Миры скандинавской мифологии. Cотворение миров
Когда Вселенная еще не существовала в нашем понимании, происходили могущественные битвы, которые описываются в скандинавской мифологии. Однако не только они интересны, но и само расположение миров, где жили древние боги, люди, великаны и другие существа. Всего миров в данной мифологии было девять и все они были связаны Великим священным древом — Иггдрасилем. В описании названия скандинавских миров часто используется древнее слово «Хейм», которые в нынешнее время совсем не употребляется. Хейм (или heim) — это своеобразное обозначения места, в котором живут различные живые создания, в том числе боги и люди. Самое интересное в том, что народы живущие на разных мирах, разделенных древом, говорили на одном языке.
Асгард
Мир богов-асов
Мидгард
Мир людей
Йотунхейм
Ванахейм
Мир богатых и добрых духов
Юсальфхейм
Мир эльфов и фей
Нифльхейм
Мир льда и тумана
Хельхейм
Мир мертвых, владения Хель
Муспельхейм
Мир огненных великанов
Свартальхейм
Мир черных эльфов
Издревле считалось, что в начале была лишь непроглядная бездна — Гинунгагап. В бездне не было ничего, но вдруг на ее севере появилось, место, или же, как назовут это позже, мир, в котором была лишь ледяная мгла. Назвали его миром тумана и холода — Нифльхеймом. А в то же время на юге образовался мир огня и света — Муспелльсхейм. В Нифльхейме было место, из которого текла река, незамерзшая от холода — это был родник Хвергельмир. Спустя пару часов от него начали появляться реки, их стало 12. Протекая под землей и отдаляясь они начинали замерзать, распространяя пагубно действующий иней. Так он заполнил верхную половину бездны, однако из-за пара и теплоты Муспелльхейма, иней начал оттаивать. В том месте, где он уже испарился, образовался первый великан Имир. Имир стал первым существом, которое напоминало человека. За Имиром из инея появилась корова Аудумла, благодаря молоку которой великан утолил свой голод. Аудумла слизовала замерзшие глыбы, по мере оттаивания которых, из них начал проявляться предок богов — Бур. У Бура родился сын Бор, который стал отцом первых богов-асов — Одина, Вили и Ве.
Боги-асы убили великана Имира, в реках крови которого погибли все его дети, только Бергельмир выжил. Из тела великана Один, Вили и Ве начали создавать мир. Для сотворения земли они использовали плоть Имира, для морей и океанов — его кровь, горы же создавались из костей, более мелкие камни — из зубов, волосы им понадобились для создания деревьев, мозг — для облаков, а сам череп — для неба. Из земли начали выбираться карликоподобные существа, которых позже назвали цвергами. С помощью искр огня из Муспелльхейма боги-асы взнесли на небо солнце, луну и звезды. Для смены дня и ночи, они приказали управлять богине Соль и ее брату Мани колесницами Солнца и Луны соответственно. На побережье у моря Один с братьями сделали людей, из двух стоящих неподалеку деревьев. В честь которых и назвали их — Аск, мужчина из ясеня, и Эмбля, женщина из ивы. Один вселил жизнь и душу в деревья, Вили даровал им возможность передвигаться и мыслить, а Ве наделили их различной внешностью и чувствами (осязание, зрение и так далее).
Чтобы не подпускать их близко, Один, Вили и Ве выстроили стену из ресниц Имира и оградили ею середину мира. И той земле, что внутри стены, они дали имя: Мидгард.
Миры скандинавской мифологии | Freinheim
Девять миров — одно из первых явлений с которым стоит познакомиться перед погружением в большой интересный и жестокий мир скандинавской мифологии.
Здравствуй, дорогой друг. Рад видеть тебя здесь. Меня зовут Гаврилов Кирилл и это мой северный дневник Freinheim. Я увлекаюсь историей, философией и мифологией средневековой Скандинавии. Наполняю свой дневник записями на интересные мне темы.
Сейчас я расскажу тебе о всех девяти мирах скандинавской мифологии.
В древние времена, когда не было ни одного живого существа. В непроглядной бездне Гинунгап стояли два первейших мира:
- Муспельхейм — мир огня и света
- Нифлхейм — мир холода и мрака
Однажды, первейшие миры соприкоснулись. Из яростного огня и спокойного хлада родилось первое бесполое существо — великан Имир. Имир стал прародителем всего живого. И боги и великаны и мы, люди — все обязаны своим рождением этому существу.
Более подробно о сотворении девяти миров я рассказывал в Легенде об Имире, а сейчас я кратко поведаю тебе самую суть.
Всего миров в скандинавской мифологии — девять. все они, кроме древнейших Муспельхейма и Нифлхейма были созданы богом Одином и его братьями Вили и Ве. Располагаются миры вертикально на трех больших уровнях — по три мира в каждом:
Верхние миры — небесные:
- Асгард — мира асов
- Ванахейм — мир ванов
- Альвхейм — мир светлых эльфов
Средние миры — земные:
- Мидгард — мир людей
- Ётунхейм — мир великанов
- Муспельхейм — мир огня
Нижние миры — подземные:
- Свартальвхейм — мир карликов цвергов
- Хельхейм — мир смерти
- Нифлхейм — мир тьмы и холода
Cвязывает их гигантское Мировое дерево — Иггдрасиль. Сейчас я расскажу тебе о каждом мире подробнее, а начну я сверху вниз.
Верхние миры
На самом верху, среди гигантских ветвей и зелёных листьев мирового ясеня, располагаются три священных верхних мира — обители скандинавских богов и светлых альвов или эльфов. Миры великие и недоступные.
I. Асгард
Не все знают, но скандинавские боги издавна разделились на два лагеря:
- Асы — их принято считать суровыми воинствующими богами.
- Ваны — более мирные боги плодородия.
К асам относятся такие известные боги как Тор — громовержец, Тюр — бог воинской храбрости, Бальдр — бог весны и красоты и многие другие. Во главе асов стоит Один всеотец.
- Для удобства у меня есть списки всех богов и существ скандинавской мифологии.
Асгард — мир принадлежащий асам. Большой и светлый мир, с высокими горами, зелеными равнинами и открытыми плоскогорьями. Именно в Асгарде расположены чертоги главных божеств. На самой высокой горе этого мира располагается легендарная Вальхалла.
В Асгарде боги живут и занимаются ежедневными делами, проводят собрания и решают важные вопросы, защищаются от нападений великанов и чудищ.
Окружает мир асов большая стена, которую возвел великий строитель. С другими мирами Асгард соединяет радужный мост Биврёст и охраняет его Хеймдаль — страж богов.Постоянно подвергается обитель асов нападениям со стороны великанов и чудовищ. Но не преступны его стены, пока стоит на страже Тор со своим молотом.
II. Ванахейм
Ванахейм — мир ванов, богов плодородия. Готов поспорить, не отыщешь ты полей урожайнее, земли живее и воды чище чем в Ванахейме. Воздух здесь такой свежий — что не растения, не животные не знают болезней.
Живут здесь ваны — боги плодородия. Занимаются они землей, домашними животными и дикими зверьми. Существуют они с природой в дружбе и согласии, а всего их пятеро:
- Ньёрд — старый седовласый владыка морей, отец Фрейра и Фрейи.
- Фрейр — бог урожая, плодородия, покровитель лета, брат близнец Фрейи.
- Фрейя — богиня красоты и любви, именно она обучила асов колдовству, сестра близнец Фрейра.
- Гулльвейг — колдунья, давным-давно поссорившая ванов и асов.
III. Альвхейм
Альвхейм или Льюсальвхейм — мир светлых альвов или эльфов. Высокие изящные создания, великие музыканты поэты и художники. Способные мастера и волшебники. Правит ими Вёлунд — небесный кузнец. Предметы выкованные в его кузнице — настоящие произведения искусства.
Открытые светлые луга Альфхейма сменяются густыми тёмными лесами из громадных деревьев на которых и селятся эльфы. Нигде не встретишь ты таких необычных растений и животных, как здесь. Всё красиво и изящно в этом мире.
В самой скандинавской мифологии упоминаний и сюжетов связанных с эльфами совсем немного. Зато существует огромное количество норвежских и исландских сказок на эту тему. О самых известных из них я поведаю тебе в большом грядущем разделе моего дневника, который будет называться «сказки и рассказы».
Средние миры
От светлых верхних миров, спускаемся к его стволу. К мирам более близким и постоянным. Именно вокруг ствола Иггдрасиля расположились средние миры. Миры не такие величественные, но не менее значимые. Именно здесь — на земном уровне, согласно скандинавской мифологии, живем мы — люди.
IV. Мидгард
Старый добрый Мидгард — мир смертных. Ежедневная людская суета в больших городах и крепостях. Размеренная спокойная крестьянская жизнь на окраинах. Постоянные междоусобицы между жаждущими власти и земель ярлами. Политические интриги, морские набеги и путешествия, бесконечная торговля и грабежи. Всё как обычно — это наш мир.
Стоит Мидгард посреди других миров, окружен он великим морем. А в море том лежит Мировой змей — Ёрмунганд. И несдобровать тому кто захочет уплыть далеко в море на краю мира.
V. Ётунхейм
Мир скандинавских великанов Ётунов. Большая холодная страна высоких гор, каменных крепостей и гигантских пещер. Часто Ётунхейм называют Утгардом. Правит здесь огромный и сильный великан Трим.
В скандинавских мифах Тор и Локи часто посещают Утгард в своих приключениях. А здешние великаны постоянно норовят пробраться в Асгард и заполучить его богинь и его сокровища.
VI. Муспельхейм
Царство огня — нет мира жарче и опаснее. Выжженная земля, бездонные провалы и трещины, реки лавы и пробужденные вулканы. Посреди большого раскаленного поля стоит великан Сурт — огненный правитель Муспеля.
Во время Рагнарёка поднимет он свой гигантский меч, позовет за собой своих сыновей — огненных и лавовых чудищ и великанов. И двинется войско огня на Асгард.
Нижние миры
Среди корней Мирового дерева, собрались три подземных мира. Тёмные, далекие и опасные.
VII. Свартальвхейм
Огромные подземные пещеры и катакомбы пропитанные копотью многочисленных кузниц и оружейных мастерских. Темнота отступающая под светом раскаленного железа, масляных фонарей, светящихся кристаллов и бесконечных искр.
Мир тёмных альвов — подземных карликов или цвергов. Низкорослые длиннобородые крепкие воины и мастера. Нет кузнецов и ювелиров искуснее и аккуратнее. Что не дом — то мастерская доспехов, кузница или плавильня.
Бесконечная сеть шахт, рабочая суета и постоянный звон кузнечных молотов и тяжелых кирок — вот вам весь Свартальвхейм.
VIII. Хельхейм
Смерть, тишина и могильный холод. Большая каменная крепость — обитель мертвых. Богиня Хель забирает в свое царство всех умерших от старости, болезни и голода.
Большие высокие стены окружают её дворец. Тяжелые железные решетки закрывают двери и окна. Ледяным туманом зовет она свои пустые покои. Огромная решетка закрывающая проход в царство богини смерти Напастью зовется.
Сидит подле неё огромный пёс — Гарм. Охраняет пёс царство мертвых. Есть у богини слуги-мертвецы Бездельник и Лежебока. Любые приказы выполняют они для Хель.
Так и правит Нижним миром Хель — богиня смерти. Забирает она к себе людей умерших от болезни, старости и голода. И с каждым днем все больше и больше растет войско мертвецов. Как и сила её.
IX. Нифлхейм
Царство вечного мрака и холода — тёмный мир. Нифлхейм — древний мир первичного льда и тьмы. Мир давший начало всему живому. Бесконечные пустоши и ядовитые реки. Ни единой души не встретишь в этом мире — он есть сама пустота и одиночество.
А на этом у меня все. Большое спасибо за то, что дочитал запись до конца. Надеюсь я смог рассказать тебе что-нибудь новое и интересное — это очень важно для меня. Если понравилось — заглядывай ко мне почаще. Я еще о многом могу рассказать.
Запись украшают работы художников:
- Juan Pablo Roldan — Dragon Bones
- Florian de Gesincourt — Ice Giant
- Rudolf Herczog — Valhalla
- Timur Kvasov — Forest Village
- Leon Tukker — Forest village
- Charles Northrup — Mountain Fortress
- Paulina Sajniak — Mountain fortress
- Noe Narcisse — Agg’r, the origin of the Fire
- Yuan Chang — Ruin
- Andre Pinheiro — Eternal Winter
- Juan Pablo Roldan — Gate
Кстати, о художниках, я очень люблю красивые и качественные арты рисунки и эскизы.
Если ты тоже, то в разделе Северные арты я познакомлю тебя со многими интересными и талантливыми художниками и их работами на тему средневекового севера.Чтобы всегда быть в курсе новых записей и событий, вступай в наше сообщество Freinheim. Только тебя и ждём. А все остальные записи и разделы моего дневника можешь найти в оглавлении.
Девять миров в скандинавской мифологии
В скандинавской мифологии есть девять миров , они называются Нифльхейм, Муспельхейм, Асгард, Мидгард, Йотунхейм, Ванахейм, Альфхейм, Свартальфхейм, Хельхейм. Девять миров в скандинавской мифологии находятся в ветвях и корнях мирового дерева Иггдрасиль. Эти царства являются домом для разных видов существ, таких как Асгард, дом богов и богинь, или Йотумхейм, дом гигантов.
Первые два королевства, Нифльхейм и Муспельхейм, были созданы из Гиннунгагапа. Остальные миры были созданы Одином и двумя его братьями из тела Имира во время сотворения мира.
Не случайно существует девять миров, число девять является важным числом в скандинавской мифологии, и его значение можно найти в других стихотворениях Эдды Снорри Стурлусона. Вот некоторые из них: Один провисел на Иггдрасиле девять дней и ночей, у Хеймдалля девять дочерей, Ньёрду пришлось девять дней ждать Скади.
Нифльхейм: Царство тумана и тумана
Нифльхейм (древнескандинавское: «Нидавеллир») означает («Туманный дом» или «Туманный мир»), и это самый темный и холодный регион из всех царств согласно скандинавской мифологии. . Нифльхейм — одно из двух первых царств, расположенное в северной части Гиннунгагапа.
Старейший в мире источник под названием Хвергельмир, «бурлящий кипящий источник», находится в Нифльхейме и охраняется огромным драконом по имени Нидхуг (древнескандинавское: Níðhöggr).
«Нифльхейм: царство тумана и мглы» Зимний пейзаж. Альберт Бирштадт (1930)Говорят, что все холодные реки берут начало из источника Хвергельмир, и считается, что он является истоком одиннадцати рек (Эливагар). Весна — это источник всего живого и место, куда вернется каждое живое существо.
Вода из Эливагара стекала с гор на равнины Гиннунгагапа, где превращалась в иней и лед, которые постепенно образовывали очень плотный слой. Когда мировое дерево Иггдрасиль начало расти, оно протянуло один из своих трех больших корней далеко в Нифльхейм и черпало воду из родника Хвергельмир.
«Муспельхейм: страна огня» Вулкан ночью, Жюль Тавернье ок. 1880-е годыМуспельхейм: Земля Огня
Муспельхейм (древнескандинавский: «Муспельсхейм») был создан в то же время, что и Нифльхейм, но в скандинавской мифологии он был создан далеко на юге мира. Муспельхейм — раскаленное место, наполненное лавой, пламенем, искрами и сажей. Муспельхейм — дом огненных великанов, огненных демонов, которым правит великан Суртр.
Он заклятый враг асов. Сурт выедет со своим пылающим мечом в руке на Рагнарёке, «конце света». Затем Сурт нападет на Асгард, «дом богов», и превратит его в пылающий ад.
Асгард: обитель богов
В центре мира, высоко в небе находится Асгард (древнескандинавское: «Асгард»). Это дом богов и богинь. Один — правитель Асгарда и вождь асов. Он женат на Фригг; и она королева асов. За воротами Асгарда находится Валгалла; это место, где половина тех, кто погиб в битве, отправится в загробную жизнь, другая половина отправится в Фольквангр, которым правит богиня Фрейя.
«Радужный мост между Асгардом и Мидгардом в «Золоте Рейна» Рихарда Вагнера», режиссер Отто Шенк (1990)Мидгард: дом людей мир ниже Асгарда. Мидгард и Асгард соединены Радужным Мостом Биврёстом. Мидгард окружен огромным океаном, который непроходим.
«Калифорнийская весна» Альберта Бирштадта (1885)Океан населен огромным морским змеем, Змеем Мидгарда, и он настолько огромен, что целиком окружает мир. Первые два человека, Эш и Эмбла, были отправлены в Мидгард после того, как Один и два его брата Вили и Ве создали их из бревен деревьев.
Йотунхейм: Дом великанов
Йотунхейм (древнескандинавское: «Йётунхейм») — дом великанов (также называемых йотнарами). Они заклятые враги асов. Йотунхейм состоит в основном из скал, пустыни и густых лесов и лежит в заснеженных районах на самых дальних берегах океана. Из-за этого великаны живут в основном за счет рыбы из рек, а зверей из леса, в Йотунхейме нет плодородной земли.
«Гора Коркоран» Альберта Бирштадта (1876-77)Великаны и асы постоянно дерутся, но время от времени случаются и любовные связи. У Одина, Тора и некоторых других были любовники-гиганты. Локи тоже пришел из Йотунхейма, но был принят асами и жил в Асгарде, пока не был наказан. Йотунхейм отделен от Асгарда рекой Ивинг, которая никогда не замерзает.
Крепость Утгард можно назвать гигантской версией Асгарда, и она настолько высока, что трудно увидеть ее вершину. Крепость высечена из снежных глыб и сверкающих сосулек, а внутри живет внушающий страх король йотунов Утгард-Локи.
Ванахейм: дом ванов
Ванахейм (древнескандинавское: «Ванахеймр») — дом богов ванов. Ванирские боги — старая ветвь богов. Ваны — мастера колдовства и магии. Они также широко известны своим талантом предсказывать будущее. Никто не знает, где именно находится эта земля, Ванахейм, и даже как она выглядит. В конце войны асов и ванов трое ванов, Ньёрд, Фрейр и Фрейя отправились в Асгард в знак мира.
«Пейзаж скалистых гор» Альберта Бирштадта (1870 г.)Альфхейм: дом светлых эльфов
Альфхейм (древнескандинавское: «Альфхеймр или Льосальфхейм») находится рядом с Асгардом на небесах. Светлые эльфы — прекрасные существа. Их считают «ангелами-хранителями». Бог Фрейр — правитель Альвхейма. Светлые эльфы — второстепенные боги природы и плодородия; они могут помочь или помешать людям своим знанием магических сил. Эльфы известны тем, что вдохновляют поэтов в искусстве и музыке.
«Ручей через долину» Педера Мёнстеда (1905)Свартальфхейм: дом гномов
Свартальфхейм (древнескандинавское: «Нидавеллир или Свартальфахейм») — дом гномов, они живут под скалами, в пещерах и под землей. Хрейдмар был королем Свартальфхейма, пока его не убили, Свартальфхейм означает Темные поля. Гномы — мастера своего дела, а боги Асгарда получили множество могущественных даров, например, волшебное кольцо Драупнир и Гунгнир, копье Одина.
«Höhle am Abend» Джозефа Райта (1774 г.)Хельхейм: дом бесчестных мертвецов
Хель — это место, где все бесчестные мертвецы, воры, убийцы и те, кого боги и богини считают недостаточно храбрыми, чтобы отправиться в Валгаллу или Фолькванг. Хельхеймом правит Хель (дочь Локи), Хельхейм — очень мрачное и холодное место, и любой человек, приехавший сюда, никогда больше не почувствует радости или счастья. Хель будет использовать всех мертвых в своем царстве во время Рагнарёка, чтобы напасть на богов и богинь на равнинах Вигрид, это будет конец света.
«Хермод, преклоняющийся перед Хель» Джона Чарльза ДоллманаИсточники, которые я использовал, могут быть трудны для чтения, поэтому я составил список того, что я считаю лучшими книгами по скандинавской мифологии на английском языке, их легко читать, и они были написаны некоторыми из самых уважаемых ученых. внутри этого поля.
Источники:
Джесси Байок (2005) Снорри Стурлусон, Прозаическая Эдда. 1-й. версия. Лондон, Англия: Penguin Books Ltd. ISBN-13 978-0-140-44755-2
Энтони Фолкс (1995) Снорри Стурлусон, Эдда. 3-й. версия. Лондон, Англия: Everyman JM Dent. ISBN-13 978-0-4608-7616-2
Ли М. Холландер (1962) Поэтическая Эдда. 15-й. версия. Техас, США: Университетский исследовательский институт Техасского университета. ISBN 978-0-292-76499-6
Асгард и девять миров скандинавской мифологии
Вооруженный своим могучим молотом, Тор, бог грома и молнии, наблюдал и охранял твердыню Асгард, дом асов (один из двух основных кланов скандинавских божеств). Хотя название царства Асгард многим знакомо, во многом благодаря кинематографической вселенной Marvel, это был один из девяти миров, составляющих древнюю скандинавскую космологию.
Подробнее о: Викинги
Семь самых важных богов и богинь в скандинавской мифологии
Согласно легенде, девять царств окружали и простирались от Иггдрасиля, священного космического дерева в центре вселенной. Иггдрасиль вырос из пустоты Гиннунгагапа, которая была окружена с одной стороны огненным Муспельхеймом, а с другой — морозным Нифльхеймом.
Пламя Муспельхейма начало таять лед Нифльхейма, что привело к созданию двух существ, известных как великан Имир и корова Аудумла. Эти существа вызвали серию событий, которые привели к рождению Одина, «отца всех богов». Один убил Имира и тем самым создал девять царств, которые вошли в скандинавскую космологию.
Скандинавские боги были разделены на две основные группы: асов и ванов. Асы считались главным пантеоном в скандинавской мифологии и состояли из Одина, короля асов, Тора, Фригг, Бальдра, Хёдра и Тюра. Ваны, которые часто воевали с асами, состояли из Ньёрда, Фрейра, Фрейи, Гуллвейга и Нертуса. Хотя бог-обманщик Локи часто ассоциировался с богами асов, он не был ни асом, ни ваниром.
Подробнее о: Викинги
Легендарные приключения Тора в скандинавской мифологии
У ванов был свой дом в Ванахейме, в то время как асы поселились в Асгарде, небесном укрепленном царстве, окруженном великой стеной и защищенном Тором и его знаменитым молотом Мьёльниром. Гигантский и властный зал Валгаллы также располагался в Асгарде. Говорят, что Один правил Валгаллой, приветствуя половину тех, кто погиб в битве, и пировал с ними в гигантском зале. Другая половина отправилась на небесный луг Фольквангр, которым правила ванирская богиня Фрейя.
Асгард был связан с другим царством, Мидгардом, миром человечества. Радужный мост, известный как Бифрост, соединил их вместе.
Недалеко от Асгарда находился Альвхейм, царство эльфов. Волшебных эльфов описывали как «более красивых, чем солнце», и говорили, что они вдохновили искусство и музыку. Альвхеймом правила богиня ванов Фрейр, и хотя древние источники мало упоминают об этом царстве, можно предположить, что присутствие эльфов сделало его ярким и солнечным местом.
Несмотря на некоторое сходство с христианской формой ада, скандинавское царство Хель (или Хельхейм) было мрачным, темным и мрачным местом, расположенным под корнями Иггдрасиля, куда после смерти отправлялись те, кто недостаточно достоин Вальхаллы. Им правила грозная Хель, дочь Локи, и он был окружен большим забором с одними воротами. Чтобы добраться до ворот, вам нужно было пройти по Хельвегу, буквально «дороге в Хель».
Подробнее о: Викинги
Самые озорные проделки Локи в скандинавской мифологии
Йотунхейм был родиной великанов в скандинавской мифологии, известных как Йотнар. Одним из любимых занятий Тора было убийство великанов, что, как вы понимаете, означало, что бог грома часто оказывался в царстве Йотунхейм. Путешествие было недалеким, так как мир находился близко и к Асгарду, и к Мидгарду. Однако, в отличие от небесного Асгарда, родиной великанов была холодная, морозная и дикая дикая местность, состоящая в основном из скал, гор и лесов.
Подобно скандинавской версии Адама и Евы, человеческое царство Мидгард (Земля) сначала было заселено мужчиной по имени Аск и женщиной по имени Эмбла; все люди на Земле произошли от этой пары. Мидгард располагался под Асгардом, но был связан с домом богов асов радужным мостом. Огромная ограда, созданная богами, защищала Мидгард. За его стенами лежал непроходимый океан, патрулируемый Ёрмунгандом, чудовищным морским змеем и еще одним ребенком Локи.
Это была изначальная земля огня и пламени, которая растопила лед Нифльхейма и помогла создать девять миров. Под властью огненного гиганта Сурта раскаленное царство было заполнено лавой и огненными демонами. Во время катастрофических событий Рагнарёка (знаменитая битва на краю света в скандинавской мифологии) Сурт поднялся из Муспельхейма со своим пылающим мечом и уничтожил Асгард и богов.
Подробнее о: Викинги
Самые могущественные богини в скандинавской мифологии
Глубоко под Мидгардом находилось царство Нидавеллир/Свартальвхейм. Это был дом дворфов-кузнечных сварщиков; умелые мастера, которые создали некоторые из самых мощных и известных предметов в скандинавской мифологии, в том числе молот Тора, Мьёльнир, копье Одина, Гунгнир, а также волшебное золотое кольцо Одина, известное как Драупнир. Гномы рыскали в темных освещенных факелами пещерах, пещерах и шахтах.
Наряду с Муспельхеймом, Нифльхейм был одной из первых земель, возникших и граничащих с Гиннунгагап.