Майн кампф краткое содержание: Недопустимое название — Народный Брифли

Мерзость, которую невозможно запретить и нельзя не знать / Реалии / Независимая газета

Переиздание гитлеровской «Mein Kampf» выполнено с научным подходом, но может ускорить возрождение нацизма

Тэги: гитлер, третий рейх, германия, гайден, фрг, ленин, нсдап, оруэлл, холокост, мюнхен

Выступления ультраправых в Германии становятся все более регулярными и масштабными. Фото Reuters

В мире вряд ли есть еще хотя бы одна такая книга, которая была бы так мифологизирована, окутана аурой запрета и таинственности, вызывала столь сильные страхи и отвращение, пробуждала любопытство и провоцировала разного рода спекуляции, как книга нацистского фюрера Адольфа Гитлера «Mein Kampf» – «Моя борьба». Эта книга наряду с другими произведениями, содержащими идеи фашизма, расизма и агрессии, развратила поколение немцев 1930–1940-х годов и стала главным идеологическим обоснованием нацизма и Второй мировой войны, которая унесла более 55 млн человеческих жизней.

Научное, снабженное подробными критическими комментариями издание этой книги, до сих пор имеющей зловещую репутацию, подготовил и выпустил в свет в 2016 году  германский Институт современной истории.

ЧЕЛОВЕКОНЕНАВИСТНИЧЕСКАЯ БЕЗДАРНОСТЬ

Парадокс этой «библии для нацистов» состоит в том, что, несмотря на ее популярность в Третьем рейхе да и после его краха, в Германии и других странах мало кто полностью и внимательно прочитал ее. Это неудивительно: книга бездарно написана, тяжело читается, представляя собой поток больного расизмом и антисемитизмом сознания, а не доказательно изложенную идеологию и политическую программу, пусть даже реакционную и человеконенавистническую. 

В этой книге «нет системы, она бесконечно повторяется и поэтому в общем скучна. Но в ней есть множество интереснейших деталей. Конечно, это – книга интернационального антисемита, и кто взял ее в руки, должен учитывать те предпосылки, из которых она исходит», – еще в 1932 году отмечал один из первых критиков нацизма Гюнтер Гейден.

Однако следует помнить, что политика национал-социализма, войны и преступления, инициированные автором этой «скучной книги», полностью разрушили Германию и потрясли весь мир. Лишь по этой причине все его тексты – речи, ранние заметки, беседы с дипломатами, «монологи в ставке фюрера», указания военному командованию, наконец, его завещание, давно опубликованы. Но главная книга Гитлера, «Mein Kampf», оказалась исключением из этого правила: до издания 2016 года полного научного анализа этой квинтэссенции национал-социализма не было ни в немецкой, ни в мировой историографии.

О ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕМЦЕВ

Существует точка зрения, что если бы большинство немцев в свое время внимательно прочитали «Mein Kampf», история, возможно, пошла бы иначе. Однако, как отмечал российский историк Александр Ватлин, «время, когда книгу Гитлера сравнивали с дудочкой крысолова из известной сказки братьев Гримм, прошло. В первые послевоенные годы тезис об «одураченных немцах» позволял последним уходить от вопроса об их личной ответственности за преступления гитлеровского режима.

Достаточно сказать, что лишь на рубеже 80-х годов общественное сознание ФРГ приступило к процессу внутреннего осмысления холокоста».

С тех пор идущий в Германии процесс «преодоления прошлого» и продолжающийся спор историков о нацизме и войне привел к тому, что, как подчеркивает российский специалист по проблемам исторической памяти Александр Борозняк, в ФРГ произошло «не только критическое дистанцирование от периода 1933–1945 годов, но и прежде всего – усвоение его глубинной сущности, извлечение уроков из истории нацистской Германии, формирование гарантий от повторения трагедии гитлеризма». Преодоление нацистского прошлого – это процесс, а не результат. Эта эпоха уже стала объектом научной рефлексии. Александр Борозняк отмечает четкую связь прогресса исторической науки с моральным климатом общества, его этическими ориентирами. «Мораль и научный анализ оказываются неотчуждаемыми друг от друга».

Эта ситуация создала возможность переосмысления «Mein Kampf». Критический научный анализ этой книги, сделанный специалистами-историками с антинацистских моральных позиций, необходим для аргументированного разбора идеологии национал-социализма с учетом достижений науки и требований общества ХХI века.

Для борьбы с современными проявлениями нацизма необходимо знать его исторические корни, формы и источники. Одним из центральных его источников является «Mein Kampf». О ее значении современный немецкий историк Э. Йеккель писал: «Никогда до Гитлера политик еще до прихода к власти так точно не описывал то, что он будет делать. Если бы не это обстоятельство, ранние заметки, речи и книги Гитлера представляли бы интерес лишь как факты его биографии. Лишь попытка осуществления этих планов подымает их до уровня исторического источника».

«Mein Kampf» создавалась в 1924–1926 годы и состояла из двух томов. Если 1-й том представляет собой сильно стилизованную биографию Гитлера, а также историю Национал-социалистической германской рабочей партии (НСДАП) и ее предшественницы Германской рабочей партии, то 2-й том содержит программные установки национал-социализма. Большая часть 1-го тома была продиктована Гитлером Эмилю Морису и Рудольфу Гессу во время заключения в тюрьме Ландсберга после попытки «пивного путча» в Мюнхене в ноябре 1923 года. Провал этого путча, судебный запрет НСДАП и тюремный срок, полученный Гитлером, прервали его политическую карьеру. Гитлер использовал время заключения, чтобы изложить на бумаге и свести воедино все, что он до тех пор пережил, прочитал и передумал; он сформулировал новые идеи, наметил перспективы и выработал тактику своей борьбы. 2-й том Гитлер писал уже после освобождения, находясь в своем доме в Оберзальцберге.

БЕСТСЕЛЛЕР ФЮРЕРА

До 1933 года книга Гитлера в Германии продавалась довольно вяло. Однако после назначения «богемского ефрейтора» германским рейхсканцлером в январе 1933 года продажи его книги резко выросли. Вскоре «Mein Kampf» стала бестселлером: до 1945 года она была переведена на 14 языков, ее тиражи перевалили за 14 млн экземпляров. «Mein Kampf» всех видов и форматов – от дешевых «народных» до дорогих подарочных изданий в качестве обязательной литературы выдавалась бесплатно не только «товарищам по партии», но и c 1936 года – молодоженам при бракосочетании вместо Библии.

«Откровениями фюрера» награждали лучших выпускников школ, образцовых членов «Гитлерюгенда», «Союза немецких девушек», «Национал-социалистического союза студентов», ударников трудового фронта, отличников партийных школ НСДАП и СС, передовых рабочих, словом, всех, кто был «предан родине и фюреру, боролся за дело Великой Германии и торжество арийской расы». Даже после Второй мировой войны и денацификации экземпляры этой книги, часто с неразрезанными страницами, сохранились во многих немецких семьях.

Еще до войны появились английский, французский, русский и другие переводы «Mein Kampf»; было продано около 500 тыс. экземпляров на иностранных языках. Полный перевод на английский был сделан Джеймсом Мерфи в 1936 году по заказу Министерства пропаганды и народного просвещения Германии. Английский писатель Джордж Оруэлл в 1940 году, реагируя на появление английского издания книги, сделал точное замечание: «Зная содержание книги «Mein Kampf», трудно поверить, что взгляды и цели Гитлера серьезно изменились.

Когда сравниваешь его высказывания, сделанные год назад и пятнадцатью годами раньше, поражает косность интеллекта, статика взгляда на мир. Это застывшая мысль маньяка, которая почти не реагирует на те или иные изменения в расстановке политических сил… Фашизм и нацизм, какими бы они ни были в экономическом плане, психологически гораздо более действенны, чем любая гедонистическая концепция жизни. То же самое, видимо, относится и к сталинскому казарменному варианту социализма».

В 1933 году в СССР ограниченным тиражом «для служебного пользования» партийной элиты ВКП(б) был издан русский перевод «Mein Kampf». Автором перевода был Григорий Зиновьев – ближайший соратник Владимира Ленина и бывший лидер Коминтерна, который переводил Гитлера, находясь в ссылке в городе Кустанае в Казахстане. Перевод был снабжен комментариями и издан в виде книги без выходных данных с обложкой светло-горчичного цвета с черной свастикой в верхнем левом углу.

Этот перевод «Mein Kampf» внимательно изучал Иосиф Сталин: в его библиотеке сохранился экземпляр с его рукописными пометками. В фонде «всесоюзного старосты» М.И. Калинина также сохранился экземпляр книги Гитлера в русском переводе. Калинин, прочитав «Mein Kampf», оставил несколько десятков помет, обнаруживающих его неподдельный интерес. На первом листе книги он написал: «Многосложно, бессодержательно… для мелких лавочников».

Перевод Григория Зиновьева цитировал Николай Бухарин, выступая 28 января 1934 года на XVII cъезде ВКП(б): «В своей вербовочной книжке «Mein Kampf» («Моя борьба») Гитлер писал: «Мы заканчиваем вечное движение германцев на юг и на запад Европы и обращаем взор к землям на восток. Мы кончаем колониальную торговую политику и переходим к политике завоевания новых земель. И когда мы сегодня говорим о новой земле в Европе, то мы можем думать только о России и подвластных ей окраинах. Сама судьба как бы указала этот путь. Предав Россию власти большевизма, она отняла у русского народа интеллигенцию, которая до этого времени создавала и гарантировала его государственное состояние.

Ибо организация русского государства не была результатом государственной способности славянства в России, а только блестящим примером государственно-творческой деятельности германского элемента среди низшей расы… Будущей целью нашей внешней политики должна быть не западная и не восточная ориентация, а восточная политика в смысле приобретения необходимой для нашего германского народа территории». Таким образом, агрессивные планы Гитлера в отношении СССР уже в 1934 году не были секретом для Советского Союза.

Русский текст «Mein Kampf» стал широко распространяться на излете существования СССР и в постсоветской России. Книга Гитлера была издан как минимум четырьмя издательствами. Почти свободное хождение в России нацистской литературы вызывало справедливый гнев общественности и обеспокоенность государства. В итоге в России «Mein Kampf» в отличие от других гитлеровских текстов, например от «Второй книги», была запрещена и 13 апреля 2010 года внесена в Федеральный список экстремистских материалов под номером 604.

ВОПРОС ПРАВА

Новая книга уже поступила в продажу в магазины Германии. Фото Reuters

Однако если бы русские издатели в погоне за сомнительным коммерческим успехом не издавали бы «Mein Kampf», вольно или невольно пропагандируя человеконенавистнические взгляды Гитлера, а соблюдали бы международные нормы, регулирующие авторские и издательские права, то в России эту скандальную книгу не пришлось бы запрещать: русские издания печатались без соблюдения соответствующих международных правовых норм. Дело в том, что до 1945 года издательские права на книгу Гитлера принадлежали баварскому партийному издательству НСДАП «Франц Эйер». В 1945 году после самоубийства Гитлера, тотального разгрома нацистского режима, ликвидации НСДАП и всех ее структур права на книгу перешли к американской военной администрации в Германии, которая в 1946 году передала их Свободному государству Бавария.

В правительстве Баварии вопросами авторского права занималось Министерство финансов, которое использовало права на книгу Гитлера для недопущения любого нового ее издания как в Германии, так и в других странах. С 2016 года, после истечения 70-летнего срока действия этих прав, юридический механизм, препятствовавший изданию «Mein Kampf», утратил свою силу.

Вопрос об издании «Mein Kampf» массовым тиражом с обширными научными комментариями обсуждался в 2012 году на совещании представителей баварского правительства с религиозными организациями и историками. Было решено открыть государственное финансирование этого проекта; Институт современной истории в Мюнхене, являющийся государственным учреждением, приступил к подготовке научной публикации.

Институт современной истории – ровесник ФРГ: он был создан в 1949 году для изучения и документирования истории Третьего рейха и использования полученных знаний в процессе денацификации Германии. В настоящее время это ведущий, мирового значения центр исследований национал-социализма, холокоста, военных преступлений вермахта и СС, немецкого движения антигитлеровского Сопротивления. Институт современной истории обладает большим опытом экспертизы и научного издания текстов нацистских фюреров. Шесть томов насчитывает издававшееся с 1991 по 2003 год собрание речей, текстов, указаний Гитлера 1925–1933 годов. Институт издал с научными комментариями и примечаниями «Вторую книгу» Гитлера, дневники Геббельса и Розенберга.

К этому ряду источников принадлежит и «Mein Kampf». Накопленный Институтом опыт подготовки научных антифашистских изданий помог в создании новой публикации, в основу которой положен скрупулезный, методологически выверенный, критический безупречный и уверенный разбор написанного Гитлером текста и его демонтаж. На глазах читателей происходит разоблачение нацистских мифов: из «вождя нации» Гитлер превращается в «голого короля».

СПРАВЕДЛИВОЕ ВОЗМУЩЕНИЕ

Однако решение баварского правительства 2012 года не стало окончательным. Ряд союзов и обществ жертв нацизма резко выступил против переиздания «Mein Kampf», подчеркивая, что нельзя издавать книгу Гитлера на деньги баварских налогоплательщиков, ибо это будет выглядеть кощунством по отношению к жертвам нацизма. В декабре 2013 года премьер-министр Баварии Хорст Зеехофер после встречи в Израиле с выжившими жертвами холокоста, протестовавшими против переиздания «Mein Kampf», заявил о выходе правительства Баварии из проекта.

Конференция министров юстиции земель ФРГ не смогла прийти к общему мнению о законодательном запрете переиздания «Mein Kampf». Дело в том, что Уголовный кодекс ФРГ запрещает распространение печатных материалов экстремистского содержания, в том числе и нацистских. Однако если эти тексты являются историческими документами, используются для разоблачения нацизма и служат целям антифашистского просвещения, образования или научных исследований, они не подпадают под действие Уголовного кодекса Германии.

Так что официального решения о запрете подготовительной работы над новым изданием принято не было. Не появилось и четких правовых гарантий, что истечением срока давности не воспользуются рыночные издательства. Вопреки всем дебатам о новом издании гитлеровского текста «Mein Kampf» уже давно не является табу. Книгу можно найти у букинистов, на книжных развалах, блошиных рынках, доступны ее легальные издания на разных языках, она есть в сети Интернет. Книга находит и своих критиков, и, к сожалению, поклонников.

Институт современной истории оказался заложником запутанной политической комбинации; он отказался вести переговоры с издательствами, чтобы не превращать научный проект в коммерческий. Институт решил самостоятельно завершить проект, напечатать тираж и распространять его на принципах самоокупаемости, то есть без извлечения прибыли. Центральной задачей группы исследователей из Института современной истории во главе с Х. Хартманом стала деконструкция и анализ текста и контекста «Mein Kampf» с антинацистских позиций.

Цель издания заключается во введении в научный оборот и историографический контекст этого важного источника по новейшей истории, позволяющего понять, как и на какой базе шло становление и развитие мировоззрения Гитлера, выяснить, кто и в какой мере был его идейным предшественником, а также соотнести его идеи с результатами современных исследований, противопоставлять нацистской идеологии достижения современной исторической и политической науки. Немецкие историки поставили и успешно решили следующие задачи: охарактеризовать причины написания книги; критически деконструировать ее основные положения; выявить намерения ее автора; определить, какой общественный резонанс вызвали тезисы Гитлера среди современников; описать, каковы были последствия распространения в Германии и мире содержащихся в книге взглядов. Достоинством издания является широта исторического подхода: авторы комментариев и примечаний не упускают из виду события, развернувшиеся после 1933 года. Тем самым они сравнивают программу Гитлера и ее реализацию в 1933–1945 годах.

Под руководством Х. Хартмана критическое издание «Mein Kampf» готовили историки Т. Фордермайер, О. Плекингер и Р. Тепель. Прежде всего они провели сверку разных изданий книги, показав, как, зачастую без участия автора, менялся ее стиль, исчезали ошибки и сюжеты, не вписывавшиеся во внутри- и внешнеполитическую стратегию Гитлера после его прихода к власти. Таким образом, текст разворачивался перед читателем не как законченное произведение, а как актуальный политический памфлет, обосновывающий претензию Гитлера на власть и снабженный открытым финалом, который предстояло дописать истории.

Специалисты снабдили текст подробным введением по каждой главе и разработали более 3500 примечаний, с помощью которых решались различные задачи: фактическая информация об упомянутых персонах и событиях; разъяснение основных идеологических понятий; раскрытие источников, которыми оперировал Гитлер; объяснение идейно-исторических корней; соотнесение с историческим контекстом; исправление ошибок и односторонних представлений; рассмотрение последствий, которые вызвали рассматриваемые тексты; включение в комментарий новых достижений источниковедения и историографии, что свидетельствует о совершенствовании методов источниковедческого и историографического анализа. В результате научно-справочный аппарат занял около двух третей общего объема издания; изначальный текст оказался «растворен» в комментариях.

Кроме группы историков из Института современной истории в проекте участвовали специалисты по другим наукам. Их задача состояла в том, чтобы выяснить, насколько тезисы Гитлера соответствуют современному уровню знаний. В команду также входили текстологи, редакторы, составители регистров и указателей, а также добровольные помощники-студенты.

Научный фундамент издания обеспечивала вся инфраструктура и ресурсы Института современной истории с его научными сотрудниками, специализирующимися на истории нацизма, а также архивом и библиотекой.

АНТИНАЦИСТСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Комментированный текст «Mein Kampf» решает не только научные задачи. Научное критическое издание книги вносит вклад в историко-политическое просвещение общества. Оно служит деконструкции нацистской пропаганды, низвержению символического значения нацистского мифа. Академизм издания способен противостоять пропагандистскому и коммерческому злоупотреблению этой книгой.

Цель научного комментированного издания состоит также в вооружении ученых правдивой информацией, необходимой для ведения предметной дискуссии о нацизме, в сооружении преграды на пути распространения гитлеровской пропаганды, разоблачении нацистской лжи, полуправды и нагнетания ненависти.

При деконструкции мифа «Mein Kampf», аналогии между «нацистской библией» и сочиненными русской царской охранкой в начале ХХ века и чрезвычайно популярными после Первой мировой войны в Германии «Протоколами сионских мудрецов» можно заметить почти на каждой странице книги Гитлера. Действительно, если целью Гитлера было мировое господство, то для достижения этой цели он мог «безжалостно» (одно из его любимых словечек) пользоваться методами и уловками, идентичными тем, которые антисемиты приписывали вымышленным сионским мудрецам.

Издание Института современной истории способствует политическому просвещению; по форме и стилю оно рассчитано на широкий круг читателей. Помещая оригинальный текст с помощью введения и подробных комментариев в строгие научные рамки, ученые создают новый подтекст «Mein Kampf», читая который становится ясно, как возникла гитлеровская идеология, как избирательно и искаженно Гитлер воспринимал окружающую действительность и какие страшные последствия это имело для Германии и мира.

Несмотря на академичность нового издания «Mein Kampf», в российском общественном сознании эта книга неразрывно связана с преступлениями нацизма, причем вне зависимости от того, научными, коммерческими или политическими интересами руководствовались ее издатели.

Российская общественность встретила переиздание в ФРГ главной книги Гитлера неоднозначно. Глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая назвала это «зловещим знаком переиздания нацизма в мире», когда поощрение этой идеологии становится «современным инструментом политики».

«То, что в Германии издают такую книжку, конечно, возмутительно», – подчеркнула глава Московской Хельсинкской группы и член президентского Совета по правам человека Людмила Алексеева. Однако, по словам старейшей российской правозащитницы, «и у нас – в стране, победившей фашизм, – также издавалась, продавалась, распространялась абсолютно фашистская литература. Как вы заметили, слава богу, мы не стали фашистским государством. Так что не нужно так думать, что если в Германии какое-то издательство частное издает книгу, то Германия повернулась к фашизму, – ничего подобного», – подчеркнула Алексеева.

Президент фонда «Холокост», член Общественной палаты РФ писатель Алла Гербер о переиздании «Mein Kampf» высказалась так: «Очень долгие годы Германия на это не решалась, книга была запрещена. Много лет потребовалось стране, чтобы повернуть своих людей спиной к тому периоду. Было непонимание того, что все-таки произошло, был комплекс побежденной страны. Должно было появиться новое поколение, которое смогло посмотреть на это открытыми глазами. Произошла гигантская работа, и только сейчас они, наконец, решились издать «Mein Kampf». Но как? Для того чтобы это не звало за собой, а вызвало отторжение, чтобы от этого отталкивались. Сделать это удалось с помощью настоящей, колоссальной научной и исторической работы. Комментарии – это достаточно серьезная работа ученых, журналистов и писателей, а ведь это половина книги. Благодаря комментариям сделано так, чтобы то, что было написано в книге, было воспринято не с восторгом, а с отторжением. Сила неонацизма очень велика, и сейчас появилось немало поклонников этого движения. Неонацистов, которые являются поклонниками той самой расовой теории и программы, которая была преподнесена именно в этой книге. Для того чтобы не было к этому интереса, именно для этого и издается «Mein Kampf».

«Это мерзость, это гадость, которую невозможно запретить и нельзя не знать взрослому образованному человеку», – кратко сформулировал свою мысль об издании «Mein Kampf» представитель Федерации еврейских общин России раввин Борух Горин. Лучше, чем мудрый раввин, и не скажешь.

Книга: Читая «Майн кампф» Гитлера с карандашом в руке — С Л Марков Главная страница. — КнигаГо

Читая «Майн кампф» Гитлера с карандашом в руке

На сайте КнигаГо можно читать онлайн выбранную книгу: С Л Марков — Читая «Майн кампф» Гитлера с карандашом в руке — бесплатно (полную версию книги). Жанр книги: История: прочее, Политика и дипломатия, Публицистика, Экономика, Антисоветская литература. На странице можно прочесть аннотацию, краткое содержание и ознакомиться с комментариями и впечатлениями о выбранном произведении. Приятного чтения, и не забывайте писать отзывы о прочитанных книгах.

Название:

Читая «Майн кампф» Гитлера с карандашом в руке
С Л Марков

Жанр:

История: прочее, Политика и дипломатия, Публицистика, Экономика, Антисоветская литература

Изадано в серии:

неизвестно

Издательство:

неизвестно

Год издания:

ISBN:

неизвестно

Отзывы:

Комментировать

Рейтинг:

Поделись книгой с друзьями!

Краткое содержание книги «Читая «Майн кампф» Гитлера с карандашом в руке»

Содержание этой книги можно описать одной фразой: «Демократы во всех вопросах приемлют только двойную мораль, выражающуюся словами: то что ИМ выгодно, то является законным и моральным, а то что ИМ НЕ выгодно, то соответственно беззаконно, аморально. «
Либерастам читать противопоказано.


Читаем онлайн «Читая «Майн кампф» Гитлера с карандашом в руке». Главная страница.

Введение

В бессмысленном беспамятстве былого

Недостаёт начальных строк.

А. Твардовский

Перед Вами не обычная книга. И родилась она не обычно. Своим рождением она обязана потрясению, испытанному при первом знакомстве с работой, которую я, как впрочем, и миллионы других людей на земле, всю свою сознательную жизнь считал воплощением зла, исчадием ада, причём считал совершенно ИСКРЕННЕ! Что поделаешь, мы привыкли выносить суждения о вещах, которые в лучшем случае знали понаслышке.

И вот эта книга лежит передо мной. Я открываю её с брезгливым чувством морального превосходства, вспоминаю фразу из “Поднятой целины” Шолохова: “Чтобы бить врага, надо знать его оружие!” — и начинаю читать!

Первая моя пометка на полях этой книги стоит на странице 17. Здесь Гитлер сделал первый интересный вывод: “Национальное чувство, — написал он, — ни в коем случае не является идентичным с династическим патриотизмом, габсбургская династия была несчастием немецкого народа”.

“Что ему Гекуба? Что он Гекубе?” — так, кажется, у Шекспира. Действительно, какого чёрта нам в 1995 году выяснять отношения и историческую роль габсбургской династии по отношению к немецкому народу? Тем более, что при нынешней системе образования, боюсь, только 5 % населения сумеет вспомнить и внятно объяснить, что это за зверь такой габсбургская династия и какое она отношение имеет к немецкому народу.

Но нет, что-то очень близкое во всём этом было именно к нашему сегодняшнему бытию. И я переписал эту цитату себе в тетрадь и сделал на полях свой первый комментарий: «Наша патриотическая оппозиция постоянно путает эти два понятия: одни, говоря о патриотизме, подразумевают старую николаевскую Россию, другие — ещё более старую — александровскую Россию, третьи — СССР, но всё это есть не более, чем апологетика державности как принципа государственного мышления, именно государственного, но совсем необязательно национального! Между тем, это совершенно разные понятия. Можно спорить, когда наше государство добилось больших успехов, какая держава была мощнее: периода Александра II, Николая II или Иосифа Сталина, но к вопросу о национальной ориентации нашего государства это не имеет никакого отношения, ибо государство может быть на каком-то конкретном историческом отрезке невероятно мощным и богатым, но при этом совершенно не заботиться о национальной консолидации основного стержневого этноса. А ведь от этого погибла Римская Империя. В этом случае в самую глубь государственной конструкции закладывается мина замедленного действия, которая однажды неизбежно взорвётся на том или ином историческом переломе и превратит колосса на глиняных ногах в груду бесполезных черепков».

Да, есть книги, которые не стареют со временем. Казалось бы, автор пишет о своём, о чём-то глубоко личном и относящемся к его исторической эпохе. Ан нет, взглянешь поглубже, и из-под напластований исторической конкретики вырастает сегодняшний день, и все проблемы, и все беды, оказывается, похожи. Да нет, похожи не то слово. Это одна проблема! Только её историческое воплощение и степень остроты разные.

Я уже встречал такие книги. Есть и художественные произведения, ставящие “вечные” проблемы, но они в основном затрагивают морально-этический аспект человеческих отношений. Но есть и историко-философские трактаты, которые спустя десятилетия и даже столетия подсказывают нам решение сегодняшних проблем, помогают нам понять наши сегодняшние ошибки. За примерами ходить недалеко: вспомним знаменитого “Государя” Никколо Макиавелли, “Размышления о причинах величия и падения Римской империи” Шарля Монтескье или “Мысли и воспоминания” Отто Бисмарка. Когда-то я впервые прочитал “Мысли и воспоминания” Бисмарка и впервые испытал это ощущение современности этой книги. Именно тогда у меня впервые родилась идея книги под названием “Читая Отто Бисмарка с карандашом в руке,” составленной по принципу цитирования автора и собственных размышлений по поводу этих цитат, сведённых в единую идеологическую систему. А ведь какие были цитаты! Вспомнить хотя бы знаменитую бисмарковскую характеристику газет, которые он называл “листами газетной бумаги, испачканными типографской краской”. Каково! Возьмите в руки “Московский комсомолец” и вспомните

Пособия по изучению литературы и сводки

Благодарим вас за изучение этого краткого изложения сюжета «Майн кампф» Адольфа Гитлера. Современная альтернатива SparkNotes и CliffsNotes, SuperSummary предлагает высококачественные учебные пособия, которые содержат подробные резюме глав и анализ основных тем, персонажей, цитат и тем эссе.

Mein Kampf — автобиография и политический трактат немецкого диктатора Адольфа Гитлера. Название книги переводится с немецкого как «Моя борьба». Опубликовано в 1925, книга состоит из двух томов и в основном была написана во время заключения Гитлера после его неудавшейся попытки мюнхенского путча в 1923 году. Книга содержит подробности о молодости нацистского лидера и описывает его политическую идеологию и планы на будущее Германии. Книга была очень популярна во времена Третьего рейха, периода, когда Гитлер правил Германией. Однако после его смерти в 1945 году государство Бавария запретило книгу, и она не публиковалась в Германии до 2016 года. Сегодня книга вызывает большие споры из-за своего антисемитского содержания.

Первый том книги начинается с нескольких глав, описывающих молодость и образование Гитлера. Диктатор родился в семье австрийского таможенника и его жены в небольшом городке Браунау на Инне. Из-за работы отца семья несколько раз переезжала, прежде чем обосноваться в Линце. В школе юный Гитлер хорошо учился, но был драчлив и часто дрался с другими детьми. Он утверждает, что был одаренным оратором еще в юности, но отец не признавал и не поощрял его талант.

Когда Гитлеру приходит время поступать в старшую школу, его отец решает отправить его в Realschule, школу, которая фокусируется на профессиональном обучении, отчасти из-за его таланта к рисованию. Хотя отец Гитлера намеревается, чтобы он стал государственным служащим, как и он сам, Гитлер отвергает эту идею и говорит отцу, что хочет стать художником. После того, как оба его родителя заболели и умерли, Гитлер бросает школу и отправляется в Вену, чтобы найти способ прокормить себя.

Гитлер подает заявление в художественную академию в Вене, чтобы изучать живопись, но получает отказ. Ему говорят, что его талант к рисованию больше подходит для архитектуры, для изучения которой у него нет академической квалификации. Отказавшись от надежды стать художником, Гитлер работает подсобным рабочим и художником, чтобы прокормить себя, читает книги и ходит в оперу в свободное время.

Во время своего пребывания в Вене он начинает интересоваться политикой и принимает убеждения, которые станут основой его идеологии. Поначалу не желая принимать антисемитские взгляды многих жителей города, Гитлер меняет свои взгляды после прочтения политических газет и знакомства с Карлом Люгером, австрийским популистом и антисемитом, который помог преобразовать город. Прожив несколько лет в Вене, Гитлер переезжает в Мюнхен и становится членом национал-социалистической партии, которая позже станет нацистской партией.

Поделившись этими автобиографическими подробностями, Гитлер тратит оставшуюся часть первого тома на разъяснение принципов своей расовой идеологии. По Гитлеру, существует четкая расовая иерархия, в которой одни расы стоят выше других. На вершине этой иерархии находится арийец, человек германского происхождения со светлыми волосами, голубыми глазами и светлой кожей. Арийцы физически и интеллектуально превосходят все другие расы и являются источником всего важного искусства, культуры и технологий. К низшим расам в иерархии относятся восточноевропейские славянские народы, в том числе чехи, русские и поляки, а также евреи.

Гитлер выражает очень негативное отношение к евреям, в частности, и описывает их как расчетливых, бессердечных, оппортунистических лжецов и угрозу национализму и немецкой идентичности. Он также теоретизирует, что еврейский народ тайно пытается завоевать мир, распространяя нежелательные формы правления, такие как социал-демократия и марксизм, политические школы мысли, которые продвигают равенство и лишают арийцев их врожденного превосходства. Он объясняет, что «еврейская проблема» должна решаться путем создания расово чистого германского государства, управляемого арийцами.

Во втором томе книги Гитлер излагает планы создания этого чисто германского государства и расширения его могущества. Он критикует нынешнюю практику немецкой натурализации, при которой немецкое гражданство предоставляется иммигрантам разных рас на основании проживания в Германии, а не на этнической принадлежности. Гитлер утверждает, что гражданство следует предоставлять только немецким арийцам, и что жители других национальностей, родившиеся в Германии, могут быть в большинстве случаев только подданными, а не гражданами Германии. Гитлер утверждает, что немецкие школы должны помогать поддерживать чистоту германского государства, обучая арийских детей важности чистоты крови и не вступать в смешанные браки и не смешиваться с низшими расами. «Народное» немецкое государство, которое он представляет, основано на сообществе, которое разделяет немецкие ценности трудолюбия и патриотизма.

Гитлер также предлагает планы расширения арийского государства за пределы Германии. Он продвигает милитаристскую внешнюю политику, направленную на завоевание территории к востоку от Германии, а именно Польши и России, и присоединение ее к немецкому государству, чтобы создать больше Lebensraum или жизненного пространства для немецкого населения, чтобы жить и выращивать пищу. Славянские жители этих земель должны быть убиты, изгнаны или порабощены, чтобы освободить место для гитлеровского общеевропейского германского государства. Гитлер критикует готовность Веймарской республики принять разоружение Германии и уступить требованиям врагов Германии по Версальскому договору и говорит, что новое германское государство должно усилить свою армию и занять более агрессивный подход в отношениях с иностранными государствами.

Гитлер заканчивает книгу, поблагодарив немецких солдат, которые погибли, сражаясь за свою страну в Первой мировой войне, и выразив уверенность в том, что национал-социалистическая партия станет политическим проводником его идей о расовой чистоте. Он утверждает, что эта партия будет продолжать существовать, несмотря на усилия ее врагов, благодаря праведности ее идей, и что положение Германии в мире укрепится, если партия и ее идеи придут к власти.

Майн Кампф предлагает заглянуть в мысли одного из самых печально известных диктаторов мира и понять, как он формировал идеи, которые впоследствии стали основой нацистской Германии. Основные повторяющиеся темы книги включают расизм, антисемитизм, милитаризм и немецкий национализм. Это были основные философии, лежавшие в основе гитлеровского фашистского государства и приведшие к геноциду миллионов евреев.

«Майн кампф» Адольфа Гитлера Резюме

«Майн кампф » — это название книги, написанной Адольфом Гитлером, и на английском языке это название означает «моя борьба». Книга состоит из двух томов, первый из которых вышел в 1925, а второй в следующем году. В книге излагается политическая философия Гитлера о государстве и политике и рассматриваются его мнения о расе.

Гитлер не писал свою книгу в традиционном смысле, а скорее продиктовал большую ее часть своему близкому другу Рудольфу Гессу, когда тот находился в тюрьме Ландсберг с 1923 по 1924 год. опубликовано впервые. Однако миллионы копий были проданы после того, как Адольф Гитлер стал канцлером Германии.

Первый том из
«Майн кампф»

Первый том включает в себя в основном автобиографические работы и рассказывает о его юности и семье. Он также рассказывает о своих личных взглядах на разные расы мира. Он описывает, как он постепенно становился антисемитом и милитаристом за годы, проведенные в Вене. После того, как Национал-социалистическая немецкая рабочая партия не смогла победить на выборах 1928 года, Гитлер решил, что ему нужно написать продолжение « Mein Kampf ».

Том второй из
Майн Кампф

Адольф Гитлер
Фото: UnknownCC

Гитлер подготовил дополнительный текст в первую очередь для сторонников национал-социализма, чтобы они могли лучше понять его цели и идеалы. Гитлер прикрылся, когда вступил в Немецкую лейбористскую партию и помог возглавить молодежное движение, пробудившее немецкий народ. В его книге также обсуждались его долгосрочные планы в отношении Германии и методы, которые следует использовать для их достижения. Кроме того, второй том освещал борьбу с коммунизмом, политику Германии в отношении союзов после Первой мировой войны и то, что он считал лучшей внешней политикой для своей страны.

Арийская раса

Гитлер не верил, что все расы равны или что раса была просто социальной конструкцией. Он писал о разных типах людей и обсуждал их различные физические характеристики, резюмируя, какие расы, по его мнению, были высшими и низшими. Он твердо верил, что германская раса со светлыми волосами, светлой кожей и голубыми глазами была высшей расой по сравнению с кем-либо еще. Он называл германцев арийцами и утверждал, что они были высшей расой.

Поскольку он верил в превосходство арийской расы, он считал все остальные расы низшими и называл их унтерменами. Он утверждал, что евреи, поляки, чехи и русские были среди тех, кто принадлежал к этому низшему классу. Он выступал за подчинение низших рас и считал, что над ними должны доминировать высшие.

В своем тексте Гитлер утверждает, что порабощенные расы действительно извлекли выгоду из контакта с арийцами, потому что они учились у их превосходящих технологий и культуры. Сказав это, он добавил, что для арийской расы важно оставаться отдельной и воздерживаться от браков с теми, кого он считает низшими расами.

Еврейская раса

У Гитлера была самая резкая критика еврейской расы. Он сказал, что они были вовлечены в заговор, чтобы помешать арийцам занять свое законное положение в мире, и что они стремились владычествовать во всем мире. В книге более подробно описывается борьба за контроль над миром и господство как непрекращающаяся политическая, культурная и расовая битва между еврейской и арийской расами.

Гитлер также подробно изложил свою веру в существование обширного международного заговора еврейской расы с целью манипулирования мировыми финансами, контроля над прессой и продвижения низших культурных идеологий. Он обсуждал, почему либеральная демократия и марксизм навредят арийскому народу. На протяжении Mein Kampf , он называет еврейскую расу лжецами, коварными, хитрыми, умными и даже паразитами. Он считал, что их беспринципность сделала их истинными врагами арийского населения.

Военно-территориальное расширение

Расширение Германии, 1933–1943 годы.
Фото: OffnfoptCreative Commons

Германия потеряла значительную часть территории после Первой мировой войны, и Гитлер твердо считал, что эти территории необходимы для развития и безопасности Германии. Он считал, что все земли, которые были отобраны у Германии после войны, должны быть возвращены Германии мирным путем, а если это не так, то военная сила будет оправдана для их возвращения. Он смотрел на Великобританию и Италию как на этнических равных и призывал немецкий народ принять их в качестве союзников.

Он заявил, что «Lebensraum», или «жилое пространство», необходимо для расширения страны. Области, которые описал Гитлер, включали Австрию, Польшу, Чехословакию и большую часть России. Он заявил, что земля будет необходима для выращивания сельскохозяйственных культур и размещения растущего арийского населения. Mein Kampf выявило, что славянские народы должны быть удалены, порабощены или уничтожены.

Для этого Гитлер заявил, что Германии необходимо победить Францию, нацию, которую он долгое время считал врагом государства. Поскольку Гитлер был очень огорчен тем, что случилось с немецким народом после Первой мировой войны, он открыто высказал свое мнение, что немецкая армия не смогла добиться победы из-за политического предательства в парламенте Веймарской республики. 9Во втором томе 0005 Mein Kampf еврейские заговорщики также названы виновниками поражения Германии в войне. Гитлер подробно рассказал о том, как можно использовать террористические методы для достижения целей национал-социализма.

Национал-социализм

Гитлер считал национал-социализм лучшей политикой для немецкого народа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *