей, законоведцев, блюстителей суда и всех областных правителей, чтобы они пришли на торжественное открытие истукана, которого поставил царь
Дан 3:3
И собрались сатрапы, наместники, военачальники, верховные судьи, казнохранители, законоведцы, блюстители суда и все областные правители на открытие истукана, которого Навуходоносор царь поставил, и стали перед истуканом, которого воздвиг Навуходоносор.
Дан 3:5
в то время, как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану, которого поставил царь Навуходоносор.
Дан 3:7
Посему, когда все народы услышали звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и всякого рода музыкальных орудий, то пали все народы, племена и языки, и поклонились золотому истукану, которого поставил Навуходоносор царь.
Дан 3:13
Тогда Навуходоносор
во гневе и ярости повелел привести Седраха, Мисаха и Авденаго; и приведены были эти мужи к царю.Дан 3:14
Навуходоносор сказал им: с умыслом ли вы, Седрах, Мисах и Авденаго, богам моим не служите, и золотому истукану, которого я поставил, не поклоняетесь?
Дан 3:19
Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее,
Дан 3:91
Навуходоносор царь, услышав, что они поют, изумился, и поспешно встал, и сказал вельможам своим: не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? Они в ответ сказали царю: истинно так, царь!
Дан 3:93
Тогда подошел Навуходоносор к устью печи, раскаленной огнем, и сказал: Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! выйдите и подойдите! Тогда Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня.
Дан 3:95
Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои огню, чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего!
Дан 3:98
Навуходоносор царь всем народам, племенам и языкам, живущим по всей земле: мир вам да умножится!
Дан 4:1
Я, Навуходоносор, спокоен был в доме моем и благоденствовал в чертогах моих.
Дан 4:15
Такой сон видел я, царь Навуходоносор; а ты, Валтасар, скажи значение его, так как никто из мудрецов в моем царстве не мог объяснить его значения, а ты можешь, потому что дух святого Бога в тебе.
Дан 4:28
Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: «тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя!
Дан 4:31
По окончании же дней тех я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество — владычество вечное, и Которого царство — в роды и роды.
Дан 4:34
Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо.
Дан 5:2
Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его.
Дан 5:11
Есть в царстве твоем муж, в котором дух святого Бога; во дни отца твоего найдены были в нем свет, разум и мудрость, подобная мудрости богов, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его главою тайноведцев, обаятелей, Халдеев и гадателей, — сам отец твой, царь,
Вар 1:9
после того, как Навуходоносор, царь Вавилонский, переселил из Иерусалима Иехонию и князей, и узников и вельмож, и народ земли, и привел его в Вавилон.
2Езд 1:40
Против него вышел Навуходоносор, царь Вавилонский, и связал его медными узами и отвел в Вавилон.
2Езд 1:41
И, взяв некоторые из священных сосудов Господа, Навуходоносор перенес их, и поставил в своем капище в Вавилоне.
2Езд 1:45
И через год Навуходоносор послал и отвел его в Вавилон вместе со священными сосудами Господа,
2Езд 2:10
И царь Кир вынес священные сосуды Господа, которые Навуходоносор перенес из Иерусалима и поставил в своем капище.
2Езд 5:7
Вот Иудеи, вышедшие из плена переселения, которых переселил в Вавилон Навуходоносор, царь Вавилонский,
2Езд 6:18
И священные сосуды, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из храма Иерусалимского и поставил в своем капище, царь Кир опять вынес из капища Вавилонского и передал их князю Саманассару Зоровавелю.
2Езд 6:26
и священные сосуды дома Господня, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из дома Иерусалимского и перенес в Вавилон, возвратить в дом Иерусалимский, чтобы поставить их там, где они находились.
Иудф 1:5
в те дни царь Навуходоносор предпринял войну против царя Арфаксада на великой равнине, которая в пределах Рагава.
Иудф 1:7
И послал Навуходоносор, царь Ассирийский, ко всем живущим в Персии и ко всем живущим на западе, к живущим в Киликии и Дамаске, Ливане и Антиливане, и ко всем живущим на передней стороне приморья,
Иудф 1:12
Навуходоносор весьма разгневался на всю эту землю и поклялся престолом и царством своим отмстить всем пределам Киликии, Дамаска и Сирии, и мечом своим умертвить всех, живущих в земле Моава, и сынов Аммона и всю Иудею, и всех, обитающих в Египте до входа в пределы двух морей.
Иудф 2:4
По окончании своего совещания, Навуходоносор, царь Ассирийский, призвал главного вождя войска своего, Олоферна, который был вторым по нем, и сказал ему:
Иудф 6:2
кто ты такой, Ахиор, с наемниками Ефрема, что напророчил нам сегодня и сказал, чтобы мы не воевали с родом Израильским, потому что Бог их защищает? Кто же Бог, как не Навуходоносор? Он пошлет свою силу и сотрет их с лица земли, — и Бог их не избавит их.
Иудф 6:4
Мы растопчем их; горы их упьются их кровью, равнины их наполнятся их трупами, и не станет стопа ног их против нашего лица, но гибелью погибнут они, говорит царь Навуходоносор, господин всей земли. Ибо он сказал, — и не напрасны будут слова повелений его.
Иудф 11:7
Да живет Навуходоносор, царь всей земли, и да живет держава его, пославшего тебя для исправления всякой души, потому что не только люди чрез тебя будут служить ему, но и звери полевые, и скот, и птицы небесные чрез твою силу будут жить под властью Навуходоносора и всего дома его.
Тов 14:15
Но прежде нежели умер, он слышал о погибели Ниневии, которую пленил Навуходоносор и Асуир, и возрадовался пред смертью о Ниневии.
НАВУХОДОНОСОРУ — Симфония для Библии
Симфония — простой способ найти все встречающиеся в Библии слова.
Ударение в слове — навуходоно́сору. В Библии встречается 14 раз.
Фильтр: все ссылки в Новом Завете в Ветхом Завете в Неканонических
Иер 25:9
вот, Я пошлю и возьму все племена северные, говорит Господь, и пошлю к Навуходоносору, царю Вавилонскому, рабу Моему, и приведу их на землю сию и на жителей ее и на все окрестные народы; и совершенно истреблю их и сделаю их ужасом и посмеянием и вечным запустением.
Иер 27:8
И если какой народ и царство не захочет служить ему, Навуходоносору, царю Вавилонскому, и не подклонит выи своей под ярмо царя Вавилонского, — этот народ Я накажу мечом, голодом и моровою язвою, говорит Господь, доколе не истреблю их рукою его.
Иер 28:14
Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: железное ярмо возложу на выю всех этих народов, чтобы они работали Навуходоносору, царю Вавилонскому, и они будут служить ему, и даже зверей полевых Я отдал ему.
Иер 29:3
через Елеасу, сына Сафанова, и Гемарию, сына Хелкиина, которых Седекия, царь Иудейский, посылал в Вавилон к Навуходоносору, царю Вавилонскому:
Иер 39:5
Но войско Халдейское погналось за ними; и настигли Седекию на равнинах Иерихонских; и взяли его и отвели к Навуходоносору, царю Вавилонскому, в Ривлу, в землю Емаф, где он произнес суд над ним.
Иез 29:19
Посему так говорит Господь Бог: вот, Я Навуходоносору, царю Вавилонскому, даю землю Египетскую, чтобы он обобрал богатство ее, и произвел грабеж в ней, и ограбил награбленное ею, и это будет вознаграждением войску его.
Дан 1:18
По окончании тех дней, когда царь приказал представить их, начальник евнухов представил их Навуходоносору.
Дан 2:1
Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны, и возмутился дух его, и сон удалился от него.
Дан 2:28
Но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни. Сон твой и видения главы твоей на ложе твоем были такие:
Дан 3:9
Они сказали царю Навуходоносору: царь, вовеки живи!
Дан 3:16
И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это.
Дан 5:18
Царь! Всевышний Бог даровал отцу твоему Навуходоносору царство, величие, честь и славу.
Иудф 3:8
Он же разорил все высоты их и вырубил рощи их: ему приказано было истребить всех богов той земли, чтобы все народы служили одному Навуходоносору, и все языки и все племена их призывали его, как Бога.
Иудф 11:1
Олоферн сказал ей: ободрись, жена; не бойся сердцем твоим, потому что я не сделал зла никому, кто добровольно решился служить Навуходоносору, царю всей земли.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter
← навуходоносором
навык →
СТАНЬТЕ ЧАСТЬЮ КОМАНДЫ
Сколько раз в Библии встречается слово «навуходоносору»? Ответ — 14 раз.
Библия онлайн — сайт для тех, кто хочет всегда иметь под рукой простой и удобный вариант Библии. Кроме классического синодального текста Священного Писания здесь вы найдете современные переводы, а также комментарии и толкования, которые помогут вам изучать Слово Божье. И конечно же — симфонию, которая позволяет быстро найти все встречающиеся в Библии слова. Будем благодарны, если вы захотите поддержать наше служение и поставите на своем сайте, блоге или страничке в социальной сети ссылку на наш сайт.
Навуходоносор II — Энциклопедия всемирной истории его отец Набопаласар (годы правления 626–605 до н.
Э.). Он наиболее известен из библейских книг Даниила и Иеремии, где он изображен как царь, противостоящий Богу.Набопаласар победил ассирийцев с помощью мидян и освободил Вавилонию от ассирийского владычества. Затем он продолжил завоевание региона и таким образом обеспечил своему сыну стабильную базу и достаточное богатство для строительства; возможность для величия, которой Навуходоносор в полной мере воспользовался так же, как Александр Македонский (годы правления 336-323 до н.э.) позже извлек выгоду из казны и постоянной армии, оставленной ему его отцом Филиппом II Македонским (годы правления 359).-336 г. до н.э.).
Удалить рекламу
Реклама
г. Навуходоносор женился на Амитисе из Мидии (ок. 630–565 гг. до н. э.) и таким образом закрепил союз между мидянами и вавилонянами (Амитис была дочерью или, возможно, внучкой Киаксара, царя Мидии) и, согласно некоторым источникам, имел Висячие сады Вавилона построили для нее, чтобы напомнить ей о ее родине в Персии.
YouTube Следите за нами на YouTube!Взойдя на престол, Навуходоносор обратился к богам в своей инаугурационной речи:
Удалить рекламу
Реклама
О милостивый Мардук, да пребудет вовеки дом, который я построил, да насыщусь я великолепием его, доживу в нем до старости, с обильным потомством, и приму в нем дань царей всех областей, от всего человечества. (Керриган, 39)
Казалось бы, его бог-покровитель Мардук услышал его молитву о том, что под его правлением Вавилон стал самым могущественным городом-государством в регионе, а сам Навуходоносор II — величайшим царем-воином и правителем в известном мире.
Навуходоносор II
Хеднинг (общественное достояние)
Он изображен в нелестном свете в Библии, особенно в Книге Даниила и Книге Иеремии, где он рассматривается как «враг Бога» и тот, кого божество израильтян намеревается сделать примером или, и наоборот, агент Бога используется как бич против неверных последователей Яхве. Он умер на 43-м году своего правления как самый могущественный монарх Ближнего Востока в любимом им городе.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Ранняя жизнь и восхождение к власти
Навуходоносор II родился в ок. 634 г. до н.э. в районе Халдеи, на юго-востоке Вавилонии. На самом деле его зовут Набу-кудурру-усур («Набу, сохрани моего первенца») на халдейском языке, а «Навуходоносор» — это имя, под которым его знали израильтяне Ханаана (от аккадского «Навуходоносор»). Он был старшим сыном вавилонского полководца ассирийской армии Набу-апла-усура («Набу, защити моего сына»), более известного как Набопаласар.
В это время Ассирийская империя все еще контролировала регион, но уже в последние дни своего существования. Империя стала слишком большой, чтобы ее можно было поддерживать, и начала ослабевать к концу правления последнего великого ассирийского царя Ашшурбанипала (годы правления 668–627 до н. э.). В 627 г. до н.э. ассирийцы послали двух своих представителей, чтобы они возглавили Вавилон, но Набопаласар отказался их поддержать, отправил их домой и был коронован в 626 г. до н.э.
Навуходоносор II двинулся на Иудейское царство в Ханаане в 59 г.8/597 г. до н.э., а с падением Тира в 585 г. до н.э. он укрепил свою империю.
В течение следующих десяти лет Набопаласар сражался с ассирийцами, пока Навуходоносор рос, получая образование в военном деле, а также общую грамотность и государственное управление. В 615 г. до н.э. Набопаласар напал на город Ашур, но не смог взять его, пока мидийцы под предводительством своего царя Киаксара не присоединились к сопротивлению, и Ашур пал. Затем Набопаласар вступил в союз с Киаксаром и подтвердил его женитьбой Навуходоносора на дочери (или внучке) Киаксара Амитис.
Удалить рекламу
Реклама
В 612 г. до н.э. город Ниневия пал перед вавилонско-мидийской коалицией, и эта дата считается концом Ассирийской империи. Тем не менее, последний ассирийский царь Ашур-убаллит изо всех сил пытался восстановить власть с помощью египтян при фараоне Нехо II (годы правления 610–595 до н. э.). Нехао II потерпел поражение в битве с Навуходоносором II в 605 г. до н. э. недалеко от Кархемиша, а вскоре после этого Набопаласар умер естественной смертью в Вавилоне. Навуходоносор вернулся в город героем войны и был коронован либо в конце 605, либо в начале 604 г. до н.э.
Объединение и восстановление Вавилона
г. Набопаласар сформировал свою империю путем завоевания к 616 г. до н.э., и Навуходоносор II использовал эти ресурсы для укрепления и увеличения своих вооруженных сил, а также для участия в строительных проектах. Он поглотил все бывшие регионы Ассирийской империи и подавил любое сопротивление. В 598/597 г. до н.э. он двинулся на Иудейское царство в Ханаане и осадил его столицу Иерусалим, отправив элитных граждан города обратно в Вавилон, период, известный как вавилонское пленение.
Дальнейшее сопротивление Иудеи привело к еще одному раунду военных кампаний между 589-582 гг. до н.э. (включая разрушение Иерусалима в 587/586 г. до н.э.), которые уменьшили царство и рассеяли население. После того как в 585 г. до н. э. ханаанский город Тир, наконец, подвергся длительной осаде, Навуходоносор II укрепил свою империю.
Удалить рекламу
Реклама
Лев Вавилона, Ворота Иштар
Ян ван дер Краббен (CC BY-NC-SA)
Затем он занялся монументальными строительными проектами, которые полностью отремонтировали и отремонтировали тринадцать его городов, но он приложил наибольшие усилия к самому известному: Вавилону. Ученый Сьюзан Уайз Бауэр комментарии:
У него было собственное положение великого царя, которое нужно было утвердить и сохранить, и он решил сделать это, как это делали месопотамские цари в течение двух тысяч лет: он начал строить. Его собственные надписи свидетельствуют о восстановлении и добавлении храма за храмом в самом Вавилоне. Вавилон был домом бога Мардука, и преданность Навуходоносора Мардуку также была празднованием вавилонского триумфа. (447)
Важной частью его проекта реставрации было восстановление великого зиккурата, известного как Этеменанки («основание неба и земли»), который был разрушен ассирийским царем Сеннахиримом (годы правления 705–681 до н. э.) вместе с остальной частью Вавилона. Восстановление началось при сыне Сеннахирима, Асархаддоне (годы правления 681–669 до н. э.), при Набопаласаре и было завершено Навуходоносором II. Считается, что Этеменанки с ее большой возвышающейся башней послужили источником вдохновения для библейской Вавилонской башни.
К 600 г. до н. э. Вавилон был настолько впечатляющим, что считался центром мира; конечно, самими вавилонянами и, по-видимому, другими. Глиняная табличка того времени, обнаруженная в руинах города Сиппара (к северу от Вавилона) и в настоящее время находящаяся в Британском музее, представляет древний мир, вращающийся вокруг Вавилона. Табличка претендует на роль карты мира, но на самом деле маргинализирует большинство регионов, окружающих Вавилон, включая Сиппар. Карта имеет вавилонское происхождение, и неизвестно, как она попала в Сиппар, но, возможно, этот фрагмент является одним из многих, принадлежащих городам, которые чтили правление Навуходоносора II и его великий городской центр. Ученый Майкл Керриган отмечает:
Удалить рекламу
Реклама
Представляя картину мира, любая карта в то же время представляет «мировоззрение» — упорядоченный набор предположений и установок. Этот, с его беззаботным метроцентризмом, его очевидным безоговорочным предположением, что Вавилон был центром в основе вещей, красноречиво говорит о самоуверенности города. (36)
Великие храмы и монументы были акцентированы и стали доступными благодаря новым дорогам, и особое внимание было уделено созданию Пути процессий для Фестиваля Мардука, во время которого статуя бога была взята из храма и пронесена через город и за его пределы. ворота. Эта дорога была 70 футов (21 м) в ширину и шла от храмового комплекса в центре города через ворота Иштар на севере, на значительном расстоянии более полумили (почти километр) в длину со стенами, возвышающимися над пятьдесят футов (15,2 м) с каждой стороны. Они были украшены более чем 120 изображениями львов, драконов, быков и цветов из золота.
Часть Пути Процессии в Вавилоне
Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)
Навуходоносор II особенно гордился Воротами Иштар и Путь Процессии и оставил надпись, описывающую их и причину их создания, в которой, в частности, говорится, как он сделал ворота:…кирпичей с голубым камнем, на которых были изображены чудесные быки и драконы. Я покрыл их крыши, положив вдоль них величественные кедры. Я повесил двери из кедра, украшенные бронзой, у всех проемов ворот. Я поставил диких быков и свирепых драконов у ворот и таким образом украсил их роскошным великолепием, чтобы люди могли смотреть на них с удивлением. (Керриган, 39 лет)
Стены Вавилона и ворота Иштар считались настолько впечатляющими, что некоторые древние писатели утверждали, что их следовало включить в список семи чудес света. Вавилон был включен в этот список, но из-за другой достопримечательности: Висячих садов.
Висячие сады Вавилона, реконструкция
NeoMam Studios (CC BY-SA)
Висячие сады Вавилона
Висячие сады — единственное из древних Семи чудес, существование которого оспаривается, потому что не было найдено никаких археологических свидетельств о них, и, кроме того, единственные известные сообщения о них появились после падения Вавилона. Что еще более важно, знаменитая надпись Ост-Индского дома — хвалебная песнь, написанная самим Навуходоносором II, хвастающимся своим украшением города (названная так потому, что она была обнаружена представителем Ост-Индской компании в 1801 году) — не упоминает из Висячих садов. Наиболее подробно они описаны в отрывке из Диодора Сицилийского (1, 9).0-30 г. до н.э.) в его работе Bibliotheca Historica , Книга II.10:
Был также, потому что акрополь, Висячий сад, как его называют, который был построен не Семирамидой, а более поздним сирийским царем, чтобы угодить одной из его наложниц; ибо она, говорят они, будучи персидкой по происхождению и тоскуя по лугам своих гор, попросила царя подражать, через искусственный посаженный сад, характерный пейзаж Персии. Парк простирался на четыре плетра с каждой стороны, а так как подход к саду был наклонен, как склон холма, а отдельные части сооружения поднимались одна из другой ярус за ярусом, то вид в целом напоминал театр. Когда были построены восходящие террасы, под ними были устроены галереи, которые несли на себе всю тяжесть засаженного сада и мало-помалу возвышались одна над другой на подходе; а самая верхняя галерея высотой в пятьдесят локтей занимала самую высокую поверхность парка, которая находилась на одном уровне с окружной стеной городских зубчатых стен. Кроме того, стены, построенные с большими затратами, имели толщину в двадцать два фута, а проход между двумя стенами имел ширину в десять футов. Крыши галерей были покрыты каменными балками шестнадцати футов длиной, включая перекрытие, и четырех футов шириной. Крыша над этими балками сначала была покрыта слоем камыша, уложенного большим количеством битума, поверх него — двумя рядами обожженного кирпича, скрепленного цементом, а в качестве третьего слоя — покрытием из свинца, чтобы влага из почвы не могла проникнуть внутрь. проникать снизу. На все это снова была насыпана земля на глубину, достаточную для корней самых больших деревьев; и земля, которая была выровнена, была густо засажена деревьями всех видов, которые своим огромным размером или каким-либо другим очарованием могли доставить удовольствие созерцателю. А так как галереи, каждая из которых выступала за другую, все получали свет, в них было много королевских покоев всякого рода; и была одна галерея, в которой были отверстия, ведущие с самой верхней поверхности, и машины для снабжения сада водой, машины, в большом количестве поднимающие воду из реки, хотя никто снаружи не мог видеть, как это делается. Этот парк, как я уже сказал, был построен позже.
Диодор ссылается на «сирийского царя» в соответствии с греческой традицией называть Месопотамию Ассирией, но это также может быть связано с тем, что он описывал сады в ассирийском городе Ниневии, а не в Вавилоне. Сеннахирим, как известно, сделал Ниневию жемчужиной Ассирийской империи точно так же, как Навуходоносор II позже сделал в Вавилоне. Было установлено, что Ниневия могла похвастаться множеством великолепных парков и садов, и, основываясь на этом, а также на разнице во времени между правлением Навуходоносора II и сообщениями о Висячих садах, ученые теперь полагают, что они располагались в Ниневии, если они вообще существовали.
Навуходоносор захватывает Иерусалим
Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)
Описание садов Диодора появляется в его книге в разделе, посвященном полумифической ассирийской царице Семирамиде, и, возможно, он смешивал историю о ней, которых было много, с более поздней историей о Навуходоносоре II и Амитиде. Однако на этот вопрос нет четкого ответа, и большинство ученых по-прежнему придерживаются традиционной точки зрения, согласно которой Диодор и другие историки сообщали о различных версиях реального исторического места в Вавилоне. Говорят, что Навуходоносор II создал сады для своей жены, которая скучала по пейзажам своей родины, и эта деталь включена в описание Диодора.
Несмотря на то, что в Вавилоне не было найдено никаких вещественных доказательств существования Висячих садов, нет никаких оснований полагать, что Навуходоносор II не построил — или не мог — построить их там. Ученый Пол Кривачек отмечает:
Навуходоносор отметил восстановление статуса города, подняв его до самого высокого положения. Он сделал его самым большим, самым великолепным и, по мнению некоторых, самым гламурным городом, который когда-либо видел мир. (262)
Хотя в этом нет никаких сомнений — почти каждый древний писатель обращается к Вавилону с тоном благоговения и благоговения — это мнение разделялось не всеми, и, к несчастью для репутации Вавилона, те, кто этого не сделал, стали бы самыми читаемыми. источник по городу: еврейские писцы, ответственные за повествования Библии.
Навуходоносор в Библии
При правлении Навуходоносора II Вавилон стал городом, который был не только прекрасным на вид, но и центром искусства и интеллектуальных занятий.
Навуходоносор II организовал так называемое вавилонское изгнание (вавилонский плен) евреев после разрушения Иудейского царства, поэтому неудивительно, что еврейские книжники не любили его или его город. Евреи VI века до н. э., как и многие древние народы, верили, что их бог обитает в посвященном ему храме. Когда Навуходоносор II разрушил храм в Иерусалиме, он буквально разрушил дом Божий.
Иудаизм — опять же, как и другие системы религиозных верований — был основан на понимании quid pro quo (это за то), в котором люди отдавали дань уважения своему богу, и этот бог обеспечивал и защищал людей. Когда храм был разрушен, а затем и остальная часть королевства, а люди были увезены в чужую страну, классу жрецов пришлось найти какое-то объяснение этому.
Иудейское духовенство пришло к заключению, что прежде оно было введено в заблуждение другими богами и верованиями и не уделяло должного внимания единственному поклонению Яхве. В эпоху, известную как период Второго храма (ок. 515 г. до н. э. — 70 г. н. э.), иудаизм был пересмотрен в свете Вавилонского плена, чтобы сосредоточиться на монотеистической вере и практике, и в то же время повествования, которые впоследствии стали их писаниями, были изменены. отредактировано, чтобы соответствовать этому новому фокусу.
Вавилон и Навуходоносор II, описанные в самых восторженных терминах и фразах в других произведениях древнего мира, соответственно, не получают должного внимания в Библии. Вавилон обычно характеризуется как город греха и зла, а Навуходоносор II появляется в Книге Даниила как упрямый тиран, который признает силу бога Даниила, но не подчинится ему, пока он буквально не сойдет с ума и затем не будет восстановлен. В Книге II Царств писцы рассказывают о разграблении Иерусалима, и Навуходоносор II также упоминается в других местах, но прежде всего Книга Даниила закрепила за Навуходоносором репутацию самой широкой аудитории.
В Даниила 1-4 Навуходоносор свидетельствует о силе бога Даниила, когда трое еврейских юношей Седрах, Мисах и Авденаго отказываются поклоняться золотому идолу, которого создал царь и постановил, что все должны преклоняться перед ним. Он бросает их в печь, но они спасаются своей верой и выходят невредимыми (Даниил 3:12-97). Бог израильтян также дает Даниилу способность толковать сны, и он демонстрирует это умение царю, правильно истолковывая его видение дерева (Даниил 4:1-24).
Семирамида и Навуходоносор строят сады Вавилона
RMN (общественное достояние)
Самое драматичное событие для Навуходоносора в этом повествовании – это когда с неба сходит голос, возвещающий, что он скоро сойдет с ума, и это быстро происходит (Даниил 4:25-30). Говорится, что Навуходоносор был «изгнан из среды людей и ел траву, как вол, и тело его увлажнялось небесной росой, так что волосы выросли, как перья орла, и ногти у него были, как когти у птицы». (4:30). Безумие длится семь лет, как и предсказывал голос с неба, а затем рассудок царя восстанавливается, и он воздает хвалу Богу.
Заключение
Хотя Книга Даниила представляет собой захватывающее повествование, нет никаких внешних подтверждений истории о безумии царя или о каком-либо особом упрямстве. Неудивительно, что люди, считавшие себя жертвами этого царя, изображают его в своих повествованиях негативно, но это не означает, что эти повествования исторически точны.
Навуходоносор II в других источниках изображается как великий царь, который не только вернул Вавилону его былую славу, но и превратил его в город света. Под его правлением Вавилон стал городом, который был не только прекрасным на вид, но и центром искусства и интеллектуальных занятий. Женщины пользовались равными правами при правлении Навуходоносора (хотя и не были полностью равными по статусу по любым современным стандартам), школы и храмы были в изобилии, грамотность, математика, науки и ремесла процветали наряду с терпимостью и интересом к другим богам. других религий и верований других культур.
Керамическая карта, изображающая Вавилон как центр мира, во многом была точной. Навуходоносор II представил себе город, на который люди всегда будут смотреть с удивлением, а затем воплотил это видение в реальность. Он мирно умер естественной смертью в городе, который он построил после 43-летнего правления, но Вавилон не продержался и 25 лет после его смерти. Город пал перед персами в 539 г. до н. э., и более поздние попытки Александра Македонского восстановить его так и не подняли его до высот, которые он знал во время правления Навуходоносора II.
Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Безумие царя Навуходоносора (Даниил 4)
Какой царь сошел с ума и ел траву, как вол? Навуходоносор.
Навуходоносор II (634–562 гг. до н. э.), царь Нововавилонской империи, известен как один из величайших лидеров в истории. В Библии он известен просто как Навуходоносор и изображается менее благоприятно. Даниил изображает Навуходоносора как высокомерного правителя, который требовал поклонения себе (Даниил 3:4-6). Даниил сообщает, что на пике своего могущества Бог смирил монарха.
Четвертая глава Даниила содержит рассказ от первого лица о сне Навуходоносора о большом дереве, срубленном до размера (Даниил 4:13-17), толкование Даниила, объясняющее, что Навуходоносор потеряет свои способности (Даниил 4:19-27) и выполнение этого анализа год спустя (Даниил 4:28-37). Текст переходит от первого лица к третьему, чтобы подчеркнуть, что история вышла из-под контроля короля. После того, как состояние стихает, Навуходоносор возобновляет свой рассказ от первого лица. Глава заканчивается тем, что Навуходоносор произносит славословие Богу, признавая Божье превосходство (4:34-37).
Безумие Навуходоносора было сенсационным. Передаются шесть симптомов: потеря рассудка (Даниил 4:16), обливание небесной росой (Даниил 4:15, 25, 33), изгнание с животными (Даниил 4:16, 25, 32, 33) изменение образа питания, т. е. употребление в пищу травы (Даниил 4:25, 32, 33), отращивание волос, подобных орлиным перьям (Даниил 4:33), и наличие когтей, подобных птичьим когтям (Даниил 4:33). Изгнание Навуходоносора и отсутствие у него гигиены могут указывать на то, что правитель был совершенно несдержан. Эти симптомы сохранялись в течение неопределенной продолжительности «семи периодов времени» (Даниил 4:16, 23, 25, 32). Это может означать семь лет или семь месяцев, но, учитывая связь числа семь с полнотой в еврейских писаниях, это может просто означать, что продолжительность была достаточной для выполнения Божьей цели (целей).
Хотя эти симптомы любопытны, они не совсем уникальны в анналах истории. Используя современную психологическую терминологию, получается, что Навуходоносор представляет собой хрестоматийный случай боантропии. Это редкое психологическое расстройство, при котором человек считает себя быком. Известно, что сны играют роль в этой болезни.
Британский ученый Р.К. Харрисон (1920-1993) приводит следующий отчет врача Рэймонда Харриса о его опыте общения с человеком, страдающим боантропией, в британской психиатрической больнице в 1919 г.46:
Пациенту около 20 лет, который, как сообщается, находился в больнице около пяти лет. Его симптомы были хорошо развиты при поступлении, и диагноз был немедленным и окончательным. Он был среднего роста и веса, с хорошим телосложением и отменным физическим здоровьем. Его психические симптомы включали в себя ярко выраженные антиобщественные наклонности, и из-за этого он весь день от рассвета до заката проводил на открытом воздухе, на территории учреждения. .. Его распорядок дня состоял в блуждании по великолепным газонам, с которыми в остальном грязная больница Ситуация была благодатной, и у него был обычай набирать и есть горстями траву на ходу. При наблюдении было замечено, что он тщательно различает траву и сорняки, а на вопрос сопровождающего автор сообщил, что диета этого пациента состояла исключительно из травы с больничных лужаек. Он никогда не ел институциональную пищу вместе с другими заключенными, а его единственным напитком была вода… Писатель смог бегло осмотреть его, и единственная отмеченная физическая аномалия заключалась в удлинении волос и утолщении ногтей». (Харрисон, Введение в Ветхий Завет , 1116)
Неудивительно, что психологов уже давно интересует случай с Навуходоносором. Когнитивный психолог Генри Глейтман (род. в 1925 г.) предполагает, что у Навуходоносора были признаки прогрессирующей сифилитической инфекции (Gleitman, Psychology , 219).
Знаменитый психиатр Карл Юнг (1875-1961) обращался к Навуходоносору во многих своих работах. Он диагностировал у высокомерного правителя «классический случай мании величия» (Юнг 9).0185 Собрание сочинений , том 8, § 163). Юнг проанализировал сон Навуходоносора, написав, что «легко понять, что большое дерево — это сам царь из сновидения. Даниил истолковывает сон в этом смысле. Его смысл, очевидно, является попыткой компенсировать манию короля, которая, согласно рассказу, переросла в настоящий психоз» (Юнг, Сновидения , 37). В этом прочтении сон рассматривается как пример компенсаторного сна, сна, в котором сновидец компенсирует непропорциональное чувство власти. Видение Навуходоносора о срубленном дереве — это то, что, по мнению его психики, должно произойти, чтобы он смог достичь хоть какого-то подобия целостности. Согласны ли вы с интерпретацией Юнга или нет, его краткое изложение состояния Навуходоносора звучит вполне уместно: «полное регрессивное вырождение человека, который перестарался». (Юнг, Аналитическая психология 123).
Многие критики доказывали историчность событий, описанных в книге Даниила, из-за их невероятной природы. Также ведутся споры о том, могло ли правительство сохраниться, если его лидер был уволен. Король Георг III, «Безумный король» Великобритании (1738-1820) и Рональд Рейган (1911-2004), 40-й президент США, который, вероятно, страдал от болезни Альцгеймера во время своего президентства, показали, что эффективный персонал может управлять правительством. с фигурной фигурой сбоку. Навуходоносор был известен тем, что выбирал элитный персонал, о чем свидетельствует процесс, посредством которого он выбрал Даниила (Даниил 1:3-7).
Критики также утверждают, что нет никаких внешних доказательств, подтверждающих библейское повествование. Это не совсем правда. Бросается в глаза отсутствие каких-либо записей о действиях или указах Навуходоносора с 582 по 575 год до н. э. (Gleason L. Archer, Jr. [1916-2004], Expositor’s Bible Commentary : Volume 7, 63). Берос, вавилонский жрец и астроном третьего века до н. э., документально подтверждает, что Навуходоносор внезапно заболел после 43 лет правления ( Contra Apionem 1:20). Евсевий (263-339 гг.) цитирует сообщение греческого историка Абидена, которое подтверждает библейское повествование о том, что в последние дни жизни Навуходоносора он был «одержим тем или иным богом (Eusebius, Praparatio Evanelica 9:41)». Кроме того, глиняная табличка, хранящаяся в Британском музее, известная как BM34113 (строки 3, 6, 7, 11, 12, 14), описывает поведение Навуходоносора, демонстрирующее ненормальное поведение, в том числе отмечает, что «его жизнь казалась ему бесполезной» (Кендалл К. Даун [ р., 1949], Даниил: Заложник в Вавилоне , 30). Также утверждалось, что фрагмент арамейского языка, обнаруженный при раскопках Кумранской пещеры 4 в 19 г.52, приписываемый последнему царю Вавилона, Набониду (556–539 гг. до н. э.), на самом деле представляет собой искаженное предание о болезни Навуходоносора (Archer, Expositor’s Bible Commentary : Volume 7, 63).
Читатель не намерен испытывать симпатию к иностранному диктатору. Сочувствует ли Даниил царю? Влияет ли толкование сна пророком (или даже причина) на срыв Навуходоносора? Как мы должны относиться к психически больным?
Навуходоносор дегуманизирован. Сказано, что он ест траву, как корова, отращивает волосы, как у орла, и когти, как у птицы (Даниила 4:25, 32, 33). Смысл ясен — Навуходоносор становится меньше, чем человек. Ни один другой человек в Библии не ест траву, а выражение «есть траву, как бычий», возможно, даже было разговорным выражением, поскольку оно используется с тремя разными существительными, каждое из которых означает «бычий»: showr (Числа 22:4, Псалом 105:20), baqar (Иов 40:14) и арамейское, towr , встречается только у Даниила (Даниила 4:25, 32, 33, 5:21). ). Временно обесчеловечив высокомерного правителя, Бог лишил Навуходоносора власти.
Считаете ли вы, что отношение Бога к Навуходоносору было справедливым? Когда ты был унижен? Вы когда-нибудь чувствовали смирение перед Богом?
Суть отрывка видится в том, что болезнь Навуходоносора длится «до тех пор, пока ты [Навуходоносор] не признаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дарует его, кому пожелает (Даниил 4:25, NASB).