Черногорский Лжепетр III – Статьи
Стефан Малый — один тех самозванцев, о чьем истинном происхождении не осталось никаких достоверных сведений. Он мог быть черногорцем, босняком или даже уроженцем Далмации. Слух о его царском происхождении распространился в 1767 году — через пять лет после смерти настоящего Петра III.
Еще в XV веке Черногория была завоевана Османской империей. Приморские области страны контролировались венецианцами. Тем не менее, наиболее труднодоступные горные территории оставались автономными. Роль правителя у черногорцев в то время фактически исполнял митрополит. Митрополит Савва, узнав о «русском царе», прибыл к нему на поклон и добровольно уступил тому власть. Затем на всенародном сходе, в котором приняли участие 7 тысяч человек, Стефана признали государем Черногории.
Петр III. (Wikimedia Commons)
Парадоксально, но хотя народ признавал в этом человеке Петра Федоровича, звали его Стефаном Малым.
Стефан Малый выступал за объединение всех черногорцев против агрессии соседей. Также он провел судебную реформу — учредил общий суд из 12 человек, ужесточил наказания за убийства и другие насильственные преступления. При самозванце в Черногории впервые прошла перепись населения (в стране жило 70 тысяч человек). Стремясь укрепить единоличную власть, царь отделил церковь от государства. При нем в Черногории установился относительный порядок, которого здесь не было уже долгое время.
Черногорец, начало XIX века. (Wikimedia Commons)
Венецианцам не нравилось усиление Черногории и брожение умов среди славян на контролируемых республикой территориях. Нашлись люди, которые были готовы оказать услугу — убить взявшегося из ниоткуда самозванца. Но отравить окруженного охраной Стефана не удалось. Тогда началась открытая война. Стефан, только что вовлекший морское побережье в орбиту своего влияния, снова ушел в горы. Не бездействовали и турки. Под влиянием Османской империи часть черногорских племен перестала признавать власть самозванца. Но на аннексию в Стамбуле не решились — в это время началась очередная русско-турецкая война.
Но нельзя сказать, что в Петербурге симпатизировали Стефану. Для разоблачения лжи о «Петре Федоровиче» в Черногорию отправилась специальная миссия, которую возглавил будущий московский военный губернатор Юрий Долгоруков. Ему удалось склонить на свою сторону сербского патриарха, прежде поддерживавшего Стефана. Это был сильный удар. Самозванца обезоружили и арестовали. Однако уже вскоре генерал Долгоруков освободил «плута и вора», а сам покинул Черногорию, опасаясь за собственную безопасность.
Ю. В. Долгоруков. (Wikimedia Commons)
Выбравшись из страшной передряги, Стефан продолжил править страной, пока осенью 1770 года с ним не произошел несчастный случай. На строительстве дороги рядом с царем взорвался пороховой снаряд. Результат: страшные увечья и потеря зрения. Остаток своих дней Стефан провел в монастыре Брчели. Черногорцы продолжали советоваться с ним и помнили о нем. Даже соседи не перестали видеть в несчастном угрозу. В 1773 году скадарский паша подкупил грека, взятого на службу самозванцем. Убийца перерезал ему горло.
Сборник: Николай I
Император защищал устои самодержавия и пресекал попытки изменить существующий строй. В его правление Россия получила прозвание «жандарм Европы».
- Статьи
- Европа
- XIX век
Николай I: «рыцарь», прозванный «Палкиным»
Николай I: «рыцарь», прозванный «Палкиным»
О Николае Павловиче современники отзывались по-разному. Для кого-то он был «рыцарем самодержавия», для кого-то — «палачом», казнившим декабристов.
- ЕГЭ
- Европа
- XVIII-XIX вв.
Александр I, Николай I или Александр II?
Александр I, Николай I или Александр II?
Кто из них родился в Москве? Кому принадлежит фраза «России не нужны адвокаты, без них проживём»?
- Статьи
- Европа
- XIX век
Что, если бы Николай I принял Конституцию
Что, если бы Николай I принял Конституцию
Принятие Конституции было одним из ключевых требований декабристов.
В декабре 1825-го впервые в истории России само это слово прозвучало громко и публично.- Статьи
- Европа
- XIX век
«Казнь — ужасный день»
«Казнь — ужасный день»
Николай I давал инструкции относительно способа казни декабристов: расстрел следовало заменить повешением.
- ЕГЭ
- Европа
- XIX век
Мрачное семилетие
Мрачное семилетие
Последние годы правления Николая I (1848 – 1855) иногда называют «Мрачным семилетием».
- Статьи
- Европа
- XIX век
Грипп или самоубийство? История болезни и смерти Николая I
Грипп или самоубийство? История болезни и смерти Николая I
В смерти царя сплелись лучшие и худшие его черты. Чувство долга — но вопреки здравому смыслу, мужество — но вместе с легкомыслием, упорство — но даже в ошибках.
- Статьи
- Европа
- XIX век
Николай I: «рыцарь», прозванный «Палкиным»
О Николае Павловиче современники отзывались по-разному. Для кого-то он был «рыцарем самодержавия», для кого-то — «палачом», казнившим декабристов.
- ЕГЭ
- Европа
- XVIII-XIX вв.
Александр I, Николай I или Александр II?
Кто из них родился в Москве? Кому принадлежит фраза «России не нужны адвокаты, без них проживём»?
- Статьи
- Европа
- XIX век
Что, если бы Николай I принял Конституцию
Принятие Конституции было одним из ключевых требований декабристов. В декабре 1825-го впервые в истории России само это слово прозвучало громко и публично.
- Статьи
- Европа
- XIX век
«Казнь — ужасный день»
Николай I давал инструкции относительно способа казни декабристов: расстрел следовало заменить повешением.
- ЕГЭ
- Европа
- XIX век
Мрачное семилетие
Последние годы правления Николая I (1848 – 1855) иногда называют «Мрачным семилетием». Почему именно на этот период пришёлся пик реакции?
- Статьи
- Европа
- XIX век
Грипп или самоубийство? История болезни и смерти Николая I
В смерти царя сплелись лучшие и худшие его черты. Чувство долга — но вопреки здравому смыслу, мужество — но вместе с легкомыслием, упорство — но даже в ошибках.
Рекомендовано вам
Лучшие материалы
- Неделю
- Месяц
- Статьи
- Европа
- XVI век
За что истребляли гугенотов? (18+)
- Статьи
- XVI век
Мария Стюарт, её мужья и любовники
- Статьи
- Азия
- XIX век
Как начищенные сапоги русских моряков из плена спасли
- Статьи
- Европа
- XX век
Что, если бы Фрунзе совершил военный переворот
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Завтрак, обед и ужин последнего российского императора
- Статьи
- Азия
- XIII-XVIII вв.
Джунгария: таинственный враг России и Китая
- Статьи
- Европа
- XVII-XVIII вв.
Кем был реальный Робинзон Крузо?
- Статьи
- Европа
- XV-XVI вв.
Безумство от любви
- Статьи
- Европа
- XX век
Что, если бы победил Троцкий
- Статьи
- Америка
- XVIII-XIX вв.
Отцы-основатели США
- Статьи
- I до н.э. -XXI вв.
Бикини: история победившей наготы
- Статьи
- Европа
- XII век
Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части
- Статьи
- Европа
- XVI век
За что истребляли гугенотов? (18+)
- Статьи
- Европа
- V-XVI вв.
Личная гигиена в Средневековье
- Статьи
- Европа
- XIX век
Свадьба Чайковского
- Статьи
- Европа
- XX век
Смерть Сергея Есенина (+18)
- Статьи
- Европа
- I век
За столом у Калигулы
- Статьи
- Европа
- XIV век
Чума, эротика, «Декамерон»
- Статьи
- Европа
- XX век
Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы
- Статьи
- Европа
- XVI век
Мария Стюарт, её мужья и любовники
- Неделю
- Месяц
- 📚 Статьи
- 👀 454846
- 📚 Статьи
- 👀 146957
- 📚 Статьи
- 👀 146162
- 📚 Статьи
- 👀 137020
- 📚 Статьи
- 👀 129599
- 📚 Статьи
- 👀 121736
- 📚 Статьи
- 👀 86685
- 📚 Статьи
- 👀 85316
- 📚 Статьи
- 👀 81462
- 📚 Статьи
- 👀 76611
- 📚 Статьи
- 👀 480720
- 📚 Статьи
- 👀 464166
- 📚 Статьи
- 👀 454846
- 📚 Статьи
- 👀 444378
- 📚 Статьи
- 👀 411939
- 📚 Статьи
- 👀 369584
- 📚 Статьи
- 👀 298836
- 📚 Статьи
- 👀 267111
- 📚 Статьи
- 👀 184070
- 📚 Статьи
- 👀 146957
|
Что означает 2 Петра, глава 3?
Версия Библии ESVNIVNASBCSBNLTKJVBookСтандартная английская версия
1 Это уже второе письмо, которое я пишу вам, возлюбленные. И в том, и в другом возбуждаю ваш искренний ум напоминанием, 2 чтобы вы помнили предсказания святых пророков и заповедь Господа и Спасителя через апостолов ваших, 3 зная прежде всего то, что ругатели придут в последние дни с насмешками, следуя своим греховным похотям. 4 Они скажут: «Где обетование Его прихода? Ибо с тех пор, как уснули отцы, все остается, как было от начала творения». 5 Ибо они умышленно упускают из виду тот факт, что небеса существовали давным-давно, а земля была образована из воды и посредством воды словом Божиим, 6 и что посредством них существовавший тогда мир был затоплен водой и погиб. 7 Но тем же словом нынешние небеса и земля сберегаются для огня и сохраняются до дня суда и истребления нечестивых.
8Но не забывайте, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. 9 Господь не медлит исполнить Свое обещание, как некоторые считают медлительностью, но долготерпелив к вам, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. 10 Но придет день Господень, как тать, и тогда небеса с шумом прейдут, и небесные тела сгорят и разрушятся, и земля и дела, которые на ней делаются, обнажатся.
11Поскольку все это таким образом разрушится, то какими людьми должны быть вы в святой и благочестивой жизни, 12ожидающие и спешащие пришествие дня Божия, из-за которого небеса будут сожжены и растворятся, и небесные тела растают, когда сгорят! 13 Но, по его обетованию, мы ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает праведность.
14Посему, возлюбленные, раз вы ожидаете их, постарайтесь, чтобы Он нашел вас без пятна и порока и с миром. 15И терпение Господа нашего сочтите за спасение, как и возлюбленный брат наш Павел писал вам по данной ему мудрости, 16как он это делает во всех своих письмах, когда говорит в них об этом. В них есть некоторые трудные для понимания вещи, которые невежественные и неуравновешенные люди искажают к собственной погибели, как и другие места Писания. 17Итак, вы, возлюбленные, заранее зная это, берегитесь, чтобы не увлечься заблуждением беззаконников и не утратить собственной твердости. 18Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.
Новая международная версия
1Дорогие друзья, это мое второе письмо к вам. Я написал оба из них как напоминания, чтобы побудить вас к здоровому мышлению. 2 Я хочу, чтобы вы вспомнили слова, сказанные в прошлом святыми пророками, и повеление, данное Господом и Спасителем нашим через ваших апостолов.
3Прежде же всего знайте, что в последние дни придут ругатели, насмехаясь и следуя своим злым похотям. 4Они скажут: «Где это «пришествие», которое Он обещал? С тех пор, как наши предки умерли, все продолжается так же, как и с самого начала творения». 5 Но они умышленно забывают, что давным-давно по слову Божию сотворены небеса и из воды и водою образовалась земля. 6 Этими водами был затоплен и разрушен мир того времени. 7 Тем же словом сберегаются нынешние небеса и земля для огня, соблюдая на день суда и истребления нечестивых.
8 Но не забывайте об одном, дорогие друзья: у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. 9Господь не медлит с исполнением Своего обещания, как некоторые понимают медлительность. Напротив, он терпит вас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
10Но придет день Господень, как тать. Небеса исчезнут с грохотом; стихии будут уничтожены огнем, и земля и все, что на ней делается, обнажится.
11Поскольку все будет разрушено таким образом, какими людьми вы должны быть? Вы должны жить святой и благочестивой жизнью 12, ожидая дня Божьего и приближая его. В тот день огонь уничтожит небеса, и стихии растают в жару. 13Но в соответствии с его обещанием мы ожидаем нового неба и новой земли, где обитает праведность.
14Итак, дорогие друзья, раз вы этого ждете, приложите все усилия, чтобы оказаться с Ним незапятнанными, непорочными и в мире. 15Имейте в виду, что терпение нашего Господа означает спасение, как и наш дорогой брат Павел написал вам с мудростью, которую дал ему Бог. 16 Он так же пишет во всех своих посланиях, говоря в них об этих вещах. Его письма содержат некоторые вещи, которые трудно понять, которые невежественные и неустойчивые люди искажают, как они делают другие Писания, к своей собственной погибели.
17Итак, дорогие друзья, раз вы были предупреждены, будьте на страже, чтобы не увлечься заблуждением беззаконников и не пасть с безопасного места. 18Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и во веки веков! Аминь.
Новая американская стандартная Библия
1Возлюбленные, это уже второе письмо, которое я пишу вам, в котором я пробуждаю ваш искренний разум посредством напоминания, 2чтобы вспомнить слова, сказанные заранее святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя произнесено вашими апостолами.
3Знай это первое из всех, что в последние дни придут ругатели со своими насмехающимися, поступающими по своим похотям, 4и говорящим: «где обетование Его пришествия? Ибо когда-либо с тех пор, как уснули отцы, все продолжается так же, как они были от начала творения». 5Ибо, когда они утверждают это, от них ускользает то, что словом Божьим небеса существовали давно и земля образовалась из воды и водой, 6через которую мир в то время был разрушен, будучи затоплен водой. 7 Но по Его слову нынешние небеса и земля сберегаются для огня, сохраняются на день суда и истребления нечестивых людей.
8Но не упустите из виду, возлюбленные, этот факт , что у Господа один день подобен тысяче лет, а тысяча лет как один день. 9 Не медлит Господь с обещанием Своим, как некоторые считают медлительностью, но долготерпелив к вам, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
10Но придет день Господень, как тать, и тогда небеса с грохотом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и дела ее обнаружатся.
11Если так все это будет уничтожено, то какими людьми должны быть вы в святом поведении и благочестии, 12ожидающие и приближающие пришествие дня Божия, из-за которого небеса будут разрушены сожжением , и элементы расплавятся от сильного жара! 13Но, по Его обетованию, мы ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
14Посему, возлюбленные, раз ищете сего, старайтесь, чтобы Он нашел вас незапятнанными и неукоризненными, в мире, 15и терпение Господа нашего почитайте за спасение; как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему мудрости, писал к вам, 16как и во всех своих письмах, говоря в них о том, в чем есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неустойчивые искажают, как они делают и остальные Писания, к своей собственной погибели. 17Итак вы, возлюбленные, заранее зная это, берегитесь, чтобы не увлечься заблуждением беспринципных людей и не потерять твердого посвящения, 18но возрастать в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему быть славой, как сейчас, так и в день вечный. Аминь.
Христианская стандартная Библия
1Дорогие друзья, это второе письмо, которое я вам пишу; в обоих письмах хочу возбудить ваше искреннее разумение напоминанием, 2 чтобы вы вспомнили слова, ранее сказанные святыми пророками, и повеление Господа и Спасителя нашего, данное чрез ваших апостолов. 3 А главное, знайте, что в последние дни придут ругатели, насмехаясь и следуя своим злым похотям, 4 говоря: «где Его «пришествие», которое Он обещал? от начала творения». 5 Они умышленно упускают из виду то, что словом Божиим давно сотворены небеса, и земля возникла из воды и водою. 6 Из-за них погиб мир того времени, когда он был затоплен. 7 Тем же словом нынешние небеса и земля сберегаются для огня на день суда и истребления нечестивых.
8Дорогие друзья, не забывайте об одном факте: у Господа один день подобен тысяче лет, а тысяча лет как один день. 9 Господь не откладывает Своего обещания, как некоторые понимают отсрочку, но долготерпелив к вам, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
10Но придет день Господень, как тать; в тот день небеса с шумом прейдут, стихии сгорят и разрушатся, и земля и дела на ней обнаружатся. 11Поскольку все это должно раствориться таким образом, то ясно, какими людьми должны быть вы в святом поведении и благочестии, 12ожидая дня Божия и приближая его приход. Из-за того дня небеса растворятся в огне, а стихии растают в жару. 13 Но на основании Его обещания мы ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает праведность.
14Поэтому, дорогие друзья, пока вы ожидаете этого, приложите все усилия, чтобы оказаться без пятна и порока в глазах Его, в мире. 15 Также и терпение Господа нашего считайте спасением, как и написал вам возлюбленный брат наш Павел по данной ему мудрости. 16Он говорит об этом во всех своих письмах. В них есть вещи, которые сложно понять. Необразованные и непостоянные исказят их к собственной погибели, как они делают и с остальными местами Писания.
17Посему, дорогие друзья, раз вы знаете это наперёд, будьте бдительны, чтобы не увлечь вас заблуждением беззаконников и не пасть со своего прочного положения. 18Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный.
New Living Translation
1Это мое второе письмо к вам, дорогие друзья, и в обоих я пытался стимулировать ваше здоровое мышление и освежить вашу память. 2Хочу, чтобы вы помнили, что давным-давно говорили святые пророки и что заповедал Господь и Спаситель наш через ваших апостолов.
3Самое главное, я хочу напомнить вам, что в последние дни придут насмешники, насмехающиеся над истиной и следующие своим желаниям. 4Они скажут: «Что случилось с обещанием, что Иисус придет снова? Со времен наших предков все осталось прежним с тех пор, как мир был впервые сотворен».
5Они намеренно забывают, что Бог сотворил небеса словом Своего повеления, а землю вывел из воды и окружил ее водой. 6 Затем он использовал воду, чтобы разрушить древний мир могучим потопом. 7 И тем же словом нынешние небеса и земля сберегаются для огня. Их хранят для дня суда, когда будут уничтожены нечестивые люди.
8 Но вы не должны забывать об одном, дорогие друзья: день для Господа как тысяча лет, и тысяча лет как один день. 9Господь на самом деле не медлит со Своим обещанием, как думают некоторые. Нет, он терпит ради тебя. Он не хочет, чтобы кто-то был уничтожен, но хочет, чтобы все покаялись. 10 Но день Господень придет неожиданно, как вор. Тогда небеса прейдут со страшным шумом, и самые стихии исчезнут в огне, и земля и все, что на ней, окажется достойным суда.
11Поскольку все вокруг нас вот так будет разрушено, какую святую и благочестивую жизнь вам следует вести, 12ожидая дня Господня и торопя его. В тот день он подожжет небеса, и стихии растают в пламени. 13Но мы ожидаем нового неба и новой земли, которые Он обещал, мира, наполненного Божьей праведностью.
14 Итак, дорогие друзья, пока вы ожидаете, что это произойдет, приложите все усилия, чтобы найти мирную жизнь, чистую и безупречную в Его глазах.
15И помните, терпение нашего Господа дает людям время для спасения. Вот что и наш возлюбленный брат Павел написал вам с мудростью, данной ему Богом, 16 говоря об этом во всех своих письмах. Некоторые из его комментариев трудно понять, и те, кто невежественны и неуравновешенны, искажают его буквы, чтобы они имели совсем другое значение, как и в других частях Писания. А это приведет к их разрушению.
17Заранее предупреждаю вас, дорогие друзья. Будьте бдительны, чтобы вас не увлекли заблуждения этих нечестивых людей и вы не потеряли твердой опоры.
18Наоборот, вы должны возрастать в благодати и познании нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Вся слава ему и ныне и во веки веков! Аминь.
King James Version
1 Это второе послание, возлюбленные, я сейчас пишу вам; в и которые возмущаю ваши чистые умы воспоминанием: 2 да вразумите слова, изреченные прежде святыми пророками, и заповедь нас, Апостолов Господа и Спасителя:
3 Зная прежде всего, что в последние дни придут ругатели, поступающие по своим похотям, 4 и говорящие: где обетование Его пришествия? ибо с тех пор, как уснули отцы, все продолжается как , так и было от начала творения. 5 Ибо они добровольно не знают, что по слову Божию небеса были древними, и земля стояла из воды и в воде; и земля, которая теперь тем же словом хранится в запасе, сберегается огню на день суда и погибели нечестивых людей.
8Но, возлюбленные, не забывайте об одном, что один день есть у Господа как тысяча лет, и тысяча лет как один день.
9 Не медлит Господь в обещании Своем, как некоторые почитают медлительностью; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. 10 Но день Господень придет, как тать ночью; при котором небеса с шумом прейдут, и стихии, разгоревшись, растают, земля и все дела на ней сгорят.
11 Видя затем , что все это разрушится, каким образом лиц должны быть в всем святом житии и благочестии, 12 Ожидая и спеша к пришествию дня Божия, в котором небеса, находящиеся в огне, разрушатся, и стихии растают, разгоревшись? 13 Однако мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. 14 А потому, возлюбленные, видя, что вы ищете таких вещей, старайтесь найти вас от Него в мире, непорочности и непорочности. 15А счет что долготерпение Господа нашего есть спасение; как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему мудрости, написал вам; 16 Как и во всех его посланиях, говорящих в них об этом; в котором есть некоторые вещи, трудные для понимания, которые неученые и непостоянные искажают, как они делают и другие писания, к своей собственной погибели. 17 Итак, возлюбленные, видя, что вы знаете это прежде, берегитесь, чтобы и вам, увлекшись заблуждением нечестивых, отпасть от собственного непоколебимости. 18Но возрастайте в благодати, и в познание Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему да будет слава и ныне и во веки веков. Аминь.
Расширять
Расширять
Расширять
Что такое Евангелие? Скачать приложение:
BibleRef.com — это служение
6. Лжеучителя (2 Петра 2:1-3)
Из серии: Стоя на обетованиях. Изучение 2 Петра ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА | СЛЕДУЩАЯ СТРАНИЦА
1 Но и лжепророки возникли в народе, как и среди вас будут лжеучителя, которые будут тайно вводить пагубные ереси, даже отвергая искупившего их Владыку, навлекая на себя скорую погибель. 2 И многие последуют за их сладострастием, и из-за них будет оклеветан путь истины; 3 и в жадности своей будут эксплуатировать вас лживыми словами; суд их издревле не праздный, и погибель их не дремлет.
Знакомство
Мы с моей женой Жанетт недавно провели несколько расслабляющих дней в северном Онтарио с Биллом и Мэрилин Макрей. 45 Во время нашего визита я установил сенсорное освещение, которое автоматически включалось при приближении к дому. Когда я снял существующий светильник, я обнаружил, что часть изоляции электрических проводов отсутствует. Когда я снял кусок сайдинга, чтобы получить лучший доступ к проводам, меня приветствовала маленькая черная голова, выглядывающая из-за сайдинга. Сначала я подумал, что это мышь, но когда она завизжала и расправила крылья, я поняла, что это летучая мышь. Действительно, несколько летучих мышей упали на палубу, создав настоящий переполох, особенно среди наших жен. Хотя я этого не осознавал, эти маленькие существа прокрались незамеченными, вгрызаясь в изоляцию проводов и создавая очень реальную невидимую опасность.
Петр пишет во второй и третьей главах своего послания о невидимой опасности лжеучителей, возникающих внутри церкви. Таких учителей часто не признают, особенно в их самых ранних формах, отчасти потому, что они заявляют, что разделяют «подобную драгоценную веру». Тем не менее, они тайно вводят ложные учения, учения, которые губительны для них самих и для всех, кто им следует.
Когда мы думаем о «лжеучителях», наши мысли немедленно обращаются к ложным религиям или культам. Мы думаем о таком человеке, как Дэвид Кореш, чьи причудливые учения привели не только к его собственной смерти, но и к огненной смерти десятков мужчин, женщин и детей в его поместье в Вако. Лжеучителя охотятся на церковь извне, но они также могут возникать изнутри (ср. Деяния 20:28-30). Это «лжеучители», о которых Петр предупреждает нас в своем втором послании.
Эти две главы во 2 Петра очень близки учению, которое мы находим у Иуды. Таким образом, Иуда дает поясняющий комментарий к Книге Второго Петра. Изучая главы 2 и 3 2 Петра, мы будем обращаться к посланию Иуды.
Лжеучителя на протяжении всей истории
Лжеучителя и их учения всегда представляли опасность для тех, кто принадлежит к вере (а также и для тех, кто вне ее). После исхода Израиля из Египта Бог предупредил, что восстанут лжепророки:
1 «Если восстанет среди вас пророк или сновидец и даст вам знамение или чудо, 2 и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил вам, говоря: пойдем вслед богов иных (которых вы не знали) и будем служить им’, 3 не слушайте слов пророка того или сновидца того; ибо Господь, Бог твой, испытывает тебя, чтобы узнать, любишь ли ты Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всею душею твоею. 4 Следуй за Господом, Богом твоим, и бойся Его; и вы должны соблюдать Его заповеди, слушать Его голос, служить Ему и держаться за Него. 5 А пророк тот или сновидец тот да будет предан смерти за то, что он советовал восстать против Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской и искупил тебя из дома рабства, чтобы совратить тебя с пути, по которому Господь, твой Бог, повелел тебе идти. Так истреби зло из среды себя» (Второзаконие 13:1–5; см. также стихи 6–18; 18:14–22).
Лжепророки возникали на протяжении всей истории Израиля (см. 3 Царств 22:1-12; Исайя 9:15; 28:7; Иеремия 5:31; 6:13; 23:1-40; Иезекииль 13:3- 4). Господь Иисус также предупреждал о лжепророках (Матфея 7:15-23; 24:11-28). Апостолы также много говорили о лжепророках и учителях (Деяния 20:28–35; 2 Коринфянам 11:3–12:13; Галатам 1:6–9; Филиппийцам 3:1–2; Колоссянам 2:8–15). ; 1 Фессалоникийцам 1:3-12; 1 Тимофею 1:3-7; 6:3-5; 2 Тимофею 2:14-26; 3:2-8, 13; 4:14-18; Титу 1:10- 16; 3:9-11; 1 Иоанна 2:18-29; 3:2-12; 4:1-6; 2 Иоанна 7-11; 3 Иоанна 9-10; Джуд). В первых трех стихах главы 2 Петр начинает описывать лжеучителей, которые восстанут. Мы должны внимательно присмотреться к его словам, ибо такие «волки», как эти, возникнут и среди нас.
Контекст нашего текста
В первой главе своего послания Петр резюмирует вседостаточную работу нашего суверенного Бога в обеспечении нашего спасения и освящения (стихи 1-4). В эти положения включены «драгоценные и величественные обетования» Писания, которые позволяют «стать причастниками Божеского естества». Петр призывает нас в стихах 5-7 использовать эти божественные положения и развивать качества характера божественной природы. Стихи 8-11 раскрывают плоды стремления к святости с точки зрения того, чего мы избегаем, и того, что мы приобретаем.
Стихи 11-21 подчеркивают не только важность Писания, но и его достоверность. В отличие от «искусно придуманных сказок» лжеучителей, Писание представляет собой «вернейшее пророческое слово», которое исходит от людей, видевших силу и славу воскресшего Христа (стихи 16-19). Петр усердно напоминал людям об истинах Священного Писания при жизни, но он также пишет, чтобы нам могли напомнить и после его смерти (стихи 12-15). Эти места Писания должны быть правильно истолкованы через озарение Святым Духом и в соответствии с толкованием благочестивых святых на протяжении всей истории (стихи 20-21). (Меня гораздо больше утешает знание того, что мое понимание библейского текста согласуется с интерпретацией древнего святого, который пострадал и умер за свою веру, чем принятие причудливой интерпретации телеевангелиста за рулем Rolls Royce, живущего в Беверли. Хиллс, чьи страдания измеряются только количеством зрителей, которых ему стоил его последний скандал9.0005
Как и в своем первом послании (1:10-12), Петр обращает наше внимание на пророчества ветхозаветных пророков, которые находят свое исполнение во Христе Евангелий. Эти пророчества «уверены» при правильном толковании. Но точно так же, как Бог воздвигал пророков, возникали и лжепророки, как мы видим в Ветхозаветных Писаниях. Петр уверяет нас, что мы также должны ожидать появления лжеучителей, как это происходило на протяжении всей истории. В главах 2 и 3 Петр описывает этих лжеучителей и их учение, чтобы мы могли избежать их и заблуждений, которые они способствуют.
Что нам нужно знать о лжеучителях
(2:1-3)
Во-первых, Петр делает убедительный вывод, что мы должны считать лжепророком любого, кто называет себя «пророком». Лжепророки появились в прежние дни, и мы должны ожидать появления лжеучителей в наши дни. Почему этот переход от «лжепророков» к «лжеучителям» в стихе 1? Причина очевидна из учения Петра в главе 1. Апостолы были воздвигнуты как Божьи орудия для записи полного и окончательного откровения Бога во Христе. Они видели силу и славу воскресшего Господа. Их писания находились под контролем Святого Духа, который побуждал их помнить все, чему Господь учил их, пока Он был с ними. Таким образом, их пророчества, как и пророчества ветхозаветных пророков, являются «вернейшим пророческим словом», дающим нам достаточно света до пришествия нашего Господа (1:19).). Павел был последним из пророков, чьи писания также вдохновлены и авторитетны (3:14-16). Поскольку эти первоначальные апостолы выполнили поставленную перед ними задачу, дальнейшие пророки не требуются:
1 По этой причине мы должны уделять гораздо больше внимания тому, что мы слышали, чтобы не отклониться [от этого]. 2 Ибо, если слово, сказанное через ангелы оказались неизменны, и всякое преступление и непослушание получили справедливое воздаяние, 3 как же мы избежим, если пренебрегаем столь великим спасением? После того, как сказанное было в первый раз через Господа, оно подтвердилось нам слышавшими, 4 и засвидетельствовавшим им Бог знамениями и чудесами, и различными силами, и дарами Святаго Духа по Своей воле. (Евреям 2:1-4).
Во-вторых, Петр учит нас ожидать появления лжеучителей. Хотя потребность в пророках отпала, потребность в учителях Священного Писания сохраняется. Среди тех, кто учит, следует ожидать, что некоторые из них будут лжеучителями. Они держат в руках Библию и говорят нам, что учат Писанию, но их учение ложно. Их истолкование пришло не от Святого Духа, а по их собственной воле (см. 1:20-21). Лжеучителя — это не просто возможность; они вероятны, и мы должны быть бдительны, чтобы они не сбили нас с пути. Наше знание истории Ветхого Завета должно подготовить нас к тому, чтобы остерегаться лжеучителей, ибо они обязательно появятся.
В-третьих, Петр учит нас ожидать появления лжеучителей как внутри церкви, так и извне. В ветхозаветные времена лжепророки возникали «среди народа» (стих 1). Так и в наше время лжеучители появятся «среди нас» (буквально «среди вас», стих 1). Легко определить лжеучителей в других религиях, либеральных или отступнических церквях. Относительно легко ожидать появления лжеучителей извне. Но Петр говорит нам, что они также возникнут внутри общины верующих, внутри нашей собственной церкви. Это же предупреждение исходит от Павла в Книге Деяний, где он увещевает пресвитеров Ефесской церкви:
28 «Берегитесь за себя и за все стадо, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Божию, которую Он приобрел Своею Кровию. 29 Я знаю, что после моего ухода войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; 30 и из вас самих восстанут люди, говоря превратно, чтобы увлечь за собою учеников. 31 Итак бодрствуйте, памятуя, что ночью и днем в течение трех лет я не переставал со слезами вразумлять каждого. 32 А теперь предаю вас Богу и слову благодати Его, могущему назидать [вас] и дать [вам] наследие со всеми освященными» (Деяния 20:28-32, курсив мой). ).
В-четвертых, учение этих лжеучителей разрушительно для учителей и для всех, кто следует их учению и практике. Петр называет учения лжеучителей «пагубными ересями», которые «навлекут на себя скорое истребление» (стих 1). Их суждение не «праздно» и не «спит» (стих 3).
В-пятых, лжеучителя поносят истинных святых и церковь Господа нашего Иисуса Христа. Из-за этих самозванцев «путь истины будет очернен», — говорит Петр. Мы страдаем от присутствия лжеучителей. «Как?» Вы можете спросить. Мы страдаем, потому что эти лжеучителя стремятся получить статус и признание, называя себя истинными святыми и общаясь с истинными верующими. В 1 Петра нам было сказано, что от неверующих можно ожидать реакции против праведности святых, потому что она угрожает им (1 Петра 4:1-4). Мы должны ожидать, что нас будут оклеветать за то, что мы поступаем правильно (1 Петра 2:12, 15, 20). Когда разоблачается грех лжеучителей, неправедные могут чуть ли не с удовольствием сваливать в одну кучу всех исповедующих христианство, так что нас ошибочно связывают с безрассудством мошенников-святых.
Дэвид Кореш — лишь один из примеров того, как это может происходить. Кореш не был православным. Вряд ли его можно было назвать христианином (независимо от того, был он или его последователи или нет). В то время как евангелическое сообщество смотрело на Кореша и его последователей как на культ, светская пресса не была столь проницательна. Те, кто любит использовать отговорку «Церковь полна лицемеров», не видят большой разницы между Корешем и его последователями и господствующим евангелизмом. Они ухватятся за возможность найти причину, чтобы высмеять нас и отвергнуть нашу веру.
В-шестых, эти лжеучители не всегда очевидны. Лжеучителя, конечно, не выдают себя за тех, кто ложно исповедует веру. Они восстают как те, кто едины с нами во Христе. Как предупреждал Иисус, они приходят как «волки в овечьей шкуре» (Матфея 7:15). Они несут свое служение во имя Иисуса и так же удивляются тому, что их называют неверующими, как и мы, когда мы понимаем, что они не разделяют с нами «такой же драгоценной веры»:
15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. 16 По плодам их узнаете их. Не с терновника собирают виноград, с чертополоха не смоквы собирают, не так ли? 17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые; а худое дерево приносит и худой плод. 18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. 19 Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. 20 Итак, по плодам их узнаете их. 21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи, Господи», войдет в Царство Небесное; а исполняющий волю Отца Моего Небесного. 22 Многие скажут Мне в тот день: «Господи, Господи, не от Твоего ли имени мы пророчествовали, и не Твоим ли именем бесов изгоняли, и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» 23 И тогда Я объявлю им: Я никогда не знал тебя; ОТОЙДИТЕ ОТ МЕНЯ, ДЕЛАЮЩИЕ БЕЗЗАКОН» (Матфея 7:15-23).
Слова нашего Господа здесь указывают на то, что мы не смеем пытаться отличить лжеучителей от истинных только на основании их способности совершать великие дела. Истинный пророк не должен совершать великие дела. Таков был Иоанн Креститель, пророк без сильных дел, но с сильными словами (Иоанна 10:41). Если пророк заявляет, что что-то произойдет, а этого не происходит, то он лжепророк (см. Второзаконие 18:20-22). Но способность совершать великие дела еще не доказывает, что человек пророк. Его учение также должно соответствовать Слову Божьему (Второзаконие 13:1-5). Иисус учит, что «плод» отличающий лжеучителей от истинных не только их могучими делами. Мы также должны внимательно следить за плодами их собственного характера и характера их последователей.
В-седьмых, лжеучителей можно узнать по их нравам и мотивам. Лжеучители движимы своими похотями, а не Святым Духом. 46 Их служением движет жадность, а не благодать (стих 3). Они не стремятся жертвовать другими; они стремятся получить от других. Они стремятся не назидать других, а эксплуатировать их (стих 3). Их жизнь полна чувственности (стих 2), а не истинной духовности. Больше подробностей о характере и поведении лжеучителей будет дано Петром, когда он будет развивать свой аргумент в главе 2. Лжеучителя, о которых пишет Петр, эгоистичны, своекорыстны и потворствуют своим желаниям (стихи 10, 12-14). . Что еще хуже, они потеряны (стихи 4–6, 12, 17–22; см. Иуды 4, 7–8, 12–13, 15, 19).).
В-восьмых, лжеучителей можно распознать по их методам. Когда лжеучителя «возникают», их ереси «вводятся тайно» (стих 1). Они «прокрадываются незаметно» (Иуды 4). Эти лжеучителя коварны и обманчивы, не желая, чтобы о них знали, кто они такие. В некоторых случаях они даже не осознают собственного состояния. Они не только обманывают, они сами обманываются (2 Тимофею 3:13; см. 2 Петра 2:13). Они полагаются на хитрые методы, а не на Дух Божий, и взывают к похотям плоти (сравните 1 Коринфянам 2; 2 Коринфянам 2:17; 4:1-2).
В-девятых, лжеучителей можно узнать по их посланию. Лжеучители отрицают истину и ошибаются. «Путь истины» оклеветан, и их слова ложны (стихи 2 и 3). Их учения — это ереси, которые «разрушительны», тогда как истина ведет к «жизни и благочестию» (1:3). Они заявляют, что учат Слову Божьему, но на самом деле искажают и искажают Писание, чтобы их интерпретации оправдывали их образ жизни и их похоти (см. 3:16).
И Петр, и Иуда сообщают нам, как далеко зайдут эти лжеучители:
1 … даже отречение от искупившего их Учителя (2 Петра 2:1).
4 … нечестивые люди, обращающие благодать Бога нашего в распущенность и отвергающие нашего единственного Господа и Господа Иисуса Христа (Иуды 4).
Иуда говорит, что они извращают благодать, искажая ее так, что она становится предлогом для греха. Петр мог бы сказать, что благодать рассматривается не как средство от наших прежних похотей (1 Петра 1:14; 2:11; 2 Петра 1:4), а как оправдание за наши бывшие похоти.
Окончательная и самая отвратительная ошибка заключается в том, что эти учителя заходят так далеко, что «отвергают Мастера, купившего их». Я полагаю, что слова Петра произошли от языка Ветхого Завета в отношении исхода израильтян из Египта. Иуда также связывает «покупку» этих лжеучителей с искуплением Израиля из египетского рабства:
1 «Если восстанет среди вас пророк или сновидец и даст вам знамение или чудо, 2 и знамение или сбывается чудо, о котором он говорил тебе, говоря: пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им; 3 не слушайте слов пророка сего или сновидца сего мечты; ибо Господь, Бог твой, испытывает тебя, чтобы узнать, любишь ли ты Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всею душею твоею. 4 Следуй за Господом, Богом твоим, и бойся Его; и вы должны соблюдать Его заповеди, слушать Его голос, служить Ему и держаться за Него. 5 а пророк тот или сновидец тот да будет предан смерти за то, что он замыслил восстать против Господа Бога твоего Который вывел вас из земли Египетской и искупил вас из дома рабства , чтобы совратить вас с пути, которым повелел вам идти Господь, Бог ваш. Так ты очистишь зло от среды себя. 6 Если брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь, или жена, которую ты любишь, или друг твой, который как душа твоя, соблазнит тебя тайно, говоря: пойдем и будем служить богам иным, которых ни и не знали отцы ваши, 7 богов народов, которые вокруг вас, вблизи вас или далеко от вас, от края земли до края земли), 8 не уступайте ему и не слушайтесь его; и не пожалеет его глаз твой, и не пожалеешь и не укроешь его. 9Но ты непременно убьешь его; твоя рука прежде всего будет на нем, чтобы убить его, а потом рука всего народа. 10 и побей его камнями до смерти, потому что он пытался совратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства (Второзаконие 13:1-10, курсив мой).
4 Ибо вкрались незамеченными некоторые лица, уже давно намеченные к сему осуждению, нечестивые лица, обращающие благодать Бога нашего в распущенность и отвергающие единого Господа и Господа нашего, Иисуса Христа. 5 Теперь я хочу напомнить вам, хотя вы знаете все раз и навсегда, что Господь, после спасения народа из земли Египетской впоследствии истребил неверующих (Иуды 1:4-5).
Для некоторых 2 Петра 2:1 является доказательством их взглядов на искупление или, по крайней мере, очень важным полем битвы. Те, кто придерживается «неограниченного искупления» (те, кто верят, что искупительная смерть Христа была за грехи всех людей, спасенных или потерянных), указывают на этот стих как на доказательство своей позиции. Они верят, что Петр говорит, что Иисус умер за грехи даже этих неспасенных еретиков. Те, кто верят, что жертвенная смерть Христа на Голгофе была искуплением только грехов избранных, говорят иначе. Мое личное мнение таково, что Петр не пытается указать здесь степень искупления, а скорее указывает степень заблуждения, до которого дойдут лжеучителя. Сосредоточение внимания на спорах об ограниченном или неограниченном искуплении уводит нас от истины, которой Петр пытается научить нас здесь, — опасности неверующих лжеучителей, отрицающих Учителя.
Петр решил описать лжеучителей наших дней на фоне лжепророков, возникших после исхода. Как в те дни были лжепророки, так и в наши дни наверняка будут лжеучителя. И точно так же, как те лжепророки отвергли Учителя, который выкупил их из египетского рабства, сделав их Своими рабами (см. Левит 25:42, 55), так и лжеучителя доходят до того, что отвергают Учителя, Господа Иисуса Христа.
Как же они Его отрицают? Петр, кажется, подразумевает, что они отрицают Его авторитет. Исходное слово, переведенное в нашем тексте как «хозяин», может быть транслитерировано как «деспот». Это термин, описывающий отношение раба к своему «хозяину». Лжеучителя высокомерны, присваивают себе авторитет, который им не принадлежит. Они не уважают власть имущих (2 Петра 2:10-11; Иуды 8). Они активно стремятся подорвать власть и установить собственную власть. Как сатана восстал против власти Бога, так он маскируется под «ангела света» с помощью этих своих слуг (см. 2 Коринфянам 11:13-15).
Кроме того, лжеучителя отрицают Христа как своего Учителя, стремясь принизить Его природу и качества. Они отрицают Его человечность или божественность (или то и другое). Они отрицают, что Он является обещанным Мессией. Они отрицают Его обещанное возвращение, чтобы наказать Своих врагов и вознаградить праведников. Они отрицают Его смерть и физическое воскресение. Они отрицают жертвенное искупление, которое Он совершил на Голгофе. Как лжепророки восстали среди израильтян после исхода и противились Моисею, так и лжеучителя восстанут среди святых и противятся Господу Иисусу Христу.
Заключение
Во время встречи с Биллом и Мэрилин мы с Жанетт имели возможность обсудить этот отрывок, и Билл указал мне очень полезное направление. Билл рассказал, что в прошлом году его попросили выступить перед группой христиан на тему «Кто такой Иисус Христос?» Он задавался вопросом, почему они выбрали именно эту тему и почему она считается важной для этой группы верующих.
Чуть позже Биллу представилась возможность провести некоторое время с очень популярным проповедником христианства и апологетом в кампусах колледжей по всей Канаде. Билл спросил его, что он считает самым важным вопросом в университетских городках сегодня. Без колебаний мужчина ответил: «Кто такой Иисус Христос?»
Видите ли, сегодня провозглашено много Иисуса. Есть Иисус-освободитель и Иисус-революционер. Есть Иисус-учитель и Иисус-пример. Есть Иисус-целитель и Иисус-несущий бремя. гомосексуалы и прелюбодеи указывают на «безоговорочное принятие Иисуса», стремясь показать, что Иисус на их стороне. Даже демоны готовы принять определенные аспекты личности нашего Господа, но не Его авторитет.
Мы хотим иметь «Иисуса таким, каким нам нравится о Нем думать». Мы скорее приспособим Иисуса к нашим взглядам и ценностям, чем позволим Ему изменить наши. В первые дни своего ученичества Петр верил в Мессию, но не хотел иметь ничего общего со страдающим Спасителем. Еврейские религиозные лидеры вместе с народом Израиль также ожидали грядущего «Мессию». Но это был не тот Мессия, которого описывали пророки. Поэтому они отвергли истинного Иисуса, потому что Он не был их Мессией. Он был не тем Иисусом, и им больше нравился их Мессия.
В притче о почвах две почвы сначала приняли «Иисуса», но когда они узнали, каким «Иисусом» Он был на самом деле, они отпали (см. Матфея 13:5-7). Толпы собирались вокруг Иисуса, когда думали, что Он пришел, чтобы дать им бесплатную еду (Иоанна 6:22-27). Но когда Он начал говорить о Своей смерти, толпы испарились (см. Иоанна 6:60-65).
Лжеучители говорят об «Иисусе», но это «Иисус» их собственного творения, «Иисус», с которым грешные люди чувствуют себя комфортно и утверждаются. Они хотят следовать за таким человеком и подражать ему, но отвергают настоящего Иисуса, заменяя его более привлекательным Иисусом. Так и получается, что лжеучителя приобретают последователей, щекоча уши тем, кто не хочет иметь настоящего «Иисуса».
Как возникают лжеучителя? Петр не говорит нам точно, но мы можем предположить, как могут появиться лжеучители, чтобы отвергнуть нашего Господа и Учителя. Во-первых, они искажают акцент Писания. Они подчеркивают «приемлемые» аспекты природы и миссии нашего Господа, преуменьшая или отрицая те аспекты Его бытия и служения, которые грешные люди находят оскорбительными. Всегда можно указать на Иисуса как на «наш пример» с небольшим шансом подвергнуться жестокому обращению за это.
Второй , лжеучителя могут отречься от Иисуса, сужая поле болезней, решение которых дает крест Христа. В евангельских кругах крест по-прежнему является решением нашего греха и вины. Но кажется, что этого недостаточно для наших «пристрастий», которых много и каждый день к списку добавляются новые. Многие из проблем, которые мы когда-то считали духовными, теперь считаются психологическими, и поэтому они должны решаться «подготовленными специалистами», а не просто очищаться пролитой кровью нашего Спасителя.
Библия называет пристрастия «грехом», и наша зависимость от этих грехов разрушается только через наше отождествление со Христом и Его крестом (см. Римлянам 6). Известный психиатр написал книгу под названием « Что случилось с грехом?». С тем же успехом можно было бы спросить: «Что случилось с крестом?» Мы поем песни со словами вроде: «Есть сила, сила, чудодейственная сила; сила в крови Агнца». Но действительно ли мы в это верим? Если нет, то лжеучителя уже восстали, и мы попались на их лжеучения.
В этом тексте Петр говорит о лжеучителях, но он обращается к каждому из нас. Он предупреждает тех, кто хочет стать лжеучителями, о грядущей их погибели (ср. Иакова 3:1-12). Он также предупреждает каждого христианина быть начеку, ибо появятся лжеучители. Хотя христианские лидеры обязаны охранять стадо от лжеучителей (Деяния 20:28-39; 1 Тимофею 1:3-11; 2 Тимофею 2:23-26), это не освобождает нас от нашей личной ответственности быть на охранять лжеучителей. Есть только один способ, которым мы сможем распознать лжеучителей: мы должны быть осведомлены об истине Слова Божьего. Мы не смеем лениться и ожидать, что другие будут учиться и думать за нас (см. 1 Иоанна 2:26-27).
Наконец, этот текст адресован тем, кто, возможно, не знает истинного Господа Иисуса Христа как Спасителя. Вы можете верить в «Иисуса». Вы можете верить в Него как в Сына Божьего, как в великого целителя или великого учителя. Вы можете верить, что Он был великим лидером и глубоко заботился о грешниках. Но чтобы спастись, вы должны верить в Его искупительную работу от вашего имени на Голгофском кресте. Вы должны верить, что Он был Богочеловеком, Который понес наказание за ваши грехи, и что, как воскресший Спаситель, Его воскресение есть для вас жизнь из мертвых. Пока вы не поверите в настоящего библейского Иисуса, вы не будете спасены. Пусть Бог даст вам уши, чтобы слышать, и глаза, чтобы видеть, чтобы вы могли обратиться к Иисусу за спасением в этот день.
45 Билл был сокурсником Далласской теологической семинарии и учителем Библии, с которым я общался в часовне верующих в Далласе. В настоящее время он является ректором Теологической семинарии Онтарио и Библейского колледжа Онтарио в Торонто.