Как жили обыкновенные люди в Древней Греции • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
Курс
Археолог Александр Бутягин — о доме, семье, работе, учебе, развлечениях и войнах греков в архаические и классические времена
Курс был опубликован 25 мая 2021 года
Этот курс доступен по подпискеПодписка — это доступ
ко всем нашим курсам, подкастам и множеству других аудио об истории и культуре. Она стоит 299 ₽ в месяц или 1999 ₽ в годЕсли у вас уже есть подписка, нажмите
- Если вы покупали подписку на сайте, войдите, пожалуйста, в свой аккаунт здесь.
- Если вы покупали подписку в приложении «Радио Arzamas», то проверьте, пожалуйста, есть ли у вас там аккаунт (в разделе «Подписка и профиль»):
• если есть, войдите в него здесь;
• если нет, зарегистрируйтесь, пожалуйста, там, а потом войдите в тот же аккаунт здесь. - Вы всегда можете написать нам на почту [email protected], если у вас возникнут какие-то трудности.
- Если вы покупали подписку в приложении «Радио Arzamas»
• если есть, то войдите в него же на сайте;
• если нет, то войдите в приложении в тот же аккаунт, в который вошли на сайте, а потом обновите эту страницу. - Вы всегда можете написать нам на почту [email protected], если у вас возникнут какие-то трудности.
Аудиолекции
i
0:00
43:52
1/6
Читает Александр Бутягин
43 минуты
1/6
Грек дома в кругу семьи
Как был организован день грека, как выглядел среднестатистический дом, как ходить в гости, какую покупать мебель и посуду, какую готовить еду и чем занять детей и рабов
Читает Александр Бутягин
43 минуты
Поделиться:
0:00
34:55
2/6
Читает Александр Бутягин
34 минуты
2/6
Грек выходит на улицу
Что надеть, куда идти за новостями, сплетнями и покупками, где провести время с согражданами и как исполнить свой гражданский долг
Читает Александр Бутягин
34 минуты
Поделиться:
0:00
30:05
3/6
Читает Александр Бутягин
30 минут
3/6
Грек идет на работу
Как прокормить семью, но при этом не очень напрягаться, что выращивать, что делать с излишками, чем заняться, если нет собственной земли, и что делает государство, если кто-то стал слишком богат
Читает Александр Бутягин
30 минут
Поделиться:
0:00
36:21
4/6
Читает Александр Бутягин
36 минут
4/6
Развлечения древнего грека
Зачем ходить в театр, как правильно себя вести в спортивном зале, почему боги любят соревнования, во что играть на пиру и обязательно ли напиваться. Что допускается, а что запретно в сексе
Читает Александр Бутягин
36 минут
Поделиться:
0:00
30:58
5/6
Читает Александр Бутягин
30 минут
5/6
Путешествия грека
О том, почему греки не любили путешествовать, но все-таки ездили по делам, на заработки и лечение и какие привозили из путешествий сувениры
Читает Александр Бутягин
30 минут
Поделиться:
0:00
36:55
6/6
Читает Александр Бутягин
36 минут
6/6
Грек на войне
Косили ли эфебы от армии, что брать с собой на войну, зачем убивать козу, почему нельзя бросать щит и кто платит за военную мощь полиса
Читает Александр Бутягин
36 минут
Поделиться:
Это аудио доступно только по подписке. Подписка стоит 299 ₽ в месяц или 1999 ₽ в год и дает доступ ко всем лекциям, подкастам и другим аудио Arzamas
Если у вас уже есть подписка, нажмите
- Если вы покупали подписку на сайте, войдите, пожалуйста, в свой аккаунт здесь.
- Если вы покупали подписку в приложении «Радио Arzamas», то проверьте, пожалуйста, есть ли у вас там аккаунт (в разделе «Подписка и профиль»):
• если есть, войдите в него здесь;
• если нет, зарегистрируйтесь, пожалуйста, там, а потом войдите в тот же аккаунт здесь. - Вы всегда можете написать нам на почту [email protected], если у вас возникнут какие-то трудности.
- Если вы покупали подписку в приложении «Радио Arzamas», то проверьте, пожалуйста, есть ли у вас там аккаунт (в разделе «Подписка и профиль»):
• если есть, то войдите в него же на сайте;
• если нет, то войдите в приложении в тот же аккаунт, в который вошли на сайте, а потом обновите эту страницу. - Вы всегда можете написать нам на почту [email protected], если у вас возникнут какие-то трудности.
Вам есть 18 лет?
Чтобы получить доступ
к лекции, подтвердите,
Радио ArzamasЗачем повторять мантры?
В новом выпуске подкаста «Вашими молитвами» — круг сансары, реинкарнации, межпланетные путешествия и повторение имен Бога. Проповедник Вячеслав Рузов рассказывает о маха—мантре, или мантре «Харе Кришна»
Спецпроекты
Обложка: Килик с краснофигурной росписью. Около 430 года до н. э.
The Metropolitan Museum of Art
Курс был опубликован 25 мая 2021 года
Как жили люди в Древней Греции?
Древняя Греция – колыбель нашей цивилизации. В ней жило столько ученых и философов! В ней рождались такие интересные мифы и легенды! Наконец, Древняя Греция – это родина демократии!
«Вот бы попасть туда. Думать о вечном, учиться ораторскому искусству… Так надоел это компьютеризированно-информационный мир!» — наверняка мечтают некоторые из нас, когда читают о Древней Греции. Давайте совершим короткое путешествие в Античность и посмотрим, как жил человек в одном из греческих полисов.
В те времена Греция не была единым государством. Она была раздроблена на множество городов, которые назывались полисами (πόλις ). Наверняка, вы слышали самые известные из них: Спарта, Афины, Дельфы, Халкида и т. д. Каждый из этих городов можно представить как маленькое государство. Часто их так и называют: города-государства. Каждый их них владел определенной территорией, чеканил свою собственную монету, имел собственные вооруженные силы и независимого правителя.
Греческие города-государства постоянно враждовали друг с другом. Не проходило и года, чтобы кто-нибудь не шел на кого-нибудь войной. По сути, их можно сравнить с разными бандами, которые постоянно друг на друга нападают и просто не умеют жить в мире. Иногда случались редкие перерывы в бесконечных походах – обычно из-за того, что на территорию полисов нападал внешний враг. Тогда греки вспоминали пословицу «враг моего врага – мой друг» и объединялись, чтобы дать отпор. Через некоторое время все возвращалось на круги своя. Кстати, оружие и доспехи каждый греческий воин обязан был покупать за свой счет.
Итак, что бы вы предпочли: быть облитым горячей смолой при штурме вражеского города, быть проткнутым копьями фаланги или быть раздавленным колесницей в гуще боя? Может быть, вы бы не хотели воевать и мечтали стать миролюбивым пахарем? Тогда добро пожаловать в «тыл».
Так как половина жителей полиса часто была занята войной, другая половина заботилась о выживании государства и, в основном, работала на полях или занималась выпасом скота. Забудьте о непривередливых генно-модифицированных культурах, которым не страшны неожиданные заморозки или засухи. Внезапное изменение погоды убьет ваш урожай, и поставит семью на грань выживания. Хотя выход всегда есть! Чтобы прокормить семью, отдать часть урожая государству и заплатить все налоги, вы можете продать себя или одного из своих родственников в рабство.
«Я просто сдам комнату в своем доме. Мне, как гражданину полиса, полагается свой дом» — возразит житель современного мегаполиса.
Конечно, дом есть, а в нем есть и комната. Но она только одна, как и в большинстве жилищ того времени. Да и она с сырым земляным полом. Так что приготовьте деньги на лечение ревматизма. Возможно, вам повезет, и придет врач, который сделает настой из трав, собранных с другой стороны городской стены. Но, скорее всего, врач будет в походе вместе с войском. Ничего страшного, терпеть осталось недолго – ведь средняя продолжительность жизни составляла 35 лет.
И в этом варианте ещё не упоминались различные эпидемии, выкашивающие античные города, захват полиса другими войсками и угон в рабство всех его жителей, пожары, которые за несколько часов уничтожали весь город, почти весь состоящий из деревянных домов и другие «приятные» события.
Конечно, все описываемые ужасы не всегда выпадали на долю античного человека. В этом океане хаоса часто попадались и спокойные места, в которых можно было жить и творить. Но и то, что пишут в восторженных книгах о Древней Греции, не всегда является правдой.
Иллюстрация: О. Лелуар «Гомер»:слепой аэд читает гекзаметры толпе»comments powered by HyperComments
Древнегреческое общество — Энциклопедия всемирной истории
Хотя в древнегреческом обществе преобладали граждане мужского пола, с их полным юридическим статусом, правом голоса, занимать государственные должности и владеть собственностью, социальные группы, которые составляли население типичной Греческий город-государство или полис были удивительно разнообразны.
Женщины, дети, иммигранты (как греки, так и иностранцы), рабочие и рабы — все имели определенные роли, но существовало взаимодействие (часто незаконное) между классами, а также существовало некоторое движение между социальными группами, особенно для потомства во втором поколении и во время времена стресса, такие как войны.Общество Древней Греции в основном состояло из следующих групп:
- граждане мужского пола — три группы: землевладельцы-аристократы ( аристократы ), более бедные земледельцы ( периоикои ) и средний класс (ремесленники и торговцы).
- полусвободных рабочих (например, илотов Спарты).
- женщины — принадлежащие ко всем вышеперечисленным мужским группам, но без гражданских прав.
- дети — обычно классифицируются как моложе 18 лет.
рабы — douloi имевшие гражданские или военные обязанности.- иностранцы — нерезиденты ( xenoi ) или иностранцы-резиденты ( metoikoi ), которые по статусу были ниже граждан мужского пола.
Деметра и Персефона
Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)
Удалить рекламу
Реклама
Классы
Хотя граждане мужского пола занимали, безусловно, лучшее положение в греческом обществе, внутри этой группы были разные классы. На вершине социального дерева были «лучшие люди», Аристой . Имея больше денег, чем все остальные, этот класс мог обеспечить себя доспехами, оружием и лошадью во время военной кампании. Аристократы часто делились на могущественные семейные фракции или кланы, которые контролировали все важные политические позиции в полисе . Их богатство проистекало из наличия собственности и, что еще более важно, лучшей земли, то есть самой плодородной и ближайшей к защите, предлагаемой городскими стенами.
YouTube Следите за нами на YouTube!Существовал и более бедный, второй класс граждан. Это были люди, у которых была земля, но, возможно, менее продуктивные участки, и они располагались дальше от города, их собственность была менее защищена, чем первоклассная земля ближе к самому городу. Земля могла быть так далеко, что владельцам приходилось жить на ней, а не ездить туда и обратно из города. Эти граждане назывались perioikoi (жители-окольники) или еще хуже «пыльноногие» и собирались для защиты в небольшие деревенские общины, подчиненные соседнему городу. По мере того, как население городов росло, а наследство все больше делилось между братьями и сестрами, этот вторичный класс значительно увеличился.
Удалить рекламу
Реклама
Третьей группой был средний, бизнес-класс. Занимавшиеся производством, торговлей и коммерцией, это были нувориши. Однако аристократов ревностно охраняли свои привилегии и политическую монополию, гарантируя, что только землевладельцы могут занять посты реальной власти. Тем не менее, было некоторое движение между классами. Некоторые могли подняться за счет накопления богатства и влияния, другие могли опуститься на класс, став банкротом (что могло привести к потере гражданства или даже к порабощению). Плохое здоровье, потеря наследства, политические потрясения или война также могут привести к тому, что «лучшие» немного запылятся на ногах.
Женщины
У граждан женского пола было меньше прав по сравнению с гражданами мужского пола. Не имея возможности голосовать, владеть землей или наследовать, место женщины было в доме, и ее целью в жизни было воспитание детей. Контакты с мужчинами, не принадлежащими к семье, не поощрялись, и женщины занимали свое время домашними делами, такими как вязание шерсти и ткачество. К спартанским женщинам относились несколько иначе, чем в других государствах, например, они должны были заниматься физическими упражнениями (обнаженными), как мужчины, им разрешалось владеть землей, можно было пить вино.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Греческое платье Peplos
Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)
Горожанки должны были выходить замуж девственницами, и брак обычно организовывал отец, который выбирал себе мужа и принимал от него приданое.
Женщины, разумеется, присутствовали и в различных других классах неграждан. Группа, по которой у нас есть больше всего информации, — это секс-работники. Женщины здесь делились на две категории. Первой и, пожалуй, самой распространенной была публичная проститутка ( порно ). Вторая, была проституткой высшего сословия ( гетера ). Эти последние женщины получили музыкальное и культурное образование и часто поддерживали прочные отношения с женатыми мужчинами. Именно этот класс женщин развлекал мужчин (во всех смыслах) на знаменитом симпозиуме.
Дети и подростки
Дети горожан посещали школы, где учебная программа включала чтение, письмо и математику. После освоения этих основ занятия перешли к литературе (например, Гомер), поэзии и музыке (особенно к лире). Легкая атлетика также была важным элементом в образовании молодого человека. В Спарте мальчиков в возрасте семи лет собирали вместе под присмотром старшего юноши, чтобы они были закалены тяжелыми физическими тренировками. В Афинах молодые взрослые граждане (в возрасте 18-20 лет) должны были нести гражданскую и военную службу, и их образование продолжалось уроками политики, риторики и культуры. Девочки тоже получали образование так же, как и мальчики, но с большим упором на танцы, гимнастику и музыкальные достижения, которые можно было продемонстрировать на музыкальных конкурсах, религиозных праздниках и церемониях. Конечной целью образования девочки было подготовить ее к роли в воспитании семьи.
Удалить рекламу
Реклама
Детский комод
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
Важной частью воспитания греческого юноши была педерастия – как для мальчиков, так и для девочек. Это были отношения между взрослым и подростком, которые включали сексуальные отношения, но в дополнение к физическим отношениям старший партнер выступал в качестве наставника для молодежи и обучал их через мирской и практический опыт старшего.
Рабочие
Греческое общество включало значительно большую долю рабочих, чем рабов. Это были полусвободные рабочие, полностью зависимые от своего работодателя. Самый известный пример — илот класса Спарты. Эти иждивенцы не были собственностью конкретного гражданина — их нельзя было продать, как рабов, — и они часто жили со своими семьями. Как правило, они договаривались со своим работодателем, например, отдавали часть своей продукции владельцу фермы, а остальное оставляли себе. Иногда требуемая квота могла быть высокой или низкой, а также могли быть некоторые дополнительные преимущества для крепостных, такие как защита и безопасность в количестве. Однако крепостное сословие или илоты никогда не могли добиться какой-либо реальной безопасности, поскольку им не давали или не давали легального статуса, и с ними жестоко обращались, даже убивали в ходе регулярных чисток (особенно в Спарте), чтобы внушить страх, который обеспечил бы дальнейшее подчинение правящему классу. В определенные периоды, такие как война, илота должны были служить в вооруженных силах и, хорошо сражаясь, могли даже заработать на спасение от своей участи и присоединиться к промежуточным социальным группам, существовавшим ниже уровня полноправного гражданина и включавшим таких лица как дети со смешанным статусом родителей (например, отец-гражданин, мать- илот ).
Рабы
В греческом обществе рабы считались необходимой и совершенно нормальной частью городской жизни. Приобретенные в результате войн и завоеваний, похищений и покупок, рабы были просто неудачниками в жизни. Были даже интеллектуальные аргументы таких философов, как Аристотель, которые отстаивали веру в то, что рабы явно хуже, продукт их окружения и унаследованных характеристик. Греки убеждали себя, что именно они имеют наилучшее окружение и характеристики, самую чистую родословную и, следовательно, рождены, чтобы править.
Удалить рекламу
Реклама
Тондо с красной фигурой, изображающее юношу
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
Невозможно с точностью сказать, сколько рабов ( douloi ) было в греческом обществе и какую долю населения они составляли. Маловероятно, из-за затрат, что у каждого гражданина был свой раб, но у некоторых граждан, несомненно, было много рабов. Соответственно, оценки рабского населения в греческом мире колеблются от 15 до 40% от общей численности населения. Однако защитная речь, произнесенная Лисием в суде в Афинах, и намеки других, таких как Демосфен, убедительно свидетельствуют о том, что если у каждого гражданина не было рабов, то они, безусловно, желали их, и быть рабовладельцем считалось мерой социальной ответственности. положение дел. Рабы принадлежали не только частным лицам, но и государству, которое использовало их в муниципальных проектах, таких как добыча полезных ископаемых или, как в случае с Афинами, в полиции.
Отношения между рабами и владельцами, похоже, были такими же, как и в любой другой период истории, со смесью презрения, недоверия и злоупотреблений со стороны владельцев и презрения, воровства и саботажа со стороны порабощенных. Исходный материал всегда с точки зрения рабовладельца, но в литературе, особенно в греческой комедии, есть упоминания о дружбе и верности, по крайней мере, в некоторых отношениях между владельцем и рабом. Хотя порка рабов обычно упоминается в греческих пьесах, были также написаны трактаты, восхваляющие преимущества доброты и стимулов в управлении рабами.
Было выявленораба во всех сферах и более 200 профессий. К ним относятся работа по дому, в сельском хозяйстве, в промышленных мастерских (например, по изготовлению щитов, продуктов питания, одежды и парфюмерии), в шахтах, на транспорте, в розничной торговле, в банковском деле, в сфере развлечений, в вооруженных силах в качестве сопровождающих их владельцев или в качестве носителей багажа, как гребцы на военно-морских судах или даже как истребители. Фермы, как правило, были небольшими предприятиями, и даже самые богатые граждане стремились владеть несколькими небольшими фермами, а не одним большим поместьем, поэтому рабы не собирались в большие группы, как в более поздних древних обществах.
Удалить рекламу
Реклама
Симпозиаст и Гетайра
Себастья Гиральт (CC BY-NC-SA)
У рабов, по крайней мере у некоторых, был проблеск надежды однажды обрести свободу. Известны случаи, когда рабы, особенно занятые в мануфактурном и промышленном производстве, живя отдельно от своих хозяев и обладая определенной финансовой независимостью, могли расплачиваться за свою свободу сэкономленными деньгами. Кроме того, рабы в армии иногда получали свободу от государства после их победоносных подвигов.Иностранцы
Помимо рабов, в большинстве греческих полисов было несколько свободных иностранцев ( xenoi ), которые решили переселиться из других областей Греции, Средиземноморья и Ближнего Востока, принеся с собой такие навыки, как гончарное дело и металлообработка. Этим иностранцам обычно приходилось регистрировать свое место жительства, и поэтому они стали признанным классом (более низким по статусу, чем полноправные граждане), называемым метиками ( metoikoi ). В обмен на преимущества «гостевого» гражданства они должны были предоставить местного спонсора, платить местные налоги, иногда платить дополнительные налоги, оплачивать расходы на небольшие фестивали и даже участвовать в военных кампаниях, когда это необходимо. Несмотря на часто всплывающие в литературных источниках подозрения и предубеждения против иноземных «варваров», были случаи, когда metoikoi удалось стать полноправными гражданами после должного проявления лояльности и вклада на благо принимающего государства. Затем они получили равный налоговый статус и право на владение имуществом и землей. Их дети тоже могли стать гражданами. Однако некоторые государства, особенно Спарта, временами активно препятствовали иммиграции или периодически изгоняли ксеноев . Отношения между иностранцами и местными жителями, кажется, были натянутыми, особенно во времена войн и экономических трудностей.
Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Самые известные греки — История Греции
Александр Македонский — самая известная греческая личность всех времен. Его короткая жизнь была полна приключений. Родившийся в Пелле, Македония, в 356 г. до н.э., он стал царем в возрасте 20 лет. После того, как он объединил греческие города-государства, он начал экспедицию на Восток и сумел завоевать Персидскую империю и расширить границы своего царства до Индия. Он умер за месяц до того, как ему исполнилось 33 года, его любили как бога при жизни и прославляли как легенду после смерти.
Гомер, знаменитый поэт греческой древности, известен во всем мире своими двумя эпическими поэмами, «Илиадой» и «Одиссеей». Историки считают, что Гомер был слеп, о чем свидетельствует его имя, которое в переводе с греческого означает «тот, кто не может видеть». Многие города претендуют на место рождения Гомера, при этом считается, что он умер на Иосе, родине своей матери. Он жил в 8 веке до нашей эры и на самом деле не писал своих стихов, а рассказывал их, а ученые записывали.
Сократ считается сегодня основателем западной философии. Его представления об этике, добродетели и истине прошли сквозь века. Хотя у нас нет рукописей самого Сократа, его жизнь и мировоззрение ярко представлены в трудах Платона и Ксенофонта, его непосредственных учеников, а некоторые сведения встречаются также у Аристотеля и Аристофана. Сократ считал, что настоящая истина скрыта в каждом человеке, и все, что ему нужно сделать, это открыть ее. Из-за своих философских учений он был обвинен в развращении молодежи и приговорен к смертной казни афинскими политиками. Он умер в тюрьме, выпив яд.
Платон (428-358 гг. до н.э.) — один из трех самых известных афинских философов. Ученик Сократа и учитель Аристотеля, Платон — самый расплывчатый из классических мыслителей. Его теории были новаторскими для своего времени. Платон ввел новую политическую систему, где правили бы философы, как носители настоящей истины и знания. Противник демократии, Платон считает, что управление государством должно основываться не на убеждении, а на мудрости. Придавая своим теориям метафизический аспект, Платон считал, что существуют два параллельных мира, реальный мир и мир, в котором мы живем, являющийся отражением реального мира.
Аристотель, ученик Сократа и Платона, является третьим по известности философом греческой древности. Он учился в Академии Платона, первом университете мира. Когда Платон умер, он отправился учить сына царя Филиппа Македонского, Александра Македонского. По возвращении в Афины он основал лицей, школу философии и других наук. Хотя сегодня сохранилась только треть его работ, видно, что он изучал почти все науки, известные в древности. Его философские взгляды сохранились на века и оказали большое влияние на западную культуру.
Перикл (495-429 до н.э.) был человеком, который привел Афины к их славе. Вдохновенный политик, отважный полководец и убедительный оратор, Перикл вывел свой родной город на вершину славы. Именно под его руководством Афины стали величайшей морской державой Греции, был построен Акрополь и развита эта культура. Родившийся в 495 г. до н.э., он участвовал во многих сражениях и оставался правителем города в течение 40 лет. После его смерти Афины потеряли его могущество и так и не смогли оправиться от этой утраты.
Леонид, легендарный царь Спарты, всемирно известен своим актом самопожертвования, когда он и его 300 спартанских солдат погибли в битве при Фермопилах, чтобы защитить остальную Грецию от персидского вторжения в 480 г. до н.э. Сегодня статуя Леонида находится на месте Фермопил в ознаменование этого особого события. Гробница царя находится в Спарте, на его родине, где он почитался как бог до римских времен.
Солон (638-558 до н.э.) был афинским политиком, законодателем и поэтом. Он пришел к власти в то время, когда афинское общество столкнулось с серьезными социальными проблемами, и его реформы имели решающее значение для создания новой государственной системы, которая сделала судьбу города демократией. Он фактически дал политические права простым гражданам, а не только дворянам, и сделал торговлю основным экономическим источником города. Хотя его политические меры длились недолго, Солон уже заложил основу для развития города, которое пришло с Периклом примерно полвека спустя.
Гиппократ (460-377 гг. до н.э.) – самый известный врач Древней Греции. Разрабатывая очень новаторские для своего времени теории и практики, он сочетал медицинские наблюдения и философию для лечения болезней. Гиппократ считал, что человеческое тело способно исцелять себя. Он сказал, что все зависит от баланса между четырьмя элементами тела: кровью, черной желчью, желтой желчью и слизью. Люди заболевают, если этот баланс нарушается. Чтобы восстановить этот баланс, он не использовал лекарств, кроме натуральных экстрактов и успокаивающих бальзамов.
Архимед (287-212 до н.э.) известен как величайший математик, инженер, изобретатель и астроном древнего мира, Леонардо да Винчи своего времени. Он родился в греческой колонии Сиракузы в современной Италии. Мы мало что знаем о его жизни, и он, вероятно, не был так известен в свое время. Однако, когда его рукописи были найдены и переведены в средние века, он привлек внимание многих ученых. Его самая известная теория — принцип Архимеда, центр гидростатики, согласно которому, когда объект погружен в жидкость, количество вытесненной жидкости равно объему этого объекта. Архимед также известен измерением окружности.
Его настоящее имя было Доменикос Теотокопулос, однако он стал известен как «Эль Греко» (Грек). Когда он родился, Крит находился под венецианской оккупацией. В 26 лет он переехал в Италию, открыл мастерскую и провел там несколько лет. В 1577 году он переехал в Толедо, Испания, где оставался до самой смерти. Картины Эль Греко, которые современные критики считают предшественником экспрессионизма и кубизма, в основном были вдохновлены религией. Он также сделал много известных портретов. Эль Греко умер в 1614 году и был похоронен в церкви Санто-Доминго-Эль-Антигуа в Толедо.
Никос Казандзакис (1883–1957) — самый переводимый греческий писатель 20 века. Казандзакис родился в Ираклионе на Крите, изучал право в Афинах и философию в Париже. Работа корреспондентом дала ему возможность путешествовать по большинству стран мира. Его книга «Последнее искушение Христа » (1950), в которой Казандзакис делится своими метафизическими и экзистенциальными проблемами, была запрещена Римско-католической церковью. Когда он умер, православная церковь не разрешила похоронить его на кладбище, поэтому его могила находится за стенами Ираклиона. Согласно его воле, его эпитафия гласит 9.0213 Я ни на что не надеюсь. Я ничего не боюсь. Я свободен .
Константин Кавафис (1863-1933) — один из самых известных греческих поэтов во всем мире. Родившийся в Александрии, Египет, в семье греков, он сумел отличиться своим чувствительным и либеральным стилем письма. Его стихи вдохновлены философией, мифологией и историей, а в своих произведениях он часто выражает личный опыт. Его работа часто была основой для выражения его гомосексуализма, что было табу для его времени. Ирония — обычное чувство в его стихах, при этом он не сохранил структурных форм своего времени, таких как рифма. Самое известное стихотворение Кавафиса — «9».0213 Итака , философская поэма, основанная на возвращении Улисса домой.
Аристотель Онассис (1906-1975), вероятно, самый известный греческий бизнесмен, и при жизни он считался одним из самых богатых людей в мире. Родившийся в Смирне, ныне Измир, Турция, в семье греков, он уехал в Аргентину и сумел сделать огромное состояние сначала на торговле табаком, а затем на судоходстве. Хотя его методы не всегда были законными, ему удалось использовать свой убедительный характер, знакомства и удачу, чтобы разбогатеть. Онассис был женат дважды, на Афине Ливанос и на Жаклин Кеннеди. У него также был давний роман с оперной дивой Марией Каллас.
Ее в основном называют Ла Дивина, и она была удостоена награды как величайшая оперная певица в мире. Мария Каллас родилась в 1923 году в Нью-Йорке в семье греков. В 1937 году ее семья переехала в Афины, и она посещала музыкальные курсы в Афинской консерватории. Вскоре учителя оценили ее теплый и тяжелый голос. После нескольких выступлений в Греческой национальной опере она переехала в Италию и начала выступать в миланском Ла Скала. Ее карьера достигла своего пика в 1950-х годах, а затем пошла на убыль либо из-за упадка вокала, либо из-за того, что она хотела сосредоточиться на своей личной жизни, которая была отмечена неудачным браком, разрушительным романом с греческим судовладельцем Аристотелем Онассисом и одиночеством.