Максим Горький — На дне. Избранное (сборник) читать онлайн
12 3 4 5 6 7 …217
Максим Горький
На дне. Избранное
От составителя
Он по-разному подписывал свои произведения. Антином исходящий и Дон-Кихот, Некто и Пьеро, Иегудиил Хламида и Самокритик Словотеков, Один из теперешних, А-а! Unicus… Но всему миру Алексей Максимович Пешков — таково было данное при рождении имя — известен как Максим Горький, или даже короче, М. Горький, Горький.
Многими признано, что настоящий писатель всю жизнь пишет одну книгу. Перу Горького принадлежат романы, пьесы, десятки повестей и рассказов, очерков, стихотворений, фельетонов, литературно-критических и публицистических статей. Он создал литературные портреты многих писателей и политических деятелей, оставил воспоминания о своем времени и его людях. Горький и в тысячах его писем.
Но эта грандиозная Книга Горького — не единственное, оставленное им человечеству. Максим Горький был не только писателем. Он был крупнейшим общественным деятелем, считавшим, что его время «включает в область поэзии совершенно новые темы» и, прежде всего, «борьбу коллективного организованного разума против стихийных сил природы и вообще против „стихийности“ воспитания не классового, а всемирного Человека Человечества, творца „второй природы“, создаваемой энергией его воли, разума, воображения». Горький и стал строителем (а очень часто и создателем) новых форм человеческих отношений, новых форм литературы. С его именем связаны сотни больших и малых начинаний, событий, дел, память о нем навсегда стала частью — светлой или подпаленной — отечественной истории.
Хорошо понимая, что «старый тип литературы и старые приемы изложения» исчерпаны, Горький оставался уверен: «Материал литератора — такой же человек, каков сам литератор». Лучшее подтверждение этому — его творческая практика, автобиографизм его творчества. Однако автобиографизм особого рода.
Хотя, читая Горького, мы узнаем о нем очень много как о человеке времени, нельзя забывать, что это было время великих иллюзий и великих мифов.
Горький, к сожалению, прославился другими афоризмами, порожденными мутацией его юношеского ницшеанства под воздействием коммунистических идей. Хотя и расплатился за измену идеалам литературного гуманизма. И своей жизнью почетного заключенного в 1930-е годы, и безвременной смертью, и посмертной судьбой.
Но — парадокс! — в этом залог самоспасения Горького от забвения. Критические стрелы, полетевшие в его монумент с началом перестройки, стрелы, напоенные лечебным ядом и праведным гневом, сегодня иссякли. Литературный вождь низвергнут. Остался только писатель. Сделанное Горьким водружено на весы вечности. Мы начинаем читать его по-новому: и общеизвестные, нередко насильно-хрестоматийные вещи, и запрещенные советской цензурой. И соглашаемся с тем, что признавали и его недруги: писать он умел.
В этой книге собраны произведения Горького, которые, возможно, хоть и качаясь на этих весах вечности, все же в реку забвенья не канут.
Сергей Дмитренко
И. Бунин
Горький
Эта статья великого русского писателя впервые была напечатана в парижском еженедельнике «Иллюстрированная Россия» (1936. 4 июля. № 28), вскоре после кончины А.М. Пешкова (Горького). Печатается по изд.: Бунин И.А. Публицистика 1918–1953 годов. М., 1998. С. 410–416.
Начало той странной дружбы, что соединяла нас с Горьким, — странной потому, что чуть не два десятилетия считались мы с ним большими друзьями, а в действительности ими не были, — начало это относится к 1899 году. А конец — к 1917. Тут случилось нечто еще более странное: человек, с которым у меня за целых двадцать лет не было для вражды ни единого личного повода, оказался для меня врагом, долго вызывавшим во мне приступы ужаса, негодования. С течением времени чувства эти перегорели, он стал для меня как бы несуществующим. Но вот громкий, безразличный голос из радио:
— L’ecrivain Maxime Gorki est decede… Alexis Pechkoff, connu en litterature sous le nom Maxime Gorki, etait ne en 1868 a Nijni-Novgorod d’une famille de Cosaques…[1]
«Decede…» Очень сложные чувства.
В первый раз в жизни слышу о его казацком происхождении. Может быть, он и правда был казак? Я уже это писал: о нем, как это ни удивительно, до сих пор никто не имеет точного представления. Кто знает его биографию достоверную? Молва все еще твердит: «Босяк, поднялся со дна моря народного…» В словаре Брокгауза читаешь другое: «Горький-Пешков, Алексей Максимович. Родился в 1868 году, в среде вполне буржуазной: отец — управляющий большой пароходной конторой, мать — дочь богатого купца красильщика…» Дальнейшее основано только на автобиографии Горького… Был в мальчишеские годы поваренком на волжском пароходе, потом где-то садовником… торговал яблоками… Был письмоводителем у нижегородского адвоката Ланина; уйдя от него, «бродил по югу России»…
В 92-м году он напечатал в газете «Кавказ» свой первый очерк — «Макар Чудра». Через три года после того появился знаменитый «Челкаш». К этой поре и относятся мои первые сведения о нем. Я жил тогда в Малороссии, в Полтаве, и вот прошел по Полтаве слух: «Под Кобеляками поселился молодой писатель Горький. Фигура удивительно красочная. Ражий детина в широчайшей крылатке, в шляпе вот с этакими полями и с суковатой дубинкой в руке…» А познакомились мы весной 99-го года. Приезжаю в Крым, в Ялту, иду как-то по набережной и вижу: навстречу идет Чехов, а рядом с ним кто-то громко говорящий басом и все время высоко взмахивающий руками из крылатки. Здороваюсь с Чеховым, он говорит: «Познакомьтесь — Бунин — Горький». Знакомлюсь и убеждаюсь, что в Полтаве описывали его отчасти правильно: и крылатка, и вот этакая шляпа, в руках толстая палка. Под крылаткой ярко-желтая шелковая рубаха, подпоясанная толстым и длинным шелковым жгутом кремового цвета, вышитая разноцветными шелками по подолу и вороту. Только не детина и не ражий, а просто высокий и сутулый красно-рыжий мастеровой с зеленоватыми небольшими глазами, быстрыми и уклончивыми, с широкими ноздрями седловатого носа, веснушчатый, с желтыми моржовыми усами, которые он, покашливая, все поглаживает пальцами: немножко поплюет на них и погладит…
Читать дальше
12 3 4 5 6 7 .
: краткое содержание (пересказ) :: Максим Горький :: Сочиняшка.Ру
Пьеса Максима Горького «На дне» была написана в начале 20 века. В своем произведении Горький показал читателю весь ужас жизни людей, которые по различным причинам скатились «на дно» общества. В 1904 году пьеса была удостоена Грибоедовской премии.
Основной конфликт произведения заключается в борьбе «сладкой лжи» и «горькой правды». Наиболее точно конфликт пьесы раскрывается в образах двух главных героев Луки и Сатина.
В произведении присутствуют две сюжетные линии, которые развиваются параллельно: бытовая и философская. Пьеса состоит из четырех действий.
Основные события произведения происходят в ночлежке, хозяином которой был Костылев Михаил Иванович. У него была жена Василиса, вдвое моложе своего мужа. Основная масса людей проживающих в ночлежки уже были людьми без определенного социального статуса, они смирились со своей участью и просто волочили жалкое существование.
Главными героями, квартирантами в ночлежке были: сестра Василисы Наташа, вор Васька Пепел, слесарь Андрей Клещ и его больная жена Анна, проститутка Настя, бывший дворянин Барон, карточный шулер Сатин, бывший служитель театра Актер, картузник Бубнов, торговка пельменями Квашня, позже к ним присоединяется старик Лука.
Отношения между главными героями натянутые, они постоянно ругаются, иногда дело доходит до драки.
Василиса влюблена в Ваську Пепла, он же, в свою очередь, мечтает жениться на ее сестре Наташе. По ходу развития событий пьесы, Василиса подстрекает Пепла убить своего ненавистного мужа. За этот поступок Васька был сослан на каторгу в Сибирь.
Клещ мечтает после смерти своей супруги разбогатеть. Он думает, что будет много работать и сможет себя обеспечить. В конечном итоге, ему пришлось продать все свои инструменты, чтобы собрать деньги на похороны Анны.
Актер, уйдя из театра, превратился в горького пьяницу. В алкоголе он нашел решение всех своих проблем и объяснения жизненных неудач.
Сатин, человек, обладающий острым умом, был очень ленив по своей натуре. Ему было удобно и уютно жить в ночлежке. Именно лень не давала подняться ему с этого дна.
Проститутка Настя мечтает о чистой любви, постоянно читая любовные романы.
Так вот и жили обитатели ночлежки.
Но в один из дней жизнь главных героев встряхнулась. Это произошло тогда, когда в ночлежке появляется старик Лука. О нем мы практически ничего не знаем. Нам известно только то, что пришел он издалека, а куда идет не известно. Философия жизни Луки заключалась в умении утешить людей, подарить им надежду на лучшее будущее. Так, умирающей Анне он вселяет надежду о лучше жизни после смерти, Актеру сообщает о бесплатной клинике, где его вылечат от алкоголизма. Ваське Пеплу и Наташе он советует бежать из ночлежки, тем самым избавиться от власти Василисы. Но в самый кульминационный момент старик Лука куда-то исчезает.
После этого жизнь героев произведения, лишенная надежды, катится по наклонной. Анна умирает, Актер кончает жизнь самоубийством, узнав, что нет никакой лечебницы, Ваську Пепла отправляют на каторгу.
В финале пьесы Сатин делает вывод о том, что все беды героев произведения в том, что они не свободны. Только свободный человек, который верит в свои силы и смотрит правде в глаза, сможет вырваться из плена ночлежки и снова найти путь наверх.
Краткие содержания произведений Максима Горького
На дне реки Краткое изложение
к Ямайка Кинкейд
Эти заметки были предоставлены членами сообщества GradeSaver. Мы благодарны за их вклад и призываем вас внести свой собственный вклад.
Написано людьми, которые хотят остаться анонимными
На дне реки представляет собой сборник стихов в прозе. Они кажутся полуавтобиографическими, отражающими собственный опыт Кинкейда, выросшего на постколониальном острове в Антигуа. Во всяком случае, это тема. Каждое из стихотворений основано на истории молодой девушки, выросшей на карибском острове, и ее эмоциональном развитии. Исследуются все аспекты ее жизни, но ее отношения с матерью занимают особое место в тексте.
«Девочка» написан как список наставлений от матери к дочери. Она рассказывает девушке, как ей следует вести себя, чтобы сохранить респектабельность и безопасность в такой суровой среде.
«В ночи» подробно описывает различные угрозы, которые возникают, когда девушка однажды ночью гуляет. Думая обо всех советах своей матери, она задается вопросом, каковы роли ее мамы, отчима и ее самой в этом странном мире. Она жаждет узнать больше о том, кем была ее мать до того, как она появилась в кадре.
В «Наконец-то» читатели увидят интимный и сладкий момент между матерью и дочерью. На вопрос мать рассказывает историю своей жизни до рождения дочери. Она честно объясняет некоторые из своих страхов и проблем, с которыми она столкнулась как женщина в обществе. В свою очередь, дочь признается в своей зависти к младшим братьям и сестрам и их претензиям на внимание ее мамы.
«Бескрылый» исследует личностное развитие девочки, поскольку она стремится установить свою индивидуальность, независимую от своей мамы.
В качестве декларации независимости девушка уходит из дома в «Каникулы». Она начинает работать на американскую пару в качестве помощницы по хозяйству.
«Письмо из дома» меняет точки зрения между матерью и дочерью. Мама пишет дочери, сообщая ей о семье, которую она оставила. Она записывает множество хлопот, которые девушка оставила другим, и оплакивает свою «потерю». Пока девушка занимается чем хочет, она оставляет зияющую дыру в семье. Все скучают по ней.
«Что я делал в последнее время» рассказывается с точки зрения дочери. Прогуливаясь, она размышляет о том, что видит, и о том, как ее окружение влияет на ее личность и жизнь. Она учится.
В «Черноте» дочь достаточно узнала о мире, чтобы понять, что она совершенно, совершенно одна. Изолированная и подавленная, она впадает в депрессию. У нее проблемы с переориентацией на личность, которую она создавала для себя.
«Моя мама» подробно объясняет динамику отношений между матерью и дочерью по мере того, как девочка растет. Дочь хочет оторваться от мамы эмоционально и географически. После всего этого времени ее гнев выходит наружу. Она возмущается властным характером своей мамы и хочет, чтобы ее оставили в покое.
Последняя поэма «На дне реки» посвящена принятию. После многих испытаний дочь начинает принимать свою мать и свою роль в собственной жизни. Она принимает свою новообретенную личность, осознавая свое место в великой схеме истории. Еще раз взглянув на свое окружение, она видит передовую траекторию цивилизации, отраженную во всех материальных объектах вокруг нее. С тех пор как люди существуют, они работают над чем-то лучшим, и девочка понимает, что она является частью этой борьбы.
Обновите этот раздел!
Вы можете помочь нам, пересматривая, улучшая и обновляя
эта секция.
После подачи заявки на раздел у вас будет 24 часа , чтобы отправить черновик. Редактор рассмотрит отправку и либо опубликует ее, либо предоставит отзыв.
Как цитировать https://www.gradesaver.com/at-the-bottom-of-the-river/study-guide/summary в формате MLA
Анонимное резюме «На дне реки». GradeSaver, 15 января 2018 г. Интернет. Цитировать эту страницуНа дне реки Фон
Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.
к Ямайка Кинкейд
Эти заметки были предоставлены членами сообщества GradeSaver. Мы благодарны за их вклад и призываем вас внести свой собственный вклад.
Написано людьми, которые хотят остаться анонимными
Ямайка Кинкейд написал роман «На дне реки », состоящий из вдумчивых поэтических рассказов. Эта книга была опубликована в 2010 году. В этих рассказах Кинкейд позволяет читателям исследовать дихотомии жизни.
В своих повествованиях Кинкейд затрагивает отношения родителей и детей, красоту и причудливость природы, женственность и мужественность. Кроме того, она дает поучительный взгляд на простые вещи жизни, добавляя к ним обогащающий вкус. Другими словами, она призывает своих читателей видеть вещи такими, какие они есть, и в то же время видеть, что мелочи имеют большую ценность, чем то, что лежит на поверхности.
Кинкейд родился в Сент-Джонсе, Антигуа и Барбуда. Помимо создания романов, она писала для Нью-Йорк Таймс . Она преподавала в качестве профессора литературы в колледже Клермонт-Маккенна.
Работы Кинкейд часто вдохновлены ее собственным жизненным опытом. Она писала о своей матери, отце, своей родине и о том, как общество повлияло на жизнь ее гражданок. В «На дне реки» Кинкейд использует свое карибское происхождение для создания историй, отражающих борьбу жизни в угнетающем обществе. Она мастерски использует образы, чтобы проиллюстрировать красоту своего дома и опасности, связанные с жизнью в нем. Использование языка Кинкейдом также примечательно. Она создает мечтательную атмосферу, но в то же время способна донести мощное послание.
Истории из «На дне реки» связаны общей темой самопознания и того, как человек может примириться с трудными реалиями жизни. Герои Кинкейда часто оказываются в ситуациях, которые заставляют их столкнуться с трудной правдой, а также учатся новому образу жизни. Исследуя важность семьи, дружбы и природы, рассказы Кинкейд помогают читателю установить связь с ее персонажами и увидеть жизнь с другой точки зрения.
«На дне реки» — прекрасное исследование жизни и ее сложностей. Кинкейд позволяет читателям погрузиться в ее истории и задуматься о красоте жизни и ее борьбе. Ее истории одновременно и заставляют задуматься, и успокаивают, позволяя читателям задуматься о своей жизни и ценить мелочи. Кинкейд мастерски использует язык, а ее истории замысловаты и увлекательны. Эта книга обязательна к прочтению всем, кто хочет исследовать глубины жизни.