«Мцыри» анализ поэмы Лермонтова – тема, план, художественные средства, жанр произведения
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 3386.
Обновлено 19 Апреля, 2022
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 3386.
Обновлено 19 Апреля, 2022
Поэма Лермонтова «Мцыри» – одно из “кавказских” сочинений поэта, она считается классикой русского поэтического романтизма. Поэта с детских лет привлекала величественная природа Кавказа, его гордые и свободолюбивые люди. «Мцыри» – сочинение, сочетающее в себе всё это вместе с образом романтического героя. Предлагаем краткий анализ поэмы «Мцыри» по плану . Материал может быть использован при работе по подготовке к сочинению, на уроке литературы в 8 классе.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Мцыри.
Год написания – 1838–1839 гг.
История создания – Есть предположения о том, что идею «Мцыри» поэт взял из предания монаха, с которым встретился на грузинских просторах. В истории создания были использованы и фольклорные мотивы.
Тема – Главенствующей темой «Мцыри» является свобода физическая и духовная. Тема одиночества: именно одиночество среди чуждых по духу людей вынудило героя совершить побег из ненавистных стен монастыря. На втором плане остаются темы войны и любви: сиротой он стал по вине войны, а встреча с молодой девушкой разбудила в нём незнакомые чувства.
Композиция – Поэма разделена на две части. В первых двух главах дана экспозиция – рассказ о том, как Мцыри попал в монастырь, его жизнь в тех стенах. Затем происходит завязка сюжета – побег из плена. Во второй, большей части поэмы, звучит исповедь беглеца о его свободной жизни, продолжавшейся всего лишь несколько дней.
Жанр – Жанр «Мцыри» – поэма.

Направление – Поведение и жизненная цель юноши, его желание приобрести свободу любой ценой – всё это относит его к романтическому герою, и направление поэмы – романтизм.
История создания
Когда Лермонтов отбывал ссылку на Кавказе, однажды он столкнулся с монахом, который рассказал поэту историю своей жизни. Он поведал поэту, как в детстве был захвачен в плен генералом, как заболел и его оставили у монахов. Его не оставляла мысль о свободе, и пленённый горец делал неоднократные попытки убежать в горы. Есть вероятность того, что этот рассказ и взят за основу сюжета произведения.
В поэме использован и местный фольклор: в одном из эпизодов, где происходит схватка юноши с барсом, основой послужила грузинская песня, героями которой были молодой юноша и тигр.
Год написания поэмы – 1839, она претерпела много редакций, чтобы пройти через цензуру. Поэту пришлось убрать много фрагментов из глав, где особенно сильно воспевалась свобода, а также, где были ярко выраженные антиправославные эпизоды.
Название поэмы сначала было другим, так же, как и эпиграф, в поэтическом сборнике писателя поэма была издана под названием «Мцыри», это слово у грузин имеет два значения. Одно из них – «послушник», а другое – «чужеземец», и это название полностью отобразило суть поэмы. Первая публикация поэмы датируется 1840 годом, она вошла в прижизненный томик произведений поэта.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тема
Анализ произведения «Мцыри» ясно показывает основную мысль поэмы, которая затрагивает проблему личностных отношений. Поэту были близки проблемы угнетения народа, когда власти действуют насильственными методами, стараясь подавить и уничтожить волю мирных жителей.
Тема свободы выражена в двух измерениях, в одном случае, затрагиваются проблемы Грузии, подчинённой империи России, а во втором – воля к свободе отдельного человека, в данной поэме – главного героя. Мцыри, воспитанный в неволе, чувствующий себя одиноким среди чуждых ему монахов, мечтает о свободной и вольной жизни, его тяготят монастырские стены, и он совершает побег. Он является жертвой военных действий, развязанных властью, по их вине мальчик остался сиротой, и оказался в плену у чужих людей. На три дня свободолюбивый и гордый Мцыри стал свободным человеком, вся беда его в том, что он не умеет жить самостоятельно и снова оказывается в плену монастыря.
Мцыри никогда не был любим родными людьми, не чувствовал заботы близких людей. Когда он встретил молодую девушку, то понял, что в жизни всё может быть по-другому, но судьба распорядилась иначе, юноша не в силах найти дорогу, и возврат в монастырь неизбежен.
Общая характеристика этой поэмы – открытый призыв к свободе, к борьбе против угнетателей. Поиски правильного пути, стремление к лучшей жизни – в этом заключается смысл произведения.
Композиция
Строение поэмы «Мцыри» является замкнутой композицией – действие возвращается туда, откуда оно и начиналось – в монастырь.
Действие начинается с описания того, как Мцыри попадает в монастырь к монахам. В первых двух главах описывается его воспитание и жизнь. Завязка поэмы – побег юноши из плена. В остальных главах описана жизнь на воле и кульминация поэмы – схватка героя с барсом. Это главный и пафосный момент, где Мцыри вступает в борьбу и одерживает победу.
Многообразие художественных средств «Мцыри»,: эпитеты, метафоры, сравнения – всё это придает поэме накал страстей, особую эмоциональность и одухотворённость. Но злой рок сильнее юноши, не приспособленного к самостоятельности, герой не может найти дорогу и вновь оказывается в монастыре.
Мцыри находится на грани жизни и смерти, и он открывается старому монаху. Звучит исповедь Мцыри, в которой он описывает свои три дня, проведённые на свободе. Он не сожалеет ни о чем: эти три дня дали герою больше, чем вся его жизнь под неусыпным надзором монахов. Он был свободен, дышал полной грудью воздухом свободы. И действие приходит к развязке: Мцыри уже умирает, но он счастлив и никого не хочет проклинать.
Главные герои
О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Мцыри», а для основных подготовили отдельные страницы:
- Характеристика Мцыри
Жанр
Жанр «Мцыри» относится к поэме. В ней рассказывается о периоде жизни героя, начиная с раннего детства и до времени, когда он находится на краю смерти. Юноша всю свою жизнь стремится к свободе, ради неё он готов пожертвовать своей жизнью, всё это говорит о романтическом герое, и потому “Мцыри” – романтическая поэма. Это была эпоха романтизма, и Лермонтов, сам бунтарь и борец, не мог не использовать романтического направления в своих произведениях.
Критики восторженно приняли поэму Лермонтова, они увидели в Мцыри отражение самого поэта, его горячность и бунтарский пыл.
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Эльза Садрисламова-Нигматьянова
18/18
Сергей Киреев
16/18
Татьяна Батунина
18/18
Salomatsho Azizmamadov
18/18
Соня Соня
14/18
Наталья Садовская
16/18
Нам Азербайджанец
18/18
-
Вероника Сачкова
15/18
Даня Абдешов
16/18
Алихан Куятинов
18/18
Рейтинг анализа
4. 4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 3386.
А какую оценку поставите вы?
Краткое содержание Лермонтов Мцыри за 2 минуты пересказ сюжета
Краткие содержания за 2 минуты
- Краткие содержания
- Лермонтов
- Мцыри
Русский генерал ехал из кавказских гор в сторону Тифлиса. Он вез с собой пленного мальчика, горца. В дороге шестилетний пленник тяжело заболел, но, несмотря на свой юный возраст, он стойко переносил мучительный недуг – ни одного стона или жалобы не вырвалось из губ мальчика. Умирающего ребенка оставил у себя и выходил один монах, который потом его и вырастил. Сначала мальчик тосковал по родине, всех избегал. Но постепенно он смирился с участью пленника, научился говорить на чужом языке, окрестился и даже намеревался постричься в монахи.
Но неожиданно юноша куда-то пропал из монастыря. Его несколько дней искали по окрестным лесам, но безуспешно. Позже парня нашли в степи, принесли в обитель – сам он идти не мог, настолько был слаб. Он не желал ничего рассказывать о причине своего побега, и с каждым днем становился все слабее. Он умирал.
И вот, видя приближающийся конец своего питомца, к нему пришел воспитавший его монах. Он умолял юношу исповедаться. Тогда больной, собрав последние силы, начал свой рассказ:
«Ты пришел выслушать мою исповедь? Спасибо, мне необходимо облегчить душу перед смертью. Ты знаешь, я людям не сделал ничего плохого, каяться мне не в чем. Прожил я слишком мало, и жизнь моя вся прошла в плену. С какой радостью я променял бы ее на другую, наполненную тревогами, битвами.
Зачем, когда я был ребенком, ты спас меня от смерти? Ведь ты обрек меня на одинокое существование! Оторванный от родины, я вырос в унылых стенах монастыря, мне некого было называть отцом и матерью. Ты хотел, чтобы я забыл родных, отчизну. Но нет, я поклялся себе, что сбегу из монастыря и увижу свою родину и милых моему сердцу людей.
Я не боюсь смерти, но расставаться с жизнью мне жалко. Ведь я молод, и так многого не испытал: любви, страсти, тревог, радости… Ты уже стар, и все это тебе не нужно. Но у тебя все было! Ты жил!
И вот, ночью, во время грозы, когда все монахи лежали ниц и молились, я покинул опостылевший монастырь. Разбушевавшаяся гроза, порывистый ветер приводили меня в восторг. Я долго бежал, сам не зная куда. Устав, прилег среди высокой травы и прислушался – нет ли погони?
Вдруг на поляне мелькнула тень, затем из леса выпрыгнул какой-то зверь. Оказалось, это барс. Я схватил сук и приготовился к бою, почувствовав жажду борьбы в сердце. И вот огромная кошка почуяла врага, зверь издал жуткий вой и мощным прыжком бросился на меня. Но я успел ударить его суком и рассек звериный лоб. Он упал. Несмотря на льющуюся из раны кровь, барс поднялся, и бой продолжался. Он бросился на мою грудь, а я воткнул в его горло свое оружие и дважды его провернул. Барс завыл, но не сдался. Тела наши переплелись, мы продолжали биться на земле. Наконец силы оставили зверя, и он испустил дух.
Когда же утром я вышел из леса, то услышал звон колокола. Ужасная мысль поразила меня: ведь я вернулся к стенам монастыря, от которого бежал. И мне стало ясно, что никогда я не увижу родных мест и любимых людей. И вот я умираю. Жалею только, что лежать я буду в чужой земле».
Главная мысль поэмы Мцыри Лермонтова
Это произведение учит любви к Родине, преданности своему народу, его обычаям. Поэма показывает, что пока ты жив, ты можешь что-то изменить.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Лермонтов. Все произведения
- Ашик-Кериб
- Беглец
- Бородино
- Боярин Орша
- Бэла
- Вадим
- Валерик
- Воздушный корабль
- Герой нашего времени
- Герой нашего времени по главам
- Демон
- История создания Мцыри
- Кавказский пленник
- Княгиня Лиговская
- Княжна Мери
- Люди и страсти
- Максим Максимыч
- Маскарад
- Морская царевна
- Мцыри
- Парус
- Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова
- Пленный рыцарь
- Родина
- Русалка
- Смерть поэта
- Тамань
- Тамбовская казначейша
- Три пальмы
- Тучи
- Утёс
- Фаталист
Мцыри. Картинка к рассказу
Сейчас читают
- Краткое содержание Капалуха Астафьева
Рассказчик вместе с ребятами гонит стадо животных на пастбище к уральским лугам.
Тайга, в основном, состояла из хвойных деревьев, попорченных северными ветрами и холодом. Иногда встречались осиновые и березовые деревья.
- Краткое содержание Гофман Повелитель блох
Сюжет ироничного произведения происходит во Франкфурте-на-Майне. Перегринус Тис, сын зажиточного торговца, который не хочет ничем заниматься в жизни. Он человек со странностями, живет один и сторонится женщин
- Краткое содержание Толкин Хоббит, или Туда и обратно
Мало кто на свете знает о существовании хоббитов. Эти маленькие существа, похожие на людей, живут в подземных домиках, «норах», среди зеленых холмов и равнин Шира. Хоббит, некое подобие человека, ростом примерно наполовину ниже его
- Краткое содержание Мольер Скупой
Этого самого скупого зовут Гарпагон. Он ужасно жадный старикашка, который больше всего боится потерять свои денежки, экономит на всём — даже на своих детях (Элиза и Клеант).
- Краткое содержание Пушкин Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях многим напоминает сказку о Белоснежке и семи гномах.
И, действительно, связь прослеживается.
Аббревиатуры, акронимы и термины для FFXIV
A# | Александр (номер рейда) | Относится к рейдам Александра 60-го уровня, где номер представляет конкретный рейдовый бой. Иногда за ней следует буква S, обозначающая дикую сложность, или N, обозначающая нормальную сложность. Диапазоны от A1 до A12S. |
ACN | Арканист | Магический класс ДПС. Базовый класс Summoner и Scholar. |
Добавляет | Дополнительные враги | Дополнительные побочные враги, которые появляются во время битвы с боссом. |
AFK | Вдали от клавиатуры | Когда игрок не играет активно и отходит от игры. |
Агро | Агрессивный | Обычно относится к врагу, который атакует игрока. Иногда упоминается как Вражда, Ненависть или Угроза. |
ALC | Алхимик | Ремесленный класс, специализирующийся на приготовлении зелий.![]() |
Альтернативный персонаж | Альтернативный персонаж | Если игрок играет дополнительных персонажей, они называются альтернативными. Первичный персонаж обычно называют главным. |
AoE | Area of Effect | Способности, действующие на нескольких врагов или игроков в окружающей области. |
ARC | Лучник | Класс ДПС дальнего боя. Базовый класс Барда. |
АРМ | Оружейник | Ремесленный класс, специализирующийся на изготовлении доспехов. |
ARR | A Realm Reborn | Базовая игра Final Fantasy XIV. Названа ARR после того, как оригинальная версия игры 1.0 была полностью переделана. |
АСТ | Астролог | Лечебный класс. Один из самых ярких классов. |
AV | Aurum Vale | Подземелье 47-го уровня, печально известное своей сложностью для новичков.![]() |
BCoB | Binding Coil of Bahamut | Рейды Bahamut 50-го уровня. Также упоминается Катушками или просто Поворотами (T). |
BiS | Лучшее в ячейке | Лучшее снаряжение, которое можно носить в ячейке снаряжения. |
BLM | Черный маг | Магический класс ДПС. Продвижение по службе Тауматурга. |
Синий | Синий маг | Магический класс ДПС. Особая «Ограниченная работа». |
BRD | Бард | Класс ДПС дальнего боя. Продвижение по службе лучника. |
BSM | Кузнец | Ремесленный класс, специализирующийся на изготовлении оружия и инструментов. |
BTN | Ботаник | Собиратель, использующий топоры и косы. |
КД | Перезарядка | Относится к способностям, которые временно недоступны, пока не закончится таймер повторного применения.![]() |
CNJ | Фокусник | Лечебный класс. Базовый класс Белого Мага. |
Критический удар | Критический удар | Характеристики атакующего персонажа. Увеличивает урон и исцеление. |
CRP | Плотник | Ремесленный класс, специализирующийся на деревообработке. |
CS | Катсцена | Когда игрок просматривает историю или сцену события, не может действовать. |
CT | Хрустальная башня | Относится к рейдам Альянса 50-го уровня. |
CUL | Кулинария | Мастер-класс, специализирующийся на приготовлении пищи. |
CWLS | Cross World Linkshell | Групповой чат, в котором могут участвовать до 64 участников из одного центра обработки данных. Позволяет общаться между мирами. |
DC | Дата-центр | Дата-центры — это группа серверов, на которых вы играете.![]() D/C может означать «Отключение» — когда игрок теряет связь с игрой. |
DD | Damage Dealer | Класс или профессия, направленная на нанесение урона. Однако обычно называется DPS. |
DEF | Защита | A Характеристики защитного персонажа. Уменьшает урон, получаемый от физических атак. M.Def — магическая защита. |
DET | Определение | Стат. Увеличивает урон и исцеление. |
Ловкость | Ловкость | Основная характеристика персонажа. Увеличивает урон дальнего боя и ниндзя. |
DF | Поиск обязанностей | Система, используемая для автоматического подбора игроков по обязанностям и инстансам. |
DH | Прямое попадание | Характеристики атакующего персонажа. Увеличивает шанс нанести немного больше урона. |
DNC | Танцор | Класс ДПС дальнего боя.![]() |
DoH | Disciples of Hand | Это относится ко всем классам крафта. |
DoL | Последователи Земли | Это относится ко всем классам собирателей. |
DoM | Disciples of Magic | Это относится ко всем магическим классам ДПС и лечения. |
DoT | Урон с течением времени | Способности, которые могут применять эффекты повреждения в течение определенного периода времени. |
DoW | Disciples of War | Это относится ко всем классам физического и дальнего боя, а также классам танков. |
DPS | Урон в секунду | Сколько урона вы наносите в среднем за секунду. Также относится к любому классу, основной задачей которого является нанесение урона. |
DRG | Драгун | Класс ДПС ближнего боя. Продвижение по службе Lancer.![]() |
ДРК | Темный рыцарь | Класс танков, резкий и использующий большие мечи. |
EX | Extremes | Уровень сложности для испытаний, на шаг выше Hard Mode. |
EXP | Опыт | Получение достаточного количества опыта повысит уровень вашего персонажа. |
EW | Endwalker | Четвертое дополнение для Final Fantasy XIV. |
FATE | Событие полного активного времени | Это небольшие события, происходящие в обычном мире. Ворота являются эквивалентом Gold Saucer. |
FC | Free Company | Это гильдии FFXIV. Недоступно в бесплатной пробной версии. |
FFXIV | Final Fantasy 14 | Вы знаете, игра, в которую вы играете. «14-я» игра в основной серии. |
FPS | Кадров в секунду | Ваша частота кадров. Больше означает более плавный игровой процесс.![]() |
FSH | Fisher | Класс собирателей, занимающихся ловлей рыбы. |
FT | Бесплатная пробная версия | Любой игрок, который еще не купил игру. |
GC | Grand Company | 3 группы, к которым вы присоединитесь во время MSQ 20-го уровня. (Бессмертное пламя, Водоворот и Двойная гадюка) |
ГКД | Глобальное время восстановления | Время восстановления, общее для нескольких способностей. |
ГГ | Хорошая игра | То, что вы услышите в конце каждого подземелья. |
GNB | Gunbreaker | Класс танков, использующий ганблейды. Недоступно в бесплатной пробной версии. |
GLA | Гладиатор | Танк класса А. Базовый класс Паладина. |
GSM | Ювелир | Класс ремесленников, специализирующийся на изготовлении ювелирных изделий и металлов.![]() |
HM | Сложный режим | Уровень сложности для подземелий и испытаний. |
HoT | Лечение с течением времени | Способности, которые могут применять лечебные эффекты в течение определенного периода времени. |
HP | Очки здоровья | Это полоска жизни. Не позволяйте вашему HP упасть до нуля! |
HQ | Высокое качество | Созданный предмет более высокого качества, чем обычно. Обеспечивает более высокую статистику. |
HW | Heavensward | Первое дополнение Final Fantasy XIV. |
IL | Уровень предмета | Уровень вашего снаряжения. Это отличается от уровня, необходимого для его ношения. |
IGN | Имя в игре | Имя вашего персонажа. Иногда спрашивают вне игры, например в Discord. |
INT | Интеллект | Основная характеристика персонажа.![]() |
IRL | В реальной жизни | Страшное место вне игры. |
LB | Limit Break | Мощная атака, требующая заполнения счетчика Limit Break. (Пожалуйста, используйте его ДПС!) |
LF | Поиск | Используется при поиске вещей или людей. Варианты включают LFG, LFM и LFP — «В поисках группы», «В поисках большего» и «В поисках группы». |
LNC | Лансер | Класс ДПС ближнего боя. Базовый класс Драгуна. |
LoVM | Lord of Verminion | Мини-игра с миньонами, в которую играют в Gold Saucer. |
LS | Linkshell | Групповой чат, позволяющий до 128 участников с одного сервера. |
LTW | Кожевник | Класс ремесленников, специализирующийся на шкурах и коже. |
MB | Торговая доска | Игроки-подложки могут покупать и продавать предметы здесь.![]() |
MCH | Машинист | Класс ДПС дальнего боя, который использует оружие и технику. |
МИН. | Шахтер | Класс собирателя, использующий кирки и молотки. |
ШАХТА | Минимальный уровень предмета, без эха | Специальная настройка сложности, которую можно применить к обязанностям. Используется исключительно для вызова. |
MGP | Очки Manderville Gold Saucer | Валюта, используемая в Gold Saucer, казино игры. |
MMORPG | Массовая многопользовательская онлайн-игра Ролевая игра | Жанр Final Fantasy 14. |
MND | Mind | Основная характеристика персонажа. Увеличивает урон и исцеление для лечащих классов. |
MNK | Монах | Класс ДПС ближнего боя. Продвижение по службе боксера. |
Моб | Монстр | Практически любой враг, кроме босса.![]() |
MP | Очки магии | Синяя полоса, позволяющая использовать навыки и способности. Они переключаются на CP и GP для ремесленников и собирателей. |
MRD | Marauder | Танк класса А. Базовый класс воина. |
MSQ | Квесты основного сценария | Квесты основного сюжета. |
MT | Основной танк | Используется, когда в группе более одного танка. (Также может быть опечатка или опечатка, когда сообщение отправлено по ошибке.) |
НИН | Ниндзя | Класс ДПС ближнего боя. Продвижение по службе Rogue. |
NN | Сеть новичков | Чат для помощи новым игрокам. Однако часто используется просто как глобальный чат. |
NPC | Неигровой персонаж | Игровой персонаж, которым не управляет игрок. |
NQ | Обычное качество | Базовый предмет с более низкими характеристиками, чем созданные предметы высокого качества.![]() |
o/ | Hello | Размахивающий смайлик, используемый для приветствия других людей. |
oGCD | Off Global Cooldown | Способности, время восстановления которых не совпадает с другими способностями или навыками. |
OT | Off Tank | Противоположность Main Tank. В группе с несколькими танками Off Tank фокусируется на уроне. |
ПК | Персонаж игрока | Персонаж, которым управляет реальный игрок. Может также относиться к персональному компьютеру, используемому для игры в FFXIV. |
PF | Поиск группы | Используется для найма членов группы для контента. Бесплатная пробная версия может только присоединиться к спискам. |
PGL | Кулачный бой | Класс ДПС ближнего боя. Базовый класс Монаха. |
ПИРОГ | Благочестие | Стат. только целителя. Увеличивает регенерацию MP.![]() |
PLD | Паладин | Класс танка А. Продвижение по службе Гладиатора. |
Горшок | Зелье | Может упоминаться в рейдах, зелья повышения характеристик могут быть полезны для мгновенного урона. Может также означать «Потенциал», что означает, насколько мощным является навык. |
Prae | The Praetorium | Сюжетное подземелье в конце основной игры, ARR. Часто бегают за поэтикой и событиями. |
PotD | Дворец Мертвых | Уникальное «Глубокое подземелье» с 200 этажами и собственной системой уровней. |
PUG | Pick Up Group | Группа игроков, которые присоединились к группе, не зная друг друга ранее. |
PvE | Игрок против окружающей среды | Любой контент, связанный с боевыми действиями против врагов, не контролируемых игроком. |
PvP | Игрок против Игрока | Соревновательная деятельность, включающая игру против других игроков.![]() |
РДМ | Красный маг | Магический класс ДПС. Невозможно играть в бесплатной пробной версии. |
ГСЧ | Генератор случайных чисел | Скрытый генератор чисел, который случайным образом определяет, что происходит в игре в определенных случаях. Это как бросать кости. |
РОГ | Разбойник | Класс ДПС ближнего боя. Базовый класс ниндзя. |
RPR | Жнец | Класс ДПС ближнего боя. Невозможно играть в бесплатной пробной версии. |
SAM | Самурай | Класс ДПС ближнего боя. Невозможно играть в бесплатной пробной версии. |
SE | Square Enix | Компания, создавшая Final Fantasy XIV! |
SGE | Шалфей | Лечебный класс. Невозможно играть в бесплатной пробной версии. |
ШБ | Shadowbringers | Третье дополнение Final Fantasy XIV.![]() |
SkS | Skill Speed | A Физические характеристики персонажа. Увеличивает скорость каста и сокращает время повторного каста. |
SMN | Summoner | Магический класс ДПС. Продвижение по службе Arcanist. |
Росток | Новичок | Новых игроков часто называют Ростком из-за ростка, который появляется рядом с их именем. |
SpS | Скорость заклинаний | Магический персонаж. Увеличивает скорость каста и сокращает время повторного каста. |
SS | Скриншот | Чтобы сделать цифровой снимок экрана. |
STR | Сила | Основная характеристика персонажа. Увеличивает физический урон, не влияет на DPS дальнего боя или ниндзя. |
Подписка | Подписка | После того, как игроки купят игру, они должны оплатить ежемесячную подписку, чтобы играть. Иногда их называют игроками на подложках.![]() |
T# | Номер хода | Относится к рейдам Бахамута 50-го уровня. Каждый бой называется поворотом, а номер соответствует конкретному экземпляру. Они варьируются от T1 до T13. |
ТЭН | Стойкость | Танк только стат. Увеличивает наносимый урон, уменьшает получаемый урон и увеличивает восстановление HP. |
THM | Тауматург | Магический класс ДПС. Базовый класс Черного Мага. |
ToF | Trials of Fantasy | Название этого веб-сайта и нашего прекрасного сообщества Discord! ♥ |
ТП | Телепорт | Акт телепортации в другое место. Полезный инструмент для передвижения. |
TT | Triple Triad | Карточная игра Final Fantasy 14. |
ВИТ | Живучесть | Основная характеристика персонажа. Увеличивает максимальное количество HP. |
ВОЙНА | Воин | Танк класса А.![]() |
WHM | Белый Маг | Лечебный класс. Продвижение по работе фокусника. |
WoL | Воин Света | Персонаж игрока, элемент истории. |
WT | Чудесные хвосты | Еженедельное задание, доступное в Идиллшире на уровне 60. |
ВВР | Ткачиха | Ремесленный класс, специализирующийся на тканях и тканях. |
Аудиоаббревиатуры
от Curt Taipale
Я часто читаю вопросы на интернет-форумах о том, что означают определенные термины. Моя статья под названием Ты говоришь со мной? призывает техников проявлять сдержанность в использовании «магазинных разговоров», когда они общаются, в частности, с церковным персоналом, который может быть совершенно не знаком с этими терминами.
Мне пришло в голову, что сейчас самое время поделиться некоторыми наиболее распространенными сокращениями и аббревиатурами. Итак, давайте попробуем горсть.
A MoM — министр музыки.
FOH означает Front of House, что, в зависимости от разговора, относится либо к основной акустической системе, охватывающей собрание, либо к расположению микшерного пульта, откуда управляется эта часть звуковой системы.
Вы можете обнаружить, что термины FOH, Sound Booth и Production Booth взаимозаменяемы.
LAR расшифровывается как «Looks About Right», аббревиатура, которую я придумал около 1989, чтобы определить совершенно неадекватный (или просто ленивый) подход к проектированию акустической системы без принятия мер и времени, необходимых для правильного проектирования. Вместо того, чтобы строить компьютерную модель для проверки правильности выбора громкоговорителей, их точного расположения и углов наведения, начинающий дизайнер оценивает ситуацию и считает, что достаточно разместить громкоговоритель «там» и направить его «туда». Конечно, никогда.
DSP — это сокращение от Digital Signal Processor. Процесс оптимизации частотной характеристики акустической системы включает как минимум какой-либо электронный эквалайзер. Это может быть графический эквалайзер или, что предпочтительнее, параметрический эквалайзер. Мы также можем захотеть включить ограничитель пиков, чтобы защитить наши громкоговорители от повреждений. И в тот момент, когда система включает в себя динамики на балконе или под балконом, или динамики в вестибюле, вам просто необходима задержка сигнала. Несколько лет назад такие устройства можно было найти в стойке усилителя, как правило, с несколькими устройствами, для которых могло потребоваться от шести до десяти мест в стойке.
Сегодня мы можем установить цифровой сигнальный процессор, который включает в себя все эти устройства (и даже больше), и все они помещаются в одно или два места в стойке. Еще одно существенное преимущество состоит в том, что процессор цифровых сигналов представляет собой, по сути, специализированный компьютер и, как таковой, может быть защищен паролем, чтобы свести к минимуму несанкционированное вмешательство.
Эквалайзер это конечно же эквалайзер. На консоли это обычно элементы управления эквалайзером на каждом входном или выходном канале.
MUTE – другой термин для включения/выключения.
PFL и AFL – прослушивание до фейда и прослушивание после фейда. Другой термин — «СОЛО». Нажатие кнопки подает аудиосигнал на этом канале на дискретную шину прослушивания. На консоли живого звука это обычно выход на наушники. На записывающей консоли он питает мониторные громкоговорители диспетчерской. Как следует из названия, сигнал с кнопки PFL снимается перед фейдером канала, что может быть до или после эквалайзера канала. Сигнал с кнопки AFL снимается после фейдера канала (который также является пост-эквалайзером), поэтому его уровень определяется положением фейдера канала. Проницательный читатель поймет, что нажатие кнопки PFL позволяет услышать аудиосигнал на этом канале, не поднимая фейдер канала, что может быть огромным преимуществом при устранении неполадок.
VCA и DCA – Усилитель с управлением по напряжению и Усилитель с цифровым управлением соответственно. В типичной аналоговой аудиоконсоли аудиосигнал проходит через фейдер каждого канала. Можно думать о фейдере как о вытянутой ручке регулировки громкости. Когда вы регулируете фейдер, он изменяет мощность аудиосигнала на этом канале.
При использовании консоли VCA аудиосигнал фактически проходит через небольшой аудиоусилитель внутри консоли. (По одному на каждый канал.) Напряжение постоянного тока используется для регулировки усиления этого усилителя, управляемого напряжением. Таким образом, в этом случае фейдер управляет количеством постоянного напряжения, подаваемого на управляющий вход VCA, что, в свою очередь, повышает или понижает мощность аудиосигнала, проходящего через VCA. Это дает звуковому оператору ряд преимуществ, но, чтобы избежать технических проблем, я приберегу это до другого раза. DCA используется на цифровых аудиоконсолях и предлагает те же функциональные преимущества, что и VCA для аналоговой консоли.
TRS — это четвертьдюймовый разъем типа «телефонный штекер», который обычно используется либо для балансного аудиоподключения на задней панели консоли, либо в качестве разъема для комплекта стереонаушников. Для симметричного аудиосоединения наконечник — это (+) положительное соединение, кольцо — это (-) отрицательное соединение, а гильза — это «земля» или «экран». При использовании с наушниками наконечник представляет собой (+) положительное соединение с левым наушником, кольцо — это (+) положительное соединение с правым наушником, а втулка обеспечивает заземление для обоих наушников.
TS — это разъем типа «телефонный штекер» на четверть дюйма, используемый для несимметричных аудиосоединений, обычно встречающийся в кабелях, используемых для подключения электрогитар, электронных клавишных инструментов и подобных инструментов.
XLR — это 3-контактный разъем, обычно используемый для подключения микрофонов к консоли и другим сбалансированным аудиопотокам. Контакт 2 — это (+) положительное соединение, контакт 3 — это (-) отрицательное соединение, а контакт 1 — это «земля» или «экран» симметричного кабеля. Отличный ресурс о происхождении разъема «XL» можно найти здесь.
RTA означает анализатор реального времени, обычное устройство измерения звука, которое отображает звуковую энергию, присутствующую в дискретных полосах частот. Простой измеритель уровня звука показывает только измеряемый общий уровень звука, в то время как RTA отображает вклад отдельных частотных диапазонов, составляющих этот общий уровень звука.
Когда мы говорим « Aux » или « Aux Send », мы говорим об отдельном, независимом сочетании входов аудиоконсоли. Aux Send обычно используется для отправки смеси сигналов на сценический монитор или на устройство эффектов для добавления реверберации.
DI означает «Direct Inject», что означает, что мы подключаем электронный инструмент (бас-гитару, клавишные и т. д.) к DI, который затем передает этот аудиосигнал непосредственно на консоль. Также известен как Директ-бокс.
AVL , конечно же, означает аудио, видео и освещение. Вы можете нанять консультанта для проектирования систем AVL для вашего нового центра поклонения, и в этом случае у этого консультанта будет опыт проектирования каждого из этих типов систем. У системного интегратора АВЛ есть бригады, имеющие опыт установки всех трех типов систем.
Маркировка каналов консоли
Вот моя личная система маркировки консолей, большая часть которой была украдена, э-э, позаимствована у коллег-инженеров звукозаписи и модифицирована на протяжении многих лет.
PSO был создан моим учителем джаза в колледже. Это его термин для фортепиано в репетиционных комнатах, которые он назвал «предметами в форме фортепиано», чтобы обозначить их меньшее качество. По сей день, всякий раз, когда я маркирую входы на консоли, на которой я микширую, я обычно маркирую входы рояля как PSO.
КЛЮЧИ или KBD = электронная клавиатура
SYZ = Synthesizer
(I никогда не было удобным написанием «SYN» в списке ввода.)
My Mabels для входов Drum Mic
Kick = Bass Drum- Kick = Bass Drum 9 = = Bass Drum 33333333334 = SN = = = = = = = = = = = . малый барабан
Стойка 1 = первый стоечный том (может быть просто R1)
Стойка 2 = второй стоечный том (может быть просто R2)
FL = напольный том
HH = High Hat
OH = накладные расходы (для общего набора и тарелок)
Bass = басовая гитара
GTR = гитара (обычно электрическая)
AC = гитара (обычно электрическая)
AC = А (обычно электрическая) 9107 2 AC = А (обычно электрическая) 9107 2 .
E GTR = электрогитара
WX = беспроводной микрофон (WX#9 — беспроводной микрофон №9)
PULPIT = сложное имя для сокращения
PASTOR выглядит смешно полоска для каракулей
SOP = soprano voice
ALTO = alto voice
TEN = tenor voice
BASS = bass voice
BAP = mic for baptism
VN = violin
VA = альт
CELLO = виолончель
DB = контрабас, контрабас
TPT = труба
94mONE = trobone 2SAX = Саксофон
TN SAX = Tenor SAX
A SAX = ALTO SAX
TIP = TIMPANI
= TIMPANI
= Timpani
= . — это сокращение от «Время реверберации», классически определяемое как время, за которое звук в комнате затухает на 60 дБ после прекращения звука (измеряется в секундах). Иногда трудно или даже невозможно измерить 60 дБ затухания звука, поэтому вы можете вместо этого увидеть такие термины, как T30, где мы измеряем первые 30 дБ затухания звука, а затем экстраполируем их, чтобы определить, сколько времени потребуется для полного затухания. 60 дБ.
При проектировании звуковой системы слово «динамик» часто используется в разных значениях. В одном моменте это может относиться к громкоговорителю, а в другом предложении может относиться к «говорящему», то есть к докладчику, учителю и т. д. Во избежание путаницы стало общепринятой практикой использовать термины « громкоговоритель» и «говорящий».
НЗ . Звучит невинно, не так ли? NC расшифровывается как Noise Criteria и является мерой фонового шума. Если вы планируете построить новый зрительный зал, вы должны заключить очень четкое соглашение с человеком, который будет проектировать механические системы для этого зала, в частности, систему HVAC (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха). Предоставленный самому себе (и скудный бюджет), вы можете получить аудиторию с такой шумной системой вентиляции и кондиционирования, что вам придется либо включать громкоговорители, чтобы перекричать ее, либо выключать систему вентиляции и кондиционирования во время послание пастора. Это может показаться преувеличением, но я могу сказать вам из личного опыта, что это не так.
Не путать проблему, но RC означает Критерии помещения, систему оценки шума механической системы, которая пытается лучше определить ожидания шума, создаваемого такой системой. Например, мы можем измерить шум и найти NC-30. Судя по этому измерению, мы могли бы решить, что это приемлемое значение для центра поклонения. С другой стороны, предположим, что он измерил RC-30(R). По сути, это та же громкость фонового шума от системы HVAC, но буква «R» говорит нам о том, что он имеет заметную характеристику низкочастотного грохота, который может отвлекать во время сообщения или в тихие моменты службы.