На всякого мудреца довольно простоты история создания: «На всякого мудреца довольно простоты» краткое содержание пьесы Островского – читать пересказ онлайн

«На всякого мудреца довольно простоты» краткое содержание пьесы Островского – читать пересказ онлайн

7 мин.

Александр Островский

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 219.

Обновлено 19 Сентября, 2022

О произведении

Пьеса «На всякого мудреца довольно простоты» Островского была написана в 1868 году. Главный герой противопоставляет себя ханжескому обществу глупых и пошлых людей, однако на самом деле сам мало отличается от них.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «На всякого мудреца довольно простоты». Проверить полученные знания можно при помощи теста на нашем сайте.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Место и время действия

События пьесы происходят в 1860-х годах в Москве.

Главные герои

  • Егор Дмитрич Глумов – молодой человек, умный, честолюбивый, мечтающий о богатстве и высоком положении в обществе.

Другие персонажи

  • Глафира Климовна Глумова – мать Егора Дмитрича, недалекая, услужливая женщина, привыкшая во всем угождать богатым людям.
  • Нил Федосеич Мамаев – богатый барин, дальний родственник Глумова, который любил всем давать наставления.
  • Клеопатра Львовна Мамаева – супруга Нила Федосеича, страстная натура, очарованная Глумовым.
  • Крутицкий – старик, консерватор, важный господин.
  • Иван Иванович Городулин – молодой мужчина, «либерал», важный господин.
  • Софья Игнатьевна Турусина – богатая вдова, глупая, мнительная женщина.
  • Егор Васильич Курчаев – молодой гусар, приятель Глумова.
  • Машенька – племянница Турусиной, влюбленная в Курчаева.
  • Голутвин – молодой человек, продажный писака.

Краткое содержание

Действие первое

Егор Дмитрич Глумов твердо решил измениться. Он поделился с матерью, Глафирой Климовной, своими планами: перестать писать эпиграммы на глупых и богатых людей Москвы, и«подделаться» к ним. Молодой человек понял, что«над глупыми людьми не надо смеяться, надо уметь пользоваться их слабостями». Он планировал сделать блестящую карьеру и выгодно жениться. Всю желчь, накопленную в душе, он планировал излить в дневник, чтобы хватало внутренних сил льстить сильным мира сего.

Глумова навестил его приятель, гусар Курчаев, и Голутвин, молодой человек без определенного рода занятий. Курчаев попросил передать ему эпиграммы и дневник, о котором уже пошел слух, будто в нем Глумов всех по косточкам разобрал. Однако Егор Дмитрич наотрез отказался передавать свой дневник. Курчаев проболтался другу, что в него влюблена его тетка, жена богатого сановника Мамаева:

«в театре видела, все глаза проглядела, шею было свернула». Также он поведал Глумову одну странную слабость Мамаева: под видом покупателя он осматривал квартиры, но никогда не совершал покупку.

Глумов сообщил матери, что Мамаев – отличная мишень для него. Он планировал через него попасть в определенный светский круг, чтобы быть представленным Софье Игнатьевне Турусиной. Это была богатая вдова, на чьей племяннице мечтал жениться честолюбивый Глумов.

Прибыл Мамаев и тут же стал поучать Глумова. Тот сделал вид, будто нуждается в мудром наставнике и охотно ждет от него«наставления, как манны небесной». Кроме того, Егору Дмитричу удалось ловко рассорить Мамаева с его племянником Курчаевым.

Действие второе

В гостях у Мамаевых находился очень важный человек, писатель Крутицкий. У него был уже

«написан очень серьезный прожект», но проблема состояла в том, что Крутицкий в своих работах придерживался старого стиля,«близким к стилю великого Ломоносова». Мамаев предложил писателю услуги Глумова, который бы переписал текст. Крутицкий согласился.

Тем временем жена Мамаева, Клеопатра Львовна, беседовала с матерью Глумова. Она восхищалась Егором Дмитричем, его молодостью, красотой, и пообещала пристроить молодого человека в теплое местечко. Глумова принялась заискивать перед Мамаевым, и тот пообещал ей дать«не денег — нет; а лучше денег» – дельный совет касательно бюджета. После ухода хозяина дома Глафира Климовна сообщила госпоже Мамаевой якобы по секрету, что сын страстно в нее влюблен. Клеопатра Львовна была несказанно рада, что еще способна«внушить молодому человеку истинную страсть».

Вскоре в доме появился важный господин, Иван Иванович Городулин. Мамаева принялась расхваливать ему способности Глумова, и тот попросил молодого человека написать ему речь для выступления. Когда Городулин удалился, Егор Дмитрич признался Мамаевой в любви.

Действие третье

Турусина, богатая вдова-помещица, пообещала найти своей юной племяннице Машеньке достойного жениха. Она была против кандидатуры Курчаева, да и Машенька с ней не спорила: ей очень нравился молодой гусар, но она не собиралась выходить«замуж без денег и без позволения родных». Девушка была готова пойти под венец с любым порядочным человеком, которого ей выберет тетушка. Машенька отчаянно хотела выбраться из-под ее власти, покинуть ее скучный дом и«поблестеть, покрасоваться» в обществе.

Турусину навестил Крутицкий, и, когда речь зашла о будущем Машеньки, он порекомендовал в качестве жениха Глумова. Когда в гостях у вдовы появился Городулин, он также настойчиво предлагал на роль жениха кандидатуру Егора Дмитрича . не стала исключением и известная гадалка Манефа. Когда же в доме Турсиной появились Глумов и Мамаев, женщина пообещала полюбить юношу всем сердцем.

Действие четвертое

Крутицкий был очень доволен тем, как Глумов переписал его статью. Он похвалил молодого человека и пообещал за него замолвить словечко в нужном месте. В качестве платы за свой труд Глумов попросил у Крутицкого быть его посаженым отцом на свадьбе.

Чтобы не упустить богатую невесту, Глумов просил мать ежедневно бывать у Турусиной и следить за ситуацией:«чтоб ничто сомнительное ни под каким видом не могло проникнуть в дом».

Когда Мамаева узнала о предстоящем браке Егора Дмитрича, она очень огорчилась. Глумов в свою очередь заверил ее в том, что«не расположен совсем» к женитьбе, но вынужден согласиться, чтобы не быть всю жизнь

«бедным писарьком».

Вскоре к Глумову наведался Голутвин, и принялся его шантажировать опасным пасквилем. Глумов в резкой форме отказался выплатить деньги, но после пожалел о своем поступке: он не собирался рисковать женитьбой на богатой невесте. В тот момент Мамаева находилась в комнате Егора Дмитрича и наткнулась на его дневник, который стал для нее настоящим откровением. Она решила отомстить молодому человеку и забрала дневник с собой. Обнаружив пропажу, Глумов понял, что все пропало.

Действие пятое

В доме у Турусиной собрались гости. В самый разгар приема слуга принес вдове пакет, в котором находилась газета со статьей под названием «Как выходят в люди». Там был и портрет Егора Дмитрича«с подписью: «Муж, каких мало»». В качестве доказательства к разоблачительной статье прилагался дневник Глумова. В свою очередь Егор Дмитрич«ни объясняться, ни оправдываться»

не собирался. Он признался, что«только тогда и был честен, когда писал этот дневник», и покинул общество. Поразмыслив немного, присутствующие сошлись на том, что Глумов«деловой человек». Его обязательно нужно наказать, а«через несколько времени можно его опять приласкать».

И что в итоге?

Егор Дмитрич Глумов — когда в газете вышла разоблачительная статья о нём, Егор Дмитрич не стал оправдываться и покинул общество.

Мамаева — в качестве мести Глумову забирает его дневник, который становится основной для его разоблачения в газете.

Заключение

В своем произведении Островский высмеял лицемерное светское общество, а также наглядно продемонстрировал, чем могут обернуться циничные попытки обмануть людей. Каким бы умным и хитрым ни был главный герой, ситуация в итоге обернулась против него самого.

После ознакомления с кратким пересказом «На всякого мудреца довольно простоты» рекомендуем прочесть комедию в полной версии.

Тест по пьесе

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Альбина Попова

    9/10

  • Автор Багет

    9/10

  • Рая Малолеткина

    10/10

  • Лариса Ежова

    10/10

  • Андрей Жирков

    10/10

Рейтинг пересказа

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 219.


А какую оценку поставите вы?

Пьеса «На всякого мудреца довольно простоты» — краткое содержание: сюжет и анализ

Краткие содержания

12.11.21

15 мин.

Свою сатирическую комедию Александр Островский написал в 1868 году, тогда же она была опубликована. Краткое содержание «На всякого мудреца довольно простоты» поможет в общих чертах представить героев и сюжет. Но для полноценного знакомства с драматическим произведением лучше прочитать полную версию.

В пьесе автор высмеивает общество глупых людей, которое порождает лишь себе подобных и живет только самолюбованием.

Оглавление:

  • Герои произведения
  • Тонкий план
  • Предприимчивый влюбленный
  • Богатая невеста
  • Неожиданный поворот
  • Разоблачение негодяя
  • Краткий анализ
  • Роль пьесы в культуре

Герои произведения

Центральный персонаж является типичным представителем своего времени. Молодой человек не скрывает, что у него за душой не так много. Вместо того чтобы насмехаться над окружающими, он решает бессовестно использовать их для своих целей. Главное действующее лицо — Егор Дмитрич Глумов, мечтающий о положении в обществе и богатстве, которым должна обеспечить его будущая жена. Он неглуп, но использует свои таланты не лучшим образом.

Остальных персонажей можно назвать второстепенными, поскольку Глумов лишь использует их. Автор делает сравнение именно с молодым человеком. И оно в итоге оказывается неутешительным для всех без исключения. Московское общество:

  • Глумова Глафира Климовна — мать главного героя. Она во всем помогает своему сыну, потому что тоже хочет пожить в достатке. Недалекая женщина, которая привыкла заискивать перед богатыми.
  • Нил Федосеич Мамаев — богатый родственник Глумовых, который любит читать нотации всем вокруг.
  • Клеопатра Львовна Мамаева — супруга Мамаева, которая поддается очарованию Глумова.
  • Крутицкий — пожилой человек консервативных взглядов, недалекий, но очень важный.
  • Иван Иванович Городулин — молодой человек, который весьма гордится собой и своими «либеральными» взглядами.
  • Софья Игнатьевна Турусина — вдова с большими деньгами, глупая и мнительная.
  • Егор Васильич Курчаев — гусар, молодой приятель Егора Глумова.
  • Машенька — племянница Турусиной, которая завела роман в Курчаевым.
  • Голутвин — продажный журналист, интриган, «писака».

Главным героем является амбициозный молодой человек, который способен разглядеть всю фальшь отношений в высшем обществе. Но и сам он немногим отличается от окружающих. Пытается использовать связи, чтобы получить для себя богатую невесту. Краткое содержание пьесы «На всякого мудреца довольно простоты» дает понять, что подлыми интригами нельзя добиться счастья. Можно лишь испортить репутацию, это в итоге и происходит.

Все герои участвуют в развитии событий, Островский мастерски высмеивает их мелочные и завистливые натуры, чтобы довести дело до развязки.

Тонкий план

В первом действии перед зрителем предстает главный герой, Егор Глумов. Биография молодого человека ничем не примечательна. Он строчит желчные эпиграммы на московских богачей, в которых выливается вся его злость на окружающий мир. Но к нему приходит «озарение» — необязательно смеяться над ними, можно использовать чужие слабости, чтобы добиться своей цели. Молодой человек стремится к богатству и положению. А сделать это он хочет очень просто — взяв в жены богатую девушку. Своими планами Егор делится с матерью. Он решает подлинные чувства прятать и поверять их лишь бумаге, заведя специальный дневник.

В гости к Глумову приходят Голутвин (бездельник и сплетник) и гусар Курчаев, который просит своего друга дать ему почитать эпиграммы. Но Егор Дмитриевич отказывается. Курчаев сообщает ему о том, что жена знатного богача Мамаева влюбилась в Глумова, увидев молодого человека в театре. А ее муж имеет странность — ходит смотреть квартиры, но никогда их не приобретает.

Глумов тут же решает повернуть все эти обстоятельства в свою пользу. Через Мамаева он хочет войти в общество, чтобы познакомиться с богатой вдовой Софьей Турусиной. У той есть племянница, которая и могла бы стать его невестой.

Как только приезжает Мамаев, Глумов начинает приводить в действие свой план. Он просит советов у «мудрого наставника». Кроме того, он делает так, что Мамаев решает больше не общаться со своим племянником Курчаевым.

Предприимчивый влюбленный

Во втором действии план Глумова начинает осуществляться. Он ловко манипулирует окружающими, чтобы влиться в высший свет. И его замысел начинает работать — Мамаев рекомендует Глумова известному писателю Крутицкому, которому требуется переделать стиль сочинений под современный. Тот соглашается на знакомство с перспективным молодым человеком.

Супруга Мамаева узнается от матери Глумова, что ее сын «страстно влюблен» в Клеопатру Львовну. Конечно, это делается как бы по секрету, как только хозяин дома выходит из комнаты. На самом деле мать лишь помогает сыну реализовать его хитрый замысел.

Недалекая Мамаева бесконечно счастлива, что смогла внушить красивому умному мужчине такие чувства. Она обещает, что пристроит своего протеже на доходную должность. В доме появляется важная персона — Иван Городулин. Хозяйка начинает расхваливать своего тайного поклонника, и тот просит Егора написать для него речь. Как только Глумов и жена Мамаева остаются наедине, он признается ей в любви.

Богатая невеста

Вдова богатого помещика, Турусина, души не чает в своей юной племяннице. Она стремится выдать Машеньку замуж за «достойного» человека. И хотя девушка без ума от гусара, не собирается нарушать волю родственницы. Ведь она вольна оставить ее без приданого. А без денег Машенька не хочет начинать самостоятельную жизнь. Она готова принять выбор тетушки и пойти под венец с любым кандидатом, которого Турусина сочтет порядочным. Все, к чему стремится молодая племянница — это поскорей выбраться из скучного тетушкиного дома, чтобы «покрасоваться» в свете.

В гости заходит сосед — Крутицкий. Вдова рассказывает ему о том, что надо бы подыскать Машеньке хорошего будущего мужа. А тот вспоминает Глумова. Затем к Турусиной наведывается Городулин. Он тоже дает хорошую рекомендацию Егору.

Очередной гостьей становится гадалка Манефа, которую предприимчивый Глумов подкупает заранее. Манефу здесь слушают с замиранием сердца. Она начинает гадание, которое однозначно указывает на главного героя пьесы. И тут, в самый драматичный момент, он появляется лично — все происходит как будто по велению свыше. Турусина обещает полюбить будущего родственника всей душой.

Неожиданный поворот

Четвертое действие начинается многообещающе для Глумова. Ведь все идет хорошо. События развиваются строго по плану, задуманному хитрым карьеристом. Его мать каждый день ходит в семью невесты, чтобы избежать появления неожиданных соперников. Сам жених называет это «следить за ситуацией».

Мамаева, узнав о предполагаемом союзе ее молодого любовника, очень расстроилась. Но тот уверяет даму, что стремится связать себя узами брака лишь ради выгоды, поскольку ему надо думать о будущем.

Неприятным для главного персонажа оказался визит Голутвина. Он начинает шантажировать приятеля, требуя денег. Но Глумов наотрез отказывается. Правда, после жалеет о своем поступке — ведь вредная статья может поставить под угрозу его брак.

В этот момент Мамаева прячется в комнате Егора Дмитрича. Дама натыкается на его дневник и в порыве любопытства начинает читать. Для Клеопатры Львовны это настоящий шок. Она злится и решается на месть, забирает дневник с собой. Когда Глумов возвращается в комнату, обнаруживает пропажу дневника и понимает, что все кончено.

Разоблачение негодяя

Пятое действие начинается в доме у Турусиной, где собралось московское общество. В самый разгар вечера слуга приносит почту. В пакете оказывается свежий выпуск газеты с разоблачительной статьей. Она рассказывает о похождениях Егора Дмитрича, в качестве иллюстрации использован его портрет. Доказательством служит тот самый дневник, который прилагается к статье.

Егор Дмитрич не собирается оправдываться или давать объяснения. Он уходит, но перед этим говорит, что был честен только тогда, когда писал что-то в дневник. Поначалу все присутствующие в шоке. Но когда первые эмоции проходят, все находят, что Глумов — «деловой человек» и еще может пригодиться. Они решают «наказать» юношу, а затем снова приблизить к себе.

Краткий анализ

Драматург стремился показать в пьесе лицемерное поведение людей из «общества». Но более важен нравственный урок для тех, кто хочет жить обманом и манипуляциями. Это не приводит к хорошему, при этом неважно, насколько «хорошими» или «плохими» являются люди, которых планируется обманывать. Да, главный герой действительно не лишен ума и даже некоторых талантов. Но они ничего не стоят, поскольку не применяются во благо.

Глумов Егор — тонкий психолог. На это явно указывает его умение говорить именно то, что люди хотели бы услышать. Он умело «обрабатывает» всех вокруг — от наивных женщин до многоопытных «светских львов». Они тут же начинают содействовать его возвышению. Таким образом Островский показывает, что на самом деле Глумов не так сильно отличает от тех людей, которых высмеивает в своем дневнике.

Не всем современным школьникам (и взрослым тоже) понятно значение пословицы «На всякого мудреца довольно простоты». А смысл ее очень прост: как бы ни был умен (мудр) и практичен человек, иногда он может совершать глупые поступки. В этом вся человеческая природа.

Роль пьесы в культуре

Вклад автора в развитие театрального искусства огромен. Пьеса вышла в 1868 г. Она до сих пор ставится, всего же в СМИ можно найти информацию о 47 спектаклях по данному произведению. Вот некоторые из них:

  • Малый театр делал постановку под руководством И. Ильинского (1984). В Ленкоме режиссером выступил М. Захаров (1989). Московский театр на Таганке (2012), реж. В. Мирзоев.
  • Несколько телеспектаклей — 1952, 1971 и 1976 гг.
  • Зарубежные постановки — Магдебург (1941), Кардифф (1945), Нью-Йорк (1957, спектакль носил название «Дневник мерзавца»), Базель (1958), Дели (1958).

Чтобы лучше подготовиться к написанию работы по литературе, рекомендуется читать онлайн полную версию пьесы. Сегодня текст доступен на многих образовательных ресурсах. Там же можно проверить свои знания, ответив на вопросы.

Образ Глумова стал знаковым для своей эпохи. Он используется автором еще в одной комедии — «Бешеные деньги». Этот персонаж взял за основу своего героя в романе «Современная идиллия» М. Е. Салтыков-Щедрин. Автору удалось показать, как порок из «общественного» становится «личным». Талант, когда он не облагорожен нравственными стремлениями, делается отравой для человеческой души.

Цитаты Ли-цзы

Даосизм > Источники > Ли-цзы

Цитаты


Вдохновленные люди древности считали, что Инь и Ян управляют суммой Неба и Земли. Но то, что имеет субстанцию, рождается из того, что лишено субстанции; из чего же произошли Небо и Земля? Они были рождены из ничего и возникли сами по себе.

Поэтому мы говорим, что существует великий Принцип Изменения, великое Начало, великое Начало, великая Изначальная Простота. В великом Перемене субстанция еще не проявлена. В великом Начале лежит начало субстанции. В великом Начале лежит начало материальной формы.

В великой Простоте лежит начало сущностных качеств. Когда субстанция, форма и сущностные качества все еще неразличимо смешаны вместе, это называется Хаосом. Хаос означает, что все вещи хаотически перемешаны и еще не отделены друг от друга. Более чистые и легкие элементы, стремящиеся вверх, образовали Небеса; более грубые и тяжелые элементы, стремящиеся вниз, образовали Землю. Субстанция, гармонично пропорциональная, стала Человеком; и, Небо и Земля, содержащие таким образом, духовный элемент, все вещи были развиты и произведены.

