Монтень биография: Мишель де Монтень — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, труды

Содержание

Мишель де Монтень — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, труды

Биография

Мишель де Монтень – французский писатель, гуманист и просветитель. Философ эпохи Возрождения предпочел административной должности творческую деятельность. Он посвятил себя сочинительству. Главным произведением в литературной биографии автора стала книга «Опыты».

Детство и юность

Мишель де Монтень появился на свет 28 февраля 1533 года. Его родным городом оказался Сен-Мишель-де-Монтень, находящийся неподалеку от Бордо. Мальчик стал наследником гасконских купцов, чей род недавно обрел дворянский титул. У отца ребенка был собственный взгляд на воспитание детей, который реализовался в общении с сыном. Спорить было бесполезно, так как занимавший пост мэра Бордо чиновник был неумолим. Либерально-гуманистическая метода помогла юноше получить качественное домашнее образование, соответствующее статусу.

“On the highest throne in the world, we still sit only on our own bottom.” Michel de Montaigne, one of the most…

Опубликовано Europeana.eu Суббота, 27 февраля 2016 г.
Портрет Мишеля де Монтеня

Ребенка обучал на дому наставник, взаимодействие с которым происходило исключительно на латыни. В 6 лет мальчик стал учеником престижной школы. Родитель позаботился и о будущем. К 21 году для отпрыска приобрели судейскую должность. Окончив Тулузский университет, где он изучал право и философию, Мишель начал практиковать.

Молодого человека всерьез заинтересовала политическая деятельность, и он питал надежды связать с этой сферой будущее. Молодой человек успел реализоваться как советник парламента и оказался придворным Карла XI, был причастен к осаде Руана и даже получил в награду орден Святого Михаила.

Последнее было мечтой юности для Монтеня. В ту пору орден давали в соответствии с происхождением, и претендовать на него будущий философ не мог. Но со временем регламенты упростили: получилось, что не мыслитель «дорос» до награды, а она «спустилась» к нему.

Личная жизнь

В 1565 году Мишель женился. Невеста была из зажиточного семейства, поэтому мужчина получил богатое приданое. Спустя 3 года после бракосочетания скончался отец. Он оставил наследнику имение, где тот и поселился. В 1571-м политик продал судейскую должность, вышел в отставку и получил возможность заниматься чем заблагорассудится, так как о доходе можно было не переживать.

Embed from Getty ImagesПамятник Мишелю де Монтеню

В семье Монтеня царили мир, гармония и взаимопонимание. У него было много отпрысков, но малыши не доживали до зрелого возраста. Дети погибали в юношеские годы или во младенчестве. В живых осталась только дочь.

Во взаимоотношениях с близкими философ придерживался взглядов, которые впоследствии описал в трудах. Он размышлял о том, что отношения с супругой должны быть дружными, даже если не испытываешь любви. Занимаясь воспитанием детей, следует заботиться об их здоровье и стараться дать все необходимое. Основные идеи писателя в части отношений кажутся консервативными, но в реальности вполне экологичны. Возможно, поэтому личная жизнь мыслителя со стороны казалась благополучной.

Книги и философия

Во многих вещах Монтень старался придерживаться лояльной позиции. Например, он пытался найти компромисс, рассуждая о религиозных войнах и противоположных точках зрений. Мишель придерживался схожего мнения с католиками, но близко общался и с гугенотами.

Гуманист пользовался авторитетом среди государственных деятелей, поддерживал доверительные отношения с мыслителями, писателями и политиками. Воспитание и образованность стали залогом репутации. Осведомленность Монтеня в области литературы, философии и актуальных тенденций помогла начать писательскую деятельность.

В 1572 году просветитель принялся за работу над произведением под названием «Опыты». Правда, официальное название книги было «Эссе». Это слово означает в переводе «наброски», «эксперименты», «опыты». Мишель де Монтень первым ввел его в обиход, а затем термин стали использовать и другие авторы. Вскоре появилось и производное, «эссеист».

Первая часть книги была издана в 1580-1581 годах. Она стала открытием для просвещенной публики. Труд сразу разобрали на цитаты и афоризмы, а критики и поклонники затеивали обсуждения и споры. После выхода сочинения мужчина отправился в путешествие по Европе. Спустя время он заочно узнал, что был избран мэром Бордо. Вернувшись на родину, писатель с удивлением понял, что отказаться от поста невозможно. В этом философа убеждал даже король Генрих III.

Занимая административную позицию во время гражданской войны, Монтень всячески пытался примирить гугенотов и католиков. Его произведение пришлось по духу обеим сторонам, поэтому те и другие пытались трактовать его в свою пользу.

Вновь предавшись литературным трудам, философ записывал новые рассуждения и корректировал прежние. В результате «Опыты» оказались сборником размышлений на разные темы. 3-я книга серии представляет собой описание путевых заметок во время путешествия в Италию.

Michel de Montaigne (1533–1592) https://en.wikipedia.org/wiki/Michel_de_Montaigne https://plato.stanford.edu/entries/montaigne/

Опубликовано Second Hand Wisdom Четверг, 22 февраля 2018 г.
Портрет Мишеля де Монтеня

Чтобы издать ее, автору пришлось приехать в Париж, где он попал в Бастилию из-за подозрений, павших на него в связи с дружбой с гугенотами. За философа заступилась королева, Екатерина Медичи. После этого Монтень вошел во французский парламент и в число приближенных Генриха Наваррского.

Вклад в науку, который Мишель внес своим произведением, сложно переоценить. Это был первый пример психологического этюда, не соответствующего привычным литературным жанрам того времени. Собственный опыт писателя переплетался с переживаниями и мыслями. Скептицизм здесь соседствует с искренней верой.

Автор писал о человеческой жизни, ее бытовой составляющей, интересных ситуациях. Он ратовал за педагогику, которая имела целью всестороннее развитие личности. Главную задачу человека Монтень видел не в том, чтобы гнаться за идеалами, а в том, чтобы быть счастливым. Философ также имел собственную точку зрения на социальные изменения, взаимоотношения представителей разных полов и прочее.

Смерть

Мыслитель и гуманист умер в сентябре 1592 года в родном имении, в библиотеке замка. В наследство потомкам писатель оставил библиографию из нескольких произведений, которые сейчас имеют художественную и культурную ценность.

Цитаты

  • «Раз мы ненавидим что-либо, значит, принимаем это близко к сердцу».
  • «Нет ответа более унижающего, чем презрительное молчание».
  • «Если кто-нибудь спросит, почему я любил так, как любил, я отвечу: потому что мы оба были верны друг другу. Это мой единственный ответ».
  • «Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько от того, как он оценивает происходящее».

Библиография

  • «Опыты»
  • «Об искусстве поисков истины»
  • «О трех истинно хороших женщинах»
  • «Об искусстве жить достойно»

Мишель де Монтень — книги автора, биография, фото, личная жизнь

Французский философ и писатель эпохи Ренессанс Мишель де Монтень родился 28 февраля 1533 года в фамильном замке своих родителей. Его отец какое-то время был мэром города Бордо, а мать происходила из богатого еврейского рода. Отец владел немецким, а не французским языком. Он учил сына говорить по-латыни, что привело к тому, что мальчик долгое время не владел французским языком. Для Монтеня было шоком, когда он понял, что никто из его сверстников не понимает его язык. Однако отец оставался идолом для будущего философа. Он остался для Монтеня образом ренессансного учителя. В детстве будущий писатель был слабым и мечтательным ребенком, что очень отразилось на нем в будущем.

В 1565 Мишель де Монтень женился, получив хорошее приданое. Через три года умер его отец, и писатель унаследовал родовое имение. В 38 лет Монтень начинает свой известный труд «Опыты». Первые две книги этого произведения были опубликованы в 1580 году. Автор несколько лет путешествует по территории Австрии, Германии, Италии и Швейцарии. После этого писатель дважды был мэром Бордо, как и его отец. Смерть пришла к Монтеню 13 сентября 1592 года, когда он находился на мессе.

Биографы отставили много отзывов о маленьком теле Монтеня. Из-за своего роста философ воспринимал себе как социально более низкого человека. Однако он не боялся писать о себе, об опыте своего тела. Кроме маленького роста, у Монтеня были некоторые проблемы с движениями. Стоит отметить, что он не писал «Опыты» собственной рукой, а диктовал это произведение. Начиная с юношеских лет, Монтень имел привычку вести дневник. Это был опыт запечатления происходящих исторических событий и личных мыслей и рефлексий. В зрелости это помогло писателю создать историю своего собственного опыта. В его известных «Опытах» нет четкого плана. В рецензиях эта книга описывается как чреда мыслей, наблюдений, цитат и других впечатлений Монтеня. По этой причине сегодня философа считают родоначальником жанра эссе. В нашем интернет магазине можно купить произведения Монтеня и заказать доставку по Украине и Киеву. 

Мишель де Монтень — биография, творчество, отзывы, лучшие книги.

МИШЕЛЬ ЭЙКЕМ ДЕ МОНТЕНЬ (фр. Michel Eyquem de Montaigne; 28 февраля 1533, Замок Монтень в Сен-Мишель-де-Монтень — 13 сентября 1592, Бордо) — знаменитый французский писатель и философ эпохи Возрождения, автор книги «Опыты», родился в фамильном замке вблизи г. Бордо. Его отец, участник итальянских войн Пьер Эйкем (получивший аристократический титул «де Монтень») был в свое время мэром этого города; умер в 1568. Мать — Антуанетта де Лопез, из семьи зажиточных арагонских евреев. В раннем детстве Миш…

МИШЕЛЬ ЭЙКЕМ ДЕ МОНТЕНЬ (фр. Michel Eyquem de Montaigne; 28 февраля 1533, Замок Монтень в Сен-Мишель-де-Монтень — 13 сентября 1592, Бордо) — знаменитый французский писатель и философ эпохи Возрождения, автор книги «Опыты», родился в фамильном замке вблизи г. Бордо. Его отец, участник итальянских войн Пьер Эйкем (получивший аристократический титул «де Монтень») был в свое время мэром этого города; умер в 1568. Мать — Антуанетта де Лопез, из семьи зажиточных арагонских евреев. В раннем детстве Мишель воспитывался по либеральной-гуманистической педагогической методике отца — его учитель, немец, совершенно не владел французским языком и говорил с Мишелем исключительно на латыни.Во время гугенотских войн Монтень часто выступал как посредник между враждующими сторонами, его одинаково уважали король-католик Генрих III и протестант Генрих Наваррский.В 1565 Монтень женился, получив солидное приданое. После смерти отца в 1568 г. он унаследовал родовое имение Монтень, где и поселился в 1571, продав свою судейскую должность и выйдя в отставку. В 1572 г., возрасте 38 лет Монтень начинает писать свои «Опыты» (первые две книги опубликованы в 1580 г.). Его близким другом был философ Этьен де ла Боэси, автор «Рассуждений о добровольном рабстве», некоторые части из которых Монтень включил в свои «Опыты». В 1580—1581 г. писатель путешествовал по Швейцарии, Германии, Австрии и Италии. Впечатления от этого путешествия отражены в дневнике, опубликованном только в 1774 г.Писатель скончался 13 сентября 1592 г. во время мессы.
На нашем книжном сайте Вы можете скачать книги автора Мишели Монтень в самых разных форматах (epub, fb2, pdf, txt и многие другие). А так же читать книги онлайн и бесплатно на любом устройстве – iPad, iPhone, планшете под управлением Android, на любой специализированной читалке. Электронная библиотека КнигоГид предлагает литературу Мишели Монтень в жанрах .

Мишель де Монтень

Мишель де Монтень

Известнейший французский мыслитель Мишель де Монтень (1533–1592) родился на юго-западе Франции в замке Монтень, принадлежащем его отцу. С двух лет началось обучение маленького Мишеля — отец нанял ему учителей латыни. Более того, в семье все — и отец, и мать, и слуги, — разговаривали с ним только на латыни, поэтому с детства Монтень освоил латынь как родной язык. Отец Мишеля вообще стремился привить ему любовь к наукам и потому, едва Мишелю исполнилось шесть лет, отдал его в коллеж города Бордо.

 

В двадцать один год Мишель де Монтень стал советником Счетной палаты в Периге, а вскоре советником парламента города Бордо. На этой должности он находился до 1570 г., после чего вышел в отставку и занялся литературной деятельностью, проживая в своем родовом замке. Как писал Монтень, он, «давно утомленный рабским пребыванием при дворе и общественными обязанностями… решил скрыться в объятия муз, покровительниц мудрости». В результате, в 1580 г. вышли в свет две первые книги его «Опытов» — произведение, которое принесло Монтеню еще при жизни широкую известность, а впоследствии всемирную славу.

 

Однако желаниям Монтеня до конца дней своих провести жизнь в уединении не суждено было сбыться. В 1581 г. он был избран мэром города Бордо и по повелению короля Франции занял эту должность. Франция, раздираемая в тот период религиозными войнами между католиками и гугенотами, переживала тяжелые времена. И Монтеню, занимавшему столь значительный пост, не раз приходилось участвовать в решении многих спорных вопросов. Сам он всецело находился на стороне короля и не поддерживал гугенотские притязания. Но в своей политической деятельности Монтень все же старался большинство проблем решать мирным путем.

 

В 1586–1587 гг. Монтень, уже свободный от обязанностей мэра, продолжил литературные занятия и написал третью книгу «Опытов». Позднее ему вновь пришлось принять участие в политических баталиях и за свою приверженность королю он даже оказался на недолгое время заключенным в Бастилию (1588 г.).

 

Умер Мишель де Монтень 13 сентября 1592 г. от обострения давно мучавшей его каменной болезни.

 

Если говорить о философских воззрениях Монтеня, то следует заметить — в своем духовном развитии он пережил увлечение разными философскими учениями. Так, из первой книги «Опытов» видно, что философские предпочтения отдаются Монтенем стоицизму. Затем значительное влияние на его мировоззрение оказывал эпикуреизм. И все же основное направление рассуждений французского мыслителя лежит в русле другого учения, известного с древности — скептицизма.

 

Сомнение — в силах человеческого разума, в возможности соблюдения человеком нравственных принципов, в исполнении неких общих для всех людей идеалов — вот что пронизывает все содержание «Опытов». Недаром главный вопрос, который ставится в этом сочинении, звучит следующим образом — «Что я знаю?».

 

Ответ на этот вопрос, который дает Монтень, в принципе, неутешителен — человек знает слишком мало, и, что еще более неутешительно, даже не может знать многого. Причина подобного положения вещей заключена в природе самого человека: «Изумительно суетное, поистине непостоянное и вечно колеблющееся существо — человек. Нелегко составить себе о нем устойчивое и единообразное представление».

 

О суетности, непостоянстве и несовершенстве человечской природы говорилось задолго до Монтеня. Но он оказался первым, кто вдруг обнаружил — в этом несовершенстве и спрятана вся прелесть человеческого существования. Монтень как бы призывает своих читателей — признайте свое несовершенство, согласитесь со своей собственной посредственностью, не стремитесь подняться над своей неполноценностью. И тогда вам станет легче жить, ибо смысл жизни откроется в самой обыденности и повседневности, а вовсе не в служении каким-то оторванным от реальности идеалам. «Жизнь — вот мое занятие и мое искусство», — утверждает Монтень.

 

И тогда получается, что истинная мудрость выражается не в многознании или безраздельной вере, а совсем в другом: «Отличительный признак мудрости — это неизменно радостное восприятие жизни…»

 

Монтень утверждает, что не стоит предаваться страданиям или, наоборот, всячески стремиться к наслаждениям — и то, и другое только прячут от человека радость повседневности. Так, Монтень удивляется стремлению людей к свершению «великих дел» и тому, что люди мучаются собственной посредственностью, восклицая — «Я сегодня ничего не совершил!» «Как! А разве ты не жил? — спрашивает французский мыслитель и продолжает: — Просто жить — не только самое главное, но и самое значительное из твоих дел… А сумел ли ты обдумать свою повседневную жизнь и пользоваться ею как следует? Если да, то ты уже совершил величайшее дело».

 

Как можно заметить, признавая несовершенство человеческого разума, Монтень призывает именно таким разумом и руководствоваться в жизни, ибо другого нам все равно не дано: «Лучшее наше творение — жить согласно разуму. Все прочее — царствовать, накоплять богатства, строить — все это, самое большее, дополнения и довески».

 

И Монтень приходит к выводу — жить нужно так, как подсказывает тебе твой разум, не претендуя ни на что большее: «Надо не сочинять умные книги, а разумно вести себя в повседневности, надо не выигрывать битвы и завоевывать земли, а наводить порядок и устанавливать мир в обычных жизненных обстоятельствах».

 

По сути дела, в своих «Опытах» Мишель де Монтень как бы завершает этические поиски мыслителей Эпохи Возрождения. Отдельное человеческое сознание, личное Я, свободное от поиска ответов на «вечные», «проклятые» вопросы о смысле жизни — вот на чем держится все человеческое общество. Гуманистический лозунг «Великое чудо — человек!» находит в рассуждениях Монтеня свое логическое заключение и практическое применение. Ибо вся мудрость веков состоит только в одном — признать несовершенство человека, успокоиться и радоваться жизни. «Мы стремимся быть чем-то иным, не желая вникнуть в свое существо, и выходим за свои естественные границы, не зная, к чему мы по-настоящему способны, — пишет Монтень. — Незачем нам вставать на ходули, ибо и на ходулях надо передвигаться с помощью своих ног. И даже на самом высоком из земных престолов сидим мы на своем заду».

 

Исходя из подобного мироощущения, Монтень по-новому решает и проблему, которая волновала многих мыслителей с момента возникновения христианства — проблема соотношения веры и разума, религии и науки. Французский философ просто-напросто разделяет сферы действия этих форм человеческого сознания: религия должна заниматься вопросами веры, а наука — познанием природных законов.

 

При этом, только вера способна дать человеку хоть какую-то незыблемость в этом суетном и непостоянном мире: «Узы, которые должны связывать наш разум и нашу волю и которые должны укреплять нашу душу и соединять ее с Творцом, такие узы должны покоиться не на человеческих суждениях, доводах и страстях, а на Божественном и сверхъестественном основании; они должны покоиться на авторитете Бога и Его Благодати: это их единственная форма, единственный облик, единственный свет».

 

И так как вера руководит и управляет человеком, то она заставляет служить себе и все другие человеческие способности. Наука же, как продукт несовершенного разума, может лишь немного помочь человеку в освоении религиозной истины, но никогда не сможет заменить ее: «Нашу веру следует подкреплять всеми силами нашего разума, но всегда памятуя при этом, что она зависит не от нас и что наши усилия и рассуждения не могут привести нас к этому сверхъестественному и Божественному познанию». Более того, наука без веры приводит человеческое сознание к атеизму — «учению чудовищному и противоестественному», по определению Монтеня.

 

Учение Мишеля де Монтеня о мудрости повседневной жизни стало крайне популярным в XVI–XVII вв., а его «Опыты» — одной из самых читаемых книг. Связано это было с тем, произведения Монтеня оказались полностью созвучны новой социально-политической и духовной реальности, в которой начала жить Западная Европа в XVI–XVII столетиях. Все более набирающий силу буржуазный уклад жизни постепенно приводил западноевропейскую цивилизацию к торжеству принципов индивидуализма.

 

Монтень оказался одним из первых, кто откровенно заявил о нуждах и желаниях «личного Я» в условиях новой исторической эпохи. И не зря многие мыслители последующих времен столь часто обращались к мудрости «Опытов» французского философа. Подводя своеобразный итог развитию гуманистических учений, идеи Монтеня были обращены в будущее. Потому и сегодня «Опыты» стоят в ряду книг, в которых современный человек открывает для себя прелести повседневности.

 

 

 

 


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

Мишель де Монтень — биография, факты, фото

Мишель де Монтень (1533-1592) – французский писатель и философ эпохи Возрождения, автор книги «Опыты». Основоположник жанра эссе.

В биографии Монтеня есть множество интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография Мишеля де Монтеня.

Биография Монтеня

Мишель де Монтень появился на свет 28 февраля 1533 г. во французской коммуне Сен-Мишель-де-Монтень. Он рос в семье мэра Бордо Пьера Экема и Антуанетты де Лопез, которая происходила из богатой еврейской семьи.

Детство и юность

Отец философа серьезно занимался воспитанием сына, которое было основано на либерально-гуманистической системе, разработанной самим же Монтенем-старшим.

У Мишеля также был наставник, который абсолютно не владел французским языком. Вследствие этого, учитель общался с мальчиком только на латыни, благодаря чему ребенок смог выучить данный язык. Стараниями отца и наставника, Монтень получил в детстве отличное домашнее образование.

В скором времени Мишель поступил в колледж, получив специальность юриста. Затем он стал студентом Тулузского университета, где обучался правоведению и философии. После выпуска из вуза он всерьез заинтересовался политикой, вследствие чего хотел связать с ней всю свою жизнь.

Позже Монтеню доверили должность советника парламента. Будучи придворным Карла 11, он участвовал в осаде Руана и даже удостоился ордена Святого Михаила.

Книги и философия

Во многих областях Мишель де Монтень стремился лояльно относиться к разным группам и мнениям. К примеру, он занимал нейтральную позицию по отношению к католической церкви и гугенотам, между которыми шли религиозные войны.

Философ пользовался большим уважением у многих общественных и политических деятелей. Он вел переписку с известными писателями и мыслителями, рассуждая на различные серьезные темы.

Монтень был мудрым и эрудированным человеком, что позволило ему заняться писательской деятельностью. В 1570 г. он начал работу над своим знаменитым трудом «Опыты». Стоит отметить, что официальное название данной книги – «Эссе», что буквально переводится как «попытки» или «опыты».

Интересен факт, что Мишель первым ввел в обиход слово «эссе», вследствие чего его стали употреблять и другие писатели.

Спустя 10 лет была издана первая часть «Опытов», которая приобрела огромную популярность среди просвещенной интеллигенции. В скором времени Монтень отправился в путешествие, посетив немало европейских стран.

Через какое-то время мыслитель узнал, что его заочно избрали мэром Бордо, что совсем его не обрадовало. Приехав во Францию он к своему удивлению понял, что отказаться от этой должности нельзя. В этом его заверял даже король Генрих 3.

В разгар гражданской войны, Мишель де Монтень делал все возможное, чтобы примирить гугенотов и католиков. Его труд был благосклонно принят обеими сторонами, по причине чего те и другие старались трактовать его в свою пользу.

В то время биографии Монтень опубликовал новые сочинения, а также сделал некоторые поправки в прежних. В итоге «Опыты» начали представлять собой сборник рассуждений на различные темы. Третье издание книги состояло из путевых заметок в ходе странствий автора по Италии.

Чтобы издать ее, литератор был вынужден отправиться в Париж, где его заключили в знаменитой Бастилии. Мишеля подозревали в сотрудничестве с гугенотами, что могло ему стоить жизнь. За мужчину заступилась королева, Екатерина Медичи, после чего он оказался в парламенте и в кругу приближенных лиц Генриха Наваррского.

Вклад в науку, который Монтень внес своим трудом, трудно переоценить. Это был первый пример психологического этюда, не соответствующего традиционным литературным канонам той эпохи. Опыт из личной биографии мыслителя переплетался с переживаниями и взглядами на природу человека.

Философскую концепцию Мишеля де Монтеня можно охарактеризовать как скептицизм особенного толка, который соседствует с искренней верой. Основной причиной человеческих действий он называл эгоизм. При этом к эгоизму автор относился вполне нормально и даже называл его необходимым для обретения счастья.

Ведь если человек начнет воспринимать проблемы других так же близко к сердцу, как свои собственные, то он не будет счастлив. Монтень негативно отзывался о гордости считая, что индивид не в состоянии познать абсолютную истину.

Философ считал стремление к счастью главной целью в жизни людей. Кроме этого он призывал к справедливости – каждому человеку следует воздавать по заслугам. Также он уделял большое внимание педагогике.

По мнению Монтеня, в детях прежде всего необходимо взращивать личность, то есть развивать их умственные способности и человеческие качества, а не делать из них только докторов, юристов или священнослужителей. Одновременно с этим, воспитатели должны помогать ребенку получать наслаждение от жизни и стойко переносить все трудности.

Личная жизнь

Мишель де Монтень вступил в брак в возрасте 32 лет. Он получил крупное приданое, поскольку его жена происходила из состоятельной семьи. Через 3 года умер его отец, вследствие чего парень унаследовал имение.

Этот союз оказался успешным, поскольку между супругами царила любовь и взаимопонимание. У пары родилось немало детей, однако все они, за исключением одной дочери, умирали еще в детстве или юности.

В 157 г. Монтень продал судейскую должность и отправился в отставку. В последующие годы биографии он начал заниматься любимыми делами, поскольку у него появился постоянный доход.

Мишель считал, что отношения между мужем и женой должны быть дружными, даже если они разлюбили друг друга. В свою очередь супругам нужно заботиться о здоровье детей, стараясь обеспечить их всем необходимым.

Смерть

Мишель де Монтень умер 13 сентября 1592 г. года в возрасте 59 лет, от ангины. Накануне смерти он попросил выполнить мессу, во время которой и скончался.

Фото Монтеня

Если вам понравилась краткая биография Мишеля де Монтеня – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Интересные факты:

485 лет назад – 28 февраля 1533 года родился Мишель Монтень

Мишель Монтень (1533 – 1592)

«Новости литературы» поздравляют читателей с 485-летием со дня рождения знаменитого французского писателя и философа эпохи Возрождения, автора книги «Опыты», родоначальника жанра эссе Мишеля де Монтеня.

Родился Мишель Эйкем де Монтень родился в фамильном замке Монтень в Сен-Мишель-де-Монтень вблизи французских городов Бордо и Периге. С раннего детства воспитывался по либеральной-гуманистической педагогической методике своего отца. В совершенстве владел латинским языком, так как его учитель, по происхождению немец, французского языка не знал и общался со своим воспитанником исключительно на латыни. Дома Монтень получил прекрасное образование, которое в дальнейшем продолжил в колледже Бордо, где изучал дисциплины гуманистического цикла. После окончания колледжа стал юристом.

В молодые годы Монтень занимал приобретенную отцом должность советника Бордоского парламента. В условиях затянувшихся гражданских войн выступал за восстановление во Франции мира и национального согласия. Его одинаково уважали король-католик Генрих III и протестант Генрих Наваррский.

В 1565 году Монтень женился, получив солидное приданое. Через 3 года умер его отец, а Мишель унаследовал родовое имение Монтень, где и поселился в 1571 году, продав свою судейскую должность и выйдя в отставку.

В 1570 году 37-летний Монтень «скуки ради» начал писать свои знаменитые «Опыты». Его сочинение создавалось без какого-либо четкого плана, а изложение подчинялось прихотливым извивам мысли. Поначалу книга напоминала компиляцию античной учености, где цитаты мыслителей перемежались с житейскими наблюдениями. Но затем она обрела свое неповторимое лицо, а ее автор стал родоначальник жанра эссе, у которого было большое литературное будущее. Слово «эссе» – на французском essais – переводится как «опыты, попытки» и в его современном значении обязано своим происхождением Монтеню. В 1580 году были опубликованы первые две книги «Опытов».

«Опыты» Монтеня – это ряд самопризнаний, вытекающих преимущественно из наблюдений над самим собой, вместе с размышлениями над природой человеческого духа вообще. По словам писателя, всякий человек отражает в себе человечество; он выбрал себя, как одного из представителей рода, и изучил самым тщательным образом все свои душевные движения.

В 1580 – 1581 годах Монтень путешествовал по Швейцарии, Германии, Австрии и Италии. Впечатления от этого путешествия отражены в дневнике, опубликованном только в 1774 году.

В 1580-е годах два раза подряд становился мэром Бордо (как и его отец), об этом он упоминает в третьей книге «Опытов».

Умер Мишель Монтень в возрасте 59 лет 13 сентября 1592 года во время мессы в Бордо.


Мишель де Монтень, французский философ и писатель эпохи Возрождения

Определение 1

Эссе́ — это один из жанров литературы, прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, которое содержит соображения автора по определенному поводу или предмету. Относится к жанрам с нестрого заданными характеристиками.

Биография Мишеля де Монтеня

Мишель де Монтень, знаменитый французский исследователь философии и мыслитель эпохи Возрождения, родился в феврале 1533 года в фамильном замке Монтень. Отец писателя Пьер Эйкем был участником Итальянских войн и работал мэром города Бордо. Мать писателя, Антуанетта де Лопез, росла в зажиточной семье арагонского еврея.

Мишель де Монтень воспитывался по гуманистическим, либеральным и педагогическим методикам отца. Основным учителем будущего мыслителя был образованный немец, который совсем не знал французский язык и разговаривал со своим учеником исключительно на латыни. Де Монтень получил блестящее домашнее образование, а затем поступил в колледж на юриста.

Во время гугенотских войн де Монтень занимал умеренную позицию и часто выступал в качестве посла-посредника между враждующими сторонами. Мишель де Монтень одинаково пользовался уважением и короля – католика Генриха III и протестанта Генриха Наваррского.

В начале июля 1588 года сторонники католической Лиги арестовали философа, и де Монтеню пришлось сутки провести в Бастилии. Затем, благодаря вмешательству Екатерины Медичи, де Монтеня отпустили. В 1590 году Генрих IV предложил Мишелю де Монтеню стать своим советником, однако философ это предложение отклонил.

В сентябре 1592 года во время мессы Мишель де Монтень скончался.

Философия де Монтеня. «Опыты»

Самым известным сочинением Мишеля де Монтеня является книга «Опыты». Это произведение представляет собой ряд самопризнаний, вытекающий из наблюдений и исследований над самим собой. Кроме того, в этом сочинении имеются и размышления автора над сущностью человеческого духа вообще. Философ – писатель Мишель де Монтень отмечал, что каждый человек способен отражать в себе человечество. Мыслитель выбрал себя как одного из представителей человеческого рода и стал изучать все свое душевное движение. Философская позиция Мишеля де Монтеня обозначена как скептицизм, однако здесь скептицизм выступает в особенном качестве.

Замечание 1

Скептицизм мыслителя де Монтеня является чем-то средним между жизненным скептицизмом, являющимся результатом разочарования в людях и горького жизненного опыта, и философским скептицизмом, основу которого составляют убеждения в неверном факте человеческого познания.

Из крайности этих направлений мыслителя выводит его здравый смысл, душевное равновесие и разносторонность. В философии де Монтеня признается эгоизм и его проявления, которые служат основной причиной действий человека. Философа это не возмущает, наоборот, он считает это правильным и необходимым фактом для достижения человеческого счастья. Де Монтень подчеркивает, что если человек будет воспринимать интересы других людей так же близко, как и свои собственные, то он никогда не сможет достичь душевного счастья и спокойствия. Мишель де Монтень критикует человеческую гордость и в своем учении стремиться доказать невозможность познания человеком абсолютных истин.

Главной чертой в морали Мишеля де Монтеня является глубинное стремление человека к счастью. Эти взгляды французский философ перенял от античных мыслителей. Большое влияние на взгляды де Монтеня оказали Эпикур, Плутарх и Сенека.

Стоики, чьи взгляды разделял де Монтень, считали, что главным условием счастливого бытия человека являются нравственные равновесия и философские ясности духа. Мишель де Монтень считал, что человек живет не для того, что быть ближе к нравственному идеалу, а для того, чтобы просто быть счастливым человеком.

Интересно и отношение мыслителя к несчастьям. Мишель де Монтень считал, что к неизбежным неурядицам и несчастьям разумно будет относиться с покорностью. Необходимо стараться как можно скорее свыкнуться с ними. Философ говорит о том, что нельзя заменить неисправность какого-либо одного органа усиленным функционированием другого. Особое внимание уделял философ субъективным несчастьям, подчеркивая, что ослабление остроты этих несчастий и переживаний во многом зависит от самих людей. Для того, чтобы это понять, необходимо посмотреть на богатство, славу, почести и т. д. с философской точки зрения. Де Монтень подчеркивает, что главной обязанностью человека является в первую очередь отношение к самому себе. И лишь потом следуют обязанности относительно других людей и общества в целом. А принципом, по которому должно происходить регулирование этих отношений, является принцип справедливости:

  • справедливость по отношению к детям заключается в том, чтобы заботиться об их воспитании и здоровье;
  • справедливость по отношению к жене заключается если не в любви к ней, то в уважении;
  • справедливость по отношению к друзьям заключается в том, чтобы отвечать дружбой на их дружбу.

Замечание 2

Принцип справедливости по Мишелю де Монтеню: каждому человеку нужно воздавать по заслугам, так в конечном итоге проявляется справедливость по отношению к самому себе.

По отношению к государству первым долгом человека является уважение к существующему порядку. Однако это не означает необходимость примирения с существующими недостатками. Однако, по мнению философа, существующая власть всегда является предпочтительнее смены власти, так как нет гарантии, что новое правительство даст больше счастья или не окажется гораздо хуже.

Работу над книгой «Опыты» де Монтень начал в 1570 году. Первое издание сочинения появилось в Бордо в 1580 году, а в 1582 году вышло второе издание с корректировками автора.

Книга Мишеля де Монтеня отличается прихотливым построением. В произведении не наблюдается какого-либо четкого плана, а изложение подчинено ходу мысли философа. В книге множество цитат, которые чередуются с житейскими наблюдениями автора. Есть совсем короткие главы, а есть достаточно пространные. Самой большой главой сочинения Мишеля де Монтеня является «Апология испанского богослова Раймунда Сабундского» и обладает самостоятельной ценностью.

Сначала книга выглядела как компиляция античной учености и напоминал сочинение Авла Геллия «Аттические ночи», но в ходе работы над произведением книга приобрела свой неповторимый вид.

Замечание 3

Мишель де Монтень является родоначальником жанра эссе, а само слово «эссе» обязано своим происхождением французскому мыслителю.

В педагогической теории де Монтеня много новаторских идей. По мнению философа, цель воспитания заключается не в том, чтобы вырастить из ребенка специалиста, а в том, чтобы воспитать в нем личность с твердой волей, развитым умом и благородным характером; человека, умеющего наслаждаться жизнью и переносить выпадающего на его долю несчастья. Эти взгляды Монтеня оказали значительное влияние на развитие педагогики.

Мишель де Монтень | Французский писатель и философ

Мишель де Монтень , полностью Мишель Эйкем де Монтень , (родился 28 февраля 1533 года, Шато-де-Монтень, недалеко от Бордо, Франция — умер 23 сентября 1592 года, Шато-де-Монтень), французский писатель чьи Essais ( Essays ) установили новую литературную форму. В своих Эссе он написал один из самых увлекательных и интимных автопортретов, когда-либо созданных, наравне с Августином и Руссо.

Живя во второй половине XVI века, Монтень был свидетелем упадка интеллектуального оптимизма, которым отмечалось Возрождение. Чувство огромных человеческих возможностей, проистекающих из открытий путешественников Нового Света, повторного открытия классической древности и открытия научных горизонтов через работы гуманистов, было разрушено во Франции, когда наступила кальвинистская Реформация. за ними последовали религиозные преследования и религиозные войны (1562–1598 гг.).Эти конфликты, раздирающие страну на части, на самом деле были политическими и гражданскими, а также религиозными войнами, отмеченными крайностями фанатизма и жестокости. Сразу же глубоко критикуя свое время и глубоко вовлеченный в его заботы и его борьбу, Монтень решил написать о себе: «Я сам составляю свою книгу», — говорит он в своем вступительном обращении к читателю, — чтобы прийти к некоторые возможные истины, касающиеся человека и его условий, в период идеологической борьбы и разделения, когда всякая возможность истины казалась иллюзорной и коварной.

Жизнь

Мишель Эйкем родился в семейном поместье Шато-де-Монтень на юго-западе Франции. Большую часть своей жизни провел в своем замке и в городе Бордо, в 30 милях к западу. Семейное состояние было основано на торговле прадедом Монтеня, который приобрел поместье и дворянский титул. Его дед и отец расширили свою деятельность до области государственной службы и основали семью в noblesse de robe , административном дворянстве Франции.Отец Монтеня, Пьер Эйкем, был мэром Бордо.

В детстве Монтень обучался дома в соответствии с идеями своего отца о педагогике, которые включали создание уютной атмосферы мягкого поощрения и исключительное использование латыни, которая все еще является международным языком образованных людей. В результате мальчик выучил французский только до шести лет. Он продолжил свое образование в колледже Гайенна, где строгая дисциплина казалась ему отвратительной, а обучение умеренно интересным, а затем в Тулузском университете, где он изучал право.Следуя традициям государственной службы, начатым его дедом, он поступил в магистратуру, став членом Акцизного совета, нового налогового суда Периге, а когда этот орган был распущен в 1557 году, парламента Бордо, один из восьми региональных парламентов, составляющих французский парламент, высший национальный суд. Там, в возрасте 24 лет, он познакомился с Этьеном де ла Боэти, и эта встреча стала одним из самых значительных событий в жизни Монтеня.Между немного старше Ла Боэти (1530–1563 гг.), Уже выдающимся государственным служащим, ученым-гуманистом и писателем, и Монтенем возникла необычайная дружба, основанная на глубокой интеллектуальной и эмоциональной близости и взаимности. В своем эссе «О дружбе» Монтень очень трогательно писал о своей связи с Ла Боэти, которую он называл совершенной и неделимой, значительно превосходящей все другие человеческие союзы. Когда Ла Боэти умер от дизентерии, он оставил в жизни Монтеня пустоту, которую никакое другое существо никогда не могло заполнить, и вполне вероятно, что Монтень начал свою писательскую карьеру через шесть лет после смерти Ла Боэти, чтобы заполнить оставшуюся пустоту. потерей безвозвратного друга.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В 1565 году Монтень женился не столько из любви, сколько из чувства семейного и социального долга, на Франсуазе де ла Шассень, дочери одного из его коллег по парламенту Бордо. У него было шесть дочерей, пять из которых умерли в младенчестве, а шестая, Леонора, пережила его.

В 1569 году Монтень опубликовал свою первую книгу, французский перевод 15-го века Natural Theology испанского монаха Раймона Себонда.Он взял на себя эту задачу по просьбе своего отца, который, однако, умер в 1568 году, еще до публикации, оставив своему старшему сыну титул и владения Монтеня.

В 1570 году Монтень продал свое место в парламенте Бордо, обозначив свой уход из общественной жизни. Позаботившись о посмертной публикации работ Ла Боэти вместе с собственными дарственными письмами, он удалился в 1571 году в замок Монтень, чтобы посвятить свое время чтению, медитации и письму.Его библиотека, установленная в башне замка, стала его убежищем. Именно в этой круглой комнате, уставленной тысячами книг и украшенной греческими и латинскими надписями, Монтень решил записать на бумаге свои эссе , то есть исследования и проверки своего разума. Он провел годы с 1571 по 1580 год, составляя первые две книги из Essays , которые включают соответственно 57 и 37 глав разной длины; они были опубликованы в Бордо в 1580 году.

Хотя большая часть этих лет была посвящена писательской деятельности, Монтень должен был также контролировать управление своим имением, и он был вынужден время от времени покидать свое убежище не только для того, чтобы поехать в суд в Париже, но и для того, чтобы вмешаться посредник в нескольких эпизодах религиозных конфликтов в своем регионе и за его пределами.И римско-католический король Генрих III, и протестантский король Генрих Наваррский, который, как Генрих IV, станет королем Франции и перейдет в католицизм, уважали и уважали Монтеня, но экстремисты с обеих сторон критиковали и преследовали его.

После публикации 1580 года, стремясь к новым впечатлениям и испытывая глубокое отвращение к положению дел во Франции, Монтень отправился в путешествие и в течение 15 месяцев посетил области Франции, Германии, Швейцарии, Австрии и Италии.Любопытный по натуре, интересовавшийся мельчайшими деталями повседневности, географии и региональных особенностей, Монтень был прирожденным путешественником. Он вел записи своего путешествия, его журнал Journal de voyage (не предназначенный для публикации и не публиковавшийся до 1774 года), который богат живописными эпизодами, встречами, воспоминаниями и описаниями.

Еще находясь в Италии, осенью 1581 года Монтень получил известие о том, что он был избран на должность мэра Бордо, которую занимал его отец.Не желая соглашаться, из-за мрачной политической ситуации во Франции и из-за плохого здоровья (он страдал от камней в почках, которые также мучили его во время поездки), он, тем не менее, занял эту должность по просьбе Генриха III и удерживал ее в течение двух до июля 1585 года. В то время как начало его пребывания в должности было относительно спокойным, его второй срок ознаменовался обострением боевых действий между враждующими фракциями, и Монтень сыграл решающую роль в сохранении равновесия между католическим большинством и важной протестантской лигой. представительство в Бордо.Ближе к концу его срока в Бордо разразилась чума, которая вскоре вышла из-под контроля и унесла жизни одной трети населения.

Монтень возобновил свою литературную деятельность, приступив к работе над третьей книгой из Очерков . После того, как его снова прервали из-за новой вспышки чумы в этом районе, которая вынудила Монтеня и его семью искать убежища в другом месте, из-за военной деятельности недалеко от его поместья и дипломатических обязанностей, когда Катрин де Медичис обратилась к его способностям как посредником между собой и Генрихом Наваррским — эта миссия оказалась неудачной — Монтень смогла закончить работу в 1587 году.

1588 год был отмечен как политическими, так и литературными событиями. Во время поездки в Париж Монтень был дважды арестован и ненадолго заключен в тюрьму членами Протестантской лиги из-за своей лояльности Генриху III. Во время той же поездки он руководил публикацией пятого издания Essays , первого из 13 глав Книги III, а также Книг I и II, обогащенных множеством дополнений. Он также встретил Мари де Гурне, страстную и преданную юную поклонницу его произведений.Де Гурне, сама писательница, упоминается в «Очерках » как «дочь завета» Монтеня и должна была стать его литературным исполнителем. После убийства Генриха III в 1589 году Монтень помог Бордо сохранить верность Генриху IV. Он провел последние годы своей жизни в своем замке, продолжая читать, размышлять и работать над Essays , добавляя новые отрывки, которые означают не столько глубокие изменения в его идеях, сколько дальнейшие исследования его мысли и опыта.В течение этого периода его преследовали различные болезни, и он умер после приступа ангины, воспаления миндалин, лишившего его возможности говорить. Его смерть произошла, когда он слушал мессу в своей комнате.

Д-р Джонатан Монтен | Кафедра политологии

Доцент политических наук
Аудитория: G.02, 31 Тависток-сквер
Телефон: 020 3108 9296 (x59296)
Электронная почта: [email protected]
Биография

Д-р Джонатан Монтен — адъюнкт-профессор политологии и директор Международной программы государственной политики Университетского колледжа Лондона. Его исследовательские и педагогические интересы лежат в области международных отношений, международной безопасности и внешней политики США. Его работы публиковались в ряде рецензируемых журналов, в том числе International Security , International Studies Quarterly , Security Studies и Perspectives on Politics .Ранее он стажировался на постдокторантуру в Белферском центре науки и международных отношений Гарвардского университета и в программе Брэди-Джонсона в Университете Йельского университета. Он получил докторскую степень в Государственном департаменте Джорджтаунского университета.

Публикации
Журнальные статьи
  • Дар, Томас и Джонатан Монтен. 2020. «Кто вне досягаемости? Неправильное восприятие СМИ общественного мнения о внешней политике США ». Анализ внешней политики .
  • Монтен, Джонатан и Радха Айенгар Пламб. 2020. «Есть ли эффект« воодушевления »? Свидетельства повстанческого движения в Ираке ». Журнал стратегических исследований.
  • Басби, Джошуа, Крейг Кафура, Джонатан Монтен и Джордан Тама. 2020. «Многосторонность и применение силы: экспериментальные данные о взглядах внешнеполитических элит». Анализ внешней политики 16 (1): 118-129.
  • Монтен, Джонатан. 2014. «Вмешательство и государственное строительство: сравнительные уроки Японии, Ирака и Афганистана.” Анналы Американской академии политических и социальных наук 656 (1): 173–191.
  • Даунс, Александр Б. и Джонатан Монтен. 2013. «Вынужденные быть свободными: почему смена режима, навязываемого иностранцами, редко приводит к демократизации». Международная безопасность 37 (4): 90-131.
  • Басби, Джошуа и Джонатан Монтен. 2012. «Республиканские элиты и отношение к внешней политике». Политология Ежеквартально 127 (1): 105-142.
  • Монтен, Джонатан и Джеймс Линдли Уилсон.2011. «Оправдывает ли Кант либеральное вмешательство?» Обзор политики 73 (4): 633-647.
  • Беннет, Эндрю и Джонатан Монтен. 2010. «Модели принятия кризисных решений и война в Персидском заливе 1990-91 годов». Исследования безопасности 19 (3): 486-520.
  • Басби, Джошуа и Джонатан Монтен. 2008. «Без наследников? Оценка упадка истеблишментного интернационализма во внешней политике США ». Перспективы политики 6 (3): 451-472.
  • Монтен, Джонатан.2007. «Вера в первенство и основную стратегию в американской односторонности». Глобальное управление 13 (1): 101-133.
  • Монтен, Джонатан. 2006. «Фукидид и современный реализм». International Studies Quarterly 50 (1): 3-26.
  • Монтен, Джонатан и Марк Провост. 2005. «Противоракетная оборона театра военных действий и ядерное оружие Японии». Asian Security 1 (3): 285-303.
  • Монтен, Джонатан. 2005. «Корни доктрины Буша: власть, национализм и продвижение демократии в США».S. Стратегия ». Международная безопасность 29 (4): 112-156. Перепечатано в издании G. John Ikenberry, American Foreign Policy (Boston: Cengage Learning, 2010), стр. 268-299.
Другие публикации
  • Тама, Джордан, Джошуа Басби, Брендан Хелм, Крейг Кафура, Джошуа Д. Кертцер, Джонатан Монтен и Дина Смелц. 2020. «Сойтись или разойтись? Отношение лидеров мнений во внешней политике и общественности в эпоху Трампа ». Чикагский совет по глобальным делам , 5 марта.
  • Басби, Джошуа и Джонатан Монтен. 2018. «Либеральный интернационализм превзошел?» Роберт Джервис, Фрэнсис Дж. Гэвин, Джошуа Ровнер и Дайан Лабросс, ред., Хаос в либеральном порядке: президентство Трампа и международная политика в 21 веке . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета.
  • Даунс, Александр Б. и Джонатан Монтен. 2018. «Имеет ли место насильственное распространение демократии в большой стратегии США?» Скептический взгляд ». В А. Тревор Тралл и Бенджамин Х.Фридман, ред., Великая стратегия США в 21 веке: аргументы в пользу сдержанности . Нью-Йорк: Рутледж.
  • Басби, Джошуа, Крейг Кафура, Джонатан Монтен, Дина Смелц и Джордан Тама. 2017. «Внешнеполитические убеждения лидеров и общественности». В Джеймсе М. Маккормике, изд., Внутренние источники американской внешней политики: идеи и доказательства . Ланхэм, штат Мэриленд: Роуман и Литтлфилд.
  • Басби, Джошуа, Карл Фридхофф, Крейг Кафура, Джонатан Монтен и Дина Смелц.2017. «Внешнеполитический истеблишмент или Дональд Трамп: что лучше отражает американское мнение?» Чикагский совет по глобальным делам , 20 апреля.
  • Басби, Джошуа и Джонатан Монтен. 2017. «Жив ли еще либеральный интернационализм?» H-Diplo / Круглый стол по вопросам политики ISSF , 14 марта.
  • Басби, Джошуа, Крейг Кафура, Джонатан Монтен, Дина Смелц и Джордан Тама. 2016. «Как элита недооценивает электорат США в отношении международного участия». RealClearWorld , 7 ноября.
  • Басби, Джошуа, Крейг Кафура, Джонатан Монтен, Дина Смелц и Джордан Тама, 2015. «Оценка: как элиты и общественность видят внешнюю политику США». Обсуждение международных отношений , 9 июня.
  • Басби, Джошуа, Грегори Холик, Крейг Кафура, Джонатан Монтен и Дина Смелц. 2015. «Единые цели, разделенные по средствам: результаты опроса лидеров мнений». Чикагский совет по глобальным делам , 2 июня.
  • Монтен, Джонатан. 2015. «Отзыв Стефано Реккья и Дженнифер М.Валлийский, ред. Справедливое и несправедливое военное вмешательство: европейские мыслители от Витории до Милля ». Обзоры круглого стола H-Diplo / ISSF 7 (12).
  • Даунс, Александр Б. и Джонатан Монтен. 2013. «Почему смена режима, навязываемого иностранцами, редко является путем к демократии». Белферский центр науки и политики, аналитический отчет (июль).
  • Даунс, Александр Б. и Джонатан Монтен. 2013. «Переписка: переоценка изменения режима, навязанного иностранцами». Международная безопасность 38 (3): 184-195.
  • Монтен, Джонатан. 2013. «Обзорное эссе о Марке Мазовере, Управление миром: история идеи». H-Diplo / ISSF Review Essay No. 18.
  • Басби, Джошуа, Уильям Инбоден, Джонатан Монтен и Джордан Тама. 2013. «Конгресс уже постпартийный? Соглашение через проход по внешней политике США ». Обзор международных отношений , 28 января.
  • Басби, Джошуа, Уильям Инбоден и Джонатан Монтен. 2012. «Уже пост-партизанский: почему политика останавливается у кромки воды.» Обзор международных отношений , 30 мая.
  • Басби, Джошуа и Джонатан Монтен. 2011. «Вне центра: неуместные акценты в дебатах о либеральном интернационализме». H-Diplo / Круглый стол ISSF 2 (4): 6-14.
Преподавание
  • Международная безопасность
  • Анализ внешней политики
  • Большие книги по политологии

Project MUSE — Переоценка изменения режима, навязанного иностранцами

Редакторам (Уильям Г.Номикос пишет)

Статья Александра Даунса и Джонатана Монтена «Вынуждены быть свободными? Почему смена режима, навязанного иностранцами, редко ведет к демократизации »предлагает важный вклад в исследование смены режима, навязанного иностранцами (FIRC). 1 Следует поблагодарить авторов за использование передовых эмпирических методов для решения такого важного предметного вопроса. Согласно Даунесу и Монтену, прошлые исследования демократизирующего эффекта смены режима, навязанного иностранцами, чрезмерно подчеркивали характеристики интервентов и недооценивали существующие предпосылки для демократии в государстве, которое подверглось интервенции.По мнению Даунса и Монтена, именно эти предварительные условия объясняют, будет ли данное государство демократизироваться или нет, а не сам FIRC. То есть их аргумент утверждает, что демократизирующиеся цели FIRC сделали бы это независимо от иностранного вмешательства.

Хотя Даунс и Монтен предлагают многообещающие результаты в поддержку своих гипотез, два фактора должны заставить ученых скептически относиться к выводам, сделанным на основе их интерпретации свидетельств. Во-первых, даже несмотря на то, что Даунс и Монтен должным образом исследуют эффективность разновидностей FIRC, они опускают наиболее важную аналитическую категорию, связанную с зависимой переменной.При оценке способности FIRC производить демократию, следует сосредоточить внимание на случаях навязанной извне демократизации (FID), когда интервент намеревался заменить недемократический режим демократическим. Во-вторых, характер операций FIRC изменился с течением времени, что не было замечено Даунсом и Монтеном. По историческим и теоретическим причинам, изложенным в этом письме, FIRC, проведенный перед Первой мировой войной, значительно отличается от FIRC, проводившегося с 1918 года. Более пристальное изучение целей FID после Первой мировой войны показывает довольно значительный процент успеха: тринадцать из семнадцати. цели перешли к консолидированной демократии в течение десяти лет после вмешательства (см. таблицу 1).Такой отчет должен заставить нас задуматься, прежде чем сделать вывод о том, что FIRC имеет незначительное или не оказывает никакого независимого влияния на перспективы демократизации государства. [Конец страницы 184]


Щелкните, чтобы увеличить
Посмотреть полное разрешение

Таблица 1.

Общее количество успешных FIRC, FIRC (политическая оценка цели 17 или выше по 21-балльной шкале), и степень успеха, по типу

Демократизация, навязанная иностранцами

Чтобы оценить способность вмешивающегося государства насаждать демократию в другом государстве, следует рассматривать только те FIRC, в которых вмешивающийся намеревался продвигать демократию.С этой целью Даунс и Монтен предлагают две аналитические категории — FIRC, управляемую демократией, и FIRC, основанную на институциональной политике, — которые, соответственно, являются слишком широкими и слишком узкими. 2 Даунс и Монтен различают все FIRC, инициированные демократическими странами, от FIRC, инициированных недемократическими странами (стр. 111), но они также кодируют FIRC как институциональную, «если вмешательство либо помогало местным властям в организации или проведении выборов, либо сделало проведение выборов незаконным. условие признания правопреемника »(стр.112). С одной стороны, FIRC, управляемый демократией, включает все случаи FID, а также операции, в которых вмешивающийся не был заинтересован в продвижении демократии. Например, Даунс и Монтен считают вмешательство США по свержению демократически избранных правительств Сальвадора Альенде в Чили и Мохаммада Мосаддыка в Иране FIRC под руководством демократии. Однако в обоих случаях вмешательство было направлено на свержение, а не на продвижение демократии.

С другой стороны, институциональное обозначение FIRC упускает из виду ряд цензурированных наблюдений, в которых вмешивающийся явно намеревался способствовать демократическим изменениям.Как отмечалось выше, Даунс и Монтен включают в эту категорию все FIRC, в которых «вмешательство либо помогало местным властям в организации или проведении выборов, либо сделало проведение выборов условием для признания правопреемника» (там же). В эту категорию, однако, не входят случаи, когда вмешивающийся остался бы для наблюдения за проведением свободных и справедливых выборов, но не сделал этого по причинам, не связанным с проведением операции по смене режима. Например, рассмотрим интервенции союзников во Франции и Германии после Второй мировой войны.Оба государства построили аналогичные демократические институты [Конец] без институционального отката к диктатуре. Союзники сохранили военное присутствие в Германии, но не во Франции. Таким образом, Даунс …

Состав женского футбольного клуба 2019 — Атлетикс Миддлбери Колледж

Нет.: 0 Урсула Alwang Yr.: Старший Поз .: GK Ht .: 5-6 Родной город / Предыдущая школа: Уэстон, штат Коннектикут./ Вестон
Нет.: 1 Ева Шоу Yr.: Младший Поз .: GK Ht .: 5-9 Родной город / Предыдущая школа: Норидж, штат Вент./ Зеленая горная долина
Нет.: 2 Сачи Хаусон Yr.: Младший Поз .: GK Ht .: 5-5 Родной город / Предыдущая школа: Кларксбург, штат Мэриленд./ Poolesville
Нет.: 3 Элли Бавье Yr.: Так. Поз .: B Ht .: 5-5 Родной город / Предыдущая школа: Кембридж, Массачусетс./ Кингсвуд Оксфорд (Коннектикут)
Нет.: 4 Кристен Monten Yr.: Младший Поз .: B Ht .: 5-8 Родной город / Предыдущая школа: Коммак, Н.Ю. / Commack
Нет.: 5 Элиза Моррис Yr.: Так. Поз .: B Ht .: 5-7 Родной город / Предыдущая школа: Сиэтл, Вашингтон./ Гарфилд
Нет.: 6 Вирджиния Чарман Yr.: Старший Поз .: M Ht .: 5-6 Родной город / Предыдущая школа: Уэнам, штат Массачусетс./ Brooks School
Нет.: 7 Элиза Робинсон Yr.: Младший Поз .: M Ht .: 5-3 Родной город / Предыдущая школа: Дэвидсон, Н.С. / Общественная школа Дэвидсона
Нет.: 8 Кейтлин Магрудер Yr.: Старший Поз .: M Ht .: 5-5 Родной город / Предыдущая школа: Санкт-ПетербургЛуи, Миссури / Parkway Central
Нет.: 9 Сабрина Glaser Yr.: Старший Поз .: M Ht .: 5-7 Родной город / Предыдущая школа: Гластонбери, штат Коннектикут./ Гластонбери
Нет.: 10 Магнолия Москун Yr.: Так. Поз .: M Ht .: 5-4 Родной город / Предыдущая школа: Холлис, Н.ЧАС. / Холлис-Бруклин
Нет.: 11 Куинн Роджерс Yr.: Пт. Поз .: M Ht .: 5-9 Родной город / Предыдущая школа: Сан-Франциско, Калифорния./ Международный
Нет.: 12 Анна Glovin Yr.: Младший Поз .: M Ht .: 5-6 Родной город / Предыдущая школа: Фэрфилд, штат Коннектикут./ Fairfield Warde
Нет.: 13 Джазарай МакКлинтон Yr.: Пт. Поз .: M Ht .: 5-7 Родной город / Предыдущая школа: Фэрфакс, Калифорния./ Марин Академия
Нет.: 14 Элизабет Peebles Yr.: Пт. Поз .: M Ht .: 5-3 Родной город / Предыдущая школа: Аллендейл, Н.Дж. / Северное нагорье региональное
Нет.: 15 Оливия Миллер Yr.: Старший Поз .: M Ht .: 5-8 Родной город / Предыдущая школа: Лагуна-Бич, Калифорния./ Епископальная школа Святой Маргариты
Нет.: 16 Кэти Кассани Yr.: Пт. Поз .: B Ht .: 6-0 Родной город / Предыдущая школа: Долина Портола, Калифорния./ Menlo School
Нет.: 17 Роза Эванс Yr.: Так. Поз .: B Ht .: 5-6 Родной город / Предыдущая школа: Нидхэм, Массачусетс./ Needham
Нет.: 18 Гретхен МакГрат Yr.: Младший Поз .: M Ht .: 5-5 Родной город / Предыдущая школа: Эксетер, Н.ЧАС. / Лондондерри
Нет.: 19 Райли Кинум Yr.: Так. Поз .: M Ht .: 5-10 Родной город / Предыдущая школа: Нью-Провиденс, Н.Дж. / Нью-Провиденс
Нет.: 21 год Лия Зальцман Yr.: Младший Поз .: F Ht .: 5-9 Родной город / Предыдущая школа: Монреаль, Que./ Чоат Розмари Холл (штат Коннектикут)
Нет.: 22 Элиза Ван Вурхис Yr.: Младший Поз .: F Ht .: 6-0 Родной город / Предыдущая школа: Маттапуазетт, Массачусетс./ Академия Фалмута
Нет.: 23 Кейт Шелленбэк Yr.: Так. Поз .: F Ht .: 5-5 Родной город / Предыдущая школа: Эванстон, штат Иллинойс./ Академия Лойолы
Нет.: 25 Изабель Хартнетт Yr.: Младший Поз .: B Ht .: 5-7 Родной город / Предыдущая школа: Уэллсли, штат Массачусетс./ Уэлсли
Нет.: 27 Эмма Бинкс Yr.: Пт. Поз .: M Ht .: 5-4 Родной город / Предыдущая школа: Манхэттен-Бич, Калифорния./ Мира Коста
Нет.: 28 год Маргарет Фурман Yr.: Пт. Поз .: M Ht .: 5-7 Родной город / Предыдущая школа: Атланта, Джорджия/ Школа Пайдейи
Нет.: 29 Симона Амир Yr.: Младший Поз .: F Ht .: 5-6 Родной город / Предыдущая школа: Вашингтон, Д.С. / Джорджтаунская дневная школа
Нет.: 30 Кейт Вагнер Yr.: Так. Поз .: M Ht .: 5-5 Родной город / Предыдущая школа: Ганновер, Н.ЧАС. / Ганновер
Нет.: 31 год Беатрис Донован Yr.: Пт. Поз .: B Ht .: 5-9 Родной город / Предыдущая школа: Нью-Йорк, Н.Ю. / Бардский ранний колледж средней школы
Нет.: 32 Элла Ганьон Yr.: Пт. Поз .: F Ht .: 5-10 Родной город / Предыдущая школа: Бельмонт, Массачусетс./ Бельмонт
Нет.: 33 Элли Гринберг Yr.: Старший Поз .: F Ht .: 5-4 Родной город / Предыдущая школа: Гладвин, Пенсильвания./ Школа Болдуина

Мы хотим спроектировать в Монтенмедио самое простое и красивое пространство в мире. Запоминающаяся архитектура, которую нужно запомнить. Учитывая, что сельская местность Вехер-де-ла-Фронтера сама по себе очень красивая, и престижные художники уже посетили (американец Сол Левитт и испанская Сусана Солано, всего два примера), самое меньшее, что мы можем сделать, это предложить соответствующую архитектуру.

Предлагаемое мероприятие учитывает культурное использование музея и в то же время организует и артикулирует природный ландшафт, в котором он обитает. С максимально возможной деликатностью он подчеркивает качества окружающей среды, на что способна только лучшая Архитектура.

Мы предлагаем архитектуру белых стен, подчеркивающих их горизонтальность, как если бы они были белыми паровыми следами реактивного двигателя в голубом небе. Эти стены проходят по оси север-юг, которая послужит узнаваемой основой нашего вмешательства.Подобно римской стене в Пескиле, ориентация север-юг позволяет гулять в тени летом на северной стороне или поселиться под теплым зимним солнцем на южной стороне. Таким образом, архитектура подчеркивает великолепную природную среду, в которой она находится.

Стены будут покрыты крышей, образуя помещения для культурного использования: выставочные галереи, библиотека, лекционный зал, кафетерий и т. Д. Эти помещения могут быть небольшими одинарными или двойными высотами, адаптированными к уклону местности.В разных точках, где требуется большее вертикальное пространство, земля будет выкопана. Среди различных областей есть большие дворы с водой и цветущими виноградными лозами, обычными для Андалусии: бугенвиллия, жасмин, глициния и виноградные лозы перекрывают стены, когда требуется тень.

Технические характеристики
Архитектор: Альберто Кампо Баэса. Расположение: Вехер-де-ла-Фронтера, Кадис, Испания. Клиент: Фонд Монтенмедио.Проект: 2006 г. Площадь: 4.000кв.м. Соавторы: Хосе Антонио Флорес Сото, Игнасио Агирре Лопес, Эмилио Дельгадо, Петтер Паландер, Алехандро Червилья Гарсия, Серхио Муньос, Мигель Сириа Эрнандес. Структура: Mª Concepción Pérez Gutiérrez. Инженерное дело: rculo Ingenieros. Инспектор количества: Мануэль Себада Оррекиа.

BIO | miolina

Фото Ребекки Салливан

Miolina:

Названный «Art Birmingham» «талантливым и преданным своему делу» и описанный как демонстрирующий «агрессивное и виртуозное мастерство» с «блеском звука, техническим мастерством и потрясающей выразительностью» I CARE IF YOU LISTEN, скрипичный дуэт Miolina привлекает публику с момента своего начало в 2012 году.Миои и Линн создают и формируют репертуар скрипичных дуэтов 21 века и представили десятки дуэтов. На сегодняшний день дуэт успешно выступил в Нью-Йорке на таких площадках, как Brooklyn College, Gallery MC, Greenwich House Music School, Музей шпионажа КГБ, (le) Пуассон Руж, Музей патологической анатомии, Национальный оперный центр, Школа дизайна Парсонса, Queens College LeFrak Hall, Queens Library, Rockwood Music Hall, Scholes Street Studio, Spectrum и Институт культуры Тенри. За пределами Нью-Йорка они выступали в Культурном центре Хауленда в Биконе, штат Нью-Йорк; Библиотека Гувера, Св.Объединенная методистская церковь Пола и Университет Алабамы в Бирмингеме, Алабама; Университет Рутгерса в Камдене, штат Нью-Джерси; Студия экспериментального звука в Чикаго, штат Иллинойс; Калифорнийский университет в Ирвине, Ирвин, Калифорния; Место монаха в Лос-Анджелесе, Калифорния; Государственный колледж Пенсаколы во Флориде; Центр новой музыки в Сан-Франциско, Калифорния; Corner Store Arts and Rhizome в Вашингтоне, округ Колумбия; Концерткиркен в Копенгагене, Дания; Международный город искусств, Ла Файн Гёль и Институт Финляндии в Париже, Франция; Koendori Classics и Monten Hall в Токио, Япония; и Галлери Сагой в Мальмё, Швеция.В 2017 году состоялась премьера двойного концерта Виктора Киулафидеса с Камерным оркестром North / South Consonance в Нью-Йорке с дирижером Максом Лифшицем. Кроме того, они выступали на сериалах и фестивалях, таких как Birmingham New Music Festival, Circuit Bridges, Composers Concordance, COMPOSERFest, Concrete Timbre, CY Series, Electronic Music Midwest, Infuse Présente, JUMP, NWEAMO и Sonic Circuits, а также представили мастер-классы. и работал со студентами-композиторами в Куинс-колледже CUNY, Джульярдской школе, Университете Рутгерса и Калифорнийском университете в Ирвине.Они также давали просветительские концерты в Школе для глухих и слепых Алабамы, Friendly Kitchen в Конкорде, штат Нью-Хэмпшир, а также в Центре для пожилых людей Гринвич-Хаус и Центре для пожилых людей в Саутбридже на Манхэттене.

Миолина специализируется на музыке скрипичного дуэта, в которой используется естественная красота и звук инструментов, с электроникой и видео или без них. Им нравится сотрудничать с композиторами над новыми композициями, а также открывать сокровища прошлого. В их будущих постановках — исполнение всего цикла из 34 скрипичных дуэтов Лучано Берио; новый двойной концерт композитора Такумы Ито; программа произведений композиторов всех стран Скандинавии с премьерами композиторов Мауро Годоя Вильялобоса, Анн Розен и Томи Райсанен.Среди последних записей — «à la BAMA», включающая 6 новых произведений алабамских композиторов из Birmingham Art Music Alliance, и трек «Kirlian» из недавнего альбома Flower Cat «Symbolic Gesture». Их одноименный дебютный альбом был выпущен на Composers Concordance Records, распространяемом Naxos, в 2018 году, и их можно услышать в песне Le Passager 2020 года, исполняющей UNISONO V Жан-Батиста Фавори, выпущенной на ACEL Records. Все они доступны на iTunes, Amazon, Bandcamp, Spotify или YouTube. В июне 2017 года они были выбраны в состав группы Impact Cohort New Music USA.Поддержка через New Music USA NYC New Music Impact Fund стала возможной благодаря финансированию из Фонда Кэтрин С. и Акселя Г. Розина из Фонда Шермана. Они также являются получателями грантов 2019 года от Adami Foundation и Американо-скандинавского фонда; грант 2018 г. от Совета Куинса по искусству; грант Японского фонда Нью-Йорка 2017 года; Гранты 2016 и 2014 годов от New York Women Composers; и грант 2015 года от Совета по культуре Нижнего Манхэттена. В 2017 и 2019 годах их выбирали в резиденцию артистов в Музыкальном институте хутора Авалоч.Miolina — это некоммерческая организация 501 (c) 3.

ЗАГРУЖАЕМЫЙ BIOS ДЛЯ КОНЦЕРТОВ:

Мишель Монтень краткая биография и интересные факты

Краткая биография Мишеля Монтеня и интересные факты из жизни французского писателя и философа изложены в этой статье.

Краткая биография Мишеля Монтеня

Будущий гуманист Мишель Монтень родился в 1533 году недалеко от Бодо в замке Монтень в дворянской семье.Его родители были выходцами из гасконской буржуазии. Он получил прекрасное образование. В 21 год он окончил Тулузский университет и начал работать судьей. В период с 1580 по 1588 год он написал фундаментальный труд в трех книгах — «Опыты». Последний из них носил автобиографический характер. Его произведения написаны в литературно-философском жанре, в них автор размышляет над различными историческими фактами настоящего и прошлого, наблюдениями за нравами и повседневной жизнью людей всех государств и возрастов.

Мишель Монтень в молодости интересовался политикой и хотел связать с ней свою жизнь. Поэтому отец купил ему должность советника в парламенте Бордо, и он дважды избирался мэром города.

В 1565 году он женился, и солидное приданое его жены укрепило финансовое положение Монтеня. Через 3 года его отец умер, и Мишель унаследовала семейный замок. В 1571 году после отставки мыслитель продает свое судейское положение.Но он не собирался расслабляться и просто наслаждаться жизнью, философ пишет эссе, уделяя внимание вопросам государственного управления, поведения людей, путешествий и войн.

В 1588 году Монтень познакомился с молодой девушкой по имени Мари де Гурн, своей страстной поклонницей. Она скрасила его жизнь, став приемной дочерью. В последнее время все больше беспокоит здоровье Мишеля Монтеня. Философ чувствовал себя стариком, несмотря на то, что вел активный образ жизни.13 сентября 1592 года он умер в своем родовом имении. После его смерти приемная дочь Мари де Гурн посмертно опубликовала его издание «Эксперименты».

Мишель Монтень интересные факты

Мишель воспитывалась без запретов. Домашним педагогом Мишель был немецкий врач по имени Горстанус, который обучал его гуманитарным наукам и разговаривал с ним исключительно на латыни, которая в то время была обязательным вторым языком всей образованной европейской элиты.Правило разговора с Мишелем Латино было непоколебимым и обязательным как для родителей, так и для слуг.

Монтень имел репутацию ученого, образованного человека, с ним подружились многие государственные деятели и мыслители того времени.

Его лучшим другом был Этьен де ла Боэси, философ и автор книги «Беседа о добровольном рабстве».

Любил путешествовать . Посетил Швейцарию, Германию, Австрию и Италию. Все свои впечатления он отразил в дневнике, опубликованном в 1774 году.

Король Генрих Наваррский поддерживал Мишеля Монтеня.

Он принадлежал к последнему поколению гуманистов.

Мыслитель оказал огромное влияние на формирование мировоззрения Мериме и Ренана, Гете и Ницше, Байрона и Эмерсона.

Он был первым, кто использовал слово «эссе» для описания своих сочинений. Сегодня можно сказать, что Монтень был первым блогером. Его блестяще написанные эссе вызывают восхищение за легкое сочетание серьезных интеллектуальных мыслей и юмористических анекдотов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *