Митрофан значение имени из комедии недоросль – “Говорящие” имена и фамилии в комедии “Недоросль” Фонвизина |LITERATURUS: Мир русской литературы

Содержание

Раскройте смысл говорящих фамилий героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

Пьеса «Недоросль» была задумана Д.И.Фонвизиным как комедия на одну из главных тем эпохи просвещения – комедия о воспитании.

13 героев, 13 разных имен, 13 разных образов. Но всех их объединяет то, что Д.И. Фонвизин дал им имена, схожие с их характерами, имя и характер героев в произведении неотъемлемо связанны друг с другом.

Фамилии действующих лиц – это фамилии “говорящие”. По ним можно определить черты характера или род занятия героев.
Еще в начале произведения они рассказали о том, кто из героев положительный, а кто отрицательный.

Все действующие лица комедии делятся на три группы. Самой яркой являются отрицательные герои: Простаковы, Скотинин, Митрофан. К положительным героям относятся Стародум, Софья, Правдин, Милон. А к третьей группе относятся все остальные лица – это учителя и слуги.

 

Значение имен и фамилий героев в пьесе “Недоросль”. Расшифровка “говорящих” имен и фамилий героев комедии “Недоросль”:

Тарас Скотинин: скотоподобный и скотолюбивый.

Госпожа Простакова: урожденная Скотинина (до замужества носила эту фамилию), также скотоподобная, грубая и жестокая помещица.

 Господин Простаков (Терентий Простаков): простак, глупец.

 Митрофан Простаков: в переводе с греческого имя “Митрофан” означает “похожий на свою мать”. Митрофан действительно походит на свою мать, госпожу Простакову.

Правдин: стоит за правду.

Милон: милый молодой человек.


 Софья: по-гречески София означает “мудрость”. Действительно, героиня Софья – разумная, умная девушка.

Стародум: придерживается старины, старинных дворянских добродетелей.

Вральман: врун, обманывающий своих хозяев.

Цыфиркин: обучает математике, то есть цифрам,

 Кутейкин: в XVIII веке церковнослужителей презрительно называли “кутейниками” (“кутья” – это особое церковное кушанье, каша с изюмом).

Это для вас дополнительное приложение ( дополнительный материал)

Митрофан. По информации справочника мужских имен – имя греческого происхождения, в переводе с латинского обозначает «матерью явленный». Следует предполагать, что имя можно расшифровать, как «маменькин сынок», т.е. человек, возможно во всем опекаемый матерью, любящий и уважающий ее более чем отца. Это имя как нельзя лучше передаёт всю натуру героя.

Софья. Так же, как и Митрофан имя имеет древнегреческие корни. Обозначает «мудрость». Мы можем также предполагать, что автор даёт это имя своей героине, в связи с краткой формой имени – Соня. В народе с именем Соня связано такое качество, как сонность. В комедии Софья – молодая девушка, еще не показавшая свою натуру, свой характер, не до конца «пробудившаяся» после детства. Мы не знаем, какой она будет в будущем. Примет ли она качества Стародума, дяди своего, или же она будет точной противоположностью, как госпожа Простакова.

Милон. Имя пришло из западных языков. Обозначает милый, любимый. Можно утверждать, что Фонвизин дал имя герою неслучайно, так как Софья любит Милона, отсюда и «любимый». Не следует также сбрасывать со счетов хоть и не большую, но существующую вероятность того, что у автора были какие-то ассоциации Милона с дыней (Melon (англ.) – дыня), поскольку, уж очень сладки речи его.



Госпожа Простакова и господин Простаков – родители Митрофана. Их фамилия говорит об очень важном качестве – простота. Что же до типа этой простоты, то очевидно, в первую очередь следует предположить простоту душевную. Из чего также вытекает бедный духовный мир героев. Простакова происходит из рода дворян по фамилии Скотинины. Отец у неё был неучем, собственно поэтому, она и ее брат (Скотинин) – невежды. Простакова – очень своенравный человек, везде ищет для себя выгоду. Вся ее сущность отражается в её фамилии.

Простаков – полная противоположность своей жены. Простаков во всем угождает своей жене, не имеет собственного слова.

Следующие герои: Стародум, Правдин, Скотинин, Кутейкин, Цыфиркин и Вральман имеют соответствующие «говорящие» фамилии, которые характеризуют персонажей даже больше, чем их речевые обороты.

Стародум – дядя Софьи. Воплощение мудрости старших поколений.

Правдин – чиновник. Давний друг Стародума, может быть именно поэтому везде пытается добиться правды, говорит только правду и при этом полагает, что все также по правде и поступают.

Скотинин – брат г-жи Простаковой. Автор не зря дал ему именно эту фамилию. Скотинин всех сравнивает со свиньями. Свиньи – его интерес.

 

3. Объясните, почему Л.Н. Толстой использует в рассказе «После бала» повествование как от первого, так и от третьего лица.

 

Рассказ “ После бала ” основан на реальных событиях того времени: все, о чем повествуется в произведении, происходило с братом писателя — Сергеем Николаевичем Толстым.

Писатель использует в своем произведении повествование как от первого лица, так и от третьего. Каждая из этих форм имеет свои идейно-художественные задачи.

Повествование от первого лица создает иллюзию восприятия живого голоса рассказчика, обладает доверительной интонацией. Эта форма позволяет по-особенному сильно выразить состояние человека, его настроения, переживания.

В повествовании от третьего лица рассказчик выступает как человек, который знает больше, чем повествователь от первого лица. Он наблюдает героя произведения как бы со стороны.

Но все же в основном рассказ ведется от первого лица — Ивана Васильевича.

 

 

Билет № 5

1. Дайте определение понятию «трагедия» и проиллюстрируйте на примере произведения В. Шекспира «Ромео и Джульетта».

2. Дайте определение термину «антитеза» и проиллюстрируйте на примере рассказа Л.Н.Толстого «После бала» (изображение полковника на балу и после бала).

3. Прочитайте наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье». Определите виды рифм и способ рифмовки.

1. Дайте определение понятию «трагедия» и проиллюстрируйте на примере произведения В. Шекспира «Ромео и Джульетта».

Трагедия − один из видов драмы, в основе которого лежит напряженный, непримиримый конфликт, чаще всего оканчивающийся гибелью героя.

В пьесе показано столкновение отцов и детей. Шекспир изображает борьбу двух любящих за свое чувство с окружающей их средой, в которой еще живы древние предрассудки и старозаветная семейная мораль. По обычаю того времени, выбор партнера при вступлении в брак сына или дочери производили родители, не считаясь с чувствами детей.

 Показаны все стадии и ступени этого конфликта. Оба старика, главы враждующих домов, в душе тяготятся этой вековой распрей, но по инерции поддерживают ее. Слуга участвуют в ней из вынужденной покорности.

В результате конфликта Ромео и Джульетта погибают.

Можем ли мы назвать произведение трагедией? Да. В основе трагедии «Ромео и Джульетта» лежит конфликт (столкновение) людей, интересов, позиций. Этот конфликт не может разрешиться иначе, как через страдания героев, ведет к их гибели.

В конфликт вовлекаются остальные участники трагедии, он переживается всеми.

В трагедии «Ромео и Джульетта» конфликтно само время, обстановка, противоположные характеры.

 

2. Дайте определение термину «антитеза» и проиллюстрируйте на примере рассказа Л.Н.Толстого «После бала» (изображение полковника на балу и после бала).

Антите́за (противопоставление) — стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом.

Контраст в рассказе Л.Н.Толстого «После бала» наблюдается во всем: между описанием бала и описанием предрассветной улицы; между музыкой бала и «жестокой, нехорошей музыкой» из звуков флейты и барабана, а также между обликом полковника на балу и на плацу, после бала.

Полковник на балу – очень любезный и доброжелательным человеком, который безумно любит и уважает свою дочь. «Та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах». Он производит впечатление интеллигентного, обладающим светскими манерами мужчины.

 

 

Образ полковник после бала – полный контраст. Он предстает в образе сурового и жесткого начальника, не имеющего ни малейшего сострадания и милосердия к людям. Полковник руководит избиением татарина, бьет одного из солдат, пытавшегося хоть немного смягчить татарину наказание «И я видел как он своей сильной рукой бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил палку на спину татарина

 

3. Прочитайте наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье». Определите виды рифм и способ рифмовки.

Я помню чудное мгновенье…


Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

Ри́фма (др.-греч. «размеренность, ритм») — созвучие в окончании двух или нескольких слов.

По качеству и количеству совпадений слогов рифмы принято разделять на точные и неточные.

 По специфике ударения – на мужские (ударение на последний гласный звук), женские(ударение на предпоследний гласный звук), дактилические и гипердактилические (ударение на 3-й и 4-й гласный звук с конца). –

В стихотворении рифма точная: как мужская (ты – красоты), так и женская (вдохновенье – виденье)

 

Римфовка- это система, порядок чередования рифм в стихе.

 

 

Виды рифмовки. Выделяют три основных вида рифмовки в стихосложении:

– смежная (парная): первая строка рифмуется со второй, третья, соответственно, с четвертой, пятая с шестой и т. д. аабб”

 

– перекрестная (попеременная): абаб

 

– кольцевая (опоясывающая, охватная): абба

 

studopedia.net

Образ Митрофанушки в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Значение имени

Одним из основных персонажей комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» предстает Простаков Митрофан, юный дворянин, недоросль. В переводе имя Митрофан обозначает «являющий свою мать». И молодой человек с успехом подтверждает свое имя.

Уже с юных лет Митрофан научился грубости и неуважению к людям. Как и Простакова он воспринимает крепостных как предметы, не имеющие чувств и эмоций. Как его мать относится к отцу – бранится на него, порой поднимает на него руку, так и Митрофан относится к своим родителям – даже в простом разговоре называет их обоих дрянью. А в сложную для матери минуту (в финале пьесы) и вовсе отказывается от нее.

Влияние Простаковой на становление личности недоросля

Мать проявляла заботу об образовании сына, но делала она это лишь для отвода глаз – руководствуясь государственным указом о необходимости науки для поступления на службу.

Учителей Митрофана нельзя назвать специалистами, но даже то немногое, что они пытаются передать ему, он не способен воспринимать. Возможно, тут тоже сказывается влияние матери – она убеждает сына учиться только для глаз, просит его не сильно то вслушиваться в слова преподавателей, больше ориентироваться на ее советы. Из всех учителей хвалит недоросля только Вральман, желая добиться расположения Простаковой. Но фамилия Адама Адамыча говорит сама за себя.

Слушаясь советов матери, Митрофан не знал элементарных правил грамматики и арифметики, не имел представления об истории страны и географическом положении государств.

Отношение к родственникам

Несмотря на заботу матери, Митрофан не питает уважения ни к ней, ни к отцу. Тут тоже значителен пример матери – она не уважает никого вокруг, также ведет себя и сын. Ему совершенно не жаль Простакову, он пренебрегает ей, не уважает ее, играет ее чувствами ради собственной прихоти.

Отец для него имеет еще меньшее значение. Скорее всего потому, что Простаков, боясь гнева жены, постоянно хвалит отпрыска, совершенно без причины. Дяде Митрофан всегда хамил и побаивался его гнева. Другими словами, никто из семьи недоросля не удостоился его любви. Думаю, он попросту не умел любить и не знал, то такое чувство вообще существует.

Заключение

В финале комедии все получают то, что заслужили: Простакова отречение собственного сына, Митрофан отправляется служить. Остается только надеяться, что служба окажет на него благотворное влияние, и он хоть что-то поймет в этой жизни, осознает свои ошибки и исправит их.

Современным молодым людям тоже стоит задуматься над проблемой Митрофана. Не случайно произведение не утратило актуальности и в наше время – нынешние недоросли порой совершают те же проступки, что и Митрофанушка почти три века назад.

spadilo.ru

Описание, образ и характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»: полезная информация для сочинения

Чтобы побороть в себе лень стоит прочесть комедию «Недоросль» или краткую характеристику из нашего материала.

Значимый вклад в историю русской литературы середины 18 в. внес писатель литературовед Д. И. Фонвизин. В раннем творчестве автор занимался написанием и переводом басен. Обладая прекрасным чувством юмора, Фонвизин пишет произведения с ярко выраженным сатирическим тоном. Среди множества литературных направлений автор отдает предпочтение классицизму. В своих комедиях Фонвизин поднимает важные социально-политические вопросы, сопровождая их иронией и сарказмом.

Образ Митрофана в комедии Фонвизина «Недоросль»

Новым этапом в творческой жизни писателя Д. И. Фонвизина стало комедийное произведение «Недоросль».  Недорослью было принято называть дворянских юношей, не допущенных к государственной службе из-за незаконченного образования. Перед тем как стать офицером, необходимо было сдать экзамен, но на деле это становилось всего лишь формальностью. Поэтому основная часть армии состояла из избалованных и бестолковых офицеров. Именно таких ленивых и невежественных молодых людей, бесполезно проживающих свои годы, выставляет на всеобщее обозрение автор.

  • Пьеса была представлена обществу в 1782 году и получила потрясающий успех. Комедия имеет социально-политического характер. Основные проблемы, затронутые в произведении – это необразованность и отсутствие воспитания, конфликт старшего и младшего поколения, супружеские отношения, несправедливое отношение с крепостными. Автор выстраивает различные ситуации взаимодействия дворян и крепостных крестьян, в которых всячески высмеивает бесчеловечные и безнравственные поступки общества.

Образ от Фонвизина

  • Для своих персонажей автор подбирает имена, которые сразу же дают представление о человеке, разделяя их на отрицательных и положительных героев. Их образы Фонвизин подчеркивает при помощи разных разговорных стилей, противопоставляя их друг другу. Отрицательными героями выступают представители дворянства – Простаковы, Скотинин, Митрофан. Положительные герои, являющиеся представителями новой эпохи просвещения, имеют более приятные имена – Софья, Правдин, Милон и Стародум.
  • Действие комедии происходит в зажиточной дворянской семье, в которой главным героем выступает необразованный хамоватый маменькин сынок Митрофан. Избалованный вниманием юноша является воплощением эгоизма, грубости и заносчивости. Образ Митрофана полностью передает деградацию молодого наследия России.

Описание и характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»

Фонвизин не случайно подбирает главному герою имя Митрофан. В значении его имени «подобный» подчеркивается его подражание матери.

  • Перед читателем предстает высокий возмужавший юноша в красивых одеждах и глуповатым выражением лица. За его внешностью скрывается пустая невежественная душа.
  • Пятнадцатилетний Митрофан окружен беззаботной жизнью. Он не расположен к учебе и не ставит перед собой важных целей. Изучение наук не вызывают у молодого человека интерес.
  • Все что его заботит — это вкусный обед и бесполезный досуг. Свое счастливое времяпровождение Митрофан видит в возможности подурачиться или погоняться за голубями.
  • Благодаря состоятельности семьи, юноша получает образование в домашних условиях. Однако науки даются ему с большим трудом. Мать Митрофана не требует от сына образованности и позволяет создавать видимость обучения, с целью выполнения государственного приказа: «…друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!».
  • Не придавая важного значения процессу просвещенности, необразованная Простакова окружает сына бесполезными учителями-невеждами. Ее жадная натура скупится на дорогое образование.
  • При помощи их имен, Фонвизин подчеркивает незаурядность преподавания. Математические предметы преподает сержант в отставке Цыфиркин.
  • Грамматике обучает бывший семинарист Кутейкин. Французскому языку учит Вральман – в дальнейшем выясняется, что он не так давно работал кучером.

Простакова

Вральман самый хитрый человек среди учителей. Видя незаинтересованность семьи, он недобросовестно проводит процесс обучения, преследуя лишь материальный интерес. Видя глупость Митрофана, Вральман проявляет разумность и никогда не спорит, и не задирает юношу в беседе. В своих высказываниях учитель подчеркивает незаурядность и посредственность ученика.

  • Характеристика Митрофана идентична многочисленной дворянской молодежи того времени. За четыре года обучения в нем не откладывается ничего полезного. Первопричиной этому стала пассивность юноши. Проявляя желание, он мог бы получить хоть какие-то начальные знания. Рассуждения юноши настолько примитивны, что слово «дверь» он с уверенностью относит к прилагательным, обосновывая свой выбор несуразными доводами.
  • Находясь под покровительством Простаковой, Митрофана ничто не заботит и не тревожит. Он не чувствует никакой ответственности перед государством. Юноша уверен в своем благополучном будущем, видит себя в роли преуспевающего помещика. Он старается выполнить все материнские указания и из каждого поступка извлекает собственную выгоду. В случаях, когда Простакова не идет на поводу у эгоистичных желаний сына, Митрофан манипулирует ее сознанием путем неблагоразумных угроз.
  • Все что способен чувствовать сын к матери – это признательность за ее внимание. Простакова любит своего сына животной любовью, от которой больше вреда, чем пользы. Всячески потакает его человеческим инстинктам. Она не в состоянии привить сыну достойные человеческие качества, так как сама не обладает ими. Принимая за него все решения и выполняя его прихоти, мать становится главной причиной деградации сына.
  • Видя жестокое и грубое обращение Простаковой с крепостными, сын перенимает ее модель поведения и ведет себя наглым образом. Несмотря на благосклонное материнское отношение, Митрофан не питает к ней любви и понимания, открыто проявляя пренебрежение.
  • В момент, когда Простакова разбита нереализованными ожиданиями и ищет в сыне поддержку, он хладнокровно отстраняется от нее. И это после того, как во всех затруднительных положениях Митрофан прятался за ее юбку.
  • Отец юноши, идя на поводу у своей жены, далек от реальности и высказывает восхищение Митрофаном: «…то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын…».
  • Митрофан, чувствуя доминирование матери, неуважительно относится к отцу. Увидев в одном из сновидений, как мать колотит отца, у Митрофана возникает сочувствие не к побитому отцу, а обессиленной матери: «… Так мне и жаль стало … тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку…». В этих словах видна открытая лесть Митрофана. Понимая, что мать сильнее и властнее отца, он становится на ее сторону.

Кратко в картинках

Родители слепо не признают взросление сына, называя его ребенком, Митрофанушкой и постоянно сюсюкаясь с ним. Чрезмерное внимание приводит в избалованности и изнеженности юноши.

  • Преувеличивая свою важность, Митрофан позволяет себе хамское и жестокое отношение к окружающим. Кормилица, воспитавшая его с рождения, постоянно выслушивает в свой адрес грубые высказывания и угрозы.
  • Учителя, недовольные процессом обучения юноши, также вынуждены терпеть нелицеприятные вещи: «…Давай доску, гарнизонная крыса! Задавай, что писать…».
  • Митрофан не желает учиться, но его привлекает мысль о женитьбе. Высказывание юноши: «не хочу учиться, хочу жениться» стало крылатым и часто произносится в наши дни. По вопросу женитьбы, Митрофан в очередной раз полагается на мать и помогает ей воплощать хитроумные замыслы.
  • Невеста, которую Простакова подбирает своему сыну, гораздо умнее юноши в одночасье замечает его недальновидность ума. Софья говорит о том, что большего чем есть в Митрофане к его 16 годам, ожидать не стоит.
  • Митрофан вместе с матерью во всех ситуациях преследуют собственную корысть. Не смотря на свою необразованность, у Простаковых хватает ума разглядеть во всем выгоду. Они быстро подстраиваются под новые события и переигрывают ситуацию.
  • Митрофан готов целовать руки незнакомцу, чувствуя его властность и богатство. Как только семейство узнает, что Софья стала наследницей, то тут же меняют свое отношение к девушке. Начинают проявлять наигранную любовь и беспокоиться о ее счастье. Ради благополучия своего сына маменька готова собственноручно драться со своим братом Скотининым.

Простакова и Скотинин

В комедии происходит столкновение двух разных миров – невежд и просвещенных. Дворяне по-разному воспитаны и имеют противоположные представления о нравственности. Когда намерения жениться на Софье ради материальной выгоды с треском проваливаются, Митрофан, поджавши хвост, выслуживается перед матерью.

Сталкиваясь с сильным соперником, молодой человек проявляет трусость, усмиряет свой пыл и преклоняет голову. Благодаря усилиям Стародума, олицетворяющего авторскую позицию, Митрофана наконец-то разоблачают в его бесполезности обществу и отправляют на службу. Это единственный шанс на положительные изменения в жизни юноши.

В конце комедии у Простаковой отбирают право на управление имуществом, и неблагодарный сын тут же отказывается от нее. Госпожа получает по заслугам за свою жадность и невежество. Жестокие дворяне, во власти которых ответственность за жизнь сотни дворян, должны получать по заслугам.

Митрофана можно назвать жертвой воспитания своих родителей. Излишняя высокомерность и превосходство привели всю семью к полной несостоятельности. На примере Митрофана, автор показывает, как лень молодых людей лишает возможности самореализации.

Видео: Краткое содержание известной комедии «Недоросль»

heaclub.ru

Что означает эта фамилия из рассказа Недоросль. Митрофан,… -reshimne.ru

Митрофан-Это прежде всего личный пример матери. «Митрофан» — имя тоже «говорящее», в переводе с греческого означающее «яв-ляющий свою мать».
Еремеевна-Еремеевна, мама (то есть кормилица) Митрофана.
Правдин-Господин Правдин – помещик. У него есть собственные деревни, но при этом он занимается не только своих хозяйством, но и общественной работой:
Стародум-«Стародум» – тот, кто думает по-старому. В контексте комедии это человек, для которого важны приоритеты предыдущей – петровской эпохи – в то время монарх активно вводил реформы по просвещению и образованию, отходя таким образом от укоренившихся в российском обществе идей домостороя.
София-Софья – племянница Стародума, который является ее опекуном. Имя героини имеет значение «мудрость» . В комедии Софья наделена мудростью души, сердца, добродетели.
Софья – сирота.
Милон-Греческий спортсмен
Скотинин-дворянин, брат Простаковой. Крайне невежественен, глуп. Единственный интерес его жизни – свиньи, разведением которых он занимался. Ради денег рассчитывал жениться на Софье, племяннице Стародума.
Кутейкин-В комедии «Недоросль» Кутейкин выступает учителем церковнославянского и русского языков. До того как мужчина попал на службу к Простаковой, он учился в семинарии, но, побоявшись «бездны премудрости», сам бросил обучение.
Цыфиркин-является одним из учителей Митрофана. Даже по фамилии персонажа становится ясно, что мужчина обучал юношу арифметике. Однако уменьшительно-ласкательная форма иронично указывает, что он не был настоящим учителем.
Вральман-учитель Митрофанушки-немец, которому платили намного дороже, чем прочим учителям лишь за то, что он был немцем… Но при этом он был кучером, а в учителя пошёл лишь чтобы с голоду не умереть
Тришка-характеристика Тришки как отдельного персонажа отсутствует – он встречается читателю только в первой сцене, однако появление портного в произведении имеет важное смысловое значение для развития пьесы. Тришка – портной-самоучка, он понимает, что любые недостатки с пошивом связаны с отсутствием хорошего образования, о чем и говорит Простаковым.
Слуга- Работник в частном доме, в каком-н. заведении для выполнения различных услуг. Слуги в барском доме, в гостинице, в ресторане.
Камердинер-«комнатный слуга») — комнатный слуга при господине в богатом дворянском доме. Он носил чемоданы, приносил еду, наполнял ванну, брил хозяина, помогал в ежедневных заботах. Традиционно, камердинер делал больше, чем просто прислуживал. Он также был ответственным за организацию поездок, ведал финансовыми вопросами, которые касались хозяина или его дома.
Как то так 🙂

reshimne.ru

Митрофан значение имени, характер и судьба

Значение имени Митрофан: имя для мальчика означает «свет матери». Это влияет на характер и судьбу Митрофана.

Происхождение имени Митрофан: древнегреческое.

Уменьшительная форма имени: Митроша, Митя, Митрошка, Митрошечка, Митенька, Митрофанчик.

Что означает имя Митрофан: Имя Митрофан произошло от слияния древнегреческих слов и переводится как «метер» (букв. «мать») и «файно» («светить»). Еще одно значение имени Митрофан – “имеющий славную мать”. Парню с этим именем жизненно необходимо общение, поэтому он проводит достаточно много времени с друзьями. Он Митрофан женщину выбирает по уму и умению держаться в обществе – красота для него большого значения не имеет. В XIX – начале XX века это имя было в употреблении, в XX веке совершенно вышло из моды, сейчас появляется вновь.

Отчество: Митрофанович, Митрофановна.

День ангела и святые покровители имени Митрофан: имя Митрофан дважды в году отмечает именины:

  • Митрофан, святой, первый епископ Воронежский, 6 декабря (23 ноября).
  • Митрофаний, святой, первый патриарх Константинопольский, 17 (4) июня. Был возведен на епископский престол в 316 году императором Константином Великим, который оценил его святость и мудрость. Он защищал православную веру от еретиков. Мужчина с этим именем кончался в 326 году в возрасте 117 лет.

Приметы имени Митрофан: На Митрофана, 6 декабря, если моросит снег и ветер с севера, то 6 июня будет ветер с севера и дождь побрызгает. С 17 июня, сей гречу.

Астрология:

  • Зодиак: Рак.
  • Планета: Луна.
  • Цвет: светло-зеленый.
  • Камень-талисман Митрофан: коралл.
  • Благоприятное растение: пихта, фиалка.
  • Покровитель: морской котик.
  • Счастливый день: понедельник.
  • Счастливое время года: осень.

Характеристика имени Митрофан

Положительные черты: имя Митрофан отличается аккуратностью, ухоженностью. Мужчина с этим именем внешне кроток, немного кокетлив. В нем развито чувство уважения к другим и нет желания командовать, поэтому он ничего никому не навязывает.

Отрицательные черты: Митю отличает чувствительное самолюбие, мнительность, обидчивость, мелочность. Мужчина, носящий имя Митрофан, ищет пути самоутверждения в обществе любым способом. Его внешняя кротость обманчива. На самом деле Митя может быть хитер, придирчив, излишне требователен.

Характер имени Митрофан: Какие черты характера определяет значение имени Митрофан?

Митрофанушка в детстве очень чувствительный и обидчивый, родители часто видят горестно искривленный ротик. Необходимо почаще подбадривать его лаской и вниманием. Семья для него долго олицетворяет весь мир. Ссоры родителей, семейные драмы понижают его жизнеспособность, превращают в вечно колеблющегося, ни в чем не уверенного человека.

Взрослый владелец имени Митрофан – добродушный, трудолюбивый, талантливый, порой неожиданный человек, живущий богатой внутренней жизнью, владеющий пером, умеющий интересно говорить. Часто мечты заменяют ему реальность. Митрофан может быть писателем, драматургом, актером. Его замечательное трудолюбие поможет ему в этом, но для успешной карьеры нужны еще и активность, уверенность в себе, чего Мите не хватает. Несмотря на это, следует признать, что у него больше возможностей прожить интересную жизнь.

В зрелом возрасте Митю увлекает философия, он часто размышляет над проблемами добра и зла, жизни и смерти, придает огромное значение анализу событий и поступков людей.

Митрофан и его личная жизнь

Совместимость с женскими именами: Благоприятен союз имени с Агатой, Василисой, Глафирой, Гликерией, Кристиной, Матреной. Имя Митрофан также сочетается с Нимфодорой. Сложные отношения вероятны с Альбиной, Валентиной, Евпраксией, Исидорой, Капитолиной, Маврой.

Любовь и брак: Он Митрофан – влюбчивый, чувствительный, страстный человек. Для него имеет особое значение тщательно скрывать свою личную жизнь от глаз посторонних.

Митрофан любит красивых, молодых, ухоженных женщин. Понятие верности не имеет для него большого значения, поэтому с женой у него частые и затяжные конфликты. Митя не любит замыкаться в своем доме, ему необходимы общение, друзья. Но он же может быть замкнутым, уединяться, уходить в свой выдуманный мир.

Таланты, бизнес, карьера

Выбор профессии: Он Митрофан любознателен, трудолюбив и к тому же обладает творческим воображением и фантазией. Его привлекает необычный вид деятельности. Парень с этим именем может стать философом, астрономом, музыкантом. У него достаточно уверенности в своем успехе.

Бизнес и карьера: Митя незаметно для окружающих может превратиться в состоятельного человека. Он Митрофан умеет заводить нужные знакомства и использовать весь свой потенциал для достижения финансового благополучия.

Здоровье и энергетика

Здоровье и таланты имени Митрофан: Митя мнителен по отношению к своему здоровью, бьет тревогу по любым пустякам, любит лечиться. Главная опасность для его здоровья состоит в неправильном употреблении медикаментов, их передозировке.

Судьба Митрофана в истории

Что означает имя Митрофан для мужской судьбы?

  1. Митрофан Греков (1882-1934) – выдающийся художник-баталист. Греков черпал свои впечатления из жизни. Он жил на Дону, где особенно яростно бурлила гражданская война. Картины Грекова никогда не производили впечатления сухой, мелочной реконструкции боевых эпизодов, они всегда привлекали образной насыщенностью, силой поэтического переживания, эмоциональностью воплощения замысла, художественным мастерством. Таковы «Тачанка», «В отряд к Буденному», «Трубачи первой конной». Имя Митрофана Грекова по праву стоит в ряду великих мастеров батального жанра в мировом искусстве.

Митрофан на разных языках мира

Перевод имени на разных языках имеет похожее звучание. На английском языке имя Митрофан переводится как Mitrophan, на белорусском языке: Мітрафан.

www.astromeridian.ru

Нужна характеристика Митрофана из комедии “Недоросль”

Митрофан – бездарь. Здесь таких пруд пруди!

МИТРОФАНУШКА — герой комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (1781), шестнадцатилетний подросток (недоросль) , единственный сын госпожи Простаковой, баловень матери и любимец дворни. М. как литературный тип не был открытием Фонвизина. Русская литература конца XVIII»Шв. знала и изображала таких недорослей, привольно живущих в богатых родительских домах и в шестнадцать лет едва одолевших грамоту. Эту традиционную фигуру дворянской жизни (особенно провинциальной) Фонвизин наделил родовыми чертами простаковско-скотининского «гнезда» . В доме своих родителей М. — главный «забавник» и «затейник» , выдумщик и свидетель всех историй вроде той, что привиделась ему во сне: как матушка била батюшку. Хрестоматийно известно, как М. пожалел матушку, занятую тяжелой обязанностью бить отца. День М. отмечен абсолютным бездельем: забавы на голубятне, где М. спасается от уроков, прерваны Еремеевной, умоляющей «ребенка» поучиться. Проболтавшись дядюшке о своем желании жениться, М. тут же прячется за Еремеевну — «старую хрычовку» , по его словам, — готовую жизнь положить, но «дите» «не выдать» . Хамская спесь М. сродни манере его матери относиться к домочадцам и слугам: «урод» и «рохля» — муж, «собачья дочь» и «скверная харя» — Еремеевна, «бестия» — девка Палашка. Если интрига комедии вращается вокруг вожделенной для Простаковых женитьбы М. на Софье, то сюжет сосредоточен на теме воспитания и учения недоросля-подростка. Это традиционная для просветительской литературы тема. Учителя М. были подобраны в соответствии с нормой времени и уровнем понимания своей задачи родителями. Здесь Фонвизин подчеркивает детали, говорящие о качестве выбора, свойственном именно простаков-скому семейству: по-французски М. учит немец Вральман, точные науки преподает отставной сержант Цыфиркин, который «малую толику арихметике маракует» , грамматику — «образованный» семинарист Кутейкин, уволенный от «всякого учения» по разрешению консистории. Отсюда в известной сцене экзамена М. — выдающееся изобретение митро-фановой смекалки о существительной и прилагательной двери, отсюда интригующе-сказочные представления об истории, излагаемой скотницей Хавроньей. В целом же итог подведен госпожой Простаковой, убежденной, что «без наук люди живут и жили» . Герой Фонвизина — подросток, почти юноша, характер которого поражен болезнью недобросовестности, распространяющейся на всякую мысль и каждое чувство, ему присущее. Он недобросовестен в своем отношении к матери, усилиями которой он существует в комфорте и безделье и которую бросает в момент, когда она нуждается в его утешении. Ко мические одежды образа забавны только на первый взгляд. В. О. Ключевский относил М. к породе существ, «родственных насекомым и микробам» , характеризуя этот тип неумолимой «размножаемостью» . Благодаря герою Фонвизина слово «недоросль» (прежде нейтральное) сделалось нарицательным обозначением лодыря, лоботряса и лентяя.

бакалавры физики и математики

НУ НАХУЯ ДУДОСИТЬ? М?!

touch.otvet.mail.ru

главный герой комедии Фонвизина “Недоросль”

Автор:

Митрофанушка – главный герой комедии Фонвизина “Недоросль”, ленивый барчук, находящийся на домашнем обучении, остановившийся в своём развитии.


Источник: комедия “Недоросль”

Автор: Денис Иванович Фонвизин

Вид: персонажи комедии Фонвизина “Недоросль”

Митрофанушка, Митрофан Терентьевич Простаков – главный герой комедии Фонвизина “Недоросль”, пятнадцатилетний сын помещиков Простаковых. Имя “Митрофан” в переводе с греческого – “матерью явленный”, что означает сходство с матерью. Это имя стало нарицательным для обозначения маменькиного сынка, тупого и наглого невежды. В комедии рассказывается история превращения с помощью чудовищного воспитания подростка в жестокое и ленивое существо. После того, как комедия стала популярной, слово “недоросль” стало нарицательным.

Митрофанушка – обжора, ленивый бездельник, любимое занятие которого – гонять голубей. Он вырастает в тирана, третирующего челядь и всех окружающих. В его лице автор нарисовал образ раба-тирана: он раб низких страстей, которые превращают его в тирана. Митрофанушка остановился в своём развитии и в будущем способен только на регресс, движение обратно. Отчасти в образе Митрофанушки Фонвизин рисует нечто коренное русское, с одной из сторон обаятельное, но рисует и пороки, которые следует изобличить.

Цитаты

Митрофан. Да отвяжись, матушка, как навязалась…

Митрофан. Так, матушка. Вчера после ужина схватило.

Скотинин. Да, видно, брат, поужинал ты плотно.

Митрофан. А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал.

Простаков. Помнится, друг мой, ты что-то скушать изволил.

Митрофан. Да что! Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не

помню, шесть.

Еремеевна. Ночью то и дело испить просил. Квасу целый кувшинец

выкушать изволил.

Митрофан. И теперь как шальной хожу. Ночь всю такая дрянь в глаза

лезла.

Г-жа Простакова. Какая ж дрянь, Митрофанушка?

Митрофан. Да то ты, матушка, то батюшка.

Г-жа Простакова. Как же это?

Митрофан. Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь

бить батюшку.

Простаков (в сторону). Ну! беда моя! сон в руку!

www.fanbio.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о