Мусульман рай: Каков рай в исламе

Каков рай в исламе

  1. Что такое рай
  2. Фильм о рае в исламе
  3. Исламская терминология
  4. Вопросы и ответы
    1. Когда мусульмане попадут в Рай?
    2. Вечен ли Рай?
    3. Какая наивысшая награда в Раю?
    4. Охраняется ли Рай?
    5. Какой размер Рая?
    6. Что ждет женщин в Раю?
  5. Описание
    1. Райские реки
    2. Райская утварь и предметы
    3. Райские жители
    4. Уровни
  6. Рай в Христианстве
  7. Рай в различных идеологиях

Рай – одно из самых волнительных понятий, которое свойственно всем религиям и прочно вошло в человеческую жизнь, как символ полного довольства, радости и счастья, которое Бог дарит в награду за праведную жизнь на земле.

Само понятие «Рай» относится и к философии, и к религии, и в обеих науках оно трактуется как место, либо состояние вечной жизни, совершенного бытия.

Сколько бы не было снято фильмов о Рае, фантазии людей не хватит, чтобы охватить хоть малую часть красот и наслаждений, которые уготовил Бог для верующих в Раю.

В фильме приведенном ниже приводится лишь некоторая часть описаний, которая приводится в хадисах Пророка ﷺ и Священном Коране.

Исламская терминология

Ислам используется много обозначений слова «рай»:

  • Джаннат, что в переводе с арабского означает «сады»;
  • Ан-наим, что переводится как «благодать»;
  • аль-фирдаус, что переводится как «Рай».

Вопросы и ответы

Когда мусульмане попадут в Рай?

Ответ: по Исламу, верующие попадут в рай после Судного дня, а те, кто не уверовал в Господа, попадут в Ад и останутся пребывать в нем вечно.

Вечен ли Рай?

Ответ: верующие в Раю будут вечно наслаждаться благами, которые уготованы для них Всевышним Аллахом.

Какая наивысшая награда в Раю?

Ответ: главным благом и наградой для мусульманина будет возможность созерцать Всевышнего Аллаха. Ибн аль-Асир сказал: «Лицезрение Аллаха – наивысшее из удовольствий в Последней жизни, наилучший из щедрых даров Аллаху, и пусть Всевышний позволит нам насладиться им столько, сколько мы пожелаем».

Муслим и другие передали со слов Сухейба ар-Руми, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Когда обитатели Рая войдут туда, Всеблагой и Всевышний Аллах спросит: «Не хотите ли вы добавки?» Они скажут: «Разве Ты не обелил наши лица? Разве Ты не ввел нас в Рай и не спас от Огня?» Тогда Он приподнимет покрывало, и они не получат ничего более желанного, чем возможность лицезреть своего Господа». В одной из версий сообщается, что после этого он прочел аят: «Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее и добавка» (сура Йунус (Иона), 26-й аят).

Охраняется ли Рай?

Ответ: охраняют Рай ангелы, который возглавляет ангел по имени Ридван.

Какой размер Рая?

Ответ: по Исламу, размеры Рая огромны, и для разных категорий праведников с любовью Господом предусмотрены разные его уровни. Более подробно читайте об уровнях Рая.

Описание

В Коране и хадисах упоминается о Рае, но и коранический текст о райской обители дает только общее представление, хотя это представление изложено в понятной любому человеку форме, независимо от уровня образованности и эрудированности. Поскольку Священная Книга Коран была ниспослана Всевышним на земном языке, человеку доступна для понимания та информация, которую преподносит Коран.

Создан Рай из золотых и серебряных кирпичей, от которых исходит запах мускуса. Ни холодно в Раю, ни жарко. В хадисах Пророка Мухаммада ﷺ указано, что в Раю есть райское дерево Туба среди множества прочих деревьев, а венцом Рая называют дерево «сидрат аль-мунтаха», что в переводе означает «лотос крайнего предела».

В Коране есть такие слова: «Обрадуй верующих, совершающих благие дела! Им — райские сады, где текут реки. Каждый раз, как подадут им плоды из райских садов, они будут удивляться: «Это то же самое, что было предоставлено нам ранее». А дадут им лишь похожее» (сура 2:25).

В Священной Книге Коран также дано описание райских садов: «сады и виноградники» (сура 78:32)  – «воздаяние от Господа, являющееся полным, щедрым дарованием» (сура 78:36), и это означает, что праведники могут наслаждаться дарами Рая беспрестанно, и красоты его никогда не будут приедаться им.

Пророк Мухаммад ﷺ говорил о двух райских садах, в которых все из серебра, и еще о двух райских садах, в которых все сделано и золото, но эти золото и серебро ничего общего с земными металлами не имеют.

Райские реки

В описаниях Рая постоянно упоминается четыре основных источника, питающие жизнь человека – источник воды, источник молока как источник питания человека, источник наслаждения или вино и источник исцеления – мед. Райская вода не сравнится даже с самой чистейшей водой на земле, и самый чистый и исключительного качества мед на земле не сравнится по своим вкусовым и целебным свойства с райским медом. Молоко в Раю не имеет ничего общего с молоком, которое приносят земные животные, и даже самое прекрасное вино на земле не сравнится и близко с тем вином, которое будут вкушать праведники в Раю. Райское вино никакого отношения к пьянству не имеет – в Раю нет места бескультурью и прочим нечестивым проявлениям человека, это вино не будет иметь свойств опьянения человека.

В Коране рай представлен как тенистые бесконечные сады, у которых есть много источников и прудов каналов – это четыре сада Фирдаус, Адн, Наим и Мава, и по ним текут четыре реки – Каусар, Маин, Тасмим и Сальсабиль. Сад Фирдаус находится на верхнем уровне, и выше него только Трон Господа.

Райская утварь и предметы

По словам одного из сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ, Ибн Аббаса, в мирской обители из Рая можно встретить только названия, но сами предметы там совершенно иного качества и формы, из разряда того, что человек никогда не слышал и не знал.  

В Священной Книге Коран сказано, что даже человеческая душа, хотя и обладает метафизическим началом, и у нее есть в плане ощущений, фантазий и впечатлений невероятные возможности, не знает о Рае ничего, поскольку это скрыто от праведников, но это ожидает их в качестве воздаяния за те хорошие дела, которые они совершили в своей мирской жизни. Для пожеланий человека, попавшего в Рай, нет никаких ограничений – все его потребности, касаются ли они вкуса или звуков, эстетических или моральных потребностей, будут удовлетворены. Верующие не испытают в Раю ни усталости ни утомления.

Священная Книга Коран рассказывает также о том, какая роскошь предстанет перед глазами тех, кто попадет в райские сады. О Рае сказано, что там праведник найдет все, чего бы он ни пожелал, и будет его жизнь там в абсолютном упоении в любой форме, какую бы он ни пожелал. Там ждут праведника любые яства, каких он ни пожелал бы, и лишь по названию будут схожи они с теми, что ему доводилось вкушать на земле – вкус же их будет превосходить знакомый нам земной вкус во много раз.

Райские жители

Пророк ﷺ описывал обитателей Рая следующим образом: они будут есть и пить, от них не будет исходить неприятный запах, они не будут ни мочиться, ни испражняться, а также не будут высмаркиваться. Удивленные сподвижники спросили его: «А куда же будет деваться еда?» На что Пророк ﷺ отвечал: «Еда будет выводиться из организма посредством отрыжки и пота, пота подобного миску (т.е. он будет с ароматом)». И вся это роскошь будет воздаянием Аллаха тем праведникам, которые были набожными и уверовали во Всевышнего Аллаха в своей земной жизни и следовали всем предписаниями Господа, сторонясь запретного.

Также сказано в Священной Книге Аллаха Коране, что люди, которые обитают в раю, имеют возможность украсить себя любыми драгоценностями, какие только пожелают они, и надеть любые роскошные одежды, какие только им захочется надеть. Люди, которые попадут в Рай, будут иметь возможность сидеть на самой комфортной мебели, какую только они пожелают, смотреть и не найти во всем мире большей роскоши, чем та, которая ожидает праведников в Раю. В Коране также сказано о том, что на лицах праведников, которые будут сидеть на своих комфортных роскошных ложах и смотреть на красоты рая, будет выражение полного довольства и блаженства – «На их лицах ты увидишь блеск благоденствия» (сура 83:24).

Уровни

Рай описан как состоящий из уровней, они уходят вверх, а уровни Ада уходят вниз. Но нельзя судить о строении Рая по тем законам физики, которые известны человечеству.

Как сказал Пророк Мухаммад ﷺ, в Раю сто уровней, которые уготованы для тех, кто усердно следует Божьему пути, проявляют стойкость в работе над собой, взращивают любовь ко Всевышнему, стараются стать духовным образцом и нравственным примером для остальных людей в самых разных областях.

Между каждым из уровней расстояние равняется тому расстоянию, какое между небом и землей, от земли до звезд на небе. На этом уровне хватит места для представителей всех миров, существовавших на земле со времен Адама, до нынешних живущих на земле. Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Прося у Всевышнего райской обители, просите Фирдавса, это лучшая райская обитель и наивысшая. Над нею – Трон, с которого берут начало райские реки».

Также Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что есть в Раю такие обители, в которых когда находишься, можешь видеть то, что находится снаружи, и наоборот – такие обители уготованы тем людям, которые проявляли в своей земной жизни гостеприимство, в своих речах были вежливыми, соблюдали пост и совершали молитвы тогда, когда спали все остальные.

Также Пророк Мухаммад ﷺ говорил о Рае, как о неописуемом великолепии, которое невозможно вообразить по его красоте, широта которого сравнима с широтой земли и неба.

Рай в Христианстве

Если рассматривать описание Рая в Библии, то найти какое-то развернутое описание этого места не получится, поскольку в Библии есть только упоминания о Рае как о «жилище на небесах», которое представляет собой нерукотворный вечный дом. Также в Библии сказано о Рае как о чем-то, чего человеческое ухо не слышало и не видел человеческий глаз, но о том, что для верующего человека, который любит Господа, приготовил сам Бог. Также упоминается о том, что человек не сможет пересказать те слова, которыми рассказано о Рае, а войти в Рай может только безгрешный человек как ребенок.

В Ветхом Завете сказано, что в Раю Бог поместил человека, который «насадил … в Эдеме на востоке» и «произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи», упоминается, что в центре Рая находится древо познания зла и добра. Из Эдема для орошения Рая выходит река, которая потом разделяется на четыре реки: Фисон, которая обтекает землю Хавила, в которой хорошее золото, камень оникс и бдолах, Гихон или Геон, которая обтекает землю Куш, Хиддекель или Тигр, которая обтекает Ассирию, и Евфрат.

В Ветхом Завете поясняется, что Бог поселил человека в Эдемском саду для того, чтобы он возделывал сад и его хранил, заповедовав человеку пользоваться плодами всего сада, но пригрозил смертью наказать, если он тронет плоды с дерева познания. Из этих данных ученые богословы сделали вывод, что сады Эдема, как и сама страна Эдемская находится неподалеку от рек Тигра и Евфрата.

Привилегиями человека в Раю стала власть над любыми стихиями и живыми существами: «владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле», а также дал человеку право дать имена всему, что есть сущего: «образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей».

Рай – это место, где была сотворена Ева, первая женщина и жена Адама, и сказано, что «были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились». Адам и Ева имели возможность общаться непосредственно с Богом, являлись бессмертными и безгрешными. Также в Ветхом Завете при описании последствий грехопадения указано, что Господь сказал Адаму: «проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься», и здесь есть указания на то, что пока человек находился в Раю, он был избавлен от всех болезней и страданий.

Наряду с Раем изначальным описывается также Рай обретенный. Христианство раскрывает смысл Рая, как Царства Небесного, которое уготовано от начала мира, которое потом утратили люди в результате своего грехопадения и которое вновь обретут, когда Иисус Христос победит силы Ада.

В идее Рая соединяется изначальное прошлое и конечное будущее, но Рай, который ожидает праведников в конце пути, будет принципиально иным: он станет Раем после познания греха, после того, как будут пережиты страдания и пройдены испытания, он покажет истинную мощь Бога и немощь человека. Рай конечный, обретенный – это Рай после Ада, после того, как человечество переживет знакомство со злом и свободно отвергнет Ад. Рай будет наследован святыми после своей земной смерти, после своего воскресения в новом мироздании, когда не будут знать ни болезней, ни страданий, а будут ощущать лишь бесконечную радость. По Евангелию, Рай – это место, где находится Иисус Христос.

Рай ассоциируется у христиан с таким понятием, как «Царство Небесное», то есть обитель, в которую попадут после смерти души праведников, тех грешников, кто покаялся и искупил свою вину, и воссоединился в Господом для вечной жизни.

В Откровении Иоанна Богослова описан Рай как Небесный Иерусалим: «сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста для мужа своего». Описывается, что у этого города высокая и большая стена, есть двенадцать ворот, на которых стоят двенадцать ангелов. У этого города улицы сделаны из чистого, подобного прозрачному стеклу золота. В город не запираются ворота днем, а ночей в этом городе не бывает. Также упоминаются реки по обе стороны улиц, древо жизни, которое приносит плоды двенадцать раз в течение года, и листья этого дерева исцеляют народы. Описывается, что в Небесном Иерусалиме нет ничего проклятого – только лишь престол Господа Бога и рабы божьи, служащие Ему. Люди в этом городе увидят божественный лик. Богословы толкуют это описание как то, что здесь описывается «первое небо», то есть обитель, ближайшая к земле, но за этой обителью есть еще небеса. 

Наиболее ранее упоминание о Рае можно встретить у мученицы Святой Перпетуи, которая умерла в 203 году – там говорится о Рае как об обширном прекрасном саде, в котором дивные дерева и благоухающие цветы, а птицы поют чудно.

Рай в различных идеологиях

Буддизм говорит о Рае как о земле бесконечной радости, где все, кто воззвал к имени Будды, смогут возродиться к своей предстоящей жизни.

Понятие Рая существует в разных мифологиях и разных религиях. Упоминание такого понятия как Иару встречается в египетской мифологии – это рай Осириса, который располагается на западе и является конечной целью души после того, как умирает человек. Достичь этого места или состояния можно в результате долгого путешествия на солнечной ладье и справившись с испытанием, которое предлагается умершему в зале, где вершит свой суд Осирис.

Понятие Рая стало вдохновением для множества литературных произведений и произведений искусства, документальных и художественных фильмов.

 

Мусульманский рай — как он выглядит

29 января 2019

Русская семерка

Понятие рая существует во многих религиях. В исламе оно носит название «аль-фирдаус». Считается также, что все праведники после Судного дня попадут в райский сад — Джаннат.

Фото: Русская семеркаРусская семерка

Как выглядит коранический рай?

Видео дня

Коран очень подробно описывает Джаннат. Само это слово обозначает «сады». Но называть коранический рай мусульмане могут по-разному. Вот некоторые наименования: «сады благодати» — джаннат ан-на’им; «эдемские сады» — джаннат ’адн; «райские сады» — джаннат аль-фирдаус; «сад вечности» — джаннат аль-хульд; «сады пристанища» — джаннат аль-ма’ва; «сад возвышенный» — джаннатун ’алия; «обитель мира» — дар ас-салам; «обитель богобоязненных» — дар аль-муттакин; «обитель пребывания» — дар аль-мукама. Согласно кораническим писаниям рай имеет огромные размеры. В нем царит умеренный климат, никогда не бывает слишком холодно или слишком жарко. Он построен из серебряных и золотых кирпичей, от которых исходит аромат мускуса. В нем растут золотые деревья. В раю имеются четыре сада и четыре реки, в которых текут вода, молоко, райское вино и мед, а также многочисленные источники, каналы и пруды. Один из водоемов называется Каусар и предназначен специально для Пророка Мухаммеда, основателя ислама. Именно в Каусар стекаются все райские реки. Охраняют рай ангелы, самый главный из которых носит имя Ридван. В мусульманском раю существует несколько уровней, предназначенных для разных категорий праведников. Так, ‘Адн (Эдем) – это место, где расположатся пророки и шахиды. Но есть и более верхний уровень – Фирдаус, выше которого расположен только ‘Арш — Трон Аллаха. Переход всех до единого правоверных в рай должен произойти после Судного дня (Киямат). Что же до неверных, то они отправятся в ад.

Кто попадет в рай?

Кому же уготовано попасть в райские сады? На этот вопрос отвечает сура Ар-Рад 13:69—73: «Тем, которые уверовали в знамения Аллаха, повиновались Ему и предались Ему, будет сказано в День воскресения почтительно: «Войдите в Рай, ликуя, вы и ваши жены, где ваши лица будут сияющими от счастья». Когда они войдут в рай, их будут обносить золотыми блюдами и чашами с разной едой и напитками. Им в раю уготовано все, что пожелают души и что усладит очи. И чтобы их радость была полной, им будет сказано: «В этом блаженстве вы пребудете вечно!» И чтобы они чувствовали полную милость, им скажут: «Это и есть Рай, в который вы вошли в воздаяние за ваши добрые деяния в земной жизни. В раю для вас — изобилие фруктов разных видов и сортов, которыми вы будете наслаждаться». Жить обитателям рая предстоит в огромных шатрах, сделанных из драгоценных камней, например, яхонта и жемчуга. Они станут носить одеяния из шелка, атласа и парчи и золотые украшения, возлежать на «ложах расшитых» и «коврах разостланных». Прислуживать им будут «мальчики вечно юные», которые будут обходить их «с сосудами из серебра и кубками хрусталя».[С-BLOCK] Согласно Корану люди, оказавшиеся в раю, смогут жить супружеской жизнью, но дети у них рождаться не станут. Все местные обитатели будут вечно пребывать в возрасте примерно 33 лет. Мужчины смогут жить не только со своими женами, но и с райскими девственницами – гуриями, «черноокими, большеглазыми, подобными жемчугу хранимому», «которых не коснулся до них ни человек, ни джинн». В раю будет позволено пить вино, которое, однако, не будет пьянить. Хотя жители рая смогут есть и пить, они не будут испражняться, как в обычной жизни: выделения станут испаряться из их тел через особый пот вроде мускуса. Особое место занимает в описаниях рая лицезрение Аллаха: «Лица в тот день сияющие, на Господа их взирающие». В хадисах говорится: «Вы будете видеть вашего Господа так, как вы видите луну, и никаких затруднений вам в этом не будет. И не будет никаких преград между Ним и вами». Те, кто сможет собственными глазами лицезреть Аллаха, достигнут вершины райских благ. Исламские богословы (улемы) считают, что на самом деле описания рая в Коране даются на уровне человеческих понятий и истинная сущность того, что ждет человека после смерти в раю, непостижима для нас, живущих.

Блаженство для смертников

Коранические описания райской жизни выглядят весьма привлекательными: праведникам гарантируются любые блага, каких только может пожелать человек. И все это в обмен на неукоснительное следование предписаниям Корана. Неудивительно, что среди исламских террористов оказывается так много смертников, которым «промыли» мозги, обещая райские наслаждения. Настоящая жизнь теряет для них ценность, а в «героической» смерти они видят способ попасть в рай и обрести вечное блаженство.

Другое,

Рай в исламе – распространенные заблуждения

Фахд Пирзада, Канада

Часто утверждается, что религия ислама придерживается концепции рая, наполненного вечными, похотливыми и мирскими желаниями. К сожалению, эта концепция заманивает сбитых с толку молодых людей в экстремистские группы, и это серьезное непонимание как мусульман, так и немусульман.

С детства мусульманина учат, что конечной целью нашего творения является поклонение Богу и построение духовных отношений с Ним. В результате он или она вознаграждается как в этой жизни, так и в будущей. У нас мало знаний о загробной жизни, как сказано в Священном Коране 9.0007 И ни одна душа не знает, какая радость глаз сокрыта для них в награду за их добрые дела». дали ограниченное описание того, что есть для нас в Раю, и, к сожалению, это ограниченное знание было неверно истолковано самими мусульманами.

Основные мусульмане понимают Рай в будущей жизни как неизмеримо большой бесконечный сад, пышно-зеленый и полный тени, а под садами текут потоки молока, меда и вина. Из них можно пить, не наполняя и не опьяняясь. Какой бы тип мяса ни был желателен, будет обеспечен свежим. Мужчина будет вознагражден семьюдесятью или около того красивыми девушками, которые подчинятся ему. Не будет физического типа царства, и можно будет свободно передвигаться без усталости и труда.[ii]

Действительно противоречит тому, что религия, уделяющая огромное внимание праведности и духовности, награждает своих последователей похотливыми и мирскими страстями.

По милости Всемогущего Бога Ахмадийская Мусульманская Община направлялась Хазратом Мирзой Гуламом Ахмадом (а.с.) – Обетованным Мессией и Имамом Махди – и познала истинную реальность того, что Коран и Священное Писание Пророк (са) сказал нам.

Во-первых, важно понимать, что в Священном Коране используется универсальный язык, понятный человеку. Награды будущей жизни не мирские, но им даются мирские имена в качестве подобия, чтобы мы могли понять добро, которым мы будем вознаграждены.

Пример этого можно найти, когда Святой Пророк (а. , будет иметь промежуток в 40 рук между его двумя ушами [iii].   В другом месте он описал, что сможет легко путешествовать по суше и по морю.[iv]

Теперь мы узнали, что речь шла о поездах и самолетах. Однако в то время объяснить, что такое поезда и самолеты, было почти невозможно.

С учетом сказанного, награды будущей жизни не физические, а скорее духовные, и они постоянно помогают человеку преуспеть в духовности.

Например, в Коране сказано:  «И дайте радостную весть тем, кто уверовал и творил добрые дела, которые, несомненно, для них – сады, под которыми текут ручьи» . [v]

Обетованный Мессия (а.с.) объяснил это, сказав: 

«В этом стихе Всемогущий Бог назвал веру садом, а праведные дела – потоками воды. Это связь между праведными действиями и верой. Как никакой сад не может цвести и приносить плоды без воды, так и вера не помогает, если не сопровождается праведными делами. Так что же такое небо? Это воплощение веры и праведных действий».

[vi]

Подобным образом, разъясняя получение молока, меда и вина, Обетованный Мессия (а.с.) утверждает: 

‘Они описаны физически, но нам сообщают, что они освещают душу и создают понимание Бога. Их источник – душа и праведность. Это не значит, что то, что мы вкушаем в этом мире из молока, меда, винограда, гранатов и т. д., будет также обеспечено в будущей жизни. Нисколько. Эти вещи по своему виду и состоянию будут совершенно другими, за исключением тех, которые имеют общие имена. Хотя все эти благословения приведены в конкретных примерах, в то же время было указано, что все эти благословения просвещают душу и ведут к познанию Божественного. Их источник – душа и истина. «То, что было дано нам раньше», не означает, что это материальные блага этого мира. Нет, абсолютно нет. В этом стихе Бог хочет сказать, что верующие, которые действуют праведно, своими руками создают небо, плодами которого они будут наслаждаться и в другом мире. Когда они вкусят этот плод духовно в этом мире, они узнают его в мире ином и воскликнут: «Это, кажется, те же самые плоды и духовные возвышения, которыми мы наслаждались в мире».

Таким образом, те, кто поклоняется Богу и обладает духовной проницательностью, узнают их».[vii]

Пожалуй, самым большим заблуждением, против которого выдвигается больше всего обвинений, является вознаграждение красивых белокурых девиц, удовлетворяющих сексуальные страсти. В Священном Коране сказано:

«Так будет». И Мы соединим их с прекрасными девушками, у которых большие, прекрасные глаза». В арабском языке существительные бывают мужского или женского рода. Много раз существительное мужского рода используется при обращении к мужчине, а когда речь идет о женском, наиболее распространенной формой является добавление taa marbuta (ة) в конце существительного мужского рода, чтобы сделать его женским. Однако есть много вещей, которые называются мужскими или женскими, но не имеют реального пола, например, стол, который называется

mindadatun (منضدة). Оно имеет женскую форму, но не имеет пола. Пример из Корана:

«И ты, о душа, с миром! Вернись к своему Господу, довольный Им, и Он доволен тобой. Итак, войди в число избранных рабов Моих и войди в Мой Сад». [ix]

«Душа в мире» по-арабски звучит как ан-нафсул мутма’инна (النَّفْسُ الْمُطْمَئِنَّةُ), которое используется здесь в женской форме. Обычно слово нафс (نفس) используется в мужской форме, однако в данном случае, поскольку мутма’инна (مطمئنّة), прилагательное, следующее за словом нафс , состоит из таа марбута (900) в конце нафс здесь появляется в женской форме. Таким образом, нафс может появляться как в мужской, так и в женской форме.

Так обстоит дело со словом hoor на арабском языке. Оно может применяться как к мужчинам, так и к женщинам и означает, что в будущей жизни мужчины будут иметь чистых партнеров, а женщины также будут иметь чистых партнеров. Вот почему в некоторых местах Корана, таких как глава 2 стих 26 и глава 3 стих 16, используется «чистые супруги» , что может относиться как к мужчинам, так и к женщинам. Слово  hoor также означает того, у кого очень белые глаза, что свидетельствует о чистоте.[x]

Чтобы уточнить, целью этих супругов не будет облегчение сексуальных удовольствий, скорее, верующие будут в паре с духовными партнерами, которые помогут им духовно развиваться и мотивировать их на добрые дела; как и концепция брака в этом мире.

Учитывая эту перспективу, концепция Рая становится намного более понятной и опровергает любые утверждения о том, что в Последней жизни существуют такие похотливые и тщетные желания. Нет сомнения, что Бог вознаградит тех, кто заслуживает, невообразимыми щедротами, которые вечны, духовны и чисты по своей природе.


[i] Священный Коран 32:18

[ii] Священный Коран. 15:46-49, 36:56-59

[iii] Канзул Уммал Том 7, Хадис № 2998

[iv] Сахих Муслим Хадис № 2937a

[v] Священный Коран 2:26

[vi] Мальфузат, том. III, стр. 25-30

[vii] Malfuzat, vol. III, стр. 25-30

[viii] Священный Коран 44:55

[ix] Священный Коран 89:28-31

[x] Команда, Алмаани. «لغت حور میں کے معنی اور تراجم». almaany.com. По состоянию на 20 мая 2020 г. https://www.almaany.com/ur/dict/ar-ar/حور/.

ТегиФакты из художественной литературы Ислам Небо и Земля Ислам

7 уровней неба в исламе, суры джанната в Коране

Ислам определяет рай как джанна, рай, где хорошие люди отдыхают после того, как покинули свое земное тело. Священный Коран описывает его как «сады наслаждения», где люди получают награду после смерти за добрые дела, совершенные ими при жизни. Следовательно, считается, что если человек следует правилам, установленным Аллахом, не совершает греха и остается хорошим на протяжении всей жизни, он попадает в рай. Есть семь уровней неба в исламе , и каждый уровень имеет различное ядро ​​и конструкцию с живущим в них другим пророком.

В Коране ад называется «Джаханнам». Это место пылающего огня и мучительных мук. Он описывается как ландшафт ям с кипящей водой и огнем, чтобы физически истязать свой дух. Его яркие описания в Коране являются средством предотвращения совершения мусульманами грехов. Поэтому мусульмане должны следовать каждому слову священной книги и нести ответственность за свои поступки.

Уровни Джанны

Согласно Сахи и Бухари, существует 100 уровней Джанны. Этот факт можно проследить из хадиса, в котором говорится:

«Джанна имеет сто уровней, и между каждым уровнем есть расстояние, подобное удалению между землей и небом».

Но с включением нескольких других заслуживающих доверия повествований ученые предполагают, что в исламе существует в основном семь небесных уровней. Мусульмане верят, что человек будет пользоваться благословениями и преимуществами любого уровня неба в зависимости от своих дел на земле.

Что такое семь небесных уровней?

Коран17 44 .Семь небес и земля прославляют его и его в них. Нет ничего, что не прославляло бы его хвалой, но вы не понимаете их хвалы. Воистину, Он всегда терпелив

Каждый из семи уровней неба в Исламе имеет степень или степень, согласно которой каждой душе отводится место. Праведность поступков человека определяет уровень неба, на котором он будет жить после смерти. Кроме того, в исламе есть определенные имена небес в зависимости от их достоинств. Семь уровней неба следующие:

1. Джаннат-аль-Адан

Это «вечное место». После покаяния и наказания за каждый совершенный грех мусульманину дается место в этом раю. В суре Тауба Аллах С.В.Т. сказал, что Он заверил Своих верующих, что они найдут место в Садах Адана. Именно здесь человек находит наибольшее одобрение от Аллаха и отмечает самое большое завоевание. Реки, протекающие под садами, дают все, что можно пожелать.

2. Джаннат аль-Фирдоус

Firdaws относится к саду со всевозможными растениями. На территории растут виноградники. Это самый престижный уровень, и он описывается как превосходящий все уровни в Кутуб-и-Ситта.

3. Джаннат-ан-Наим

В суре Юнус Всевышний говорил об этом уровне и сказал, что люди, уверовавшие в Аллаха, совершают добрые дела. Их убежденность побуждала их оставаться хорошими на протяжении всей жизни и привела их на этот уровень. Такие преданные встречали реки, протекающие под ними в «Раю Восторга», и становились частью этого железного уровня.

Рекомендуем прочитать: Исламский сонник: Добрые видения, дурные сны и хадисы

4. Джаннат-уль-Мава

Медное место упокоения преданных и мучеников. Мава определяется как место, где люди находят убежище. В нем есть дома и жилища. Сура Ан Наджм говорит об этом уровне и называет его «Сад Adobe» для беженцев. Он существует благодаря лотосу, который стоит на периферии неба.

5. Дар-уль-Хулд

Этот уровень — «Сад Бессмертия», где человек становится вечным или бессмертным. Здесь один длится вечно. Уровень обещается тем, кто следует своему пути с величайшей преданностью, не отступая от своего пути. Этот уровень небес компенсирует потери и трудности, с которыми человек сталкивается в путешествии, и останавливает путешествие.

6. Дар-уль-Макам

Это уровень внутренней природы. Здесь душа находит вечное пристанище. В суре аль-Фатир эта небесная ступень упоминается как безопасное место, где исчезают все страдания и усталость. Там, где ничто не затрагивает душу.

7. Дар-ус-Салам

Обитель благополучия. Это седьмой уровень неба, который является домом безопасности и мира. В суре аль-Юнус Всевышний призывает обратно людей, которых пожелал идти прямым путем. Сура аль Анаам, Аллах называет это местом, где Он защитит их.

Многие ученые считают, что существует восьмой уровень неба, называемый Иллийюн . Это дом для идеальных Mumins (преданные/верующие). Это обитель Hafaza ангелов, охраняющих души. Здесь люди получают плоды за свои праведные дела. Некоторые ученые даже считают, что в исламе существует сто уровней рая. Каждый уровень относится к разным классам. Другая интерпретация сотен уровней относится к множеству Джанны, куда верующие падают в соответствии со своими добрыми делами и грехами. Считается, что расстояние между двумя уровнями увеличивается с полетом.

Упоминание семи небес в Коране

  1. Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле, и Он направил Себя на небеса, так что Он сделал их полными семи небес, и Он знает все вещи. (Сура 2, Корова)
  2. Семь небес возвещают Его славу и землю (тоже) и тех, кто на них; и нет ничего, что не прославляло бы Его хвалою Своею, но вы не понимаете их прославления; Воистину, Он Терпящий, Прощающий. (Сура 17, Дети Израиля)
  3. Итак, Он предопределил им семь небес в два периода и открыл каждому небу свое дело; и Мы украсили нижнее небо блестящими звездами и (сделали его) для охраны; таков указ Могущественного, Знающего. (Сура 41, Ха-Мим)

Часто задаваемые вопросы о семи небесах

Каковы семь уровней Джанны?

Названия небес в исламе: Джаннат аль-Адан, Фирдоус, Джаннат-уль-Мава, Джаннат-ан-Наим, Дар аль-Макама, Дар аль-Салам и Дар аль-Ахира.

Как можно попасть в джанна или рай?

Считается, что если верующий следует каждому слову Корана и делает в жизни добро, он попадает в рай.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *