Н в гоголя ревизор: «Ревизор» Н. В. Гоголя и русская сатирическая комедия XIX в.

Книга «Ревизор» Гоголь Н В

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии.
      Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария. Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература.
      Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Гоголь Н. В.

Иллюстрации

Рекомендуем посмотреть

Чехов А. П.

Вишневый сад

208 ₽

250 ₽ в магазине

Купить

Горький М.

На дне

241 ₽

290 ₽ в магазине

Купить

Островский А. Н.

Гроза

208 ₽

250 ₽ в магазине

Купить

Пушкин А. С.

Каменный гость

174 ₽

210 ₽ в магазине

Купить

Булгаков М. А.

Бег. Восемь снов: пьеса в пяти действиях

146 ₽

190 ₽ в магазине

Купить

Чехов А. П.

Вишневый сад. Пьесы

208 ₽

250 ₽ в магазине

Купить

Грибоедов А. С., Фонвизин Д. И.

Недоросль. Горе от ума

266 ₽

320 ₽ в магазине

Купить

Гете И. В.

Фауст

232 ₽

280 ₽ в магазине

Купить

Грибоедов А. С.

Горе от ума

183 ₽

220 ₽ в магазине

Купить

Островский А. Н.

Гроза. Бесприданница

191 ₽

230 ₽ в магазине

Купить

Кушнер А. С.

Звездная карта. Книга новых стихов

340 ₽

410 ₽ в магазине

Купить

Левитанский Ю. Д.

Время, бесстрашный художник…

409 ₽

500 ₽ в магазине

Купить

Новинка

Ревякина А. Н.

Восемь. Донбасских. Лет. Питер покет. Стихи

467 ₽

520 ₽ в магазине

Купить

Цветаева М. И.

Любовь — это плоть и кровь…

409 ₽

500 ₽ в магазине

Купить

Шпаликов Г. Ф.

Может, я не доживу…

409 ₽

500 ₽ в магазине

Купить

Есенин С. А.

Сумасшедшее сердце поэта

409 ₽

500 ₽ в магазине

Купить

Бродский И. А.

Рождественские стихи

1 228 ₽

1 480 ₽ в магазине

Купить

Полозкова В. Н.

Работа горя

540 ₽

650 ₽ в магазине

Купить

Поэты Серебряного века

409 ₽

500 ₽ в магазине

Купить

Цыпкин А. Е.

Интуиция. Burnt in the USSR. С АВТОГРАФОМ

705 ₽

740 ₽ в магазине

Купить

Загрузить еще

Сочинение по литературе анализ комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Главная » Ревизор — Гоголь

Премьера пьесы «Ревизор» Николая Васильевича Гоголя состоялась в 1936 году, но она не теряет свою актуальность и сегодня. До сих пор театры, в которых делают её постановку, собирают полные залы зрителей. А сама комедия вызывает всё такой же интерес у читающих её людей.

Данное произведение стало новаторским для своего времени, так как Н.В. Гоголь смог создать социальную комедию без любовной линии. В ней имеются намеки на чувственные отношения, например, ухаживания Хлестакова за Марией Антоновной и Анной Андреевной, но они являются скорее пародией. Новшеством стало отсутствие в «Ревизоре» положительных героев. Сам автор объяснял это тем, что единственный положительный персонаж его произведения – смех. Именно он должен был помочь читателям и зрителям понять все недостатки общества и сделать необходимые выводы. Композиция «Ревизора» довольно необычна. Сюжет начинает развиваться с первой же реплики Городничего, а финальная немая сцена ранее не использовалась в драматургии.

Переходя к анализу персонажей, можно сказать, что новаторством также стало то, что Н.В. Гоголь сделал главным героем глупого и ничтожного человека, склонного к паталогической лжи. Хлестаков настолько увлекается, начиная врать, что уже не может остановиться и выдает одну нелепицу з другой. Он не собирался выдавать себя за приезжего ревизора. Хлестаков наивно полагал, что все заискивают перед ним из-за того, что он прибыл из столицы и модно одет.

В своей комедии Николай Васильевич высмеял все проблемы российского общества того времени: взяточничество, пренебрежение своими обязанностями, казнокрадство, зависть, хвастовство и глупость. Он показал, как они проявляются в различных сферах деятельности: в государственной власти, медицине, суде и других. Путаница с Хлестаковым возникла из-за поголовного чувства страха у чиновников. Все они боятся, что приезжий ревизор узнает об их неприглядных делах. В комедии представлен собирательный образ чиновничества. Государственные служащие воспринимаются как единый организм, так как они крайне похожи в своем стремлении к стяжательству и уверены в безнаказанности и правильности своих действий.

Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский во всем пытается найти для себя выгоду, но при этом в городе царит беспорядок. Он привык решать все проблемы с помощью взяток и вначале пугается, что Хлестаков их не берет. Когда выясняется, что мнимый ревизор от взяток не отказывается, городничий на время успокаивается. Не менее показателен образ судьи Ляпкина-Тяпкина, страстно любящего псовую охоту и берущего взятки борзыми щенками. Он считает, что поступает правомерно и ничего не нарушает. В суде отсутствует какой-либо порядок, а сам судья некомпетентен.

Почтмейстер, любящий читать чужие письма, уверен в том, что поступает нормально. Попечитель богоугодных заведений Земляника содержит больницу в беспорядке и является подхалимом и доносчиком. Сплетники Добчинский и Бобчинский целыми днями заняты только собиранием слухов и считают себя крайне важными людьми. Все эти образы Николай Васильевич создал с одной целью – высмеять пороки российского общества и заставить его представителей задуматься над своим поведением.

Можно сделать вывод, что комедия «Ревизор» стала новаторской для своего времени и четко обрисовала все социальные проблемы, имеющиеся на тот момент. Она не теряет своей актуальности и сейчас, так как показанные в ней пороки продолжают отравлять жизнь нашего общества до сих пор.     

 

Читайте далее:

Оцените автора

Художественный замысел комедии у Гоголя Ревизор. Анализ «Ревизор» Гоголь

Сочинение на тему «Ревизор» (сочинение «Ревизор» Гоголь).

«Ревизор» — одна из самых известных комедий русской литературы. Он одинаково интересен как в прозе, так и в постановке, что делает его лучшим в своем жанре. Николай Васильевич Гоголь давно вынашивал мысль написать эту пьесу, так как решил соединить в ней сразу все отрицательные явления тогдашней общественной жизни, чтобы высмеять их и обратить на них внимание народа.

В комедии «Ревизор» Н. В. Гоголь описывает жизнь маленького городка времен правления Николая I. Писатель не случайно выбрал этот период, ведь в начале XIX века Российская империя переживала застой в культурной и политической жизни. В городке Гоголя читатель легко узнает Россию, которая вроде бы имеет все необходимое для хорошей жизни, но в то же время все находится в упадке. Здесь, как в маленьком государстве, есть судебная система, система здравоохранения, образовательные учреждения. Далее автор знакомит нас с городом поближе – в суде процветает коррупция, врачи кое-как лечат больных, полиция никак не реагирует на беспредел. Однако администрация и финансирование в городе сносные, создающие иллюзию нормальной жизни. Однажды спокойное течение общественной жизни нарушает известие о скором приезде ревизора. Николай Гоголь в своей пьесе не показывает жизнь какого-то одного героя, главным действующим лицом комедии является бюрократия в целом.

Чиновники встревожились, когда услышали о ревизоре, но вопреки здравому смыслу не подумали о необходимости начать что-то менять в жизни горожан. Они бросили все силы на то, чтобы навести внешний лоск в городе, да и в этом деле показали себя не с лучшей стороны. Придали приличный вид только тем местам, где обязательно должен был побывать инспектор, ни о каких реальных улучшениях речи не шло. В образах чиновников-бюрократов, в их жизни и поступках писатель изобразил явления, характерные для тогдашней крепостнической России. Среди простых граждан, как и среди чиновников, процветают сплетни, ложь, лицемерие, низость интересов, пошлость, беспринципность и человеческое достоинство. Правящая элита злоупотребляет властью и пренебрежительно доверяет людям до глупости. Неудивительно, что эти люди принимают за ревизора такого же недалёкого человека, который без зазрения совести пользуется сложившейся ситуацией.

Комедию «Ревизор» смело можно назвать народной комедией, ведь ее идейное содержание говорит об отрицательном отношении писателя к бюрократическому строю, царившему в современной России.

Н. В. Гоголь создал эту комедию, чтобы показать читателю жизнь общества изнутри, в этом ее идейно-художественная цель. Произведение было оценено прогрессивной общественностью и вызвало возмущение у чиновников, в результате чего оно подверглось преследованиям со стороны правительства.

«Ревизор» — комедия, знакомая каждому школьнику, да и взрослому. По словам Гоголя, он хотел собрать в этом произведении «все дурное», что происходило в то время в России. Автор хотел показать, какая несправедливость царит в тех местах, где справедливость нужнее всего. Характеристика персонажей поможет полностью понять тему комедии. «Ревизор» — комедия, показавшая истинное лицо бюрократии начала XIX века.век.

Основная идея «Ревизора». Что хотел показать автор?

Именно характеристика персонажей поможет понять основную идею и идею произведения. Ревизор отражает бюрократию того времени, и каждый герой произведения помогает читателю понять, что автор хотел сказать этой комедией.

Надо сказать, что каждое действие, происходящее в комедии, отражает всю административно-бюрократическую систему. Образ чиновников в комедии «Ревизор» наглядно показывает читателям XXI века истинное лицо бюрократии того времени. Гоголь хотел показать то, что всегда тщательно скрывалось от общества.

История создания «Ревизора»

Известно, что Гоголь начал работать над пьесой в 1835 году. Существует несколько версий того, что послужило поводом для написания «Ревизора». Однако стоит отметить, что традиционной считается версия о том, что сюжет будущей комедии был подсказан автору Александром Сергеевичем Пушкиным. Тому есть подтверждение, найденное в воспоминаниях Владимира Соллогуба. Он писал, что Пушкин встретился с Гоголем, после чего рассказал ему о случае, произошедшем в городе Устюжне: какой-то прохожий, неизвестный господин, ограбил всех жителей, выдавая себя за чиновника министерства.

Участие Пушкина в создании комедии

Существует и другая версия, также основанная на словах Соллогуба, которая предполагает, что самого Пушкина когда-то приняли за чиновника, когда он был в Нижнем Новгороде с целью сбора материалов о пугачевском бунте .

Во время написания пьесы Гоголь общался с Пушкиным и информировал его о ходе работы над «Ревизором». Стоит отметить, что автор несколько раз пытался бросить работу над комедией, и именно Александр Сергеевич настоял на том, чтобы Гоголь закончил работу.

Образ чиновников в комедии «Ревизор» отражает бюрократию того времени. Стоит сказать, что сюжет, лежащий в основе произведения, раскрывает всю сущность административно-бюрократического строя России начала XIX века.

Образ главных героев комедии «Ревизор». Стол чиновников

Для того чтобы понять основную идею и тему произведения, необходимо разобраться в образах главных героев комедии. Все они отражают бюрократию того времени и показывают читателю, какая несправедливость царила там, где прежде всего должна была быть справедливость.

Главные герои комедии «Ревизор». Стол чиновников. Краткое описание.

Имя должностного лица Краткое описание официального

Губернатор Антон Антонович Сквозник-Дмухановский

Глава уездного города. Этот человек всегда берет взятки и не считает это зазорным. Мэр уверен, что «взятки берут все, и чем выше ранг, тем больше взятка». Антон Антонович не боится ревизора, но беспокоится, что не знает, кто будет проводить проверку в его городе. Следует отметить, что мэр – самоуверенный, высокомерный и нечестный человек. Для него не существует таких понятий, как «справедливость» и «честность». Он уверен, что взятки не являются преступлением.

Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин

Судья. Он считает себя достаточно интеллигентным человеком, потому что за свою жизнь прочитал около пяти-шести книг. Стоит отметить, что все уголовные дела, которые он вел, находятся не в лучшем состоянии: порой даже он сам не может разобраться и понять, где правда, а где нет.

Артемий Филиппович Клубника

Артемий является попечителем благотворительных организаций. Надо сказать, что в больницах царит только грязь, а также жуткий бардак. Больные ходят в грязной одежде, отчего создается впечатление, что они только что работали в кузнице, а повара готовят в грязных шапках. Помимо всех негативных моментов, необходимо добавить, что больные постоянно курят. Земляничка уверена, что не стоит утруждать себя выяснением диагноза болезни своих пациентов, потому что «простой человек: если умрет, то все равно умрет, если выздоровеет, то все равно выздоровеет». Из его слов можно сделать вывод, что Артемий Филиппович совершенно не заботится о здоровье пациентов.

Иван Кузьмич Шпекин

Лука Лукич Хлопов

Лука Лукич — смотритель школы. Стоит отметить, что он очень трусливый человек.

Образ чиновников в комедии «Ревизор» показывает, какая несправедливость царила в то время. Казалось бы, в судах, больницах и других учреждениях должны быть справедливость и честность, но образы чиновников в творчестве Гоголя ясно показывают, что в начале XIX в. в России все было совсем иначе.

Основная мысль комедии «Ревизор». Тема произведения

Гоголь сказал, что в своем произведении он хотел собрать все «глупости», которые наблюдались в то время. Тема спектакля – высмеивание человеческих пороков: лицемерия, мошенничества, корысти и т. д. Образ чиновников в комедии «Ревизор» является отражением истинной сущности чиновников. Автор произведения хотел донести, что они несправедливы, нечестны и глупы. Бюрократия не имела абсолютно ничего общего с простыми людьми.

Комедия «Ревизор»

Комичность произведения заключается в том, что вместо ревизора, которого боялись все в городе, прибыл обычный человек, обманувший всех чиновников.

«Ревизор» — комедия, раскрывающая истинное лицо российских чиновников начала XIX века. Автор хотел показать, что они настолько несправедливы, жалки и глупы, что не могут отличить обычного человека от настоящего ревизора.

Идеологическое и художественное своеобразие комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

В одном из своих писем Н. В. Гоголь, комментируя пьесу «Ревизор», неоднозначно воспринятую в российском обществе после ее появления в печати и на театральной сцене писал: «В «Ревизоре» я решил собрать все дурное в одну кучу и смеяться над всем сразу».

Эта идея нашла блестящее воплощение в спектакле. Писатель практически отказывается от традиций классицизма и создает общественно-политическую комедию, представляющую собой широкую картину бюрократического и чиновничьего правления в России 30-х годов, где, по выражению В. Г. Белинского, царит «корпорация различных чиновничьих воров и разбойников». . конфликт в пьесе — не семейно-любовные обстоятельства, не частная жизнь людей, а событие общественного значения.

В образе мелкого петербургского чиновника Хлестакова Гоголь воплотил хлестаковщину — особый продукт русского сословно-бюрократического строя. Ведь этот человек не только притворяется тем, кем он хочет быть, но и тем, кем он не является и никогда не будет. От этого образа он имеет материальную выгоду, а значит, как-то превышает свои права и полномочия.

«Ревизор» отличается не только оригинальностью жанра, но и оригинальностью композиции. Например, вопреки всем предписаниям и нормам действие в комедии начинается с отвлекающих событий, с сюжета. Гоголь, не теряя времени, не отвлекаясь на частности, вводит суть вещей, суть драматического конфликта, заключающегося в неудавшейся попытке уездных чиновников скрыть от столичного ревизора свои служебные преступления. В знаменитой первой фразе комедии дан сюжет и его импульс – страх. — Я пригласил вас, господа, для того, чтобы сообщить вам неприятную новость: к нам в гости едет ревизор. — сообщает мэр собравшимся вместе с ним чиновникам. Своей первой фразой Гоголь как бы очень туго скрутил пружину, которая затем начинает стремительно раскручиваться.

Основу комедии пьесы составляет алогизм, излюбленный прием Гоголя-сатирика. В ней, как и во многих произведениях писателя, многое нелогично и не поддается объяснению с точки зрения здравого смысла. Как бы мэр и Хлестаков поменялись местами.

Суть комедийного конфликта заключается в том, что мэр и чиновники борются с призраком, которого они создали в своем воображении. И здесь снова появляется гоголевский алогизм. Глупый Хлестаков сумел обмануть и так ловко обмануть многоопытного и умного городского головы и многих других чиновников. Он оказался более хитрым, потому что был более простодушным, потому что не собирался обманывать и так правдиво и искренне говорит в гостинице, что мэр даже не сомневается, что он опытный ревизор, который хочет его надуть. Если бы Хлестаков был сознательным лжецом, он был бы понятен, и разоблачить его было бы легче. Конечно, не последнюю роль в этом сыграл всеобщий страх, этот порыв, на котором держится конфликт в комедии. Именно страх не позволяет мэру и чиновникам открыть глаза, когда Хлестаков самодовольно обрушивает на них такой поток лжи, в который трудно поверить даже непросвещенному человеку. Первая линия, пройдя определенный путь по кругу, замкнула его в кольцо в финальной сцене пьесы. Поэтому «Ревизор» имеет «кольцевую композицию», что отнюдь не характерно для сценических произведений.

Поражает оригинальность сатирических приемов, использованных Гоголем в комедии. Здесь можно встретить яркие говорящие имена: судья Ляпкин-Тяпкин, частный пристав Уховертов, милиционеры Свистунов и Держиморда. Этот сатирический прием был заимствован Гоголем у классиков. Гоголь выступает тонким мастером речевой характеристики персонажей. Речь каждого персонажа представляет собой законченную стилистическую систему, в которой как бы в фокусе отражен соответствующий персонаж.

Написанная более ста пятидесяти лет назад комедия «Ревизор» не перестает удивлять читателей и зрителей острой сатирой и художественным своеобразием.

Кульминация комедии «Ревизор» сложна и до сих пор остается предметом дискуссий исследователей. Дело в том, что не так просто определить традиционные места экспозиции, врезки, кульминации и развязки. Между тем понимание структуры произведения напрямую связано с проникновением в авторский замысел и его идею.

Каждое действие комедии отличается своеобразным композиционным приемом. В первом действии выделяются три композиционных элемента: сюжет в отчете мэра о ревизоре, сочетание экспозиции и развития конфликта в разговоре мэра с чиновниками, введение ситуации воображаемого ревизора. — приезд Бобчинского и Добчинского. Следует отметить в этой сцене тонкую психологическую деталь: только тем, кто не состоял на чиновничьей службе, могло прийти в голову, что двадцатитрехлетний вертлявый человечек был важным столичным чиновником. Во втором действии значение ключевой сцены — встречи городского головы и Хлестакова — состоит в том, что нелепая ошибка городских помещиков получила статус действительности, будучи подтверждена городским головой, то есть властями. Центральным сюжетным эпизодом третьего действия является прием Хлестакова в мэрии, его безудержное хвастовство и ложь, вызывающие ужас в головах чиновников. Это метко резюмировал мэр: «Ну, а что, если хотя бы половина того, что он сказал, правда?» Ключевой композиционной особенностью четвертого акта являются повторяющиеся сцены, то есть основной принцип построения действия – повторение одной и той же ситуации, но в каждой последующей ситуации задействованы другие действующие лица, благодаря этому приему создается галерея городских типов. представлена ​​в четвертом акте.

Тесная взаимозависимость композиции и идеи Ревизора наиболее ярко проявляется в следующем. Сюжет комедии связан тремя сообщениями о ревизоре, и каждое из них получает соответствующий ответ, первые два — от чиновников, третье — от всех горожан. Когда мэр в первой фразе пьесы объявляет ревизора, чиновники восклицают:

Аммос Федорович . Как аудитор?

Артемий Филиппович . Как аудитор?

В пятом акте, среди торжества одних героев и зависти других, появляется почтмейстер с напечатанным письмом Хлестакова:

Почтмейстер. Удивительные вещи, господа! Человек, которого мы взяли в качестве одитора, не был одитором.

В этот раз новость ошеломила всех присутствующих:

Все. Почему не ревизор?

Сообщения и два симметричных восклицания («Как ревизор?» и «Как не ревизор?») образуют своеобразный «каркас сюжета». Идея Гоголя в этой части сюжета состоит в том, что человеку, каким бы преступным он ни был, всегда дается возможность исправиться. Первое сообщение о приходе ревизора означает предупреждение человеку, чтобы он опомнился и осознал свою вину. Из дальнейших событий видно, что чиновники не намерены менять свое поведение, наоборот, собираются обмануть ревизора, а когда принимают за него Хлестакова, дают ему взятки, пытаясь таким образом подкупить. Известие о катастрофической ошибке с Хлестаковым означает разоблачение чиновников, после чего они должны покаяться. Однако чиновники уклоняются от покаяния: во-первых, в сцене чтения письма они хотят услышать от него дурные слова о ком-то другом, но не о себе, показывая таким образом свою готовность всегда перекладывать вину с себя на кого-либо другого; затем следует монолог мэра, громко признающего свою вину, но не в том, что он сделал, а в том, что он ошибся, «приняв сосульку, тряпку за важное лицо».

И, наконец, начался поиск и преследование виновных — Бобчинского и Добчинского. Никто из чиновников не признал себя виновным и не раскаялся, и даже Бобчинский и Добчинский попеременно обращаются с ошибкой друг к другу:

Добчинский. Э-э, нет, Петр Иванович, вы первый…

Бобчинский . А здесь нет; ты был первым.

И только когда ни один человек не признал себя виновным, появляется жандарм и ошеломляет всех вестью о приезде настоящего ревизора. Ответом на новость является немая сцена — возмездие, которое призвали к себе сами люди, не воспользовавшиеся возможностью признать свою вину и раскаяться в ней.

Эпиграфом к комедии Гоголь выбирает русскую народную пословицу: «Нечего на зеркало пенять, если лицо криво». Автор выбрал этот эпиграф для того, чтобы читатель и зритель не только восприняли сатиру на других, но и пригляделись к себе: есть ли во мне частицы этих героев и их пороков?

«Ревизор» — поистине гениальное произведение Н.В. Гоголя, нет человека, который бы не слышал фразу: «К нам идет ревизор». Комедия написана легко в жанре гротеска и поэтому читается быстро, с удовольствием и непринужденно. Но, несмотря на простоту изложения пьесы, вопросы, которые поднимает автор, и глубина творчества не так просты, как кажется на первый взгляд.

Конечно, в основе творения лежит тема чиновников, их произвола и безнравственности, но не стоит забывать, что за постами всегда стоят люди со своими слабостями и пороками. Именно эту проблему Н.В. ставит перед общественностью. Гоголь. Автор занимается запретными темами, теми вопросами, которые не принято выставлять напоказ, как грязное белье.

Действие сюжета происходит в провинциальном уездном городке, расположенном где-то в глубинке: «Да отсюда хоть три года катайся, ни до какого государства не доедешь». Город N контролируется мэром, который пользуется своим положением и безнаказанностью, творя произвол — разворовывая казну и беря взятки в любом эквиваленте. Что у него, что у других чиновников весьма своеобразное понимание заботы о благополучии города и его жителей. Все воспринимается через призму наживы, напрочь забывая о морали и моральных ценностях. Значит, деньги, выделенные на строительство церкви, давно украдены. Город в аварийном состоянии, больница грязная, больные похожи на кузнецов и курят табак, во дворе стоят сторожа, они разводят гусей и сушат вещи, учителя корчат рожи и корчат рожи ученикам. Лекарства не покупаются, в силу приговора: «если умрет, то все равно умрет; если выздоровеет, то все равно выздоровеет», потому что люди в уездном городе «выздоравливают, как мухи». Милиционеры вместо того, чтобы выполнять свои обязанности, безобразничают, напиваются и бьют горожан, но при этом мэр «тверд в вере» и каждое воскресенье посещает церковь.

Весь этот привычный образ жизни меняется известием о приезде ревизора. Городская администрация, боясь часа расплаты, в суете и пытаясь скрыть свои грехи, ошибочно принимает за ревизора совсем другого человека — Хлестакова, который в комедии выступает противовесом чиновникам. Он совсем из другой среды, глупый, недалёкий, хвастливый человек «без царя в голове». Но именно эта непосредственность вводит в заблуждение городские власти.

Чиновники, привыкшие судить по себе, всячески стараются угодить лже-ревизору и подсунуть ему взятки, при этом не забывая доносить друг на друга. Хлестаков, напротив, человек жадный, очень быстро увлекается возможностью легкой наживы и уезжает из города с приличной суммой, оставляя чиновников ни с чем.

Таким образом, Аудитор содержит в себе все возможные человеческие грехи. Недаром Николай Васильевич заканчивает комедию немой сценой. Только посредством такого приема можно провести окончательную черту, еще раз дополнительно подчеркнуть все недостатки и особенности характера персонажей, указать, что любое зло не остается безнаказанным!

ИНСПЕКТОР Н. ГОГОЛЯ И ЕЕ БРАТЬЯ НА СИБИРСКОЙ СЦЕНЕ »

Аннотация: Есть проблемы, которые принадлежат любой стране и любому времени. Одну из них Н. Гоголь показал в своем «Ревизоре». Ложное представление и погоня за наживой испортили жизнь героям этой пьесы. Это тема для статьи.

 

Введение:

Многие театры берут для постановки пьесы о коррупции. Эту проблему нельзя назвать злом только наших дней. Дело в том, что все хотят жить лучше, но моральные законы для многих менее важны. Эти люди используют любую возможность, чтобы прыгнуть впереди других, и цена для них ничто. И есть много пьес, рассказывающих людям о цене такого поведения. Некоторым из этих пьес посвящена данная статья.

 

Выписка:

«Ревизор» Н. В. Гоголя не мог быть первым спектаклем о взяточниках на сцене. До этой комедии было слишком много спектаклей, а после нее было слишком много спектаклей.

 

Примеры:

 

I. 1. «Пьеса Веркина I. здесь первая должна быть упомянута» В этой пьесе очень хорошо «жили» хапуги и взяточники. Имена персонажей были понятны: Обиралов (Разбойник) и Уриваев-Алтынников (Копейщик). Эта пьеса была поставлена ​​в начале 19 века.-го века [1, 26-27].

 

2 . Да и XX век принес с собой интересных «родственников» гоголевских персонажей.

 

a ) Прежде всего здесь следует упомянуть «Историю кликера» (или «Воронова роща», как ее называли сначала), написанную А. Вампиловым в 1968 году. путаница была почти такая же. К пятидесятилетию А. Вампилова во время Иркутского «фестиваля вампиловских спектаклей» «Иркутский драматический театр» показал «Воронову рощу» в постановке И. Борисова. Спектакль был «построен по принципу параллельного действия»: на правой стороне сцены была «Воронья роща», а слева — собственно «История кликера». В «Истории кликера» играли В. К. Венгер (Баохин), В. П. Егунов (Калошин) [2]… Ленинградское телевидение показывало тогда этот спектакль [3]. Критик В. Нарожный писал в статье «Под крики ворон и болельщиков…» (19).87), что «когда Калошин и Баохин застигнуты… сердечным приступом», маски спадают с обоих», и «человеческое смущение, муки и печали обнажаются». «Наступает расплата за неестественную жизнь, наступает очищение, катарсис… Из житейских шуток каждый рассказ Вампилова поднимается на уровень философии» [4]. А говоря об игре В. П. Егунова в роли Калошина, И. Борисов пишет, что «в их веселых и грустных дуэтах с Н. Королевой скрывалась тайна серьезных отношений, немолодых мужчин и привлекательных для женщины. .. Вся роль, со всей серьезностью гротескной фигуры была пронизана человеческой болью, незащищенностью, доходящие до трагикомического абсурда» [4]. Эта история иногда ставится и любительскими театрами9.0005

 

б ) И в качестве примера можно привести спектакль русского комического театра «Скоморох». Этот театр был отправлен в Иркутск из Москвы в 1968 году после спектакля «О мужике, короне, корове и деревенской бабе в русском масштабе» по «Истории государства Российского…» А. К. Толстого. В Иркутске артисты возобновляют спектакль «Над кем ты смеешься?» после О.Уайльда, А.Чехова… С тем спектаклем артисты были в Братске и Усть-Илимске. Позже артисты театра «Скоморох» «репетировали в клубе Общества слепых» спектакль «На клопах, банях и всякой дряни» по пьесам В. Маяковского. После этого спектакля «пришел приказ, подписанный Е. Фурцевой, о расформировании театра… по причине идейной неравномерности и нерентабельности» [5].

 

II. Сам «Ревизор» тоже очень часто приезжал к иркутским зрителям.

 

1 ) Когда в Киренске в 1880 году организовали самодеятельный театр, то впервые поставили «Ревизора» Н. Гоголя [6].

 

2 ) В 1854 году иркутяне впервые встретились с Гоголем. Но смотрели «Женитьбу». А в 1880 году приехал Хлестаков и его новые друзья. Больше всего нравились «Мэрша и Дочь», Хлестаков-проходимец и «Земляника».

 

3 ) А за семнадцать лет, когда в Иркутске построили новый театр, «Ревизор» был первым спектаклем, вышедшим на сцену. В 1927 году, когда наступило 30-летие театра, «Ревизор» был показан участникам того праздника-собрания.

И в Омске произошло то же самое: в 1905 году был построен новый театр и там же был поставлен первый спектакль «Ревизор».

 

4 ) А в 1894 году в Иркутском театре им. Вольского по заказу иркутского городского головы В. Н. Сукачева были поставлены «Ревизор» и «Дочь русского актера». Спектакли были подготовлены для детей, которые учились в гимназии. И Н. Романов отметил этот факт в своей «Хронике».

 

5 ) Эту блестящую пьесу ставили не только профессиональные актеры: было много любительских «театров», пытавшихся поставить ее. И им удалось поставить эту пьесу. Спектакль запретил один из иркутских губернаторов. То же самое произошло в Орле.

 

6 ) Здесь уже упоминался 1927 год. В том же году театр Корша вновь приехал в Иркутск. В то время измененный театр имел неофициальное название: Сибкорш. Руководителем труппы был В. Ф. Торский. А Сибкорш ставил классические пьесы. Среди других спектаклей появился «Ревизор». Александра Федоровна Перегонец, великая актриса, убитая фашистами в 1944, исполняла роль Марии Антоновны. И зрителям очень понравилась ее героиня [7, 104-110].

 

7 ) Сибирский экспериментальный театр тоже ставил «Ревизора» в 1930-е годы.

 

8 ) Не каждый спектакль был встречен зрителями. В 1926 году Краснозаводский театр из Харькова поставил пьесу и добавил несколько действующих лиц. Иркутское общество языков, литературы и искусства резко осудило продюсера В. Татишева.

9 ) Театр Иркутска для молодых зрителей «дал» «инспектора» в 1938 году.

10 ). Для Иркутского театра психология, хороший литературно-эстетический вкус, умение откликаться на серьезные запросы аудитории» [8, 34]. Что же касается «Ревизора», то надо сказать, что многие режиссеры пошли за Гоголем без всяких изменений. Но каждый режиссер видит спектакль по-своему… И спектакль «Необыкновенные крысы необыкновенных размеров», поставленный по ночному сну Мэра, — хороший пример такого «видения». С. Филиппов поставил этих «Крыс» в Иркутском драматическом театре. Сон и реальность расходятся на сцене. Первые большие серые крысы выходят на сцену, чтобы встретить публику. Трактовка пьесы, немного отличавшаяся от общепринятой, но обостряла проблему. В финале спектакля «сквозь невидимый мир слезы и смех ясно звучит вопрос великого писателя: как… человек, созданный для высокого, становится лжецом, мучителем ближнего своего» [9].].

 

11 ) В 2003 году «Ревизор» поставил Александр Гречман. А А. Гречман считает, что гоголевская комедия актуальна и в наши дни. А герои пьесы живут рядом [10].

 

12 ) А в Нижнеудинске показали спектакль «Ревизор» — ТЮЗ поставил гоголевских персонажей в наше время.

 

13 ) Кукольный спектакль, поставленный В. Шевченко в Братске, является первым кукольным спектаклем «Ревизор» в России. Поставить кукольного «Ревизора» пытались только китайские актеры, а российское телевидение «отдало» их спектакль.

 

Новосибирским посчастливилось услышать оперу «Ревизор» Владимира Дашкевича. Композитор говорил: «Мне очень важно, что «Ревизор» — это пробужденная совесть. Я думаю, это самое главное, что мы можем сегодня сказать об искусстве». Его Хлестаков полюбил и умер [11].

А в Барнауле в 2002 г. написано композитором Виктором Плешаковым по гоголевскому «Ревизору» [12].0005

 

Надо сказать, что «Ревизор» выходил на сибирскую сцену очень часто, и вряд ли здесь можно упомянуть каждый спектакль спектакля.

 

Проблема и персонажи этой пьесы все еще живы. Сегодня люди встречают их, и поэтому пьеса тоже жива. Эту пьесу ставят профессиональные и любительские театры. Наверняка такие лица, как герои этих спектаклей, привычны для зрителей. Эти персонажи живут среди зрителей. А некоторые люди узнают себя в пьесах. Поэтому зрители с большим интересом наблюдают за несчастьями героев.

 

III. И еще несколько слов о сюжете комедии. Всем известно, что А. С. Пушкин подарил его Н. В. Гоголю. И еще несколько интересных фактов об «Инспекторе».

 

1 ) Виталий Зорькин, профессор Иркутского государственного университета, нашел настоящего «Ревизора». Имя этого человека было Питер Суинин. А действие происходило в 1720-х годах. В это время П. Суинин уехал в Бессарабию, и там его приняли за инспектора. Много подарков получил лже-инспектор… И именно П. Суинин рассказал об этой истории А. С. Пушкину [12].

 

2 ) Но это произошло в реальной жизни Иркутска. Сам Хлестаков приехал в наш город. И вот история. Произошло это в 1860 году. Некий Владимир Петрович Федоренко приехал в Иркутск «для «важного» проездного проезда». Приезжий был одет в «блестящий гвардейский мундир». В. Федоренко посещал всех богатых и знатных лиц города, был завален большими деньгами и люди считали его великим человеком в столице. В. Федоренко занял много денег, и никто не осмелился сказать «нет». Затем новый Хлестаков уехал из Иркутска в Якутскую область. И там он тоже заставил всех думать, что он важная персона! И он справился. Но когда В. Федоренко вернулся в Иркутск, он ранил полковника С. И только тогда милиция потребовала у него паспорт. Так называемый «великий человек» оказался обычным авантюристом [13].

 

Заключение: «Не укради», — учит нас Библия. Но жизнь показывает примеры совсем другого поведения. И пьесы показывают людям конец такого поведения. Чиновник из столицы оказался простым парнем и разорил всех, кто хотел нажиться. Есть хороший пример, который учит зрителей.

 

 

 

 

Справочная информация:

1. Маляревский П.Г. . Очерк истории театральной культуры Сибири. Иркутск, 1957.

2.Стрельцова Е.И. Ловля утиной охоты. Иркутск, 1998.

3. Гушанская Е.М. Вампилов Александр. Москва, 1990.

4. Борисов И. Фрагменты. Новосибирск, 2008.

5. Мазурова С. Вадим Лобанов. Ссылка в Сибирь оказалась полезной / Светлана Мазурова // Восточно-Сибирская правда. – 2008. – 5.9 ноября.0005

6. Оглеснева Г.В., Дорош С.В. Культурная жизнь городов Иркутской губернии во второй половине XIX-начале XX веков. Иркутск, 1998, вып.1.

7. Ландау С.Г. Александра Перегонец: судьба актрисы. М., 1990.

8. Дубовцева И. А. Театральные сезоны : статьи и очерки об Иркутском драматическом театре им. Охлопкова. Иркутск, 1985.

9. Тайрон Лора Иркутск // Страстной бульвар, 2009, 9-119, с.5-6.

10. Сайт: http://news.babr.ru/?IDE=38814

11. «На сцене Оперного театра состоялась мировая премьера по пьесе Гоголя». От: http://novosib.rfn.ru/region/rnews.html?id=38301&iid=6633&rid=50

12. http://www.amic.ru/news/25900/&dd=25&mm=9&yy=2002

13. Арефьева А. Иркутский Шерлок Холмс ведет следствие / Анастасия Арефьева // Аргументы и факты в Восточной Сибири. – 2007.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *