М г детство краткое содержание: «Детство» Горького. Краткое содержание по главам

Содержание

«Детство» Горького. Краткое содержание по главам

Очень краткое содержание

1913 год. У Алёши умер отец, и его матери пришлось переехать в Нижний Новгород.

Алёша Пешко́в
 — рассказчик (в нём угады­ва­ется сам Горький), мальчик, лет 9, послушный, впечат­ли­тельный, любит маму и бабушку.

Алёша с матерью поселились в большом доме деда, хозяина красильной мастерской.

Кроме деда и бабушки в доме жили Алёшины дядья с жёнами и детьми. В этой большой семье все враждовали. Алёшин дед был скупым и жестоким. По субботам он наказывал внуков за накопившиеся за неделю провинности и однажды избил Алёшу до полусмерти. Любила Алёшу только бабушка.

Реклама

Одним из немногих хороших людей, живших в доме деда, был приёмыш-цыганёнок, но и его сгубили дядья Алёши.

Весной семья разделилась. Дед купил большой дом и начал сдавать комнаты. Мать Алёши тоже ушла, мальчик остался с дедом и бабушкой. Но и на новом месте спокойной жизни не получилось. К деду стали являться его сыновья и требовать денег.

Прожив в новом доме лето и часть зимы, дед снова переехал. Затем к ним подселилась мама Алёши и вскоре вышла замуж. Отчим оказался мошенником, игроком и очень жестоким человеком. Он избивал беременную мать Алёши, мальчик ненавидел его и однажды набросился на него с ножом.

Алёша рос драчливым, плохо учился. Дед начал питаться отдельно от бабушки, внуку не давал ни копейки. Чтобы прокормиться самому и помочь бабушке, Алёша собирал утиль, обирал пьяных, крал дрова. Из-за этого одноклассники издевались над ним.

Вскоре Алёшин отчим куда-то исчез. Тяжелобольная мать Алёши умерла, оставив новорож­дённого сына. Скупой дед заявил, что больше не собирается содержать Алёшу, и выгнал его из дому.

Реклама

Подробный пересказ по главам

Названия глав — условные.

Глава 1. Смерть отца. Переезд в Нижний Новгород. Знакомство с дедом

Первое воспоминание Алёши — смерть отца. Он не понимал, что отца больше нет, но запомнил плач Варвары.

Варвара
 — мама Алёши, вдова, ещё молода и красива, крупная, сильная, с густыми свет­лыми воло­сами, непо­корная, с сильным харак­тером.

Помочь с похоронами и сильно заболевшим Алёшей приехала бабушка Акулина.

Акули́на Ивановна Каши́рина
 — бабушка Алёши, крупная, полная, боль­ше­го­ловая, с огром­ными глазами, рыхлым носом и длин­ными чёрными густыми воло­сами, очень добрая, мудрая и сильная, знает много сказок.

В день смерти мужа у Варвары начались преждевременные роды, ребёнок родился слабым. После похорон бабушка забрала всех в Нижний Новгород. На пароходе малыш умер.

Сначала бабушка показалась Алёше странной и смешной. Говорила она, особенным образом выпевая слова. Бабушка стала для Алёши «самым близким сердцу… дорогим человеком».

Путешествие по Волге было для Алёши первыми днями «насыщения красотою». Бабушка любовалась проплывающими мимо берегами и повторяла: «Ты гляди, как хорошо-то».

Реклама

В Нижнем их встречал Василий Каширин, два его сына и их дети.

Василий Васильевич Каши́рин
 — дед Алёши, маленький, сухонький, с рыжей бородкой, птичьим носом и зелё­ными глаз­ками, хозяин красильной мастер­ской, небедный, но очень скупой, злой и властный, никого не любит.

Дед мальчику не понравился, Алёша «сразу почуял в нём врага».

Глава 2. Недружная семья деда Каширина

Дед жил в большом доме, в нижнем этаже которого была красильная мастерская. Семья жила недружно. Варвара вышла замуж без благословения, и дядья требовали у деда её приданое.

Дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми…

Периодически дядья с дедом дрались, бабушка называла их «диким племенем». Приезд Алёши с матерью усилил эту вражду. Мальчику, выросшему в дружной семье, было очень тяжело.

Дед заставил Алёшу учить молитвы. Помогала мальчику забитая жена одного из дядьёв. Слова молитвы были непонятными, «Отче наш» Алёша так и не выучил.

По субботам дед сёк внуков, провинившихся за неделю. В первую субботу он наказал за «шутку» одного из внуков: тот подсунул полуслепому мастеру раскалённый напёрсток. Алёша наблюдал за наказанием, и от ужаса у него дрожали ноги.

Реклама

Алёшу дед засёк до полусмерти: мальчика никогда раньше не пороли, сопротивляясь, он укусил деда. С тех пор сердце мальчика стало «чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой». Наказание «надорвало» его отношение к матери, которая его не защитила.

Мать исчезла из дома, Алёшу выхаживала бабушка. Когда Алёша отлёживался в постели, дед пришёл мириться, рассказал о своей нелёгкой жизни. Мальчик понял, что дед «не злой и не страшен», но простить его не мог.

Иван-Цыганок, державший Алёшу во время порки, поразил мальчика тем, что подставлял руку под розги, и часть ударов досталась ему.

Иван-Цыгано́к
 — подкидыш, воспи­танный в доме Каши­риных, 17 лет, весёлый, добрый и наивный, отзыв­чивый, рабо­тящий, всегда готов помочь.

Глава 3. Иван-Цыганок

Алёша подружился с Иваном. У парня были золотые руки, поэтому он занимал «в доме особенное место».

По праздникам Иван играл на гитаре, а потом «плясал неутомимо, самозабвенно». Иногда к нему присоединялась бабушка, которая плясала, «словно рассказывала что-то».

Реклама

По пятницам Ивана отправляли на рынок за продуктами, и он тратил меньше, а привозил больше — приворовывал, чтобы порадовать скупого деда.

Во дворе у деда лежал тяжёлый дубовый крест. Один из сыновей Кашириных дал обет отнести его на могилу жены, которую сам же туда и свёл. Иван нёс тяжёлый ко́мель креста, надорвался и умер.

Глава 4. Бабушка Акулина

В доме жилось всё хуже. Перед сном бабушка подолгу разговаривала с богом, просила вразумить своих сыновей. Потом начинались сказки, которые облегчали Алёше жизнь.

Однажды вечером загорелась мастерская, от неё — конюшня. Акулина спасала хозяйство, а растерянный дед послушно исполнял её приказы.

Она была так же интересна, как и пожар: освещаемая огнём, который словно ловил её, чёрную, она металась по двору, всюду поспевая, всем распоряжаясь, всё видя.

Рискуя жизнью, бабушка вывела оттуда жеребца, но сильно обожгла руки.

Глава 5. Переезд в новый дом

«К весне дядья разделились», а дед купил большой дом и начал сдавать комнаты. Акулина с внуком поселилась в уютной комнате на чердаке.

Реклама

Дед начал учить Алёшу грамоте по церковным книгам. Уроки деда были интересными, а за старание Алёша получал пятаки. Мальчик быстро научился читать. Дед стал добрее к внуку, реже его сёк и иногда рассказывал о своём детстве, о войне с Наполеоном.

Алёшу «бывалое» деда пугало, ему больше нравились добрые бабушкины сказки. Задавая деду много вопросов, Алёша надеялся, что деду надоест, и его пустят гулять.

Глава 6. Новые скандалы

Вскоре Алёшина спокойная жизнь кончилась. К ним стал приходить один из дядьёв и скандалить за Варварино приданое, но старик не сдавался.

Глава 7. Вера бабушки и деда

Алёша рано понял, что вера бабушки и деда отличается. Акулина молилась богу жарко и радостно. Её вера была светлой, а бог — добрым. Бабушкиного бога Алёша не боялся, но и лгать ему было стыдно.

Дед читал молитвы чётко и «твёрдо, точно отвечая урок». Бог деда был жесток, мстителен и вызывал у Алёши «страх и неприязнь».

…он не любил никого, следил за всем строгим оком, он, прежде всего, искал и видел в человеке дурное, злое, грешное. Было ясно, что он не верит человеку, всегда ждёт покаяния и любит наказывать.

Реклама

На улицу Алёшу отпускали редко: местные мальчишки обзывали его «внучонком Кощея Каширина», он бросался в бой, но улица почти всегда побеждала. Алёшу возмущала жестокость уличных забав, но он убегал со двора при каждом удобном случае.

На улице Алёша часто встречал слепого старого мастера, который жил за счёт милостыни. Алёша жалел и побаивался его, а бабушка старалась помочь и упрекала деда, который его выгнал, предрекая, что Господь и его накажет. Так и случилось. Когда бабушка умерла, дед пошёл просить милостыню.

Глава 8.

Ещё один переезд. Безработный Хорошее Дело

В конце зимы дед продал дом и купил другой. Дом был набит интересными людьми. Особенно заинтересовал Алёшу Хорошее Дело.

Хорошее Дело
 — безра­ботный нахлебник, добрый, безобидный и одинокий, друг Алёши, изоб­ре­та­тель-само­учка.

Алёша понимал, что Хорошее Дело очень одинок, жалел его и старался чаще навещать. Бабушке и деду эта дружба не нравилась: они считали нахлебника колдуном. Хорошему Делу пришлось съехать.

Глава 9. Дети полковника из соседнего дома

Во дворе соседнего дома Алёша часто видел трёх мальчиков, играющих дружно и без ссор. Однажды младший мальчик упал в колодец. Алёша бросился на помощь и вместе со старшими детьми вытащил малыша.

Реклама

Дети дружили, пока Алёша не попался на глаза их отцу. Тот прогнал мальчика со двора. С тех пор Алёша общался с друзьями только через дыру в заборе.

Глава 10. Возвращение матери

Зимой вернулась мать и стала учить сына грамматике и арифметике. Алёша понимал, как надо читать стихи, но намеренно читал их неправильно: ему навилось, что стихи, как заколдованные, «лишались всякого смысла». Мать сердилась и называла Алёшу бестолковым и упрямым.

Дед ссорился с матерью, принуждал её к новому замужеству, но та отказывалась.

…русские люди, по нищете и скудости жизни своей, вообще любят забавляться горем, играют им, как дети, и редко стыдятся быть несчастными.

Бабушка заступалась за дочь, и однажды дед жестоко её избил. Алёша тогда сказал: «Ты — ровно святая, мучают-мучают тебя, а тебе — ничего!». Через два дня мальчик отомстил деду, испортив его любимые святцы.

Глава 11. Алёшина болезнь

После Святок Алёша заболел оспой. За ним ухаживала бабушка и рассказывала об отце.

Глава 12. Отчим

Вскоре Варвара вышла замуж за Евгения Максимова.

Евгений Макси́мов
 — отчим Алёши, высокий, тонко­ногий, блед­но­лицый, с узкими плечами и чёрной остренькой бородкой, высо­ко­мерный и жестокий, игрок и мошенник.

После свадьбы мать с отчимом уехали в Москву. Тогда у Алёши в «груди что-то захлопнулось, закрылось». Бабушка от расстройства начала пить.

Реклама

Все в доме стали Алёше чужими. Он построил в саду шалаш и всё лето жил в нём. Бабушка приходила ночевать. Слушая рассказы бабушки и глядя в звёздное небо, мальчик чувствовал желание «жить в дружбе со всем живым вокруг».

Осенью дед продал дом, заявил бабушке, что больше кормить её не будет, и «снял две тёмные комнатки в подвале старого дома».

Вскоре появились мать с отчимом, сняли бедное жильё и взяли Алёшу к себе. Варвара была беременна.

Алёшу отдали в школу, где ему очень не нравилось. Дети смеялись над его бедной одеждой, а учителя не любили. Мальчик хулиганил. Его уже хотели исключить из школы, когда туда приехал епископ, чтобы дать несколько уроков богословия. Алёша рассказал епископу всё, что слышал от бабушки, тому очень понравилось, и он велел мальчику быть на всех его уроках. Алёша был взволнован и даже стал вести себя потише.

Листая книги отчима, Алёша нашёл рубль. На эти деньги он купил «„Священную историю“ и два растрёпанных томика сказок Андерсена, три фунта белого хлеба и фунт колбасы», и разделил еду с одноклассниками. Мать обнаружила пропажу и сильно побила Алёшу.

Жизнь становилась всё тяжелее. Варвара родила сына, который вскоре умер. Отчим завёл любовницу.

Мать снова забеременела. Однажды Алёша увидел, как отчим её бьёт, и бросился на него с ножом. Варвара успела оттолкнуть сына.

Реклама

Глава 13. Смерть матери. Дед отправляет Алёшу «в люди»

Алёша вернулся к деду. Скупой старик разделил хозяйство на две части. Даже чай они с бабушкой заваривали по очереди. Алёше было смешно и противно.

Чтобы заработать на хлеб, бабушка вышивала, плела кружева, а Алёша собирал утиль, обирал пьяных, воровал дрова. Одноклассники издевались ещё сильнее.

Когда Алёша перешёл в третий класс, к ним переехала тяжело заболевшая Варвара с новорождённым. Отчим куда-то бесследно исчез. Бабушка ушла в дом богатого купца вышивать покров, и с новорождённым возился дед, недокармливая его из жадности. Мать умерла через несколько месяцев.

После похорон дед выгнал Алёшу из дому — отправил «в люди».

Пересказала Юлия Песковая. За основу пересказа взято издание повести из собрания сочинений Горького в 30 томах (М.: Гослитиздат, 1949). Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

«Детство» Горького. Краткое содержание по главам

Очень краткое содержание

1913 год. У Алёши умер отец, и его матери пришлось переехать в Нижний Новгород.

Алёша Пешко́в
 — рассказчик (в нём угады­ва­ется сам Горький), мальчик, лет 9, послушный, впечат­ли­тельный, любит маму и бабушку.

Алёша с матерью поселились в большом доме деда, хозяина красильной мастерской.

Кроме деда и бабушки в доме жили Алёшины дядья с жёнами и детьми. В этой большой семье все враждовали. Алёшин дед был скупым и жестоким. По субботам он наказывал внуков за накопившиеся за неделю провинности и однажды избил Алёшу до полусмерти. Любила Алёшу только бабушка.

Реклама

Одним из немногих хороших людей, живших в доме деда, был приёмыш-цыганёнок, но и его сгубили дядья Алёши.

Весной семья разделилась. Дед купил большой дом и начал сдавать комнаты. Мать Алёши тоже ушла, мальчик остался с дедом и бабушкой. Но и на новом месте спокойной жизни не получилось. К деду стали являться его сыновья и требовать денег.

Прожив в новом доме лето и часть зимы, дед снова переехал. Затем к ним подселилась мама Алёши и вскоре вышла замуж. Отчим оказался мошенником, игроком и очень жестоким человеком. Он избивал беременную мать Алёши, мальчик ненавидел его и однажды набросился на него с ножом.

Алёша рос драчливым, плохо учился. Дед начал питаться отдельно от бабушки, внуку не давал ни копейки. Чтобы прокормиться самому и помочь бабушке, Алёша собирал утиль, обирал пьяных, крал дрова. Из-за этого одноклассники издевались над ним.

Вскоре Алёшин отчим куда-то исчез. Тяжелобольная мать Алёши умерла, оставив новорож­дённого сына. Скупой дед заявил, что больше не собирается содержать Алёшу, и выгнал его из дому.

Реклама

Подробный пересказ по главам

Названия глав — условные.

Глава 1. Смерть отца. Переезд в Нижний Новгород. Знакомство с дедом

Первое воспоминание Алёши — смерть отца. Он не понимал, что отца больше нет, но запомнил плач Варвары.

Варвара
 — мама Алёши, вдова, ещё молода и красива, крупная, сильная, с густыми свет­лыми воло­сами, непо­корная, с сильным харак­тером.

Помочь с похоронами и сильно заболевшим Алёшей приехала бабушка Акулина.

Акули́на Ивановна Каши́рина
 — бабушка Алёши, крупная, полная, боль­ше­го­ловая, с огром­ными глазами, рыхлым носом и длин­ными чёрными густыми воло­сами, очень добрая, мудрая и сильная, знает много сказок.

В день смерти мужа у Варвары начались преждевременные роды, ребёнок родился слабым. После похорон бабушка забрала всех в Нижний Новгород. На пароходе малыш умер.

Сначала бабушка показалась Алёше странной и смешной. Говорила она, особенным образом выпевая слова. Бабушка стала для Алёши «самым близким сердцу… дорогим человеком».

Путешествие по Волге было для Алёши первыми днями «насыщения красотою». Бабушка любовалась проплывающими мимо берегами и повторяла: «Ты гляди, как хорошо-то».

Реклама

В Нижнем их встречал Василий Каширин, два его сына и их дети.

Василий Васильевич Каши́рин
 — дед Алёши, маленький, сухонький, с рыжей бородкой, птичьим носом и зелё­ными глаз­ками, хозяин красильной мастер­ской, небедный, но очень скупой, злой и властный, никого не любит.

Дед мальчику не понравился, Алёша «сразу почуял в нём врага».

Глава 2. Недружная семья деда Каширина

Дед жил в большом доме, в нижнем этаже которого была красильная мастерская. Семья жила недружно. Варвара вышла замуж без благословения, и дядья требовали у деда её приданое.

Дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми…

Периодически дядья с дедом дрались, бабушка называла их «диким племенем». Приезд Алёши с матерью усилил эту вражду. Мальчику, выросшему в дружной семье, было очень тяжело.

Дед заставил Алёшу учить молитвы. Помогала мальчику забитая жена одного из дядьёв. Слова молитвы были непонятными, «Отче наш» Алёша так и не выучил.

По субботам дед сёк внуков, провинившихся за неделю. В первую субботу он наказал за «шутку» одного из внуков: тот подсунул полуслепому мастеру раскалённый напёрсток. Алёша наблюдал за наказанием, и от ужаса у него дрожали ноги.

Реклама

Алёшу дед засёк до полусмерти: мальчика никогда раньше не пороли, сопротивляясь, он укусил деда. С тех пор сердце мальчика стало «чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой». Наказание «надорвало» его отношение к матери, которая его не защитила.

Мать исчезла из дома, Алёшу выхаживала бабушка. Когда Алёша отлёживался в постели, дед пришёл мириться, рассказал о своей нелёгкой жизни. Мальчик понял, что дед «не злой и не страшен», но простить его не мог.

Иван-Цыганок, державший Алёшу во время порки, поразил мальчика тем, что подставлял руку под розги, и часть ударов досталась ему.

Иван-Цыгано́к
 — подкидыш, воспи­танный в доме Каши­риных, 17 лет, весёлый, добрый и наивный, отзыв­чивый, рабо­тящий, всегда готов помочь.

Глава 3. Иван-Цыганок

Алёша подружился с Иваном. У парня были золотые руки, поэтому он занимал «в доме особенное место».

По праздникам Иван играл на гитаре, а потом «плясал неутомимо, самозабвенно». Иногда к нему присоединялась бабушка, которая плясала, «словно рассказывала что-то».

Реклама

По пятницам Ивана отправляли на рынок за продуктами, и он тратил меньше, а привозил больше — приворовывал, чтобы порадовать скупого деда.

Во дворе у деда лежал тяжёлый дубовый крест. Один из сыновей Кашириных дал обет отнести его на могилу жены, которую сам же туда и свёл. Иван нёс тяжёлый ко́мель креста, надорвался и умер.

Глава 4. Бабушка Акулина

В доме жилось всё хуже. Перед сном бабушка подолгу разговаривала с богом, просила вразумить своих сыновей. Потом начинались сказки, которые облегчали Алёше жизнь.

Однажды вечером загорелась мастерская, от неё — конюшня. Акулина спасала хозяйство, а растерянный дед послушно исполнял её приказы.

Она была так же интересна, как и пожар: освещаемая огнём, который словно ловил её, чёрную, она металась по двору, всюду поспевая, всем распоряжаясь, всё видя.

Рискуя жизнью, бабушка вывела оттуда жеребца, но сильно обожгла руки.

Глава 5. Переезд в новый дом

«К весне дядья разделились», а дед купил большой дом и начал сдавать комнаты. Акулина с внуком поселилась в уютной комнате на чердаке.

Реклама

Дед начал учить Алёшу грамоте по церковным книгам. Уроки деда были интересными, а за старание Алёша получал пятаки. Мальчик быстро научился читать. Дед стал добрее к внуку, реже его сёк и иногда рассказывал о своём детстве, о войне с Наполеоном.

Алёшу «бывалое» деда пугало, ему больше нравились добрые бабушкины сказки. Задавая деду много вопросов, Алёша надеялся, что деду надоест, и его пустят гулять.

Глава 6. Новые скандалы

Вскоре Алёшина спокойная жизнь кончилась. К ним стал приходить один из дядьёв и скандалить за Варварино приданое, но старик не сдавался.

Глава 7. Вера бабушки и деда

Алёша рано понял, что вера бабушки и деда отличается. Акулина молилась богу жарко и радостно. Её вера была светлой, а бог — добрым. Бабушкиного бога Алёша не боялся, но и лгать ему было стыдно.

Дед читал молитвы чётко и «твёрдо, точно отвечая урок». Бог деда был жесток, мстителен и вызывал у Алёши «страх и неприязнь».

…он не любил никого, следил за всем строгим оком, он, прежде всего, искал и видел в человеке дурное, злое, грешное. Было ясно, что он не верит человеку, всегда ждёт покаяния и любит наказывать.

Реклама

На улицу Алёшу отпускали редко: местные мальчишки обзывали его «внучонком Кощея Каширина», он бросался в бой, но улица почти всегда побеждала. Алёшу возмущала жестокость уличных забав, но он убегал со двора при каждом удобном случае.

На улице Алёша часто встречал слепого старого мастера, который жил за счёт милостыни. Алёша жалел и побаивался его, а бабушка старалась помочь и упрекала деда, который его выгнал, предрекая, что Господь и его накажет. Так и случилось. Когда бабушка умерла, дед пошёл просить милостыню.

Глава 8. Ещё один переезд. Безработный Хорошее Дело

В конце зимы дед продал дом и купил другой. Дом был набит интересными людьми. Особенно заинтересовал Алёшу Хорошее Дело.

Хорошее Дело
 — безра­ботный нахлебник, добрый, безобидный и одинокий, друг Алёши, изоб­ре­та­тель-само­учка.

Алёша понимал, что Хорошее Дело очень одинок, жалел его и старался чаще навещать. Бабушке и деду эта дружба не нравилась: они считали нахлебника колдуном. Хорошему Делу пришлось съехать.

Глава 9. Дети полковника из соседнего дома

Во дворе соседнего дома Алёша часто видел трёх мальчиков, играющих дружно и без ссор. Однажды младший мальчик упал в колодец. Алёша бросился на помощь и вместе со старшими детьми вытащил малыша.

Реклама

Дети дружили, пока Алёша не попался на глаза их отцу. Тот прогнал мальчика со двора. С тех пор Алёша общался с друзьями только через дыру в заборе.

Глава 10. Возвращение матери

Зимой вернулась мать и стала учить сына грамматике и арифметике. Алёша понимал, как надо читать стихи, но намеренно читал их неправильно: ему навилось, что стихи, как заколдованные, «лишались всякого смысла». Мать сердилась и называла Алёшу бестолковым и упрямым.

Дед ссорился с матерью, принуждал её к новому замужеству, но та отказывалась.

…русские люди, по нищете и скудости жизни своей, вообще любят забавляться горем, играют им, как дети, и редко стыдятся быть несчастными.

Бабушка заступалась за дочь, и однажды дед жестоко её избил. Алёша тогда сказал: «Ты — ровно святая, мучают-мучают тебя, а тебе — ничего!». Через два дня мальчик отомстил деду, испортив его любимые святцы.

Глава 11. Алёшина болезнь

После Святок Алёша заболел оспой. За ним ухаживала бабушка и рассказывала об отце.

Глава 12. Отчим

Вскоре Варвара вышла замуж за Евгения Максимова.

Евгений Макси́мов
 — отчим Алёши, высокий, тонко­ногий, блед­но­лицый, с узкими плечами и чёрной остренькой бородкой, высо­ко­мерный и жестокий, игрок и мошенник.

После свадьбы мать с отчимом уехали в Москву. Тогда у Алёши в «груди что-то захлопнулось, закрылось». Бабушка от расстройства начала пить.

Реклама

Все в доме стали Алёше чужими. Он построил в саду шалаш и всё лето жил в нём. Бабушка приходила ночевать. Слушая рассказы бабушки и глядя в звёздное небо, мальчик чувствовал желание «жить в дружбе со всем живым вокруг».

Осенью дед продал дом, заявил бабушке, что больше кормить её не будет, и «снял две тёмные комнатки в подвале старого дома».

Вскоре появились мать с отчимом, сняли бедное жильё и взяли Алёшу к себе. Варвара была беременна.

Алёшу отдали в школу, где ему очень не нравилось. Дети смеялись над его бедной одеждой, а учителя не любили. Мальчик хулиганил. Его уже хотели исключить из школы, когда туда приехал епископ, чтобы дать несколько уроков богословия. Алёша рассказал епископу всё, что слышал от бабушки, тому очень понравилось, и он велел мальчику быть на всех его уроках. Алёша был взволнован и даже стал вести себя потише.

Листая книги отчима, Алёша нашёл рубль. На эти деньги он купил «„Священную историю“ и два растрёпанных томика сказок Андерсена, три фунта белого хлеба и фунт колбасы», и разделил еду с одноклассниками. Мать обнаружила пропажу и сильно побила Алёшу.

Жизнь становилась всё тяжелее. Варвара родила сына, который вскоре умер. Отчим завёл любовницу.

Мать снова забеременела. Однажды Алёша увидел, как отчим её бьёт, и бросился на него с ножом. Варвара успела оттолкнуть сына.

Реклама

Глава 13. Смерть матери. Дед отправляет Алёшу «в люди»

Алёша вернулся к деду. Скупой старик разделил хозяйство на две части. Даже чай они с бабушкой заваривали по очереди. Алёше было смешно и противно.

Чтобы заработать на хлеб, бабушка вышивала, плела кружева, а Алёша собирал утиль, обирал пьяных, воровал дрова. Одноклассники издевались ещё сильнее.

Когда Алёша перешёл в третий класс, к ним переехала тяжело заболевшая Варвара с новорождённым. Отчим куда-то бесследно исчез. Бабушка ушла в дом богатого купца вышивать покров, и с новорождённым возился дед, недокармливая его из жадности. Мать умерла через несколько месяцев.

После похорон дед выгнал Алёшу из дому — отправил «в люди».

Пересказала Юлия Песковая. За основу пересказа взято издание повести из собрания сочинений Горького в 30 томах (М.: Гослитиздат, 1949). Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Введение в процесс обобщения результатов для детей штата Мэриленд

Введение

Измерение результатов детей, участвующих в программах дошкольного специального образования по всей стране, является крупной инициативой, направленной на выявление и понимание того, как маленькие дети развиваются, учатся и получают пользу от поддержки и услуг.

Специальное дошкольное образование признает, что родители лучше всех знают своих детей. Таким образом, программа дошкольного специального образования в Мэриленде поддерживает командный подход, который включает принципы, ориентированные на семью, для понимания сильных сторон и потребностей детей. Специальные воспитатели дошкольных учреждений работают в партнерстве с родителями и учителями, а также любыми другими специалистами дошкольников с ограниченными возможностями для сбора информации, которая поможет им улучшить развитие и обучение своих детей посредством повседневной деятельности, которая имеет смысл.

С 1 июля 2015 г. в штате Мэриленд начнется использование процесса Сводки результатов для детей (COS), разработанного Центром результатов раннего детства (ECO) для измерения результатов дошкольников, участвующих в программах дошкольного специального образования (т. е. детей, получающих услуги через Индивидуальная программа обучения или IEP). Это отражает существующий в настоящее время процесс измерения результатов для детей грудного и раннего возраста и дошкольников, получающих услуги в рамках Индивидуального семейного плана обслуживания (IFSP). Процесс COS включает проверку способностей каждого ребенка, связанных с тремя детскими результатами, принятыми Управлением программ специального образования (OSEP) Министерства образования США.

  • Дети обладают положительными социально-эмоциональными навыками, включая социальные отношения;

  • Дети приобретают и используют знания и навыки, в том числе ранние языковые, коммуникативные и грамотные навыки; и

  • Дети используют соответствующие модели поведения для удовлетворения своих потребностей.

Три результата раннего детства помогают местным и государственным программам дошкольного специального образования понять, какую пользу дети получают от поддержки и услуг дошкольного специального образования. Участие в процессе COS также помогает командам IFSP и IEP сосредоточиться на функциональном интегрированном развитии навыков.

Назначение модуля
Цель этого вводного модуля — помочь вам понять три результата для детей, основные знания, необходимые для участия в процессе COS, и обзор процесса оценки COS в Мэриленде. Модуль разделен на три сессии, посвященные каждой из этих областей:
  1. Понимание результатов трех детей
  2. Необходимые знания для процесса обобщения результатов для детей
  3. Обзор процесса итоговой оценки результатов ребенка

По мере прохождения каждого сеанса вы увидите несколько заданий для размышлений и самопроверки. По завершении каждого модуля у вас будет возможность расширить свое обучение. Вам рекомендуется возвращаться к содержимому каждого сеанса с течением времени как к постоянному ресурсу.

Цикл обучения

Действия на каждом занятии организованы вокруг цикла обучения, который следует единообразному формату и последовательности.

С разрешения содержание учебника основано на адаптации работы Центра результатов раннего детства (ECO) и Наоми Янггрен, доктора философии. с Медицинским командованием армии США, Службой вмешательств в области образования и развития.

Финансирование было предоставлено Министерством образования США, Управлением программ специального образования IDEA Part B 619.Грант присужден Отделу специального образования/служб раннего вмешательства Департамента образования штата Мэриленд.
 

Анализ административных данных по уходу за детьми в Мэриленде

Анализ административных данных по уходу за детьми в Мэриленде – Тенденции для детей – ChildTrends

Федеральный фонд по уходу и развитию детей (CCDF) обеспечивает финансирование субсидий по уходу за детьми, чтобы помочь родителям с низким доходом, которые находятся на утвержденной работе, обучение и/или образовательная деятельность оплачивают уход за ребенком. Цель Соглашения о сотрудничестве по анализу административных данных по уходу за детьми в Мэриленде заключалась в том, чтобы использовать исследования для уточнения политики и практики, связанных с субсидиями по уходу за детьми. Эти изменения были направлены на обеспечение большей преемственности и стабильности в субсидированном уходе за детьми и, в свою очередь, на то, чтобы сделать услуги более удобными для семьи и способствовать положительным результатам для детей.

Федеральный фонд ухода за детьми и развития (CCDF) предоставляет финансирование для субсидий по уходу за детьми, чтобы помочь родителям с низким доходом, которые имеют утвержденную работу, обучение и/или образовательную деятельность, оплачивать уход за ребенком. Цель Соглашения о сотрудничестве по анализу административных данных по уходу за детьми в Мэриленде заключалась в том, чтобы использовать исследования для уточнения политики и практики, связанных с субсидиями по уходу за детьми. Эти изменения были направлены на обеспечение большей преемственности и стабильности в субсидированном уходе за детьми и, в свою очередь, на то, чтобы сделать услуги более удобными для семьи и способствовать положительным результатам для детей.

Проект проводился организацией Child Trends и ее партнерами из Департамента образования штата Мэриленд и Института региональных экономических исследований Университета Тоусона. Управление США по планированию, исследованиям и оценке финансировало проект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *