Монолог простаковой я ли не радела о митрофанушке: В гостях у госпожи Простаковой

Ооо «тид «Русское слово рс»


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

Турьянская Б.И., Гороховская Л.Н., Комиссарова Е.М., Михеева Г.И. Литература в 9 классе. Урок за уроком. М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2002. — 336 с.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие …………………………………………………………………………………………… 4

Примерное планирование уроков литературы в 9 классе ………………………………………… 5

Введение

Урок 1. Вводный урок. Общее понятие об истории русской

литературы. Основные этапы развития русской литературы. ……………………………………. 8

Литература Древней Руси

Урок 2. Общая характеристика древнерусской литературы.

Историческая основа «Слова о полку Игореве». …………………………………………………… 11

Урок 3. Герои и события в «Слове о полку Игореве». Идейный центр поэмы —

«Золотое слово» Святослава. Значение образа Ярославны. Раздумья о судьбе родины. …………15

Урок 4. Образ автора «Слова о полку Игореве». Патриотический пафос,

эпичность и лиризм поэмы. Композиция поэмы. Связь с народной поэзией,

метафорический пейзаж. ……………………………………………………………………………. 17

Урок 5. Величие и бессмертие древнерусской поэмы. Подготовка к сочинению. ……………….19

Литература ХVIII века

Урок 6. Общая характеристика литературы ХVIII в.

Понятие о классицизме. Русский классицизм. ……………………………………………………. 20

М.В. Ломоносов

Урок 7. М.В. Ломоносов — реформатор русского языка и стихосложения,

ученый, поэт. Судьба М.В. Ломоносова. Реформа стиха

(«Письмо о правилах российского стихотворства»). ……………………………………………. 23

Урок 8. Прославление мира, науки, просвещения в поэзии

М.В. Ломоносова (Ода 1747 г., «Утреннее размышление о

Божием величестве», «Вечернее размышление о Божием величестве»,

«Разговор с Анакреоном», шуточные стихотворения). ……………………………………………..25

Г.Р. Державин

Урок 9. Г.Р. Державин. Судьба и поэзия. ………………………………………………………….. 29

Урок 10. Три памятника в русской литературе. ………………………………………………… 32

Д.И. Фонвизин

Урок 11. Д.И. Фонвизин и его время. Создание «Недоросля».

Панорама действующих лиц, «говорящие» имена-характеристики.

Элементы классицизма в комедии. ………………………………………………………………. 34

Урок 12. Идеал человеческого достоинства, гражданского служения родине.

Гуманистический пафос комедии. Персонажи, выражающие авторскую

оценку происходящего. …………………………………………………………………………… 36

Урок 13. Простакова: «госпожа бесчеловечная», «презлая фурия»

или заботливая мать? Проблема воспитания в комедии.

Бессмертие комедии Фонвизина. ………………………………………………………………… 38

Урок 14. Контрольное сочинение по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». ……………… 40

А.Н. Радищев

Урок 15. А. Н. Радищев — гражданин, патриот, писатель. Судьба, личность,

творчество А.Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву»

(главы «Пешки», «Любани»). ……………………………………………………………………… 43

Урок 16. «Путешествие из Петербурга в Москву»

(главы «Медное», «Едрово», «Спасская полесть», «София»). Право человека

на личную свободу. Вера в великое будущее России. Сентиментализм. ……………………… 45

Н.М. Карамзин

Урок 17. Н.М. Карамзин. Личность, творчество, судьба. ……………………………………….. . 49

Урок 18. Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Жизнь простых людей,

черты сентиментализма в повести. ………………………………………………………………. 50

В.А. Жуковский

Урок 19. Личность, истоки поэзии В.А. Жуковского. ………………………………………… … 53

Урок 20. Элегии и баллады В.А. Жуковского. ……………………………………………………. 55

Урок 21. Самостоятельная работа по творчеству В.А. Жуковского. …………………………… 56

Литература первой половины ХIХ в.

Урок 22. Художественный мир русской литературы 10-20-х гг. ХIХ в.

Литературные течения этого периода. …………………………………………………………… 57

А.С. Грибоедов

Урок 23. А.С. Грибоедов. Становление личности писателя.

Единство идеалов с декабристами и расхождение в представлениях

о путях их осуществления. ………………………………………………………………………… 61

Урок 24. Загадка «Горя от ума». Особенности драматического произведения. ………………. 67

Урок 25. Утро в доме Фамусова. Анализ I действия комедии. ………………………………….. 70

Урок 26. Фамусов — Чацкий — София. Анализ II действия комедии. …………………………. 75

Урок 27. София — Чацкий — Молчалин. Анализ III действия комедии. ………………………. 79

Урок 28. Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова». Обучающее сочинение. …………………… 83

Урок 29. Прозрение героев. Анализ IV действия комедии. …………………………………….. 89

Урок 30. Жанровое своеобразие комедии Грибоедова

«Горе от ума». Сюжет и композиция. …………………………………………………………….. .. 92

Урок 31. «Век нынешний» и «век минувший» в комедии.

Смысл названия. Проблема ума в комедии. ………………………………………………………. 97

Урок 32. Молодое поколение в комедии. Загадка Софии. Чацкий и Молчалин. ………………. 104

Урок 33. Кто же Чацкий — победитель или побежденный?

И.А. Гончаров. «Мильон терзаний». ……………………………………………………………… 107

Урок 34. Сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». …………………………… 110

А.С. Пушкин

Урок 35. А.С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта.

Лицейская лирика. Тема «дружества святого» в творчестве

А.С. Пушкина. «19 октября» (1825 г.). ……………………………………………………… … 113

Урок 36. Вольнолюбивая лирика А.С. Пушкина.

Анализ стихотворений «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…». ………………………. 118

Урок 37. Поэт и власть. Анализ стихотворения «Анчар». ……………………………… …… 121

Урок 38. Тема любви в лирике А.С. Пушкина. «На холмах Грузии»,

«Я вас любил», «Мадонна». …………………………………………………………………… … 124

Урок 39. Тема творчества в лирике А.С. Пушкина. …………………………………………… . 128

Урок 40. Контрольная работа. Анализ стихотворения А.С. Пушкина

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». …………………………………………… …… 129

Урок 41. Работа А.С. Пушкина над романом «Евгений Онегин».

Общая характеристика романа как «энциклопедии русской жизни»

первой трети ХIХ в. Роль посвящения. ……………………………………………………… …. —

Урок 42. Комментированное чтение 1 главы романа.

Историческая и общественная обусловленность характера Онегина.

Причины его разочарованности в жизни. ………………………………………………… ……. 133

Урок 43. Комментированное чтение 2 главы романа «Евгений Онегин».

Онегин и Ленский. Изображение поместного дворянства в романе.

Татьяна и Ольга. ……………………………………………………………………… …… ….. 134

Урок 44. Комментированное чтение 3 главы. Письмо Татьяны

как выражение ее чувств, движения ее души. Глубина,

значительность личности героини. ………………………………………………………………. 138

Урок 45. Сюжет и композиция 4 главы. Исповедь Онегина.

Контраст между «картинами счастливой любви» и участью Татьяны. ……………… ……… 139

Урок 46. Комментированное чтение 5 главы. Завязка трагического конфликта. …………….. 143

Урок 47. Комментированное чтение 6 главы. Трагическая гибель Ленского.

Торжество пошлости. Прощание Онегина с юностью. …………………………………………. 146

Урок 48. Комментированное чтение 7 главы. «Без Онегина». ………………………………….. 148

Урок 49. Татьяна и Онегин в 8 главе. Проблема счастья в романе. …………………… …….. 150

Урок 50. Итоговый урок по роману «Евгений Онегин». Подготовка к сочинению. ………… 152

Уроки 51-52. Контрольное сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». ………. 154

М.Ю. Лермонтов

Урок 53. М.Ю. Лермонтов. Судьба и личность поэта. Время Лермонтова. …………………… 156

Урок 54. Тема поэта и толпы в лирике М.Ю. Лермонтова. «Смерть поэта»,

«Пророк», «Поэт», «Кинжал». ………………………………………………………………… … 159

Урок 55. Судьба М.Ю. Лермонтова и судьба его поколения. «Дума». ……………… ………. 163

Урок 56. Тема Родины и природы в лирике М.Ю. Лермонтова.

«Как часто пестрою толпою окружен…», « Когда волнуется желтеющая нива…»,

«Родина», «Прощай, немытая Россия…». ………………………………………………………… 165

Урок 57. Тема любви в лирике М.Ю. Лермонтова. «Расстались мы,

но твой портрет.

..», «Я не унижусь пред тобою…», «Молитва»

(«Я, матерь Божия, ныне с молитвою…»). ……………………………………………………….. 170

Урок 58. Развитие речи. Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова. ………………………….. 173

Урок 59. Замысел, смысл названия и проблематика романа М.Ю. Лермонтова

«Герой нашего времени». …………………………………………………………………………. 175

Урок 60. Анализ повести «Бэла». ………………………………………………………………… 177

Урок 61. Анализ повести «Максим Максимыч». ……………………………………………… . 179

Урок 62. Анализ повести «Тамань». ……………………………………………………………… 182

Уроки 63-64. Анализ повести «Княжна Мери». Печорин и его двойники

(Грушницкий и Вернер). Печорин и Мери. Печорин и Вера. ……………………………… ….. 186

Урок 65. Анализ повести «Фаталист». …………………………………………………… .…… 191

Уроки 66-67. Развитие речи. Сочинение по роману

М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». ……………………………………………………. 195

Н.В. Гоголь

Урок 68. Н.В. Гоголь. Судьба писателя. «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Творческая зрелость — «Миргород», «Петербургские повести», «Ревизор». ………………… 199

Урок 69. Цикл повестей Н.В. Гоголя «Петербургские повести».

Повесть «Невский проспект». Столкновение мечты и действительности —

центральная тема произведения. ……………………………………………………………… … 202

Урок 70. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Жизненные источники.

Тема «маленького человека» в повести. Отношение автора к герою. …………………………. 206

Урок 71. Изменения в характере Башмачкина. Роль «значительного лица»

в истории Акакия Акакиевича. Фантастическое окончание повести. …………………………. 209

Урок 72. «Мертвые души» — поэма о «небокоптителях».

Замысел и его осуществление. Смысл названия. Путешествие героя

как прием воссоздания широкой панорамы Руси. Анализ I главы. ………………………………213

Уроки 73-74. Галерея образов помещиков в поэме Гоголя «Мертвые души». ……………… ..224

Урок 75. Губернский город в поэме «Мертвые души».

Анализ глав I, VII, VIII, IХ, Х. ……………………………………………………………………. 230

Урок 76. Образ Чичикова. Анализ ХI главы. ……………………………………………………. 235

Урок 77. Души живые в поэме Гоголя. (Изображение народа.)

Единство эпического и лирического в поэме. Мотив дороги. ………………………………….. 239

Урок 78. Заключительный урок по поэме «Мертвые души». …………………………………… 242

Урок 79-80. Развитие речи. Сочинение по творчеству Н.В. Гоголя. …………………………… 244

ПРЕДИСЛОВИЕ
Данная книга представляет собой пособие для учителей, работающих в девятых классах, и включает в себя разработки уроков по темам от древнерусской литературы до произведений Н.В. Гоголя.

Цель предлагаемого пособия — помочь учителю-словеснику найти правильные ориентиры в сложной ситуации, связанной с переходом на концентрическую программу по литературе, рекомендованную Министерством образования с 2000/01 учебного года.

В книге представлены разработки 80 уроков литературы в 9 классе. В центре внимания — анализ текстов произведений древнерусской литературы, классической русской литературы ХVIII и первой половины ХIХ в. Остальные 22 урока (из 102 программных часов по литературе) учитель по своему усмотрению может посвятить обзорному знакомству с литературой второй половины ХIХ и ХХ вв. (по концентрической программе) или изучению зарубежной литературы, а также внеклассному чтению (по линейной программе). Книгу можно использовать и при подготовке уроков в 10 классе, т.к. некоторые темы (по А.С. Пушкину, М.Ю. Лермонтову, Н.В. Гоголю) рассмотрены подробнее, чем рекомендуется по концентрической программе 9 класса.

Предложенные уроки содержат богатый информационный дополнительный материал как для учителя, так и для учащихся с разным уровнем подготовки и могут быть вариативно использованы в соответствии с потребностями конкретного класса и интересами учителя. Привить учащимся вкус к чтению художественной литературы, вовлечь их в диалог с писателем, научить видеть авторскую позицию и способы ее воплощения, аргументированно интерпретировать текст произведения — таковы основные задачи уроков, представленных в данном пособии.

Выражаем надежду, что предложенные нами методические рекомендации, отражающие опыт многолетней работы в школе, будут полезны учителям-словесникам и станут в определенном смысле отправной точкой в их собственном творчестве.

Желаем УСПЕХА!

Авторы

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

В 9 КЛАССЕ
ВВЕДЕНИЕ

1. Вводный урок. Общее понятие об истории русской литературы. Основные этапы развития русской литературы.


ЛИТЕРАТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ

2. Общая характеристика древнерусской литературы. Историческая основа «Слова о полку Игореве».

3. Герои и события в «Слове о полку Игореве». Идейный центр поэмы — «Золотое слово» Святослава. Значение образа Ярославны. Раздумья о судьбе родины.

4. Образ автора «Слова о полку Игореве». Патриотический пафос, эпичность и лиризм поэмы. Композиция поэмы. Связь с народной поэзией, метафорический пейзаж.

5. Величие и бессмертие древнерусской поэмы. Подготовка к сочинению.
ЛИТЕРАТУРА ХVIII ВЕКА

6. Общая характеристика литературы ХVIII в. Понятие о классицизме. Русский классицизм.


М.В. Ломоносов

7. М.В. Ломоносов — реформатор русского языка и стихосложения, ученый, поэт. Судьба М.В. Ломоносова. Реформа стиха («Письмо о правилах российского стихотворства»).

8. Прославление мира, науки, просвещения в поэзии М.В. Ломоносова (Ода 1747 г., «Утреннее размышление о Божием величестве», «Вечернее размышление о Божием величестве», «Разговор с Анакреоном», шуточные стихотворения).
Г.Р. Державин

9. Г.Р. Державин. Судьба и поэзия.

10. Три памятника в русской литературе.
Д.И. Фонвизин

11. Д.И. Фонвизин и его время. Создание «Недоросля». Панорама действующих лиц, «говорящие» имена-характеристики. Элементы классицизма в комедии.

12. Идеал человеческого достоинства, гражданского служения родине. Гуманистический пафос комедии. Персонажи, выражающие авторскую оценку происходящего.

13. Простакова: «госпожа бесчеловечная», «презлая фурия» или заботливая мать? Проблема воспитания в комедии. Бессмертие комедии Фонвизина.

14. Контрольное сочинение по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
А.Н. Радищев

15. А.Н. Радищев — гражданин, патриот, писатель. Судьба, личность, творчество А.Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы «Пешки», «Любани»).

16. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы «Медное», «Едрово», «Спасская полесть», «София»). Право человека на личную свободу. Вера в великое будущее России. Сентиментализм.
Н.М. Карамзин

17. Н.М. Карамзин. Личность, творчество, судьба.

18. Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Жизнь простых людей, черты сентиментализма в повести.
В.А. Жуковский

19. Личность, истоки поэзии В.А. Жуковского.

20. Элегии и баллады В.А. Жуковского.

21. Самостоятельная работа по творчеству В. А. Жуковского.


ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ В.

22. Художественный мир русской литературы 10-20-х гг. ХIХ в. Литературные течения этого периода.


А.С. Грибоедов

23. А.С. Грибоедов. Становление личности писателя. Единство идеалов с декабристами и расхождение в представлениях о путях их осуществления.

24. Загадка «Горя от ума». Особенности драматического произведения.

25. Утро в доме Фамусова. Анализ I действия комедии.

26. Фамусов — Чацкий — София. Анализ II действия комедии.

27. София — Чацкий — Молчалин. Анализ III действия комедии.

28. Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова». Обучающее сочинение.

29. Прозрение героев. Анализ IV действия комедии.

30. Жанровое своеобразие комедии Грибоедова «Горе от ума». Сюжет и композиция.

31. «Век нынешний» и «век минувший» в комедии. Смысл названия. Проблема ума в комедии.

32. Молодое поколение в комедии. Загадка Софии. Чацкий и Молчалин.

33. Кто же Чацкий — победитель или побежденный? И.А. Гончаров. «Мильон терзаний».

34. Сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
А.С. Пушкин

35. А.С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта. Лицейская лирика. Тема «дружества святого» в творчестве А.С. Пушкина. «19 октября» (1825 г.).

36. Вольнолюбивая лирика А.С. Пушкина. Анализ стихотворений «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…».

37. Поэт и власть. Анализ стихотворения «Анчар».

38. Тема любви в лирике А.С. Пушкина. «На холмах Грузии», «Я вас любил», «Мадонна».

39. Тема творчества в лирике А.С. Пушкина.

40. Контрольная работа. Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».

41. Работа А.С. Пушкина над романом «Евгений Онегин». Общая характеристика романа как «энциклопедии русской жизни» первой трети ХIХ в. Роль посвящения.

42. Комментированное чтение 1 главы романа. Историческая и общественная обусловленность характера Онегина. Причины его разочарованности в жизни.

43. Комментированное чтение 2 главы романа «Евгений Онегин». Онегин и Ленский. Изображение поместного дворянства в романе. Татьяна и Ольга.

44. Комментированное чтение 3 главы. Письмо Татьяны как выражение ее чувств, движения ее души. Глубина, значительность личности героини.

45. Сюжет и композиция 4 главы. Исповедь Онегина. Контраст между «картинами счастливой любви» и участью Татьяны.

46. Комментированное чтение 5 главы. Завязка трагического конфликта.

47. Комментированное чтение 6 главы. Трагическая гибель Ленского. Торжество пошлости. Прощание Онегина с юностью.

48. Комментированное чтение 7 главы. «Без Онегина».

49. Татьяна и Онегин в 8 главе. Проблема счастья в романе.

50. Итоговый урок по роману «Евгений Онегин». Подготовка к сочинению.

51-52. Контрольное сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».


М.Ю. Лермонтов

53. М.Ю. Лермонтов. Судьба и личность поэта. Время Лермонтова.

54. Тема поэта и толпы в лирике М.Ю. Лермонтова. «Смерть поэта», «Пророк», «Поэт», «Кинжал».

55. Судьба М.Ю. Лермонтова и судьба его поколения. «Дума».

56. Тема Родины и природы в лирике М.Ю. Лермонтова. «Как часто пестрою толпою окружен…», « Когда волнуется желтеющая нива…», «Родина», «Прощай, немытая Россия…».

57. Тема любви в лирике М.Ю. Лермонтова. «Расстались мы, но твой портрет…», «Я не унижусь пред тобою…», «Молитва» («Я, матерь Божия, ныне с молитвою…»).

58. Развитие речи. Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова.

59. Замысел, смысл названия и проблематика романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

60. Анализ повести «Бэла».

61. Анализ повести «Максим Максимыч».

62. Анализ повести «Тамань».

63-64. Анализ повести «Княжна Мери». Печорин и его двойники (Грушницкий и Вернер). Печорин и Мери. Печорин и Вера.

65. Анализ повести «Фаталист».

66-67. Развитие речи. Сочинение по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».


Н.В. Гоголь

68. Н.В. Гоголь. Судьба писателя. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Творческая зрелость — «Миргород», «Петербургские повести», «Ревизор».

69. Цикл повестей Н.В. Гоголя «Петербургские повести». Повесть «Невский проспект». Столкновение мечты и действительности — центральная тема произведения.

70. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Жизненные источники. Тема «маленького человека» в повести. Отношение автора к герою.

71. Изменения в характере Башмачкина. Роль «значительного лица» в истории Акакия Акакиевича. Фантастическое окончание повести.

72. «Мертвые души» — поэма о «небокоптителях». Замысел и его осуществление. Смысл названия. Путешествие героя как прием воссоздания широкой панорамы Руси. Анализ I главы.

73-74. Галерея образов помещиков в поэме Гоголя «Мертвые души».

75. Губернский город в поэме «Мертвые души». Анализ глав I, VII, VIII, IХ, Х.

76. Образ Чичикова. Анализ ХI главы.

77. Души живые в поэме Гоголя. (Изображение народа.) Единство эпического и лирического в поэме. Мотив дороги.

78. Заключительный урок по поэме «Мертвые души».

79-80. Развитие речи. Сочинение по творчеству Н.В. Гоголя.

УРОК 1

ВВОДНЫЙ УРОК.

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОБ ИСТОРИИ

РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Молчат гробницы, мумии и кости,-

Лишь слову жизнь дана:

Из древней тьмы, на мировом погосте,

Звучат лишь письмена.

И нет у нас иного достоянья…

И.А. Бунин. «Слово»

ХОД УРОКА
I. Беседа по вопросам:

1. Почему для понимания каждого значительного произведения литературы важно знать имя автора и дату написания?

Слово учителя

Иногда дата написания произведения неизвестна, но ее можно более или менее точно вычислить, опираясь на содержание текста. Так, мы не знаем конкретного времени создания величайшего памятника древнерусской литературы «Слова о полку Игореве», но из летописей нам известно, что поход Игоря, о котором идет речь в произведении, состоялся 23 апреля 1185 г. , следовательно, оно не могло быть написано раньше. В «Слове» говорится о переславском князе Владимире Глебовиче и галицком князе Ярославе Осмомысле как о живых, а оба умерли в 1187 г. Значит, «Слово» было написано в период с 1185 по 1187 г.

Какие еще текстовые «ориентиры» могут подсказать время написания произведения?
2. Расположите в хронологическом порядке следующие произведения:

— Былина «Садко»;

— «После бала» Л.Н. Толстого;

— «Бородино» М.Ю. Лермонтова;

— «Повесть о Петре и Февронии Муромских»;

— «Песнь о Вещем Олеге» А.С. Пушкина;

— «Песня о Соколе» М. Горького.

3. На какие основные вопросы отвечает история литературы? (Что из себя представляет данное произведение? Почему, в каких условиях возникло? Каким потребностям общества отвечало? Как соотносится с творческим путем писателя, с движением литературы в целом? Какое значение для общества и литературы имело и имеет?)

4. Чем постижение жизни с помощью художественной литературы отличается от научного познания?
II. Основные этапы развития русской литературы. Лекция с элементами беседы.

В процессе лекции в тетрадях заполняется следующая таблица:



Этап

Авторы и произведения (примеры)

Что нового внес данный этап в развитие литературы?

Каталог: download -> version
version -> Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4
version -> Старший воспитатель
version -> Федерико Феллини Делать фильм
version -> 2011 год решением ООН был объявлен Всемирным годом молодёжи. Это год 65-летия Детского фонда ООН
version -> Обзор основных теорий
version -> Тема введение в клиническую психологию тема основные разделы клинической психологии
version -> Закономерности гуманизации образования Литература: Антология гуманной педагогики
version -> Издание осуществлено при поддержке Министерства иностранных дел Франции и Французского Культурного Центра в Москве Москва Центр психологии и психотерапии 1998 ббк 88. 2
version -> Рабочая программа по русскому языку, 5 класс


Скачать 0,7 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Напишите пожалуйста монолог современного Митрофана (Недоросль): Литература

Одним из главных героев комедии Недоросль Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевиҹ, дворянский сын Простаковых. Имя Митрофан ознаҹает подобный, похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова хотела показать, ҹто ее сын- отражение самой Простаковой. Митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу. Сама госпожа Простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к ҹьему мнению. Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет ҹерез десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите. У самого Митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельниҹать и гонять голубей: Побегу-тка теперь на голубятню, так авось либо На ҹто его мать отвеҹала: Поди, порезвись, Митрофанушка. Митрофан не хотел уҹиться, его мать наняла ему уҹителей лишь потому, ҹто так было положено в дворянских семьях, а не для того, ҹтобы сын ее уҹился уму разуму. Как он говорил матери: Слушаст, матушка. Я те потешу. Поуҹусь; только ҹтоб это был последний. Час моит воли пришел. Не хоҹу уҹиться, хоҹу жениться А госпожа Простакова всегда вторила ему: Мне оҹень мило, ҹто Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе муҹенье, а все, вижу, пустота. Не уҹись этой дурацкой науке! Самые дурные каҹества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан. Также он необыҹайно ленив. Сама Госпожа Простакова души в Митрофанушке не ҹаяла. Фонвизин понял неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану,- любви, которая, сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: Он уже и так, матушка, пять булоҹек съел. На ҹто Простакова отвеҹала: Так тебе жаль шестой, бестия. Эти слова показывают заботу о сыне. Она старалась обеспеҹить ему беззаботное будущие, решила женить его на богатой жене. Если кто либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением. Митрофан относился к своей матери пренебрежительно: Да! Того и гляди, ҹто от дядюшки таска: а там с его кулаков да за ҹасослов Что, ҹто ты хоҹешь сделать? Опомнись, душенька! Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали. Уморил! Уморил Бог с тобой!: эти слова доказывают, ҹто он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет над ее ҹувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердеҹный друг, Митрофанушка! . А в ответ слышит бессердеҹное: Да отвяжись ты, матушка, как навязалась. Ноҹь всю така дрянь в глаза лезла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *