Маршрут х колумба: Путешествия Христофора Колумба. План сообщения: 1. Цель путешествия 2. Время 3. Маршрут 4. Результат

Содержание

По маршрутам Колумба на рагиякораблях 21 века.

Тезисы докладов    htm

 

  Оглавление  htm           

 

    Интернет-НИИ «Рагиянавтика»   mailto:[email protected]

    

 

                                                             По маршрутам Колумба на рагиякораблях 21 века.

                                                                                                          Агарёв В.А.

 

Сформулируем задачу, о которой говорилось в статье «Роль морских и океанских течений в эпоху географических открытий»  htm

.

  Статья заканчивалась обязательством ответить на вопрос, какой маршрут выбрал бы Х.Колумб для экспедиции, если бы у его кораблей имелись рагиядвижители, использующие энергию океанских течений, а у него самого  карты с данными о теплых и холодных, поверхностных и подповерхностных, экваториальных, восточных или западных, южных или северных течениях и противотечениях?

Х.Колумб на рубеже веков не мог владеть знаниями о течениях в Атлантическом океане, какими теперь владеем мы. При путешествиях он рассчитывал только на свой опыт и интуицию, на попутный ветер и благоприятную погоду. Хронологические и географические события, связанные с путешествиями Х.Колумба, описаны в 1828 году в уникальной книге Вашингтона Ирвинга «Жизнь и путешествия Христофора Колумба». Позднее появившаяся карта с маршрутами Х.Колумба представлена на рис.1. Все маршруты его путешествий по Атлантике находились в пределах от 10 до 35 градусов северной широты.

Корабли Х.Колумба за время путешествия много суток теряли, находясь в плену у штормов, штилей и неизвестных течений.

Отвечая на поставленный выше вопрос, используем информацию, которую можно найти в романе Г.Б.Адамова «Тайна двух океанов». Здесь автор романа в 1939 году указывал на атлантические течения, отвечая, правда, на вопрос, связанный с их влиянием на климат Европы.

 

Очевидно, что течения Атлантического океана участвовали во время путешествий Х.Колумба, незримо помогая или мешая ему.

Течение Гольфстрим мощный теплый океанский поток, который стремительно вырывается из Мексиканского залива через узкий Флоридский пролив и бежит, присоединив к себе у Багамских островов

Антильское течение, вдоль берегов Северной Америки до мыса Рас, до Ньюфаундлендской банки. Течение как настоящая густо-синяя океаническая река, находится, будто в желобе из более холодной воды, среди своих голубых берегов. Эта река имеет в ширину от 76 километров в самом узком месте — во Флоридском проливе — до 640 километров  у Ньюфаундлендской банки. Её  средняя глубина  достигает 320 метров, а температура теплой воды на поверхности достигает 27 градусов по Цельсию. Эта река  переносит более 90  миллиардов тонн воды в час со средней скоростью 2 узла! Вблизи берегов Флориды течение Гольфстрим имеет скорость 5 миль в час 

     Все реки земного шара, вместе взятые, ежечасно выносят воды

раза меньше, чем один Гольфстрим! Нагретая под жарким, экваториальным солнцем Атлантики река-Гольфстрим, несет с собой на север невероятное количество теплоты.

На рис.2 показана карта южно-восточного побережья Северной Америки и Атлантического океана, полученная по результатам космических съемок. Красным цветом здесь выделяется стержень течения Гольфстрим. Из представленных рисунков видно, что течение Гольфстрим соприкасалось с маршрутом Х.Колумба только в районе пролива между  Флоридским полуостровом и островом Куба.

За Ньюфаундлендской банкой, как говорят американцы, Гольфстрим совершает преступление: он покидает берега Северной Америки и, расширяясь, все большим веером круто поворачивает на восток к Европе.

Вскоре после этого Гольфстрим  переходит в широкое медленное Северо-Атлантическое течение. Не дойдя до берегов Европы, оно разбивается на две мощные струи. Одна из них посередине океана отделяется и под названием Канарского течения уходит к югу, к берегам Пиренейского полуострова и жаркой Африки. Там это течение поворачивает на Запад и сливается с теплым Северным Пассатным экваториальным течением, которое под непрерывным воздействием  постоянных ветров — пассатов — нагоняет массу теплой воды в Караибское море, а оттуда — в Мексиканский залив и дает начало Гольфстриму.

Таким образом, отвечая на ранее поставленный вопрос, можно сказать, что если бы Х.Колоумб владел знаниями об океанских течениях, а его корабли были оснащены рагиядвижителями, то его маршрут в Новый Свет мог выглядеть так как показано на приведенной ниже карте (см. рис.3).

                 

Как известно поиск берегов открытой Х.Колумбом Америки, но так и не названной в его честь, занял 70 суток, а возвращение домой 42 суток. Расчеты показывает, что если бы корабли Колумба пользовались энергией Гольфстрима и другими течениями Атлантики, то их возвращение в Европу могло  занять около 30-35 суток, а весь путь туда и обратно длился бы 85-90 суток.

Какие рекорды будут установлены на рагиясудах веке, по маршрутам течений в Атлантике и мировом океане, покажет время.  

Предложенный на карте маршрут будет объектом внимания для современников при  осуществлении первых в истории мирового океана географических путешествий и соревнований такого рода.

 

 

 

 

 Один из рагиякораблей 21 века представлен на рисунке 4. Таким  рагиякораблям не страшны любые шторма, ибо самые крупные волны не способны достичь уровня верхнего корпуса, а нижний глубоководный корпус корабля движится спокойными океанскими течениями.

Читателю не сложно представить, что при благоприятной погоде, конструкция корпуса корабля способна перестраиваться и занимать горизонтальное положение. Аэродром рагиякорабля с вертолетами и самолетами может быть использован в любое время для доставки почты и грузов, а также путешесвенников или исследователей.  

Идея создания перестраиваемой конструкции рагиякорабля не является новой. Она уже была реализована при создании научно-исследовательского судна Флип (США), показанного на двух его фотографиях.

На первой фотографии запечатлен начальный момент погружения подводной части судна. На второй — показано судно уже в вертикальном положении, после погружения его подводной части.

 

 

 Эти рагиякорабли, различного назначения, ждут внимания новаторов и энтузиастов.

 

С приглашением Интернет-НИИ «Рагиянавтика», содержанием работ, изобретениями, новыми проектами и статьями можно знакомиться на страничке    htm. 

 

 

 

 

  Информация к размышлениям

 В 20 веке высказывались предложения, создавать на ледниках атомные станции для растапливания льда и перекачки воды по трубопроводам. Такой проект возможен, но экономически и экологически вряд ли оправдан. Так, например, для того чтобы транспортировать из Арктики в Европу 100 км

3 воды в год, потребуется проложить по дну океана водопровод диаметром 30-40 метров. Такое строительство, по мнению экономистов, будет очень дорогим. 

   Англичанин А. Педрик предлагал транспортировать не воду, а куски льда из Антарктиды в Австралию по трубопроводу. Протяженность трубопровода должна быть 4500 км, диаметр труб не менее 3 м, а глубина от поверхности Индийского океана около 45 м. Проталкивать лед по трубопроводу будет сжатый воздух. Таким образом, за один год можно доставить столько воды, сколько необходимо для орошения 400 тыс. га земли.

   Высказывалась также идея использования запасов пресной воды, которая скапливается под ледниками Антарктиды. Из под ледника Георга 1

V можно было бы добывать около 40 км3 чистой воды. Доступ к леднику открывается каждое лето и большие резиновые резервуары с водой можно доставлять мощными буксирами в любой прибрежный район земного шара. Реализация идей по доставке воды  айсбергов является более реалистичной и выгодной при использовании рагиядвижителей на экологически чистой энергии  океанских течений.

Copyright © В.А. Агарёв, 2004         

        Ждем писем читателей и желаем всем здоровья и творческих успехов!

                 Интернет-НИИ «Рагиянавтика»    mailto:[email protected]

     

 

    Тезисы докладов   tez.htm

                          

                                                  

             Оглавление   htm           

 

Очевидные и невероятные задачи

 рагиянавтики  omta.htm

 

 

530 лет со дня начала первой экспедиции Колумба — ТОО РГО

Фото:
Маршрут первой экспедиция Х. Колумба, 1492-1493 гг.
Экспедиция Колумба и эпохи Великих географических открытий (ВГО) началась 3 августа 1492 года, когда корабли «Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья» вышли из бухты испанского города Палос-де-ла-Фронтера (Palos de la Frontera).
А предыстория этой экспедиции была очень длительной – она заняла почти 18 лет! Известно, что Колумб еще в 1474 г. обратился за советом относительно кратчайшего морского пути в «Индии» к Паоло
Тосканелли, астроному и географу. Тот поделился своим предполагаемым маршрутом, но Колумб внёс в него большие изменения (тогда, в XV в. еще никто не знал, как распределяются на Земле суша и океан), опираясь на расчеты космографов. Свой проект Колумб предложил португальскому королю Жуану II, который после долгих проволочек передал в 1484 г. его учёному совету.
В 1485 г. проект был отвергнут, после чего Колумб переселился в Кастилию (Испания), в г. Палос у Кадисского залива. Настоятель монастыря, около которого проживал будущий командор, заинтересовался проектом и направил Колумба к влиятельным монахам, а те рекомендовали его кастильским грандам.
Испанская королева Изабелла подозрительно отнеслась к предприятию, но приказала передать проект на рассмотрение особой комиссии, состоявшей из монахов и придворных. ТОЛЬКО спустя четыре года комиссия дала заключение, но оно было отрицательное. Правда, в 1487–1488 гг. Колумб получал пособие от казны, но дело его не двигалось. В конце 1491 г. проект Колумба снова рассматривается комиссией, причем в ней наряду с богословами и космографами принимают участие видные юристы. И на этот раз проект отвергнут: требования Колумба сочтены чрезмерными.
Колумб, которым двигала не столько жажда открытий, сколько желание разбогатеть, старательно скрывая детали намечающегося путешествия, отправил свой проект английскому и французскому монархам. Те не ответили на письма, будучи слишком занятыми внутренней политикой, зато португальский король прислал мореплавателю приглашение продолжить обсуждение экспедиции. Когда Христофор заявил об этом в Испании, правившие страной Фердинанд и Изабелла дали согласие на снаряжение эскадры кораблей для поиска западного пути «в Индии» и  17 апреля 1492 г.
короли подписали договор с Колумбом. Нищая испанская казна не имела средств для этого предприятия и деньги ему пришлось брать взаймы у андалусских банкиров и купцов. Но 30 апреля король и королева официально подтвердили пожалование Колумбу и его наследникам титула «дон» (это значило, что он возведен в дворянское достоинство) и, в случае удачи, титулов адмирала, вице-короля и губернатора, а также право получения жалованья по этим должностям, десятой доли чистого дохода с новых земель и право разбора уголовных и гражданских дел.
Летом 1492 г. при непосредственном участии севильских банкиров и купцов были снаряжены три каравеллы («Санта-Мария», «Нинья» и «Пинта») и 3 августа 1492 флотилия Колумба с небольшим экипажем в 90 человек вышла из порта Палос.
У Канарских островов обнаружилось, что «Пинта» дала течь. Из-за её ремонта только в сентябре 1492 г. флотилия отошла от о. Гомеры, взяв курс на запад. Совершив переход через Атлантический океан, открыв Саргассово море, один из Багамских островов, названный им Сан-Сальвадор, острова Кубу, 26 декабря декабре подошёл к западной оконечности Эспаньолы (Гаити).
У берегов этого острова затонуло флагманское судно «Санта-Мария». Близ места кораблекрушения Колумб основал крепость Навидад и, оставив там 39 человек, отправился в обратный путь.
15 марта 1493 г. он возвратился в Кастилию. В апреле 1493 года в Барселоне Фердинанд II Арагонский и Изабелла Кастильская оказали Колумбу торжественный прием», а Колумб рассказал им об открытии восточного побережья Азии. Х.Колумб привез в Испанию немного золота, несколько невиданных еще в Европе островитян, которых стали называть индейцами, странные растения (кукурузу, картофель, табак), плоды и перья диковинных птиц. Чтобы сохранить за собой монополию открытия, он и на обратном пути вносил в корабельный журнал неверные данные. Но нет сомнений, что уже во время своей первой экспедиции Колумб проявил себя как очень опытный моряк, в котором сочетались качества капитана, астронома и штурмана. Он совершил величайшую ошибку, которая привела к величайшему открытию!!! Его плавание послужило началом эпохи ВГО и освоения Америки.
PS. В дальнейшем Х. Колумб совершил ещё три плавания на запад, в результате которых были открыты острова Доминика, Гваделупа, Пуэрто-Рико, Ямайка, а также земли Гондураса, Никарагуа и Коста-Рики.

Теги:история, Колумб, кругосветная экспедиция

Данные: Почтовые голуби (Columba livia) модулируют характеристики взмахов крыльев в зависимости от знакомства с маршрутом

Набор данных Открытый доступ

Тейлор, Люси А .; Португалия, Стивен Дж.; Biro, Dora

Механизмы навигации птиц привлекли значительное внимание, но неизвестно, сопровождаются ли разные навигационные стратегии разными характеристиками полета. Управление расходом энергии имеет решающее значение для выживания, поэтому понимание того, как характеристики полета и, следовательно, распределение энергии потенциально меняются у птиц, знакомство с навигационной задачей может дать ключевое представление о затратах на ориентацию. Мы рассмотрели этот вопрос, изучив изменения характеристик взмахов крыльев и скорости полета почтовых голубей (9).0009 Columba livia ), когда они изучили задачу самонаведения. Двадцать один голубь был выпущен 20 раз по отдельности либо с 3,85 км, либо с 7,06 км от дома. Птицы были оснащены GPS-трекерами с частотой 5 Гц и трехосными акселерометрами с частотой 200 Гц. Мы обнаружили, что по мере того, как эффективность маршрута птиц увеличивалась во время первых шести выпусков, их медианное ускорение спинного тела (DB) от пика к пику и средняя амплитуда DB также увеличивались. Это, в свою очередь, привело к более высокой скорости полета, предполагая, что птицы летают медленнее при пересечении незнакомой местности. Напротив, после стабилизации эффективности маршрута у птиц увеличилась частота взмахов крыльев, что не привело к дальнейшему увеличению скорости. В целом более высокая ветровая поддержка также ассоциировалась с более низкой частотой взмахов крыльев и с увеличением амплитуды ДБ. Наше исследование показывает, что стоимость ранних рейсов из незнакомого места может быть выше, чем последующих рейсов, как из-за неэффективных маршрутов (увеличение расстояния), так и из-за более низкой скорости полета (увеличение времени). Кроме того, результаты впервые показывают, что птицы модулируют характеристики взмахов крыльев в зависимости от навигационных знаний, и предполагают, что летные характеристики могут использоваться в качестве «признаков» знакомства птиц с маршрутом.

Необработанные данные о погоде

Необработанные данные о погоде. Дата и время, скорость ветра и направление ветра.

WeatherData_May-Sep2015_avwindbearing.csv

Необработанные данные GPS

Необработанные данные GPS для удаленного узла

RouteRecapping_GPS_farsite.zip

Необработанные данные GPS5 для ближнего участка

RouteRecapping_GPS_nearsite. zip

Необработанные данные акселерометра

Необработанные данные акселерометра с удаленного узла. Заголовки столбцов: Секунды, ось X (перегрузка; вперед-назад на птице), ось Y (перегрузка; влево-вправо на птице), ось Z (перегрузка, вверх-вниз на птица), свет (LUX), температура (градусы Цельсия). Примечание: по-видимому, возникли некоторые проблемы с измерениями света и температуры, поэтому они не использовались в нашем исследовании.

RouteRecapping_Accelerometer_farsite.zip

Необработанные данные акселерометра

Необработанные данные акселерометра для ближайшей площадки. Заголовки столбцов: Секунды, ось X (перегрузка; вперед-назад на птице), ось Y (перегрузка; влево-вправо на птице), ось Z (перегрузка, вверх-вниз на птица), свет (LUX), температура (градусы Цельсия). Примечание: по-видимому, возникли некоторые проблемы с измерениями света и температуры, поэтому они не использовались в нашем исследовании.

RouteRecapping_Accelerometer_nearsite.zip

Финансирование предоставлено: Национальным научным фондом
Crossref Идентификатор реестра спонсора: http://dx.doi.org/10.13039/100000001
Номер награды: Совет по исследованиям в области биотехнологии и биологических наук (BBSRC) Великобритания (номер гранта BB/J014427/ 1)

Предварительный просмотр

Файлы (593,2 МБ)

Имя Размер
RouteRecapping_Accelerometer_farsite.zip
md5:b558db2e524f712d6f7f5337f1523be3
220,2 МБ Скачать
RouteRecapping_Accelerometer_nearsite. zip
md5:5e897137e097ce03fda5037bed2cf132
108,2 МБ Скачать
RouteRecapping_GPS_farsite.zip
md5:c1ad772b221171332c4d5a1cabba9eae
122,2 МБ Скачать
RouteRecapping_GPS_nearsite.zip
md5:da3a0eca93c4b5421d07bbf02b278ca5
138,6 МБ Скачать
WeatherData_May-Sep2015_avwindbearing. csv
md5:20461a15c51f0d696ad414e5493f7922
4,0 МБ Скачать

Цитаты

Часть Проиндексировано в

Дата публикации:
1 июня 2017 г.
DOI:
Ключевое слово(я):
частота взмахов крыльев навигация изучение маршрута Колумба ливия эффективность маршрута скорость полета навигация по маршруту амплитуда взмахов крыльев
Связанные идентификаторы:
Цитируется по
  • 10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *