Мирон боккаччо: Опять Боккаччо, или Десять дней, которые не раз потрясали мир

Опять Боккаччо, или Десять дней, которые не раз потрясали мир

Текст: Андрей Цунский

  • АУДИОВЕРСИЯ
  • Плейлист на youtube

Символ Возрождения

Если искать символы эпохи Возрождения, первым в голову приходит «Витрувианский человек», рисунок Леонардо да Винчи 1492 года. Что хорошо – человек этот не толст и спортивен, в отличие от нас в прошлом году (ох, а от кое-кого и в этом). Распахнутые в стороны руки соответствуют росту, как явствует из созданной Леонардо схемы.

В этом есть и смысл символический – тот, кто едва раздвигает ладони навстречу жизни, непременно начинает сутулиться и делается ниже ростом. Согнутый не способен на объятия – ни на дружеские, ни тем более на «более». Он не любит – он (напишите здесь, что пожелаете — по своему усмотрению).

Фото: wikimedia

Ну, а если говорить о символе литературном – то, конечно же, это «Декамерон» великолепного Джованни Боккаччо.

Книга примечательна уже тем, что немедленно была раскуплена при первом же издании, но при этом издана была ровно через сто лет после написания. Причина простая. Завершена она была в 1370 году – так датируется авторская рукопись окончательного варианта книги, а печатный станок Иоганн Гутенберг запустил только в 1440-м. Сперва напечатал латинскую грамматику Элия Доната, две Библии, в том числе знаменитую «Библию Мазарини». А «Декамерон» издадут спустя два года после смерти первопечатника, в 1470-м.

Между прочим, это тот самый «Декамерон», с которым вместо молитвенника в руках засыпал обер-фельдкурат Кац. Тот самый «Декамерон», который от нас стыдливо прятали бабушки.

Index Prohibitorum

А между тем, бабушки наши только следовали дурацкой традиции. Первыми не были даже те, кто включил книгу Боккаччо в Index Librorum Prohibitorum – особый список книг, которые добрым католикам было категорически запрещено читать под угрозой отлучения от церкви.

Боккаччо. Фото: wikimedia

При том, что автор не использовал в книге нецензурных выражений, которые в итальянском не менее энергичны, но даже более изобретательны, а устойчивые комбинации и впрямь богохульны. Но Боккаччо в мыслях не имел оскорбить веру – он и сам был верующим. А вот не слишком целомудренному и добродетельному клиру досталось.

«Один монах, впав в грех, достойный тяжкой кары, искусно уличив своего аббата в таком же проступке, избегает наказания» — краткое изложение одной из новелл. Как умеет надувать щеки клир в любой стране, нам рассказывать не нужно.

Прочел тут на страничке одного мракобеса: «Сатанинский западный «Декамерон»».

«Случайно, а не преднамеренно, сойдясь в одном из приделов храма, они сели в кружок, прочли «Отче наш» и, повздыхав, начали беседовать о многоразличных предметах, имевших касательство к злобе дня». – Ну не в кабаке же встретились люди, «Отче наш» прочитали! Но обскуранту угодить невозможно. Дай ему волю – и вместо «витрувианского человека» он преподнесет нам трех примерных и безопасных обезьян. «Не вижу – не слышу – молчу». Гнусность этих обезьян в том, что, как правило, при этом все они «и были, и состояли, и участвовали».

Опять не угодил

Но и мирян автор изобразил честно – уж какие были (и есть).

«Жена одного врача кладет своего любовника, одуренного зельем, но сочтенного мертвым, в ящик, который и уносят к себе вместе с телом двое ростовщиков…» — из таких легенд сложится лет через двести пятьдесят «Ромео и Джульетта». Но при желании можно углядеть у Боккаччо даже «пропаганду зелий». Запретить! В суд на него! И напустить на него всех наших братьев Карамазовых в юбках. Хотя полностью согласен, что ростовщики – это отвратительно, и детям ростовщиков показывать нельзя, чтобы не отравить и не растлевать таким способом обогащения их простые и чистые души.

А это…

«…после многих поцелуев, [не наказуемо] они легли вместе и почти всю ночь провели в обоюдном наслаждении и удовольствии, много раз заставив пропеть соловья. Ночи были короткие, удовольствие великое, уже близился день, что было им невдомек».

Прочитав это, двое неких тинейджеров спросили: «А сексом-то они хоть занимались?» Уж не переоцениваем ли мы великую силу сакрального знака «18+»? О том, что такое «метафора», в XXI веке узнают позже, чем про физическую сторону романтических отношений. Да и раньше, полагаю, было так же.

Репрессированный Боккаччо

Но эстафету у католической церкви перехватывали лицемерные власти всех мастей и разновидностей. Советская – не исключение.

Фото: wikimedia

Наши родители помнят, как содержался этот самый «Декамерон» в библиотеках в «спецхране», как для того, чтобы его прочитать, требовался особый допуск, одобренный секретарем парторганизации. Есть даже легенда, которую рассказывают все записные КВН-щики, туристы и барды 60-х, про то, как именно им за отличную учебу разрешил научный руководитель выбрать любую книгу из этого спецхрана, и как они с сердечным трепетом шептали ему:

— «Декамерон» Боккаччо…

И как парторг с лицом щедрого барина писал на бланке запроса: «Д. К. Мирон. Пока чего».

За что чаще всего любят эпоху Возрождения? За то, что ее не знают. Узнай многие ее поближе – полюбили бы еще больше, за то, что не довелось в эту эпоху жить. Хотя…

Как только скажут «Возрождение» — тут же само собой, как топор, повисает в воздухе слово «гуманизм». Вспомнив под конец Средневековья, что создан по образу и подобию Божьему, осознал человек божественными и свой дух, и тело, и порывы, и страсти, и подвиги, и даже обжорство, и любовь – и все сопровождающие ее радости. И… правильно сделал. Хотя порой нарывается на уж точно не божеские последствия.

Кости титанов

А раз мы все и люди, и боги, то как легко и непринужденно начинает человек… мыть кости титанам Возрождения!

Леонардо да Винчи часто делал то, что хотел, а не то, что просил заказчик. А Микеланджело был так жаден до денег, что после его смерти нашли (и тут «исследователи» «взвешивают» монеты в его доме – один насчитал двести килограммов золота, второй – триста). А Бенвенутто Челлини вообще кого-то зарезал. А Рафаэль с братьями Медичи такое вытворял! А сами Медичи были… А Дюрер? А Монтень? А Шекспир? А…

Не стыдно? А ну-ка живо, кто такой Джотто? Что он нарисовал? Немедленно наизусть хоть четыре строчки из Данте! «Земной свой путь пройдя» до чего? Так середины или половины? Очутился где? В аду?! За такие знания туда вполне можно попасть. Как звали возлюбленную Петрарки? Как звали «Даму с горностаем»? Кто на «Мадонне» Рафаэля бородатый слева? Почему у него шесть пальцев на руке? Кто этот рыжий и патлатый? Кто сказал: «Цунский в молодости»? Ну, мм… спасибо. Хотя вообще это Дюрер, конечно… но… а знаете, что-то в этом есть.

Но мы сегодня даже не обо мне.

Как бы ни хотелось оттянуть эти слова но…

В общем, опять.

Приблизительно к началу весны болезнь начала проявлять свое плачевное действие страшным и чудным образом. Не так, как на Востоке, где вообще черт знает что творится, особенно в Индии, но тоже радости мало. Таково ли свойство болезни, или слабость прививок (которых явилось множество, равно как и мужчин и женщин, не имеющих никакого понятия о медицине) — только снова многие не выздоравливают, причем большинство отнюдь не без лихорадочных или других явлений.

Почтенные люди сочли, что умеренная жизнь и воздержание от всех излишеств сильно помогают борьбе со злом; и вот сидишь ты дома, употребляя с большой умеренностью макароны и гречку, избегая всякого излишества, потому что еще с прошлого года остались одни долги, и, не желая знать вестей извне – все равно читаешь на Яндексе и в соцсетях, скольких еще угораздило.

Ну а кто-то проводит время среди музыки и удовольствий, какие только могут себе доставить. Доставка ведь работает. Так что пьют и наслаждаются с песнями и шутками, удовлетворяют, по возможности, всякое желание, и смеются над теми, у кого детям на две недели больше пятнадцати.

Многие иные держались среднего пути между двумя, указанными выше: они не запирались, а гуляли, держа в руках кто сирень, кто черемуху, кто какое другое душистое, которое часто обоняли, полагая, что пока чувствуешь запах – не все еще потеряно. Да и полезно освежать мозг такими ароматами. Но это пока штрафы не дерут.

Первое издание «Декамерона»

А год назад мужчинам и женщинам, которые заболевали, не оставалось другой помощи, кроме милосердия друзей (таковых было немного), или корыстолюбия слуг, привлеченных большим, не по мере жалованьем; да и тех не найдешь, и обычно то мужчины и женщины грубого нрава, не привычные к такого рода уходу, ничего другого не умеющие делать, как подавать больным, что попросят да сбегать в магазин.

Из того, что больные бывают покинуты соседями, родными и друзьями, развилась привычка, дотоле неслыханная, что дамы красивые, родовитые, заболевая, не стесняются услугами мужчины-соседа, каков бы он ни был, молодой или нет, без стыда обнажая перед ним всякую часть тела — что, быть может, стало впоследствии причиной меньшего целомудрия в тех из них, которые исцеляются от недуга. Какие крики и стоны разлетались всю прошлую весну по пустынной улице из дома напротив… О! И снова началось.

Не передавая далее во всех подробностях этого бедствия, приключившиеся в городе, скажу, что, если для него година была тяжелая, то она ни в чем не пощадила и пригородной области. Если оставить в стороне коттеджные поселки (тот же город в уменьшенном виде), то на разбросанных дачах и в садоводствах жалкие и бедные люди и их семьи оказываются вообще без помощи медика и ухода. Вследствие этого и у них, как у горожан, нравы разнуздались, и они перестали заботиться о своем достоянии и делах; наоборот, даже не стараются уготовлять себе будущие плоды от шести соток своих и собственных трудов, а уничтожают всяким способом то, что уже было добыто. Оттого грибы, ягоды, картошка, яблоки, вишни, огурцы, самогон и прочее теперь у них только покупные, но денег-то нет!

Фото: wikimedia

Как соображу я наше поведение во многие прошлые дни, и подумаю, как мы по глупости раскупили весь имбирь, столпились у входа в метро, демонстрируя пропуска, арендовали собак, чтобы хоть на полчаса сбежать от домашних…

Но при этом ничего другого мы не слышим, кроме того, что Бузова во МХАТе, что футбольный матч с Бельгией мы… ну все, все, — в то время, как среди знакомых — такие-то заболели, а такие-то умерли? Если все так (а это очевидно), то что же мы все здесь делаем? Чего дожидаемся? О чем грезим? Стоит нам только вспомнить, сколько и каких людей похитила уже эта жестокая зараза, чтобы получить тому явное доказательство. А нам пора почитать себя оставленными, ибо высокородные оставили нас в таком бедствии одних, как будто мы им чужие. Поэтому, если вам заблагорассудится, я полагаю, мы хорошо и как следует поступим, если потребуем от них доставить себе все те удовольствия и развлечения, какие они отрядили нам.

Нет, я ни к чему не призываю, я тут вообще при чем? Вы уже давно читаете Боккаччо. Ну, есть там чуть-чуть меня, но несколько слов, не более.

А давайте споем? Ну, не споем – а почитаем плясовую песню из «Декамерона»:

  • Я от красы моей в таком очарованье,
  • Что мне другой любви не нужно никогда
  • И вряд ли явится найти ее желанье.

Впрочем, после нашего затворничества в квартирах это может оказаться гротеском. И потрясем мы мир уже не смехом над новеллами из «Декамерона», а собственной тяжкой поступью. Походкой это уже не назовешь… А ведь у Боккаччо семь прекрасных девушек и три юноши тихими шагами каждый вечер направлялись к потоку, светлые воды которого спускались с пригорка в долину, тенистую от множества деревьев, среди диких камней и зеленой травы. Здесь, разувшись и оголив руки (руки? Ой ли?) и бродя в волнах, дамы затевали промеж себя разные забавы. Когда приближался час ужина, возвращались в палаццо, где ужинали с удовольствием. А после ужина, когда приносили музыкальные инструменты, королева приказывала завести танец, и вела его Лауретта, а Емилия пела эту канцону, сопровождаемая на лютне Дионео… Эх, умели когда-то проводить карантины со вкусом! Но неужели переждать чуму им удалось всего-то за десять дней?

«Дикий Мирон» и «Собор такой-то матери»

Комсомольская правда

АнекдотыАнекдоты: ДЕЛА ШУТЕЙНЫЕ

Мария САРЫЧЕВА

18 ноября 2010 1:00

Самые дурацкие запросы читателей в библиотеках

«Есть у вас хрестоМАНИЯ по русской литературе за 7-й класс?» * * * «Мне нужен «Скорпион» Чехова!» (Чехов написал «Хамелеон».) * * * «Вот есть, кажется, такой стих Маяковского про облако из штанин…» * * * «Не помню автора… У него есть «Собор какой-то матери»… Еще шоу такое поставили. Не знаете?» * * * «Мне нужны ужасы немецко-фашистской оккупации». * * * «Какие-то там разговоры на крылечке…» (Требовались «Размышления у парадного подъезда» Некрасова.) * * * «Дайте мне Гоголя, «Шанель»!» (Все мы вышли все-таки из гоголевской «Шинели».) * * * «У вас есть биография кабачков и баклажанов?» * * * «А что-нибудь о роли танковых войск в войне 1812 года найдется?» * * * «Мне бы какую-нибудь книжку про круглых рыцарей за столом…» (Про рыцарей Круглого стола.) * * * «Порочное яблоко» Гоголя…» («Сорочинская ярмарка») * * * «А еще ХОРЕОграфию Гоголя, пожалуйста!» (У бедного Гоголя все-таки биография.) * * * «А у вас есть автор знаменитых детективов Шелковый Холст?» (Бедняга не расслышал имя Шерлок Холмс.) * * * «Белкин, «Повести покойного». («Повести Белкина».) * * * «Вот у меня тут записано: Гоголь, «Тараз Бубель». * * * «Будьте добры, стихи Пастернака в переводах Маршака…» * * * «У Салтыкова-Щедрина был такой рассказа про ма-а-а-аленький городок…» («История одного города».) * * * «Дайте мне Горького «Старуху из… из…», в общем, откуда-то там.

..»; «Старуха Баскервиль»; «Старуха из Израиля» («Старуха Изергиль».) * * * «Дайте мне что-нибудь про то, как человек испортил воздух…» * * * «Сэлинджер, «Над пропастью моржи». * * * «Не разберешь, что задали… Во: Д. К. Мирон, «Пока чего»!»; «Дикий Мирон» («Декамерон» Боккаччо.) * * * «Гамлет, Гамлет… Слышу, что Гамлет! А какое его произведение-то?» * * * «Мне нужен детектив «Покойник звонит в колокол!» (Хемингуэй написал «По ком звонит колокол».) * * * «Дайте мне книгу Шекспира из трех слов!» (Выяснилось, что речь шла о «Слове о полку Игореве».) * * * «Принесите мне книги Островского «Гроза» и «Беспризорница»… (Бедная «Бесприданница»!) * * * «Мне нужна литература о редких морских животных. Если точнее, то о морских свинках». * * * — Дайте мне какую-нибудь художественную литературу. — Какую именно? — Ну о художниках. * * * В отделе каталогов: «Девушка, а книги-то у вас вообще есть? А то все ящики, ящики…» * * * — Дайте мне красоту животноводства. — ??? — Ну Красота — это фамилия автора.
.. * * * «Мне нужно все о Павле Пикассо!» * * * «Бартерные певцы есть у вас? Ну, Окуджава, Высоцкий…» * * * «Там такое название странное. «Ухажер» и еще два каких-то слова…» («Кавалер Золотой Звезды».) * * * «Мне надо доклад сделать по географии на тему «Вулканизм и метеоризм». Какие есть справочники на эту тему?» * * * «Мне нужен этот… как его… Котов! «Хибарка на пустыре»!» (Катаев, «Хуторок в степи».) * * * «Фонвизин, «Водоросль» («Недоросль».) * * * «Кажется, это Тургенев написал рассказ «После бани»…» (Толстой написал. Правда, «После бала».)

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Вилла Пальмьери была местом действия «Декамерона» Боккаччо?

В литературном шедевре Боккаччо, Декамерон , трое молодых флорентийских дворян и 10 их друзей ( Декамерон) укрываются от чумы на вилле за пределами Флоренции. Считается, что фактическим местом действия этой истории была вилла Пальмьери , которая до сих пор стоит в деревне Сан-Доменико, недалеко от Флоренции.

Вид с воздуха на Вилла сегодня.

История виллы увлекательна. Мы знаем, что он существовал в конце 14 века, когда им владела семья Фини. Они продали его в 1454 году известному ученому-гуманисту Маттео ди Марко Пальмиери, чье имя он носит до сих пор. Пальмьери был другом семьи Медичи.

Один из потомков, Пальмьеро Пальмиери, перестроил сады в 1697 году, сметая все остатки прежнего обустройства и создав террасу с аркадами, выходящую на юг.0003 лоджия с пятью нишами и симметрично сдвоенные изогнутые лестницы (tenaglia ), ведущие в лимонный сад на нижнем уровне. Лимонный сад сохранился, хотя послевоенная реконструкция лишила лепной фасад виллы барочного декора.

В конце 18 века дом приобрел только что получивший дворянство 3-й граф Каупер.

К 1840 году вилла была домом французского писателя Александра Дюма. Дюма описывает виллу в своей книге флорентийских путевых заметок 9.0003 La Villa Palmieri (Париж, 1843 г.): «Именно в этом доме Боккаччо написал свой «Декамерон». Я подумал, что это имя принесет мне счастье, и устроил свой кабинет в той же комнате, в которой четыреста девяносто три года назад Боккаччо устроил свой».

В 1873 году вилла была куплена Джеймсом Людовиком Линдсеем, 26-м графом Кроуфордом, который воссоздал часть территории в модном английском натуралистическом ландшафтном стиле с парковой зоной, усеянной редкими деревьями. У Линдси также были посадки экзотических, нежных растений, которые нельзя было выращивать на открытом воздухе в Англии. Его заказы включали также живописный бассейн Трехликий фонтан и небольшая часовня в стиле необарокко с одной стороны виллы.

Королева Виктория несколько раз выбирала виллу Пальмиери местом своего отпуска в конце 19 века, и вскоре вилла и королева станут темой другого поста.

С 1907 по 1925 год вилла принадлежала чикагскому промышленнику Джеймсу Элсворту.

Villetta , флигель, ранее входивший в состав обширной территории Villa Palmieri , был приобретен в 1927 Майрона Тейлора, американского посла при Святом Престоле, который воссоздал версию итальянского террасного сада в стиле изящного искусства и назвал его Villa Schifanoia .

Ниже фрагмент виллы, на фото c. 1930

BGA-F-023722-0000

Veduta del Cortile di Villa Palmieri, Флоренция.
Обязательный фотографический кредит:
Archivi Alinari, Firenze
AVVERTENZA:
Autorizzazione obbligatoria per utilizzi non editoriali: rivolgersi ad Archivi Alinari
Дата оперы: 1697 ок.
Период и стиль: Tardo Barocco
Коллокация: Firenze
Фото: Brogi, Giacomo
Data dello scatto: 1920 – 1930 ок.
Luogo dello scatto: Firenze, Villa Palmieri
Collezione: Archivi Alinari-archivio Brogi, Firenze

Во время Второй мировой войны вилла стала военным гарнизоном, и некоторые части, в том числе украшения в стиле барокко на фасаде, были разрушены.

Нынешние владельцы Benellis восстановили его.

«В отличие от Gamberaia , — отмечает Джорджина Массон в своей книге Итальянские сады , — Вилла Пальмьери пострадала от того, что она была «демонстрационной площадкой», и многие владельцы переделывали ее в соответствии с модой своих домов». день, так что мало что осталось от его первоначального характера».

На сегодняшний день самыми старыми оставшимися частями Villa Palmieri являются овальный геометрический сад лимонов, который в теплую погоду разбит вокруг центрального круглого бассейна, сам обрамлен квадратными перемычками, все обрамлено подстриженной низкой изгородью из самшита, после 18-го века. Гравюра Джузеппе Зокки с изображением этого садового пространства.

Верхняя терраса опирается на своды limonai , застекленные в 19 веке, где лимонные деревья были защищены от очень случайных сильных морозов. Некоторые надписи на деревьях фиксируют три посещения королевой Викторией Villa Palmieri , в 1888, 1893 и 1894 годах. Скоро пишу пост о королеве и вилле.

*******************************

Так была ли эта вилла действительно местом действия Боккаччо Decameron ?

На самом деле мы не знаем.

Описывая третий день в «Декамероне», Боккаччо упомянул райский сад на окраине Флоренции, где встретились молодые люди. Из описания кажется, что сад выходит на юг, в сторону Флоренции, поэтому он должен быть на склонах Фьезоле.

В этом районе не так много вилл 14-го века, поэтому ученые полагают, что место действия Боккаччо почти наверняка  Вилла Пальмиери. В то время вилла г. уже был наделен большими фермами, лугами и источниками воды, описанными Боккаччо.

Сложность заключается в том, что по соседству с Palmieri, было несколько пристроенных зданий, которые, в свою очередь, позже стали виллами, и любое из них, вероятно, было местом, описанным Боккаччо, так же, как и сам Palmieri .

Среди них  Villa Benelli от имени семьи, которая там живет, или Villa Schifanoia , которая когда-то была включена в собственность Villa Palmieri .

Описание Боккаччо вымышленной  виллы во Фьезоле, куда его молодые люди укрылись от бушующей во Флоренции Черной смерти, чтобы рассказывать истории, слишком общее, чтобы надежно идентифицировать какую-либо одну виллу. Судите сами:

Увидеть этот сад, его красивый порядок, растения и фонтан

с вытекающими из него речушками было так приятно каждой даме и

трое молодых людей, которые все начали утверждать, что,

если бы Рай мог быть создан на земле,

они не могли бы представить себе другую форму

, кроме формы этого сада, которая могла бы быть ему придана.

Несмотря на это, это историческое и очень интересное место, и я рекомендую посетить его при каждой возможности. Он находится на окраине Флоренции, в нескольких минутах езды на автобусе или такси от центра.

 

 

Источники информации: Jones, Ted. Флоренция и Тоскана: литературный путеводитель для путешественников (Литературные путеводители IBTauris для путешественников) (стр. 44). И.Б.Таурис. Kindle Edition, а также английская и итальянская версии в Википедии.

https://www.elledecor.com/it/lifestyle/a28033941/sfilata-givenchy-firenze-primavera-estate-2020-villa-palmieri/

 

 

 

Нравится Загрузка.2

Нравится:

..

Сады Тосканы | Вилла Palmieri и Вилла Schifanoiai во Фьезоле | Тайные сокровища Тосканы

 
             
 

Вилла Палмиери

 

 
       
   
Вилла Пальмьери и Вилла Скифанояй
   
   

Вилла Пальмьери — это патрицианская вилла в Фьезоле, в центральной Италии, с видом на Флоренцию.

Сады виллы на склонах под площадью Сан-Доменико во Фьезоле считаются райским местом для рамочной истории «Декамерона » Боккаччо.

Виллу Пальмьери часто путают с виллой Скифанойя, которая также находится на Виа Боккаччо. Вилла Schifanoia находится на Виа Боккаччо, 123, что значительно дальше по улице от виллы Palmieri, большую часть которой можно увидеть с этой дороги.

 

История

   
   

Вилла, безусловно, существовала в конце 14 века, когда она принадлежала семье Фини, которая в 1454 году продала ее известному ученому-гуманисту Марко Пальмиери, чье имя она носит до сих пор. Маттео Пальмьери (1406–1475) родился в зажиточной флорентийской купеческой семье и вслед за отцом стал аптекарем.

В 1427 году он входил в число крупнейших налогоплательщиков Флоренции.
В 1697, Palmiero Palmieri начал реструктуризацию садов, сметая все остатки прежнего сада, чтобы создать выходящую на юг террасу, аркадную лоджию с пятью нишами и симметрично парные изогнутые лестницы (теналья), которые ведут в лимонный сад в нижний уровень. Лимонный сад, который часто фотографируют, сохранился,[1] хотя послевоенная реконструкция лишила барочный декор лепного фасада виллы.[2]
Описание Боккаччо виллы во Фьезоле, куда его молодые люди укрылись от бушующей во Флоренции Черной смерти, чтобы рассказывать истории, слишком общее, чтобы надежно идентифицировать какую-либо одну виллу:

Увидеть этот сад, его красивый порядок, растения и фонтан с вытекающими из него ручьями было так приятно каждой даме и трем юношам, что все начали утверждать, что если бы рай мог быть создан на земле, то они могли бы не мыслить иной формы, кроме формы этого сада, которая могла бы быть ему придана.

[3]


В 1760 году, когда во Флоренции образовалась значительная английская община, вилла была приобретена 3-м графом Каупером.[4] Александр Дюма-отец провел там некоторое время и собрал свои очерки о путешествиях по Флоренции под названием «9».0003 La Villa Palmieri (Париж, 1843 г.).


Просмотреть увеличенную карту Виллы Пальмиери

 

В 1873 году вилла Palmieri была куплена Джеймсом Людовиком Линдсеем, 26-м графом Кроуфордом, который воссоздал часть территории в модном английском натуралистическом ландшафтном стиле парковой зоны, усеянной образцовыми деревьями, но также снабженной экзотическими нежными растениями, которые выращивать на открытом воздухе в Англии. Его заказы включали также живописный бассейн Трехликого фонтана и небольшую часовню в стиле необарокко с одной стороны виллы.
«В отличие от Гамберайи, — заметила Джорджина Массон, — вилла Пальмьери пострадала от того, что она была «выставочным местом», и многие владельцы переделывали ее в соответствии с модой своего времени, так что от ее первоначального характера мало что осталось». 5] Сегодня самыми старыми оставшимися частями виллы Palmieri являются овальный геометрический сад[6] из лимонов, которые в теплую погоду разбиты вокруг центрального круглого бассейна, обрамленного квадратными перемычками, все обрамлено подстриженной низкой живой изгородью из самшита, повторяющей гравюра восемнадцатого века Джузеппе Зокки с изображением этого садового пространства. Верхняя терраса опирается на своды лимонаи, застекленные в девятнадцатом веке, где лимонные деревья были защищены от очень случайных сильных морозов. Некоторые этикетки на деревьях записывают три визита королевы Виктории на виллу Пальмиери в 1888 г., 189 г.3[7] и 1894.[8]

Отношения Виллы и Виллетты в прежние дни представлены на пейзажном фоне картины Боттичини Успение Богородицы , написанной для Маттео Пальмьери и незавершенной после его смерти в 1475 году. [[9]

«Успение Богородицы» Фаческо Боттичини

Фанческо Боттичини (ок. 1446 — 1497), Успение Богородицы , вероятно около 1475-6, яичная темпера на дереве, 228,6 х 377,2 см, Национальная галерея, Лондон.

Алтарь был помещен в погребальную часовню семьи Пальмиери в Сан-Пьер-Маджоре, церкви, принадлежащей монахиням-бенедиктинкам во Флоренции.
(…) Картина была закончена только после смерти Маттео Пальмьери.
Маттео Пальмьери изображен стоящим на коленях слева. Напротив него его вдова, Никколоса, в облачении бенедиктинской монахини, ордену которой принадлежала церковь.

В центре апостолы восхищаются гробницей Богородицы, наполненной лилиями, а наверху Христос принимает ее в высший круг Неба. Ангелы располагаются в девяти хорах, разделенных на три иерархии. Необычно то, что святые были включены в ряды ангелов.
На картине изображено стихотворение Пальмиери, Город жизни и его идеи.
В своей поэме Пальмиери изобразил Вознесение Марии на небо , предмет картины. Нерешительность церкви в то время относительно того, каким образом Богородица была взята на небо, давала художникам некоторую свободу в их интерпретации событий. Художники много рисовали для визуального руководства такими сценами из агиографической книги «Золотая легенда» Якоба де Ворагина (ок. 1230–129 гг.).8/99).[10]

После его смерти работа Пальмериса была осуждена. Что касается картины, то всегда ходили слухи, что Пальмьери и Боттичини совершили ересь. Это изложено Джорджо Вазари в его «Жизнеописаниях художников». Но что интересно, Вазари путает Боттичини с Боттичелли и приписывает картину Сандро Боттичелли.

 
 

 

 

Семейное положение и богатство Пальмиери показаны с помощью пейзажа в картине. Объем пейзажа в картине необычен для темы Успения. Показаны Флоренция и Фьезоле.

Четко опознаваемые Собор и Палаццо Веккьо с Сан-Пьер-Маджоре сразу за ним. Также изображена река Муньоне, а мост, вероятно, представляет собой Понте-алла-Бадия. Здания слева — это Бадия-ди-Фьезоле с часовней Святого Ромоло рядом с ней. На берегу напротив находится вилла Пальмьери и ферма Скифаниоа, принадлежащая Пальмиери.

Пейзаж позади Никколозы может изображать фермы в Валь д’Эльса, которые составляли часть ее приданого.

На вилле находился бюст Маттео Пальмиери, авторство Антонио Росселлино (род. 1427, Сеттиньяно, ум. 1479, Флоренция) (1468). До девятнадцатого века он был выставлен над внешним порталом дома, так что он был поврежден, а большинство деталей стерты. Сейчас он находится в Национальном музее Барджелло во Флоренции [10].

В 1986 году вилла была куплена итальянским государством и преобразована в Институт европейского университета, в котором находятся факультет истории и цивилизации, факультет права и Академия европейского права.

Вилла Шифанояй

Вилла Скифанояй во Фьезоле


История

15 век

Вилла, название которой связано с характером отдыха (название буквально означает «Избегание скуки»), была построена на остатках фермерского дома на вилле Пальмиери. Центральное ядро, датируемое 15 веком, принадлежало семье Креши до 1550 года, когда оно было приобретено Бартоломео ди Бате ди Заккерия.

20 век

В начале девятнадцатого века английский художник Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (1775-1851) посетил Флоренцию. В его альбоме для рисования показаны его наброски, сделанные, когда он был на вилле.
В 1888, 1893 и 1894 годах Флоренцию посетила королева Виктория. Она останавливалась на виллах Пальмиери и Фаббрикотти вместе со своей свитой и некоторыми членами своего правительства. Там ее посетили итальянский король и королева. В то время вилла принадлежала семье графа Кроуфорда и Балкарреса.

В 1927 году, после ряда изменений собственности, собственность перешла в руки Мирона Тейлора, посла Соединенных Штатов в Ватикане во время понтификата Папы Пия XII. Тейлор отреставрировал виллу для размещения своей коллекции произведений искусства, а также разбил красивый сад в итальянском стиле на большом участке земли с южной стороны.

После ряда изменений собственности в 1927 году его купил Майрон Тейлор, американский посол в Ватикане во время правления Папы Пия XII. Тейлор восстановил виллу, чтобы разместить там свою коллекцию произведений искусства. Он создал большой террасный Giardino all’italiana на южном фасаде виллы. В садах много статуй и садовых ваз.
После его смерти вилла перешла к Ватикану и некоторое время служила домом для американок, которые учились во Флоренции.

В 1986 году Вилла Скифанояй была приобретена Италией как дом для Института европейского университета. Александр Дюма останавливался на вилле и посвятил ей одну из своих книг.

Виа Боккаччо ведет к Бадия Фьезолана, собору Фьезоле до 1028 года.


Просмотреть увеличенную карту виллы Скифанойя

   
 
   


[1] Проиллюстрировано, например, Джорджиной Массон, Оталиан Гаддинс рис. 46, с. 98.
[2] Терракотовый бюст Маттео Пальмьери работы Антонио Росселлино (1468 г.), когда-то находившийся во внешней нише виллы, теперь находится в Национальном музее Барджелло во Флоренции.
[3] Боккаччо, «Декамерон», «Введение в третий день».
[4] Элизабет Гибсон, «Эрл Каупер во Флоренции и его переписка с итальянской оперой в Лондоне», Music and Letters 68.3, 1987: 235-252
[5] Masson p. 99.
[6] Диаметр сада составляет 173 фута, согласно Чипу Салливану и Марку Трейбу, Garden and Climate, 2002:119f.
[7] Подробно описано в The Graphic от 18 марта 1893 г.
[8] Masson , eo. лок.;
[9] Франческо ди Джованни Боттичини (1446 — 22 июля 149 г.7) был итальянским художником раннего Возрождения, который учился у Козимо Росселли и Андреа дель Верроккьо. Он родился во Флоренции в 1446 году и наиболее известен своей картиной «Успение Богородицы» в Национальной галерее в Лондоне, на которой изображена ангельская иерархия.
После короткого периода работы помощником Нери ди Биччи он основал мастерскую, которая прославилась своими декоративными работами, некоторые из которых можно увидеть в уединенной церкви Эмполи. Говорят, что некоторые работы Боттичини затмили его флорентийские современники, такие как Филиппино Липпи и Боттичелли, которые часто оказывали влияние на работы Боттичини. Он умер во Флоренции.
[10] Франческо ди Джованни Боттичини (1446 – 22 июля 1497) был итальянским художником раннего Возрождения, который учился у Козимо Росселли и Андреа дель Верроккьо. Он родился во Флоренции в 1446 году и наиболее известен своей картиной «Успение Богородицы» в Национальной галерее в Лондоне, на которой изображена ангельская иерархия.
После короткого периода работы помощником Нери ди Биччи он основал мастерскую, которая прославилась своими декоративными работами, некоторые из которых можно увидеть в уединенной церкви Эмполи. Говорят, что некоторые работы Боттичини затмили его флорентийские современники, такие как Филиппино Липпи и Боттичелли, которые часто оказывали влияние на работы Боттичини. Он умер во Флоренции.
См. Успение Богородицы (Национальная галерея)
[11] Джон Уильям Уотерхаус (родился в период с января по апрель 1849 года; умер 10 февраля 1917 года) был английским художником, известным своими работами в стиле прерафаэлитов. Он работал через несколько десятилетий после распада Братства прерафаэлитов, расцвет которого пришелся на середину девятнадцатого века, что привело к тому, что он получил прозвище «современный прерафаэлит». более ранние прерафаэлиты, но и его современники, импрессионисты, ° его произведения были известны своими изображениями женщин как из древнегреческой мифологии, так и из легенд о короле Артуре.
Родился в Италии в семье англичан, оба были художниками. Позже он переехал в Лондон, где поступил в Королевскую академию художеств. Вскоре он начал участвовать в их ежегодных летних выставках, сосредоточившись на создании больших холстов, изображающих сцены из повседневной жизни и мифологии Древней Греции. Позже в своей карьере он пришел к стилю живописи прерафаэлитов, несмотря на то, что он вышел из моды на британской арт-сцене за несколько десятилетий до этого.

° Триппи, Питер; Претеджон, Элизабет; Апстоун, Роберт. Дж. М. Уотерхаус: Путеводитель по галерее современных прерафаэлитов. Королевская академия художеств. 2009.

[12] См. онлайн-альбом для зарисовок на веб-сайте галереи Тейт, Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, часть вида на Флоренцию с виллы Пальмьери и уменьшенный набросок того же 1819 | www. tate.org.uk

[13] Майрон Чарльз Тейлор (18 января 1874 г. – 5 мая 1959 г.) был американским промышленником, а позже дипломатическим деятелем, участвовавшим во многих наиболее важных геополитических событиях во время и после мировой войны. II.

 

Ссылки

Джардини-ди-Тоскана, Кура делла Тоскана, (Флоренция: Edifir) 2001.

Массон, Джорджина, Итальянские сады.

Уортон, Эдит, Итальянские виллы и их сады.


Палмьери Успение Богородицы | www.idlespeculations-terryprest.blogspot.be

В эту статью включены материалы из статей Википедии «Вилла Пальмиери», «Фьезоле», «Вилла Скифанойя» и «Джон Уильям Уотерхаус», опубликованных под лицензией GNU Free Documentation License.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Виллой Скифанойя и Джоном Уильямом Уотерхаусом.


Скрытые секреты Тосканы | Дом отдыха Podere Santa Pia

 

 
     

Подере Санта-Пиа

Podere Santa Pia, вид из сада
на долину внизу

Флоренция, Дуомо

         


Вид на виллу Чертано и висячий сад

Иль парк деи Мостри ди Бомарцо

Вилла И Татти




Монтикьелло

Аббатство Сант-Антимо

Монтальчино, крепость

         

Бадия Фьесолана

 
Бадия Фьезолана — старинный монастырь, расположенный в городе Сан-Доменико, между Фьезоле и Флоренцией.
Монастырь был построен между 1025-1028 годами на месте бывшей часовни, посвященной Святым Петру и Ромулу. Первоначально он носил имя Святого Варфоломея. Нынешнее название и внешний вид датируются периодом между 1456 и 1467 годами.
Справа от монастыря находится бывший женский монастырь, который сейчас является резиденцией Европейского университетского института (EUI). Открытый в 1976 году, в нем находится офис президента, библиотека института, кафедра политических и социальных наук, программа Макса Вебера и академическая служба.

Церковь 15-го века, которая до сих пор используется для ежегодной церемонии вручения EUI и других мероприятий, стоит на месте церкви 11-го века и включает мраморный фасад 12-го века в стиле, характерном для всей Флоренции. Прилегающий монастырь был населен епископами Фьезоле, которые провели XII век в спорах с камальдолезскими аббатами из провинции Ареццо, а три столетия спустя Бадия достигла таких экономических трудностей, что папа должен был выручить ее.

Козимо «старший» из политической династии Медичи финансировал строительство комплекса Бадия и «думал, что в этом месте должны жить превосходные и грамотные люди, и для этого задумал создать там достойную библиотеку». по словам книготорговца в то время. Однако это желание было прервано в 1520 году, когда Бадия временно использовалась в качестве приюта для неизлечимых больных эпидемией сифилиса во Флоренции.
Менее чем через десять лет Карл V использовал Бадию в качестве штаба своих войск во время осады Флоренции, повредив большую часть внутренних помещений и срубив окружающие виноградные лозы и оливковые деревья.
[Источник: Институт Европейского университета, 2013 г. | www.eui.eu]

Badia Fiesolana, Via della Badia dei Roccettini 9
Открыт с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:30, по субботам с 9:00 до 12:30. Закрыто по воскресеньям.


Склон Фьезоле, безусловно, самый красивый и самый известный во Флоренции, он хорошо известен туристам, велосипедистам и любителям треккинга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *