Микеланджело скульптура геракл: , / — www.mikelangelo.ru

Скульптуры Микеланджело Буонарроти — фото и описание

   Особенностью «создателя Ватикана» было то, что он участвовал в создании своих скульптурных шедевров на всех стадиях, начиная с выбора мраморной глыбы и перевозки ее до мастерской. Мастер никому не доверял даже простейших транспортировочных и погрузочных работ. Он словно уже в огромной глыбе видел свое произведение и уже относился к ней, как к хранилищу будущего шедевра.

   Среди ранних работ скульптора достоверно его авторство установлено лишь у нескольких. Среди них фигура «Бахуса». Бог вина и веселья изображен умиротворенно пьяным. Сопровождающий героя сатир тихонько хихикает за спиной разгульного божества. В работе чувствуется некоторая несмелость автора, не слишком хорошее знание анатомии, условность пропорций. Несмотря на явные формальные погрешности, молодому Микеланджело удалось создать гармоничный образ, очень пластичный и впечатляющий.

   Следующая работа великого мастера также относится к его ранним шедеврам, однако, она считается произведением искусства, заканчивающим период Раннего Возрождения и открывающим великолепную эпоху Высокого Возрождения.

Речь идет о композиции «Пьета», расположенную в базилике Святого Петра. Мертвое тело сына Иисуса держит на руках Дева Мария. Молодая, хрупкая женщина горько скорбит. Ее лицо источает нескончаемую печаль и горе. Скульптура поражает точностью деталей. Складки одежды Марии не могут не вызывать восхищения тонкой и скрупулезной работой автора. Известно, что впечатление, производимое композицией настолько сильное, что несколько раз на нее покушались люди с неустойчивой психикой. Последний инцидент произошел в начале 70-х годов, когда сумасшедший Ласло Тот кинулся на статую с молотком, вообразив себя самим Христом, восставшим из мертвых. С тех пор скульптуру защищает специальный прозрачный купол.


   Символом всего Ренессанса стала статуя Давида во Флоренции. В этой работе мастер воспел красоту человеческого духа и тела. Поражает гармония, присущая этой скульптуре. Автору едва исполнилось 26 лет, когда он получил заказ на «Давида». Результат уже в то время произвел яркое впечатление не только на флорентийцев, но и на коллег мастера.

   Статуя пророка Моисея, предназначавшаяся для одного из папских надгробий Ватиканского собора, одна из самых любимых работ самого скульптора. Известно, что автор постоянно возвращался к ней и доделывал на протяжении 30 лет. Фигура пророка обладает секретом, чтобы полностью понять задумку автора, нужно разглядеть фигуру со всех сторон. В этом случае зритель чувствует некое напряжение и энергию, исходящую изнутри скульптуры.

   Великий Буонаротти создал несколько работ, носящих явные признаки незаконченности. Более того, автор оставлял эти работы незавершенными намеренно, чтобы усилить впечатление. Такова скульптура «Мадонна Медичи», которая считается самым прекрасным изображением Матери Божьей. Незавершенность работы создает ощущение, что ты присутствуешь во время чудесного появления скульптуры из мраморной глыбы.

   Микеланджело не любил создавать скульптуры, обладающие портретным сходством с кем бы то ни было. Даже заказанные ему надгробия он создавал, объятый вдохновением. Самое известное из всех его скульптурных надгробий — памятник Лоренцо Медичи. Идеализируя образ почившего герцога, мастер создает созерцательный образ умудренного опытом человека, эстета и мецената.

   Работы Микеланджело украшают лучшие соборы Италии, самые известные музеи и галереи мира. Искусствоведы постоянно «находят» все новые работы скульптора, который никогда не считал нужным подписывать свои работы (подписал лишь одну). На сегодняшний день известно о 57 скульптурах Микеланджело, из которых около 10 безвозвратно утрачены.

Скульптура «Геркулес и Диомед», Флоренция, фото, описание

   Геркулес, он же Геракл, как известно, совершил дюжину подвигов по требованию царя Еврисфея. Восьмым подвигом стало похищение коней-каннибалов у царя Диомеда. Жестокий вероломный царь, отправлявший всех чужеземцев на съедение своим вороным красавцам, попытался вернуть свое имущество и вступил в схватку с античным богатырем. В схватке победил Геракл, который скормил труп Диомеда его же коням. Такова античная мифологическая основа, которая легла в основу скульптуры ученика великого Микеланджело Винченцо де Росси.

   Площадь Синьории во Флоренции всегда была местом, где лучшие мастера Возрождения по заказу правителей устанавливали скульптуры символического значения. Времена Возрождения выдались для Флоренции жаркими. Постоянные междоусобицы, целые войны… Гвельфы, Гибеллины… Правители постоянно работали над тем, чтобы держать патриотический настрой горожан в тонусе. Вот и скульптура де Росси была призвана укреплять патриотизм флорентийцев.

   При первом взгляде на скульптуру любого смутит некоторая излишняя, на первый взгляд, откровенность и излишняя точность некоторых деталей, которым обычно скульпторы не придавали значения. Автор изобразил пик схватки Геракла и Диомеда. Еще секунда и жестокий царь будет повержен. В отчаянье Диомед схватил и сжал в кулаке гениталии Геракла.

   Какой же смысл вложил автор с свое произведение? Скорее всего, скульптор хотел сказать, что никогда и ни при каких обстоятельствах не нужно сдаваться, продолжая борьбу до конца. Впрочем, в чувстве юмора ученику Микеланджело не откажешь.


   На самом деле мораль и приличия во время Возрождения были далеки от наших представлений. Подобная скульптура привлекала гораздо большее внимание флорентийцев, а значит и свое предназначение выполняла исправно.

   В настоящее время скульптура убрана с площади и украшает знаменитый «Зал пятисот» во дворце Синьории. В этом зале собирался некогда «большой народный совет» Флоренции, главный орган управления республики.

   Туристы и сегодня, осматривая сокровища Флоренции, стыдливо обходят скульптуру стороной, отвлекая внимание детей. Проявление ханжества? Незнание истории? Неумение понять смысл? Трудно ответить. Известно, что Ватикан также не был в восторге от этой скульптуры, поэтому, довольно быстро ее убрали с площади, подальше от глаз толпы.

   Искусствоведы отмечают некоторую незаконченность этой работы. На самом деле работа необыкновенно сложная. Позы нестандартные, ракурсы сложные.

В работе можно увидеть и некоторые нарушения пропорций человеческого тела, упрощенные черты лица героев.

   Несмотря на все несовершенства этой работы, она была и остается одним из величайших шедевров Высокого Возрождения. Но рядом с работами Челлини, Донателло, Микеланджело, она несколько бледнеет, что не мешает многим корпорациям размещать копии и слепки с этой работы в своих офисах, намекая своим конкурентам на свое упорство и настойчивость в непростом соревновании.

Политическое значение Геракла · Реконструкция утраченного Геркулеса · История искусств Фордхэма

Рафаэлло Санцио да Урбино. «Юный Геракл». Оксфорд, Соединенное Королевство: Эшмоловский музей искусства и археологии, 1483–1520 гг.

Художественные таланты Микеланджело Буонарроти увековечены в великих произведениях искусства, таких как Давид и потолок Сикстинской капеллы, которые современные зрители могут увидеть лично. Однако это не относится к той малой части работ художника, которые были утеряны за 500 лет, прошедшие с момента его жизни.

В 1492 Микеланджело изваял гигантскую статую мифологического героя Геракла. Статую не видели с 1713 года, но историки могут понять значение этой части из записей о ее перемещении на протяжении всей истории. Он прошел через владения множества известных исторических деятелей, таких как Пьеро Медичи, Филиппо Строцци и король Франции Франциск I. В то время как статуя Геракла была утеряна к началу восемнадцатого века, ее предполагаемое политическое значение как для Медичи, так и для самого Микеланджело было утрачено после ее удаления из Флоренции.

В 1492 году скончался Лоренцо Медичи Великолепный , что освободило не только положение патриарха семьи, но и роль покровителя и наставника Микеланджело. В своих биографиях Микеланджело Асканио Кондиви и Джорджо Вазари заявляют, что Микеланджело был настолько поражен смертью Лоренцо, что в память о нем вырезал восьмифутовую статую Геракла.1 Как подозревают Майкл Херст и многие другие ученые, блок мрамор, необходимый для такой статуи, скорее всего, был слишком дорог для Микеланджело, чтобы купить его самому, что приводит к вопросу о комиссии.

0003

Микеланджело, Буонарроти и Роберт Уолтер Карден. Микеланджело; запись его жизни, рассказанная в его собственных письмах и документах . London: Constable & company ltd., 1913.

После смерти Лоренцо Пьеро Медичи должен был занять место своего отца в качестве главы самой могущественной семьи Флоренции. Кондиви и Вазари отрицают, что Микеланджело серьезно работал на Пьеро Медичи, и вместо этого предлагают анекдот о том, что Пьеро просил Микеланджело сделать скульптуру из снега после зимней бури. ответственный за изгнание Медичи из Флоренции в 149 г.4, за что получил прозвище «глупый».

Однако письмо Микеланджело к его отцу, Лодовико Буонарроти, в августе 1497 года устанавливает отношения между ним и Пьеро как покровителем и художником, как утверждает Микеланджело: «Пьеро Медичи поручил мне сделать статую, и я купили для него кусок мрамора»4. Отношения Микеланджело с Пьеро — не единственное свидетельство в поддержку того, что заказ Геркулеса был для Медичи. Мария Руволдт цитирует в «Рабах и даре свободы» Микеланджело: «Когда он бежал из Флоренции, Пьеро оставил множество предметов, которые были распределены комитетом из шести синдаков, назначенным республикой для погашения долгов Медичи. Среди них был мраморный Геракл, восстановленный 11 августа 149 г.5 некоему «Бонароти», который, несомненно, является Микеланджело». Хотя историки искусства не могут знать, был ли выбран сюжет о Геракле Микеланджело или Пьеро, такой мифологический сюжет несет в себе сильное политическое послание в пользу Пьеро. Леопольд Д. Эттлингер, в

г. Геркулес Флорентинус , говорится: «Городское правительство, как он утверждал, выбрало этот конкретный символ, чтобы рассказать всему миру, что Флоренция, подобно Гераклу, осознает свою силу и не позволит никаким препятствиям встать на пути к ее конечной цели: a pax florentina»6. Заказывая гигантскую статую Геракла, Пьеро связал семью Медичи с силой Флоренции и ее историей. Хотя в конечном итоге безуспешно, Пьеро попытался зарекомендовать себя как сильный политический деятель, похожий на своего «великолепного» отца.

Одно из многих произведений искусства Геркулеса, принадлежащих Лоренцо Медичи.

Антонио Поллайуоло, Геракл и Антей, бронза. Флоренция, Национальный музей.

Заявление Вазари и Кондиви о том, что Hercules был данью Лоренцо Медичи, не является пустым. Дворец Медичи показывал Геракла «снова и снова в красках и бронзе, ибо Лоренцо иль Магнифико был окружен изображениями Геракла и его подвигов»7. Собственная фиксация Лоренцо на мифологическом герое могла быть отражением того, как он видел себя также. как попытка связать себя с флорентийской иконографией. Микеланджело и Пьеро были бы хорошо знакомы со многими заказами Лоренцо, посвященными работам, посвященным Геркулесу. Микеланджело, возможно, увидел в этом возможность не только получить комиссию, но и способ воздать должное человеку, который очень вдохновил его жизнь. Точно так же Пьеро Медичи, возможно, видел в этом способ еще больше связать себя с наследием своего отца во Флоренции. Геркулес как комиссия Медичи имеет большое значение как для Микеланджело, так и для Пьеро Медичи, поскольку они пытались восстановить себя после смерти покровителя и отца, Лоренцо Медичи.

К несчастью для Пьеро Медичи, статуя Геракл не смогла спасти его от гнева флорентийского народа, когда Медичи были изгнаны в 1494 году. Микеланджело, когда имущество Медичи было распределено.8 Когда статуя снова оказалась в его руках, Микеланджело все еще обладал властью определять политическое значение произведения.

Дворец Строцци, в котором до 1529 года находился Геркулес

 После того, как Медичи покинули Флоренцию, неудивительно, что Микеланджело обратился к другой могущественной флорентийской семье, Строцци. Вазари кратко упоминает, что Hercules «много лет стоял во дворце Строцци и считался чудесным произведением». «поиски нового покровителя»10. Таким образом, «Геркулес» продолжал иметь политическое значение в поворотный момент жизни Микеланджело. Для Строцци, Геркулес по-прежнему символизировал силу Флоренции, но вместо этого связывал их семью с политической ареной, а не с Медичи.

Когда Микеланджело передал Hercules семье Строцци, он потерял право собственности на произведение. Филиппо Строцци, мало чем отличающийся от Микеланджело и Пьеро Медичи, использовал Hercules как средство получения политической поддержки. Кэролайн Элам описывает напряженную политическую атмосферу во Флоренции в конце 1520-х годов и надвигающееся вторжение испанской имперской армии.11 Филиппо Строцци использовал свои связи с Баттистой делла Палла, чтобы углубить флорентийские связи с Францией для получения поддержки.12

Король Франции Франциск I

В 1529 году сын Филиппо Пьеро написал ему, что передал статую Геракла делла Палла в подарок королю Франции Франциску I.13 И снова Геркулес использовался как инструмент политической выгоды; однако на этот раз без участия Микеланджело. В письме к Филиппо от своего брата Лоренцо он пишет: «Многие люди — и особенно Микеланджело — недовольны тем, что мы лишаем себя этого» в связи с уходом Hercules из Флоренции.14 Рувольдт объясняет недовольство Микеланджело «уязвленной гордостью», потому что Филиппо убрал статую после более чем двадцати лет владения. 15 Хотя перемещение Hercules из Флоренции во Францию ​​было политическим заявлением, это не было политическое заявление, которое Микеланджело намеревался сделать в контексте  флорентийского общества.

Будучи утерянным произведением искусства, Hercules  доступен только благодаря его известной истории и реконструкциям, выполненным другими художниками. Когда Геркулес  достиг Франции, он был установлен во дворце Фонтенбло до разрушения Ботанического сада Этан в 1713 году, когда он исчез из письменной истории. значение для его французской аудитории, как это было бы для флорентийцев. Хотя историки искусства не могут лично противостоять этому произведению, исторические свидетельства иконографии Геракла во Флоренции, письма, написанные участниками, и рассказы о жизни Микеланджело помогают составить историю этого произведения, когда оно перемещалось во времени и пространстве. Микеланджело не мог предсказать изгнание Медичи, падение Флоренции и другие многочисленные события, приведшие к переходу статуи из Флоренции во Францию. Принимая все это во внимание, а также отсутствие физического произведения искусства, Hercules  может быть увековечен только благодаря использованию в качестве политической шахматной фигуры в изменчивой политической среде Флоренции шестнадцатого века.

  1. Асканио Кондиви и Хельмут Воль, Жизнь Мишеля-Анджело (Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1999), 15. Джорджио Вазари, Джулия Конауэй Бонданелла и Питер Э. Бонданелла, Жизнь художников (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1998), 421–422.

  2. Майкл Херст, Микеланджело, Каррара и мрамор для кардинальской Пьеты (Лондон: The Burlington Magazine, 1985), 155.

  3. Кондиви и Воль. Жизнь , 15. Вазари, Бонданелла и Бонданелла, Жизни художников, 421–422.

  4. Микеланджело, Буонарроти и Роберт Уолтер Карден, Микеланджело; запись его жизни, рассказанная в его собственных письмах и документах (Лондон: Constable & Company Ltd. , 1913), 8–9.

  5. Мария Руволдт, Рабы Микеланджело и дар свободы (Чикаго: Renaissance Quarterly, 2012), 1037.

  6. Леопольд Д. Эттлингер, Hercules Florentinus (Флоренция: Mitteilungen des Kunsthistorischen Institutes in Florenz, 1972), 122.

  7. Эттлингер, Геркулес Флорентинус , 128.

  8. Руволдт, Рабы Микеланджело , 1037.

  9. Вазари, Бонданелла и Бонданелла, Жизни художников , 421-422.

  10. Уильям Э. Уоллес, Как Микеланджело стал скульптурой? (онлайн: Academia.edu, 1992), 156

  11. Кэролайн Элам, Искусство на службе свободы: Баттиста Делла Палла, арт-агент Франциска I (Чикаго: I Tatti Studies in the Italian Renaissance 5, 1993), 43–45.

  12. Элам, Искусство на службе свободы , 43-45.

  13. Элам, Искусство на службе свободы , 43-45.

  14. Элам, Искусство на службе свободы , 59.

  15. Элам, Искусство на службе свободы , 59.

  16. Кондиви и Воль. Жизнь , 126.

 

Образы Геракла →

Политическое значение Геркулеса

Судьба мраморного Геракла Микеланджело в Фонтенбло и бронзового Давида в долине Луары, утерянных или уничтоженных во французских садах.

Статуи Микеланджело исчезают во Франции

Факсимиле эскизов Микеланджело для утраченного мраморного Геркулеса (слева) и утраченного бронзового Давида (справа).

Флоренция, 1490 год. Подросток по имени Микеланджело Буонарроти посетил сад скульптур Медичи, стремясь учиться у Античности, копируя древние статуи. В течение предыдущей тысячи лет казалось, что честолюбие и мастерство древних исчезли. Во времена Римской империи мраморные скульптуры были настолько распространены, что говорили, что столько же римлян сделаны из мрамора, сколько римлян из плоти и костей. Что же касается прекрасных и дорогих бронзовых статуй, то зачем их сосчитать в мире, когда «на сцене временного театра было установлено три тысячи статуй» .
К тому времени, когда юный Микеланджело восхищался тем, что осталось от прошлого, его эпоха была названа Ренессансом, что означает возрождение, за попытки возродить гений Античности.

Когда его покровитель Лоренцо да Медичи умер, семнадцатилетний Микеланджело заявил «Я вырезаю фигуру для собственного удовольствия» . По собственному желанию, никогда раньше не лепивший трехмерную мраморную фигуру, он превратил большой кусок мрамора, более дешевый, чем обычно, из-за того, что находился под дождем, в статую высотой 2,33 метра (7,7 фута).

Он был не только выше жизни, но и больше любой статуи, созданной за предыдущие 1000 лет.

Все было готово для честолюбия Микеланджело, соперничающего с античностью и превосходящего своих современников.

Что случилось с первым шедевром Микеланджело? Франциск I, король Франции, уже проявил свою любовь к искусству, предоставив почетную пенсию пожилому Леонардо. Теперь он отчаянно хотел иметь статую Микеланджело. В конце концов король исполнил свое желание, когда статуя Геракла была отправлена ​​во Францию.


Есть несколько свидетельств о статуе, например, «описание чудес Фонтенбло», «Что особенно примечательно в этом саду, так это самая красивая и большая статуя из белого мрамора, изображающая Геракла, которого прошлый король нашли в этом замке и воздвигли на пьедестал. Это Микеланджело» .

Затем мы слышим, что в 1713 году сад был перепланирован. Читатель узнает, что случилось со статуей.

Микеланджело также создавал бронзовые статуи. Сначала довольно неохотно, потому что Папе пришлось заставить Микеланджело изготовить его портрет. «Я был вынужден пойти туда с веревкой на шее, чтобы просить у него прощения. Он приказал мне сделать его портрет в бронзе, сидя, около семи локтей» . Читатель узнает, что случилось с этой статуей.


Что менее известно, так это то, что, когда он вырезал колоссального мраморного Давида, он также моделировал бронзовую версию Давида в натуральную величину, но с другим дизайном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *