Мопассан биография: Ги де Мопассан биография кратко – творчество, личная жизнь и интересные факты о писателе

Содержание

Ги де Мопассан. Биография Мопассана

Вернувшись с войны, Мопассан не смог продолжить обучение в университете: положение их семьи из-за экономического кризиса ухудшилось. Но это не помешало ему начать писательскую карьеру и уже через несколько лет прославиться на всю Францию.

🧰 Поступает на службу в Морское управление. В итоге Мопассан прослужил чиновником с 1872 по 1880 год — с 1878 по 1880 служит в министерстве народного образования, куда попал по протекции Флобера. Это занятие он возненавидел и, не стесняясь, называл службу тюрьмой. Характеры людей, встреченных на службе, стали основой для персонажей новелл того периода. Мелкие интриганы, трепещущие перед начальством подхалимы — герои новелл «Наследство», «Воскресные прогулки парижского буржуа» и других.

🛶 У Мопассана две страсти — писательство и гребля. Этому он посвящает все внерабочее время. Временами он настолько хотел насладиться красотами Парижа с воды, что вставал ни свет ни заря и шел на Сену.

Затем — на службу, а вечером снова шел кататься по Сене. Пейзажи Парижа и его предместий, быт гребцов и любовные похождения — все это легло в основу цикла новелл «Лодочные рассказы».

📕 В 1870-е годы Мопассан много общается с Флобером. Отношения наставника и ученика начались еще в детстве, когда юный Мопассан показывал Флоберу свои первые попытки писать. Сейчас же Флобер стал важным человеком в жизни Мопассана: он запрещает печататься, считая раннее творчество сыроватым для публикации, требует от Мопассана ежедневной работы, дисциплины и принесения разгульной жизни в жертву писательскому делу:

🗣 «От пяти часов вечера и до десяти часов утра все ваше время должно быть посвящено музе. Для художника существует только один принцип — жертвовать всем ради искусства».

⚖️ В 1880 году Мопассана обвиняют в порнографии из-за поэмы «На берегу». Это заставило Мопассана сильно поволноваться: как чиновник, он боялся, что его уволят и он останется без доходов.

Но благодаря Флоберу, который однажды уже был в такой же ситуации из-за «Госпожи Бовари», судебное преследование прекратили — Флобер напечатал в газете «Голуа» открытое письму в поддержку Мопассана.

🔥 Слава приходит к писателю после публикации повести «Пышка». Это история проститутки на фоне франко-прусской войны. Флобер прочитал повесть только после публикации: то ли Мопассан стеснялся критики своего учителя, то ли хотел сделать ему сюрприз. Вскоре после первого успеха Флобер умирает, не успев вдоволь порадоваться за своего ученика.

📰 Благодаря успеху «Пышки», Мопассан получает несколько предложений на публикации. За его прозой охотятся лучше французские газеты и журналы. В то время писатель много путешествует и отовсюду привозит новые идеи для произведений. Например, в поездке на Корсику он задумывает роман «Жизнь».

📚 Мопассан стал трудоголиком. В 1880-х годах по завещанию Флобера он начинает писать очень много и регулярно. Он работал каждое утро с 7 до 12 часов, а вечером еще записывал дневные впечатления. Биографы посчитали, что, например, за 1885 год Мопассан пишет 1500 печатных страниц — такого не удавалось ни Диккенсу, ни Бальзаку, ни Дюма-отцу, известным своим трудолюбием.

❤️ Отношения с женщинами у Мопассана были непростые. Еще в молодости он был травмирован разводом родителей и зарекся когда-либо жениться, как правило обходился короткими романами и непостоянными связями, вследствие одной из которых он в молодости и подхватил сифилис.

💉 Напряженная работа вкупе с плохой наследственностью подорвала здоровье Мопассана. Ко всему прочему добавляется прогрессирующий сифилис, от последней стадии которого писатель в итоге умрет. Однако к недугу он всегда относился с необъяснимой удалью, даже с иронией: дескать, здорово, что можно не бояться заразиться сифилисом, ведь он и так у меня есть.

Краткая биография Ги де Мопассана

Детство

Анри-Рене-Альбер-Ги де Мопассан, знаменитый французский писатель, родился в Нормандии в 1850 году. Отец его был из разорившихся дворян, а мать из культурной буржуазной семьи. Возможно, любовь к искусству Мопассан унаследовал от отца. Тот славился своей любовью к музыке, к живописи, к литературе. После рождения Эрве, второго ребенка в семье, супруги разошлись. Мать великого писателя переехала в приморский город Этрет. Ги де Мопассан был очень активным ребенком, он досконально изучил край, в котором провел свое детство. Прекрасно знал жизнь простых крестьян, фермеров и рыбаков, сам любил выходить с ними на море, рыбачить, ставить паруса. Все это нашло свое отражение в его творчестве.

Юность

В 13 лет мальчика отдали в духовную семинарию. Будучи активным и озорным ребенком, он не смог смириться с суровой жизнью семинарии. Ги не раз сбегал оттуда домой и как-то даже написал забавное послание в стихах: «Давно от мира отрешенный», где сказано, что заживо хоронить себя он не собирается, а хочет насладиться всеми прелестями жизни.

В 16 лет парень был отдан в лицей, а в 20 Ги де Мопассан поступил на юридический факультет, но тут разыгралась война. Вместо учебы парня направили на франко-прусскую войну.

Послевоенная жизнь писателя

Жизнь после войны оказалась тяжелой. Ги не мог окончить высшее образование, ему пришлось идти на службу в морское министерство. На жизнь не хватало, молодой писатель еле сводил концы с концами. Службу свою он возненавидел, называл тюрьмой. Начальство его тоже не жаловало, подозрительно относилось ко всем его «литературным пристрастиям». Служба в министерстве вдохновила де Мопассана к новеллам «Наследство», «В лоне семьи» и некоторым другим, высмеивая пошлый мирок мелких чиновников, интриганов и подхалимов.

Творчество

Слава писателя пришла к Ги де Мопассану в 1880 году, после успеха «Пышки». Благодаря этому он выхлопотал себе 6-месячный отпуск и в полной мере занялся творчеством.

Своими литературными наставниками писатель считал Г.Флобера, Л.Толстого, И. Тургенева. Флобер издавна был другом Мопассана.

Практически все свои произведения де Мопассан написал в период 1880-90 года. Самые знаменитые из них «Жизнь» и «Милый друг», которые признаны одними из лучших моментов в французской литературе. Это подлинный триумф писателя, прославившегося также большим множеством новелл.

«Милый друг» и «Пышка» — подлинные шедевры де Мопассана, сумевшего создать качественную, «высокую» эротику в литературе.

Роман «Жизнь» это реалистичная, печальная человеческая драма. Это роман, без которого французская литература имела бы сейчас совсем другое лицо.

Ги де Мопассан — реалист. В его произведениях подробное описание жизни и быта людей. Причем людей разных: дворян и простолюдинов, богатых и нищих, образованных и «простых». Ги де Мопассан не боится затрагивать острые, болезненные вопросы нашего общества. Кроме того он хороший психолог. Писатель очень тонко показывает, практически «выворачивает» души своих героев, давая читателю шанс заглянуть туда.

Его герои — настоящие, реальные биологические существа, подверженные основным законам природы.

Смерть

Чрезмерное умственное напряжение сказалось на психике писателя. Ги де Мопассан скончался в 1893 году от паралича мозга.

  • «В море», анализ новеллы Мопассана
  • «Орля», анализ произведения Мопассана
  • «Иветта», анализ новеллы Мопассана
  • «Коко», анализ новеллы Мопассана
  • «Мать уродов», анализ новеллы Мопассана
  • «В семье», анализ новеллы Мопассана
  • «Сумасшедший?», анализ рассказа Мопассана
  • «Мадемуазель Фифи», анализ новеллы Мопассана
  • «Старуха Соваж», анализ новеллы Мопассана
  • «Наследство», анализ новеллы Мопассана
  • «Драгоценности», анализ новеллы Мопассана
  • «Лунный свет», анализ новеллы Мопассана
  • «Наследство», краткое содержание по главам новеллы Мопассана
  • «Жизнь», анализ произведения Ги де Мопассана
  • «Жизнь», краткое содержание произведения Ги де Мопассана

По писателю: Мопассан Ги де


Ги де Мопассан — Энциклопедия Нового Света

Ги де Мопассан

Анри Рене Альбер Ги де Мопассан [gi də mopasɑ̃]) (5 августа 1850 — 6 июля 1893) был популярным французским писателем девятнадцатого века. Он является одним из отцов современного рассказа и ведущим практиком во Франции. Его военные рассказы, взятые из франко-прусской войны 1870-х годов, показывают тщетность войны и невинных мирных жителей, которые в ней раздавлены. Однако, как и Антон Чехов в России конца девятнадцатого и начала двадцатого века, его рассказы охватывают панораму французской жизни в конце девятнадцатого века, включая различные социальные классы, такие как крестьянство, бюрократия и жизнь вдоль Сены. Его короткие рассказы отличаются экономией стиля и эффективным способом, которым аккуратно разрешаются различные нити. Он также написал шесть романов.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Значение
  • 3 Библиография
    • 3.1 Романы
    • 3.2 Сборники рассказов
    • 3.3 Письмо о путешествиях
  • 4 Каталожные номера
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 кредитов

Биография

Мопассан, скорее всего, родился в Шато-де-Миромениль , недалеко от Дьеппа в департаменте Сена-Приморская.

Мопассаны были старинной лотарингской семьей, поселившейся в Нормандии в середине восемнадцатого века. В 1846 году его отец женился на Лоре Ле Пуатевен. Вместе со своим братом Альфредом она дружила с писателем Гюставом Флобером, которому суждено было оказать влияние на жизнь ее сына. Она была женщиной без особых литературных достижений, очень любила классику, особенно Шекспира. После развода с мужем Ле Пуатевен оставила двух сыновей, старшего Ги и младшего Эрве.

До тринадцати лет Ги жил со своей матерью в Этрете, на вилле де Верги, где между морем и пышной сельской местностью он очень полюбил природу и спорт на свежем воздухе; он ходил на рыбалку с рыбаками у побережья и говорил по-нормандски с крестьянами. Он был глубоко предан своей матери. Поступив в среднюю школу, он познакомился с великим писателем Гюставом Флобером.

Сначала он поступил в семинарию в Ивето, но намеренно добился исключения. С раннего образования он сохранил заметную враждебность к религии. Затем его отправили в Руан Lycée , где он проявил себя как хороший ученый, занимаясь поэзией и принимая активное участие в театральных постановках.

Франко-прусская война разразилась вскоре после окончания им колледжа в 1870 году; он записался добровольцем и храбро сражался.

После войны, в 1871 году, он покинул Нормандию и приехал в Париж, где провел десять лет писарем в военно-морском ведомстве. В течение этих десяти утомительных лет его единственным развлечением было катание на каноэ по Сене по воскресеньям и праздникам.

Флобер взял его под свою защиту и выступил для него своего рода литературным опекуном, руководя его дебютом в журналистике и литературе. В доме Флобера он познакомился с Эмилем Золя и русским писателем Иваном Тургеневым, а также со многими представителями реалистической и натуралистической школ. Он написал значительное количество стихов и ряд коротких пьес.

В 1878 году он был переведен в Министерство народного просвещения, став редактором нескольких ведущих газет, таких как Le Figaro , Gil Blas , Le Gaulois и l’Echo de Paris. Свободное время посвящал написанию романов и рассказов.

В 1880 году он опубликовал свой первый шедевр « Boule de Suif », который имел мгновенный и огромный успех. Флобер охарактеризовал его как «шедевр, который останется навсегда». Это был первый рассказ Мопассана, действие которого происходит во время франко-прусской войны, за ним последовали такие рассказы, как « Deux Amis », «Мать Дикарь» и «Мадемуазель Фифи».

Десятилетие с 1880 по 1891 год было самым плодотворным периодом в жизни Мопассана. Прославившийся своим первым рассказом, он работал методично и ежегодно выпускал два, а иногда и четыре тома. Он сочетал талант и практическое деловое чутье, что сделало его богатым.

В 1881 году он опубликовал свой первый сборник рассказов под названием La Maison Tellier ; он достиг своего двенадцатого издания в течение двух лет; в 1883 году он закончил свой первый роман, Une Vie (в переводе на английский как A Woman’s Life ), 25 000 копий которого было продано менее чем за год. В своих романах он сосредоточил все свои наблюдения, разбросанные в его рассказах. Его второй роман Bel-Ami , вышедший в 1885 году, за четыре месяца был переиздан тридцатью семью тиражами.

Его редактор из Гарварда поручил ему написать новые шедевры, и Мопассан продолжал создавать их без малейших видимых усилий. В это время он написал то, что многие считают своим величайшим романом, Пьер и Жан .

С естественным отвращением к обществу, он любил уединение, уединение и медитацию. Он много путешествовал по Алжиру, Италии, Англии, Бретани, Сицилии, Оверни и из каждого путешествия привозил новый том. Он путешествовал на своей частной яхте «Бел-Ами», названной в честь его раннего романа. Эта лихорадочная жизнь не помешала ему завести друзей среди литературных знаменитостей своего времени: Александр Дюма, «сын», сын одноименного великого романиста, который был также важным писателем, питал к нему отеческую привязанность; в Экс-ле-Бен он встретил Ипполита Тэна и попал под обаяние философа-историка.

Флобер продолжал выступать в роли своего литературного крестного отца. Его дружба с Гонкурами была недолгой; его откровенный и практичный характер реагировал на атмосферу сплетен, скандалов, двуличия и оскорбительной критики, которую два брата создали вокруг себя под видом салона в стиле восемнадцатого века.

В более поздние годы у него развилась преувеличенная любовь к одиночеству, склонность к самосохранению, постоянный страх смерти и мания преследования, усугубляемые сифилисом, которым он заразился в ранние годы. Он был объявлен сумасшедшим в 189 г.1 и умер два года спустя, за месяц до своего 43-летия, 6 июля 1893 года.

Ги де Мопассан похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.

Значение

Мопассан — один из отцов современного рассказа. Современный рассказ — это не просто сжатая версия романа, он приобретает свою особую форму в современную эпоху. Часто начиная с в media res (в середине действия), современный рассказ обходится без большей части, если не всей экспозиции, вместо этого предпочитая раскрывать персонажа не из авторского описания, а из действий самих персонажей. Мопассан восхищается остроумным сюжетом, служа образцом для У. Сомерсета Моэма и О. Генри. Его рассказы о настоящих или поддельных драгоценностях («La Parure», «Les Bijoux») с изюминкой имитируются Моэмом («Мистер Всезнайка», «Нить бус») и Генри Джеймсом («Паста»).

Беря пример с Оноре де Бальзака, Мопассан легко писал как в реалистическом, так и в фантастическом стиле; рассказы и романы, такие как «L’Héritage» и Bel-Ami , направлены на реалистичное воссоздание Третьей республики во Франции, в то время как многие рассказы (особенно « Le Horla », процитированные как источник вдохновения для Лавкрафта) «Зов Ктулху» и « Qui sait? ») описывают явно сверхъестественные явления.

Сверхъестественное у Мопассана, однако, часто имплицитно является симптомом беспокойных умов главных героев; Мопассан был очарован расцветающей дисциплиной психиатрии и посещал публичные лекции Жана-Мартена Шарко между 1885 и 1886 годами (см. Пьер Баярд, 9).0037 Мопассан, Juste Avant Freud (Париж: Minuit, 1994). Шарко начал свою карьеру неврологом, но заинтересовался психологией после того, как стал главой больницы Сальпетриер , где лечил истериков. Интерес де Мопассана к психологии и психопатологии выражен в его художественной литературе.

Библиография

Романы

  • Une vie (1883)
  • Бел-Ами (1885)
  • Мон-Ориол (1887)
  • Пьер и Жан (1888)
  • Форт-ком-ля-морт (1889)
  • Notre Coeur (1890)

Сборники рассказов

  • «Les Soirées de Médan» (с Золя, Гюисмансом и др. Содержит Boule de Suif» Мопассана) (1880)
  • «Дом Телье» (1881 г.)
  • «Мадемуазель Фифи» (1882)
  • «Контес де ла Бекасс» (1883)
  • «Мисс Харриет» (1884)
  • «Les Soeurs Rondoli» (1884 г.)
  • «Clair de lune» (1884 г.) (содержит «Les Bijoux»)
  • «Иветта» (1884)
  • «Туан» (1885)
  • «Contes du jour et de la nuit» (1885 г. ) (содержит «La Parure»)
  • «Мсье Родитель» (1886)
  • «Маленький Рок» (1886 г.)
  • «Ле Орла» (1887 г.)
  • «Ле Розье де мадам Юссон» (1888 г.)
  • «Ла Мэн Гош» (1889 г.)
  • «Бесполезная красавица» (1890)
  • «Государственный переворот»
  • «Море дикарей»
  • «Deux Amis»

Путевые заметки

  • «Au soleil» (1884)
  • «На море» (1888)
  • «La Vie errante» (1890)

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Харрис, Тревор. Мопассан в зале зеркал: иронии повторения в творчестве Ги де Мопассана . Макмиллан, 1990. ISBN 0-333489373-
  • .
  • Стивейл, Чарльз. Искусство разрыва: нарративное желание и двойственность в сказках Ги де Мопассана . Издательство Мичиганского университета, 1994. ISBN 0-472105442-
  • .
  • Уоллес А. Х. Ги де Мопассан . Twayne Publishers, 1973.

Внешние ссылки

Все ссылки получены 21 июля 2017 г.

  • Работы Ги де Мопассана. Проект Гутенберг
  • Поисковый онлайн-указатель авторских произведений
  • Произведения Ги де Мопассана Текст, конкордансы и частотный список.

Кредиты

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью в Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Ги_де_Мопассан  история

История этой статьи с момента ее импорта в Энциклопедию Нового Света :

  • История «Ги де Мопассана»

Примечание. На использование отдельных изображений могут распространяться некоторые ограничения, которые лицензируются отдельно.

Ги де Мопассан — Энциклопедия Нового Света3) был популярным французским писателем девятнадцатого века. Он является одним из отцов современного рассказа и ведущим практиком во Франции. Его военные рассказы, взятые из франко-прусской войны 1870-х годов, показывают тщетность войны и невинных мирных жителей, которые в ней раздавлены. Однако, как и Антон Чехов в России конца девятнадцатого и начала двадцатого века, его рассказы охватывают панораму французской жизни в конце девятнадцатого века, включая различные социальные классы, такие как крестьянство, бюрократия и жизнь вдоль Сены. Его короткие рассказы отличаются экономией стиля и эффективным способом, которым аккуратно разрешаются различные нити. Он также написал шесть романов.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Значение
  • 3 Библиография
    • 3.1 Романы
    • 3. 2 Сборники рассказов
    • 3.3 Письмо о путешествиях
  • 4 Каталожные номера
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 кредитов

Биография

Мопассан, скорее всего, родился в Шато-де-Миромениль , недалеко от Дьеппа в департаменте Сена-Приморская.

Мопассаны были старинной лотарингской семьей, поселившейся в Нормандии в середине восемнадцатого века. В 1846 году его отец женился на Лоре Ле Пуатевен. Вместе со своим братом Альфредом она дружила с писателем Гюставом Флобером, которому суждено было оказать влияние на жизнь ее сына. Она была женщиной без особых литературных достижений, очень любила классику, особенно Шекспира. После развода с мужем Ле Пуатевен оставила двух сыновей, старшего Ги и младшего Эрве.

До тринадцати лет Ги жил со своей матерью в Этрете, на вилле де Верги, где между морем и пышной сельской местностью он очень полюбил природу и спорт на свежем воздухе; он ходил на рыбалку с рыбаками у побережья и говорил по-нормандски с крестьянами. Он был глубоко предан своей матери. Поступив в среднюю школу, он познакомился с великим писателем Гюставом Флобером.

Сначала он поступил в семинарию в Ивето, но намеренно добился исключения. С раннего образования он сохранил заметную враждебность к религии. Затем его отправили в Руан Lycée , где он проявил себя как хороший ученый, занимаясь поэзией и принимая активное участие в театральных постановках.

Франко-прусская война разразилась вскоре после окончания им колледжа в 1870 году; он записался добровольцем и храбро сражался.

После войны, в 1871 году, он покинул Нормандию и приехал в Париж, где провел десять лет писарем в военно-морском ведомстве. В течение этих десяти утомительных лет его единственным развлечением было катание на каноэ по Сене по воскресеньям и праздникам.

Флобер взял его под свою защиту и выступил для него своего рода литературным опекуном, руководя его дебютом в журналистике и литературе. В доме Флобера он познакомился с Эмилем Золя и русским писателем Иваном Тургеневым, а также со многими представителями реалистической и натуралистической школ. Он написал значительное количество стихов и ряд коротких пьес.

В 1878 году он был переведен в Министерство народного просвещения, став редактором нескольких ведущих газет, таких как Le Figaro , Gil Blas , Le Gaulois и l’Echo de Paris. Свободное время посвящал написанию романов и рассказов.

В 1880 году он опубликовал свой первый шедевр « Boule de Suif », который имел мгновенный и огромный успех. Флобер охарактеризовал его как «шедевр, который останется навсегда». Это был первый рассказ Мопассана, действие которого происходит во время франко-прусской войны, за ним последовали такие рассказы, как « Deux Amis », «Мать Дикарь» и «Мадемуазель Фифи».

Десятилетие с 1880 по 1891 год было самым плодотворным периодом в жизни Мопассана. Прославившийся своим первым рассказом, он работал методично и ежегодно выпускал два, а иногда и четыре тома. Он сочетал талант и практическое деловое чутье, что сделало его богатым.

В 1881 году он опубликовал свой первый сборник рассказов под названием La Maison Tellier ; он достиг своего двенадцатого издания в течение двух лет; в 1883 году он закончил свой первый роман, Une Vie (в переводе на английский как A Woman’s Life ), 25 000 копий которого было продано менее чем за год. В своих романах он сосредоточил все свои наблюдения, разбросанные в его рассказах. Его второй роман Bel-Ami , вышедший в 1885 году, за четыре месяца был переиздан тридцатью семью тиражами.

Его редактор из Гарварда поручил ему написать новые шедевры, и Мопассан продолжал создавать их без малейших видимых усилий. В это время он написал то, что многие считают своим величайшим романом, Пьер и Жан .

С естественным отвращением к обществу, он любил уединение, уединение и медитацию. Он много путешествовал по Алжиру, Италии, Англии, Бретани, Сицилии, Оверни и из каждого путешествия привозил новый том. Он путешествовал на своей частной яхте «Бел-Ами», названной в честь его раннего романа. Эта лихорадочная жизнь не помешала ему завести друзей среди литературных знаменитостей своего времени: Александр Дюма, «сын», сын одноименного великого романиста, который был также важным писателем, питал к нему отеческую привязанность; в Экс-ле-Бен он встретил Ипполита Тэна и попал под обаяние философа-историка.

Флобер продолжал выступать в роли своего литературного крестного отца. Его дружба с Гонкурами была недолгой; его откровенный и практичный характер реагировал на атмосферу сплетен, скандалов, двуличия и оскорбительной критики, которую два брата создали вокруг себя под видом салона в стиле восемнадцатого века.

В более поздние годы у него развилась преувеличенная любовь к одиночеству, склонность к самосохранению, постоянный страх смерти и мания преследования, усугубляемые сифилисом, которым он заразился в ранние годы. Он был объявлен сумасшедшим в 189 г.1 и умер два года спустя, за месяц до своего 43-летия, 6 июля 1893 года.

Ги де Мопассан похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.

Значение

Мопассан — один из отцов современного рассказа. Современный рассказ — это не просто сжатая версия романа, он приобретает свою особую форму в современную эпоху. Часто начиная с в media res (в середине действия), современный рассказ обходится без большей части, если не всей экспозиции, вместо этого предпочитая раскрывать персонажа не из авторского описания, а из действий самих персонажей. Мопассан восхищается остроумным сюжетом, служа образцом для У. Сомерсета Моэма и О. Генри. Его рассказы о настоящих или поддельных драгоценностях («La Parure», «Les Bijoux») с изюминкой имитируются Моэмом («Мистер Всезнайка», «Нить бус») и Генри Джеймсом («Паста»).

Беря пример с Оноре де Бальзака, Мопассан легко писал как в реалистическом, так и в фантастическом стиле; рассказы и романы, такие как «L’Héritage» и Bel-Ami , направлены на реалистичное воссоздание Третьей республики во Франции, в то время как многие рассказы (особенно « Le Horla », процитированные как источник вдохновения для Лавкрафта) «Зов Ктулху» и « Qui sait? ») описывают явно сверхъестественные явления.

Сверхъестественное у Мопассана, однако, часто имплицитно является симптомом беспокойных умов главных героев; Мопассан был очарован расцветающей дисциплиной психиатрии и посещал публичные лекции Жана-Мартена Шарко между 1885 и 1886 годами (см. Пьер Баярд, 9).0037 Мопассан, Juste Avant Freud (Париж: Minuit, 1994). Шарко начал свою карьеру неврологом, но заинтересовался психологией после того, как стал главой больницы Сальпетриер , где лечил истериков. Интерес де Мопассана к психологии и психопатологии выражен в его художественной литературе.

Библиография

Романы

  • Une vie (1883)
  • Бел-Ами (1885)
  • Мон-Ориол (1887)
  • Пьер и Жан (1888)
  • Форт-ком-ля-морт (1889)
  • Notre Coeur (1890)

Сборники рассказов

  • «Les Soirées de Médan» (с Золя, Гюисмансом и др. Содержит Boule de Suif» Мопассана) (1880)
  • «Дом Телье» (1881 г. )
  • «Мадемуазель Фифи» (1882)
  • «Контес де ла Бекасс» (1883)
  • «Мисс Харриет» (1884)
  • «Les Soeurs Rondoli» (1884 г.)
  • «Clair de lune» (1884 г.) (содержит «Les Bijoux»)
  • «Иветта» (1884)
  • «Туан» (1885)
  • «Contes du jour et de la nuit» (1885 г.) (содержит «La Parure»)
  • «Мсье Родитель» (1886)
  • «Маленький Рок» (1886 г.)
  • «Ле Орла» (1887 г.)
  • «Ле Розье де мадам Юссон» (1888 г.)
  • «Ла Мэн Гош» (1889 г.)
  • «Бесполезная красавица» (1890)
  • «Государственный переворот»
  • «Море дикарей»
  • «Deux Amis»

Путевые заметки

  • «Au soleil» (1884)
  • «На море» (1888)
  • «La Vie errante» (1890)

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Харрис, Тревор. Мопассан в зале зеркал: иронии повторения в творчестве Ги де Мопассана . Макмиллан, 1990. ISBN 0-333489373-
  • .
  • Стивейл, Чарльз. Искусство разрыва: нарративное желание и двойственность в сказках Ги де Мопассана . Издательство Мичиганского университета, 1994. ISBN 0-472105442-
  • .
  • Уоллес А. Х. Ги де Мопассан . Twayne Publishers, 1973.

Внешние ссылки

Все ссылки получены 21 июля 2017 г.

  • Работы Ги де Мопассана. Проект Гутенберг
  • Поисковый онлайн-указатель авторских произведений
  • Произведения Ги де Мопассана Текст, конкордансы и частотный список.

Кредиты

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью в Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *