Марина Ивановна Цветаева
Поэтесса Серебряного века, прозаик, переводчик
О человеке Деятельность: поэт, прозаик, переводчик Место рождения: г. Москва Родился: 8 октября 1892 г. Умер: 31 августа 1941 г. (48 лет) Рост: 163 см Знак зодиака: Весы Замужем за: Сергеем Яковлевичем Эфроном Дети: Эфрон Георгий Сергеевич, Ирина Сергеевна Эфрон, Эфрон Ариадна Сергеевна
Содержание
- Фото
- Марина Цветаева — биография
- Детство и юность
- Творчество
- Эмиграция
- Возвращение на родину
- Личная жизнь
- Конец жизненного пути
- Интересные факты из жизни
- Библиография
- Сборники стихов
- Поэмы
- Поэмы-сказки
- Незавершённые
- Драматические произведения
- Эссеистская проза
- Мемуары
Фото
1 из 12
Марина Цветаева в молодости
Сестры Цветаевы
Марина Цветаева с отцом
Родители Марины Цветаевой
Марина Цветаева в Коктебеле 1911
Марина Цветаева в эмиграции
Цветаева и Эфрон в молодости
Дочери Марины Цветаевой Ариадна и Ирина
Муж Марины Цветаевой с дочерью Ариадной
В доме Волошиных в Коктебеле всегда было много гостей. В центре Марина Цветаева. Слева – мать Волошина Елена Оттобальдовна
Марина Цветаева с дочерью Ариадной
Марина Цветаева с маленьким сыном Георгием
Марина Цветаева — биография
Марина Цветаева – поэт Серебряного века. За годы творческой деятельности он успел оставить после себя сильное литературное наследие. Более десятка сборников стихов и столько же стихов.
Помимо собственного поэтического творчества, Марина Цветаева прославилась как эссеист и переводчик. Именно проза сделала ее популярной за пределами родной страны, когда женщина находилась в ссылке.
Поэтесса была очень сложным человеком. Хотя свидетельства современников разнятся чуть ли не в обратную сторону. Кто-то описал ее как обладательницу мягкой и истинно женской натуры, с тонкой душой. Другие называли Цветаеву заносчивой и заносчивой, с резким характером.
Как бы то ни было, именно его личные качества помогли ему написать проникновенные стихи, которые понравились многим.
Судьба Марины Цветаевой сложилась непросто. Он провел много лет в вынужденной ссылке. Как раз в то время, когда начались политические гонения, революции и гражданская война.
При этом личную жизнь женщины нельзя назвать счастливой. Она знала, что такое попрошайничество, в какой-то момент вынуждена была отдать дочерей в приют, из которого одна из них так и не вернулась.
В конце концов, не выдержав невзгод времени, под влиянием серьезного творческого кризиса Марина Цветаева покончила жизнь самоубийством.
Несмотря на трагический конец жизни, женщина успела написать около пятидесяти произведений в разных жанрах. Его наследие до сих пор ценится любителями высокого искусства.
- Детство и юность
- Творчество
- Эмиграция
- Возвращение на родину
- Личная жизнь
- Дорога до конца жизни
- Интересные факты из жизни
- Список используемой литературы
- Сборники стихов
- Стихи
- Сказочные стихи
- Незаконченный
- Драматические произведения
- Эссе проза
- Воспоминания
Детство и юность
Марина Ивановна Цветаева родилась 8 октября 1892 года. Родиной поэтессы стал город Москва. Будущее девушки отчасти было предопределено ее происхождением.
Отцом Цветаевой был Иван Владимирович. Мужчина работал в Московском университете, активно преподавал. Он также был известен как известный и опытный филолог, занимался искусствоведением. Он происходил из интеллектуальной среды. Он любил читать, у него был хороший литературный вкус, который впоследствии передался дочери.
Мать девочки – Мэри Мейн. Он был смешанного русско-польско-немецкого происхождения. Работал музыкантом. Она виртуозно играла на фортепиано. Его наставником и учителем в свое время был Николай Рубинштейн.
Родители Марины Цветаевой
Марина Цветаева была не единственной девочкой в семье. В какой-то момент отец ушел от первой жены. От этого брака родились брат и сестра будущей поэтессы. А через 2 года в семье появился младший ребенок, сестра Цветаевой по имени Анастасия.
Оба родителя были интеллигентного происхождения, работали в рамках высокого искусства. Отчасти этот факт определил дальнейшую судьбу девушки. Вместе с матерью он занимался музыкой, осваивал фортепиано. Вместе с отцом он изучал иностранные языки и много читал.
Именно родители привили ей чувство прекрасного, что впоследствии помогло девочке в творческом развитии.
В 1990‑е годы в связи с характером работы родители девочки часто выезжали за границу. Вместе с ними он путешествовал по Европе.
Сестры Цветаевы (Марина слева)
Свой первый творческий опыт юная Цветаева получила в 6 лет. Пробовал писать стихи. Также свои первые работы на французском языке девушка создала под впечатлением от путешествий.
В 1901–1902 годах Марина Цветаева была приписана к женскому спортзалу. Затем в течение нескольких лет девушка путешествует по разным городам. То ли в связи с обнаруженным у матери туберкулёзом, то ли по другим вопросам. В результате примерно к 15 годам девушка получает начальное образование. Она получает общее образование.
Марина Цветаева в молодости
Некоторое время после окончания школы Марина Цветаева проводит в интернатах Германии и Швейцарии. Находясь за границей, он проявляет активный интерес к ранней французской литературе.
Рвение в этом направлении становится настолько сильным, что девушка посещает лекции и занятия в Сорбонне. Несмотря на это, интерес длился недолго. Остыв браться, будущая поэтесса оставляет это дело и возвращается на родину.
Приехав домой, Марина Цветаева начинает интересоваться творчеством поэтов-символистов. Познакомьтесь с несколькими яркими представителями этого течения и даже посетите занятия в кружках, организованных выдающимися писателями.
Марина Цветаева с отцом
Все меняется в 1917 году. Октябрьская революция и последовавшая за ней гражданская война приводят девушку в настоящий ужас. Она не может принять то, что происходит в ее стране.
Цветаева испытывала величайшее отвращение к искусственному разделению всех граждан на красных и белых. Хотя симпатии самой поэтессы были на стороне последователей царизма.
В разгар гражданской войны, когда стало ясно, кто победит, муж Цветаевой Сергей Эфрон был вынужден эмигрировать, чтобы не подвергнуться репрессиям.
Очень скоро, в 1922 году, поэтесса последовала за ним. Она получила разрешение на выезд за границу и переехала с мужем в Чехию.
В последующие годы супруги переезжали из одной страны в другую: из Праги Цветаева отправилась в Берлин.
Затем муж и жена уехали в Париж, где и задержались надолго. Самого Сергея Эфрона обвинили в шпионаже и подготовке государственного переворота, участии в незаконных организациях. Путь домой был зарезервирован для него.
В то же время Цветаева переживала трудности эмиграции, она не могла быть на чужбине и спешила обратно.
Творчество
Творческая биография Марины Цветаевой началась еще в детстве. В 6 лет она написала свои первые стихи, вдохновленные поездками за границу с родителями. А сборник для взрослых юная поэтесса издала еще в 1910 году.
Дебютной работой стали произведения, которые девочка создала еще в школьные годы. Они вошли в антологию «Вечерний альбом».
Интересно, что свои первые работы женщина публиковала исключительно на собственные деньги.
Сборник произвел хорошее впечатление как на читателей, так и на среду творческой интеллигенции. Многие символисты и коллеги положительно отзывались о стихах юной поэтессы. В том числе Максимилиан Волошин, Валерия Брюсова, Николай Гумилев.
В доме Волошиных в Коктебеле всегда было много гостей. В центре Марина Цветаева. Слева – мать Волошина Елена Оттобальдовна
Первые успехи воодушевили. Он начал писать с удвоенной активностью. Затем выходит поэтический сборник «Волшебный фонарь».
И третья по счету антология «Из двух книг», где отчетливо виден творческий индивидуальный стих Марины Цветаевой.
Незадолго до Октябрьской революции женщина уезжает в город Александров, ныне Владимирской области. Здесь она остановилась с сестрой и мужем.
Как только грянула гражданская война, женщина не нашла себе места. Какое-то время она продолжала продуктивно работать. Было опубликовано несколько произведений из-под его пера, в том числе поэмы «Царская дева», «Егорушка», «На красном коне».
Уже за пределами родной страны, которая вот-вот должна была взорваться, М. И. Цветаева выпустила еще два важных произведения. «Поэма конца» и «Поэма горы». Это были не единственные работы женщин.
Многие стихи, которые были написаны в эмиграции, не увидели свет до самой смерти поэтессы.
За пределами родной страны Цветаева оставалась во многом непонятой. Хотя иностранцам вполне нравились его работы в жанре прозы. Например, «Дом в Старом Пимене», «Мать и музыка», а также статьи о поэтах и прозаиках, коллегах по магазину.
Марина Цветаева в Коктебеле 1911
За время творческой деятельности Марины Цветаевой было опубликовано несколько десятков стихотворений и сборников стихов. Многие из них были опубликованы уже после смерти известного креативщика. Также поэтесса пробовала себя в жанре драматической прозы и эссе.
Эмиграция
Вынужденное пребывание Марины Ивановны Цветаевой за границей началось в 1920‑е годы, она подала заявление о выезде из страны. Это было одобрено.
Прага стала временным пристанищем для женщин. Затем вместе с мужем Сергеем Эфроном поэтесса переехала в Париж, где задержалась надолго.
Здесь женщина пишет несколько работ. Продолжайте активно писать.
Переломным является 1928 год. В это время женщина пишет открытое письмо Маяковскому. Сообщество иммигрантов, почти полностью состоящее из белых, не приемлет такой акт. Женщину обвиняют в симпатиях к коммунистам.
Марина Цветаева в эмиграции
Из-за этого большинство коллег по магазину отворачиваются от Цветаевой. Ситуация становится серьезным ударом по экономическому положению семьи.
Поэтесса больше не публикуется, она становится изгоем среди эмигрантов. Буквально через пару лет семья беднеет на глазах. Много денег не хватает.
Единственный источник дохода — творческие вечера. Цветаева пытается переводить, вливаться в литературные круги Парижа. Но особого успеха это не приносит.
В 1930 году друзья и знакомые Марины, еще не покинувшие ее, создают фонд помощи Цветаевой. Но денег все равно не хватает.
Ситуация плохая. Поэтесса не может вернуться домой, потому что над ней и ее мужем нависла угроза уголовного преследования и репрессий.
«Здесь я не нужна, там я невозможна», как говорила сама поэтесса.
Возвращение на родину
В 1932 году Сергей Эфрон все больше задумывается о возвращении в Россию. На тот момент он уже был советским. Вы начинаете беспокоиться о том, как оформить паспорт нового государства.
Марина Цветаева скептически относится к этой идее. Но под давлением мужа и детей она все же решается на этот шаг.
Другого выхода не было. У пары не было последователей или друзей за границей. Финансовые проблемы становились все более серьезными.
В 1939 году семья вернулась в деревню. Но и на родине поэтесса не совершенствуется.
Личная жизнь
Официальным супругом Марины Цветаевой был Сергей Эфрон. Они познакомились в 1911 году. Последнюю роль в этом сыграл Максимилиан Волошин. Через полгода пара поженилась. А через небольшой промежуток времени у пары родилась дочь Ариадна.
Марина Цветаева с дочерью Ариадной
Несмотря на официальный статус замужней женщины, Цветаева не отказывала себе в праве на лишние дела.
В какой-то момент он увлекся Борисом Пастернаком. История их отношений насчитывает почти 10 лет.
Вернувшись в Прагу, молодая женщина замечает Константина Родзевича, адвоката и скульптора. Бурный роман продлился всего 6 месяцев. Именно под влиянием сильных чувств к мужчине Цветаева написала «Поэму на горе».
Однако дело закончилось ничем. Родзевич быстро потерял интерес к поэтессе. Его избранницей стала другая. Дошло до того, что Цветаева помогла девушке возлюбленного выбрать свадебное платье.
Муж Марины Цветаевой с дочерью Ариадной
В 1914 году поэт неожиданно увлекся девушкой. Он проявлял интерес к Софии Парнок. Муж ужасно ревновал Цветаеву. Я устраивал ей скандалы. В итоге женщина решила уйти от мужа.
Парнок и Цветаева
Но уже в 16‑м году однополый роман закончился, и поэтесса вернулась к мужу. В 1917 году у пары родилась вторая дочь Ирина.
Дочери Марины Цветаевой Ариадна и Ирина
Сразу после этого в жизни поэтессы начинается огромная и продолжительная черная полоса. Вспыхивает революция, а затем гражданская война. Работы нет, денег не хватает. Речь идет о том, что семье нечего есть.
Муж предпринимает вынужденную эмиграцию, опасаясь расправы и гибели от рук красных. Цветаева осталась одна с двумя детьми. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, она принимает непростое решение и отдает дочерей в подмосковный приют.
Ариадна выживает. А младшая, Ирина, голодает. На момент смерти ему было всего 3 года.
Цветаева и Эфрон в молодости
В 1925 году родился последний ребенок поэтессы и мужа Цветаевой Сергей Эфрон. Его зовут Джордж. Мальчику дали ласковое прозвище «Мур». Как и другие дети в семье, он растет довольно болезненным и слабым. Вы не можете похвастаться здоровьем.
Марина Цветаева с маленьким сыном Георгием
Несмотря на это, молодой человек идет добровольцем, как только начинается Великая Отечественная война. Он так и не вернулся с фронта Великой Отечественной войны и умер в 1944 году. Но мать Джорджа этого не видела.
Сын Марины Цветаевой Георгий
Георгий Эфрон в молодости
Конец жизненного пути
В 1937 году семья решает вернуться домой. В родную страну. Однако этот шаг становится для них роковым.
Советское правительство не прощает эмигрантов. Дочь Ариадну интернировали в поле. В общей сложности по предполагаемым обвинениям он провел в тюрьме 15 лет.
Та же участь ждала и ее мужа, как только он вернулся домой. Однако выбраться из мрачных застенков коммунистов ему так и не удалось. В 1941 году, с началом военных действий, советское правительство начало расчищать очереди и удалять политически неблагонадежные элементы.
Сергей Эфрон попал под репрессивный каток и был расстрелян по ложному обвинению.
Цветаева так и не узнала о смерти мужа. Как только началась война, ее и Георгия эвакуировали в Елабугу. В годы войны поэзия Цветаевой перестала интересовать читателей.
Единственным шансом хоть как-то выжить было устроиться на работу. Марина берется за грязную и неблагодарную работу посудомойщика. И буквально через 3 дня он убивает себя.
Марина Цветаева умерла 31 августа 1941 года. Причиной смерти поэтессы стало удушье. Женщина повесилась в доме, где они с Джорджем временно поселились.
Прежде чем решиться на роковой шаг, поэтесса подготовила несколько записок. Один – своему сыну, где извинился и объяснил свой поступок. Второй – те, кто будет заниматься захоронением. Третий – для эвакуированных.
Через несколько дней женщину похоронили на Петропавловском кладбище.
Памятник Марине Цветаевой в Москве
Интересные факты из жизни
- Марина Цветаева начала писать в 6 лет. И сразу на иностранных языках. В основном на французском языке.
- Первые сборники поэтесса выпускала на свои средства.
- Женщина страдала близорукостью легкой степени. Но в зрелом возрасте он предпочел не носить очки. Я видел мир в тумане.
- В связи с творческим кризисом и катастрофической ситуацией он решил покончить жизнь самоубийством.
- Личная жизнь Марины Цветаевой была настоящим калейдоскопом. Несмотря на официальный брак, она не отказывалась от романов в кулуарах. Причем среди ее интересов были не только мужчины, но и женщины. Что натолкнуло исследователей биографии поэтессы на мысль о ее бисексуальности.
- Борис Пастернак помог Марине Цветаевой собрать вещи перед эвакуацией. Связав веревкой несколько нехитрых вещей, мужчина полушутя сказал, что она настолько прочная, что на ней можно повеситься. Так и случилось. Именно на этой веревке повесилась Марина Цветаева.
Круги в воде. Марина Цветаева: путь к петле
Библиография
Цветаева творчество:
Сборники стихов
- 1910 — «Альбом вечером»
- 1912 — «Волшебный фонарь»
- 1913 — «Из двух книг»,
“Юношеские стихи”, 1913–1915 гг - 1922 – «Стихи к Блоку» (1916–1921)
- 1922 — «Конец Казановы»
- 1920 — «Царская дева»
- 1921 — «Версты»
- 1921 — «Лебединый лагерь»
- 1922 — «Разлука»
- 1923 — «Ремесло»
- 1923 — «Психея. Романтика»
- 1924 – «Молодец»
- 1928 — «После России»
Поэмы
- Очаровательный (1914)
- На красном коне (1921)
- Горная поэма (1924, 1939)
- Конечная поэма (1924)
- Крысолов из Гамельна (1925)
- С моря (1926)
- Попытка комнаты (1926)
- Поэма о лестнице (1926)
- Новый год (1927)
- Воздушная поэма (1927)
- Красный Бык (1928)
- Перекоп (1929)
- Сибирский (1930)
Поэмы-сказки
- Царская дева (1920)
- Аллеи (1922)
- Молодец (1922)
Незавершённые
- Егорушка
- Неосуществленное стихотворение
- Певица
- Автобус
- Стихотворение о королевской семье
Драматические произведения
- Валет червей (1918)
- Метель (1918)
- Фортуна (1918)
- Приключения (1918–1919)
- Пьеса о Марии (1919, не завершена)
- каменный ангел (1919)
- Феникс (1919)
- Ариадна (1924)
- Федра (1927)
Эссеистская проза
- «Жить над жизнью»
- «Плененный дух»
- «Мой Пушкин»
- «Пушкин и Пугачев»
- «Искусство в свете сознания»
- «Поэт и время»
- «Эпос и лирика современной России»
Мемуары
- «Мать и музыка»
- «Материнская сказка»
- «История одного посвящения»
- «Дом в Старом Пимене»
Биография Марины Цветаевой — биография Цветаевой М.
И.Популярные биографии
Биография Константина Паустовского
Дата рождения: 31 мая 1892 года Дата смерти: 14 июля 1968 года Место рождения: город Москва Константин Георгиевич Паустовский, советский писатель,
Биография Вячеслава Иванова
Дата рождения: 16 февраля 1866 года Место рождения: Москва, Российская империя Дата смерти: 16 июля 1949 года Место смерти: Рим, Италия Вячеслав
Биография Михаила Лермонтова
Дата рождения: 15 октября 1814 года Дата смерти: 27 июля 1841 года Место рождения: город Москва Михаил Юрьевич Лермонтов — великий русский поэт,
Биография Александра Островского
Дата рождения: 12 апреля 1823 года Дата смерти: 14 июня 1886 года Место рождения: город Москва Александр Николаевич Островский — известный русский
Биография Михаила Ломоносова
Дата рождения: 19 ноября 1711 года Дата смерти: 15 апреля 1765 года Место рождения: Деревня Мишанинская, Архангельская губерния, Российская империя
Разделы
показать полностью
Популярные фото
Последние статьи
Популярные Видео
youtube.com/embed/CcVeoF5hA5s?rel=0&wmode=transparent» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Вконтакте
Биографии известных людей » Поэты » Биография Марины Цветаевой
Дата рождения: 26 сентября 1892
Дата смерти: 31 августа 1941
Место рождения: город Москва
Марина Цветаева — великая поэтесса. Цветаева Марина Ивановна известна в большей степени как поэтесса. Менее популярна как переводчица. Пик её известности пришёлся на начало ХХ века.
Марина появилась на свет в сентябре 1892 г. в образцовой семье интеллигентов. Отец, Иван Владимирович, относился к профессорской элите Московского университета, Занимался филологией и искусствоведением. Мама, Мария Мейн, была пианисткой.
Мария всегда мечтала, что её дочь будет так же увлечена музыкой. Но гаммы и этюды Марину никак не привлекали. Куда интереснее был чудесный мир поэзии, куда она полностью погрузилась. В совсем юном 6-летнем возрасте будущая поэтесса впервые представила свои произведения на русском, а так же французском и немецком. Это подтверждало блестящее образование Марины. Вскоре её мать заболела туберкулёзом, и семья приняла решение ухать за медицинской помощью в Европу.
Лучшие курорты, специализирующиеся на лечении подобных больных, были к услугам Марии Цветаевой. Всё оказалось тщетным, и вскоре отец Марины стал вдовцом. У него осталось трое детей, которым из-за занятости он не мог посвящать достаточно времени. Сёстры много времени проводили самостоятельно. Скорее всего, именно поэтому к ним рано пришло понимание как политической обстановки, так и зрелость в личных отношениях с мужчинами.
Во время пребывания семьи Цветаевых в Европе, Марина обучалась в швейцарском пансионе, во французском интернате, в немецком пансионе. Это дало будущей переводчице великолепное владение языками и возможность получать доход от переводов. В 1908 г. Цветаева продолжила самообразование, поступив в Сорбонну.
Спустя два года вышел первый стихотворный сборник. Выпуск «Вечернего альбома» финансировала сама поэтесса. Более успешный второй сборник, «волшебный фонарь», вышел в 1912 г.
Цветаева очень много работала, проводя за письменным столом долгие часы. Результат не заставил себя ждать. «Подруга», «Царь-девица», «Егорушка» — эти знаковые стихотворные произведения сделали Марину известной. Правда, известность пришла уже не при жизни.
Личная жизнь поэтессы была достаточно трагична. Эмиграция, скитания по странам Европы, возвращение мужа в Россию, обвинения в политических преступлениях, заговор, НКВД – всё смешалось. Марина всегда была любящей женой и как могла, поддерживала семью.
Дочь, Ариадна, как и С.Эфрон, были арестованы. На свободе остались только Марина и юный Георгий, сын. В 1941 г. мужа поэтессы расстреляли. В тот же год поэтесса отправилась с сыном в Елабугу, в тыл. Там её ждали лишения и тяжелый физический труд.
Сложно сказать, что стало истинной причиной суицида поэтессы. Она совершила его в августе 1941 г.
Достижения Марины Цветаевой:
• Современники не оценили в полной мере всего таланта поэтессы. Только спустя годы стихотворения обрели заслуженное признание. Романсы, рожденные путём соединения стихов с музыкой, остаются неизменно популярными и в настоящее время.
• В настоящее время имеется восемь музеев, посвященных Цветаевой. petitsecret.ch
Даты из биографии Марины Цветаевой:
• 26 сентября 1892 г. родилась в Москве.
• 1902 г. Цветаевых отправляется семья едет «на воды», в надежде вылечить страдающую туберкулезом мать или хотя бы поправить её здоровье.
• 1903 г. обучалась в Лозаннском пансионе.
• 1906 г. мать Цветаевой, Мария, скончалась от туберкулёза.
• 1910 г. выпустила сборник «Вечерний альбом», профинансировав его самостоятельно.
• 1912 г. сочеталась браком и родила наследницу Ариадну.
• 1916 г. выпустила сборник «Подруга».
• 1917 г. родила дочь Ирину.
• 1922 г. последовала за мужем в Германию.
• 1925 г. родила наследника Георгия.
• 1939 г. возвратилась в столицу СССР, арестованы муж и дочь.
• 1941 г. совершила суицид.
Интересные факты Марины Цветаевой:
• Все свои лучшие произведения написала в состоянии душевного подъема, связанного с влюбленностью.
• Романы с разными мужчинами не помешали Марине сохранить в сердце любовь к отцу её детей, С. Эфрону.
• Знакомство с будущим мужем произошло на Крымском полуострове, при посредничестве М. Волошина. Эфрон прибыл к морю, что бы попытаться пережить самоубийство матери.
• В 1912 г. появляется на свет наследница Эфрона с редким именем Ариадна.
• Имела однополый роман с С. Парнок.
• Была несколько разочарована рождением дочери Ирины, мечтав о сыне
• О жизни Цветаевой снято 5 документальных и 3 художественных фильма.
• Написала 16 полноценных поэм, их которых три являются сказками-поэмами.
• Стихотворение поэтессы нанесено на стену одного из многоэтажных домов голландского Лейдена.
The-biografii.ru информационно-развлекательно-образовательный сайт для любых возрастов и категорий интернет пользователей. Здесь и дети, и взрослые с пользой проведут время, смогут повысить свой уровень образования, прочесть любопытные жизнеописания великих и известных в разных эпохах людей, посмотреть фотоматериалы и видео из частной сферы и общественной жизни популярных и именитых личностей. Биографии талантливых актеров, политиков, ученых, первооткрывателей. Мы представим Вам с творчество, художников и поэтов, музыку гениальных композиторов и песни знаменитых исполнителей. Сценаристы, режиссеры, космонавты, физики-ядерщики, биологи, атлеты – множество достойных людей, оставивших отпечаток во времени, истории и развитии человечества собраны воедино на наших страницах.
На The-biografii.ru Вы узнаете малоизвестные сведения из судеб знаменитостей; свежие новости из культурной и научной деятельности, семейной и личной жизни звезд; достоверные факты биографии выдающихся жителей планеты. Все сведения удобно систематизированы. Материал подан в простом и понятном, легком для чтения и интересно оформленном виде. Мы постарались, чтоб наши посетители получали здесь необходимую информацию с удовольствием и большим интересом.
Когда хочется узнать подробности из биографии известных людей, нередко начинаешь выискивать информацию из множества справочников и статей, разбросанных по всему интернету. Теперь, для Вашего удобства, все факты и наиболее полные сведения из жизни интересных и публичных людей собраны в одном месте.
Узнавать биографии интересных людей, которые заслужили признание человечества, занятие часто очень увлекательное, так как истории их судеб захватывают не меньше иных художественных произведений. Для кого-то такое чтение может послужить сильным толчком для собственных свершений, даст веру в себя, поможет справиться с непростой ситуацией. Встречаются даже заявления, что при изучении историй успеха других людей, в человеке помимо мотивации к действию, проявляются и лидерские качества, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей.
Интересно почитать и размещенные у нас биография богатых людей, чья стойкость на пути к успеху достойна подражания и уважения. Громкие имена прошлых столетий и нынешних дней всегда будут вызывать любопытство историков и обычных людей. А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере. Хотите блеснуть эрудицией, готовите тематический материал или просто интересно узнать все об исторической личности – заходите на The-biografii.ru.
Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, научиться на чьих-то ошибках, сравнить себя с поэтами, художниками, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться, используя опыт неординарной личности.
А как увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо путешественника или первооткрывателя, представить себя в качестве полководца или бедного художника, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира.
Биографии интересных людей у нас на сайте удобно структурированы так, чтоб посетителям не составляло труда найти в базе сведения о любом нужном человеке. Наша команда стремилась к тому, чтоб Вам понравилась и простая, интуитивно ясная навигация, и легкий, интересный стиль написания статей, и оригинальный дизайн страниц.
Проект MUSE — Вне шума времени: Чтения Марины Цветаевой «Воспоминания детства» Марины>ЦветаеваКарин Грельц (рецензия)
Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:
520 SEER, 83, 3, 2005 заклинания, связанные с ними эпические песни, а также этнографические или судебные отчеты о деятельности тиетджд, Сиикала может реконструировать обзор мировоззрения и методов практиков традиции. В ее главах исследуются способы концептуализации целительства, взгляды на потусторонний мир и его обитателей, а также используемые ритуальные процедуры. В каждом пункте Сиикала проводит параллели как с этнографическими записями о шаманизме в других культурах, так и с параллельными традициями средневековой Скандинавии. Стремясь представить эти традиции как единый «институт», Сиикала также осторожно подчеркивает различные слои или возрасты элементов, которые, кажется, объединились в нем с течением времени. Некоторые из древнейших черт традиции, по-видимому, восходят к финно-угорскому субстрату и находят параллели у других финно-угорских народов. Другие черты явно восходят к средневековому периоду и народным традициям, которые распространились по Европе как часть христианской традиции. Таким образом, обращения к христианскому божеству или святым совпадают со ссылками на явно более старые дохристианские мифологические фигуры, иногда даже в рамках одного и того же заклинания. Точно так же шаманские методы транса сосуществуют с целительскими техниками, которые, возможно, пришли из официальной медицинской культуры семнадцатого или восемнадцатого веков. Такое динамичное слияние — увлекательная и характерная черта народных целительских традиций в целом, и Сиикала проницательно исследует ее в своем исследовании. Обильно иллюстрированная и тщательно аргументированная, эта работа несомненно удовлетворит потребности как ученого, так и широкого круга читателей. Кафедра скандинавских исследований THOMASA. ДЮБУА Университет Висконсин-Мэдисон Грельц, Карин. Вне шума времени: чтения воспоминаний детства Марины Цветаевой. Acta Universitatis Stockholmiensis, Стокгольмские исследования русской литературы, 35. Стокгольмский университет, Стокгольм, 2004. I84 стр. Примечания. Библиография. SEK 256.oo (мягкая обложка). Пионерское исследование ГРЭЛЦ анализирует тему детства в прозе Цветаевой в широком культурном контексте, связывая ее с наследием немецкого романтизма и трактовкой памяти и языка модернистов. Грельц усматривает у Цветаевой склонность идеализировать наивное мировоззрение как предпосылку творчества. Для Грельц ребенок Цветаевой представляет собой «символическую сущность, представляющую невинный и мятежный дух искусства» (с. I7I). Грельц видит в Цветаевой защитницу свободы, независимости и поэтического идеализма. Сила этой замечательной книги, обогащенной прекрасным знанием ученого цветаевской науки, заключается в ее успешной попытке обосновать цветаевские познавательные инструменты художественного познания мира. Убежденный, что на Цветаеву оказали влияние немецкий романтизм, европейская модернистская эстетика и кантовское представление об эстетическом опыте, Грельц проницательно читает эссе Цветаевой «Мой Пушкин» как райскую историю, в которой подчеркивается потеря первозданного языкового состояния, которое можно восстановить через поэтическое исследование языка. Такой изящно построенный аргумент позволяет Грельцу предположить, что Цветаева отходит от символистского мифа о столетнем возвращении Пушкина, чтобы «прийти к самому первому, первозданному впечатлению о поэте» (с. 171). Грельц интерпретирует сочинение Цветаевой о Пушкине и Пугачевой как «метапоэтическое отражение мечты поэта о мирном сосуществовании и неагрессивном союзе конкурирующих реалий истории и поэзии/беллетристики» (с. 17). По мнению Грельца, Цветаева не является ни защитницей идеализма в строго философском смысле, ни тонким теоретиком с стройным учением о мимесисе. Настоящее исследование поднимает и другие интригующие вопросы, такие как связь между цветоваевской философией языка и мимесисом; Сложные отклики Цветаевой на просветительскую концепцию современности и условия, при которых возможно истинное познание. Книга содержит введение и семь глав: в первой изложены цветаевские образы детства в целом; вторая глава посвящена русским модернистским сказкам детства, третья глава посвящена особенностям воспоминаний поэта, четвертая глава связывает «Башню плюща» и «Дом у Старого Пимена» с произведениями Рильке; в пятой главе обсуждаются очерки Цветаевой «Мой отец и его музей» и «Бичетели» в сочетании с взглядами Цветаевой на культурные артефакты; образ художника-модерниста с детским видением действительности. Исследование Грельца является важным вкладом в цветаеву и должно быть рекомендовано всем, кто серьезно интересуется русской литературой и европейским модернизмом. Единственные мои придирки здесь касаются необходимости дальнейшего развития идей, нуждающихся в более глубоком изучении, в более широком культурном контексте, включая цветоваевское видение музея и его связь с поэтикой авангарда и тыняновской. ..
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Без файлов cookie ваш опыт может быть небезупречным.
Почитай стихи, возвысь свой голос — Управление университетских и научных коммуникаций
Фото: Marina-Zwetajewa-Museum Moskau
Чтения, выставки, концерты, языковые курсы и культурный обмен – 23 мая 2017 года открывается «Цветаева (Zwetajewa) Центр русской культуры при Фрайбургском университете». Целью учреждения является укрепление особых отношений между русскими культуры и региона вокруг Фрайбурга. Он также установлен как памятник писательнице Марине Цветаевой.
«Внутри меня много душ, Но главная моя душа — немецкая.» Марина Цветаева восхищалась краем поэтов и мыслителей. В молодости она провела счастливые времена во Фрайбурге и Шварцвальде.
Фото: Музей Марины Цветаевой, Москва
«Стихи мои будут как драгоценные, виноград хорошего урожая, место их только в будущем узнается». Ее реплики звучат обнадеживающе, умоляюще и немного вызывающе. Когда Марина Цветаева написала эти слова в мае 1913 года, ни 21-летняя поэтесса, ни ХХ век не пострадали от разрушительных цезур будущего. Через год царская империя начала рушиться. Миллионы погибли под градом пуль Первой мировой войны. В 1917 октября большевики яростно провозгласили «диктатуру пролетариата», и Цветаева, дочь богатой буржуазной семьи, стала врагом Советского Союза еще в период его формирования.
Она бежала сначала в Берлин, затем в Прагу и, наконец, в Париж. В 1939 году она вернулась из ссылки с семьей. Ее мужа Сергея Эфрона обвинили в шпионаже и расстреляли. Ее дочь Ариадна была брошена в тюрьму, а сестра Марины Анастасия попала в сибирский трудовой лагерь. Когда немецкая авиация Люфтваффе сбросила свои первые бомбы на Россию в 1919 г.В 41 год Цветаева решила покончить с собой. У нее остался маленький сын. И богатая коллекция стихов, писем, дневников и прозы.
Марина Цветаева происходила из обеспеченной семьи, высоко ценившей культуру. Ее отец, Иван Цветаев, был известным в Европе социологом. Он также был основателем современного Пушкинского музея в Москве.
Фото: Музей Марины Цветаевой, Москва
Прославление литературы, музыки и искусства
По мнению Элизабет Шоре, профессора славянской филологии и гендерных исследований Фрайбургского университета, это произведение воплощает «дух европейского автора, который хотела навести мосты между культурами. Делая это, она стала, с одной стороны, высокополитичной, а с другой, осталась глубоко личной».
Новый центр, основанный ее именем, предназначен для демонстрации русской литературы, музыки и искусства, поддержки русских художников на местном уровне и предоставления платформы для культурного обмена. Шоре возглавит центр. Исследователь подчеркивает, что учреждение носит имя Цветаевой, «…особенно потому, что она олицетворяет тесные связи Фрайбурга с Россией».
Цветаева в детстве говорила по-немецки. Она восхищалась Гёте и Гейне и вместе с сестрой в течение года посещала школу во Фрайбурге. Она также провела некоторое время в Шварцвальде. Шоре ссылается на известное стихотворение Цветаевой «Немецкая земля», в котором автор отдалась безнадежному делу. В 1914, когда ее соотечественники охвачены ненавистью к «Германии», она проявляет солидарность с землей поэтов и мыслителей, написав: «В любви к вам на всю жизнь я клянусь в вечной верности».
Как заставить русскоязычных общаться друг с другом
«Вы действительно должны восхищаться удивительным мужеством, которое проявила Цветаева», — говорит Шоре. «Во времена, наполненные ненавистью, она возвышала свой голос и выступала в пользу культуры как силы, объединяющей все народы». Центр продолжит это наследие. Шоре продолжает: «Особенно в политически напряженные времена уважение к культуре может защитить от откровенного национализма». Баден — это бастион русскоязычных представителей разных национальностей и национальностей, уточняет она, будь то этнические немцы, только что вернувшиеся из Казахстана, литовские евреи, украинцы, белые русские или узбеки. «Мы хотели бы, чтобы все они контактировали друг с другом», — говорит Шоре.
Партнерство города и университета
Центр Цветаева, расположенный по адресу Stadtstraße 5, является продуктом сотрудничества между университетом и городом Фрайбург. Для Шоре важно, чтобы центр работал вместе с культурными учреждениями города. «Мы хотим поддерживать друг друга и объединять наши ресурсы», — говорит Шоре. Кстати, здание, в котором расположен центр, могло бы стать дополнительным объектом для развития культурных связей. Здесь также находится Международная группа подготовки выпускников университета. Он занимается изучением немецко-русских культурных контактов с XVII века до наших дней и является единственным учреждением такого рода в Германии.
Предложение центра будет постепенно расширяться. В настоящее время на повестке дня чтения, концерты, лекции и языковые курсы. Как и гигантский проект, который должен начаться осенью: спустя сто лет после русской революции, в октябре и ноябре 2017 года центр будет предлагать мероприятия почти ежедневно в течение семи недель — от выставок о ГУЛАГе в университетской библиотеке до концертов с участием экспериментальных музыку 1920-х и 1930-х годов в проект уличного искусства.