Земля и власть. Феодальная лестница. Вассал моего вассала
1. Как поделить?
Почему король не мог забрать все земли в своё единоличное владение? С кем и почему он всегда должен был ею делиться?
Потому что королю была необходима опора и поддержка для удержания власти, поэтому он делился землей с баронами, которые сражались за него, а также с церковью, которая за это должна была поддерживать короля.
2. На время или навсегда?
Каковы два признака феода? Каким образом земля, однажды пожалованная барону, могла остаться в его роду навсегда?
1-й признак феода – он жалуется за службу;
2-й признак феода – он мог передаваться по наследству.
Земля, однажды пожалованная барону, могла в его роду остаться навсегда при условии, что его дети, а потом и внуки будут нести ту же службу перед королем, что и их отец.
3. Феодальная лестница.
Нарисуйте «феодальную лестницу» с возможно большим количеством «ступеней», обозначая, кто «стоял» на каждой из них.
4. Вассал моего вассала.
Почему в Англии действовала норма «Вассал моего вассала – мой вассал» и вассалы всех уровней в равной степени должны были подчиняться королю?
Потому что в Англии после захвата нормандцами каждый землевладелец принес присягу королю и считался подданным королю. Поэтому и верховным собственником всей земли был король.
5. Воины-господа.
Как вы думаете, почему средневековая знать считала военное дело более почётным, чем хлебопашество? Кто мог не согласиться с этим мнением?
Потому что военное дело приносило богатство, земли и звания, в то время как земледелие этого не могло дать. Поэтому и считалось, что сражаться с врагами, защищать свою землю является более почетным, чем работать на земле.
С эти мнением могли не согласиться сами крестьяне, которые работали на землях богачей днем и ночью и кормили их.6. Земля Церкви.
Предположите, почему светская знать намного чаще теряла свои земли, чем Церковь?
Потому что идти против церкви в средневековье означало идти против Бога и согрешить. Церковь, наоборот, только приобретала земли, так как каждый богач хотел «задобрить» Бога через молитвы монахов и платил им землей за это.
Вопросы в конце параграфа.
1. Назовите не менее трёх причин того, почему земля была главным богатством в Средние века. Какое значение размеры этого богатства имели для положения людей в обществе?
Земля была главным богатством, так как являлась
— источником жизни и пропитания;
— способом оплаты на службу или услуги;
— отражением социального положения человека.
Чем большим количеством земли владел человек, тем выше было его положение.
2. Определите, кому принадлежит земля, если король отдал её в феод герцогу, тот передал одну треть её в феод своему барону, тот точно так же – своему рыцарю, а рыцарь – оруженосцу. Зачем была нужна такая сложная система владения?
Вся эта земля принадлежала все равно королю. А такая сложная система была необходима, чтобы в случае опасности собрать своих подданных для ведения военных действий. Каждый вассал должен был явиться на службу к своему сеньору и в итоге всех их соберет король, как верховный сеньор.
Вопросы к дополнительному материалу.
1. Почему вассальные отношения в Средние века предпочитали оформлять не письменными договорами с подписями и печатями, а ритуальными действиями?
Потому что соблюдение традиций в средневековье было важнее письменных договоров и было делом чести.
2. Почему вассальную клятву приносили публично?
Для того чтобы как можно больше людей были свидетелями установленных отношений и нарушить клятву было все сложнее. А если все же вассал нарушит клятву, он не смог бы избежать публичного порицания.
1. Перечислите, какие поступки вассала могут рассматриваться как предательство им своего сеньора.
Предательством вассала было: оставить своего сеньора на поле боя, а самому спасаться, напасть на замок своего сеньора, убить его родственников.
2. Как вам кажется, составитель этого документа «придумал» возможные преступления вассалов или же опирался на действительный опыт отношений между сеньорами и вассалами?
Я считаю, что составитель документа опирался на действительный опыт.
Нарисуйте феодальную лестницу. Кто из находившихся на ней феодалов мог быть в своей стране только сеньором? Только вассалом?
Другие предметы, 17.04.2019 05:50, gnatushak
Нарисуйте феодальную лестницу. Кто из находившихся на ней феодалов мог быть в своей стране только сеньором? Только вассалом? Почему? Раскрасьте обозначенные вами «ступени».
Всего ответов: 2
Посмотреть ответы
Похожие вопросы
Другие предметы, 17.04.2019 02:00, qwert2017y
Закончите фразу. Воин, получивший от кого-либо феод, считался его: а) сеньором; б) рыцарем; в) вассалом; г) феодалом.
Ответов: 2
Посмотреть
Другие предметы, 17.04.2019 02:10, СанатаМи
Между сеньором и вассалом действовал принцип взаимности: «ты мне — я тебе». Объясните, в чем он проявлялся
Ответов: 2
Посмотреть
Другие предметы, 16.04.2019 22:50, ринано
Мог ли один рыцарь быть вассалом нескольких сеньоров? Обоснуйте свой ответ
Ответов: 2
Посмотреть
Другие предметы, 16.04.2019 22:50, loshadka098
Были ли включены крестьяне в феодальную лестницу? Почему?
Ответов: 2
Посмотреть
Знаешь правильный ответ?
Нарисуйте феодальную лестницу. Кто из находившихся на ней феодалов мог быть в своей стране только се. ..
Вопросы по предметам
Математика
Решите систему неравенств 10х- 1 > или = 2 4-х > или = 2х + 1…
1 ответ(ов)
Русский язык
Какие части речи слова, кроме корня, есть в слове подруга…
3 ответ(ов)
Физика
Нарисуйте собирающую линзу и вычеслите фокусное растояние, если её оптическая сила равна 5 дптр…
3 ответ(ов)
Математика
Какое расстояние проехал велосипедист за 56 минут ,если он ехал со скоростью 13 км/час…
3 ответ(ов)
Геометрия
Сторона равностороннего треугольника равна 12 корней из 3. найти его медиану…
1 ответ(ов)
Русский язык
План рассказа случай с кошельком! !…
3 ответ(ов)
Математика
Одно число в 6 раз больше другого, а их сумма равна 140. найдите меньшее число….
1 ответ(ов)
Геометрия
Выписано несколько последовательных членов арифметической прогрессии: ; 10; х; 16; 19; найдите член прогрессии, обозначенный буквой х. ..
2 ответ(ов)
Физика
Как разделить имеющиеся на электроскопе заряд на 3 равные части…
3 ответ(ов)
Экономика
Сформулируйте цель поведения потребителя на рынке…
1 ответ(ов)
Больше вопросов по предмету: Другие предметы Случайные вопросы
Задать вопрос
Популярные вопросы
Вгороде n живет 300000 жителей . среди них 20% дет…
2 ответ(ов)
.(Лексический разбор слова «древние». вопросы 1.ка…
1 ответ(ов)
Все правельные дроби со знаминателем 9…
3 ответ(ов)
Почему равномерное движение тела по окружности явл…
2 ответ(ов)
Определите силу тока в электрической лампе, если ч…
2 ответ(ов)
Пары веществ: а) оксид металла и водорода простое…
1 ответ(ов)
Рассказ об одном из сражений греков с персами…
1 ответ(ов)
Скажите существует ли формула f=k*|q в квадрате| д…
3 ответ(ов)
Запиши, используя знак df определение: а) взаимно. ..
3 ответ(ов)
Вдециметрах и сантиметрах, в метрах и сантиметрах:…
3 ответ(ов)
феодальная пирамида | The History Jar
Феодализм был методом структурирования общества в период с десятого по тринадцатый век. По сути, главным арендатором был монарх. Вильгельм Завоеватель считал всю завоеванную Англию своей, наряду с оленями, вепрями и волками, которые не принадлежали никому, кроме Бога, и поскольку Бог ясно дал Вильгельму Англию по праву завоевания, то большие звери, бродившие по земле, должны были также быть его ….
Затем монарх раздавал земли или феодалы своим лордам — земли различались по размеру и расположению. Наряду с землей обещали военную и правовую защиту. Взамен арендаторы или вассалы монарха обещали повиновение посредством акта дани и оплаты в виде военной службы и / или товаров. Иногда лорд мог заплатить наемникам, чтобы они заняли его место, вместо того, чтобы предлагать военную службу самому — это называлось щитом. Одним из преимуществ Уильяма было то, что он мог призвать большую армию, когда она ему была нужна, но это была не постоянная армия, за которую ему пришлось бы платить — это также гарантировало, что он мог вознаграждать своих сторонников.
Лорды или бароны, как их называет средневековая история, получившие землю от монарха, часто имели больше, чем могли управлять сами, и в разных частях страны. Эти вассалы короля сдавали в субаренду землю, поместья и поместья своим приверженцам, рыцарскому классу или менее важным баронам, в обмен на лояльность, военную службу и товары. Точно так же, как барон ожидал защиты, арендатор барона ожидал, что лорд защитит его в военном и юридическом отношении, как сам лорд был защищен королем.
Рыцари, в свою очередь, могут отдать землю свободным людям в обмен на товары и услуги.
Все вышеперечисленное будет обслуживаться крестьянами, которые могут владеть своей землей в обмен на труд и процент от урожая, или крепостными, привязанными к земле.
Понятно, что это было сложнее, но это базовая пирамида, которую мы изучаем в школе.
феодальная пирамида, показывающая количество людей в системе и кто что получил.Ублюдочный феодализм не был тем, что крепостной мог бы описать в социальной структуре (извините, не удержался). Ублюдочный феодализм развился в четырнадцатом веке и был наиболее влиятельным в пятнадцатом веке. Эта система отличалась от феодальной тем, что она была основана на контракте, который предусматривал гораздо больше, чем земля в обмен на службу и лояльность. У Эдуарда III были двойные проблемы: черная смерть и ослабление королевства из-за того, что его мать и ее любовник свергли его отца.
Проще говоря, черная смерть означала, что не хватало дворян/крепостных для обработки земли. Вместо того, чтобы быть привязанными к поместью, в котором они родились, или не иметь выбора в том, сколько им предлагают за свои услуги, землевладельцы теперь обнаружили, что люди, обрабатывающие их землю, были ценным товаром, за который нужно было платить.
Эдуард III нуждался в поддержке своей знати. Ему не нужна была еще одна ситуация с Мортимером. Поэтому он дал своей знати больше уступок, чем ранние средневековые монархи. Это в конечном итоге ослабило корону — опять же, это ставит вещи в самое прямое положение.
Титулованные дворяне или важные представители дворянства (мы отошли от баронов) развили связи или родственные связи в результате больших свобод, которые Эдуард III был вынужден предоставить им. Он также создал «сверхблагородных» в виде своих королевских сыновей, которых сделал герцогами. «Ланкастерская близость» Джона Гонта — наиболее широко известный пример родства. По сути, человек в центре аффинити создал сеть вассалов, которые обеспечивали его и его семью военной службой, домашней прислугой, а также политической и юридической поддержкой — не было никаких условий для обмена земли из рук в руки — близость была закреплена на месте расширенными семья — кто-то, кто был частью родства, мог разумно ожидать, что в рамках родства будет заключен выгодный брак либо для них самих, либо для их детей. Взамен сеть вассалов будет ожидать защиты, должности, власти и денег. Ублюдочный феодализм и широкое использование этих мощных сетей когда-то были причиной Войн Алой и Белой розы — подумайте о распрях между Невиллами и Перси. Однако было бы справедливее сказать, что феодализм и ублюдочный феодализм требовали сильного монарха для контроля над различными фракциями.
Дополнительным фактором в уравнении ублюдочного феодализма и социальной структуры является Столетняя война. Когда англичане побеждали, у младших сыновей и тех, кто находился ниже по социальной лестнице, была возможность получить богатство, которое они тратили на повышение своего положения в социальной иерархии. Талантливые в военном отношении люди могут получить рыцарское звание на поле боя и одним махом прыгнуть вверх по социальной лестнице, но им потребуется покровительство кого-то более могущественного, если они хотят продолжить свой восходящий путь. Затем, когда англичане в конечном итоге проиграли Столетнюю войну, там были могущественные дворяне, которые финансировали армии и выставляли на поле боя людей, которые теперь искали политического влияния. Опять же, я представил случай в его наиболее прямолинейном формате.
Учащиеся седьмого класса (одиннадцатилетние) должны иметь представление о феодальной пирамиде как социальной структуре, введенной Вильгельмом Завоевателем. Ясно, что социальные структуры были более сложными, чем это. Церковь должна вписаться в это уравнение вместе с торговыми классами и влиянием меняющейся экономики.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Реальная история «Последней дуэли» Ридли Скотта | История
Мейлан Солли
Младший редактор, История
Два честолюбивых рыцаря стояли бок о бок, один приветствовал своего первого сына и наследника, а другой действовал как его крестный отец — «фактически член семьи», по словам историка Эрика Джагера.
Однако чуть более десяти лет спустя двое мужчин, Жан де Карруж и Жак Ле Гри, встретились на поле в Париже для получившей широкую огласку дуэли насмерть. Джагер описал, как развивались отношения бывших друзей — и женщину и обвинение в изнасиловании в центре конфликта — в научно-популярной книге 9 2004 года.0039 Последняя дуэль . Теперь история судебного разбирательства 1386 года стала предметом одноименного блокбастера.
Режиссер Ридли Скотт, в фильме снимались Мэтт Дэймон в роли Карружа, Адам Драйвер в роли Ле Гри и Джоди Комер в роли второй жены Карружа, Маргариты. Бен Аффлек написал сценарий в соавторстве с Дэймоном и Николь Холофсенер и предстает в образе феодального лорда и соотечественника обоих главных героев.29 декабря 1386 года, перед толпой во главе с французским королем Карлом VI, Карруж и Ле Гри с опаской посмотрели друг на друга. Маргарита, обвинившая Ле Гри в изнасиловании, наблюдала со стороны; полностью одетая в черное, она прекрасно осознавала, что поражение ее мужа будет рассматриваться как доказательство лжесвидетельства, оправдывающее нападавшего и обеспечивающее ее казнь через сожжение на костре за лжесвидетельство.
«Госпожа, судя по вашим показаниям, я готов рискнуть жизнью в бою с Жаком Ле Гри», — сказал Карруж Маргарите перед дуэлью. «Ты знаешь, справедливо ли и верно ли мое дело».
От механики суда боем до судебного преследования за сексуальное насилие в средневековом обществе — вот что вам нужно знать об истинной истории, стоящей за Последняя дуэль перед премьерой фильма 15 октября. (Спойлеры впереди.)
Немного ускоренного курса о средневековой Франции: на вершине общества стоял король, которому советовал его высший совет, Парижский парламент. Под ним находились три основных ранга знати: бароны, рыцари и оруженосцы. Бароны, подобные персонажу Аффлека, графу Пьеру д’Алансону, владели землей и часто действовали как феодалы, предоставляя собственность и защиту вассалам — термин для любого человека, поклявшегося служить другому — в обмен на их службу. Рыцари были на ступеньку выше оруженосцев, но мужчины обоих рангов часто служили вассалами более высокопоставленных сюзеренов. (Ле Грис и Карруж оба начинали как оруженосцы и вассалы графа Пьера, но Карруж был посвящен в рыцари за военную службу в 1385 году.
) Внизу социальной лестницы находились воины, священники и рабочие, имевшие ограниченные права и политическое влияние. Короче говоря, да. Первые две главы трехактного фильма, написанного Деймоном и Аффлеком, во многом опираются на исследования Джагера, рассказывая об изнасиловании Маргариты и окружающих его событиях с точки зрения Карружа и Ле Гри соответственно. (Ягер высказал свое мнение о сценарии фильма, предложив исторически точные формулировки и другие изменения.) Третий и последний раздел, написанный Холофсенером, рассказывается с точки зрения Маргариты. Как рассказал Деймон газете
Последняя дуэль: правдивая история преступления, скандала и судебного разбирательства
Захватывающая правдивая история дуэли, положившей конец всем дуэлям в средневековой Франции, когда решительный рыцарь защищает честь своей жены от человека, которого она обвиняет в гнусном преступлении . После изнасилования Маргариты Карруж обращается во французский суд с ходатайством о судебном разбирательстве против Ле Гри. (Писать за History News Network , Ягер объясняет, что «жестокая логика дуэли подразумевала, что доказательства уже скрыты в телах двух сражающихся, и что божественно гарантированный исход дуэли покажет, кто из мужчин поклялся ложно, а кто сказал правду». .») Маргарита, как главный свидетель по делу, будет казнена, если ее муж проиграет дуэль, тем самым «доказав» их вину обоим.
Как и в книге Джагера, в фильме нет сочувственного изображения ни одного из главных героев. Карруж считает себя благородным рыцарем, защищающим честь своей жены, в то время как Ле Грис представляет себя Ланселотом для Гвиневеры Маргариты, спасая ее от несчастливого брака. Только в заключительной части фильма, когда Маргарите позволено говорить за себя, раскрывается правда о мужских личностях: Карруж — «ревнивый и сварливый человек», по словам Ягера, — в основном озабочен спасением собственной гордости. Ле Гри, «крупный и могущественный мужчина» с репутацией бабника, слишком эгоистичен, чтобы признать нежелательный характер своих ухаживаний, и слишком самоуверен, чтобы поверить, что, как только дело будет сделано, Маргарита доведет дело до конца. ее угроза добиться справедливости.
Джоди Комер из «Убивая Еву» играет Маргариту де Тибувиль. Патрик Редмонд / Студии 20th Century Studios«Наказание за лжесвидетельство — сожжение заживо», — говорит чиновник Маргарите в трейлере к фильму. «Я не буду молчать», — отвечает она со слезами на глазах, но вызывающе.
Меняющиеся точки зрения в фильме подчеркивают тернистую природу правды в деле Маргариты, которое разделило наблюдателей как в то время, так и в последующие столетия. Некоторые утверждали, что она ложно обвинила Ле Гри, либо приняв его за кого-то другого, либо действуя по приказу своего мстительного мужа. Мыслители эпохи Просвещения Дидро и Вольтер поддерживали дело Ле Гри, осуждая его «варварский и несправедливый суд поединком» как пример «мнимого невежества и жестокости Средневековья», пишет Ягер. Более поздние статьи в энциклопедии поддержали эту точку зрения, по-видимому, укрепив вопрос о невиновности Ле Гри.
Ягер, со своей стороны, сообщает Medievalists.net , что он «никогда бы не взялся за написание этой книги, если бы я не поверил Маргарите». Адвокат Ле Гри, Жан Ле Кок, пожалуй, лучше всех резюмировал дело, отметив в своем дневнике, что «на самом деле никто не знал правды по этому вопросу».
Родившись в знатной норманнской семье примерно в 1330-х годах, Карруж встретил Ле Гри, человека низшего происхождения, который поднялся по служебной лестнице благодаря собственной политической смекалке, когда оба служили вассалами графа Пьера. У пары была близкая дружба, которая испортилась, когда граф осыпал Ле Гри щедрыми дарами земли и денег, разжигая ревность Карружа. Между бывшими друзьями возникло острое личное соперничество, усугубленное серией неудачных судебных дел, возбужденных Карружем.
В 1384 году Карруж и Маргарита встретили Ле Гри на вечеринке у общего друга. По-видимому, разрешив свои разногласия, мужчины поприветствовали друг друга и обнялись, а Карруж сказал Маргарите поцеловать Ле Гри «в знак возобновления мира и дружбы», по словам Джагера. Это событие ознаменовало собой первую встречу между женой Карружа, которую современный летописец назвал «красивой, доброй, разумной и скромной», и Ле Гри. (В этот момент обоим мужчинам было под пятьдесят, что делает Деймона почти подходящим для его роли, но Драйвер далеко не в порядке.)
Миниатюра дуэли Ле Гри и Карружа, изображенная в средневековой иллюминированной рукописи. Британская библиотека Деталь миниатюры поединка 1387 года между Джоном де Холаном и Реньо де Руа. Британская библиотекаВопрос о том, действительно ли Карруж и Ле Гри прекратили свою ссору на этом этапе, остается спорным. Но Маргарита, безусловно, произвела впечатление на Ле Гри, который, вероятно, все еще затаил обиду на своего сутяжного бывшего друга: столкнувшись в январе 1386 года с недавно посвященными в рыцари Карружами, Ле Гри послал товарища придворного, Адама Лувеля, присматривать за Маргаритой. которую оставили со свекровью, пока Карруж уезжала в Париж. Как объясняет Джагер: «С мотивом, местью рыцарю и средством, соблазнением его жены, все, что [Ле Гри] нужно было сейчас, — это возможность».
На самом деле никто не знал правды об этом.
Окно Ле Гри появилось 18 января, когда Маргарита осталась одна с одной служанкой. Согласно показаниям, позже предоставленным Карружем и Маргаритой, она услышала стук в дверь и открыла ее, чтобы найти Лувеля. Узнав придворного, который утверждал, что пришел просить об одолжении и погреться у огня, она позволила ему войти в дом, после чего он перевел разговор на Ле Гри, сказав: «Сквайр страстно любит вас, он что-нибудь сделать для вас, и он очень хочет поговорить с вами. Встревоженная внезапным изменением тона, Маргарита попыталась упрекнуть Лувеля, но обернулась и увидела Ле Гри, пробравшегося через незапертую дверь.
Ле Грис быстро стал агрессивным, заставив ее подняться наверх и наняв Лувеля, чтобы тот помог сдержать ее, когда она отчаянно сопротивлялась. После сексуального насилия Ле Грис сказал Маргарите: «Леди, если вы расскажете кому-нибудь о том, что здесь произошло, вы будете обесчещены. Если ваш муж услышит об этом, он может убить вас. Ничего не говори, и я тоже буду молчать. В ответ Маргарита сказала: «Я буду молчать. Но не так долго, как я тебе нужен. Бросив мешок с монетами в молодую женщину, Ле Грис насмехался над ней, утверждая, что его друзья обеспечат ему надежное алиби.
«Мне не нужны ваши деньги!» — ответила Маргарита. «Я хочу справедливости! Я добьюсь справедливости!»
Когда Карруж вернулся домой через три или четыре дня после изнасилования Маргариты, он нашел свою жену «печальной и плачущей, всегда несчастной в выражении лица и в поведении, совсем не такой, как обычно». Она дождалась, пока они останутся наедине, прежде чем рассказать о случившемся и призвать мужа отомстить Ле Гри. Из-за запрета на возбуждение дела против самой Ле Гри, Маргарите пришлось полностью полагаться на своего мужа в возбуждении судебного дела.
У большинства средневековых жертв изнасилования не было средств, чтобы добиться справедливости. По словам историка Кэтрин Гравдал, в реестре преступлений, зарегистрированных в четырех французских деревушках между 1314 и 1399 годами, перечислено всего 12 случаев изнасилования или попытки изнасилования, поскольку «только девственницы или жертвы изнасилования с высоким статусом», такие как Маргарита, «на самом деле предстали перед судом. ”
Маргарите запретили возбудить дело против самой Ле Гри. Вместо этого ее муж, Жан де Карруж, принял меры от ее имени. Студии 20 векаТе, кто сообщал о своих изнасилованиях, обнаружили, что шансы «на самом деле против них», а бремя выживших — «как можно быстрее поднять из этого большой судебный вопрос», — говорит историк Ханна Шкода, автор книги 2012 года « Средневековье». Насилие . Она добавляет: «Если есть какой-то разрыв между актом и… информированием людей [о нем], это вызывает огромные вопросы».
Средневековый закон рассматривал изнасилование как ужасное преступление наравне с другими преступлениями, караемыми смертной казнью. Но представления об изнасиловании сильно различались: некоторые комментаторы утверждали, что женщинам нравится, когда их забирают силой, а другие обвиняли выживших в ложном обвинении мужчин, чтобы обманом заставить их выйти замуж. (Иногда насильники избегали наказания, женившись на своих жертвах.) Преобладающее убеждение, что женщины должны получать удовольствие от секса, чтобы зачать новые сложные дела, оставляло тех, кто забеременел от их насильников, на еще более шатком правовом основании. Маргарита, которая обнаружила, что забеременела вскоре после нападения, в значительной степени упустила этот факт из своего отчета либо из-за неуверенности в отцовстве ребенка — он мог быть зачат до того, как Карруж уехал в Париж, — либо из-за осознания того, что такое заявление ослабит ее. показания в глазах суда. Она родила сына Роберта незадолго до боя Ле Гри.
Итальянская поэтесса Кристин де Пизан (сидит слева) была одной из немногих женщин средневековья, писавших об изнасиловании, однажды заявив: «Будьте уверены, дорогой друг, целомудренные дамы, живущие честно, не получают абсолютно никакого удовольствия от изнасилования. изнасилование для них — величайшее горе». Общественное достояние через Wikimedia CommonsПоскольку изнасилование рассматривалось не как акт сексуального насилия, а как преступление против собственности мужа или опекуна жертвы, насильники часто избегали суровых наказаний, выплачивая мужчине штраф. Бремя доказывания почти полностью лежало на потерпевших, которые должны были доказать, что сопротивлялись ухаживаниям насильника, при этом подробно излагая свои показания. Даже небольшая ошибка, например неверное указание дня нападения, может привести к тому, что дело будет прекращено, а жертва будет наказана за дачу ложных показаний.
«Маргерит рассказывает свою историю, и она знает… что ей нужно быть предельно последовательной, несмотря на эту абсолютно ужасную травму, которую она только что пережила», — говорит Шкода. «Ей приходится переживать это снова и снова, и она делает это правильно».
Первоначально Карруж передал дело Маргариты графу Пьеру. Учитывая прочные отношения графа с Ле Гри и боевое прошлое с Карруж, он быстро отклонил это утверждение, даже заявив, что Маргарите «должно быть, это приснилось». Не испугавшись, Карруж подал апелляцию королю.
Судьба, которая ожидала Маргариту, если попытки ее мужа потерпят неудачу — сожжение на костре за лжесвидетельство, — представляла собой крайний пример потенциальных последствий, с которыми сталкиваются обвинители. «Если дело не доказано, то [женщина] не может просто так уйти», — говорит Шкода. «Ей грозит какое-то наказание». Однако вместо того, чтобы быть казненными, большинство женщин, проигравших в делах об изнасиловании, понесли «лишение свободы или финансовое [наказание], что в средневековых терминах в любом случае является своего рода концом всего», по словам Шкоды.
Несмотря на угрозу публичного унижения и потенциально смертельный исход раскрытия информации об изнасиловании, такие женщины, как Маргарита, высказались, возможно, чтобы справиться со своей травмой или просто отказаться «пассивно принять [то, что] с ними произошло», — говорит Шкода. . Отмечая, что женские голоса на самом деле звучат «громко и ясно», хотя и фильтруются через судебную систему и нотариусов во многих средневековых документах, историк объясняет: «Это действительно хороший способ перевернуть наши стереотипы о Средневековье. … Это был патриархальным и глубоко женоненавистническим [время]. Но это не значит, что женщины молчали. Они по-прежнему высказывались и по-прежнему боролись против течения».
Французский закон предусматривал, что дворяне, обращающиеся со своим делом к королю, могут вызвать обвиняемого на судебную дуэль или суд боем. Считалось, что эти испытания, известные как «суд Божий», имеют предопределенный Богом исход, когда проигравший доказывает свою вину самим актом поражения. Дела должны были соответствовать четырем требованиям, включая исчерпание всех других средств правовой защиты и подтверждение факта совершения преступления.
Историк права Ариэлла Элема, чья докторская диссертация была посвящена судебному разбирательству поединком во Франции и Англии, говорит, что судебные дуэли были наиболее распространены в «случаях, когда доказательства были действительно неясными и было трудно решить [вопрос] любыми другими способами. ” К концу 14 века такие столкновения становились все более редкими, и юристы в основном использовали перспективу дуэлей, чтобы побудить людей урегулировать дела во внесудебном порядке. Из реально имевших место судебных дуэлей лишь немногие заканчивались смертью. Вместо этого, объясняет Элема, власти, наблюдающие за судебными процессами, обычно навязывают мировое соглашение после того, как боевики обменялись несколькими ударами.
Для Карружа и Ле Гри, чей спор вызвал широкий интерес во Франции, урегулирование дела рассматривалось бы как «либо признание вины, либо [] ложное обвинение», — говорит Элема. «Урегулирования [не было] без потери репутации одного из них».
Заслушав показания обеих сторон, парижский парламент согласился санкционировать дуэль — первый судебный процесс во Франции по делу об изнасиловании более чем за 30 лет. По словам Ягера, суд «возможно, опасался принять чью-либо сторону и вызвать еще большие споры, решив вместо этого удовлетворить просьбу рыцаря, санкционировать дуэль и оставить все запутанное дело в руках Бога».
Пять современных или почти современных хроник предлагают отчеты о том, что произошло, когда Ле Гри и Карруж встретились 29 декабря 1386 года. Жан Фруассар, написав после дуэли, описывает Маргариту, молящуюся, наблюдая за боем, добавляя: «Я не знаю Я никогда не говорил с ней, не сожалела ли она часто о том, что зашла так далеко в этом деле, что она и ее муж были в такой серьезной опасности.
Изображение 1540-х годов судебной тяжбы в Аугсбурге в 1409 году между маршалом Вильгельмом фон Дорнсбергом и Теодором Хашенакером. Общественное достояние через Wikimedia CommonsТолкование источников Элемой отличается от сравнительно красочного изложения Ягера. Как она утверждает: «Вместо долгой и затянутой дуэли, в которой участвовало множество различных видов оружия и целый ряд захватывающих сценариев, похоже, это был очень короткий бой, который шокировал публику».
Два вероятных очевидца — автор Хроники монаха Сен-Дени и Ле Кок — сходятся во мнении, что Ле Гри нанес первый удар, пронзив мечом бедро Карружа. По словам Ле Кока, его клиент «напал на своего противника очень жестоко и сделал это пешком, хотя у него было бы преимущество, если бы он сделал это верхом». Проливая кровь, пишет Elema для Исторического европейского сообщества боевых искусств и спорта, Ле Гри помешал королю остановить поединок, поскольку «как только чаша весов склонилась в пользу одного бойца, никто не мог остановить бой, не проявляя пристрастности. ”
Опытный воин с боевым опытом больше, чем у Ле Гри, Карруж быстро оправился от травмы, взял верх и повалил противника на землю. Не имея возможности подняться из-за веса своего бронежилета, Ле Грис сопротивлялся призывам Карружа признаться, заявляя: «Во имя Бога, и на опасность и проклятие моей души, я невиновен в преступлении». В ярости Карруж нанес смертельный удар, возможно, проткнув незащищенную шею или бедра Ле Гри. Последние мгновения жизни Ле Гри, кажется, были ужасны даже по меркам того времени: монах Сен-Дени, который служил официальным историком Карла VI, сообщил, что Карруж «с большим трудом убил своего врага, потому что он был закован в доспехи. ” По традиции власти затащили тело Ле Гри на виселицу и повесили в качестве последнего оскорбления его запятнанной репутации.
Хотя фильм Скотта и его исходный текст придают бою весомое название последней дуэли, суд Ле Гри схваткой был далеко не последней дуэлью в истории. Скорее, это была последняя судебная дуэль, санкционированная парижским парламентом — решение, возможно, мотивированное явно недобросовестным характером события. Дуэли чести, а также судебные дуэли, санкционированные другими органами управления, продолжали иметь место спустя столетия после триумфа Карружа.
Победа рыцаря спасла и его, и его жену, принеся некогда печально известной паре богатство и престиж. Карруж умер примерно через десять лет после дуэли, пав в бою с турками-османами. Судьба Маргариты неизвестна, хотя более поздние историки, убежденные в ложности ее утверждений, предположили, что она удалилась в монастырь от стыда.
Далекая от повторения этих оценок эпохи Просвещения ошибочных намерений Маргариты, экранизация Последняя дуэль представляет дворянку в качестве главного героя, «говорящего правду [чей рассказ] гораздо более резонансный, сильный и очевидный», чем ее коллеги-мужчины», как Аффлек рассказывает GMA News.
Карруж погиб в битве при Никополе в 1396 году. Общественное достояние через Wikimedia Commons Карл VI, изображенный здесь атакующим своих товарищей во время приступа психического заболевания, председательствовал на дуэли. Общественное достояние через Wikimedia CommonsАктер продолжает: «В каком-то смысле это антирыцарский фильм, потому что великая иллюзия рыцарства заключается в том, что он был о… [защите] невинной женщины. А на самом деле это был кодекс, манера поведения, которая отрицала человеческое начало женщин».
Шкода и Элема утверждают, что случай с Маргаритой иллюстрирует сложность средневекового общества, которое часто рисуется широкими, упрощенными мазками.
«Люди склонны думать, что Средневековье было менее развитым, чем оно есть на самом деле, но есть эта огромная, увлекательная правовая традиция, которая является источником почти всей западной правовой традиции», — говорит Элема.