Как появились христиане • Расшифровка эпизода • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
КурсИстория православной культурыАудиолекцииМатериалыСодержание первой лекции из курса «История православной культуры»
Христианство — одна из крупнейших мировых религий — возникло более 2000 лет назад на территории Иудеи. Это историческая религия, то есть основанная на вере в конкретные события, описанные в книгах, носящих название Евангелие. Эти четыре книги (точнее, четыре редакции одной и той же книги, название которой с греческого переводится буквально как «благовестие» или «благая весть») рассказывают о рождении, жизни, гибели и чудесном воскресении Иисуса Христа. По-русски — Помазанника, Мессии, Царя, поскольку помазание — это именно царский эпитет. «Иисуса Царя» — так это звучало по-гречески и на латыни.
Собственно, известие о воскресении Христа и есть самая главная «хорошая новость», добрая весть, о которой рассказывали первые христиане, так называемые апостолы — посланцы, направленные уже воскресшим Иисусом ко всем народам для крещения и научения.
Многие религии и философские школы учили, что смерть не является финалом существования человека, но уникальность христианства проявляется в том, что оно говорит не просто о бессмертии души, но предполагает и воскресение тела, что было своего рода переворотом в философском сознании. Само по себе телесное воскресение не означает еще дальнейшего блаженства, потому что воскресение произойдет абсолютно со всеми, но далеко не все будут удостоены права продолжить жизнь с Богом в Царстве Небесном. Туда их отведет лично Иисус через Страшный суд после второго пришествия. Целью Страшного суда будет вовсе не наказание недостойных, но их отбор, отбраковка. Ведь в том и состоит главная проблема нынешнего мира, века сего, что человек далеко не совершенен, делает много глупого, злого, недостойного того божественного образа, по которому он был создан в начале творения.
И суть, и ступени этой человеческой деградации образно описаны в первой книге Ветхого Завета — Книге Бытия, где Адам и Ева не просто ослушались Бога, но попытались свалить вину на другого, за что лишились красивой райской жизни. Сын Адама и Евы Каин из зависти убил родного брата и вновь солгал Богу: «Разве я сторож брату моему?» «И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?» (Быт. 4:9) — то есть сделал вид, что вообще ни при чем. Короче говоря, человечество покатилось по наклонной плоскости, так что в какой-то момент даже пришлось радикально сократить численность людей в ходе Великого потопа.
Не желая силой принуждать людей к исправлению, поскольку человек создан свободным, Бог то и дело посылал людям подсказки. Но ни послушание Авраама, ни законы, данные Моисею, ни основание царства Израильского и строительство Храма в Иерусалиме — ничто из этого не помогло радикально исправить ситуацию. Израиль — народ, избранный Богом для исправления всего человечества — то и дело впадал в заблуждения, увлекался языческими религиями, а в конце концов вообще подменил праведность, то есть искреннюю любовь к Богу и стремление к совершенству, простой формальной системой соблюдения ритуалов — то, что в Новом Завете описывается через понятие фарисейства. Пророки неустанно обличали Израиль, но и обнадеживали пришествием истинного Царя, который установит всемирное господство богоизбранного народа.
Наступило тяжелое для всех иудеев время, которое обычно называют ожиданием Мессии. Вокруг политических событий, которые тогда происходили, было очень много религиозных чаяний иудейского народа. Дело в том, что религия, которая основана на Пятикнижии Моисея и основателем которой в полном смысле слова можно назвать Авраама, учит о том, что в конце времен, когда иудеи будут претерпевать очень тяжелые унижения со стороны язычников, явится Мессия. Он спасет Израиль и восстановит его величие, его могущество. И ожидания Мессии основаны в значительной степени и на Книге пророка Даниила, где был указан примерный срок, когда случится это событие: через семьдесят седмин, то есть 490 лет, после восстановления разрушенного Иерусалима, а это случилось в середине V века до н. э. при Артаксерксе I.
И вот в начале века, который мы считаем I веком н.
Многие для этого уходили в пустыню; люди массами собирались вокруг бродячих проповедников, учителей. Обеспокоенные официальные религиозные лидеры во главе с первосвященником и местные царьки, подчиненные Риму, пытались контролировать ситуацию, избавляясь от наиболее популярных народных вождей.
Одним из представителей этого типа бродячих проповедников, очень популярных среди простонародья Израиля, был Иоанн Креститель. После казни Иоанна Крестителя прошло почти незамеченным выделение из числа его последователей (которые верили в то, что для того, чтобы Израиль вновь обрел могущество, необходимо очищение от грехов и от преступлений, символом которого было крещение — омовение в водах реки Иордан) небольшой группы во главе с Иисусом, сыном Иосифа, жителем города Назарет в Галилее.Галилея была в Израиле достаточно отдаленной дикой областью: это горная провинция, славившаяся прежде всего своими разбойниками. Но вскоре Иисус из Назарета заставил говорить о себе весь Иерусалим. Его необычные способности (в первую очередь целительский дар) привлекали все больше и больше людей, его проповеди собирали тысячи слушателей. И когда Иисус приходил в Иерусалим на Пасху, вокруг него собирались целые толпы последователей.
Надо сказать, что проповедь Иисуса была, по обычаю пророческих речений, достаточно сложна для восприятия. Это были притчи, иносказательные рассказы, наполненные многими уровнями смыслов и зашифрованные таинственными кодами. Слушатели понимали в проповедях Иисуса не всё. Многие плохо понятны нам и теперь, после многих веков толкований и разъяснений. Но все-таки основа нового учения, сформулированная в Нагорной проповеди Ключевая проповедь Христа на холме на бе–регу Генисаретского озера, во время которой ученикам были даны Заповеди блаженства, то есть счастья: блаженны смиренные, плачущие, кроткие, милостивые, чистые сердцем и так далее., предельно ясна. По сути, это развернутый и усиленный вариант знаменитых заповедей Моисея, где планка ставится еще выше: не просто не убий, но и не гневайся; не просто не прелюбодействуй, но даже не смотри на женщину с похотью; не просто помогай людям, но делай это тайно; не просто люби ближнего, но люби и дальнего, не только друга, но и ненавидящего тебя. Таким образом, получается, что те заповеди, те жизненные принципы, которые устанавливает Иисус для своих последователей, оказываются весьма тяжелы для исполнения.
И, по сути дела, люди того времени воспринимали их как заповеди последних времен, то есть заповеди, исполнять которые в обычной жизни невозможно. Но поскольку явление Мессии связывалось в представлениях того времени еще и с какими-то космическими событиями, с неким концом времен, то такое духовное напряжение казалось, в принципе, вполне возможным.И подлинным счастьем, подлинным блаженством в христианстве обладают вовсе не те, кому улыбается судьба, но люди, которые в обычном обществе отнюдь не считаются счастливцами: нищие, плачущие, кроткие, правдоискатели, милостивые, миротворцы. И самое важное, что сами последователи Христа Его проповедями подготавливаются к тому, что их будут поносить и преследовать. Вот такая максималистская и как бы асоциальная программа (некий вызов обществу и господствующим нравам, моральным ценностям) оказалась удивительным образом востребована в то время. И не только многие из иудеев, но даже и так называемые язычники (то есть, попросту говоря, иностранцы, иноверцы, прежде всего греки с философским образованием, люди высокоразвитые), узнав о такой этической программе, о таком большом не просто религиозном, но и социальном проекте, усмотрели в ней спасительную дорогу для того, чтобы вытащить мир из того омута проблем, в котором он оказался на рубеже двух эр.
Но нельзя забывать, что христианство — это не просто учение, но и религия, то есть убеждение в божественности Христа как Сына Божия. Тут следует сказать, что для правоверного иудея не было более нестерпимого богохульства, чем утверждать, что единый и всемогущий Творец, невидимый всесильный Бог, может иметь сына и послать его на землю. Обычно такого рода фантазии любили распространять язычники, греки: это у них мифические боги то и дело сходили с Олимпа, принимали человеческий облик и даже рождали детей-полубогов. И во времена эллинизма, то есть после Александра Македонского, эллинистические монархи и римские императоры часто примеряли на себя этот божественный антураж и, начиная с самого Александра, воображали себя или сыновьями богов, или даже просто богами. Так что, например, император Август, которого римляне обожествили и назвали по-латыни еще достаточно скромным эпитетом
Между тем слава Иисуса росла не по дням, а по часам, и накануне очередной Пасхи — дата которой до сих пор остается спорной: это или 30, или 33 год, — во время, когда вся Иудея от мала до велика стекалась в Иерусалим, Иисус снова заставил говорить о себе. Во-первых, в субботу за неделю до Пасхи он, по слухам, воскресил умершего несколько дней назад Лазаря из Вифании. В понедельник устроил настоящий разгром на территории Иерусалимского храма, бичами разогнав расположившихся там накануне праздника торговцев. В этот момент чаша терпения переполнилась, и в среду на совете у первосвященника было принято решение устранить ставшего опасным проповедника. Вечером в четверг Иисус был схвачен, преданный одним из своих учеников, Иудой, а в пятницу казнен: по иудейским законам — за богохульство, по римским — за мятеж и провозглашение себя Царем. Вспомнили о его именовании помазанником, то есть царем, а ревнивый император Тиберий очень не любил мятежников, поэтому римский наместник Иудеи Понтий Пилат, который собирался было отпустить показавшегося ему совершенно невинным проповедника, попал в очень сложную ситуацию: когда он заколебался, иудеи мягко намекнули ему, что друзья кесаря так не поступают и что «нет у нас другого царя, кроме кесаря». Пилат попытался предоставить право отпустить Иисуса самим иудеям, поскольку такая традиция существовала на праздник Пасхи, но народ иудейский предпочел отпустить разбойника, а об Иисусе кричал: «Распни, распни его!» Таким образом, Иисус Христос, пришедший к Израилю как его Царь, был отвергнут Израилем, но, как это ни удивительно, его учение было воспринято за пределами Иудеи, в эллинистическом мире.
Проповедь Евангелия (благовестия о воскресении Христа, которое произошло на третий день после его распятия) быстро захлестнула весь римский Восток, а потом и всю Римскую империю. И идеальной почвой для такого распространения оказалась эллинистическая культура.
Вот об этом феномене стоит сказать несколько слов. Дело в том, что эллинизм — явление, которое политически связывают с империей, с державой Александра Великого и его наследников, государствами диадохов Диадохи — полководцы Александра Великого, которые после его смерти в 323 году до н. э. в результате долгих войн разделили между собой империю., — в культурном смысле распространяется и на римское время, так называемую позднюю Античность. В чем феномен эллинизма? Это первая в истории человечества массовая культура, главные элементы которой — всеобщая образованность, школа, наука, грамотность. Это прежде всего культура, связанная с писаными текстами.
По мере развития эллинизма и его проникновения за пределы собственно греческого мира (а проник он на огромные пространства — от Гибралтара до Памира и Индии) на всей этой территории распространялся греческий язык, греческий алфавит и само увлечение литературой, книгами. Но вся эта колоссальная школьная и научная система, вся эта технология культуры базировалась на весьма архаичных текстах, которые можно проследить через поэмы Гомера к древним греческим мифологическим сказаниям об олимпийских богах. И вот как раз в эпоху поздней Античности существовал огромный запрос на то, чтобы восполнить лакуну смыслов, чтобы в систему, которая прекрасно умела распространять знание, поместить само это знание, сами смыслы, то есть истину. А философские школы, которых было достаточно много в эллинистическом мире, предлагали эту истину каждая свою. Это привело к агностицизму, представлению о том, что истина как таковая — вещь относительная, что она у каждого своя. Знаменитый вопрос Пилата Христу «Что есть истина?» как раз и показывает нам такого человека античного мира — высококультурного, но разуверившегося в возможности постижения истинного знания, истины о мире. Как раз именно этот запрос оказался в удивительном сопряжении с проповедью Евангелия.
Евангелие, или, по-гречески, «благая весть», — это то, что рассказывали апостолы по всем странам, куда они отправлялись для проповеди, рассказывали о воскресении Христа и о Его заповедях. И, по сути дела, благая весть состояла в том, что истина существует, что уже во многих религиозных школах и философских системах постулирующееся бессмертие человеческой души — это не какие-то отдаленные и достаточно абстрактные идеи, а совершенно доказуемый и, более того, не только на душу, но и на тело распространяющийся феномен. То есть воскресение Христа демонстрирует как историческое событие истину бессмертия человека, то, к чему стремились и древние религии, и все философские школы, — обретение истинной жизни в веках, жизни, на которую не распространяются недостатки, недуги и несовершенства мира сего. Но для обретения этой жизни, жизни будущего века, согласно христианскому учению, необходима очень серьезная внутренняя работа.
Апостолы направили свои стопы не только в Грецию и Рим, но и в Египет, Сирию, Армению, Грузию, Персию, Индию, и к III веку христианство можно было без преувеличения назвать одной из самых популярных религий всей ойкумены, как называли тогда культурное пространство. Римское государство сразу же приняло христианство в штыки. Римляне мало интересовались традициями покоренных народов и проводили довольно толерантную религиозную политику, но христианские общины были больше похожи на общественные объединения, чем на религиозные союзы, а вот здесь раннеимперское законодательство было неумолимо. Христианство воспринималось как социально опасное явление, тем более что христиане собирались втайне, ночами, по катакомбам, среди могил, и сквозь закрытые двери до случайных слушателей доходили смутные возгласы о взаимной любви, о вкушении Тела и Крови, и бурное воображение римских обывателей охотно достраивало душераздирающую картину кровавых оргий. Но самое главное — христиане отказывались почитать императора.
Культ императора был стержнем римской государственной системы, а от христиан — хотя они и уважали власти всех уровней, соблюдали гражданские законы и были, можно сказать, образцовыми гражданами — нельзя было добиться никакими пытками, чтобы они оказывали императору религиозное поклонение, приносили ему жертву как некоему божественному гению. И надо сказать, что иудеи, как представители древней религии, пользовались привилегией не совершать религиозное поклонение императору, но поскольку христиане не могли сослаться на древность своей традиции, то римляне запрещали им исповедовать свое вероучение, запрещали их богослужение и, более того, подвергали их преследованиям.
Главных волн гонений было две. Одна связана с именем императора Деция, строгого ригориста, бывшего цензора, поставившего целью искоренить христианство под корень и с этой целью устроившего настоящую ревизию всего населения империи. Все до единого, включая женщин и молодых людей, должны были принести справки о совершении священнодействий в честь императора; отказавшихся ждала смертная казнь. При этом человеколюбие императора предписывало всеми способами пытаться сохранить жизнь римским гражданам, что привело к распространению самых изуверских пыток, поскольку христиан пытались вразумить и привести к послушанию, к послушанию главной имперской добродетели. Эффект гонений оказался неожиданным: христиане массами шли на казнь и изумляли своей стойкостью палачей и зрителей. Более того, сам Деций кончил достаточно плохо: в одной из военных кампаний он просто утонул в придунайских болотах.
Продолживший его дело Валериан вообще попал в плен, что было еще более унизительно для римского императора. Это первый в истории император, который живым попал в плен к персам и до конца дней своих прислуживал шахиншаху, подсаживая его на коня. То есть гонения на христиан не вызвали очевидной радости среди олимпийских богов, Юпитер и Виктория от этого не стали благоволить римлянам больше. А вот отношение к христианам со стороны простых граждан резко изменилось, поскольку стойкое перенесение пыток все рассматривали примерно так же, как рассматривают поведение свидетелей на суде: если человек под пытками дает показания, значит, показания верны. И неслучайно по-гречески древних мучеников христианской веры называют «мартирос» — свидетелями. А свидетельствовали они как раз об истине своей веры.
Время от пленения императора Валериана до следующего, последнего большого гонения, начавшегося при Диоклетиане (вторая половина III века), можно назвать эпохой настоящего бума христианства. Гонения утихли, некоторые императоры даже почитали Христа — правда, не как Бога, а как мудрого философа; христианами становились торговцы, ремесленники, ученые, юристы, военные и гражданские чиновники; оно проникало во дворец.
К началу IV века христиан в империи стало так много, а положение их в армии и государстве — в элите общества — оказалось столь влиятельным, что соправитель Диоклетиана, цезарь Галерий, уговорил его начать гонения и «очистить» империю от этой «опасной заразы». Результатом стало самое жестокое массовое гонение, так называемое Великое гонение Диоклетиана, охватившее главным образом восточные провинции, но и проникшее на западные. Погибли многие тысячи мучеников. Но гонение захлебнулось. Историк Церкви Евсевий Кесарийский, современник этих событий, пишет, что сами власти были вынуждены подвергаться гонениям, поскольку многие губернаторы, градоначальники, военные сами оказывались христианами, и эти жестокие меры вовсе не помогли навести порядок в империи. А инициатор гонения, сам Галерий, смертельно заболел, слег, пораженный некой формой гангрены, и на смертном одре он своим эдиктом разрешил христианам быть. Прямо так и записано: «Пусть будут христиане». И в 311 году, после трех столетий нелегального существования на территории Римской империи, христианство стало наконец дозволенной религией — religio licita. А уже через год преемник Галерия Флавий Валерий Константин (август, которого мы знаем как императора Константина Великого) уже сам обратился в христианство и своим эдиктом, изданным в 313 году в Медиолане, объявил в империи полную религиозную свободу, что в условиях того времени означало ни много ни мало одно — победу христианского учения над Римским государством, над языческими религиями, и открыло новую эпоху в истории не только Римской империи, но и в истории всей европейской, а может быть, и мировой цивилизации, эпоху христианства.
Радио ArzamasДело о Велимире Хлебникове
Поздравляем филолога-детектива Александра Парниса с 85-летием и публикуем цикл аудиорассказов о его открытиях и приключениях!
Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу
Курсы
Все курсы
Спецпроекты
Аудиолекции
29 минут
1/9
Как появились христиане
Что такое благая весть, почему она так быстро распространялась после евангельских событий и как приживалась на античной почве
Читает Павел Кузенков
Что такое благая весть, почему она так быстро распространялась после евангельских событий и как приживалась на античной почве
36 минут
2/9
Как Римская империя стала христианской
Можно ли строить государство на христианских идеалах и зачем Церкви молиться о государстве
Читает Павел Кузенков
Можно ли строить государство на христианских идеалах и зачем Церкви молиться о государстве
41 минута
3/9
Как поссорились православные и католики
Что мешало окончательной победе христианства и как сформировались две главные христианские традиции — греческая и латинская
Читает Павел Кузенков
Что мешало окончательной победе христианства и как сформировались две главные христианские традиции — греческая и латинская
22 минуты
4/9
Как Русь стала частью христианского мира
Что Русь усвоила от новейшего интеллектуального течения своего времени и как поменялась ее жизнь после Крещения
Читает протоиерей Георгий Митрофанов
Что Русь усвоила от новейшего интеллектуального течения своего времени и как поменялась ее жизнь после Крещения
24 минуты
5/9
Как православие пережило иго
Что сделали для разоренной монголами страны монашество и монастырская культура
Читает протоиерей Георгий Митрофанов
Что сделали для разоренной монголами страны монашество и монастырская культура
20 минут
6/9
Как Россия стала главной православной страной
Каким путем Российская империя шла к появлению собственной богословской традиции и когда начался золотой век русской религиозной мысли
Читает протоиерей Георгий Митрофанов
Каким путем Российская империя шла к появлению собственной богословской традиции и когда начался золотой век русской религиозной мысли
36 минут
7/9
Что революция сделала с Церковью
Какой была Русская православная церковь накануне 1917 года, какой она собиралась стать и как этому помешала политическая религия большевиков
Читает Алексей Беглов
Какой была Русская православная церковь накануне 1917 года, какой она собиралась стать и как этому помешала политическая религия большевиков
26 минут
8/9
Как русское православие оказалось за рубежом
Как западный мир познакомился с русской религиозной традицией и культурой и что из этого вышло
Читает Алексей Беглов
Как западный мир познакомился с русской религиозной традицией и культурой и что из этого вышло
25 минут
9/9
Как Русская церковь выживала в СССР
Что спасло Церковь от физического уничтожения и почему Россия осталась христианской страной
Читает Алексей Беглов
Что спасло Церковь от физического уничтожения и почему Россия осталась христианской страной
Материалы
Игра: от Адама до Иисуса
Проверьте свои знания библейских событий
9 текстов, которые знают все православные
Главные молитвы, заповеди и Символ веры с комментариями священника
Частые вопросы о православии
Священники и историки отвечают на сложные вопросы
Гид по православному искусству
Что слышат, видят и читают посетители храмов
15 главных богословов земли Русской
Путеводитель по русской религиозной мысли
Сравнительная таблица главных христианских течений
Православные, католики, армяне, лютеране и англикане
О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь
Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas
ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSSИстория, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день
© Arzamas 2023. Все права защищены
Первые христиане и их учение (история, 5 класс)
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 1172.
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 1172.
Христианство – это одна из трех самых крупных мировых религий, число приверженцев которой больше, чем тех, кто исповедует буддизм и ислам. Однако она прошла долгий путь своего становления.
Зарождение христианства: место и время
В 1 веке нашей эры в Палестине появились первые христиане и их учение начало распространяться именно в пределах этой территории. Тогда страна находилась под властью римлян, но это не помешало христианству распространяться с высокой скоростью – уже к 301 году оно стало официальной религией в Великой Армении.
Зародилось данное вероучение на основе иудаизма. Старозаветная религия говорила, что на Землю будет послан мессия, который очистит людей от греха. И вот появляется христианство, которое говорит, что такой мессия был послан и ходил по Земле под именем Иисуса Христа. Писание говорит, что он является прямым потомком иудейского царя Давида.
Рис. 1. Иисус Христос.Новая религия определенным образом расколола иудаизм: именно обратившиеся в эту веру евреи и стали первыми христианами. Однако старое религиозное течение все же сохранилось, так как основная часть еврейского народа не признала христианство.
Новое учение, согласно писанию, изначально распространялась учениками Сына Божия, которые смогли разговаривать на разных языках благодаря священному пламени, которое сошло на них после смерти учителя. Они проповедовали новую религию в самых разных частях мира, в частности, Андрей Первозванный отправился на территорию, которая в будущем станет Киевской Русью. Зарождение христианства связывают именно с этим периодом.
Рис. 2. Андрей Первозванный.Чем христианство отличалось о язычества?
Новое учение вовсе не было принято людьми: первых христиан подвергали страшным гонениям. Сначала его очень негативно восприняли представители еврейского духовенства, которые отрицали христианские догматы, а когда Иерусалим пал, последователей этой религии стала преследовать Римская империя.
Проблема заключалась, в основном, в идеологических расхождениях, поскольку христиане порицали языческие обычаи: брать много жен, жить в роскоши, владеть рабами, то есть все то, что было присуще обществу веками. Вера в одного Бога казалась странной и не подходила римлянам, не соответствовала их обычаям.
Чтобы прекратить распространение христианства, в отношении его проповедников предпринимались самые жестокие меры, их казнили, порой очень кощунственными способами. Закончились гонения на христиан только в 313 году, когда император Константин провозгласил новую религию государственной – после этого христиане в свою очередь стали подвергать массовым гонениям тех, кто хотел сохранить веру в старых богов.
Рис. 3. Император Константин.В то же время основными принципами христианства считались добро и милосердие, а также любовь к окружающему миру. Постепенно это способствовало духовному развитию людей и их культурному становлению.
Что мы узнали?
Первоначально христианство отделилось от иудаизма, его Писание продолжало старозаветную историю о Сыне Божием и искуплении грехов всех людей его кровавой жертвой. Первые последователи новой религии подвергались гонениям сначала со стороны иудеев, которые не приняли такую идею, а потом от римлян, для которых монотеизм был чужд и невыгоден. Первым государством, где христианство стало официальной религией, была Великая Армения (301 год), а спустя 12 лет в таком статусе его приняла и Римская империя. Данное событие связывают с именем императора Константина. Новые принципы отношения к человеку и миру, которые проповедовали адепты этой веры, повели цивилизацию по иному пути развития, сделав упор на духовность.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Елена Малахова
10/10
Анна Худобина
10/10
Диана Каравайцева
9/10
Денис Эльяшев
10/10
Любовь Косова
10/10
Дарья Видинёва
10/10
Заур Амиров
10/10
Анастасия Марзан
10/10
Юрий Мазур
10/10
Максим Лузин
10/10
Оценка доклада
4. 6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 1172.
А какая ваша оценка?
Британника
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!
Страница не найдена
Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.
Женская история: известные женщины Парижа
6 животных, которых мы съели до исчезновения
В чем разница между ледником и льдиной?
Христианство | Определение, происхождение, история, верования, символы, типы и факты
мозаика: Христианство
Смотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Святой апостол Павел Мартин Бубер Ян Гус Святой Альберт Великий Николаус Людвиг, граф фон Цинцендорф
- Похожие темы:
- библейская литература Римский католицизм протестантизм христология новенна
См. весь соответствующий контент →
Последние новости
7 апреля 2023 г., 00:32 по восточноевропейскому времени (AP)
Филиппинцы будут прибиты к крестам, несмотря на возражения церкви Страдания Иисуса Христа в кровавой традиции Страстной пятницы, отвергнутой католической церковью
5 апреля 2023 г., 12:38 по восточноевропейскому времени (AP)
Арест Трампа вызывает сравнения с Иисусом: «духовная война»
Самые преданные сторонники бывшего президента Дональда Трампа сравнивают уголовное дело против него с преследованием Иисуса Христа
5 апреля 2023 г., 9:12 по восточноевропейскому времени (AP)
Полиция Таиланда заявляет, что члены китайской церкви скоро будут депортированы получивший статус беженца ООН, будет депортирован на следующей неделе, вероятно, в третью страну
2 апреля 2023 г., 15:29 по восточному времени (AP)
Пасторы: Вербное воскресенье бальзам после стрельбы в школе в Нэшвилле
Правоверные христиане отмечают Вербное воскресенье в Иерусалиме
Тысячи христианских паломников приняли участие в праздновании Вербного воскресенья в Иерусалиме в начале Страстной недели (Христос, или Помазанник Божий) в I веке н. э. Она стала крупнейшей из мировых религий и географически самой распространенной из всех религий. Его избиратели составляют более двух миллиардов верующих. Его самые большие группы — Римско-католическая церковь, восточные православные церкви и протестантские церкви. Восточные православные церкви составляют одну из старейших ветвей традиции, но с середины V века до конца XX века не имели контакта с западным христианством и восточным православием из-за спора о христологии (учение о природе Иисуса Христа). и значение). Важными движениями в более широком христианском мире, иногда выходящими за границы конфессий, являются пятидесятничество, харизматическое христианство, евангелизм и фундаментализм. Кроме того, по всему миру существует множество независимых церквей. См. также Англиканство; баптист; кальвинизм; Конгрегационализм; евангелическая церковь; лютеранство; Восточное православие; пресвитерианский; Реформатская и пресвитерианская церкви.
В этой статье сначала рассматриваются природа и развитие христианской религии, ее идеи и институты. Далее следует рассмотрение нескольких интеллектуальных проявлений христианства. Наконец, обсуждаются положение христианства в мире, отношения между его подразделениями и деноминациями, его миссионерское служение другим народам и его отношения с другими мировыми религиями. Для вспомогательных материалов по различным темам, см. ангел и демон; Библия; библейская литература; каноническое право; вероисповедание; христология; доктрина и догма; экуменизм; эсхатология; толкование; вера; милость; небеса; ад; ересь; Иисус Христос; литургическое движение; милленаризм; чудо; монашество; монотеизм; Новый Завет; Ветхий Завет; первородный грех; папство; молитва; священство; чистилище; причастие; спасение; раскол; писание; теизм; богословие; и поклоняться.
Церковь и ее история
Сущность и сущность христианства
В своей основе христианство представляет собой религиозную традицию, которая сосредоточена на фигуре Иисуса Христа. В этом контексте вера относится как к акту доверия верующих, так и к содержанию их веры. Как традиция, христианство больше, чем система религиозных верований. Он также породил культуру, набор идей и образов жизни, практик и артефактов, которые передавались из поколения в поколение с тех пор, как Иисус впервые стал объектом веры. Таким образом, христианство является и живой традицией веры, и культурой, которую вера оставляет после себя. Агентом христианства является церковь, сообщество людей, составляющих тело верующих.
Сказать, что христианство «сосредоточено» на Иисусе Христе, значит сказать, что оно каким-то образом объединяет свои верования, обычаи и другие традиции в отношении исторической личности. Однако немногие христиане удовлетворились бы тем, что это упоминание было чисто историческим. Хотя их традиция веры носит исторический характер — т. е. они верят, что общение с божественным происходит не в сфере вневременных идей, а среди обычных людей на протяжении веков — подавляющее большинство христиан сосредотачивает свою веру на Иисусе Христе как на ком-то, кто также является настоящей реальности. Они могут включать в свою традицию много других упоминаний и, таким образом, могут говорить о «Боге» и «человеческой природе» или о «церкви» и «мире», но их нельзя было бы назвать христианами, если бы они не обращали своего внимания в первую очередь и последним к Иисусу Христу.
Викторина по Британике
Викторина по истории христианства
Хотя в этом сосредоточении на Иисусе как на центральной фигуре есть что-то простое, есть и нечто очень сложное. Эта сложность проявляется в тысячах отдельных церквей, сект и деноминаций, составляющих современную христианскую традицию. Спроецировать эти отдельные тела на фоне их развития в странах мира — значит предложить сбивающее с толку разнообразие. Вообразить людей, выражающих свою приверженность этой традиции в своей молитвенной жизни и строительстве церквей, в своем тихом богослужении или в своих напряженных усилиях изменить мир, значит предложить еще большее разнообразие.
Учитывая такую сложность, естественно, что на протяжении всей христианской истории как сторонники традиции, так и ее окружение пытались упростить. Сделать это можно двумя способами: сконцентрироваться на «сущности» веры и, следовательно, на неотъемлемых для нее идеях, или сосредоточиться на «самобытности» традиции и, таким образом, на границах ее исторической области. опыт.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Современные ученые определили центр этой религиозной традиции в контексте монотеистических религий. Христианство обращается к исторической фигуре Иисуса Христа на фоне опыта единого Бога и при этом стремится оставаться верным ему. Она последовательно отвергала политеизм и атеизм.
Вторым элементом религиозной традиции христианства, за редким исключением, является план спасения или искупления. Другими словами, верующие в церкви представляют себя в бедственном положении, из которого они нуждаются в спасении. По какой-то причине они отдалились от Бога и нуждаются в спасении. Христианство основано на конкретном опыте или схеме, направленной на акт спасения, то есть на приведение или «выкуп», что является частью искупления, этих Божьих творений к их источнику в Боге. Агент этого искупления – Иисус Христос.
Вполне возможно, что на протяжении веков подавляющее большинство верующих не использовали термин сущность для описания центрального фокуса своей веры. Сам термин имеет греческое происхождение и, таким образом, представляет собой лишь часть традиции, один элемент терминов, которые вошли в состав христианства. Сущность относится к тем качествам, которые придают чему-то индивидуальность и находятся в центре того, что отличает эту вещь от всего остального. Для греческих философов оно означало нечто, присущее и присущее предмету или категории вещей, что придавало им характер и, таким образом, отделяло их от всего другого характера. Таким образом, Иисус Христос принадлежит к сущностному характеру христианства и придает ему уникальную идентичность.
Если большинство людей не озабочены определением сущности христианства, на практике они должны смириться с тем, что подразумевает слово сущность . Занимаются ли они спасением или искуплением, с одной стороны, или думают и говорят об этом искуплении, его агенте и его значении, с другой, они концентрируются на сути своего опыта.