На дне полное краткое содержание: Полное содержание На дне Горький М. [1/4] :: Litra.RU

Максим Горький — На дне. Избранное (сборник) читать онлайн

12 3 4 5 6 7 …217

Максим Горький

На дне. Избранное

От составителя

Он по-разному подписывал свои произведения. Антином исходящий и Дон-Кихот, Некто и Пьеро, Иегудиил Хламида и Самокритик Словотеков, Один из теперешних, А-а! Unicus… Но всему миру Алексей Максимович Пешков — таково было данное при рождении имя — известен как Максим Горький, или даже короче, М. Горький, Горький.

Многими признано, что настоящий писатель всю жизнь пишет одну книгу. Перу Горького принадлежат романы, пьесы, десятки повестей и рассказов, очерков, стихотворений, фельетонов, литературно-критических и публицистических статей. Он создал литературные портреты многих писателей и политических деятелей, оставил воспоминания о своем времени и его людях. Горький и в тысячах его писем.

Но эта грандиозная Книга Горького — не единственное, оставленное им человечеству. Максим Горький был не только писателем. Он был крупнейшим общественным деятелем, считавшим, что его время «включает в область поэзии совершенно новые темы» и, прежде всего, «борьбу коллективного организованного разума против стихийных сил природы и вообще против „стихийности“ воспитания не классового, а всемирного Человека Человечества, творца „второй природы“, создаваемой энергией его воли, разума, воображения». Горький и стал строителем (а очень часто и создателем) новых форм человеческих отношений, новых форм литературы. С его именем связаны сотни больших и малых начинаний, событий, дел, память о нем навсегда стала частью — светлой или подпаленной — отечественной истории.

Хорошо понимая, что «старый тип литературы и старые приемы изложения» исчерпаны, Горький оставался уверен: «Материал литератора — такой же человек, каков сам литератор». Лучшее подтверждение этому — его творческая практика, автобиографизм его творчества. Однако автобиографизм особого рода.

Хотя, читая Горького, мы узнаем о нем очень много как о человеке времени, нельзя забывать, что это было время великих иллюзий и великих мифов.

 Время, когда не только расчисливалось будущее, но и переписывалось прошлое. Время, когда пересочинялись биографии, когда белое становилось черным, а затем заливалось красным. Горький предсказывал: «Вероятно, лет эдак через пятьдесят, когда жизнь несколько остынет… людям конца XX столетия первая половина его покажется великолепной трагедией, эпосом пролетариата». Сегодня все, кто не слеп, осознали, что «эпос пролетариата» оказался самой страшной сказкой нашего века, а Горький — главным рассказчиком-хроникером этой сказки. Его без преувеличения горькая судьба с божественной ясностью показывает, что бывает с писателем, пренебрегающим главным литературным заветом: лирой пробуждать чувства добрые.

Горький, к сожалению, прославился другими афоризмами, порожденными мутацией его юношеского ницшеанства под воздействием коммунистических идей. Хотя и расплатился за измену идеалам литературного гуманизма. И своей жизнью почетного заключенного в 1930-е годы, и безвременной смертью, и посмертной судьбой.

Объявленный главным большевицким писателем и удостоенный полного академического собрания сочинений, он в этом собрании до сих пор так и не воплотился: оно застыло на половине — слишком многое из написанного Горьким не влезало в клетку, сооруженную партийными идеологами для вроде бы прикормленного Буревестника Революции. Публицистика Горького и его письма так полностью и не изданы.

Но — парадокс! — в этом залог самоспасения Горького от забвения. Критические стрелы, полетевшие в его монумент с началом перестройки, стрелы, напоенные лечебным ядом и праведным гневом, сегодня иссякли. Литературный вождь низвергнут. Остался только писатель. Сделанное Горьким водружено на весы вечности. Мы начинаем читать его по-новому: и общеизвестные, нередко насильно-хрестоматийные вещи, и запрещенные советской цензурой. И соглашаемся с тем, что признавали и его недруги: писать он умел.

В этой книге собраны произведения Горького, которые, возможно, хоть и качаясь на этих весах вечности, все же в реку забвенья не канут.

Сергей Дмитренко

И. Бунин

Горький

Эта статья великого русского писателя впервые была напечатана в парижском еженедельнике «Иллюстрированная Россия» (1936. 4 июля. № 28), вскоре после кончины А.М. Пешкова (Горького). Печатается по изд.: Бунин И.А. Публицистика 1918–1953 годов. М., 1998. С. 410–416.

Начало той странной дружбы, что соединяла нас с Горьким, — странной потому, что чуть не два десятилетия считались мы с ним большими друзьями, а в действительности ими не были, — начало это относится к 1899 году. А конец — к 1917. Тут случилось нечто еще более странное: человек, с которым у меня за целых двадцать лет не было для вражды ни единого личного повода, оказался для меня врагом, долго вызывавшим во мне приступы ужаса, негодования. С течением времени чувства эти перегорели, он стал для меня как бы несуществующим. Но вот громкий, безразличный голос из радио:

— L’ecrivain Maxime Gorki est decede… Alexis Pechkoff, connu en litterature sous le nom Maxime Gorki, etait ne en 1868 a Nijni-Novgorod d’une famille de Cosaques…[1]

«Decede…» Очень сложные чувства.

В первый раз в жизни слышу о его казацком происхождении. Может быть, он и правда был казак? Я уже это писал: о нем, как это ни удивительно, до сих пор никто не имеет точного представления. Кто знает его биографию достоверную? Молва все еще твердит: «Босяк, поднялся со дна моря народного…» В словаре Брокгауза читаешь другое: «Горький-Пешков, Алексей Максимович. Родился в 1868 году, в среде вполне буржуазной: отец — управляющий большой пароходной конторой, мать — дочь богатого купца красильщика…» Дальнейшее основано только на автобиографии Горького… Был в мальчишеские годы поваренком на волжском пароходе, потом где-то садовником… торговал яблоками… Был письмоводителем у нижегородского адвоката Ланина; уйдя от него, «бродил по югу России»…

В 92-м году он напечатал в газете «Кавказ» свой первый очерк — «Макар Чудра». Через три года после того появился знаменитый «Челкаш». К этой поре и относятся мои первые сведения о нем. Я жил тогда в Малороссии, в Полтаве, и вот прошел по Полтаве слух: «Под Кобеляками поселился молодой писатель Горький. Фигура удивительно красочная. Ражий детина в широчайшей крылатке, в шляпе вот с этакими полями и с суковатой дубинкой в руке…» А познакомились мы весной 99-го года. Приезжаю в Крым, в Ялту, иду как-то по набережной и вижу: навстречу идет Чехов, а рядом с ним кто-то громко говорящий басом и все время высоко взмахивающий руками из крылатки. Здороваюсь с Чеховым, он говорит: «Познакомьтесь — Бунин — Горький». Знакомлюсь и убеждаюсь, что в Полтаве описывали его отчасти правильно: и крылатка, и вот этакая шляпа, в руках толстая палка. Под крылаткой ярко-желтая шелковая рубаха, подпоясанная толстым и длинным шелковым жгутом кремового цвета, вышитая разноцветными шелками по подолу и вороту. Только не детина и не ражий, а просто высокий и сутулый красно-рыжий мастеровой с зеленоватыми небольшими глазами, быстрыми и уклончивыми, с широкими ноздрями седловатого носа, веснушчатый, с желтыми моржовыми усами, которые он, покашливая, все поглаживает пальцами: немножко поплюет на них и погладит…

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 .

..217

: краткое содержание (пересказ) :: Максим Горький :: Сочиняшка.Ру


Пьеса Максима Горького «На дне» была написана в начале 20 века. В своем произведении Горький показал читателю весь ужас жизни людей, которые по различным причинам скатились «на дно» общества. В 1904 году пьеса была удостоена Грибоедовской премии.

Основной конфликт произведения заключается в борьбе «сладкой лжи» и «горькой правды». Наиболее точно конфликт пьесы раскрывается в образах двух главных героев Луки и Сатина.

В произведении присутствуют две сюжетные линии, которые развиваются параллельно: бытовая и философская. Пьеса состоит из четырех действий.

Основные события произведения происходят в ночлежке, хозяином которой был Костылев Михаил Иванович. У него была жена Василиса, вдвое моложе своего мужа. Основная масса людей проживающих в ночлежки уже были людьми без определенного социального статуса, они смирились со своей участью и просто волочили жалкое существование.

Главными героями, квартирантами в ночлежке были: сестра Василисы Наташа, вор Васька Пепел, слесарь Андрей Клещ и его больная жена Анна, проститутка Настя, бывший дворянин Барон, карточный шулер Сатин, бывший служитель театра Актер, картузник Бубнов, торговка пельменями Квашня, позже к ним присоединяется старик Лука.

Отношения между главными героями натянутые, они постоянно ругаются, иногда дело доходит до драки.

Василиса влюблена в Ваську Пепла, он же, в свою очередь, мечтает жениться на ее сестре Наташе. По ходу развития событий пьесы, Василиса подстрекает Пепла убить своего ненавистного мужа. За этот поступок Васька был сослан на каторгу в Сибирь.


Клещ мечтает после смерти своей супруги разбогатеть. Он думает, что будет много работать и сможет себя обеспечить. В конечном итоге, ему пришлось продать все свои инструменты, чтобы собрать деньги на похороны Анны.

Актер, уйдя из театра, превратился в горького пьяницу. В алкоголе он нашел решение всех своих проблем и объяснения жизненных неудач.

Сатин, человек, обладающий острым умом, был очень ленив по своей натуре. Ему было удобно и уютно жить в ночлежке. Именно лень не давала подняться ему с этого дна.

Проститутка Настя мечтает о чистой любви, постоянно читая любовные романы.

Так вот и жили обитатели ночлежки.

Но в один из дней жизнь главных героев встряхнулась. Это произошло тогда, когда в ночлежке появляется старик Лука. О нем мы практически ничего не знаем. Нам известно только то, что пришел он издалека, а куда идет не известно. Философия жизни Луки заключалась в умении утешить людей, подарить им надежду на лучшее будущее. Так, умирающей Анне он вселяет надежду о лучше жизни после смерти, Актеру сообщает о бесплатной клинике, где его вылечат от алкоголизма. Ваське Пеплу и Наташе он советует бежать из ночлежки, тем самым избавиться от власти Василисы. Но в самый кульминационный момент старик Лука куда-то исчезает.

После этого жизнь героев произведения, лишенная надежды, катится по наклонной. Анна умирает, Актер кончает жизнь самоубийством, узнав, что нет никакой лечебницы, Ваську Пепла отправляют на каторгу.

В финале пьесы Сатин делает вывод о том, что все беды героев произведения в том, что они не свободны. Только свободный человек, который верит в свои силы и смотрит правде в глаза, сможет вырваться из плена ночлежки и снова найти путь наверх.



Краткие содержания произведений Максима Горького

  • «Старуха Изергиль»
  • «Мать»
  • «Песня о Соколе»
  • «Детство»

  • На дне реки Краткое изложение

    Эти заметки были предоставлены членами сообщества GradeSaver. Мы благодарны за их вклад и призываем вас внести свой собственный вклад.

    Написано людьми, которые хотят остаться анонимными

    На дне реки представляет собой сборник стихов в прозе. Они кажутся полуавтобиографическими, отражающими собственный опыт Кинкейда, выросшего на постколониальном острове в Антигуа. Во всяком случае, это тема. Каждое из стихотворений основано на истории молодой девушки, выросшей на карибском острове, и ее эмоциональном развитии. Исследуются все аспекты ее жизни, но ее отношения с матерью занимают особое место в тексте.

    «Девочка» написан как список наставлений от матери к дочери. Она рассказывает девушке, как ей следует вести себя, чтобы сохранить респектабельность и безопасность в такой суровой среде.

    «В ночи» подробно описывает различные угрозы, которые возникают, когда девушка однажды ночью гуляет. Думая обо всех советах своей матери, она задается вопросом, каковы роли ее мамы, отчима и ее самой в этом странном мире. Она жаждет узнать больше о том, кем была ее мать до того, как она появилась в кадре.

    В «Наконец-то» читатели увидят интимный и сладкий момент между матерью и дочерью. На вопрос мать рассказывает историю своей жизни до рождения дочери. Она честно объясняет некоторые из своих страхов и проблем, с которыми она столкнулась как женщина в обществе. В свою очередь, дочь признается в своей зависти к младшим братьям и сестрам и их претензиям на внимание ее мамы.

    «Бескрылый» исследует личностное развитие девочки, поскольку она стремится установить свою индивидуальность, независимую от своей мамы.

    В качестве декларации независимости девушка уходит из дома в «Каникулы». Она начинает работать на американскую пару в качестве помощницы по хозяйству.

    «Письмо из дома» меняет точки зрения между матерью и дочерью. Мама пишет дочери, сообщая ей о семье, которую она оставила. Она записывает множество хлопот, которые девушка оставила другим, и оплакивает свою «потерю». Пока девушка занимается чем хочет, она оставляет зияющую дыру в семье. Все скучают по ней.

    «Что я делал в последнее время» рассказывается с точки зрения дочери. Прогуливаясь, она размышляет о том, что видит, и о том, как ее окружение влияет на ее личность и жизнь. Она учится.

    В «Черноте» дочь достаточно узнала о мире, чтобы понять, что она совершенно, совершенно одна. Изолированная и подавленная, она впадает в депрессию. У нее проблемы с переориентацией на личность, которую она создавала для себя.

    «Моя мама» подробно объясняет динамику отношений между матерью и дочерью по мере того, как девочка растет. Дочь хочет оторваться от мамы эмоционально и географически. После всего этого времени ее гнев выходит наружу. Она возмущается властным характером своей мамы и хочет, чтобы ее оставили в покое.

    Последняя поэма «На дне реки» посвящена принятию. После многих испытаний дочь начинает принимать свою мать и свою роль в собственной жизни. Она принимает свою новообретенную личность, осознавая свое место в великой схеме истории. Еще раз взглянув на свое окружение, она видит передовую траекторию цивилизации, отраженную во всех материальных объектах вокруг нее. С тех пор как люди существуют, они работают над чем-то лучшим, и девочка понимает, что она является частью этой борьбы.

    Обновите этот раздел!

    Вы можете помочь нам, пересматривая, улучшая и обновляя эта секция.

    Обновите этот раздел

    После подачи заявки на раздел у вас будет 24 часа , чтобы отправить черновик. Редактор рассмотрит отправку и либо опубликует ее, либо предоставит отзыв.

    Как цитировать https://www.gradesaver.com/at-the-bottom-of-the-river/study-guide/summary в формате MLA
    Анонимное резюме «На дне реки». GradeSaver, 15 января 2018 г. Интернет. Цитировать эту страницу

    На дне реки Фон

    Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.

    Эти заметки были предоставлены членами сообщества GradeSaver. Мы благодарны за их вклад и призываем вас внести свой собственный вклад.

    Написано людьми, которые хотят остаться анонимными

    Ямайка Кинкейд написал роман «На дне реки », состоящий из вдумчивых поэтических рассказов. Эта книга была опубликована в 2010 году. В этих рассказах Кинкейд позволяет читателям исследовать дихотомии жизни.

    В своих повествованиях Кинкейд затрагивает отношения родителей и детей, красоту и причудливость природы, женственность и мужественность. Кроме того, она дает поучительный взгляд на простые вещи жизни, добавляя к ним обогащающий вкус. Другими словами, она призывает своих читателей видеть вещи такими, какие они есть, и в то же время видеть, что мелочи имеют большую ценность, чем то, что лежит на поверхности.

    Кинкейд родился в Сент-Джонсе, Антигуа и Барбуда. Помимо создания романов, она писала для Нью-Йорк Таймс . Она преподавала в качестве профессора литературы в колледже Клермонт-Маккенна.

    Работы Кинкейд часто вдохновлены ее собственным жизненным опытом. Она писала о своей матери, отце, своей родине и о том, как общество повлияло на жизнь ее гражданок. В «На дне реки» Кинкейд использует свое карибское происхождение для создания историй, отражающих борьбу жизни в угнетающем обществе. Она мастерски использует образы, чтобы проиллюстрировать красоту своего дома и опасности, связанные с жизнью в нем. Использование языка Кинкейдом также примечательно. Она создает мечтательную атмосферу, но в то же время способна донести мощное послание.

    Истории из «На дне реки» связаны общей темой самопознания и того, как человек может примириться с трудными реалиями жизни. Герои Кинкейда часто оказываются в ситуациях, которые заставляют их столкнуться с трудной правдой, а также учатся новому образу жизни. Исследуя важность семьи, дружбы и природы, рассказы Кинкейд помогают читателю установить связь с ее персонажами и увидеть жизнь с другой точки зрения.

    «На дне реки» — прекрасное исследование жизни и ее сложностей. Кинкейд позволяет читателям погрузиться в ее истории и задуматься о красоте жизни и ее борьбе. Ее истории одновременно и заставляют задуматься, и успокаивают, позволяя читателям задуматься о своей жизни и ценить мелочи. Кинкейд мастерски использует язык, а ее истории замысловаты и увлекательны. Эта книга обязательна к прочтению всем, кто хочет исследовать глубины жизни.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *