Людочка виктор астафьев краткое содержание: «Людочка» краткое содержание рассказа Виктора Астафьева – читать пересказ онлайн

«Людочка» за 25 минут. Краткое содержание рассказа Астафьева

Лет пятнадцать назад автор услышал эту историю, и сам не знает почему, она живёт в нем и жжёт сердце. «Может, все дело в её удручающей обыденности, в её обезоруживающей простоте?» Кажется автору, что героиню звали Людочкой. Родилась она в небольшой вымирающей деревеньке Вычуган. Родители — колхозники. Отец от угнетающей работы спился, был суетлив и туповат. Мать боялась за будущего ребёнка, поэтому постаралась зачать в редкий от мужниных пьянок перерыв. Но девочка, «ушибленная нездоровой плотью отца, родилась слабенькой, болезненной и плаксивой». Росла вялой, как придорожная трава, редко смеялась и пела, в школе не выходила из троечниц, хотя была молчаливо-старательной. Отец из жизни семьи исчез давно и незаметно. Мать и дочь без него жили свободнее, лучше, бодрее. В их доме время от времени появлялись мужики, «один тракторист из соседнего леспромхоза, вспахав огород, крепко отобедав, задержался на всю весну, врос в хозяйство, начал его отлаживать, укреплять и умножать. Ездил на работу на мотоцикле за семь вёрст, брал с собой ружье и часто привозил то битую птицу, то зайца. «Постоялец никак не относился к Людочке: ни хорошо, ни плохо». Он, казалось, не замечал её. А она его боялась.

Реклама:

Когда Людочка закончила школу, мать отправила её в город — налаживать свою жизнь, сама же собралась переезжать в леспромхоз. «На первых порах мать пообещала помогать Людочке деньгами, картошкой и чем Бог пошлёт — на старости лет, глядишь, и она им поможет».

Людочка приехала в город на электричке и первую ночь провела на вокзале. Утром пришла в привокзальную парикмахерскую сделать завивку, маникюр, хотела ещё покрасить волосы, но старая парикмахерша отсоветовала: у девушки и без того слабенькие волосы. Тихая, но по-деревенски сноровистая, Людочка предложила подмести парикмахерскую, кому-то развела мыло, кому-то салфетку подала и к вечеру вызнала все здешние порядки, подкараулила пожилую парикмахершу, отсоветовавшую ей краситься, и попросилась к ней в ученицы.

Гавриловна внимательно осмотрела Людочку и её документы, пошла с ней в горкоммунхоз, где оформила девушку на работу учеником парикмахера, и взяла к себе жить, поставив нехитрые условия: помогать по дому, дольше одиннадцати не гулять, парней в дом не водить, вино не пить, табак не курить, слушаться во всем хозяйку и почитать её как родную мать. Вместо платы за квартиру пусть с леспромхоза привезут машину дров. «Покуль ты ученицей будешь — живи, но как мастером станешь, в общежитку ступай, Бог даст, и жизнь устроишь… Если обрюхатеешь, с места сгоню. Я детей не имела, пискунов не люблю…» Она предупредила жилицу, что в распогодицу мается ногами и «воет» по ночам. Вообще, для Людочки Гавриловна сделала исключение: с некоторых пор она не брала квартирантов, а девиц тем более. Когда-то, ещё в хрущевские времена, жили у неё две студентки финансового техникума: крашеные, в брюках… пол не мели, посуду не мыли, не различали своё и чужое — ели хозяйские пирожки, сахар, что вырастало на огороде. На замечание Гавриловны девицы обозвали её «эгоисткой», а она, не поняв неизвестного слова, обругала их по матушке и выгнала. И с той поры пускала в дом только парней, быстро приучала их к хозяйству. Двоих, особо толковых, научила даже готовить и управляться с русской печью.

Реклама:

Людочку Гавриловна пустила оттого, что угадала в ней деревенскую родню, не испорченную ещё городом, да и стала тяготиться одиночеством на старости лет. «Свалишься — воды подать некому».

Людочка была послушной девушкой, но учение шло у неё туговато, цирюльное дело, казавшееся таким простым, давалось с трудом, и, когда минул назначенный срок обучения, она не смогла сдать на мастера. В парикмахерской Людочка прирабатывала ещё и уборщицей и осталась в штате, продолжая практику, — стригла под машинку призывников, корнала школьников, фасонные же стрижки училась делать «на дому», подстригая под раскольников страшенных модников из посёлка Вэпэвэрзэ, где стоял дом Гавриловны. Сооружала причёски на головах вертлявых дискотечных девочек, как у заграничных хит-звёзд, не беря за это никакой платы.

Гавриловна сбыла на Людочку все домашние дела, весь хозяйственный обиход. Ноги у старой женщины болели все сильнее, и у Людочки щипало глаза, когда она втирала мазь в искорёженные ноги хозяйки, дорабатывающей последний год до пенсии. Запах от мази был такой лютый, крики Гавриловны такие душераздирающие, что тараканы разбежались по соседям, мухи померли все до единой. Гавриловна жаловалась на свою работу, сделавшую её инвалидом, а потом утешала Людочку, что не останется та без куска хлеба, выучившись на мастера.

Реклама:

За помощь по дому и уход в старости Гавриловна обещала Людочке сделать постоянную прописку, записать на неё дом, коли девушка и дальше будет так же скромно себя вести, обихаживать избу, двор, гнуть спину в огороде и доглядит её, старуху, когда она совсем обезножеет.

С работы Людочка ездила на трамвае, а потом шла через погибающий парк Вэпэвэрзэ, по-человечески — парк вагоно-паровозного депо, посаженный в 30-е годы и погубленный в 50-е. Кому-то вздумалось проложить через парк трубу. Выкопали канаву, провели трубу, но закопать забыли. Чёрная с изгибами труба лежала в распаренной глине, шипела, парила, бурлила горячей бурдой. Со временем труба засорилась, и горячая речка текла поверху, кружа радужно ядовитые кольца мазута и разный мусор. Деревья высохли, листва облетела. Лишь тополя, корявые, с лопнувшей корой, с рогатыми сучьями на вершине, опёрлись лапами корней о земную твердь, росли, сорили пух и осенями роняли вокруг осыпанные древесной чесоткой листья.

Через канаву переброшен мосток с перилами, которые ежегодно ломали и по весне обновляли заново. Когда паровозы заменили тепловозами, труба совершенно засорилась, а по канаве все равно текло горячее месиво из грязи и мазута. Берега поросли всяким дурнолесьем, кое-где стояли чахлые берёзы, рябины и липы. Пробивались и ёлки, но дальше младенческого возраста дело у них не шло — их срубали к Новому году догадливые жители посёлка, а сосенки общипывали козы и всякий блудливый скот. Парк выглядел словно «после бомбёжки или нашествия неустрашимой вражеской конницы». Кругом стояла постоянная вонь, в канаву бросали щенят, котят, дохлых поросят и все, что обременяло жителей посёлка.

Реклама:

Но люди не могут существовать без природы, поэтому в парке стояли железобетонные скамейки — деревянные моментально ломали. В парке бегали ребятишки, водилась шпана, которая развлекалась игрой в карты, пьянкой, драками, «иногда насмерть». «Имали они тут и девок…» Верховодил шпаной Артемка-мыло, с вспененной белой головой. Людочка сколько ни пыталась усмирить лохмотья на буйной голове Артемки, ничего у неё не получалось. Его «кудри, издали напоминавшие мыльную пену, изблизя оказались что липкие рожки из вокзальной столовой — сварили их, бросили комком в пустую тарелку, так они, слипшиеся, неподъёмно и лежали. Да и не ради причёски приходил парень к Людочке. Как только её руки становились занятыми ножницами и расчёской, Артемка начинал хватать её за разные места. Людочка сначала увёртывалась от хватких рук Артемки, а когда не помогло, стукнула его машинкой по голове и пробила до крови, пришлось лить йод на голову «ухажористого человека». Артемка заулюлюкал и со свистом стал ловить воздух. С тех пор «домогания свои хулиганские прекратил», более того, шпане повелел Людочку не трогать.

Реклама:

Теперь Людочка никого и ничего не боялась, ходила от трамвая до дома через парк в любой час и любое время года, отвечая на приветствие шпаны «свойской улыбкой». Однажды атаман-мыло «зачалил» Людочку в центральный городской парк на танцы в загон, похожий на звериный.

«В загоне-зверинце и люди вели себя по-звериному… Бесилось, неистовствовало стадо, творя из танцев телесный срам и бред… Музыка, помогая стаду в бесовстве и дикости, билась в судорогах, трещала, гудела, грохотала барабанами, стонала, выла».

Людочка испугалась происходящего, забилась в угол, искала глазами Артемку, чтобы заступился, но «мыло измылился в этой бурлящей серой пене». Людочку выхватил в круг хлыщ, стал нахальничать, она едва отбилась от кавалера и убежала домой. Гавриловна назидала «постоялку», что ежели Людочка «сдаст на мастера, определится с профессией, она безо всяких танцев найдёт ей подходящего рабочего парня — не одна же шпана живёт на свете. ..». Гавриловна уверяла — от танцев одно безобразие. Людочка во всем с ней соглашалась, считала, ей очень повезло с наставницей, имеющей богатый жизненный опыт.

Реклама:

Девушка варила, мыла, скребла, белила, красила, стирала, гладила и не в тягость ей было содержать в полной чистоте дом. Зато если замуж выйдет — все она умеет, во всем самостоятельной хозяйкой может быть, и муж её за это любить и ценить станет. Недосыпала Людочка часто, чувствовала слабость, но ничего, это можно пережить.

Той порой вернулся из мест совсем не отдалённых всем в округе известный человек по прозванию Стрекач. С виду он тоже напоминал чёрного узкоглазого жука, правда, под носом вместо щупалец-усов у Стрекача была какая-то грязная нашлёпка, при улыбке, напоминающей оскал, обнажались испорченные зубы, словно из цементных крошек изготовленные. Порочный с детства, он ещё в школе занимался разбоем — отнимал у малышей «серебрушки, пряники», жвачку, особенно любил в «блескучей обёртке». В седьмом классе Стрекач уже таскался с ножом, но отбирать ему ни у кого ничего не надо было — «малое население посёлка приносило ему, как хану, дань, все, что он велел и хотел». Вскоре Стрекач кого-то порезал ножом, его поставили на учёт в милицию, а после попытки изнасилования почтальонки получил первый срок — три года с отсрочкой приговора. Но Стрекач не угомонился. Громил соседние дачи, грозил хозяевам пожаром, поэтому владельцы дач начали оставлять выпивку, закуску с пожеланием: «Миленький гость! Пей, ешь, отдыхай — только, ради Бога, ничего не поджигай!» Стрекач прожировал почти всю зиму, но потом его все же взяли, он сел на три года. С тех пор обретался «в исправительно-трудовых лагерях, время от времени прибывая в родной посёлок, будто в заслуженный отпуск. Здешняя шпана гужом тогда ходила за Стрекачом, набиралась ума-разума», почитая его вором в законе, а он не гнушался, по-мелкому пощипывал свою команду, играя то в картишки, то в напёрсток. «Тревожно жилось тогда и без того всегда в тревоге пребывающему населению посёлка Вэпэрвэзэ. В тот летний вечер Стрекач сидел на скамейке, попивая дорогой коньяк и маясь без дела. Шпана обещала: «Не психуй. Вот массы с танцев повалят, мы тебе цыпушек наймам. Сколько захочешь…»

Реклама:

Вдруг он увидел Людочку. Артемка-мыло попытался замолвить за неё слово, но Стрекач и не слушал, на него нашёл кураж. Он поймал девушку за поясок плаща, старался усадить на колени. Она попыталась отделаться от него, но он кинул её через скамейку и изнасиловал. Шпана находилась рядом. Стрекач заставил и шпану «испачкаться», чтобы не один он был виновником. Увидя растерзанную Людочку, Артемка-мыло оробел и попытался натянуть на неё плащ, а она, обезумев, побежала, крича: «Мыло! Мыло!» Добежав до дома Гавриловны, Людочка упала на ступеньках и потеряла сознание. Очнулась на стареньком диване, куда дотащила её сердобольная Гавриловна, сидящая рядом и утешавшая жиличку. Придя в себя, Людочка решила ехать к матери.

В деревне Вычуган «осталось двa целых дома. В одном упрямо доживала свой век старуха Вычуганиха, в другом — мать Людочки с отчимом». Вся деревня, задохнувшаяся в дикоросте, с едва натоптанной тропой, была в заколоченных окнах, пошатнувшихся скворечниках, дико разросшимися меж изб тополями, черёмухами, осинами. В то лето, когда Людочка закончила школу, старая яблоня дала небывалый урожай красных наливных яблок. Вычуганиха стращала: «Ребятишки, не ешьте эти яблоки. Не к добру это!» «И однажды ночью живая ветка яблони, не выдержав тяжести плодов, обломилась. Голый, плоский ствол остался за расступившимися домами, словно крест с обломанной поперечиной на погосте. Памятник умирающей русской деревеньке. Ещё одной. «Эдак вот, — пророчила Вычуганиха, — одинова середь России кол вобьют, и помянуть её, нечистой силой изведённую, некому будет…» Жутко было бабам слушать Вычуганиху, они неумело молились, считая себя недостойными милости Божьей.

Реклама:

Людочкина мать тоже стала молиться, только на Бога и оставалась надежда. Людочка хихикнула на мать и схлопотала затрещину.

Вскоре умерла Вычуганиха. Отчим Людочки кликнул мужиков из леспромхоза, они свезли на тракторных санях старуху на погост, а помянуть не на что и нечем. Людочкина мать собрала кое-что на стол. Вспоминали, что Вычуганиха была последней из рода вычуган, основателей села.

Мать стирала на кухне, увидев дочь, стала вытирать о передник руки, приложила их к большому животу, сказала, что кот с утра «намывал гостей», она ещё удивлялась: «Откуда у нас им быть? А тут эвон что!» Оглядывая Людочку, мать сразу поняла — с дочерью случилась беда. «Ума большого не надо, чтобы смекнуть, какая беда с нею случилась. Но через эту… неизбежность все бабы должны пройти… Сколько их ещё, бед-то, впереди…» Она узнала, дочь приехала на выходные. Обрадовалась, что подкопила к её приезду сметану, отчим меду накачал. Мать сообщила, что вскоре переезжает с мужем в леспромхоз, только «как рожу…». Смущаясь, что на исходе четвёртого десятка решилась рожать, объяснила: «Сам ребёнка хочет. Дом в посёлке строит… а этот продадим. Но сам не возражает, если на тебя его перепишем…» Людочка отказалась: «Зачем он мне». Мать обрадовалась, может, сотен пять дадут на шифер, на стекла.

Реклама:

Мать заплакала, глядя в окно: «Кому от этого разора польза?» Потом она пошла достирывать, а дочь послала доить корову и дров принести. «Сам» должен прийти с работы поздно, к его приходу успеют сварить похлёбку. Тогда и выпьют с отчимом, но дочь ответила: «Я не научилась ещё, мама, ни пить, ни стричь». Мать успокоила, что стричь научится «когда-нито». Не боги горшки обжигают.

Людочка задумалась об отчиме. Как он трудно, однако азартно врастал в хозяйство. С машинами, моторами, ружьём управлялся легко, зато на огороде долго не мог отличить один овощ от другого, сенокос воспринимал как баловство и праздник. Когда закончили метать стога, мать убежала готовить еду, а Людочка — на реку. Возвращаясь домой, она услышала за обмыском «звериный рокот». Людочка очень удивилась, увидев, как отчим — «мужик с бритой, седеющей со всех сторон головой, с глубокими бороздами на лице, весь в наколках, присадистый, длиннорукий, хлопая себя по животу, вдруг забегал вприпрыжку по отмели, и хриплый рёв радости исторгался из сгоревшего или перержавленного нутра мало ей знакомого человека», — Людочка начала догадываться, что у него не было детства. Дома она со смехом рассказывала матери, как отчим резвился в воде. «Да где ж ему было купанью-то обучиться? С малолетства в ссылках да в лагерях, под конвоем да охранским доглядом в казённой бане. У него жизнь-то ох-хо-хо… — Спохватившись, мать построжела и, словно кому-то доказывая, продолжала: — Но человек он порядочный, может, и добрый».

Реклама:

С этого времени Людочка перестала бояться отчима, но ближе не стала. Отчим близко к себе никого не допускал.

Сейчас вдруг подумалось: побежать бы в леспромхоз, за семь вёрст, найти отчима, прислониться к нему и выплакаться на его грубой груди. Может, он её и погладит по голове, пожалеет… Неожиданно для себя решила уехать с утренней электричкой. Мать не удивилась: «Ну что ж… коли надо, дак…» Гавриловна не ждала быстрого возвращения жилички. Людочка объяснила, что родители переезжают, не до неё. Она увидела две верёвочки, приделанные к мешку вместо лямок, и заплакала. Мать сказывала, что привязывала эти верёвочки к люльке, совала ногу в петлю и зыбала ногой. .. Гавриловна испугалась, что Людочка плачет? «Маму жалко». Старуха пригорюнилась, а её и пожалеть некому, потом предупредила: Артемку-мыло забрали, лицо ему Людочка все расцарапала… примета. Ему велено помалкивать, шаче смерть. От Стрекача и старуху предупредили, что если жиличка что лишнее пикнет, её гвоздями к столбу прибьют, а старухе избу спалят. Гавриловна жаловалась, что у неё всех благ — угол на старости лет, она не может его лишиться. Людочка пообещала перебраться в общежитие. Гавриловна успокоила: бандюга этот долго не нагуляет, скоро сядет опять, «а я тебя и созову обратно». Людочка вспомнила, как, живя в совхозе, простудилась, открылось воспаление лёгких, её положили в районную больницу. Бесконечной, длинной ночью она увидела умирающего парня, узнала от санитарки его нехитрую историю. Вербованный из каких-то дальних мест, одинокий паренёк простыл на лесосеке, на виске выскочил фурункул. Неопытная фельдшерица отругала его, что обращается по всяким пустякам, а через день она же сопровождала парня, впавшего в беспамятство, в районную больницу. В больнице вскрыли череп, но сделать ничего не смогли — гной начал делать своё разрушительное дело. Парень умирал, поэтому его вынесли в коридор. Людочка долго сидела и смотрела на мучающегося человека, потом приложила ладошку к его лицу. Парень постепенно успокоился, с усилием открыл глаза, попытался что-то сказать, но доносилось лишь «усу-усу… усу…». Женским чутьём она угадала, он пытается поблагодарить её. Людочка искренне пожалела парня, такого молодого, одинокого, наверное, и полюбить никого не успевшего, принесла табуретку, села рядом и взяла руку парня. Он с надеждой глядел на неё, что-то шептал. Людочка подумала, что он шепчет молитву, и стала помогать ему, потом устала и задремала. Она очнулась, увидела, что парень плачет, пожала его руку, но он не ответил на её пожатие. Он постиг цену сострадания — «совершилось ещё одно привычное предательство по отношению к умирающему». Предают, «предают его живые! И не его боль, не его жизнь, им своё страдание дорого, и они хотят, чтоб скорее кончились его муки, для того, чтоб самим не мучиться». Парень отнял у Людочки свою руку и отвернулся — «он ждал от неё не слабого утешения, он жертвы от неё ждал, согласия быть с ним до конца, может, и умереть вместе с ним. Вот тогда свершилось бы чудо: вдвоём они сделались бы сильнее смерти, восстали бы к жизни, в нем появился бы могучий порыв», открылся бы путь к воскресению. Но не было рядом человека, способного пожертвовать собой ради умирающего, а в одиночку он не одолел смерти. Людочка бочком, как бы уличённая в нехорошем поступке, крадучись ушла к своей кровати. С тех пор не умолкало в ней чувство глубокой вины перед покойным парнем-лесорубом. Теперь сама в горе и заброшенности, она особо остро, совсем осязаемо ощутила всю отверженность умирающего человека. Ей предстояло до конца испить чашу одиночества, лукавого человеческого сочувствия — пространство вокруг все сужалось, как возле той койки за больничной облупленной печью, где лежал умирающий парень. Людочка застыдилась: «зачем она притворялась тогда, зачем? Ведь если бы и вправду была в ней готовность до конца остаться с умирающим, принять за него муку, как в старину, может, и в самом деле выявились бы в нем неведомые силы. Ну даже и не свершись чудо, не воскресни умирающий, все равно сознание того, что она способна… отдать ему всю себя, до последнего вздоха, сделало бы её сильной, уверенной в себе, готовой на отпор злым силам». Теперь она поняла психологическое состояние узников-одиночек. Людочка опять вспомнила об отчиме: вот он небось из таких, из сильных? Да как, с какого места к нему подступиться-то? Людочка подумала, что в беде, в одиночестве все одинаковы, и нечего кого-то стыдить и презирать.

Реклама:

В общежитии мест пока не было, и девушка продолжала жить у Гавриловны. Хозяйка учила жиличку «возвращаться в потёмках» не через парк, чтобы «саранопалы» не знали, что она живёт в посёлке. Но Людочка продолжала ходить через парк, где её однажды подловили парни, стращали Стрекачом, незаметно подталкивая к скамейке. Людочка поняла, что они хотят. Она в кармане носила бритву, желая отрезать «достоинство Стрекача под самый корень». О страшной этой мести додумалась не сама, а услышала однажды о подобном поступке женщины в парикмахерской. Парням Людочка сказала, жаль, что нет Стрекача, «такой видный кавалер». Она развязно заявила: отвалите, мальчики, пойду переоденусь в поношенное, не богачка. Парни отпустили её с тем, чтобы поскорее вернулась, предупредили, чтобы не смела «шутить». Дома Людочка переоделась в старенькое платье, подпоясалась той самой верёвочкой от своей люльки, сняла туфли, взяла лист бумаги, но не нашла ни ручки, ни карандаша и выскочила на улицу. По пути в парк прочитала объявление о наборе юношей и девушек в лесную промышленность. Промелькнула спасительная мысль: «Может, уехать?» «Да тут же другая мысль перебила первую: там, в лесу-то, стрекач на стрекаче и все с усами». В парке она отыскала давно запримеченный тополь с корявым суком над тропинкой, захлестнула на него верёвочку, сноровисто увязала петельку, пусть и тихоня, но по-деревенски она умела многое. Людочка забралась на обломыш тополя, надела петлю на шею. Она мысленно простилась с родными и близкими, попросила прощения у Бога. Как все замкнутые люди, была довольно решительной. «И тут, с петлёй на шее, она тоже, как в детстве, зажала лицо ладонями и, оттолкнувшись ступнями, будто с высокого берега бросилась в омут. Безбрежный и бездонный».

Реклама:

Она успела почувствовать, как сердце в груди разбухает, кажется, разломает ребра и вырвется из груди. Сердце быстро устало, ослабело, и тут же всякая боль и муки оставили Людочку…

Парни, ожидающие её в парке, стали уже ругать девушку, обманувшую их. Одного послали в разведку. Он крикнул приятелям: «Когти рвём! Ко-огти! Она…» — Разведчик мчался прыжками от тополей, от света«. Позже, сидя в привокзальном ресторане, он с нервным хохотком рассказывал, что видел дрожащее и дёргающееся тело Людочки. Парни решили предупредить Стрекача и куда-то уехать, пока их не «забарабали».

Хоронили Людочку не в родной брошенной деревне, а на городском кладбище. Мать временами забывалась и голосила. Дома Гавриловна разрыдалась: за дочку считала Людочку, а та что над собой сделала? Отчим выпил стакан водки и вышел на крыльцо покурить. Он пошёл в парк и застал на месте всю компанию во главе со Стрекачом. Бандит спросил подошедшего мужика, что ему надо. «Поглядеть вот на тебя пришёл», — ответил отчим. Он рванул с шеи Стрекача крест и бросил его в кусты. «Эт-то хоть не погань, обсосок! Бога-то хоть не лапайте, людям оставьте!» Стрекач пробовал пригрозить мужику ножом. Отчим усмехнулся и неуловимо-молниеносным движением перехватил руку Стрекача, вырвал её из кармана вместе с куском материи. Не дав бандиту опомниться, сгрёб ворот рубашки вместе с фраком, поволок Стрекача за шиворот через кусты, швырнул в канаву, в ответ раздался душераздирающий вопль. Вытирая руки о штаны, отчим вышел на дорожку, шпана заступила ему дорогу. Он упёрся в них взглядом. «Настоящего, непридуманного пахана почувствовали парни. Этот не пачкал штаны грязью, давно уже ни перед кем, даже перед самым грязным конвоем на колени не становился». Шпана разбежалась: кто из парка, кто тащил полусварившегося Стрекача из канавы, кто-то за «скорой» и сообщить полуспившейся матери Стрекача об участи, постигшей её сыночка, бурный путь которого от детской исправительно-трудовой колонии до лагеря строгого режима завершился. Дойдя до окраины парка, отчим Людочки споткнулся и вдруг увидел на сучке обрывок верёвки. «Какая-то прежняя, до конца им самим не познанная сила высоко его подбросила, он поймался за сук, тот скрипнул и отвалился». Подержав сук в руках, почему-то понюхав его, отчим тихо молвил: «Что же ты не обломился, когда надо?» Он искрошил его в куски, разбросав в стороны, поспешил к дому Гавриловны. Придя домой и выпив водки, засобирался в леспромхоз. На почтительном расстоянии за ним спешила и не поспевала жена. Он взял у неё пожитки Людочки, помог забраться по высоким ступенькам в вагон электрички и нашёл свободное место. Мать Людочки сначала шептала, а потом в голос просила Бога помочь родить и сохранить хотя бы это дитя полноценным. Просила за Людочку, которую не сберегла. Потом «несмело положила голову ему на плечо, слабо прислонилась к нему, и показалось ей, или на самом деле так было, он приспустил плечо, чтоб ловчее и покойней ей было, и даже вроде бы локтем её к боку прижал, пригрел».

У местного УВД так и недостало сил и возможностей расколоть Артемку-мыло. Со строгим предупреждением он был отпущен домой. С перепугу Артемка поступил в училище связи, в филиал, где учат лазить по столбам, ввинчивать стаканы и натягивать провода; с испугу же, не иначе, Артемка-мыло скоро женился, и у него по-стахановски, быстрее всех в посёлке, через четыре месяца после свадьбы народилось кучерявое дитё, улыбчивое и весёлое. Дед смеялся, что «этот малый с плоской головой, потому что на свет Божий его вынимали щипцами, уже и с папино мозговать не сумеет, с какого конца на столб влазить — не сообразит».

На четвёртой полосе местной газеты в конце квартала появилась заметка о состоянии морали в городе, но «Людочка и Стрекач в этот отчёт не угодили. Начальнику УВД оставалось два года до пенсии, и он не хотел портить положительный процент сомнительными данными. Людочка и Стрекач, не оставившие после себя никаких записок, имущества, ценностей и свидетелей, прошли в регистрационном журнале УВД по линии самоубийц… сдуру наложивших на себя руки».

Краткое содержание Астафьев Людочка за 2 минуты пересказ сюжета

Краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Астафьев
  • Людочка

Данный рассказ поведает нам о трагической истории деревенской девушки.

Автор в рассказе описывает главную героиню рассказа, Людочку, как скромную, трудолюбивую, но замкнутую в себе девушку, и тем самым Людочке становиться трудно войти в обычное общество.

Закончив десять классов, Людочка уезжает жить в поселок, где знакомиться с Гавриловной, местным парикмахером. В тот же момент Гавриловна предлагает девушке снять у нее комнату и работать в местной парикмахерской. Доброта Гавриловны объясняется тем, что женщина, неизбалованная жизнью, разглядела в Людочке ту самую неиспорченную и наивную деревенскую девушку, которая будет беспрекословно справляться со всеми домашними делами, да и самой Гавриловне под старость лет не будет так одиноко.

Основные действия рассказа проходят в почти заброшенном Парке паровозного депо. Захламленность данного парка мусором, канализационными отходами, специфически едким запахом от них, сказываются пагубно на деревьях и всю другую растительность, в связи, с этим парк выглядел мрачно. Людочка часто проходила через этот парк, ничего совершенно не боясь и не думая об опасностях, которые могли бы с ней приключиться. Вечером парк ненадолго оживал, там проходили танцы, местные парни играли в карты, пили, развлекались с девушками. Людочке все это было не по нраву. Разруха, пьянство, деградация общества, все тоже от чего Людочка и уехала из своей деревни.

Но именно там, Людочка знакомиться с еще одним героем данного рассказа, предводителем местной компании ребят – Артёмом, который обещает девушке свою защиту.

Однажды когда в очередной раз Людочка идет домой через парк, случается беда.

Над Людочкой надругался, недавно освободившийся из мест лишения свободы следующий главный герой – Стрекач. Этот человек очень подло поступает с девушкой, изнасилование происходит больше из-за скуки бандита и желания показать превосходство над остальными ребятами. И, казалось бы, почему Артем, не мог заступиться за Людочку? Мог, но струсил, спасовал перед более влиятельным человеком.

Героиня тяжело переживает случившееся. И принимает решение рассказать обо всем Гавриловне, рассчитывая на ее поддержку, но, Гавриловна же понимая, чем это для нее может обойтись предлагает девушке съехать в общежитие и не втягивать ее в эту историю. Да и в принципе не оказывает Людочке ожидаемой поддержки, мол, ничего страшного не произошло, с кем не бывает, женщина для этого и рождается.  Тогда Людочка собирается вернуться в деревню к маме. Но на крик о помощи Людочка получает только равнодушие близких людей.

В этот момент Людочка понимает и вспоминает парня, умершего в больнице, о том, что не помогла ему, предала его, совесть и чувство вины перед парнем не дают Людочке покоя.

Мысли о том, что вокруг полно предательства, о ненужности, о потере дальнейшего смысла жизни, толкают Людочку на страшный грех – самоубийство.

Данная трагедия затронула всех героев рассказа.  Мать и Гавриловна ощутили необходимость и нуждаемость в Людочке, и винили себя за содеянное. Неприметным героем рассказа выступает отчим главной героини, он был тихим и спокойным человеком, но имел закаленный характер. К Людочке он не проявлял особо родственных чувств. Но именно отчим после похорон падчерицы наказывает обидчика и виновника в ее смерти – Стрекача.

Местные пресса и начальник УВД не придают огласке данную трагедию. Жизнь в поселке остается прежней.

Автор передает рассказ с такой горечью и эмоциональным фоном того времени, насыщенностью и вниманием к темным сторонам жизни.  В рассказе рушатся моральные и нравственные устои, ощущается деградация народа, отчужденность государства в жизни определенного человека.

Именно такая атмосфера способна повлечь читателя в шок, заставить задуматься о настоящей действительности жизни. О том, что и в нынешнем мире данные социальные проблемы и жестокость по-прежнему актуальны, но остаются чаще всего без внимания. Не стоит относиться равнодушно к проблемам других людей, важно проявлять милосердие и сострадание.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Астафьев. Все произведения

  • Ангел-хранитель
  • Бабушка с малиной
  • Бабушкин праздник
  • Белогрудка
  • Бойе
  • Васюткино озеро
  • Веселый солдат
  • Весенний остров
  • Гори, гори ясно
  • Гуси в полынье
  • Далекая и близкая сказка
  • Деревья растут для всех
  • Домский собор
  • Жизнь Трезора
  • Запах сена
  • Зачем я убил коростеля?
  • Звездопад
  • Злодейка
  • Зорькина песня
  • Капалуха
  • Капля
  • Карасиная погибель
  • Конь с розовой гривой
  • Кража
  • Людочка
  • Мальчик в белой рубахе
  • Милаха и кот громило
  • Монах в новых штанах
  • Не хватает сердца
  • Ночь темная-темная
  • Пастух и пастушка
  • Песнопевица
  • Пеструха
  • Печальный детектив
  • Последний поклон
  • Прокляты и убиты
  • Родные берёзы
  • Сон о белых горах
  • Стародуб
  • Стрижонок Скрип
  • Трофейная пушка
  • Фотография, на которой меня нет
  • Хвостик
  • Царь рыба
  • Яшка лось

Людочка.

Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Гнев отца Александра Грина

    Мальчик Том живет с тетей Корнелией и дядей Карлом. Том иногда ведет себя не очень хорошо. Как-то раз прожег дырку на портьере, подрался с соседским мальчиком и пускал цветные пузыри в библиотеке

  • Краткое содержание Лем Магелланово облако

    Минуло третье тысячелетие, и на земле наконец-то осуществились идеалы коммунизма. Общество быстро развивается и с совершенствованием научно-технического прогресса меняется все вокруг, даже климат.

  • История создания поэмы Мцыри Лермонтова кратко

    «Мцыри» — романтическая поэма в стихах, написанная М.Ю. Лермонтовым в 1839 году. Произведение увидело свет в 1840 году в сборнике под названием «Стихотворения М. Лермонтова».

  • Краткое содержание Джойс Улисс

    Все действия происходят в один день, в столице Ирландии – Дублине. История начинается в восемь часов утра, когда Мэйлах Маллиган решает разбудить одного из своих соседей – Дедала.

  • Краткое содержание Пикуль Фаворит

    Роман Фаворит был написан Валентином Пикулем. В произведении описываются времена, когда правила Екатерина Вторая. Роман разделен на два тома, в первом описывается все, что касается императрицы, а во втором — о Тавриде.

Астафьева Людочка. Проблема произведения

В журнале «Новый мир», в сентябрьском номере за 1989 год, Астафьев («Людочка») опубликовал свой рассказ. Анализу этой работы и посвящена данная статья. Фото автора представлено ниже.

Проблемы повести

Эта история о юности, но в созданных Астафьевым героях юности нет. Все они одинокие люди, страдающие где-то глубоко в себе и шатающиеся по миру. Эти изношенные тени отбрасывают свои мрачные ощущения на души читателей. В особенности героев Астафьева поражает одиночество, которое в произведении неизменно и жутко. Из этого круга пытается вырваться главный герой повести «Людочка» (Астафьев). Проблематика произведения заключается в столкновении внутреннего и внешнего мира. Можно отметить, что уже первые строки рассказа, в которых героиня произведения сравнивается с замерзшей вялой травой, наводят на мысль о том, что она, как и эта трава, неспособна жить.

Отношение родителей к Людочке

Отношение родителей к Людочке – важный момент, на который следует обратить внимание при проведении анализа. Астафьев (Людочка) изображает отношения главной героини с родителями далеко не идеальными. Людочка покидает дом, в котором прошло ее детство. В ней есть и одинокие, чужие ей люди. Мать девочки давно привыкла к устройству собственной жизни. Отчим равнодушно отнесся к главному герою. Астафьев отмечает, что они просто жили в одном доме, да и только. Девушка чувствовала себя чужой среди людей.

Проблема духовного одиночества

Нашему обществу больно, это ясно сегодня всем. Но чтобы подобрать правильное лечение, нужно поставить правильный диагноз. Над этим бьются лучшие умы страны, пытаясь провести собственный анализ. Астафьев (Людочка) поставил очень точный диагноз одной страшной болезни, поразившей страну. Писатель видел главную героиню повести в душевном уединении. В ее образе отразилась боль многих наших соотечественников. Очень актуален и на сегодняшний день рассказ «Людочка» (Астафьев). Проблема близка ему и знакома многим людям, живущим в наши дни.

Рассказ, созданный Астафьевым, легко вписывается в современный литературный процесс. Одной из главных особенностей таланта автора является его способность освещать проблемы, волнующие многих писателей: развал деревни, падение нравственности, бесхозяйственность, рост преступности. Виктор Петрович показывает нам серую, обыденную, обыденную жизнь. В кругу «дом-работа-дом» живут Гавриловна, женщина, потерявшая здоровье в парикмахерской, и ее дамы, принимающие как должное все удары судьбы. И главный герой должен быть в этом кругу, как показал наш анализ. Астафьев (Людочка) изображает ее далеко не исключительной героиней, способной изменить этот мир. Она вынуждена существовать в сложных условиях и понимать, что выхода нет.

Запутанная судьба Людочки

Когда главная героиня произведения окончила 9 классов и стала девочкой, мать сказала ей, что Людочка поедет в город обживаться, так как в деревне ей делать нечего. Основная идея рассказа – изобразить запутанную судьбу девушки, зажатую экономическими рамками (чтобы хоть как-то выжить в городе, нужно было соглашаться на любую работу), а также жестокие нравы город неприемлем для села. Писатель умело раскрыл характер Людочки, а также нравственные проблемы современного поколения, проанализировал их. Астафьев («Людочка») умел говорить о многом серьезном, вызывать сострадание и сочувствие к несправедливой судьбе главной героини.

Почему Люда покончила с собой?

Людочка, приехав домой, не нашла даже у матери должной поддержки, так как была занята своими проблемами. Главная героиня была способна на отчаянный поступок, решительна в себе, как и все недалекие люди. Она всегда первой бросалась в реку. И вот, с петлёй на шее, Людочка, как в детстве, толкала ноги и зажимала руками уши, словно бросалась в бездонную и обширную лужу с высокого намытого берега. С одной стороны, девушка решила таким образом решить все свои проблемы, никому не мешая, а с другой — ее решимости можно позавидовать. Характеристика Людочки Астафьевой очень примечательна. Решительность главного героя не свойственна многим молодым людям нашего времени.

Взаимосвязь судеб

Писатель стремится дать в рассказе такой образ, чтобы читатель имел возможность не только увидеть, но и ощутить живое течение жизни в обращенной к нему картине. Проводя анализ повести Астафьева «Людочка», следует отметить еще один важный момент. Сюжет — это не просто простая и не только возможная связь, но и нечто большее — скрытый подтекст, который скрепляет движение авторской мысли во всем произведении. В нашем случае это мысли о взаимосвязанности судеб живущих в расколотом, разрозненном, но все же в одном мире, на одной земле. Грехи многих взяла на себя Людочка: мать, Стрекоча, Гавриловна, школа, молодежный городок, советская милиция. Это то, с чем не мог согласиться Достоевский, — искупление тех, кто не понимает и невиновен в чужих грехах. Короткая жизнь, однообразная, безысходная, равнодушная, серая, без любви и ласки — трагедия девушки. Ее смерть — это ее подъем. Только после смерти Людочки вдруг понадобилась его мать Гавриловна. Наконец ее заметили. История Астафьева очень трогательна, так как читатель чувствует, насколько добр и заботлив автор к этой девушке.

Трагедия «маленького человека»

В этом произведении раскрыта трагедия «маленького человека». Астафьев продолжает в нем одну из излюбленных тем русской литературы XIX века. В произведении описывается судьба одной несчастной деревенской девушки, которая приехала искать счастья в город, но наткнулась на жестокость и равнодушие людей. Над Людочкой бранились, но самое страшное не это: люди, которых она любила, не хотели ее понимать. Поэтому девушка покончила жизнь самоубийством, не найдя ни у кого из них моральной поддержки.

Образ Людочки Астафьевой создал следующее: это обычная русская девушка, таких много. Главная героиня не отличалась от своего детства ни интеллектуально, ни красиво, но сохранила в душе уважение к людям, милосердие, порядочность и доброту. Эта девушка была слабовольной. Вот почему Гавриловна, приютивший ее в городе, всю свою работу по дому слил на Людочку. Она делала это с удовольствием и не обижалась на нее.

Языковые особенности в рассказе

Проводим идейно-художественный анализ повести Астафьева «Людочка». Идейную основу произведения мы описали, теперь обратимся к художественным особенностям этого рассказа.

Писатель вложил в уста Гавриловны большое количество устойчивых оборотов, афоризмов («красоточка», «ласточка», «синеокая сизокрыла», «моя позолоченная»). С помощью этих выражений автор дает характеристику хозяйки, эмоционально оцениваются ее индивидуальные качества. Дух и стиль своего времени наследуют герои Астафьева. Их речь не просто разговор. Это представитель всех моральных и умственных сил. Можно только поаплодировать писателю за прекрасное знание жаргона («кореша», «срать когти», «пахан», «отвали»). Русские пословицы, пословицы и другие устойчивые выражения и словосочетания занимают значительное место среди изобразительных средств, используемых писателем. И это не случайно — они обладают огромными выразительными возможностями: экспрессивностью, эмоциональностью, высокой степенью обобщения. Автор пластичным, емким, художественно-выразительным языком передает свое отношение к читателю. Читая произведение «Людочка» Астафьева, можно заметить, что характерная точность народной речи, живость придает речам героев устойчивые обороты («работал как конь», «гнулся назад», «втымяшилось в голову»). Колоритный, насыщенный, неповторимый в мелодическом звучании язык автора. Помимо простых олицетворений (например, «деревня задохнулась в дикой природе»), он использует разнообразные сложные, наполненные метафорами и эпитетами, создавая отдельную картину. Поэтому история получилась такой яркой, насыщенной и незабываемой.

Контрастный прием

Его внимание не ограничивается исключительно темными сторонами жизни Виктора Астафьева («Людочка»). Анализ произведения показывает, что в нем есть светлое начало, которое скрашивает многие невзгоды. Оно исходит из сердец многих не переведенных в России работников. Помню сцену сенокоса, эпизод, где главная героиня вместе с мамой бросила стог, а потом Людочка отмыла от праха в родной реке свой щебень и пыль, с радостью ведомая только хорошо потрудившимися людьми. Прием контраста, который удачно применил здесь Астафьев, подчеркивает духовную близость с природой человека, которая в городе, погрязшем в нищете, мраке невежества и тотальной отсталости, не ощущается.

В чем привлекательность рассказа «Людочка» Астафьева?

Этот рассказ привлекателен тем, что автор в таком небольшом объеме работы смог поставить перед читателем ряд важных проблем. Писатель в яркой художественной форме изобразил картины реальной жизни многих людей. Однако главная задача Астафьева, наверное, заключалась в том, чтобы показать нам всем ту бездну, в которую мы движемся. И если вовремя не остановиться, человечеству грозит полное вырождение. Именно на эту мысль наталкивает рассказ «Людочка». Астафьев призывает нас задуматься об окружающем мире и о собственной душе, постараться изменить себя, научиться сочувствовать ближнему и любить людей, видеть красоту этого мира и стараться сохранить его. Ведь красота, как известно, спасет мир.

Жизнь Виктора Астафьева. Краткая биография Астафьева о ниголовном

Достоинстве. Петр Павлович Астафьев, отец писателя, при всем своем буйном характере, злобно сверхотзывчив: и сочувствие, и неприязнь, и жалость. Виктор Петрович Астаф’є в письме о своем папе и с сожалением, и с прямолинейностью мужа: «Тато мой — глупый румянец, немного гармоничный, немного обманчивый, немного перукар и немного хвастовство…» Прикоснувшись к Астафу в буднях, в роботах, в палтусах, традициях русской общины, красоте и суворости сибирской земли. Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая 19 г.24 в деревне Вивсянка Красноярского края на родине крестьянина Петра Павловича Астафьева. Ёго мать, Лидия Илливна, загинала, если синовия была занесена тем же камнем. Вона утонула в Онисее. В тот час я ознакомлюсь со всеми тварями, проведу его в свои короткие дни, Годынник, о том, как ты пишешь книги, вспоминая в них свою мать. Мати затерялась в своей жизни с легким тинню, спогад, дотиком, так и не став обтягивать тот образ ненужными деталями. В своем автобиографическом рисунке «Співприетний» он писал: «Я дал мне шанс повторить свою жизнь, — буду вибрировать такой же, у меня будет больше подій, радости, перемоогами, ударами, утонулъ и бідід відть. ..поделиться — затмить мою мать. «Всю жизнь не смотрел, особенно не смотрел на все сразу…».

слайд 2 презентация «Жизнь и творчество Астафьева» … Архив Rosemir с презентацией 1201 Кб.

добавить презентацию

Астафьев

краткий зміст последние презентации

«В. Астафьев» — В.П. Будинок Астафьева в Овсянцах. Виктор Петрович Астаф. Музей быта «Останный уклин» — дом Бабуса Катерини. Так что на ось пошло «Васюткино озеро» — мой первый выбор для детей. «Обмен информацией «Васюткино озеро». «Обмен информацией «Васюткино озеро» цикава. Народжени Сибири. Я начал читать и читать много, и читать по часу на «Шкоде»… «… Одно знаю точно — меньше книжки и жизни старались написать.

«Книги Астафьева» — Живая вода. .. Дети. Дети книги В.П. Астафьева. Виктор Петрович. Слова. Культурный упадок русского народа. Закон тайги. Смелый звонок. Правда. Сад для жизни в кишине. Читач. Жизнь людей Писательская книга «Сельской проси». Книги Астафьева. Книга. Навколишний свит… Причина. Закон природы. Все люди разные.

«Биография Астафьева» — русский писатель. Эта шутка правды, добра и любви. Популярность. Астафьев Виктор Петрович. Жизнь Пласти. Тилесна природа. Повист. Особенности творчества. Книги для детей. Светлина. Понять жизнь. Царская риба. Як вернулся к жизни.

«Астафьев «Васюткино озеро»» — В.П. Астафьев — писатель со складной, але цикавой долей. 1943. Щелкунчики кричали. Помогите с роботом. Васюткино озеро (1958). Зарубки в сердце. Сортировка продуктов. Вон большой и похож на океан. Маленький Витя. Подумайте о видах синквейна. Цвет: зеленое море, желтая смужка лиственников, зеленая кашица ряски. Мета урок. Обновление пропущенных институтов. Природа даритель и друг.

«Жизнь и творчество Астафьева» — Творчество. Основные направления творчества. Достоинство. Жизнь написана. Смерть. Спасибо за уважение. Виктор Петрович Астафьев. Особая жизнь. Жизнь в дитбудинке. Письменная деятельность.

Виктор Петрович Астафьев (1924 — 2001) — Видомий Радянский писатель, прозаик, публицист. Родилась трава 2 в небольшом селе Вивсянка Онисейского уезда (Краснодарский край).

Ухо заработка

В.П. Астаф прожил важную жизнь, напоминающую переживания, трудную жизнь, опыт эпохи. Виктор стал четвертым ребенком в семье, в ребенке умерла протест старшей сестры. Папа дитина позбувся может быть в молодом пороке. Годувальник, як и діда, был заключен в тюрьму по политическим мотивам.

Мати Майбутного писателя загинать, если маленький Виктор получил 7 Рокки. Выиграем с важным приемом, добавим в Батькивсохранение и турботры. Дневной час, побывав покровительницей туземной бабы, эль о тяжких проступках в школе, да и ребенка сожрал. Виктор от вида переследователей, самый час, окровавленный, как бомж.

Пробування подрастем жизни

По окончании школы Федерального юридического факультета юный Астафьев влаштувався процювати жіплювачів командировок. Однако дело быта вскоре изменил жах війни. Неважно резервирование по зарплате, Виктор в 1942 был отправлен добровольцем на фронт. Там колоссальный хулиган и дебошир показывает всю свою натуру героя и патриота. Выиграй був как шофер, так и гость.

Был выявлен в гаубичной артиллерии, де і после тяжелого ранения, а затем контузии. Заслуги Батькову Хулигану Подкреплені Цілим Ближайшие выбравшие город: Ордена «Червона Зірка», «За Видвага», «За победу над фашистским Немеччиною».

Дембель присвоил герою звание «рядовой» после окончания войны в 1945. Колоссальный солдат двинулся в городок Чусовой (Пермский край). Здесь, распустив семью Марии Корякиной, она родила троих детей. Крым циого, Астафьев стал желанным папой двух дочерей.

nazustr_ch поделиться

Победитель попробовал себя на роботах: от проститутки и продавца до учителя и сержанта на станции. Поворотным пунктом инструкции является то, что если писатель руководил редакцией «Чусовского робототехника» (1951 рк). Здесь вы впервые знакомитесь с сообществом своих роботов. Через 2 скалы выходит книга «До маябутнёй весны».

5-летние писатели знали о 5-летней истории, вошедшей в Список писателей СРСР, с 1959 по 1961 год. Затем они прошли скалу тривиальных путешествий из Перми в Вологду, а затем в Красноярск. С 1989 по 1991 год писатель числился в рядах чиновников.

творчество

Ключи к тем творчеству Астафьева — війсково-патриотическая прямолинейность и романтика жизни Шелка. Первой творческой работой, написанной в школе, стало издание «Васюткино поле». Благодаря богатому рок_в свое маленькое детище писатель превратился в полноценную публикацию. Издревле наиболее популярны «Стародуб», «Зорепад», «Перевал».

Эдвар Кузьмин сразу охарактеризовал астафьевский «мов», как живое, але топорное, перетолковывание неточностей, хотя и с невротическим чувством реальности.

Писец был сибирским письмом, как простой солдат, часто описывая роботизированных, военных, простых сыльчан.


Особенности презентации, в миніню выражаю надриваю, откровенно читая свои особые переживания, имея в виду Маршала Д. Язова. Написав суворо о мирной жизни Астафьева, не замазаешь весь чумовой гиркот и трагедию «маленьких людей».

Виктор Астаф умер в 2001 году в Красноярске.

В.П. Астафьев

Родился 1 мая 1924 года в деревне Вивсянка, недалеко от Красноярска. «Я родился при свете фонаря в Сильских Лазнях. О цене бабушка говорила», — догадался писатель.

Гораздо важнее было достоинство Виктора Астафьева. Мальчишке достались все семь ракет, так как она утонула в Богородице Лидии Илливне. В память о матери он назначил повестку «Перевал». И богато пизниш, уже ставший своеобразным писателем, скажу о маме с глубокой синей любовью: «Мне було дано повторить жизнь — я вибрировала той же жизнью, мне будет больше радости, преодолевает и удары, утонувшие перед речью, добавят остроты дворовому свету и увидят доброту.

Если я не один, если я попросил свою долю, я отдам ее своей МАМЕ. Я всю жизнь не видел…».

Виктор Астафьев выховья бабка, Катерина Петровна, книга закреплена за Першей «Останный уклин» … Через нее, прикоснувшись к Астафе в будни, в роботах, в палтусах, русская традиция, здоровье земное корни, красота и суворити родной сибирской земли.

Я хотел бы быть более важным, более счастливым, достоинством ребенка. Папа, Петр Павлович, подружился и начал заниматься робототехникой. От отца и мачухою Виктора переезжает в Ігарку — здесь свисает с родины розово-кудрявый папа Павел. «Диких заработков», на то, как розрахову батька, не оказалось, с мачухой не заморачивались; Маленький парень отпустит его и будет готовиться ко сну, бродить вокруг, а затем есть в детской школе-интернате. «Я живу самодостаточной жизнью сразу, без всякой подготовки», — писал В. П. Астафьев.

Игнатий Дмитрович Рыздвяный, преподаватель русского языка и литературы в Игарской школе г. Виклады. Вин часто змушував нас писать на «Вильно» тех. В одной з школе тварей- згадує Виктор Астафьев — я писал о тех, кто, как мальчишка, заблудился на тайзе и знает неслыханное озеро… школьный журнал. Сквозь много рока я догадался о своем творении и написал заметку для детей «Васюткино озеро» .

В 1942 году Виктор Астаф пошел добровольцем в армию, а в 1943 году его отправили на фронт. Боевые действия на Брянском, Воронежском и Степовом фронтах, объединившихся позже в Первый Украинский. На войне как на войне. Війсково ряды. И так до самой Перемоги: вода, артиллерийская разведка, звязкивец. Його два ранения, ушибы. За войну Виктор Петрович был награжден орденом Червоной Зирки и медалями «За победу», «За победу над Немеччиной», «За свободу Польши».

В 1945 г. В.П. Астаф демобилизовался из армии и тотчас же со своей дружиной — рядовым Корякиным — прибыл на родину — в Чусово место на западном Урале. За санаторием Виктор не может по специальности повернуться, а эй, крестная мать, писарь, черноволосый, обгонщик, тесла, добытчик мясных туш, охранник мясокомбината.

В березке 1947 год В молодой семье родилась девочка. На початке девочка умерла из-за тяжелой диспепсии, — час был голодный, мать не получала молока, а продуктовых карточек не было взять. Дочь Ирина родилась в селе 1948 рок биля Астафьев, а в березе 1950 рок — грех Андрей.

В 1951 году, отсидев некоторое время по делам литературного гурка в газете «Чусовской робочий», Виктор Петрович за одну ночь написал объявление «Гражданский чоловик» ; по фамилии его «Сибиряк» … С 1951 по 1955 год Астаф был литературным педагогом газеты «Чусовской рабочий».

В 1953 г. в г. Перми на первое место выходит книга сведений — «До маябутнёй весны» , А в 1955 году у друга розы — «Вогники» … Это развідіді для детей. У 1955-1957 роках вин написать роман «Танут снеги» , вижу две книги для детей: «Васюткино озеро» (1956) и «Дядя Кузя, дым, лиса и кит» (1957), друкує наименования и рассылки в альманасе «Прикамье» , журналы «Змина» , сборники «Мысливские булы» и «Знакомство с часом» .

С апреля 1957 года в Скале Астафьев — специальный корреспондент Пермского краевого радио. В 19В 58 лет у него был роман «Танут снаги». В.П. Астафьева повезет на Спилку писателей РФ. В 1959 году его направили в Институт литературы при Литинституте имени М. Горького. Два скалистых вин вчиться в Москву.

В 1978 году за уведомление в уведомлении «Царь-риба» В.П. Астафьев-був был удостоен Государственной премии СССР.

В 70-х годах рок, писатель знает обращаться к тем из своей династии — заселить новыми головами до «На последний поклон» : издан «Бенкет Писля Перемоги» (1974), «Бурундук на Хрестах» (1974), «Карасин смерть» (1974), «Без постели» ( 1974), «Сорока» (1978), «Прекрасная Зилла» (1978), «Гори, гори ясно» (1978), «Соєви зукерки» (1978). Рассказ о достоинстве — уже в двух книгах — был издан в 1978 году издательством «Сучасник».

С 1978 по 1982 год Рык В.П. «Видимый посох» , Виданой тильки в 1988 году ротси. В 1991 году писатель был удостоен Государственной премии СССР.

В 1980 году роти Астафьев уехал жить на Батькивщину — в Красноярск. Почавился новый, суеверно плодотворный период вашего творчества. В Красноярске и в Овсянце — деревне своего ребенка — написал роман «Сумний детектив» (1985) и такие розыгрыши, как «Ведьмежа кров» (1984), «Жизнь, чтобы жить» (1985) , «Вимбо» (1985), «Кинец свиту» (1986), «Слипая Рыбалка» (1986), «Ловля пискарей в Грузии» (1986), «Тильняшка с Тихого океана» (1986), «Блакитное поле под голубым небом» (1987), «Улыбка вовчицы» (1989), «Мои люди» (1989), «Людочка» (1989), «Розмова для старой рушницы» (1997).

В 1989 году В.П. Астафу было присвоено звание Героя Социалистической борьбы.

В 1994 году Российская независимая премия «Триумф» была присуждена писателям «за выдающийся вклад в литературу» писателей. 1995 гнилей за роман «Проклятый и забитый» В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *