Биография Михаила Алексеева — РИА Новости, 03.03.2020
https://ria.ru/20170313/1486755552.html
Биография Михаила Алексеева
Биография Михаила Алексеева — РИА Новости, 03.03.2020
Биография Михаила Алексеева
Крупный военный деятель царской России, генерал Михаил Васильевич Алексеев родился 15 ноября (3 ноября по старому стилю) 1857 года в Тверской губернии в семье… РИА Новости, 13.03.2017
2017-03-13T14:30
2017-03-13T14:30
2020-03-03T03:19
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1486755552.jpg?14864396751583194742
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2017
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
картотека — великая русская революция, россия
Картотека — Великая русская революция, Россия
Крупный военный деятель царской России, генерал Михаил Васильевич Алексеев родился 15 ноября (3 ноября по старому стилю) 1857 года в Тверской губернии в семье выслужившегося из фельдфебелей офицера — участника обороны Севастополя.
Начальное образование получил в Тверской классической гимназии, но ее не окончил. В 1873 году поступил вольноопределяющимся во 2-й гренадерский Ростовский полк. Первоначальное военное образование Алексеев получил в Московском пехотном юнкерском училище, из которого был выпущен в 1876 году в 64-й пехотный Казанский полк.
Принимал участие в русско-турецкой войне (1877-1878). В составе отряда генерала Михаила Скобелева участвовал в боях под Плевной, был ранен. За проявленную храбрость в этом сражении он был награжден орденами Св. Станислава и Св. Анны.
Прослужив в строю почти девять лет младшим офицером, и около двух лет ротным командиром, Алексеев в 1887 году поступил в Николаевскую академию Генерального штаба, которую окончил в 1890 году первым по списку, получив Милютинскую премию.
Службу он продолжил в Генеральном штабе. Алексеев был назначен старшим адъютантом в штаб 1-го армейского корпуса в Петербургском военном округе.
В 1894 году он перешел на службу в Главный штаб, в котором, занимая последовательно должности младшего и старшего делопроизводителя канцелярии военно-ученого комитета и начальника оперативного отделения, прослужил непрерывно свыше десяти лет, выполнив цензовое командование батальоном.
В 1898-1904 годах одновременно был профессором академии Генштаба на кафедре истории русского военного искусства. В 1904 году был удостоен звания заслуженного профессора.
С мая 1904 года — генерал-майор, начальник отдела Генерального штаба. Во время русско-японской войны (1904-1905) Алексеев с октября 1904 года был генерал-квартирмейстером Третьей Маньчжурской армии, награжден боевыми орденами и золотым оружием.
С 1906 года — первый обер-квартирмейстер Главного управления Генерального штаба, возглавлял разработки военных планов; с 1908 года — генерал-лейтенант, начальник штаба Киевского военного округа, с 1912 года по 1914 год — командир армейского корпуса.
В августе 1914 года с началом Первой мировой войны Михаил Алексеев был назначен начальником штаба Юго-Западного фронта. Он фактически стал «архитектором» победы русской армии в Галицийской битве над австро-венгерскими войсками. После взятия Львова (сентябрь 1914 года) он был награжден Георгиевским крестом четвертой степени и произведен в генералы от инфантерии.
Весной 1915 года был назначен командующим войсками Северо-западного фронта, а летом — командующим войсками Западного фронта.
В августе 1915 года Алексеев был назначен начальником штаба Верховного главнокомандующего, когда император Николай II возложил обязанности Верховного главнокомандующего на себя.
В марте — мае 1917 года был Верховным главнокомандующим, назначенным Временным правительством после отречения Николая II от престола. После смещения с этой должности был военным советником Временного правительства.
Во время Корниловского мятежа 12 сентября (30 августа по старому стилю) по просьбе Керенского Алексеев занял должность начальника штаба Верховного главнокомандующего, но 24 сентября (11 сентября по старому стилю) ушел в отставку.
В октябре 1917 года он приступил в Петрограде к созданию добровольческой военной организации, получившей название Алексеевской офицерской организации.
В ноябре 1917 года после Октябрьской революции бежал в Новочеркасск, где приступил к формированию добровольческих частей. С декабря — член «триумвирата» «Донского гражданского совета».
Алексеев совершил вместе с Добровольческой армией первый Ледяной поход (зима-весна 1918 года) и второй Кубанский поход (лето 1918 года).
18 августа 1918 года в Екатеринодаре (ныне Краснодар) он утвердил «Положение об Особом совещании», ставшем правительственным органом при главнокомандующем; он же был избран его первым председателем.
25 сентября 1918 года Михаил Алексеев скончался в Екатеринодаре. Был похоронен в усыпальнице Войскового собора Кубанского казачьего войска в Екатеринодаре. В период отступления белых войск в начале 1920 года его прах по настоянию вдовы был перенесен в Сербию и перезахоронен в Белграде.
Материал подготовлен на основе информации РИА открытых источников
вернуться к блоку «Биографии» |
||
Родился в Тверской губернии в семье выслужившегося из фельдфебелей офицера — участника обороны Севастополя. Начальное образование Михаил Васильевич получил в Тверской классической гимназии, но гимназию он не закончил, а в 1873 году поступил вольноопределяющимся во 2-й гренадерский Ростовский полк. Первоначальное военное образование Алексеев получил в Московском пехотном юнкерском училище, из которого был выпущен в 1876 году в 64-й пехотный Казанский полк. Первые годы своей службы в Генеральном штабе он провел в Петербургском военном округе. Алексеев был назначен старшим адъютантом в штаб 1-го армейского корпуса. В 1894 году он перешел на службу в Главный штаб, в котором, занимая последовательно должности младшего и старшего делопроизводителя канцелярии военно-ученого комитета и начальника оперативного отделения, прослужил непрерывно свыше десяти лет, выполнив цензовое командование батальоном. В 1898 году он был произведен в полковники. В течение этого же периода службы Алексеев начал и свою профессорскую деятельность в академии Генерального штаба по кафедре русского военного искусства и в 1904 году был удостоен звания заслуженного профессора. В том же году Алексеев был произведен в чин генерал-майора. 30 октября 1904 года состоялось назначение его на должность генерал-квартирмейстера 3-й Маньчжурской армии. Деятельность Алексеева в Манчжурии была отмечена золотым оружием, орденами Св. Станислава 1-й степени с мечами и Св. Анны 1-й степени. После окончания русско-японской войны 1904-1905 годов Алексеев возвратился к оперативной работе, будучи назначен на должность 1-го обер-квартирмейстера Главного управления Генерального штаба. На этой должности он возглавил работу по составлению и разработке планов будущей войны. Проработав в этой должности почти два года, он 30 августа 1908 года был назначен начальником штаба Киевского военного округа с производством в генерал-лейтенанты. 16 декабря 1908 года Алексеев был избран почетным членом конференции императорской военной академии. В сентябре 1914 года после взятия Львова он был произведен в генерала от инфантерии и награжден орденом Св. Георгия 4-й степени. В связи с ожидавшимся германским наступлением, Алексеев весной 1915 года был назначен командующем войсками Северо-западного фронта, а летом — командующим войсками Западного фронта, который протянулся от Перемышля до Балтики. Он принял фронт в условиях отступления после германского прорыва и наибольший его успех заключался в ликвидации Вилено-Свинценского прорыва, за что его окрестили «спасителем русской армии». Благодаря его усилиям ни одна русская армия, ни одна дивизия не попала в плен. Генерал Алексеев не дал завершить ни одного из запланированных Людендорфом и Гинденбургом окружений. Когда в августе 1915 года император Николай II возложил обязанности Верховного главнокомандующего на себя, начальником своего штаба он сделал Алексеева. А.И.Деникин писал, что в этот период «генерал Алексеев стал тактическим руководителем Вооруженных Сил русского государства». Отступившие, но не разбитые русские армии были восстановлены к весне 1916 года. И в тоже время Алексеев занимался разработкой плана совместных действий с союзниками в кампании 1916 года. Он не отличался талантом полководца, но в роли начальника штаба, благодаря своим разносторонним знаниям и необычайной работоспособности, он был не заменим. С ноября 1916 года по февраль 1917 года Алексеев находился в отпуске по болезни, и его обязанности исполнял генерал В.И.Гурко. Вернувшись из отпуска, Михаил Васильевич сразу же включился в работу, и занялся корректировкой плана кампании 1917 года, который в его отсутствии был составлен Гурко и Лукомским. Он перенес действия главного удара на Юго-Западный фронт, а другие фронта по новому плану выполняли вспомогательные функции. На Северном фронте основной удар был возложен на 5-ю армию генерала А. М.Драгомирова. При первых известиях о событиях в столице в феврале 1917 года, когда Николай II собрался к отъезду в Петроград Алексеев убеждал императора не покидать Ставку, чтобы сохранить контроль над армией.
Сам он лично отобрал с фронта надежные части для отправки в Петроград. Однако, получив телеграмму председателя IV-й Государственной Думы М. Алексеев передал императору телеграмму начальников всех фронтов и великого князя Николая Николаевича, и, тот, прочитав их, согласился отречься от престола в пользу своего брата великого князя Михаила Александровича, но тот, как известно, отказался его занять. После отречения Николая II генерал Алексеев был назначен Временным правительством Верховным главнокомандующим русской армии. Но, в свою очередь, Михаил Васильевич открыто осуждал политику Временного правительства, которая как он считал, вела к разложению армии. Он запретил распространение в войсках известного приказа № 1, который ставил армию под контроль Советов, а после произнесенной им речи на первом офицерском съезде в Ставке 22 мая 1917 года, он был смещен со своего поста. Последний приказ Алексеева по армии гласил: «Почти три года вместе с вами я шел по тернистому пути русской армии. Переживал светлую радость ваших побед. Болел душой в тяжелые дни наших неудач. Но шел с твердой верой в Промысел Божий, в призвание русского народа и доблесть русских Войск, и теперь, когда дрогнули устои военной мощи, я храню ту же веру. Без нее не стоило бы жить. Низкий поклон вам, мои боевые соратники. Всем, кто честно исполнил свой долг. Всем, в ком бьется сердце любовью к Родине. Всем, кто в дни народной смуты сохранил решимость не дать на растерзание родной земли, низкий поклон от старого солдата и бывшего вашего Главнокомандующего. Не поминайте лихом». Военный министр А.Ф.Керенский освободил Алексеева от занимаемой должности, назначив на этот пост А.А.Брусилова. Сразу после событий октября 1917 года Алексеев выехал из Смоленска, где проживал с семьей в Петроград. Он начал формировать военную организацию, построенную на добровольных началах, — будущая Добровольческая армия — ядром которой должен был стать офицерский корпус при поддержке казачества, юнкеров и других антибольшевистских сил. Из Петрограда в конце ноября по просьбе ряда офицеров Алексеев уехал в Новочеркасск. И уже 2 (15) декабря 1917 года он опубликовал обращение, в котором призывал всех русских военных «спасти Родину». В то же время из Быхова в Новочеркасск прибыл и генерал Корнилов. На добровольческих началах удалось создать почти стотысячную армию, и 14 (28) февраля она выступила в свой 1-й Кубанский поход. Весной 1918 года при штурме Екатеринодара генерал Корнилов погиб. И тогда Алексеев обратился к Деникину со словами: «Ну, Антон Иванович, принимай тяжелое наследство. Помогай Вам Бог». После возвращения из похода Михаил Васильевич хотел выехать на Урал, чтобы возглавить Уфимскую директорию, но обстановка на юге России, сложившаяся летом 1918 года, не позволила осуществиться этим намерениям. В июне 1918 года начался 2-й Кубанский поход. С занятием Екатеринодара генерал Алексеев как Верховный руководитель Добровольческой армии уделял много внимания созданию гражданского управления в городе. Он также стал инициатором создания Особого совещания, выполнявшего функции правительства. Генерал Деникин остался командующим армией, действуя в полном согласии с Алексеевым. 18 августа 1918 года генерал Алексеев утвердил «Положение об Особом совещании» и был выбран его первым председателем. Но к тому времени он был уже болен и 25 сентября 1918 года скончался. Михаил Васильевич Алексеев был торжественно похоронен в усыпальнице Войскового собора города, и одному из элитных полков Добровольческой армии было присвоено специальное наименование «Алексеевского». В начале 1920 года при эвакуации из Екатеринодара семья перевезла его прах за границу и похоронила на русском кладбище в Белграде. На его могиле есть надпись: «Михаил Васильевич Алексеев — русский полководец».
Электронная библиотека ГПИБ: |
||
вернуться к блоку «Биографии» |
Алексеев Семен Михайлович — ОКБ-21
Алексеев Семен Михайлович вошел в славную когорту Главных конструкторов во главе с С.П. Королева, практически с самого начала программы подготовки человека к полету в космос. [Не путать Семена Алексеева с Ростиславом Алексеевым, отцом современных экранопланов]. Семен Михайлович Алексеев был специалистом по разработке космических и авиационных изделий жизнеобеспечения, главным конструктором завода № 918 Государственного комитета Совета Министров СССР по оборонной технике.
Он родился 24 декабря 1909 года в селе Ведерниково, ныне Юхновского района Калужской области, в семье русского крестьянина. У мальчика было тяжелое детство, Алексеев в раннем возрасте потерял родителей. Рано осиротел и воспитывался в детском доме, затем усыновлен рабочей семьей Алексеевых — дальними родственниками его умерших родителей. В 1926 году окончил семилетнюю школу в Москве. С 1926 года работал на заводе «Пролетарский труд» в Москве. С 1929 — студентка вечернего отделения.
В МАИ он тоже работал в конструкторском бюро одновременно с Туполевым. Принимал участие в создании стратостата «ССС-1». Работая на этом предприятии, Семен Михайлович участвовал в создании гермокабины стратостата СССР-1, на котором 30 сентября 1933 года совершили полет стратавты Георгий Алексеевич Прокофьев, Константин Дмитриевич Годунов и Эрнст Карлович Бирнбаум, установившие рекордно-бемольный подъем на высоту 19километров в то время. После окончания (в 1935 году) Московского авиационного института С.М. Алексеев продолжал работать в Бюро специальных конструкций под руководством В.А. Чижевский.
С 1933 г. — начальник конструкторского коллектива завода № 39 в Москве (КБ В. А. Чижевского). В 1935 году окончил Московский авиационный институт и продолжил работу в КБ В.А.Чижевского. С 1937 года работал в конструкторском бюро А. А. Дубровин. С 1939 он попал в ОКБ-301 (будущее КБ С.А.Лавочкина) под руководством В.И. Горбунов.
С 1940 года Алексеев работал в ОКБ-21 Наркомавиационной промышленности (Горький, ныне Нижний Новгород) под руководством выдающегося авиаконструктора С.А. Лавочкина. Алексеев был ведущим конструктором, начальником бюро, заместителем главного конструктора. В годы Великой Отечественной войны стал одним из ближайших сподвижников С.А. Лавочкина, внес огромный вклад в создание истребителей Ла-5, Ла-5ФН, ЛаГГ-3, Ла-7, Ла-9., а также в организации их серийного производства на предприятиях страны.
С одобрения С.А.Лавочкина С.М.Алексеев руководил работами по установке на серийные самолеты ЛаГГ-3 нового, мощного двигателя конструкции А.Д.Швецова, что, собственно, и явилось рождением нового истребителя ЛА-5. С приходом этой машины на фронты Великой Отечественной войны было завоевано превосходство над фашистской авиацией. В то время решалась задача дальнейшего улучшения летных характеристик нового истребителя ЛА-7 за счет установки дополнительного, разгонно-реактивного двигателя.
ОКБ-1
Советский Союз забрал свою долю немецких ученых в конце Второй мировой войны, и эти ученые, вероятно, будут делать для СССР то, что делали для него бывшие нацисты Америки. Во время Второй мировой войны немецкие авиаконструкторы выдвинули множество идей по проектам самолетов, от практических до причудливых. Некоторые из этих идей опередили свое время и достигли более продвинутой стадии проектирования и даже влияют на самолеты сегодня.
Интересный поворот в судьбе Алексеева произошел в 19 году.48. Из воспоминаний Чертока Бориса Евсеевича — «Ракеты и люди» идет обсуждение работ немецких ученых и инженеров в КБ на острове Градомль (озеро Селигер) по ракетно-космическим программам. Аналогичная схема решения кадровых вопросов была задействована и в самолетостроении. В 1948 году Алексеев стал руководителем и главным конструктором ОКБ-1 в Дубне на берегу Волги, работавшего на авиационные конструкторско-конструкторские фирмы «Юнкерс» и «Хенкель» из Германии.
Государственный опытный завод № 1, куда Советами были собраны немецкие авиационные инженеры, был создан в 1946 году на базе бывшего завода № 458, который во время войны строил и ремонтировал гидросамолеты, разрабатывал истребители Як-3 и Спитфайр. для запуска катапульты под руководством конструктора И. В. Четверикова. В 1946 году Четверикова и его помощников перевели в Ленинград, а директором завода № 1 был назначен генерал В. И. Абрамов.
Немцы разделились на два ОКБ. ОКБ-1 базировалось на авиационном участке советско-германского предприятия в Дессау. Заместителями главного конструктора Б. Бааде были инженер П.Н.Обрубов и выпускник Геттингенского университета немецкий инженер Ф.Фрайтаг. В группу ведущих сотрудников ОКБ-1 входили также конструктор бомбардировщика Ju 287 Х.Вокке и главный инженер завода в Дессау Й.Хазельхофф. Бывший заведующий аэродинамическим отделом Юнкерса доктор Г. Бокхаус и К. Штраус, получивший докторскую степень в Ганноверском университете, руководили аэродинамическими исследованиями.
Интересно, что среди специалистов ОКБ был один русский, Борис Федорович Шлиппе. Он родился в Москве в 1903 году, эмигрировал в Германию, где окончил Политехнический институт в городе Шермице, работал авиационным инженером в Дессау. Судя по всему, он был хорошим специалистом, потому что, несмотря на свое «эмигрантское» прошлое, возглавлял отдел ОКБ и хорошо оплачивался, получая 5000 рублей в месяц.
Работа с немцами характеризовалась разными подходами и стандартами проектирования, что делало работу в целом весьма непроизводительной. Были экзотические, дальновидные разработки, вроде кабины, в которой лежал пилот. Такое решение дало ключевое преимущество в выносливости пилота. Эти исследования легли в основу безопасности последующих полетов космонавтов на кораблях «Восток», «Восход» и «Союз» и, в том числе, в случае возникновения одной из самых сложных в этом аспекте нештатных ситуаций — отказа на последнем этапе средств по уводу и возврату посадочного аппарата по крутым баллистическим траекториям.
Самолет, спроектированный ОКБ-1, не соответствовал тактико-техническим требованиям, и темы были закрыты. Работы по истребительной и бомбардировочной авиации, в том числе по заднему стреловидному движению, были прекращены в связи с возвращением на родину в Германию в 1950 г. В 1950 г. С.М. Алексеева переведена в М.м. Громова, где руководил командировкой работ по созданию самолетов-лабораторий для дозаправки топливом систем самолетов в полете.
Последней задачей ОКБ-1 стало создание фронтового бомбардировщика «150» со стреловидным крылом. Он не был развитием немецкого самолета времен Второй мировой войны, а представлял собой совершенно новую конструкцию с использованием последних достижений науки и техники второй половины XIX в.40с. Помимо немецких специалистов опытного завода ОКБ-1, в этой работе принимали участие ведущие ученые ЦАГИ. Среди них были В.Н.Беляев, А.И.Макаревский, А.К.Мартинов, Г.П.Свищев, С.А.Христианович, инженеры ВИАМ и некоторых других организаций.
В конце 1954 г. ОКБ-1 (без С.М. Алексеева) по заданию правительства ГДР приступило к проектированию среднего магистрального пассажирского самолета 152, рассчитанного на 72 пассажирских места. Основой для этой машины послужил созданный ранее бомбардировщик 150. После репатриации немецких специалистов ОКБ было закрыто. 19 мая56. ОКБ-1 было переведено в Восточную Германию, где влилось в существующее производственное объединение. Самолет получил обозначение ВЭБ-152 и его развитие продолжилось.
Самолет ОКБ-1
Обозначение | Тип | Статус |
ЭФ-126 | летные испытания 1946 г. | |
EF-131 | высотный бомбардировщик | опытный (Junkers Ju-287V3) разработка остановлена в 1947 |
EF-140 | высотный бомбардировщик | опытный, снят с производства в 1948 г. |
EF-140-B/R | высотный бомбардировщик-разведчик | экспериментальный |
ЭФ-140-П | высотный разведывательный | опытный |
ЭФ-150 | дальний бомбардировщик | опытный, девять полетов в 1952 г. |
Р-150 | дальний разведчик | проект |
EF-152 | пассажирская модификация EF-150 |
ОКБ-21
После войны основные силы ОКБ С. А. Лавочкина вернулись из эвакуации в Москву. В июне 1946 г., после возвращения С.А. Лавочкина из эвакуации в подмосковные Химки, он был назначен начальником ОКБ-21 в Горьком, руководившего разработкой реактивных истребителей. В те годы это был факт очень высокого доверия. Утверждение такой должности происходило, чаще всего, с одобрения Верховного Главнокомандующего. Под его руководством были созданы четыре опытных типа. Ни один из них не пошел в серийное производство, но ряд смелых конструкторских и технических решений был успешно реализован в разработках других авиаконструкторов.
Алексеев приказом министра авиационной промышленности Михаила Васильевича Хруничева № 361сс от 7 июня 1946 года получает должность Главного конструктора вновь созданного ОКБ на заводе № 21. Алексеев занял ту же должность и тот же рабочий стол, что Лавочкин проработал всю войну.
В приказе подчеркивалось, что Совет Министров СССР в постановлении от 31 мая 1946 г. № 1145-471сс в целях развертывания широкого фронта работ по реактивной технике, воспитания новых конструкторских кадров: 1. Утвердить предложение Министерства авиационной промышленности об организации КБ по проектированию опытных и экспериментальных самолетов на заводах № 153 (Новосибирск), № 21 (Горький), на бывшем заводе № 293 (Химки) и бывшего планерного завода в Тушино. 2. Поручил Министерству авиационной промышленности (т. Хруничев) организовать на этих заводах ОКБ и обеспечить назначение главными конструкторами на этих заводах командиров Антонова О.К., Алексеева С.М., Бисноват М.Р. и Цыбин П.В., дав им задания на проектирование и постройку опытных и опытных образцов самолетов.
Во исполнение этого постановления министр приказал: Организовать при заводе № 21 ОКБ и назначить главным конструктором Алексеева С.М., освободив его от работы на заводе № 301. Организационно новое КБ состояло из ОКР. , опытное производство, лаборатория статических испытаний и летно-испытательная станция. К концу 1946, в ОКБ-21 насчитывалось 454 человека, в том числе 24 рабочих, 174 инженера и 29 служащих.
В 1946 г. ОКБ-21 среди прочих работ было поручено спроектировать, построить опытный образец и приступить к изготовлению деталей самолета И-21 конструкции главного конструктора С.М. Алексеева». Алексеев, получив задание спроектировать и построить двухмоторный двухместный истребитель-перехватчик, со значительной дальностью и продолжительностью полета с мощным вооружением, начинает разработку серии новых, реактивных истребителей, первых из которых был И-211,затем последовали его модификации: 212,И-215,И-216 и И-217.В настоящее время строится 4 типа опытных образцов.На этих машинах внедряется ряд принципиально новых инженерных решений для отечественной авиации ; ряд смелых конструктивных и технических решений успешно реализован в разработках других авиаконструкторов, в частности, — 2 реактивных двигателя, шасси велосипедного типа и др.
Такие известные конструкторы Горьковского авиационного завода, как К.В. принимал участие в работах по самолетам И-211 — И-215. Слепнев, А.Я. Мариненко, М.Н. Пономарев. Первый полет на И-215 выполнил тот же А.А. Попов. Затем такие известные асы, как С.Н. принимал участие в испытаниях. Анохин, М.Л. Галлай, И.Т. Иващенко, А.Н. Ефимов и И.Е. Федоров.
На этих машинах был внедрен ряд принципиально новых для отечественной авиации инженерных решений: два реактивных двигателя, шасси велосипедного типа и другие. Управляется известными летчиками-испытателями и С.Н. Анохин, М.Л. Галлая, А.А.Попова и других, И-211 и И-215 продемонстрировали высокие летные качества. Внедрению их в серийное производство помешало лишь замечание И.В. Сталин о возможности проблем с производством двигателей. Все эти истребители были двухмоторными. Итак, трудности послевоенных лет сказались на судьбе этих интереснейших разработок. Отметим, что двухдвигательная схема для машин этого класса стала повсеместной в более поздние времена. Несмотря на то, что все работы по этим самолетам были свернуты в связи с закрытием завода, ряд смелых конструкторских и технических решений был успешно реализован в разработках других авиаконструкторов.
Трудности послевоенных лет отразились на судьбе этих захватывающих разработок.
Самолет ОКБ-21
Обозначение | Тип | Статус |
И-210 | истребитель | проект |
И-211 | перехватчик | опытный |
И-212 | истребитель | опытный |
УТИ-212 | учебно-боевой | проект |
И-215 | перехватчик | опытный (И-211 с двигателями «Дервент») |
И-215Д | перехватчик | опытный (дублер-215, на велостойке) |
И-216 | Перехватчик | проект (И-211 с 75-мм пушками и модифицированным крылом) |
И-217 | перехватчик | пр.(И-211 со стреловидным крылом) |
Ш-218 | Штурмовик | проект |
21 июня 1948 г. вышел приказ № 440с министра авиационной промышленности, согласно которому необходимо было ликвидировать КБ на заводе № 21 по опытному самолетостроению с передачей персонала, площадей и оборудования на серийный завод № 21. Тем же приказом из плана опытных работ была исключена постройка опытного штурмовика. Вся «истребительная тема» в тот момент была сосредоточена в двух организациях — МиГ и Як. Алексеева с двигателем М-251 (И-218), а также истребители сопровождения конструкции Алексеева и Пашинина.
С 1948 года — начальник ОКБ-1 опытного авиационного завода № 1 в поселке Иваньково (ныне город Дубны) Московской области. Там под его руководством были созданы реактивные истребители на основе разработок вывезенных из Германии конструкторов, ранее работавших в авиационных компаниях Ah Junkers и Henkel. Но и созданные в этом ОКБ создания истребителя и бомбардировщика, в том числе и с крылом обратной стреловидности, так и не были запущены в серийное производство. Работа с немцами характеризовалась разными подходами и стандартами в проектировании, что делало работу в целом очень малопродуктивной.
Были и экзотические, на наш взгляд, разработки, например кабина самолета, в которой летчик лежит — лицом вниз. Такое решение, обеспечивающее избежание фатального совпадения вектора инерционных сил с направлением основных, магистральных сосудов человека, давало ключевое преимущество в переносимости пилотажных перегрузок. Отметим, что все это без использования каких-либо противоперегрузочных костюмов. В последующем направление работы по изучению перегрузочной способности и поиску лучшего руководителя полета и космонавта стало одним из ведущих и успешных ускорений нашего предприятия в физиологической лаборатории.
В 1950 году немецких специалистов вернули в Германию, а ОКБ расформировали. С 1950 года Алексеев был начальником конструкторско-производственного комплекса М.М. ЛИИ имени Громова (г. Щуковский Московской области). В этой должности он возглавил направление работ по созданию авиационных лабораторий, систем заправки самолетов в полете и противозагрузочных средств.
В начале 1950-х годов Правительством СССР было принято решение о создании в системе авиационной промышленности специализированных научно-конструкторских бюро, направленных на решение вопросов создания систем жизнеобеспечения, высотного полета и средств спасение при авариях самолетов и систем дозаправки самолетов в полете.
С октября 1952 г. — главный конструктор одноименного завода № 918 в поселке Томилино Московской области (ныне НПП «Звезда» имени академика Г.И. Северина). Перед компанией была поставлена задача разработать системы спасения и жизнеобеспечения для безопасности экипажей высотных самолетов, а через год и освоение космоса. Коллектив конструкторов С.М. Алексеев сформировался с нуля. Под его руководством были созданы системы жизнеобеспечения животных для исследовательских суборбитальных и орбитальных космических полетов во второй половине XIX в.50-х годов, скафандры и катапультные кресла для всех советских пилотируемых кораблей, в том числе использовавшихся в полетах первого в мире космонавта Ю. А. Гагарин и первая в мире женщина-космонавт В.В. Терешкова. Конструктор создал первый в мире скафандр для работы в открытом космосе, испытанный на орбите А.А. Леонов. Он руководил созданием систем жизнеобеспечения пилотируемых кораблей «Восход-2» (под его руководством также были созданы система «Союз», серия катапультных кресел как для космических кораблей, так и для советских реактивных самолетов 9).0003
За выдающиеся заслуги в создании образцов ракетной техники и успешный полет человека в космическое пространство Указом Президиума Верховного Совета СССР («закрытым») от 17 июня 1961 года Алексееву Семену Михайловичу присвоено звание Героя Отечественной войны. Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
После крупного производственного конфликта в январе 1964 года он был снят с занимаемой должности, но по решению нового главного конструктора Северина осталась на предприятии и назначена главным конструктором и заместителем ответственного руководителя. С 1974 он был ведущим дизайнером года. Он продолжил свою активную творческую деятельность и внес неоценимый вклад в укрепление лидирующих позиций НПП «Звезда» в области создания скафандров и катапульт для космической и реактивной авиации.
С 1987 года Алексеев на пенсии. Он был автором ряда научных работ и изобретений. Он жил в городе-герое Москве. Умер 4 февраля 1993 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. Награжден орденом Ленина (17.06.1961), двумя орденами Трудового Красного Знамени (1944, 12.07.1957), орденом Красной Звезды (31.10.1941), медалью «За трудовую доблесть» (21.06.1943) и другими медалями. На главном корпусе АЭС «Звезда» в поселке Томилино установлена мемориальная доска С.М.Алексееву.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org |
Введите свой адрес электронной почты |
TRMK.
RU | TMK Company Profile & ExecutivesN/A MSK N/A
- $ 0.00 USD
- 0.00 0.00%
Volume
- Compare to Benchmark:
- DJIA
- S&P 500
- GLOBAL DOW
- NASDAQ
- Основные материалы/ресурсы
- Compare to
- Open 0.00
- Prior Close 0.00 (N/A)
- 1 Day
- TRMK 0.00%
- DJIA 0.11%
- Russell 2K 1.09%
- Basic Materials /Ресурсы 0,53%
ПАО «ТМК» занимается производством и реализацией трубной продукции для нефтегазовой отрасли. Ассортимент продукции включает бесшовные трубы, сварные трубы и соединения премиум-класса. Фирма работает в следующих сегментах: Россия, Америка и Европа. Сегмент «Россия» представляет результаты деятельности и финансовое положение предприятий, расположенных в Российской Федерации. Сегмент Северной и Южной Америки включает результаты деятельности и финансовое положение заводов и трейдеров, расположенных в Соединенных Штатах Америки и Канаде. Сегмент Европы представляет собой результаты операций и финансового положения заводов, расположенных в Румынии, и трейдеров, расположенных в Италии и Германии. Компания была основана Дмитрием Александровичем Пумпянским 17 апреля 2001 года и имеет штаб-квартиру в Москве, Россия.
Board of Directors
Name/Title | Current Board Membership |
---|
Frank-Detlef Vende Director | TMK PAO |
Mikhail Yakovlevich Khodorovsky Director | TMK PAO, Bank ПАО «Синара», АО «Группа Синара», АО «Синара-Транспортные Машины» |
Червоненко Наталья Анатольевна Директор | ПАО «ТМК», ЗАО «Арэксимбанк», ЗАО «РЭП Холдинг» |
Ширяев Александр Георгиевич Директор | ПАО «ТМК», ПАО «Таганрогский металлургический завод», Северский трубный завод, ЗАО «Торговый дом ТМК», ОАО «Синарский трубный завод», АО «Орский машиностроительный завод», АО «Группа Синара» |
Каплунов Андрей Юрьевич Исполнительный директор | ПАО «Банк Синара», ПАО «Таганрогский металлургический завод», Северский трубный завод, ЗАО «Торговый дом ТМК», ОАО «Синарский трубный завод», Большой Пенсионный фонд, Мини-футбольный клуб «Синара», ПАО «ТМК», АО «Группа Синара», АО «Орский машиностроительный завод» |
Чубайс Анатолий Борисович Независимый неисполнительный директор | ООО «РоснаноМедИнвест», Фонд «Президентский центр Бориса Ельцина», Круглый стол промышленников Россия-ЕС, ОАО «Роснано», ПАО «ТМК», Благотворительный фонд хосписов «Вера», Дальневосточный университет, Российская ассоциация наноиндустрии, Фонд развития политехнического музея, Фонд «Сколково», Фонд Егора Гайдара, Фонд инфраструктурных и образовательных программ, ООО «Рейлвагон Менеджмент» |
Кравченко Сергей Владимирович Независимый директор | Новолипецкий металлургический комбинат, Американская торговая палата в России, ПАО «ТМК» |
Кузьминов Ярослав Независимый директор | Издательство Просвещение, Ассоциация глобальных университетов, Российский союз ректоров, Уральский федеральный университет, Аэрофлот ПАО «Российские авиалинии», ПАО АФК «Система», ПАО «ТМК» |
расширить
Все руководители
расширить
Advertisement
Past Five Years Ending 12/31/2021 (Fiscal Year)
Revenue +13. |