***

Сила Неба и Земли, сила Мудреца и использование множества вещей в Творении несовершенны во всех отношениях. Функция Неба — производить жизнь и накидывать на нее полог. Функция Земли состоит в том, чтобы формировать материальные тела и поддерживать их. Функция мудреца — учить других и благотворно влиять на них. Функция созданных вещей состоит в том, чтобы соответствовать их истинной природе. Если это так, то есть вещи, в которых Земля может преуспеть, хотя они и лежат за пределами возможностей Неба; вопросы, к которым Мудрец не имеет никакого отношения, хотя и дают свободу действий другим. Ибо ясно, что то, что сообщает и питает жизнь, не может образовывать и поддерживать материальные тела; то, что формирует и поддерживает материальные тела, не может учить и влиять на добро; тот, кто учит и влияет на добро не может идти вразрез с естественными инстинктами; то, что фиксируется в подходящей среде, не выходит за пределы своей собственной сферы. Поэтому Путь Неба и Земли будет либо Инь, либо Ян; учение Мудреца будет либо альтруистическим, либо праведным; качество создаваемых объектов будет либо мягким, либо жестким. Все они соответствуют своей собственной природе и не могут отойти от назначенной им области.

***

По пути в Вэй мастер Ли-цзы пообедал на обочине дороги. Его последователи заметили старый череп и раздвинули подлесок, чтобы показать ему. Повернувшись к своему ученику По Фэну, Мастер сказал: «Этот череп и я оба знаем, что не существует такой вещи, как абсолютная жизнь или смерть».

«Если считать себя идущими по пути эволюции, то я жив, а он мертв. Но если смотреть с точки зрения Абсолюта, поскольку нет такого начала, как жизнь сама по себе, отсюда следует, что не может быть и такой вещи, как смерть».0013

«Это знание лучше всех ваших методов продления жизни, это более мощный источник счастья, чем любой другой. »

***

Лао Чэн-Цзы учился магии у досточтимого Инь Вэня. По прошествии трех лет, не получив связи, он смиренно попросил разрешения вернуться домой. Инь Вен поклонился и повел его во внутренние покои. Там, распустив своих слуг, он сказал ему следующее: «Давным-давно, когда Лао-цзы отправлялся в свое путешествие на Запад, он обратился ко мне и сказал: «Все, что имеет дыхание жизни, все, что обладает телесная форма, есть просто иллюзия. Точка, в которой начинается творение, изменение, производимое Двойственными Принципами, называется соответственно Жизнью и Смертью. То, что лежит в основе многообразие действий Судьбы называется Эволюцией; то, что производит и преобразует телесную субстанцию, называется Иллюзией. Изобретательность Созидательной Силы таинственна, а ее действия глубоки. Воистину, оно неисчерпаемо и вечно. Изобретательность того, что создает материальную форму, очевидна для глаз, и его действия поверхностны. Поэтому оно возникает тотчас же, и тут же исчезает.>>

Только тот, кто знает, что Жизнь на самом деле Иллюзия, а Смерть действительно Эволюция, может начать учиться магии у меня. Мы с тобой оба иллюзии. Зачем же тогда заниматься изучением предмета?

Если человек хочет изучить иллюзию, несмотря на то, что его собственное тело является иллюзией, мы приходим к абсурду иллюзии, изучающей иллюзию».

Лао Чэн-цзы вернулся домой и в течение трех месяцев глубоко размышлял над словами достопочтенного Инь Вэня. Впоследствии, он имел право появляться или исчезать по желанию; он мог изменить порядок четырех времен года, вызвать грозы зимой и лед летом, заставить летающее ползать, а ползучее летать. Но до конца своих дней он так и не обнародовал тайну своего искусства, чтобы она не передавалась последующим поколениям.

«Созидательная сила» — это Дао; но насколько концепция Дао отличается от концепции личного Бога, можно увидеть из примечание комментатора: «Каким образом Созидательная Сила может обладать сознательным умом? Именно ее спонтанность составляет тайну. Дух и материя охотно сходятся и сливаются в воспринимаемые формы. в ничто».


* Цитаты из Книги Ли-Цзы, перевод Лайонела Джайлса, 1912, книга I.

<= Вернуться к Ли-цзы или Ресурсам


Главная — Источники — Основы — Медитация

Статьи — Курсы Бумажный магазин — Книжный магазин — PDFResources — Тезисы форума Информационный бюллетень — Поиск — Контакт

Авторское право Путь совершенной пустоты, 2022. Все права защищены.

 

Простая финансовая структура и почему она вам нужна

В предыдущих постах мы подчеркивали ценность поиска простых решений по сравнению со сложными или упрощенными решениями. Также было подчеркнуто, что наше желание людей чувствовать себя особенными может привести к неправильному представлению о том, что мы должны искать «особые» решения, которые неудивительно обходятся значительной ценой и на самом деле вовсе не являются особенными.

Я хотел бы продолжить цитату да Винчи, которая дает мудрое указание о том, какую часть вашей финансовой жизни следует структурировать. Найдите минутку, чтобы обдумать сказанное. Вероятно, сейчас она более глубока, чем 500 лет назад. Никогда еще не было периода в истории, чтобы иметь больше и хотеть большего.

Финансовый мир – Сложность без изощренности

25 лет назад я некоторое время работал в одном из четырех крупных банков, и в то время моей целью было предложить клиентам банка в среднем 2,5 продукта. Теория была проста и очень эффективна. Как только вы введете достаточную сложность с помощью количества продуктов, становится слишком сложно перемещаться, и банк получает ценовую власть над клиентом. Почти каждый из нас хоть раз сталкивался с этим.

В мире финансового консультирования также существует тенденция вводить сложности, чтобы либо предположить, что клиент получает что-то особенное, либо сделать консультанта неотъемлемой частью процесса. Дело больше в консультанте, чем в клиенте, и опять же, один получает ценовую власть над другим.

Стратегическая сложность – Обычно хорошо

Стратегические аспекты процесса консультирования часто могут показаться сложными с точки зрения клиента, что очень понятно, поскольку терминология часто может быть иностранной, а некоторые структурные меры могут казаться, а иногда и нелогичными. Эта сложность, как правило, связана с законодательством о налогообложении и социальном обеспечении, причем последнее определяется скорее политикой, чем логикой. Однако в подавляющем большинстве случаев выгоды для клиента от стратегических мер будут ясными и убедительными, а со стороны консультанта они, как правило, не так сложны, как это делается на регулярной основе. Сложность может быть хорошей, но преимущества должны быть ясными и убедительными.

Инвестиционная сложность – обычно плохая

Однако, когда дело доходит до инвестиционного аспекта процесса консультирования, все может усложниться без явной или неоспоримой выгоды для клиента. В сообществе консультантов существует тенденция использовать инвестиционные платформы в интересах консультанта и большое количество инвестиций ради создания сложности, опять же в интересах консультанта.

Инвестиционная платформа (супер или не супер) используется большинством практик финансового планирования под лозунгом упрощения или рационализации предоставления консультаций. Это история, которую продают поставщики продуктов и принимают консультационные практики. К сожалению, это больше касается поставщика продукта и практики консультирования, чем клиента, поскольку это почти всегда приводит к тому, что клиент платит больше, чем ему нужно. Часто вы даже не сможете взаимодействовать с выбранной инвестиционной платформой без советника, а там, где вы это сделаете, вам придется заплатить платформе большую комиссию.

Часто рекомендуется большое количество вариантов инвестирования, чтобы адаптировать портфель к вашему уникальному положению, на основе обширных и надежных исследований или, по крайней мере, это рекламный ход. Для клиента портфолио будет выглядеть сложным и изощренным. Чувствовать себя особенным? Реальность такова, что большую часть времени портфель на самом деле будет вовсе не сложным, а просто сложным, предназначенным для обеспечения средней производительности по премиальной цене.

Результат клиента – обычно безобразный

Проблема этой среды в том, что она дорого обходится клиенту, то есть вам. В то время как консультационная практика получает преимущества эффективности использования инвестиционной платформы, клиент платит за нее за счет дополнительных сборов за администрирование и управление инвестициями. Клиент также платит за дополнительные консультации, чтобы справиться со сложностью, связанной с многочисленными вариантами инвестирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *