Басня Крылова Волк и Ягненок
- Басни
- Басни Крылова
- Волк и Ягненок
Басня Волк и Ягненок читать текст
У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в истории мы тьму примеров слышим
Но мы истории не пишем,
А вот о том как в баснях говорят…
Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье Мое
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву». —
«Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу». —
«Поэтому я лгу!
Негодный! Слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
Мне здесь же как-то нагрубил;
«Помилуй, мне еще и от роду нет году». —
Ягненок говорит. — «Так это был твой брат». —
«Нет братьев у меня». — «Так это кум иль сват.
И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите,
И если можете, то мне всегда вредите;
Но я с тобой за их разведаюсь грехи». —
«Ах, я чем виноват?» — «Молчи! Устал я слушать.
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.
Мораль басни Ивана Крылова — Волк и Ягненок
В каждой басни содержится краткое нравоучительное заключение – мораль. И эта басня не исключение. Основную мысль И.А.Крылов передает читателям, одну из своих основных тем творчества – бесправность обычного народа, в самом начале басни «У сильного всегда бессильный виноват». К несчастью, данная формулировка актуальна во все времена.
Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Крылова
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать и Досуг мне разбирать вины твои, щенок! Здесь показана ситуация, когда при наличии силы и власти, можно самому назначать виновных.
Анализ басни Волк и Ягненок, главные герои басни
Волк
Богатого, знатного и имеющего власть человека олицетворяет читателям один из главных героев Волк, который не стыдится злоупотреблять своей властью или можно сказать по-другому — воплощение «власти» в современном мире.
Писатель показывает нам на Волке образец злой силы и ее принцип действия.
Ягненок
В Ягненке наоборот мы видимо бедного и беззащитного человека или же «народ».
Ягненок поначалу диалога не страшится Волка, так как он же никому не мешает, и даже после нелепых обвинений, которые выдвигает Волк Ягненку, он не боится отрицать их, но и пытается сохранить тон своего уважения и почтения. При помощи «закона» Волк пытается обвинить Ягненка, хотя при этом он прекрасно знает, что не прав, это читатели могут увидеть в строках «…Но, делу дать хотя законный вид и толк…». Анализируя ответы Ягненка, складывается впечатление, мол, это он загоняет врага в тупик, в его ответах чувствуется самоуважение и смелость. Но к огорчению Ягненка это не спасает. Каждый стоящий его ответ злит хищника все больше и больше. Вскоре Волк не может найти никаких доводов для обвинений, «…Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…» — последняя несправедливая и абсурдная реплика с его стороны в сторону Ягненка, после которой происходит неожиданное и ожидаемое одновременно: «Сказал и в темный лес Ягненка поволок». С первых строк было уже ясно, что так оно произойдет или должно было произойти, однако наблюдая за смелостью Ягненка, была надежда, что он докажет свою невиновность и останется в безопасности.
Анализ
Так же и в современном человеческом мире, очень часто можно встретить подобную ситуацию, и это не касается только власти и народа. Подобный случай может случиться где угодно, на работе, в школе или даже в детском саду.
Польза басен
«Подлинная книга народной мудрости» — говорил Н. В. Гоголь про басни И. Крылова. Подобные басни будут полезны не только детям, но и взрослым. С помощью таких придуманных авторами аллегорий, учишься быть честным, справедливым и смелым. Поэтому перечитывать такие произведения и делать выводы из прошлых ошибок очень полезно, чтобы не повторять их в дальнейшем.
Крылатые выражения, которые пошли из басни Волк и Ягненок
- Делу дать хотя законный вид и толк
- У сильного всегда бессильный виноват
- Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать
Слушать Басню Ивана Крылова Волк и Ягненок
Мультфильм по мотивам басни Крылова «Волк и Ягненок» смотреть
Анимированая сказка. Читает Лев Дуров
Другие Басни этого автора← Лисица и виноград↑ Басни КрыловаМартышка и очки →
Несколько интересных Басен
Популярные сегодня темы
Какая мораль басни Волк и Ягненок. Анализ и содержание
Сюжет многих произведений вечен. Они были актуальны в древние времена, не потеряли актуальности и сейчас. К таковым относится «Волк и Ягненок». Впервые о них рассказал древнегреческий баснописец Эзоп. Ягненок, страдая от жажды, в жаркий летний день подошел к ручью и стал пить студеную воду. Волк решил его съесть. Желая оправдать свой поступок, предъявил обвинение в том, что ягненок замутил воду, из-за чего теперь хищник не может напиться. Ягненок ответил, что этого не может быть, потому, что воды он едва касается губами, да и находится ниже по течению. Тогда Волк сказал, что в прошлом году он оскорбил его отца. И здесь малыш нашел аргументы, ведь тогда он еще не появился на свет и даже если бы захотел, не смог бы этого сделать. Волк заметил, что Ягненок знает толк в оправданиях, но он все равно будет съеден. Если кто-то решил совершить злое дело, то его ничего не остановит. Такова мораль басни «Волк и Ягненок». Затем на этот же сюжет создали басни Лафонтен, Сумароков, Державин. В начале 19 века одноименную басню написал Крылов.
Мораль басни «Волк и Ягненок»
В произведении два главных героя, образы которых важны и немыслимы один без другого. Баснописец сразу же начинает с морали, громко заявляя, что когда сталкиваются сильный и бессильный, то виноватым в любом случае окажется последний. Далее он уверяет читателя, что существует много исторических примеров, подтверждающих данный вывод, и приводит уже известный эпизод встречи Волка и Ягненка у ручья.
Содержание.»Волк и Ягненок»
Мораль произведения, правда, в том, что хищник был уже голоден и сразу имел намерение кого-нибудь съесть. Малышу не повезло, что на его пути попался именно он. Был бы на его месте зайчик или утенок, пострадали бы они. Мораль басни «Волк и Ягненок» повествует о безысходности слабого. Однако Волк желает оправдать свой поступок и говорит, что Ягненок сам виноват, так как помешал ему выпить чистой водицы. В изысканных выражениях Ягненок отвечает, что такого не может быть, так как он находится ниже по течению на 100 метров. Волка этот разумный и вежливый ответ явно не удовлетворяет. Он начинает кричать, что в прошлом году Ягненок ему нагрубил на этом же месте. Поэтому Волк весь год не мог простить такой обиды, а теперь сможет ему отомстить. Узнав, что такого не могло быть, так как в прошлом году Ягненок еще не появился на свет, он отвечает, что это был кто-то из его родственников или знакомых. Ягненок резонно вопрошает, а при чем тут, собственно, он. Волк восклицает, что тот виновен уже в том, что волк хочет есть. Далее он перестает разговаривать со своей жертвой и тащит его в темный лес.
«Волк и Ягненок». Анализ
Есть мнение, что в данной басне показано бесправие простого человека перед власть имущими. Становится понятно, что выигрывает тот, кто сильнее, а не тот, на чьей стороне справедливость. Волк ведет себя грубо, понимая свою полную безнаказанность. Ведь часто тем, у кого больше силы и власти, даже не приходится ничего объяснять и искать себе оправданий. Крылов понимает, как сложно остановить тех, на чьей стороне выгодное положение. Такова мораль басни «Волк и Ягненок».
Орел и галка
A Доу увидела, как орел уносит овцу, и попробовала тот же трюк. Галка не смогла этого сделать и попалась. Ой.
Не берите на себя больше, чем можете выполнить.
Эзоп Детям (Орел и Галка )
Орел, спикировав на мощных крыльях, схватил когтями ягненка и унесся с ним в свое гнездо. Галка увидела поступок, и его глупая голова была заполнена мыслью, что он достаточно большой и сильный, чтобы сделать то, что сделал Орел. Так что с большим шелестом перьев и свирепым видом он быстро спустился на спину большого барана. Но когда он снова попытался подняться, то обнаружил, что не может уйти, потому что его когти запутались в шерсти. И так далеко он был от того, чтобы унести Овна, что Овен почти не заметил его присутствия.
Пастух увидел порхающую Галку и сразу догадался, что произошло. Подбежав, он поймал птицу и подрезал ей крылья. В тот же вечер он подарил Галку своим детям.
«Что за забавная птичка!» — смеясь, сказали они. — Как ты это называешь, отец?
«Это галка, дети мои. Но если вы спросите его, он скажет, что он Орел.
Мораль
Не позволяйте тщеславию переоценить свои силы.
Версия Таунсенда
Орел, слетевший со своего насеста на высокой скале, схватил ягненка и унес его в когтях. Галка, ставшая свидетельницей поимки ягненка, была охвачена завистью и полна решимости подражать силе и полету орла. Он пролетел с большим жужжанием крыльев и сел на большого барана, намереваясь унести его, но его когти запутались в бараньем руне, и он не мог освободиться, хотя и порхал перьями, как насколько он мог. Пастух, увидев, что случилось, подбежал и поймал его. Он тут же подрезал Галке крылья и, забрав ночью домой, отдал своим детям. На их вопрос: «Отец, что это за птица?», он ответил: «Насколько мне известно, это галка; но он хотел бы, чтобы вы думали об орле.
Сэмюэл Кроксалл (Орел и Ворона)
Орел слетел с вершины высокой скалы и сел на спину ягненка; а затем мгновенно снова взлетел в воздух, подняв свой блеющий приз в своих прыжках. Ворона, севшая на вяз и увидевшая его подвиг, решила повторить его; так, слетев на спину барана и запутавшись когтями в шерсти, он упал, болтая и пытаясь лететь; этим он привлек к себе внимание пастуха, который, обнаружив, что его ноги скованы шерстью барана, легко взял его и отдал своим мальчикам для забавы и забавы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
C. Whittingham (1814)Каждое превосходное и похвальное качество не всегда является подходящим объектом для нашего подражания. Мы должны излагать свою собственную версию честно и справедливо, чтобы мы могли видеть, каковы наши способности и как обстоят наши обстоятельства: иначе мы можем не только стать смешными для других, но и нанести ущерб самим себе каким-нибудь неуклюжим и непродуманным подражанием. ; хотя это случается, чтобы быть в квалификации действительно похвально и велика. Каждому человеку надлежит приложить немало усилий для продвижения своих интересов или, если ему угодно, своей репутации. Но тогда крайне необходимо, чтобы он делал это с истинным уважением к своим способностям и без какой-либо опасности разоблачить или поставить себя в неловкое положение в ходе операции.
Томас Бьюик (Орел и Ворона)
Орел слетел с вершины высокой скалы и, нагнувшись к ягненку, схватил его своими сильными когтями и поднял свой блеющий приз к ней молодой. Ворона, увидев происходившее, вознамерилась совершить тот же подвиг и бросилась на барана; но вместо того, чтобы поднять его в воздух, она обнаружила, что ее когти запутались в его шерсти, и она не могла двинуть ни себя, ни свою воображаемую добычу. Зафиксировав таким образом, она вскоре была взята пастухом и отдана мальчикам, которые с нетерпением спросили, что это за птица? Час назад, сказал он, она воображала себя орлом; однако я полагаю, что к этому времени она уже убеждена, что она всего лишь ворона.
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Ни один человек не может правильно оценить способности другого человека без точного знания и собственного правильного суждения; ложная оценка которого всегда подвергает его насмешкам, а иногда и опасности. Поэтому каждый человек должен со вниманием и беспристрастием исследовать силу своего собственного ума, а не льстить себе, что он может неуклюжим и непродуманным соревнованием подняться на высоту, достигнутую людьми, наделенными от природы большими способностями. и оригинальные таланты, вызревшие промышленностью. Мы не можем перенять гениальность другого человека, как не можем принять его облик и личность. Яркие оригиналы во всех областях искусства и науки будут цениться и уважаться, в то время как к его ничтожным подражателям будут относиться с пренебрежением или презирать. Почти в каждом человеке есть что-то оригинальное, что, если его должным образом культивировать, могло бы, возможно, обеспечить ему уважение и одобрение, и для него похвально стараться справедливо добиваться их.
Возможно, эти персонажи означают орла и ворона, лиса следует за волком или подражает ему, как ворона за орлом, или что это относится к «Лисе и волку» позже в книге. – Общество БьюикаДжефферис Тейлор
Орел, спустившийся однажды с небес,
Схватил когтями ягненка и сделал его своей добычей:
Затем, раскинув свои крылья навстречу буре,
Нес свою добычу сквозь бурю воздух с достойным парусом.
«Это было очень хорошо сделано, — подумала ворона, — признаюсь;
А ведь я еще лучше исполню, наверное:»
Так говоря, она на спину ягненка упала,
Но «увы!» — подумала ворона, — какой я болван!
Ибо ее ноги так крепко запутались в шерсти,
Что она не могла ни подняться, ни добиться освобождения;
Так что вместо того, чтобы взять ягненка , вы должны знать,
Ягненок с большой легкостью убежал. ворона .
Когда маленькие люди пытаются сравниться с большими,
Они скоро показывают своим соседям, какие они маленькие.
Коллекция JBR
Ворона наблюдала, как орел с величественным видом налетает с соседней скалы на стадо овец и уносит в когтях ягненка. Все это выглядело так грациозно и в то же время так легко, что Ворона тут же принялась подражать этому и, набросившись на спину самого крупного и толстого барана, которого он видел, попыталась удрать с ним. Он обнаружил, что не только не может сдвинуть барана с места, но и что его когти так запутались в шерсти животного, что сам он не может выбраться. Поэтому он стал легкой добычей пастуха, который, подойдя в то время, поймал его, подрезал ему крылья и отдал детям в качестве игрушки.
Версия L’Estrange
Орел нагнулся к ягненку; привязала и ловко унесла с собой. Мимикральная галка, увидевшая этот подвиг, должна была бы проделать тот же опыт с бараном, но его когти были так закованы в шерсть, чтобы поднять его, что пастух подошел и поймал его, прежде чем он смог очиститься. ; он подрезал ему крылья и отнес домой, к своим детям, чтобы те играли с ним. Они подошли, глазеют на него, и спросили отца, что это за странная птица? Ведь, говорит, он тебе сам скажет, что он орел; но если ты поверишь мне на слово; Я знаю, что он галка.
Нравственность
«Это высокая степень тщеславия и глупости для людей брать на себя больше, чем они могут со всем справиться; и конец тех начинаний — только насмешка и разочарование в заключении.
Журавль Поэзия Visual
Орел улетел с ягненком;
Тогда Ворона задумал поднять старого барана,
В орлином самомнении,
Шерсть запутала ему ноги,
И пастух схватил лжеца.
Остерегайтесь переоценивать [так в оригинале] собственные силы.
Corvus Aquilam Imitans
Aquila, celsa de rupe devolans, agnum e grege eripuit. Quod cum corvus videt, aemulatione movetur. Vehementi strepitu, in arietem irruit atque ungues in vellere ita implicat ut se iam motu alarum nequeat explicare. Hunc pastor videns, prehendit; pennis alarum succisis, pueris praebet ludibrio. Ingemens, corvus secum ait, «Хей михи! Prius, aquilam me esse putavi; nunc vero, me corvum esse cognosco».
Перри #002
Ты не можешь быть хорошим, если ты не опасен | Райан Фроули
Фото Валентина Сальи на UnsplashПесня, которую поют на Рождество. В романе Терри Пратчетта Hogfather дети-аниматроники поют это в витрине универмага.
Мы верим в это, когда смеемся. Мы знаем, что это глупо, что этого никогда не произойдет. Но мы все равно в это верим. Если бы мы могли подняться над своей темной стороной, если бы мы могли отбросить внутреннюю обезьяну, которая рычит и хмурится на угрожающий мир, все могло бы быть лучше для всех нас.
Но будут ли? Обезьяна не попала туда случайно. Даже у самых милых животных есть зубы. Мир опасен, и он был опасен задолго до того, как мы добрались сюда, поднявшись из пропитанной кровью саванны, чтобы наконец встать под недружелюбное солнце. Возможно, в лучшем, более нравственном мире мы смогли бы отложить в сторону наши дубинки, копья и баллистические ракеты. Мир — это не то, над чем можно смеяться.
Но быть добродетельным не значит быть безобидным. Рано или поздно, в той или иной ситуации вы окажетесь монстром. Хотя бы потому, что ты должен быть.
Быть монстром — это нечто большее, чем просто необходимость. Прежде чем мы отбросим темные стороны нашей натуры, нам стоит спросить себя, возможно ли, чтобы те, кто не способен на зло, действительно были добрыми.
Я годами совершенствовал его. Голуби — инвазивный вид, и у них не больше прав находиться в Северной Америке, чем у нас. Также как и мы, они разносят болезни, куда бы они ни пошли. Я много лет занимался борьбой с вредителями, и убивать голубей было наименее приятной частью этой работы. Но это нужно было сделать.
С кучами кукурузы и искусно сконструированными ловушками мы ловили их на крышах по всему городу. Тогда мы приходили и убивали их вручную. Это самый быстрый и самый гуманный способ сделать это, гораздо добрее, чем медленно отравлять их. Это не отменяет ужаса.
Вы могли слышать страх в быстром взмахе их крыльев, когда вы приближались к клетке. Вы протягиваете руку и сжимаете в перчатке одну скользкую птицу, перья которой спутались от дождя. Прижимая его крылья к телу, вы проводите указательным и средним пальцами вокруг его шеи, под головой, захватывая его под клювом. Затем вы отпускаете его крылья и раскачиваете животное, пока его шея не сломается.
Ты чувствуешь, когда это происходит. Крошечный хлопок, похожий на пузырчатую пленку, и внезапное изменение веса его тела. Но это тонко. Первые несколько раз, когда вы пытаетесь это сделать, вы всегда ошибаетесь. Крутите слишком сильно, и крошечная головка тут же оторвется, ее клюв открывается и сжимается в вашем испуганном кулаке, а тело кувыркается по полу, извергая маслянистую кровь и дрожа в приступе боли. То, что говорят о цыплятах, относится и к голубям. Они слишком тупые, чтобы сразу понять, что они мертвы.
Тебя это огорчает? Это огорчает. Это не то, от чего вы когда-либо чувствуете себя хорошо. Но это необходимо сделать. Голуби — плодовитые заводчики, и их помет не только наносит ущерб имуществу, но и может сильно заболеть. Ястребы делают все возможное, чтобы уменьшить их численность, но гигантских куч мусора, которые производит каждый город, более чем достаточно, чтобы прокормить процветающее население. Мы должны как-то избавиться от них.
Жалость наполняла мое сердце каждый раз, когда я подходил к переполненной клетке. Но отпустите птиц, и на следующий день они попадут в ту же ловушку. Когда я приблизился, высокий и темный, я показался птицам каким-то ревущим монстром, огромная клешня в перчатке протянулась, чтобы схватить их как апофеоз страха, который они испытали, осознав, что попали в ловушку. Иногда нужно быть монстром.
«Я часто смеялся над слабаками, которые считали себя хорошими, потому что у них не было когтей» — Ницше
Измученный мучительными головными болями, он однажды написал, что каждый год содержит для него двести дней чистой боли. Вернувшись из ужасов войны, возможно, сифилитиком, он влюбился в женщину, которая не ответила ему взаимностью. Он закончил свою жизнь в сумасшедшем доме после публичного нервного срыва.
Это человек, который понял страдание. И все же он также утверждал, что его физическая немощь дала ему другое здоровье. Все, что вас не убивает, делает вас сильнее, — гласит, пожалуй, его самый известный афоризм. Возможно, Ницше был прав, когда утверждал, что его физические и эмоциональные страдания привели его к большей философской ясности. Мы никогда не узнаем, какой работы он мог бы добиться, если бы был здоровее и счастливее, чем был.
Однако мы знаем, чего он сумел добиться со всеми своими страданиями. В
Образцом морали господ, по его мнению, была воинская аристократия древнего мира, основанная на богатстве, здоровье, могуществе и силе. Рабская мораль, с другой стороны, возникла как реакция на это и ценила такие ценности, как благочестие, мягкость, кротость и смирение.
Идея равенства, как утверждал Ницше, была придумана людьми с рабским менталитетом как метод психологического побега. Превратив слабость в добродетель, он позволил слабым претендовать на моральное превосходство над сильными в силу самой этой слабости.
Если я скажу вам, что у Ницше было мало друзей, вам, вероятно, не нужно будет спрашивать меня, почему.
Ницше был пропитан христианской моралью. Его отец был пастором. В школе он преуспевал в христианском богословии. Его более поздние взгляды на мораль, несомненно, были сформированы христианством его детства, с его упором на смирение и терпение и отказ от удовольствий этого мира для тех, что в мире грядущем.
«Волк и ягненок будут пастись вместе», — говорится в Исаии 65:25, но волку такое расположение не сулит ничего хорошего. Как видел Ницше, он также не предлагает многого для всего волчьего в человеческой душе.
Как цивилизованные люди, мы стараемся не думать об этом. В конце концов, это так далеко от нас. Наши бабушки и дедушки умирают в бесплодных больницах, а наша еда умирает на скотобойнях далеко от того места, где мы живем. Мы не слышим криков. Мы не хотим.
Кусок мяса, завернутый в пластик, который мы покупаем в бакалейной лавке, не имеет в нашем сознании почти никакого отношения к безмятежному животному, жующему свою жвачку в поле. Мы отдали этот ужас на аутсорсинг, оставив его профессионалам, чтобы нам никогда не пришлось столкнуться с тем, что знали наши предки.
Мой дедушка любил животных. Он ходил в центр города и кормил голубей, радостно игнорируя строго сформулированные знаки, запрещающие это, и накапливая штрафы за свое сострадание. Но он вырос на ферме и имел подразумевающее отношение к животным.
Одно из моих самых ранних и самых слабых воспоминаний — это его огромные руки, держащие под водой в ведре выводок только что родившихся щенков, топят их одного за другим. Он был глубоко нравственным человеком и человеком, всем сердцем верившим в христианский этос, отвергнутый Ницше. Согласно его принципам, самое доброе, что можно сделать с нежеланными щенками, — убить их как можно быстрее.
«Мир, в котором все были бы такими, как он, то есть честными и безоружными, был бы терпим, но это нереальный мир. В реальном мире вооруженные существуют, они строят Освенцим, а честные и безоружные расчищают им дорогу; поэтому каждый немец должен отвечать за Освенцим, даже каждый мужчина, а после Освенцима больше нельзя быть безоружным». — Примо Леви
Эксгумированные из сырого кладбища средневековой церкви, они были без церемоний засунуты в мешки для удобрений. . Века стерли с себя все, кроме самих костей, легких и пористых, как коряги, безымянных и почти нереальных.
Моя работа как студента-археолога заключалась в том, чтобы очищать, сортировать и каталогизировать кости, подготавливая их к перезахоронению, чтобы кладбище, где они планировали дождаться воскресения, можно было превратить в торговый центр.
Упавшие скелеты когда-то были людьми, верившими в отвергнутую Ницше христианскую теологию, которых учили ей по факту, а не по вере. Каждое воскресенье мой дед исповедовал ту же веру в воскресение тела, что и эти люди. Но в витражах церкви это никогда не выглядело так.
Для пойманных в ловушку голубей я стал огромным монстром, фыркая и рыча, приближаясь с холодом и вонью смерти. Однако выселенные мертвецы, бросив на мгновение взгляд, могли бы увидеть во мне героя с нежными руками, пришедшего спасти их от скрежещущего грохота гусениц бульдозера.
Прошлой ночью я смотрел, как «Канело Альварес» разбил лицо Билли Джо Сондерса великолепным апперкотом, и это заставило мое сердце биться чаще. Моя жена выходит из комнаты, когда я смотрю бокс. Такой уровень насилия ужасает ее. Но это мир, в котором мы родились, тот, для которого мы созданы, тот, который заставляет нашу красную кровь петь каждый раз, когда нам напоминают, что он там. Ужас, лежащий в основе всего этого, насилие, убийства и смерть, которые являются неизбежным условием жизни.
Мы все опасны. Простого факта, что я мужчина, достаточно, чтобы сделать меня угрозой для огромной части населения. Большинство нападений собак совершают милые лабрадоры. Мы все способны причинить вред.
Если бы это было не так, как бы мы могли претендовать на нравственность? Вы не получаете похвалы за то, что не делаете того, на что не способны. Газель не имеет морального превосходства над охотящимся на нее львом, а колибри — над ястребом. Любое заявление о том, что вы нравственны и добры, основано на вашей способности быть кем-то другим, если вы того пожелаете.