Особенности жанра романа «Преступление и наказание»
Жанровое своеобразие этого романа Ф.М.Достоевского заключается в том, что это произведение нельзя совершенно определенно отнести к уже известным и опробованным русской литературой жанрам, поскольку в нем присутствуют разностилевые черты.
Детективные черты
Прежде всего формально роман можно отнести к жанру детектива:
- в основе сюжета лежит преступление и его раскрытие,
- есть преступник (Раскольников),
- есть умный следователь, который понимает преступника, ведет его к разоблачению (Порфирий Петрович),
- есть мотив преступления,
- есть отвлекающие ходы (признание Миколки), улики.
Но никто из читателей и не подумает назвать «Преступление и наказание» простым детективом, потому что каждый понимает, что детективная основа романа лишь предлог для постановки иных задач.
Новый тип романа — психологический
Не укладывается это произведение и в рамки традиционного европейского романа.
Достоевский создал новый жанр — психологический роман.
В его основе — человек как великая тайна, в которую вместе с читателем заглядывает автор. Что руководит человеком, почему тот или иной способен на греховные поступки, что происходит с человеком, преступившим черту?
Атмосфера романа — мир униженных и оскорбленных, где нет счастливых, нет непадших. В этом мире сочетается реальность и фантастика, поэтому особое место в романе занимают сны Раскольникова, которые не так, как в традиционном романе предсказывают судьбу героя. Нет, сны главного героя отражают состояние его психики, его души после убийства старухи, проецируют действительность (сон об убийстве лошади), аккумулируют философскую теорию героя ( последний сон Родиона).
Каждый герой поставлен в ситуацию выбора.
Этот выбор давит на человека, заставляет его идти вперед, идти, не думая о последствиях, идти только для того, чтобы узнать, на что он способен, чтобы спасти другого или себя, чтобы себя погубить.
Полифоническое решение образной системы
Еще одной жанровой особенностью таких романов является полифония, многоголосие.
В романе огромное количество героев, которые ведут разговоры, произносят монологи, выкрикивают что-то из толпы — и каждый раз это не просто фраза, это философская проблема, вопрос жизни или смерти ( диалог офицера и студента, монологи Раскольникова, его диалоги с Соней, с Свидригайловым, Лужиным, Дунечкой, монолог Мармеладова).
Герои Достоевского носят в своей душе или ад или рай. Так Сонечка Мармеладова, несмотря на ужасы профессии, носит в душе рай, ее жертвенность, ее вера и спасают ее от ада жизни. Такой герой, как Раскольников, по мнению Достоевского, в уме своем подчинен дьяволу и выбирает ад, но в последний момент, когда герой заглядывает в бездну, он отшатывается от нее и идет доносить на себя. Есть в романах Достоевского и герои ада. Они давно и сознательно выбрали ад не только умом, но и сердцем. И сердца их очерствели.
Для героев ада один выход — смерть.
Герои типа Раскольникова всегда интеллектуально выше остальных: недаром ум Раскольникова признают все, Свидригайлов ждет от него какого-то нового слова. Но Раскольников чист сердцем, его сердце полно любви и сострадания (к девочке на бульваре, к матери и сестре, к Сонечке и ее семье).
Душа человека как основа психологического реализма
Понимание души человека не может быть однозначным, поэтому в романах Достоевского (в «Преступление и наказание» тоже) так много недосказанного.
Раскольников несколько раз называет причину убийства, но ни он, ни другие герои не могут окончательно решить, почему он убил. Конечно, прежде всего им руководит ложная теория, подчиняя себе, искушая проверкой, заставляя поднять топор. Неясно и то, убил ли Свидригайлов свою жену или нет.
В отличие от Толстого, который сам объясняет, почему герой поступает так, а не иначе, Достоевский заставляет читателя вместе с героем переживать какие-то события, видеть сны и во всей этой повседневной сумятице непоследовательных поступков, неясных диалогов и монологов самостоятельно найти закономерность.
Огромную роль в жанре психологического романа играет описание обстановки. Общепризнанно, что само описание Петербурга соответствует настроению героев. Город становится герой повествования. Город пыльный, грязный, город преступлений и самоубийств.
Наша презентация
Своеобразие художественного мира Достоевского в том, что его герои проходят через опасный психологический эксперимент, впуская в себя «бесов», темные силы. Но писатель верит, что в конце концов герой пробьется сквозь них к свету. Но каждый раз читатель останавливается перед этой загадкой преодоления «бесов», потому что однозначного ответа нет.
Это необъяснимое всегда остается в структуре романов писателя.
Материалы публикуются с личного разрешения автора — к.ф.н. Мазневой О.А. (см. «Наша библиотека»)
Вам понравилось? Не скрывайте свою радость, поделитесь ею с миром!
Запись опубликована в рубрике Материалы по литературе. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Урок 14. Письменная работа по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Занятие № 14
Письменная работа по роману Ф. М. Достоевского
«Преступление и наказание»
Цели:
1) воспитательные:
· создание условий для мобилизации знаний студентов на безошибочное выполнение заданий;
· воспитание культуры учебного труда, экономного расходования времени;
· воспитание гуманистического мировоззрения, лучших моральных качеств;
2) образовательные:
· выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями;
· формирование умения отбирать необходимый материал по теме, применять знания на практике;
3) развивающие:
· развитие навыков самостоятельной организации учебной деятельности, контроля и оценки своей деятельности.
Тип урока: урок контроля и оценки знаний
Вид урока: урок — практикум
Методические приёмы: самостоятельная работа.
Прогнозируемый результат:
· знать содержание романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», теорию литературы;
· уметь применять знания на практике, самостоятельно работать с учебным материалом.
Оборудование: тетради для практических работ, тесты.
Методические рекомендации:
1. Инструктаж по выполнению практической работы:
2. Оценка тестов.
Контрольно-измерительные материалы содержат 2 варианта.
Каждый вариант состоит из 20 заданий. Задания разбиты на три уровня сложности:
1-й уровень: выбор правильных ответов из предложенных вариантов;
2-й уровень: закончить предложение, установить соответствие;
3-й уровень: ответить на вопросы.
Контрольно-измерительные материалы имеют эталоны ответов.
Практическая работа оценивается по пятибалльной системе.
Критерии оценки проверочной работы.
Результат | Количество правильных ответов |
«5» | 18-20 |
«4» | от 14 до 17 |
«3» | от 8 до 13 |
«2» | менее 8 |
Ход работы
I. Организационный этап.
II. Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.
III. Деятельность студентов по выполнению теста.
Вариант 1
1-й уровень: выбор правильных ответов в заданиях с 1 по 10.
1. Как литературоведы определяют жанр «Преступления и наказания»?
а) детектив
б) бытовой роман
в) социально-психологический роман
г) экспериментальный роман
2. На какие части с точки зрения композиции можно разделить роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»?
а) две части
б) три части
в) четыре части
г) пять частей
3. Где происходит действие романа «Преступление и наказание»?
а) в Москве
б) в Смоленске
в) в Петербурге
г) в Риге
4. Из первой главы романа мы узнаём, что главный герой Родион Романович Раскольников
а) был страстно влюблён в дочь бывшего титулярного советника.
б) часто посещал распивочные.
в) жил в съёмной тесной каморке под кровлей пятиэтажного дома;
задолжал квартирной хозяйке и боялся встречи с ней.
г) выручил у старухи-процентщицы четыре рубля за старые отцовские серебряные часы.
5. Кто не является героем романа «Преступление и наказание»?
а) Ольга Одинцова
б) Родион Раскольников
в) Соня Мармеладова
г) Порфирий Петрович
6. Даны три суждения о Лизавете:
1. Лизавета была тихой, кроткой, смиренной женщиной.
2. Лизавета находилась на положении рабыни у своей сводной сестры.
3. Лизавета стала случайной жертвой убийства Раскольникова.
Какое(ие) из данных суждений верно(ы)?
а) верны суждения 1 и 2
б) верны все суждения
в) все суждения неверны
г) верны суждения 2 и 3
7. Убийству старухи-процентщицы способствовало множество причин. Среди нижеприведённыхвариантов ответа выделите тот, который НЕ считается причиной,толкнувшей Раскольникова на преступление:
а) бедность Раскольникова
б) стремление помочь матери и сестре
г) сострадание ко всем бедным, униженным людям (семья Мармеладовых)
д) жажда свободы
8. Чья характеристика дана в следующем отрывке?
«Это был человек лет уже за пятьдесят,<…> с отекшим от постоянного пьянства, желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки. Но что-то было в нем очень странное; во взгляде его светилась как будто даже восторженность, — пожалуй, был и смысл, и ум, — но в то же время мелькало как будто и безумие».
а) Раскольникова
б) Лужина
в) Свидригайлова
г) Мармеладова
9. Кто из героев романа кончил жизнь самоубийством?
а) Разумихин
б) Свидригайлов
в) Раскольников
г) Лебезятников
10. Что заставило Раскольникова признаться в преступлении?
а) страх
б) чувство вины
в) сомнения в своей идее
г) хотел получить меньший срок
2-й уровень: закончить предложения и установить соответствие в заданиях
с 11 по 15.
11. Установите соответствие между фамилией и именем героев романа.
Имя и отчество героев.
1. Андрей Семенович
2. Дмитрий Прокофьевич
3. Петр Петрович
4. Аркадий Иванович
Фамилия героев.
а) Разумихин
б) Лебезятников
в) Лужин
г) Свидригайлов
12. Допишите литературное направление.
Правдивое изображение реальной действительности – это…
13.Закончите предложение.
Построение, расположение и взаимосвязь всех частей, образов, эпизодов, сцен произведения, называется …
14. Закончите фразу: «Разве я старушонку убил?..»
15. Установите соответствие между героями и их дальнейшей судьбой. Выберите вариант ответа,отображающий правильное, с вашей точки зрения, соответствие.
Герои
1) Раскольников
2) Мармеладов
3) Свидригайлов
4) Дуня
5) Сонечка
Дальнейшая судьба
а) кончает с собой выстрелом из револьвера
б) едет за Раскольниковым на каторгу
в) погиб, попав пьяный под копыта лошадей
г) раскаивается в совершённом преступлении, едет на каторгу
д) выходит замуж за Разумихина
3-йуровень: ответить на вопросы в заданиях с 16 по 20.
16. На каком факультете учился Родион Раскольников?
17. Кто из героев романа Ф. М. Достоевского произносит: «Это человек-то вошь!»?
18. На какие две группы делил Раскольников всех людей по своей теории?
19.Какой отрывок из Библии Соня прочла Раскольникову?
«Раскольников понимал отчасти, почему Соня не решалась ему читать, и чем более понимал это, тем как бы грубее и раздражительнее настаивал на чтении. «…» Он понял, что чувства эти действительно как бы составляли настоящую и уже давнишнюю, может быть, тайну ее, может быть еще с самого отрочества, … подле несчастного отца и сумасшедшей от горя мачехи, среди голодных детей, безобразных криков и попреков. Но в то же время он узнал теперь, … что хоть и тосковала она и боялась чего-то ужасно, принимаясь теперь читать, но что вместе с тем ей мучительно самой хотелось прочесть, несмотря на всю тоску и на все опасения, и именно ему, чтоб он слышал, и непременно теперь — «что бы там ни вышло потом!»…
20. Где происходит нравственное воскресение главного героя романа
Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»?
Вариант 2
1-й уровень: выбор правильных ответов в заданиях с 1 по 10.
1.Какой литературный жанр стал основным в творчестве писателя?
а) рассказ
б) повесть
в)роман
г) очерк
2. Какой период времени занимает действие романа?
а) десять дней
б) тринадцать дней
в) тридцать дней
г) тридцать три дня
3. Родион Романович Раскольников предстаёт перед нами в романе в качестве бывшего студента
а) университета юридического факультета
б) университета философского факультета
в) университета факультета словесности
г) духовной семинарии
4. Раскольников убил Лизавету из-за того, что она
а) вызывала у него отвращение
б) не любили его сестру
в) оказалась свидетелем другого убийства
г) не вернула ему карточный долг
5. Даны три суждения о Соне Мармеладовой:
1. Именно Соне выпадает участь разделить муки и страдания Раскольникова.
2. Судить Раскольникова по совести может только Соня, ибо это суд любовью, состраданием и человеческой чуткостью — тем высшим светом, который удерживает человека во тьме бытия оскорблённых и униженных.
3. Находясь в плену «тёмного мира», Соня не забывает о вере — том пути, который способен изменить жестокий мир.
Какокое(ие) из данных суждений верно(ы)?
а) все суждения неверны
б) верны суждения 1 и 3
в) верно суждение 2
г) все суждения верны
6. Чей это портрет?
«С каким-то жидким водянистым блеском, прикрытые почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому-то, ресницами»?
а) Мармеладова
б) Свидригайлова
в) Порфирия Петровича
г) Лужина
7. Во время первой встречи с Соней Раскольников попросил её прочитать ему библейскую легенду о
а) Давиде и Голиафе
б) великом потопе
в) воскресении Лазаря
г) сотворении мира
8. За своё преступление Раскольников был
а)приговорён к смертной казни
б)осуждён на 8 лет каторжных работ в Сибири
в) сослан на остров Сахалин
г) подвергнут 150 ударам плетью на Дворцовой площади
9. Согласно теории Раскольникова
а) все люди делятся на обыкновенных (1 разряд) и необыкновенных
(2 разряд)
б) обыкновенные люди совершают преступления
в) все люди имеют право совершать преступления
г) все люди делятся на обыкновенных (1 разряд), необыкновенных
(2 разряд) и средних, совмещающих черты 1 и 2 разряда (3 разряд)
10. В эпилоге романа мы узнаём, что
а) Дуня, сестра Раскольникова, вышла замуж за Свидригайлова
б) мать Раскольникова, Пульхерия Александровна, умерла от чахотки
в) Соня последовала за Раскольниковым к месту каторги
г) Соня и Раскольников поженились сразу же после суда
2-й уровень: закончить предложенияи установить соответствие в заданиях с 10
по 15.
11. Закончите предложение.
Система образов в художественном произведении, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым явлениям, называется …
12. Установите соответствие между героями и их портретной характеристикой.
Портретная характеристика.
1. «…среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большою лысиной, с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки».
2. «…он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен».
3. «… полный и выбритый, без усов и без бакенбард… Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое».
4. «Лицо … весьма свежее и даже красивое… Темные бакенбарды приятно осеняли его с обеих сторон, в виде двух котлет, и весьма красиво сгущались возле светловыбритого блиставшего подбородка. …волосы … чуть-чуть лишь с проседью, расчесанные и завитые у парикмахера…»
5. «…худосочный и золотушный человечек малого роста, где-то служивший и до странности белокурый, с бакенбардами, в виде котлет, которыми он очень гордился. …Сердце у него было довольно мягкое, но речь весьма самоуверенная, а иной раз чрезвычайно даже заносчивая…»
Герои.
а) Раскольников
б)Мармеладов
в)Лужин
г) Порфирий Петрович
д) Лебезятников
13. Закончите предложение.
Социально-психологический роман – это роман, в котором автор исследует …
14. Закончите фразу одного из героев: «Всем человекам надобно …»
15. Установите соответствие между героями и комнатой, в которой они проживали.
Комната героя.
1. «Небольшая комната … с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах … Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам …. В углу перед небольшим образом горела лампада.
2. «Всё было разбросано и в беспорядке… была протянута дырявая простыня. За нею… помещалась кровать. … было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый. На краю стола стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике».
3. «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и всё казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок».
4. «… комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько…»
Герои.
а) Сони Мармеладовой
б) семьи Мармеладовых
в) Алены Ивановны
г) Родиона Раскольникова
3-й уровень: ответить на вопросы в заданиях с 16 по 20.
16. Кому принадлежит этот литературный портрет?
«Сохранила… ясность духа, свежесть впечатлений и чистый жар сердца…Щёки впали и высохли от заботы и горя…»
17. Назовите персонажа по реплике:
«Ну, полноте, кто ж у нас на Руси себя Наполеоном не считает?»
18. «Станете солнцем, вас все увидят. Солнцу прежде всего — надо быть солнцем», — говорит Порфирий Петрович Раскольникову.
Кто является в романе «солнцем»?
19. Каких героев романа Ф. М. Достоевского называют идеологическими двойниками Родиона Раскольникова?
20. О ком из героев автор говорит?
«…он был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. «…» Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный, человек посовестился бы днём выходить в таких лохмотьях на улицу».
Ответы
Вариант 1
1. в
2. а
3. в
4. в
5. а
6. б
7. д
8. г
9. д
10. в
11. 1б, 2а, 3в, 4г
12. реализм
13. композиция
14. «… Я себя убил, а не старушонку».
15. 1г, 2в, 3а, 4д, 5б
16. юридическом
17.Соня Мармеладова
18. все люди делятся на обыкновенных (1 разряд) и необыкновенных
(2 разряд)
19. Легенда о воскрешении Лазаря
20. на каторге
Вариант 2
1. в
2. б
3. а
4. в
5. г
6. в
7. в
8. б
9. а
10. в
11. сюжет
12. 1б, 2а, 3г, 4в, 5д
13. внутренний мир отдельного героя, а также психологию, характерную для разных социальных групп: униженного и оскорбленного городского люда, преуспевающих торговцев, обездоленных крестьян, мелких служащих.
14. воздуху
15. 1в, 2б, 3г, 4а
16. о Пульхерии Александровне, матери Раскольникова
17. Порфирий Петрович
18. Соня Мармеладова
19. Лужин, Свидригайлов
20. о Раскольникове
IV. Информация о домашнем задании.
· Сообщение о Толстом.
· Чтение романа «Война и мир».
V. Подведение итогов. Рефлексия.
· Кто не смог ответить на все вопросы тестирования? Какие вопросы у вас вызвали затруднение?
Преступление и наказание Жанр | Shmoop
Преступление и наказание Жанр | ШмупМагазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Предыдущий СледующийЖанр
Ужасы или готическая фантастика; Реализм; Психологический триллер и саспенс; Литературная фантастика
Убийство, кровь, кошмары, призраки и всепроникающее чувство страха делают эту книгу классическим рассказом ужасов. Мы также видим само готическое сопоставление сакрального и профанного. Кресты на окровавленном теле убитого ростовщика — хороший тому пример.
Исходя из того, что мы только что сказали, можно предположить, что история немного фантастична — так почему же мы говорим, что она принадлежит к жанру реализма? Что ж, вы действительно можете проследить путь Раскольникова по Петербургу, и идеи, витающие в романе, как раз те, что были в ходу в России 1860-х годов. История частично вдохновлена реальными событиями, о которых Достоевский читал в газетах и слышал по слухам. Тем не менее, вы не ошибетесь, если скажете, что аспекты Преступление и наказание не очень реалистичны. Подчеркивая реалистические аспекты, Достоевский также называл свое творчество «фантастическим реализмом». Некоторые аспекты реальности доведены до предела, а некоторые менее реалистичные аспекты реальности (такие как сны и видения) исследуются.
Этот «фантастический реализм» усиливается элементами психологического триллера и саспенса романа. Наиболее непосредственно это видно в играх Раскольникова с Порфирием и Раскольникова со Свидригайловым. Мы хотим увидеть, кто умнее, кто мудрее и кто победит в битве ума, воли и совести.
Интенсивный акцент на психологии персонажей в сочетании со статусом романа как «шедевра» и его неизменной позицией в списках литературы на уроках литературы также однозначно относят его к категории художественной литературы.
Предыдущий СледующийПодробнее о «Преступлении и наказании» Навигация
Это продукт премиум-класса
Разблокировать эти функции
Устали от рекламы?
Присоединяйтесь сегодня и никогда больше их не увидите.
Начало работы
Пожалуйста, подождите…
«Преступление и наказание» Федора Достоевского
«Преступление и наказание» — это захватывающее и напряженное произведение, которое восхищает не только поверхностным захватывающим детективным сюжетом, но и психологической проницательностью и философской значимостью.
На страницах «Преступление и наказание» присутствуют элементы готики, ужасов, комедии и психологии.
Ключевые факты о
Преступление и наказание- Название книги : « Преступление и наказание ».
- Автор : Фёдор Достоевский
- Дата публикации : Публикуется серийно в 1866 году в «Русском Вестнике». Опубликовано в виде книги в 1867 г.
- Литературный период : Российский имперский период.
- Точка зрения : Вид от третьего лица.
- Жанр : Философский роман, Криминальный роман, Детективный роман.
- Оправа : Россия XIX века
- Кульминация : Когда Раскольников убивает Алену.
- Антагонисты : Злая сторона Раскольникова, Лужин, Свидригайлов, Нигилистические идеи.
- Протагонисты : Кающийся Раскольников, Соня, Разумихин, Порфирий.
Федор Достоевский и
Преступление и наказание«Преступление и наказание» — первое из так называемых крупных произведений Достоевского. У Достоевского были наброски создания романа о психике преступника, находящегося в тюрьме в Сибири. Однако эта идея будет сочетаться с другим разрабатываемым им произведением о пьянице, связывая сюжетную линию Раскольникова с безответственным Мармеладовым, а затем и Соней.
«Преступление и наказание» в значительной степени является философским ответом Достоевского на радикальные идеи, с которыми он столкнулся среди русской интеллигенции, доминирующей на культурной и интеллектуальной сцене Санкт-Петербурга, когда он вернулся из заключения и вынужденной ссылки в Сибири. Достоевский стремился обратиться к тому, что он считал нелепыми и опасными нигилистическими идеями, поместив их в крайней форме в таких персонажей, как Раскольников, Лужин и Свидригайлов. Им противостоят такие оплоты консервативной мысли, как Порфирий, Соня, Разумихин и Дуня. Интеллектуальная битва — это упорная битва, в которой побеждают консерваторы, демонстрируя явное превосходство своей позиции — и, соответственно, мыслей Достоевского.
Преступление и наказание Федора Достоевского Визуальное представлениеКниги, относящиеся к
Преступление и наказаниеНа протяжении всей истории существует несколько книг, которые точно и остро отражают широту человеческого опыта и психологических мотивов в рамках всеобъемлющей философии прозелитизма. Собственные «Идиот» и «Братья Карамазовы» Достоевского похожи в том смысле, что обе книги исследуют испорченность общества посредством детальной психологической реконструкции конкретных персонажей. Более широкая культурная или социологическая проблема анализируется на примере отдельного человека или нескольких человек. Оскар Уайльд « «Портрет Дориана Грея» также передает мрачность неприятных выходок персонажа, проявляющихся в данном случае в патологическом нарциссизме. Подробный взгляд на жизнь Дориана Грея открывает более широкие вопросы о морали. Хотя Камю больше всего известен своим абсурдизмом, есть и другие писатели, которые также увлекались этой философской идеей. Например, «Превращение » Франца Кафки, в котором Кафка представляет абсурдный сценарий без объяснения и причины — потому что его нет. Кафка Замок и Тропа также являются хорошими примерами.
Длительное влияние
Преступление и наказание«Преступление и наказание » сегодня высоко оценивается за его психологическую глубину, социологическую проницательность, философскую ценность и литературное мастерство. Его невероятно реалистичный стиль задал тон преобладанию реалистического стиля над романтической литературой, которая раньше была опорой.