Начало реформации в европе год: Реформация в Германии — урок. История, 7 класс.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

 

Реформация и ее предпосылки

Реформации в Германии

Мартин Лютер

Крестьянская война

 

Вы уже знаете, что в XV–XVI веках зародились и быстро развивались в Европе идеи гуманизма. Люди уже не придавали значения загробной жизни, их все больше интересовала жизнь земная. А самое главное, теперь они осознали, что от самого человека, а не от высших сил, зависит жизнь, успехи и поражения. Это не могло не повлиять на роль церкви в обществе.

На этом уроке вам предстоит узнать, что такое Реформация, ее предпосылки, познакомиться с одним из первых реформаторов Европы – Ма́ртином Лю́тером, узнать о событиях Крестьянской войны.

Итак, Реформа́ция – это движение за переустройство церкви.

Обратите внимание, что слово пишется с большой буквы, так как обозначает целый период в жизни людей.

Однако зачем понадобилось добиваться переустройства того, что уже давно укоренилось и имело в обществе достаточно значимое влияние?

Предпосылки Реформации

Во-первых, как уже говорилось, человек задумался о своей земной жизни. Основные идеи католической церкви уже не находили поддержки среди людей. Ведь они проповедовали мысль о неважности нынешней жизни, это всего лишь подготовка к будущей вечной жизни. В это же время гуманисты в один голос твердили, что жизнь на Земле – это все, что у нас есть, и прожить ее надо хорошо, получая от жизни удовольствие. Наступило время, когда стали цениться знания. Церковь этого боялась, так как думающий и знающий человек мог легко опровергнуть многие утверждения богословов.

 

Во-вторых, в обществе сформировался новый класс – буржуазия. Это были люди, которые обеспечивали свою жизнь самостоятельно и были заинтересованы в накоплении капитала. Им было не выгодно вкладывать огромные средства в содержание епископов и священников, строить пышные и дорогие соборы.

Буржуазии была нужна новая религия, простая и понятная каждому, не требующая пышных обрядов. Также они выступали за то, чтобы Библия была переведена на национальные языки европейских государств. Таким образом ее текст станет доступным всем грамотным людям.

 

 

В-третьих, обрядовая деятельность церкви. Не всегда у простых людей была возможность заказывать дорогостоящие обряды в церкви. Было давней традицией платить деньги, чтобы за твое здоровье или упокой отслужили мессу. С каждым годом этот обряд становился все более дорогим и все менее доступным для большей части населения Европы. Бесплатных обрядов и проявлений религиозных чувств церковь не признавала.  

Еще одним немаловажным моментом была массовая продажа индульге́нций – документов, которые подтверждают, что церковь отпускает человеку совершенные им грехи.

Право выдавать индульгенции церковь обосновала тем, что заслуги святых и Христа перед Богом создали запас благодати, которой может распоряжаться католическая церковь. К началу XVI века получение индульгенции стало очень простой процедурой. Их можно было купить абсолютно везде. Священники, монахи организовывали торговлю, как в городах, так и в деревнях.

В-четвертых, десяти́на – это налог, который все верующие уплачивали церкви в размере одной десятой части своих доходов.

Изначально поступающие средства делились на три группы:

·        украшение и построение церквей;

·        на богомольцев и бедных;

·        на содержание духовенства.

Но с течением времени все большее количество денег шло в казну папства и священников. Это вызывало недовольство простых людей, так как они видели роскошь, в которой пребывают церковные служители.

Следует помнить еще и о том, что церковь являлась крупнейшим землевладельцем. Ей принадлежало до 1/3 всей обрабатываемой земли.

Таким образом получалось, что существующим положением в католической церкви были недовольны все слои населения. Правители хотели вернуть контроль над доходами. Дворяне были заинтересованы в церковных земельных владениях. Горожане выступали против пышной обрядности и богатого убранства. А простым людям и крестьянам не всегда по силам было оплачивать десятинный налог.

Начало Реформации в Германии.

Все, о чем мы говорили, происходило по всей Европе. Однако Реформация началась в Германии. Именно здесь противоречия между людьми и церковью достигли того уровня, когда были необходимы перемены. Вспомните: Германия не была централизованным государством, в отличие от Англии или Франции. Она была разделена на множество земель, каждой из которых правили феодалы. К началу XVI века в городах был заметен рост производства, здесь стали скапливаться большие капиталы. В то же время в деревне все еще крепкой была феодальная зависимость крестьян, которые были недовольны своим положением. Крестьяне даже начинали выступления против феодалов, объединившись в тайный союз «Башмака». И горожане, и крестьяне были недовольны положением церкви. Они стремились лишить ее имущества и сократить количество духовных лиц. Таким образом, страна, в которой скопились многочисленные противоречия между всеми слоями общества, была идеальным местом для начала реформационного движения.

Ма́ртин Лю́тер

Был необходим человек, который сможет объединить недовольных, предложит новую идею. Им стал Мартин Лютер. Родился он 1 ноября 1483 года в Айсле́бене в семье бывшего рудокопа, а затем преуспевающего бюргера. Мартин Лютер окончил университет в Э́рфурте, готовился стать юристом. Однако что-то произошло в его жизни, что заставило молодого человека уйти в монастырь. Уже в 1507 году он стал священником, а в 1512 году получил степень доктора богословия.

Долгое время Лютер преподавал в Ви́ттенберге, имел большую популярность среди студентов. Размеренная жизнь закончилась 18 октября 1517 года, когда Папа Лев X издал бу́ллу, в которой говорилось о продаже индульгенций для сбора средств на строительство Собора святого Петра и спасения человеческих душ.

В скором времени в окрестностях Виттенберга появился монах Те́цель, который ездил с двумя большими ящиками. Один из них был наполнен индульгенциями, а другой – деньгами, вырученными за их продажу. Мартин Лютер пытался всячески отговорить людей покупать индульгенции, однако его проповеди не находили отклика. Тогда 31 октября 1517 года в канун Дня Всех Святых Лютер прикрепил к дверям церкви написанные им 95 тезисов против индульгенций. Он рассчитывал, что, выходя из церкви, люди будут останавливаться и читать их. И его расчет оправдался. Очень быстро его идеи распространились в народе. Тецель пытался их опровергнуть, однако не нашел поддержки.

 

 

Что же было в этих тезисах? Мартин Лютер утверждал, что покаяние человека за грехи длится в течение всей жизни и отпустить их может только Бог. Лютер был убежден, что некоторые грехи человек не может даже запомнить, а некоторые совершает неосознанно. Поэтому указать на них может только сам Бог, а не папа римский.

Нельзя, заплатив какую-либо сумму денег, за несколько минут избавиться от всех прегрешений. В тезисах ставилась под сомнение действительность индульгенций. Ведь не существовало никаких гарантий, что при покупке документа на самом деле прощаются все грехи. Источником веры признавалась только Библия. И спасения человек мог достигнуть только через веру, а не через проведение пышных обрядов в церкви.

В течение нескольких лет Мартин Лютер вел споры с различными богословами. В 1520 году папа Лев X издал буллу об отлучении Лютера от церкви. Однако священник сжег ее в присутствии своих студентов, навсегда тем самым порвав с католической церковью.

В 1521 году новый германский император Карл V пригласил Лютера в Вормс, где проходил сейм. Император лично хотел заняться делом Лютера. Реформатор осознавал опасность, которая грозила ему, однако решился ехать. Во время заседания несколько раз Карл V предлагал Лютеру отречься от своего учения. Но тот оставался непреклонен и сказал свою известную фразу: «На том стою и не могу иначе».

 

 

Уже через месяц императором был издан Во́рмсский эди́кт, в котором Мартин Лютер и его последователи объявлялись еретиками. Спас его от верной смерти Фри́дрих Саксо́нский, укрывший Лютера в своем замке, где тот долгое время жил. Именно в этом замке был сделан перевод Библии на немецкий язык, что сделало ее доступной к пониманию народом.

Идеи Лютера взволновали народ. И хотя он сам выступал за мирное переустройство, предпочитая опираться на князей, его последователи решили прибегнуть к более решительным действиям.

Крестьянская война

В 1524 году началась Крестьянская война, длившаяся до 1525 года. Причинами войны стали:

·        увеличившиеся налоги;

·        расширение прав феодала над крестьянами;

·        реформационное движение.

Вдохновителем крестьян на восстание стал То́мас Мю́нцер. Он считал, что, если крестьяне и ремесленники возьмут власть в свои руки, они смогут восстановить в мире порядок, который будет соответствовать божественному замыслу. Свои мысли он изложил в «

Стате́йном письме», изданном в 1524 году. Его идеи сразу нашли поддержку среди взволнованного Реформацией населения.

В 1524 году были собраны и обобщены около трехсот крестьянских жалоб, которые вышли под названием «12 статей», автором которых стал Христофо́р Шаппеле́р. Крестьяне требовали решения давно назревших проблем. Они хотели самостоятельно назначать и смещать священников. Деньги с десятины должны были идти на поддержку бедных и в общую казну. Выступили за освобождение от зависимости и ограничение штрафов и налогов.

Восстание сопровождалось массовыми разграблениями замков и убийствами феодалов. Так, например, в замке Ве́йнсберг во время нападения крестьяне встретили 17 рыцарей, которых сразу же и убили. Мартин Лютер выступал с резкой критикой происходившего. Однако уже ничего не мог сделать.

Вскоре к крестьянам присоединились горожане, которые выдвинули свой проект развития Германии – «Гейльбро́ннскую программу», которая предусматривала:

·        лишение духовенства власти;

·        роспуск монастырей;

·        введение единой монеты, единой системы мер и весов;

·        отмену таможенных пошлин.

Однако все эти программы не были приведены в действие. Войска феодалов разгромили восставших. Итогом войны стало ухудшение положения крестьян. Для них были увеличены налоги и повинности. Но эта война была первым голосом народа, который стремился к свободе. Позже это нашло отражение в европейских революциях.

В это же время князья заинтересовались идеей секуляризации церковных земель. Карл V запретил присваивать церковное имущество и выступил против Реформации. Лютеране выразили ему свой протест. С тех пор появилось слово протеста́нты – сторонники Реформации.

Протестанты представили императору документ «А́угсбургское вероиспове́дание», в котором изложили свое видение лютеранства.

Они признавали только два таинства из семи:

·        во время службы главной была проповедь священника,

·        церковь отказалась от пышного убранства.

Последователями Лютера и его учения была основана новая церковь, получившая название лютеранская.

После протяженных военных действий между католиками и последователями Реформации, которые не привели ни к чьей победе, был заключен в 1555 году А́угсбургский мир. Согласно ему, католики и протестанты уравнивались в правах. А жители каждой земли исповедовали ту религию, которой придерживался князь.

Таким образом, Реформация только увеличила разногласия между феодалами и закрепила раздробленность германских земель. Хотя первоначально ставила себе целью объединение государства. Идеи реформаторов получили распространение по всей Европе и привели к появлению новых религиозных течений и последовавших за ними политических разногласий. Но об этом мы узнаем на следующих уроках.

 

Начало реформации в Европе. Обновление христианства

Похожие презентации:

Начало реформации в Европе. Обновление христианства

Начало реформации в Европе. Обновление христианства

Начало реформации в Европе. Обновление христианства

Начало реформаци в Европе. Обновление христианства

Начало Реформации в Европе

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Начало реформации в Европе. Обновление христианства

Реформация – новое отношение к миру (обновление христианства)

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Начало реформации в Европе. Обновление христианства

1. Начало Реформации в Европе.

Обновление христианства.
Найдём ответы на вопросы:
1. Какие события и почему происходили в Германии в 15171555 годах?
2. Какую роль сыграл в них Мартин Лютер?
3. Каковы итоги этих событий?
4. Что означают эти слова:
• Реформация
• протестант
• лютеранская церковь
Реформация это движение за переустройство церкви.
Причины Реформации:
•обмирщение сознания человека
• противоречия между тем, что проповедовали
священники и тем, что совершали на деле
• стремление КЦ к наживе и росту богатства
Продажа индульгенций.
Вспомните,
как церковь наживала свои
богатства?
Продажа
индульгенций
Продажа
церковных
должностей
Плата за обряды
Плата за
прикосновение
к святым мощам
Церковная
десятина

5. Родина Реформации – Германия — ??? Стр. 95, абз3

«95 тезисов»
(1517 год)
• «95 тезисов» — возражения
против торговли
индульгенциями.
• Они всколыхнули всю
Германию.
• Так началась реформация.
Мартин Лютер
В 1520 г. Мартин Лютер
был отлучен от церкви, а в
1521г. Его вызвали на
императорский суд в город
Вормс.
От Лютера потребовали
отречься от своего учения,
но он отказался
подчиниться Папе и
одобрить продажу
индульгенций.
Обращаясь к собранию,
Лютер сказал: «На этом я
стою. И не могу иначе. Бог
поможет мне. Аминь.»

7. Учение Мартина Лютера «Спасение верой»:

• Человек спасается только верой,
• Вера обретается только через милость Бога и не
зависит ни от каких заслуг человека,
• Только Священное Писание, слово Божие,
является авторитетом в делах веры.
Церковь
Бог
Священники –
наставники верующих
Человек
Дешёвая церковь
на родном языке
ЛЮТЕРАНСКАЯ
1524 – 1525 г. –
крестьянская война
• «власть должна быть отдана простому
народу»,
• призывали свергнуть господ,
• всё имущество сделать общим
достоянием.
Мартин Лютер не поддержал восставших.
Крестьяне в XVI в. в
Германии.
Среди восставших не было единства.
Дворяне разбили крестьянские отряды
поодиночке
В1529 году в Германии начались
религиозные войны – войны
между католиками и протестантами
(сторонники Реформации церкви)
Католики
Протестанты
1555 г. — Аугсбургский мир
В 1555 г. в городе Аугсбурге был
подписан мир, по которому:
1. Католичество и протестантство
признавались равноправными.
2. Князья в своих землях
определяют религию подданных.
«Чья страна, того и вера».
3. Лютеранская церковь стала
простой и доступной.
Этот мир закрепил политическую раздробленность
Германии, что надолго затормозило процесс
создания единого национального государства.
В немецком городе Виттенберге
не первую сотню лет жители
ухаживают за памятником
Мартину Лютеру.
Почему же в наши дни Папа Римский
Бенедикт XVI говорит о необходимости
оправдания действий Мартина Лютера
и о его прощении католической
церковью?
Проверь себя:
1. Что из перечисленного ниже стало причинами реформации?
Возможны несколько правильных ответов.
а) потребность верующих в духовном обновлении, в простом и
понятном религиозном учении,
б) запреты церкви на строительство мануфактур,
в) сбор десятины и торговля индульгенциями.
г) вмешательство церкви в дела светской (княжеской) власти.
2. Реформация в Германии началась:
а) в 1519 г.
в) в 1517 г.
б) в 1520 г.
г) в 1521 г.
3. Какие из высказываний принадлежат Мартину Лютеру:
1. « Власть должна быть отдана простому народу».
2. «Милость Бога не зависит от заслуг человека»
3. «Человек спасается только верой».
4. Выбери неверный ответ. Лютеранская церковь:
а) стала дешёвой,
б) продолжала подчиняться Папе Римскому,
в) не признавала поклонение иконам и святым мощам.
5. Дайте определение:
а) реформация – это…
б) протестанты – это…

14. Самопроверка.

1.
а, в, г
2.
в
3.
2, 3
4.
б
5.
Реформация – движение за переустройство церкви
Протестант – сторонник реформации церкви.

English     Русский Правила

Реформация — Классическая история

В 2017 году, когда исполнилось 500 годовщины начала Реформации, я подумал, что это хорошая возможность кратко написать об одном из самых значимых и революционных движений во всей истории западной цивилизации. .

В 16 ом веке религиозное богословие было самым ценным достоянием людей. Католическая церковь в Риме не признавала ни одного короля законным, если только это не было подтверждено папой, и предоставила себе право свергать королей с их престолов по своему желанию. Но во всей Северной Европе росло чувство национализма, которое возмущало власть Папы над всеми народами.

Изменения в европейском обществе, начавшиеся примерно в 1300 году, включали в себя широкий спектр научных профессий, процветающую экономику и растущий дух национализма. К 1500 году почта соединила все крупные города и была открыта для всех. Это создало людей, которые больше не будут терпеть феодализм или предполагаемую власть папства в Риме.

Многие факторы, экономические, политические и моральные, которые веками подавлялись, привели к одному из самых бурных потрясений, которые когда-либо видела Европа. Требование перемен было вызвано общим ослаблением папства, коррупцией среди духовенства, широкой торговлей индульгенциями, победой ислама над крестоносцами, притоком арабской науки, открытием Америки, изобретением книгопечатания, распространение образования и грамотности, простота апостолов по сравнению с расточительностью церкви, растущая экономическая независимость Англии и Германии и среднего класса, требование менее ритуальной и более личной и прямой религии, а также личные отношения с Богом. Все эти влияния стремились пробить все средневековые обычаи и авторитет католической церкви. Это раскололо бы Европу на нации и уничтожило бы все удобства, обеспечиваемые традиционными верованиями.

Основным предметом разногласий была продажа индульгенций Церковью. То есть, если бы человек купил индульгенцию, католическая церковь гарантировала бы прощение конкретных грехов. Но возможность для коррупции была слишком привлекательной в течение некоторого времени. К этому моменту Церковь даже продавала индульгенции в запечатанных письмах, гарантируя, что даже грехи, которые человек намеревался совершить, будут прощены.

Начало

Священная Римская империя в 1517 году нашей эры, управляемая Карлом V.

В 1517 году в королевстве Эрнестина Саксония в Германии Фридрих Мудрый запретил папству в Риме рекламировать те или иные индульгенции на его территории. Но жители городка Виттенберга, входившего в состав королевства Фридриха, стали переходить границу в соседнее королевство, чтобы получить индульгенции. Несколько человек принесли эти письма профессору богословия по имени Мартин Лютер, прося его проверить их эффективность, на что он ответил отказом. Церковь узнала об отказе Лютера и тут же осудила его, что мгновенно принесло ему известность. В ответ Лютер быстро составил девяносто пять тезисов под названием: Disputatio pro Declaratione Virtutis Indulgentiarum (Диспут о разъяснении силы индульгенций).

Небольшой город Виттенберг, Германия, 1517 год. Население 3000 человек.

Лютер, 34-летний монах и профессор теологии, живущий в маленьком городке Виттенберг, Германия, считал себя консерватором. Он жаждал вернуться к средневековым религиозным верованиям и обычаям. Он считал себя реставратором, а не новатором. Он не считал свои тезисы еретическими, да и не был таковым. Он по-прежнему считал себя верным католиком, который не собирался расстраивать церковь. Проблемы Лютера с церковью в основном касались индульгенций и использования Писания. Он думал, что простая финансовая сделка, которую можно заключить, чтобы отпустить грехи, сводит грех к просто тривиальному вопросу, и верил, что каждый человек имеет право толковать Писание по своему усмотрению.

Старым обычаем в средневековых университетах было время от времени публиковать тезисы, автор которых защищал их. 1 ноября -го -го года, в День Всех Святых, реликвии были собраны и выставлены перед замковой церковью Виттенберга. Каждый год можно ожидать хорошей толпы. Итак, за день до этого события, 31 октября -го -го года 1517 года, Лютер решил повесить свои девяносто пять тезисов на парадной двери церкви, где их наверняка заметят. Чтобы у всех была возможность прочитать его тезисы, он распространил в массы немецкий перевод.

К своим тезисам он прикрепляет приглашение:

Из любви к вере и желания пролить свет на нее, следующие предложения будут обсуждаться в Виттенберге под под председательством преподобного отца Мартина Лютера, магистра искусств и Священного Богословия, и ординарного лектора по тому же самому место. Поэтому он просит тех, кто не может присутствовать и дебаты устно с нами могут сделать это письмом.

Вот так скромно началась Реформация.

Часть сочинений Лютера из 95 тезисов

Послание к народу

была написана на немецком языке. Революция, которую он инициировал, была не только религиозной, но и национальной революцией. Его словарный запас был укоренен в народной речи и легко понятен национальному уму. Он предназначался для повседневных приверженцев христианства и мало обращал внимания на религиозное руководство того времени.

Когда епископы пытались заставить Лютера замолчать, он выпустил памфлет под названием: Против ложно названного духовного ордена Папы и епископов констатация:

«Лучше бы убили каждого епископа, каждый фонд или монастырь с корнем, чем одна душа должна быть уничтожена, не говоря уже о что все души должны быть потеряны ради их никчемной мишуры и идолопоклонство».

В это время не было ни газет, ни журналов. Лютер был одним из первых, кто использовал недавно изобретенный печатный станок, чтобы изменить мир, и сделал это с большим мастерством. Под влиянием протестантского восстания количество печатаемых книг в Германии возросло со 150 в 1518 году до 9.90 в 1524 году. Большинство этих новых книг решительно поддерживали Реформацию.

Новые книги продаются лучше всех остальных по всей Европе. Уже в 1519 году книги в поддержку Реформации отправлялись из Германии в Англию, Францию, Италию, Испанию и Нидерланды. Литературная страсть реформаторов переместила доминирующий источник публикаций из южной Европы в северную, где он и остался с тех пор. Это огромное количество литературы было Реформацией, и печатный станок Гутенберга сделал это возможным.

Перевод Библии Лютера

Немецкая версия Библии Мартина Лютера. Завершен в 1534 году.
источник: Библиотека Корнельского университета

Но самым большим литературным достижением Лютера был перевод Библии на немецкий язык. Уже было сделано восемнадцать таких переводов, но они были неуклюжи и полны грамматических ошибок. Лютер использовал греческий текст, который Эразм отредактировал с латинской версией в 1516 году, в качестве основы для своего перевода Нового Завета. Это непростая задача, так как еще не было словарей с иврита или греческого на немецкий язык.

После многих лет напряженной работы его задача выполнена, и Лютер публикует версию Нового Завета на немецком языке в 1522 году. И после еще двенадцати лет труда и с помощью латинских и еврейских ученых он публикует Ветхий Завет на немецком языке. .

Переводы являются важным событием в немецкой литературе. Они установили «новый верхненемецкий язык Верхней Саксонии» в качестве литературного языка Германии. Тем не менее, переводы были намеренно нелитературными, поскольку они были предназначены для обращения к людям. Лютер описывает намерение так, как только он может:

«Мы не должны, как ослы, спрашивать латинские буквы, как мы должны говорить по-немецки, но мы должны расспрашивать матерей в их домах, дети на улицах, простые люди на базаре. . . мы должны ориентироваться на них при переводе; тогда они поймут нас, и будут знать что мы говорим с ними по-немецки».

Столь долгая работа над переводом Библии только укрепила уважение Лютера к тексту. Сочетая это со своей средневековой верой в ее божественное авторство, он делает ее основой своей религиозной веры. Все годы чтения и перевода Библии позволили Лютеру лучше понять огромное количество законов, которые католическая церковь добавила к Слову Божьему. Хотя он принимает некоторые традиции, не основанные на Священных Писаниях, такие как крещение младенцев и воскресная суббота, он отвергает многие элементы, добавленные католической церковью, такие как чистилище, индульгенции и поклонение Марии и святым.

По мнению Лютера, именно эту проблему он и пытался решить. Какой авторитет мы должны использовать в качестве якоря христианской веры? Для католической церкви ответом была церковь, потому что только живое тело могло реагировать на перемены. Лютер считал, что Библия должна быть окончательным авторитетом, поскольку все признавали ее Словом Божьим.

Хаотические изменения

Лютер отверг любое применение силы и призывал своих последователей к мирным переменам. Разве он не освободил миллионы душ только своим пером? Но столь радикальные изменения не всегда были упорядоченными.

Храм Сен-Пьер в Женеве, Швейцария. Жан Кальвин читал здесь много проповедей с 1536 по 1564 год.

В Женеве, Швейцария, правители муниципалитета Великого совета двухсот начали пренебрегать авторитетом местного епископа, который, в свою очередь, объявил город восставшим. Епископ призвал на помощь герцогские войска и взял город под свой контроль. Город Берн, Швейцария, послал свою армию на помощь Женеве и добился успеха. Епископ немедленно бежал. Разгневанный этой ссорой и получивший мощную поддержку граждан, Великий Совет в 1536 г. объявил себя приверженцами реформатской веры9.0005

21 мая ст 1536 года совет постановил отменить мессу и вынести все реликвии из церкви. Католическая собственность была преобразована в протестантские церкви или учебные заведения. Образование стало бесплатным, и все граждане были призваны присягнуть на верность Евангелию. Тех, кто отказывался, изгоняли. Так было во многих регионах.

Вдохновение для других

Образовательный подход Мартина Лютера вдохновил людей в других странах. Во Франции Жак Лефевр д’Этапль перевел Священное Писание и не нашел примеров пап, индульгенций, чистилища, безбрачия духовенства или поклонения Марии. В разных местах по всей Европе казалось, что Реформация была идеей, время которой наконец пришло.

Крестьяне почти в каждом уголке Германии начали бунтовать не только против церковной иерархии, но и против своих господ. Они требовали свободы.

Свидетельство Мартина Лютера

18 апреля -го -го года 1521 года Лютер предстает перед советом Священной Римской империи, на котором присутствует сам император Карл. Многие присутствовавшие почувствовали, что это станет поворотным моментом в истории. Лидер совета Экк спрашивает Лютера на латыни:

Прошу тебя, Мартин «отвечай откровенно и без различий» ты или нет отвергать свои книги и содержащиеся в них ошибки?

Лютер дает свой исторический ответ на немецком языке:

«Поскольку Ваше Величество и Ваши Светлости желают получить простой ответ, я ответит без разбора. . . . Если меня не осудят свидетельством Священного Писания или по очевидной причине (не принимаю власть пап и соборов, ибо они противоречили каждому другое), моя совесть находится в плену у Слова Божия. я не могу и я ни от чего не отрекусь, ибо идти против совести не правильно и безопасно. Боже, помоги мне. Аминь.»

Реформация серьезно бросает вызов теологическим убеждениям эпохи и разрушает ощущение европейской цивилизации, объединенной единой верой. Из того, что мы можем сказать, примерно половина монахов в Германии покинула свои монастыри и направилась к браку, а также к основанию новых деноминаций христианства. Четыре года спустя Лютер сам женится. Изменения в Европе временами носят мирный характер. Некоторые церкви предпочитают причащать всех и вместе поклоняться католикам и представителям реформатской веры. Но в конце концов крестьяне того времени почувствовали, что их слишком долго подавляли, а руководство церкви и правительства считало Реформацию еретической и разрушительной.

Полные 95 тезисов Лютера можно найти здесь.

Итак, когда дьявол бросает ваши грехи вам в лицо и объявляет, что вы заслуживаете смерти и ада, скажите ему следующее: «Я признаю, что я заслужил смерть и ад, что из того? Ибо я знаю Того, Кто пострадал и удовлетворил мои Его имя Иисус Христос, Сын Божий, и где Он, там и я буду».
~ Мартин Лютер

Первоначально опубликовано 1 октября 2017 г.
Исследователь и автор: Томас Акреман

Источники:
   The Story of Civilization — Volume VI by Уильям Дюран
   История христианства Оуэн Чедвик
   Очерки из истории церкви С. М. Хоутон

« Предыдущий пост

95 тезисов Мартина Лютера

Следующий пост »

Первый Ноэль — Возрождение Рождества

Десять главных моментов в истории Реформации

Реформация была политическим и религиозным движением в Европе, которое началось в 1500-х годах и продолжалось примерно 150 лет. Трудно определить точные даты начала и окончания Реформации, но мы можем указать на два события, которые, по-видимому, положили начало и завершили эпоху Реформации: 1517 г. католическая церковь) и 1648 г. (Вестфальский мир, договоры, положившие конец как Тридцатилетней, так и Восьмидесятилетней войнам и, таким образом, положившие конец большей части гражданских беспорядков, вызванных религиозным движением).

Реклама на TGC

1. Лютер Девяносто пять тезисов (31 октября 1517 г. )
завышена, так как все публичные диспуты продвигались таким образом. Кроме того, из 95 Тезисов видно, что решительный разрыв Лютера с Римом еще не ясен. Он поддерживает систему индульгенций, папскую власть и существование чистилища. Тем не менее, это решающее событие заслуживает того, чтобы быть в центре любого обсуждения важных событий Реформации, потому что оно стало искрой, которая разожгла пламя революции. Лютера 95 Тезисы были опубликованы, напечатаны и распространены в Европе, и публикация вызвала религиозный пыл, который взорвался по всей Германии и за ее пределами.

2. Марбургский разговор (1529)
 Обсуждение Лютером и Цвингли богословия Вечери Господней может показаться странным выбором для второго наиболее важного события Реформации, но политические и религиозные последствия их неспособности прийти к соглашению на Евхаристии положило начало расколу, продолжавшемуся почти 500 лет. Поскольку реформаторы не могли договориться о Вечере Господней, политический союз между реформистски настроенными странами был серьезно затруднен. Религиозные последствия вынудили лютеран и реформатов пойти разными путями, породив враждебность, которая препятствовала религиозному единству и привела к еще большему расколу протестантизма на разные группы.

3. Публикация Лютеровского перевода Нового Завета (1522)
 Публикация Лютером Нового Завета на обычном немецком языке стала переломным моментом для Реформации в Европе. За ним последовала работа Уильяма Тиндейла над Новым Заветом в 1526 году и множество других переводов для обычных людей в других странах. Перевод Библии на народный язык позволил реформаторам основывать свою критику папства на библейских основаниях и привел к тому, что простой человек смог самостоятельно исследовать Писание, не полагаясь исключительно на авторитет церкви.


4. Акт о верховенстве (1534)
 Учреждение Генрихом VIII англиканской церкви и его позиционирование себя как главы церкви стало началом долгой и пестрой истории Реформации в Англии, в которой институт реформатского богословия сверху вниз принес свой собственный набор проблем.

5. Нантский эдикт (1598 г.)
 Это событие стало одним из самых обнадеживающих признаков того, что Реформация в конечном итоге закончится мирным сосуществованием различных религиозных групп. Этот новаторский акт терпимости лег в основу современного светского общества свободы вероисповедания.

6. Трентский собор (1545-63)
 Декларации римско-католической церкви после Тридентского собора уничтожили практически любую надежду на примирение между католической церковью и протестантским движением. Масштабы результатов этого собора послужили систематизации римско-католического богословия на следующие четыре столетия, сформировав тридентский период римского католицизма.

7. Институты Кальвина (1559)
 Систематическое богословие Джона Кальвина Институты христианской религии легли в основу принятия реформатского богословия в Европе и Америке. Его богословие важно, потому что оно было дальновидным изложением богословия, в то время как богословие других реформаторов было реакционным по своей природе, выкованным в разгар конфликта.

8. Три трактата Мартина Лютера (1520 г.)
Три трактата Мартина Лютера к немецкому народу в 1520 г. ( Обращение к немецкой знати, Вавилонское пленение церкви, и Свобода христианина ) послужили пламенным призывом к реформированию церкви, оказав влияние на протестантское движение в Германии и за ее пределами на долгие годы.

9. Варфоломеевская резня (1572)
 Насилие католической толпы против гугенотов, продолжавшееся несколько месяцев, унесло жизни тысяч французских протестантов. Это событие стало поворотным моментом во французских религиозных войнах, поскольку оно радикализировало движение гугенотов.

10. Аугсбургский мир (1555)
 Первая религиозная война века закончилась, поскольку правители позволили территориям выбирать свою религию. Это было началом религиозной терпимости в Европе, которая легла в основу Нантского эдикта и Акта о терпимости.

автор: Тревин Вакс © Блог Kingdom People, 2007 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *