ЛЮТЕР • Большая российская энциклопедия
М. Лютер. Портрет работы Лукаса Кранаха Старшего. 1533. Германский национальный музей (Нюрнберг).
ЛЮ́ТЕР (Luther) Мартин (10.11.1483, Айслебен, графство Мансфельд, Германия – 18.2.1546, там же), нем. богослов, инициатор Реформации, основоположник одного из гл. направлений в протестантизме – лютеранства.
Из семьи горного мастера. Посещал школы в Мансфельде, Магдебурге, Айзенахе. С 1501 учился в ун-те Эрфурта, испытал влияние номиналистической философии (см. Номинализм), идей гуманизма; в янв. 1505 получил степень магистра свободных искусств. Отец Л. настаивал на его юридич. карьере, однако, попав 2.7.1505 в сильнейшую грозу и поклявшись, если уцелеет, стать монахом, 17.7.1505 Л. вступил в монастырь августинцев-эремитов в Эрфурте. В 1507 был рукоположен в священники. С 1508/09 преподавал в ун-те Виттенберга, в 1512 защитил докторскую диссертацию и вскоре получил кафедру проф.
библейской экзегетики. В 1510–1511 совершил пешее путешествие в Рим по делам ордена.
Размышляя о путях спасения человека, Л. под влиянием в первую очередь трудов блж. Августина укреплялся в убеждении, что примирение грешного человека с благим Богом (католич. понимание искупления) недостижимо посредством благочестивых дел, они не могут считаться «заслугами» перед Богом. Примирение человека с Богом происходит только через искупительную жертву Христа, и, чтобы спастись, человек должен принять её личной верой, как жертву за себя. Этот тезис о спасении исключительно верой (лат. sola fide), опирающийся на Послание к Римлянам ап. Павла (1:17), лёг в основу учения Л. Освоив др.-евр. и др.-греч. языки, Л. углубился в анализ Священного Писания, результатом чего стали его «Лекции о Псалтири» («Psalmenvorlesung», 1513–15), «Лекции о Послании к Римлянам» («Römerbriefvorlesung», 1515–16) и др.
После начала широкой продажи в Саксонии индульгенций Л. выступил против этой практики и 31.10.1517 вывесил на двери ц. Всех Святых в Виттенберге «95 тезисов о прояснении действенности индульгенций». Тем самым, по академич. обычаю, он призывал к публичному диспуту. Неожиданно для Л. его тезисы вызвали широкий резонанс, спровоцировав папского легата И. Тетцеля и архиеп. Майнцского и Магдебургского Альбрехта, ответственных за продажу индульгенций в Германии, обратиться с жалобой в Рим, а папу Римского Льва Х – инициировать процесс привлечения Л. к ответственности за ересь (лето 1518). Хотя в тот момент Л. ещё не думал о разрыве с Римско-католич. церковью, его выступление положило начало Реформации в Европе.
«М. Лютер перед Каэтаном». Раскрашенная гравюра. 1557.
Курфюрст Саксонии Фридрих III Мудрый, руководствуясь собств. политич.
интересами, обеспечил Л. поддержку и защиту. Л. не поколебали ни требование папы отказаться от заблуждений, переданное через кардинала Каэтана (допрашивал Л. в окт. 1518), ни Лейпцигский диспут с известным теологом И. Экком (1519), ни угроза отлучения от Церкви, если он не покается в течение 60 дней (булла «Exsurge Domine», 15.6.1520). Л. опубликовал воззвание «К христианскому дворянству немецкой нации: об улучшении христианского положения» («An den christlichen Adel deutscher Nation: von des christlichen Standes Besserung», 1520), содержавшее призыв начать реформу Церкви и программу этой реформы. На городской площади Виттенберга 10.12.1520 Л. публично сжёг папскую буллу и сборник католич. канонического права. Папской буллой «Decet Romanum pontificem» от 3.1.1521 Л. был отлучён от Церкви как еретик.
Комната в замке Вартбург, в которой работал М. Лютер.
Император Священной Рим.
империи Карл V, несмотря на негативное отношение к учению Л., дал ему возможность разъяснить свои взгляды на рейхстаге в Вормсе в 1521. Там Л. изложил осн. тезисы своих сочинений «О добрых деяниях» («Von den guten Werken»), «О вавилонском пленении Церкви» («De captivitate Babylonica ecclesiae»), «О свободе христианина» («Von der Freiheit eines Christenmenschen»; все 1520) и 18.4.1521 публично отказался отречься от своих взглядов: «На том стою и не могу иначе. Да поможет мне Бог!» Вормсский эдикт 26.5.1521 поставил Л. вне закона, но саксонский курфюрст Фридрих укрыл его в замке Вартбург. Там в течение 10 мес Л. вёл жизнь затворника, работая над новыми памфлетами, проповедями, а также над переводом Нового Завета на нем. яз. (изд. в 1522), стремясь сделать Священное Писание доступным широким массам (в Рим. церкви употреблялось Священное Писание только на лат. языке).
К 1534 Л.
завершил полный перевод Библии на нем. язык c др.-греч. и др.-евр. источников. Взяв за основу восточно-средненемецкий яз. саксонской канцелярской письменности, он в то же время учитывал традиции устного нар. творчества, ренессансной риторич. прозы и нем. религ. мистики. Свои взгляды на искусство перевода Священного Писания Л. изложил в «Послании о переводе» («Sendbrief von Dolmetschen», 1530), в котором предложил ориентироваться на язык не учёных, а простолюдинов, отдавая предпочтение богословским задачам перед лингвистич. соображениями. На книжном рынке Германии уже в 1519 имелось 250 тыс. экз. сочинений Л.; в 1523 они составляли более 40% всех немецкоязычных публикаций; перевод Библии Л. к моменту его смерти выдержал св. 400 изданий. Л. по праву считается создателем совр. нем. литературного языка.
Против воли курфюрста Фридриха в марте 1522 Л.
вернулся из Вартбурга в Виттенберг, чтобы остановить инициированные там его последователем А. Карлштадтом радикальные реформы – уничтожение икон, отказ от изучения богословия и Библии и др. Однако разрастающееся реформационное движение, получившее название евангелического, было обречено на дальнейшие расколы. В своих работах Л. стремился отмежеваться от реформаторов-спиритуалистов и анабаптистов («Против пророков Царствия Небесного на земле», 1524), выступал против революц. требований участников Крестьянской войны 1524–1526 в Германии («Против разбойничьих и грабительских шаек крестьян», 1525), полемизировал с гуманистами о соотношении разума и веры («О рабстве воли», 1525; написана в ответ на трактат Эразма Роттердамского «О свободе воли»). В 1525 Л. женился на быв. монахине Катарине фон Бора, продемонстрировав отказ реформаторов от принципа целибата.
В этом браке родилось 6 детей; 11 детей супруги усыновили.
Ближайшим сподвижником Л. стал Ф. Меланхтон. Приверженцы Л. вводили богослужение на нем. языке, инспектировали приходы и школы в герм. землях, официально принявших их сторону (Пруссия, Саксония, Гессен и др.). Опасаясь произвольного толкования своего учения священниками-реформаторами, Л. занялся вопросами религ. образования, одновременно продолжая богословские изыскания. К 1529 он закончил 2 сборника вопросов и ответов о вероучении: «Малый катехизис» для заучивания мирянами наизусть и «Большой катехизис» для пасторов. В проповедях Л. настаивал на организации доступного всем начального обучения, в круг учебных предметов ввёл родной язык, историю, математику, пение, доказывал необходимость обучения в школах и девочек – будущих матерей, которым предстоит воспитывать будущих детей.
Он также предлагал создать латинские школы и перестроить работу ун-тов в духе своего учения.
Перед лицом тур. агрессии в Священной Рим. империи возникла необходимость консолидации политич. сил. Имперские власти потребовали составить документ, который содержал бы норму лютеранской веры, позволяющую чиновникам отличить лютеран от более радикальных реформаторов. На рейхстаге в Аугсбурге 25.6.1530 такой документ – Аугсбургское исповедание – представил Ф. Меланхтон. Опасаясь ехать в Аугсбург через католич. Баварию, Л. из пограничной крепости Кобург вёл оживлённую переписку с Меланхтоном; в ней он одобрил Аугсбургское исповедание, которое с тех пор является осн. вероисповедным документом лютеранских церквей. В 1537 в связи с ещё одной попыткой примирения с католиками Л. составил Шмалькальденские артикулы, в которых провёл различие между теми вероучительными положениями, на которых лютеране настаивали категорически, и теми, по которым он считал возможным достижение компромисса.
Оставаясь формально всего лишь профессором и приходским священником, Л. фактически стал важной политич. фигурой. Объявив, что выборный институт имп. власти не отменяет юрисдикции герм. князей в их владениях, он содействовал формированию в 1531 Шмалькальденского союза, объединившего симпатизировавшие церковной реформе сословия (см. в ст. Шмалькальденские войны).
В янв. 1546 Л. отправился в Айслебен, чтобы выступить посредником в споре графов Мансфельдских; скончался там от сердечной недостаточности. Похоронен в ц. Всех Святых в Виттенберге.
Библия в переводе на немецкий язык М. Лютера. Издание Г. Люфта. 1534.
Утверждая оправдание человека исключительно его верой, теология Л. отказывает, т. о., Церкви и её институтам в посредничестве между Богом и человеком – отрицает необходимость рукоположенного священства, монашество, канонич.
право. Л. поставил Священное Писание («Слово Божие») выше авторитета церковных институтов, их предписаний и связанных с ними традиций. Фактически это означало противопоставление Священного Писания Священному Преданию. Осн. элементы учения Л. описываются формулой: спасение «только Христом, только верою, только благодатью Господней, только Священным Писанием». Из 7 церковных таинств Л. считал обоснованными через Священное Писание лишь крещение и Евхаристию, в ранних работах – также покаяние. В трактовке Евхаристии Л. отверг учение, признаваемое как в католицизме, так и в православии, о пресуществлении хлеба и вина в Тело и Кровь Христа. По мнению Л., освящённый хлеб, становясь Телом Христовым, не перестаёт быть хлебом, а вино, становясь Кровью, – вином. При этом в ходе Марбургских дебатов с У. Цвингли (окт. 1529) он категорически настаивал на реальном, а не только символич.
присутствии в хлебе и вине Тела и Крови Христовых. В отличие от Ж. Кальвина, Л. считал это реальное присутствие не только духовным, но и материальным. По мнению Л., Тело и Кровь Христовы соединяются с хлебом и вином подобно соединению Божественной и человеческой природ во Христе. Л. отверг учение католич. Церкви о чистилище.
Учение Л. о двух царствах – земном и небесном – позволило светской власти в странах, где победила лютеранская Реформация (прежде всего в Скандинавии), рассматривать себя как установленного от Бога гаранта внешнего миропорядка, что привело к установлению контроля государства над Церковью.
Помимо перевода Библии, многочисл. богословских трактатов, полемич. сочинений, проповедей перу Л. принадлежат шпрухи, религ. лирика, обработки басен Эзопа в духе религ. дидактики: «Различные басни Эзопа, переведённые на немецкий язык» (1530, изд.
в 1557). Поэзию Л. отличает широкое использование мотивов нар. песенной лирики. Деятельность Л. содействовала распространению единого нем. нац. языка и формированию нац. сознания, обогатила нем. словесность новыми худож. формами, оказала огромное воздействие на последующую нем. лит-ру, особенно 18 в. (Ф. Г. Клопшток, Г. Э. Лессинг, И. В. Гёте).
Л. хорошо знал историю и теорию музыки; его любимыми композиторами были Жоскен Депре и Зенфль. В своих трудах и письмах он цитировал ср.-век. и ренессансные трактаты о музыке (Й. Тинкториса почти дословно). В предисловии к сборнику мотетов разных композиторов «Приятные созвучия… для 4 голосов», выпущенному в 1538 нем. издателем Г. Рау (позднее этот текст получил известность под назв. «Похвала музыке»), Л. дал восторженную оценку имитационно-полифонич. музыке с основой на кантус фирмус (кто неспособен оценить божественную красоту такой изысканной полифонии, «тот недостоин называться человеком, и пусть слушает, как кричит ишак и хрюкает свинья»).
Л. написал предисловие в стихах «Frau Musica» к небольшой поэме «Хвала и слава достохвальному искусству музыки» («Lob und Preis der löblichen Kunst Musica», изд. в 1538) И. Вальтера (1496–1570), а также предисловия к песенникам разных издателей (1524, 1528, 1542, 1545), где излагал свои взгляды на музыку как исключительно важную составляющую обновлённого культа. В рамках богослужебной реформы ввёл общинное пение строфич. «духовных песен» (geystliche lieder) на нем. яз., позднее обобщённо названных протестантским хоралом. Предположительно с 1523 участвовал в составлении нового песенного обихода, сам сочинял стихи (чаще пересочинял церковные лат. и светские прототипы) и подбирал к ним «благопристойные» мелодии – авторские и анонимные, в т. ч. из обихода Римско-католич. церкви (см. в ст. Контрафактура). В предисловии к сборнику заупокойных песен (1542) он писал: «Мы ради доброго примера отобрали красивые мелодии и песни, использовавшиеся при папстве для всенощных бдений, заупокойных месс и погребений.
.. и напечатали некоторые из них в этой книжице… но снабдили их другими текстами, чтобы воспевать артикул о воскресении, а не чистилище с его муками и удовлетворением за грехи, в котором умершие не могут почить и найти успокоение. Сами песнопения и ноты [католиков] дорогого стоят, и было бы жаль, если бы всё это пропало втуне. Однако нехристианские и несуразные тексты или слова должны уйти прочь». Вопрос о том, насколько велик персональный вклад Л. в протестантскую церковную музыку, на протяжении веков неоднократно пересматривался и остался дискуссионным. Некоторые духовные песни, написанные Л. при активном участии И. Вальтера, вошли в сборник многоголосных обработок «Книжечка духовных песнопений» (1524), а также в более ранние сборники одноголосных песен протестантов, изданные в 1524 в Нюрнберге («Achtliederbuch») и Эрфурте («Erfurter Enchiridion»).
Из песен, сочинённых самим Л., более всего известны «Ein’ feste Burg ist unser Gott» («Господь наш – оплот», между 1527 и 1529) и «Von Himmel hoch, da komm ich her» («Схожу с высот небесных я»; в 1535 Л. написал стихи на шпильманскую мелодию «Ich komm’ aus fremden Landen her», в 1539 сочинил собств. мелодию). Всего ему приписывается ок. 30 духовных песен. Стремясь к простоте и доступности богослужения, Л. установил новое общинное пение строго диатоническим, с миним. распевом (использовал преим. силлабику) – в противовес григорианскому хоралу, в котором много пышной мелизматики, требующей профессионализма певчих. Месса и службы оффиция (прежде всего вечерня с магнификатом), унаследованные от католиков, распевались как на стандартные лат. тексты, так и по-немецки. При этом заупокойную мессу и др. пышные ритуалы, которые практиковались католиками в богослужении по умершим, Л.
упразднил. Для понимания богослужебной реформы Л. наиболее важны его труды «Формула мессы» («Formula missae», 1523) и «Немецкая месса» («Deutsche Messe», 1525–26). В них даны 2 литургич. формы (на лат. и нем. языках), которые не были взаимоисключающими: лат. песнопения могли совмещаться с нем. песнями внутри одной службы. Богослужение полностью на нем. яз. практиковалось в небольших городах и деревнях. В крупных городах, располагавших лат. школами и ун-тами, макароническая протестантская месса была нормой. Л. не возражал против использования в церкви муз. инструментов, в особенности органа.
Мартин Лютер. Публикации
Мартин Лютер (Martin Luther) германский
реформатор, 1483-1546, родился в 10 ноября 1483 в
Эслейбене, сын рудокопа Ханса Лютера (умер в 1530),
1497-1501 посещал школы в Магдебурге и Эйзенахе, затем
был в университете в Эрфурте, изучал право, 1505 вступил
в августинский монастырь, 1507 принял священство, 1508
профессор в Виттенберге, 1511 по делам ордена в Риме. |
Публикации
- +
—
О рабстве воли
О рабстве воли (лат. De Servo Arbitrio) — книга Мартина Лютера, написанная в ответ Эразму Роттердамскому. Написана в декабре 1525 года. Основная идея книги — критика свободы воли. Лютер обращается за примерами к древним авторам, сочинения которых говорят, что люди ведомы предопределением. Впрочем он оставляет свободу для решения мирских дел.

Лютер прибегает к авторитетам Августина и Уиклифа.- http://krotov.info/library/12_l/lut/er_01.htm
- http://svitlo.by.ru/bibloteka/luter/rab01.htm
- http://www.sedmitza.ru/text/440943.html
- +
—
Трактат о свободе христианина
В трактате «О свободе христианина», который был ориентирован с сопроводительном письмом отцу Льву X, Лютер определяет свое понимание природы человека и способности его свободы. Вопрос о свободе человека двусмыслен и не имеет однозначного решения. Уточняя постановку этого вопроса, Лютер раскрывает его в антиномии, согласно которой христианин (а Лютер говорит конкретно о христианине) сразу является свободным господином над всем и покорным слугою всему; он никому не подчиняется и подчиняется всем
- http://bohm.narod.
ru/books/svoboda/4.html - http://www.evangelie.ru/books/Forum1/HTML/000005.html
- http://merrah.narod.ru/lib/luter.htm
- http://bohm.narod.
См.также
- Каган Ю.М. «О рабстве воли» Мартина Лютера
Добро пожаловать на сайт бесконечной фритаймовой сети — блог Лютера М. Силера, учителя, автора и местного скряги
Лютер М. СилерОставить комментарий
У меня завтра день тренировок и собраний и Я оцениваю с тех пор, как закончил ужин, и у меня не будет времени рассказать эту историю, но в ней участвуют восьмиклассники и розовые трусики и, пожалуйста, Боже, не надо позвольте мне забыть сказать это при первой же возможности.
Сегодня у нас не было снега, и я виню Бога.
Нравится:
Нравится Загрузка.
..
Лютер М. СилерОставить комментарий
За последние 48 часов я рекомендовал прийти в мой дом двум разным людям. Один из них — педагог-ветеран, а другой — первокурсник. Сегодня впервые за 19-летнюю карьеру мне пришлось смывать с себя кровь чужого ребенка после разрыва драки. Так что сегодня могло бы быть лучше, я полагаю?
Из других новостей: завтра ожидается где-то от четырех до шести дюймов снега, а самый сильный снегопад ожидается между 5:00 и полуднем, так что я устраиваю День Танца Снега Пожалуйста. Мой новый округ отменяется в мгновение ока, поэтому я ожидаю , по крайней мере, завтра с двухчасовой задержкой, и, вероятно, это будет день электронного обучения в том или ином виде. Я не собираюсь планировать урок сегодня вечером, что кажется рискованным, но я гарантирую, что все, что я настрою, будет неподходящим для того, что произойдет завтра, так что я рискну. Так или иначе, если я проживу день ни с кем кровотечение на мне будет лучше, чем сегодня.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Лютер М. Силер2 Комментарии
Вчера у меня весь день кружилась голова , и, насколько я могу судить, никаких других симптомов — только сильное, неприятное головокружение, от которого я не мог найти никакого решения. Я встал около 5:00 утра, чтобы посмотреть, прошло ли оно, и оно не исчезло, и, учитывая длину моей поездки на работу, мысль о том, что я еду на работу, борясь с усталостью
Как прошел твой понедельник?
Нравится:
Нравится Загрузка…
Лютер М. Силер10 комментариев
Предупреждение: этот пост может начать звучать как нечто грандиозное, как будто у меня есть важное замечание, и я куда-то иду; не дайте себя обмануть, это всего лишь анекдот, который слишком сложен для Twitter или Mastodon.
Скорректируйте свои ожидания соответствующим образом.
Моя жена ходит за продуктами каждую неделю, в субботу или воскресенье утром. Это началось с Covid-19, когда для одного из нас было больше смысла находиться в мире, подвергаясь воздействию людей, и с тех пор более или менее превратилось в то, что мы делаем здесь. Пока ее нет, я убираюсь на кухне и мою посуду. Это включает опорожнение и повторное наполнение посудомоечной машины, что означает, что я ставлю стаканы и чашки обратно в шкафы.
Кто из вас кладет очки вверх дном в шкафы? Это то, что все делают? Что-то из Индианы? Я понятия не имею, потому что я не обращал внимания в чужих домах, а когда я *нахожусь* в чужом доме и беру чашку из шкафа, скорее всего, это кто-то связанный со мной, так что они одни и те же практики. Я понятия не имею, «нормально» это или нет.
Так или иначе, когда я сегодня утром ставила стакан в шкаф, у меня в голове промелькнуло, что причина, по которой я всегда делаю это таким образом, заключается в том, что так в стаканы не попадут жуки.
Вот почему вы ставите их вверх ногами. Это значит, что жуки не могут проникнуть внутрь. Вот причина.
И эта мысль остановила меня на минуту. Как будто я буквально замер со стаканом в руке, думая об этой вере, которую я лелеял, не подвергая проверке, всю свою чертову жизнь.
Потому что ты знаешь что У меня никогда не было проблем с , ни разу за всю мою жизнь, от детства в родительском доме до пары студенческих общежитий, разных квартир, а теперь и всего задницы дома я’ в котором вы жили последние двенадцать лет? Жуки в шкафах. И в одной из этих квартир какое-то время были проблемы с муравьями. Вероятно, в какой-то момент я нашел вонючку в шкафу. Один . Потому что в сезон вонючих жуков эти ублюдки везде получают . Но это все. И это убеждение, что вы держите очки в шкафу вверх дном, потому что так вы защищаете их от жуков, было жестко закодировано во мне на всю мою чертову жизнь.
Что заставило меня задуматься, сколько поколений назад вам нужно вернуться, чтобы найти предка, у которого были шкафы
и была проблема с ошибками, достаточно серьезными, чтобы десятилетия спустя потомки этого человека все еще автоматически следовали этому правилу они – ну она же , давайте будем реальными – создана.
Я знаю, что это пришло через мою мать, потому что, когда я был ребенком, матери выполняли всю работу по дому, но мой дед по маминой линии всю жизнь работал на фабрике в профсоюзе Молчаливого Поколения после Второй мировой войны, и если они когда-либо были достаточно бедны, то держали ошибки были проблемой, я никогда не слышал об этом. Так что мы говорим, вероятно, по крайней мере три поколения назад .Это действительно заставляет меня задаться вопросом, какие еще вещи я делаю, не задумываясь об этом, которые можно проследить до, например, Депрессии или чего-то в этом роде.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Лютер М. Силер1 Комментарий
Мои дети — во всяком случае, большинство из них — сдавали сегодня тест, и я не могу ни за что решить, совершил ли я огромную ошибку, начав эту карьеру. С одной стороны гораздо больше из них потерпели неудачу, чем должны были; К сегодняшнему дню я был довольно уверен, и мои исходные показатели проходимости и баллы были… , а не хорошо.
С другой стороны, мы используем модель предварительного/посттестового тестирования, и из семидесяти некоторых детей, которые прошли тест сегодня и для которых у меня есть предварительные результаты (многим из них придется тестировать завтра по одной причине или другой) все, кроме, например, , пять улучшили свои оценки. Не , а из них набрали более 33% на предварительном тесте — что неудивительно, учитывая, что им не преподавали материал — и, несмотря на то, что было много неудач, не так много детей было ниже этой отметки. Итак… это прогресс, верно? Хоть своего рода?
Что, если я скажу вам, что девочка, которая пропускала мои занятия девять дней из десяти в течение первого семестра и была здесь каждый день во время второго, набрала 90 % на тесте и получила за свои усилия наклейку с золотой звездой, и когда я увидел ее в холле через несколько минут, на лице была указанная наклейка? Потому что, вот что я вам скажу, я собираюсь прочувствовать это чувство неделю или две.
Между тем, я сижу за своим столом, проверяя и записывая результаты тестов уже около двух с половиной часов, так что я думаю, что я немного пообщаюсь со своей семьей, прежде чем все лягут спать.
Нравится:
Нравится Загрузка…
A Mighty Fortress is Our God > Флейта и кларнет > Carolyn Nussbaum Music Company
- Описание
- Спецификация
- Отзывы
- Информация о доставке
- Способы оплаты
Великая крепость — наш Бог
Лютер, M
Музыканты Публикации представляют «Могучую крепость — наш Бог» в аранжировке для флейты, кларнета и фортепиано Билла Холкомба. В то время как пьеса гармонично завершена только партиями флейты и кларнета, партия фортепиано включена в партитуру и является прекрасным дополнением, когда она доступна для исполнения.
Крепость могучая — наш Бог», или, как его еще называют, «Ein Feste Berg ist unser Gott» — один из самых любимых и прочных вечных гимнов всего человечества. Об этом свидетельствует сильное желание на протяжении многих лет продолжать повторно переводить исходный текст (более 75 раз только на английском языке) на множество различных языков по всему миру.
Martin Luther 1483-1546) немецкий монах и католический священник, который был в основном известен своим христианским движением 16-го века, протестантской Реформацией, написал текст для Ein feste Borg ist unser Gott (который он положил на свою собственную мелодию) в 1528. Это было примерно через 11 лет после того, как он прибил к двери замковой церкви Виттенберга свои печально известные «Девяносто пять тезисов» относительно споров о злоупотреблениях со стороны духовенства в католической церкви.
Основной акцент и вдохновение Мартина Лютера для «Могущественной крепости — наш Бог» были взяты из Псалма 46. Псалом 46 фокусируется на том, что Бог, независимо от того, что происходит в нашей жизни, является нашим прибежищем и силой, Он всегда присутствует и всегда будет там для нас, как оплот силы и защиты, Могучая Крепость.
— franzwaxman.com
Пока нет комментариев. Будьте первым, кто оставит комментарий
Все онлайн-покупки на сумму более 200 долларов США (до вычета налогов) имеют право на бесплатную доставку в пределах США. (Действуют некоторые исключения.) Покупки в Интернете на сумму более 200 долларов США, отправляемые за пределы США, не подлежат бесплатной доставке.
Товары, возвращенные после покупки с использованием предложения о бесплатной доставке, при котором первоначальный счет-фактура составляет менее 200 долларов США, приведут к повторному применению первоначальной стоимости доставки.
После того, как посылка достигла места назначения в соответствии с выбранной информацией об отслеживании перевозчика, Carolyn Nussbaum Music Company больше не несет ответственности за посылку.
*Обратите внимание, что некоторые элементы могут незначительно отличаться от изображений на нашем веб-сайте, так как производители вносят изменения в свою продукцию.
Мы принимаем Visa, Mastercard и Discover для онлайн-покупок на сумму до 10 000 долларов США.

31
октября 1517 прибил к дверям дворцовой церкви в
Виттенберге 95 тезисов против продажи индульгенций
Тецелем. 1519 выступил на диспут против Экка в Лейпциге
по вопросу о божественности власти папы, каковую отрицал
наравне с авторитетом соборов. 1520 издал статьи:
«К христианскому дворянству германской нации» и
«О вавилонском пленении церкви». 10 декабря
1520 публично сжег папскую буллу об отлучении (от 16
июня), в апреля 1521 на Вормском сейме твердо стоял за
свои убеждения против Карла V, 4 мая по приказу Фридриха
Мудрого был отвезен в Вартбург, где переводил Библию; 26
мая отлучен от церкви. 1522 усмирил иконоборство в
Виттенберге, 1523 отрешился от монашества, 13 января 1525
женился на Екатерине Бора; резко выступил против
крестьянской войны, вступил в спор с Эразмом и
гуманистами, прервал союз с швейцарцами на диспуте в
Марбурге (1-4 октября 1529).
