Молчалина возраст: Характеристика героя Молчалин, Горе от ума, Грибоедов. Образ персонажа Молчалин

образ и характеристика героя комедии в стихах «Горе от ума»


Образ Молчалина в комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» — типичный образ человека, который продвигается по карьерной лестнице благодаря не только своим деловым качествам, но и угождению начальству. Цель жизни этого героя — «дойти до степеней известных», и чтобы её достичь, он пускает в ход угодничество, подхалимство, лесть. Характеристика Молчалина выявляет жизненные принципы этого героя, полностью противоположные жизненным принципам Чацкого.

Содержание

Происхождение, образование и воспитание, положение в обществе

Алексей Степанович Молчалин родом из небогатого семейства провинциальных дворян либо мещан. Он, очевидно, получил довольно хорошее образование. Отец воспитывал сына так, чтобы он смог пробиться в высшее общество, получив высокие чины и став богатым человеком. Алексей хорошо усвоил то, чему учил его отец, который завещал ему «угождать всем людям без изъятья», начиная с хозяина, «где доведётся жить» и начальника по службе до дворника и даже собаки дворника, «чтоб ласкова была». Получив такие наставления от отца, Молчалин из Твери приехал в Москву и три года жил у Фамусова, управляющего «в казённом месте».

Социальное положение этого героя было невысокое, он служил секретарём Фамусова и жил в его доме. На службу и в дом Фамусова Молчалин попал благодаря тому, что «деловой» (так охарактеризовал его Фамусов за умение «бумаги разбирать»).

Описание Молчалина: возраст, речевая характеристика, значение фамилии

Алексей Степанович — молодой человек, недавно начавший служить, сколько ему лет в комедии не указано.

Характер этого персонажа помогает раскрыть речевая характеристика. Речь его грамотна, говорит он правильным литературным языком, что свидетельствует о его образованности. Своё почтение к людям высшего ранга Алексей Степанович показывает, употребляя в речи частичку «с» (да-с, с бумагами-с и т. д.).

У Молчалина говорящая фамилия, ведь он, сознавая своё невысокое положение в обществе, предпочитает больше помалкивать и поддакивать вышестоящим господам. «В мои года не должно сметь //Своё суждение иметь», — говорит он Чацкому. А Чацкий характеризует его так: «Вот он, на цыпочках, и не богат словами…»

Жизненные принципы

Угождение всем людям для Молчалина является лишь средством для достижения его главной цели. А цель жизни этого героя — высокие чины и богатство. Жизненными ценностями Алексея Степановича являются высокое положение в обществе и весёлая жизнь без тревог и забот. Взгляды Молчалина на жизнь такие же, как у большинства карьеристов, стремившихся достичь высокого положения в московском дворянском обществе. Для счастья ему нужно достичь высоких чинов, «и награжденья, и весело пожить».

В настоящее время отношение секретаря Фамусова к службе ревностное, ведь она даёт ему средства к существованию, но он, как и все в фамусовском обществе, служит «лицам», а не «делу», и, как и все, уверен в незыблемости общественного строя России. Молчалин получил в Москве чин коллежского асессора, дававший право на личное дворянство, и уже имеет три награжденья.

Отношение Молчалина к фамусовскому обществу

Этот герой отлично усвоил то, что завещал отец: угождать начальнику и его окружению. С ними он «уступчив, скромен, тих», вспыльчивого Фамусова обезоруживает своим безмолвием и покорностью.

Для него не только начальник является авторитетом, но и другие влиятельные люди московского светского общества. Например, идеалы Молчалина — Фома Фомич, который при трёх министрах сумел удержаться на должности начальника отделения, и некая Татьяна Юрьевна, у которой в друзьях и родне все «чиновные и должностные» лица.

Секретарь Фамусова рассчитывает на поддержку и покровительство «сильных мира сего» и хочет достичь своей цели в жизни подхалимством, угодничеством, лестью. Чтобы заслужить их покровительство, он раболепствует перед ними. Ища расположения влиятельных старых представителей фамусовского общества, он на вечерах не танцует, не веселится, а сидит с ними, играет с ними в карты, слушает их речи, прислуживает им.

Такое поведение Молчалина дало уже отличные результаты. Он говорит Чацкому: «…с тех пор, как числюсь по Архивам, //Три награжденья получил». То есть он числится на государственной службе (в Московском архиве Государственной коллегии иностранных дел, в который дворянская молодёжь поступала, чтобы получать чины).

Молчалин и Чацкий: взаимоотношения

Секретарь Фамусова является антиподом Чацкого, человека, обличающего пороки светского общества. Алексей Степанович же считает правила, по которым живёт это общество, незыблемыми и подстраивается под них.

Чацкий даёт уничижительную характеристику Молчалину, по его мнению, тот — «жалчайшее созданье», «услужлив, скромненький». Он говорит о нём с презрением и признаёт, что секретарь Фамусова «дойдёт до степеней известных, //Ведь нынче любят бессловесных».

В разговоре Чацким секретарь Фамусова говорит о таких своих достоинствах как «умеренность и аккуратность». Молчалин относится к Чацкому с сочувствием, считая, что ему «не дались чины, по службе неуспех». Он советует ему обрести покровительство Татьяны Юрьевны, у которой все друзья и родные «чиновные и должностные». Этим он вызывает раздражение у собеседника, и отношение Чацкого к Молчалину становится ещё более презрительным.

Молчалин и Софья

Если из диалога Чацкого и Молчалина читатель узнаёт о таких чертах характера секретаря Фамусова как услужливость, подобострастие к знатным людям, стремление сделать карьеру благодаря их покровительству, то отношение Молчалина к Софье раскрывает и другие его качества.

Характер Молчалина расчётлив, скрытен. Этот человек труслив, осторожен, может солгать. Молчалин ухаживает за Софьей с целью угождать дочери начальника. На самом деле он относится к Софье равнодушно. Молчалин признаётся Лизе, что не любит Софью, называет дочь Фамусова плачевной кралей. В разговоре с Лизой он признаётся, что трусит при одной мысли, что Фамусов узнает об их с Софьей свиданиях. Скорее всего, именно Софья была инициатором своих свиданий с секретарём отца. Ей так нравится сидеть с ним по ночам, и видеть проявления его «любви». «Возьмёт он руку, к сердцу жмёт, //Из глубины души вздохнёт, //Ни слова вольного, и так вся ночь проходит, //Рука с рукой, и глаз с меня не сводит», — говорит Софья Лизе. И вот из-за своего принципа угождать всем людям в доме начальника его секретарю приходится не спать ночи, чтобы сидеть с влюблённой в него дочерью Фамусова.

В отношении Молчалина к Софье раскрылась не только его лживость, но и отсутствие гордости, покорность. Он униженно ползает у её ног, вымаливая прощение, когда она случайно узнала, как её любимый относится к ней на самом деле. На её приказание исчезнуть из дома Фамусова, Алексей Степанович покорно отвечает: «Как вы прикажете».

Вывод

Образ Молчалина в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» представляет собой новый литературный тип. Автор выявил два новых типа людей, появившихся в первой четверти 19 века: «лишнего человека» и беспринципного целеустремлённого карьериста. Грибоедов ввёл в комедию Молчалина для того, чтобы показать, что людям с передовыми взглядами противостоят не только люди светского общества, но и такие личности как хитрый, изворотливый Молчалин. «Молчалины блаженствуют на свете», — говорит Чацкий, но он пока не осознаёт, что они опасны для общества. Живучи и неискоренимы Молчалины, об этом писал М. Е. Салтыков-Щедрин, который считал, что они переживут века и всегда будут противниками распространения прогрессивных взглядов и передовых идей. Именно поэтому опасны Молчалины, а сам герой комедии Грибоедова Алексей Степанович Молчалин не жалок, не смешон, а страшен.

Характеристика образа Молчалина, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Учительница Косточка задаёт прочитать:

Биография молчалина из комедии горе от ума. В помощь школьнику

Грибоедов, в своей комедии «Горе от ума» создал множество характерных персонажей. Эти образы остаются актуальными и в наши дни. Одним из таких героев является Молчалин. Он является ярчайшим представителем людей, которые живут в наше время. Давайте разберемся в его характере подробнее.

Молчалин это небогатый молодой человек родом из Твери, которого Фамусов взял к себе на службу и дал чин коллежского асессора.

Мы можем предположить, что Молчалин – безродный человек, вероятно из семьи мещан. Фамусов так и говорит о нем: «Безродного пригрел и ввел в мое семейство».

Я считаю, что Молчалина можно охарактеризовать как трусливого и низкого человека. Самой заметной чертой его характера является молчаливость – что сразу видно по его фамилии. («Молчит, когда его бранят», «Ни слова вольного, и так вся ночь проходит») Он никогда не выражает свое собственное мнение, в общении предпочитает короткие обрывчатые фразы. «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь» — утверждает Молчалин. Он будто боится не угодить своей репликой своему собеседнику.

Молчалин живет по принципу, завещанному ему отцом: «угождать всем людям без изъятья». Его услужливость переходит границы, допустимые моралью. Резкий контраст этому способу общения мы видим при диалоге Молчалина с Лизой. Он принимает ее за «свою», поэтому не боится откровенно выражать свое мнение, говорить то, что думает. Ей же он говорит о своих несерьезных намерениях в отношениях с Софьей, утверждает, что любит ее лишь «по должности» . Он признается, что использует Софью для своей выгоды. Это описывает его как порочного, трусливого человека, который, пытаясь выбиться в люди, пробивает себе дорогу молчаливой ложью и услужливостью. О большинстве качеств Молчалина мы узнаем из реплик других героев. Сначала Софья описывает его как прекрасной душевной организации человека: «Молчалин за других себя забыть готов», «Враг дерзости, – всегда застенчиво, несмело…». Из ее слов прекрасно видно, как она любит его. Чацкий же, напротив, относится к Молчалину с глубочайшим презрением. Он открыто сомневается в его способностях и не верит в то, что он может чего-то добиться. Чацкий считает Молчалина глупцом, «жалчайшим созданьем», не способным ни на какие осознанные действия.

Но после Чацкий понимает, что это лишь маска Молчалина, что на самом деле он хитрый и беспринципный человек, который знает, как добиться своих целей. Чацкий говорит, что Молчалин «дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных». Молчалин так же по-разному относится к другим героям комедии. С людьми выше него по чину он услужлив, не смеет сказать лишнего слова. С Чацким он позволяет себе не только высказывать свое мнение, но и давать ему советы. Ведь Чацкий не только ровесник Молчалина, но еще и чинов никаких не имеет. Поэтому Молчалин не видит причин для своей обычной услужливости в присутствии Чацкого. Отношение других героев к Молчалину и его отношение к ним характеризует его как безнравственного человека, видящего в других лишь чины и звания, не принимающего во внимание душу человека.

Таким образом, Грибоедов создал отрицательный, но интересный для изучения образ в своей комедии. Такие молчаливые лжецы существуют и в современном обществе. И долг каждого человека искоренять в себе все те качества, которые есть в нем, развивать в себе все самое доброе, светлое, а не низменное и фальшивое.

Каждый должен стараться не быть Молчалиным.

Обновлено: 2017-02-08

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Меню статьи:

В комедии Грибоедова «Горе от ума» основной противоборствующий массив событий приходится на образы Чацкого и Фамусова. Остальные действующие персонажи помогают раскрыть истинное положение вещей и глубину конфликта.

Происхождение и род деятельности

Одним из таких персонажей, с помощью которых усиливается трагичность происходящего, является образ Алексея Степановича Молчалина.

Предлагаем ознакомиться с характеристикой Фамусова

Молчалин не принадлежит к аристократии – он человек неблагородного происхождения, но благодаря своей службе, имеет доступ к высшему обществу.

Алексею Степановичу еще не удалось дослужиться до значительных высот – он пока что занимает всего лишь должность секретаря Фамусова, но подает надежды на скорое продвижение по карьерной лестнице, чем вызывает особую любовь Фамусова.

Павел Афанасьевич выделил у себя в доме комнату для Молчалина, хотя полноценной комнатой её назвать сложно: это, скорее всего, небольшой чуланчик, но обделенный судьбой Молчалин вполне доволен и этим.

Алексей Степанович уже третий год работает личным секретарем Фамусова, правда, оформлен он совсем на другой должности – исходя из официальных данных, Молчалин работает в архивном отделе, но на практике это фиктивность, он там всего лишь числится. Однако, не без пользы для себя – за время такой службы он получил три награды.

Конечно, в этом была исключительная работа Фамусова. Такое положение также выгодно Фамусову и позволило ему выйти из затруднительного положения – он обеспечил себя хорошим секретарем и к тому же платить ему пришлось не со своего кармана.

В тексте упоминается безродность Молчалина, но точного объяснения нет. Исходя из этого, можно сделать несколько предположений относительно сути подобного высказывания. Первое состоит в том, что Молчалин – человек простого происхождения, вторая, что он сирота, то есть человек, не имеющей рода.

Символичность фамилии

Образ Молчалина носит в себе черты символичности. Это связано в первую очередь с его фамилией. В ее основе лежит глагол «молчать». И действительно, это слово является точным отображением сути Молчалина. Он безмолвный и безликий слуга Фамусова. Даже его поступь лишена каких- либо звуков. Кажется, что он хочет быть как можно более незамеченным, тихим.


Время от времени Алексей Степанович передвигается на цыпочках, чтобы не тревожить домочадцев. Такое его поведение – это один из способов достичь своей жизненной цели.

Цель жизни

В то время как большинство аристократов лишены цели в жизни и лениво проживают свою жизнь, не наполняя ее никаким смыслом, жизнь Молчалина носит ярко выраженный характер. Его цель – состояться и добиться значительных достижений в жизни. Достижения в глазах Молчалина никоим образом не связаны с улучшением жизни простых, неблагородных людей или способствованием развития моральности аристократии. Высшая цель Алексея Степановича – стать полноценным представителем высшего общества.


Молчалин готов костьми лечь за очередное повышение, поэтому он со всей силы прислуживается Фамусову – именно Павел Афанасьевич может помочь достичь ему этой цели. И первую ступень на этой крутой лестнице Молчалин уже преодолел – благодаря своему умению подлизаться и угодить Фамусов ему дали чин коллежского асессора. Таким образом, Алексей Степанович из простолюдина превратился в нищего дворянина. Особую прелесть Молчалин находил в том, что его чин имел свойство переходить по наследству.

Молчалин и Софья Фамусова

Еще более улучшить свое положение в обществе можно за счет выгодного брака. Девушкам для этого необходимо было обладать прелестной фигурой и не менее прелестным личиком. В случае с мужской половиной общества достаточно было иметь услужливый характер. Именно возможность хорошо прислуживать становится критерием для благосклонности. Несмотря на свое низкое происхождение и финансовую несостоятельность в глазах Фамусова Алексей Степанович выглядит более привлекательным зятем, чем благородный аристократ Чацкий.

Дело в том, что Павел Афанасьевич считает, что такое имение и прилежание, которым обладает Молчалин, сможет компенсировать его происхождение и добиться выгодного положения в социуме. Чтобы добиться окончательного преимущества перед другими молодыми людьми, Молчалину остается всего лишь накопить значительный капитал или же начать атаковать Фамусова с другого фронта – если Соня влюбиться в Алексея Степановича, то она сможет убедить своего отца в принятии решения в его пользу.

Алексей Степанович ускоряет этот процесс, начав проявлять интерес к дочери Фамусова – Софье.

Отношения молодых людей проходят в лучших традициях платонической любви – Молчалин не позволяет ничего лишнего по отношению к девушке.

Таким образом, он демонстрирует свое почтительное отношение к Софье и серьезность его намерений. К тому же, такое поведение способствует достижению его цели с замужеством – Молчалину не нужно обладать Соней, ему необходимо стать ее супругом, поэтому разврат для него – неприемлемое дело.

Предлагаем сравнить монологи Чацкого и Фамусова в комедии А. Грибоедова “Горе от ума”.

В общении с Софьей Алексей Степанович придерживается того же принципа, что и с ее отцом – он все время ей угождает. Естественно, что поведение Молчалина резко отличается от поведения остальных аристократов по отношению к ней. Молодые люди знатного происхождения не готовы пресмыкаться перед Соней так, как делает это Молчалин, поэтому они и не вызывают у нее такой интерес.

В некоторой мере привязанность Фамусовой к Молчалину была вызвана отсутствием должных кандидатов – после уезда Чацкого девушка выбирает из оставшегося наименьшее зло. На момент возникновения привязанности и начала общения Соня не испытывала восторженности и любовного влечения к Молчалину, ее поступок можно было расценивать как месть Чацкому, но в результате должного эффекта такой поступок не принес, Соня со временем свыклась со странностями Молчалина и начала воспринимать их как обыденные вещи. В лице Молчалина Соня обрела замечательную «живую игрушку», он не только относится к ней с обоготворением (которое, как оказалось, было напускным), но и готов исполнять любые ее желания.

Чацкий и Молчалин

Конфликт Чацкого и Молчалина был априори предопределен – честный и благородный аристократ не может понять и принять позицию Фамусова и его общества, Алексей Степанович, который не только находится в зависимости от Фамусова, но и стремится стать таким, как они, мог бы стать прекрасным оппонентом Чацкому, если бы обладал большей настойчивостью и индивидуальностью, однако, так как Алексей Степанович привык быть молчаливым наблюдателем и никогда не выдавать своего отношения к тем или иным ситуациям, то острой дискуссии между персонажами не происходит.

Кроме того, проницательный Чацкий замечает странное отношение Алексея Степановича к Соне Фамусовой. Со временем он открывает истинное отношение Молчалина к девушке и его призрачную влюбленность. Чацкого поражают двойные стандарты Молчалина – с одной стороны он готов безмерно льстить, но, с другой стороны, тут же не пренебрегает за глаза огласить свое пренебрежение и даже отвращение к тем, кого он боготворил еще пару минут назад.

Попытки открыть глаза окружающим на ошибочность их мнения ни к чему хорошему не приводят – окружающим лестно воспринимать свое превосходство, чем осознать, что все почтение по отношению к ним было фарсом.

Молчалин и Лиза

Каким бы двуличным ни был Молчалин, все же порой он обнвруживает истинные свои чувства и намерения. Такое положение вещей не обличается в дискуссиях или светских разговорах (так как он заблаговременно старается не принимать в них участие).

Так, например, у Алексея Степановича возникает чувство привязанности и любви по отношению к служанке в доме Фамусова – Лизе. Герой повести оказывается перед выбором – до конца играть свою роль возлюбленного Сони или же признаться Лизе в своих чувствах.

К сожалению, как бесчестный человек Молчалин не ограничивается таким положением вещей и ухаживает за двумя девушками сразу.

Таким образом, Алексей Степанович Молчалин – классический вариант персонажа, ведущего двойную игру. Такая тенденция сохраняется в случае с Молчалиным во всех видах деятельности. Он лицемерит по отношению к Фамусову, играет чувствами Сони.

Для Алексея Степановича характерно безропотное и безмолвное угодничество. Ради продвижения по социальной лестнице он готов пойти даже на самые аморальные поступки. Образ Молчалина стал нарицательным и применяется по отношению к бесчестному, лицемерному человеку.

Характеристика Молчалина в комедии “Горе от ума” Грибоедова, описание характера героя


Алексей Степанович Молчалин работал вместе с Фамусовым – был его секретарем. Фамусов, в свою очередь, доверял своему подчиненному, хотя к дворянству Молчалин не имел никакого отношения. Фамилия героя схожа с его характером – мужчина скромный и никогда лишних слов не промолвит. София была рада тому, насколько Алексей добродушен и уступчив. Правда, Фамусова понятия не имела, что в действительности Молчалин совсем не тот, за кого себя выдает.

Интересует Молчалина в жизни лишь две вещи – богатство и карьера. Алексей в погоне за веселой и состоятельной жизнью. А ради такой жизни он готов угодить важным чинам. Молчалин достаточно умно подходит к своей цели. Его «маска» позволяет хитроумно двигаться к хорошей жизни, при этом не выставлять себя плохим человеком.Молчалин ради повышения своей репутации не против восхвалить Хлестову. Он с радостью соглашается с ней сыграть партию в карты, а также находит красивых слов, чтобы похвалить великолепную собаку женщину. Перед Фамусовым герой позиционирует себя практически также – за счет уважения и подчинения пытается выбиться в люди. Алексея Степановича можно назвать великолепным, а самое главное, терпеливым актером. Он не спешит как можно быстрее добраться до своей цели. Алексей действует аккуратно и осторожно, тем самым с каждым днем приближается все ближе к счастливой жизни.

Молчалин – подлый лицемер по отношению к Софии. Алексею ничего не строило убедить девушку в том, что он действительно в нее влюблен. В действительности никакой любви не было. Герой понимал, что для до того, чтобы заработать уважение своего начальника, необходимо наладить с его любимой дочкой С Лизой Мочалин более откровенен, чем с Софией. Он прямо говорит Лизе о том, что его любовь к Софии всего лишь ограничивается должностью. Причем Алексей подробно поясняет, почему ему важно убедить Фамусову в то, что он действительно в нее влюблен. Молчалин утверждает, что всегда нужно угождать вышестоящим, в данном случае своему начальству, чтобы соблюдать свой жизненный принцип и придти к желаемому успеху.

Несмотря на то, что к Лизе Алексей относился с некоторым откровением, он все равно оставался лицемером по отношению к ней. Дело в том, что Молчалину нужно было любой ценой заполучить уважение и расположение Лизы. Поэтому решил поступить умно, пообещав девушка, что подарит ей «туалет прехитрой работы». Лицемерие главного героя проявляет себя в полной мере в тот момент, когда Фамусова София наконец-то узнает, кем на самом деле является Молчалин. Алексей даже в такой ситуации продолжает откровенно обманывать Софию, падая перед ней на колени и прося прощения. Но в действительности никакой вины герой не чувствует. Он просто биться за свою карьеру, ведь если отец Софии узнает, кем на самом деле является его секретарь, ему явно не поздоровится.

В момент появления Чацкого Алексей понимает, что дальнейшее вранье не сможет ему принести совершенно никакого успеха. В отличие от Софии, Чацкий более умен, поэтому его расположения Алексею бы точно добиться не удалось. Поэтому Молчалин находит один единственный выход из такой ситуации – бегство. Чацкий крайне негативно, можно сказать, с большой ненавистью отнесся к Молчалину. И его больше беспокоил тот факт, что такому ничтожному человеку удалось завоевать сердце прекрасной девушки Софии, неспособной на столь корыстный обман. Если бы Молчалин не мчался к карьере, а был честен, Чацкий бы не страдал из-за переживаний Софии, а Фамусова, в свою очередь, была бы не обречена на столь долгие душевые терзания из-за подлого лицемера.

Произведение:

Горе от ума

Молчалин Алексей Степаныч – секретарь Фамусова, живущий в его доме, а также поклонник Софьи, в душе презирающий ее. М. переведен Фамусовым из Твери.

Фамилия героя выражает его основную черту – «бессловесность». Именно за это Фамусов сделал М. своим секретарем. Вообще герой, несмотря на свою молодость, является полноправным представителем «века минувшего», так как усвоил его взгляды и живет по его принципам.

М. неукоснительно следует завету своего отца: «угождать всем людям без изъятья – хозяину, начальнику, слуге его, собачке дворника». В разговоре с Чацким М. излагает свои жизненные принципы — «умеренность и аккуратность». Они заключаются в том, что «в мои лета не должно сметь свое суждение иметь». По мнению М., нужно думать и поступать так, как принято в «фамусовском» обществе. Иначе о тебе будут судачить, а, как известно, «злые языки страшнее пистолетов». Роман М. с Софьей тоже объясняется его готовностью всем угождать. Он послушно выполняет роль воздыхателя, готового ночи напролет читать с Софьей любовные романы, слушать тишину и трели соловьев. Софья не нравиться М., но отказаться от угождения дочери своего начальника он не может.

А.С.Молчалин — секретарь Фамусова,пользуется его доверием в служебных делах. Он недворянин по происхождению, но стремится сделать карьеру.Фамилия Молчалина оправдывается его поведением.»Вот он на цыпочках и небогат словами»,-говорит Чацкий.Молчалин на вид скромный молодой человек.Он играет на флейте,любит сентиментальные стишки. Софья восхищается его добротой,уступчивостью,кротостью.Она не понимает,что все это маска,которая служит М-ну для достижения жизненной программы.

Цель жизни М-на блестящая карьера,чины,богатство.Высшее счастье он видит в том,чтобы «и награжденья брать и весело пожить».Для этого он выбрал самый верный путь:лесть,угодничество.Если Если Максим Петрович — тип подхалима предшествующей эпохи,то Молчалин — угодник нового времени,действующий более тонко и не менее успешно.»Он дойдет до степеней известных,ведь нынче любят бессловесных»,- говорит о нем Чацкий с презрением отзываясь о его умственных способностях. Молчалин знает,как ему надо себя вести,и определяет свою тактику:

Во-первых,угождать всем людям без изъятья —

Хозяину,где доведется жить,

Начальнику,с кем буду я служить,

Слуге его,который чистит платья,

Швейцару,дворнику,для избежанья зла,

Собаке дворника,чтоб ласкова была.

Молчалин трепещет перед Фамусовым,говорит учтиво,прибавляя «с»:»с бумагами-с». Он заискивает перед влиятельной Хлестовой.Заботливо составляет ей партию для игры в карты,восторгаясь ее собакой:

Ваш шпиц — прелестный шпиц,не более наперстка,

Я гладил все его- как шелковая шерстка.

Он добивается цели: Хлестова называет его «мой дружок»и»мой родной».

С Софьей он держится почтительно,прикидываясь влюбленным,ухаживает за ней не потому,что она ему нравится,а потому,что она дочь его начальника и ее расположение может пригодиться в его дальнейшей карьере.Он лицемерит с Софьей и с циничной откровенностью признается Лизе,что любит Софью «по должности».Молчалин говорит,что в его лета не должно сметь свое суждение иметь».И он объявляет почему:

Ведь надобно зависеть от других,

В чинах мы небольших.

Низкопоклонство и угодничество вышестоящим- вот жизненный принцип Молчалина,уже приносящий ему известный успех.

«С тех пор как числюсь по Архивам,

Три награжденья получил»,-говорит он Чацкому,прибавляя,что у него есть два таланта:»умеренность и аккуратность». Готовый на подлости богатства и чинов,он и к другим подходит с той же меркой.Думая,что расположение Лизы легко купить,он обещает подарить ей «туалет прехитрой работы».В решительный момент,когда Софья прерывает его объятья с Лизой,Молчалин начинает униженно ползать перед ней на коленях не потому, что почувствовал свою вину перед Софьей,а потому, что испугался за свою карьеру.Когда же появляется Чацкий,окончательно струсивший Молчалин спасается бегством.Это вызывает негодование Чацкого. «Молчалины блаженствуют на свете!»- восклицает Чацкий с гневом и негодованием. И Именно такой пустой, ничтожный человек был виновником «мильона терзаний» умного,благородного Чацкого,виновником трагедии Софьи.

МОЛЧАЛИН — центральный персонаж комедии «Горе от ума» (1824). Значение этого образа осознавалось с течением исторического времени. Н.В.Гоголь первым заметил нечто важное в облике скромного секретаря Фамусова: «метко схвачено это лицо, безмолвное, низкое тихомолком пробивающееся в люди». М.Е.Салтыков-Щедрин в серии очерков «В среде умеренности и аккуратности» делает М. важным чиновным лицом с экзотической особенностью: у него руки обагрены кровью невинных жертв его жизненной предприимчивости и «бессознательных преступлений». Место М. в сюжете «Горя от ума» проясняется в отношении к другим персонажам пьесы. Уже в самые первые минуты действия Грибоедов определяет выбор Софьи в пользу М. Это вовлекает всех героев треугольника (Чацкий — Софья — М.) в непростые психологические отношения. М., недавно «корпевший в Твери», не понят Софьей: она принимает его осторожность за тактичность, холодность — за сдержанность чувств, лакейский расчет — за трезвость ума. М. также не понят и Чацким, которому любовь к Софье мешает оценить серьезность соперника. Глубоко заинтересованный в сохранении своей привлекательности для Софьи и Фамусова, М. затронут приездом Чацкого больше, чем показывает это. Присутствие Чацкого в доме грозит разоблачениями, смертельно опасными для него. Случайное падение М. с лошади, испуг Софьи, ее обморок провоцируют активность М., стремящегося защитить свою репутацию, свою уже складывающуюся служебную карьеру. Он вступает в поединок, давая Софье категорические наставления защищаться от притязаний Чацкого всеми возможными средствами и подталкивает Софью к выбору способа мщения Чацкому. Обстоятельства подскажут героине момент, когда резкость, оброненная ею в состоянии долго сдерживаемого раздражения, приобретет смысл общественного мнения: «Он не в своем уме…» М. противопоставлен Чацкому не только как соперник в любовной интриге, но и всей своей жизненной позицией. Конфликт Чацкого и М. накапливает энергию столкновения до третьего акта пьесы, когда происходит встреча этих героев в диалоге. Она выявляет презрительное невнимание Чацкого к М., что дает М. преимущество быть откровенным вполне. Это одна из немногих сцен в пьесе, где М. искренен до конца. Искренен, но не оценен Чацким как достойный противник. И только в финальной сцене в сенях, при развязке, Чацкий поймет, какой власти над Софьей добился апологет «умеренности и аккуратности». В сюжете Грибоедова любовное блаженство М. рушится. Но это скорее исключение, чем правило жизни фамусовской Москвы, ибо он — один из столпов, на котором она держится. Среди первых исполнителей роли М. был знаменитый водевильный актер Н.О.Дюр (1831). Постановки «Горя от ума» второй половины XX века показывают, что М. нельзя считать мелким, второстепенным персонажем пьесы, как это происходило на протяжении многих десятилетий ее сценической истории. М. — второй герой сюжета Грибоедова, серьезный противник Чацкого. Именно таким показал этот образ К.Ю.Лавров в спектакле Г.А.Товстоногова (1962).

В комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова представлены образы московских дворян начала 19 века, когда в обществе наметился раскол между консервативным дворянством и теми, кто воспринял идеи декабризма. Основная тема произведения – противоборство «века нынешнего» и «века минувшего», болезненная и исторически закономерная смена старых дворянских идеалов новыми. Сторонники «века минувшего» в комедии многочисленны. Это не только такие весомые и влиятельные в свете люди, как помещики-крепостники Фамусов и полковник Скалозуб, но и молодые дворяне, не имеющие высоких чинов и вынужденные «услуживать» влиятельным людям. Таков образ Молчалина в комедии «Горе от ума».

Молчалин – небогатый дворянин родом из Твери. Он живет в доме у Фамусова, который ему «дал чин асессора и взял в секретари». Молчалин является тайным любовником дочери Фамусова, но в зятьях отец Софьи видеть его не желает, ведь в Москве положено иметь зятя «с звездами и чинами». Этим стандартам Молчалин пока не соответствует. Однако очень ценно для фамусовского общества его стремление «услужить». Благодаря этому умению Молчалин и получил должность секретаря Фамусова, ведь обычно на такие места берут только по протекции. Фамусов говорит: «При мне служащие чужие очень редки: все больше сестрины, свояченицы детки; один Молчалин мне не свой, и то затем, что деловой». Именно деловые качества, а не честь и достоинство, ценны в фамусовской среде.

В пьесе «Горе от ума» образ Молчалина полностью соответствует принятым стандартам поведения молодого дворянина в обществе. Он выслуживается и унижается перед влиятельными гостями в доме Фамусова, ведь они могут быть полезными в его продвижении по службе. Молчалин опускается до того, что принимается нахваливать гладкую шерстку собаки Хлёстовой. Он полагает, что, пока «в чинах мы небольших», «надобно зависеть от других». Именно поэтому Молчалин живет по принципу «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь».

Как и все в фамусовском обществе, в комедии «Горе от ума» Молчалин гордится своими успехами по службе и хвалится ими при каждом удобном случае: «По мере я трудов и сил, с тех пор, как числюсь по архивам, три награжденья получил». Молчалин преуспел и в налаживании связей с «нужными» людьми. Он часто бывает у княгини Татьяны Юрьевны, ведь «чиновные и должностные – все ей друзья и все родные», и даже осмеливается рекомендовать такую манеру поведения Чацкому.

Несмотря на то, что взгляды и ценности Молчалина полностью совпадают с идеалами консервативного дворянства, Молчалин способен причинить серьезный вред тому обществу, в котором он находится. Дочь Фамусова будет обманута именно этим человеком, поскольку он принимает вид ее любовника «по должности», то есть из выгоды.

Молчалин полностью открывает свое лицо при взаимодействии со служанкой Лизой, которую выражает симпатию. «Вы с барышней скромны, а с горничной повесы», – говорит она ему. Читателю становится понятно, что Молчалин вовсе не глупый скромник – он двуличный и опасный человек.

В сердце Молчалина нет ни любви, ни уважения к Софье. С одной стороны, он разыгрывает этот спектакль «в угоду дочери такого человека», а с другой – смертельно боится того, что его тайная связь с Софьей откроется. Молчалин очень труслив. Он боится испортить о себе мнение в обществе, ведь «злые языки страшнее пистолета». Даже Софья готова идти наперекор свету ради любви: «Что мне молва?!» Наверное, поэтому Молчалин не находит в браке с Софьей «ничего завидного».

Получается, что своей подлостью Молчалин причиняет вред даже тому обществу, порождением которого он является. Молчалин просто четко следует совету своего отца – «угождать всем людям без изъятья – хозяину, где доведется жить, начальнику, с кем буду я служить…»

Этот герой полностью соответствует идеалам «века минувшего», хотя принадлежит к молодому поколению дворян. Он умеет главное – приспосабливаться, а потому «Молчалины блаженствуют на свете».
Таким образом, Молчалин – порождение и достойное продолжение представителей консервативного дворянства. Он, как и это общество, дорожит лишь чинами и деньгами и только по этим меркам оценивает людей. Хитрость и двуличие этого героя – определяющие черты в характеристике Молчалина в комедии «Горе от ума». Потому Чацкий и утверждает, что Молчалин «дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных».

Проблема, которую поднимает Грибоедов в комедии «Горе от ума», остается актуальной и по сей день. Во все времена существовали Молчалины, которые не останавливались ни перед чем для достижения своих целей. Образ Молчалина будет оставаться живым для читателей до тех пор, пока во главу угла будут ставиться такие ценности, как богатство и положение в обществе, а не честь, совесть, человеческое достоинство и истинный патриотизм.

Характеристика героя, рассуждение о его взглядах и идеалах, описание взаимоотношений с другими персонажами – все эти аргументы помогут ученикам 9 класса при написании сочинения на тему образа Молчалина в комедии «Горе от ума»

Тест по произведению

‎App Store: Тихий век

Описание

Второй эпизод теперь доступен, последняя глава в этом отмеченном наградами приключении.

The Silent Age отправляет вас в авантюрное путешествие в антиутопическое будущее, где человечество вымерло!

Путешествуйте во времени между культовыми 70-ми и пустынным сегодняшним днем, преследуемым тишиной.

The Silent Age — это атмосферная приключенческая игра в жанре «укажи и щелкни» со стилизованной графикой и жутким саундтреком, который будет держать вас в напряжении, пока вы будете решать головоломные головоломки.

С интерфейсом, специально разработанным для сенсорных устройств, вы будете проходить сюжет без сбоев и разочарований. Устройтесь поудобнее, подключите наушники и наслаждайтесь приключением.

Предыстория ————————————————————- —

1972 год. Любовь свободна. Шлепанцы, английская кожа и банданы — пик моды. Между тем холодная война более чем вялая, а за океаном идет настоящая война. Происходят движения. Экологи, движение за женские свободы, а на танцполах совсем другое движение захлестывает подпольные клубы. Ветер перемен, безусловно, дует над страной.

Где-то в большом городе, в высоком безликом правительственном здании кто-то оставил открытым окно. Все, что здесь делает ветер перемен, — это развевает листья на только что выметенном полу Джо. Он там уже два года. Бесперспективная работа обслуживающего персонала, следящая за тем, чтобы здание было таким же безупречным, как и костюмы, разгуливающие по коридорам. Так было годами, переходя от одной пожирающей душу работы к другой.

Наш главный герой — Джо не только по имени. Он буквально Джо Средний. Средний рост, средний вес, средний IQ. На самом деле, единственное, что хоть немного примечательно в нем, — это то, насколько он соответствует медиане гипотетического обывателя, и до этого момента жизнь Джо не была материалом для биографии.

Все изменится…

Отзывы ———————————— ————-

Оценка на Metacritic: 84

*** «Сочетание интеллектуальных головоломок и сексуального спартанского дизайна заставляет поклонников приключений iOS стекаться в The Silent Age толпами [. ..] » — Kotaku

*** «Вы можете обнаружить сильное влияние Двенадцати Обезьян в сюжетной линии игры.» — Eurogamer

*** «The Silent Age — абсолютно фантастическое приключение, которое не должны пропустить любители жанра» — 148Apps

*** «Красивая и захватывающая графика и саундтрек создают невероятно спокойную атмосферу. Логические головоломки имеют смысл в контексте мира» — Gamezebo

*** «Умный, загадочный и многослойный под очень долгожданной дозой потустороннего жуткой, The Silent Age порадует любого любителя приключений, который считает, что возрождение жанра, каким бы желанным оно ни было, в 21 веке слишком беззаботно» — Modojo

*** «The Silent Age дарит очаровательную со стильной графикой и звуком, простым сенсорным управлением и интригующим сюжетом» — Multiplayer.it

*** «Я особенно рекомендую The Silent Age любителям научной фантастики, путешествий во времени, причудливых текстов, внутренних монологов и эпических усов» — Indie Love

Версия 2.16

Компания Apple обновила это приложение, и теперь на нем отображается значок приложения Apple Watch.

— Новый язык: фарси
— Мелкие исправления ошибок и улучшения

Рейтинги и обзоры

2,8 тыс. оценок

Лучшая мобильная игра-головоломка

Честно говоря, мне понравилась эта игра от и до. Мне нравятся все скрытые подсказки и крошечные детали, которые вы можете найти в игре, чтобы дать вам представление о сюжете. Мне понравился большой поворот сюжета в конце, и больше всего мне понравились головоломки, которые нужно было решать, пытаясь продвигаться по сюжету. Ну, у меня были отношения любви-ненависти к головоломкам, потому что иногда я был сбит с толку относительно того, что я должен был делать дальше. Тем не менее, это добавляет удовольствия от этой игры, и здорово, что они не держат вас за руку и не проводят вас через игру, как это делают большинство игр!
В очередной раз мне понравилась эта игра, и я купил второй эпизод, и я вам скажу, оно того стоило! Я только что закончил свое второе прохождение этой игры — после того, как не играл в нее какое-то время — и было здорово снова и снова пережить все эмоции и шокирующие моменты, которые эта игра содержит!
Я серьезно рекомендую эту игру! И не раздумывая покупайте второй эпизод, потому что сюжетный поворот… я совершенно не ожидал. ❤️👏🏻🙌🏻👍🏻 ​​

Приключенческие игры в стиле ретро снова в моде

Отличная игра, хотя и не обязательно наравне с классикой старой школы, когда жанр совершенствовался (Zork, Maniac Mansion и др.). Головоломки в Silent Age достаточно сложны, чтобы быть полезными, хотя большинство знакомых с жанром не будут «застревать» или слишком сильно бороться, чтобы пройти эти уровни. Большая часть отсутствия сложности связана с милосердным отсутствием «отвлекающих» предметов и «тупиковых» областей, которые ничего не делают для продвижения игры. Добавление еще нескольких из них расширило бы игру, подчеркнув хитрость головоломок. Тем не менее, мне очень понравилось, что решения головоломок не были чрезмерно надуманы, в отличие от многих других приключенческих игр (вам никогда не придется пытаться взломать замок яблочной сердцевиной!), так что решения можно было визуализировать в реальных условиях. Элемент путешествия во времени многое добавил в игру, хотя это уже делалось раньше (Day of the Tentacle и др.). Я также наслаждался чистой графикой, плавным геймплеем, захватывающим сюжетом и умным письмом, хотя концовка казалась немного запоздалой и в конечном итоге разочаровывала. Тем не менее, я определенно купил бы продолжение. Спасибо, разработчики, за несколько часов приятного времяпрепровождения!

ОТЛИЧНАЯ ИГРА-но….

Отличная игра. Но есть несколько сюжетных дыр, которые не имеют смысла. во время эпизода с внешним архонтом, в комнате с двумя вентиляторами, Джо утверждает, что не хочет идти по противной воде, но после того, как вы стреляете в распределительную коробку и добираетесь до лифта, он с удовольствием ходит туда-сюда. а как шапочка из фольги туда попала? Ламберт не пошел в лифт. а поскольку Джо встретил прошлого Ламберта, разве будущий Ламберт не должен помнить, что встречался с ним в прошлом? Это также подразумевало бы, что существует бесконечное количество версий вас самих, поскольку Джо будет арестован, пока Джо из будущего наблюдает, а Джо из прошлого окажется в будущем, наблюдая за своим прошлым «я». это может означать, что все Джо могут быть в одной временной шкале. и если Джо постоянно разговаривает с Ламбертом, то почему лодка продолжает тонуть, если мы знаем, что дождя нет и в ней нет дыр? Я знаю, что время — очень сложная тема, и я не ожидаю, что она будет решена. Отличная игра Дом в огне так держать.

Разработчик House on Fire не предоставил Apple подробностей о своей политике конфиденциальности и обработке данных. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Сведения не предоставлены

Разработчик должен будет предоставить сведения о конфиденциальности при отправке следующего обновления приложения.

Информация

Продавец
Дом в огне ApS

Размер
1,5 ГБ

Категория
Игры

Возрастной рейтинг
12+ Нечастое/умеренное насилие в мультфильмах или фэнтези Нечастые/мягкие зрелые/наводящие на размышления темы Нечастое/умеренное употребление алкоголя, табака или наркотиков или рекомендации Нечастая/умеренная ненормативная лексика или грубый юмор

Авторское право
© 2011-2016 Дом в огне ApS

Цена
Бесплатно

  • Сайт разработчика
  • Тех. поддержка
  • Политика конфиденциальности

Опоры

Еще от этого разработчика

Вам также может понравиться

The Silent Age (видеоигра)

http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/videogame/thesilentage

Следующий

Перейти к

«И вот ты здесь. Предвестник гибели у моего порога. В комбинезоне.»

Доктор Ламберт

«The Silent Age» — это инди-игра-головоломка, созданная датской игровой студией House On Fire. В нем две серии, выпущенные в 2012 и 2014 годах соответственно.

Действие происходит в 1972 году, и сюжет сосредоточен вокруг парня по имени Джо, который работает уборщиком в какой-то крупной корпорации и, в буквальном смысле, является «средним Джо». Сюжетная линия начинается с расследования Джо зловещих брызг крови в новых областях, о которых ему было поручено заботиться, и его встречи с пожилым путешественником во времени. Застреленный настаивает на том, что конец света, каким мы его знаем, вот-вот произойдет, навязывает невежественному Джо загадочное устройство и поручает ему найти себя в молодости и предупредить об этой несчастной ране.

Захватывающая захватывающая история, наполненная жутким эмбиентным саундтреком, отправляет игрока на поиски истины о вымирании человечества с помощью путешествий во времени. Какой бы серьезной ни была сюжетная линия, игра не лишена остроумного юмора и саркастических замечаний главного героя по поводу неверных ходов. Продуманные головоломки, увлекательная механика и глубокий сюжет принесли этой игре награду Casual Connect Indie Prize 2013.

Состоит из 10 глав, The Silent Age , доступен в App Store, Google Play, Steam, Windows Store и Kindle Fire.


  • Случайное неправильное название: босс Джо продолжает называть его Джаспером и так далее.
  • Приключенческая игра: нечто среднее между этой игрой и игрой-головоломкой.
  • После конца: в этот момент происходит половина игры.
  • Апокалипсис Как: Класс 3B: Чума уничтожает человечество.
  • Плохое будущее: Одного взгляда достаточно, чтобы сказать, что человечество вымерло в мгновение ока.
  • Стать Маской: Фрэнк, который на самом деле был русским шпионом, приехал в Америку, чтобы украсть военные секреты под видом дворника. Хотя он никогда не упускал из виду миссию, он действительно полюбил Джо, считая их дружбу единственной настоящей вещью в своей жизни.
  • Сладко-горькая концовка: Джо замораживает себя, чтобы остановить чуму, и ему удается продвинуться вперед настолько, чтобы его можно было вылечить, и ему даже удается приспособиться к новому времени… никто никогда не поверит, что он спас мир.
  • Чеховское ружье: Или заметное отсутствие, за исключением силуэта, буквального над камином в доме Ламберта.
  • Чеховский стрелок: Помните Фрэнка, который ушел с работы?
  • Самый крутой клуб всех времен: перевернутый. В клубе всегда пусто, хотя бармен настаивает на том, что он очень популярен, и подождите.
  • Земля трупов: Будущее после вспышки пандемии полно скелетов и ни одной живой души. Зона карантина даже отмечена на карте.
  • Жестокая и необычная смерть: Чем дальше вы путешествуете, тем более ненадежными и неточными становятся путешествия во времени. В далеком будущем на сотни лет, куда (скорее вместо ) однажды прибывает Джо, есть труп бедняги, который в итоге переносится В стену.
  • Неисправность крионики: Мягкая вариация этого происходит с двумя замороженными путешественниками во времени. Они живы и физически невредимы, но из-за разрыва между крионическими технологиями прошлого и будущего серьезно пострадали психически.
  • Агент под прикрытием: Фрэнк — русский шпион, отправленный в США в возрасте двадцати с небольшим лет.
  • Предвидение разработчика: даже самые безумные идеи получают ехидные замечания. Заправить огнетушитель легковоспламеняющимся маслом? Проверять. Убить человека отверткой? Проверять. Попробуйте избавиться от нескольких ценных предметов, утонув? Проверять.
  • Конец Света, каким мы его знаем: произойдет через день или раньше. Большинство графических последствий можно увидеть на протяжении всей игры.
  • Обыватель: Главный герой — обычный Джо (в буквальном смысле скромный дворник по имени Джо). Игра даже требует времени, чтобы рассказать нам о его предыдущей работе, которая представляет собой неудачную череду самых скучных работ, которые только можно себе представить.
  • Что именно написано на банке: предупреждающий знак о крокодилах? Ни в коем случае, это не Флорида. И еще один? Конечно, доктор Ламберт ценит свое уединение, но это уже чересчур, собаку бы предупредили! О, дерьмо.
  • Чрезвычайно короткий промежуток времени: Извращено. Игра занимает всего день и еще несколько часов во вселенной, но между тем, как Джо входит в крионическую капсулу и выходит из нее? Прошло сорок лет.
  • Рыба из временной воды: Джо после выздоровления в 2012 году. Он особенно восхищается светодиодными дисплеями, но, видимо, ему предлагается программа социальной адаптации, и в конце концов он привыкает к будущей жизни.
  • Умник от первого лица: Главный герой, довольно часто.
  • Предзнаменование:
    • Если вы несколько раз проверите доску объявлений в полицейском участке, Джо увидит несколько разных имен. В самом конце он читает «Нулевой пациент»… который, по-видимому, и есть сам Джо. В то время он не улавливал связи, но если игрок будет помнить об этом, то открытие, что Джо — это тот, кто возвращает болезнь, может произойти очень и очень рано.
    • Когда Джо первым заходит в лифт, взгляд на открытое вентиляционное отверстие на потолке дает нам громкое «хм…», но не более того. Когда игроки снова видят это отверстие после проникновения в компанию, это может быть одним из главных намеков на то, что Джо находится во временной петле.
  • Ужасно неправильно: Вирус, принесенный из будущего, его появление и, в конечном итоге, вымирание человечества.
  • Игра на основе чувства вины: в какой-то момент вам нужно собрать несколько монет, чтобы получить доллар. Среди прочего слепой ветеринар в метро играет на гитаре и клянчит деньги. Вы не можете взять у него деньги вот так, но Джо ругает вас (о, конечно. Его мозг!) за попытку. Как будто этого было недостаточно, когда вы путешествуете в будущее, вы находите скелет слепого музыканта, лежащий на том же месте, и теперь, когда он давно мертв, вы можете взять четвертак.
  • Hand Wave: Из одного из научных отчетов вы узнаете, что путешествие во времени каким-то образом влияет на вирус, пойманный пилотами, что делает его таким смертельным.
  • Высоковольтная смерть: рыба в пруду.
  • Человеческое эскимо: так Джо выживает и в конечном итоге попадает в 2012 год.
  • Не могу поверить, что это не героин!: Глоток самого модного коктейля в клубе описан множеством интригующих способов, каждый из которых близок к радуге -рвота.

    Джо: Сладкое милосердие Это как ехать с единорогом в коляске по горе кашемировых свитеров.

  • Импровизированное оружие: На самом деле никогда не бывает, но если вы попытаетесь использовать неправильные предметы в определенные моменты, у вас возникнет идея убить человека сзади с помощью отвертки или сразиться с крокодилом садовыми ножницами.
  • Неизлечимый кашель смерти: во время игры в далеком будущем Джо несколько раз спотыкается и кашляет. Ничего подобного раньше не случалось, и хотя Джо в конце концов выживает, это все равно квалифицируется как неизлечимая болезнь на тот момент, поэтому Джо почти мертв после того, как подхватил вирус.
  • Инди-игра: разработана датской студией инди-игр.
  • Информирование о четвертой стене: Обыграно, так как Джо не только делает связные комментарии о различных неправильных действиях, но и в основном адресует свои мысли себе или своему мозгу.
  • Тест на чернильные пятна: в 2012 году Джо может исследовать один из них, лежащий на столе. Он говорит, что, видимо, кто-то пролил чернила, но пятно странным образом напоминает ему его мать.
  • I Will Only Slow You Down: Фрэнк говорит, что он слишком болен и слаб, и просит Джо оставить его и сбежать обратно в их настоящее.
  • Прямо перед концом: Человечество уничтожено за один день, о чем свидетельствует, среди прочего, положение скелетов при переключении между настоящим и будущим.
  • Последний в своем роде: вы должны думать, что это доктор Ламберт в определенный момент времени, учитывая, что он живет в своем убежище на сорок лет вперед, когда все умрут.
  • Последний из них не похож на другие: заметки на стене в клинике.

    Джо: Там полно медицинской чепухи и таких слов, как «Гематология», «Темпы роста», «Пандемия» и заметка, в которой говорится: «Я взял твой степлер. Теперь мы квиты, придурок! — Доктор Фелпс».

  • Закон чужих имен: Обсуждается Джо. Не то чтобы Ламберт был инопланетянином, но путешественник во времени должен соответствовать требованиям.

    Джо: Для парня из будущего у него разочаровывающее имя. Я бы представил себе «Зорг» или, может быть, «Спакс».

  • Термины неспециалиста: Ламберт использует тех, кто говорит с Джо:

    Доктор Ламберт: Все, очевидно, намного сложнее, чем это, но из-за нехватки времени, чтобы объяснить это должным образом недостаточно развитому интеллекту получателя, я то, что вы хотели бы. вероятно воспринимают как путешественника во времени.

  • Взгляните на творения Мои, Могучие, и Отчаяние: Абсолютный упадок и жалкие останки творений рода человеческого видны повсюду в локациях будущего и становятся тем более скорбными, что вы можете быстро прыгать между их расцветом и ветхие экземпляры.
  • Магия А есть Магия А: Эта Машина Времени не позволяет путешествовать в точку, до которой она была изобретена, что звучит приятно правдоподобно и совершенно правдоподобно, несмотря на весь обычный научный бред о принципах причинности, которым нас лечили к раньше.
  • Психически неуравновешенный: Два других путешественника во времени из криогенных капсул после их извлечения в 2012 году.
  • Головоломка разума: Справедливая доля этого сначала, когда вы узнаете только , как именно Ламберт был застрелен во второй раз, и, наконец, который оказался причиной вспышки вируса.
  • Never the Selfs Shall Meet: Сыграно прямо, по-видимому, главная причина в том, что не вмешивались в причинно-следственные связи и события, которые имели место до этого момента времени.
  • Отличная работа, ломаю голову, герой: Игрок, вероятно, почувствует себя подавленным, когда Джо остановит вентилятор, выстрелив в панель управления… рикошетом поразив бородатого мужчину. Он только что смертельно ранил доктора Ламберта. Это также Предзнаменование того, что Джо является тем, кто возвращает Чуму из будущего, обрекая человечество.
  • Инцидент с лапшой: Джо упоминает какую-то «глупую шутку, которую отдел науки устроил ему в прошлом году», после которой никто не поверит ему, если у него нет доказательств. Этот вопрос никогда не уточняется.
  • Нет ничего страшнее: Поскольку человечество уничтожено, будущее — довольно тихое место (отсюда и название игры). Настолько тихо, что Джо несколько раз замечает, как все это тревожно, и некоторые из первых пилотов машины времени компании сошли с ума от полной тишины.
  • Зловещее послание из будущего: входит доктор Ламберт и его первые сигналы.
  • Сегодняшний день: В конце игры Джо просыпается и узнает, что на дворе 2012 год, когда вышла первая часть игры, и что он отправляется в ранее опустошенное будущее.
  • Игра-головоломка: сбор предметов и решение головоломок — так устроен игровой процесс.
  • Research, Inc.: Корпорация, в которой работает Джо, занимается необычными военными разработками, а именно машиной времени для одного.
  • Беги, не ходи: Джо ходит по умолчанию, но двойное нажатие заставляет его бежать со специальной анимацией.
  • Чума: вирус из будущего, приведший к вымиранию человечества.
  • Профессор: доктор Реджинальд Ламберт.
  • Red Scare: основная причина всех научных разработок, проводимых в игре, — военные цели и тому подобное. И даже есть русский шпион.
  • Обратная психология: Кнопка в клубе и записка рядом с ней.

    Джо: «Пожалуйста, не нажимайте кнопку.» О, да ладно. Если они действительно не хотели, чтобы люди нажимали на кнопку, зачем они повесили табличку?

  • Пейзаж Горн: Пейзаж 40 лет вперед предназначен для изображения всех видов разложения и полного заброшенности любым живым существом, за исключением флоры. Здания рушатся, окна разбиты, повсюду скелеты, ржавчина, пыль, грязь и электричество. Конечный пункт назначения через сотни лет в будущем демонстрирует все те же признаки упадка, лишь частично превращаясь в жуткие джунгли.
  • Исправьте то, что когда-то пошло не так: Реджинальд, а затем и Джо пытаются предотвратить разрушительное воздействие вируса на человечество.
  • «Мохнатый пёс» История: Извращённый, на самом деле. Поначалу кажется, что Джо собирается «замкнуть петлю», вернув чуму из будущего и приведя к вымиранию человечества… но на самом деле он может предотвратить это, заморозив себя.
  • Shout-Out:
    • Доктор Ламберт говорит, что для его машины времени требуется 1,21 джиговатта.
    • В последней главе на одной из стен в комнате 3 появляется надпись «Все вы, зомби». в недоумении до сих пор.
    • Стабильная петля времени: Джо отправляется на поиски, чтобы изменить будущее распространение неизвестной болезни, чтобы в конце концов узнать, что это он вызвал ее, ПОТОМУ ЧТО он путешествовал во времени.
    • Возьму тебя с собой: Джо предотвращает распространение вируса, запирая себя (как единственного зараженного) в криогенной капсуле без надежды на то, что его расплавят в ближайшее время.
    • Терапевтов нет: предотвращено. В конце игры Джо просыпается сорок лет спустя в клинике, и ему обещают программу социальной адаптации и тому подобное.
    • Машина Времени: Даже два совершенно разных варианта.
    • Путешествие во времени: Основа сюжета, доступная с помощью портативного устройства для путешествий во времени.
    • Путешественники во времени — шпионы: с ними играют таким образом, что никогда не возникает никаких подозрений, а обстоятельства несколько отличаются от тех, когда обычно вызывается образ, но, что удивительно, Фрэнк — шпион, и именно поэтому он украли машину времени.
    • В будущее и дальше:
      • Игрок быстро привыкает путешествовать примерно на 40 лет в будущее, но конечный пункт Джо впечатляет больше. Это неопределенно описывается как «сотни, может быть, тысячи лет в будущем», и, по-видимому, настолько далеко, насколько позволяет машина времени.
      • Стоит отметить, что троп не играется прямо, и это вполне оправданно: чем дальше, тем более неточным и нестабильным все становится (например, место прибытия и тому подобное). Путешествуя так далеко, как Джо, в конце концов, он даже разрушает свою машину времени.
    • Слишком тупой, чтобы жить: можно подумать, что компания знает, когда свернуть их, когда их первые две схемы (использование путешествий во времени для победы в предыдущих войнах, а также использование путешествий во времени для возвращения оружия из будущего) приносят домой неизлечимую чума, которую они едва содержат. Вместо этого они начинают рекламировать чуму своим клиентам как биологическое оружие. Если Плохое Будущее является каким-либо признаком, оно сильно ударило по ним.
    • Обновленный переиздание: Steam-версия игры получила озвучку персонажей, HD-графику и разблокируемые достижения. Вскоре последовало обновление iOS.
    • Очень вольно основано на реальных событиях: позже выяснилось, что рассматриваемый вирус на самом деле является формой птичьего гриппа, который действительно унес много жизней, только с преувеличенными последствиями (см. Волну рукой выше). Другая вещь, которая смутно верна, — это вся обстановка гонки вооружений и технических разработок той эпохи.
    • Что случилось с мышью?:
      • Очень незначительная, не лишенная некоторой Холодильной логики. После смерти Фрэнк помогает Джо вернуться в прошлое, оставаясь позади, будущее, в котором произошло их взаимодействие, перестает существовать, поскольку Джо предотвращает вспышку чумы, тем самым создавая новое будущее, в котором человечество выживает, а машины времени уничтожаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *