«Людочка» за 25 минут. Краткое содержание рассказа Астафьева
Лет пятнадцать назад автор услышал эту историю, и сам не знает почему, она живёт в нем и жжёт сердце. «Может, все дело в её удручающей обыденности, в её обезоруживающей простоте?» Кажется автору, что героиню звали Людочкой. Родилась она в небольшой вымирающей деревеньке Вычуган. Родители — колхозники. Отец от угнетающей работы спился, был суетлив и туповат. Мать боялась за будущего ребёнка, поэтому постаралась зачать в редкий от мужниных пьянок перерыв. Но девочка, «ушибленная нездоровой плотью отца, родилась слабенькой, болезненной и плаксивой». Росла вялой, как придорожная трава, редко смеялась и пела, в школе не выходила из троечниц, хотя была молчаливо-старательной. Отец из жизни семьи исчез давно и незаметно. Мать и дочь без него жили свободнее, лучше, бодрее. В их доме время от времени появлялись мужики, «один тракторист из соседнего леспромхоза, вспахав огород, крепко отобедав, задержался на всю весну, врос в хозяйство, начал его отлаживать, укреплять и умножать. Ездил на работу на мотоцикле за семь вёрст, брал с собой ружье и часто привозил то битую птицу, то зайца. «Постоялец никак не относился к Людочке: ни хорошо, ни плохо». Он, казалось, не замечал её. А она его боялась.
Реклама:
Когда Людочка закончила школу, мать отправила её в город — налаживать свою жизнь, сама же собралась переезжать в леспромхоз. «На первых порах мать пообещала помогать Людочке деньгами, картошкой и чем Бог пошлёт — на старости лет, глядишь, и она им поможет».
Людочка приехала в город на электричке и первую ночь провела на вокзале. Утром пришла в привокзальную парикмахерскую сделать завивку, маникюр, хотела ещё покрасить волосы, но старая парикмахерша отсоветовала: у девушки и без того слабенькие волосы. Тихая, но по-деревенски сноровистая, Людочка предложила подмести парикмахерскую, кому-то развела мыло, кому-то салфетку подала и к вечеру вызнала все здешние порядки, подкараулила пожилую парикмахершу, отсоветовавшую ей краситься, и попросилась к ней в ученицы.
Гавриловна внимательно осмотрела Людочку и её документы, пошла с ней в горкоммунхоз, где оформила девушку на работу учеником парикмахера, и взяла к себе жить, поставив нехитрые условия: помогать по дому, дольше одиннадцати не гулять, парней в дом не водить, вино не пить, табак не курить, слушаться во всем хозяйку и почитать её как родную мать. Вместо платы за квартиру пусть с леспромхоза привезут машину дров. «Покуль ты ученицей будешь — живи, но как мастером станешь, в общежитку ступай, Бог даст, и жизнь устроишь… Если обрюхатеешь, с места сгоню. Я детей не имела, пискунов не люблю…» Она предупредила жилицу, что в распогодицу мается ногами и «воет» по ночам. Вообще, для Людочки Гавриловна сделала исключение: с некоторых пор она не брала квартирантов, а девиц тем более. Когда-то, ещё в хрущевские времена, жили у неё две студентки финансового техникума: крашеные, в брюках… пол не мели, посуду не мыли, не различали своё и чужое — ели хозяйские пирожки, сахар, что вырастало на огороде. На замечание Гавриловны девицы обозвали её «эгоисткой», а она, не поняв неизвестного слова, обругала их по матушке и выгнала. И с той поры пускала в дом только парней, быстро приучала их к хозяйству. Двоих, особо толковых, научила даже готовить и управляться с русской печью.
Реклама:
Людочку Гавриловна пустила оттого, что угадала в ней деревенскую родню, не испорченную ещё городом, да и стала тяготиться одиночеством на старости лет. «Свалишься — воды подать некому».
Людочка была послушной девушкой, но учение шло у неё туговато, цирюльное дело, казавшееся таким простым, давалось с трудом, и, когда минул назначенный срок обучения, она не смогла сдать на мастера. В парикмахерской Людочка прирабатывала ещё и уборщицей и осталась в штате, продолжая практику, — стригла под машинку призывников, корнала школьников, фасонные же стрижки училась делать «на дому», подстригая под раскольников страшенных модников из посёлка Вэпэвэрзэ, где стоял дом Гавриловны. Сооружала причёски на головах вертлявых дискотечных девочек, как у заграничных хит-звёзд, не беря за это никакой платы.
Гавриловна сбыла на Людочку все домашние дела, весь хозяйственный обиход. Ноги у старой женщины болели все сильнее, и у Людочки щипало глаза, когда она втирала мазь в искорёженные ноги хозяйки, дорабатывающей последний год до пенсии. Запах от мази был такой лютый, крики Гавриловны такие душераздирающие, что тараканы разбежались по соседям, мухи померли все до единой. Гавриловна жаловалась на свою работу, сделавшую её инвалидом, а потом утешала Людочку, что не останется та без куска хлеба, выучившись на мастера.
Реклама:
За помощь по дому и уход в старости Гавриловна обещала Людочке сделать постоянную прописку, записать на неё дом, коли девушка и дальше будет так же скромно себя вести, обихаживать избу, двор, гнуть спину в огороде и доглядит её, старуху, когда она совсем обезножеет.
С работы Людочка ездила на трамвае, а потом шла через погибающий парк Вэпэвэрзэ, по-человечески — парк вагоно-паровозного депо, посаженный в 30-е годы и погубленный в 50-е. Кому-то вздумалось проложить через парк трубу. Выкопали канаву, провели трубу, но закопать забыли. Чёрная с изгибами труба лежала в распаренной глине, шипела, парила, бурлила горячей бурдой. Со временем труба засорилась, и горячая речка текла поверху, кружа радужно ядовитые кольца мазута и разный мусор. Деревья высохли, листва облетела. Лишь тополя, корявые, с лопнувшей корой, с рогатыми сучьями на вершине, опёрлись лапами корней о земную твердь, росли, сорили пух и осенями роняли вокруг осыпанные древесной чесоткой листья.
Через канаву переброшен мосток с перилами, которые ежегодно ломали и по весне обновляли заново. Когда паровозы заменили тепловозами, труба совершенно засорилась, а по канаве все равно текло горячее месиво из грязи и мазута. Берега поросли всяким дурнолесьем, кое-где стояли чахлые берёзы, рябины и липы. Пробивались и ёлки, но дальше младенческого возраста дело у них не шло — их срубали к Новому году догадливые жители посёлка, а сосенки общипывали козы и всякий блудливый скот. Парк выглядел словно «после бомбёжки или нашествия неустрашимой вражеской конницы». Кругом стояла постоянная вонь, в канаву бросали щенят, котят, дохлых поросят и все, что обременяло жителей посёлка.
Реклама:
Но люди не могут существовать без природы, поэтому в парке стояли железобетонные скамейки — деревянные моментально ломали. В парке бегали ребятишки, водилась шпана, которая развлекалась игрой в карты, пьянкой, драками, «иногда насмерть». «Имали они тут и девок…» Верховодил шпаной Артемка-мыло, с вспененной белой головой. Людочка сколько ни пыталась усмирить лохмотья на буйной голове Артемки, ничего у неё не получалось. Его «кудри, издали напоминавшие мыльную пену, изблизя оказались что липкие рожки из вокзальной столовой — сварили их, бросили комком в пустую тарелку, так они, слипшиеся, неподъёмно и лежали. Да и не ради причёски приходил парень к Людочке. Как только её руки становились занятыми ножницами и расчёской, Артемка начинал хватать её за разные места. Людочка сначала увёртывалась от хватких рук Артемки, а когда не помогло, стукнула его машинкой по голове и пробила до крови, пришлось лить йод на голову «ухажористого человека». Артемка заулюлюкал и со свистом стал ловить воздух. С тех пор «домогания свои хулиганские прекратил», более того, шпане повелел Людочку не трогать.
Реклама:
Теперь Людочка никого и ничего не боялась, ходила от трамвая до дома через парк в любой час и любое время года, отвечая на приветствие шпаны «свойской улыбкой». Однажды атаман-мыло «зачалил» Людочку в центральный городской парк на танцы в загон, похожий на звериный.
«В загоне-зверинце и люди вели себя по-звериному… Бесилось, неистовствовало стадо, творя из танцев телесный срам и бред… Музыка, помогая стаду в бесовстве и дикости, билась в судорогах, трещала, гудела, грохотала барабанами, стонала, выла».
Людочка испугалась происходящего, забилась в угол, искала глазами Артемку, чтобы заступился, но «мыло измылился в этой бурлящей серой пене». Людочку выхватил в круг хлыщ, стал нахальничать, она едва отбилась от кавалера и убежала домой. Гавриловна назидала «постоялку», что ежели Людочка «сдаст на мастера, определится с профессией, она безо всяких танцев найдёт ей подходящего рабочего парня — не одна же шпана живёт на свете. ..». Гавриловна уверяла — от танцев одно безобразие. Людочка во всем с ней соглашалась, считала, ей очень повезло с наставницей, имеющей богатый жизненный опыт.
Реклама:
Девушка варила, мыла, скребла, белила, красила, стирала, гладила и не в тягость ей было содержать в полной чистоте дом. Зато если замуж выйдет — все она умеет, во всем самостоятельной хозяйкой может быть, и муж её за это любить и ценить станет. Недосыпала Людочка часто, чувствовала слабость, но ничего, это можно пережить.
Той порой вернулся из мест совсем не отдалённых всем в округе известный человек по прозванию Стрекач. С виду он тоже напоминал чёрного узкоглазого жука, правда, под носом вместо щупалец-усов у Стрекача была какая-то грязная нашлёпка, при улыбке, напоминающей оскал, обнажались испорченные зубы, словно из цементных крошек изготовленные. Порочный с детства, он ещё в школе занимался разбоем — отнимал у малышей «серебрушки, пряники», жвачку, особенно любил в «блескучей обёртке». В седьмом классе Стрекач уже таскался с ножом, но отбирать ему ни у кого ничего не надо было — «малое население посёлка приносило ему, как хану, дань, все, что он велел и хотел». Вскоре Стрекач кого-то порезал ножом, его поставили на учёт в милицию, а после попытки изнасилования почтальонки получил первый срок — три года с отсрочкой приговора. Но Стрекач не угомонился. Громил соседние дачи, грозил хозяевам пожаром, поэтому владельцы дач начали оставлять выпивку, закуску с пожеланием: «Миленький гость! Пей, ешь, отдыхай — только, ради Бога, ничего не поджигай!» Стрекач прожировал почти всю зиму, но потом его все же взяли, он сел на три года. С тех пор обретался «в исправительно-трудовых лагерях, время от времени прибывая в родной посёлок, будто в заслуженный отпуск. Здешняя шпана гужом тогда ходила за Стрекачом, набиралась ума-разума», почитая его вором в законе, а он не гнушался, по-мелкому пощипывал свою команду, играя то в картишки, то в напёрсток. «Тревожно жилось тогда и без того всегда в тревоге пребывающему населению посёлка Вэпэрвэзэ. В тот летний вечер Стрекач сидел на скамейке, попивая дорогой коньяк и маясь без дела. Шпана обещала: «Не психуй. Вот массы с танцев повалят, мы тебе цыпушек наймам. Сколько захочешь…»
Реклама:
Вдруг он увидел Людочку. Артемка-мыло попытался замолвить за неё слово, но Стрекач и не слушал, на него нашёл кураж. Он поймал девушку за поясок плаща, старался усадить на колени. Она попыталась отделаться от него, но он кинул её через скамейку и изнасиловал. Шпана находилась рядом. Стрекач заставил и шпану «испачкаться», чтобы не один он был виновником. Увидя растерзанную Людочку, Артемка-мыло оробел и попытался натянуть на неё плащ, а она, обезумев, побежала, крича: «Мыло! Мыло!» Добежав до дома Гавриловны, Людочка упала на ступеньках и потеряла сознание. Очнулась на стареньком диване, куда дотащила её сердобольная Гавриловна, сидящая рядом и утешавшая жиличку. Придя в себя, Людочка решила ехать к матери.
В деревне Вычуган «осталось двa целых дома. В одном упрямо доживала свой век старуха Вычуганиха, в другом — мать Людочки с отчимом». Вся деревня, задохнувшаяся в дикоросте, с едва натоптанной тропой, была в заколоченных окнах, пошатнувшихся скворечниках, дико разросшимися меж изб тополями, черёмухами, осинами. В то лето, когда Людочка закончила школу, старая яблоня дала небывалый урожай красных наливных яблок. Вычуганиха стращала: «Ребятишки, не ешьте эти яблоки. Не к добру это!» «И однажды ночью живая ветка яблони, не выдержав тяжести плодов, обломилась. Голый, плоский ствол остался за расступившимися домами, словно крест с обломанной поперечиной на погосте. Памятник умирающей русской деревеньке. Ещё одной. «Эдак вот, — пророчила Вычуганиха, — одинова середь России кол вобьют, и помянуть её, нечистой силой изведённую, некому будет…» Жутко было бабам слушать Вычуганиху, они неумело молились, считая себя недостойными милости Божьей.
Реклама:
Людочкина мать тоже стала молиться, только на Бога и оставалась надежда. Людочка хихикнула на мать и схлопотала затрещину.
Вскоре умерла Вычуганиха. Отчим Людочки кликнул мужиков из леспромхоза, они свезли на тракторных санях старуху на погост, а помянуть не на что и нечем. Людочкина мать собрала кое-что на стол. Вспоминали, что Вычуганиха была последней из рода вычуган, основателей села.
Мать стирала на кухне, увидев дочь, стала вытирать о передник руки, приложила их к большому животу, сказала, что кот с утра «намывал гостей», она ещё удивлялась: «Откуда у нас им быть? А тут эвон что!» Оглядывая Людочку, мать сразу поняла — с дочерью случилась беда. «Ума большого не надо, чтобы смекнуть, какая беда с нею случилась. Но через эту… неизбежность все бабы должны пройти… Сколько их ещё, бед-то, впереди…» Она узнала, дочь приехала на выходные. Обрадовалась, что подкопила к её приезду сметану, отчим меду накачал. Мать сообщила, что вскоре переезжает с мужем в леспромхоз, только «как рожу…». Смущаясь, что на исходе четвёртого десятка решилась рожать, объяснила: «Сам ребёнка хочет. Дом в посёлке строит… а этот продадим. Но сам не возражает, если на тебя его перепишем…» Людочка отказалась: «Зачем он мне». Мать обрадовалась, может, сотен пять дадут на шифер, на стекла.
Реклама:
Мать заплакала, глядя в окно: «Кому от этого разора польза?» Потом она пошла достирывать, а дочь послала доить корову и дров принести. «Сам» должен прийти с работы поздно, к его приходу успеют сварить похлёбку. Тогда и выпьют с отчимом, но дочь ответила: «Я не научилась ещё, мама, ни пить, ни стричь». Мать успокоила, что стричь научится «когда-нито». Не боги горшки обжигают.
Людочка задумалась об отчиме. Как он трудно, однако азартно врастал в хозяйство. С машинами, моторами, ружьём управлялся легко, зато на огороде долго не мог отличить один овощ от другого, сенокос воспринимал как баловство и праздник. Когда закончили метать стога, мать убежала готовить еду, а Людочка — на реку. Возвращаясь домой, она услышала за обмыском «звериный рокот». Людочка очень удивилась, увидев, как отчим — «мужик с бритой, седеющей со всех сторон головой, с глубокими бороздами на лице, весь в наколках, присадистый, длиннорукий, хлопая себя по животу, вдруг забегал вприпрыжку по отмели, и хриплый рёв радости исторгался из сгоревшего или перержавленного нутра мало ей знакомого человека», — Людочка начала догадываться, что у него не было детства. Дома она со смехом рассказывала матери, как отчим резвился в воде. «Да где ж ему было купанью-то обучиться? С малолетства в ссылках да в лагерях, под конвоем да охранским доглядом в казённой бане. У него жизнь-то ох-хо-хо… — Спохватившись, мать построжела и, словно кому-то доказывая, продолжала: — Но человек он порядочный, может, и добрый».
Реклама:
С этого времени Людочка перестала бояться отчима, но ближе не стала. Отчим близко к себе никого не допускал.
Сейчас вдруг подумалось: побежать бы в леспромхоз, за семь вёрст, найти отчима, прислониться к нему и выплакаться на его грубой груди. Может, он её и погладит по голове, пожалеет… Неожиданно для себя решила уехать с утренней электричкой. Мать не удивилась: «Ну что ж… коли надо, дак…» Гавриловна не ждала быстрого возвращения жилички. Людочка объяснила, что родители переезжают, не до неё. Она увидела две верёвочки, приделанные к мешку вместо лямок, и заплакала. Мать сказывала, что привязывала эти верёвочки к люльке, совала ногу в петлю и зыбала ногой. .. Гавриловна испугалась, что Людочка плачет? «Маму жалко». Старуха пригорюнилась, а её и пожалеть некому, потом предупредила: Артемку-мыло забрали, лицо ему Людочка все расцарапала… примета. Ему велено помалкивать, шаче смерть. От Стрекача и старуху предупредили, что если жиличка что лишнее пикнет, её гвоздями к столбу прибьют, а старухе избу спалят. Гавриловна жаловалась, что у неё всех благ — угол на старости лет, она не может его лишиться. Людочка пообещала перебраться в общежитие. Гавриловна успокоила: бандюга этот долго не нагуляет, скоро сядет опять, «а я тебя и созову обратно». Людочка вспомнила, как, живя в совхозе, простудилась, открылось воспаление лёгких, её положили в районную больницу. Бесконечной, длинной ночью она увидела умирающего парня, узнала от санитарки его нехитрую историю. Вербованный из каких-то дальних мест, одинокий паренёк простыл на лесосеке, на виске выскочил фурункул. Неопытная фельдшерица отругала его, что обращается по всяким пустякам, а через день она же сопровождала парня, впавшего в беспамятство, в районную больницу. В больнице вскрыли череп, но сделать ничего не смогли — гной начал делать своё разрушительное дело. Парень умирал, поэтому его вынесли в коридор. Людочка долго сидела и смотрела на мучающегося человека, потом приложила ладошку к его лицу. Парень постепенно успокоился, с усилием открыл глаза, попытался что-то сказать, но доносилось лишь «усу-усу… усу…». Женским чутьём она угадала, он пытается поблагодарить её. Людочка искренне пожалела парня, такого молодого, одинокого, наверное, и полюбить никого не успевшего, принесла табуретку, села рядом и взяла руку парня. Он с надеждой глядел на неё, что-то шептал. Людочка подумала, что он шепчет молитву, и стала помогать ему, потом устала и задремала. Она очнулась, увидела, что парень плачет, пожала его руку, но он не ответил на её пожатие. Он постиг цену сострадания — «совершилось ещё одно привычное предательство по отношению к умирающему». Предают, «предают его живые! И не его боль, не его жизнь, им своё страдание дорого, и они хотят, чтоб скорее кончились его муки, для того, чтоб самим не мучиться». Парень отнял у Людочки свою руку и отвернулся — «он ждал от неё не слабого утешения, он жертвы от неё ждал, согласия быть с ним до конца, может, и умереть вместе с ним. Вот тогда свершилось бы чудо: вдвоём они сделались бы сильнее смерти, восстали бы к жизни, в нем появился бы могучий порыв», открылся бы путь к воскресению. Но не было рядом человека, способного пожертвовать собой ради умирающего, а в одиночку он не одолел смерти. Людочка бочком, как бы уличённая в нехорошем поступке, крадучись ушла к своей кровати. С тех пор не умолкало в ней чувство глубокой вины перед покойным парнем-лесорубом. Теперь сама в горе и заброшенности, она особо остро, совсем осязаемо ощутила всю отверженность умирающего человека. Ей предстояло до конца испить чашу одиночества, лукавого человеческого сочувствия — пространство вокруг все сужалось, как возле той койки за больничной облупленной печью, где лежал умирающий парень. Людочка застыдилась: «зачем она притворялась тогда, зачем? Ведь если бы и вправду была в ней готовность до конца остаться с умирающим, принять за него муку, как в старину, может, и в самом деле выявились бы в нем неведомые силы. Ну даже и не свершись чудо, не воскресни умирающий, все равно сознание того, что она способна… отдать ему всю себя, до последнего вздоха, сделало бы её сильной, уверенной в себе, готовой на отпор злым силам». Теперь она поняла психологическое состояние узников-одиночек. Людочка опять вспомнила об отчиме: вот он небось из таких, из сильных? Да как, с какого места к нему подступиться-то? Людочка подумала, что в беде, в одиночестве все одинаковы, и нечего кого-то стыдить и презирать.
Реклама:
В общежитии мест пока не было, и девушка продолжала жить у Гавриловны. Хозяйка учила жиличку «возвращаться в потёмках» не через парк, чтобы «саранопалы» не знали, что она живёт в посёлке. Но Людочка продолжала ходить через парк, где её однажды подловили парни, стращали Стрекачом, незаметно подталкивая к скамейке. Людочка поняла, что они хотят. Она в кармане носила бритву, желая отрезать «достоинство Стрекача под самый корень». О страшной этой мести додумалась не сама, а услышала однажды о подобном поступке женщины в парикмахерской. Парням Людочка сказала, жаль, что нет Стрекача, «такой видный кавалер». Она развязно заявила: отвалите, мальчики, пойду переоденусь в поношенное, не богачка. Парни отпустили её с тем, чтобы поскорее вернулась, предупредили, чтобы не смела «шутить». Дома Людочка переоделась в старенькое платье, подпоясалась той самой верёвочкой от своей люльки, сняла туфли, взяла лист бумаги, но не нашла ни ручки, ни карандаша и выскочила на улицу. По пути в парк прочитала объявление о наборе юношей и девушек в лесную промышленность. Промелькнула спасительная мысль: «Может, уехать?» «Да тут же другая мысль перебила первую: там, в лесу-то, стрекач на стрекаче и все с усами». В парке она отыскала давно запримеченный тополь с корявым суком над тропинкой, захлестнула на него верёвочку, сноровисто увязала петельку, пусть и тихоня, но по-деревенски она умела многое. Людочка забралась на обломыш тополя, надела петлю на шею. Она мысленно простилась с родными и близкими, попросила прощения у Бога. Как все замкнутые люди, была довольно решительной. «И тут, с петлёй на шее, она тоже, как в детстве, зажала лицо ладонями и, оттолкнувшись ступнями, будто с высокого берега бросилась в омут. Безбрежный и бездонный».
Реклама:
Она успела почувствовать, как сердце в груди разбухает, кажется, разломает ребра и вырвется из груди. Сердце быстро устало, ослабело, и тут же всякая боль и муки оставили Людочку…
Парни, ожидающие её в парке, стали уже ругать девушку, обманувшую их. Одного послали в разведку. Он крикнул приятелям: «Когти рвём! Ко-огти! Она…» — Разведчик мчался прыжками от тополей, от света«. Позже, сидя в привокзальном ресторане, он с нервным хохотком рассказывал, что видел дрожащее и дёргающееся тело Людочки. Парни решили предупредить Стрекача и куда-то уехать, пока их не «забарабали».
Хоронили Людочку не в родной брошенной деревне, а на городском кладбище. Мать временами забывалась и голосила. Дома Гавриловна разрыдалась: за дочку считала Людочку, а та что над собой сделала? Отчим выпил стакан водки и вышел на крыльцо покурить. Он пошёл в парк и застал на месте всю компанию во главе со Стрекачом. Бандит спросил подошедшего мужика, что ему надо. «Поглядеть вот на тебя пришёл», — ответил отчим. Он рванул с шеи Стрекача крест и бросил его в кусты. «Эт-то хоть не погань, обсосок! Бога-то хоть не лапайте, людям оставьте!» Стрекач пробовал пригрозить мужику ножом. Отчим усмехнулся и неуловимо-молниеносным движением перехватил руку Стрекача, вырвал её из кармана вместе с куском материи. Не дав бандиту опомниться, сгрёб ворот рубашки вместе с фраком, поволок Стрекача за шиворот через кусты, швырнул в канаву, в ответ раздался душераздирающий вопль. Вытирая руки о штаны, отчим вышел на дорожку, шпана заступила ему дорогу. Он упёрся в них взглядом. «Настоящего, непридуманного пахана почувствовали парни. Этот не пачкал штаны грязью, давно уже ни перед кем, даже перед самым грязным конвоем на колени не становился». Шпана разбежалась: кто из парка, кто тащил полусварившегося Стрекача из канавы, кто-то за «скорой» и сообщить полуспившейся матери Стрекача об участи, постигшей её сыночка, бурный путь которого от детской исправительно-трудовой колонии до лагеря строгого режима завершился. Дойдя до окраины парка, отчим Людочки споткнулся и вдруг увидел на сучке обрывок верёвки. «Какая-то прежняя, до конца им самим не познанная сила высоко его подбросила, он поймался за сук, тот скрипнул и отвалился». Подержав сук в руках, почему-то понюхав его, отчим тихо молвил: «Что же ты не обломился, когда надо?» Он искрошил его в куски, разбросав в стороны, поспешил к дому Гавриловны. Придя домой и выпив водки, засобирался в леспромхоз. На почтительном расстоянии за ним спешила и не поспевала жена. Он взял у неё пожитки Людочки, помог забраться по высоким ступенькам в вагон электрички и нашёл свободное место. Мать Людочки сначала шептала, а потом в голос просила Бога помочь родить и сохранить хотя бы это дитя полноценным. Просила за Людочку, которую не сберегла. Потом «несмело положила голову ему на плечо, слабо прислонилась к нему, и показалось ей, или на самом деле так было, он приспустил плечо, чтоб ловчее и покойней ей было, и даже вроде бы локтем её к боку прижал, пригрел».
У местного УВД так и недостало сил и возможностей расколоть Артемку-мыло. Со строгим предупреждением он был отпущен домой. С перепугу Артемка поступил в училище связи, в филиал, где учат лазить по столбам, ввинчивать стаканы и натягивать провода; с испугу же, не иначе, Артемка-мыло скоро женился, и у него по-стахановски, быстрее всех в посёлке, через четыре месяца после свадьбы народилось кучерявое дитё, улыбчивое и весёлое. Дед смеялся, что «этот малый с плоской головой, потому что на свет Божий его вынимали щипцами, уже и с папино мозговать не сумеет, с какого конца на столб влазить — не сообразит».
На четвёртой полосе местной газеты в конце квартала появилась заметка о состоянии морали в городе, но «Людочка и Стрекач в этот отчёт не угодили. Начальнику УВД оставалось два года до пенсии, и он не хотел портить положительный процент сомнительными данными. Людочка и Стрекач, не оставившие после себя никаких записок, имущества, ценностей и свидетелей, прошли в регистрационном журнале УВД по линии самоубийц… сдуру наложивших на себя руки».
Краткое содержание Астафьев Людочка за 2 минуты пересказ сюжета
Краткие содержания за 2 минуты
- Краткие содержания
- Астафьев
- Людочка
Данный рассказ поведает нам о трагической истории деревенской девушки.
Автор в рассказе описывает главную героиню рассказа, Людочку, как скромную, трудолюбивую, но замкнутую в себе девушку, и тем самым Людочке становиться трудно войти в обычное общество.
Закончив десять классов, Людочка уезжает жить в поселок, где знакомиться с Гавриловной, местным парикмахером. В тот же момент Гавриловна предлагает девушке снять у нее комнату и работать в местной парикмахерской. Доброта Гавриловны объясняется тем, что женщина, неизбалованная жизнью, разглядела в Людочке ту самую неиспорченную и наивную деревенскую девушку, которая будет беспрекословно справляться со всеми домашними делами, да и самой Гавриловне под старость лет не будет так одиноко.
Основные действия рассказа проходят в почти заброшенном Парке паровозного депо. Захламленность данного парка мусором, канализационными отходами, специфически едким запахом от них, сказываются пагубно на деревьях и всю другую растительность, в связи, с этим парк выглядел мрачно. Людочка часто проходила через этот парк, ничего совершенно не боясь и не думая об опасностях, которые могли бы с ней приключиться. Вечером парк ненадолго оживал, там проходили танцы, местные парни играли в карты, пили, развлекались с девушками. Людочке все это было не по нраву. Разруха, пьянство, деградация общества, все тоже от чего Людочка и уехала из своей деревни.
Но именно там, Людочка знакомиться с еще одним героем данного рассказа, предводителем местной компании ребят – Артёмом, который обещает девушке свою защиту.
Однажды когда в очередной раз Людочка идет домой через парк, случается беда.
Над Людочкой надругался, недавно освободившийся из мест лишения свободы следующий главный герой – Стрекач. Этот человек очень подло поступает с девушкой, изнасилование происходит больше из-за скуки бандита и желания показать превосходство над остальными ребятами. И, казалось бы, почему Артем, не мог заступиться за Людочку? Мог, но струсил, спасовал перед более влиятельным человеком.
Героиня тяжело переживает случившееся. И принимает решение рассказать обо всем Гавриловне, рассчитывая на ее поддержку, но, Гавриловна же понимая, чем это для нее может обойтись предлагает девушке съехать в общежитие и не втягивать ее в эту историю. Да и в принципе не оказывает Людочке ожидаемой поддержки, мол, ничего страшного не произошло, с кем не бывает, женщина для этого и рождается. Тогда Людочка собирается вернуться в деревню к маме. Но на крик о помощи Людочка получает только равнодушие близких людей.
В этот момент Людочка понимает и вспоминает парня, умершего в больнице, о том, что не помогла ему, предала его, совесть и чувство вины перед парнем не дают Людочке покоя.
Мысли о том, что вокруг полно предательства, о ненужности, о потере дальнейшего смысла жизни, толкают Людочку на страшный грех – самоубийство.
Данная трагедия затронула всех героев рассказа. Мать и Гавриловна ощутили необходимость и нуждаемость в Людочке, и винили себя за содеянное. Неприметным героем рассказа выступает отчим главной героини, он был тихим и спокойным человеком, но имел закаленный характер. К Людочке он не проявлял особо родственных чувств. Но именно отчим после похорон падчерицы наказывает обидчика и виновника в ее смерти – Стрекача.
Местные пресса и начальник УВД не придают огласке данную трагедию. Жизнь в поселке остается прежней.
Автор передает рассказ с такой горечью и эмоциональным фоном того времени, насыщенностью и вниманием к темным сторонам жизни. В рассказе рушатся моральные и нравственные устои, ощущается деградация народа, отчужденность государства в жизни определенного человека.
Именно такая атмосфера способна повлечь читателя в шок, заставить задуматься о настоящей действительности жизни. О том, что и в нынешнем мире данные социальные проблемы и жестокость по-прежнему актуальны, но остаются чаще всего без внимания. Не стоит относиться равнодушно к проблемам других людей, важно проявлять милосердие и сострадание.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Астафьев. Все произведения
- Ангел-хранитель
- Бабушка с малиной
- Бабушкин праздник
- Белогрудка
- Бойе
- Васюткино озеро
- Веселый солдат
- Весенний остров
- Гори, гори ясно
- Гуси в полынье
- Далекая и близкая сказка
- Деревья растут для всех
- Домский собор
- Жизнь Трезора
- Запах сена
- Зачем я убил коростеля?
- Звездопад
- Злодейка
- Зорькина песня
- Капалуха
- Капля
- Карасиная погибель
- Конь с розовой гривой
- Кража
- Людочка
- Мальчик в белой рубахе
- Милаха и кот громило
- Монах в новых штанах
- Не хватает сердца
- Ночь темная-темная
- Пастух и пастушка
- Песнопевица
- Пеструха
- Печальный детектив
- Последний поклон
- Прокляты и убиты
- Родные берёзы
- Сон о белых горах
- Стародуб
- Стрижонок Скрип
- Трофейная пушка
- Фотография, на которой меня нет
- Хвостик
- Царь рыба
- Яшка лось
Людочка.
Картинка к рассказуСейчас читают
- Краткое содержание Бунин Косцы
Это было в июне. Рассказчик шел по дороге и встретил косцов, которые работали и пели. Дорога была длинной, и на ней виднелись колеи, оставшиеся еще от дедов. Время было вечернее. Солнце склонялось к горизонту, небо золотилось, и облака были красивы
- Краткое содержание Лиханов Кикимора
Во вступлении автор утверждает, что в мире есть неизбежное великое зло, но обычного зла, которое было бы в порядке вещей, быть не должно. Соглашаться с тем, что есть обычное зло, обычное горе, нельзя. Их надо преодолевать.
- Краткое содержание Успенский 25 профессий Маши Филипенко
В данном рассказе, как и во всех произведениях Э. Успенского, действует правило К. Станиславского, что «для детей пишут, как для взрослых, но лучше». Все его герои личности с собственной логикой.
- Краткое содержание Брэдбери Зелёное утро
Действие рассказа происходит на Марсе, но главный герой – землянин, Бенджамен Дрисколл. Он провёл целый месяц на красной планете, высаживая по её поверхности саженцы и семена деревьев, привезённые с Земли
- Краткое содержание Шукшин Слово о малой Родине
После выхода фильма «Печки-лавочки» автор получает письмо со своей родины Алтая. В нем говорится, чтобы автор произведения не позорил родную землю и проживающий там народ. Затем в газете выходит статья
Астафьева Людочка. Проблема произведения
В журнале «Новый мир», в сентябрьском номере за 1989 год, Астафьев («Людочка») опубликовал свой рассказ. Анализу этой работы и посвящена данная статья. Фото автора представлено ниже.
Проблемы повести
Эта история о юности, но в созданных Астафьевым героях юности нет. Все они одинокие люди, страдающие где-то глубоко в себе и шатающиеся по миру. Эти изношенные тени отбрасывают свои мрачные ощущения на души читателей. В особенности героев Астафьева поражает одиночество, которое в произведении неизменно и жутко. Из этого круга пытается вырваться главный герой повести «Людочка» (Астафьев). Проблематика произведения заключается в столкновении внутреннего и внешнего мира. Можно отметить, что уже первые строки рассказа, в которых героиня произведения сравнивается с замерзшей вялой травой, наводят на мысль о том, что она, как и эта трава, неспособна жить.
Отношение родителей к Людочке
Отношение родителей к Людочке – важный момент, на который следует обратить внимание при проведении анализа. Астафьев (Людочка) изображает отношения главной героини с родителями далеко не идеальными. Людочка покидает дом, в котором прошло ее детство. В ней есть и одинокие, чужие ей люди. Мать девочки давно привыкла к устройству собственной жизни. Отчим равнодушно отнесся к главному герою. Астафьев отмечает, что они просто жили в одном доме, да и только. Девушка чувствовала себя чужой среди людей.
Проблема духовного одиночества
Нашему обществу больно, это ясно сегодня всем. Но чтобы подобрать правильное лечение, нужно поставить правильный диагноз. Над этим бьются лучшие умы страны, пытаясь провести собственный анализ. Астафьев (Людочка) поставил очень точный диагноз одной страшной болезни, поразившей страну. Писатель видел главную героиню повести в душевном уединении. В ее образе отразилась боль многих наших соотечественников. Очень актуален и на сегодняшний день рассказ «Людочка» (Астафьев). Проблема близка ему и знакома многим людям, живущим в наши дни.
Рассказ, созданный Астафьевым, легко вписывается в современный литературный процесс. Одной из главных особенностей таланта автора является его способность освещать проблемы, волнующие многих писателей: развал деревни, падение нравственности, бесхозяйственность, рост преступности. Виктор Петрович показывает нам серую, обыденную, обыденную жизнь. В кругу «дом-работа-дом» живут Гавриловна, женщина, потерявшая здоровье в парикмахерской, и ее дамы, принимающие как должное все удары судьбы. И главный герой должен быть в этом кругу, как показал наш анализ. Астафьев (Людочка) изображает ее далеко не исключительной героиней, способной изменить этот мир. Она вынуждена существовать в сложных условиях и понимать, что выхода нет.
Запутанная судьба Людочки
Когда главная героиня произведения окончила 9 классов и стала девочкой, мать сказала ей, что Людочка поедет в город обживаться, так как в деревне ей делать нечего. Основная идея рассказа – изобразить запутанную судьбу девушки, зажатую экономическими рамками (чтобы хоть как-то выжить в городе, нужно было соглашаться на любую работу), а также жестокие нравы город неприемлем для села. Писатель умело раскрыл характер Людочки, а также нравственные проблемы современного поколения, проанализировал их. Астафьев («Людочка») умел говорить о многом серьезном, вызывать сострадание и сочувствие к несправедливой судьбе главной героини.
Почему Люда покончила с собой?
Людочка, приехав домой, не нашла даже у матери должной поддержки, так как была занята своими проблемами. Главная героиня была способна на отчаянный поступок, решительна в себе, как и все недалекие люди. Она всегда первой бросалась в реку. И вот, с петлёй на шее, Людочка, как в детстве, толкала ноги и зажимала руками уши, точно бросалась в бездонный и обширный омут с высокого выброшенного берега. С одной стороны, девушка решила таким образом решить все свои проблемы, никому не мешая, а с другой — ее решимости можно позавидовать. Характеристика Людочки Астафьевой очень примечательна. Решительность главного героя не свойственна многим молодым людям нашего времени.
Взаимосвязь судеб
Писатель стремится дать в рассказе такой образ, чтобы читатель имел возможность не только увидеть, но и ощутить живое течение жизни в обращенной к нему картине. Проводя анализ повести Астафьева «Людочка», следует отметить еще один важный момент. Сюжет — это не просто простая и не только возможная связь, но и нечто большее — скрытый подтекст, который скрепляет движение авторской мысли во всем произведении. В нашем случае это мысли о взаимосвязанности судеб живущих в расколотом, разрозненном, но все же в одном мире, на одной земле. Грехи многих взяла на себя Людочка: мать, Стрекоча, Гавриловна, школа, молодежный городок, советская милиция. Это то, с чем не мог согласиться Достоевский, — искупление тех, кто не понимает и невиновен в чужих грехах. Короткая жизнь, однообразная, безысходная, равнодушная, серая, без любви и ласки — трагедия девушки. Ее смерть — это ее подъем. Только после смерти Людочки вдруг понадобилась его мать Гавриловна. Наконец ее заметили. История Астафьева очень трогательна, так как читатель чувствует, насколько добр и заботлив автор к этой девушке.
Трагедия «маленького человека»
В этом произведении раскрыта трагедия «маленького человека». Астафьев продолжает в нем одну из излюбленных тем русской литературы XIX века. В произведении описывается судьба одной несчастной деревенской девушки, которая приехала искать счастья в город, но наткнулась на жестокость и равнодушие людей. Над Людочкой бранились, но самое страшное не это: люди, которых она любила, не хотели ее понимать. Поэтому девушка покончила жизнь самоубийством, не найдя ни у кого из них моральной поддержки.
Образ Людочки Астафьевой создал следующее: это обычная русская девушка, таких много. Главная героиня не отличалась от своего детства ни интеллектуально, ни красиво, но сохранила в душе уважение к людям, милосердие, порядочность и доброту. Эта девушка была слабовольной. Вот почему Гавриловна, приютивший ее в городе, всю свою работу по дому слил на Людочку. Она делала это с удовольствием и не обижалась на нее.
Языковые особенности в рассказе
Проводим идейно-художественный анализ повести Астафьева «Людочка». Идейную основу произведения мы описали, теперь обратимся к художественным особенностям этого рассказа.
Писатель вложил в уста Гавриловны большое количество устойчивых оборотов, афоризмов («красоточка», «ласточка», «синеокая сизокрыла», «моя позолоченная»). С помощью этих выражений автор дает характеристику хозяйки, эмоционально оцениваются ее индивидуальные качества. Дух и стиль своего времени наследуют герои Астафьева. Их речь не просто разговор. Это представитель всех моральных и умственных сил. Можно только поаплодировать писателю за прекрасное знание жаргона («кореша», «срать когти», «пахан», «отвали»). Русские пословицы, пословицы и другие устойчивые выражения и словосочетания занимают значительное место среди изобразительных средств, используемых писателем. И это не случайно — они обладают огромными выразительными возможностями: экспрессивностью, эмоциональностью, высокой степенью обобщения. Автор пластичным, емким, художественно-выразительным языком передает свое отношение к читателю. Читая произведение «Людочка» Астафьева, можно заметить, что характерная точность народной речи, живость придает речам героев устойчивые обороты («работал как конь», «гнулся назад», «втымяшилось в голову»). Колоритный, насыщенный, неповторимый в мелодическом звучании язык автора. Помимо простых олицетворений (например, «деревня задохнулась в дикой природе»), он использует разнообразные сложные, наполненные метафорами и эпитетами, создавая отдельную картину. Поэтому история получилась такой яркой, насыщенной и незабываемой.
Контрастный прием
Его внимание не ограничивается исключительно темными сторонами жизни Виктора Астафьева («Людочка»). Анализ произведения показывает, что в нем есть светлое начало, которое скрашивает многие невзгоды. Оно исходит из сердец многих не переведенных в России работников. Помню сцену сенокоса, эпизод, где главная героиня вместе с мамой бросила стог, а потом Людочка смыла свой щебень и пыль от праха в родной реке, с радостью ведомая только хорошо потрудившимися людьми. Прием контраста, который удачно применил здесь Астафьев, подчеркивает духовную близость с природой человека, которая в городе, погрязшем в нищете, мраке невежества и тотальной отсталости, не ощущается.
В чем привлекательность рассказа «Людочка» Астафьева?
Этот рассказ привлекателен тем, что автор в таком небольшом объеме работы смог поставить перед читателем ряд важных проблем. Писатель в яркой художественной форме изобразил картины реальной жизни многих людей. Однако главная задача Астафьева, наверное, заключалась в том, чтобы показать нам всем ту бездну, в которую мы движемся. И если вовремя не остановиться, человечеству грозит полное вырождение. Именно на эту мысль наталкивает рассказ «Людочка». Астафьев призывает нас задуматься об окружающем мире и о собственной душе, постараться изменить себя, научиться сочувствовать ближнему и любить людей, видеть красоту этого мира и стараться сохранить его. Ведь красота, как известно, спасет мир.
Зажетак и книжная аналитика «Людочки» Астафьева В. П.
Анализ Людочки Астафьева je dana u ovom članku. Чтобы помочь razumjeti и bolje razumjeti ovu priču, написано в 1987 году.
rezime
Анализ Людочке Астафьева бит će korisna onima koji će će se morati baviti ovim u okviru sveučilisnog techaja, kao i svim promisljnjenimel i znati.
Priča počinje priznavanjem autora da je on sam čuo priču prije mnogo godina, ali je nikada ne može zaboraviti. Glavni lik je rođen u selu Vychugan. Njeni roditelji bili su kolektivni poljoprivrednici. Otac se pio на vrijeme. Людочка je rastao sporije, često bolestan. Kad je otac nestao iz njihovih života, izlječili su ga slobodnije i vedrije. Uskoro je majka imala dečka koji je ostao s njima.
Selim se u grad
Nakon škole majka je poslala Lyudochku u grad kako bi joj organizirala život. Prve noći Provela je na željezničkoj stanici. Sljedećeg jutra otišla sam do frizera — направила сам trajnu manikuru я uvjerila frizera да je uzme kao studenticu.
Гавриловна не само да е помогла извршити документ, već me i odvela u život. Uspostavio je stroge naredbe u svom domu. Людочка je živjela poslušno, ali nije studirala. По истеку додиеленог времени они могли положить майсторски испит. U brijačnici je radila kao čistačica, ostajala u tom položaju, s vremena na vrijeme je pod pisaćim strojem rezala novake i školarce.
Svi poslovi u kući Гавриловске лежали су на нйой. Ženske noge često boli.
Пут на посао
Сваки пут кад е Людочка отишао на посао трамваем, а затим е прошао кроз суши парк Вепаверже (авто-локомотив). Park je bio prljav, većina stabala je umrla, park je izgledao depresivno.
No, ipak su ovdje bile klupe, školska djeca su trčala, a localni su pankeri nosili. Шпана же водио Артемку с надымком Сапун. S vremena na vrijeme dolazio je u Lyudochku kako bi se ošišao, ali se nije mogla nositi s njegovim vihorom. Артёмка je bila arogantna, čim je djevojka uzela škare, počeo ju je sapati. Jednom ga je čak i udarila pištoljem po glavi. Морао сам наточити йод, али dečko je postao oprezniji. Osim toga, naredio joj je da nikoga ne dira. Mogla je bez straha šetati parkom.
Nakon što je Людочка otišao s njim u središnji park na ples. Сви су се понашали пркосно и агрессивно. Glavni lik se sakrio u kutu, pokušavajući potražiti svog Артема. Nekakav наконечник ju je počeo gnjaviti. Morala se uzvratiti i otrčati kući.
Kod kuće je djevojka pomagala Gavrilovini sa svime. Kuhala je sapun, glačala i prala, držala kuću čistom.
Стрекачев
Други лик у овой врача се из колонии — криминальног Стрекача. Više nalik на uskog kukca. Počeo je pljačkati у школы. Od sedmog razreda nosio je nož. Ubrzo je nekoga odsjekao я prijavio себе policiji.
Nakon što je pokušao silovanje, dobio je prvu kaznu. Ali čak i nakon toga se nije smirio, ukrao je u kućicama. Od tada se veći dio života provodi u kolonijama. Lokalni pankeri smatrali su ga autoritetom i učiteljem.
Jedne večeri je šetao, sve dok nije slučajno primijetio Lyudochku. Artem joj je pokušao staviti riječ, ali Strekach ga nije slušao. Напао га дже храброст. Zgrabio je djevojku i počeo sjediti u krilu. Kao rezultat toga, bacio na klupu i silovao. Svi pankeri su to promatrali.
Tako da on nije bio jedini krivac, ostatak je natjerao da vrijeđa Lyudochku. Vidjevši razderano tijelo djevojke, Artem ju je prvo htio pokriti kišnim ogrtačem, ali je pobjegla od njega, kao da je uzrujana. Na trijemu kuće Gavrilovny pala je bez svijesti. Došla je na stari kauč, gdje ju je odvukla suosjećajna ljubavnica. Utješila je kosti najbolje što je mogla.
Povratak kući
Ponizio i zgazio Людочка je odlučio vratiti se kući. Do Tada su ostala samo dvije stambene kuće za cijelo selo. U jednoj od njih majka živi s očuhom. Sve su ostale kuće čvrsto ukopane.
Ускоро им je umro jedini susjed — бака Вычуганиха. Bila je posljednja od osnivača sela.
Кад се Людочка вратила у село, нжезина дже майка одмах шватила да жой се туга догодила. Али она je to shvatila, svatko treba proći kroz to. Istodobno je dijelila radost — očekuje dijete već u etvrtom mjesecu. Zajedno sa svojim dečkom planiraju prodati kuću i preseliti se u selo. Jasno je da ovdje nitko neće živjeti, žele prodati kuću za građevinke materijale.
Показало се да je njezin očuh strog i mračan, ali lyubazna osoba. Saznala je da je djetinjstvo proofo u logorima i egzilu, tako da se sada iskreno radovala raznim sitnicama. Spontano ga je htjela vidjeti, a zatim se brzo okupila i vratila u grad.
Смрт Людочки
Гавриловна ю йе упозорила да йе Артем у полицейской почты, а Стрекач джой йе наредио да джой преда янье да би шутела. Inače, njezina smrt, a starica — spaljena koliba. Stoga se glavni lik odlučio preseliti u hostel. Али nije bilo mjesta, a ona je privremeno ostala sa svojom ljubavnicom. Počela ju je učiti da se ne vraća u mraku kroz park, ali nije slušala. Jednom su je povno uhvatili momci, uplašeni Strekachom, gurajući na tu klupu.
Схвативши оно што желе, из джепа е извукла бритву, намераваючи одезати Стрекачово достояние. Saznala je za tako strašnu osvetu od žene u frizerskom salonu. Ponašala se slobodno, žaleći što među njima nema tako zavidnog gospodina kao Strekach. Djevojka je tražila da se vrati kući da je promijeni, pustili su je da ode, upozorivši je da ne razmišlja o šali.
У своей собаки обукла у стару хальину. Vratila se u park, gdje je dugo vremena vidjela staru topolu. Bacio sam konop preko grane, vezao petlju. Након тога, ставила га е на врат, у срцу се опростила од родбине и приятеля и замолила за опрост од Бога. Попут своих воспитанных людей, заправо je bila odlučujuća.
Dečki koji su ostali u parku, ubrzo su otkrili njezino tijelo.
Збогом главном лику
Людочка je pokopan на градском гроблю. Майка и Гавриловна на плакале. Poĉuh, nakon što je popio čašu votke, otisao je u park, gdje je upoznao cijelu tvrtku.
Rastrgnuo je križ iz Strekachova vrata i bacio ga u grmlje. Strekach je izvadio nož, ali njegov očuh se samo nasmiješio i naglo presreo njegovu ruku. Поволов у грмлю и бачен у жарак. Preostali pankeri pobjegli su, jako uplašeni njegovom snagom i hrabrošću.
Vrativši se u Gavrilovnu, ponovno je popio votku i otisao u drvnu industriju. Zatim su ušli u električni vlak i odvezli se. Majka Lyudochka je tražila da spasi nerođeno dijete, znajući da nije spasila svoju prvu kćer. Na kraju je položila glavu на čovjekovo rame, prišao mu, kako bi je zagrlio i zagrijao. U njoj je osjetila pravu mušku moć.
Završno
U međuvremenu, nitko u localnoj policiji nije mogao natjerati Artyomku-Soil da prizna strašan zločin или da svjedoči protiv onih koji su ga počinili. Nakon što je izdao strogo upozorenje, bio je pušten kući. Uplašen onim što je vidio u istražnom zatvoru, odlučio je sudjelovati u svom prijašnjem životu. Prvo što je ušao u školu komunikacije. Počeo je ovladati struka električara popnite se na stupove visokog napona i povucite žice. Onda se čak i oženio, a nakon četiri mjeseca već je držao dijete.
У местного новинама pojavio se mali članak o stanju мораль у граду. Izašla je na kraju etvrtine, na etvrtoj stazi. Али прича о Людочки и Стрекачу ние ушла у ню. Činjenica je da je šef lokalnog Odjela za unutarnje poslove imao samo dvije godine do umirovljenja. Stoga nije htio pokvariti statistiku s непристраним инцидентом kako bi zadržao pozitivan postotak otkrivanja i sprječavanja zločina.
И Людочка и Стрекач, кожи након смрти нису оставили никакве бильешке, шведоке или драгоценности, ушли су у дневник, меджу осталим самоубойцама кои су се без икаквог разлога полагали на себе. Tako su vlasti uspjele ušutkati ovu priču.
Главная идея рада
Книжевну анализу цены В. Астафьева требует започети главной идеи кою je postavio autor. U središtu priče su jednostavni i bepomoćni ludi. Ovo je priča o beznađu i nepravdi, o toliko šokantnoj ravnodušnosti. Анализ Людочке Астафьевой Темельи се на Чинженичи да е ключна идея постояне такозване «гадне истине».
Junakinja pokušava pobjeći iz svoje provincijske rutine, pronaći sreću u velkom gradu. Али она Джош uvijek пе зна да je Метропола у stanju uništiti osobu. Suština analyse Astafyevove priče «Lyudochka» leži u činjenici da se njezin Idealizirani svijet suočio s okrutnom stvarnošću. To je dovelo do tragičnih posljedica.
Автор свидетельству о великой душевности других людей. У анализа Людочке Виктора Астафьевог требуется посветити посебну позорность. Kada su svi u selu poznati, a nečija se žalost tiče većine, u gradu je neočekivana nečija nesreća.
Тема цены
У анализа Людочке, В. П. Астафьеву, требуется имя автора види главну несречу у самой структуры живота у великом граду. Он явно показал свое сыромашство и себичность. Урбан, у презентации Астафьева, цинично и зло. Upechatljiv primjer je domaćica koja iznajmljuje stan glavnom junaku.
Kriticari u kritikama o priči o V.P.
Тема сельского хозяйства, koja prisiljava localno stanovništvo da traži bolji život, također je akutna. Analiza rada Людочка Астафьев je nemoguća bez procjene ekonomske situacije oko heroja. Коллективна господарства готово су потпуно уништена, мушкарци пию, жене свакодневно расту. Vlasti namjerno zatvaraju oči pred tim Problemima. Истодобно, на позади сыромаштва, посвуда су снажни лозунги кои обечаваю сретан и каламбур живот.
Цена или цена
Анализ проблемы Людочка Астафьева, современный читатель имати многа питания. Prije svega, критическая криминальная ситуация у граду, gdje nesretan park zaobilazi čak i policiju. Mladi su počeli plutati, mjesto učitelja života zauzimaju jučerašnje opreke. Среди проблемных цен «Людочка» Астафьева, анализ рада повреждения, криминализацию и маргинализацию младших.