Микеланджело творчество и биография: Микеланджело Буонарроти краткая биография и творчество художника

биография, известные работы (картины, статуи), годы жизни, творчество, учеба, личная жизнь, интересные факты

Микеланджело Буонарроти жил и творил в Эпоху Возрождения. Он был поистине универсальным творцом – скульптором, живописцем, поэтом и мыслителем. В своих творениях восхвалял духовную и физическую красоту человека. Микеланджело одним из первых ознакомился с анатомическим строением тела и смог передать его совершенство в своих скульптурах.

Оглавление

  • Рождение и семья 
  • Учеба
  • Творчество
  • Личная жизнь
  • Последние годы жизни
  • Интересные факты 

Рождение и семья 

Микеланджело Буонарроти – гениальная личность, внесшая неоценимый вклад в культурную копилку мировых шедевров.

06.03.1475 г в семействе Буонарроти Симони появился на свет второй малыш. Ему дали имя Микеланджело. Его отец был благородных кровей, но в то время возглавлял мэрию Капрезе (Италия).

Дедушка и прадедушка будущего гения являлись успешными банкирами, но мать и отец Буонарроти жили не богато. Статус мэра не позволял разбогатеть, но работать физически отец Микеланджело считал унижением. Спустя месяц после появления на свет мальчика срок его службы в мэрии закончился. Семейство уехало во Флоренцию, где располагалось их родовое гнездо.

Мать Мике, Франческа, все время болела. Когда была в положении, упала с коня, потому не могла сама кормить малыша. У Микеланджело Буонарроти была кормилица, поэтому начало его жизни прошло в семействе каменщика. Малец с первых дней жизни играл с камнями и долотом, наблюдал за окультуриванием безжизненного материала.

Когда парень повзрослел, то часто говорил, что гениальность передалась ему с молоком кормилицы. Да, нельзя не согласиться, работы Микеланджело Буонарроти, картины, статуи гениальны.

Учеба

Мать Микеланджело Буонарроти отошла в мир иной, когда он был еще совсем мал – ему едва исполнилось 6 лет. Это оказало мощное влияние на психическое здоровье мальчика – он замкнулся в себе, стал избегать людей, огрубел. Отец, переживая за здоровье отпрыска, направил его в школу «Франческа Галиота». Обучаться парень не очень хотел, но нашел друзей, которые привили обожание творчества.

В тринадцать лет Микеланджело Буонарроти заявил родителю, что не хочет становится финансистом, а желает учиться на художника-скульптора. Так, в 1488 г Мике стал обучаться у братцев Гирландайо, которые показали ему как делать фрески и помоги освоить азы художества.

Учеба заняла год, после чего подросток направился знакомиться со скульптурами во владениях Медичи. Там талант Мике заметил губернатор. Парень познакомился с молоденькими Медичи, которые стали впоследствии папами римскими. Творя в их владениях, начинающий скульптор Микеланджело Буонарроти получил особое дозволение, – изучать тела умерших. В благодарность он презентовал служителю церкви распятие с ликом Христа. Изучая трупы, Мике подробно ознакомился с анатомией тела человека.

Творчество

Скачок творческого развития скульптора произошел в эпоху Ренессанса. Уже в начальных шедеврах, например, рельефах «Мадонна у лестницы», «Битва кентавров», прорисовываются основные черты, которые присущи именно его стилю:

  • сила пластики;
  • драма образов;
  • восхищение человеческой красотой.

В 1496 год творец отправляется в Рим. На протяжении пятилетнего периода жизни на римской земле Микеланджело Буонарроти сотворил первые известные работы, такие как «Вакх» (1496-1497 гг.) и «Пьета» (1498-1501 гг.) в главном храме Ватикана. В 1500 г. с триумфом отбыл в столицу клана Медичи.

Спустя время в руки мастера попала глыба мрамора высотой 4 метра, за которую никто не брался. З следующих года он трудился, практически не покидая рабочего места. В 1504 г. монумент обнаженного Давида увидел зритель.

В 1505 г. глава римской католической церкви велел скульптору явиться в Рим, заказав родовой склеп. Художник работал над монументальной статуей из бронзы год. Она должна была завершать монумент.

Когда Юлий II покинул бренный мир его близкие настояли на реализации еще одного склепа. На это, включая многочисленные переделки, из-за капризов клиентов, ушел не один год из жизни Микеланджело Буонарроти. В результате он отказал в воплощении их личной задумки – создании надгробия как части главного храма Рима. Монументальный Моисей из мрамора и статуи, знакомые как «Рабы», навсегда остались эффектными частями чего-то незаконченного.

Сам творец был замкнут, нелюдим и все время погружен в себя. Как говорили современники, он часто показывал внезапное раздражение и даже агрессию. Это демонстрируют и фильмы о Микеланджело Буонарроти.

Рабы

Талантливый художник любил поздно укладываться спать и рано начинал свой день. Поговаривали, что он мог уснуть даже в ботинках. В 1547 г. Микеланджело Буонарроти назначили главным архитектором при восстановлении главного храма Рима, и он проектировал мощный купол, который и сегодня остается одним из великих архитектурных творений.

Личная жизнь

Личное гения переполнено слухами и небылицами. Микеланджело Буонарроти предписывают разные романы с его натурщиками. Гомосексуализм скульптора подтверждает и тот факт, что жены у художника никогда не было. Сам он говорил, что его жена – искусство, а дети – творения, созданные в его руками.

Точно подтвержденный исторический факт – роман Микеланджело Буонарроти с дамой высшего общества Витторией Колонна. Эта леди – обладательница острого ума, заслужила восхищение скульптора. А маркиза Пескара – единственная женщина, чье имя связывается с гением Буонаротти.

Известно, что их знакомство произошло в 1536 году, когда Пескара приехала в Рим. Спустя годы маркиза вынужденно уехала в Витербо. Причиной стал заговор ее брата против Папы Римского. С того времени началась переписка Буонаротти и Виттории, ставшая истинным наследием времени Возрождения. Считается, что отношения влюбленных были платоническими. Храня преданность героически погибшему супругу, женщина испытывала к скульптору дружеские чувства.

Последние годы жизни

Буонарроти покинул мир 18.02.1564 г. Незадолго до кончины сжег проекты и неоконченные работы. Далее отправился в церквушку, где хотел завершить скульптуру Мадонны. Он считал, что все его творения недостойны Христа. И сам он не может претендовать на райскую жизнь, потому как не родил детей, кроме бездушных статуй. Микеланджело хотел в конце жизненного пути «оживить» Божью Матерь, чтобы так закончить путь на земле.

В церкви от напряжения Микеланджело упал в обморок, а очнулся на утро. Доехав до родного гнезда, он слег и быстро умер.

Интересные факты 

Занимательных фактов о жизни Буонарроти много. Вот некоторые из них:

  1. Скульптор никогда не упоминал о маме. Она умерла, когда сыну было 6 лет. Но даже спустя годы, повзрослев, он никогда не упоминал о ней в письмах, а их сохранилось много.
  2. Микеланджело по происхождению дворянин. Но его предки разорились еще до его появления на свет, так что родословная была, а деньги – нет.
  3. У творца было много братьев и сестер, настолько, что после кончины мамы отцу было сложно всех прокормить. Поэтому он передал Буонарроти на воспитание другим людям, в той же деревне, где проживал сам.
  4. Приемные мать и отец были гончарами, и, проживая с ними, он научился делать миски и горшки.
  5. Учится ему не нравилось, зато живой интерес вызвало художественное мастерство. Отец Микеланджело сначала старался противостоять, но в результате его сын все же пошел на обучение к местному художнику.
  6. Дорогой к славе Микеланджело Буонарроти обязан благоприятно сложившимся обстоятельствам. Один из семьи Медичи, «губернатор Флоренции», увидел способности мальчика и стал его покровителем.

Не менее интересный факт, что портрет Микеланджело Буонарроти создан талантливым Даниэле да Вольтерра.

Творческие работы гениального скульптора, архитектора, художника принесли ему известность и деньги еще до смерти. Буонарроти мог полностью вкусить славу и насладиться жизнью. Сейчас же у всех есть возможность полюбоваться его творениями в самых известных музеях мира, а также в местах, где он жил и творил.

Как вы относитесь к творчеству Микеланджело? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Рекомендуем видео: Тайны Ренессанса, Микеланджело Буонарроти

Рекомендуем: Кто такой Айвазовский, биография (кратко о жизни и творчестве). Статью можно почитать по ссылке.

краткая биография, фото, годы жизни, творчество, скульптуры, статуи, картины, семья, интересные факты

Микеланджело Буонарроти (годы жизни 1475-1564 гг.) – самый известный из итальянских творцов эпохи Возрождения и раннего барокко. Чаще всего о нем вспоминают как об авторе фресок Сикстинской капеллы и человеке, создавшем «Давида». Но кроме этого, он был архитектором и поэтом. Хотя его гений был признан еще при жизни, Микеланджело подвергался нападкам современников. Однажды ему даже грозило обвинение в ереси.

Оглавление:

  • Рождение и семья
  • Учеба
  • Творчество
  • Молодость
  • Зрелость
  • Архитектура
  • Поэзия
  • Личная жизнь
  • Последние годы жизни
  • Интересные факты

Рождение и семья

Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 г. в городе Капрезе (Флорентийская Республика). Он происходил из семьи обедневшего дворянина. Мужчины их рода на протяжении нескольких поколений были банкирами. Но отец будущего творца, Лодовико Буонарроти, потерял капитал и был вынужден пойти на государственную службу.

Микеланджело Буонарроти

У великого итальянца было 4 братьев. Его мать, Франческа Нери дель Миниато Сиена, умерла, когда ему было 6 лет. Глава семьи женился повторно и вскоре отдал сына на воспитание бывшей кормилице. Женщина жила в деревне Сеттиньяно, принадлежавшей Буонарроти. Ее муж был каменотесом. Под руководством этого человека мальчик впервые попробовал работать с глиной и резцом.

Учеба

Как и подобает дворянину, Микеланджело Буонарроти был зачислен в школу Франческо Галатеа да Урбино. Но обучение не вызывало у него интереса. Он отставал от сверстников и постоянно просил отца разрешения пойти в ученики к художнику. В 1488 г. тот исполнил желание сына и направил его в мастерскую Доменико Гирландайо, одного из лучших флорентийских живописцев того времени.

Здесь Микеланджело занимался в течение года. За это время он успел:

  • ознакомиться с основами живописи;
  • освоить карандашную технику, копируя работы опытных художников;
  • создать картину на основе гравюры «Мучения святого Антония».

Историки искусств считают, что именно у Гирландайо будущий создатель Сикстинской капеллы познакомился с техникой создания фресок.

В 1489 г. юноша был зачислен в ученики скульптору Бертольдо ди Джованни. Открытая им школа работала под покровительством Лоренцо де Медичи. Глава флорентийской республики быстро распознал талант новичка. Период с 1490 по 1492 г. Микеланджело провел при дворе, обучаясь в Академии Гуманизма.

Это позволило ему завести знакомства с философами, художниками. Также он подружился с другими юношами, воспитывающимися при дворе. В первую очередь с 2 будущими римскими папами. В апреле 1492 г. после смерти Лоренцо де Медичи Микеланджело посчитал свое обучение законченным и решил вернуться домой. Там он договорился с настоятелем местной церкви и получил возможность изучать анатомию на свежих телах.

Спустя 2 года ему пришлось покинуть Флоренцию из-за политических волнений и переехать в Болонью. Здесь его наставником стал Якопо делла Кверча. Наблюдая за работой этого мастера, юноша постигал тонкости изготовления сложнейших барельефов.

Творчество

Первые работы Микеланджело Буонарроти вырезал во время обучения в Академии Гуманизма. Это были:

  • мраморные рельефы «Мадонны у лестницы» и «Битва кентавров»;
  • скульптура Бертольдо ди Джованни.

Великий итальянец не работал по собственной инициативе. Все произведения создавались по требованию политических и церковных деятелей того времени. Его творчество можно разделить на 2 условных периода.

Молодость

Самостоятельно выполнять заказы Микеланджело Буонарроти начал во время проживания в Болонье. За этот период были вырезаны 3 фигуры для церкви Св. Доминика. В 1495 г. он попытался вернуться ко дворцу Медичи и начал изготавливать статуи для нового правителя. Одну из них, «Спящего Купидона», приобрел кардинал Рафаэль Риарио. После этого Микеланджело получил приглашение в Рим. За 3 года в этом городе он создал свои первые шедевры.

Одним из них считается статуя «Бахус». Эта двухметровая скульптура изображает бога вина и сопровождающего его сатира. Она предназначена для кругового осмотра. Внимательный зритель замечает резкую разницу между напряженной спиной и расслабленными мышцами живота, которые демонстрируют духовную слабость центрального персонажа. При взгляде на фигуру кажется, что она вот-вот упадет. Но удивительно, что эффект неустойчивости достигнут без нарушения композиции.

Вторым шедевром римского периода стала «Пьета». Это творение состоит из 2 фигур: скорбящей Мадонны и мертвого Христа на ее руках. Искусствоведы считают ее самой совершенной работой Буонарроти в части проработки деталей.

В 1501 г. мастер вернулся во Флоренцию и начал работать для местных заказчиков. Здесь появились:

  • «Двенадцать Апостолов»;
  • «Мадонна Дони»;
  • «Давид».

Статуя Давида работы Микеланджело Буонарроти резко отличается от скульптур, созданных его предшественниками. Ранее все изваяния изображали этого древнего царя победителем Голиафа. Здесь же зрители видят персонажа, только собирающимся на битву. На первый взгляд юный воин спокоен, но он уже готовит смертоносное движение: мышцы напряжены, а брови нахмурены. Статуя была закончена в 1504 г. Ее высота более 5 м.

Зрелость

В 1505 г. по приказу Папы Юлия II Микеланджело Буонарроти приступает к работе над скульптурами для его гробницы и создает бронзовую статую самого церковника. По его же поручению с 1508 по 1512 г. художник расписывает Сикстинскую капеллу. Это самый масштабный из живописных шедевров Буонарроти. Он включает в себя 47 фресок. Стилистически их можно разделить на 3 этапа.

Сцены, написанные после «Сотворения Евы», более лаконичные. Фигуры персонажей стали крупнее, а жесты – выразительнее. Метаморфоза связана с тем, что творец смог посмотреть на свое творение снизу, т. к. леса были временно разобраны. Завершающие фрески менее детализированы. Это объясняется тем, что Юлий II торопил художника. Несмотря на это композиция выглядит гармоничной.

Создание этого шедевра пагубно отразилось на здоровье мастера. Постоянная работа с запрокинутой головой привела к проблемам с позвоночником, а падающая на лицо краска спровоцировала инфекцию ушей.

В следующие годы Микеланджело Буонарроти продолжает работать на Юлия II, а после смерти церковника на нового Папу Льва X. В 1520 г. началось возведение капеллы Медичи, которое продлилось до 1534 г. Но самым значительным архитектурным проектом великого итальянца считается завершение строительства Палаццо Фарнезе и создание убранства для Капитолия.

С 1537 г. по 1541 г. Буонарроти снова творил в Сикстинской капелле. В это время была создана фреска «Страшный суд», расположенная на алтарной стене. Она считается работой, завершившей эпоху Возрождения. Всю композицию можно разделить на 3 части. На фреске более 400 фигур, высотой от 150 до 155 см.

Первоначально на ней были обнаженные персонажи. Но это было воспринято как святотатство. Микеланджело Буонарроти чуть было не назвали еретиком. Долгое время длились споры об уместности наготы в храме. Спустя 24 года по распоряжению Папы Павла IV Даниэлем да Вольтерра дорисовал драпировки.

Последней фреской Микеланджело стала работа «Распятие Святого Петра», написанная в 1546-1550 гг. Художник изобразил момент воздвижения креста, к которому приколочен приговоренный к казни праведник. Главное отличие от других работ мастера – на картине только одна обнаженная фигура. Это сам Петр. Остальные персонажи одеты.

Архитектура

Деятельность в качестве архитектора Микеланджело Буонарроти начал только во второй половине жизни. Лучшими работами признаны:

  1. Новая Сакристия, пристроенная к Базилике Св. Лаврентия и фасад этой церкви.
  2. Лестница Лауренцианы.
  3. Ворота Пиа. Мастер создал 3 эскиза и предоставил выбор Папе.
  4. Титулярная базилика Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири.
  5. Дворец сенаторов.

Работы над последними 3 были завершены только после смерти великого итальянца.

Главным признанием талантов Буонарроти в области проектирования и строительства стало назначение на должность архитектора Собора Св. Петра.

Поэзия

Творчество Буонарроти не ограничивается фресками и скульптурами. Его поэзия — ярчайший шедевр эпохи Возрождения. До нас дошло всего 300 стихотворений. Считается, что большинство работ уничтожил сам автор.

Чаще всего Микеланджело писал, используя формы мадригал и сонет. Многие сочинения были посвящены возлюбленным. Другие частые темы: горечь утраты и воспевание величия человека.

Первый сборник был опубликован только в 1623 г. Великий итальянец не занимался этим сам, поскольку считал выпуск книги проявлением тщеславия. Несмотря на это, он был признанным поэтом. Первые мелодия для текстов Буонарроти были написаны современниками.

Личная жизнь

Микеланджело никогда не был женат. Он утверждал, что искусство требует, чтобы человек посвящал ему все свое время. Единственной женщиной, покорившей сердце великого итальянца, была Виктория Колонна, маркиза Пескара. В момент их знакомства ему было 60 лет, ей – 47.

Виктория была вдовой, преданной памяти своего мужа. Поэтому между ними была возможна только дружба, основанная на взаимном интересе к поэзии, науке, философии. Именно этой женщине посвящено множество любовных сонетов, дошедших до нашего времени.

Современники Микеланджело подозревали его в половых связях с натурщиками. Нельзя отрицать, что во фресках и скульптурах творца обнаженные мужчины появляются чаще женщин. Кроме того, в лирике Буонарроти есть любовные сонеты, посвященные позировавшему ему Томмазо де’Кавальери.

Но часть исследователей считает, что художник избегал физического контакта с кем бы то ни было, следуя своим словам о полной отдаче искусству. Историкам неизвестны какие-либо упоминания о романтических взаимоотношениях в юности Микеланджело. Первые намеки на любовный интерес мастера к другим людям появляются только после 50-летия Буонарроти.

Последние годы жизни

Последние годы Микеланджело провел в Риме. Состояние здоровья уже не позволяло ему вырезать из мрамора масштабные скульптуры. Большую часть времени он работал как архитектор или писал небольшие картины.

Предчувствуя скорую смерть великий итальянец сжег все наброски, созданные для будущих проектов, и сосредоточился на уже начатой работе в одной из церквей города. Главной отрадой в этот период для Микеланджело была переписка с племянником, его женитьба и ожидание наследника.

Последнии дни великого итальянца были долгими и мучительными. Друзья понимали, что ему осталось мало времени. Они организовали дежурство у него дома, т. к. боялись оставлять старика одного. Микеланджело умер 18 февраля 1564 г. Причиной его смерти считается гипертрофия простаты, из-за которой нарушилось мочеиспускание и произошло отравление организма.

Интересные факты

С творчеством Микеланджело Буонарроти связано много интересных фактов. Например:

  1. Первая картина, высоко оцененная современниками, была написана им в возрасте 11-12 лет.
  2. На фреске «Распятие Святого Петра» в левом верхнем углу есть фигура в синем тюрбане. Она считается единственным портретом Микеланджело Буонарроти, написанным им самим.
  3. Во время работы над потолком Сикстинской капеллы использовался новый вид устойчивой к плесени штукатурки, предложенный Якопо л’Индако. Впоследствие этот состав получил широкое распространение.
  4. Покупатель, заказавший статую «Бахуса», отказался от готовой работы.
  5. Единственным произведением, которое подписал мастер, стала «Пьета». Согласно мемуарам современников, скульптор сделал это, когда услышал споры зевак о ее авторстве.
  6. Микеланджело стал третьим скульптором, работавшим с глыбой мрамора, из который был изваян «Давид». Работу над статуей начал Агостино ди Дуччо. Далее она была поручена Антонио Росселлино. Но контракт с ним был вскоре разорван.
  7. Самой необычной работой мастера считается снеговик. В 1494 г. в Италию пришла суровая зима. После редкого для этой страны снегопада Пьеро де Медичи приказал юному скульптору сделать в его дворе статую из снега.

Чтобы лучше познакомиться с жизнью великого итальянца, можно посмотреть фильмы о Микеланджело Буонарроти:

  1. Муки и радости. США, 1965 г. Рассказывает о периоде с 1508 по 1512 г. Снят по одноименной книге И. Стоуна.
  2. Божественный Микеланджело. Великобритания, 2004 г.
  3. Микеланджело. Любовь и смерть. Великобритания, 2017 г.
  4. Микеланджело. США, Италия, 1990 г. Художественный мини-сериал.
  5. Michelangelo: A Self Portrait. США 1989 г.

Микеланджело Буонарроти был разносторонне одаренным человеком. При этом ему удалось раскрыть все свои таланты в совершенно разных областях. Мастер отличался не только гениальными идеями и новыми взглядами на искусство. Характерными чертами творца были аскетизм, пренебрежение к быту, а главное увлеченность и трудолюбие.

Расскажите в комментариях, какую работу Микеланджело Буонарроти вы считаете самой прекрасной.

Видео: Микеланджело Буонаротти — непревзойдённый гений!

Величайший скульптор Донателло и его лучшие творения. Об этом можно почитать в одной из наших ранних статей по ссылке.

 

Биография Микеланджело

6 марта 1475 года на свет появился мальчик по имени Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони. За очень короткое время он стал всемирно известным как скульптор, художник и архитектор.

Наша биография охватывает все основные моменты жизни художника Микеланджело и служит полезным путеводителем для тех, кто хочет изучить его жизнь и творчество.

Некролог Поиск Часто задаваемые вопросы…

Включите JavaScript

Obituary Search Frequently Asked Questions

  1. 1475 — Born in Caprese, Republic of Florence
  2. 1492 — Completed The Battle of the Centaurs Sculpture
  3. 1496 — Started Bacchus Sculpture
  4. 1497 — Completed Bacchus Sculpture
  5. 1498 — Started Pieta Скульптура
  6. 1499 — Завершенная скульптура Пьета
  7. 1501 — Начатая скульптура Давида
  8. 1504 — Завершенная скульптура Давида
  9. 1504 — Начатая Дони Тондо
  10. 1506 — Завершено Тондо Дони
  11. 1508 — Начато оформление потолка Сикстинской капеллы
  12. 1510 — Завершено Создание Адама Фрески как центральной части потолка Сикстинской капеллы
  13. 1512 — Завершено 9 Потолок Сикстинской капеллы
  14. 1536 — Начата фреска «Страшный суд»
  15. 1541 — Завершена фреска «Страшный суд»
  16. 1546 — Назначен архитектором Собора Святого Петра в Риме
  17. 1564 — Умер в Риме, Папская область Италии

Часто художников признают и ценят после их собственной смерти, таланты Микеланджело были настолько впечатляющими, что он считался величайшим из ныне живущих художников при жизни. С тех пор его легенда и мастерство ценятся поколениями, и никто не может остаться равнодушным к его работам.

Сикстинская капелла и его скульптура Давида – это произведения, выдержавшие испытание временем и являющиеся примером поистине выдающейся работы Микеланджело.

Молодость

Микеланджело родился, чтобы стать художником; его семья была банкирами на протяжении многих поколений. Его отец продолжил семейную торговлю, и если бы не крах банка, Микеланджело пошел бы совсем другим путем. Когда семейный бизнес потерпел неудачу, его отец, Людовико ди Леонардо Буонарроти Симони, перешел в правительственное учреждение, и это позволило ему отправить Микеланджело изучать грамматику во Флоренцию. В этот момент жизни Микеланджело погрузился в рай художника; город Флоренция был столицей художников Италии и находился в эпицентре эпохи Возрождения. Это быстро отвлекло внимание Микеланджело от его формальных занятий, и он провел большую часть своего времени, копируя картины из местных церквей и общаясь с художниками того времени.

Именно в этот период Микеланджело впервые познакомился с процессами создания скульптуры. Он столкнулся со скульптурными дверями баптистерия Лоренцо Гиберти, и они оставили на нем достаточно следов, чтобы Микеланджело назвал их «Вратами рая».

К тринадцати годам Микеланджело четко определился с тем, чем он хочет заниматься, и сумел заработать себе на обучение у мастера фрески, которому посчастливилось принадлежать крупнейшая мастерская художника во Флоренции. В то время, когда Микеланджело работал у Доменико Гирландало, мастера попросили расписать стены Сикстинской капеллы. Это было здание, которое позже будет широко представлено в величайших произведениях Микеланджело.

В четырнадцатилетнем возрасте Микеланджело был отправлен в престижную Гуманистическую академию, основанную Лоренцо Медичи. В течение трех лет подход Микеланджело к своему искусству находился под влиянием самых выдающихся писателей и философов того времени. Их влияние и вдохновение позволили Микеланджело создать два самых известных рельефа: «Мадонна со ступенями» и «Битва кентавров». Получение заказов на свои рельефы в таком юном возрасте придало бы Микеланджело смелости и уверенности в своих способностях создавать шедевры, достойные внимания всего мира.

На всех портретах Микеланджело нос обезображен. Это было вызвано в начале его жизни после горячей дискуссии с другим учеником Гуманистической академии. Ему было всего семнадцать, когда его ударили по лицу, и полученные в результате повреждения стали характерной чертой, которую мы все можем видеть на его следующих портретах.

Незадолго до своего восемнадцатилетия Микеланджело пережил огромные потрясения в своей жизни и рабочей среде. Его наставник Лоренцо де Медичи умер в 1492 году, и это означало, что Микеланджело покинул академию и двор Медичи, чтобы вернуться домой и жить в доме своего отца. Он не прекращал создавать скульптуры, а также посвятил свое время изучению анатомии человека. Его местная церковь позволила ему изучить трупы, находившиеся в прилежащей больнице, а взамен он вырезал деревянное Распятие, которое подарил церкви Санто-Спирито.

Пьета — Дева Мария

Первым произведением, которое привлекло к Микеланджело внимание высших церковных властей, была его Пьета. Когда в 1497 году кардинал Жан де Бильер-Лаграулас поручил Микеланджело создать статую Девы Марии. Микеланджело попросили создать сцену, которая не имела библейского происхождения, но была чрезвычайно распространена в большинстве религиозных произведений искусства из Европы и особенно Франции, где базировался кардинал, и он видел эту сцену ежедневно. Дева Мария сидела с мертвым или умирающим Иисусом на коленях, горе было бы видно всем.

Как только Микеланджело закончил свою скульптуру, она вызвала аплодисменты всей римской церкви. Они были поражены тем, что двадцатичетырехлетний парень смог создать такой шедевр из каменной глыбы.

Весьма уместно, что статуя сейчас находится в базилике Святого Петра, образуя круг работ Микеланджело, от его первой работы, которая принесла ему репутацию, до последней работы, которую ему поручили построить.

Статуя Давида

Покинув Флоренцию во время потрясений, вызванных смертью его наставника, Микеланджело был вызван обратно в Дом Медичи, чтобы создать серию небольших скульптур. Его работа с Медичи позволила ему путешествовать и получить огромный опыт в своих путешествиях. Они были изгнаны из Флоренции и на некоторое время направились через Венецию в Болонью. Лишь в 1499 году Микеланджело вернулся во Флоренцию, а с падением антиренессансного лидера Джироламо Савонаролы он столкнулся с другим городом, который был готов к переменам.

К чести репутации Микеланджело, его попросили завершить мраморную скульптуру, которая оставалась незавершенной почти сорок лет. Агостино ди Дуччо начал статую из каррарского мрамора, но не смог завершить ее. Статуя должна была стать колоссальным шедевром, способным олицетворять свободу Флоренции после падения недавно казненного Джироламо Саванарола. Он станет центральной частью фронтона Флорентийского собора.

Культурные и политические потрясения 1504 года означали, что это не должно было быть просто еще одной скульптурой или статуей во Флоренции. У него был смысл и коннотации, выходящие за рамки простого мрамора и навыков, которые должны были его сделать. Несмотря на то, что Микеланджело взялся за уже начатый проект, он смог замысловато вылепить и придать форму шедевру, который через пятьсот лет станет всемирно известным. Ясно видеть, что годы, которые он провел, изучая трупы из церковной больницы в городе его отца, теперь дали о себе знать. Тело Давида было описано как воплощение Адониса, Бога среди людей. Возможность нарисовать такой набросок была бы вершиной портфолио многих художников, но то, что Микеланджело вылепил его из скучного куска мрамора, является причиной того, что он до сих пор считается выдающимся произведением искусства.

Сикстинская капелла

Поклонение и признание, которые пришли после завершения работы над статуей Давида, привели Микеланджело к ряду частных заказов. Похоже, он не слишком сильно заработал на своей недавно обретенной ценности и скупо производил работы в течение следующего года. Вместо этого он ответил на призыв из Рима отправиться и построить новую гробницу папы Юлия II. Это был заказ, рассчитанный на пять лет, в котором Микеланджело создал сорок статуй.

Именно этот проект привлек его в Рим, а его присутствие вызвало постоянный интерес к его работе среди римской элиты. Многочисленные побочные проекты задержали гробницу Папы намного дольше пятилетнего срока. В конце концов Микеланджело работал над гробницей более сорока лет и никогда не считал этот проект завершенным.

Один из многочисленных побочных проектов, который Микеланджело попросили создать, выделяется среди остальных. Его попросили вернуться в Сикстинскую капеллу, где он ранее работал над фресками вокруг стен, и на этот раз расписать потолок Сикстинской капеллы. Есть местная история, которая ходит вокруг коллеги-художника, Браманте, который, кажется, чрезвычайно завидовал тому, что Микеланджело получил заказ на гробницу Папы, и он убедил Папу поручить Микеланджело в среде, с которой он не был знаком, поэтому что он потерпит неудачу, и Браманте сможет забрать комиссию по гробнице.

Первоначальная идея потолка Сикстинской капеллы заключалась в том, чтобы изобразить двенадцать апостолов по краям потолка, а затем создать орнамент на потолке. Эта идея показалась Микеланджело недостаточно грандиозной, и у него явно были другие идеи, которые он предложил Папе. Это обсуждение привело к тому, что Микеланджело получил полную свободу действий над проектом, и он предложил создать произведение искусства, которое представляло бы Сотворение Вселенной и Падение человека.

Войти сейчас в Сикстинскую капеллу и представить, что на потолке изображено что-то еще, почти невозможно. Микеланджело использовал все пятьсот квадратных метров потолка в качестве своего холста и сумел изобразить множество библейских историй и учений на сцене. Взгляд сразу же притягивается к самому центру потолка, где почти соприкасаются ставшие культовыми пальцы Бога и Человека. Однако просмотр краев и сторон потолка позволяет увидеть сотворение Адама, Адама и Евы и их время в Эдемском саду, Великий потоп и истории Ноя и его семьи. Потолок окружен изображениями мужчин и женщин, предсказавших пришествие Иисуса Христа.

Это произведение искусства особенное по многим причинам. Он не был создан с использованием основных навыков Микеланджело в качестве скульптуры, на покраску потолка ушло почти четыре года, когда он лежал на спине, глядя вверх на полотно потолка перед ним, и тот факт, что это был действительно побочный проект Микеланджело, который он должен был завершить, пока он создавал статуи для гробницы Папы.

Архитектор базилики Святого Петра

В 1546 году, когда церковь искала архитектора для завершения долго откладывавшейся базилики Святого Петра, они обратились к Микеланджело. Базилика долгое время была занозой в боку церкви, и последовательные строительные проекты либо останавливались, либо просто не могли завершить строительство. Первоначальная Константиновская базилика была построена в четвертом веке, и в течение последних пятидесяти лет она была предметом многочисленных архитекторов и их планов реконструкции. Через пятьдесят лет после того, как был заложен фундамент, архитектором был назначен Микеланджело.

Микеланджело смог опираться на первоначальные планы и подойти к проекту как с физической структурой, так и с визуальной привлекательностью церкви, исходя из своих соображений. Создание центрального купола укрепит конструкцию и позволит создать центральную зону поклонения.

Микеланджело взял на себя строительство нового проекта базилики, когда ему было за семьдесят, и было известно, что его, вероятно, не будет рядом во время его завершения. Имея это в виду, Микеланджело создал серию эскизов, которые точно показывали, как он хотел, чтобы проект был завершен. Очень немногие из его проектов для других проектов все еще существуют сегодня, поскольку он был известен тем, что уничтожал их, когда они больше не были нужны. Однако в 2007 году был обнаружен рисунок красным мелом, который показывает создание купола базилики Святого Петра. Учитывая, что этот проект был реализован так поздно в жизни Микеланджело, вполне возможно, что это последний дизайн, который он когда-либо делал. Сейчас он хранится в Ватикане для процветания.

Смерть

После смерти Микеланджело купол неизбежно был завершен. В 1564 году, когда Микеланджело исполнилось 88 лет, он умер в Риме. Ранее он просил, чтобы его тело было погребено во Флоренции, поэтому он был интернирован в базилике Санта-Кроче.

К тому времени, когда Микеланджело наконец скончался, он составил настоящий список лучших произведений искусства, которые когда-либо видел мир. Помимо его шедевров Давида, потолка Сикстинской капеллы и Пьеты Девы Марии, его произведения искусства включают статую Моисея для гробницы папы Юлия II, картину Страшного суда на стенах Сикстинская капелла и коллекция работ вокруг Мадонны с младенцем.

Промежуток времени между самой ранней известной работой Микеланджело «Мадонна на лестнице» с 1490 по 1492 год и его смертью в 1564 году наполнен подлинной историей искусства и скульптуры, которая могла бы заполнить целый музей.

Интересно отметить, что последняя скульптура, над которой, как известно, работал Микеланджело, была чрезмерно точеной, и это привело к тому, что скульптура приобрела абстрактное качество, которое могло быть предшественником абстрактного движения, которое мы наблюдаем сегодня.

Наследие Микеланджело

Микеланджело известен не только как один из величайших художников, когда-либо живших, но и как человек, который очень мало ценил имущество и материальные блага. Он, как известно, вел очень убогий образ жизни, отказываясь от атрибутов, которые могло принести ему его богатство, и наслаждался жизнью в одиночестве, вдали от друзей и семьи.

Его образ жизни не привлекал слишком много протеже, чтобы искать его в качестве мастера, и он не брал много помощников. Он нанял Франческо Граначчи, чтобы тот помогал ему во многих черных работах, с которыми сталкивался художник, таких как подготовка поверхностей потолка и измельчение красок. Но, похоже, ему не приписывают когда-либо брать учеников, Граначчи был современником Микеланджело в Академии Медичи.

Несмотря на такой образ жизни и способ работы, творчество Микеланджело сформировало будущее и мировоззрение многих художников. Его статуя Давида воспроизведена во всем мире и упоминается как совершенное тело человека. Его влияние может не ощущаться мировыми художниками из первых рук, но оно передается через его работы.

Микеланджело создавал великие произведения искусства примерно в то же время, что и Леонардо да Винчи и Рафаэль. Это привело к тому, что их троих часто упоминают в одних и тех же кругах и подразумевается связанная с этим близость. Однако это не совсем так. Леонардо был на двадцать три года старше Микеланджело, а Микеланджело был еще на восемь лет старше Рафаэля. Хотя у этих троих было бы некоторое взаимодействие, из образа жизни Микеланджело совершенно ясно, что он не был членом какой-либо когорты художников или коллектива.

Его наследие живет благодаря его произведениям искусства, о чем свидетельствует его влияние на Рембрандта ван Рейна. Сикстинская капелла и Давид — произведения искусства, которые изучают во всем мире школьники, художники-стажеры и профессиональные художники. Нет предела знаниям, которые можно почерпнуть, изучая произведения настоящего мастера.

Биография: Микеланджело — Рики

Одним из самых известных художников эпохи Возрождения, если не величайшим художником всех времен, был Микеланджело, скульптор, живописец и архитектор. Его искусство обладало интенсивностью, физической реальностью и психологической глубиной, невиданной ранее. Современники признавали великий гений Микеланджело. В результате ему давали заказы некоторые из самых богатых и влиятельных людей своего времени, в том числе папы и видные члены католической церкви. Будущие поколения смогут наблюдать и ценить творчество Микеланджело благодаря тщательной заботе и сохранению его готовых работ, в первую очередь его статуй Пьеты и Давида и картин Сикстинской капеллы. (Редакция, 2019 г.)

Art Legends in History — издание, поддерживаемое читателями. Чтобы получать новые сообщения и поддерживать мою работу, подумайте о том, чтобы стать бесплатным или платным подписчиком.

6 марта 1475 года в Капрезе, Италия, родился Микеланджело Буонарроти (Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони). Его отец был правительственным чиновником во Флоренции, и вскоре после его рождения семья вернулась во Флоренцию, которую Микеланджело всегда считал своим настоящим домом.

Флоренция была процветающим центром искусства в эпоху итальянского Возрождения, что делало ее идеальным местом для проявления и процветания природных способностей Микеланджело. Когда ему было шесть лет, его мать скончалась, и его отец сначала не одобрял интерес сына к искусству как к работе.

В 13 лет Доменико Гирландайо, художник, наиболее известный своими фресками, взял Микеланджело в ученики. Год спустя Лоренцо Медичи, самый видный гражданин Флоренции и меценат, осознал свои способности. Лоренцо Медичи восхищался стимуляцией мозга от того, что его окружали самые грамотные, лирические и одаренные люди города. Он пригласил Микеланджело остановиться в одной из своих роскошных комнат.

Мыслители и писатели интеллектуального круга Лоренцо учили Микеланджело. Они мотивировали его, и то, что он узнал о философии и политике за эти годы, всегда будет присутствовать в его последующих работах. Он еще больше улучшил свои навыки, проживая в резиденции Медичи под руководством Бертольдо ди Джованни, хранителя коллекции античных римских скульптур Лоренцо и известного скульптора. Микеланджело использовал различные техники, чтобы продемонстрировать свое творчество, но всегда считал скульптуру своим основным средством. (Редакция, 2019 г.)

Микеланджело начал строительство гробницы Папы в Риме с пятилетним сроком завершения. Но после того, как Папа подкупил его за очередной заказ, художник отказался от этой попытки. По слухам, Браманте, архитектор, ответственный за перестройку базилики Святого Петра, убедил Папу, что Микеланджело был подходящим кандидатом для проекта росписи потолка Сикстинской капеллы. Учитывая, что Микеланджело был более известен своими скульптурами, чем картинами, и что Браманте, как известно, был поглощен завистью, Браманте был уверен, что его соперник потерпит неудачу. Он надеялся, что тем самым артист потеряет расположение публики. Микеланджело неохотно согласился взяться за проект.

Следующие четыре года Микеланджело посвятил работе над Сикстинской капеллой. Это была ответственная работа, требовавшая необычайной выносливости, тем более что эксцентричный художник уволил всех своих помощников, кроме одного, который помогал ему смешивать краски.

Результатом стала великолепная гениальная работа, изображающая ветхозаветные истории, такие как Сотворение мира, Ной и потоп. Вопреки ожиданиям Браманте, оно оказалось — и остается — одним из величайших произведений западного искусства.

Когда Микеланджело и Леонардо боролись за право создать фреску для частной библиотеки Папы Юлия II в 1508 году, молодой 26-летний Рафаэль стал еще одним заметным соперником. Когда здоровье Леонардо ухудшилось, Рафаэль стал злейшим художественным врагом Микеланджело. Микеланджело часто обвинял Рафаэля в плагиате из-за его умения изображать анатомию и его способности рисовать наготу. Рафаэлю не нравилась враждебность Микеланджело к нему, несмотря на то, что он находился под его влиянием. В ответ он изобразил художника на своей известной фреске «Афинская школа» со своим обычным угрюмым выражением лица, изображая из себя Гераклита (1509 г.).–1511).

После смерти папы Юлия II в 1513 году папа Лев X нанял Микеланджело для работы над внешним видом базилики Сан-Лоренцо, самой большой церкви Флоренции. Прежде чем проект был заброшен из-за отсутствия финансирования, он работал над ним следующие три года. В 1520 году ему дали второй заказ для часовни Медичи в базилике Сан-Лоренцо, и он время от времени работал над ней в течение следующих 20 лет. В течение этих двадцати лет он также выполнил архитектурный заказ Лаврентьевской библиотеки.

После захвата Рима Карлом V в 1527 году Флоренция была провозглашена республикой и находилась в осаде до 1530 года. Опасаясь за свою жизнь, Микеланджело бежал в Рим. Он участвовал в защите Флоренции до начала осады. Он получил новый контракт на гробницу Папы Юлия II от Папы Климента, несмотря на его поддержку республики. Кроме того, в это время он получил семилетний заказ на завершение фрески Страшного суда на алтарной стене Сикстинской капеллы. (

The Art Story , nd) 

Он продолжал работать до последней недели своей жизни. Микеланджело провел большую часть своих последних лет, работая в Ватикане в качестве руководителя проекта базилики Святого Петра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *