Ломоносов первый русский ученый: Великий русский ученый

Содержание

Великий русский ученый

Например, истинное значение и важность физико-химических работ Ломоносова, его роль в открытии законов сохранения массы и движения и в развитии кинетической теории вещества, а также его огромная исследовательская работа и изобретения в области оптического приборостроения стали ясными только в XX в.  (3)

Празднование 200-й годовщины со дня рождения М.В. Ломоносова в 1911 г. в Академии наук явилось поворотным пунктом в оценке Ломоносова как ученого. В результате огромной работы по изучению научного наследия Ломоносова, которую провели наши ученые, особенно покойный профессор Б.Н. Меншуткин, перед нами теперь предстал значительно более конкретный образ Михаила Васильевича Ломоносова – подлинно великого ученого, первого русского академика, патриота своего времени, поборника развития передовой русской науки и культуры.

Ломоносов впервые полным голосом сказал и на деле доказал:

«Что может собственных Платонов

И быстрых разумов Невтонов

Российская Земля рождать».

 

До 30-летнего возраста Ломоносов учился. Самостоятельная научная деятельность его длилась 24 года. Академиком (или, как тогда чаще говорили, профессором) он был только 20 лет. В текущем году, 25 июля (по старому стилю) исполнилось 200 лет со дня избрания Ломоносова профессором химии. Если посмотреть, что сделано Ломоносовым за немногие годы жизни, то прежде всего приходится поражаться невиданному объему сделанного.

Страница 84

М.В. Ломоносов и Академия наук

Сохранились сведения о громадном стечении народа на похоронах М.В. Ломоносова; еще при жизни его узнала и полюбила вся Россия. Через несколько дней после погребения великого ученого состоялось заседание Академии, на котором только что принятый в почетные члены Академии француз Леклерк по обычаю произнес похвальное слово скончавшемуся. Выражая общее настроение академиков, Леклерк сказал: «Не стало человека, имя которого составит эпоху в летописях человеческого разума, обширного и блестящего гения, обнимавшего и озарявшего вдруг многие отрасли. Не стало возвышенного поэта, который в минуты своего поистине славного творчества был подобен птице, поднявшейся выше облаков, которая неподвижно останавливает взор на светило, не ослепляясь его блеском!» (2).

Прошли десятилетия и почти два века с того времени, когда жил и работал Ломоносов. Образ его у потомков постоянно преобразовывался, приобретал новые черты и становился все более значительным и величественным.

Если в XVIII в. и в начале XIX в. Ломоносова рассматривали главным образом как поэта, то уже в середине XIX в. начали приглядываться и к его научному наследству. Однако научные труды Ломоносова еще долгое время оставались неизученными. Его рукописи и мемуары разбирались словесниками, которые не претендовали на оценку их естественнонаучного значения. Кроме того, Ломоносов своим гением иногда значительно опережал не только ученых своего времени, но и исследователей XIX в., поэтому его научные открытия долгое время оставались непонятными и не получали должной оценки.

Ломоносов – первый русский академик ¦ V-ratio

Ломоносов – первый русский академик

Жизнь и деятельность Михаила Васильевича Ломоносова оставила неизгладимый след в развитии отечественной науки, техники и культуры. Определяя значение его научного наследия, академик Сергей Иванович Вавилов писал: «Если внимательно посмотреть назад, то станет ясным, что многие краеугольные камни успехов нашей науки были заложены в прошлом именно Ломоносовым. Вот почему Ломоносов – знамя нашей культуры, живой образ славного культурного прошлого великой русской науки».

Ломоносов, по образному выражению Пушкина, был «первым нашим университетом». Он был разносторонним ученым и внес свой вклад в философию, физику, химию, химическую технологию, приборостроение, технику горного дела, стекольное и керамическое производство, астрономию, геологию и минералогию, географию и мореплавание, историю и экономику, филологию и поэзию.

Михаил Васильевич Ломоносов родился 19 ноября 1711 года в деревне Мишанинской, расположенной на берегу Белого моря. Его отец был помор, имел несколько небольших судов. С десятилетнего возраста Михаил помогал отцу в рыбной ловле и часто «ходил» в море. Любознательный мальчик рано научился читать и к 14 годам самостоятельно изучил имевшиеся у него учебники – «Арифметику» Магницкого и «Славянскую грамматику» Смотрицкого. Сам Ломоносов так вспоминал об этом времени: «Имеючи отца, хотя по натуре доброго человека, однако в крайнем невежестве воспитанного, и злую завистливую мачеху, которая всячески старалась произвести гнев в отце моем, представляя, что всегда сижу по-пустому за книгами: для того многократно я принужден был читать и учиться, чему возможно было, в уединенных и пустых местах, и терпеть стужу и голод».

Чтобы учиться дальше, Ломоносов решил поступить в Холмогорскую славяно-латинскую школу, но сына крестьянина туда не приняли.

Поэтому в возрасте 19 лет Ломоносов отправляется с рыбным обозом в Москву и, выдав себя за дворянского сына, поступает в славяно-греко-латинскую академию.

В 1734 году для завершения образования Ломоносов направляется в Киевскую духовную академию, где учится около года. Об этих годах своей учебы Ломоносов вспоминал позднее: «…имея один алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание в день больше как на денежку хлеба и на денежку квасу, протчее на бумагу, на обувь и другия нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил».

В 1736 году Ломоносов зачисляется студентом университета, организованного при Петербургской Академии наук. В этом же году его направляют для учения в Германию. Ломоносов прожил за границей пять лет. Он учился физике у известного ученого Христиана Вольфа, учебник которого позже перевел на русский язык. Это был первый учебник по физике на русском языке. Ломоносов изучал математику и химию в Марбурге, а затем переехал к известному специалисту по металлургии и горному делу Генкелю в город Фрейберг.

В 1741 году он возвратился в Россию.

Через полгода Ломоносов был назначен адъюнктом физического класса. Он составляет книгу по металлургии, пишет различные научные работы («диссертации»), приобретает известность как поэт.

В Академии наук в это время руководящие посты занимают немцы. Фактически ею руководил советник академической канцелярии Шумахер, презиравший все русское. Его поддерживали подхалимы вроде адъюнкта Академии Теплова. С этими людьми, пытавшимися опорочить русскую науку и культуру, Ломоносов повел непримиримую борьбу. Иногда она принимала довольно ожесточенный характер. Так, однажды за споры с Шумахером и его приспешниками Михаила Васильевича подвергли семимесячному домашнему аресту. Чтобы окончательно опорочить Ломоносова, его работы отправили на отзыв Эйлеру, жившему тогда в России. Шумахер и его сторонники думали, что Эйлер даст плохой отзыв о трудах Ломоносова и тогда его можно будет изгнать из Академии. Но Эйлер высоко оценил работы замечательного русского ученого.

25 июля 1745 года Ломоносова назначили профессором химий и полноправным членом Академии. Михаил Васильевич развернул огромную деятельность по созданию первой в России химической лаборатории, которая была открыта в 1748 году. В лаборатории ученый провел много химических опытов. В это время он перевел на русский язык «Вольфианскую экспериментальную физику», создал ряд художественных произведений.

Ломоносов разработал способ получения стеклянной цветной мозаики и создал ряд мозаичных картин, часть из которых сохранилась и до настоящего времени. За свой способ получения мозаики Ломоносов был избран членом Болонской Академии наук, получил звание дворянина и имение в 64 верстах от Петербурга, где создал фабрику цветных картин. По совету и проектам Ломоносова в 1755 году открывается Московский университет, один из главнейших очагов русской науки и просвещения.

В 1756 году Ломоносов построил себе дом в Петербурге. Здесь в специально оборудованной лаборатории он конструировал различные приборы и занимался научными исследованиями.

13 мая 1756 года на заседании академического собрания Ломоносов демонстрировал одно из своих интересных изобретений – зрительную трубу. К этому времени зрительные трубы для наблюдения за яркими объектами были уже известны. Ломоносов задался целью изобрести зрительную трубу «со сгущением» лучей, чтобы в сумерках ясно видеть «те вещи, которые простым глазом не видны». Поэтому он назвал свою трубу «ночезрительной».

Изобретение резко раскритиковал академик Эпинус, который не понял идеи Ломоносова. Последний просил послать свой доклад и трубу на заключение Эйлеру, но большинство ученых не согласились с этим, и идея о «ночезрительной трубе» была погребена в архивах Академии. А через три года в кабинет императрицы доставили из Англии аналогичную «ночезрительную трубу». Ломоносов тяжело переживал неудачу и с горечью писал: «Сей ущерб чести от моих трудов стал мне вдвое горестен, для того, что те, которые сие дело невозможным почитали, еще и поныне жестоко с досадительными словами спорят, так что видя не видят и слыша не слышат».

Только через 185 лет, в дни Великой Отечественной войны, идея Ломоносова нашла свое применение. В нашей армии употреблялись ночезрительные бинокли с большим увеличением.

В 1757 году Ломоносов назначается начальником географического департамента Академии наук и наблюдателем академической гимназии и университета. Географией, новой областью знаний, Ломоносов занялся с увлечением. Он организовал исправление географических карт, написал ряд работ и выдвинул идею Великого северного пути в Восточную Индию. В 1761 году Ломоносов наблюдал прохождение планеты Венеры по солнечному диску и обнаружил на Венере атмосферу. Огромную работу провел Ломоносов по реорганизации университета и гимназии при Академии наук.

Умер Ломоносов от случайной простуды 15 апреля 1765 года в возрасте 54 лет и похоронен на кладбище Александро-Невской лавры.

Михаил Васильевич Ломоносов (1711–1765)

Ломоносов – первый русский академик
Открытие закона сохранения материи и движения
Учение Ломоносова о движении атомов
Ломоносов опровергает теорию теплорода


Рассказы о физиках

Содержание
Михаил Васильевич Ломоносов
Василий Владимирович Петров
Майкл Фарадей
Джеймс Клерк Максвелл
Людвиг Больцман
Александр Григорьевич Столетов
Гендрик Антон Лоренц
Джозеф Джон Томсон
Николай Алексеевич Умов
Генрих Рудольф Герц
Петр Николаевич Лебедев
Макс Карл Эрнст Людвиг Планк
Вильгельм Конрад Рентген
Эрнест Резерфорд
Мария Склодовcкая-Кюри и Пьер Кюри

Фредерик Жолио-Кюри
Поль Ланжевен
Нильс Генрик Давид Бор
Альберт Эйнштейн
Энрико Ферми
Игорь Васильевич Курчатов
Абрам Федорович Иоффе
Дмитрий Сергеевич Рождественский
Сергей Иванович Вавилов
Григорий Самуилович Ландсберг


Ломоносов: Покровительство и репутация в Санкт-Петербургской Академии наук

13043 Результаты поиска

Сбросить фильтр Показать 13043 результатов

Статья Необходима аутентификация

Подписка в интернет-магазине издателя

. RIS (RefWorks | Зотеро) .BIB (BibTeX | Менделей)

Отправить по электронной почте

JGO Jahrbücher für Geschichte Osteuropas


Том 59, июнь 2011 г., выпуск 2

Уситало, Стивен А.

Опубликовано Franz Steiner Verlag

Том 59, июнь 2011 г., выпуск 2, стр. 217-239
эссе
Язык оригинала: английский
https://doi.org/10.25162/jgo-2011-0011

Аннотация Связанный контент

Резюме

Ломоносов: покровительство и репутация в Санкт-Петербургской академии наук В этой статье рассматривается возвышение Михаила Ломоносова в восемнадцатом веке до роли, значительно приукрашенной в течение последующих двух столетий, новаторского химика и физика и, что более важно, отца Русская «наука» Этот процесс мифотворчества начался с собственных усилий Ломоносова вылепить из себя знаменитого естествоиспытателя.

Самоделка Ломоносова была переплетена, даже первоначально достигнута, с его ловким манипулированием покровительством. В моем анализе исследуются усилия Ломоносова по продвижению своего социально-профессионального статуса как естествоиспытателя в Санкт-Петербургской Академии наук и исследуются методы, которые он использовал для повышения социального положения этого, пока не вполне определенного призвания; тот, у которого не было заметного престижа или ранга. Чтобы обеспечить себе статус в Академии наук, Ломоносов энергично стремился связать свое имя и работы с двумя известнейшими естествоиспытателями того времени, тесно связанными с ранней историей Академии: Леонардом Эйлером и Христианом Вольфом. В России эти цели были достигнуты; и Эйлер, и Вольф тесно связаны в русском, советском и постсоветском историческом дискурсе с развитием буквального (и интеллектуального) пути Ломоносова от крестьянина к ученому. Образ Ломоносова как основателя «первой в России химической лаборатории» при Академии наук, как «первого» отечественного профессора русской химии, а главное, как создателя российского «общества ученых» и как кажущееся вдохновение для поколений более поздних, опять же русских ученых, впервые разработанное Ломоносовым в восемнадцатом веке, надежно.

Информация об авторе

Стивен А. Уситало

  • Предыдущая статья
  • Следующая статья

Похожие материалы

Астрономические факты для детей

Карта неба XVIII века

Астрономия — это естественная наука. Это изучение всего, что находится за пределами атмосферы Земли.

Изучает небесные объекты (такие как звезды, галактики, планеты, луны, астероиды, кометы и туманности) и процессы (такие как взрывы сверхновых, гамма-всплески и космическое микроволновое фоновое излучение). Это включает в себя физику, химию этих объектов и процессов.

Родственный предмет, физическая космология, связан с изучением Вселенной в целом и того, как Вселенная менялась с течением времени.

Слово астрономия происходит от греческих слов astron , что означает звезда, и nomos , что означает закон. Человека, изучающего астрономию, называют астрономом .

Астрономия — одна из древнейших наук. Древние люди использовали положение звезд, чтобы ориентироваться и находить лучшее время для посадки сельскохозяйственных культур. Астрономия очень похожа на астрофизику. С 20 века существовало два основных типа астрономии: наблюдательная и теоретические астрономические. Наблюдательная астрономия использует телескопы и камеры, чтобы наблюдать за или наблюдать за звездами, галактиками и другими астрономическими объектами. Теоретическая астрономия использует математику и компьютерные модели, чтобы предсказать, что должно произойти. Оба часто работают вместе, теоретическое предсказывает, что должно произойти, а наблюдательное показывает, сработает ли предсказание.

Астрономия — это не то же самое, что астрология , вера в то, что узоры звезд и планет могут влиять на жизнь человека.

Содержание

  • История астрономии
    • Древний
    • От Возрождения до современности
    • Современная эпоха
  • открытий
    • Тела
      • Солнечная
      • Галактика
      • Космический
    • Феномен
  • Методы
    • Инструменты
    • Техники
      • Интеграция
      • Синтез апертуры
      • Адаптивная оптика
    • Поля по телу
      • Солнечная астрономия
      • Планетарная астрономия
      • Галактическая астрономия
    • Поля по электромагнитному спектру
      • Радиоастрономия
      • Магнитогидродинамика (МГД)
    • Другие поля
      • Астрономия гравитационных волн
  • Связанные страницы
  • Изображения для детей

История астрономии

Основная страница: История астрономии

Древний

Ранние астрономы смотрели на звезды только глазами. Они использовали карты созвездий и звезд по религиозным соображениям, а также для определения времени года. Ранние цивилизации, такие как народ майя и древние египтяне, строили простые обсерватории и рисовали карты положения звезд. Они также начали задумываться о месте Земли во Вселенной. Долгое время люди думали, что Земля является центром вселенной, а планеты, звезды и солнце вращаются вокруг нее. Это известно как геоцентрическая модель Вселенной.

Древние греки пытались объяснить движение солнца и звезд с помощью измерений. Математик по имени Эратосфен был первым, кто измерил размеры Земли и доказал, что Земля представляет собой шар. Теория другого математика по имени Аристарх заключалась в том, что Солнце находится в центре, а Земля движется вокруг него. Это известно как модель Heliocentric . Только небольшая группа людей думала, что это правильно. Остальные продолжали верить в геоцентрическая модель .

Большинство названий созвездий и звезд, которые у нас есть, происходят от греков того времени.

Арабские астрономы добились многих успехов в Средние века, включая улучшенные карты звездного неба и способы оценки размера Земли.

От эпохи Возрождения до современности

Рисунки Луны Галилея. Его рисунки были более подробными, чем у кого-либо до него, потому что он использовал телескоп, чтобы смотреть на Луну.

Во времена Ренессанса священник по имени Николай Коперник, глядя на движение планет, подумал, что Земля не является центром всего сущего. Основываясь на предыдущих работах, он сказал, что Земля была планетой и все планеты вращались вокруг Солнца. это гелиоцентризм была старой идеей. Физик по имени Галилео Галилей построил свои собственные телескопы и впервые использовал их для более пристального изучения звезд и планет. Он был согласен с Коперником. Их идеи были также усовершенствованы Иоганном Кеплером и Исааком Ньютоном, которые изобрели теорию гравитации. В это время католическая церковь решила, что Галилей ошибался. Остаток жизни ему пришлось провести под домашним арестом.

После Галилея люди сделали более совершенные телескопы и использовали их для наблюдения за более далекими объектами, такими как планеты Уран и Нептун. Они также увидели, что звезды были похожи на наше Солнце, но различались по цвету и размеру. Они также видели тысячи других далеких объектов, таких как галактики и туманности.

Современная эпоха

Астрономы-любители могут создавать собственное оборудование и проводить звездные вечеринки и встречи, такие как Stellafane.

В 20 веке в астрономии произошли важные изменения.

В 1931 году Карл Янский обнаружил радиоизлучение за пределами Земли при попытке изолировать источник шума в радиосвязи, что ознаменовало рождение радиоастрономии и первые попытки использования другой части электромагнитного спектра для наблюдения за небом. Те части электромагнитного спектра, которые не блокировала атмосфера, теперь были открыты для астрономии, что позволило сделать больше открытий.

Открытие этого нового окна во Вселенную ознаменовалось открытием совершенно новых вещей, например, пульсаров, посылающих в космос регулярные импульсы радиоволн. Сначала считалось, что волны имеют инопланетное происхождение, потому что импульсы были настолько регулярными, что предполагалось наличие искусственного источника.

В период после Второй мировой войны появилось больше обсерваторий, в которых строятся и эксплуатируются большие и точные телескопы на хороших площадках для наблюдений, как правило, правительствами. Например, Бернард Ловелл начал заниматься радиоастрономией в Джодрелл Бэнк, используя оставшееся военное радиолокационное оборудование. К 1957, на этом месте был самый большой управляемый радиотелескоп в мире. Точно так же в конце 1960-х годов началось строительство специализированных обсерваторий в Мауна-Кеа на Гавайях, удобном месте для телескопов видимого и инфракрасного диапазона благодаря большой высоте над уровнем моря и чистому небу. Мауна-Кеа в конечном итоге станет местом размещения очень больших и очень точных телескопов, таких как обсерватория Кека с ее 10-метровым зеркалом.

Следующая великая революция в астрономии произошла благодаря рождению ракетной техники. Это позволило размещать телескопы в космосе на спутниках.

Спутниковые телескопы открыли Вселенную человеческим глазам. Турбулентность в атмосфере Земли размывает изображения, сделанные наземными телескопами, эффект, известный как зрение. Именно этот эффект заставляет звезды «мерцать» на небе. В результате снимки, сделанные спутниковыми телескопами в видимом свете (например, космическим телескопом Хаббла), получаются намного четче, чем наземные телескопы, несмотря на то, что наземные телескопы очень большие.

Космические телескопы впервые в истории открыли доступ ко всему электромагнитному спектру, включая лучи, которые были заблокированы атмосферой. Рентгеновские лучи, гамма-лучи, ультрафиолетовый свет и части инфракрасного спектра были открыты для астрономии, когда были запущены наблюдательные телескопы. Как и в других частях спектра, были сделаны новые открытия.

С 1970-х годов были запущены спутники, которые были заменены более точными и лучшими спутниками, в результате чего небо было нанесено на карту почти во всех частях электромагнитного спектра.

Открытия

Область звездообразования в Большом Магеллановом Облаке, галактика неправильной формы.

Гигантская хаббловская мозаика Крабовидной туманности, остаток сверхновой

Открытия обычно бывают двух типов: тела и феномены. Тела — это вещи во Вселенной, будь то планета, подобная нашей Земле, или галактика, подобная нашему Млечному Пути. Явления – это события и явления во Вселенной.

Тела

Для удобства этот раздел разделен по местам нахождения этих астрономических тел: те, что находятся вокруг звезд, являются солнечными телами, те, что находятся внутри галактик, являются галактическими телами, а все остальное, что крупнее, являются космическими телами.

Солнечная
  • Планеты
  • Астероиды
  • Кометы
Галактика
  • Звезды

Рассеянные объекты:

  • Туманности
  • Кластеры

Компактные звезды:

  • Белые карлики
  • Нейтронные звезды
  • Черные дыры
Космические
  • Галактики
  • Скопления галактик
  • Сверхскопления

Явления

Взрывные события — это такие, когда происходят внезапные изменения в небесах, которые быстро исчезают. Их называют всплесками, потому что они обычно связаны с большими взрывами, производящими «всплеск» энергии. К ним относятся:

  • Сверхновые
  • Новас

Периодические события — это те, которые происходят регулярно повторяющимся образом. Название «периодический» происходит от периода, который представляет собой продолжительность времени, необходимого волне для завершения одного цикла. К периодическим явлениям относятся:

  • Пульсары
  • Переменные звезды

Шумовые явления, как правило, связаны с вещами, которые произошли давным-давно. Сигнал от этих событий распространяется по Вселенной до тех пор, пока кажется, что он исходит отовсюду и мало меняется по интенсивности. Таким образом, он напоминает «шум», фоновый сигнал, который пронизывает каждый инструмент, используемый в астрономии. Наиболее распространенным примером шума являются статические помехи, наблюдаемые в аналоговых телевизорах. Главный астрономический пример: Космическое фоновое излучение.

Методы

Солнечная обсерватория Ломницкий Штит (Словакия) построена в 1962 году.

Телескоп Субару (слева) и обсерватория Кека (в центре) на Мауна-Кеа — примеры обсерваторий, работающих в ближнем инфракрасном и видимом диапазонах. Инфракрасный телескоп НАСА (справа) является примером телескопа, работающего только в ближнем инфракрасном диапазоне.

Инструменты

  • Телескопы являются основным инструментом наблюдения. Они берут весь свет на большой площади и помещают в маленькую. Это все равно, что сделать глаза очень большими и сильными. Астрономы используют телескопы, чтобы смотреть на далекие и тусклые объекты. Телескопы заставляют объекты казаться больше, ближе, ярче.
  • Спектрометры изучают различные длины волн света. Это показывает, из чего что-то сделано.
  • Многие телескопы находятся в спутниках. Это космические обсерватории.

Методы

Астрономы могут получить более качественные изображения неба. Свет от удаленного источника достигает датчика и измеряется, как правило, человеческим глазом или камерой. Для очень тусклых источников может быть недостаточно световых частиц, исходящих от источника, чтобы его можно было увидеть. Один из методов, который есть у астрономов для того, чтобы сделать его видимым, заключается в использовании 9Интеграция 0026 (что похоже на более длительную выдержку в фотографии).

Интеграция

Астрономические источники мало перемещаются: только вращение и движение Земли заставляют их перемещаться по небу. По мере того, как световые частицы достигают камеры с течением времени, они попадают в одно и то же место, делая его ярче и более заметным, чем фон, до тех пор, пока его нельзя будет увидеть.

Телескопы в большинстве обсерваторий (и спутниковые инструменты) обычно могут отслеживать источник, когда он движется по небу, заставляя звезду казаться неподвижной для телескопа и позволяя делать более длительные выдержки. Кроме того, изображения можно делать в разные ночи, поэтому экспозиция может составлять часы, дни или даже месяцы. В эпоху цифровых технологий оцифрованные изображения неба могут быть объединены компьютером, который накладывает изображения после корректировки движения.

Синтез апертуры

С помощью радиотелескопов меньшие телескопы можно комбинировать вместе, чтобы создать большой, который работает как один на расстоянии между двумя меньшими телескопами.

Адаптивная оптика

Адаптивная оптика означает изменение формы зеркала или линзы при взгляде на что-либо, чтобы лучше видеть это.

Поля по телам

Солнечная астрономия

Главная страница: Солнце

Солнечная астрономия — это изучение Солнца. Солнце — ближайшая звезда к Земле, около 92 миллиона (92 000 000) миль. Это легче всего наблюдать в деталях. Наблюдение за Солнцем может помочь нам понять, как работают и формируются другие звезды. Изменения на Солнце могут повлиять на погоду и климат на Земле. Поток заряженных частиц, называемый солнечным ветром, постоянно испускается Солнцем. Солнечный ветер, ударяясь о магнитное поле Земли, вызывает северное сияние. Изучение Солнца помогло людям понять, как работает ядерный синтез.

Планетарная астрономия

Планетарная астрономия — это изучение планет, лун, карликовых планет, комет и астероидов, а также других малых объектов, вращающихся вокруг звезд. Планеты нашей собственной Солнечной системы были тщательно изучены многими космическими аппаратами, такими как «Кассини-Гюйгенс» (Сатурн) и «Вояджер-1» и «Вояджер-2».0003

Галактическая астрономия

Галактическая астрономия изучает далекие галактики. Изучение далеких галактик — лучший способ узнать о нашей собственной галактике, поскольку газы и звезды в нашей собственной галактике затрудняют наблюдение. Галактические астрономы пытаются понять структуру галактик и то, как они формируются, используя различные типы телескопов и компьютерное моделирование.

Поля электромагнитного спектра

Радиоастрономия
  • Радиотелескоп
Магнитогидродинамика (МГД)

Гидродинамика используется в астрономии для математического моделирования поведения газов. Сильные магнитные поля, обнаруженные вокруг многих тел, могут радикально изменить поведение этих газов, влияя на процессы от звездообразования до потоков газов вокруг компактных звезд. Это делает МГД важным и полезным инструментом в астрономии.

Прочие области

Астрономия гравитационных волн

Астрономия гравитационных волн — это изучение Вселенной в спектре гравитационных волн. До сих пор вся астрономия, которая была сделана, использовала электромагнитный спектр. Гравитационные волны — это рябь в пространстве-времени, испускаемая очень плотными объектами, меняющими форму, включая белые карлики, нейтронные звезды и черные дыры. Поскольку никому не удавалось обнаружить гравитационные волны напрямую, влияние гравитационно-волновой астрономии было очень ограниченным.

Связанные страницы

Звездное скопление Писмис 24 с туманностью

  • Солнечная система
  • Планета
  • Спутник (природный) (слово для лун других планет)
  • Комета
  • Метеор
  • Астероид
  • Звезда
  • Черная дыра
  • Галактика
  • Вселенная
  • Список комет

Картинки для детей

  • Паранальская обсерватория Европейской южной обсерватории направляет лазерную направляющую звезду к Галактическому центру

  • Астрономическая обсерватория, Новый Южный Уэльс, Австралия 1873

  • Астрономическая обсерватория Кито XIX века расположена в 12 минутах к югу от экватора в Кито, Эквадор.

  • Карта звездного неба XVII века, составленная голландским картографом Фредериком де Витом

  • Сурьяпраджнаптисутра , астрономический текст джайнов VI века до н.э. из коллекции Шойен, Лондон. Вверху: его рукопись г. до н.э.  1500 г. н.э.

  • Греческие экваториальные солнечные часы, Александрия на Оксе, современный Афганистан, 3–2 века до н.э.

  • Астрономическая карта из ранней научной рукописи, ок. 1000

  • Очень большой массив в Нью-Мексико, пример радиотелескопа

  • Обсерватория

    ALMA — одна из самых высокогорных обсерваторий на Земле. Атакама, Чили.

  • Рентгеновский джет из сверхмассивной черной дыры, обнаруженной рентгеновской обсерваторией НАСА «Чандра», видимой благодаря свету ранней Вселенной

  • Астрофизика применяет физику и химию, чтобы понять измерения, сделанные астрономией. Представление наблюдаемой Вселенной, включающее изображения Хаббла и других телескопов.

  • Крайне глубокое поле Хаббла

  • На этом изображении показаны несколько синих петлеобразных объектов, которые являются несколькими изображениями одной и той же галактики, продублированными эффектом гравитационной линзы скопления желтых галактик в середине фотографии. Линза создается гравитационным полем скопления, которое преломляет свет, увеличивая и искажая изображение более удаленного объекта.

  • Mz 3, часто называемая планетарной туманностью Муравей. Выброс газа из умирающей центральной звезды демонстрирует симметричные узоры, в отличие от хаотических узоров обычных взрывов.

  • Ультрафиолетовое изображение активной фотосферы Солнца, полученное космическим телескопом TRACE. Фото НАСА

  • Черное пятно вверху — это пыльный смерч, карабкающийся по стене кратера на Марсе. Этот движущийся, вращающийся столб марсианской атмосферы (сравнимый с земным торнадо) создал длинную темную полосу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *