Марина цветаева в молодости фото: Марина Цветаева — фото, портреты | Marina Tsvetaeva

Марина Ивановна Цветаева

Поэтес­са Сереб­ря­но­го века, про­за­ик, переводчик

О чело­ве­ке Дея­тель­ность: поэт, про­за­ик, пере­вод­чик Место рож­де­ния: г. Москва Родил­ся: 8 октяб­ря 1892 г. Умер: 31 авгу­ста 1941 г. (48 лет) Рост: 163 см Знак зоди­а­ка: Весы Заму­жем за: Сер­ге­ем Яко­вле­ви­чем Эфро­ном Дети: Эфрон Геор­гий Сер­ге­е­вич, Ири­на Сер­ге­ев­на Эфрон, Эфрон Ари­ад­на Сергеевна 

Содер­жа­ние

  1. Фото
  2. Мари­на Цве­та­е­ва — биография
  3. Дет­ство и юность
  4. Твор­че­ство
  5. Эми­гра­ция
  6. Воз­вра­ще­ние на родину
  7. Лич­ная жизнь
  8. Конец жиз­нен­но­го пути
  9. Инте­рес­ные фак­ты из жизни
  10. Биб­лио­гра­фия
  11. Сбор­ни­ки стихов
  12. Поэ­мы
  13. Поэ­мы-сказ­ки
  14. Неза­вер­шён­ные
  15. Дра­ма­ти­че­ские произведения
  16. Эссе­ист­ская проза
  17. Мему­а­ры
Фото

1 из 12 

Мари­на Цве­та­е­ва в молодости 

Сест­ры Цветаевы 

Мари­на Цве­та­е­ва с отцом 

Роди­те­ли Мари­ны Цветаевой 

Мари­на Цве­та­е­ва в Кок­те­бе­ле 1911 

Мари­на Цве­та­е­ва в эмиграции 

Цве­та­е­ва и Эфрон в молодости 

Доче­ри Мари­ны Цве­та­е­вой Ари­ад­на и Ирина 

Муж Мари­ны Цве­та­е­вой с доче­рью Ариадной 

В доме Воло­ши­ных в Кок­те­бе­ле все­гда было мно­го гостей. В цен­тре Мари­на Цве­та­е­ва. Сле­ва – мать Воло­ши­на Еле­на Оттобальдовна 

Мари­на Цве­та­е­ва с доче­рью Ариадной 

Мари­на Цве­та­е­ва с малень­ким сыном Георгием 

Марина Цветаева — биография

Мари­на Цве­та­е­ва – поэт Сереб­ря­но­го века. За годы твор­че­ской дея­тель­но­сти он успел оста­вить после себя силь­ное лите­ра­тур­ное насле­дие. Более десят­ка сбор­ни­ков сти­хов и столь­ко же стихов.

Поми­мо соб­ствен­но­го поэ­ти­че­ско­го твор­че­ства, Мари­на Цве­та­е­ва про­сла­ви­лась как эссе­ист и пере­вод­чик. Имен­но про­за сде­ла­ла ее попу­ляр­ной за пре­де­ла­ми род­ной стра­ны, когда жен­щи­на нахо­ди­лась в ссылке.

Поэтес­са была очень слож­ным чело­ве­ком. Хотя сви­де­тель­ства совре­мен­ни­ков раз­нят­ся чуть ли не в обрат­ную сто­ро­ну. Кто-то опи­сал ее как обла­да­тель­ни­цу мяг­кой и истин­но жен­ской нату­ры, с тон­кой душой. Дру­гие назы­ва­ли Цве­та­е­ву занос­чи­вой и занос­чи­вой, с рез­ким характером.

Как бы то ни было, имен­но его лич­ные каче­ства помог­ли ему напи­сать про­ник­но­вен­ные сти­хи, кото­рые понра­ви­лись многим.

Судь­ба Мари­ны Цве­та­е­вой сло­жи­лась непро­сто. Он про­вел мно­го лет в вынуж­ден­ной ссыл­ке. Как раз в то вре­мя, когда нача­лись поли­ти­че­ские гоне­ния, рево­лю­ции и граж­дан­ская война.

При этом лич­ную жизнь жен­щи­ны нель­зя назвать счаст­ли­вой. Она зна­ла, что такое попро­шай­ни­че­ство, в какой-то момент вынуж­де­на была отдать доче­рей в при­ют, из кото­ро­го одна из них так и не вернулась.

В кон­це кон­цов, не выдер­жав невзгод вре­ме­ни, под вли­я­ни­ем серьез­но­го твор­че­ско­го кри­зи­са Мари­на Цве­та­е­ва покон­чи­ла жизнь самоубийством.

Несмот­ря на тра­ги­че­ский конец жиз­ни, жен­щи­на успе­ла напи­сать око­ло пяти­де­ся­ти про­из­ве­де­ний в раз­ных жан­рах. Его насле­дие до сих пор ценит­ся люби­те­ля­ми высо­ко­го искусства.

  • Дет­ство и юность
  • Твор­че­ство
  • Эми­гра­ция
  • Воз­вра­ще­ние на родину
  • Лич­ная жизнь
  • Доро­га до кон­ца жизни
  • Инте­рес­ные фак­ты из жизни
  • Спи­сок исполь­зу­е­мой литературы 
    • Сбор­ни­ки стихов
    • Сти­хи
    • Ска­зоч­ные стихи
    • Неза­кон­чен­ный
    • Дра­ма­ти­че­ские произведения
    • Эссе про­за
    • Вос­по­ми­на­ния

Детство и юность

Мари­на Ива­нов­на Цве­та­е­ва роди­лась 8 октяб­ря 1892 года. Роди­ной поэтес­сы стал город Москва. Буду­щее девуш­ки отча­сти было пред­опре­де­ле­но ее происхождением.

Отцом Цве­та­е­вой был Иван Вла­ди­ми­ро­вич. Муж­чи­на рабо­тал в Мос­ков­ском уни­вер­си­те­те, актив­но пре­по­да­вал. Он так­же был изве­стен как извест­ный и опыт­ный фило­лог, зани­мал­ся искус­ство­ве­де­ни­ем. Он про­ис­хо­дил из интел­лек­ту­аль­ной сре­ды. Он любил читать, у него был хоро­ший лите­ра­тур­ный вкус, кото­рый впо­след­ствии пере­дал­ся дочери.

Мать девоч­ки – Мэри Мейн. Он был сме­шан­но­го рус­ско-поль­ско-немец­ко­го про­ис­хож­де­ния. Рабо­тал музы­кан­том. Она вир­ту­оз­но игра­ла на фор­те­пи­а­но. Его настав­ни­ком и учи­те­лем в свое вре­мя был Нико­лай Рубинштейн.

Роди­те­ли Мари­ны Цветаевой 

Мари­на Цве­та­е­ва была не един­ствен­ной девоч­кой в ​​семье. В какой-то момент отец ушел от пер­вой жены. От это­го бра­ка роди­лись брат и сест­ра буду­щей поэтес­сы. А через 2 года в семье появил­ся млад­ший ребе­нок, сест­ра Цве­та­е­вой по име­ни Анастасия.

Оба роди­те­ля были интел­ли­гент­но­го про­ис­хож­де­ния, рабо­та­ли в рам­ках высо­ко­го искус­ства. Отча­сти этот факт опре­де­лил даль­ней­шую судь­бу девуш­ки. Вме­сте с мате­рью он зани­мал­ся музы­кой, осва­и­вал фор­те­пи­а­но. Вме­сте с отцом он изу­чал ино­стран­ные язы­ки и мно­го читал.

Имен­но роди­те­ли при­ви­ли ей чув­ство пре­крас­но­го, что впо­след­ствии помог­ло девоч­ке в твор­че­ском развитии.

В 1990‑е годы в свя­зи с харак­те­ром рабо­ты роди­те­ли девоч­ки часто выез­жа­ли за гра­ни­цу. Вме­сте с ними он путе­ше­ство­вал по Европе.

Сест­ры Цве­та­е­вы (Мари­на слева) 

Свой пер­вый твор­че­ский опыт юная Цве­та­е­ва полу­чи­ла в 6 лет. Про­бо­вал писать сти­хи. Так­же свои пер­вые рабо­ты на фран­цуз­ском язы­ке девуш­ка созда­ла под впе­чат­ле­ни­ем от путешествий.

В 1901–1902 годах Мари­на Цве­та­е­ва была при­пи­са­на к жен­ско­му спорт­за­лу. Затем в тече­ние несколь­ких лет девуш­ка путе­ше­ству­ет по раз­ным горо­дам. То ли в свя­зи с обна­ру­жен­ным у мате­ри тубер­ку­лё­зом, то ли по дру­гим вопро­сам. В резуль­та­те при­мер­но к 15 годам девуш­ка полу­ча­ет началь­ное обра­зо­ва­ние. Она полу­ча­ет общее образование.

Мари­на Цве­та­е­ва в молодости 

Неко­то­рое вре­мя после окон­ча­ния шко­лы Мари­на Цве­та­е­ва про­во­дит в интер­на­тах Гер­ма­нии и Швей­ца­рии. Нахо­дясь за гра­ни­цей, он про­яв­ля­ет актив­ный инте­рес к ран­ней фран­цуз­ской литературе.

Рве­ние в этом направ­ле­нии ста­но­вит­ся настоль­ко силь­ным, что девуш­ка посе­ща­ет лек­ции и заня­тия в Сор­бонне. Несмот­ря на это, инте­рес длил­ся недол­го. Остыв брать­ся, буду­щая поэтес­са остав­ля­ет это дело и воз­вра­ща­ет­ся на родину.

При­е­хав домой, Мари­на Цве­та­е­ва начи­на­ет инте­ре­со­вать­ся твор­че­ством поэтов-сим­во­ли­стов. Позна­комь­тесь с несколь­ки­ми ярки­ми пред­ста­ви­те­ля­ми это­го тече­ния и даже посе­ти­те заня­тия в круж­ках, орга­ни­зо­ван­ных выда­ю­щи­ми­ся писателями.

Мари­на Цве­та­е­ва с отцом 

Все меня­ет­ся в 1917 году. Октябрь­ская рево­лю­ция и после­до­вав­шая за ней граж­дан­ская вой­на при­во­дят девуш­ку в насто­я­щий ужас. Она не может при­нять то, что про­ис­хо­дит в ее стране.

Цве­та­е­ва испы­ты­ва­ла вели­чай­шее отвра­ще­ние к искус­ствен­но­му раз­де­ле­нию всех граж­дан на крас­ных и белых. Хотя сим­па­тии самой поэтес­сы были на сто­роне после­до­ва­те­лей царизма.

В раз­гар граж­дан­ской вой­ны, когда ста­ло ясно, кто побе­дит, муж Цве­та­е­вой Сер­гей Эфрон был вынуж­ден эми­гри­ро­вать, что­бы не под­верг­нуть­ся репрессиям.

Очень ско­ро, в 1922 году, поэтес­са после­до­ва­ла за ним. Она полу­чи­ла раз­ре­ше­ние на выезд за гра­ни­цу и пере­еха­ла с мужем в Чехию.

В после­ду­ю­щие годы супру­ги пере­ез­жа­ли из одной стра­ны в дру­гую: из Пра­ги Цве­та­е­ва отпра­ви­лась в Берлин.

Затем муж и жена уеха­ли в Париж, где и задер­жа­лись надол­го. Само­го Сер­гея Эфро­на обви­ни­ли в шпи­о­на­же и под­го­тов­ке госу­дар­ствен­но­го пере­во­ро­та, уча­стии в неза­кон­ных орга­ни­за­ци­ях. Путь домой был заре­зер­ви­ро­ван для него.

В то же вре­мя Цве­та­е­ва пере­жи­ва­ла труд­но­сти эми­гра­ции, она не мог­ла быть на чуж­бине и спе­ши­ла обратно.

Творчество

Твор­че­ская био­гра­фия Мари­ны Цве­та­е­вой нача­лась еще в дет­стве. В 6 лет она напи­са­ла свои пер­вые сти­хи, вдох­нов­лен­ные поезд­ка­ми за гра­ни­цу с роди­те­ля­ми. А сбор­ник для взрос­лых юная поэтес­са изда­ла еще в 1910 году.

Дебют­ной рабо­той ста­ли про­из­ве­де­ния, кото­рые девоч­ка созда­ла еще в школь­ные годы. Они вошли в анто­ло­гию «Вечер­ний альбом».

Инте­рес­но, что свои пер­вые рабо­ты жен­щи­на пуб­ли­ко­ва­ла исклю­чи­тель­но на соб­ствен­ные деньги.

Сбор­ник про­из­вел хоро­шее впе­чат­ле­ние как на чита­те­лей, так и на сре­ду твор­че­ской интел­ли­ген­ции. Мно­гие сим­во­ли­сты и кол­ле­ги поло­жи­тель­но отзы­ва­лись о сти­хах юной поэтес­сы. В том чис­ле Мак­си­ми­ли­ан Воло­шин, Вале­рия Брю­со­ва, Нико­лай Гумилев.

В доме Воло­ши­ных в Кок­те­бе­ле все­гда было мно­го гостей. В цен­тре Мари­на Цве­та­е­ва. Сле­ва – мать Воло­ши­на Еле­на Оттобальдовна 

Пер­вые успе­хи вооду­ше­ви­ли. Он начал писать с удво­ен­ной актив­но­стью. Затем выхо­дит поэ­ти­че­ский сбор­ник «Вол­шеб­ный фонарь».

И тре­тья по сче­ту анто­ло­гия «Из двух книг», где отчет­ли­во виден твор­че­ский инди­ви­ду­аль­ный стих Мари­ны Цветаевой.

Неза­дол­го до Октябрь­ской рево­лю­ции жен­щи­на уез­жа­ет в город Алек­сан­дров, ныне Вла­ди­мир­ской обла­сти. Здесь она оста­но­ви­лась с сест­рой и мужем.

Как толь­ко гря­ну­ла граж­дан­ская вой­на, жен­щи­на не нашла себе места. Какое-то вре­мя она про­дол­жа­ла про­дук­тив­но рабо­тать. Было опуб­ли­ко­ва­но несколь­ко про­из­ве­де­ний из-под его пера, в том чис­ле поэ­мы «Цар­ская дева», «Егоруш­ка», «На крас­ном коне».

Уже за пре­де­ла­ми род­ной стра­ны, кото­рая вот-вот долж­на была взо­рвать­ся, М. И. Цве­та­е­ва выпу­сти­ла еще два важ­ных про­из­ве­де­ния. «Поэ­ма кон­ца» и «Поэ­ма горы». Это были не един­ствен­ные рабо­ты женщин.

Мно­гие сти­хи, кото­рые были напи­са­ны в эми­гра­ции, не уви­де­ли свет до самой смер­ти поэтессы.

За пре­де­ла­ми род­ной стра­ны Цве­та­е­ва оста­ва­лась во мно­гом непо­ня­той. Хотя ино­стран­цам вполне нра­ви­лись его рабо­ты в жан­ре про­зы. Напри­мер, «Дом в Ста­ром Пимене», «Мать и музы­ка», а так­же ста­тьи о поэтах и ​​про­за­и­ках, кол­ле­гах по магазину.

Мари­на Цве­та­е­ва в Кок­те­бе­ле 1911 

За вре­мя твор­че­ской дея­тель­но­сти Мари­ны Цве­та­е­вой было опуб­ли­ко­ва­но несколь­ко десят­ков сти­хо­тво­ре­ний и сбор­ни­ков сти­хов. Мно­гие из них были опуб­ли­ко­ва­ны уже после смер­ти извест­но­го кре­а­тив­щи­ка. Так­же поэтес­са про­бо­ва­ла себя в жан­ре дра­ма­ти­че­ской про­зы и эссе.

Эмиграция

Вынуж­ден­ное пре­бы­ва­ние Мари­ны Ива­нов­ны Цве­та­е­вой за гра­ни­цей нача­лось в 1920‑е годы, она пода­ла заяв­ле­ние о выез­де из стра­ны. Это было одобрено.

Пра­га ста­ла вре­мен­ным при­ста­ни­щем для жен­щин. Затем вме­сте с мужем Сер­ге­ем Эфро­ном поэтес­са пере­еха­ла в Париж, где задер­жа­лась надолго.

Здесь жен­щи­на пишет несколь­ко работ. Про­дол­жай­те актив­но писать.

Пере­лом­ным явля­ет­ся 1928 год. В это вре­мя жен­щи­на пишет откры­тое пись­мо Мая­ков­ско­му. Сооб­ще­ство имми­гран­тов, почти пол­но­стью состо­я­щее из белых, не при­ем­лет такой акт. Жен­щи­ну обви­ня­ют в сим­па­ти­ях к коммунистам.

Мари­на Цве­та­е­ва в эмиграции 

Из-за это­го боль­шин­ство кол­лег по мага­зи­ну отво­ра­чи­ва­ют­ся от Цве­та­е­вой. Ситу­а­ция ста­но­вит­ся серьез­ным уда­ром по эко­но­ми­че­ско­му поло­же­нию семьи.

Поэтес­са боль­ше не пуб­ли­ку­ет­ся, она ста­но­вит­ся изго­ем сре­ди эми­гран­тов. Бук­валь­но через пару лет семья бед­не­ет на гла­зах. Мно­го денег не хватает.

Един­ствен­ный источ­ник дохо­да — твор­че­ские вече­ра. Цве­та­е­ва пыта­ет­ся пере­во­дить, вли­вать­ся в лите­ра­тур­ные кру­ги Пари­жа. Но осо­бо­го успе­ха это не приносит.

В 1930 году дру­зья и зна­ко­мые Мари­ны, еще не поки­нув­шие ее, созда­ют фонд помо­щи Цве­та­е­вой. Но денег все рав­но не хватает.

Ситу­а­ция пло­хая. Поэтес­са не может вер­нуть­ся домой, пото­му что над ней и ее мужем навис­ла угро­за уго­лов­но­го пре­сле­до­ва­ния и репрессий.

«Здесь я не нуж­на, там я невоз­мож­на», как гово­ри­ла сама поэтесса.

Возвращение на родину

В 1932 году Сер­гей Эфрон все боль­ше заду­мы­ва­ет­ся о воз­вра­ще­нии в Рос­сию. На тот момент он уже был совет­ским. Вы начи­на­е­те бес­по­ко­ить­ся о том, как офор­мить пас­порт ново­го государства.

Мари­на Цве­та­е­ва скеп­ти­че­ски отно­сит­ся к этой идее. Но под дав­ле­ни­ем мужа и детей она все же реша­ет­ся на этот шаг.

Дру­го­го выхо­да не было. У пары не было после­до­ва­те­лей или дру­зей за гра­ни­цей. Финан­со­вые про­бле­мы ста­но­ви­лись все более серьезными.

В 1939 году семья вер­ну­лась в дерев­ню. Но и на родине поэтес­са не совершенствуется.

Личная жизнь

Офи­ци­аль­ным супру­гом Мари­ны Цве­та­е­вой был Сер­гей Эфрон. Они позна­ко­ми­лись в 1911 году. Послед­нюю роль в этом сыг­рал Мак­си­ми­ли­ан Воло­шин. Через пол­го­да пара поже­ни­лась. А через неболь­шой про­ме­жу­ток вре­ме­ни у пары роди­лась дочь Ариадна.

Мари­на Цве­та­е­ва с доче­рью Ариадной 

Несмот­ря на офи­ци­аль­ный ста­тус замуж­ней жен­щи­ны, Цве­та­е­ва не отка­зы­ва­ла себе в пра­ве на лиш­ние дела.

В какой-то момент он увлек­ся Бори­сом Пастер­на­ком. Исто­рия их отно­ше­ний насчи­ты­ва­ет почти 10 лет.

Вер­нув­шись в Пра­гу, моло­дая жен­щи­на заме­ча­ет Кон­стан­ти­на Родзе­ви­ча, адво­ка­та и скуль­пто­ра. Бур­ный роман про­длил­ся все­го 6 меся­цев. Имен­но под вли­я­ни­ем силь­ных чувств к муж­чине Цве­та­е­ва напи­са­ла «Поэ­му на горе».

Одна­ко дело закон­чи­лось ничем. Родзе­вич быст­ро поте­рял инте­рес к поэтес­се. Его избран­ни­цей ста­ла дру­гая. Дошло до того, что Цве­та­е­ва помог­ла девуш­ке воз­люб­лен­но­го выбрать сва­деб­ное платье.

Муж Мари­ны Цве­та­е­вой с доче­рью Ариадной 

В 1914 году поэт неожи­дан­но увлек­ся девуш­кой. Он про­яв­лял инте­рес к Софии Пар­нок. Муж ужас­но рев­но­вал Цве­та­е­ву. Я устра­и­вал ей скан­да­лы. В ито­ге жен­щи­на реши­ла уйти от мужа.

Пар­нок и Цветаева 

Но уже в 16‑м году одно­по­лый роман закон­чил­ся, и поэтес­са вер­ну­лась к мужу. В 1917 году у пары роди­лась вто­рая дочь Ирина.

Доче­ри Мари­ны Цве­та­е­вой Ари­ад­на и Ирина 

Сра­зу после это­го в жиз­ни поэтес­сы начи­на­ет­ся огром­ная и про­дол­жи­тель­ная чер­ная поло­са. Вспы­хи­ва­ет рево­лю­ция, а затем граж­дан­ская вой­на. Рабо­ты нет, денег не хва­та­ет. Речь идет о том, что семье нече­го есть.

Муж пред­при­ни­ма­ет вынуж­ден­ную эми­гра­цию, опа­са­ясь рас­пра­вы и гибе­ли от рук крас­ных. Цве­та­е­ва оста­лась одна с дву­мя детьми. Что­бы хоть как-то испра­вить ситу­а­цию, она при­ни­ма­ет непро­стое реше­ние и отда­ет доче­рей в под­мос­ков­ный приют.

Ари­ад­на выжи­ва­ет. А млад­шая, Ири­на, голо­да­ет. На момент смер­ти ему было все­го 3 года.

Цве­та­е­ва и Эфрон в молодости 

В 1925 году родил­ся послед­ний ребе­нок поэтес­сы и мужа Цве­та­е­вой Сер­гей Эфрон. Его зовут Джордж. Маль­чи­ку дали лас­ко­вое про­зви­ще «Мур». Как и дру­гие дети в семье, он рас­тет доволь­но болез­нен­ным и сла­бым. Вы не може­те похва­стать­ся здоровьем.

Мари­на Цве­та­е­ва с малень­ким сыном Георгием 

Несмот­ря на это, моло­дой чело­век идет доб­ро­воль­цем, как толь­ко начи­на­ет­ся Вели­кая Оте­че­ствен­ная вой­на. Он так и не вер­нул­ся с фрон­та Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны и умер в 1944 году. Но мать Джор­джа это­го не видела.

Сын Мари­ны Цве­та­е­вой Георгий 

Геор­гий Эфрон в молодости

Конец жизненного пути

В 1937 году семья реша­ет вер­нуть­ся домой. В род­ную стра­ну. Одна­ко этот шаг ста­но­вит­ся для них роковым.

Совет­ское пра­ви­тель­ство не про­ща­ет эми­гран­тов. Дочь Ари­ад­ну интер­ни­ро­ва­ли в поле. В общей слож­но­сти по пред­по­ла­га­е­мым обви­не­ни­ям он про­вел в тюрь­ме 15 лет.

Та же участь жда­ла и ее мужа, как толь­ко он вер­нул­ся домой. Одна­ко выбрать­ся из мрач­ных застен­ков ком­му­ни­стов ему так и не уда­лось. В 1941 году, с нача­лом воен­ных дей­ствий, совет­ское пра­ви­тель­ство нача­ло рас­чи­щать оче­ре­ди и уда­лять поли­ти­че­ски небла­го­на­деж­ные элементы.

Сер­гей Эфрон попал под репрес­сив­ный каток и был рас­стре­лян по лож­но­му обвинению.

Цве­та­е­ва так и не узна­ла о смер­ти мужа. Как толь­ко нача­лась вой­на, ее и Геор­гия эва­ку­и­ро­ва­ли в Ела­бу­гу. В годы вой­ны поэ­зия Цве­та­е­вой пере­ста­ла инте­ре­со­вать читателей.

Един­ствен­ным шан­сом хоть как-то выжить было устро­ить­ся на рабо­ту. Мари­на берет­ся за гряз­ную и небла­го­дар­ную рабо­ту посу­до­мой­щи­ка. И бук­валь­но через 3 дня он уби­ва­ет себя.

Мари­на Цве­та­е­ва умер­ла 31 авгу­ста 1941 года. При­чи­ной смер­ти поэтес­сы ста­ло уду­шье. Жен­щи­на пове­си­лась в доме, где они с Джор­джем вре­мен­но поселились.

Преж­де чем решить­ся на роко­вой шаг, поэтес­са под­го­то­ви­ла несколь­ко запи­сок. Один – сво­е­му сыну, где изви­нил­ся и объ­яс­нил свой посту­пок. Вто­рой – те, кто будет зани­мать­ся захо­ро­не­ни­ем. Тре­тий – для эвакуированных.

Через несколь­ко дней жен­щи­ну похо­ро­ни­ли на Пет­ро­пав­лов­ском кладбище.

Памят­ник Марине Цве­та­е­вой в Москве 

Интересные факты из жизни

  • Мари­на Цве­та­е­ва нача­ла писать в 6 лет. И сра­зу на ино­стран­ных язы­ках. В основ­ном на фран­цуз­ском языке.
  • Пер­вые сбор­ни­ки поэтес­са выпус­ка­ла на свои средства.
  • Жен­щи­на стра­да­ла бли­зо­ру­ко­стью лег­кой сте­пе­ни. Но в зре­лом воз­расте он пред­по­чел не носить очки. Я видел мир в тумане.
  • В свя­зи с твор­че­ским кри­зи­сом и ката­стро­фи­че­ской ситу­а­ци­ей он решил покон­чить жизнь самоубийством.
  • Лич­ная жизнь Мари­ны Цве­та­е­вой была насто­я­щим калей­до­ско­пом. Несмот­ря на офи­ци­аль­ный брак, она не отка­зы­ва­лась от рома­нов в кулу­а­рах. При­чем сре­ди ее инте­ре­сов были не толь­ко муж­чи­ны, но и жен­щи­ны. Что натолк­ну­ло иссле­до­ва­те­лей био­гра­фии поэтес­сы на мысль о ее бисексуальности.
  • Борис Пастер­нак помог Марине Цве­та­е­вой собрать вещи перед эва­ку­а­ци­ей. Свя­зав верев­кой несколь­ко нехит­рых вещей, муж­чи­на полу­шу­тя ска­зал, что она настоль­ко проч­ная, что на ней мож­но пове­сить­ся. Так и слу­чи­лось. Имен­но на этой верев­ке пове­си­лась Мари­на Цветаева.

Кру­ги в воде. Мари­на Цве­та­е­ва: путь к петле 

Библиография

Цве­та­е­ва творчество:

Сборники стихов

  • 1910 — «Аль­бом вечером»
  • 1912 — «Вол­шеб­ный фонарь»
  • 1913 — «Из двух книг»,
    “Юно­ше­ские сти­хи”, 1913–1915 гг
  • 1922 – «Сти­хи к Бло­ку» (1916–1921)
  • 1922 — «Конец Казановы»
  • 1920 — «Цар­ская дева»
  • 1921 — «Вер­сты»
  • 1921 — «Лебе­ди­ный лагерь»
  • 1922 — «Раз­лу­ка»
  • 1923 — «Ремес­ло»
  • 1923 — «Пси­хея. Романтика»
  • 1924 – «Моло­дец»
  • 1928 — «После России»

Поэмы

  • Оча­ро­ва­тель­ный (1914)
  • На крас­ном коне (1921)
  • Гор­ная поэ­ма (1924, 1939)
  • Конеч­ная поэ­ма (1924)
  • Кры­со­лов из Гамель­на (1925)
  • С моря (1926)
  • Попыт­ка ком­на­ты (1926)
  • Поэ­ма о лест­ни­це (1926)
  • Новый год (1927)
  • Воз­душ­ная поэ­ма (1927)
  • Крас­ный Бык (1928)
  • Пере­коп (1929)
  • Сибир­ский (1930)

Поэмы-сказки

  • Цар­ская дева (1920)
  • Аллеи (1922)
  • Моло­дец (1922)

Незавершённые

  • Егоруш­ка
  • Неосу­ществ­лен­ное стихотворение
  • Певи­ца
  • Авто­бус
  • Сти­хо­тво­ре­ние о коро­лев­ской семье

Драматические произведения

  • Валет чер­вей (1918)
  • Метель (1918)
  • Фор­ту­на (1918)
  • При­клю­че­ния (1918–1919)
  • Пье­са о Марии (1919, не завершена)
  • камен­ный ангел (1919)
  • Феникс (1919)
  • Ари­ад­на (1924)
  • Фед­ра (1927)

Эссеистская проза

  • «Жить над жизнью»
  • «Пле­нен­ный дух»
  • «Мой Пуш­кин»
  • «Пуш­кин и Пугачев»
  • «Искус­ство в све­те сознания»
  • «Поэт и время»
  • «Эпос и лири­ка совре­мен­ной России»

Мемуары

  • «Мать и музыка»
  • «Мате­рин­ская сказка»
  • «Исто­рия одно­го посвящения»
  • «Дом в Ста­ром Пимене»

Биография Марины Цветаевой — биография Цветаевой М.

И.

Популярные биографии

Биография Константина Паустовского

Дата рождения: 31 мая 1892 года Дата смерти: 14 июля 1968 года Место рождения: город Москва Константин Георгиевич Паустовский, советский писатель,

Биография Вячеслава Иванова

Дата рождения: 16 февраля 1866 года Место рождения: Москва, Российская империя Дата смерти: 16 июля 1949 года Место смерти: Рим, Италия Вячеслав

Биография Михаила Лермонтова

Дата рождения: 15 октября 1814 года Дата смерти: 27 июля 1841 года Место рождения: город Москва Михаил Юрьевич Лермонтов — великий русский поэт,

Биография Александра Островского

Дата рождения: 12 апреля 1823 года Дата смерти: 14 июня 1886 года Место рождения: город Москва Александр Николаевич Островский — известный русский

Биография Михаила Ломоносова

Дата рождения: 19 ноября 1711 года Дата смерти: 15 апреля 1765 года Место рождения: Деревня Мишанинская, Архангельская губерния, Российская империя

Разделы

показать полностью


Популярные фото

Последние статьи

Популярные Видео

Вконтакте

Биографии известных людей » Поэты » Биография Марины Цветаевой


Дата рождения: 26 сентября 1892
Дата смерти: 31 августа 1941
Место рождения: город Москва

Марина Цветаева — великая поэтесса. Цветаева Марина Ивановна известна в большей степени как поэтесса. Менее популярна как переводчица. Пик её известности пришёлся на начало ХХ века.

Марина появилась на свет в сентябре 1892 г. в образцовой семье интеллигентов. Отец, Иван Владимирович, относился к профессорской элите Московского университета, Занимался филологией и искусствоведением. Мама, Мария Мейн, была пианисткой.

Мария всегда мечтала, что её дочь будет так же увлечена музыкой. Но гаммы и этюды Марину никак не привлекали. Куда интереснее был чудесный мир поэзии, куда она полностью погрузилась. В совсем юном 6-летнем возрасте будущая поэтесса впервые представила свои произведения на русском, а так же французском и немецком. Это подтверждало блестящее образование Марины. Вскоре её мать заболела туберкулёзом, и семья приняла решение ухать за медицинской помощью в Европу.

Лучшие курорты, специализирующиеся на лечении подобных больных, были к услугам Марии Цветаевой. Всё оказалось тщетным, и вскоре отец Марины стал вдовцом. У него осталось трое детей, которым из-за занятости он не мог посвящать достаточно времени. Сёстры много времени проводили самостоятельно. Скорее всего, именно поэтому к ним рано пришло понимание как политической обстановки, так и зрелость в личных отношениях с мужчинами.

Во время пребывания семьи Цветаевых в Европе, Марина обучалась в швейцарском пансионе, во французском интернате, в немецком пансионе. Это дало будущей переводчице великолепное владение языками и возможность получать доход от переводов. В 1908 г. Цветаева продолжила самообразование, поступив в Сорбонну.

Спустя два года вышел первый стихотворный сборник. Выпуск «Вечернего альбома» финансировала сама поэтесса. Более успешный второй сборник, «волшебный фонарь», вышел в 1912 г.

Цветаева очень много работала, проводя за письменным столом долгие часы. Результат не заставил себя ждать. «Подруга», «Царь-девица», «Егорушка» — эти знаковые стихотворные произведения сделали Марину известной. Правда, известность пришла уже не при жизни.

Известность не принесла финансовой стабильности. Часть произведений так и остались неопубликованными. Доход приносили переводы с иностранного и вечера творчества.

Личная жизнь поэтессы была достаточно трагична. Эмиграция, скитания по странам Европы, возвращение мужа в Россию, обвинения в политических преступлениях, заговор, НКВД – всё смешалось. Марина всегда была любящей женой и как могла, поддерживала семью.

Дочь, Ариадна, как и С.Эфрон, были арестованы. На свободе остались только Марина и юный Георгий, сын. В 1941 г. мужа поэтессы расстреляли. В тот же год поэтесса отправилась с сыном в Елабугу, в тыл. Там её ждали лишения и тяжелый физический труд.

Сложно сказать, что стало истинной причиной суицида поэтессы. Она совершила его в августе 1941 г.

Достижения Марины Цветаевой:

• Современники не оценили в полной мере всего таланта поэтессы. Только спустя годы стихотворения обрели заслуженное признание. Романсы, рожденные путём соединения стихов с музыкой, остаются неизменно популярными и в настоящее время.
• В настоящее время имеется восемь музеев, посвященных Цветаевой. petitsecret.ch

Даты из биографии Марины Цветаевой:

• 26 сентября 1892 г. родилась в Москве.
• 1902 г. Цветаевых отправляется семья едет «на воды», в надежде вылечить страдающую туберкулезом мать или хотя бы поправить её здоровье.
• 1903 г. обучалась в Лозаннском пансионе.
• 1906 г. мать Цветаевой, Мария, скончалась от туберкулёза.
• 1910 г. выпустила сборник «Вечерний альбом», профинансировав его самостоятельно.

• 1911 г. познакомилась с С. Эфроном.
• 1912 г. сочеталась браком и родила наследницу Ариадну.
• 1916 г. выпустила сборник «Подруга».
• 1917 г. родила дочь Ирину.
• 1922 г. последовала за мужем в Германию.
• 1925 г. родила наследника Георгия.
• 1939 г. возвратилась в столицу СССР, арестованы муж и дочь.
• 1941 г. совершила суицид.

Интересные факты Марины Цветаевой:

• Все свои лучшие произведения написала в состоянии душевного подъема, связанного с влюбленностью.
• Романы с разными мужчинами не помешали Марине сохранить в сердце любовь к отцу её детей, С. Эфрону.
• Знакомство с будущим мужем произошло на Крымском полуострове, при посредничестве М. Волошина. Эфрон прибыл к морю, что бы попытаться пережить самоубийство матери.
• В 1912 г. появляется на свет наследница Эфрона с редким именем Ариадна.


• Имела однополый роман с С. Парнок.
• Была несколько разочарована рождением дочери Ирины, мечтав о сыне
• О жизни Цветаевой снято 5 документальных и 3 художественных фильма.
• Написала 16 полноценных поэм, их которых три являются сказками-поэмами.
• Стихотворение поэтессы нанесено на стену одного из многоэтажных домов голландского Лейдена.

The-biografii.ru информационно-развлекательно-образовательный сайт для любых возрастов и категорий интернет пользователей. Здесь и дети, и взрослые с пользой проведут время, смогут повысить свой уровень образования, прочесть любопытные жизнеописания великих и известных в разных эпохах людей, посмотреть фотоматериалы и видео из частной сферы и общественной жизни популярных и именитых личностей. Биографии талантливых актеров, политиков, ученых, первооткрывателей. Мы представим Вам с творчество, художников и поэтов, музыку гениальных композиторов и песни знаменитых исполнителей. Сценаристы, режиссеры, космонавты, физики-ядерщики, биологи, атлеты – множество достойных людей, оставивших отпечаток во времени, истории и развитии человечества собраны воедино на наших страницах.


На The-biografii.ru Вы узнаете малоизвестные сведения из судеб знаменитостей; свежие новости из культурной и научной деятельности, семейной и личной жизни звезд; достоверные факты биографии выдающихся жителей планеты. Все сведения удобно систематизированы. Материал подан в простом и понятном, легком для чтения и интересно оформленном виде. Мы постарались, чтоб наши посетители получали здесь необходимую информацию с удовольствием и большим интересом.

Когда хочется узнать подробности из биографии известных людей, нередко начинаешь выискивать информацию из множества справочников и статей, разбросанных по всему интернету. Теперь, для Вашего удобства, все факты и наиболее полные сведения из жизни интересных и публичных людей собраны в одном месте.

The-biografii.ru подробно расскажет о биографии знаменитых людей оставивших свой отпечаток в человеческой истории, как в глубокой древности, так и в нашем современном мире. Тут можно больше узнать о жизни, творчестве, привычках, окружении и семье Вашего любимого кумира. Об истории успеха ярких и неординарных людей. О великих ученых и политиках. Школьники и студенты почерпнут на нашем ресурсе необходимый и актуальный материал из биографии великих людей для различных докладов, рефератов и курсовых.
Узнавать биографии интересных людей, которые заслужили признание человечества, занятие часто очень увлекательное, так как истории их судеб захватывают не меньше иных художественных произведений. Для кого-то такое чтение может послужить сильным толчком для собственных свершений, даст веру в себя, поможет справиться с непростой ситуацией. Встречаются даже заявления, что при изучении историй успеха других людей, в человеке помимо мотивации к действию, проявляются и лидерские качества, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей.
Интересно почитать и размещенные у нас биография богатых людей, чья стойкость на пути к успеху достойна подражания и уважения. Громкие имена прошлых столетий и нынешних дней всегда будут вызывать любопытство историков и обычных людей. А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере. Хотите блеснуть эрудицией, готовите тематический материал или просто интересно узнать все об исторической личности – заходите на The-biografii.ru.
Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, научиться на чьих-то ошибках, сравнить себя с поэтами, художниками, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться, используя опыт неординарной личности.
Изучая биографии успешных людей, читатель узнает, как были сделаны великие открытия и достижения, давшие шанс человечеству взойти на новую ступень в своем развитии. Какие препятствия и сложности пришлось преодолеть многим известным людям искусства или ученым, знаменитым врачам и исследователям, бизнесменам и правителям.
А как увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо путешественника или первооткрывателя, представить себя в качестве полководца или бедного художника, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира.
Биографии интересных людей у нас на сайте удобно структурированы так, чтоб посетителям не составляло труда найти в базе сведения о любом нужном человеке. Наша команда стремилась к тому, чтоб Вам понравилась и простая, интуитивно ясная навигация, и легкий, интересный стиль написания статей, и оригинальный дизайн страниц.

Проект MUSE — Вне шума времени: Чтения Марины Цветаевой «Воспоминания детства» Марины>ЦветаеваКарин Грельц (рецензия)

Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

520 SEER, 83, 3, 2005 заклинания, связанные с ними эпические песни, а также этнографические или судебные отчеты о деятельности тиетджд, Сиикала может реконструировать обзор мировоззрения и методов практиков традиции. В ее главах исследуются способы концептуализации целительства, взгляды на потусторонний мир и его обитателей, а также используемые ритуальные процедуры. В каждом пункте Сиикала проводит параллели как с этнографическими записями о шаманизме в других культурах, так и с параллельными традициями средневековой Скандинавии. Стремясь представить эти традиции как единый «институт», Сиикала также осторожно подчеркивает различные слои или возрасты элементов, которые, кажется, объединились в нем с течением времени. Некоторые из древнейших черт традиции, по-видимому, восходят к финно-угорскому субстрату и находят параллели у других финно-угорских народов. Другие черты явно восходят к средневековому периоду и народным традициям, которые распространились по Европе как часть христианской традиции. Таким образом, обращения к христианскому божеству или святым совпадают со ссылками на явно более старые дохристианские мифологические фигуры, иногда даже в рамках одного и того же заклинания. Точно так же шаманские методы транса сосуществуют с целительскими техниками, которые, возможно, пришли из официальной медицинской культуры семнадцатого или восемнадцатого веков. Такое динамичное слияние — увлекательная и характерная черта народных целительских традиций в целом, и Сиикала проницательно исследует ее в своем исследовании. Обильно иллюстрированная и тщательно аргументированная, эта работа несомненно удовлетворит потребности как ученого, так и широкого круга читателей. Кафедра скандинавских исследований THOMASA. ДЮБУА Университет Висконсин-Мэдисон Грельц, Карин. Вне шума времени: чтения воспоминаний детства Марины Цветаевой. Acta Universitatis Stockholmiensis, Стокгольмские исследования русской литературы, 35. Стокгольмский университет, Стокгольм, 2004. I84 стр. Примечания. Библиография. SEK 256.oo (мягкая обложка). Пионерское исследование ГРЭЛЦ анализирует тему детства в прозе Цветаевой в широком культурном контексте, связывая ее с наследием немецкого романтизма и трактовкой памяти и языка модернистов. Грельц усматривает у Цветаевой склонность идеализировать наивное мировоззрение как предпосылку творчества. Для Грельц ребенок Цветаевой представляет собой «символическую сущность, представляющую невинный и мятежный дух искусства» (с. I7I). Грельц видит в Цветаевой защитницу свободы, независимости и поэтического идеализма. Сила этой замечательной книги, обогащенной прекрасным знанием ученого цветаевской науки, заключается в ее успешной попытке обосновать цветаевские познавательные инструменты художественного познания мира. Убежденный, что на Цветаеву оказали влияние немецкий романтизм, европейская модернистская эстетика и кантовское представление об эстетическом опыте, Грельц проницательно читает эссе Цветаевой «Мой Пушкин» как райскую историю, в которой подчеркивается потеря первозданного языкового состояния, которое можно восстановить через поэтическое исследование языка. Такой изящно построенный аргумент позволяет Грельцу предположить, что Цветаева отходит от символистского мифа о столетнем возвращении Пушкина, чтобы «прийти к самому первому, первозданному впечатлению о поэте» (с. 171). Грельц интерпретирует сочинение Цветаевой о Пушкине и Пугачевой как «метапоэтическое отражение мечты поэта о мирном сосуществовании и неагрессивном союзе конкурирующих реалий истории и поэзии/беллетристики» (с. 17). По мнению Грельца, Цветаева не является ни защитницей идеализма в строго философском смысле, ни тонким теоретиком с стройным учением о мимесисе. Настоящее исследование поднимает и другие интригующие вопросы, такие как связь между цветоваевской философией языка и мимесисом; Сложные отклики Цветаевой на просветительскую концепцию современности и условия, при которых возможно истинное познание. Книга содержит введение и семь глав: в первой изложены цветаевские образы детства в целом; вторая глава посвящена русским модернистским сказкам детства, третья глава посвящена особенностям воспоминаний поэта, четвертая глава связывает «Башню плюща» и «Дом у Старого Пимена» с произведениями Рильке; в пятой главе обсуждаются очерки Цветаевой «Мой отец и его музей» и «Бичетели» в сочетании с взглядами Цветаевой на культурные артефакты; образ художника-модерниста с детским видением действительности. Исследование Грельца является важным вкладом в цветаеву и должно быть рекомендовано всем, кто серьезно интересуется русской литературой и европейским модернизмом. Единственные мои придирки здесь касаются необходимости дальнейшего развития идей, нуждающихся в более глубоком изучении, в более широком культурном контексте, включая цветоваевское видение музея и его связь с поэтикой авангарда и тыняновской. ..

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Без файлов cookie ваш опыт может быть небезупречным.

Почитай стихи, возвысь свой голос — Управление университетских и научных коммуникаций

Фото: Marina-Zwetajewa-Museum Moskau

Чтения, выставки, концерты, языковые курсы и культурный обмен – 23 мая 2017 года открывается «Цветаева (Zwetajewa) Центр русской культуры при Фрайбургском университете». Целью учреждения является укрепление особых отношений между русскими культуры и региона вокруг Фрайбурга. Он также установлен как памятник писательнице Марине Цветаевой.

«Внутри меня много душ, Но главная моя душа — немецкая.» Марина Цветаева восхищалась краем поэтов и мыслителей. В молодости она провела счастливые времена во Фрайбурге и Шварцвальде.
Фото: Музей Марины Цветаевой, Москва

«Стихи мои будут как драгоценные, виноград хорошего урожая, место их только в будущем узнается». Ее реплики звучат обнадеживающе, умоляюще и немного вызывающе. Когда Марина Цветаева написала эти слова в мае 1913 года, ни 21-летняя поэтесса, ни ХХ век не пострадали от разрушительных цезур будущего. Через год царская империя начала рушиться. Миллионы погибли под градом пуль Первой мировой войны. В 1917 октября большевики яростно провозгласили «диктатуру пролетариата», и Цветаева, дочь богатой буржуазной семьи, стала врагом Советского Союза еще в период его формирования.

Она бежала сначала в Берлин, затем в Прагу и, наконец, в Париж. В 1939 году она вернулась из ссылки с семьей. Ее мужа Сергея Эфрона обвинили в шпионаже и расстреляли. Ее дочь Ариадна была брошена в тюрьму, а сестра Марины Анастасия попала в сибирский трудовой лагерь. Когда немецкая авиация Люфтваффе сбросила свои первые бомбы на Россию в 1919 г.В 41 год Цветаева решила покончить с собой. У нее остался маленький сын. И богатая коллекция стихов, писем, дневников и прозы.

Марина Цветаева происходила из обеспеченной семьи, высоко ценившей культуру. Ее отец, Иван Цветаев, был известным в Европе социологом. Он также был основателем современного Пушкинского музея в Москве.
Фото: Музей Марины Цветаевой, Москва

Прославление литературы, музыки и искусства

По мнению Элизабет Шоре, профессора славянской филологии и гендерных исследований Фрайбургского университета, это произведение воплощает «дух европейского автора, который хотела навести мосты между культурами. Делая это, она стала, с одной стороны, высокополитичной, а с другой, осталась глубоко личной».

Новый центр, основанный ее именем, предназначен для демонстрации русской литературы, музыки и искусства, поддержки русских художников на местном уровне и предоставления платформы для культурного обмена. Шоре возглавит центр. Исследователь подчеркивает, что учреждение носит имя Цветаевой, «…особенно потому, что она олицетворяет тесные связи Фрайбурга с Россией».

Цветаева в детстве говорила по-немецки. Она восхищалась Гёте и Гейне и вместе с сестрой в течение года посещала школу во Фрайбурге. Она также провела некоторое время в Шварцвальде. Шоре ссылается на известное стихотворение Цветаевой «Немецкая земля», в котором автор отдалась безнадежному делу. В 1914, когда ее соотечественники охвачены ненавистью к «Германии», она проявляет солидарность с землей поэтов и мыслителей, написав: «В любви к вам на всю жизнь я клянусь в вечной верности».

Как заставить русскоязычных общаться друг с другом

«Вы действительно должны восхищаться удивительным мужеством, которое проявила Цветаева», — говорит Шоре. «Во времена, наполненные ненавистью, она возвышала свой голос и выступала в пользу культуры как силы, объединяющей все народы». Центр продолжит это наследие. Шоре продолжает: «Особенно в политически напряженные времена уважение к культуре может защитить от откровенного национализма». Баден — это бастион русскоязычных представителей разных национальностей и национальностей, уточняет она, будь то этнические немцы, только что вернувшиеся из Казахстана, литовские евреи, украинцы, белые русские или узбеки. «Мы хотели бы, чтобы все они контактировали друг с другом», — говорит Шоре.

Партнерство города и университета

Центр Цветаева, расположенный по адресу Stadtstraße 5, является продуктом сотрудничества между университетом и городом Фрайбург. Для Шоре важно, чтобы центр работал вместе с культурными учреждениями города. «Мы хотим поддерживать друг друга и объединять наши ресурсы», — говорит Шоре. Кстати, здание, в котором расположен центр, могло бы стать дополнительным объектом для развития культурных связей. Здесь также находится Международная группа подготовки выпускников университета. Он занимается изучением немецко-русских культурных контактов с XVII века до наших дней и является единственным учреждением такого рода в Германии.

Предложение центра будет постепенно расширяться. В настоящее время на повестке дня чтения, концерты, лекции и языковые курсы. Как и гигантский проект, который должен начаться осенью: спустя сто лет после русской революции, в октябре и ноябре 2017 года центр будет предлагать мероприятия почти ежедневно в течение семи недель — от выставок о ГУЛАГе в университетской библиотеке до концертов с участием экспериментальных музыку 1920-х и 1930-х годов в проект уличного искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *