Наталья дмитриевна горе от ума: Характеристика героя Наталья Дмитриевна, Горе от ума, Грибоедов. Образ персонажа Наталья Дмитриевна

Содержание

Образ и характернистика Натальи Дмитриевны Горе от ума Грибоедова сочинение

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Грибоедов
  4. Образ и характернистика Натальи Дмитриевны Горе от ума

Одним из второстепенных ярких персонажей произведения является супруга приятеля главного героя комедии Чацкого Наталья Дмитриевна Горич.

Поэт представляет Наталья Дмитриевну в образе молодой женщины, имеющей дворянское происхождение, красивой, привлекательной внешности, отличающейся очаровательностью, свежестью, небольшой полнотой и тонким голоском.

Наталья Дмитриевна является яркой поклонницей званых вечеров и светских балов, которые ее супруг, Платон Михайлович, посещает лишь пытаясь угодить жене, терпеливо перенося нелюбимые им мероприятия.

Женщина обожает модные наряды и может обсуждать новинки, не чувствуя усталости и не думая о других проблемах. Речевая характеристика героини наполнена слащавостью и жеманностью, сочетающихся с использованием разнообразных эпитетов и сравнений. При этом основными характерными чертами Натальи Дмитриевны представлены автором кокетство и мягкость в поведении с окружающими.

Наталья Дмитриевна и Платон Михайлович являются официальными супругами не так давно, однако уже явно заметно какое влияние имеет жена над мужем, который гораздо старше ее по возрасту.

Женщина, используя мнимую и назойливую заботу о самочувствии Платона Михайловича и, якобы, переживая о его здоровье, полностью подавляет своей властью мужа, вертя им в угоду собственной прихоти, убивая в нем жизненный задор, интерес к жизни, делая из него безвольного, безропотного человека, с которым становится невыносимо скучно при беседах.

Причем подчиняет себе мужа Наталья Дмитриевна, обращаясь с ним как с маленьким мальчиком, постоянно сюсюкаясь, делая замечания, не давая вымолвить ни слова в ответ, наглядно демонстрируя приторную сентиментальность. Глядя на отношения супругов, кажется, что Наталья Дмитриевна осуществляет дрессировку Платона Михайловича в качестве домашнего питомца, превращая мужа в собственного пажа, слугу, слушающего хозяйку безропотно.

Используя в произведении образ Натальи Дмитриевны Горич, автор представляет женщину в качестве типичного представителя женской части дворянского общества того времени, века минувшего, обладающего способностью формировать общественное мнение, способного одним жестом или словом кардинально изменить человеческую жизнь, опорочив либо погубив, свято чтя традиции отношения к человеку, оценивая его материальное состояние.

Сочинение Наташа Дмитриевна

Образ Натальи Дмитриевны довольно значимый, хоть и не центральный. Некоторые персонажи поэмы вообще без имен. К примеру, те же княгини, которых Грибоедов просто нумеровал. У Натальи особенный, даже странный характер. Она смогла сделать мужа подкаблучником. Однако, муж ее просто умирает от такой чрезмерной заботы.

Наталья хочет всем показать то, насколько она любит своего мужа. Женщина при всех называет мужа довольно странно – душечка, свет мой и так далее. Однако, это неприятно для мужа, а очень странно. Наталья гладит мужа, целует в лоб, показывая, что он слаб здоровьем.

Муж ей покорился и сдался. Муж женщины довольно спокойный и не любит всю светскую суеты, однако, ради любимой женщины готов на все. К сожалению, Наталья недовольна им. Она считает, что ее муж не самый лучший актер. Она может даже ругать его. Женщина решила его судьбу за него самого.  Мужчина настолько любит свою жену, что готов во всем ей покоряться, не может даже сказать слово поперек.

С таким героем, как Чацкий дама ведет себя сдержано, иногда здороваются и могут перекинуться пару словами. Мужчина замечает, что женщина похорошела, у нее загорелись глаза. Возможно, она просто тянет всю энергию из мужа. Она забавляется от семейного брака и податливого мужа. При чужих людях Наталья всячески хвалит своего мужа, рассказывает всем о его талантах и о том, какой он хороший. Она в каждой беседе говорит о том, что ее муж мог бы стать комендантом, если бы ему не помешало здоровье.  Читателю может показать, что муж нужен Наталье для того, чтобы он исполнял ее прихоти и просто был всегда рядом.

В непринужденном разговоре с Чацким Наталья постоянно отвечает за своего мужа, а тот просто стоит и поддакивает. Можно сказать, что эта женщина крепка духом, ведь ей удалась настолько сильно приручить крепкого мужчину. В Чацком она ощущает некую опасность для своей власти. Ведь прекрасно понимает, что влияние этого человека очень велико на ее мужа. Наталья была очень проницательной женщиной. Как только старые товарищи отдаются ностальгии, женщина всеми силами пытается прервать разговор. Она может легко унизить мужа, но не со зла, а с нежностью.

