Людмила матвеева коварство и любовь в 9 а – Коварство и любовь в 9 «А» — Людмила Матвеева

Содержание

Читать онлайн книгу Виртуальная любовь в 6 «Б»

сообщить о нарушении

Текущая страница: 8 (всего у книги 13 страниц) [доступный отрывок для чтения: 8 страниц]

Назад к карточке книги

– Вы меня ненавидите, – защищалась Лидка, – вы и есть злые! А от ненависти как раз толстеют, потому что есть хотят постоянно – расход энергии большой! Пряник мой, и больше ничей, я и сама от него ни грамма не откусила.

– Жадина-говядина! – крикнул из угла Леха, который надеялся помириться с Агатой. Мальчишки, как всегда, собрались в кружок и прислушивались к девчачьим разговорам.

– Лично я тебя не ненавижу, – объявила Варвара. Лидка с надеждой взглянула на ее сильно раскрашенное лицо – может быть, у нее, Лидки Князевой, наконец появится подруга? Но Варвара добавила. – Я тебя презираю.

Звонок на математику прервал эту захватывающую беседу. Математичка Клизма вошла и сказала:

– Ваши умные споры и советы по диете слышны даже во дворе. Сколько раз вам говорить: громко – вовсе не значит убедительно.

– А скажите, вы, например, соблюдаете диету? – невинным голоском начала разговор Агата. Она лучший в классе мастер по отвлеканию учителей от урока. – Вот вы стройная, и кот ваш Рыжик ни капли не жирный.

– Значит, сбалансированно питается Рыжик, – поддержала подругу Оля.

Упоминание о любимейшем Рыжике сразу увело Клизму в сторону от математики, хотя математику она тоже обожает. И она сказала:

– Будем заниматься предметом, а не тратить драгоценное время на посторонние разговоры. – Но по глазам было видно, что математичка клюнула на Агатину удочку. – Что касается Рыжика, то он ест специальный кошачий корм. Все очень просто, распространяться нечего.

– А какой? – не отставала Агата, и все потихоньку хихикали. – У нас с одним человеком тоже кот, Барс. Я не хочу называть имени этого типа, он меня обидел навсегда. А кот не виноват, его надо кормить, он все время просит есть – никакой выдержки. Требовательно орет, соседи того человека воют и грохочут в стены со всех сторон.

– Купите Барсу «Кошкин супчик» и сухарики «Кошкин кайф». Все, мои дорогие! Приступаем к математике!

– Как вы сказали? – добросовестно раскрыла блокнотик Агата. – «Кошкин кайф»? Классно, я записала.

– А если не кошка? – встряла Оля. – А морская свинка? Или кролик?

– Не думайте, что меня так легко заморочить, – Клизма грохнула связкой ключей по столу, звук был, как будто взорвалась граната. Вот почему стол приходится менять каждый год – он расщепляется от учительских ударов ключами, да и просто кулаком рассерженного человека. – К доске пойдет…

Эта пауза – испытание нервной системы для любого ученика. Кто хоть когда-нибудь учился в школе, это прекрасно знает. Кто-то учил урок и все выучил. Кто-то выучил далеко не все. Лидка вовсе ничего не усвоила, она вчера заманивала Виртуала, а он увлекся компьютерной игрой «Чудо-юдо» и даже не позвонил.

– К доске прошу выйти…

«Интересно, Клизма специально мотает душу?» – размышляет Агата и придумывает новый вопрос учительнице:

– Скажите, а если котик толстеет, надо его сажать на диету? Овсяную кашку варить? И придумывать для него гимнастику и другой здоровый образ жизни?

Клизма отвлеклась от журнала, глаза опять стали мечтательными:

– Я купила ему тренажер в магазине «Семь в одном». Беговая дорожка для котов и кошек, когтеточка, механическая мышка, чтобы он за ней гонялся. Надо его убедить, будет тренироваться.

– А пока никак? – Леха сочувственно смотрит на учительницу. – Они же хитрые, коты.

– Мой Рыжик умный, а не хитрый, – обиженно заметила Клизма, – это разные вещи. Так же и у людей. Вы же взрослые дети, неужели не знаете?

– Да какая разница? – простодушно спросил Барбосов басом.

– Большая разница. Умный бывает бескорыстным, а хитрый редко, он имеет свою заднюю мысль. – Клизма математичка, она умеет точно и кратко формулировать свои мысли. Сегодня эта ее способность некстати, Агата углубляет тему:

– Умному же тоже иногда что-то нужно для себя. И тогда умный пробует обдурить другого, он делает это с умом, а глупый – без ума.

Все обернулись и посмотрели на Лидку Князеву, а она закричала:

– При чем здесь я? Я ни при чем!

Диспут шел долго, а звонка все не было. Тогда Леха со всего размаха кинул на пол свой рюкзак с учебниками, полетели по всему классу ручки, книги, тетрадки, шайба и куча дисков со всякой любимой музыкой.

– Это что такое? – возмутилась Клизма.

Леха нырял под партами, собирал свои вещи, бурчал: «Нечаянно, не нарочно». А потом произнес слова, которые так понравились Агате, что она, забыв про ссору, повторила их громко.

– Быстро поднятый предмет не считается упавшим! – вот что произнес Леха. Это было так смешно, так уместно и остроумно, что Агата забыла все ссоры и обиды. Она хохотала, и другие вслед за ней тоже.

Тут и зазвенел звонок на перемену. А Клизма? Сердилась, что опять урок прошел в разговорах? Да нет. Она тоже смеялась. Четко и логично выраженная мысль пришлась ей по вкусу. Она смеялась с ними.

Перед уходом из класса Клизма сказала:

– Получился довольно интересный вывод: «Быстро поднятый предмет не считается упавшим». Философские слова.

– Прикол! – Леха поднял брови. – Я и не знал – философский!

– Ну как же. В этих словах каждый может увидеть свое.

– А вы что увидели? – уже без всякой задней мысли спросила Агата.

– Я? Ну например – нет безнадежных ситуаций. Надо только быстро исправлять, что не так. И тогда все налаживается – не считается упавшим. – И она ушла, а класс шумел, колбасился, носился по партам.

Агата тоже немного поколбасилась, а потом сказала:

– Я к математике каждый раз готовлюсь, разные приколы для Клизмы придумываю про Рыжика. Или про моду. Или про диету. Скидывайтесь мне на шоколадку! Я вас всех выручаю.

– Хитрая, – Лидка захихикала.

Оля возразила:

– Я тоже участвовала. Хитрая.

– Умная, – вздохнул Леха. Но Агата, кажется, не слышала его. А может, просто не хотела мириться – так он решил и пошел без нее в буфет.

Балетная Анюта часто придумывает что-нибудь особенное. Сегодня она принесла в класс веер. Сидит на парте, обмахивается, как будто жарко. А не жарко. Перья на веере развеваются, девчонки смотрят. Анюта не обращает на них внимания. Мальчишки тоже поглядывают, и это Анюта замечает.

Не вытерпела Лидка:

– Это у тебя что? – Лидка хотела потрогать перья, но Анюта отодвинула Лидкину руку:

– Не видишь? – Анюта опять плавно обмахнулась. – Это веер. Каждая уважающая себя девушка имеет веер.

Она сидела, обмахивалась, как светская дама из фильма.

До звонка оставалось минут пять, начался оживленный обмен мнениями:

– Веер, главное дело, – сказала, отходя, Лидка и завистливо что-то шептала. Наверное, ругала свой фонд беспризорных, где вееров нет.

– Каждый может обмахиваться! Делов-то! – Барбосов многие вещи считает лишними, они придуманы только для выпендривания. А уж веер тем более.

– Зачем тебе, балетная Анюта, веер? Зима же и холодно, – Оля вдруг сменила тему и умильно поглядела на Анюту, – дай подержать твой веер, а? Ну на минутку – обмахнусь раза два и отдам.

– Никак не могу. Я должна все время спасаться от жары – не переношу, когда жарко.

– Жарко, главное дело, – бурчала Оля.

– Веер от жары, – настаивала Анюта, – вам холодно, а мне жарко. Все люди разные, не знаете? И еще он для красоты. Ведь красиво? – и нарочно помахала подольше. Да так изящно.

– Какой веер, на фиг? – хохотал Леха. – Мороз на улице.

– А я не на улице, Леха. – Анюта отвечала величественно, – я же в классе.

– Самой жарко, а вырядилась в теплый свитер. – Надя-Сфинкс возмущается и оглядывает Анюту балетную сантиметр за сантиметром, – мой свитер получше и помоднее.

– Зато у тебя нет веера, – смеется совсем не задетая Анюта.

– Нарочно выпендриваешься! – догадалась Агата. – А веер этот ей подарил Валентин-Константин! Я этот веер видела, когда они тацевали балет «Красавица и красавец на празднике во дворце». – Признайся, Анютка, выпендриваешься перед нами?

– Да, – легко согласилась Анюта, сильно махнула веером, ветерок прошел по классу. – А балет назывался не так длинно, одно слово – «Золушка». Валечка-Костечка мой принц, а я его принцесса.

Девчонки замолчали. Принцесса, тут сказать нечего, Анюта никогда не скажет им, откуда на самом деле этот веер. Не обязательно все рассказывать. Она гибко выворачивала руку, лицо делала замороженное, как у настоящей красавицы. И назло им опять махала веером около своей щеки.

– Принцесса, главное дело, – шипела Лидка. Особенно ее злило, что мальчишки любовались веером. Конечно, нет – Анютиной грациозной наглостью, вот чем они любовались, взъерошенные и независимые мальчишки шестого «Б». И поэтому они вопили на разные голоса:

– Строит из себя балетная-шкелетная!

– Смотреть противно!

– Веер еще какой-то приволокла! Полный отстой!

Наглая грациозность или грациозная наглость, это одно и то же. Мальчишки таких слов не говорят. Но почему-то не пропускают балетных спектаклей в клубе «Фитилек». А девчонок тянет туда обыкновенная вредность – вдруг Анюта во время танца споткнется? Вдруг неуклюжий Валечка-Косточка уронит ее с грохотом?

– Валентин-Константин косолапый, – плюнул Леха, – принц, блин.

Звонок прекратил этот светский разговор, состоявшийся вокруг принцессы с веером.

Никто в шестом классе «Б» так никогда и не узнал, как попал веер к Анюте балетной.

В тот день спектакль начался с опозданием, хотя обычно все здесь бывает строго вовремя.

По дороге в «Фитилек» Валентин-Константин встретил милиционера Угорелова. Угорелов сказал сурово:

– Еще раз уронишь или толкнешь, будешь доставлен в отделение милиции, разговор пойдет другой.

– Не толкал! – честно смотрел Валентин-Константин. – Разве я позволю себе ронять милицию? Или вы про урну? – И тут милиционер Угорелов вдруг упал, и опять в лужу.

– Все! Ответишь по закону! Гадом буду, не прощу! – Он орал из глубокой лужи, малыши и собаки Лунного бульвара стояли вокруг и хохотали, показывая на Угорелова пальцами.

– Анекдот, а не мент, – высказался Степа. Пес часто бывает прав.

Потом все помогали Угорелову отряхнуться, первоклассница Кристина вытерла его рукав носовым платочком. Тем временем Валентин-Константин исчез ловко и незаметно, почти как Виртуал.

– Ответишь по суду! – кричал Угорелов, но Костечки-Валечки уже не было.

Валентин-Константин влетел в клуб «Фитилек» запыхавшись. В зале сидели зрители, весь шестой «Б» был здесь.

– Привет всем! – крикнул на ходу Валентин-Константин и кинулся за кулисы. Ему надо было переодеться в принца. Он нырнул за перегородку и стал наряжаться в бархатный камзол, брюки в мелкий цветочек и, конечно, обул балетные туфли. Так одеваются только принцы. Валентин-Константин ни за что не вышел бы в таком виде на Лунный бульвар. Тем более не показался бы в брюках в цветочек в родной школе. Но спектакль есть спектакль, в нем все возможно.

Он нарядился, хотел выйти из-за перегородки и тут услышал в соседней раздевалке разговор, который очень заинтересовал Валентина-Константина:

– Пропал веер, а без веера какой же бал? – Алла Алексеевна говорила расстроенным голосом. – Анюта, вся надежда на тебя. Верни веер.

– Не брала, – с тихим упрямством отвечала Анюта, – вы, Алла Алексеевна, обижаете меня напрасным подозрением. А обиженная я танцевать не смогу.

Алла Алексеевна тоже упрямая:

– Не напрасны мои подозрения, Анюта, больше некому было взять. – В балете все упрямые, приходится так много заниматься и от многого отказываться. Характер становится железным.

«Не отдаст, – решил Валентин-Константин. Он сразу поверил, что Анюта стащила веер, хотя вовсе не считал ее способной на такие поступки. Просто поступки – одно дело, а веер – совсем другое. Анюта давно смотрела на этот веер таким взглядом, что все становилось понятно. Особенно ему: любящие люди обладают очень тонкой интуицией.

Публика в зале волновалась:

– Начинайте балет!

– Нам еще уроки делать!

– Тормозят!

Некоторые топали, некоторые свистели.

Валентин-Константин тоже хотел, чтобы спектакль начался скорее. Он так полюбил выступать на сцене. Он разыскал Аллу Алексеевну, которая нервно дергала себя за каждый палец в отдельности. Он подошел к ней в своем парадном наряде принца:

– Алла Алексеевна, это я взял веер. Совершенно нечаянно.

– Ты? – она широко раскрыла глаза и рот. – Зачем?

– Хотел подарить одному человеку. Совершенно нечаянно, – он шагнул к рюкзачку Анюты, который лежал на полу гримерки, открыл его и достал веер, целый и невредимый, – Анюта даже не знала. Вот он веер, держите.

– Быстро на сцену! – радостно крикнула Алла Алексеевна и стала суеверно шептать: – Ни пуха ни пера! Ни пуха ни пера! – Хотя перо как раз имелось – ведь роскошный веер сделан из перьев страуса, а может быть, петуха.

Они выбежали легко и прекрасно. Музыка играла самый нежный вальс, бал в королевском дворце шел такой красивый и сказочный. Золушка – Анюта и принц – Валентин-Константин танцевали в середине сцены, они были главными героями, на них все смотрели. Анюта была в бальном платье, в хрустальных туфельках, а в руке держала веер. Она успевала им обмахиваться даже во время вальса. И рядом с ней был настоящий принц, благородный и прекрасный. А вокруг танцевали придворные дамы, на них тоже были бальные наряды, но вееров не было, и дамы махали перед своими лицами тетрадками. Это никого не смущало: они же не принцессы.

Во время танца принц спросил у Анюты, которая вот-вот превратится в Золушку, а потом опять в принцессу:

– Зачем ты его сперла?

Он спросил тихо-тихо, а сам кружил ее бережно и нежно. Время от времени принц поднимал ее на руки, так в балете выражается большая любовь. Как раз на этом самом балу любовь и началась, так было в сказке про Золушку, так было и в балетном спектакле в клубе «Фитилек».

– Очень захотелось, – тихо и нежно ответила принцесса Анюта, – и не ругай меня, Валечка-Костечка: все же окончилось хорошо. Ты вернул Алле Алексеевне этот веер, – и она как ни в чем не бывало взмахивала веером в такт музыке. – Не будь занудой и не ворчи.

Он опять поднял Золушку над головой и кружился, кружился. Она была совсем легонькой.

– Ах, как он влюблен, – растроганно шептались девчонки в зале.

– Я не зануда, – Валентин-Константин сиял влюбленной улыбкой, – а если будешь обзываться, я тебя сейчас уроню. – Улыбка нежная, а слова другие. – Уроню с шумом. Совершенно нечаянно, сама понимаешь.

– Не буду ворчать, – она тихо говорила ему, – буду благодарить тебя за твой благородный поступок. Теперь Алла Алексеевна думает, что ты украл веер, а украл его не ты. Спасибо тебе. Не роняй, пожалуйста, такая огромная высота! Ты же такой длинный, поднял меня почти до потолка.

Бал закончился вполне благополучно. Зрители хлопали и кричали, свистели, как на рок-концерте. Некоторые топали, так они привыкли в Доме культуры «Ватрушка».

Артисты и их руководительница Алла Алексеевна выходили из-за кулис на сцену и кланялись.

– Семнадцать выходов, – сказала счастливым голосом Алла Алексеевна, – такого нет даже в самом большом театре – семнадцать!

Наконец публика разошлась. Алла Алексеевна спрятала веер к себе в сумку. Она очень хорошо разбирается в характерах подростков, а точнее объяснять здесь и не обязательно.

По Лунному бульвару бежит Агата, она тащит большую сумку. Вот она добежала до знакомой скамейки и закричала:

– Привет, Харитон! Привет, Степа!

Харя радостно крикнул:

– Привет, Агата! Хорошо, что пришла.

А Степа? Обрадовался своей приятельнице? Нет! Степа зарычал, показывая острые клыки. А потом отвернулся очень сердито и проворчал:

– Этого мне только не хватало.

Никто из окруживших скамейку шестиклассников не понял, что происходит. Но трое поняли: Агата, Харитон и Степа. Леха тоже стоял тут, поэтому Агата схватила Харю за уши, притянула к себе и зашептала ему не очень длинный секрет. Леха набычился.

– Сейчас я разберусь с тобой, – зарычал он и шагнул вперед.

– Со мной? – наивно округлила глаза Агата: – Неужели ты, Леха, побьешь меня в стиле вольной борьбы?

– При чем здесь ты? Этот получит! Харя отстойный!

– Спорим, не получит? – вдруг засмеялась Агата.

– Наглая, – восхищенно пропела тонким голоском Лидка.

– Так и надо с вами, с мальчишками, – Оля проявила девчачью солидарность, – наглость, хитрость и коварство.

– Когда с ними по-хорошему, они наглеют, – добавила Василиса прекрасная и огляделась – не услышал бы ее любимый человек Платон из восьмого класса. Его не было на бульваре: восьмиклассникам задают гораздо больше, чем шестому классу.

– Спорим? – опять насмехалась Агата, но на всякий случай встала между Харей и Лехой.

– Не кроши на меня батон, Агата! – пригрозил Леха и схватил Харю за куртку на груди. Для этого ему пришлось отодвинуть Агату.

– Толкаешься? Припомню!

– Ты со мной все равно не разговариваешь уже неделю! – рявкнул Леха. – Припомнит она, главное дело! – И дернул Харю к себе.

– Когда помиримся, тогда припомню! – закричала Агата. Степа оскалился и зарычал на Леху: он, как всякий пес, заступается за своего хозяина. Потому Харитон и не дерется никогда – зачем, когда есть такая защита?

– Степочка, не отвлекайся, – сказала Агата, – не обращай внимания на этого Леху.

Тут в Агатиной сумке началась непонятная возня, Степа рычал уже не на обидчика Хари Леху, а почему-то на сумку. Все вокруг ждали, чем кончится эта история. Леха был красный, Харитон, наоборот, бледный.

– Спектакль, – хихикнула Надя-Сфинкс.

– Откуда ты узнала? – Агата повернулась к Наде-Сфинксу. – Именно спектакль. – Она открыла наконец сумку и вытащила кота Барса.

– Барс! – закричал Леха. – Как ты его получила?

– Моя половина кота, пошла и взяла. – Агата не стала вступать в долгие объяснения о том, как она уговорила Лехину маму выдать ей кота не очень надолго. – Нашелся добрый человек.

– Зачем притащила? – Леха возмущался. – Тут собаки бегают. Степа этот отстойный сожрать готов.

– Наш спектакль называется «Кошка с собакой», – объявила Агата, – мы подготовили его нашим творческим коллективом: Харитон, Степа, я и, конечно, кот Барс.

Барс встал на задние лапы и поклонился. Степа увидел такое дело и перестал рычать, тоже раскланялся с публикой. А вокруг было много народа. Барс оглядел всех и сказал:

– Толпа какая. Я стесняюсь.

– Сейчас Степа и кот Барс споют песню «Високосного года»:

 
Наша с ней основная задача
Не застуканными быть на месте.
Явки, пароли, чужие дачи,
И дома надо быть в десять.
Она прячет улыбку и слезы,
Она редко мне смотрит в глаза,
Мы спешим разными дорогами на один вокзал.
 

В каком восторге была публика! Даже балет «Золушка» не вызвал таких аплодисментов. Балет все-таки танцевали люди, а тут кот и пес!

– Прикол! – восхищался шестой «Б».

– Поют «Метро»! Классный хит!

– А Степа-то какой классный!

– А Барс-то какой супер!

А Степа и кот Барс вошли во вкус:

– Песня Дианы Арбениной! – объявил Степа, – из «Неголубого огонька»:

 
Ты дарила мне розы,
Розы пахли полынью
Знала все мои песни,
Шевелила губами.
Не торчала в подъезде.
Не дышала в трубу…
 

Потом Степан спел еще песню:

 
Голос твой на заре
Расплескал все во мне,
Разорвал солнца круг,
Улыбнись, я твой друг.
 

А тогда кот Барс рассказал анекдот:

– У милиционера спросили: «В вашей деревне есть воры?» – «Нет, но иногда люди сами воруют».

Первым рассмеялся кот Барс. Степа подумал: «Кот, а умный».

Барс хватался за живот, катался по снегу, закатился в неглубокую лужу. И мяукал весело и громко.

Вокруг все хохотали, но тут Лидка спросила:

– А воров там и правда не было?

Новый взрыв хохота потряс Лунный бульвар.

– Лидка! Если бы ты такие примочки выдавала нарочно, то была бы самой остроумной на нашем Лунном бульваре! – заливалась Агата.

– Она и есть остроумная! – Оля от смеха согнулась пополам. – Она прикольная барышня!

– Ага! – Надя-Сфинкс терпеть не может Лидку – Лидка в поиске, и никто не может предсказать, не повиснет ли она в один прекрасный день на Барбосове! На мотоцикле он ее уже один раз возил. Правда, случай был экстремальный – у Лидки в тот день пропал золотой слиток, Барбосов отзывчиво помог ей его искать. И они нашли это золото! Но слитки теряются не каждый день, и теперь Надя зорко следит за Барбосовым, за мотоциклом, за Лидкой Князевой. – Ага! Лидка очень умная, остроумная, нежадная, обаятельная и еще привлекательная!

Барс разгладил лапой усы, он уже выбрался из лужи, отряхнулся и выглядел прилично. Он предложил:

– Могу рассказать анекдот из жизни. Я услышал его на днях у себя дoма. Слушайте, и хихикайте вовремя. Рассказываю. Лехина мама сказала подруге: «У меня сегодня болит голова», а подруга спросила: «Что ты принимаешь?» – «Меры», – ответила Лехина мама хмуро.

Кот зелеными хулиганскими глазами стрельнул в толпу – теперь смейтесь! Остроумно же! Все веселились, только Суворовна ворчала:

– У человека головная боль, а им все смех!

Кот тем временем выдал бессмертную фразу:

– Я не тормоз, я медленный газ.

Спектакль длился долго, но всем показалось, что он закончился довольно быстро. Так всегда бывает, когда спектакль нравится.

Кот и пес даже танцевали вальс, у Степы на шее был плеер, а на голове – наушники. От одного вида было весело.

Агата всех окидывала торжествующим взглядом. Не смотрела она только на Леху. И не заметил Леха, как положил руку на плечо Агате. А она не заметила, как прислонила щеку к его руке. А может, заметила, но сделала вид, что не обратила внимания. С Агатой такое бывает.

Кот и пес спели на прощание:

 
А мы гуляем, мы крутые,
А мы хорошие и злые,
Когда проспимся, будет вечер,
Будут выходные.
 

Агата подхватила Барса и посадила в сумку. Леха надел сумку на плечо:

– Мы помирились? – спросил он и заглянул ей в лицо.

– Да. – И не удержалась, добавила: – Если не будешь скандалить из-за любого пустяка. Мы репетировали потихоньку, чтобы сделать всем сюрприз, а ты такую волынку поднял!

Они тихо пошли по бульвару рядом, как раньше. И все разошлись, все были рады, что Леха и Агата помирились. Только Лидка сказала:

– Ненадолго они дружные. Она кокетливая, он ревнивый. Скоро опять поругаются.

Леха поцеловал Агатину прохладную щеку, обернулся к Лидке:

– А потом зато опять помиримся.

В сумке Барс ругался:

– Идите быстрее! Ужинать пора!

Потом кот запел в сумке:

 
Твои драные джинсы
И монгольские скулы —
Ты была моей тайной,
Зазнобой моей.
 

– Леха, – предложила Агата, – давай отнесем Барса ко мне, угостим, а потом унесем к тебе, чтобы у мамы не случилась аллергия. Она в семь вернется с работы, а никаких котов, и никаких следов.

Дома Агата гладила кота, трепала и хвалила:

– Как ты классно выступил, Барс! Мы тебя сделали артистом, ты рад?

Кот расправил усы и брови лапой и подошел к миске, она была пустая.

– Гонорар, – мурлыкнул кот и сунул морду в миску. Агата насыпала ему любимый корм, он похрустел, потом добавил: – Сбалансированный. А нельзя мне спеть еще песенку, мою любимую?

– Давай, Барс, пой, – Леха радуется – помирился с Агатой, и кот молодец.

Барс запел:

 
Колумб не хочет чужие страны открывать,
Орел не хочет большими крыльями махать,
Трамвай не хочет до остановки доезжать.
 
 
Ну почему такое странное явление?
А потому! У всех такое настроение.
А мне ночами долгими не спится.
А почему?
А потому! Моя страна зовется заграница.
 

– Ух ты! В первый раз слышу, незнакомая песня, – Агата поражена: кот Барс узнал песню раньше, чем она, хотя она следит за новинками рок-музыки.

– Сам сочинил, – скромно сказал кот и опустил глаза, – ничего особенного, я талантливый котяра.

Леха схватил кота, подбросил под потолок и крикнул «ура!» А потом посадил кота на диван и сказал:

– Классно, что мы помирились.

– Мы с тобой и не ссорились, – мурлыкнул Барс.

– Это я не тебе говорю, а ей, – и кивнул в сторону Агаты. Когда Леху переполняет любовь, он становится застенчивым. – Ссориться вообще отстой. Ходит мимо, как лохиня.

– А ты не ругай меня, не ревнуй, не злись и не ходи по нашему Лунному бульвару с Ленкой-ашницей. Она отстойная бакланиха. Вся искусственная – и фигура тоже. Агата хотела сказать: «Бюст из магазина „Сексапил“, но вовремя остановилась – стыдно барышне произносить такие слова при молодом человеке. И у Агатиной раскованности есть пределы.

– Никто с Ленкой и не ходил, – соврал Леха.

Агата засмеялась:

– Вас же видел весь Лунный бульвар! Нагло врешь ты, Леха. А мне нельзя человеку улыбнуться – сразу злоба, ревность и даже драка. Справедливо?

– Нет в этих вещах справедливости, – Леха гладил кота, а кот внимательно слушал этот разговор, – никогда не было и не будет справедливости. Мне можно немного изменять, а тебе нельзя. Вот и все.

– Это почему же? – Агата отодвинулась от него в угол дивана и сердито смотрела. – Что за выдумки?

– Потому что ты девочка, а не мальчик. А я, наоборот, мальчик, а не девочка. И кто разницы не понимает, тот вообще урод.

Агата молчала. Кот Барс вдруг сказал:

– У нас, семейства кошачьих, тоже так: самец заводит любовь со всеми, а самка хранит верность и растит котят.

Агата смотрела на Леху сердито, но тут вдруг расхохоталась:

– Барс и Леха – одного поля ягоды. Классная правда. Хорошо, что вы оба это признали.

– А я еще песню сочиню, – сказал Барс, – про ревность и страдание. После обеда завтра.

Кота понесли в сумке к Лехе. Уютная Лехина мама накормила их капустными оладьями, коту тоже дала один оладушек.

Потом Агата заторопилась домой, Леха буркнул:

– Провожу, чего уж, – и надел куртку. Лехина мама погладила Агату по голове:

– Ты с ним не ругайся. Характер у всех Алехиных противный, ревнивые и придирчивые. Но душа хорошая.

Барс уснул в уголке дивана. Артисты после выступлений очень устают. Во сне он запел:

 
Полковнику никто не пишет,
Полковника никто не ждет.
 

Он очень полюбил песни. Но больше всего на свете кот, как все коты, любит спать в уголке дивана.

Степа, как обычно, выступал на Лунном бульваре:

– Я знаю анекдот про блондинок. Рассказать?

– Давай, – загудели шестиклассники.

– Блондинка пудрится перед зеркальцем и говорит подруге: «Знакомое лицо, где-то я ее видела». – «Ну-ка, покажи, – подруга взяла у нее зеркало, долго смотрела и догадалась: „Да это же я!“

Пауза перед смехом кажется Степе долгой. Он успевает зарычать:

– Отупели совсем.

Но тут раздается хохот, ради которого и рассказываются анекдоты. По обыкновению Надя-Сфинкс кричит:

– Ой, помру! «Это же я!» – главное дело.

– Она, наверное, и не блондинка, – вдруг вылезает Лидка, – крашеные они все, блондинки эти.

Лидка так и не поняла, почему все снова смеются. Пока Леха не сказал:

– Во Лидка фишку выдала! И как Виртуал не видит? Сколько умных девчонок, а он Лидку выискал.

– Лохи вы все! – разобиделась Лидка. – Виртуал мой парень, а появляется редко потому, что вы все его отвлекаете. Каждый чего-то просит. Кстати, ты, Леха, не видел его сегодня?

Леха не успел ответить, голос Виртуала сказал из-за скамейки:

– Здесь я. – И чтобы Лидка не моталась к нему с нудными упреками, быстро попросил: – Степа! Расскажи еще анекдот. Можешь?

– Могу. Слушайте и улавливайте момент смеха: анекдот из жизни. Суд над олигархом. Иностранный журналист спрашивает милиционера: «Почему вы не подпускаете журналистов к зданию суда?» – «Кого хотим, того и подпускаем. А кого не хотим – не подпускаем. У нас свобода слова».

Виртуал рассмеялся громко и заразительно. Все легко поняли эту историю, сегодняшняя политика и детям не кажется слишком сложной. Тем более – в анекдотах.

– Степа, еще расскажешь?

– Лучше песню спою:

 
Проститься. За потерей потеря,
И года полетели.
За дождями метели,
Перелетные птицы.
Проститься.
 

Во многих плеерах есть диски с этой песней. Но слушать Степу другое дело. И Василиса прекрасная говорит:

– Ты, Степа, классный пес. Мне тоже обещали родители разрешить держать щенка.

Леха посмотрел на Агату, ему показалось, что она загрустила: ей никогда не разрешит мама держать дома щенка или котенка – у мамы аллергическая реакция на шерсть и мех. Леха обнял Агату за плечи, боднул ее в щеку. Нежность Лехи не всегда похожа на нежность, но Агата все поняла:

– Зато у нас общий Барс. Он у меня гостит, когда мамы нет дома.

– По Барсу я даже скучаю, хотя кошек ненавижу, – сообщил Степа, – всей душой.

Харя увел Степу, и все потихоньку разошлись. Только Лидка бродила по бульвару, искала Виртуала. Но он успел раствориться в воздухе. Виртуал – парень быстрый, не тормозит.

В классе литераторша Курица читает стихи, она увлеклась и не замечает, что шестой «Б» ее не слушает. Агата включила «Уматурман» и в ее наушниках звучит песня, которую любит пес Степа:

Проститься. За потерей потеря…

Лидка рисует в тетрадке для диктантов сердце, потом пронзает его длинной стрелой и рядом буква «В» – понятно, чье имя помнит бедная Лидка Князева.

Барбосов перебирает отвертки и шепчет:

– Сюда – крестообразную, а сюда – плоские. А эту в карман, она часто нужна. – Больше всего Барбосов думает о своем мотоцикле. Надя-Сфинкс сидит рядом с ним и вздыхает: ей бы хотелось, чтобы Барбосов думал о ней больше, а о мотоцикле чуть меньше. Но так не получается. И она утешает себя: «Зато он меня на мотоцикле катает, а больше никого не катает».

Леха мечтает оказаться на Лунном бульваре поскорее. И конечно, с Агатой. Он приготовил новый анекдот. Если заранее не придумать, то на бульваре анекдоты в голове у Лехи не появляются. Другие сходу могут вспомнить, а Леха – нет. И выглядит туповатым, а это ему вовсе не нравится: Агата же рядом.

Оля ест своими голубыми глазами Курицу, а сама обдумывает, как она научит морских свинок Дашу и Сашу плясать, и на следующем бульварном концерте они еще всем покажут: будут танцевать под дудочку, на которой Оля научится играть. Даша и Саша очень сообразительные свинки, карликовый заяц тоже не дурачок, он ловко прячется под диваном вот уже целый месяц. Не каждый так сумеет.

Курица почти поет:

 
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
 

Да, литераторша читала вдохновенно. Но и она в это время думала о своем: «Вот привью я детям любовь к настоящей поэзии. Они поймут Пушкина, они сравнят эти стихи с тем, что у них сейчас на кассетах, на дисках, на какое искусство они рвутся на концерты в Дом культуры „Ватрушка“. Они поймут, что вершина – классическая музыка. Вершина – великий Пушкин. И подростки отвернутся от рок-музыки, от всей этой массовой культуры». Эти мысли нужны Курице для утешения: в ее учительской жизни тоже большой смысл, большие цели.

Она не знает, бедная Курица, что у любой музыки есть свои вершины: у рока свои, у блюза – свои, у классики – свои. Но когда-нибудь она это поймет. Или нет – как получится.

А пока – преданные, честные глаза шестого «Б». Каждый в своем собственном мире.

Леха вдруг говорит вслух мудрость:

– Блюз – это когда хорошему человеку плохо. Попса – это когда плохому человеку хорошо.

itexts.net

Матвеева, Людмила Григорьевна — Коварство и любовь в 9 «А» : Повесть : [Для ст. шк. возраста]


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Матвеева, Людмила Григорьевна — Коварство и любовь в 9 «А» : [Для ст. шк. возраста]


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Читать онлайн «Тусовки 6″Б»» автора Матвеева Людмила Григорьевна — RuLit

В студии хохотали, и на Лунном бульваре хохотали. А Профессор солидно сказал:

– Мое чутье и внимание к человеческим характерам помогают мне в работе. А главная составляющая моих прогнозов – имена, отчества, фамилии.

Профессиональный психолог возмущенно сопела в микрофон. Приятный голосок ведущей спросил:

– Профессор, есть у вас успехи, о которых можно рассказать уже сейчас?

– Конечно, есть. Например, ребята из шестого класса «Б» обычной средней школы. Они поверили в меня, даже полюбили, и некоторым я открыл их будущее. Совсем недавно у них была возможность убедиться в том, что мои концепции и мои аспекты верны. Это зафиксировано в моей тетрадке. – Он пошуршал страницами.

– Гриша, что значит концепции? – Агата считает, что самый умный знает все. Впрочем, он и сам так считает:

– Концепция? Это точка зрения, – не совсем точно отвечает он. – Аспект – примерно то же самое.

– Профессор делает из нас подопытных кроликов, – заворчал Леха.

– Классный он! – Агата восхищалась назло Лехе.

– Жулик! – не уступал Леха.

– Не жулик, а продвинутый, – Лидка за мальчишку всегда заступится. – Он познал непознанные области науки!

В приемнике опять заговорила психолог Тряпкина:

– Я знаю все тонкости психологии, а здесь ничего не понимаю. Раз я не понимаю, значит – шарлатанство.

– Всего лишь ваша непродвинутость, – хмыкнул Профессор. – Непонимающих большинство, а большинство как раз не умеет самостоятельно мыслить.

Тут ведущая снова обратилась к Профессору:

– А меня зовут Лилия Тюльпанова, может, вы и обо мне что-то расскажете? Я запуталась в сложностях личной жизни.

– Могу сказать. Любите дружить, но друзья долго у вас не задерживаются: только подружились, вы разоткровенничались, хоп – и расстались. И в любви такая же история. Печально, правда?

– Да! Да! Вы все верно сказали! Научите, пожалуйста, как это исправить!

– Исправлять – не моя компетенция, это другая специальность. Говорю то, что в вас есть, а как исправить, не знаю. Теперь о будущем. В будущем у вас, Лилия Тюльпанова, исполнение мечты – заведете собаку, будете с ней гулять на бульваре, встретите свою любовь. Только не проморгайте! Люди часто пропускают главное.

– Не проморгаю! Мы, Тюльпановы, хоть и не цепкие, но и не растяпы. Спасибо, спасибо, дорогой Профессор!

– Все, уважаемые дамы, я пошел. До свидания!

На Лунном бульваре все услышали, как хлопнула дверь. Это Профессор вышел из радиостудии.

Кутузовна выключила приемник и стала слушать плеер. Она всю технику носит с собой. В плеере пела знакомая группа:

Такая, в сущности, смешная вышла жизнь.

Хотя, что может быть красивее,

Чем сидеть на облаке и, свесив ножки вниз,

Друг друга называть по имени.

Шестой «Б» долго еще стоял на Лунном бульваре. Удивить шестиклассников трудно, но сегодня они были просто поражены.

– Ну наглый! И ведь в самом деле все знает! – проговорила Оля.

– Еще нас в пример привел! Гнать его в шею! – Леха решительно шагнул к Агате, чтобы она не вздумала восхищаться этим Профессором. – «Шестой класс мне доверяет», главное дело! Я лично вообще не доверяю!

– Что ты на него наезжаешь? – энергично заступилась за Юлия Цезаревича Лидка. – Может быть, он станет нашим главным консультантом по важным вопросам любви и дружбы!

– Без него решим свои вопросы, – буркнул Сергей и обнял Варвару.

– Начистить ему табло, – решил Леха, но сказал он это не очень уверенно.

7. Алые паруса

Курица пришла на урок в новом костюме. Девчонки, разумеется, стали обсуждать эту новость. Они обсуждали тихо, в шестом классе все умеют разговаривать так, что учитель не слышит и не замечает. Любой, кто хоть когда-нибудь учился в школе, знает, как это делается: надо говорить тихо, не разжимая губ. И смотреть не на собеседника, а прямо перед собой или в раскрытый учебник.

– Цвет темно-серый, – проговорила Оля. – К глазам. Соображает.

– Облегающий, по фигуре, а к низу юбка разлетается. – Надя-Сфинкс украдкой покосилась на Курицу. – Мода осень-зима. Прикольно смотрится.

– А она складненькая, оказывается, – Анюта балетная тоже включилась в беседу, точнее – в бормотание.

– Пряжки на карманах – это вчерашний день, – хмыкнула Сфинкс.

– Ты не в теме, это опять модно!

– Главное – стильно.

– Мне тоже купят такой костюм! – Лидка завидует любой новой одежде, а также автомобилю, коттеджу, колечку с камушком. – Мне мама купит именно такой!

Курица уловила волнение в классе, это ведь только кажется, что учитель глупее учеников. Иногда умнее. И Курица напомнила:

– Урок литературы, ею и займемся. – Хотя ей, как всякой женщине, было приятно, что новый костюм понравился девчонкам шестого «Б». Уж они-то хорошо разбираются в том, что модно и что стильно.

Подростки двенадцати лет не совсем взрослые, но и не совсем дети. Иногда так, а иногда эдак.

Агата в последнее время часто об этом задумывается: настоящая любовь с переживаниями и ревностью, как у взрослых. Драки и дразнилки, как в детстве. И конечно, очень умные мысли, совсем взрослые. А иногда вдруг глупые мысли, детские и пустяковые. Интересно, Леха перестанет западать на чужих девчонок? Или это у него пожизненное? И еще: он бегает за любой хорошенькой девочкой по детскому легкомыслию? Или увлекается всеми подряд, потому что он взрослый дон Жуан, неверный и ненадежный?

А литераторша в это время думала: «Самые современные люди, это, пожалуй, подростки двенадцати лет. У них и техника новейшая, и музыка самая модная. А куртки! А у девочек такие свитерочки, юбочки, брючки! Конечно, большую роль играют их юные лица, стройность, прелесть молодости». Так размышляла Курица.

Девчонки шептались. А мальчишки по обыкновению прислушивались, хотя притворялись, что их девчачьи разговоры нисколько не интересуют. И Леха тоже притворялся. Потому что на свете так много по-настоящему важного: «хонды», «мерседесы», вольная борьба, группа «Кузнечик». Да мало ли главного и заслуживающего внимания? Такие мысли посетили Леху.

Курица обвела класс специальным учительским взглядом – стало тихо.

– Кто из вас читал повесть «Алые паруса»? Ее написал Александр Грин. Скажу сразу – одно из моих самых любимых произведений. Кто из вас знаком с этой книгой, поднимите руку?

Поднялась одна рука, потом – вторая. И все.

– Два ботаника! Гриша самый умный, и Агата – просто умная, – засмеялся Барбосов.

«Двое. И это много», – подумала литераторша.

– Двое, так мало, – сказала она вслух.

Многие из них считают, что книги читать – устаревшее занятие; опять по той же причине – в жизни так много интересного: фильмы, группа «Кузнечик», группа «Рот до ушей». Всякие комплексы с магазинами и развлекухами! А иностранные машины марок! А сплетни! А любовь, наконец!

– Гриша, – Курица обратилась к самому умному, – скажи всем, о чем эта маленькая повесть? Такая красивая, умная, нежная? – Агата сразу догадалась: «маленькая повесть» Курица сказала в рекламных целях. У всех свои хитрости, Курица тоже человек. – Гриша, расскажи содержание.

– Там была девушка Ассоль, она мечтала о любви.

– И носилась повсюду, искала своего принца? – перебила Надя-Сфинкс.

– Нет, Ассоль была терпеливой и скромной. Она верила, что к ней он приплывет на корабле с алыми парусами. Она ждала и ни к кому не приставала.

– Лохиня твоя Фасоль, или как там ее, – Лидка Князева сразу поняла, что и Гриша, и Надя-Сфинкс, и сам писатель Грин намекают на нее, Лидку Князеву. – За счастье надо бороться, а не сидеть сложа руки.

– Не перебивай Гришу, – остановила Курица, – а ты, Гриша, продолжай.

Гриша увлеченно продолжал:

– Его звали капитан Грэй, он приплыл издалека, в городке ему рассказали про Ассоль – чокнутая, верит в алые паруса, а их не бывает. Тогда он решил: если она верит – бывают, пошел в обычный магазин «Ткани», купил немеряно красного шелка, и матросы его шхуны «Секрет» сшили огромные паруса. Он увидел Ассоль на берегу и почувствовал, что приближается великая любовь. Наверное, он тоже о ней мечтал.

www.rulit.me

Любовь в 15 лет. Конспекты уроков

Дополнительные сочинения

Вам 15 лет и Вы запутались в собственных чувствах? Или не так, Вам кажется, что кто-то из знакомых или друзей в свои 15 лет влюблен совершенно невозможной любовью?! Вроде бы все понятно, и тут же, какой-то туман. Поэтому хотелось бы взглянуть на себя или друзей со стороны. Ну, если так, то смело берите в руки книгу Людмилы Матвеевой «Коварство и любовь в 9 «А»», и увидите себя, словно в зеркале.

А этот абзац предназначен для мам и пап, бабушек и дедушек девятиклассников. Желаете узнать о жизни современных подростков? Хотите знать какие песни они слушают, что происходит на уроках, о чем девятиклассники между собой разговаривают и т. д.? Тогда Вам очень подойдет повесть Людмилы Матвеевой «Коварство и любовь в 9 «А»». Правда, с Вами есть одно осложнение — книга написана для подростков на подростковом языке и в подростковом стиле рассуждений. Но… за знания приходиться чем-то платить! А Вы хотели получить секретную информацию, не приложив никаких усилий? Увы, так в жизни не бывает. Уж Вы-то об этом наверняка знаете! Так что узрите себя глазами подростков. Пригодится!

Итак, первое, что бросится в глаза, как только Вы откроете книгу о любви в 15 лет, так это стиль изложения! Впечатление такое, словно девочка 15-ти лет рассказывает и тут же размышляет о событиях в школе. Заостряю Ваше внимание, я этот факт просто констатирую без всяких оценок! Так как это и хорошо и плохо одновременно. Хорошо потому, что любой подросток скорее всего сразу же проникнится доверием к автору, с легкостью поймет о чем речь, и уловит основную мысль Людмилы Матвеевой. Согласитесь, разговор на одном языке — это куда доходчивее! Плюс, полное отсутствие нравоучений! Разговор на равных, так сказать. А плохо потому, что все-таки сленг есть сленг! Его литературным языком не назовешь. А это не очень хорошо влияет на читательский вкус. Но не надо судить строго! Цель этой книги — достучаться до школьников о главном в жизни чувстве! А главное в жизни чувство — это любовь! Именно она толкает людей на глупые необдуманные поступки, вызывает отрицательные чувства в виде ревности, зависти, излишней доверчивости и наивности, заставляет хитрить и лгать! Особенно когда тебе всего 15, и ты считаешь себя уже взрослым человеком, несмотря на полное отсутствие жизненного опыта. Потому-то и свершаются губительные ошибки молодости! Задача автора — предупредить о возможных нежелательных последствиях, рассказать, что «не все то золото, что блестит!»

Второе, что бросится в глаза, так это изобилие отрывков песен самых популярных групп и певцов в самых неожиданных местах повести. Вообще, стоит отметить, что повествование в книге идет так же, как жизнь школьников в реальности. Представьте себе, что Вы учитель. Вы наблюдаете развитие событий не только в жизни одной какой-то девочки или мальчика, а класса в целом. Именно так и написана книга «Коварство и любовь в 9 «А»». И динамика в школьном духе: бурная перемена со спорами или обсуждениями, звонок, скучный урок, потому включенный плеер с любимой группой, глупая реплика одноклассницы, смех, заслуженная двойка, звонок, снова бурная перемена, порыв влюбленной одноклассницы и ее подвиг, который в результате выливается в глупость, поэтому у девушки наворачиваются слезы и хочется поделиться пережитым ужасом с близкой подружкой, а подружке хочется слушать музыку, поэтому вместо слез они включают плеер!

Разумеется, без экстрасенсов и психотерапевтов не обошлось! В наш 21-й век это уже не модно! Нашлось место и французской косметике, и рекламе макарон, и даже бизнесу! Да, в 21-м веке не просто жить! Особенно когда тебе 15 лет! Надо многое успеть! И влюбиться, и учиться, и открыть свой бизнес, сделать запись в настоящем личном дневнике и в дневнике для мамы, чтобы она не расстраивалась лишний раз, разобраться кого любишь больше, но на всякий случай удержать преданного мальчика и попытаться завоевать того, кто, как показалось девочкам 9 «А» достоин больше их внимания и любви!

Трудно сказать, как бы девочки разобрались со своими чувствами в конце концов, если бы не серьезная развязка! Сколько было надежд и борьбы за первенство со стороны девятиклассниц! Сколько пережили мальчики 9 «А», испытывая ревность. Но все разрешилось в одночасье! Раскрытая страшная тайна в миг и на всю жизнь дала отличный урок всему 9 «А». Теперь они стали еще чуточку взрослее! Теперь они осознали, что иногда внешность бывает обманчивой. Мальчики из твоего класса оказывается могут быть старше и надежнее учителя! А вот учитель может быть маменькиным сыночком!

       

Честно говоря, девочкам эта книга понравится больше. Но с другой стороны, мальчикам она была бы полезнее, так как не всегда можно догадаться о женских хитростях. А в повести про коварные женские штучки написано не мало! Получается, что книга написана для всех. Особенно если ты влюблен и тебе от 13 и старше. Правда старикам от 20 и старше повесть уже вряд ли даст полезный житейский совет. Хотя… кто знает. Люди-то разные на свете живут!

Так что,

Полезного Вам чтения!

Матвеева Л. Г. Коварство и любовь в 9 «А» : Повесть / Л. Г.Матвеева.- М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2003.- 250 с.- (Любимые книги девочек) .- ISBN 5-17-009680-1

Автор: Дементьева Светлана

dp-adilet.kz

Коварство и любовь в 9 «»А»», повесть Л. Матвеева — Библиотечная сеть Первоуральска

  • Филиальная сеть: ПМБУК «»ЦБС»» (Первоуральск)
  • Где находится книга: Филиал №19
  • Автор: Матвеева Людмила
  • Авторы сборников: —
  • Коллективный автор: —
  • Серия: Серия «»Любимые книги девочек
  • Условная предметная рубрика: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА (ПРОИЗВЕДЕНИЯ)
  • Издательство: Москва, АСТ, 2005
  • Основные сведения многотомника: —
  • Краткое описание: —
  • Количество страниц и тираж: 250 с.
  • Заглавие: Коварство и любовь в 9 «»А»», повесть Л. Матвеева
  • Издательство: АСТ
  • Город: Москва
  • Год публикации: 2005
  • Ключевые слова: ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

www.old.prv-lib.ru

Современные книги про любовь подростков

Молодые ребята, которые только вступают в подростковый возраст, неожиданно для самих себя начинают испытывать чувства по отношению к противоположному полу. Все это необычайно волнует и будоражит молодых людей и девушек, которые не понимают, как справиться с нахлынувшими на них эмоциями.

Тема первой любви и взаимных чувств между подростками интересует не только самих детей, но и взрослых. Ее раскрывают во многих фильмах, а также литературных произведениях различных жанров. В данной статье мы предлагаем вашему вниманию список интересных современных книг про любовь для подростков зарубежных и отечественных авторов, которые стоит почитать как мальчикам, так и девочкам, находящимся на пути взросления.

Современные книги про подростковую любовь

Среди современных зарубежных книг о подростковой любви особого внимания заслуживают следующие:

  1. «Моя любимая ошибка», Челси М. Кэмерон. По воле обстоятельств, главная героиня этой книги Тейлор и ее новый знакомый Хантер вынуждены жить под одной крышей. Ребята заключают пари, согласно которому девушка освободится от красавчика только в случае выполнения определенных условий.
  2. «Безнадежность», Коллин Хувер. История любви семнадцатилетней девушки к парню, репутация которого оставляет желать лучшего.
  3. «Сделай последний шаг», Эбби Глайнз. Главная героиня этого произведения Блэр после смерти мамы вместе с отцом переезжает к его новой жене, у которой есть взрослый сын. Парень уверен, что сможет добиться расположения любой девушки, однако, Блэр рушит все его планы.
  4. «Мальчики Винсент», Эбби Глайнз. Классическая история любовного треугольника, участники которого – совсем молодые ребята.
  5. «Пока это длится», Эбби Глайнз. Пока главный герой Кейдж занят игрой в бейсбол, его брат-близнец Джереми вовсю ухаживает за его девушкой.
  6. «Мое прекрасное несчастье», Джейми МакГуайр. Молодой парень никогда не знал отказа. Однако и на его пути встретилась та единственная, которой он совершенно не интересен.
  7. «Идеальная химия», Симона Элькелес. Скромная и симпатичная девушка, которая совсем скоро должна закончить школу, оказывается предметом спора участников городской банды.
  8. «Сделай это», Кора Кармак. Главная героиня этой книги Блисс решает одномоментно покончить с девственностью, ведь среди своих подруг она – единственная, кто до сих пор этого не сделал.

Среди произведений отечественных авторов также существуют стоящие экземпляры. Для подростков лучше всего подойдут современные книги о любви из следующего списка:

  1. «Разрешаю себя ненавидеть», Юлия Колесникова.
  2. «Друг – апрель», Эдуард Веркин.
  3. «Давай уйдем вместе», Вера и Марина Воробей.
  4. «Не будем друзьями», Вера и Марина Воробей.
  5. «Коварство и любовь в 9 «А», Людмила Матвеева.
  6. «Уроки и перемены», Людмила Матвеева.

 

womanadvice.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *