Лопе де вега кто такой: Лопе де Вега

Содержание

Лопе де Вега

Лопе де Вега (1562–1635) – драматург, поэт, прозаик, выдающийся представитель  Золотого века Испании.

Его уже при жизни именовали гением. В мастерстве придумывать сюжеты, строить драматургическую интригу, писать диалоги он не знает себе равных. Его творческое наследие составляет около 2000 пьес, из которых только 426 дошли до наших дней, и около 3000 сонетов. Литературоведы неизменно отмечают огромный импровизационный талант и неистощимую фантазию Лопе де Вега, ставя его в один ряд с Шекспиром и Чеховым.

Образование Лопе де Вега получил в Имперском иезуитском колледже, куда поступил в 1574 году. В 1588 году за оскорбление дворянина его посадили в тюрьму, приговорили к 10-летнему изгнанию из Мадрида, но, презрев предписание, Лопе де Вега вернулся в город, чтобы увезти из дома новую юную возлюбленную, а затем тайно на ней жениться.

В 1588 году будущий драматург был среди участников военного похода «Непобедимой армады», а после ее поражения выбрал местом жительства Валенсию.

Здесь он, наладив контакт с местным театром, начинает писать пьесы, поскольку ему нужно было содержать семью. С 1589 года по его драматическим произведениям ставятся спектакли, которые быстро делают своего автора прославленным драматургом.

После возвращения в родной город в 1595 году Лопе де Вега опять становится участником судебного процесса: его обвиняют в нарушении общественной морали. Драматург не раз выполнял обязанности секретаря у влиятельных персон, среди которых были герцог Альба, маркиз Малвпик, герцог Лемосский. В 1605 году он поступает на службу к герцогу де Сессе, этот человек играл важную роль в его дальнейшей биографии, до самой смерти драматурга выступая его покровителем и добрым другом. Этот же период стал настоящим расцветом драматургии Лопе де Вега.

В 1609 году им было получено звание добровольного слуги инквизиции, в 1614 году Лопе де Вега принимает сан священника. Считается, что этот серьезный шаг был сделан под влиянием душевного кризиса: в 1612 году умер его сын, в следующем году –  вторая супруга; жизнь двух дочерей также стала причиной сильных переживаний. Однако не желавший расставаться с отличным секретарем герцог Сесса с помощью хитроумной интриги возвратил его в мир земных радостей.

За трагедию в стихах «Трагическая корона» (1627), прославляющую Марию Стюарт, Лопе де Вега был награжден степенью доктора теологии. Большая часть его пьес представляла собой комедии о любви, например, знаменитая «Собака на сене» (1614–1615) или «Раба своего возлюбленного» (около 1625). Творчество Лопе де Вега в значительной степени повлияло на развитие драматургии не только в Испании, но и во всей Западной Европе.

Тяжелые испытания поджидали Лопе де Вега в последние годы жизни: лишилась рассудка его последняя возлюбленная, утонул сын, дочь была похищена. Известно, что незадолго до смерти драматург вел крайне аскетичный образ жизни, морил себя голодом, покаялся в совершенных за жизнь грехах. 

Биография Лопе де Веги — РИА Новости, 26.11.2012

В 1583 году Лопе де Вега участвовал в военном походе на Азорские острова. К тому времени за ним уже закрепилась репутация талантливого драматурга.

В 1588 году де Вега был заключен в тюрьму. По одной из версий причиной послужило обвинение в оскорблении дворянина, выдвинутое после публикации стихотворных памфлетов в адрес дона Франсиско де Гранвеля, являвшегося соперником Лопе де Вега в любви. В результате Лопе де Вега был изгнан из Мадрида на восемь лет. Однако это не помешало драматургу вернуться в город, чтобы похитить из дома свою возлюбленную Изабель де Урбину, и жениться на ней.

В 1588 году он принял участие в походе «Непобедимой армады», после поражения которой поселился в Валенсии, где на протяжении 70 80 х годов XVI века сложилась богатая театральная культура. Радикально переосмыслив опыт валенсийских трагиков маньеристов, соединив его с традициями испанского площадного театра и итальянской «комедии масок», де Вега создал новую драматургическую систему, основные принципы которой изложил в стихотворном трактате «Новое искусство сочинения комедий в наши дни» (1609).

В 1590 году Лопе де Вега в качестве секретаря поступил на службу к герцогу Альба, а в следующем году пережил первую тяжелую утрату – смерть жены Изабель. В 1596 году Лопе де Вега вернулся в Мадрид и снова попал под суд, на сей раз по обвинению в нарушении общественных приличий — он не скрывал своих отношений с вдовой Антонией Трильес де Армента.

В 1604 году он женился во второй раз. С 1605 года Лопе де Вега служил секретарем у герцога де Сесса, много писал для театра. В 1610 году, после отмены приговора суда, он окончательно переехал в Мадрид.

В 1609 году, благодаря участию герцога де Сесса, Лопе де Вега получил звание, которое оградило его от церковных нападок, – «приближенный инквизиции», то есть находящийся вне подозрения. В 1614 году после гибели сына и смерти второй жены Лопе принял сан священника. В 1616 году де Вега влюбился в Марту Неварес, которая развелась с мужем и переехала в дом поэта священника. За четыре года до смерти Марта ослепла, а позднее впала в безумие. Эта любовь длилась 16 лет, до самой ее смерти.

В 1627 Лопе де Вега был удостоен звания доктора богословия за стихотворную трагедию «La corona tragica», посвященную папе Урбану VIII; звание было присуждено Мальтийским орденом.

Последнюю комедию «Подвиг Белисы» Лопе де Вега написал за год до смерти, а за четыре дня до смерти   последнюю поэму «Золотой век». Умер Лопе де Вега 27 августа 1635 в Мадриде. После пышных похорон 150 испанских поэтов написали в его память стихотворения

Среди произведений Лопе де Вега   более 2000 пьес (до нас дошло около 500), комедии, романы, новеллы, 400 autos sacramentales (испанская короткая драма на религиозный сюжет), около 20-ти поэм, тысячи лирических и сатирических стихотворений (оды, послания, элегии, романсы, сонеты, песни), литературно критические трактаты. Пьесы Лопе де Вега затрагивают различные темы: социально политические драмы из отечественной и иностранной истории (например, пьеса о Лжедмитрии «Великий герцог Московский»), исторические хроники («Доблестный кордовец Педро Карбонеро»), любовные истории («Девушка с кувшином», «Учитель танцев»).

Особое место в творчестве Лопе де Вега занимают комедии. Одна из лучших среди них – «придворная комедия» «Собака на сене» (1604 год). Творчество Лопе де Вега оказало огромное влияние на следующее поколение не только испанских, но и французских и итальянских драматургов.

В России пьесы Лопе де Вега начали переводить со второй половины XIX века. Современному российскому читателю и театральному зрителю Лопе де Вега известен в первую очередь как автор таких не сходящих со сцены комедийных пьес, как «Собака на сене» и «Учитель танцев».

16 февраля 2010 года уникальные рукописи Лопе де Веги были выкуплены министерством культуры Испании у частного коллекционера за 700 тысяч евро. Среди приобретенных министерством рукописей оказался манускрипт «Кодекс Даса» (Codice Daza). На 532 страницах «Кодекса» содержатся стихотворные произведения, созданные Лопе де Вегой между 1631 и 1634 годами, многие из которых до сих пор не были опубликованы.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Лопе де Вега: биография испанского поэта и драматурга — Другие авторы

Лопе де Вега (1562—1635) — величайший испанский драматург, основоположник испанской национальной драмы.

Он родился в Мадриде, в семье ремесленника. Мальчик рано проявил удивительную одаренность. Как указывает его друг и биограф Монтальбан, он начал сочинять стихи уже в пять лет.

Лопе учился в коллегии ордена театинцев, учебном заведении, где наряду с детьми аристократов обучались дети ремесленников и горожан. Два года Лопе де Вега был студентом в Алькала-де-Энарес. Смерть отца помешала ему завершить образование. Молодой поэт, автор стихов и пьес, сближается с театральными кругами. Поссорившись со своей возлюбленной Еленой Осорио, Лопе де Вега написал о ней и о ее семье оскорбительные сатирические стихи. Обиженные подали на него в суд, который приговорил поэта к изгнанию из Мадрида на 4 года и из Кастилии на 2 года. За нарушение приговора Лопе грозила смертная казнь. Тем не менее он (действуя в духе своих собственных любовных комедий) тайно появляется в Мадриде, где жила его новая возлюбленная, похищает ее и против воли ее отца женится на ней.

В качестве добровольца Лопе де Вега поступает на корабль «Сан Хуан» и участвует в походе «Непобедимой Армады», думая этим заслужить прощение и получить право жить в Мадриде. Во время похода Лопе написал поэму «Красота Анжелики» (издана в 1602). После разгрома «Непобедимой Армады» Лопе де Вега поселился в Валенсии и начал писать пьесы для мадридских театров.

Чтобы упрочить свое положение, Лопе становится секретарем сначала герцога Альбы, а потом герцога де Сесса. Несмотря на свою всенародную известность, поэт не имел официального положения в рамках тогдашнего сословного общества. Служба у герцога делала его положение в свете более определенным. К тому же она давала ему средства к существованию.

Личная жизнь поэта была бурной и богатой драматическими событиями. После смерти первой жены Лопе женится вторично. Но это не помешало ему пережить многолетнее увлечение актрисой Микаэлой де Лухан, которую он воспевал под именем Камиллы Люсинды.

После смерти второй жены и гибели сына (он утонул) Лопе де Вега, переживший тяжелый духовный кризис, принимает сан священника. Однако его религиозные взгляды далеки от фанатизма. Союз с церковью, так же как и служба у знатных особ, укреплял положение поэта в обществе, но не мешал ему вести прежнюю светскую жизнь и даже отдаваться любовным увлечениям.

В 1625 году Совет Кастилии запрещает Лопе печатать пьесы. Церковники уничтожают уже напечатанные пьесы, препятствуют их постановке. Продолжаются и личные несчастья Лопе. Мы уже говорили, что сын поэта погиб. Одна из дочерей его ушла в монастырь, другую похитил беспутный молодой придворный. Ждал Лопе и еще один удар. Его возлюбленная Марта Сантойо ослепла и потеряла разум. В 1632 году она скончалась. Смерть ее сделала Лопе совершенно одиноким. Но даже это не парализовало его творческой энергии, не лишило интереса к жизни. За несколько дней до смерти он закончил поэму «Золотой век». За два дня до кончины он присутствовал на философском диспуте.

Противоречия личности Лопе де Вега порождены противоречиями испанского Ренессанса. Лопе де Вега, как и его герои, жил бурной жизнью человека той эпохи, влюблялся, пылко отдавался своим увлечениям, но не порывал при этом с церковью. Как истый испанец того времени, он грешил и каялся.

Лопе де Вега, биография которого была нами рассмотрена, связан с идеями Возрождения, но творчество его развивалось в период постепенного затухания этих идей, торжества реакции и одновременно роста индивидуализма и хищничества, порожденных властью золота. Лопе не порывал до конца и с патриархальными принципами феодально-сословного строя, он хотел лишь очистить их от жестокости и варварства, а главное — уничтожить угнетение личности, свойственное патриархальному миру. Добродетели старой Испании Лопе стремился противопоставить растущей безнравственности и индивидуализму.

Источник: Штейн А.Л. История испанской литературы. — М.: Едиториал УРСС, 2001

Лопе де Вега Феликс Карпьо


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Феликс Карпьо Лопе де Вега

Лопе де Вега Феликс Карпьо (1562/1635) — испанский драматург, писатель. В творчестве Лопе де Вега жанр драмы доходит до классического совершенства. Лопе де Вега активно занимался, литературно драматической, поэтической деятельностью, в силу чего число созданных им: произведений доходит до нескольких тысяч. Многие пьесы Лопе де Вега до сих пор остаются основными в репертуаре большого количества театров.

Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 160.


Основоположником испанской национальной драмы был великий драматург Лопе Феликс де Вега Карпио (1562—1635). Солдат армии «Непобедимой армады», блестящий светский человек, известный писатель, Лопе де Вега в течение всей своей жизни оставался религиозным человеком, а под старость стал священником и даже членом «святейшей» инквизиции. В этой двойственности Лопе де Вега сказались характерные черты испанского Возрождения. Он выразил в своём творчестве гуманистические устремления этой замечательной эпохи, и вместе с тем Лопе де Вега, передовой человек своего времени, не мог порвать с традициями феодально-католической Испании. Его общественная программа заключалась в стремлении примирить идеи гуманизма с патриархальными обычаями.

Лопе де Вега был художником редкой творческой плодовитости, он написал 1800 комедий и 400 одноактных аллегорических культовых пьес (до нас дошло около 500 произведений). Он писал также героические и шуточные поэмы, сонеты, романсы, новеллы и т. д. Как и Шекспир, Лопе де Вега не выдумывал сюжетов своих пьес. Он пользовался различными источниками — испанскими народными романсами и хрониками, итальянскими новеллами и книгами античных историков. Большую группу пьес Лопе де Вега составляют исторические драмы из жизни разных народов. У него есть и пьеса из русской истории — «Великий князь Московский», посвящённая событиям начала XVII века.

В своих главных произведениях Лопе де Вега рисует укрепление королевской власти, борьбу испанских королей против мятежных феодалов и мавританских полчищ. Он изображает прогрессивное значение объединения Испании, разделяя при этом наивную веру народа в короля как представителя внеклассовой справедливости, способного противостоять произволу феодалов.

Среди исторических пьес Лопе де Вега особое значение имеют народно-героические драмы («Перибаньес и командор Оканьи», «Лучший алькальд — король», «Фуэнте Овехуна»), изображающие отношения трёх общественных сил — крестьян, феодалов и королевской власти. Показывая конфликт крестьянина и феодала, Лопе де Вега стоит целиком на стороне крестьянина.

Лучшей из этих пьес является «Фуэнте Овехуна» — одна из величайших драм не только испанского, но и мирового театра. Здесь Лопе де Вега в известной мере побеждает свои монархические иллюзии. Действие пьесы относится ко второй половине XV в. Командор ордена Калатравы бесчинствует в своей деревне Фуэнте Овехуна (Овечий источник), посягая на честь крестьянских девушек. Одна из них — Лауренсия — горячей речью поднимает крестьян на восстание, и они убивают обидчика. Несмотря на то, что крестьяне были покорными подданными короля, а командор участвовал в борьбе против трона, король приказал подвергнуть крестьян пытке, требуя, чтобы они выдали убийцу. Только стойкость крестьян, которые на все вопросы отвечают словами: «Это сделала Фуэнте Овехуна», заставила короля поневоле отпустить их. Вслед за Сервантесом, автором трагедии «Нумансия», Лопе де Вега создал драму о народном героизме, его нравственной силе и стойкости. В ряде своих произведений Лопе изображает деспотизм королевской власти. Среди них выделяется превосходная драма «Звезда Севильи». Король-тиран сталкивается с жителями города Севильи, защищающими свою честь и старинные вольности. Король должен отступить перед этими людьми, признать их моральное величие. По социальной и психологической силе «Звезда Севильи» приближается к трагедиям Шекспира.

Двойственность Лопе де Вега больше всего проявилась в драмах, посвящённых семейной жизни испанского дворянства, так называемых «драмах чести» («Опасности отсутствия», «Победа чести» и др.). Для Лопе де Вега брак должен быть основан на взаимной любви. Но после того как брак состоялся, его основы незыблемы. Заподозрив жену в измене, муж имеет право убить её.

В так называемых комедиях плаща и шпаги изображается борьба молодых испанских дворян — людей нового склада — за свободу чувства, за своё счастье, против деспотической власти отцов и опекунов. Лопе де Вега строит комедию на головокружительной интриге, на совпадениях и случайностях. В этих комедиях, прославляющих любовь и свободную волю человека, больше всего проявилась связь Лопе де Вега с гуманистическим литературным движением Ренессанса. Но у Лопе де Вега новый человек Возрождения не обладает той внутренней свободой, которая восхищает нас в шекспировских комедиях. Героини Лопе де Вега верны дворянскому идеалу чести. В их облике есть жестокие, мало привлекательные черты, связанные с тем, что они разделяют предрассудки своего сословия.

Цитируется по изд.: Всемирная история. Том IV. М., 1958, с. 273-274.


Далее читайте:

Исторические лица Испании (биографический справочник).

 

 

«Феникс Испании» Лопе де Вега, подчинивший своей власти всех комедиантов и наполнивший мир своими комедиями: интересные факты о писателе

«Он подчинил своей власти всех комедиантов и наполнил мир своими комедиями. Это чудо природы и самодержец театральной империи». Мигель де Сервантес

Лопе де Вега, или полностью Феликс Лопе де Вега и Карпио, родился в 1562 году в Мадриде. Автор пьесы «Собака на сене» получил от своего народа титул «Феникс Испании». Лопе де Вега – выдающийся драматург испанского Золотого Века, написавший 1800 пьес и нескольких сотен коротких драматических произведений, из которых сохранилось всего 431 пьеса и пятьдесят более коротких историй. А в народе Лопе де Вега называли «Феникс Испании» и «Океан поэзии».

Валентин Кардерера. Портрет Лопе де Вега

Лопе де Вега на протяжении своей жизни написал более полутора тысяч пьес. Во всяком случае, так утверждал сам писатель. Один из его биографов, Хуан Перес де Монтальбан, насчитал в библиографии писателя 1800 комедий и 400 ауто. И над каждой из них он работал не более трех дней, потому что просто не видел смысла писать их дольше. Благодаря своей продуктивности он и создал такое огромное количество пьес, которые в сумме насчитывают, примерно, 21 316 000 строк. И не стоит забывать, что все они были в стихах.

Его творческие способности проявились с девства: в 10-летнем возрасте перевёл в стихах «Похищение Прозерпины» Клавдиана). Ему довелось учиться в университете в Алькале, где сразу получили известность его романсы: в них, как и в других жанрах Лопе видел воплощение своего эстетического идеала, согласно которому Природа всегда должна стоять выше Искусства. Однако университет окончить ему не удалось. За сатиру на семью отвергнувшей его возлюбленной он был осуждён на 10 лет изгнания из Мадрида. Несмотря на это Лопе возвращается в столицу, чтобы похитить новую даму сердца и тайно жениться на ней. Эта история отразилась в вершинном творении Лопе де Вега — диалогическом романе «Доротея».

В 1588 году принял участие в походе «Непобедимой армады», после поражения которой поселился в Валенсии, где и создал ряд драматических произведений для поддержания семьи.

С 1617 года Лопе де Вега сам занимался публикацией своих произведений. Причиной тому послужили литературные «пираты». Однажды на рынке Испании он увидел свою книгу измененную до неузнаваемости многочисленными переработками. К примеру, один из аферистов приходил на его спектакли по нескольку раз, а потом по памяти записывал содержание.

Одно из первых изданий произведений Лопе де Вега в Испании

Сегодня истории «Ромео и Джульетты» у всех ассоциируется с Шекспиром. Но он был далеко не первым писателем, который решил положить этот любовный сюжет в основу своего произведения. Первая известная версия истории о Ромео и Джульетте появилась в 1524 году и была написана итальянцем Луиджи Да Порто. Сюжет этого произведения оказался настолько интересен и в тоже время универсален, что в течение XVI века был неоднократно интерпретирован различными европейскими писателями. В том числе и Лопе де Вега. В 1509 году на основе новеллы Да Порто он написал собственную пьесу о истории любви Розело и Джулии, известную как «Кастельвины и Монтесы». Действие пьесы также происходило в Вероне, но её финал был счастливым.

Лопе де Вега был первым драматургом, описавшим российские Смутные Времена. В 1606 году он написал пьесу «Великий князь Московский», посвященную Лжедмитрию и Борису Годунову.

Всемирно известная комедия «Собака на сене» впервые была переведена на русский язык в 1853 году, и в её названии было слово… «садовник». Позже пьеса была переиздана под названием «Ни себе, ни другим». А вот ригинальное название пьесы звучит как «Собака садовника».

Лопе де Вега был не только одним из самых плодовитых драматургов, но и одним из самых богатых. Его произведения очень высоко ценились и оплачивались соответственно. В последние годы жизни де Вега сумел скопить внушительное состояние, что среди писателей того времени было большой редкостью.

Были у Лопе де Вега и свои слабости. Он трижды женился и трижды становился вдовцом, при этом имел множество любовниц, неоднократно попадал в тюрьму и однажды был изгнан. Такая бурная жизнь даже привела к духовному кризису писателя. Переживая из-за такого количества разного рода прегрешений, Лопе де Вега решил поступить на службу святой инквизиции, чтобы как-то исправиться в лице церкви. В 1609 году испанская церковь даровала ему звание «добровольного слуги святейшей инквизиции». Были найдены сведенья, что в этой роли в 1623 году он даже руководил церемонией сожжения на костре одного францисканского монаха, заподозренного в ереси.

Последние годы жизни Лопе — целая череда личных катастроф: в 1632 году умерла жена Марта, за два года до смерти ослепшая и потерявшая рассудок, в том же году в морском походе погиб сын Лопе, а его дочь была похищена любовником. Но творческая деятельность Лопе не прерывалась ни на один день.

В Мадриде на улице, которая сейчас носит имя Мигеля де Сервантеса, автора «Дон Кихота», находится дом №11, в котором родился и прожил 22 года Лопе де Вега.

Дом Лопе де Вега

Удивительно, что на соседней улице, которая носит имя уже де Вега, находится монастырь, где был похоронен Сервантес. Кстати, место погребения Лопе де Вега не сохранилось до наших дней. Он был похоронен в церкви святого Себастьяна, которая в 1937 году была взорвана фашистами.

Дерзкий в жизни, Лопе первым поднял руку и на традиции испанской драматургии — отказался от принятого тогда принципа единства места, времени и действия, сохранив лишь последнее, и смело объединял в своих пьесах элементы комического и трагического, создав классический тип испанской драмы.

Феликс Лопе де Вега и Карпьо

 

Он покорил и подчинил своей власти всех комедиантов и наполнил мир своими комедиями, удачными, хорошо задуманными.

                                                                              

Испанский поэт, драматург и прозаик Лопе де Вега (1562-1635) создал огромное количество произведений различных жанров, не все их которых дошли до нас. Количество написанных им произведений внушительно: 50 тыс. стихов, около 3 тыс. сонетов и 40 тыс. ауто (драма религиозного характера, которая ставится на улицах и площадях). Большую же часть написанного Лопе де Вега составляют комедии (до нас дошло 426).

В творчестве испанского драматурга можно выделить 3 периода:

1) 1594-1604 – в эти годы Лопе де Вега и драматурги его круга создают национальный театр. К этому времени Лопе написал уже 219 комедий.

2) 1605-1613

3) 1614-1627 – в это время задумывается о бытии и небытии. В произведениях данного периода начинают звучать мистические и погребальные мотивы.

Все комедии Лопе де Вега можно разделить на 3 группы:

1) комедии «плаща и шпаги» — действие происходит на улицах испанских городов. Для постановки этих пьес актеру часто требовалось иметь лишь плащ и шпагу – обязательные атрибуты испанца, выходящего «в город».

2) «дворцовые комедии» — действие происходит во дворцах знати.

3) пасторальные комедии – действие происходит в сельской местности и на лоне природы.

Лопе де Вега называют создателем новой комедии, которая, в отличие от старой, была значительно лучше приспособлена ко вкусам простонародья. Все пьесы построены по единому образцу, сложившемуся у драматурга уже к середине 90-х годов 16 века. Пятиактное представление в духе античных трагедий и комедий уступило место пьесам в трех действиях. Авторы могли использовать самые разнообразные стихотворные размеры и формы, нарушать единство места и времени, смешивать трагическое и комическое, высокое и низкое. Сюжет обязательно совмещает по меньшей мере две пересекающиеся любовные линии. Стандартный набор персонажей включает галана (влюбленного) и его даму (таких пар должно быть не меньше двух), отца (старика) – хранителя чести и узаконенного порядка жизни, который нарушают молодые герои, служанку и тип нового слуги – грасьосо (слуги-плута). Требовалось и некое знатное лицо, которое в финале примиряло «отцов» и «детей» и узаконивало связи, образовавшиеся в итоге комедийной интриги. Нередко в этой роли выступал сам король, что было невиданным нарушением классического канона (появление монарха допускалось только в трагедии).

 

 «Собака на сене» (опубликована в 1618 г., буквально «Собака огородника»)

 

Эта комедия частично примыкает к «дворцовому» жанру. В ней Лопе де Вега трактует любовь как мощную социальную силу, которая уравнивает скромного секретаря и сиятельную графиню. Однако комедии присущи оттенки иронии: в любовь Дианы и Теодоро вторгаются мотивы расчёта, самолюбия, аристократического этикета и сознательного обмана.

Сосредоточивая действие комедии на истории любви графини де Бельфлор к её секретарю, Лопе де Вега показывает противоречия между властным любовным чувством Дианы и ее не менее властными сословными предрассудками. Борьба этих противоречий и составляет основу диалогов между Дианой и Теодоро. Противоречия эти разрешаются ловким и хитрым слугой – Тристаном, устраняющим при помощи довольно примитивного вранья все сословные препятствия, стоящие перед графиней. Графиня прекрасно понимает фиктивность  знатного происхождения Теодоро, однако её аристократическая честь получает формальное удовлетворение и уступает место всевластной любви.

Виновником этих метаморфоз является Тристан, который принадлежит к лучшим образам «грасьосо» в театре Лопе де Вега. Именно Лопе де Вега создал это сценическое амплуа – амплуа ловкого слуги, часто смышлёного крестьянина, чьи хитроумные советы помогают хозяину найти выход из затруднительного положения. По ходу действия комедии грасьосо также остроумно комментирует происходящее, переводя патетические речи дам и кавалеров, королей и рыцарей на язык здравого смысла.

Традиционное прочтение комедии – любовь сметает сословные предрассудки. Но возможно и другое: любовь должна найти себе место в мире, разделённом на касты и сословия.

 

Задания по комедии «Собака на сене»

Лопе де Вега – поэт и донжуан — Журнал «Читаем Вместе. Навигатор в мире книг»

По количеству написанных пьес для театра, пожалуй, никто еще не превзошел самого популярного испанского драматурга XV–XVI веков. По его собственному свидетельству, он написал более 800 пьес, однако его первый биограф Хуан Перес де Монтальбан утверждал, что Лопе де Вега создал 1800 комедий и 400 ауто (род религиозно-аллегорических одноактных драматических представлений в Испании и Португалии). Все они в стихах, в сумме составляющих 21 316 000 строк. Работа ни над одной из пьес не заняла у своего создателя более трех дней, а часто он писал пьесу за сутки. Нередко во время работы за спиной сочинителя стояли актеры, они выхватывали листы с еще не просохшими чернилами и бежали репетировать. Свои теоретические измышления о творческих принципах работы Лопе де Вега обосновал в поэме «Новое искусство писать комедии в наше время» (1609). Однако из 1800 пьес драматурга до нас дошло лишь 426. 25 ноября 2012 года Лопе де Веге исполняется 450 лет.

Будущий писатель родился в Мадриде в семье ремесленника-золотошвея. С ранних лет он удивлял родственников недюжинными творческими способностями. Пяти лет от роду он уже читал по-испански и по-латыни, не умея еще писать, он импровизировал стихи, которые записывали его старшие товарищи. В десятилетнем возрасте перевел в стихах «Похищение Прозерпины» Клавдиана. Свою первую пьесу, «Истинный любовник», Лопе де Вега написал уже в 1574–1575 году. А в 14 лет, в 1576 году, вместе с друзьями убежал из надоевшей Мадридской королевской гимназии в отдаленную Асторгу. Юные беглецы, раздобыв клячу, решили вести рыцарскую жизнь, полную приключений и доблестей, но были задержаны и разосланы по домам.

Позже писатель получил отличное образование в иезуитском колледже, а затем в университете в Алкале-де-Энарес. Однако университет ему закончить не удалось, поскольку пришлось отправиться на войну с португальцами. После окончания военных действий Лопе де Вега некоторое время служит в пажах у епископа Херонимо Манрике, а в 1583 году вновь принял участие в военной экспедиции на Азорские острова. В те годы он уже обращает на себя внимание как поэт, и Сервантес с похвалой отзывается о нем в своем пастушеском романе «Галатея» (1585).

В конце 1580-х годов состоялись первые выступления Лопе де Веги как профессионального драматурга, сблизившие его с актерской средой. В это время он увлекся одной из популярных мадридских артисток – Еленой Осорьо, дочерью театрального антрепренера Херонимо Васкеса. Связь Лопе с замужней актрисой длилась около пяти лет и окончилась разрывом после того, как у Елены Осорьо появился новый, более богатый поклонник.

После ссоры с Еленой Осорио (в стихах поэта она представала в образе Филиды) в 1588 году Лопе распространяет стихотворения, порочащие ее саму и ее семью, за что вскоре попадает под суд за клевету и изгоняется из Мадрида на восемь лет. Воспоминания об этом эпизоде впоследствии вдохновили его на создание «Доротеи» (1632).

Но драматург не оставлял своего увлечения литературой, и с 1585 года в испанских театрах начинают ставить исключительно его пьесы. Лопе де Вега быстро завоевал любовь зрителей, которые буквально не давали ему прохода. Знаменитые литераторы и ученые специально приезжали в Мадрид, чтобы посмотреть его «Феникса Испании».

Следующим этапом личный жизни Лопе де Веги стали отношения с вдовой Марфисса, зашедшие настолько далеко, что у вдовы через некоторое время родился сын, к чему молодой поэт не был готов. Порвав с этой дамой, он через три месяца женится на дочери придворного герольда при Филиппе II и Филиппе III Изабелле де Урбина. Любовь к ней Лопе де Веги объяснялась, видимо, еще и тем, что Изабелла обладала довольно крупным состоянием. Через три недели после свадебной церемонии поэт отбывает на борту галеона «Сан Хуан» к британским берегам в качестве участника похода «Непобедимой армады». Армада погибла еще во время путешествия, а самого Лопе спасло только чудо.

После поражения армады он поселился с женой в Валенсии, где создал большинство своих произведений, изданных с целью финансовой поддержки семьи. В это же время де Вега служил секретарем у знатных особ, начиная с герцога Альбы.

В 1595 году умирает его жена, затем и две малолетние дочери. Примерно к этому же времени относится начало связи Лопе де Веги с одной из талантливейших артисток того времени, Микаэлой де Лухан, длившейся до 1613 года, что, однако, не помешало ему переселиться в Мадрид, устроиться секретарем к герцогу Лемосскому и вступить во второй брак с Хуаной де Гуардо, дочерью крупного мясоторговца-оптовика. Хуана сумела дать Лопе тихое семейное счастье, которым он наслаждался в течение нескольких лет. Однако вскоре умер сын Хуаны, а затем покинула свет и жена, оставив на его попечение другого младенца, девочку Фелициану.

Связав свои беды с личными прегрешениями, де Вега поступил на службу святой инквизиции. В 1609 году испанская церковь даровала ему звание «добровольного слуги святейшей инквизиции», и в этой роли, как сообщают современники, он в 1623 году распоряжался церемонией сожжения на костре одного францисканского монаха, заподозренного в ереси.

В январе 1614 года Лопе де Вега стал священником, вступив в религиозную полумонашескую организацию терциариев ордена св. Франциска Ассизского, что, впрочем, никак не отразилось на его образе жизни. Получив духовный сан, драматург поселился в доме актрисы Иеронимы де Бургос в Толедо, а уже через несколько месяцев спешно покинул город, «чтобы избавиться от сплетен одной позорной женщины».

Назначение Лопе де Веги фискальным прокирадором апостолической палаты в архиепископстве Толедо, по сути, должно было прекратить любовные похождения стареющего поэта, но он пока надеялся, что «на закат печальный блеснет любовь улыбкою прощальной».

Роман с Мартой де Наварес-Сантохо стал последним в череде любовных приключений прославленного драматурга. Познакомился он с ней в 1616 году. По рассказам очевидцев, у Марты было нежное белое лицо, вьющиеся волосы и глаза, синие и глубокие, как море. Марта понимала и ценила поэзию, что, несомненно, объединило любовников.

Марта не могла не видеть разницы между грубым крестьянином Аяле, своим мужем, и Лопе де Вегой, который умел найти подход к любой женщине. Когда муж Марты уезжал, его место занимал Лопе. Их общая дочь, естественно, получила имя мужа Марты, Аяле, а за раскрытием тайны их отношений последовал громкий скандал. Марту жестоко избил муж за то, что она требовала развода. Порицание двора отразилось на литературной карьере писателя. Премьеру его новой пьесы освистали в театре зрители…

В итоге в течение всей жизни Лопе де Вега трижды женился и становился вдовцом, имел кучу любовниц, сидел в тюрьме, находился в изгнании, переживал духовный кризис. О любовных похождениях Лопе де Веги складывали легенды. По признанию современников, это был настоящий донжуан. Но без любви, возможно, не было бы его замечательных произведений, которыми мы сегодня восхищаемся.

Последние годы жизни драматурга были ознаменованы чередой потерь близких людей и личными катастрофами. Но литературную работу он не оставлял ни на один день, в результате чего создал принципиально иной тип сценического представления – «новую комедию». В основу ее положены вкусовые пристрастия зрителя, которого волновали две темы: любви и чести. А богатый жизненный опыт самого поэта соединился с сюжетами и образами, почерпнутыми из фольклора и литературы, истории и Священного Писания, романсов и итальянских поэм и новелл, античных мифов и житий святых.

Перу Лопе де Веги принадлежат многочисленные сонеты, песни, романсы; в них, как и в других жанрах, связанных с фольклорной традицией, автор видел воплощение своего эстетического идеала, согласно которому природа всегда должна стоять выше искусства. Драматург никогда всерьез не относился к своему творчеству и мало заботился о сохранении своих творений в печатном или рукописном виде. Многие пьесы создавались для актерских групп, распадавшихся через два-три месяца. Потому до нас и дошла лишь «малая часть» его текстов. Но фактически в них представлена энциклопедия быта тогдашней Испании, в которой переплетено комическое и трагическое, низкое и высокое – как, впрочем, и в реальной жизни.

Де Вега обращался к истории Рима, Италии, Чехии, Польши и даже России – написал в 1617 году пьесу «Великий князь Московский и гонимый император» о Лжедмитрии. Что интересно, это было еще до того, как в Европу дошла официальная весть о его смерти.

Незадолго до своей кончины Лопе де Вега вспомнил о своих грехах – мнимых и реальных – и впал в аскетизм, фактически уморил себя голодом. Дочь Марчелла, скрываясь от общества, осуждавшего ее отца, приняла постриг, сын, участвовавший в экспедиции ловцов жемчуга, погиб во время кораблекрушения. Возлюбленная Марта потеряла рассудок.

27 августа 1635 года Лопе де Вега умер в Мадриде. Он был погребен в церкви Святого Себастьяна, которую в 1937 году взорвали фашисты. 153 испанских писателя и поэта откликнулись на смерть величайшего собрата коллективным сборником «Посмертное прославление», изданным другом и учеником Лопе Хуаном Пересом де Монтальбан. Затем вышли «Поэтические похороны», составленные ста четырьмя итальянскими поэтами и напечатанные Фабьо Франки в Венеции. Официальные испанские круги воздержались от каких-либо знаков внимания к памяти писателя. Королевский совет отклонил просьбу городского управления Мадрида о торжественном погребении его праха. Вскоре после его смерти счастливый период мирного сосуществования религиозного и светского театров подошел к концу: испанское правительство, под давлением церкви, начало репрессии против лицедейства. Пьесы Лопе де Веги были запрещены. В 1644 году Королевский совет в своем постановлении о театрах и театральном репертуаре предписал изъять из репертуара почти все представлявшиеся до сих пор пьесы, «в сюжеты которых были вплетены любовные истории, и в особенности, сочинения Лопе де Вега, которые принесли столько вреда добрым нравам».

Наступил долгий период забвения творчества великого драматурга: в XVIII веке его комедии шли вразрез с классическими канонами; в XIX столетии особого интереса к народным комедиям тоже не было. Новая волна интереса к его творчеству началась лишь в 1930-е годы, во многом – благодаря Федерико Гарсиа Лорке, поставившем драму «Фуэнте Овехуна» в студенческом театре «Ла Барака». Его и сегодня продолжают славить актеры сотен театров всего мира, где не сходят со сцены «Собака на сене» и «Овечий источник», «Учитель танцев» и «Валенсианская вдова».

 

Интересные факты

Лопе де Вега родился и прожил 22 года в доме № 11 по улице, ныне носящей имя Мигеля де Сервантеса, автора «Дон Кихота». А рядом находится улица Лопе де Веги, где в монастыре был погребен Сервантес.

Известно, что фабула любовной истории о Ромео и Джульетте не принадлежит Шекспиру, более того, он стал не вторым и не третьим литератором, посчитавшим этот сюжет достойным своего пера. Первая версия истории о Ромео и Джульетте (1524) принадлежит перу итальянца Луиджи Да Порто. Сюжет оказался настолько интересным, что в течение XVI века его многократно интерпретировали по всей Европе. Лопе де Вега в 1590 году на основе новеллы Да Порто создал собственную версию истории любви Розело и Джулии в пьесе Los Castelvinos y Monteses, завершив ее счастливой развязкой. И уж потом за дело взялся Шекспир.

Об искусстве сочинять комедии Лопе де Вега сказал однажды так: «Когда мне нужно писать комедию, я запираю все правила на тройной замок и удаляю из своего кабинета Плавта и Теренция из боязни услышать их вопли…» 

Жизнь Лопе де Вега

Феликс Лопе де Вега-и-Карпио был одним из самых важных поэтов и драматургов Золотого века испанской литературы, уступая только Сервантесу, и сам объем его литературных произведений делает его одним из них. из наиболее плодотворных авторов всемирной истории литературы. Он обновил формулы испанского театра в то время, когда театр начинал становиться обычным развлечением для масс, и некоторые из его пьес, такие как «Фуэнтеовехуна», до сих пор представлены во всем мире.

Жизнь Лопе де Вега

Лопе де Вега родился в Кантабрии 25 ноября 1562 года в скромной семье. Его отец был вышивальщиком, но о его матери мало что известно. Лопе был быстрым и умным мальчиком, и к 5 годам он мог бегло читать на испанском и латинском языках и даже сочинил несколько стихов. Его большой талант привел его в Мадрид, чтобы учиться в школе Висенте Эспинеля, которым он очень восхищался. Позже он также учился в Кабинете Compañía de Jesús, позже известном как Императорская школа.С 1577 по 1581 год он учился в Университете Алькала-де-Энарес, но не получил никаких титулов в своей учебе. Его шумный образ жизни не нравился его наставникам, которые перестали оплачивать его учебу, поэтому Лопе приходилось работать секретарем аристократов и знати или писать комедийные пьесы. Он записывается в морскую пехоту в 1583 году и участвует в битве при острове Терсейра.

Когда Лопе вернулся в Мадрид, он изучал грамматику у театров и математику в Королевской академии, а также служил секретарем маркиза Наваса, но его регулярно отвлекала от своих обязанностей любовь к женщинам. Когда его первая любовь, Елена Осорио, оставила его и вышла замуж за кардинала Гранделы за его деньги, Лопе де Вега написал серию гневных пьес и сонетов против Елены и ее семьи. За это он был сослан на 8 лет из Суда и 2 из Королевства Кастилия.

Через год после свадьбы Елены Лопе де Вега влюбился в Изабель де Альдерете-и-Урбину, на которой женился в мае 1588 года. Менее чем через месяц после свадьбы Лопе решил вернуться в морскую пехоту и записался в нее. Испанская армада, и он вернулся к декабрю того же года.Изабель и он переехали в Валенсию, где он продолжал совершенствовать свои навыки написания пьес и начал отходить от трех аристотелевских единиц действия. Это был его первый шаг к революции в испанском театре Золотого века.

Когда его два года кастильского изгнания закончились, Изабель и он переехали в Толедо, и Лопе де Вега начал работать на герцога Альбы. Изабель умерла после родов в 1594 году, а через год Лопе вернулся в Мадрид после того, как его изгнание из Суда закончилось. В 1598 году он повторно женился на дочери продавца мяса для Двора, который дал ему мальчика — Карлоса Феликса — и трех девочек. Вскоре после этого он начал работать секретарем у будущего графа Лемоса, с которым он оставался до 1603 года, когда он уехал в Севилью. Там он познакомился с актрисой по имени Микаэла, которая была замужем, но это не помешало ей иметь пятерых детей от Лопе.

В течение нескольких лет Лопе де Вега делил свою жизнь между двумя семьями и несколькими любовниками. Ему пришлось очень много работать, чтобы все они были счастливы, и за это время он написал много пьес и стихов, чтобы заработать деньги, которые, возможно, были опубликованы несколько раз разными книготорговцами без его согласия и исправлений.В возрасте 38 лет он, наконец, смог просмотреть некоторые из своих работ и исправить их, и он боролся за права на свои работы, чтобы другие не могли публиковаться без его согласия. В 1605 году он начал работать на герцога Сессы, пока не присоединился к оратории на улице Оливар в 1610 году.

В это время Лопе пережил глубокий экзистенциальный кризис после смерти некоторых близких родственников и все больше и больше обращался к священству. . Произведения, написанные им в это время, имеют глубокий религиозный смысл и философское вдохновение.Карлос Феликс, его любимый сын, умер в 1612 году от лихорадки, а Хуана де Гардо, другая его возлюбленная, умерла через год при родах. Все эти трагедии коснулись Лопе, и в 1612 году он решил быть рукоположенным в священники.

Священство не остановило Лопе де Вега в его любовных ухищрениях, и герцог Сесса, боясь потерять свою секретаршу, часто снабжал его женщинами. Лопе влюбился в Марту де Неварес, которая оставалась с ним до своей смерти в 1628 году. В течение последних нескольких лет Лопе писал в основном комедийные и философские стихи, часто под именем Томе де Бургуильос, но это было не самое счастливое время для писатель.Марта де Неварес ослепла в 1626 году и умерла безумной в 1628 году, и один за другим Лопе потерял своих сыновей и дочь в результате трагической смерти. Он умер 27 августа 1635 года.

Лопе де Вега — испанская культура

Лопе де Вега

Лопе де Вега считается одним из величайших испанских писателей, которые когда-либо жили, уступая лишь Сервантесу. Он был плодовитым поэтом, романистом и драматургом, написавшим несколько тысяч произведений, и особенно известен тем, что произвел революцию в испанском театре 17-го века, уведя его от строгих правил, которые управляли жанром в более ранние периоды.

Биография Лопе де Вега

Родился в 1562 году в Мадриде в малоизвестной семье, однако с юных лет подал надежды. Он был замечен в возрасте пяти лет за то, что у него были продвинутые способности, такие как умение читать и говорить на испанском и латыни. В 10 лет он переводил латинские стихи, а к 12 годам написал свое первое театральное произведение. Когда Лопе де Вега было 14 лет, его зачислили в Colegio Imperial, где его таланты заметил священник, который посчитал, что таланты молодого человека достаточно хороши, чтобы поступить в Университет Алькалы. Там он почти стал священником, но не был так увлечен безбрачием, которое сопровождало его.

Его роман начался с Еленой Осорио, хотя через некоторое время в их отношениях она сменила костюм и предпочла ему другого мужчину. Очевидно, это было довольно травматично для Лопе, и он был сослан на восемь лет из-за нападений на нее и ее семью. За это время он записался на военную службу в ВМС Испании и женился, что весьма продуктивно для всех! Корабль, на который он был назначен, направлялся на службу в Испанскую армаду, и Лопе де Вега чрезвычайно повезло, и его корабль был одним из немногих, вернувшихся после этой катастрофической для испанцев эскапады.Затем он провел несколько лет в Валенсии, снова начав свою литературную карьеру. После изгнания он направился прямо в Толедо, так как ему предложили работу секретаря герцога Альбы. В этот период он написал несколько сонетов; он продолжил писать некоторые из своих лучших работ в 1600-х годах.

На закате его творчество приобрело гораздо более религиозный оттенок, и в 1614 году он стал священником. Тем не менее, его желание женщин все еще сохранялось, и считается, что ему предоставили много девушек, чтобы он был счастлив и работал секретарем герцога.Затем в жизни Лопе де Вега произошел ряд трагедий, в основном смерть его сына Лопе и похищение его дочери Антонии. Лопе де Вега был прикован к постели и умер в 1635 году от скарлатины.

Стиль и произведения

Как мы упоминали выше, Лопе де Вега написал огромное количество литературных произведений, в том числе более 3000 сонетов, 1900 пьес, сотни комедий и большую коллекцию стихов, романов и новелл. Его часто критиковали за то, что он предпочитал количество качеству, но среди многих тысяч работ около 80 выделяются как настоящие литературные шедевры.Однако с точки зрения жанров и тем в этих областях Лопе де Вега писал по-своему.

Одной из главных особенностей работ Лопе де Вега является то, что все вращается вокруг сюжета. Во многих случаях он больше всего заимствует элементы и события из истории Испании. Однако его самые известные пьесы подпадают под название пьес «Плащ и кинжал», в которых всегда рассказывается о любви, которая осложняется различными делами, такими как честь низшего дворянства в Испании. Его главной целью было развлечь и развлечь публику, что показывает время, в которое он жил, поскольку театр становился все более популярным времяпрепровождением для масс.

Именно это желание доставить удовольствие публике двигало Лопе де Вега, и, собственно, именно это побудило его выбрать сочинение драматических произведений. Он также использовал широкий спектр ссылок, чтобы добавить к своим драматическим сценам, таким как Библия, мифология древнего периода, святые, древняя и испанская история, легенды средневековья, произведения итальянских писателей, текущие события и повседневная жизнь Испании в 17 веке.Он также разработал своих персонажей намного больше, чем это делали предыдущие писатели.

Некоторые из его лучших работ включают:

  • Эль Асеро де Мадрид
  • Эль Перро дель Хортелано
  • Эль Ансуэло де Фениса
  • Ла Цирче
  • Римас
  • Ла Филомена
  • La Gatomaquia

Подробнее об испанской литературе

Лопе де Вега — никогда не меньше драмы

Феликс Артуро Лопе де Вега-и-Карпио родился 25 ноября 1562 года и умер 27 августа 1635 года. Он был чрезвычайно плодовитым писателем и одним из лучших драматургов и лирических поэтов Золотого века испанской литературы барокко. Его пьесы идут и по сей день. В свое время он написал около 3000 сонетов, 3 романа, 4 новеллы, 9 эпических поэм и около 1800 пьес. Примерами некоторых из его самых известных пьес являются «Эль Ачеро де Мадрид» («Сталь Мадрида»), «Эль перро дель Хортелано» («Собака садовника») и «Виуда валенсия» («Вдова из Валенсии»).

[] (http: //www.europeana.eu / portal / record / 2022701 / oai_bivaldioai_gva_es_6021.html)

«Lupus de Vega Carpio [Графика материала]», Biblioteca Valenciana Digital and Hispana, общественное достояние

При таком большом объеме работы де Вега должен был быть чем-то совершенно особенным, чтобы все они были великими — многие люди думали, что он слишком много внимания уделяет количеству и недостаточно качеству. Он писал на заказ, и многие его пьесы переходили от пера к сцене всего за 24 часа. Несмотря на эту поспешность, по крайней мере 80 его пьес считаются шедеврами. Де Вега написал свою первую пьесу в 12 лет и продолжил обучение в университете. Он сформировал испанский театр, сделав трехактную комедию окончательной формой испанского театра. Несмотря на свое университетское образование, он сопротивлялся классической форме языка и вместо этого отстаивал язык повседневной жизни, говоря: «Давайте тогда поговорим с ним на языке дураков, потому что это он нам платит».

Де Вега был пионером. Его работы не соответствуют стандартным категориям, таким как комедия и трагедия, они больше связаны с драматическими интригами — рассказами о любви и чести среди знати.Для де Веги сюжет был важнейшим элементом пьесы. Что касается сюжета, то он черпал вдохновение в собственной насыщенной событиями и драматической жизни, которая включала в себя службу на флоте и роман с актрисой, закончившийся тюремным заключением за клевету и изгнание из суда. Если этого было недостаточно, де Вега отправился в изгнание, женился на 16-летней девушке и принял участие в испанской армаде. Настоящий дамский угодник, после того как его жена умерла при родах, де Вега повторно женился и продолжал иметь дела, несмотря на то, что нашел религию и стал священником.

Последний год его жизни был трагическим; его сын погиб в кораблекрушении, а его дочь была похищена. В том же году сам де Вега умер от скарлатины. Несмотря на то, что пьесы де Веги были написаны 400 лет назад, они производятся до сих пор. Эти фотографии представляют собой серию фотографий из постановки 1955 года «Собака садовника в Париже»; венгерская декорация 1963 года под названием «Хитрая невеста»; театральный плакат к постановке «Театро Лопе де Вега» 1917 года; и плакат к постановке 1958 года «Собака садовника» в Театре Йожефа Аттилы; Будапешт.

Музей Лопе де Вега, Мадрид

Феликс Лопе де Вега-и-Карпио (1562–1635) был величайшим драматургом Испании (его часто называют «Шекспиром испанской литературы»), и его двухэтажный кирпичный таунхаус в гору от Пасео-дель-Прадо расположен на улице, названной в честь его современника. и противник Сервантеса, самого известного романиста страны.

Лопе де Вега начал писать в 12 лет и закончил около 2000 пьес (это число никогда не побеждено). В свое время он был довольно неоднозначной фигурой: его изгнали из Мадрида на восемь лет за то, что он написал оскорбительные стихи о своей бывшей девушке (дочери крупного бизнесмена), которая бросила его ради богатого любовника.

Затем он жил в этом здании с 1610 года до своей смерти в 1635 году, и посещение этого нынешнего дома-музея дает представление о повседневной жизни во время Золотого века Испании в 17 веке. Это путешествие в прошлое: в комнатах представлена ​​старинная мебель и другие интересные детали, такие как лампы с китовым маслом и сковороды, которые согревают простыни.

В восхитительных садах позади дома есть те же самые древние фруктовые деревья, которые описаны в дневниках писателя, а также есть интересный колодец, который нельзя пропустить.

Над входом найдите надпись на латыни «parva propia magna, magna aliena parva», которая примерно переводится как «то немногое, что у меня есть, то много, то, что есть у других, мало».

Информативный тур (также доступен на английском языке) делает посещение намного интереснее.

ИНФОРМАЦИЯ

Адрес : Calle Cervantes 11, 28014 Madrid
Tel : 91429 92 16
Часы работы :
— со вторника по пятницу — с 9:30 до 13:30
— суббота — с 10:00 до 13:30
— выходной Воскресенье, понедельник, государственные праздники и август.
Цена : бесплатно (карта Madrid Card также дает право на бесплатный вход вместе со всеми другими крупными музеями Мадрида
Metro : Anton Martin & Sevilla

Romance Studies | Purdue University Нажмите

Neorrealismo y cine en Cuba: Historia y discurso entorno a la primera polémica de la Revolución, 1951–1962 [Неореализм и кино на Кубе: история и дискурс о первой полемике революции, 1951–1962] исследует эстетическую историю и отношения между кубинским кинопроизводством и итальянским неореализмом.Исторические рамки начинаются в 1951 году перед триумфом кубинской революции и заканчиваются в 1962 году, когда произошел разрыв между кубинскими кинематографистами и итальянской эстетикой неореализма. Основное сотрудничество произошло между кубинскими режиссерами Томасом Гутьерресом Алеа и Хулио Гарсиа Эспиноса и итальянским режиссером-неореалистом Чезаре Заваттини. Обстоятельства, которые привели к разрыву отношений между Заваттини и кубинскими кинематографистами, связаны с фильмом El joven rebelde [Молодой бунтарь] режиссера Гарсиа Эспинозы, впервые показанного в 1961 году.Разрыв произошел из-за творческих и идеологических разногласий в отношении того, как главный герой должен был быть изображен в фильме. Это, казалось бы, незначительное разногласие имело гораздо более серьезные последствия, в результате чего Гарсиа Эспиноса и Гутьеррес Алеа, а также остальные кубинские кинематографисты, работавшие в Instituto Cubano del Arte e Industria Cinematográficos (ICAIC) после 1959 года, были вынуждены найти собственные творческие стратегии для создания национального фильма.Однако кубинские кинематографисты не нашли бы необходимой грамматики, чтобы переписать собственное революционное кино без разрыва с Заваттини. Этот новый кинематографический язык не мог бы существовать без различных пауз и расстояний, которые характеризовали отношения Кубы с неореализмом. Другими словами, фрагментарный обмен между Гарсиа Эспиноза, Гутьеррес Алеа и Заваттини создал новые пространства, в которых кубинцы могли найти творческие возможности для выражения своего собственного кинематографического видения. Неорреализм и кино на Кубе: история и дискурс в первую очередь революционного движения, 1951–1962 годы, экзамен по эстетической истории и отношениям между кубинским производством и итальянским неорреализмом. El Recorrido Histórico Comienza en 1951, Antes del Triunfo de la Revolución, y termina en 1962, año que marca la ruptura entre los cineastas cubanos y la estética neorrealista italiana. Основные принципы совместной работы над кинотеатром Томаса Гутьерреса Алеа и Хулио Гарсиа Эспиноса и итальянского неорреалистического кино Чезаре Заваттини.Las circunstancias que llevaron al fin de las relaciones entre Zavattini y los cineastas cubanos están conectadas a la película El joven rebelde, dirigida por García Espinosa y estrenada por primera vez en 1961. La ruptura se dio por divergencias la creativas se quería retratar al protagonista del largometraje. Este detalle, que aparentemente puede parecer de menor importancia, tuvo repercusiones importantes que llevaron a un distanciamiento de García Espinosa, de Gutiérrez Alea, así como del resto de los cineastas cubanos que createan trabajando en elmatteit от партии 1959 года, «Para buscar sus propias estrategias creativas con el fin de moldear una producción cinematográfica nacional».Sin embargo, cabe señalar que los cineastas cubanos no habrían encontrado la gramática necesaria para reescribir su cine revolucionario sin las colaboraciones y sobre todo sin la ruptura con Zavattini. Este nuevo lenguaje cinematográfico no habría podido existir sin las varias pausas y distancias que caracterizaron la relación cubana con el neorrealismo. En otras palabras, el intercambio fragmentado entre García Espinosa, Gutiérrez Alea y Zavattini creó nuevos espacios dentro de los cuales los cubanos pudieron encontrar oportunidades creativas para expresar su propia visión cinematográn.

языков и литературы по всему миру | Издательство Purdue University Press

В последние десятилетия — и особенно с 1990-х годов — произошло заметное возрождение девятнадцатого века в культуре Южного Конуса. Популярные деятели XIX века (индио, гаучо, летрадо и каутива) вновь вошли в национальную литературную жизнь Аргентины, Чили и Уругвая. Герои девятнадцатого века, такие как Сан-Мартин и Артигас, снова являются главными героями театра, кино и литературы Южного конуса.Канонические тексты девятнадцатого века (La cautiva, Martín Fierro, Facundo) снова переписываются в разных художественных областях. Основополагающие жанры девятнадцатого века (рассказы о путешествиях, грубоватые стихи и национальные романсы) трансформируются и перерабатываются. Спорные события девятнадцатого века (гражданские войны, массовые убийства коренных общин) пересматриваются и исследуются. Благодаря сочетанию тщательного анализа текста и более широкой перспективы, основанной на теории культуры, эта книга дает ответ на два взаимосвязанных вопроса: почему девятнадцатый век так сильно всплыл на поверхность в последние десятилетия? Каковы идеологические последствия этого возрождения? Основываясь на транснациональном сравнении Аргентины, Чили и Уругвая, а также на обзоре рассказов, которые в основном создавались известными деятелями (политическими активистами, общественными интеллектуалами и каноническими авторами), Crisis y reemergencia помогает понять, как культура Южного конуса Область изменилась с 1990-х годов: как этика интеллектуалов, национальная идентичность и дискурсивные стратегии, которые были функциональными для консолидации либерализма в девятнадцатом веке, подвергались сомнению, трансформации и переосмыслению в последние десятилетия. Заимствуя идеи культурного марксизма, дискурсивного анализа и постколониальной теории, книга преследует тройной вклад: определить дискурсивные и идеологические компоненты, которые лежали в основе девятнадцатого века, показать их преемственность до 1990-х годов (и, таким образом, прояснить связи между либерализмом и неолиберализмом), и разоблачить их недавнюю трансформацию — трансформацию, которая проложила путь к «возвращению политического» в регион. En las últimas décadas — especialmente a partir de los noventa — habido una visible reemergencia del siglo XIX en la cultura del Cono Sur.Figuras decimonónicas típicas (indios, gauchos, letrados y cautivas) han reaparecido en la escena literaria de Argentina, Chile y Uruguay. Герои комо Сан-Мартин и Артигас se han convertido en главные герои литературных, эль кино и эль театра. Géneros fundantes de la identitydad nacional (el relato de viaje, la poesía gauchesca, el romance nacional) se han reciclado y transformado. Textos canónicos como La cautiva, el Martín Fierro y el Facundo han sido reescritos una vez más en Diferentes campos artísticos. Y controvertidos eventos históricos (las guerras civiles, las masacres de las comunidades indígenas) han sido revisados ​​y vueltos a narrar. Combinando el análisis textual con una perspectiva más abarcadora anclada en la teoríaultural, este libro response a dos preguntas interrelacionadas: ¿por qué el siglo XIX ha resurgido de manera tan fuerte en las últimas décadas? ¿Cuáles son las implaciones ideológicas de esta reemergencia? A través de una comparación transnacional de Argentina, Chile y Uruguay, y de una lectura de la ficción producida por figuras prominentes en los tres países (activistas políticos, intelectuales públicos y autores canónicos), Crisis ellectuales públicos y autores canónicos Cono Sur ha cambiado desde los noventa: cómo la ética intelectual, las identify nacionales y las estrategias discursivas que fueron funcionales a la консолидация либерализма ан эль siglo XIX han sido remuladas, transformadas y repensadtimas en las úcúlas.Apoyándose en el marxismoultural, el análisis del discurso y la teoría poscolonial, el libro apunta a una triple contribución: Definir los components ideológicos y discursivos que están en el corazón del sigloexion as coninтиdaraisas no entre liberalismo y neo-liberalismo) y exponer su reciente transformaciónuna transformación que abrió el camino a lo que se ha llamado el «retorno de lo político» en la región.

Лопе де Вега и золотой век испанской литературы

Лопе де Вега (1562–1635)

25 ноября 1562 года родился испанский поэт Лопе де Вега , или с полным именем Феликс Лопе де Вега Карпио, одна из ключевых фигур испанского «Сигло де Оро», литературы эпохи барокко Золотого века.Его репутация в мире испанской литературы уступает только Мигелю де Сервантесу, в то время как объем его литературных произведений не имеет себе равных, что делает его одним из самых плодовитых авторов в истории литературы. Лопе де Вега, прозванный Сервантесом «Фениксом ума» и «чудовищем природы», возродил испанский театр в то время, когда он только начинал становиться явлением массовой культуры.

« А что сказать о поэтах? Ох уж этот наш бедный век! В наступающем году многие из них начнут свою карьеру, но ни один из них не настолько плох, как Сервантес, или настолько идиотичен, чтобы восхвалять Дон Кихота.»
— Лопе де Вега в письме от 14 августа 1604 г . ;

Ранние годы

Лопе Феликс де Вега Карпио родился в Мадриде через пятнадцать лет после Мигеля де Сервантеса, будучи вторым сыном и третьим ребенком Франсиски Фернандес Флорес и вышивальщицы Феликса де Вега. Его родственники, которые были благородными, хотя и бедными, дали ему основу для гуманитарного образования. В пятилетнем возрасте он уже читал по-испански и латынь, к своему десятому дню рождения переводил латинские стихи, а свою первую пьесу написал в 12 лет.К счастью, епископ Авилы наткнулся на Лопе и, почувствовав талант мальчика, взял его под свое крыло и, наконец, позволил Лопе поступить в университет Алькалы. После окончания учебы герцог Альба взял его на работу секретарем. Его роман начался с Еленой Осорио, актрисой исключительной красоты и зрелости, хотя через некоторое время после их отношений она сменила костюм и предпочла ему другого мужчину. Очевидно, это было довольно травматично для Лопе, и он был изгнан из Кастилии на восемь лет из-за нападений на нее и ее семью.

Служба в ВМС Испании

В это время был загнан в испанский флот, где в 1583 году он принял участие в испанской экспедиции против Азорских островов, а в 1588 году он поступил на службу в «Непобедимую армаду», которая должна была поставить Англию под испанское иго, но была сам почти уничтожен. Удача снова сослужила ему хорошую службу, и его корабль, San Juan , был одним из немногих кораблей, которые добрались до испанских гаваней после неудачной экспедиции.Вернувшись в Испанию, он провел остаток своего изгнания в Валенсии, в то время центром значительной драматической деятельности, и занялся серьезным написанием пьес. В 1590 году он был назначен секретарем герцога Альбы, за которым последовал в Толедо, а затем в герцогское поместье в Альба-де-Тормес, где его жена умерла при родах в 1595 году.

Присоединение к священству

С 1605 года до своей смерти он оставался секретарем и советником герцога Сессы, с которым он поддерживал обширную и откровенную переписку. В 1607 году он поступил на службу к Луису Фернандо де Кордова сначала в качестве «секретного» секретаря, а затем в качестве секретаря по политическим и любовным письмам. Изначально чисто профессиональные отношения, продлившиеся 28 лет, переросли в настоящую дружбу. Два года спустя появилась работа « Arte Nuevo », в которой он заявил, что очень горд тем, что написал 483 комедии. В этом же произведении он развил свои представления о драматическом искусстве, в котором естественная красота является идеалом искусства. В 1608 году он был также назначен на синекурскую должность в качестве фамильяра инквизиции, а затем прокурора (промотора) Апостольской палаты.К этому времени Вега стал известным поэтом и уже считался «фениксом испанского ума». Его сочинения в начале 1610-х годов также испытали на себе более сильное религиозное влияние, и в 1614 году он стал священником. Его покровитель, герцог, боясь потерять услуги Веги, сумел убедить Вегу соблазнить одну из бывших любовниц поэта, актрису Лючию де Сальседо. Таким образом, герцог смог навсегда восстановить свою секретаршу.

Скандальные романтические отношения

После этого Вега завязала новые скандальные романтические отношения.Наиболее заметными и продолжительными из его отношений в это время были с Мартой де Неварес, которая останется с ним до своей смерти в 1632 году. Дальнейшие трагедии последовали в 1635 году с потерей Лопе, его сына от Микаэлы и достойного поэта. справа, в кораблекрушении у берегов Венесуэлы, а также в похищении и последующем оставлении его любимой младшей дочери Антонии. Лопе де Вега лег в постель и умер от скарлатины в Мадриде 27 августа того же года. Его смерть вызвала национальный траур по всей Испании.

Жизнь писателя

В жизни Лопе было столько же романтики, приключений и конфликтов, сколько в жизни любого из его вымышленных персонажей. При жизни у Лопе де Вега было много романов. Он был дважды женат и имел по крайней мере шестерых детей; только трое из детей были рождены его женами. У него продолжались дела, даже когда он стал священником в 1614 году. Он был плодовитым писателем с обширным творчеством. Всего ему приписывают около 3000 сонетов, 3 романа, 4 новеллы, 9 эпических поэм и около 1800 пьес.Хотя качество всех их не одинаковое, по крайней мере 80 его пьес считаются шедеврами. Чтобы привлечь внимание публики, Лопе де Вега оставил свои пьесы относительно короткими, сознательно игнорировал классические единства, запутывал свои сюжеты, чтобы произвести неожиданное, и писал так, чтобы их легко понимали простые люди.

Испанская драма и Лопе де Вега

Лопе де Вега придумал классическую форму комедии с тремя действиями, изменяя размеры стиха и фигуру « Gracioso » (забавный противник героя).Основные темы в его работах — честь, любовь, патриотизм и религия. Еще одна важная тема — семья, которую часто связывают с честью. Он создал популярную драму «Пальто и меч», в которой подчеркивается право народа против посягательств знати, а также мифологические и пастушьи пьесы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *