Монолог простаковой я ли не радела о митрофанушке – , 13 , 9 . . .. . , .

примеры речи простаковой с митрофаноми стародумом не могу сам найти

ЯВЛЕНИЕ VIII Те же, г-жа Простакова, Простаков, Митрофан и Еремеевна. Г-жа Простакова (входя) . Всё ль с тобою, друг мой? Простаков. Ну, да уж не заботься. Г-жа Простакова (Стародуму) . Хорошо ли отдохнуть изволил, батюшка? Мы все в четвертой комнате на цыпочках ходили, чтоб тебя не обеспокоить; не смели в дверь заглянуть; послышим, ан уж ты давно и сюда вытти изволил. Не взыщи, батюшка… Стародум. О сударыня, мне очень было бы досадно, ежели б вы сюда пожаловали ране. Скотинин. Ты, сестра, как на смех, все за мною по пятам. Я пришел сюда за своею нуждою. Г-жа Простакова. А я так за своею. (Стародуму. ) Позволь же, мой батюшка, потрудить вас теперь общею нашею просьбою. (Мужу и сыну. ) Кланяйтесь. Стародум. Какою, сударыня? Г-жа Простакова. Во-первых, прошу милости всех садиться. Все садятся, кроме Митрофана и Еремеевны. Г-жа Простакова. Вот в чем дело, батюшка. За молитвы родителей наших, – нам, грешным, где б и умолить, – даровал нам господь Митрофанушку. Мы все делали, чтоб он у нас стал таков, как изволишь его видеть. Не угодно ль, мой батюшка, взять на себя труд и посмотреть, как он у нас выучен? Стародум. О сударыня! До моих ушей уже дошло, что он теперь только и отучиться изволил. Я слышал об его учителях и вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и какому математику, учася у Цыфиркина. (К Правдину. ) Любопытен бы я был послушать, чему немец-то его выучил. Г-жа Простакова, Простаков (вместе) : – Всем наукам, батюшка. – Всему, мой отец. Митрофан. Всему, чему изволишь. Правдин (Митрофану) . Чему ж бы, например? Митрофан (подает ему книгу) . Вот, грамматике. Правдин (взяв книгу) . Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете? Митрофан. Много. Существительна да прилагательна… Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? Митрофан. Дверь, котора дверь? Правдин. Котора дверь! Вот эта. Митрофан. Эта? Прилагательна. Правдин. Почему же? Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна. Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку? Митрофан. И ведомо.

touch.otvet.mail.ru

Срочно нужно сочинение на тему Описание Митрофана и Простаковой (Недоросль)

ого вы только это пишите 0_о мы месяц назад писали Митрофанушка: Митрофанушка (Простаков Митрофан) – сын помещиков Простаковых. Он считается недорослем, т. к. ему 16 лет и он не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями) . Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет. Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет» . В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» - идти служить («По мне, куды велят») . Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести. Через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение невежество увеличивается, а грубость чувств доходит до животных инстинктов. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая» . Причина такой деградации – в неправильном, уродующем воспитании. Образ Митрофанушки и само понятие «недоросль» стало нарицательным. Сейчас так говорят о невежественных и глупых людях. Простакова: Простакова – дворянка, мать Митрофанушки и сестра Тараса Скотинина. Ее фамилия указывает на необразованность и невежество героини, а также на то, что в конце пьесы она попадает впросак. Простакова – движущее лицо комедии. Она замышляет женить Митрофана на богатой воспитаннице Софье (вопреки первоначальному намерению выдать ее за своего брата) . Позже, когда ее планы рушатся, Простакова хочет тайно обвенчать молодых (несмотря на протесты Софьи) . Главная черта в характере Простаковой – безумная, животная любовь к сыну. Она считает, что все, что выгодно для Митрофана, - хорошо, что невыгодно, то плохо. При этом способ, которым достигается выгода, не имеет значения. Так, пытаясь устранить соперника сына – своего брата Скотинина, она вцепляется в его шею и т. д. Таким образом, ее нравственные и моральные понятия полностью извращены. П. А. Вяземский писал о Простаковой: «Смесь наглости и низости, трусости и злобы, гнусного бесчеловечия ко всем и нежности, равно гнусной, к сыну, при всем том невежество, из коего… истекают все сии свойства… » Фонвизин видит две причины «злонравия» героини. Первая, внутренняя, причина – невежество Простаковой, не облагороженное воспитанием. Вторая, социальная, - указ Екатерины II «О вольности дворян» , который невежественные дворяне поняли как полную власть над крепостными без всяких ограничений. В конце пьесы Простакова повержена. Она теряет все: власть над крепостными, имение, сына. Ее крах – это поражение всей прежней системы воспитания и залог победы новых идей, заявленных положительными персонажами пьесы.

Госпожа Простакова – мать Митрофанушки, один из центральных образов комедии. Злая, требовательная со скверным характером помещица. Она груба со своими крестьянами, бранчлива и, кроме того, отобрала у них все, что только можно. Для Простаковой не существует понятия человечности. Фонвизин описывает ее как дикое животное, способное ударить, нанести вред, «сделать дурно другим». На это указывает и ее девичья фамилия, которая до замужества была Скотинина. Простокова держит в страхе всех своих слуг, даже муж ее побаивается. К нему она относится так, будто это не человек. Мнение супруга для помещицы ничего не значит, она сама решает все вопросы и стоит во главе хозяйства. Есть лишь одно сокровище, которое холит и лелеет «презрелая фурия», - сын Митрофан. Единственного и, возможно, позднего ребенка госпожа Простокова безумно любит, чересчур о нем заботится и опекает во всем. Любая просьба, любой каприз Митрофанушки мать стремится тут же исполнить. Слепо следуя желаниям своего разбалованного и от того малообразованного сына Простокова все же видит в нем свое будущее. Но будущее это довольно туманно. Мать совсем не заботится об образовании сына, более того для обучения Митрофана нанимаются ужасные люди. Они не только его не учат, а наоборот пользуются простотой молодого барина, потакают его лени. Она готова унижать и оскорблять людей без разбору. Так няню Еремеевну, обеспокоенную здоровьем Митрофанушки, который за обедом переел булочек, Простакова отчитывает и попрекает в жадности. Получается, что в образе госпожи Простаковой слились воедино две личности. Первая - властная, жестокая и своевольная помещица, которая готова на все ради своей выгоды. Злонравие и лицемерие бурлят внутри этой натуры. Вторая – безумно любящая своего сына мать, которая балует его, нежит, совсем не готовит к суровой реальной жизни. Она готова держать Митрофана под своим крылом всю жизнь. Учит его быть эгоистичным и жадным. Простокова, обделенная любовью родителей, возмещает эти чувства на сыне. Однако тяжело назвать такое отношение материнской любовью, это грубая любовь, которая скорее нужна её как некая вещь, а не чувство души. Фонвизин в лице Простаковой показал опошленного властью человека, который своими поступками доводит до беды и себя и своих близких.

touch.otvet.mail.ru

Что говорила Простакова про образование. Комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" Цытату

ЦИТАТЫ. - Старинные люди, мой отец! Не нынешний был век. Нас ничему не учили. Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу. Кстати ли? Покойник-свет и руками, и ногами, царство ему небесное! Бывало, изволит закричать: прокляну ребенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет, - раскрывает отношение Простаковой к вопросам воспитания и образования, а то. Что при этом она уверена в своей правоте и не стесняется этой позиции, указывает на тотальную глупость Простаковой. - Врет он, друг мой сердечный. Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке. И - Гроша не прибавлю; да и не за что. Наука не такая. Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Денег нет - что считать? Деньги есть - сочтем и без Пафнутьича хорошохонько. – Простакова демонстрирует свое отношение к людям и деньгам - Правда, правда твоя, Адам Адамыч! Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань, – безответственное отношение к образованию Митрофана. - Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю, покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! Каково это? – обоснование отношения Простаковой к образованию, и становится видно, откуда ноги растут – из тех традиций, которые были в семье ее родителей.

touch.otvet.mail.ru

Фонвизин Недоросль. Докажите что безоглядная любовь матери не облагораживает а уродует Митрофанушку?

самого Митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: “Побегу-тка теперь на голубятню, так авось – либо… ” На что его мать отвечала: “ Поди, порезвись, Митрофанушка”. Митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. Как он говорил матери: “ Слушаст, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний. Час моит воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться” А госпожа Простакова всегда вторила ему: “ Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке! ” Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан. Также он необычайно ленив. Сама Госпожа Простакова души в Митрофанушке не чаяла. Фонвизин понял неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану, - любви, которая, сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: “ Он уже и так, матушка, пять булочек съел”. На что Простакова отвечала: “ Так тебе жаль шестой, бестия”. Эти слова показывают заботу о сыне. Она старалась обеспечить ему беззаботное будущие, решила женить его на богатой жене. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением. Митрофан относился к своей матери пренебрежительно: “ Да! Того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов ” Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, душенька! ” “Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали”. “Уморил! Уморил Бог с тобой! ”: эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ”. А в ответ слышит бессердечное: “ Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. “ Ночь всю така дрянь в глаза лезла”. “ Какая же дрянь Митрофанушка? ”. “ Да то ты, матушка, то батюшка”. Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: “По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын”, и добавлял, глядя на жену: “ При твоих глазах мои ничего не видят”. Тарас Скотинин, смотря на все происходящее, повторял: “ Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин! ” А Митрофан к своему дяде обращался: “ что ты, дядюшка, белены объелся? Убирайся, дядюшка, проваливай”.В результате Митрофан оказывается не просто невеждой, само имя которого стало нарицательным, но и образом бессердечиия. Пока мать - полная хозяйка в доме, он ей грубо льстит, когда же за жесткость хозяйки по отношению к крепостным имение Простаковых берут в опеку и мать кидается к сыну как к последней опоре, он становится откровенным: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…» . Потерявшая власть и силу, мать не нужна ему. Он будет искать новых могущественных покровителей. Фигура Митрофана становится страшнее, зловещее, чем старшее поколение Скотининых - Простаковых. У них были хоть какие-то привязанности. Митрофан же невежествен, не имеет' никаких моральных принципов и, как следствие этого, агрессивен. Ведь из избалованного сыночка Митрофан превращается в жестокого человека, предателя. Он показывает свое действительное отношение к матери. Худшего наказания, даже такой, как Простакова, и быть не может. Это, конечно, совсем не смешно, а страшно, и такое предательство - худшее наказание злому невежеству. В Митрофане сочетаются черты тирана и раба.

Кому доказать то надо? Учителю, что-ли... тогда надо прочитать произведение, критическую литературу, сделать выводы и перессказать своими словами!!! Иначе, никак... хоть пятнадцать раз спрашивай!!!

touch.otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о