Мифология веста: Веста (мифология) | это… Что такое Веста (мифология)?

РИМСКАЯ БОГИНЯ ВЕСТА — МИФОЛОГИЯ, СИМВОЛИЗМ, ЗНАЧЕНИЕ И ФАКТЫ

Наивысшим римским божеством был Юпитер, но было много других божеств, которым поклонялись среди людей. Причина, по которой религия играла такую ​​важную роль в те времена человеческой истории, заключается в том, что у людей не было другого способа объяснить природные явления и вещи, которые происходили вокруг них.

Человеческий разум и творческие способности создали мифологию, чтобы помочь им преодолеть скрытые тайны мира и объяснить их наилучшим образом. Некоторые божества были хорошими, а другие — нет.


Еще одна интересная особенность богов в римской мифологии заключается в том, что они имели способность решать, быть хорошими или плохими. В то время как большинство религий сегодня пропагандируют любовь и мир, в прошлом боги имели возможность убивать людей и мстить им, если они плохо себя вели.


Это совершенно иной подход к религии, чем у нас сегодня, и боги в римской мифологии были гораздо более похожи на людей, чем боги из сегодняшних религиозных верований. Боги могут испытывать гнев, ревность и все другие негативные чувства, которые обычно не должны быть частью их поведения.

В сегодняшнем тексте мы глубже рассмотрим мифологическое и символическое значение Весты, римской богини-девственницы и богини огня и очага. Это божество имело важное символическое значение для древних римлян, и многие поклонялись ей. Веста принадлежит к одному из второстепенных божеств, и это не слишком сложное божество в римской мифологии.



Мифология и символизм

Веста была римской богиней огня, семьи и домашнего очага. Ее редко видели в человеческом обличье, и в большинстве ее изображений она изображена в виде огня или присутствия, которое мы можем ощущать вокруг себя. Это римское божество принадлежит к второстепенным римским божествам, и многие не считают его слишком важным.

Это, конечно, не повод уделять меньше времени объяснению символики и значения Весты. Ее двойником в греческой мифологии была Гестия.

Согласно древним мифам, поклонение Весте началось в Италии в Лавиниуме. Ее местом рождения была Альба Лонга, первое поселение троянцев. Из Лавиниума, где впервые поклонялись Весте, ее перевели в Альба Лонга. Римские магистраты часто посещали Альба Лонга, чтобы принести жертвы Весте и другим домашним богам, которых называли пенатами. Это были троянские боги, впервые представленные римлянам Эном. Весту часто называли Вестой Иллиака или Вестой Трои. Ее очаг также называли троянским очагом.


Поклонение Весте зародилось в домах римского народа и постепенно утвердилось как культ Ромулом или Нумой Помпилием. Жрица Веста Вирджинс ухаживала за своим храмом и сторожила вечный огонь.

Согласно древней традиции, высший римский священник pontifex maximus проживал в domus publicus и после вступления в должность Август передал свой частный дом весталкам в государственную собственность. Старой святыней остался Форум Романум или Храм Весты.

Веста также была защитницей города Рима, поэтому они построили ей храм на вершине города, напоминавший костер. Об этом общественном камине с огнем, который никогда не тушили, заботились жрицы храма, которых называли весталками.

Было шесть жриц, и они поклялись в вечной невиновности. В храме хранилось множество государственных символов, а также статуя Афин, которую привез сюда Эней.

Веста также была связана с Liminality, и невесты старались не наступать на порог при входе в новый дом, потому что это означало пнуть священный объект. Вот почему невест даже сегодня переносят через порог в знак уважения к богине Весте.

Согласно римским поверьям, Веста присутствовала на каждой римской свадьбе, и ее присутствие подтверждалось тем, что она не ступала на порог дома. Веста также была связана с земледельческими божествами Террой и Теллусом.

Причина, по которой она была связана с цветами, заключалась в том, что она была облечена цветами. Несмотря на то, что Веста даже не была близка по своим силам к другим высшим римским божествам, ее значение было велико, и люди Рима уважали ее.

Даже римские консулы знали о важности этого божества, поэтому они часто приносили ей жертву и просили ее пощады. Веста правила тихо и не гневно, а с добротой и сентиментальностью.

Римлянам нужна была прочная связь с богами, и всякий раз, когда их вера ускользала, присутствие Весты ощущалось вокруг них. Римляне обожали эту богиню, потому что она напоминала им о том, что они любили, и это были их дома и их семьи.

Значение и факты

Веста была богиней огня, дома и семьи. Некоторые даже связывают это божество с сельским хозяйством, а также со свадьбами, хотя ее главной ролью была роль богини огня. Она была дочерью Сатурна и Опса, а ее братьями и сестрами были Юпитер, Нептун, Плутон, Церера и Юнона.

Ее никогда не писали в человеческом облике, поэтому в произведениях искусства она всегда упоминается как духовное присутствие или как огонь в камине.

Веста представляла одно из второстепенных римских божеств, но ее значение для римлян было немалым. Она считалась защитницей города Рима, и значение было продемонстрировано как фестивалями, проводившимися от ее имени, так и храмами, построенными в ее честь.

Позднее важность Весты была продемонстрирована римскими консулами и императорами, которые уделяли много внимания строительству храмов и святынь в честь этого римского божества.

Фестиваль в честь Весты проводится с 7 июня.thдо 15 июняthи называлась Весталия. Посвященным Весте животным был осел, поэтому его часто украшали цветами и кормили кусочками хлеба. У Весты не было официальной мифологии, и она существовала как абстрактная богиня очень долгое время. Она редко изображалась как человек и чаще всего описывалась как присутствие огня или просто духовное присутствие в комнате.

Культ Весты зародился в Бовиллах, Тибуре и Лавиниуме. Все эти ордена уходят корнями в древнюю традицию, предшествующую Риму, и их присутствие также было замечено в святилище Дианы Неморенсис недалеко от Арисии. Весталы, которые поддерживали общественный огонь в храме Весты, были единственной формой римского священнослужителя, работавшего на полную ставку.

Обычно они принадлежали к классу патрициев, и им нужно было заботиться о своем целомудрии в течение 30 лет. Их называли весталками-девственницами, и они были известны тем, что носили определенную одежду или платья.

Все они жили вместе, все шестеро, в доме недалеко от Форума. Роль весталок заключалась в том, чтобы поддерживать тесную связь римлян с богами и напоминать им о верности и уважении к богам.

Они часто предупреждали римских граждан, обычно раз в год, чтобы они помнили богов и посвятили им свою жизнь. Т

Это был единственный способ жить счастливой и полноценной жизнью, потому что люди не могли управлять собой без помощи божественных сил.

Заключение

Веста была римской богиней дома, домашнего очага и огня. Это римское божество, возможно, не самое большое, но его значение, безусловно, велико.

Она была богиней, которая напоминала римлянам о необходимости поддерживать тесную связь с богами и никогда не терять эту связь, несмотря ни на что. Римским консулам, а позже и императорам нужно было приносить жертвы Весте или ее Храму в Лавиниуме.

Она никогда не изображалась в человеческом обличье, а чаще всего изображалась как присутствие или присутствие огня. Помимо того, что она была богиней любви и семьи, она была также богиней свадеб, и ее присутствие ощущалось почти на любой римской свадьбе.

Человеческий разум и творческие способности создали мифологию, чтобы помочь им преодолеть скрытые тайны мира и объяснить их наилучшим образом. Некоторые божества были хорошими, а другие — нет.

Веста, безусловно, была богиней, которая опиралась на положительную сторону, и ее роль заключалась в защите самых важных вещей, а именно семьи и дома. Она была дочерью Сатурна и Опса, правивших миром в Золотой век, а ее братьями были Юпитер, Нептун и Плутон.

Ее сестрами были Юнона и Церера. Веста часто появляется в виде огня в камине и в храмах, поэтому ее значение очень велико в римской мифологии.

Vesta — производитель оборудования для ресторанов и кафе

Vesta — производитель оборудования для ресторанов и кафе | Москва

Категория

  • К Коптильни
  • П Печи дровяные для пиццы
  • Печи угольные (хосперы)

К П

Сортировка

По популярности (убывание)

По популярности (возрастание)

По алфавиту (убывание)

По алфавиту (возрастание)

По цене (убывание)

По цене (возрастание)

Цена

129 500639 000

В наличии

В наличии

Производитель

Страна производства

Россия

Температурный режим, °C

+250. ..+300

Тип установки

Настольный

Вместимость пицц, шт.

VESTA – российская компания, основанная в 2012 году. Название взято из древнеримской мифологии: VESTA – богиня, покровительница семейного очага. Предприятие специализируется на производстве профессиональной линейки оборудования для приготовления пищи на древесном топливе. Компания изготавливает открытые и закрытые грили, коптильни, печи для пиццы и комплексы оборудования. Завод оснащен современным высокоточным оборудованием для обработки металла.

Арт. 12964

Коптильня VESTA «Model K»

Нет в наличии

129 500 ₽

Арт. 15210

Печь-мангал Vesta 38 Страна-производитель: Россия, Шкаф в комплекте: нет, t режим, °С: +250…+300, Габариты: (В×Ш×Г): 47×71×55.8

Нет в наличии

179 000 ₽

Арт. 15215

Печь-мангал Vesta VEGA 1

Нет в наличии

209 500 ₽

Арт. 14970

Печь для пиццы VESTA «2 пиццы»

Нет в наличии

224 500 ₽

Арт. 15209

Печь-мангал Vesta 25 Страна-производитель: Россия, Производительность, кг/ч: 60, Шкаф в комплекте: нет, t режим, °С: +250…+300, Габариты: (В×Ш×Г): 79.4×69.3×63.7

В наличии 2 шт

262 000 ₽

Арт. 15213

Печь-мангал Vesta 50 Страна-производитель: Россия, Производительность, кг/ч: 110, Шкаф в комплекте: нет, t режим, °С: +250…+300, Габариты: (В×Ш×Г): 79.4×94.7×93.2

Нет в наличии

269 900 ₽

Арт. 15211

Печь-мангал Vesta 45 Страна-производитель: Россия, Производительность, кг/ч: 90, Шкаф в комплекте: нет, t режим, °С: +250…+300, Габариты: (В×Ш×Г): 79.4×69.3×93.2

В наличии 2 шт

295 700 ₽

Арт. 15216

Печь-мангал Vesta VEGA 2

Нет в наличии

419 000 ₽

Арт. 14971

Печь для пиццы VESTA «4 пиццы»

Нет в наличии

439 000 ₽

Арт. 15212

Печь-мангал Vesta 45 N Страна-производитель: Россия, Производительность, кг/ч: 90, Шкаф в комплекте: нет, t режим, °С: +250…+300, Габариты: (В×Ш×Г): 79.4×69.3×93.2

Нет в наличии

589 000 ₽

Арт. 15214

Печь-мангал Vesta 50 N Страна-производитель: Россия, Производительность, кг/ч: 110, Шкаф в комплекте: нет, t режим, °С: +250…+300, Габариты: (В×Ш×Г): 79.4×94.7×93.2

Нет в наличии

604 000 ₽

Арт. 15217

Печь-мангал Vesta VEGA 3

Нет в наличии

629 000 ₽

Арт. 14972

Печь для пиццы VESTA «7 пицц»

Нет в наличии

639 000 ₽

Vesta – Mythopedia

Римская богиня

Автор: Томас АпельПоследнее обновление: 29 ноября 2022 г.

Веста, один из первых богов, принятых римлянами, в значительной степени был вдохновлен греческой богиней Гестией, которая выполняла аналогичную домашнюю роль.

  • Какими были символы Весты?

    Весту обычно символизировали ослы, которые помогали молоть зерно, а также домашний очаг и огонь.

  • Кем были весталки-девственницы?

    Vestales , или Весталки-девственницы, были жрицами Весты, поклявшимися сохранять девственность на всю жизнь под страхом смерти, которые помогали поддерживать вечный огонь в ее храмах.

  • СОДЕРЖАНИЕ

    • Обзор
    • Этимология
    • Атрибуты
    • Семейство
    • Мифология

    СВОЙСТВА 9005

    9000. семья, домашний порядок. Часто называют просто Mater , или «Мать», Веста была признана самым чистым из римских божеств. Вечная девственница, Веста вдохновила своих жриц, известных как
    весталок
     (или весталок-девственниц), придерживаться строгого кодекса безбрачия. Веста была адаптирована от греческого божества Гестии, с которой у нее было много общего.

    Эта римская интерпретация богини Гестии, известная как Hestia Giustiniani , основана на греческом оригинале V века до нашей эры. Редко изображаемая в человеческом обличье, Веста обычно изображалась символическим очагом.

    ShakkoCC BY-SA 4.0

    Ведущее божество римского пантеона, Веста была поистине древним божеством, история которого восходит к основанию самого Рима. Хотя ее любили все простые люди, у нее были особые отношения с женщинами, которым, в отличие от мужчин, был разрешен доступ в ее храм на Римском форуме. Веста также покровительствовала мельникам и пекарям. Ее часто изображали ослом, который крутил жернова, и котелком, который давал пищу. Веста в основном считалась бесспорной фигурой, редко участвовавшей в драме, которая во многом определяла римский пантеон. В результате она обычно отсутствовала в более красочных сказках римской мифологии.

    Этимология

    Название «Веста» происходит от протоиндоевропейского *wes , что означает «жить» или «оставаться». Таким образом, имя Весты, по-видимому, указывает на связь богинь с очагом и домом. «Веста» также явно родственна «Гестии», имени греческой богини, на которой была основана Веста. Связь между греческими и римскими божествами признавалась древними. Как писал римский оратор Цицерон в De Natura Deorum : «Имя Веста происходит от греков, ибо она — богиня, которую они называют Гестией. Ее власть распространяется на жертвенники и очаги, и поэтому все молитвы и все жертвоприношения заканчиваются этой богиней, ибо она является хранительницей сокровенного. Тесно связаны с этой функцией Пенаты или домашние боги [римлян]». [1]

    Атрибуты

    Веста следила за домом и семейной жизнью, обеспечивая неприкосновенность дома и оберегая его спокойствие. Несмотря на кажущееся отсутствие мифологического присутствия, огромная власть Весты над семьей, браком и детьми защищала моральную целостность всех римлян. По этой причине все молитвы и жертвоприношения начинались и заканчивались поклонением Весте.

    Бюст Весты украшает золотую римскую монету ауреус времен правления Юлия Цезаря, ок. 46 г. до н.э.

    The Metropolitan Museum Public Domain

    Семья

    Веста была дочерью Сатурна, правителя космоса до Юпитера, и Опса, божественного воплощения Земли. Вместе со своими братьями и сестрами она была членом первоначального римского пантеона. Ее братьями были Юпитер, царь богов, Нептун, бог морей, и Плутон, владыка подземного мира. Ее сестрами были Юнона, богиня брака и детей, и Церера, богиня плодородия и земледелия.

    Веста оставалась девственницей на протяжении всего своего мифического существования. Она не заводила любовников и не родила детей.

    Семейное древо

    Мифология

    Скучная и часто чопорная фигура, Веста редко украшала трагикомические истории греко-римской традиции. Вместо этого ее существование оценивалось через жизненный опыт ее поклонников.

    Происхождение

    Согласно римской традиции, Веста родилась незадолго до того, как Юпитер вырвал власть над космосом у своего отца Сатурна. Ревнивое божество в душе, Сатурн яростно защищал свою силу. Вскоре после оплодотворения своей жены Опса Сатурн узнал о пророчестве, предсказывающем, что один из его детей свергнет его так же, как он сверг собственного отца. Пытаясь помешать пророчеству, Сатурн проглотил каждого из своих первых пяти детей, когда они вышли из чрева оперативников. Веста была одной из таких детей.

    В ужасе от действий Сатурна, Опс бросила вызов своему мужу и спрятала своего последнего ребенка — Юпитера. Вместо него Опс подарил Сатурну камень, одетый в пеленки новорожденного ребенка. Он быстро съел «ребенка», но не смог переварить камень, и вскоре его вырвало как камень, так и пятерых детей, которых он проглотил. Дети Сатурна объединились со своим братом Юпитером и свергли своего тиранического отца. После этого они установили новый режим и разделили между собой обязанности.

    Веста, богиня-девственница

    История, рассказанная в « Фасти » Овидия, касается девственной чистоты Весты и тех, кто будет претендовать на нее. Однажды вечером Веста посетила званый обед, устроенный Кибелой, богиней-матерью. Там были все боги и богини, а также Силен, сморщенный учитель и наставник Вакха , который также был пышным.

    Все прекрасно провели время, и к концу ночи большинство гостей были пьяны, включая Силена. В ступоре учитель оставил своего осла отвязанным.

    Тем временем Веста удалилась с вечеринки, чтобы найти удобное место, чтобы преклонить голову. По словам Овидия, «Веста лежала и беззаботно мирно отдыхала, как и была, низко положив голову и опираясь на дерн». Веста вскоре была обнаружена в этом состоянии Приапом, похотливым божеством природы, у которого часто была огромная эрекция. Как писал Овидий:

    Но румяный страж садов ухаживал за нимфами и богинями, и туда и сюда ходил он бродячими шагами. . . . Он задумал бессмысленную надежду, и пытался приблизиться к ней украдкой; он ходил на цыпочках с бьющимся сердцем. [2]

    На этой итальянской гравюре (ок. 1500 г.) изображена более ранняя версия сказки Овидия. В этом рассказе нимфа Лотис была предполагаемой жертвой Приапа.

    Музей изящных искусств, Бостон. Общественное достояние

    Приап решил изнасиловать уязвимую Весту, но когда он приблизился, чтобы совершить акт, бродячий осел Силена громко заревел. Встревоженная Веста проснулась и закричала, зовя других богов, которые бросились на место происшествия так быстро, как только могли. Они ругали Приапа и запрещали ему когда-либо снова участвовать в их празднествах. К счастью, Веста сохранила девственность.

    Веста и римская государственная религия

    Поклонение Весте восходит к основанию Рима (предположительно 753 г. до н.э.). Хотя дом был основным местом поклонения Весте, там был и храм, посвященный богине. В храме Весты, расположенном на Римском форуме, хранился ignes aeternum, — священный вечный огонь, который будет гореть до тех пор, пока Рим процветает.

    Жертвоприношение весталки

    , или Посвящение новой весталки (ок. 1710 г.) Алессандро Маркезини. В комплекте с вечным огнём и стайкой весталок картина изображает посвящение новой весталис — молодой фигуры у подножия лестницы. Весталок выбирали, когда им было 6-10 лет.

    Государственный Эрмитаж, Россия

    Жрицы Весты были известны как Весталес , а их главный духовник был известен как Весталис Максима . Присягнувшие на девственность под страхом смерти, весталей  присматривал за храмом Весты — вход был разрешен только им — и поддерживал вечный огонь. Они происходили из сословия патрициев (римской аристократии) и жили вместе в комплексе под названием Atrium Vestae .

    Главным праздником Весты была Весталия , еженедельное празднование, которое проводилось каждый год с 7 по 15 июня. Во время

    Весталии босые девушки образовали процессию, ведущую к храму Весты, где они должны были делать подношения богине. Весталия  пользовалась огромной популярностью — после подъема христианства в Римской империи он оставался последним публичным праздником, посвященным языческому божеству. Когда Феодосий наконец отменил празднование в 391 г. н.э., его решение было встречено общественным неодобрением и волнениями. Целия Конкордия, последняя Vestalis Maxima , отказалась от своего титула в 394 году н.э., положив конец более чем тысячелетней непрерывной традиции.

    Реконструированные остатки храма Весты на Римском форуме. Хотя храм был разрушен в 39 г.0 г. до н.э., 241 г. до н.э., 210 г. до н.э., 191 г. н.э. и 1549 г. н.э. каждый раз его перестраивали, подчеркивая его культурное значение. Последняя реконструкция (на фото выше) произошла в 1930-х годах по указанию Бенито Муссолини, который перестраивал римские памятники в рамках своей культурной программы.

    Wknight94CC BY-SA 3.0

    Каталожные номера

    Примечания

    1. Cicero,

      De Natura Deorum 8, 0 8.

    2. Овидий, Фасти , 4.319–49.

    Вторичные источники

    • Цицерон. Де Натура Деорум . Перевод Х. Рэкхема. Классическая библиотека Леба. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1967 [1933].

    • Овидий. Фасти . Перевод Джеймса Фрейзера. Библиотека классических текстов. По состоянию на 1 ноября 2019 г.  https://www.theoi.com/Text/OvidFasti6.html

    Citation

    Апель, Томас. «Веста.» Mythopedia , 29 ноября 2022 г. https://mythopedia.com/topics/vesta.

    Апель, Томас. «Веста.» Mythopedia , 29 ноября 2022 г. https://mythopedia.com/topics/vesta. По состоянию на 30 января 2023 г.

    Апель, Т. (2022, 29 ноября). Веста . Мифопедия. https://mythopedia.com/topics/vesta

    Авторы

    Веста | Факты, информация и мифология

    Одно из великих римских божеств, идентичное греческой Гестии как по имени, так и по смыслу. Она была богиней домашнего очага и потому неразрывно связана с Пенатами, ибо считалось, что Эней принес из Трои вечный огонь Весты вместе с изображениями Пенатов; а преторы, консулы и диктаторы, прежде чем приступить к своим официальным обязанностям, приносили жертвы не только Пенатам, но и Весте в Лавинии. 1

    В древнеримском доме очаг был центральной частью, и вокруг него все обитатели ежедневно собирались для общей трапезы ( coena , κοινή), и каждый такой прием пищи был новой связью союза и привязанность между членами семьи и в то же время акт поклонения Весте в сочетании с жертвоприношением ей и пенатам. 2 Таким образом, каждый жилой дом был в некотором смысле храмом Весты, 3 но общественное святилище объединяло всех граждан государства в одну большую семью. Это святилище стояло на Форуме, между Капитолийским и Палатинским холмами, недалеко от храма Пенатов. 4 Этот храм был круглым со сводчатой ​​крышей, как имплювий частных домов, так что нет оснований считать эту форму имитацией небесного свода 5 Богиня не была представлена ​​в своем храме статую, но вечный огонь, горящий в очаге или жертвеннике, был ее живым символом, и его поддерживали и заботились весталки, ее девственные жрицы. Как у каждого дома и самого города, так и у страны была своя Веста, и последняя почиталась в Лавинии, столице латинян, где ей поклонялись и регулярно приносили жертвы от рук высших магистратов. Сама богиня считалась целомудренной и чистой, как и ее символ, огонь, и весталки, которые поддерживали священный огонь, также были чистыми девушками.

    Что касается поклонения ей, говорится, что каждый год 1 марта ее священный огонь и лавровое дерево, затеняющее ее очаг, обновлялись, 6 и что 15 июня ее храм очищался и очищенный. Грязь относили в ангипорт за храмом, который был заперт воротами, чтобы никто не мог войти в него. 7 День, когда это произошло, был dies nefastus , первая половина которого считалась настолько зловещей, что жрице Юноны не разрешалось причесываться, стричь ногти или приближаться к ее муж, в то время как вторая половина была очень благосклонна к заключению брака или вступлению в другие важные предприятия. За несколько дней до этого торжества, 91 июня в честь богини праздновали Весталию, и по этому случаю в храм ходили только женщины, да и то босиком. В одном из таких случаев алтарь был посвящен Юпитеру Пистору. 8

    Иконография

    Статуя богини, так называемой Весты Джустиниани в Риме, изображает ее в виде суровой женщины, одетой в длинное одеяние и с покрытой головой. Ее правая рука покоится на боку, а в левой она предположительно держит скипетр.

    Ссылки

    Примечания
    1. Вергилий. Энеида II, 296 и далее; х, 259; в, 744; Макробиус. Сатурналии III, 4.
    2. Овидий. Фасти vi, 305; Вергилий. Георгикс , IV, 384; Сервий к Вергилию Энеида i, 734.
    3. Августин. Город Божий IV, 11.
    4. Дионисий, II, 65.
    5. Овидий. Fasti vi, 269 и далее, 282; Плутарх. Нума , 11.
    6. Макробий. Сатурналии я, 12; Овидий. Фасти III, 143.
    7. Овидий. Fasti vi, 227 и далее; Festus, i, 344 (изд. Мюллер).
    8. Овидий. Фасти vi, 3,50; комп. Хартунг, Дж.А. Die Religion der Römer . Том. 2, с. III и далее
    Источники
    • Акен, д-р А.Р.А. фургон. (1961). Мифологическая энциклопедия Эльзевиров . Амстердам: Эльзевир.
    • Смит, Уильям. (1870 г.). Словарь греко-римской биографии и мифологии . Лондон: Тейлор, Уолтон и Маберли.

    Эта статья включает текст из Словаря греческой и римской биографии и мифологии (1870 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *