Мать крылова и а: Имя и отчество матери Крылова

Биография И.А.Крылова

Иван Андреевич Крылов
(1769 – 1844)

Биография

Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 г. Отец его, Андрей Прохорович, бедный армейский офицер, не имел своих поместий, не обладал влиятельными связями: ему пришлось тринадцать лет провести в солдатах, прежде чем получить первый офицерский чин. Жизнь в столице была ему не по средствам, и он перевелся в провинцию; восстание Пугачева застало его в Яицком городке в рядах усмирителей. «Пугачев скрежетал, – говорит Пушкин в «Истории Пугачева», – он клялся повесить не только Симонова и Крылова, но и все семейство последнего, находившееся в то время в Оренбурге. Таким образом, обречен был смерти и четырехлетний ребенок, впоследствии славный Крылов».

Однако по окончании войны А. П. Крылова забыли, не представили к награде и обошли чином; А.

П. Крылов подал в отставку и переехал в Тверь, где поступил в гражданскую службу. Там он и умер в 1778 г., оставив семью в суровой бедности.

Будущему баснописцу шел в то время девятый год. Мальчик-Крылов должен был думать о заработке. Он был «записан» в службу – подканцеляристом в Калязинский нижний земский суд. Через два-три года он уже занял свое место за канцелярским столом.

Отец Крылова не имел образования, хотя и был любителем чтения, мать была почти неграмотной. В наследство сыну остался сундук с книгами – это была первая школа молодого Крылова. Он рано пристрастился к чтению, отвлекаясь за книгой от повседневных забот. Крылов был вхож в дом видного тверского чиновника Львова и даже занимался некоторое время французским языком вместе с его детьми у приглашенного учителя; здесь он получил начатки знания, развитые затем самостоятельным изучением.

Провинциальная чиновничья среда должна была удручающе действовать на развитого не по летам подростка. Он ищет других впечатлений, близко знакомится с жизнью народа и жадно присматривается к ней.

Сохранился рассказ о том, что Крылов в годы своего пребывания в Твери с особенным удовольствием посещал народные сборища, торговые площади, кулачные бои, по целым часам сиживал на берегу Волги, прислушиваясь к разговорам прачек, присматриваясь к народу, схватывая и впитывая живое русское слово. Он любил затем передавать товарищам запоминавшиеся ему поговорки, случаи, анекдоты. В сущности, по своему сословному положению Крылов был гораздо ближе именно к этой среде «простолюдинов», чем к кругу тверского дворянского общества. Дворянство считалось ему по чину отца, оно было выслуженным, а не родовым.

В тверских канцеляриях Крылову рано пришлось увидеть бюрократическую систему в ее неприглядной наготе. Мысли о социальном неравенстве также давно должны были его тревожить.

В 1782 г. четырнадцатилетний Крылов, вместе с матерью и младшим братом Львом, переезжает в Петербург, где в сентябре 1783 г. поступает на службу в Казенную палату. К тому же 1783 г. относится и литературный дебют Крылова – его комическая опера «Кофейница».

Сатира в пьесах Крылова была настолько резка, что они не могли появиться на сцене и застревали в цензуре. В печати они появились в 1793 и 1794 гг. – уже после смерти Княжнина («Российский феатр», XXXIX, XL и XLI).

В личной жизни Крылов ведет себя также смело и вызывающе. За первые годы петербургской жизни Крылов входит в литературно-театральную среду, сближается с И. А. Дмитревским, выполняет ряд поручений театральной дирекции (например переводит оперу «L’infante de Zamora»), отдает для постановки свою оперу «Американцы». Выдвижение Крылова в театре проводил вначале директор его, П. А. Соймонов, руководивший одновременно и Горной экспедицией. В эту экспедицию поступил на службу в мае 1787 г. Крылов, полугодом ранее оставивший свое место в Казенной палате.

Однако через год он расходится с Соймоновым, прекращает с ним всякие отношения и пишет письмо-памфлет на Соймонова с крайне резкими и недвусмысленными выпадами против знатного вельможи. Этот конфликт окончательно закрывает Крылову дорогу в театр. Убедившись в этом, Крылов оставляет драматургию. С 1788 по 1801 г. он нигде не служит и переходит на положение профессионального литератора, издателя журналов и совладельца типографии.

Сотрудничать в журналах Крылов начал в 1786 г., когда он поместил в довольно бесцветном издании Ф. Туманского «Лекарство от скуки и забот» несколько своих стихотворений и эпиграмм. В 1788–1789 гг. Крылов принимал участие в журнале И. Г. Рахманинова «Утренние часы», где за полной подписью поместил оду «Утро»; там же появились его первые басни. Сближение с Рахманиновым имело для Крылова большое значение. Завзятый поклонник Вольтера, переводчик его произведений на русский язык, Рахманинов был человеком радикальных и смелых взглядов. Жизненный опыт, незаурядные знания, литературные вкусы (Вольтер, Мерсье) делали его заметной фигурой в литературных кругах. Закончив издание «Утренних часов», Рахманинов помог Крылову в начатом им издании журнала «Почта духов».

Журнал «Почта духов» выходил помесячно в течение 1789 г. и не собрал большого числа подписчиков – всего их было 80. В конце концов Крылову, вероятно, дали понять, что чересчур резкий и злой тон его нападок может вызвать ответную реакцию со стороны правительства. Этим можно объяснить появление в последних номерах на ряду с разоблачительным материалом более или менее «благонамеренных» мотивов. Но, видимо, этого было уже недостаточно. По окончании года Крылов не возобновил более журнала, прервав его на последнем месяце и не доведя до конца начатых линий повествования.

Политическая обстановка в самом деле не благоприятствовала продолжению журнальной деятельности. Последние годы царствования Екатерины проходили под знаком усиливающейся реакции. Из Франции шли вести о новых этапах революции; вести эти служили грозным предупреждением русской монархии и заставляли ее принимать предупредительные меры. Вольные типографии были закрыты, цензура свирепствовала. Крылов уходит из литературы на несколько лет, и эти годы остаются неясным моментом его биографии. Что он делал в это время, мы точно не знаем. Сохранились отрывочные сведения о том, что Крылов скитался по России, вел большую карточную игру. В 1797 г. он появляется в доме кн. С. Ф. Голицына и вскоре становится его личным секретарем. Вместе с опальным вельможей Крылов живет в его поместьях, дает детям уроки русского языка.

В 1800 г., живя в имении Голицына Казацком, Крылов написал «шутотрагедию» «Подщипа», которая ставилась тогда же любительской домашней труппой, но впервые напечатана была лишь в 1859 г. в заграничном бесцензурном издании. В пьесе видели – и вполне основательно – сатирическое изображение павловского царствования, что и делало ее запретным произведением. Но «Подщипа» была широко известна в рукописи и пользовалась большой популярностью.

В 1805 г. Крылов появляется в Москве, а в следующем году переезжает в Петербург и вновь входит в литературно-театральный мир. Он пишет басни, много работает для театра. Крылов вновь возвращается к темам дворянской галломании и мотовства, столь часто появлявшимся на страницах его журналов. Новую силу и резонанс придает его нападкам атмосфера патриотического подъема в годы войны с Наполеоном. В комедии «Модная лавка» (1806) Крылов выводит на сцену провинциальную помещицу Сумбурову, увлеченную французскими модами, и мужа ее, сохраняющего верность всему русскому. Торговцы-французы представлены опасными обманщиками. Крылов не избегает шаржа, но значительно смягчает его по сравнению с ранними пьесами. Комический талант Крылова сделал многие сцены истинно смешными, придал комедии легкость и живость, но сатирическое содержание здесь значительно ослаблено по сравнению с той же темой в «Почте духов» (письмо XLII), где «модные лавки» изображались как дома свиданий, что было, как видно из текста письма, бытовым явлением. В комедии все гораздо невиннее; больше всего осмеяна щеголиха и модница Сумбурова. Современники с неудовольствием отмечали, что «порок» в комедии не наказан, но в комедии нет в сущности и порока. Комедия имела в общем шумный успех, которому способствовала отличная игра актеров петербургской сцены.

«Модная лавка» надолго закрепилась в репертуаре.

В начале литературной деятельности, вместе с первой серией комедий, Крылов пишет свои первые басни и анонимно печатает их в «Утренних часах» Рахманинова (1788). Это были басни «Стыдливый игрок», «Судьба игроков», «Павлин и соловей», «Недовольный гостьми стихотворец»; в собрания своих басен Крылов их не включал. Затем – перерыв в 17 лет до 1805 г., когда Крылов переводит из Лафонтена басни «Дуб и трость», «Разборчивая невеста», «Трое молодых»; в 1806 г. они печатаются в журнале Шаликова «Московский зритель»; в 1807 г. написаны «Ворона и Лисица», «Ларчик» и ряд других басен, напечатанных в 1808 г. в журнале Шаховского и Д. Языкова «Драматический вестник». В это же время, в 1806–1807 гг., написаны комедии «Модная лавка» и «Урок дочкам» (а также опера «Илья Богатырь»). Но это были последние попытки закрепиться на драматургическом пути. В 1809 г. вышел первый сборник басен. Крылов сосредоточивается на басне, как на основном для него и в известном смысле универсальном жанре.

Источник: История русской литературы: В 10 томах/ Том пятый: Литература первой половины XIX века./ Часть первая: Сатира, басня, бытовая проза, комедия/ И. Крылов. АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). – М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1941–1956, стр. 235-265.

 

Крылов Иван Андреевич — презентация онлайн

Похожие презентации:

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Биография Карамзина Николая Михайловича (1766 — 1826)

Авиценна Ибн Сина

Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Аль-Фараби

Исследовательский проект «Пушкин – наше всё»

Жан Жак Руссо

Леонардо да Винчи

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

1. Крылов Иван Андреевич

2. ГОДЫ ЖИЗНИ

• 13.02.1769 – 21.11.1844 г.г.
• место рождения: г. Москва

3. БАСНОПИСЕЦ

4. СЕМЬЯ КРЫЛОВА И.

А.• Мать – Крылова Мария Алексеевна
• Отец – Крылов Андрей Прохорович
• Брат – Крылов Лев Андреевич
• Крылов И.А. без помощи учителей овладел русским языком и
математикой, изучил французский и итальянский. Писатель
переводил стихи и прозу. Более 30 лет проработал в Петербургской
публичной библиотеке. Написал огромное количество басен.
• Иван Андреевич Крылов не имел возможности получить хорошее
образование. От отца он перенял большую любовь к чтению,
получив в наследство лишь огромный сундук с книгами.
Состоятельные соседи Крыловых позволили Ивану присутствовать
при уроках французского языка, которые давались их детям. Таким
образом Иван Крылов сносно выучил французский.

6. ОБРАЗОВАНИЕ

• Молодой Крылов, не получив никакого системного образования,
настойчиво занимался самообразованием. Он много читал,
самостоятельно научился играть на разных инструментах. В 15летнем возрасте Иван даже написал небольшую комическую
оперу, сочинив для неё куплеты и назвав «Кофейница». Это был
его первый, пусть неудачный, но всё же дебют в литературе. Язык
написания был очень богат, чему Крылов обязан своей любви
толкаться среди простого народа на ярмарках и разных
простонародных увеселениях. «Благодаря» бедности, Иван
Андреевич отлично был знаком с бытом и нравами простых
людей, что в будущем ему очень пригодилось.

7. БАСНИ

• • «ЛИСИЦА И ВИНОГРАД»
• • «МАРТЫШКА И ОЧКИ»
• • «ВОРОНА И ЛИСИЦА»
• • «ЛЕБЕДЬ,ЩУКА И РАК»
• • «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»
• И ДРУГИЕ

8. МОРАЛЬ БАСНЕЙ

• ВЫСМЕИВАТЬ НЕ ЛЮДЕЙ, А ИХ ПОРОКИ: ЖАДНОСТЬ, ГЛУПОСТЬ,
НАГЛОСТЬ, САМОУВЕРЕННОСТЬ
Из-под пера Ивана Андреевича Крылова вышло больше 200 басен. В одних он
обличал русскую действительность, в других – людские пороки, третьи –
просто стихотворные анекдоты. Множество метких крыловских выражений со
временем вошли в разговорную речь и обогатили русский язык. Его басни
очень народны и общепонятны. Они ориентированы на всех, а не только на
высокообразованную интеллигенцию. При жизни автора разошлось почти 80
тысяч экземпляров изданных сборников басен. На то время – небывалое
явление. Популярность Ивана Андреевича Крылова можно сравнить с
прижизненной популярностью Пушкина и Гоголя

10. Спасибо за внимание

English     Русский Правила

Детский взгляд на нелепости коммунизма

Опубликованные отзывы в книгах

Откровенные детские воспоминания о жизни за железным занавесом

от Фрэнсис Филлипс

/ 4 мин. /

BIGSTOCK

Как я стал Человеком: Жизнь с коммунистами, атеистами и другими хорошими людьми
Отец Александр Крылов | Игнатиус Пресс, США | 2022, 158 стр.

Это трюизм, если сказать, что у детей иное восприятие реальности, чем у взрослых; более ясное и честное понимание, которое в большинстве случаев они теряют с возрастом. Редкий мужчина или женщина сохраняют ту невинную способность видеть сквозь взрослое лицемерие и притворство, столь ярко представленную нам в памятной сказке Ганса Андерсена « Новое платье императора ».

В этом юмористическом мемуаре о взрослении в городе (неустановленном) с населением 40 000 человек на Южном Урале Советского Союза в 1970-х – 1980-х гг. отец Александр Крылов, русско-немецкий по происхождению, умудряется сохранить незамутненный взгляд детства, рассказывая о нелепостях и противоречиях жизни при коммунизме.

Бог и семья

Так много воспоминаний о жизни при советской власти, понятное дело, пронизаны горечью и гневом; страдания были слишком велики, чтобы забыть. Маленького Крылова, единственного ребенка, уберегла от этого любовь и вера его семьи: матери и бабушки-католички и отца-православного.

Последний умер, когда ему было семь лет; проявляя необыкновенное для своего возраста понимание, Крылов понял, что теперь он «единственный мужчина в семье». Некоторая независимость мировоззрения, по-видимому, характеризовала его с самого начала — вероятно, потому, что, несмотря на постоянную атеистическую пропаганду, внушаемую ему в школе и в обществе в целом, «присутствие Бога в повседневной жизни было… самоочевидным для нашей семьи».

Во многом это произошло благодаря влиянию его бабушки, которая, как кормилец семьи, вынуждена была много часов работать вне дома. Эта бабушка, выросшая в немецкоязычной колонии в России, походила на традиционную русскую «бабушку» своей силой духа, щедростью и непоколебимой верой, которую не могли стереть годы жизни в дряхлом советском обществе Леонида Брежнева.

В этом мире все его граждане официально были атеистами, но, как рассказывает Крылов, все в его округе «знали», кто такие верующие и какой религии они исповедуют. Его бабушка «видела союзника в каждом ищущем Бога человеке — иудее, православном и мусульманине», потому что — особенно после смерти — «общая молитва была гораздо важнее всяких разногласий».

В его городе не было церквей, и он видел только православный храм изнутри (на западе Украины) до того, как пошел в школу, в возрасте шести лет. Потрясенный иконами, свечами и благоговейной атмосферой, Крылов сказал матери: «Давай останемся здесь навсегда». Не испугавшись, бабушка воздвигла в их маленькой квартирке самодельный алтарь со святыми иконами, святой водой, гимнами и тайными празднованиями великих христианских праздников. На Рождество зажигали свечу в окне; было «каким-то неявным образом ясно, что Бог не покидает людей, пока в Сочельник горит свет хотя бы в одном окне и хоть один человек ждет Младенца Христа».

Экономические невзгоды

Автор нежно обрушивается на западное общество, помешанное на диетической моде, когда в главе «Здоровое питание» объясняет, почему у советских граждан не было иного выбора, кроме здорового питания. Пытаясь выжить в коррумпированной и неэффективной командной экономике, почти все семьи имели надел с фруктовыми деревьями и овощами, чтобы компенсировать то, что они не могли купить в магазинах: все, что можно было мариновать, консервировать, хранить или консервировать. Почему-то цыплят было много:

«Благодаря плохой работе химической промышленности они выращивались без добавок и обычно выглядели так, как будто сами прошли от птицефабрики до продуктового магазина».

Я громко смеялся, читая это и другие воспоминания, рассказанные с искренностью человека, не потерявшего бесхитростный взгляд ребенка. (После блестящей академической карьеры в Москве о. Крылов решил стать священником в возрасте 42 лет в Пасхальный понедельник 2011 г. и был рукоположен в 2016 г.)

Другой анекдот описывает, как он некоторое время работал в продуктовом магазине, где на полках часто отсутствовали обычные товары, которые так жаждали покупатели. Организуя кладовую магазина, он заметил много таких предметов, сложил их на тележку и, к восторженному удивлению покупателей, вкатил ее в магазин. Подросток не мог понять, почему управляющая выглядела такой растерянной и почему его работу внезапно сократили.

Внутренняя жизнь

По словам покойной русской поэтессы Ирины Ратушинской, которая провела четыре года в ГУЛАГе за написание «подрывных» стихов, ей в детстве так часто говорили «Бога нет», что она начала верить в Него, размышляет Крылов: «Запрет на владение Библией в Советском Союзе мог только подтвердить ее важность».

В показательном случае в подростковом возрасте он описывает классное собрание, на котором эти молодые советские граждане планировали «привести в действие социалистическую демократию». Это означало осуждение однокурсника, который не подчинялся правилам. Крылов, подружившийся с ним, защищал его перед одноклассниками. Затем они повернулись к нему, понимая, что он тоже каким-то образом «другой». Автор комментирует: «Хотя я всегда присутствовал, я жил своей собственной жизнью». Эта скрытая, внутренняя жизнь, которую они чувствовали, но никогда не проявляли явно, представляла экзистенциальную угрозу для его сокурсников-идеологов.

Изображение Ленина было неизбежно повсюду. Вступая в коммунистическую молодежную группу пионеров, один носил красный шейный платок и звезду. «На этой звезде были изображены голова Ленина и три огненных языка. Я ни с кем не делился своим впечатлением, что эта звезда изображала горящую в аду голову Ленина». Это был ответ ребенка, чья личная вера, никогда не упоминавшаяся в классе, помогла защитить его от атеизма, который он был вынужден выслушивать публично.

Наконец, в 15 лет, услышав шутливое замечание отца приятеля о том, что водка — «опиум для народа», Крылов комментирует: «У меня вдруг открылись глаза: [я понял, что] коммунизм просто стал новой религией».

Если Император в данном случае и не был совсем голым, тем не менее, короткие отдельные главы этого доброжелательного мемуара напоминают читателям, что его одежда была неудобной, неподходящей, плохо сидящей и изношенной.

Этот обзор был переиздан с разрешения автора из The Conservative Woman.

Tagged: атеизм, Книжное обозрение, католицизм, христианство, коммунизм, вера, семья, история, мемуары, Православная церковь, религия, социализм, Советский Союз, СССР, добродетель, Владимир Ленин Включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии с помощью Disqus.

Плохая Мать Россия (эст. MDLXI AD) – Русская Вселенная

На Сергей Армейсков

Бренд, которому можно доверять: Bad Mother Russia (оценка MDLXI A. D.)

Нравится:

Нравится Загрузка…

Введите адрес электронной почты, чтобы получать обновления блога

Адрес электронной почты:

Присоединяйтесь к 15 673 другим подписчикам

Следите за Русской Вселенной на WordPress.com
  • Иосиф Бродский — О независимости Украины

  • #RussianSaying: Чего боятся глаза, то делают руки

  • Новый Бог! Новый год в России… и Старый Новый год.

  • Басня Ивана Крылова «Стрекоза и муравей» (1808)

  • С Рождеством!

КатегорииВыбрать категориюАрхитектура  (8)Искусство  (8)Капитан Обвиов  (21)Мультфильмы  (2)Теория заговора  (24)Культурология  (4)События  (1)Выставки  (7)Фильмы и актеры  (9))Федор Достоевский (1)Геополитика (6)История (15)Клюквификация (25)Лонгриды (11)Мемы (5)Памятники (6)Множественные сарказмы (14)Неологизмы (2)Новости (22)Потешки (2)Фотографии Россия (39)Поэзия (11)Политика (51)Опросы (9)Популярная культура (6)Пошлость (5)Промо (1)ПРоссия (2)Эффект Pussy Riot (1)Квазиколониализм (3)Цитаты (8)Отзывы (1)Россия и Запад  (22)Русализм  (2)Русская архитектура  (4)Русское искусство  (25)Русский медведь (6)Русская культура  (10)Русский фольклор  (1)Русские пятницы  (5)Русская история (32)Русский Праздники  (3)Русская идентичность  (9)Русские изобретения  (1)Русский язык  (23)Русская литература  (10)Русские мемы  (4)Русская музыка  (16)Русская мифология  (3)Русские художники  (5)Русская пропаганда  (27)Русские поговорки  (31)Русские стереотипы (31) )Русские традиции  (10)Русская вселенная  (34)Русофобия  (15)Русский вопрос  (3)Без категорий  (2)Синдром ушанки  (1)Видео  (6)Голоса со всего мира   (6)Что насчет жизни  (6)Слово дня (4) Архивы Выберите месяц Июнь 2020 (1) Декабрь 2018 (3) Июль 2018 (1) Март 2018 (1) Январь 2018 (1) Декабрь 2017 (1) Ноябрь 2017 (3) Сентябрь 2017 (1) Июль 2017 (4) Июнь 2017 ( 3) Май 2017 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *