Майя мать будды: Великая Майя – мать Будды

Содержание

Великая Майя – мать Будды

Махамайа, Майя Деви, Махадева – все это имена царицы Майи, матери Сиддхартхи Гаутамы Шакьямуни Будды. Миллионы буддистов по всему миру поклоняются этой женщине, ежедневно упоминая её имя в молитвах. Кем была эта женщина? Реальным человеком или Великой Иллюзией? Ведь именно так переводится её имя с санскрита…

По преданиям, принцесса Махамайя родилась в царственной семье. Ещё пять сестер воспитывались вместе с ней. Повзрослев, Майя была выдана замуж за племянника её отца – раджу Шуддходану, главу племени Шакьев из рода Гаутамов. В мире и согласии жили молодые супруги. Но годы шли, а детей у них все не было… Двадцать лет спустя Майа увидела пророческий сон: чудесный белый слон вошел с её правый бок. Брахманы истолковали сновидение, как предвестие рождения великого мужа. И, действительно, спустя 10 месяцев, на 44 году жизни Махамайя родила сына. Едва родившись, младенец издал львиный рык и самостоятельно пошел. Сомнений не было – великий учитель пришел на Землю, чтобы спасти миллионы людей. И имя ему – Будда Шакьямуни.


Дух снизошёл и в чрево к ней вошёл,
Коснувшись той, чей лик — Царица Неба.
Мать, матерь, но свободная от мук,
Свободная от заблуждений Майя…

Спустя семь дней после рождения ребенка, царица Махамайя покидает свою земную обитель и отправляется на небо, к богам Дэвалока. Она исполнила своё предназначение. Теперь свое последнее воплощение на Земле предстояло пройти её сыну – принцу Сиддхартхи… Так гласят жизнеописания Будды.

После смерти матери заботиться о маленьком принце стали бабушка и вторая жена его отца. Они окружили Сиддхартху Гаутаму любовью и нежной заботой. В писаниях упоминается о том, что Будда до конца своей жизни чтил память о своей матери и очень её любил. Живя на Земле, он подал людям пример того, чтобы все почитали своих матерей. На Тибете и по сей день Мать считают выше богов. Национальный девиз государства Непал звучит так: «Мать и Родина дороже небесного царства».


Рождение Будды

Возмужав, молодой принц отказался от сытой и безмятежной жизни во дворце. Он покинул отчий дом и пустился на поиски себя. Шесть лет он посвятил аскетическим духовным практикам, но они не принесли результата. В момент полного отчаяния, когда Будда едва не умер от полного истощения, мать Махамайя явилась к нему. Она напомнила сыну о том, что тело – это драгоценный сосуд и путем его умерщвления Пробуждения не достигнуть. Будда внял матери и восстановил свои силы, утолив жажду и поев. Осознав, что крайности не ведут к желаемой цели, он начал искать золотую середину. Всего несколько суток медитации знаменитым деревом Бодхи понадобилось Будде, чтобы достигнуть Просветления. На тот момент ему было 35 лет.

Через шесть лет Сиддхартха Гаутама отправляется в мир богов Дэвалока, где воплотилась Махамайя, чтобы отдать дань почтения своей матери и посвятить её в постигнутое им учение. В итоге Махамайя достигла освобождения от замкнутого круга смертей и рождений сансары благодаря учению своего горячо любимого Сына.


Сильна, спокойна в мыслях, как Земля,
Чиста по духу, словно водный лотос,
Определить ее — никак нельзя,
Ее же имя, имя-образ – Майя.

Вот такая вот древняя-древняя история… Любопытно в ней то, что семантически имя великой царицы совпадает с индуистским понятием Майи – иллюзорности бытия и Махамайи – основополагающей силы, которая очаровывает и отвлекает сознание от видения своей истинной природы. Это совпадение может символизировать то, что, будучи рожденным из иллюзии, Будда, тем не менее, нашел способ от нее освободиться, причем именно благодаря ей.

Мы с вами тоже живем в плену иллюзий своего ума. Будьте осознаннее, живите «здесь и сейчас». В каждом из нас скрыта природа Будды и быть Буддой – это, на самом деле, намного проще, чем кажется.

Другие статьи блога «Знаменитые женщины» на Уфамаме:

Маргарет Найт – «Эдисон в юбке».
Флоренс Найтингейл. Две женщины – одно имя.
Хеди Ламарр: голливудская изобретательница.
Светлана Савицкая. Покорительница открытого космоса.
Ада Августа Лавлейс — женщина, придумавшая программирование.

Найдена древнейшая буддийская святыня

Местом рождения Будды Шакьямуни, легендарного основоположника буддизма, считается поселение Лумбини в Непале. Там был построен храмовый комплекс, который сегодня является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в Азии.

Археологические раскопки, которые проводились непосредственно в храме Майя Деви, подтвердили факты биографии Будды, изложенные в древних религиозных текстах. Духовный учитель родился в VI веке до нашей эры под деревом: учёные обнаружили корни священного растения, возраст которого составляет не менее 26 веков.

С подробным описанием находки можно ознакомиться в статье журнала Antiquity.

«Подтвердив, что Будда родился в VI веке до нашей эры, мы можем лучше понять социальную, экономическую и политическую обстановку того времени и места. Во время его жизни наблюдались резкие изменения: вводилась система оплаты монетами, устанавливались представления о государстве и урбанизации, расширялся купеческий и средний социальные классы», — рассказывает один из ведущих авторов исследования Робин Конинхэм (Robin Coningham) из Даремского университета.

Вместе со своими коллегами Конинхэм применил комбинацию радиоуглеродного анализа и методик оптически стимулированной люминесценции для установления возраста фрагментов угля и песка в древесной структуре. Геологический анализ также подтвердил наличие корней древнего дерева под центральной частью храма.

Согласно легенде, царица Майя Деви, мать Будды, родила своё дитя под деревом в саду Лумбини, который располагался на полпути между владениями её родителей и родителей её мужа. Первый храм был построен вокруг этого дерева.

«Большинство научных исследований, касающихся истории буддизма, посвящены временному периоду с начала царствования императора Ашоки, который правил в III веке до нашей эры. Эта фигура также имеет очень большое значение для буддистов, поскольку Ашока занимался распространением учения от территории Афганистана до Бангладеш и Шри-Ланки», — рассказывает Конинхэм в пресс-релизе университета Дарема.

Сегодняшнее открытие древнейшей святыни указывает на то, что буддизм распространялся ещё задолго до рождения великого императора. Тот факт, что древний храмовый комплекс был построен на месте рождения Будды задолго до появления его первых изображений, порождает новые представления о первых способах распространения религиозного учения.

Лумбини является одним из ключевых мест, связанных с биографией Будды. Также известны такие точки, как город Бодх-Гая, где, по легенде, Будда достиг просветления, Сарнатх, место первых проповедей духовного учителя, и, наконец, город Кушинагар, где Будда Гаутама умер, а точнее, перешёл в состояние паринирваны.

Примечательно, что археологи вели раскопки в действующем храме. Учёные работали по соседству с медитирующими монахами и поклоняющимися паломниками.

Министр культуры, туризма и гражданской авиации Непала Рам Кумар Шреста (Ram Kumar Shrestha) подчеркивает важность открытия для полумиллиарда буддистов со всего мира. Научные подтверждения религиозных текстов, по словам политика, лишь укрепляют людей в их вере.

 

Также по теме:
В Афганистане найден древний буддийский храм
В Китае рядом с терракотовой армией обнаружили древний дворец
В пустыне Гоби нашли буддийские сокровища
Захоронения возрастом более трёх тысяч лет обнаружены в Пакистане
В Китае обнаружена крупнейшая сеть древних пещер

Найдена древнейшая буддийская святыня // Смотрим

Под непальским храмом Майя Деви, который был построен на месте рождения Будды Шакьямуни, легендарного основателя буддизма, археологи обнаружили фрагменты древесины. Как гласят священные буддийские тексты, духовный учитель был рождён под деревом. Теперь же это научно подтверждено.

Местом рождения Будды Шакьямуни, легендарного основоположника буддизма, считается поселение Лумбини в Непале. Там был построен храмовый комплекс, который сегодня является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в Азии.

Археологические раскопки, которые проводились непосредственно в храме Майя Деви, подтвердили факты биографии Будды, изложенные в древних религиозных текстах. Духовный учитель родился в VI веке до нашей эры под деревом: учёные обнаружили корни священного растения, возраст которого составляет не менее 26 веков.

С подробным описанием находки можно ознакомиться в статье журнала Antiquity.

«Подтвердив, что Будда родился в VI веке до нашей эры, мы можем лучше понять социальную, экономическую и политическую обстановку того времени и места. Во время его жизни наблюдались резкие изменения: вводилась система оплаты монетами, устанавливались представления о государстве и урбанизации, расширялся купеческий и средний социальные классы», — рассказывает один из ведущих авторов исследования Робин Конинхэм (Robin Coningham) из Даремского университета.

Вместе со своими коллегами Конинхэм применил комбинацию радиоуглеродного анализа и методик оптически стимулированной люминесценции для установления возраста фрагментов угля и песка в древесной структуре. Геологический анализ также подтвердил наличие корней древнего дерева под центральной частью храма.

Согласно легенде, царица Майя Деви, мать Будды, родила своё дитя под деревом в саду Лумбини, который располагался на полпути между владениями её родителей и родителей её мужа. Первый храм был построен вокруг этого дерева.

«Большинство научных исследований, касающихся истории буддизма, посвящены временному периоду с начала царствования императора Ашоки, который правил в III веке до нашей эры. Эта фигура также имеет очень большое значение для буддистов, поскольку Ашока занимался распространением учения от территории Афганистана до Бангладеш и Шри-Ланки», — рассказывает Конинхэм в пресс-релизе университета Дарема.

Сегодняшнее открытие древнейшей святыни указывает на то, что буддизм распространялся ещё задолго до рождения великого императора. Тот факт, что древний храмовый комплекс был построен на месте рождения Будды задолго до появления его первых изображений, порождает новые представления о первых способах распространения религиозного учения.

Лумбини является одним из ключевых мест, связанных с биографией Будды. Также известны такие точки, как город Бодх-Гая, где, по легенде, Будда достиг просветления, Сарнатх, место первых проповедей духовного учителя, и, наконец, город Кушинагар, где Будда Гаутама умер, а точнее, перешёл в состояние паринирваны.

Примечательно, что археологи вели раскопки в действующем храме. Учёные работали по соседству с медитирующими монахами и поклоняющимися паломниками.

Министр культуры, туризма и гражданской авиации Непала Рам Кумар Шреста (Ram Kumar Shrestha) подчеркивает важность открытия для полумиллиарда буддистов со всего мира. Научные подтверждения религиозных текстов, по словам политика, лишь укрепляют людей в их вере.

 

Также по теме:
В Афганистане найден древний буддийский храм
В Китае рядом с терракотовой армией обнаружили древний дворец
В пустыне Гоби нашли буддийские сокровища
Захоронения возрастом более трёх тысяч лет обнаружены в Пакистане
В Китае обнаружена крупнейшая сеть древних пещер

Лумбини — Образовательная программа «Языки и литература Индии» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Чтобы вернуться к началу житийной истории Будды, нам придется переместиться в современный Непал, в его южные равнинные области, граничащие с Индией.

Согласно буддийским источникам, здесь некогда обитало племя шакьев (отсюда одно из имен Будды – Шакьямуни «мудрец из шакьев»). С этими местами связано предание о рождении Будды. Священные тексты представляют его как сына царя Шуддходаны и царицы Майи. Царский статус основоположника буддизма очень важен для понимания происхождения и развития его образа: многие сюжеты так или иначе разрабатывают символику, связанную с властью верховного правителя, как она понималась в индийской культуре.

Столицей государства шакьев был город Капилавасту. Но местом рождения Бодхисаттвы считается роща, называемая Лумбини.



(фото: Роща Лумбини)

Разные версии предания содержат разные объяснения того обстоятельства, что к моменту родов царица оказалась вне городских стен. Согласно некоторым текстам, она просила царя отпустить ее на прогулку в прекрасный сад. «Лалитавистара», основное жизнеописание Будды в традиции махаяны, так рисует сцену рождения:

«И вот царица Майя прибыла в рощу Лумбини, сошла с той лучшей колесницы и в окружении дочерей людей и богов, переходя от растения к растению, следуя от зарослей к зарослям, осматривая дерево за деревом, приблизилась к лучшему из лучших сокровищ среди великих деревьев – к дереву плакша<…> Тогда дерево плакша благодаря духовной силе Бодхисаттвы, склонившись, совершило поклон. И царица Майя, подобная молнии, сверкнувшей в небе, протянула правую руку, ухватилась за ветку дерева плакша и встала, томная, играющим взглядом глядя в небо <…> Бодхисаттва вышел через правый бок матери, обладая памятью и сознанием, незапятнанный нечистотой утробы, как не случается ни с кем другим».

Изображение царицы Майи, держащейся рукой за ветку дерева, стало одним из распространенных мотивов буддийского искусства.

(фото: Царица Майя в роще Лумбини. Древнее изображение)

Едва появившись на свет, Бодхисаттва ступил на землю, сделал семь шагов, обвел взглядом все мироздание и произнес: «Я первый в мире, я лучший в мире, я главный в мире. Это последнее рождение, больше не будет перерождений». Так его слова передаются в палийском каноне. В других литературных памятниках они звучат несколько иначе, но смысл всегда остается тем же.

Согласно всем версиям легенды, мать Бодхисаттвы, царица Майя, умерла на седьмой день после его рождения. Это обстоятельство было непременным компонентом предания, и составители текстов не могли его изменить. Соединение прихода в мир спасителя с печальной смертью его матери, очевидно, вызывало противоречивые чувства, и в разных сочинениях предлагались разные объяснения необходимости этой потери. В одних источниках говорится, что, вынашивая Бодхисаттву, царица обрела великую заслугу, и в награду она должна переродиться на небесах в мире богов. Другие утверждают, что Майя не смогла бы перенести тех испытаний, которые предстоят ее сыну, и потому заранее ушла в иной мир. Буддийский поэт Ашвагхоша (I–II вв.) предложил свое объяснение безвременной кончины матери будущего Будды: «А царица Майя, увидев великую силу сына, подобающую божественному мудрецу, не смогла перенести возникшую радость и потому отправилась жить на небо».

Французский ученый Андре Баро, убежденный в возможности реконструкции исторической биографии Будды, рассматривал образ царицы Майи как полностью мифологический. Исходя из того, что поклонение древесным божествам в Индии тесно связано с просьбами о рождении потомства, а также из того, что такие божества изображались в виде женской фигуры, держащейся за ветвь дерева (такова же и типичная иконография Майи), он предположил, что роща Лумбини была древним местом таких ритуалов. В истории религий нередко бывает так, что более архаичные сакральные места становятся святилищами для нового культа. Так роща Лумбини могла стать центром буддийского паломничества. Майя – древняя богиня, которой поклонялись женщины, мечтавшие о сыновьях, – в буддийской легенде превратилась в мать Бодхисаттвы.

После того как археологи установили местонахождение древнего буддийского комплекса Лумбини, эта территория снова стала привлекать паломников. В наше время здесь можно видеть храмы и монастыри, построенные общинами разных стран, где исповедуют буддизм.

(фото: Современные монастыри в Лумбини)

Иная ситуация сложилась с предполагаемой локализацией Капилавасту. Столица шакьев изображается в буддийской литературе как огромный и процветающий город, центр могущественного царства. Однако в окрестностях Лумбини раскопаны только руины небольшого укрепленного поселения, которое и отождествляют с родным городом Будды. К этому затерянному месту не приходят толпы паломников, среди зарослей виднеются остатки городских стен, вокруг пасутся медлительные буйволы, деревенские дети, завидев редкого посетителя, бегут за ним, надоедая попрошайничеством.


(фото: Стена крепости Тилауракот, которую отождествляют с древним Капилавасту)


(фото: Сельское окружение Капилавасту)

Там, где раскрыты раскопками остатки городских ворот, установлена скромная табличка, сообщающая, что именно здесь будущий Будда покинул город, отправившись на поиски высшей истины.


(фото: Городские ворота предполагаемого Капилавасту)

Археологи обнаружили новые данные, указывающие на даты жизни Будды Шакьямуни

Археологические раскопки на территории храма Майя-Деви в поселении Лумбини (Непал) и обнаружение следов ранее неизвестной буддийской святыни дали ученым новую информацию о датах жизни Будды Шакьямуни. Теперь исследователи говорят: Будда родился в VI веке до н.э.

Будда Шакьямуни (при рождении — Сиддхартха Гаутама) является легендарным основателем буддизма, рассказы о его жизни, его изречения и диалоги с учениками легли в основу буддийского канона «Трипитака». Первые тексты, рассказывающие о Будде, появились спустя довольно длительное время после его смерти, и именно поэтому восстановление подлинной биографии Будды является очень сложной задачей. Более того, в существующих текстах основное внимание уделяется не хронологии и датам, а философским аспектам.

27 сентября 12:04

Именно поэтому до настоящего времени существовало несколько вариантов датировки жизни Будды Шакьямуни. Основными ориентирами для ученых служат его возраст на момент смерти (80 лет, в этом сходятся все источники) и даты правления царя Ашоки, который способствовал распространению буддизма в Индии (начало правления — 268 год до н.э.). Согласно одним источникам, Будда умер за 218 лет до этого события,

то есть годы его жизни приходятся примерно на 566–486 годы до н.э.), согласно другим — смерть Гаутамы произошла за сто лет до воцарения Ашоки (448–368 годы до н. э.).

Группа ученых из Великобритании и Непала под руководством Робина Конингема (Даремский университет) провела археологические раскопки на территории храма Майя-Деви в поселении Лумбини (Непал) и получила свидетельства того, что Будда Шакьямуни родился в VI веке до н.э. С результатами работы исследователей можно ознакомиться в журнале Antiquity.

04 сентября 11:59

Лумбини — одно из четырех важнейших для буддистов мест паломничества: считается, что Сиддхартха Гаутама родился именно там. Храм Майя-Дели, построенный в честь матери Будды, занимает центральную часть комплекса. Раскопки там проводились и раньше, однако несколько лет назад были приостановлены Японской буддийской федерацией.

В 2012 году группе Робина Конингема удалось возобновить работы в центральной части храма. Они обнаружили, что часть пола комплекса огорожена бордюром из каменных плит, имеющих размер 520х380х75 мм и вес около 19 кг. Под ними находилось еще два слоя подобных плит, и все они уходили под стены, построенные во время правления царя Ашоки.

Это значило, что стены храма были сооружены поверх другого, более раннего строения.

Далее археологи обнаружили, что нижний слой плит носит следы шести отверстий, оставленных, судя по всему, деревянными столбами, которые могли быть подпорками для некоего навеса. Исследователи решили изучить почву, находившуюся в центре огороженного бордюром пространства. Они выяснили, что около двух тысяч лет назад почва страдала от избыточной влаги, но при этом обрабатывалась людьми: были обнаружены остатки растений, пепла, древесный уголь и кости.

close

100%

Каменные плиты со следами от деревянных столбов // Antiquity Publications Ltd

Antiquity

Позднее, примерно в VI веке до н. э., на этом месте была сооружена искусственная насыпь, которая и стала открытым пространством в центре храма, огороженным бордюром. Анализ почвы выявил остатки растений, относящиеся и к этому периоду. Надстройки, которые в итоге закрыли пространство, датируются более поздним периодом.

07 сентября 15:47

Археологи имеют все основания предполагать, что на участке земли, остававшемся открытым в самом центре храма,

находился бодхи-гхара – буддийское культовое сооружение, предназначенное для поклонения растущему в центре дереву

(символизирует просветление Будды, которого он достиг, сидя под фикусом Бодхи). Бодхи-гхара — это квадратный открытый дворик, окруженный массивной стеной и крытый портиком.

Таким образом, сегодня ученые могут утверждать: если бодхи-гхара существовали уже в VI веке до н.э., то верной оказывается более ранняя датировка годов жизни Будды Шакьямуни. Однако руководитель работы Робин Конингем говорит, что для окончательного принятия этих данных необходимо искать подобные сооружения в трех других центрах буддизма — Кушинагаре, Бодх-Гае и Сарнатхе.

Премьера песни: orden_bezdna — LiveJournal

БГ претезеновал в Дубне 13 марта свою новую песню «Махамайя»

БГ: С точки зрения индуизма всё, что мы видим вокруг, включая нас самих, представляет иллюзию – Майя. Квантовая физика, как мы хорошо знаем, это подтверждает.
Как говорил замечательный Тибетский Лама Калу Ринпоче, когда какие-то западные исследователи спросили его: «Объясните нам, пожалуйста, в трёх фразах суть Буддизма». Он говорил: «Я могу и в одной, но вам это не понравится. Дело в том, что вас нет».
Вот Майя – это приблизительно то, что мы считаем, что всё есть, но этого нет.
Существует Богиня, которая – и понятие, и Богиня, и это одно и то же.

Махамайя – т.е. великая иллюзия. Махамайя – это Богиня, которая эту иллюзию создаёт, и она же её разрушает. Поэтому, те кто хотят – могут жить в иллюзии, те кто не хотят – могут пойти дальше.

Майя (или Махамайя — «Великая Майя» — санскр., пали) — мать Сиддхартхи Гаутамы Шакьямуни Будды (683—543 г.г. до н. э.)

Сильна, спокойна в мыслях, как Земля,
Чиста по духу, словно водный лотос,
Определить ее — никак нельзя,
Ее же имя, имя-образ —
Майя.

«Буддхачарита» Творения Востока. Жизнь Будды

Понятие «Маха Майя», в переводе с санскрита означает «Великая Иллюзия».
Любопытно то, что семантически имя царицы совпадает с понятием Майи, иллюзорности бытия, а также Махамайи — основополагающей силы в индуизме, которая, очаровывая, отвлекает сознание от видения своей истинной природы. Это совпадение, а также уход матери Будды вскоре после его рождения, может символизировать то, что, будучи рожденным из иллюзии, Будда, тем не менее, найдет способ от нее освободиться.

Махамайя – великая иллюзорная энергия, одна из форм Богини-Матери, сила вуалирования, которая приводит к инволюции души из более тонких в более грубые планы бытия. В проявленном мире эта энергия воплотилась матерью принца Сиддхартхи Гаутамы, и привела его душу в наш физический мир в теле своего сына для того, чтобы он помог бесконечным миллионам живых существ освободиться от оков ума и осознать, что в каждом из нас скрыта природы Будды, а все вокруг есть лишь «Великая Иллюзия» — Маха Майя.

Сама песня

181. Майя. Популярный словарь по буддизму и близким к нему Учениям

Читайте также

Майя (Майеста)

Майя (Майеста) В древнегреческой мифологии Майя (Майеста) – нимфа горы Киллены и старшая из Плеяд, дочерей титана Атланта и океаниды Плейоны. Сестра Алкионы, Келено, Меропы, Стеропы, Тайгеты и Электры. Вместе с сестрами жила в Аркадии, где ее встретил и полюбил Зевс. От него

Армия майя

Армия майя Помимо работы на своих полях и полях своих религиозных и светских владык, а также требуемого от них участия в строительстве, крестьянам майя было положено являться для службы в армии. Организация армии и способы ведения военных действий более подробно

22. Майя и Морок

22. Майя и Морок Бесы, подселённые в людей, визжали и выли от боли на все лады. Их жуткие, душераздирающие вопли был слышны даже в траверзе – в глубоком узком рву, соединяющим Ведьмин яр с широким окружным рвом и прорытом перпендикулярно крепостному валу специально для

Йога-майя

Йога-майя Внутренняя энергия Господа, царящая в духовном

Майя

Майя Низшая, иллюзорная энергия Верховного Господа, которая правит материальным миром; забвение своих вечных отношений с

Майя

Майя Если настойчиво спрашивать у индуиста, что же конкретно он подразумевает под словом «Реальность», и почему мир внутри Реален, а внешний мир относительно нереален или иллюзорен, он мог бы ответить следующим образом: «Я, или Чистое Сознание, — очевидный Источник всех

Майя

Майя Однажды Нарада сказал Кришне:— Господи, покажи мне Майю. Прошло несколько дней, и Кришна предложил Нараде совершить с ним путешествие в пустыню. Пройдя несколько миль, он сказал:— Нарада, я хочу пить; не можешь ли ты принести мне воды?— Подожди немного, я пойду и

15. Вышний и Майя.

15. Вышний и Майя. Сварог и дух Сварога — птица Матерь Сва обратились в голубя и голубку. От любви Сварога и птицы Матери Сва родился и нисшел в наш мир Всевышний. Это — Вышень — Всевышний Боже. Тот, что Солнцем сияет в Сварге, что родившись, шагнул три раза — широко чрез простор

181. Майя

181. Майя 181. МАЙЯ — сс. Сила Брахмана. Магия. Иллюзия. Мираж. Марево. Обман. С помощью майи Брахман творит из себя мир. Майя не создает сама иллюзорные объекты, она либо скрывает часть информации о мире, прикрывая объекты пеленой, покровом (аварана), либо рассеивает

Три забытые истории о матери Будды

Все биографии Будды говорят нам, что его мать звали Майя и что она умерла через семь дней после рождения сына. Но мы знаем немного больше.

В обычных описаниях Майя появляется достаточно долго, чтобы родить Будду,   неестественным образом справа от себя, после чего она полностью исчезает из сюжетной линии. Мы не осведомлены о скорби или печали, которых можно было бы ожидать в связи с потерей королевы клана Шакья, короля, его жены, или маленького принца, его матери.

Меня как мать и буддистскую мирянку такое изображение Майи разочаровывает, но не удивляет. Ее камея при рождении сына соответствует редукционистскому, андроцентрическому и женоненавистническому обращению с женщинами, обычно встречающемуся в биографии Будды (вспомните единственное упоминание жены Сиддхартхи Яшодхары — не иначе как пассивно спящей — когда он покидает ее ради жизни в лесу).

Связанный: Граждане второго сорта в буддизме

Излишне говорить, что образцам для подражания для сегодняшних буддистских женщин не хватает того, что по сути является мифом о происхождении буддизма. (То, что эта критика применима к большинству областей буддийской литературы, является предметом более широкой дискуссии.) Как действительно прискорбно, что буддизм пошел не с той ноги, рассказывая свою собственную историю, встраивая пассивные, безмолвные, маргинальные изображения женщин с самого начала. Во многих отношениях пагубные последствия продолжают стекаться вниз по течению туда, где мы сидим сегодня.

Для меня неудовлетворенность статус-кво переросла в вызов. Я потратил пять лет на изучение биографий Будды из палийских и санскритских источников в поисках женских историй, питая оптимизм, что я найду что-нибудь и что могут быть истории, поддерживающие более позитивный, инклюзивный взгляд на женщин при жизни Будды.К моему удивлению, я нашел множество «новых» историй о женщинах в жизни Будды. Многие из них указывают на более позитивный, здоровый взгляд на женственность и женственность в ранних буддийских культурах.

В частности, я узнал намного больше о Майе, не только как о девушке и невесте, но и как о королеве и матери, которая не исчезает из повествования после смерти при родах. Следует отметить три рассказанные ниже истории, в которых она на самом деле не умирает в роще Лумбини, а продолжает жить в форме богини после своей земной смерти во время родов.В воображении ранних рассказчиков ее жизнь продолжается в небесных сферах, поддерживаемая силой материнской любви к своему ребенку. Стоит сделать паузу и подумать о значении этого для повествования о Будде. Любовь Майи к своему сыну становится непреходящей, вечной любовью к материнству, темой, столь же актуальной тогда, как и сегодня.

Вот три из этих историй:

Страдания Майи, когда ее сын приближается к смерти
Первая история происходит в период жестоких аскез Гаутамы, когда он, наконец, становится настолько истощенным и слабым, что падает от истощения.Встревоженные небесные вестники спешат сообщить Майе (как богине, пребывающей на небесах), что ее любимый сын умирает.

Услышав ужасную новость о том, что ее сын близок к смерти, Майя немедленно отправляется на берег реки Найранджана, где находит его мертвым и без сознания лежащим на земле. Задыхаясь от слез, она любовно поет ему,
Когда я родила тебя, мой сын, в роще Лумбини,
Без опоры, как лев, ты сделал семь шагов сам по себе,
Ты смотрел в четыре стороны и сказал эти прекрасные слова:
«Это мое последнее рождение.Эти слова теперь никогда не сбудутся.
. . .
К кому я могу обратиться по поводу моего сына?
К кому мне взывать от боли?
Кто вернет жизнь моему единственному сыну,
Кто еле жив?

Гаутама просыпается от оцепенения, сбитый с толку, и спрашивает, кто она такая. Опять она поет ему,
Это я мать твоя, о сын,
Которая 10 месяцев
Носила тебя во чреве моем, как бриллиант.
Это я кричу сейчас в отчаянии.

Теперь Гаутама утешает свою мать, уверяя ее, что пророчества, связанные с его высшей судьбой, обязательно сбудутся.Она не должна отчаиваться, говорит он, а радоваться, потому что вскоре ее сын станет полностью пробужденным Буддой. Успокоенная его ответом, Майя трижды обходит вокруг него, осыпая его лепестками цветов, и возвращается в свою небесную обитель. [Лалитавистара, гл. 17]

Майя воссоединяется со своим сыном на небесах
В следующей истории сценарий меняется, и мы видим Будду, отправляющегося на небеса, чтобы увидеть свою мать. Он близок к концу своей жизни и уже более 40 лет неустанно обучает дхарме.В его (и каждого Будды) списке желаний входит обратить свою мать в дхарму в знак благодарности за то, что она дала ему жизнь. Отец Будды, Суддходана, перед смертью уже обратился. Во многих источниках упоминается трехмесячное пребывание Будды на небесах Траястримша, одном из нескольких небесных царств в буддийской космологии, но следующая история рассказывает нам о его встрече там с Майей:

г.

Будда прибыл на небеса и сидит под деревом в окружении огромного собрания учеников.В длинной речи он рассказывает истории своего рождения и выражает желание снова увидеть возвышенное лицо своей матери. Посланник быстро передает это сообщение Майе, находящейся на некотором расстоянии. Услышав слова сына, молоко струится из ее груди. Переполненная эмоциями, она отвечает, что если он действительно ее сын, ее молоко попадет прямо ему в рот. И вот, чудесным образом, ее молоко издалека попадает ему в рот. Майя заявляет, что не испытывала такой радости с момента его рождения. Мать и сын воссоединились, Майя принимает прибежище с заявленной целью реализовать пробуждение для себя.После многих эпох, когда его мать кормила его грудью, ее цель теперь — навсегда разорвать узы перерождения, даже если это означает, что ее отношения с сыном окончательно разорваны. Будда дает ей учение о неизбежности разлуки, что предвещает его надвигающуюся паринирвану [нирвану после смерти]. Когда приходит время ему уходить, Майю охватывает горе.

Здесь нам напоминают не только о любви Майи к своему сыну, но и о преданности Будды своей матери.Но у Майи также есть свобода действий, она ищет пробуждения для себя через глубокие учения своего сына. Эта история далее говорит нам, что Майя так быстро достигла свершений, что тоже учила дхарме на небесах, в присутствии своего любимого сына.

Связанный: Какое отношение имеет пол к Дхарме?

Майя у Своего Сына Паринирвана   
Последняя история переворачивает с ног на голову обычное завершение повествования Будды о паринирване .Традиционно нам говорят, что последним человеком, отдавшим дань уважения телу Будды перед кремацией, был его ученик Махакашьяпа, и что ноги Будды спонтанно вышли из-под савана, чтобы этот ученик мог поклониться им. Однако следующая история говорит нам о том, что Майя была последней, кто получил земное благословение Будды. Древность этой истории из Махамаясутры подтверждается китайским паломником 7-го века Сюаньцзаном, который отметил в своих хрониках, что в Кушинигаре рядом с местом кремации была ступа, посвященная последнему визиту Майи с ее сыном.

С небес до Майи доходит известие о смерти ее сына. Быстро подойдя к гробу, она теряет сознание от волнения. Оживившись, она скорбно прикасается к его одежде, чаше и посоху, лежащим рядом. В этот момент крышка гроба чудесным образом открывается, и Будда садится. Яркие лучи света разлетелись во все стороны. Воссоединившись в последний раз, Будда восхваляет Майю как женщину и мать и утешает ее своим последним учением: «Я прошу вас не плакать, так как все эти события соответствуют дхарме.

Итак, любовь Майи к своему сыну отметила его жизнь, не прерываясь от его рождения до смерти. Какими бы мифическими или символическими они ни были, эти истории (и другие) говорят нам, что Будда всегда чтил и почитал свою мать. Хотя ее присутствие в основном невидимо, его присутствие ощущается на протяжении всей его жизни.

Непреходящая любовь Майи — лишь одна из многих тем, которые прославляют женщин и женственность в этих «забытых» историях. Освобождение их от мрака может помочь нам распутать женоненавистнические узлы из прошлого буддизма и предложить новые возможности для нового описания зарождения буддизма.

Смерть Матери Будды

Лалитавистара идет еще дальше, наделяя беременную Майю силой исцелять все виды болезней и расстройств посредством ее прикосновения или использования целебных растений, заявляя, что «женщины и девушки, которые случились быть пораженным одержимостью демонами или безумием» были излечены Майей. 8 Как Махавасту , так и Лалитавистара записывают длинную дискуссию, в которой боги на Небесах Тушита обсуждают тип лона, в котором родится Будда, с указанием эпохи, континента ( джамбудвипа ), страны ( магадха ), каста ( кшатрий ) и королева.Боги решают, что Бодхисаттва должна спуститься в утробу Майи, потому что она единственная королева, наделенная тридцатью двумя благоприятными качествами, которыми должна обладать мать Бодхисаттвы, включая отсутствие недостатков, родовитость, стройность, бездетность, отсутствие унаследованных качеств. недостатки со стороны матери и наделены благородными качествами. Lalitavistara изо всех сил старается подчеркнуть тот факт, что Майя обладает идеальными физическими, психологическими, эмоциональными и духовными качествами, чтобы принять бодхисатту в своем чреве.

Тем не менее, вскоре после заверения читателя в том, что во время беременности Майи не могло произойти никакого вреда, Ачарья-аббхута Сутта резко объявляет, что Майя умерла вскоре после рождения Будды, но не уточняет далее:

Через семь дней после рождения Бодхисаттвы его мать умерла и вновь появилась на небесах Тусита. . . .

Другие женщины рожают после вынашивания ребенка в утробе матери в течение девяти или десяти месяцев, но не мать Бодхисаттвы.Мать Бодхисаттвы родила его после того, как носила его в своей утробе ровно десять месяцев. . . .

Другие женщины рожают сидя или лежа, но не мать Бодхисаттвы. Мать Бодхисаттвы родила его стоя. . . .

Когда Бодхисатта вышел из чрева матери, он вышел незапятнанным, незапятнанным ни водой, ни влагой, ни кровью, ни какой-либо нечистотой, чистым и незапятнанным. . . . 9

Точные детали, использованные для описания беременности и родов Майи: что мать Будды была защищена божествами от любого вреда, была добродетельна, соблюдала пять обетов, воздерживалась от похотливых мыслей, не испытывала болезней или усталости во время беременности, видела Бодхисатту неповрежденным внутри ее утробе, вынашивала его десять месяцев, а не девять, родила стоя, умерла через семь дней после родов и, наконец, что Будда вышел незапятнанным водой, кровью или другими нечистотами — дословно повторяется в другом каноническом источнике, Махападана-сутте . .Однако в этой сутте речь идет о Бодхисаттве в предыдущем воплощении в виде принца Випасси. В тексте поясняется, что эти детали касались всех предыдущих рождений Бодхисаттвы. Эта текстовая ловкость рук — преобразование переживаний Майи во время беременности и родов в ритуальные правила для всех предыдущих рождений Бодхисатты — превращает трагическую смерть Майи в парадигматическую необходимость. Этот текстуальный «уловка бога», по выражению Донны Харауэй, оправдывает смерть Майи с точки зрения всезнающего и всемогущего буддийского рассказчика, который без дальнейших комментариев связывает смерть Майи со всеми предыдущими рождениями Будды. 10 Однако это все равно оставляет некоторые сомнения в том, что означала смерть Майи и зачем она была нужна.

 

Весьма показательно, что акушерские подробности в отрывке из Ачарья-аббхута сутты — о том, что Майя носила Будду десять месяцев, что она родила стоя, и что он родился незапятнанным водой, соками или кровью — можно было бы прочитать как список предотвращенных материнских осложнений . Десять месяцев предполагают, что Будда не родился слишком рано или стремительно; описание стоящей Майи может подразумевать легкий, беспрепятственный труд; наконец, роды, «незапятнанные» кровью или водой, позволяют предположить, что у Майи не было кровотечения или преждевременного разрыва плодных оболочек.Преждевременные роды могут вызвать осложнения у матери даже сегодня, а два других состояния — затрудненные роды и кровотечение — остаются ведущими причинами материнской смертности. 11 Подробное описание беременности, родов и смерти Майи может быть предназначено для того, чтобы развеять подозрения в том, что смерть Майи была случайной, а не духовно значимой.

Как перечисление добродетелей Майи, так и изображение Будды как незапятнанного при рождении, возможно, послужили оплотом против опасений, что смерть Майи была вызвана ее недостойностью.Делая смерть Майи необходимой и характер Майи безупречным, повествование, кажется, рассеивает сомнения относительно того, почему доброжелательный и ненасильственный Будда родился в результате процесса, убившего его мать. Длинное перечисление в тексте безупречных действий Майи во время беременности и ее идеального рождения незапятнанного Будды можно рассматривать как попытку предотвратить путаницу в отношении ее внезапной и необъяснимой смерти. 12

За этими описаниями образцовой беременности и смерти Майи скрывается поток глубокого беспокойства по поводу рождения и смерти.В начале Buddhacarita рождение Майи описывается как событие, вызывающее не только восторг, но и страх и опасение:

Когда он увидел дивное рождение своего сына,
король, хотя и был непоколебим, сильно смутился,
и от его любви два потока слез хлынули,
поднявшись от опасения и восторга.
Королева была охвачена страхом и радостью,
как смешанный поток воды, горячей и холодной,
и потому, что сила ее сына была иной, чем человеческая,
и из-за природной слабости матери.

Не сообразили благочестивые старухи,
видя только поводы для тревоги,
очищаясь и совершая обряды на удачу,
просили богов на удачу. 13

Здесь есть два важных момента. Во-первых, потребность в очищении подразумевает, что рождение считалось оскверненным даже для божественного Будды. Во-вторых, потребность в обрядах благословения подразумевает неминуемую опасность, возможно, для Майи или Будды. «Благочестивые старухи», которые начали совершать обряды на удачу после того, как были встревожены состоянием Майи, возможно, были предшественниками современных помостов , послеродовых работников и акушерок, которые сегодня проводят много родов на дому по всей Северной Индии.Как отверженные женщины, находящиеся в нижней части как кастовой, так и гендерной иерархии в индийском обществе, они перерезают пуповину и проводят обязательное избавление от плаценты и другие очистительные обряды, которые реинтегрируют женщину и новорожденного в касту и общество. 14

Хотя неясно, что подразумевается под «естественной слабостью матери», это может относиться к уязвимому состоянию Майи или новорожденного Будды после рождения. Общеизвестно, что и мать, и новорожденный подвергаются наибольшему риску смертности и заболеваемости в первые часы и дни после родов. 15 Buddhacarita далее развивает опасность при родах, называя роды «временем опасности для тела» и сравнивая его с «периодом вооруженного конфликта» — язык, который ясно сигнализирует о смертельной угрозе, с которой сталкиваются беременные женщины. Хотя рождение Будды описывается как результат периода, когда женщины во всем королевстве могли безопасно рожать — «с большой легкостью и в положенный срок… . . здоров и свободен от болезней» — тревога вокруг рождения ощутима. 16 Когда великий мудрец Асита приходит осмотреть новорождённого Будду, он испытывает одновременно и надежду, и страх, отмечая многообещающее значение некоторых его черт (перепончатые ступни и пальцы на ногах, следы от колёс на подошвах его ступней и оболочка вокруг гениталий).Когда Асита начинает плакать, царь предполагает, что новорожденному Будде суждена смерть. Однако мудрец объясняет, что он плачет, потому что не доживет до того, чтобы услышать учение Будды. Облегченный царь совершает надлежащие очистительные обряды для рождения Будды, после чего вся семья (король, королева и новорожденный Будда) возвращается во дворец в Капилавасту из семейного дома Майи в Лумбини.

Но недолго осталось жить королеве Майе. Buddhacarita описывает смерть Майи после возвращения в Капилавасту в краткой эллиптической строфе:

Но когда царица Майя увидела безмерную мощь
Своего сына, как у провидца божественного,
Она не могла вынести восторга, который это ей доставило;
Итак, она отправилась жить на небеса. 17

Здесь Buddhacarita предлагает возможный мотив смерти Майи: Майя предпочла смерть невыносимой радости, которую ей принесет духовная сила ее сына. Современные ученые предполагают, что Майя предпочла смерть тому, чтобы увидеть, как ее сын отказывается от дома, чтобы стать монахом. 18 Однако эта интерпретация кажется странной, учитывая универсальный опыт большинства матерей, когда дети растут и уходят из дома, что редко приводит их — особенно таких просвещенных, как Майя — к самоубийству.Если темперамент Майи действительно таков, что она полна доброжелательности и преданности и свободна от всякой зависти, ревности, интриг, ошибок и обмана, почему она предпочла смерть тому, чтобы увидеть, как ее сын станет Буддой? Более поздние текстовые источники сообщают нам, что Майя слышала учения Будды на Небесах Тушита, однако неясно, почему Майя предпочла услышать учения своего сына после ее смерти, чем дожить до того, чтобы увидеть, как ее сын станет Буддой. 19  Отсутствие упоминания о погребальных обрядах Майи предполагает замалчивание печального события, а не события, предопределенного всеведущим Буддой, как нас уверяет более поздняя Лалитавистара .Как отмечает Вишвапани Бломфилд, краткое упоминание о смерти Майи «вызывает диссонанс, как будто неудобный, но важный факт каким-то образом уцелел в перечне чудес». 20

Buddhacarita сообщает нам, что Майя была на пути к своей родной семье, когда «печаль и усталость заставили ее посетить эту безупречную рощу [Лумбини]». 21 В тексте рассказывается о том, как Майю одолевали родовые схватки в роще, где она родила Будду стоя, держась за ветку священного дерева сал.Современные авторы, такие как Андре Баро, утверждают, что упоминание о роще Лумбини отражает желание включить местные культы богинь в раннюю и все еще хрупкую буддийскую религию. Тем не менее многие современные буддийские ученые упускают из виду значение желания Майи вернуться домой на поздних сроках беременности.

 

Как и майя, некоторые женщины в буддийских Гималаях и в Северной Индии до сих пор едут в свои родные дома во время своей первой беременности, где их балуют лучшей едой и заботой, чем в доме их родственников.Помимо критического взгляда своих свекровей, эти дочери получают передышку от сельскохозяйственных работ и получают заботу от своих родственниц, когда рожают. Однако буддийские и брахманские идеологии часто обвиняют женщин в неблагоприятных исходах, если они рожают за пределами супружеского дома.

В буддийских Гималаях и в Северной Индии рождение и менструация считаются загрязняющими событиями, которые символически лишают рожавшую женщину прав и возможностей, но требуют ритуального управления мужчинами-буддийскими монахами или брахманами.И буддийские, и брахманские верования определяют рождение и женскую фертильность как угрозу процессу очищения, управляемому мужчинами, предположительно склоняющимися к местным божествам. В буддийских Гималаях роды считаются осквернением местных божеств-защитников, включая божеств клана/хранителей ( пха лха ), деревенских богов (юл лха ), богов домашнего очага ( таб лха ) и божеств плодородия (). клу ). 22 Это загрязнение можно сдерживать, пока женщина остается в уединении в доме своего мужа и пока буддийские монахи проводят необходимые обряды очищения в первые недели после родов. Если женщина рожает в больнице или в своем родовом доме, ее отсутствие уединения в семейном доме угрожает местным божествам-защитникам, которые могут нанести вред матери, ребенку и благополучию семьи. С феминистской точки зрения, патриархальные обычаи и традиции угнетают женщин, рассматривая женскую фертильность и роды как сильно загрязняющие события, требующие мужского ритуального управления. В Ладакхе эти традиции могут заставить женщин неохотно рожать в больницах, даже когда они делают козлами отпущения тех женщин, у которых плохой исход, используя карму как окончательное и неопровержимое объяснение.

Майя (мать Будды)

Сон белого слона королевы Майи и зачатие Будды. Гандхара, 2-3 век н.э.

Королева Сакья Майя (Майядеви) была биологической матерью исторического Гаутамы Будды, Сиддхартхи Гаутамы Готры и сестрой Махападжапати Готами, первой буддийской монахини, посвященной Буддой. «Майя» означает «иллюзия» или «чары» на санскрите и пали. Майю также называют Махамая («Великая Майя») и Майядеви («Царица, буквально женщина-дэва, «богиня», Майя»). По-тибетски ее зовут Гьютрулма. Королева Маядеви родилась в королевстве Девадаха в Непале.

Брак и рождение ребенка

Майя вышла замуж за короля Суддходана (пали: Суддходана), правителя клана Шакья из Капилвасту. Она была дочерью дяди короля Шуддходханы и, следовательно, его двоюродной сестрой; ее отец был царем Девадахи.

Рождение будущего Будды

Рождение Сиддхартхи, Гандхара, 2-3 века н.э.

У королевы Майи и короля Суддходханы не было детей в течение двадцати лет после их брака.Согласно легенде, в одну ночь полнолуния, спящей во дворце, королеве приснился яркий сон. Она почувствовала, как четыре дэва (духа) уносят ее к озеру Анотатта в Гималаях. Омыв ее в озере, дэвы одели ее в небесные одежды, намазали благовониями и украсили божественными цветами. Вскоре после этого появилась белая слониха, держащая в хоботе цветок белого лотоса, и трижды обошла вокруг нее, войдя в ее чрево через правый бок. Наконец слон исчез, и королева проснулась, зная, что ей доставили важное сообщение, поскольку слон является символом величия в Непале [1] . Согласно буддийской традиции, будущий Будда жил как Бодхисаттва на небесах Тушита и решил принять форму белого слона, чтобы в последний раз переродиться на Земле. Майя родила Сиддхарту ок. 563 г. до н.э. Беременность продлилась десять лунных месяцев. Следуя обычаю, королева вернулась в свой дом для родов. По дороге она сошла со своего паланкина, чтобы прогуляться под деревом Сал ( Shorea robusta ), которое часто путают с деревом Ашока ( Saraca asoca ), в прекрасном цветочном саду парка Лумбини, зона Лумбини. Непал.Майя Деви была в восторге от парка и родила стоя, держась за ветку сал. Легенда гласит, что принц Сиддхартха появился справа от нее. Это был восьмой день апреля. В некоторых источниках говорится, что она устроила ему первую ванну в пруду Пушкарини в зоне Лумбини. Но легенда гласит, что дэвы вызвали дождь, чтобы вымыть новорожденного. Позже его назвали Сиддхартха, «тот, кто достиг своих целей» или «достигнутая цель».

Research in Wisdom Quarterly: Американский буддистский журнал [ цитирование необходимо ] показывает, что детали легендарного повествования в точности совпадают с существующей индийской мифологией о богинях плодородия, Салабханджиках, «ломающих ветку дерева Сала»), часто изображается стоящим у деревьев с одной согнутой ногой и одной рукой, держащей ветку. Считается, что они девственны и способны заставить дерево нести цветы. Параллели с этим мифом могут сохраняться в раннем христианстве: согласно свиткам Мертвого моря, целомудренная или «дева» Мария была намного старше женщины, которая чудесным образом зачала ребенка благодаря вмешательству Святого Духа Иеговы (см. Луки 1:35). ).

Царица Майя умерла через семь дней после рождения будущего Бодхисаттвы и переродилась на Небесах Таватимса, где Будда позже проповедовал ей Абхидхарму.Ее сестра Праджапати (пали: Паджапати или Махападжапати Готами) стала приемной матерью ребенка.

После того, как принц Сиддхартха достиг совершенства и стал Буддой, он посетил свою мать на небесах в течение трех месяцев, чтобы выразить почтение и научить Дхарме.

Религиозные параллели

Ссылаясь на пророческий сон королевы Майи до зачатия, некоторые версии истории жизни Будды говорят, что он был зачат без сексуальной активности. Эта интерпретация привела к проведению параллелей с историей рождения Иисуса.

История рождения Будды была известна на Западе и, возможно, повлияла на историю рождения Иисуса. Святой Иероним (4 век н.э.) упоминает о рождении Будды, который, по его словам, «родился от девы». [2] Также во фрагменте Архелая из Карры (278 г. н.э.) упоминается непорочное зачатие Будды.

Другие параллели в историях рождения включают:

  • Сходство в звучании имен Марии (арамейский: מרים, Марьям ) и Майи.
  • Майя зачала во сне, Мария зачала примерно во время посещения ангела.
  • Обе женщины рожали «вне дома».
  • Небесные чудеса появились на небе.
  • Небесные существа (ангелы или дэвы; или, в некоторых традициях Махаяны, Самантабхадра), провозглашающие новорожденного «спасителем» мира.
  • Мудрецы пришли навестить новорожденного и пророчествовать о благоприятной карьере.

Существуют также параллели между Буддой, рожденным от Майи, и греческим богом-посланником Гермесом, рожденным от матери с таким же именем, богини Майи, поскольку Гермес связан с планетой Меркурий, планетой, называемой на санскрите Будха.

См. также

Каталожные номера

Внешние ссылки

Сон королевы Маха Майи (Часть 1)

(часть Один) 1. Сон королевы Маха Майи

Подробнее чем 2500 лет назад жил царь по имени Суддходана. Он женился на красивой колийской принцессе по имени Маха Майя.Супруги правили сакьями, племенем воинов, живущим рядом с племенем Колия, на севере Индии, в каком теперь известен как Непал. Столица страны Сакья раскинулась в предгорьях Гималаев и называется Капилаваттху.

Королева Маха Майя была дочерью царя Колий Анджаны. Такова была ее красота, что имя Майя, означающее «видение», было дано ей. Но это были достоинства и таланты Майи это были ее самые замечательные качества, ибо она была наделена с высочайшими дарами ума и благочестия. король Суддходана действительно был достоин своей прекрасной жены. Он сам был назван «Царем Закона», потому что правил согласно к закону. Среди сакьев не было другого человека более почитаем и уважаем. Король восхищался своей знатью и придворными, а также домовладельцами и купцами.Такова была благородная семья, из которой должен был выйти Будда. возникают.

Один ночь полнолуния, спящая во дворце, королева яркий сон. Она чувствовала, что увлекается четыре дэва (духа) к озеру Анотатта в Гималаях. После купания ее в озере дэвы облачили ее в небесными тканями, помазал ее благовониями и украсил ее божественными цветами. Вскоре после белого слона, держа в хоботе цветок белого лотоса, появился и трижды обошел ее, войдя в утробу ее через ее правая сторона. Наконец слон исчез, а Королева проснулась, зная, что ей доставили важное сообщение, так как слон является символом величия в Непале. На следующий день, рано утром, королева сказала король о мечте.Король был озадачен и послал за некоторые мудрецы, чтобы узнать значение сна.

мудрецы сказали: «Ваше величество, вам очень повезло. дэвы выбрали нашу королеву как мать Чистейшего и ребенок станет очень великим существом». Король и королева были очень счастливы, когда услышали это.

Они были так довольны, что пригласили многих дворян в деревне во дворец на пир, чтобы рассказать им хорошие новости. Даже нуждающиеся не были забыты. Еда и одежду раздавали беднякам на праздник. Все королевство с нетерпением ждало рождения новый принц, и королева Майя наслаждались счастливым и здоровым беременность, живя чистой жизнью для себя и своего будущего ребенок.

Майя Деви (Мать Ребенка Будды — Воспитание с Любовью)

О книге

С твердым убеждением, что самой неотложной задачей нашего современного общества является воспитание умов детей, неизменной основы человечества, автор Харуё Масуда выбрал королеву Майю, мать Будды, в качестве образца для подражания, надеясь, что важность развития ума ребенка могут быть признаны во всем мире.

На кого похожа Майя Деви, родившая Будду? Как она воспитала Младенца Будду? Каким может быть разум взрослого ребенка? В поисках ответов на эти и многие другие вопросы она несколько раз ездила в Непал и Индию и написала эту книгу о Майе Деви на основе собранной ею информации. Прежде всего, самым большим желанием автора является сделать Майю Деви известной всему миру.

Об авторе

Родившийся в Токио, Япония, Харуё Масуда является председателем Masudaya, Inc.И мать четырех дочерей. В 1975 году она участвовала в создании Движения Общества светлей Синдзюку в Токио и стала членом его комитета по продвижению. В 1995 году она участвовала в составе группы наблюдателей за границей и инспектировала образование, социальное обеспечение и положение женщин в Южной Корее и Дании. В 2004 году она была одним из организаторов Общества воспитателей родителей и является его нынешним председателем. Она является членом японского P.E.N. Club и написал много книг.

Предисловие

По моему твердому убеждению, важнейшей задачей современного общества является воспитание детского ума.Что оставили народы мира, занимаясь развитием научных технологий, таких как космические ракеты, так это взращивание разума, неизменной основы человечества. Я предполагаю, что в результате в наше время появились люди, которые очень легко убивают своих родителей или братьев, сестер и других. Каждый день мы слышим и читаем о случаях жестокого обращения с родителями или детьми в новостях и газетах. Я настаиваю на том, чтобы такие вещи не происходили, и считаю, что в этом контексте очень важно четко знать, что их вызывает, а затем способствовать воспитанию детей для воспитания личности в детях.

Воспитывая четверых детей, я понял, что неуравновешенный рост их тела и разума повлечет за собой различные проблемы, особенно в юности. Обогащенная чувствительность и здоровое тело не могут быть воспитаны без благоприятного развития ума и тела ребенка. Ребенок, воспитанный с такой заботой, не станет так легко буйным и сможет дружелюбно общаться с другими людьми. Ради будущего воспитания детей я выбрал королеву Майю, мать Будды, в качестве образца для подражания, надеясь, что важность развития ума ребенка может быть признана во всем мире.На кого похожа Майя Деви, родившая Будду? Каков был ее распорядок дня и особенно психическое состояние после зачатия? Как разум и личность человека положительно формируются любовью и надлежащей заботой в младенчестве и детстве? В поисках ответов на эти вопросы я несколько раз ездил в Непал и Индию и написал эту книгу о Майе Деви на основе информации, которую я о ней собрал.

Я очень хочу, чтобы имя Майи Деви, как матери Иисуса, Марии, также было известно людям всего мира.

Содержимое

Основные человеческие желания
История рождения Будды в картинках я
Предисловие XVII
Глава 1 Майя Деви, мать Будды 1
Глава 2 Мое первое одиночное путешествие в Девадаху, Непал 17
Глава 3 Мое второе путешествие в Девадаху, Непал 35
Глава 4 Майя Деви из Японии 50
Глава 5 Махападжапати 68
Глава 6 Мое третье путешествие в Девадаху, Непал 80
Глава 7 ГораДаунн, Непал 91
Глава 8 Развитие разума 105










Майя, рождающая Будду (иллюстрация)

Сбор средств на оплату серверов

Содержание веб-сайта с миллионами читателей каждый месяц обходится дорого. Мы платим не только за наши серверы, но и за сопутствующие услуги, такие как наша сеть доставки контента, Google Workspace, электронная почта и многое другое. Мы бы предпочли потратить эти деньги на создание большего количества бесплатного исторического контента для всего мира. Спасибо за помощь!

11926 долл. США / 21000 долл. США

Иллюстрация

Художественное изображение Майи, рождающей Будду. Это изображение является частью алтаря в «Материнском храме поэтапного пути к просветлению», австрийском буддийском храме, расположенном в Западной монастырской зоне-9 в Лумбини, Рупандехи, Непал.

Об авторе

Кристиан — оратор и независимый автор, страстно увлеченный человеческим прошлым. Вдохновленный богатыми уроками истории, Кристиан стремится стимулировать идеи и разжигать интеллектуальное любопытство своей аудитории.

Лицензия

Загружено Cristian Violatti, опубликовано 09 декабря 2013 г. на условиях следующей лицензии: Copyright, добросовестное использование. Этот контент защищен авторским правом. Мы считаем, что это воспроизведение является добросовестным использованием, потому что: оно опубликовано в некоммерческих образовательных целях; копии этого материала, являющиеся общественным достоянием, недоступны; лишь небольшая часть произведения воспроизведена в низком качестве; и это воспроизведение никоим образом не уменьшит рынок или стоимость оригинального произведения.Обратите внимание, что контент, связанный с этой страницей, может иметь другие условия лицензирования.

Процитировать эту работу

Тип APA

Виолатти, К. (2013, 09 декабря). Майя, рождающая Будду. Энциклопедия всемирной истории . Получено с https://www.worldhistory.org/image/2185/maya-giving-birth-to-the-buddha/

.
Стиль Чикаго

Виолатти, Кристиан. «Майя, рождающая Будду». Энциклопедия всемирной истории . Последнее изменение: 09 декабря 2013 г.https://www.worldhistory.org/image/2185/maya-giving-birth-to-the-buddha/.

Мать Будды

Женщину, родившую Будду Шакьямуни, в священных писаниях называют Махамая , что означает Великая Майя, или Маядеви , Богиня Майя . По-тибетски ее зовут Гьютрулма. По-английски она обычно называется Королева Майя , обозначение, которое скрывает больше, чем показывает.

Майя на самом деле является санскритским термином для Иллюзия в смысле ан взаимодействие Вещества и Энергии, которое способствует нашей вере в то, что существует что-то «там». (Само вещество может быть по-разному проанализированы или описаны. Буддисты относятся к скандхам или «кучи . «) Когда наши телесные органы восприятия взаимодействуют с взаимодействием, мы обычно называем продукт взаимодействия, Реальность.Таким образом, Махамая на самом деле означает . Величайший Обман (или Иллюзия ) из всех — то, что убеждает нас Существования.

В традиционной индийской точке зрения, обычно называемой индуизмом, три комбинанта «персонифицированы» как великие богини. (Другие два суть Шакти, то есть Деятельность, и Пракрити — Материя, или то, что мы можем назвать Природа.)   Может быть ни жизни, ни существования без любого из них, но мы особенно полагаемся на Майя.Именно ее поведение делает других заметными, ибо без нее у нас не было бы доступа — мы не смогли бы прочесть существование или, реальность.

В индуистской традиции Майя также понимается как девственный аспект индийской богини-Матери, Кали. Она — это Махакали. Она наша мать в смысле Дающий Восприятие.

Необожествленная Майя — это «завеса иллюзии» или чудесное демонстрация, волшебный танец — трюк, который использует отвлечение, чтобы держать нас привязанными к сансара, колесо существования.

Майя не является Трикстером в смысле агента, который намеренно вводит в заблуждение или вводит в заблуждение. Она не переодетая Мара. Ее величество, изобретательность и запутанность великодушно позволяет нам или вдохновляет нас увидеть возможность «Просветление». Наши собственные недостатки отвлекают нас от эта цель.

Мифология

Имя майя появляется также в греко-римской (или классической ) мифологии.Между Индией и странами Средиземноморья существовали обширные торговые контакты. задолго до Александра Македонского (ок. 350 г. до н. э.). имя имело другое происхождение или нет, не так важно, как тот факт, что там Майя или Майя была богиней земли. Майя обычно объясняется как Создатель , поскольку она рассматривается как причина весеннего сезона, когда все, что мы видели, умирает перед зимой возвращается к жизни.   Поэтому мы стали использовать ее имя. для обозначения (в северном полушарии) мая года, месяца цветов — время возрождения.

В мифологии Древней Греции, Когда-то Майя была самой молодой из группы звезд под названием Плеяды. (дети Плейоны, другое имя Афродиты). Атлас, их отец, был титаном, который был наказан за участие в восстании против богов, и так был приговорен нести небеса [нет, не мир ] на его плечи.Не в силах вынести унижения отца, Майя и ее сестры бежали в высшие небеса, и их можно увидеть там как группу, известную как The Плеяды.

Но подождите. Майю зовут Бабушка Магии . Соблазненный Зевса, она родила Гермеса, Преобразователя — того, кто является Мастером Маскировка, Трикстер и психопомпа (проводник душ в землю мертв.) Планета Меркурий названа в честь Гермеса, а на санскрите это имя Будх .

Деятельность ребенка, Гермеса (Меркурия у римлян) напоминает Индийский бог Кришна. Будучи еще младенцем, Гермес украл скот солнце. Из панциря черепахи он создал лиру, а также из дупла болотного камыша изобрел флейту.

Барбара Уокер ( Женская энциклопедия мифов и секретов , 1986) указывает на некоторые другие ассоциации. Под записью Maya :

«Магия», титул Девы Кали как создательницы земных явлений, т. е.е., все вещи, сделанные из материи и воспринимаемые органами чувств. Она также родила Просветленного, Будду.

Та же Богиня, которую греки называли Майей, была девственной матерью Гермеса Просветленного, у которого было столько же перевоплощений, сколько у Будды. Иногда партнером Майи был Вулканус (греч. Гефест, божественный кузнец и бог огня). Это было еще одно мифическое соединение мужского огня и женской воды. Индусы говорили, что бог огня Агни был супругом Кали-Майи, хотя она периодически поглощала и «гасила» его.Согласно тантрической фразе, Богиня погасила пылающий лингам в своей йони.

Будучи девственной матерью Будды, Майя смущала аскетических буддистов и вскоре была вычеркнута из сценария. Подобно христианам-аскетам, говорящим о рождении Христа, некоторые буддисты утверждали, что Просветленный не мог коснуться «частей стыда» своей матери и поэтому родился через отверстие в ее боку. Это мифическое кесарево сечение, по-видимому, было неудачным, так как через несколько дней Майя умерла — «от радости», как довольно глупо говорится в буддийских писаниях.

Тем не менее, Майя оставалась очень живой как одно из самых почитаемых проявлений Кали, потому что сам факт «Существование» — материальный космос — требовало ее присутствия. Циммер проанализировал ее:

Майя-Шакти олицетворяется как защищающая мир, женская, материнская сторона Абсолютного Существа и, как таковая, означает спонтанное, любящее принятие осязаемой реальности жизни. . . [S] он утверждает, она есть, она представляет и наслаждается бредом проявленного формы .. . . Майя-Шакти — это Ева, «Вечная Женственность». das Ewig-Weibliche : та, которая ела и соблазняла своего супруга есть, и сама была яблоком. С точки зрения мужского начала Духа (которая находится в поиске непреходящего, вечно действительного и абсолютно божественного) она — выдающаяся загадка.

В себе Майя воплощает все три аспекта материнской троицы. Ее цвета были белыми, красными и черными, цветами Гун, или Девы-Матери-Старухи. Как и любая другая форма Кали, она была Творцом, Хранителем и Разрушителем. Она также была духом, постоянно обитавшим в женщины. В тексте Махаяны говорится: «Из всех форм майи женщина является самой важной».

Сын Майи Будда [Шакьямуни] был окружен ее символами. Он вошел в транс медитации под ее священной смоковницей, которая защищала его от непогоды. По возвращении из путешествия души его первым символическим действием было принять блюдо с творогом от девушки в День полнолуния в мае месяце, величайший из буддийских праздников.

Не только месяц, но и многие другие традиции свидетельствуют о глубоком возрасте и широком распространении Богини Майи. Она была больше, чем Майя, родившая Гермеса; она также была Магой Бабушка-богиня, родившая мать Кухулина; и мандейского христианина Алмайя, называемая «Вечность», или «Мир», или «Существа»; и Мага или Май Майская в Скандинавии. Подобно индуистской майе, породившей земные образы при творении, скандинавская олицетворяла беременную утробу хаоса до начала: Гиннунгагап . В этом Дева Мира была связана с идеей магической иллюзии, создавая «видимости», подобные ее индуистскому аналогу.

Это универсальное имя Создательницы, возможно, также достигло западного полушария. Народ майя Юкатана приносил жертвы так же, как и в северной Индии, в те же времена года, определяемые теми же звездами. «Звезды-скорпионы» майя были такими же, как созвездие Скорпиона на индуистских и греческих картах. Как и в Индии, божественные изображения майя были окрашены в синий цвет, а женщины майя прокалывали левую ноздрю для вставка драгоценности.Другая версия Создательницы, похоже, была Богиней-Матерью Майауэль из мексиканской Агавы, называемой «Женщиной с четырьмя сотнями грудей», с сильным сходством с питающей мир Многогрудой Артемидой и другими восточными формами божества, которое материнствовало всем мировым существам.

[Работа Уокера задокументирована повсюду. Вы можете проконсультироваться в любой публичной библиотеке.]

Наша Мать

Майя не только мать Будды; она тоже наша мать. Без нее нас бы здесь не было. Без мира внешности, мы не могли бы родиться в драгоценном человеческом теле, которое дает нам возможность различить Ее и нашу собственную Истинную Природу.

Мачеха

Через семь дней после рождения Будды нашего эона Маядеви умерла. Легенда гласит, что он переродился как дэва на Небесах Траятримша, которым правил Индра. Ее сестра и, вероятно, вторая жена, Махапраджапати , воспитала принца. Одна традиция гласит, что для его ухода было назначено 32 медсестры: восемь, чтобы нести его вокруг, восемь, чтобы сосать его, восемь, чтобы купать и одевать его, и еще восемь просто повеселить его.

_______________________________________________________________

См. Таро, 21-ю или последнюю карту Старших Арканов, называемую Мир .

Просветление: слово, бодхи лучше переведено, Пробуждение .

* Maya (слова Робина Уильямсона, The Incredible Лента для струн, 1967. )

 МАЙЯ (Робин Уильямсон.  The Incredible String Band,  1967.)

Пыль рек ропщет и плачет
Жесткий и резкий смех, который пронзает до костей
Ах, но когда-либо лицо в вашем лице показывает
Иду с радостью сейчас, чтобы отдать себя

И двенадцать желтых ив будут дружить с отмелями
Маленькие волны и гром будут моей подушкой
По блестящей воде плывут два лебедя
И каждое место будет моим родным домом

Восточные ворота, как крепость, растворяют ее
Западные ворота, как тюрьма, приди, сломай их.
Остров, я помню, как жил здесь
Бродя под пустым небом

Со временем ее волосы отросли и подметали землю
И семь дроздов несли его сзади
Он нес святой отпечаток ее разума
Как зеленая ступня, она двигалась среди сезонов

Великий человек, великий человек, историки его память
Художники его чувства, мыслители его мозг
Рабочие его рост
Исследователи его конечностей
И солдаты его смерть каждую секунду
И мистики его перерождения каждую секунду
Бизнесмены его нервная система
Без суеты мужчины его желудок
Астрологи его баланс
любители его чресла
Его кожа вся пятнистая
Но скоро достигнет одного светящегося оттенка
Бог его душа
бесконечность его цель
Тайна его источника
И цивилизацию он оставляет позади
Мнения его ногти

Майя Майя
Весь этот мир всего лишь игра
Будь ты радостным игроком

Странник не имеет смысла
Его глаза завязаны узлом истинной любви
Деревья воспринимают его душу
Не задерживай его долго

Дорогой зверек темноглазый и маленький
Уход за шерстью с острыми лапами
Этот ястреб истины быстр и летит с тихим криком
Маленькая сладость для глаз ночи

О одуванчик будь твоим
Отражение солнца в сексуальной славе
На каждом меняющемся языке
Каждая меняющаяся история

Книга, мужчина, птица, женщина, змей, море, солнце
Блаженны, блаженны они в воздухе
Твои глаза - это глаза
Радостной земли
Вы двенадцать, которые войдут в сезоны

Большой корабль, корабль мира
Долгое время плавание
Моряки, моряки, собирайте свои навыки

Иисус, Гитлер и Ричард Львиное Сердце
Три короля и Моисей и царица Клеопатра
Сапожник, дева
Ремонтник и производитель
Болезнь и подергивание
И радостный гробовщик
Пастух ив
Арфист и лучник
Все вместе сели в одну лодку
Тревожный рейс в безветренную погоду.				
		

	


	

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.