М н сперанский: Родился историк литературы, славист Михаил Несторович Сперанский

Родился историк литературы, славист Михаил Несторович Сперанский

19 апреля (1 мая) 1863 г. в Москве в семье военного врача родился историк литературы и театра, славист, византолог, этнограф, археограф, фольклорист, профессор Московского университета (1907-1923), член-корреспондент Императорской Санкт-Петербургской академии наук (с 1902 г.), академик Академии наук СССР (1921-1934) Михаил Несторович Сперанский.

В Твери, куда по службе перевели отца, Михаил Несторович окончил гимназию. В 1881 г. он поступил на словесное отделение Московского университета, где учился у историка русской литературы профессора Н. С. Тихонравова, посещал вечера академика Ф. И. Буслаева. Главным образом Сперанского привлекала русская культура, а именно археологические памятники, первые произведения письменности, устная народная поэзия, первопечатные книги, русско-славянские литературные связи XI-XIX вв., творчество мастеров русской литературы.

По окончании университета Михаил Несторович был оставлен при кафедре, а в 1889 г. на два года уехал в заграничную командировку работать над диссертацией. Он трудился в архивах Словакии, Австрии, Германии, Италии и Франции, общался с выдающимся филологом-славистом И. В. Ягичем, изучал славянские языки. В поездке Сперанским была написана статья «Пергаменные отрывки русских рукописей в Праге» (1890), которые стала первой в цикле статей о русско-славянских связях.

В 1893 г. Сперанским были опубликованы «Апокрифические деяния апостола Андрея в славяно-русских списках: опыт критики текста». В этом же году он был принят в члены Общества любителей российской словесности при Московском университете и Московского археологического общества.

В 1895 г. Михаил Несторович защитил магистерскую диссертацию «Славянские апокрифические евангелия». В работе учёный показал судьбу апокрифических евангелий у болгар, сербов и русских, а также проследил тесную связь этих произведений с устной народной поэзией.

Осенью 1896 г. Сперанский был назначен профессором Нежинского историко-филологического института князя А.  А. Безбородко.

За диссертацию «Из истории отречённых книг» Сперанский в 1899 г. получил степень доктора. В этой работе на материале различных апокрифов Михаил Несторович исследовал не только влияние византийской и западных литератур на русскую, но и воссоздал картину взаимодействия устной народной поэзии и народных верований со средневековой литературой Руси.

В 1907 г. Сперанского единогласно избрали профессором Московского университета. Десять лет Михаил Несторович читал курсы по истории древней и новой литературы, устной народной словесности в университете, на Московских высших женских курсах и в Городском университете им. А. Л. Шанявского.

В 1914 г. Сперанским был написан обобщающий труд в области древнерусской литературы и устного народного творчества «История древней русской литературы». В работе сочетается история, лингвистика и этнография, исследуется возникновение и развитие древней русской литературы с разных точек зрения. Итогом этнографических исследований и собирательства стал курс лекций «Русская устная словесность», а также двухтомник былин и исторических песен в серии «Памятники мировой литературы».

В 1921  г. М. Н. Сперанский был избран академиком АН СССР. С 1921 по 1934 гг. состоял заведующим отделом рукописей Государственного исторического музея.

В апреле 1934 г. М. Н. Сперанский был арестован по «делу славистов» — «Российской национальной партии» и осуждён на 3 года ссылки в Уфу. 17 ноября 1934 г. приговор был заменён на условный. В декабре того же года «за участие в контрреволюционной организации» он был исключён из Академии наук и до конца своей жизни оставался фактически под домашним арестом.

Михаил Несторович Сперанский скончался в Москве 12 апреля 1938 г. Реабилитирован 27 февраля 1990 г.

 

Лит.: Кузьмина В. Д. Михаил Несторович Сперанский // М. Н. Сперанский. Рукописные сборники XVIII в. М., 1963; Русские филологи XIX века: Библиографический словарь-справочник / Авт.-сост. М. Е. Бабичева [и др]. М., 2006. С. 356-359; Сперанский М. Н. // Литература и культура Древней Руси: Словарь-справочник / Под ред. В. В. Кускова. М., 1994.

 

См. также в Президентской библиотеке:

Москва в её прошлом и настоящем. М., 1910. Вып. 4. Ч. 2;

Празднование двухсотлетней годовщины рождения М. В. Ломоносова Императорским Московским университетом : 1711-1911. М., 1912;

Сперанский М. Н. Собрание рукописей графа А. С. Уварова : [Критич. очерк] / М. Н. Сперанский. М., 1894.

Сперанский Михаил Михайлович

(1772-1839)

Родился 1 (12) января 1772 г. в селе Черкутино Владимирского уезда (сейчас – Собинский район) в семье священника черкутинской Никольской церкви. Учился во Владимирской духовной семинарии, где и получил фамилию.

В 1788 г. как наиболее способный ученик был направлен в Петербург для обучения в Александро–Невской семинарии, созданной на базе славяно–греко–латинской семинарии (впоследствии стала академией), которая должна была готовить преподавателей для семинарий. Закончив ее в 1791 г., был оставлен в ней преподавателем математики, физики, философии, красноречия.

В 1796 г. Михаил Сперанский переходит на гражданскую службу: он был рекомендован князю А. Б. Куракину, занимавшему важные государственные должности, в качестве домашнего секретаря. В начале 1797 г. Сперанский был зачислен в штат его канцелярии с чином титулярного советника. В 1801 г. он уже статский советник. За 4 с половиной года он сделал блестящую карьеру, превратившись из домашнего секретаря в видного сановника Российской империи.

В 1801 г. М. М. Сперанский был переведен статс-секретарем в канцелярию Д. П. Трошинского, доверенного лица императора Александра I. Именно ему поручалось составление многочисленных в то время манифестов и указов.

В сентябре 1801 г. была проведена реформа центрального управления и учреждены министерства. М. М. Сперанский был переведен на службу в Министерство внутренних дел. Занимал вначале пост директора департамента, а с июля 1802 г., когда Министерство разделилось на три экспедиции, он возглавил наиболее значимую – экспедицию государственного благоустройства. Именно здесь готовились проекты государственных преобразований, и почти все они созданы М. М. Сперанским.

В 1806 г. состоялось его личное знакомство с Александром I, который, чтобы приблизить к себе способного чиновника, в 1807 г. уволил его из Министерства, сохранив за ним звание статс–секретаря. Осенью 1808 г. М. М. Сперанский сопровождал его на переговоры с Наполеоном в Эрфурт.

В 1808 г. Сперанский был назначен товарищем (заместителем) министра юстиции, членом Комиссии составления законов. В 1809 г. по поручению Александра I подготовил план государственных преобразований – «Введение к уложению государственных законов», в котором рекомендовал для предотвращения возможных революционных потрясений в России придать самодержавию внешние формы конституционной монархии (выборность части чиновников, новые начала организации суда, государственного контроля, разделение властей и пр.). По проекту Сперанского политические права получали только дворянство и «среднее состояние» (купцы, мещане, государственные крестьяне, которые выбирали законодательную Государственную думу и распорядительные окружные и губернские думы, а также судебные органы). «Народу рабочему» (крепостные крестьяне, рабочие, домашние слуги) давались лишь некоторые гражданские права при сохранении крепостного права. Сперанский считал, что оно отменится постепенно, под воздействием развития промышленности, торговли и просвещения.

По инициативе Сперанского в 1809 г. был издан указ, требовавший от чиновников определенного уровня образования. Практически Сперанскому удалось провести некоторые административные мероприятия, крупнейшим из которых было учреждение Государственного совета (1810). Деятельность Сперанского вызвала недовольство консервативного дворянства, которое третировало Сперанского как выскочку, обвиняло в государственной измене и добилось его падения.

В 1812 г. Михаил Михайлович был сослан в Нижний Новгород, затем в Пермь. В 1816 г. он был назначен пензенским губернатором, в 1819 г. – генерал–губернатором Сибири. Был инициатором реформ управления Сибирью.

В 1821 г. М. М. Сперанский возвращен в Петербург, назначен членом Государственного совета и Сибирского комитета, управляющим Комиссией составления законов. К этому времени Сперанский стал защитником неограниченной монархии. Он был составителем манифеста 13 декабря 1825 г. о вступлении на престол императора Николая I, членом Верховного уголовного суда над декабристами.

С 1826 г. он фактически возглавлял 2-е отделение Собственной его императорского величества канцелярии, осуществлявшее кодификацию законов. Под руководством Сперанского были составлены Полное собрание законов Российской империи (1830), Свод законов Российской империи (1832) и др. Сперанский был членом ряда высших государственных комитетов, в 1835-1837 гг. преподавал юридические науки наследнику престола (будущему императору Александру II), с 1838 г. – председатель департамента законов Государственного совета. Возведенный 1 января 1839 г. в графское достоинство, Сперанский скончался 11 (23) февраля того же года.

Именем Михаила Михайловича Сперанского названа одна из улиц в новом, Юго-Западном районе города Владимира.

24 октября 2012 г. во Владимире состоялось торжественное вручение первой Всероссийской правовой премии имени Михаила Сперанского. Премия была учреждена Ассоциацией юристов России по инициативе ее Владимирского регионального отделения. К вручению премии были приурочены и «Сперанские чтения».

Программа культурно-просветительского проекта «Имя. Символ 33», реализованного при поддержке Фонда президентских грантов.

Источники:

Календарь знаменательных и памятных дат по Владимирской области на 1997 год. – Владимир : [б.и.], 1996. – С. 11–12.

Крашенинников П. В., 7 жизней графа Михаила Сперанского. – М. : Э, 2021. – [2 л. ил.].

Сеть репетиторов Ivy | Национальный центр поддержки студентов

Миссия

Образование не подходит всем. Мы помогаем учащимся находить радость в учебе с помощью персонализированного обучения.

Описание программы

В течение почти 20 лет блестящие и заботливые наставники-наставники Ivy Tutors Network вдохновляли учащихся на достижение результатов посредством преподавания фундаментальных навыков и учебной программы, направленной на развитие, как в индивидуальных, так и в небольших группах. Наша команда, состоящая из более чем 50 лучших в своем классе проверенных репетиторов, работает с детьми всех возрастов, чтобы помочь им раскрыть свой школьный потенциал, сохранить знания, повысить уверенность в себе, получить более высокие баллы на экзаменах и поступить в лучшие школы. Мы вооружаем учащихся навыками, стратегиями и стремлением к знаниям, которые помогут им в школе, колледже и за их пределами.

Тип услуги

Программа обучения

Год начала

2003

Штаб-квартира (город, штат)

Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

Офисы, Лос-Анджелес, штат Нью-Джерси, Лонг-Йорк

, Нью-Джерси, Лонг-Йорк

Барбара, Сомервилль, Балтимор, Манчестер, Чарлстаун, Маунтин-Лейкс

Последнее число обслуженных учащихся

400

Предлагаемый предмет

Английский язык (ELA),

Ранняя грамотность,

Математика,

Чтение,

Естествознание,

Обществознание,

Другое

Другие предметы

SAT, ACT, SHSAT, TACHS, ISEE, SSAT, AP Common Core), GRE, GMAT, LSAT, сочинение в колледже, прием в колледж, экономика, статистика

Уровни классов

Pre-Kindergarten,

Kindergarten,

1-й класс,

2-й класс,

,

4 класс,

5 -й класс,

6 -й класс,

7 -й класс,

8 -й класс,

9000 -й класс,

10 -й класс,

11 -й класс,

12 -й класс,

после второго начала

Lamough. китайский, английский, французский, испанский, вьетнамский, другой

Доля преподавателей, владеющих языками, отличными от английского

20% говорят по-испански, 15% говорят по-французски, <10% говорят по-вьетнамски, <10% говорят на китайском, <10 % говорят на латыни и древнегреческом, <10% говорят на голландском

Репетиторы по расовому/этническому признаку

20 % латиноамериканцев или латиноамериканцев, 10 % азиатов, 20 % черных или афроамериканцев, 50 % белых

Лично

Виртуально

Количество сеансов в неделю

Варьируется

Количество минут на сеанс

Варьируется

Количество недель в программе

Варьируется ли ваша программа с родителями

3?

Да

Взаимодействие с семьей Описание

Репетиторы рассылают семьям заметки после занятий. Мы также отправляем ежемесячные отчеты о проделанной работе и отчеты после оценки (диагностические и пробные тесты). По запросу их можно отправить семьям и/или школам.

Тип организации

Коммерческая

Тип клиента

Округ, Некоммерческая организация, Родитель, Школа, Учащийся

Затраты для округа/ школы/ некоммерческой организации

Варьируется

Затраты для учащегося

Варьируется

Тип наставника

Учитель, преподавательский состав

Рандомизированное контролируемое исследование (РКИ) проводилось?

Нет

Квазиэкспериментальное (КЭД) исследование проводилось?


Информация, содержащаяся в базе данных по репетиторству, представляет собой компиляцию общедоступной информации и информации, добровольно предоставленной указанными организациями. ЭТА БАЗА ДАННЫХ И ВСЕ ЕЕ СОДЕРЖИМОЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ КАК ЕСТЬ и предназначены только для информационных целей. Ни Университет Брауна, ни Анненбергский институт школьной реформы в Университете Брауна, ни Национальный акселератор поддержки студентов не дают никаких гарантий или заверений в отношении точности или полноты базы данных или содержащейся в ней информации, и никто не берет на себя никакой ответственности за любые ошибки или упущения, которые могут содержаться в базе данных.

Использование этой базы данных осуществляется исключительно на риск пользователя, и ни Университет Брауна, ни Институт школьной реформы Анненберга в Университете Брауна, ни Национальный акселератор поддержки студентов не несут никакой ответственности за любые претензии, действия или бездействие, возникающие вне или в связи с использованием базы данных.

Включение информации об организации в базу данных по репетиторству не означает, что Университет Брауна, Анненбергский институт школьной реформы в Университете Брауна, Национальный ускоритель поддержки студентов или любое лицо, связанное с этими организациями, одобряет или поддерживает эту организацию. Национальный акселератор поддержки студентов включает все программы обучения, о которых ему известно, в базе данных обучения. Напротив, Акселератор использует следующие критерии включения академических интервенционных материалов. Чтобы быть включенными, вмешательства должны: 1) иметь рандомизированное контрольное исследование или квазиэкспериментальное исследование, 2) которые дали размер эффекта +0,20 или выше ИЛИ 3) иметь особенно высококачественные учебные материалы, но еще не иметь РКИ или QES исследовательская работа.

Новости и комментарии | JAMA Pediatrics

Новости и комментарии | ДЖАМА Педиатрия | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]

Эта проблема

  • Скачать PDF
  • Полный текст
  • Поделиться

    Твиттер Фейсбук Эл. адрес LinkedIn

  • Процитировать это
  • Разрешения

Прочие товары

июнь 1937 г.

Am J Dis Чайлд. 1937;53(6):1568-1569.

дои: 10.1001/archpedi.1937.04140130146016

Полный текст

Эта статья доступна только в формате PDF. Загрузите PDF-файл, чтобы просмотреть статью, а также связанные с ней рисунки и таблицы.

Абстрактный

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Четвертый международный педиатрический конгресс. — Американский комитет по проведению Четвертого международного педиатрического конгресса, который должен состояться в Риме, желает обратить внимание на окончательные даты, которые были установлены, а именно на 27–30 сентября 1937 г. Предварительные планы конгресса, которые недавно были были объявлены центральным комитетом, следующие: Первый день должен быть посвящен рассмотрению «Минерального и водного обмена в младенчестве». Эта тема будет обсуждаться Drs. Джеймс Л. Гэмбл из Бостона; Э. Фройденберг из Марбурга; Ной Моррис из Глазго; Чапо из Будапешта; Гортер из Лейдена; Сперанский, Москва; фон Ройсс из Вены; Товеруд, Осло и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *