М ю лермонтов молитва стихи: Молитва — Лермонтов. Полный текст стихотворения — Молитва

Стихи М.Ю Лермонтов — Молитва

Лирика Лермонтова крайне многообразна, однако не секрет, что большое внимание автор уделял именно рассмотрению философских вопросов.

Поэту была интересна душа, которая и делает человека таковым. Поэтому сегодня рассмотрим стихотворение «Молитва». Усаживайтесь поудобнее, будет крайне интересно!

История создания

Произведение было положено на бумагу в 1839 году. Тогда Лермонтов часто посещал мероприятия в салоне Карамзиных.

Именно там молодой поэт был представлен юной княгине Марии Щербатовой. Друзья-современники утверждали, что Лермонтов был крайне увлечен особой, и она была без ума от его творчества.

Поэтому между молодыми людьми было влечение. В частых беседах с княжной, Лермонтов признался, что испытывает сильную тоску в минуты и часы одиночества.

На что Щербатова ему рассказала о своем способе борьбы с этим чувством – искренне обращение к Богу через молитву, которая разгоняет все душевные метания.

Лермонтов крайне серьезно относился к диалогам и словам юной княжны, поэтому к совету он прислушался, и создал собственное произведение, то есть молитву для себя.

Впервые произведение было опубликовано в 1842 году, когда поэта уже не было в живых.

Краткий анализ темы произведения

Главная тема произведения – это вера. Для автора в новинку, что простые слова, написанные задолго до нашего рождения, обладают целительной силой, и способны залечить душевные раны.

Однако поэт стремиться рассказать о своем открытии читателям, чтобы, возможно, облегчить и их страдания.

Не менее важная тема «Молитвы» – это гармония и душевный покой. Лермонтова часто охватывают панические настроения, тоска и уныние.

Самое ужасное, что человек остается со своими мыслями наедине, и нет никого, кто бы мог помочь.

Однако такому внутреннему состоянию противопоставляется спокойствие и светлое ощущение блаженства после искреннего прочтения молитвы.

Лермонтов поднимает проблему одиночества, которая и для самого автора крайне актуальна. Поэт понимает, что таких людей в мире и в его стране масса, и он своим стихотворением пытается хоть так облегчить нелегкую судьбу.

Образы и символы

Главный образ произведения – это молитва, обладающая живительной и целительской силой.

По словам автора, именно святые тексты обладают чудодейственной силой, которая способна избавить человека от грусти и страданий, привнести свет в его душу.

У Лермонтова это символ чудес, внутренней веры и гармонии человека с окружающим миром.

Лирический герой стихотворения – это, отчасти, сам Лермонтов. Автор рисует его, как человека ранее сомневающегося, но сумевшего преодолеть печаль, тоску и горе за счет успокоения души и просветления в чтении молитвенных писаний.

Именно молитва, искренняя и чудесная, способна избавить душу человека от всего негативного и отрицательного.

Композиция

Лермонтов разделил произведение на три строфы. По своей структуре, стихотворение действительно напоминает религиозное произведение. В первой строфе поэт рассказывает о тяжелом промежутке времени в жизни, из-за которого «тесниться грусть» в душе.

Лирический герой испытывает беспричинную грусть, уныние и подавленность, поэтому ищет лекарство от этих бедственных ощущений. Чтение молитвы – это единственное, что может спасти героя от полнейшей апатии.

Вторая часть полностью посвящена молитве и ее животворящей силы. Лермонтов искренне любуется непонятной силой, которая исходит из простых, на первый взгляд, слов. Заключительная часть произведения – это констатацию исцеляющей силы молитвы.

Лермонтов уверен, что вместе со сказанными словами и пролитыми слезами человеческая душа избавляется от внутренних зажимов, страха, апатии и грусти. А освобождение место при этом занимают надежда на светлое будущее, а также вера в Бога и Отечество.

Жанр, направление и размер

Жанр произведения – это лирический монолог, где герой раскрывает все свои внутренние переживания. В «Молитве» явно сохраняются традиция романтизма (одинокий герой ищет успокоения в общении с Богом, однако он лирическому герою редко когда отвечает).

Для стихотворения Лермонтов выбрал религиозно-философское направление лирики. Поэт уверен, что искренняя молитва способна успокоить душу и дать веру в светлое будущее.

Однако для лирического героя это не только «снотворное», но и инструмент для осмысления окружающего пространства. Лермонтов использовал трехстопный ямб. Рифмовка перекрестная.

Средства выразительности

Лермонтов использовал массу средств выразительности, чтобы точнее и ярче передать свои эмоции.

Например, эпитеты (благодатная сила, святая прелесть), метафоры (теснится грусть, дышит непонятная, святая прелесть в них).

Поэт также активно использовал фразеологизмы для того, чтобы передать внутреннее состояние и настроение главного персонажа (камень с души упал, с души как бремя скатится).

Также использовалась инверсия, чтобы максимально приблизить текст к религиозным канонам.

Вывод при анализе стихотворения

Лермонтовская «Молитва» – это произведение с религиозным и философским подтекстом, где поэт раскрывает простому читателю великую силу простой молитвы. Лирический герой – это человек потерянный и одинокий, подверженный внутренним метаниям, тоске, скуке и унынию.

Поэтому только молитва позволяет ему очистить душу, чтобы продолжать жить, а не утонуть в море негативных эмоций и борьбы с самим собой.

27 февраля 2022 в 00:10

Анализ стихотворения «Молитва» Лермонтова — 3 примера ~ Проза (Школьная литература)

­­­Пример анализа 1

История создания

М. Ю. Лермонтов написал это стихотворение в 1839-м году. В то время его возлюбленной была М. А. Щербатова. Она посоветовала ему искать покой в духовной сфере. Автор прислушался к её словам, хотя это произведение достаточно необычно для столь скептичного человека.

Позднее оно вошло в собрание сочинений, которое было выпущено в 1842-м году.

Жанр, направление, размер

Жанр стихотворения можно обозначить, как лирический монолог. Текст относится к романтизму и написан ямбом с пиррихием.

Автор применяет перекрёстную рифму, то есть первую строчку сочетает с третьей, а вторую с четвёртой. Также используется мужская рифма (ударение на последний слог) и дактилическая (ударение на третий слог с конца).

Композиция

В начале произведения автор пишет о трудной минуте жизни. Ощущаются напряжённость, печаль и удрученность лирического героя, который решил попытаться найти успокоение в обращении к Богу.
В середине текста поэт описывает чувства во время молитвы: ощущения благодатной силы и святой прелести.
 
В финале стихотворения мы видим последствия прошения. Тяжёлый груз свалился с плеч героя, и ему стало легко.

Образы и символы

В «Молитве» бремя выступает символом сомнения. Оно и гложет сердце поэта больше всего. Неудивительно, ведь автор был мыслящим человеком, который часто задумывался над серьезнейшими нравственными, философскими и творческими вопросами. И каждый раз, стоя на распутье, он сомневался.

В образе героя можно разглядеть самого писателя. В то время у него был творческий застой, и автор пребывал в плохом настроении. Только молитва помогала ему справиться с отчаянием.

Настроение и мотивы

Поэт раскрывает мотивы эмоциональной напряжённости и избавления от неё с помощью молитвы.

В тексте ощущаются тоска, затем умиротворение, и, наконец, могущество слова верующего человека.

М. Ю. Лермонтов настраивает читателя на позитивный лад, говоря об утешении, обретенном в обращении к высшим силам. Это духовное общение очищает душу и разум, дает силы двигаться дальше.

Темы и проблемы

Основная тема произведения — успокоение за счёт молитвы, достигаемое благодаря целебной и очищающей силе духовности. Также прослеживаются темы тоски и печали. Творческий человек особенно подвержен перепадам настроения, поэтому для поэта очень важно найти способ унять боль сердца.

Этим открытием он щедро одаряет читателя.

Проблематика отвечает нам на вопросы о духовности и силе покаяния:

«Как найти покой в душе?»;
«На что способна молитва?»;

«Может ли обращение к Богу помочь в тяжёлый период жизни?».

Человеку чрезвычайно важно уметь отвлечься от мирских забот и обретать гармонию в своей душе. В этом нам помогает духовность, перед которой отступают все нравственные, бытовые и психологические проблемы, которые тревожили сердце автора. В их число входят грусть, нерешительность и тревожность.

Идея

Смысл текста состоит в том, что молитва помогает в трудный период справиться с невзгодами. Если человек верующий, то, как бы тяжело ему ни было, он не останется один на один со своими проблемами. Высшая сила может помочь и успокоить, даже если близкие люди отвернулись.

Главная мысль «Молитвы» — это призыв к тому, чтобы сомневающийся и мечущийся человек нашел гармонию в себе, очистив свою душу путем общения с высшими силами. Поэт нарочно не говорит, о какой молитве идет речь. Каждый должен найти свой язык общения с Богом и собой.

Средства художественной выразительности

Автор употребляет в тексте эпитеты. Называет минуту трудной, молитву чудной, силу благодатной, прелесть святой и непонятной. Также присутствуют олицетворения. Грусть теснится и прелесть дышит.

Кроме того, поэт говорит языком сравнений: сомнение – как бремя.


Пример анализа 2

История создания

Если рассмотреть произведения Михаила Юрьевича Лермонтова, то становится видно, что молитве он отводит отдельное место в своей жизни и творчестве. Это и не удивительно, поскольку поэт воспитывался в христианских традициях. Достаточно часто в его произведениях встречается обращение к Богу, просьба у Всевышнего помощи, или спор с ним. Но при этом поэт постоянно соблюдал некое таинство, в котором говорил о самых сокровенных вещах.

Стихотворение «Молитва» поэт пишет в 1839 году. В данный период времени автор очень часто бывал в салоне Карамзиных, где знакомится с Марией Алексеевной Щербатовой. Как отмечают его приятели, молодая, умная и красивая графиня очень восхищалась его творчеством. Они очень увлеклись друг другом.

Автор очень часто беседовал с княгиней на сокровенные, интимные темы. Он признался в том, что в моменты одиночества очень тоскует. Тогда молодая девушка дала ему совет, которому следовала сама. Она предложила поэту предаться искренней молитве, благодаря которой пропадают все недуги и уныния. Поэт к словам Марии Алексеевне отнесся очень серьезно, поскольку очень дорожил дружбой с ней. В скором времени появилось стихотворение «Молитва». Но издалось произведение уже после смерти Михаила Юрьевича в 1842 году.

Жанр, размер

По жанру произведение «Молитва» относится к лирическому монологу, который рассказывает о духовных исканиях героя.

Герою одиноко среди людей, но он находит успокоение благодаря обращению к Богу и высшим силам. Это все напоминает традиции Романтизма. Стихотворение относится к религиозно-философской лирике. Основной темой можно назвать силу той самой искренней веры и молитвы, которая дает покой и умиротворение, когда человек обращается к высшим силам.
 
Одновременно молитва становится одним из духовных поисков героя, когда он начинает осмысливать окружающий мир. Все это указывает на философское содержание произведения.

Для написания стихотворения автор использует трехстопный ямб, рифмовку – перекрестную.

Композиция

Стихотворение «Молитва» состоит из трех строф. По своему содержанию, смысловой нагрузке, а так же простоте выражению мысли, его действительно можно сравнить с настоящей молитвой, о которой идет речь в произведении.

В первой строфе произведения речь идет о тяжелом периоде, с которым может столкнуться абсолютно любой человек. В этот момент человеку становится очень грустно и одиноко. Он постоянно находится в унынии, его подавляют обстоятельства, а так же появляется без причины грусть. Совокупность всех этих факторов заставляет нашего лирического героя прибегнуть к молитве, в которой он находит покой и умиротворение.

В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
 
Во второй строфе поэт начинает описывать саму молитву, и то, какая сила в ней содержится. Поэта очаровывает её загадка, тайна, и та самая «непонятная святая прелесть», которая содержится в таких простых, но искренних словах.

Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
 
Заключительная строфа содержит в себе эффект от молитвы. То, как лишь она умеет исцелять и успокаивать. Благодаря сказанным словам, пролитым слезам, человек очищается от тяжелой печали, грусти.

После этого, в его очистившейся душе появляется место для веры в будущее, мечтам и надеждам.

С души как бремя скатится,
Сомненье далеко —
И верится, и плачется,
И так легко, легко…
 
Образы и символы

В образе лирического героя можно разглядеть черты самого Михаила Юрьевича. Изначально мы видим человека, который подвергся сомнениям. Из-за этого он погрузился в свои тяжелые мысли, переживания и печали. Но ему на помощь пришла молитва, благодаря чудодейственной силе которой, ему удалось успокоить свою душу. Когда ему становится невыносимо тяжело, его начинает одолевать грусть и одиночество, он прибегает к помощи молитвы. После чего начинает чувствовать легкость и успокоение.

В роли центрального образа поэт показывает саму молитву, как некую чудодейственную силу. Она умеет рассеивать грусть, вдохнув в человека новую силу, веру и желание жить. Этот символ насквозь пронизан искренностью, способный творить чудеса. Он находится в гармонии со всеми людьми и окружающим миром.

Темы, проблемы

В анализируемом стихотворении на первом плане находится христианская тематика.

Основной темой выступает вера. Поэт рассказывает, насколько сильной может быть истинная вера и молитва. Простые на первый взгляд слова, оказывают сильное действие, направленное на исцеление душевных ран. Благодаря молитве исчезают сомнения человека, его переживания и страхи. Но это все происходит лишь при искренней вере человека, а не когда он просто повторяет вслух заученные слова.

Ещё одной темой стихотворения «Молитва» можно назвать поиск душевного равновесия, гармонии и спокойствия. Лирический герой одинок, он ищет смысл жизни, что так свойственно направлению Романтизма и так близко самому Лермонтову. Его очень часто одолевает тревога и тоска, он начинает сомневаться, что приводит к тяжелым мыслям. Данному гнетущему состоянию автор противопоставляет светлое ощущение, которое возникает после искренней молитвы.

Весь текст стихотворения пронизан светлым, радостным настроением. Это происходит благодаря четкому описанию душевного состояния лирического героя.

Средства выразительности

В стихотворении «Молитва» Михаил Юрьевич использует различные тропы, благодаря которым поэт более четко и ярко передает душевное состояние лирического героя, а так же выражает основную мысль произведения.

Огромное количество эпитетов, которые сумели соединить в себе простоту и возвышенность. Использование метафор помогает поэту передать душеное состояние лирического героя. Фразеологизм так же вносят свою лепту в данный текст – он передает то самое состояние, которое возникает после прочтения слов молитвы.

Основная мысль

Главной мыслью произведения становится сила молитвы. Ведь именно она может утолить человеческие печали, горести и подарить покой и умиротворение. Она защищает нас от тревог, метаний и тоски.

На момент написания стихотворения Михаил Юрьевич является уже зрелой, сформированной личностью, чьи духовные позиции были давно и прочно сформированы. Его отношение к христианским ценностям формировалось на всем жизненном пути, что имело свое отражение в творчестве. В стихотворении «Молитва» он доносит до читателя всю силу веры, которая помогает выбраться из жизненных передряг.

Сам факт обращения к Всевышнему, искренняя вера в молитву, которая исходит от самого сердца, помогает избавиться от душевных терзаний, тоски и печали.


Пример анализа 3

Два факта из биографии автора связаны с появлением «Молитвы». В 1839 г. поэт получил в подарок от князя Одоевского Евангелие и сборник средневековых текстов духовного содержания, переведенных с греческого языка. Даритель предложил поэту чаще обращаться к христианской литературе. Примерно такие же слова Лермонтов услышал от Марии Щербатовой, женщины с «детской верой» в Бога. Красавица княгиня посоветовала своему поклоннику молиться, чтобы избавиться от тоскливого настроения. Стихотворение стало поэтическим ответом-откликом на простые, но мудрые рекомендации близких людей.

В центре авторского внимания — движения души лирического героя: от печали и сомнений к просветлению и умиротворению. Позитивная метаморфоза возможна, если заручиться помощью «живых слов» «молитвы чудной».

Состояние мучительной грусти, заявленное в первых строках, передается на фонетическом уровне: ассонанс основан на преобладании гласного звука «у». Душевный дискомфорт героя, граничащий с физическим недомоганием, подчеркнут глаголом «теснится».

В центральной части про

Это происходит благодаря четкому описанию душевного состояния лирического героя.

Средства выразительности

В стихотворении «Молитва» Михаил Юрьевич использует различные тропы, благодаря которым поэт более четко и ярко передает душевное состояние лирического героя, а так же выражает основную мысль произведения.

Огромное количество эпитетов, которые сумели соединить в себе простоту и возвышенность. Использование метафор помогает поэту передать душеное состояние лирического героя. Фразеологизм так же вносят свою лепту в данный текст – он передает то самое состояние, которое возникает после прочтения слов молитвы.

Основная мысль

Главной мыслью произведения становится сила молитвы. Ведь именно она может утолить человеческие печали, горести и подарить покой и умиротворение. Она защищает нас от тревог, метаний и тоски.

На момент написания стихотворения Михаил Юрьевич является уже зрелой, сформированной личностью, чьи духовные позиции были давно и прочно сформированы. Его отношение к христианским ценностям формировалось на всем жизненном пути, что имело свое отражение в творчестве. В стихотворении «Молитва» он доносит до читателя всю силу веры, которая помогает выбраться из жизненных передряг.

Сам факт обращения к Всевышнему, искренняя вера в молитву, которая исходит от самого сердца, помогает избавиться от душевных терзаний, тоски и печали.


Пример анализа 3

Два факта из биографии автора связаны с появлением «Молитвы». В 1839 г. поэт получил в подарок от князя Одоевского Евангелие и сборник средневековых текстов духовного содержания, переведенных с греческого языка. Даритель предложил поэту чаще обращаться к христианской литературе. Примерно такие же слова Лермонтов услышал от Марии Щербатовой, женщины с «детской верой» в Бога. Красавица княгиня посоветовала своему поклоннику молиться, чтобы избавиться от тоскливого настроения. Стихотворение стало поэтическим ответом-откликом на простые, но мудрые рекомендации близких людей.

В центре авторского внимания — движения души лирического героя: от печали и сомнений к просветлению и умиротворению. Позитивная метаморфоза возможна, если заручиться помощью «живых слов» «молитвы чудной».

Состояние мучительной грусти, заявленное в первых строках, передается на фонетическом уровне: ассонанс основан на преобладании гласного звука «у». Душевный дискомфорт героя, граничащий с физическим недомоганием, подчеркнут глаголом «теснится».

В центральной части произведения развивается мотив силы слова, освященного верой. Автор аккумулирует лексику с религиозно-возвышенной положительной семантикой: «чудная», «благодатная», «святая прелесть». Искренность является главным качеством исцеляющего слова. Мощь «живых речей» непостижима для человеческого разума — это подчеркивает определение «непонятная» — однако сердце способно почувствовать высшую гармонию, к которой причастны испытанные временем словесные формулы.

В последних двух катренах изменяется фонетический строй стихотворения: на смену звукам, передающим сердечные терзания и тревогу, приходит ассонанс с опорой на «и», «а». Душа героя постепенно освобождается от тяготящего груза, что демонстрируется изменениями в звуковых акцентах произведения.

Финальный катрен описывает исцеляющий эффект искренней молитвы. Чтобы изобразить чувства лирического субъекта, поэт обращается к однородным безличным конструкциям — приему, характерному для лермонтовской поэтики. Безличные глаголы и примыкающие к ним наречия образуют антитезу с лексемой «теснится», появившейся в начальных строках.

Противопоставление несет две важных функции. С его помощью яснее и убедительнее выглядит способ избавления от уныния, а также обрамляется поэтический текст, замыкая общую композицию. Анафоры, которыми изобилует последнее двустишие, привлекают внимание к новому состоянию души лирического «я» — легкому, свободному, просветленному.

  • История создания – стихотворение написано в период знакомства Лермонтова с княгиней Щербатовой, которая оказала существенное влияние на его взгляды, литературные и духовные.
  • Тема – сила и роль молитвы в жизни человека.
  • Композиция – три строфы, объединённые лирическим монологом героя.
  • Жанр – лирическое стихотворение.
  • Стихотворный размер – трёх- и четырёхстопный ямб, рифмовка перекрёстная, рифма мужская чередуется с дактилической.
  • Метафоры – “сила слов”, “теснится грусть”, “дышит святая прелесть”
  • Эпитеты – “сила благодатная”, “слов живых”, “молитва чудная”, “святая прелесть”.

Ка Икепили о ка поэма «Молитва», Лермонтов М.Ю.

Поэма на лей хаку меле ме М. Ю., Лермонтов, маайа макоу, май какахиака камалии, а ме иа меа паакики е нуноо ай и на и ка меа какау, е какау хоу маопопо а ме ка майкай. я канака хана я сердечный ia e heluhelu ia mea i kaʻaoʻao pono o ka nano i kekahi mea ola, lokomaikai, maemae … paha ma muli o i kēia mua-papa mākou hoopuni hōʻuluʻulu manaʻo i kekahi kaula o ka стихотворение «Белая береза» a мне «Ка Моку». Hoopuni я ка mea noho я локо о ка makou Воспоминания нет ка ва е ола ана.

А нуи какау мо’олело ме ка манаойо и ка майкай, лилелиле, мау лоа

Я локо но о ка меа и локо о кейя ‘атикала макоу е хо’а’о и ка пака хоу нуи ихо ла иа «Молитва» Ка Икепили о ка поэма Лермонтов какау ихо ла ау мау’э аэ хана и и ка пололеи пулакаумака но православие. Ka mea, e pau ui Майкл выражает мне kona manaolana no kekahi ‘ano Hope o ke ola hanana, я huli mai e ia. I kela mea keia mea o lakou, e ‘oluʻolu, ka invocation i ka Uhane koa, kōkua i mea kanalua manaoio Lermontov, pule . .. «Ангел» — i ka lua o ka стихотворение, ma a he mea ka hoʻopiʻi kū’ē ана и ка эфемерный канака а пау, май кекахи хонуа. O loa mea naʻau, e like ma ka kaila o Михаил Юрьевич. Ma waho aʻeo ia mau mea, he mea kekahi mea kakau o ka pule. Лермонтов «ау, ке Мать о ке Акуа…» меа’а’оле и локо о мейке хева и капа’иа ма луна о ка муа лайна, но ка меа, о кона нуи нуноо и ка лоа а ме ка мана хали’аа’эла ка мана’оо макоу я локо о ка хана холоокоа.

Ma kēlā me kēia no ka rhyming pule ekolu hiki ke Hahai Я яркий pilina me ka hoao ana i ka o ka haku mele nui. Kona ola ua mamao mai безоблачный, ака, ma ka naʻe o nā mea a pau i ka pilikia ma ko lākou ala, Michael i i haawi mai. Kue i ka poe a pau i ua kūkākūkāʻia i Lermontov kikoo aku e unuhi kaumaha a me ka na’au, ana i hana ai, a me ka manaoio aku i ke Akua.

Ка Икепили о ка поэма «Молитва», Лермонтов М.Ю.

Лермонтов ка хана и капа hoʻohanohanoʻia конфронтация, a kipi ano i keia ano o ka hōʻike. He nuiʻAʻole makemake ia no ka oiaio a me ka naauao o ka ‘ole pili aupuni, aka, ka hapanui kanaka mahalo no ka ikaika loa opiopio kakau moʻolelo, a i kona kumu hoʻohālike . .. I loko nō o ka makemake ka mana, a me ка хики, е хойке и ко лакоу мау олело, я ке кулана о ка конфронтация, я локо о кея меа какау е хана я ка меа окоа Kauai_County_Bldg а ме ка хохону о ка еха ана о ка мана’о кōкуа Михаил. I hoʻolaunaʻia ma’oe i ka Ikepili o ka стихотворение «Молитва», Лермонтов maoli wehe ia i ka mea heluhelu i konaʻuhane a pau.

Нохо малие хана о ка меа какау

Коа, патриотический, а ме ка голомуа, Михаил хай аку я я ихо и локо о кела ме кей хана, ака, и ка Икепили о ка стихотворение «Молитва» Лермонтов майла я и локо о ка на’ау о ка хаку меле хуна хохону Эмоции а каналуа и кекахи ака, ке акуа, ке оле хуна … Ма надежда о ка эа паха самоуверенный какау мо’олело хуна кулана канака, а ме кейя и ка лева и локо о на лаина о я хуахана. Ua huli mai noho mālie a me ka maluhia,ʻaʻole e like flashy haina o nā haʻawina o Mikaela, i hookahi manawa hou proofs ka uhane luhi a me ka loneliness … Ma Hope o nā mea a pau, i ka oiaio mea loneliness mea, ʻaʻole he nele ana o kanaka i loko o ka papa, a ma ka wa e kaawale aku o ka poe e loa kumakaia. Михаил Лермонтов, е лайк и кекахи меа’э а’е, айке и ка вайвай о ка оиайо мана’о, а ина пиликия ка хаумана.

Евгений Баратынский — Четыре перевода его поэзии

Евгений Баратынский — один из великих поэтов Золотого века русской поэзии, но его вообще затмевает А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтова, оба более доступны, отчасти из-за своих прозаических произведений, отчасти из-за их легкоусвояемого содержания. Баратынский — фигура одинокая по сравнению с другими по своему пессимизму, сравнимому с пессимизмом Леопарди в Италии. Хотя Лермонтов мог с грустью смотреть на свое поколение, он тем не менее жил жизнью действия, активного бунта. Баратынский часто производит впечатление, что не думает, что стоит даже пытаться. Он горький, но что делает его интересным, так это то, что он также интеллектуален в видениях, в то время как другие поэты более эмоциональны. Его не всегда легко читать по-русски, но выяснение его значений — приятное занятие. С каждым чтением вы чувствуете, что немного приближаетесь к его пониманию.

Эти переводы — лишь мои первые попытки уловить душу поэта. Я настолько люблю Баратынского, что могу представить себя вернувшимся к нему позже, а пока подготовила только эти четыре произведения. После каждого стихотворения я буду оставлять несколько слов, описывая стихотворение и все, что мне показалось в нем интересным.

Молодой и несчастный, как большинство из нас в наши дни, Евгений Баратынский провел некоторое время в Финляндии в качестве солдата, женился, а затем умер в Италии в возрасте 44 лет, что для русского поэта довольно много.

Стихи

Молитва
 Господь Небесный, даруй мир 
Душе, которой не по себе.
За ошибки, которые я видел
Отправить темный экран забвения;
И подняться до твоей высоты,
Дай мне сил поступать правильно.

Это короткая и милая молитва, которую действительно можно пробормотать про себя перед сном. Баратынский, кажется, не особо интересуется Богом — Он редко где-то упоминается, — но мне все равно нравится это стихотворение. Это похоже на молитву нашего времени, с ее чувством беспокойства и беспокойства. Разделенные надежды поэта — и на силу, и на забвение — отражают его предельную неуверенность. Альтернативный перевод для сравнения здесь.

Необычный анапестический размер «- — / — — /» и рифма такие же, как и в оригинале.

«О мысль…»
 О мысль, твоя судьба — судьба цветка 
Который ежечасно зовет мотылька;
Втягивает золотого шмеля;
За кого цепляется любовная мошка
и кого поет стрекоза;
Когда ты увидишь, как твои чудеса исчезли
И в свою очередь поблекли, -
Где же тогда те крылья, что благословили твой день?
Забытый сонмом мух -
Ни один из них не нуждается в тебе -
Так же, как умирает твоё слабеющее тело
Твои семена рождают другого тебя.

Здесь Баратынский проявляет интерес к природе мысли. Какой бы интерес ни вызывала идея, этот интерес часто оказывается лишь временным. Идеи приходят и уходят из моды. Но те, кто смотрит глубже, видят, что даже краткого контакта с идеей может быть достаточно, чтобы привести к созданию новой из старой, так что даже кажущиеся забытые мысли никогда не бывают напрасными.

Мудрецу
 Осторожно, между бурями нашей жизни и холодом могилы, о философ, 
Надеюсь, ты найдешь безопасную гавань - "Штиль" - так ты ее называешь.
Мы, призванные из пустоты трепетным словом творения
- Наша жизнь - одни заботы: жизнь и наши заботы - одно.
Тот, кто избежал общей неурядицы, придумает заботу
О себе: палитру или лиру, или слова пера.
Младенцы, новички в мире, законы его как бы чуют,
Плакать в колыбели сразу после рождения.

Это, наверное, мое любимое стихотворение Баратынского, но, конечно, это не значит, что я его удачно перевел. Тема — страдание существования. Мы можем попытаться обрести спокойствие, но в конечном итоге все мы будем бороться, будь то из-за собственного разума или из-за внешнего мира. Вот и все, наверное. Счетчик странный и классический, но это круто.

Баратынский провел период становления в юности в Финляндии. На снимке изображена часть Карелии, ныне российская, а когда-то частично финская. Пейзаж одинаков по обе стороны границы. Я был там на прошлой неделе.
«К чему скованным…»
 К чему скованным мечтать о свободе? 
Только посмотри – река течет, и безропотно,
В своих данных берегах, по своему течению;
Могучая ель бессильна перед силой
, Что связывает ее там, где она стоит. Звезды выше пойманы
На путях, по которым неизвестная рука полагает, что они должны
Идти. Ветер бродячий не свободен — для него закон
Велит земли, в которых его дыхание имеет право парить.
И жребию своему покоримся –
Бунтарские сны прими за сны или забудь.
Мы, рабы разума, должны научиться послушно связывать
Глубокие наши желания со всем тем, что задумала судьба –
Тогда счастье и покой разграничит наше время.
Какие мы дураки! Не знак безбрежной свободы
Дарит нам все наши страсти? Разве это не голос свободы
Мы слышим в их потоках? О, как труден нам выбор
Жить, чувствуя в бьющемся сердце огонь
Что бушует в границах, поставленных нашей судьбой!

Еще один мой фаворит. Баратынский здесь не ратует за свободу, как те мятежные романтики. Вместо этого он считает, что мы не можем следовать раболепному примеру природы, которая счастливо подчиняется ограничениям, установленным ей при рождении. Но обречены на страдания именно потому, что мы этого не можем сделать. У нас есть страсть, которая борется с нашей судьбой, ведя нас к нашим падениям. Это стихотворение забавно из-за его формы, пунктуации и многого другого. Баратынский показывает, насколько закована природа, контролируя, когда он начинает и заканчивает предложения относительно строки.

Заключение

Во всяком случае, мне нравится Баратынский, как и Леопарди. Оба они шли против течения со своим пессимизмом, но мне он нравится как противоядие от беспочвенного оптимизма, с которым мы иногда сталкиваемся в наши дни. В отчаянии есть своего рода гламур, который захватывают оба, и хотя купаться в нем опасно, проводить время в компании поэтов, безусловно, может быть приятно.

Вот две статьи с дополнительной информацией о Баратынском.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *