Микеланджело буонарроти детство: Детство. Микеланджело

Детство. Микеланджело

Детство. Микеланджело

ВикиЧтение

Микеланджело
Дживелегов Алексей Карпович

Содержание

Детство

«Удостоверяю, что сего 1 апреля 1488 года, я, Лодовико ди Лионардо деи Буонарроти, поручаю сына своего Микельанджело Доменико и Давиду ди Томмазо ди Куррадо на ближайшие три года с условием и уговором, что означенный Микельанджело обязуется находиться у вышеназванных указанное время, обучаясь рисованию и упражняясь в названном ремесле и во всем, что вышеназванные ему поручат; а вышеназванные Доменико и Давид обязуются уплатить ему в течение трех лет 24 флорина: в первый год — 6, во второй — 8, а в третий—10, всего же 96 лир».

Таким, далеко не художественным языком был сформулирован договор, положивший начало росту и развитию одного из величайших художников всех времен. Микельанджело Буонарроти в день подписания этого соглашения только что исполнилось тринадцать лет, так как родился он 6 марта 1475 года.

Семья его отца была, знатная; так, по крайней мере, гласили семейные предания, выводившие ее из рода графов Каносса. Отцу Микельанджело — Лодовико Буонарроти — всегда приходилось искать хлебных занятий, ибо семья увеличивалась гораздо быстрее, чем позволяли его достатки. Микельанджело родился в Капрезе, в Казентино, где Лодовико занимал должность подесты, дававшую некоторый доход. Он был вторым сыном. Старше него был Лионардо, моложе — еще трое: Буонаррото, Джовансимоне, Джисмондо. Вскоре после рождения Джисмондо умерла их мать Франческа деи Нери. Четыре года спустя Лодовико женился на Лукреции Убальдини (1485). У Лукреции детей не было, и она воспитывала пятерку молодых Буонарроти от первого брака своего мужа. Что представляли собою мальчики в детстве, мы не знаем. Можно предполагать с довольно большой вероятностью, что учили их так же, как учили вообще детей в небогатых семьях. Во Флоренции в то время было принято при излишке ртов одного-двух сыновей отдавать церкви. В доме Буонарроти эта участь выпала на долю первенца: Лионардо в восемнадцать лет (1491) был увлечен Савонаролою и сделался доминиканским монахом.
Но и четверых оставшихся Лодовико нелегко было поставить на ноги. Заступивший место старшего, Микельанджело, незаурядные способности которого бросались в глаза, вызывал особенные заботы отца. Его отдали в школу одного из многочисленных уже в то время педагогов, обучавших детей грамматике, то есть итальянской грамоте, арифметике да кое-каким начаткам латыни.

«Но хотя мальчик и делал успехи, его природная наклонность, с которой трудно было бороться, влекла его к живописи; он не мог заставить себя проводить время за уроками, бегал рисовать то туда, то сюда и искал общения с художниками», так рассказывает Асканио Кондиви, ученик и биограф Микельанджело, составлявший жизнеописание учителя, можно сказать, под его диктовку. То, что он сообщает о ранних годах Микельанджело, особенно ценно потому, что других свидетельств об этом времени сохранилось чрезвычайно мало.

Поиски общения с художниками, конечно, не могли привести сразу к серьезным связям. Микельанджело был слишком молод, чтобы обратить на себя внимание настоящих мастеров. Но ему посчастливилось встретить чуткого сверстника, уже вступившего на тот путь, к которому тянуло его. Это был Франческо Граначчи, ученик Доменико Гирландайо. Франческо носил Микельанджело рисунки своего учителя, водил в его мастерскую и в другие места, где можно было видеть художественные произведения. Под влиянием Граначчи, а еще больше — повинуясь врожденной склонности к искусству, Микельанджело совершенно забросил учение. Отец и дядья не одобряли его увлечения, а так как, очевидно, уговоры и увещевания помогали мало, то мальчику приходилось испробовать и более увесистые «аргументы». Но и они не сломили его. Он только и мечтал о том, чтобы поскорее взяться за карандаш и краски. Наконец, убедившись, что ни добром, ни побоями невозможно отклонить мальчика от выбранного им пути, и слыша отовсюду похвалы его способностям, Лодовико сдался. Он повел сына к Гирландайо и заключил с ним приведенное выше условие, ибо Доменико ди Томмазо ди Куррадо, о котором говорится в контракте, — не кто иной, как славный флорентийский художник Доменико Гирландайо.

После отъезда из Флоренции Андреа Верроккио и Леонардо да Винчи он занял положение лучшего мастера в городе, а его боттега — лучшей школы для начинающего художника.

II Детство

II Детство Мне было около семи лет, когда отец переехал из Порбандара в Раджкот, где был назначен членом раджастканского суда. Я поступил в начальную школу. Хорошо помню эти дни и даже имена и привычки учителей, обучавших меня. Но мне почти нечего сказать о своих занятиях

Детство

Детство Я родился 9 января 1924 года в г. Оса Пермской области, на Советской улице. Дом, в котором потом прошло мое детство, так там и стоит. Помню, как сестра ведет меня за руку по колее, наезженной телегами. Мы поднимаемся по ступенькам в дом, а там плотники еще не закончили

Детство

Детство Она родилась в 1891 году в Москве, в еврейской семье.

Отец ее Урий Каган был присяжным поверенным, работал юрисконсультом в австрийском посольстве, а также занимался «еврейским вопросом» — проблемами, связанными с правом жительства евреев в Москве. Мать Елена

ДЕТСТВО

ДЕТСТВО Детство свое Гоголь провел в родном гнезде Васильевке-Яновщине, Полтавской губернии. Васильевку, крепостное поместье средней руки, окружали необразимые украинские степи, богатые сочными, острыми травами, пышными цветами, дичью, зверьем. Некогда по этим степям

Детство

Детство «Через пятнадцать лет, немного пресыщенную, меня потянет к привлекательному человеку, также слегка утомленному жизнью. Мне нравится воображать лицо этого человека. У него будут такие же маленькие морщинки, как у моего отца…» Знойным летом 1953 года Франсуаза

Детство

Детство Баланчин: Чайковский больше любил мать, чем отца. Уже когда он был взрослым, то все еще не мог говорить о ней без слез. Она умерла от холеры, когда Чайковскому было всего четырнадцать лет. Это была незаживающая рана на всю жизнь. И как мы знаем, смерть от холеры стала

Детство

Детство Бальмонт был тихим, созерцательным ребенком. С раннего детства он обожал — в полном смысле этого слова — природу. Десять лет, проведенных в деревне, в саду, среди полей и лесов, наложили неизгладимый отпечаток на все его дальнейшее мышление и чувствование.Еще

ДЕТСТВО

ДЕТСТВО Ванга (Вангелия Пандева Гуштерова, урожденная Димитрова) появилась на свет в македонском городке Струмица на территории Османской империи (ныне Струмица входит в состав Республики Македонии) 31 января 1911 года в семье крестьян Панде и Параскевы Сурчевых. Они были

Детство

Детство Довольно сложно вспоминать свое детство, особенно хронологически, когда тебе за восемьдесят. Я почти ничего не помню, даже зрительно… Я был болезненным ребенком, к тому же время было очень тяжелое, голодное. Помню, что до войны было голодно, да и после всегда было

1. ДЕТСТВО

1. ДЕТСТВО На левом берегу реки Вороны, в нескольких километрах от впадения ее в Хопер, раскинулся уездный городок Борисоглебск. Возник он в середине XVII века как сторожевой пункт.Здесь, в Борисоглебске, 9 ноября 1902 года у рабочего Ивана Николаевича и Марии Ефимовны

2 Детство

2 Детство Гоголь происходил из старинного малороссийского рода, временно уклонившегося в католичество. Его прадед, уже православный, был священником. Дед, Афанасий Демьянович, — бурсак, «на кондиции» похитивший дочь помещика Лизогуба, Татьяну Семеновну, и получивший

Детство

Детство Человек не может выбирать, где и когда ему родиться, выбирать своих родителей — все это дарует ему его судьба. Взрослея и осмысливая окружающий мир, он радуется и изо всех сил старается занять в нем место, соответствующее складывающимся впечатлениям и постепенно

Детство

Детство Г. Л. Олди – это не просто арифметическая сумма Громова и Ладыженского. Но и отнюдь не личность, хотя у нас давно чешутся руки написать «автобиографический» роман о маленьком Генри и периодах его взросления. Городок Вестон-Супер-Мэр, семья

Детство

Детство Фэнтези – это что-то глубоко юное, свободное, светлое, романтичное, лишенное скептицизма. Не всегда удается ощутить, подхватить… Из книги Михаила Назаренко «Реальность чуда» О книгах Сергея и Марины Дяченко. В то время, когда Сергей Дяченко постигал на пятом

Микеланджело Буонарроти — биография и личная жизнь

Микеланджело Буонарроти с юности проявил железную волю, чтобы стать скульптором. К этому виду деятельности его тянуло давно, с тех пор, как будучи ребенком, ему пришлось пожить в семье ремесленника. Отец хотел, чтобы сын пошел по его стопам, занялся торговлей, но куда бы он ни отправлял своего мальчика, тот не желал учиться ничему иному, кроме как скульптуре. Вероятно, именно так и проявляется в человеке его призвание.

Покровителем Микеланджело был известный флорентийский меценат и ценитель прекрасного Лоренцо Медичи. Он заметил талантливого юношу во время работы над скульптурой и пригласил к себе во дворец. У Медичи молодой Микеланджело почерпнул много новых для себя знаний. Например, изучил древнегреческую мифологию, прочитал произведения Гомера и Платона.

Скульптор, побывав в Венеции, совершенно не впечатлился этим городом, он не знал чему ещё тут можно научиться. Он рассудил, что это более город живописцев, нежели скульпторов. Отправившись в Болонью, Микеланджело попал в темницу и там же встретил нового покровителя, так как Лоренцо Медичи к тому времени оставил этот свет.

В Риме скульптор создал несколько шедевров и вернулся в любимую и родную Флоренцию. Там из куска мрамора, давно лежащего на одной из флорентийских площадей, была создана знаменитая статуя Давида. Несмотря на многие разногласия с Папой Римским, Микеланджело пригласили сделать роспись в Сикстинской капелле.

Буонарроти прожил 88 лет – жизнь достаточно долгую. Он любил Флоренцию, но ему пришлось покинуть её, и умер Буонарроти в Риме. Без преувеличения Микеланджело можно назвать гением эпохи Возрождения, искусным мастером скульптуры и фрески. Так каков же был жизненный и творческий путь Буонарроти, что пришлось ему преодолеть на пути к признанию?

Даниэле да Вольтерра «Портрет Микеланджело Буонарроти», ок.1544 года
Местонахождение: Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США

Скульптор из уважаемой семьи

На заре XV столетия в семье Лодовико Буонарроти родился сын. Мальчик появился на свет 6 марта 1475 года в Капрезе, маленьком городке в 40 милях к юго-востоку от Флоренции, и стал вторым малышом в семье.

Лодовико и его жена Франческа назвали ребенка Микеланджело. Семейство Буонарроти имело довольно знатные флорентийский корни. Представители этой фамилии не одно десятилетие занимали важные должности в городе, пользовались уважением соплеменников.

Лодовико уже не обладал теми богатствами своей фамилии, что его предки, но занимал достойную должность мэра Капрезе. Эта работа не давала высокого достатка, но Лодовико, имея благородное происхождение, не считал для себя достойным работать физически, как обычный рабочий, ведь его отец и дед занимались финансами и торговлей, преуспевая в этом.

Дом Микеланджело в Капрезе / legacy-time.ru

Спустя некоторое время после рождения второго ребенка полномочия Буонарроти на посту мэра закончились. Оставив пост, Лодовико перевез семью в свое наследственное родовое флорентийское поместье. Франческа не могла самостоятельно выкармливать младенца Микеланджело, так как будучи в положении, она упала с лошади и с тех пор тяжело болела. Медицина в XV веке была ещё не столь развита, чтобы помочь страдающей женщине. К сожалению, в скором времени она умерла.

Маленького Микеланджело пришлось отдать в другую семью для вскармливания. Отец не мог справиться с маленькими детьми один, поэтому второго сына некоторое время растили в чужой семье. Для судьбы самого Микеланджело и искусства всего мира пребывание в семье каменотеса сыграло свою роль. Маленькому мальчику нравилось бывать в мастерской приемного отца, прикасаться к камню, слушать веселые шутки каменщиков. Уже с малых лет всё существо юного Буонарроти стремилось к работе с камнем.

Родной город Микеланджело Капрезе, теперь Капрезе-Микеланджело / legacy-time.ru

Скульптором – и никем иным!

Часто бывая в мастерской, мальчик научился работать долотом и другими инструментами, преображающими камень. Есть исторические свидетельства, что Микеланджело, став уже известным скульптором, говорил:

«Своим талантом я обязан молоку приемной матери».

Так и прошло детство Буонарроти в окружении камней, которые позже он будет оживлять своими руками. Подросшего Микеланджело отец отдал на обучение в школу Франческо да Урбино. Уже тогда мальчик говорил отцу о желании стать творцом, но Лодовико считал, что сын должен пойти по стопам предков, занявшись честной торговлей. В школе Микеланджело часто наказывали и ругали за невнимание к преподаваемым дисциплинам, а он что-то постоянно рисовал, не слушая уроки.

Автопортрет Доменико Гирландайо, учившего Микеланджело живописи
Фрагмент картины «Поклонение волхвов», 1488 год
Местонахождение: Воспитательный дом, Флоренция, Италия

Сам Франческо да Урбино, наблюдавший за своим нерадивым учеником, сказал его отцу, что держать мальчика насильно в стенах учебного заведения бессмысленно. По совету преподавателя отдать ребенка на обучение художнику Лодовико устроил сына в ученики к Доменико Гирландайо, который был известным флорентийским живописцем. Художник, покровителем которого было семейство Медичи, заметил, что Микеланджело не особо старается в рисовании и что его явно тянет к другому виду искусства.

Юный Буонарроти со своим другом из художественной школы часто посещали мастерскую скульптора, бегая туда в свободное от рисования время. Проучившись год у Гирландайо, Микеланджело перешел в подмастерья к скульптору Бертольдо.

Аньоло Бронзино «Портрет Лоренцо де Медичи», 1555-1565 годы
Местонахождение: Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Теперь-то юный творец был на своем месте и взялся за обучение с особым рвением и страстью. Как-то раз он решил сделать себе небольшую фигурку старого фавна, за этой работой его заметил Лоренцо Медичи. Знаменитый меценат подошел к юноше, привлеченный красотой его работы и, оглядев фигурку сказал:

«Фавн, которого ты только что изобразил, стар, а ты оставил ему все зубы. Разве тебе не известно, что в старости они выпадают?»

Микеланджело был в замешательстве после такого отзыва о его работе, но правильно поняв оценку Медичи, он произвел определенные манипуляции с долотом, и фавн стал соответствовать своим годам. На следующий день, когда юноша вновь встретился с Лоренцо, он показал ему свою преображенную работу. После этой знаменательной встречи Медичи пригласил Микеланджело в свой дворец во Флоренции.

Дворец Медичи Риккарди, где жил Микеланджело после встречи с Лоренцо Медичи / © Péter Tunner / tourister.ru

Под покровительством Медичи

Во дворце молодой скульптор чувствовал себя не совсем комфортно. Несмотря на своё благородное происхождение, Микеланджело никогда не видел такой роскоши, как при дворе хозяина Флоренции. Со временем он привык и освоился на новом месте, получил множество знаний из разных областей культуры и науки. Именно там Буонарроти создал свою первую большую работу, это был барельеф под названием «Битва кентавров». Этот барельеф скульптор не закончил, так как его покровитель скончался, и Микеланджело покинул дворец Медичи.

Ещё будучи под покровительством знатной фамилии, скульптор работал в великолепных садах «Сан Марко», принадлежащих Медичи. Здесь стоит заметить, что некоторые представители этой фамилии впоследствии стали папами римскими. Это значит, что Медичи тесно контактировали с представителями церкви. Сыграли на руку такие знакомства и Микеланджело. Молодой мастер получил разрешение настоятеля местной церкви на изучение человеческих трупов, которые имелись там в изобилии.

Изучение строения тела человека очень важно для настоящего скульптора. Лишь обладая необходимыми знаниями, можно создать нечто прекрасное, что мы видим на примере Микеланджело Буонарроти. В шестнадцатилетнем возрасте он уже создал упомянутую выше «Битву Кентавров» и «Мадонну у лестницы». Если взглянуть на эти шедевры, то становится ясно, что это творения абсолютного гения.

Микеланджело «Мадонна у лестницы», 1491 год
Местонахождение: Дом Буонарроти, Флоренция, Италия

Жизнь и творчество великого скульптора

Вернувшись в дом отца после смерти Лоренцо Медичи, Микеланджело продолжил создавать скульптуры. В 1494 году сын Лоренцо, которому перешла власть над Флоренцией, пригласил Буонарроти вернуться во дворец.

Пьеро Медичи был не столь искусным политиком как его отец, поэтому во время его правления Флоренция переживала не лучшие годы, к тому же на Италию напала воинственная Франция. В стране начались беспорядки, разразилась революция и активизировались внутренние междоусобные конфликты.

Обстановка в стране не благоволит искусствам на данный момент, Микеланджело же хочет продолжать творить, поэтому уезжает вначале в Венецию, затем в Болонью и наконец перебирается в Рим. В Венеции мастер не нашел вдохновения, а приехав в Болонью, оказался за решеткой.

Микеланджело, «Битва кентавров», 1492 год
Местонахождение: Дом Буонарроти, Флоренция, Италия

Микеланджело не уплатил обязательную пошлину и не прошел надлежащие иностранному гостю процедуры, поэтому его арестовали в первые дни по приезду. Заключение под стражей не прошло для скульптора напрасно, чудесным образом он обрел нового покровителя – болонского дворянина Альдовранди.

Новый покровитель порекомендовал Микеланджело в качестве мастера для работы над саркофагом святого Доминика, который находился в церкви святого Петронио. В столице Италии скульптор изучает древнеримское искусство, уделяя большое внимание античным статуям. Там же он создает свои шедевральные творения – статую Вакха и композицию «Пьета».

Микеланджело «Статуя Вакха (Бахуса) с Паном», 1496-1497 годы
Местонахождение: Музей дель Барджелло, Флоренция, Италия

С композицией «Пьета» связана одна история незаконного проникновения в церковь ночью. Сначала немного о самой композиции. В ней дева Мария держит на руках распятого Христа. Вместе со статуей Вакха «Пьета» принесла скульптору широкую известность. Сделана композиция была настолько качественно и красиво, что люди считали её творением известного мастера, а не молодого скульптора.

После размещения «Пьеты» в церкви, Микеланджело услышал разговор паломников, осматривающих композицию, один из которых говорил: «Это работа Христофоро Солари». Эти слова вызвали у Буонарроти вспышку раздражения задетого самолюбия. Ночью он залез в церковь и высек на ленте, удерживающей плащ Марии, следующие слова: «Это сделал Микеланджело Буонарроти, Флоренция».

Микеланджело «Пьета», 1498-1499 годы
Местонахождение: Базилика Святого Петра, Ватикан, Рим, Италия

Проведя год в разлуке с родиной, Микеланджело возвращается во Флоренцию. Дома Буонарроти трудится над статуями Иоанна Крестителя и Купидона. В 1501 году мастеру поступил заказ от богатой флорентийской сеньоры – облагородить большой кусок мрамора, лежащий на одной из площадей Флоренции.

Микеланджело на тот момент было 26 лет, пятиметровому куску мрамора, возможно, было столько же. Через три года из этого брошенного куска камня вышел Давид – самое известное и величественное творение Микеланджело Буонарроти.

После создания этой скульптуры автор познакомился с Леонардо да Винчи, который, несмотря на свою гениальность, всё же проигрывал молодому мастеру в деле создания статуй. Современник Микеланджело Вазари писал о «Давиде»:

«Гигантская статуя Давида, исполненная Микеланджело, отняла славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских. Видевшему её ни к чему искать другого скульптурного произведения какого бы то ни было художника наших ли времен или прошедших».
Микеланджело «Давид», между 1501 и 1504 годами
Местонахождение: Академия изящных искусств, Флоренция, Италия

Будучи художником большого мастерства, Микеланджело был приглашен для росписи потолка Сикстинской капеллы. Буонарроти должен был создать художественную композицию на шестистах квадратных метрах.

Четыре года мастер трудился над этим потолком. Этим творением был впечатлен даже сам Рафаэль, не говоря уже о простых обывателях. Тем не менее, несмотря на всеобщие восторги, нашлись чрезмерно религиозные люди, которые стали ругать роспись Микеланджело из-за обилия в ней обнаженных людей.

Микеланджело. Роспись потолка Сикстинской капеллы, 1508-1512 годы
Местонахождение: Ватикан, Рим, Италия

Немного о личном

О личной жизни такого великолепного мастера, как Микеланджело, даже не хочется говорить. Что эти знания могут нам дать? На мой взгляд, о человеке больше говорят его творения. Если они прекрасны, то скорее всего, внутреннее наполнение человека также будет прекрасно.

Дурной человек просто не может создать такую вещь, от которой все будут приходить в восторг. У Микеланджело не было жены и детей, да и женщин вообще, кажется, не было. Супругой гения было искусство, а детьми – его произведения, он и сам так говорил:

Энрико Фанфани «Микеланджело читает стихотворения Виттории Колонне», конец XIX века

«Искусство ревниво и требует всего человека».

Некоторые биографы и историки говорят, что Микеланджело предпочитал общество своих натурщиков – юношей атлетического телосложения. Другие считают, что у гения просто не было времени и желания заводить романтические отношения, так как он был всецело поглощен искусством.

Есть некоторые сведения про взаимоотношения мастера с Витторией Колонна. Маркиза была достаточно умна и незаурядна, чтобы привлечь внимание Буонарроти. По всей видимости, отношения эти носили более дружеский и платонический характер, нежели романтический. После вынужденного расставания Виттория и Микеланджело долгое время переписывались друг с другом.

Себастьяно дель Пьомбо «Портрет Виттории Колонны», 1520-1525 годы
Местонахождение: Национальный музей искусств Каталонии, Барселона, Испания

Уход великого мастера

Микеланджело Буонарроти прожил долгую и плодотворную жизнь. В возрасте 88 лет, как бы предчувствуя кончину, скульптор за несколько дней до смерти уничтожил все свои незавершенные проекты. В феврале 1564 года Микеланджело направился в церковь, где решил доработать до совершенства статую Мадонны.

За работой он потерял сознание. Очнувшись на следующий день, Буонарроти с трудом добирается до дома. Там, чувствуя, что конец уже близок, он зовет нотариуса и диктует ему завещание. 18 февраля великого мастера эпохи Возрождения не стало.

Микеланджело прожил долгую жизнь. Есть факты того, что на протяжении последних 15 лет скульптор страдал от суставных болей. К тому же, многие краски в XVI веке делали из ядовитых веществ. А сколько же Буонарроти пришлось вдохнуть их испарений хотя бы за одну четырехлетнюю роспись Сикстинской капеллы! Однажды он упал с лесов, повредив ногу. Все эти факты не помешали прожить мастеру почти 9 десятков лет.

Эжен Делакруа «Микеланджело в своей студии», 1849-1850 годы
Местонахождение: Музей Фабра, Монпелье, Франция

Кажется, что сама Вселенная благоволила этому человеку. Ему встречались богатые и знатные покровители, он обладал талантом, который дороже всех сокровищ Медичи. Глядя на творения Микеланджело, даже не верится, что это создано человеческой рукой. Такие восхитительные творческие способности даются человеку очень редко, поэтому и через века мы восхищаемся работами великого Мастера.

На обложке: Фрагмент картины Якопо дель Конте «Портрет Микеланджело», около 1544-1545 годов. Местонахождение: Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Микеланджело Буонарроти Учебное пособие: Семья, детство и художественное зарождение (1475–1489)

Художник, которого мы знаем как Микеланджело, родился Микеланджоло ди Лодовико ди Лионардо Буонарроти-Симони 6 марта 1475 года в Капрезе, Италия, примерно в сорока милях от родной Флоренции его семьи. Микеланджело отец Лодовико Буонарроти был

подеста , должность примерно эквивалентен мэру городов Капрезе и Кьюзи. Этот был важным положением для Лодовико, так как он был потомком богатая старая флорентийская семья, чьи притязания на респектабельность дворянства потихоньку исчез. Изменение семейного состояния осталось Лодовико Буонарроти обиженный и гордый, и он часто был безработным, что очень смущало его сына. Срок Лодовико как подеста истек когда Микеланджело было всего около месяца, и семья вернулась в захудалый родовой дом во Флоренции, где Микеланджело его мать, Франческа ди Нери, немедленно отдала его кормилице. Позже Микеланджело шутил, пытаясь дистанцироваться от его семьи и установить его божественное вдохновение, которое он впитал его ранний талант к скульптуре с молоком его кормилицы, происходивший из семьи каменщиков. Мать Микеланджело умерла когда ему было всего шесть лет, а это значит, что он едва знал ее, тем более что его кормилица также служила нянькой и приемная мать. Биографы и критики Микеланджело указывают на это отсутствие сильной материнской фигуры в сочетании с смущение из-за своего безответственного отца, как возможная причина за сложные отношения художника с женщинами, и даже как источник его гомосексуализма. На протяжении всей своей жизни Микеланджело глубоко стыдился позорного упадка своей семьи и своего скромное происхождение, и он часто был вынужден помогать своему отцу в финансовом отношении позже в его жизни. Он чувствовал близость только со своим младшим братом Буонаррото, с которым он поддерживал тесную связь.

Микеланджело посещал местную школу, которой руководил человек по имени Франческо. да Урбино в течение нескольких лет, и его застенчивость по поводу своего отсутствие формального образования позже побудило его рассказывать истории об игнорировании своего образования, чтобы заниматься рисованием. В 1488 году Микеланджело подружился со старшим местным мальчиком по имени Франческо Граначчи, который был ученик в мастерской Доменико и Давида Гирландайо, два известные флорентийские художники. Тринадцатилетний Микеланджело поступил в студию подмастерьем и там научился фреске живописи и начал рисовать навязчиво, копируя работы Раннего Мастера эпохи Возрождения Джотто, Мазаччо и Шонгауэр. Хотя Микеланджело продемонстрировал невероятный талант и невероятное визуальное память, Лодовико Буонаротти не понимал озабоченности сына искусством и часто наказывал его за это. Однако в конце концов Лодовико уступил решительному призванию своего сына, особенно когда Гирландайо братья заплатили и отцу, и сыну за работу Микеланджело.

Микеланджело не ладил с Доменико Гирландайо, а в 1489 году он перешел в скульптурную школу Бертольдо ди Джованни, ученик Донателло и влиятельный друг и арт-куратор Лоренцо Медичи, «Великолепный». Там Микеланджело оттачивал его скульптурные навыки из глины и мрамора, копирование классических произведений это произвело впечатление на самого Лоренцо Великолепного. Даже будучи мальчиком, Микеланджело был трудным, чувствительным и хвастливым, и в какой-то момент ревнивый старшеклассник сломал нос, оставив Микеланджело слегка обезображен на всю оставшуюся жизнь.

Биография Микеланджело. Факты, детство, семейная жизнь и достижения

(Считается самым выдающимся художником своей эпохи (Высокое Возрождение))

Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони, широко известный как Микеланджело, был итальянским скульптором, художником, архитектором и поэтом. Он считается одним из величайших художников эпохи Высокого Возрождения. Родился во Флоренции, жил в семье каменотесов с шестилетнего возраста после смерти матери. Микеланджело никогда не обращал внимания в школе и вместо этого проявлял интерес к живописи. Позже он стал учеником художника, прежде чем учиться в садах скульптур могущественной семьи Медичи. После этого он сосредоточился на своей работе, сделав замечательную карьеру художника и скульптора в эпоху итальянского Возрождения. Двумя из его самых значительных первоначальных работ, которые помогли ему добиться известности, были статуи «Пьета» и «Давид», которые были признаны за их художественную технику. Впоследствии Папа Юлий II поручил ему спроектировать свою гробницу, проект, над которым он работал в течение четырех десятилетий. Между тем, получив высокую оценку своих работ как скульптора, ему было поручено спроектировать потолок Сикстинской капеллы в Риме, проект, который подпитывал его воображение для создания одной из самых влиятельных работ в истории западного искусства. Некоторые из его других крупных работ включают дизайн «Часовни Медичи» и «Библиотеки Лаврентия». Его картина «Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы считается шедевром. Микеланджело был величайшим художником своего времени, и его имя стало синонимом лучших произведений итальянского Возрождения.

Изображение Кредит

Изображение Кредит

Изображение Кредит

Кредит изображения

Изображение Кредит

29002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 . 6 марта 1475 г. (Рыбы)

Место рождения: Капрезе Микеланджело, Италия

Рекомендуем для вас

Краткие факты

Итальянские знаменитости, родившиеся 9 марта0007

, также известный как: Michelangelo di Lodovico Buonarroti Simoni

умер в возрасте: 88

Семейство:

Отец: Людовико ди -Леонардо ди -Буонарот. Буонарроти Симони, Джован Симоне Буонарроти Симони, Жисмондо Буонарроти Симони, Леонардо Буонарроти Симони

Страна рождения: Италия

Цитаты Микеланджело Поэты

Дата смерти: 18 февраля 1564 г.

место смерти: Рим, Италия

Основатель/соучредитель: Accademia di Belle Arti di Firenze

Рекомендуется для вас

Детство и молодость

Микеланджело родился Микеланджело ди Лодовико Буонарроти 6 марта, Симони Буонарроти 1475 г., в Капрезе, Флорентийская республика, Людовико ди Леонардо ди Буонаррота Симони, магистрату, и его жене Франческе Нери. Микеланджело был вторым из пяти сыновей в семье.

Из-за продолжительной болезни матери и последующей смерти, в возрасте шести лет он был передан на попечение семьи каменотесов. Он мало интересовался наукой и любил рисовать. Позже он был представлен художнику Доменико Гирландайо.

В возрасте 13 лет он стал учеником в мастерской Гирландайо, где познакомился с техникой фрески. После года работы в мастерской Гирландайо рекомендовал его во дворец флорентийского правителя Лоренцо Великолепного, где он изучал классическую скульптуру в садах Медичи.

С 1489 по 1492 год он проводил время с семьей Медичи. За это время он познакомился с социальной элитой города, в том числе с выдающимися поэтами и учеными. В этот же период он создал рельефы «Мадонна на ступенях» (149 г.0–1492) и «Битва кентавров» (1491–1492).

Продолжить чтение ниже

Карьера

В 1492 году, после смерти Лоренцо, семья Медичи отпала от власти. Это вынудило Микеланджело переехать в Болонью, где он продолжил учебу. В 1494 году он вырезал трех святых для церкви Сан-Доменико.

В 1495 году он вернулся во Флоренцию и начал свою работу скульптора. В этот период он работал над двумя небольшими статуями: «Св. Иоанн Креститель» и спящий Купидон.

Впечатленный качеством его дизайна, кардинал Раффаэле Риарио пригласил его в Рим и попросил поработать над статуей римского бога вина «Вакх». работа над «Пьетой», скульптурой, изображающей Деву Марию, скорбящую о теле Иисуса. В настоящее время скульптура находится в церкви Св. Базилика Святого Петра» в Ватикане.

В 1499 году он вернулся во Флоренцию, но на этот раз как звездный художник. Он был признан самым талантливым скульптором Италии, и ему было поручено высечь статую «Давида». Он превратил огромный кусок мрамора в впечатляющую фигуру. Статуя была установлена ​​на фронтоне «Флорентийского собора».

В начале 1505 года Папа Юлий II вызвал его обратно в Рим, чтобы спроектировать его гробницу, в которой было около 40 статуй в натуральную величину. Он работал над проектом следующие 40 лет, сталкиваясь с постоянными перерывами, поскольку ему приходилось выполнять другие задачи.

В 1508 году Юлий поручил ему украсить потолок Сикстинской капеллы, на выполнение которого ушло около четырех лет. После того, как потолок был завершен в 1512 году, Микеланджело продолжал работать над гробницей Юлия II в течение следующих нескольких лет.

За это время он также спроектировал капеллу Медичи во Флоренции и историческую Лаврентьевскую библиотеку в «Церкви Сан-Лоренцо» во Флоренции. В 1534 году он поселился в Риме и позже познакомился с Витторией Колонна, которая стала героем многих его стихов и сонетов.

В 1534 году ему было поручено написать фреску «Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы, проект которой он завершил в 1541 году.

В 1546 году он был назначен главным архитектором «Св. Базилика Святого Петра, Рим. В последние годы своей жизни он полностью посвятил себя архитектуре и поэзии.

Основные работы

В возрасте 25 лет он вырезал «Пьету», скульптуру, в которой Мария поддерживает мертвого Христа на коленях. Созданный из цельного куска каррарского мрамора, текучесть его ткани и положение предметов внушали страх первым зрителям. Это остается одной из его самых любимых работ.

Его самым амбициозным проектом был дизайн потолка Сикстинской капеллы, который содержит более 300 фигур. Хотя первоначальный план состоял в том, чтобы нарисовать 12 апостолов, он предложил более сложную схему. Его работа включала христианскую символику и пророчества.

Личная жизнь и наследие

Он умер после непродолжительной болезни 18 февраля 1564 года в своем доме в Риме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *