Микеланджело — кратко
Микеланджело Буонарроти — гений эпохи Возрождения. Талантливый скульптор, архитектор, поэт, мыслитель и прекрасный художник. Он прожил почти 89 лет и до последних своих дней не расставался с инструментами, стремясь создать наследие будущему поколению. Кратко описать весь его вклад в мировую культуру очень сложно, но мы сделаем такую попытку.
Детство и юность.
Родился Микеланджело в 1457 году в семье мэра, одного из провинциальных городков в Италии. Должность мэра не приносила финансовой стабильности. Несмотря на аристократическое происхождение рода, семья жила очень бедно.
Мать, измотанная беременностями, умерла, когда мальчику исполнилось всего 6 лет. Но и до этого, из-за болезни мамы, маленький Мике проводил много времени в семье кормилицы. Там он впервые берется за долото и окультуривает камень.
В дальнейшем, ваятель утверждал, что обязан своим талантом приемной матери и ее семье каменотесов.
Малыша отдают в школу финансов. Отец мечтает, что Мике продолжит семейное дело и станет банкиром. Но в этой стезе мальчик не проявляет должного энтузиазма. И отец примиряется с выбором сына. В 13 лет юноша становиться учеником художника — Доменико Гирландайо.
Проведя в его мастерской год, он переходит в школу Бертольдо ди Джованни. Известная школа скульптора находиться под опекой Лоренсо де Медичи. Правитель Италии заинтересовался, безусловно, талантливым парнем. Так и происходит знакомство с несколькими будущими Папами Римскими. В дальнейшем Мике будет работать под началом 9 пап Римских!
Самые яркие и известные работы:
Мадонна на лестнице – барельеф из мрамора, одно из самых ранних произведений.
Самые известные его шедевры — статуя Давида. Она была изготовлена в родной Флоренции.
Статуя Моисея, созданная по заказу папы римского Юлия.
Мадонна Брюгге — скульптура из мрамора для церкви города Брюгге.
Рабы — целый цикл работ, которые находятся во многих музеях Европы.
Скорчившийся мальчик — единственная работа, которая находиться в России, в Эрмитаже.
Сикстинская капелла.
В 1508 году Буонарроти был приглашен для росписи потолка Сикстинской капеллы. Этот заказ достался мастеру, из-за происков его недругов. Ведь он сам много раз утверждал, что не художник, а скульптор. Но это не помешало мужчине создать шедевр, известный и в наши дни. Микеланджело выполнил эту работу в рекордные сроки, и совершенно без помощников. Целых 4 года он с энтузиазмом создавал фреску за фреской. Он расписал почти 600 квадратных метров! Все фрески посвящены строкам Ветхого завета — от Сотворения мира до Потопа. В дальнейшем художник жаловался, что этот труд подорвал его здоровье. В 37 лет, он чувствовал себя стариком. От тяжелой работы его глаза почти перестали видеть.
И только в 1534 году была продолжена роспись прилегающих стен.
Самостоятельная работа скульптора — «Страшный Суд». Вторая работа — «Люцифер» создавалась уже с ассистентами.
Личная жизнь.
Личная жизнь у великого мастера не удалась. Сам Мике говорил, что его супруга — искусство, а их дети — его произведения. Множество слухов приписывали скульптору близкие отношения с натурщиками. Но никаких достоверных фактов в пользу его гомосексуальности не обнаружено. Единственной женщиной в его длинной жизни была Виттория Колонна, маркиза. Ей было 47 лет, а ему 61, когда они познакомились. Но множество их писем друг к другу носят лишь дружеский характер.
Старость.
В возрасте 71 год Микеланджело назначили главным архитектором собора Петра. Ведь он показал себя не только талантливым, но и очень опытным строителем.
Последние 15 лет жизни Микеланджело страдал от болей в суставах.
Умер Буонарроти в Риме в 1564 году. За несколько дней до смерти он уничтожил все неоконченные работы и наброски.
В завещании он указал, что отдает тело земле, душу Господу, а имущество родным.
Добавить комментарий
биография кратко, цитаты Микеланджело – Блог Владимира Хвайда
Микеланджело Буонарроти: биография кратко, мудрые цитаты Микеланджело
- Post author:Хвайда Владимир
- Запись опубликована:31.07.2022
- Post category:Ученые
Микеланджело Буонарроти (1475 — 1564) – краткая биография, мудрые афоризмы и цитаты Микеланджело: великого итальянского художника эпохи Ренессанса, настоящего универсала, известного как скульптор, мыслитель, архитектор и поэт, шаг за шагом показаны в этой заметке. Я полагаю, что вы наверняка остановитесь на том, что искали.
За свои 88 лет он создал столько великолепных работ, что их хватило бы на добрый десяток талантливых людей. Знамениты его скульптуры Давида и Моисея, а также потрясающие фрески потолка Сикстинской капеллы.
Содержание
- Микеланджело: краткая биография
- Детские и юные годы
- Творческий путь
- Личная жизнь и смерть
- Цитаты Микеланджело
- Основные выводы
Микеланджело: краткая биография
Основной источник: Википедия
Микеланджело Буонарроти называют самым удивительным и непостижимым мастером эпохи Возрождения. В его творениях присутствует хвала физической и духовной красоте человека, его поистине безграничных возможностей. Он первый из всех скульпторов был знаком со строением организма человека и высек его из мрамора, показав всем, насколько прекрасно человеческое тело.
Детские и юные годы
Микеланджело родился 6 марта 1475 года в городке Капрезе близ Ареццо, в обедневшей аристократической семье мэра этого городка Буонарроти Симони.
В том же году семейство приняло решение о переезде в родовое имение во Флоренции. Предки Микеланджело по отцовской линии были очень успешными банкирами, но отец не имел больших доходов.
В возрасте 6 лет будущий художник потерял мать, а 4 года спустя его отправили в школу под названием «Francesco Galeota». Особых наклонностей к обучению обнаружено не было. Юноша предпочитал общаться с художниками и перерисовывать церковные фрески.
Когда Микеланджело было 13 лет, отец смирился с тем, что в семье растет художник.
Вскоре он поступает на обучение к братьям Гирландайо, благодаря которым научился создавать фрески и познал азы живописи. Микеланджело учился в мастерской братьев на протяжении года, а затем поступил в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, которой покровительствовал сам правитель Флорентийской Республики Лоренцо де Медичи (Лоренцо Великолепный).
Творческий путь
Творческая биография скульптора началась в 16 лет. Именно тогда он стал создателем двух рельефных скульптур – «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров».
Эти первые работы доказали всем, что у Микеланджело необычный дар, и что в будущем его ждет колоссальный успех.
После капитуляции Флоренции в результате междоусобных войн Микеланджело уезжает в Рим, а затем в Венецию, где продолжает заниматься любимым делом – изучать скульптуры и древние статуи. В 1498-м Микеланджело представляет свои новые творения – статую «Вакх» и художественную композицию под названием «Пьета» или «Оплакивание Христа», которые прославляют его имя на весь мир.
С каждой новой работой скульптор усложнял себе задачу. Ему исполнилось 26, когда он решился на воплощение в жизнь достаточно трудной задачи. Микеланджело решил высечь статую из куска испорченного мрамора высотой пять метров. Он работал над своим новым шедевром на протяжении трех лет, и спустя это время перед ошеломленной публикой предстала статуя Давида, во всей ее величественности.
После окончания работы над этим шедевром, создали комиссию, которая должна была решить, где место Давиду.
Тогда и встретились впервые два таланта – Микеланджело и Леонардо да Винчи. Встреча прошла не в дружеской обстановке, Леонардо на тот момент было за 50, и он понимал, что перед ним потенциальный соперник. Однако Микеланджело сумел прославиться не только талантом скульптора, но и гениального художника.
В 1505 году Микеланджело, по приглашению папы Юлия II, прибыл в Рим. Понтифик заказал ему гробницу. А с 1508 по 1512 годы художник работал над вторым заказом папы. Он расписывал потолок Сикстинской капеллы в Ватикане. Роспись представляла собой библейскую историю, начиная с самого сотворения мира, и заканчивая великим потопом. Сикстинская капелла включает более трехсот фигур.
Второй раз Микеланджело приступил к работе в капелле в 1535-м. Он начал расписывать стены помещения, и создал одну из самых знаменитых своих работ – фреску «Страшный суд». Это композиция с Иисусом Христом в центре и обнаженными людьми со всех сторон. Фигуры частично принадлежали праведникам, поднимающимся к небесам, частично грешникам, которых Харон забирает в Ад.
Эта работа вызвала настоящий шквал негодования прихожан. Верующие протестовали не против самой картины, а против обнаженных тел, которым, по их мнению, не место в церкви. Когда художник работал над фреской, римский папа Павел III нередко посещал его и наблюдал за продвижением дела.
Важнейшую роль в жизни великого скульптора сыграло его назначение главным архитектором собора Св. Петра. Там он работал бесплатно. Художник спроектировал гигантский купол собора, который был завершен только после его кончины.
Личная жизнь и смерть
Великий гений до 60 лет не имел близких отношений с женщинами. Ходили слухи, что он находился в близких отношениях со своими натурщиками, то есть был гомосексуалистом. Эта версия может соответствовать действительности, потому что за всю свою долгую жизнь мастер так ни разу и не женился.
По всей видимости, искусство всецело поглотило его, и всю свою энергию он направил только для служения призванию. Он считал, что искусство очень ревниво, и требует полной отдачи от человека.
Именно его он считал своей супругой, а детьми – свои произведения.
Однако в 60 лет он повстречал 47-летнюю вдову, которую звали Виттория Колонна, маркиза Пескара.
Но даже тогда, когда он писал ей множество сонетов исполненных сладостной тоски, по мнению многих биографов у них не было более близких отношений, чем платоническая любовь.
Микеланджело прожил долгую жизнь. Он скончался 18 февраля 1564 года. Перед тем, как отойти в мир иной, он продиктовал немногочисленным свидетелям свое завещание. По словам умирающего, он отдал душу в Божьи руки, тело – земле, а все свое имущество – родственникам.
По распоряжению папы Пия IV, Микеланджело должны были похоронить в Риме. В соборе Св. Петра ему была построена гробница. 20 февраля 1564 года тело великого художника временно поместили в базилике Санти-Апостоли. Однако в марте тело тайно перевезли во Флоренцию и погребли в церкви Санта-Кроче, неподалеку от могилы Макиавелли.
Биография и творчество» src=»https://www.youtube.com/embed/xRcCHBJdAkk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Цитаты Микеланджело
Источник: Яндекс-Картинки
Читаю высказывания великого мастера и поражаюсь их мудрости и соответствию настоящему времени. Он еще при жизни получил признание и считался гением мирового значения. В сегодняшней статье давайте узнаем наиболее известные мысли и выражения, цитаты Микеланджело.
„Пусть мессер да Винчи, незаконный сын трактирной служанки, корчит из себя белоручку и неженку. Я – потомок древнего рода, не стыжусь моей работы, не брезгаю потом и грязью, как простой поденщик. Что же касается до преимуществ ваяния или живописи, то это спор нелепый: искусства все равны, вытекая из одного источника и стремясь к одной цели. А ежели тот, кто утверждает, будто бы живопись благороднее ваяния, столь же сведущ и в других предметах, о которых берется судить, то едва ли он смыслит в них больше, чем моя судомойка.
“
„Я еще ничего не могу, зато я умею учиться.“
„Я беру камень и отсекаю всё лишнее. (В ответ на вопрос: «Как вы делаете свои скульптуры?»)“
„Циркуль следует иметь в глазу, а не в руке, ибо рука работает, а глаз судит.“
„Тот, кто идет за другими, никогда их не перегонит, а тот, кто сам не умеет хорошо сделать, не сумеет хорошо воспользоваться и чужим.“
„Я видел ангела в куске мрамора. И резал камень, пока не освободил его.“
Основные выводы
Краткая биография Микеланджело Буонарроти говорит о нем, как о страстной и сложной личности. Интересно, что этот выдающийся деятель обладал весьма неказистой внешностью. Подобная ситуация обстояла и с внешностью другого гения – Александра Пушкина. Может именно поэтому Микеланджело не оставил ни одного автопортрета, как это делали многие художники?
Микеланджело обладал еще одним даром – находить влиятельных друзей. Он сдружился со вторым сыном Лоренцо Великолепного, Джованни. С течением времени Джованни стал папой Львом X.
Микеланджело отличался резким и чрезвычайно сильным характером. Его воля была тверже гранита, и этот факт признавали многие современники, имевшие с ним дело. Римский Папа Лев X говорил про Микеланджело: «Он страшен. С ним нельзя иметь дела!». Чем мог великий скульптор и художник так запугать всемогущего понтифика – неизвестно.
Подпишитесь, пожалуйста, на рассылку новостей моего блога (Главное меню —> Newsletter ; или —> в подвале сайта).
Если в процессе чтения у вас появились вопросы или родились какие-то мысли, то обязательно напишите их в комментариях — обсудим. Я на все постараюсь ответить.
Или поделитесь с друзьями в соц. сетях посредством виджета слева внизу страницы. Желаю вам всего наилучшего, ваш Владимир.
Микеланджело — Скульптуры, Давид и картины
(1475-1564)
Кем был Микеланджело?
Микеланджело Буонарроти был художником, скульптором, архитектором и поэтом, которого многие считают одним из самых блестящих художников итальянского Возрождения.
Микеланджело был учеником художника, прежде чем учиться в садах скульптур могущественной семьи Медичи.
За этим последовала замечательная карьера художника, прославившегося в свое время своей художественной виртуозностью. Хотя Микеланджело всегда считал себя флорентийцем, большую часть жизни он прожил в Риме, где и умер в возрасте 88 лет.0003
Молодость
Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе, Италия, вторым из пяти сыновей.
Когда родился Микеланджело, его отец, Леонардо ди Буонаррота Симони, некоторое время служил судьей в маленькой деревне Капрезе. Семья вернулась во Флоренцию, когда Микеланджело был еще младенцем.
Его мать, Франческа Нери, была больна, поэтому Микеланджело поместили в семью каменотесов, где он позже шутил: «Молоком моей кормилицы я всасывал молоток и резцы, которые использую для своих статуй».
Образование
Действительно, Микеланджело меньше интересовался учебой, чем наблюдением за художниками в близлежащих церквях и рисованием того, что он видел, по словам его первых биографов (Вазари, Кондиви и Варки).
Возможно, его школьный друг Франческо Граначчи, на шесть лет старше его, познакомил Микеланджело с художником Доменико Гирландайо.
Отец Микеланджело рано понял, что его сын не заинтересован в семейном финансовом бизнесе, поэтому он согласился отдать его, в возрасте 13 лет, в ученики к Гирландайо и модной мастерской флорентийского художника. Там Микеланджело познакомился с техникой фрески (техника настенной росписи, при которой пигмент наносится непосредственно на свежую или влажную известковую штукатурку).
Семья Медичи
С 1489 по 1492 год Микеланджело изучал классическую скульптуру в садах дворца флорентийского правителя Лоренцо де Медичи из могущественной семьи Медичи. Эта исключительная возможность открылась ему после того, как он провел всего год в мастерской Гирландайо по рекомендации своего наставника.
Это было плодородное время для Микеланджело; годы, проведенные в семье, позволили ему получить доступ к социальной элите Флоренции, что позволило ему учиться у уважаемого скульптора Бертольдо ди Джованни и познакомить его с выдающимися поэтами, учеными и учеными гуманистами.
Он также получил специальное разрешение от католической церкви на изучение трупов для понимания анатомии, хотя контакт с трупами отрицательно сказался на его здоровье.
Сочетание этих влияний заложило основу того, что впоследствии стало отличительным стилем Микеланджело: мышечная точность и реальность в сочетании с почти лирической красотой. Две сохранившиеся рельефные скульптуры, «Битва кентавров» и «Мадонна, сидящая на ступеньке», свидетельствуют о его феноменальном таланте в нежном возрасте 16 лет.0003
СКАЧАТЬ БИОГРАФИЧЕСКУЮ КАРТУ МИКЕЛАНДЖЕЛО
Переехать в Рим
Политическая борьба после смерти Лоренцо Медичи заставила Микеланджело бежать в Болонью, где он продолжил свое обучение. Он вернулся во Флоренцию в 1495 году, чтобы начать работу скульптора, моделируя свой стиль по образцу шедевров классической древности.
Существует несколько версий интригующей истории о знаменитой скульптуре Микеланджело «Амур», которую искусственно «состарили», чтобы она напоминала редкий антиквариат: одна версия утверждает, что Микеланджело состарил статую, чтобы добиться определенной патины, а другая версия утверждает, что его арт-дилер закопал скульптуру (метод «старения»), прежде чем попытаться выдать ее за антиквариат.
Кардинал Риарио из Сан-Джорджо купил скульптуру «Купидон», считая ее таковой, и потребовал вернуть свои деньги, когда обнаружил, что его обманули. Как ни странно, в конце концов, Риарио был настолько впечатлен работой Микеланджело, что позволил художнику оставить себе деньги. Кардинал даже пригласил художника в Рим, где Микеланджело будет жить и работать до конца своей жизни.
Личность
Хотя блестящий ум и обильные таланты Микеланджело снискали ему уважение и покровительство богатых и влиятельных людей Италии, у него были и недоброжелатели.
У него был вздорный характер и вспыльчивый характер, что приводило к непростым отношениям, часто с начальством. Это не только доставило Микеланджело неприятности, но и вызвало всепроникающую неудовлетворенность художника, который постоянно стремился к совершенству, но не мог пойти на компромисс.
Он иногда впадал в приступы меланхолии, которые были зафиксированы во многих его литературных произведениях: «Я здесь в большом горе и в большом физическом напряжении, и друзей никаких нет, и я не хочу их; не хватает времени, чтобы поесть столько, сколько мне нужно; моя радость и моя печаль / мой покой и есть эти неудобства», — писал он однажды.
В юности Микеланджело издевался над однокурсником и получил удар по носу, изуродовавший его на всю жизнь. С годами он страдал от тяжелой работы; в одном из своих стихотворений он задокументировал огромное физическое напряжение, которое он вынес, расписывая потолок Сикстинской капеллы.
Политические раздоры в его любимой Флоренции также грызли его, но его самая заметная неприязнь была к коллеге-флорентийскому художнику Леонардо да Винчи, который был старше его более чем на 20 лет.
Поэзия и личная жизнь
Поэтический импульс Микеланджело, который нашел свое выражение в его скульптурах, картинах и архитектуре, начал обретать литературную форму в последние годы его жизни.
Хотя он никогда не был женат, Микеланджело был предан благочестивой и благородной вдове по имени Виттория Колонна, герою и адресату многих из его более чем 300 стихов и сонетов. Их дружба была большим утешением для Микеланджело до самой смерти Колонны в 1547 году.
Скульптуры
«Пьета»
Вскоре после переезда Микеланджело в Рим в 1498 году кардинал Жан Бильер де Лаграулас, представитель французского короля Карла VIII при папе, заказал «Пьету», скульптуру Марии, держащей на груди мертвого Иисуса. колени.
Микеланджело, которому в то время было всего 25 лет, закончил свою работу менее чем за год, и статуя была установлена в церкви гробницы кардинала. Статуя шириной 6 футов и почти такой же высотой с тех пор пять раз перемещалась на ее нынешнее видное место в базилике Святого Петра в Ватикане.
Вырезанная из цельного куска каррарского мрамора текучесть ткани, положение предметов и «движение» кожи Пита — означает «жалость» или «сострадание» — вызывали трепет у первых зрителей. , как это происходит и сегодня.
Это единственная работа, носящая имя Микеланджело: легенда гласит, что он услышал, как паломники приписывают работу другому скульптору, поэтому он смело вырезал свою подпись на кушаке на груди Марии.
Сегодня «Пьета» остается всемирно почитаемым произведением.
«Давид»
Между 1501 и 1504 годами Микеланджело взял на себя заказ на создание статуи «Давида», которую два предыдущих скульптора ранее пытались и отказались от нее, и превратил 17-футовый кусок мрамора в доминирующую фигуру.
Сила сухожилий статуи, уязвимость ее наготы, человечность выражения и общая смелость сделали «Давида» высоко ценимым представителем города Флоренции.
Первоначально заказанная для собора Флоренции, флорентийское правительство вместо этого установило статую перед Палаццо Веккьо. Сейчас он находится в галерее Академии Флоренции.
Картины
Сикстинская капелла
Папа Юлий II попросил Микеланджело перейти от скульптуры к росписи, чтобы украсить потолок Сикстинской капеллы, который художник представил 31 октября 1512 года.
Проект подпитывал воображение Микеланджело, и первоначальный план 12 апостолов превратились в более чем 300 фигур на потолке священного пространства. (Позже вскоре после этого работу пришлось полностью удалить из-за инфекционного грибка в гипсе, а затем воссоздать.)
Микеланджело уволил всех своих помощников, которых считал неумелыми, и завершил 65-футовый потолок в одиночку, проводя бесконечные часы на спине и ревностно охраняя проект до завершения.
Получившийся в результате шедевр представляет собой выдающийся пример искусства Высокого Возрождения, вобравшего в себя символы, пророчества и гуманистические принципы христианства, которые Микеланджело усвоил в юности.
«Сотворение Адама»
Яркие виньетки потолка Сикстинской церкви Микеланджело создают эффект калейдоскопа, а самым знаковым изображением является цифра 9.0075 « Сотворение Адама», известное изображение Бога, протянувшегося вниз, чтобы коснуться пальца человека.
Соперник римского художника Рафаэль, очевидно, изменил свой стиль, увидев работу.
«Страшный суд»
Микеланджело представил парящий «Страшный суд» на дальней стене Сикстинской капеллы в 1541 году. разрушение самой большой фрески эпохи Возрождения.
В ответ художник вставил в произведение новые образы: своего главного критика в образе дьявола и себя в образе освежеванного святого Варфоломея.
Архитектура
Хотя Микеланджело продолжал лепить и рисовать на протяжении всей своей жизни, после физической строгости росписи Сикстинской капеллы он сосредоточил свое внимание на архитектуре.
В течение следующих нескольких десятилетий он продолжал работу над гробницей Юлия II, которую папа прервал для его заказа в Сикстинскую капеллу. Микеланджело также спроектировал Капеллу Медичи и Лаврентьевскую библиотеку, расположенную напротив базилики Сан-Лоренцо во Флоренции, для размещения коллекции книг Медичи.
Эти здания считаются поворотным моментом в истории архитектуры.
Но высшая слава Микеланджело в этой области пришла, когда он был назначен главным архитектором базилики Святого Петра в 1546 году.
Микеланджело был геем?
В 1532 году Микеланджело привязался к молодому дворянину Томмазо деи Кавальери и написал десятки романтических сонетов, посвященных Кавальери.
Несмотря на это, ученые спорят, были ли это платонические или гомосексуальные отношения.
Смерть
Микеланджело умер 18 февраля 1564 года — всего за несколько недель до своего 89-летия.день рождения — в своем доме в Масель-де-Корви, Рим, после непродолжительной болезни.
Племянник отнес его тело обратно во Флоренцию, где он был почитаем публикой как «отец и мастер всех искусств».
Он был похоронен в базилике Санта-Кроче — выбранном им месте захоронения.
Наследие
В отличие от многих художников, Микеланджело добился славы и богатства еще при жизни. Он также имел особую честь дожить до публикации двух биографий о своей жизни, написанных Джорджо Вазари и Асканио Кондиви.
Признание художественного мастерства Микеланджело продолжалось веками, и его имя стало синонимом лучших гуманистических традиций эпохи Возрождения.
Часы «Микеланджело: Художник и человек» в HISTORY Vault
- Имя: Микеланджело Буонарроти
- Год рождения: 1475
- Дата рождения: 14 57 6 марта0151
- Город рождения: Капрезе (Республика Флоренция)
- Страна рождения: Италия
- Пол: Мужской
- Наиболее известен благодаря: художнику итальянского Возрождения Микеланджело создал скульптуры «Давид» и «Пьета», Сикстинскую капеллу и «Страшный суд».
картины. - Промышленность
- Искусство
- Художественная литература и поэзия
- Астрологический знак: Рыбы
- Национальности
- Итальянцы
- Интересные факты
- Микеланджело было всего 25 лет, когда он создал статую «Пьета».
- Для Сикстинской капеллы Микеланджело уволил всех своих помощников и в одиночку расписал 65-футовый потолок.
- Несмотря на свой огромный талант, Микеланджело отличался вспыльчивостью и презрением к авторитетам.
- Год смерти: 1564
- Дата смерти: 18 февраля 1564
- Город смерти: Рим
- Страна смерти: Италия
Мы стремимся к точности и справедливости. Если вы видите что-то не так, свяжитесь с нами!
- Название статьи: Биография Микеланджело
- Автор: Biography.com Editors
- Название веб-сайта: Веб-сайт The Biography.com
- URL-адрес: https://www.
biography.com/artists/michelangelo - Дата доступа:
- Издатель: A&E; Телевизионные сети
- Последнее обновление: 4 марта 2020 г.
- Исходная дата публикации: 2 апреля 2014 г.
- Господи, дай мне всегда желать больше, чем я достигаю.
- Я видел ангела в мраморе и вырезал его, пока не освободил.
- Я нахожусь здесь в большом горе и с большим физическим напряжением, и у меня нет никаких друзей, и я не хочу их; и мне не хватает времени, чтобы съесть столько, сколько мне нужно; моя радость и моя скорбь/мой покой – вот эти неудобства.
- С молоком моей кормилицы я всосала молоток и долото, которые использую для своих статуй.
- Красивая вещь никогда не причиняет столько боли, как то, что ее не слышат и не видят.
- Вера в себя – лучший и самый безопасный курс.
- Если бы люди знали, как тяжело я работал, чтобы достичь мастерства, это вовсе не казалось бы таким замечательным.

- Критика путем создания.
- Истинное произведение искусства — лишь тень божественного совершенства.
- В нескольких словах я заставлю тебя понять мою душу.
- Господи, дай мне увидеть славу Твою повсюду.
- Гениальность — это вечное терпение.
- Если бы вы знали, сколько труда было вложено в это, вы бы не назвали это гениальным.
Микеланджело Буонарроти Учебное пособие: краткий обзор
Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 года в Капрезе, город в Тоскане. Его родителями были Лодовико Буонарроти. Симони, подеста , или мэр Капрезе, и Франческа ди Нери, умершая, когда Микеланджело было шесть лет. Буонарроти семья происходила из флорентийской знати, но ее финансовое и социальные позиции были серьезно скомпрометированы к тому времени родился Микеланджело. Через месяц после рождения Микеланджело семья вернулась во Флоренцию, где Микеланджело был доверен кормилица.
В 1485 году Лодовико Буонарроти снова женился, и Микеланджело вернулся
во Флоренцию, чтобы жить со своей семьей, некоторое время посещая местную школу.
Хотя его отец не одобрял, Микеланджело стал учеником
в мастерской Доменико и Давида Гирландайо, где он сделал
зарисовки произведений раннего Возрождения и, вероятно, изученная фреска
рисование. В начале 1489 года он покинул мастерскую братьев Гирландайо.
поступил в школу скульптуры Бертольдо ди Джованни, где он
работал над глиняными и мраморными копиями классических произведений.
В 1490 году талант пятнадцатилетнего Микеланджело был
настолько развит, что Лоренцо Медичи, известный как «Великолепный»,
важный флорентийский меценат, пригласил молодого художника в
жить в его дворце. Микеланджело оставался в доме Медичи до тех пор, пока
Лоренцо умер в апреле 1492 года, и его пребывание там оказалось чрезвычайно
важно для его развития. Микеланджело во дворце Лоренцо
смог продолжить свое академическое образование на неформальной основе,
и он знакомился с ведущим защитником неоплатонизма,
Марсилио Фичино и, к его величайшему недоброжелателю, религиозному фанатику
Джироламо Савонарола.
Летом 1496 года Микеланджело переехал в Рим, частично чтобы избежать щекотливой политической ситуации во Флоренции. Он остался в Риме до 1501 года, работая над несколькими важными скульптурными заказами, среди них ранняя пьета и Бахус. Микеланджело слава росла, и в 1501 году он вернулся во Флоренцию, где получил контракт на мрамор Давид, которого не было завершено до 1504 года. Он начал несколько других контрактов на скульптурные фигуры и картины, но большинство из этих заказов никогда не законченный.
Папа Юлий II вызвал Микеланджело в Рим в 1505 году, чтобы
начать работу над его могилой. Проект «Гробница Юлия» с многочисленными изменениями.
и насущные проблемы с контрактами, был завершен в уменьшенной версии
сорок лет спустя, и Микеланджело считал это низшей точкой
его карьеры.
В 1516 году Микеланджело вернулся во Флоренцию, которая была
снова под властью Медичи, по воле нового папы Льва X.
Там он начал работу над фасадом собора Сан-Лоренцо.
Микеланджело с перерывами работал над этим проектом и над Юлием.
гробница в Риме до 1520 года. С 1520 по 1524 год, в период начала
эпохи Реформации, он работал над проектом для Медичи, но
семья бежала из города в 1529 году, когда папская резиденция в Риме была
разграблен наемниками Священной Римской империи. Микеланджело провел
1529на службе Флорентийской республики, работая над проектированием
укрепления для защиты города от вторжения.
В это время Микеланджело подвергся нападкам за его использование
обнаженных тел в Страшном суде года.
Ощущение эффектов
периода Контрреформации Микеланджело стал больше обращаться к
архитектуры, а также начал серьезно писать стихи. В
В конце 1540-х годов Микеланджело взялся за несколько важных проектов,
включая строительство Палаццо Фарнезе, скульптура Флорентийская Пьета, реконструкция римского Кампидольо,
и проектирование собора Святого Петра в Риме. Вазари биография Микеланджело
был опубликован в 1550 году, а Кондиви последовал за ним в 1553 году.
В последнее десятилетие своей жизни Микеланджело работал одновременно
над рядом проектов, в первую очередь над тремя статуями pieta ,
серию религиозных рисунков, а также эскизы купола
Собор Святого Петра и несколько других важных зданий. Так как его здоровье пошатнулось,
Микеланджело сосредоточился на чертежах и моделях для своего
архитектурные проекты и медленно работал над своими пьетами. В феврале
1564 г., он внезапно сильно заболел и через два дня умер,
со своими близкими друзьями у его кровати.

картины.
biography.com/artists/michelangelo