Тест по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» | Методическая разработка по литературе (8 класс) на тему:
Д.И. Фонвизин. «Недоросль» 1 вариант
1. Кто из героев комедии «Недоросль» намерен «унять злонравных невежд»,
которые «употребляют свою власть во зло бесчеловечно»?
а) Стародум б) Правдин в) Милон г) Скотинин
2. Кому из героев комедии принадлежат слова: «Прямое достоинство в человеке есть душа»?
а) Милону б) Стародуму в) Правдину г) Простакову
3. Какой герой комедии наиболее близок самому Д. И. Фонвизину?
а) Стародум б) Правдин в) Милон г) Скотинин
4. Жанр произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль»
А) комедия; Б) драма; В) трагедия.
5. Кому служил отец Стародума?
а) Екатерине б) Александру в) Николаю г) Петру
6. Фонвизин в произведении обличает:
А) невежественных дворян; Б) малообразованных учителей; В) раболепие крепостных.
7. Откуда Стародум приезжает к Простаковым?
а) Из Франции б)Из Сибири в)Из Польши г)Из Пруссии
8. Простакова решает женить Митрофана на Софье, потому что:
А) ей нравится честность, искренность девушки; Б) других невест нет;
В) она наследница большого состояния.
9. Ставшее крылатым выражение из «Недоросля»:
А) «Суженого конем не объедешь»; Б) «Не хочу учиться, хочу жениться»;
В) «Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин».
10. Фраза Стародума: «Просвещение возвышает одну добродетельную душу»
— затрагивает проблему:
А) воспитания; Б) патриотизма; В) знатности г) крепостного права
11. Идейные противники в произведении:
А) Простакова и Скотинин; Б) Простакова и Стародум; В) Простакова и Митрофан.
12. Художественный прием, характерный для драматургии классицизма:
А) «говорящие фамилии»; Б) нейтральная авторская позиция; В) несколько сюжетов.
13. Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:
1. «Не хочу учиться, хочу жениться» А. Правдин
2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» Б. Стародум
3. «Между свиньями я сам всех умнее» В. Простакова
4. «Тиранствовать никто не волен» Г. Митрофан
5. «При твоих глазах мои ничего не видят» Д. Скотинин
6. «Вот злонравия достойные плоды!» Е. Простаков
Д.И. Фонвизин. «Недоросль» 2 вариант
1. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве?
А)Правдина б)Зверева в) Волкова г)Скотинина
2. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов?
А)носки б)кошелек в)шарф г)шапку
3. Кто учил Митрофана математическим наукам?
а) Стародум б ) Вральман в) Цыфиркин г) Кутейкин
4. Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?
А) Вральман Б) Цыфиркин В) Кутейкин Г) Простакова
5 .Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения
Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?
А) Стародум Б) Простаков В) Милон Г) Правдин
6. Фраза Стародума: «Просвещение возвышает одну добродетельную душу»
— затрагивает проблему:
А) воспитания; Б) патриотизма; В) знатности г) крепостного права
7. Художественный прием, характерный для драматургии классицизма:
А) «говорящие фамилии»; Б) нейтральная авторская позиция; В) несколько сюжетов
8 . Кому из героев комедии принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
1) Милону 2) Митрофану 3) Правдину 4) Цыфиркину
9. Кто из героев комедии «отошёл от двора без деревень, без чинов … но принёс домой
неповреждённо .. . душу, честь, правила?
а) Милон б) Правдин в) Стародум г) Простаков
10. Имя Митрофана в переводе с греческого означает «похожий на мать».
Сходство проявляется:
А) в мудрости; Б) в грубости и невежестве; В) в уважении к другим.
11. Кем был в прошлом немец Вральман?
А) солдат б) кучер в) парикмахер г) учитель
12. Идейные противники в произведении:
А) Простакова и Скотинин; Б) Простакова и Стародум; В) Простакова и Митрофан.
13. Соотнесите героев комедии и с ними связанные события
1. Софья А. Определён на службу
2. Простакова Б. Берёт имение Простаковой по опеку
3.Митрофан В. Подвергается попытке насильственного похищения
4. Правдин Г. Гордится своим дядей, способным вышибить лбом ворота
5. Скотинин Д. Оставляет военную службу из-за несправедливости
6. Стародум Е. Утверждает, что география «не дворянская наука»
Контрольная работа по произведению «Недоросль»
Контрольная работа по произведению Д.И.Фонвизина «Недоросль» (8 класс)
1 ВАРИАНТ
Часть 1.
1. Какой жанр у данного произведения?
2. Отметьте, кто именовался недорослем во времена Фонвизина?
1) подросток 15-17 лет 2) главный герой комедии 3) ленивый, ограниченный, невежественный человек 4) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться
3. Сколько лет Митрофанушке? 1) 14 лет 2) 15 лет 3) 16 лет 4) 18 лет
4. В чем схожи мать и Митрофанушка?
1) мудрость, доброта 2) грубость, невежество 3) уважение к другим,
4) любовь к близким
5. Где происходит действие в произведении Д. Фонвизина «Недоросль»?
1) в имении Скотинина 2) в имении Стародума 3) в деревне Простаковой
4) в деревне Софьи
6. Кто сшил кафтан Митрофану? 1) Простакова 2) Кутейкин 3) Тришка 4) Еремеевна
7. Как зовут помещика Скотинина?
1) Трифон 2) Тихон 3) Тарас 4) Тимофей
8. Кто из героев сказал: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
1) Скотинин 2) Митрофан 3) Милон 4) Правдин
9. Кутейкин обучает Митрофанушку:
1) арифметике 2) истории 3) грамоте 4) географии
10. Кто по происхождению Вральман?
1) итальянец 2) немец 3) француз 4) англичанин
11. Кто из учителей отказался от денежного вознаграждения за обучение Митрофана в финале произведения?
1) Вральман 2) Цыфиркин 3) Кутейкин
12. По какой причине Простакова захотела женить Митрофана на Софье?
1) Простакова полюбила Софью, как дочь, и хотела, чтобы девушка вошла в их семью.
2) Софья собирается поступать в университет, а госпожа Простакова не хочет её отпускать. 3) Софья стала наследницей большого состояния. 4) Простакова передумала отдавать Софью замуж за грубого Скотинина, так как переживала за её судьбу.
5) Софья – племянница Стародума, поэтому для госпожи Простаковой большая честь породниться с таким знатным, честным и благородным человеком.
13. Кто становится женихом Софьи?
1) Скотинин 2) Правдин 3) Милон 4) Митрофан
14. Куда в финале пьесы забирают Митрофана?
1) в университет 2) на свадьбу 3) на службу 4) в деревню Скотинина
15. Кто сказал финальные слова: «Вот злонравия достойные плоды!»
1) Простакова 2) Правдин 3) Митрофан 4) Стародум
16. Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:
1. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» А. Правдин
2. «Между свиньями я сам всех умнее» Б. Стародум
3. «Тиранствовать никто не волен» В. Простакова
4. «При твоих глазах мои ничего не видят» Г. Скотинин
5. «Вот злонравия достойные плоды!» Д. Простаков
17. Перечислите основные признаки литературного направления, к которому относится произведение «Недоросль».
Часть 2.
Письменно ответьте на один из вопросов:
Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?
В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?
Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?
Контрольная работа по произведению Д.И.Фонвизина «Недоросль» (8 класс)
2 ВАРИАНТ
Часть 1.
1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?
2.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:
1) главный герой комедии 2)Подросток 15-17 лет 3)ленивый, ограниченный, невежественный человек 4) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.
3.Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?
1)Вральман 2) Кутейкин 3)Цыфиркин 4) Простакова
4. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…
1)неповоротливый лентяй 2)безвредный невежа и обжора 3)жестокий, неблагодарный и бездушный невежда 4)молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться
5. Где происходит действие в комедии «Недоросль»? 1) в деревне 2) в городе 3) в горах 4) в лесу
6. Кто учил Митрофана математике? 1) Стародум 2) Цыфиркин 3) Вральман 4) Кутейкин
7. Кто из героев комедии автор слов: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
1) Милон 2) Митрофан 3) Правдин 4) Цыфиркин
8. Кто сшил кафтан Митрофану? 1) Простакова 2) Кутейкин 3) Тришка 4) Еремеевна
9. Кто такая Софья? 1) нянька Митрофана 2) служанка 3) племянница Стародума 4) дочь Милона
10. Как обзывает госпожа Простакова Тришку? 1) дурень 2) растяпа 3) лентяй 4) скот
11. Брат Простаковой 1) Стародум 2) Милон 3) Правдин 4) Скотинин
12. Каких птиц уважал Митрофан? 1) голубей 2) сорок 3) грачей 4) воробьёв
13. Куда уехал Стародум? 1) в Сибирь 2) в Питер 3) в Москву 4) в Горький
14. Чьи слова: «Начинаются чины — перестаёт искренность»?
1) Простакова 2) Правдина 3) Стародума 4) Скотинина
15. Кому служил отец Стародума? 1) Екатерине 2) Александру 3) Николаю 4) Петру
16. Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:
1. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» А. Правдин
2. «Между свиньями я сам всех умнее» Б. Стародум
3. «Тиранствовать никто не волен» В. Простакова
4. «При твоих глазах мои ничего не видят» Г. Скотинин
5. «Вот злонравия достойные плоды!» Д. Простаков
17. Перечислите основные признаки литературного направления, к которому относится произведение «Недоросль».
Часть 2.
Письменно ответьте на один из вопросов:
1) Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?
2) В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?
3) Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?
9 причин, по которым свиньи умнее вашей почетной ученицы
Ужасные вещи делаются с животными, которые, по мнению ученых, умнее домашней собаки. Нужны доказательства того, что свиньи мозговитые? Вот лишь пример их удивительного умственного мастерства.
Приближается Пасха — ты уже купил ветчину в меду? Надеюсь, не потому, что я хотел бы попытаться отговорить вас от этого. Не только потому, что это вредно для вас (недавнее исследование Гарвардского университета показало, что ежедневное употребление обработанного мяса, такого как ветчина, бекон и колбаса, увеличивает риск смертности на 20 процентов), но и потому, что это вредно для свиней (повышает риск смертности на 9 процентов).0005 100 процентов).
На современных агропромышленных фермах свиньи проводят большую часть своей жизни в тесных клетках для беременных, которые настолько малы, что животные не могут даже повернуться или сделать шаг в любом направлении. Поросят кастрируют, отрубают хвосты и подрезают зубы без каких-либо обезболивающих. Все это делается для животных, которые, по мнению ученых, умнее домашней собаки.
Реклама
Нужны доказательства того, что свиньи умны? Вот лишь пример их удивительных умственных способностей:
- Свиньи могут пользоваться инструментами.
Исследование, проведенное профессором Дональдом Брумом из Кембриджского университета, показало, что свиньи использовали зеркало, помещенное в их вольере, чтобы определить местонахождение пищи, отраженной в нем, но не видимой напрямую. Только несколько других видов, включая дельфинов, слонов и шимпанзе, прошли «зеркальный тест» или задокументировано, что они понимают, что зеркала — это отражения, а не окна.

Реклама


Может быть, я тоже неисправимый оптимист, потому что мне нравится думать, что как только люди узнают, какие умные, общительные, смелые и даже глупые свиньи, они не захотят их есть.
Все фотографии предоставлены EstherTheWonderPig.com. Узнайте, чем в последнее время занимается Эстер, посетив ее страницу в Facebook.
Связанный
Hampetaingrid NewkirkeasterpigsПопулярны в сообществе
Вы можете как
Трена
НАСТОЯЩИЙ НАЙДИНА.
Успешная регистрация!
Реальность доставлена на ваш почтовый ящик
Вводя свой адрес электронной почты и нажимая «Зарегистрироваться», вы разрешаете нам отправлять вам персонализированные маркетинговые сообщения о нас и наших рекламных партнерах. Вы также соглашаетесь с нашими Условиями обслуживания и Политикой конфиденциальности.
Свиньи умнее собак? (Обзор исследования)
Несколько лет назад я начал задаваться вопросом, этично ли есть мясо или нет.
Это привело меня (и большинство других людей) к размышлению о разнице между домашними животными и животными, выращиваемыми для еды.
Вы никогда не повредите волос собаке, значит, должна быть разница между собакой и, скажем, свиньей, верно?
В то время я считал, что одним из этих отличий может быть интеллект. На мой взгляд, в то время собаки были умными, а свиньи — глупыми.
Но после прочтения некоторых исследований об интеллекте обоих животных это не совсем подтвердилось.
Недавно я нашел хорошее мета-исследование современной литературы по интеллекту свиней. В нем рассматриваются соответствующие исследования из всех основных рецензируемых журналов о животных.
Вы можете прочитать его самостоятельно или просто прочитать этот пост, и я сократлю его и упрощу выводы для вас здесь, чтобы мы могли прийти к четкому и непредвзятому выводу о том, умнее ли свиньи, чем собаки.
Содержание
Познание (т. е. восприятие, мышление и обучение)
Познание — это то, что большинство людей представляют себе, когда думают, что они умны.
Несколько исследований на свиньях изучали их интеллект в различных ситуациях и обнаружили следующее.
- Свиньи обладают краткосрочной и долговременной памятью. Одно исследование показало, что после воздействия объекта в течение 2 дней они запоминали его на 5 дней. Они предпочитают новые объекты старым (которые помнят). Другие исследования показали, что они запоминают местоположение и содержание ранее посещенных сайтов.
- Свиньи могут использовать несколько входных данных, чтобы найти пищу. Другое исследование показало, что свиньи могут ориентироваться на цвет или запах, чтобы найти пищу.
- Свиней можно дрессировать так же, как и собак. Обученные свиньи могут понимать как жесты, так и словесные инструкции (например, сидеть, брать, прыгать).
- У них есть некоторое представление о времени.
Одно исследование показало, что при выборе между двумя ящиками (где они будут находиться в течение разного времени) они выбрали ящик с меньшей продолжительностью.
- Они преуспевают в навигации. Свиньи без проблем ориентируются в сложных лабиринтах и других пространственных объектах.
- Они могут узнавать незнакомцев. Свиньи узнают друг друга и предпочитают знакомых людей незнакомцам.
Хотя мы не можем напрямую сравнивать свиней и собак, кажется, что они находятся на одном уровне по крайней мере с точки зрения познания.
Многие собаки умеют это делать, но многие не могут. Конечно, есть некоторые породы, которые мы можем считать «глупыми».
Свиньи умеют применять стратегию и адаптироваться
Я хотел рассмотреть эту часть отдельно от предыдущих, потому что это отличный пример развитого мышления.
Глядя на свиней, ищущих пищу парами, где только одна знала местонахождение пищи, другая свинья была достаточно сообразительна, чтобы следовать за другой к источнику пищи.
Это часто приводило к тому, что свинья, которая следовала за другой, крала еду, как только узнавала, где она находится.
В последующем исследовании ведущие свиньи изменили свое поведение, либо посещая источники пищи только тогда, когда других не было рядом, либо быстрее собирая пищу, чтобы опережать последователей.
Эта способность к выработке стратегии наблюдается не у многих животных, только у некоторых, таких как человекообразные обезьяны. Мои кошки даже этого не делают, хотя я считаю их довольно умными.
Свиньи любят играть
Еще одним признаком интеллекта является то, понимает ли животное игры и играет ли в них.
Очевидно, что собаки любят играть, как и другие умные животные, такие как приматы, дельфины и птицы.
Оказывается, свиньи тоже.
Многочисленные исследования выявили разные способы игры свиней:
- Тряска и перенос предметов (например, палок, соломы)
- Прыжки и прыжки
- Лапать
- Падение на землю
- Играй в драки (и погони) с другими свиньями
Хотя большинство людей этого не знают, свиньи удивительно игривы.
На YouTube есть множество видеороликов, если вы хотите увидеть, насколько они похожи на собак во время игры. Вот один для начала:
Самосознание свиней и собак (понимают ли они «Я»?)
Самосознание трудно проверить на животных, но есть несколько тестов, которые пытаются выяснить, насколько хорошо животные понимают концепцию бытия индивидуальный.
Одним из тестов, который использовался в исследованиях на свиньях (и для других животных), является зеркальный тест.
Тест с зеркалом
За животными наблюдают, когда перед ними кладут зеркало, чтобы увидеть, понимают ли они, что это отражение. Что ж, результаты неоднозначны.
Некоторые свиньи совершали повторяющиеся движения и изучали себя в зеркалах, в то время как свиньи в других исследованиях этого не делали. Хотя необходимы дополнительные исследования, вероятно, это связано с разницей в породах.
Аналогичные результаты были получены у собак. Лишь небольшой процент (2 из 40 в одном исследовании) смогли найти своего человека, посмотрев на него через зеркало.
Курсорный тест
Еще один тест на самосознание заключается в том, чтобы заставить животных перемещать джойстик для перемещения курсора на экране. Это проверяет, понимают ли они, что их действия влияют на экран.
Свиньи смогли сделать это очень успешно (100% из них в одном исследовании). С другой стороны, собаки плохо справляются с этим тестом.
Опять же, необходимы дополнительные исследования, но свиньи, похоже, обладают не меньшим самосознанием, чем собаки, если не больше.
Эмоции и характер собак и свиней
Существует концепция, называемая эмоциональное заражение, когда животное может испытывать эмоции, основываясь на сигналах от других.
Это относится и к людям. Если вы видите, как кто-то улыбается, вы обычно чувствуете себя в безопасности и счастливее.
В исследованиях на свиньях одну группу свиней обучают предвидеть положительные или отрицательные события (например, социальную изоляцию, ничего особенного). Затем им показывают других свиней, чтобы посмотреть, приживутся ли эмоции.
Так и есть. Свиньи перенимают те же эмоции, что и другие свиньи вокруг них. Собаки тоже очень хороши в этом (приходилось ли вам когда-нибудь утешать собаку, когда вы больны или грустите?).
Наконец, исследования показали, что свиньи также обладают чертами характера, которые вносят свой вклад в формирование уникальной личности. Основные отличия в них: агрессивность, общительность и исследовательская активность.
Может быть, не так сложны и уникальны, как люди, но это показывает, что все они имеют свои собственные эмоциональные различия.
Так кто умнее? Собаки или свиньи?
Авторы мета-исследования, которое мы рассматривали в этом посте, сами сказали: недостаточно исследований свиней, чтобы сделать конкретный вывод.
Тем не менее, имеющиеся у нас ограниченные данные (а «ограниченный» с точки зрения исследований означает еще десятки исследований), мы можем сказать, что свиньи действительно демонстрируют такие же типы интеллекта, что и животные, такие как собаки и даже шимпанзе.