Другие сочинения:

← Характеристика Загорецкого в Горе от ума и его образ↑ ГрибоедовОбраз и характеристика Фамусова в комедии Горе от ума →

Образ и характернистика Натальи Дмитриевны Горе от ума

Несколько интересных сочинений

Наталья дмитриевна горе от ума характеристика. Характеристика героя платон михайлович, горе от ума, грибоедов

  1. Скалозуб
  2. Горичи
  3. Тугоуховские
  4. Хрюмины
  5. Загорецкий
  6. Репетилов
  7. Хлестова
  8. Чацкий

В гости к Павлу Фамусову, своему лидеру, приезжает «элита» московского светского общества, чьи «старопомещичьи» взгляды (чинопочитание, крепостничество, невежество и пр. ) высмеивает Грибоедов. Все они — «прогнившие» аристократы, мир прошлого, который противопоставляется Чацкому.
Вот краткая характеристика гостей Фамусова с небольшими цитатами из текста пьесы.

Полковник Скалозуб

Военный, сделавший быструю карьеру. В обществе притворяется прямолинейным «солдафоном», видя в этом определенный шарм. Не любит вольнодумства и считает, что за человека должен все решать более высокий чин и все должны соблюдать старые порядки:

Я вас обрадую: всеобщая молва, Что есть проект насчёт лицеев, школ, гимназий; Там будут лишь учить по нашему: раз, два; А книги сохранят так: для больших оказий.

Скалозуб богат, поэтому Фамусов, видя в нем потенциального жениха для Софьи, благоволит ему. Приехал на бал первым.

Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика этого героя

Среди приглашенных гостей в доме Фамусова в третьем действии появляется Антон Антонович Загорецкий — «ловкий светский человек», который представляет тип «Фамусовы — неудачники». Он не имеет чинов и званий, все его считают «отъявленным мошенником и плутом», «лгунишкой, картежником и вором».

Раскрывая тему «Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика», можно сказать, что в обществе Фамусова он определил для себя роль всеобщего угодника и прислужника, который всегда ищет случая угодить своим поведением и лестью и, что еще лучше, неожиданными подарками, поэтому и этим всегда вызывает большую симпатию и одобрение у всего окружения. Например, гостье Хлестовой он двух «арапченков» достал на ярмарке или, что скорее всего, сплутовал их в карты и Софье достал билет в театр, когда никто не смог этого сделать.

Горичи

Муж с женой, старые знакомцы Чацкого. Платон Горич служил вместе с Чацким и был интересным ярким человеком. После женитьбы на Наталье Дмитриевне попал под ее влияние и стал подкаблучником. Платон осознает свое положение, но даже не пытается его изменить, хотя это его тяготит.

Чацкий не знал, что красавица Наталья замужем за Платоном и даже попытался с ней пофлиртовать:

Чацкий: Моложе вы, свежее стали; Огонь, румянец, смех, игра во всех чертах. Наталья Дмитриевна: Я замужем.Чацкий: Давно бы вы сказали!

«Горе от ума». Комедия А.С. Грибоедова

Главные персонажи произведения «Горе от ума» очень четко показывают, что в светском обществе начала XIX века образовался раскол между молодым, передовым, с прогрессивными взглядами поколением, представленным в образе Чацкого, и зацикленными консерваторами старого поколения в образ Фамусова. «Горе от ума» — комедия, где эти два основных персонажа показаны очень ярко и колоритно, и каждый в своей правде принципиален и непреклонен. Однако есть и второстепенные герои комедии, которые тоже вносят в сюжет свои краски. Их можно поделить на три типа: «Фамусовы», те, кто претендует на «Фамусовых», и «Фамусовы-неудачники».

Тугоуховские

Князья Тугоуховские — пожилые супруги, пытающиеся найти для своих дочек хороших (состоятельных) женихов. Княгиня — злобная властная женщина. Князь — глухой безвольный подкаблучник. В гости к Фамусову они приехали за женихами и даже стали присматриваться к Чацкому, но, выяснив его финансовое положение, перестают обращать на него внимание.

Ещё не гласно бы, с ним говорить опасно. Давно бы запереть пора. Послушать, так его мищинец Умнее всех, и даже князь-Петра! Я думаю, он просто якобинец, Ваш Чацкий!!!..

Наталья Дмитриевна Горичева («Горе от ума»)

 Наталья Дмитриевна Горичева («Горе от ума») Смотри также Литературные типы произведений Грибоедова
— Молодая дама, знакомая Чацкого, жена Платона Михайловича. «Говорит тоненьким голоском». При встрече с нею на вечере у Фамусова Чацкий говорит: «Однако, как, смотря на вас, не подивиться? Полнее прежнего, похорошели страх; моложе вы, свежее стали; огонь, румянец, смех, игра во всех чертах?» Влюблена в своего мужа («прелестный муж», «единственный», «бесценный», сам по себе, по нраву, по уму»). «Знает наперед», что муж ее понравится Чацкому. — «Взгляните и судите», — говорит она, представляя мужа Чацкому. На вопросы Чацкого к Платону Михайловичу за него отвечает Нат. Дм.: «Платон Михайлыч мой к затеям склонен разным». «Платон Михайлыч мой здоровьем очень слаб». — «Платон Михайлыч город любит». Воспоминания Чацкого о прошлой жизни, его советы («в полк! эскадрон дадут! Движенья боле! В деревню, в теплый край, будь чаще на коне!») перебивает заботами о том, чтобы муж не простудился. — «Ах, мой дружочек! Здесь так свежо, что мочи нет; ты распахнулся весь и расстегнул жилет! — Послушайся разочек, мой милый, — застегнись скорей!» — «Мой ангел, Бога ради, от двери дальше отойди!» За совет Платону Михайловичу «жить в деревне» считает Чацкого сумасшедшим. Когда же Хлестова заводит речь о том, что Чацкий «чай, пил не по летам» и «шампанское стаканами тянул», Н. Д. прибавляет: «бутылками и пребольшими».

Критика:

1) «Наталья Дмитриевна с своим мужем Платоном Михайловичем Горичем, этим «высоким идеалом московских всех мужей», их взаимные отношения; князь Тугоуховский и княгиня с шестью дочерьми; графини Хрюмины, бабушка и внучка; Загорецкий, Хлестова — все это типы, созданные рукою истинного художника; а их речи, слова, обращения из под них, гениальная живопись, поражающая верностью, истинною и творческою объективностью; но все это как-то несвязно с целью комедии выставляется сама собою, особенно и отдельно».
(Белинский.
Сочинения т. V, стр. 82).

Словарь литературных типов. — Пг.: Издание редакции журнала «Всходы». Под редакцией Н. Д. Носкова. 1908-1914.

  • Н. («Горе от ума»)
  • Наталья Николаевна («Горе от ума»)
Смотреть что такое «Наталья Дмитриевна Горичева («Горе от ума»)» в других словарях:

literary_types.academic.ru

Хрюмины

Графини Хрюмины — старая дева и ее бабушка. По причине отсутствия мужчины, Хрюмина была весьма злой женщиной. Поэтому никто и не хотел с ней иметь дела. В гости к Фамусову Хрюмина приехала в поисках суженого (жалеет, что приехала на бал слишком рано — танцевать не с кем). Пытаясь показать свое «превосходство», Хрюмина изображает тягу ко всему заграничному и старается показать осведомленность в последних веяниях моды. Чацкому Хрюмина не нравилась и он отпускает в ее сторону весьма колкие замечания.

Вот нас честит! Вот первая, и нас за никого считает! Зла, в девках целый век, уж бог её простит.

Горе от ума: краткая характеристика главных героев

Чацкий

Колоритный главный персонаж

Читайте также:  Характеристика героя Костылин, Кавказский пленник, Толстой. Краткая, подробная, в цитатах, видео

, бросивший вызов обществу, которое предпочитает Фамусов. При этом он воспитывался в этой семье, так как родители Чацкого погибли, но дружили с Павлом Афанасьевичем. Александр Андреевич получил хорошее образование, путешествовал и стал членом Английского клуба дворян. Вернулся в родные пенаты, так как влюблён в Софью Фамусову, но был разочарован нравами здешнего светского общества и Павла Афанасьевича в частности.

Красноречив, притягивает к себе внимание. С Софьей схож своим уровнем образованности и острословием, но только если он стремится не унизить человека, а лишь показать тому правду о себе, то Соня просто подчёркивает своё превосходство над другими. Если сперва она кажется Александру открытой ко всему новому, оживлённой и чувственной, как он, то потом узнаёт истинное положение дел и жестоко разочаровывается.

Чацкий – противопоставление каждому из героев, описанных в комедии Грибоедова. Он независим, нетерпелив к людской глупости и потому идёт на открытый конфликт с персонажами, окружающими Фамусова, в каждом из которых Александр видит изъяны и изобличает их.

Взгляды Чацкого:

  1. О военной службе и чиновничьей: “Из молодых людей, найдется – враг исканий, // Не требуя ни мест, ни повышенья в чин, // В науки он вперит ум, алчущий познаний; // Или в душе его сам бог возбудит жар // К искусствам творческим, высоким и прекрасным…” (Грибоедов).
  2. Ратует за движение дворянства вперёд, выступает за его развитие и освобождение от прежних установок на владение крепостными, лицемерия по отношению друг к другу.
  3. Призывает к патриотическому отношению к своей нации, а не следованию за модой Франции, Германии. Не одобряет стремления копировать западные традиции, излишне поклоняться всему иностранному.
  4. Подчёркивает, что человека нужно оценивать не за его происхождение и принадлежность к определённому роду, а только за его собственные поступки, качества, идеи.

Павел Фамусов

Противоречивый герой. Довольно подвижный для своих лет, пристаёт к служанке и в принципе не особенно деликатен с прислугой, но к своим родным и знакомым относится с уважением. Для Софьи ищет выгодную партию. Консерватор и брюзга. Умеет польстить нужным людям, подстроиться, но в быту жёсткий.

Взгляды Фамусова, особенности:

Характеристика Фамусова по цитатам “Горе от ума”:

Софья Фамусова

Ей 17, она благородных кровей

, всесторонне развитая и с хорошим приданым завидная невеста. Соне нравится Молчалин, пока не приезжает Чацкий. Она умеет танцевать, любит музыку.

Софья – откровенная, но при этом наивная. Молчалин использует её чувства к себе в своих целях, но она верит ему, а не Чацкому, который с ней искренен до конца.Дочь Фамусова одновременно воспринимается как романтическая натура, творческая, смеющаяся над пороками дворянского общества, но и являет собой образец безнравственности (её тайная связь с Молчалиным), узости мышления и ограниченности интересов. Соня – гордячка и эгоистка, не замечает за собой недостатков.

Фамусова – девушка ветреная

, непостоянная в выборе жениха. Что подтверждает цитатная характеристика Софьи:

…Я очень ветрено, быть может, поступила, / И знаю, и винюсь; но где же изменила?..

Отец Сони подливает масла в огонь, когда убеждает дочь мыслить своими категориями при выборе мужа:

…Кто беден, тот тебе не пара…

Молчалин

Холодный, бесстрастный человек

, которого интересует только карьера. Педантичен, стремится поучать Чацкого, направить на “правильный путь”. С Софьей встречается из личной выгоды, сам едва ли способен на глубокие чувства.

  • Молчалив (на что указывает и его говорящая фамилия): «не богат словами», «ведь нынче любят бессловесных».
  • Даёт односложные ответы, постоянно обдумывая, что сказать в зависимости от ситуации и человека, обратившегося к нему.
  • Озабочен материальным благополучием и достижением высокого статуса.
  • Сдержан и умерен во всём.
  • Абсолютно без позиции относительно нравственности, любви, гражданского долга, чести.

Полковник Скалозуб

Потенциальный жених

, рассматриваемый Фамусовым для Сони. Обеспеченный офицер, но довольно ограниченный в интересах и взглядах человек. Жёсткий, следует определённым правилам в жизни, не допускает каких-либо отклонений от намеченного. Ведёт разгульный образ жизни, мечтает только о продвижении на службе. Честно и исправно выполняет свой военный долг, имеет награды, а в обществе поддерживает модные в одежде веяния. Однако противится развитию образования, не признаёт книг.

Репетилов

Не любишь ты меня, естественное дело: С другими я и так и сяк, С тобою говорю несмело, Я жалок, я смешон, я неуч, я дурак.

Приехал на бал последним. Репетилов — жалкий, пустой человек, женившийся «по расчету». К его сожалению, тесть, важный чиновник, не помог ему с карьерой, опасаясь упреков в предвзятости. Очень много говорит и ничего не делает. В отставке пустился вовсе тяжкие:

Сам бредил целый век обедом или балом! Об детях забывал! Обманывал жену! Играл! проигрывал! в опеку взят указом. Танцовщицу держал! и не одну: Трёх разом! Пил мёртвую! не спал ночей по девяти!

Наталья дмитриевна горе от ума характеристика. 

«Горе от ума» — произведение поистине гениальное, которое навсегда сделало ее автора великим классиком русской литературы. Эта сатирическая пьеса буквально сразу разлетелась на крылатые фразы, цитаты и выражения уже тогда, когда еще не была настолько известной широкой публике. Грибоедов очень правдиво изобразил жизнь московского дворянства и точно описал характеры героев, присущие людям того века. А главное — подарил столько мудрости и великолепной сатиры, что теперь на протяжении практически двух столетий мы учимся на всем этом познавать мир предков.

«Горе от ума». Комедия А.С. Грибоедова

Главные персонажи произведения «Горе от ума» очень четко показывают, что в светском обществе начала XIX века образовался раскол между молодым, передовым, с прогрессивными взглядами поколением, представленным в образе Чацкого, и зацикленными консерваторами старого поколения в образ Фамусова. «Горе от ума» — комедия, где эти два основных персонажа показаны очень ярко и колоритно, и каждый в своей правде принципиален и непреклонен. Однако есть и второстепенные герои комедии, которые тоже вносят в сюжет свои краски. Их можно поделить на три типа: «Фамусовы», те, кто претендует на «Фамусовых», и «Фамусовы-неудачники».

Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика этого героя

Среди приглашенных гостей в доме Фамусова в третьем действии появляется Антон Антонович Загорецкий — «ловкий светский человек», который представляет тип «Фамусовы — неудачники». Он не имеет чинов и званий, все его считают «отъявленным мошенником и плутом», «лгунишкой, картежником и вором».

Раскрывая тему «Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика», можно сказать, что в обществе Фамусова он определил для себя роль всеобщего угодника и прислужника, который всегда ищет случая угодить своим поведением и лестью и, что еще лучше, неожиданными подарками, поэтому и этим всегда вызывает большую симпатию и одобрение у всего окружения. Например, гостье Хлестовой он двух «арапченков» достал на ярмарке или, что скорее всего, сплутовал их в карты и Софье достал билет в театр, когда никто не смог этого сделать.

Нелестный герой

Персонаж Горич тоже постоянно нелестно отзывается о Загорецком, однако считает, что хоть все его и ругают, однако с охотой везде принимают. Этот герой действительно вхож во все приличные дома столицы. Образ Загорецкого — это собирательный образ дворянского общества, которое стало постепенно загнивать и выглядеть крайне безнравственно. Этому персонажу всегда сподручнее наврать чего-нибудь, нежели вспомнить правду. Он действительно настолько привык врать, что уже никто на его ложь не обращает никакого внимания.

Загорецкому, как и Репетилову, в комедии «Горе от ума» отводится особое место. Хоть критики и относят их к но они не являются его защитниками. Однако именно с их молчаливого согласия могут решаться судьбы других людей.

Роль в обществе

Возвращаясь к теме «Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика», выскажем даже мнение, что Загорецкий — человек, по характеру «близкий к политическому сыску». И это совсем не случайно. На эту мысль наталкивают цитаты Загорецкого, которые говорят, что если бы он получил бы должность цензора, то в первую очередь «налег» бы на басни, где царят вечные насмешки над львами и орлами: «Хотя животные, а все-таки цари».

Загорецкий стремительно и с «жаром» ведет разговоры, он любит все преувеличивать и любой слух может раздуть до невероятных размеров. А на резкие высказывания о своей персоне он злобно не реагирует, а просто сводит их к обычной шутке.

Горич в очередной раз о нем заговаривает: «оригинал, брюзглив, а без малейшей злобы».

Грибоедов отводит ему роль человека, который распространяет ложные слухи о Чацком. Загорецкий еще толком не понял, о ком идет речь, но зато в его голове уже родились разные версии сумасшествия. Хлестова выразилась о Чацком, что, мол, тот много пил «бутылками пребольшими», Загорецкий добавляет, что он пил «бочками сороковыми».

Внесценические образы

Загорецкий — это один из внесценических персонажей и новаторский прием драматурга Грибоедова. Такие герои еще шире раскрывают картину «века минувшего» и обрисовывают его ценности и идеалы. Роль внесценических героев в том, что они помогают лучше понять и раскрыть поведение главных героев и всего фамусовского общества. Именно фигура Загорецкого показывает безнравственное поведение дворянского общества. Кстати, от Горича мы узнаем и то, что Загорецкий — доносчик. Да и Чацкий сразу получает предупреждение от Горича, что при нем лучше не высказываться откровенно.

В заключение темы «Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика» важно отметить, что статус дворянина в России был защищен уже самим этим фактом, и если следовал традициям и устоям, то имел неплохие перспективы сделать успешную карьеру и за счет этого обогатиться. Главное, чтобы не быть такими неудачниками и угодниками без ума, как Загорецкий, который все обо всех знает и следует заветам своего отца «угождать людям всем без изъятья».

Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» — это своего рода «энциклопедия русской жизни» первой половины XIX века. Значительно расширив рамки повествования за счет множества второстепенных и внесценических персонажей, Грибоедов обрисовывает в ней великолепные человеческие типы современной ему Москвы.

Как замечает О. Миллер, почти все второстепенные лица комедии сводятся к трем типам: «Фамусовы, кандидаты в Фамусовы и Фамусовы-неудачники».

Первым из них в пьесе появляется полковник Скалозуб, «поклонник» Софьи. Это «Фамусов в армейском мундире», но, вместе с тем, Сергей Сергеич «гораздо ограниченнее Фамусова».

Скалозуб обладает характерной внешностью («трех сажен удалец»), жестами, манерами, речью, в которой множество военных терминов («дивизия», «бригадный генерал», «фельдфебель», «дистанция», «шеренга»).

Столь же типичны и черты характера героя. Грибоедов подчеркивает в Скалозубе грубость, невежество, умственную и духовную ограниченность. Отвергая его «потенциальное жениховство» , Софья замечает, что он «слова умного не выговорил сроду». Будучи не слишком образованным, Скалозуб выступает против наук и просвещения, против «новых правил». «Ученостью меня не обморочишь…», — уверенно заявляет он Репетилову.

Кроме того, автор подчеркивает в Скалозубе еще одну черту — карьеризм, «грубо выраженную страсть к крестам» (Н. К. Пиксанов). Сергей Сергеич с едва ли осознаваемым цинизмом рассказывает Фамусову о причинах своего продвижения по службе:

Довольно счастлив я в товарищах моих,

Вакансии как раз открыты;

То старших выключат иных,

tattoo-club.ru

Хлестова

Весьма грубая женщина пожилого возраста (барыня) с собачкой. Единственная из всего женского московского общества, она не преклоняется перед всем иностранным, в её речи нет иностранных слов и она почти не разбирается в армейских полках. Всем этим автор даёт понять, насколько далека она от современного московского общества в силу своего преклонного возраста.

Легко ли в шестьдесят пять лет Тащиться мне к тебе, племянница?.. — Мученье! Час битый ехала с Покровки, силы нет; Ночь — светапреставленье! От скуки я взяла с собой Арапку-девку да собачку;

Популярные сочинения

  • Почему для России важно развитие науки? — сочинение для 4 класса
    Для России, как и для других цивилизованных стран чрезвычайно важно развитие науки в родной стране. Ведь именно из-за технологических инноваций
  • Сочинение Сравнительная характеристика Челкаша и Гаврилы
    Максим Горький является автором произведения “Челкаш”, который был выпущен в печать в 1895 году. В произведении идет речь о двух людях, которые встретились друг с другом совершенно случайно. Начало истории начинается с того
  • Значение дуэли в романе Герой нашего времени Лермонтова
    Произведение «Герой нашего времени» представляет собой роман из нескольких глав, каждую из которых можно назвать самостоятельной повестью с одним и тем же героем. Написано это творением Михаилом Юрьевичем Лермонтовым.

Второстепенные персонажи комедии «Горе от ума»

Второстепенные персонажи комедии «Горе от ума»

— персонажи комедии Грибоедова «Горе от ума», не являющиеся главными действующими лицами. Многие из этих персонажей имеют значительную роль в композиции комедии. Почти все второстепенные персонажи комедии сводятся к трём типам: «Фамусовы, кандидаты в Фамусовы и Фамусовы-неудачники» (О. Миллер).

Горичи

Молодая дама Наталья Дмитриевна и её муж Платон Михаилович. Оба старые знакомые Чацкого, что становится известным в 5 явлении третьего действия. Горичей Грибоедов изображает, иронически улыбаясь.

Чацкий

Моложе вы, свежее стали; Огонь, румянец, смех, игра во всех чертах.
Наталья Дмитриевна
Я замужем.
Чацкий
Давно бы вы сказали!

Тугоуховские

Тугоуховские приезжают на бал к Фамусову одними из первых. Они супруги, и приехали сюда главным образом для поиска богатых женихов для своих дочерей. В их поле зрения попадает и Чацкий, но так как тот не богат, они быстро теряют к Чацкому интерес. Князь Тугоуховский, следуя логике фамилии, глух. Почти все его реплики — междометия. Он подкаблучник, ни в чём не ослушивается жену. Княгиня отличается злым нравом и язвительностью.

Хрюмины

Графини Хрюмины: бабушка и внучка. Внучка — злая старая дева. На её едкие замечания Чацкий отвечает не менее резко. Её он сравнивает с французскими модистками.

Загорецкий

Особое место в комедии занимают Репетилов и Загорецкий.Критики относят их к второстепенным героям, но они не ярые его защитники, явным образом они ничего плохого Чацкому не делают, но именно их «молчаливое согласие» решает важные вопросы в жизни других людей. Загорецкий представляется автором как завсегдатай гостиных и столовых, «лгунишка, картежник и вор».

Платон Михаилович

(о Загорецком)
…рекомендую! Как эдаких людей учтивее зовут? Нежнее? — человек он светский, Отъявленный мошенник, плут: Антон Антоныч Загорецкий.

Тугоуховские, Хрюмины, Загорецкий — сатира на московское общество тех времен.

Репетилов

Репетилов появляется в комедии в четвертом действии в качестве гостя на балу у Фамусова. Грибоедов в «Горе от ума» дает говорящие фамилии многим персонажам, так в переводе с французского фамилия Репетилов означает «повторять». Так автор подчеркивает, что Репетилов способен лишь повторять на словах высокие идеи декабристов, не вникая в их истинный смысл. Он становится центральной фигурой четвертого действия. Около него останавливаются разъезжающиеся с бала гости, начиная с Чацкого, и из разговоров гостей с Репетиловым до него доходит сплетня о сумасшествии.

Петрушка

Слуга в доме Фамусова. К нему обращается Фамусов со словами, ставшими крылатыми: «Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой.»

dic.academic.ru

Что помогает, когда вы скорбите

  • Дом
  • Новости и СМИ
  • Подкасты
  • Что помогает, когда вы скорбите — идеи для тела, разума и духа

2 августа 2016 г. | Эпизод 38

К Яне присоединяется сотрудник Центра Дуги, Хизер Дорфман, чтобы поговорить о том, что помогает (или может помочь) в горе, за рамками более формальной поддержки. Слушая этот выпуск, помните:

  • Кому-то эти идеи могут помочь, а кому-то нет. То, что полезно, может быть уникальным для каждого человека и в значительной степени основано на культуре и других идентичностях (точно так же, как горе).
  • У некоторых может быть больше возможностей позаботиться о себе и детях, чем у других. Люди, оказывающие поддержку, могут сосредоточить свои усилия на создании возможностей для своих скорбящих близких проявить заботу о себе и сострадание.
  • Горе целостно – включает в себя эмоции, тело, разум, дух/сердце, сообщество/отношения. Участие в преднамеренных действиях для поддержки каждого из этих аспектов может быть полезным.
  • Подумайте о том, чтобы записать идеи, которые вы хотели бы попробовать — иногда бывает сложно вспомнить их в тот момент, когда они нужны.
  • Если принять помощь от других сложно, учтите, что ваше принятие поддержки часто воспринимается вашим другом или любимым человеком как такой подарок – так что при необходимости сделайте это ради них!

Тело/движение –

  • Горе может проявляться в нашем теле в виде вялости, избытка энергии, расстройства желудка и сна /кровать
  • Вязание
  • Постановка цели в фитнесе, которая безопасна для вас
  • Обратите внимание на то, какие продукты помогают при расстройствах желудка, и какие виды деятельности помогают заснуть и спать по ночам.

Психика –

  • Может возникнуть ощущение замедления/затуманивания в мозгу, неспособность сконцентрироваться/сосредоточиться, спутанность сознания, размышления. Действия, которые помогают сфокусироваться, установить связь и замедлить события, могут помочь.
    • Изучение/обмен новыми фактами. Выполнение расчетов – конкретные действия
    • Чтение (связанных и не связанных с горем книг), подкасты, телешоу
    • Медитация
    • Кроссворды/поиск слов/судоку/другие игры
    • Дебаты

Много –социальное/духовное0 30210

    20
  • 0209000 Эмоциональное/духовное получить поддержку от духовной или другой общины. Ваше сообщество может выглядеть так, как будто вы находитесь на деревьях, у океана, в спортзале или библиотеке, участвуете в группе поддержки, мечети, храме или церкви. Вот еще идеи:
    • Медитация
    • Церемония/ритуал, который может дать чувство контроля, рутина/структура, отмечание важных событий, дат
    • Создание или прослушивание музыки; создание/испытание другого искусства (даже раскраски). Возможно, будет полезно сделать это занятие простым для вас
    • Юмор – который может выглядеть как черный, глупый или ироничный юмор
    • Готовить для себя и других – или не готовить!
    • Волонтерство, которое может дать возможность ненадолго вырваться из собственной истории

Чтобы найти более официальную поддержку в вашем районе, посетите наш веб-сайт, чтобы найти помощь рядом с вами.

Продемонстрируйте свою поддержку Grief Out Loud и откройте больше разговоров о горе, сделав пожертвование или подписавшись сегодня. Ваши пожертвования защищают этот подкаст от рекламы, а ваши 5-звездочные отзывы помогают другим найти нас.

Grief Out Loud частично поддерживается Благотворительным фондом Честера Стефана в память о Теодоре Р. Стефане.

Подписаться

Пожертвовать

Прогулки в темноте: создание новой виртуальной карты в вашем мозгу после потери — Мэри-Фрэнсис О’Коннор издержки горя. В своей недавней книге «

Скорбящий мозг » О’Коннор использует знания из науки о тяжелой утрате, чтобы представить горе как чрезвычайно сложную проблему обучения.
Эта адаптация ее книги показывает, как наши близкие запутанно включены в карту мира нашего мозга, и что происходит с картами нашего мозга с течением времени, когда мы учимся жить осмысленной жизнью после того, как любимый человек ушел. — Антония Виоланте, редактор книг

Когда я объясняю нейробиологию горя, я обычно начинаю с метафоры, основанной на знакомом опыте. Однако, чтобы метафора имела смысл, вы должны принять предпосылку. Предпосылка состоит в том, что кто-то украл ваш обеденный стол.

Представьте, что вы просыпаетесь посреди ночи от жажды. Вы встаете с кровати и идете на кухню за стаканом воды. По коридору вы пересекаете темную столовую и идете на кухню. В тот момент, когда ваше бедро должно удариться о твердый угол обеденного стола, вы чувствуете… . . хм, что ты чувствуешь? Ничего такого. Вы внезапно осознаете, что ничего не чувствуете в этом месте на уровне бедра. Это то, что вы осознаете — не чувствовать что-то, что-то конкретное. Отсутствие чего-то привлекло ваше внимание.

Что странно — мы обычно думаем, что что-то привлекает наше внимание — как ничто не может привлечь наше внимание?

Ну, на самом деле ты не ходишь по этому миру. Или, точнее, вы блуждаете в двух мирах большую часть времени. Один мир — это карта виртуальной реальности, полностью созданная в вашей голове. Ваш мозг перемещает вашу человеческую форму по созданной им виртуальной карте, поэтому вы можете довольно легко перемещаться по своему дому в темноте; вы не используете внешний мир для навигации. Вы используете карту своего мозга, чтобы обойти это знакомое пространство, а ваше человеческое тело прибывает туда, куда его послал мозг.

Вы можете думать об этой виртуальной карте мира как о карте Google в своей голове. Вы когда-нибудь следовали голосовым указаниям, не обращая внимания на то, куда вы едете? В какой-то момент голос говорит вам свернуть на улицу, но вы можете обнаружить, что улица на самом деле является велосипедной дорожкой. GPS и мир не всегда совпадают. Как и карты Google, карта вашего мозга опирается на ранее известную информацию о местности.

Однако, чтобы обезопасить вас, в мозге есть целые области, предназначенные для обнаружения ошибок — восприятия любых ситуаций, когда карта мозга и реальный мир не совпадают. Он переключается на входящую визуальную информацию при обнаружении ошибки (и, если сейчас ночь, мы можем решить включить свет). Мы полагаемся на наши карты мозга, потому что перемещение вашего тела по вашей мысленной карте мира требует гораздо меньше вычислительной мощности, чем прогулка по знакомому дому, как если бы это был ваш первый опыт — как если бы вы каждый раз обнаруживали, где дверные проемы, стены и мебель, и решить, как перемещаться по каждому из них.

Никто не ожидает, что их обеденный стол украдут. И никто не ожидает, что их любимый человек умрет. Даже когда человек очень давно болен, никто не знает, каково будет идти по миру без этого другого человека. Мой вклад как ученого заключался в изучении горя с точки зрения мозга, с точки зрения того, что мозг пытается решить проблему, когда сталкивается с отсутствием самого важного человека в нашей жизни. Горе — это душераздирающе болезненная проблема, которую должен решить мозг, а скорбь требует научиться жить в мире в отсутствие кого-то, кого вы глубоко любите, кто укоренился в вашем понимании мира. Это означает, что для мозга ваш любимый человек одновременно и ушел, и тоже вечен, и вы идете по двум мирам одновременно. Вы движетесь по жизни, несмотря на то, что они были украдены у вас, предпосылка, которая не имеет смысла, и это одновременно сбивает с толку и расстраивает.

Для мозга любимый человек одновременно и ушел, и вечен, и вы идете по двум мирам одновременно.

Вдобавок к способности носить с собой обширные виртуальные карты, еще одним чудом мозга является то, что он является удивительно хорошей машиной для предсказаний. Большая часть коры настроена на получение информации и сравнение этой информации с тем, что произошло раньше, с тем, что она научилась ожидать на основе опыта. А поскольку мозг преуспевает в предсказаниях, он часто просто дополняет информацию, которой на самом деле нет, — он достраивает шаблоны, которые ожидает увидеть.

Когда вы проходили через пространство, которое раньше занимал обеденный стол, ваш мозг действительно ощущал стол. Затем он заметил разницу между тем, что он ожидал и зарегистрировал, и тем, что произошло на самом деле. Представьте себе мужчину, чья жена возвращается домой с работы в шесть часов каждый день в течение многих лет. После ее смерти, когда он слышит звук в шесть часов, его мозг просто заполняет проем двери гаража. В этот момент его мозг поверил, что его жена возвращается домой. И тогда правда принесет новую волну горя.

Вам потребуется дополнительное время, чтобы проконсультироваться с другими частями вашего мозга, которые сообщают, что вашей жены больше нет в живых и, возможно, она не открывает дверь гаража. Иногда все это происходит так быстро, что находится ниже порога сознания, и все, что мы знаем, это то, что нас вдруг заливают слезы. Поэтому, может быть, не так уж и удивительно, что мы «видим» и «чувствуем» своих близких после их смерти, особенно вскоре после смерти. Наш мозг заполняет их, дополняя информацию, поступающую отовсюду вокруг нас, поскольку они являются следующей ассоциацией в надежной цепочке событий. Видеть и чувствовать их — обычное дело, и это определенно не свидетельствует о том, что с нами что-то не так.

Когда мы переживаем потерю из-за смерти, наш мозг изначально не может понять, что измерения, которые мы обычно используем для поиска наших близких, просто больше не существуют.

Кроме того, наши прогнозы меняются медленно, потому что мозг знает лучше, чем обновлять весь свой план прогнозирования на основе одного события. Или даже два события, или десяток событий. Мозг вычисляет вероятность того, что что-то произойдет. Вы видели своего любимого человека рядом с вами в постели, когда вы просыпаетесь каждое утро в течение дней и недель, месяцев и лет. Это надежный жизненный опыт. Абстрактное знание, например знание того, что все когда-нибудь умрут, не рассматривается так же, как жизненный опыт. Наш мозг доверяет и делает прогнозы на основе нашего жизненного опыта. Когда вы просыпаетесь однажды утром, а вашего любимого человека нет в постели рядом с вами, мысль о том, что он умер, просто неверна с точки зрения вероятности. Для нашего мозга это неверно ни в первый, ни во второй день, ни в течение многих дней после ее смерти. Нам нужно достаточно нового жизненного опыта, чтобы наш мозг смог выработать новые прогнозы, а на это требуется время.

Мозг учится независимо от того, собираемся мы учиться или нет. Он не будет терпеливо ждать, пока мы скажем: «Привет, Siri», а затем начнет кодировать все, что произойдет дальше. Наш мозг постоянно регистрирует информацию, полученную всеми нашими органами чувств, создавая огромный запас вероятностей и правдоподобия, отмечая ассоциации и параллели между событиями. Часто это происходит без нашего сознательного осознания этих ощущений или возникших ассоциаций. У этого непреднамеренного обучения есть свои плюсы и минусы. Поскольку обучение не связано с нашими намерениями, мозг изучает реальные обстоятельства мира, даже когда мы их игнорируем или не замечаем сознательно. Ваш мозг продолжает отмечать тот факт, что вашего любимого человека больше нет, день за днем, и использует эту информацию для обновления своих прогнозов о том, будет ли он завтра. Вот почему мы говорим, что время лечит. Но на самом деле это связано не столько со временем, сколько с опытом. Если бы вы были в коме месяц, вы бы ничего не узнали о том, как жить без мужа после выхода из комы. Но если вы будете заниматься своей повседневной жизнью в течение месяца, даже не делая ничего, что кто-то мог бы распознать как «скорбь», вы многому научитесь. Вы узнаете, что он не приходил на завтрак тридцать один раз. Когда у вас была забавная история, которой вы могли бы поделиться, вы звонили своему лучшему другу, а не мужу. Когда ты стирала белье, ты не положила в его ящик носки.

Если вы будете заниматься своей повседневной жизнью в течение месяца… вы узнаете очень много нового. Вы узнаете, что он не приходил на завтрак тридцать один раз. Когда у вас была забавная история, которой вы могли бы поделиться, вы звонили своему лучшему другу, а не мужу.

Когда мы переживаем потерю из-за смерти, наш мозг сначала не может понять, что измерения, которые мы обычно используем для поиска наших близких, просто больше не существуют. Мы можем даже искать их, чувствуя себя немного сумасшедшими из-за этого. Если мы чувствуем, что знаем, где они находятся, даже в таком абстрактном месте, как Небеса, мы можем успокоиться, что наша виртуальная карта просто нуждается в обновлении, чтобы включить место и время, в которых мы никогда не были. Обновление также включает в себя изменение нашего алгоритма прогнозирования, усвоение болезненных уроков не заполнения пробелов изображениями, звуками и ощущениями наших близких.

Имейте в виду, что мозг не может научиться всему сразу. Вы не сможете перейти от арифметики к исчислению, если не будете много-много дней практиковаться в таблице умножения и решать дифференциальные уравнения. Точно так же вы не можете заставить себя в одночасье узнать, что любимый человек ушел. Однако вы можете позволить своему мозгу день за днем ​​получать опыт, который поможет обновить этот маленький серый компьютер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *