Личность князя игоря: Князь Игорь биография кратко – самое важное о правлении на Руси, внешняя и внутренняя политика

Годы правления князя Игоря Рюриковича — краткая биография, князевание на Руси

Князь Игорь – один из представителей династии Рюриковичей, который считается основателем Древней Руси. Является наследником Рюрика и Ольги, отцом Святослава.

Краткая биография князя

Престол передал Игорю князь Рюрик. Придя к правлению, он был ребёнком. Поэтому выполнял его обязанности регент и воспитатель – Олег, названный Вещим. Краткая биография князя Игоря Рюриковича в «Повести временных лет» говорит о том, что опекун Игоря выманил Аскольда и Дира из Киева с приказом убить их от имени Игоря.

Олег был полноправным правителем, а когда умер – Игорь вступил в свои полномочия. Народ отказался платить ему дань. Игорь пошёл на крайние меры, собрав дружину и пойдя на их земли. В итоге, князь вдвое увеличил платежи, а древляне затаили обиду.

Игорь Рюрикович имел репутацию жёсткого завоевателя. Люди его недолюбливали и были грубы, когда он собирал налог с племен.

Особо запоминающимися деяниями являются походы князя на Византию. В 941 году тысяча кораблей в сопровождении Игоря приплыли на греков. Но у них было огненное оружие, которое повергло множество кораблей. Князь вернулся домой за новым войском. Итогом похода стало заключение мирного договора с Византией с возвратом дани.

Властвовал Игорь Рюрикович 33 года: с 912 по 945 гг.

Семья и личная жизнь

В 25-летнем возрасте князь Игорь заключил брак с псковитянкой Прекрасой. Но князь дал ей новое имя – Ольга. По некоторым данным, она была дочерью Олега Вещего.

13-летняя девушка стала женой Игоря. У князя были и другие браки, но Ольга, по данным летописцев, была наиболее любима им.

Их сын, Святослав, прославился как великий полководец. По Иоакимовской летописи известно, что у Игоря был ещё один сын, который был убит братом из-за христианских убеждений.

Годы правления на Руси

К правлению Игорь пришёл в 912 году, после гибели Олега Вещего. Население неоднократно пыталось выйти из под его власти, но ему это не только не удалось, но и сподвигло князя увеличить подати вдвое. После покорения уличей дань перешла воеводе  Свенельду.

Уже через год после правления Игорь отправился в поход на земли Прикаспии и завладел с добычей. Путь лежал через хазарские владения, чей правитель пропустил войско только с условием, что князь отдаст ему половину добытого. Однако, на обратном пути Каган уничтожил войско и завладел всем.

За годы правления князя Игоря на Русь впервые был совершенно поход печенегов. Все время они были на стороне греков, но с заключением мирного договора с Русью, выступили против.

Внешняя политика

Целью внешней политики Игоря Рюриковича было создание максимально выгодных условий для русского купечества. Не оставалось без внимание завладение новыми землями для расширения государственных границ. Продолжались линии захвата.

После трёхлетней осады Пересечня, в 940 году Руси были подчинены уличи. Возглавлял эти походы воевода Свенельд.

В следующем году князь Игорь, собрав войско, пошёл в наступление на Византию. Причиной тому стал отказ империи от выплаты дани Руси.

Походы на Византию

Первый поход на греков закончился для Игоря неудачей: они разбили войско и на суше, и на воде. Император узнал от болгар о надвигающейся русской армии, и отправил ей навстречу свое огромное войско и флотилию. Большая часть русских кораблей была сожжена «греческим огнём».

Уже в 943 году состоялся второй поход Игоря на Византию. Предварительно он собрал уже большее войско из руссов и печенегов, но до империи не дошёл. Греческий император, узнав о событии от корсунцев и болгар, навстречу руссам отправил послов с предложением мира, дарами и обещаниями вернуть неуплаченную  дань. Так он был напуган мощью русской армии. Игорь с войском вернулся домой, а печенегов оставил на захват болгар.

В 945 году из Константинополя в Киев прибыли греческие послы  для заключения нового договора. Он был схож с тем, который Византия заключала с Олегом, но все же имел отличия.

Купцы были вправе быть на греческой земле только при наличии княжеских грамот. Стало ограничено пребывание купцов в Константинополе, поступил запрет на импорт тканей.

Русские войска были обязаны защищать границу со стороны Крыма. И не должны были претендовать на эту территорию. Кроме того, руссы были обязаны быть союзниками Византии на войне.
В летописях не упомянуть, но, по данным зарубежных источников, русские войска ходили на Каспий в 912 г. и на Кавказ в 943 г.

 Внутренняя политика

После того, как погиб Олег и пришел к власти Игорь, древляне отказались платить новому князю. Уже в 914 году он починил их, увеличив вдвое подати.
В 937-940 годах воевода Свенельд подчинил уличей. Князь дал ему право сбора дани с них и древнян. Впечатленные войском Свенельда княжеские дружины, посоветовали правителю ходить к древлянам.

Из-за постоянных чрезмерных сборах податей, в 945 году произошло восстание древлян. После двух попыток Игорь был ими убит. Разгневанная Ольга начала им мстить.

Княгиня несколько лет подряд оказывали воинское воздействие на племя. Сначала заживо были закопаны древлянские послы, приехавшие сватать князя к Ольге. Другую делегацию сожгли в бане. Третья месть была произведена с ухищрением. Княгиня сделала вид, что простила древлян за убийство мужа, а сама привязалась к птицам пучки горящей соломы и сожгла город вместе с его жителями.

Результаты и оценка деятельности

Хотя историки и неоднозначно относятся к князю Игорю за его недальновидную политику, но считают его одним из первых основателей Древнерусского государства. Итоги его правления весьма впечатляющие.

  1. Принудил древлян к выплате податей.
  2. Начал противостояние с печенегами.
  3. В 941 году неудачно пошёл на Византию. Итогом стал разгром войска. В 943 году империя предложила заключить мирный договор. После прибыли на Русь в 944 году.
  4. Вернул дань от Византии.
  5. С новым договором Русь должна была стать сторонником греков в военных действиях с болгарами.
  6. Русские купцы не могли больше беспошлинно торговать на территории Византии, вывозить оттуда ткани.
  7. Подчинил племя уличей с помощью воеводы Свенельда. Начал сбор дани с их племени.
  8. Был убит древлянами при сборе дани.

Память

Личность князя Игоря надолго осталась в памяти летописцев, историков. Великими художниками было написано много картин с сюжетами из жизни правителя.

В честь него назвали улицу в Киеве – Игоревская. Памятники установлены в Любече («Вещему Олегу и молодому Игорю») и в швецком городе Норрчёппинге. Кратко о нем упоминалось и в литературных произведениях.

Василий Святкин о партии князя Игоря в опере А.П.Бородина – Самарский театр оперы и балета

Исполнитель заглавной партии в опере А.П.Бородина «Князь Игорь»,  заслуженный артист России Василий Святкин отвечает на наши вопросы о своем персонаже, о постановке, о литературном источнике и об исторических фактах, лежащих в основе либретто оперы.

— Чувствуете ли вы себя человеком 12 века, когда поете князя Игоря? Каково вам в кольчуге?
— Да, на сцене я себя чувствую князем Игорем. Кольчуга у меня стилизованная, в старом спектакле была металлической – и это как раз очень помогало настроиться на нужный образ, ведь это меняет осанку, походку… Я даже люблю прийти пораньше перед спектаклем, надеть костюм, чтобы вжиться, почувствовать все это.

— Как историк что вы могли бы сказать о теории А.Фоменко и Г.Носовского относительно дат и мест исторических событий, о том, что князь Игорь жил не в 12 веке, а гораздо позднее…


— Я читал эти работы, с большим интересом. С точки зрения математики у них все очень логично. Но с точки зрения исторической все не совсем верно. Конечно же, это 12й век. Потому что помимо наших текстов – «Повести временных лет», «Слова о полку Игореве» — есть источники из других стран, и события в них тоже датированы. Чтобы фальсифицировать историю, пришлось бы переписать документы в Европе и Центральной Азии. Математическая модель Фоменко и Носовского для людей, не занимающихся профессионально историей, выглядит очень убедительно. Но ведь не зря говорят: «хочешь насмешить Бога – расскажи ему о своих планах на завтра». Вся история строится на нюансах, случайностях. Не всегда сильнейший побеждает, разрушаются огромные империи, такие, как Римская когда-то, как Советский Союз… Эти случайности нужно учитывать.

— О датировке «Слова о полку Игореве» тоже много спорят историки и литературоведы. А как на ваш взгляд – это подлинный памятник 12 века, или все-таки фальсификация, написанная позднее, в 18м веке?
— Летописи описывают определенное историческое событие, но каждый из великих киевских князей старался при этом приукрасить свою роль и приуменьшить роль своего соперника. Мы не можем восстановить первоначальный текст, но мы можем о нем догадываться, сопоставляя разные редакции дошедшего до нас «Слова о полку Игореве». После смерти Владимира Красное солнышко его последователи разделились – там были Изяславичи, Святославичи, Ольговичи, Мономашичи – вроде, все Рюриковичи, но в то же время это разные кланы, и каждый из них влиял на летописи и вносил свои поправки. Поэтому историки так долго разбираются с этим и ищут первоисточник… но в целом в «Князе Игоре» событие соответствует действительности. Есть даже версия – и многие историки сейчас склоняются к ней – что текст написан половчанином, и в какой-то исторической передаче даже показывали якобы его портрет.
Но это был обрусевший половчанин, христианин… Христианство в те времена было и в Центральной Азии, и доходило даже до Индии, так что эта версия об авторстве не лишена смысла.

— Ваш персонаж вам нравится как личность?
— Не Игорь в опере воспевается, а русский народ, его отношение к этому событию. Игорь понимает свою ошибку, мы это по музыке видим. Потому что ошибка действительно была, князья не поддержали Игоря в его идее военного похода, он пошел единолично и по сути подставил всех, не только себя одного, создав колоссальную военную угрозу на юго-востоке Руси. Он и политический просчет допустил, и сколько людей положил… Трудно сказать, что он отрицательный герой – другие князья тоже проигрывали…. Но «Слово о полку Игореве» писалось не о князе Игоре, а о том, чем это событие стало для Руси в целом. Я все-таки ищу в этом персонаже человеческие качества: Бородин тоже их в нем искал, потому что в арии Игорь себя осуждает, понимает свою ошибку. Вспомним и о его любви к Ярославне.

Возвратившись из плена, он хочет отомстить, но финал оперы – не о мести. Я принимал участие в постановках «Князя Игоря» режиссера Юрия Александрова и у нас в Самаре, и в «новой Опере» в Москве – там постановка другая, и финал в ней более тёмный. И там он в определенной мере высказывает оценку некоторых наших правителей. В Самаре он поставил светлую оперу, в московской постановке все акценты расставлены иначе. В прологе – ранее утро, бьют в колокола, стражники и воины сгоняют народ на площадь, и где-то на сеновале после большой гулянки просыпается князь Игорь и вспоминает, что накануне в пьяном угаре сказал: «Завтра идем на половцев». С этой точки зрения все мы люди, и правители – тоже, разница только в степени ответственности. Некоторые хотят власти чтобы повластвовать, а для некоторых – таких, как Мономах, Александр II, Екатерина Великая, Петр I — это тяжелое бремя. Недаром же большинство из правителей, чья деятельность сказалась позитивно на развитии России, недолго жили. Потому что власть – это страшная и грязная вещь, приходится принимать решения не всегда справедливые, часто даже наоборот.

Так что князь Игорь – личность очень неоднозначная. Но Бородин все-таки своей музыкой дал направление для понимания характера персонажа. Это человек, способный осознать свою ошибку.

— В постановке в «Новой Опере» он тоже приходит к раскаянию?
— Да, там он даже при побеге из плена добирается пешком, это занимает у него достаточно долгое время, он возвращается нищим, седым, и встречает у ручья Ярославну, тоже постаревшую. Он просит у нее воды напиться, и вдруг узнает в ней, в этой уже пожилой женщине, чья красота увяла, свою жену. И она тоже не сразу егоузнает. И в этой финальной сцене, когда он начинает ей обо всем рассказывать, он снова заводится, достает обломок меча, снова хочет идти сражаться… В финале нет радостной сцены встречи: хор одет в черное, у женщин на платьях кресты, как на погосте. После дуэта Ярославна и Игорь уходят в этот погост, звучит колокольный звон, и занавес закрывается.

— Какой у вас любимый эпизод в опере?
— Если связанный с моим персонажем – то пролог. Я имею в виду музыку, а не постановку. Очень нравится мне сцена с Владимиром Игоревичем и Кончаковной… вообще вся музыка очень нравится, трудно что-то выделить. Половецкие пляски – просто шедевр… Среди персонажей отмечу Скулу и Ерошку, они написаны композитором очень живописно.

— Как вы воспринимаете финал оперы, близко ли вам такое режиссерское решение со всеобщим братанием, Галицкий с караваем?
— Поскольку это светлый спектакль, он всепрощенческий. Лично я этот вывод Галицкого на сцену не очень понимаю, но по режиссерской задумке Игорь таким образом показывает народу, что простил шурина. Возможно даже, Ярославна попросила его за брата. Но это не следует из предшествующих событий и потому не вполне логично.

— В половецком акте хан Кончак собирается отравить Игоря, но в последний момент передумывает и выбивает у него из рук чашу, хотя Игорь не соглашается на предложенные им условия…
— Линия с отравлением вводится сразу, когда приносят две чаши – Кончак оценивает их содержимое, но это мелочь, которая из зала не очень видна.

По задумке, он еще не решил окончательно, будет ли он расправляться с Игорем или оставит ему жизнь. Это решение он принимает в процессе их разговора. Кончак – игрок, и весьма азартный. Они с Игорем друг друга знают давно и хорошо. Кончак его проверяет. Если бы князь согласился на его дружбу, хан знал бы, что это обман. И когда Игорь отвергает его предложение дружбы, Кончак решает сохранить ему жизнь. Потому что иметь дело с врагом, которого ты знаешь, проще, чем с новым, который пришел бы Игорю на смену. Кончак ведь тоже несет на себе груз ответственности за свой род – тут дело не только в личных отношениях, но и в политике. Поэтому он в последний момент и выбивает чашу из рук Игоря.

К другим новостям по теме «Князь Игорь»

Бородинский князь Игорь: антивоенный, женоцентричный


Владимир Огоревич (Сергей Семишкур), сын князя Игоря (Ильдар Абрадзаков), Ярославна (Оксана Дык), мать одного, жена другого, в центре

Дорогие друзья и читатели,

Джеффри О’Брайен вдохновляюще точно пишет о новой HD-оперной постановке этого года (репетиции начались в июне 2013 г. ) больших фрагментов оперы Александра Бородина в сторону оперы, которая теперь называется Князь Игорь новый способ дать современное, а также эссенциалистское русское значение:

В драматическом центре одного [царства или первого акта] находится пленник Игорь; в другом — осиротевшая Ярославна. Музыка, которую они поют, каждый в одиночестве, настойчиво говорит об одиночестве и разлуке. Музыка, которую они поют вместе после воссоединения в последнем акте, не может сравниться с скорбной силой того, что они поют в одиночестве.
    Ярославна такой же сильный характер, как и Игорь, но, как и у него, это сила, измеряемая откровенностью, с которой каждый признается в растерянности, подавленности, печали. Продолжительное причитание Ярославны, исполненное в начале 2-го акта, — «Страшные кошмары мучают мой сон, Мне часто снится, что мой любимый рядом со мной… Но он все дальше и дальше угасает» — делает слышимой сильную, непрекращающуюся печаль, которая как бы лежит в глубине души. корень оперы (NYRB, 10 марта 2014 г., «A Great Князь Игорь ».

Меня очень тронуло пение Оксаны Дык и исполнение роли жены Игоря. Брошенная, когда ее муж уходит на славную войну (ирония здесь сильна), она должна заботиться о жизни всех при дворе и в деревне. В своем интервью с Эриком Оуэнсом Дайк восхитительно болтала по-русски, а в опере она была Сарой Сиддонс, вернувшейся, несколько подавленной. Ее лицо было безмятежным от красоты, и она пела то, что я чувствую каждый день. Я привязался к ней и почувствовал, что для других людей она (и другие персонажи) может вызвать опыт других жизненных травм и радостей мечты. Она была потрясающей, ее голос прекрасен, когда-нибудь она обязательно станет дивой.

Непреодолимое впечатление на меня (как и на всех вокруг) произвела сцена, заполненная 12000 индивидуально изготовленных маков (аллюзии на бойню Первой мировой войны через постановку и декорации и слова вольного перевода), по которым танцевала и корчилась полный набор Rites of Spring — дикие, но контролируемые молодые мужчины и женщины. (См. описание сюжета, википедия.) Битва, предложенная Игорем на открытии оперы, окончена, и огромные черно-белые изображения мужских лиц, страдающих от ужаса, выходят на сцену после того, как Игоря объявляют пленником. Одним из лиц является сам Игорь, и он мечтает о друзьях и членах семьи, взятых в плен и превращенных в рабов. Он слышит, как «хитовые мелодии» оперы (как выразился Оуэнс) привлекают еще больше своей фамильярностью, например («Возьми меня за руку, я чужой в раю»). Был знакомый рефрен, который я не могу описать, но он повторялся на протяжении всей оперы, и когда он начинался, как кролик, мои уши навострились, внимание было приковано.

Иззи (Русская рулетка) сделал важное замечание, что перестановка сделала жену центральным персонажем, оставив героя за кулисами и оставив многое необъясненным. Дайк был центром оперы. Его средняя часть становится тем, что она отбивается от князя Галицкого (Михаил Петренко), повесы и насильника, и пытается спасти женщин от торговли людьми (фото см. Ниже). Опера становится женщиноцентричной. Не то, чтобы это было плохо…

Немного разочаровывая (но не вызвав удивления), когда я стоял в сети во время первого антракта, чтобы выпить кофе с яйцами вкрутую (мой обед), я оказался среди трех молодая женщина, казавшаяся образованной. Никто не связывал маки на сцене с символом мака времен Первой мировой войны. Они понятия не имели, что он был (так они сказали). Когда я говорил о миллионах погибших в Первой мировой войне, они выглядели более пустыми.

Менее простительно, они также выглядели удивленными, узнав, что постановка превратила средневековый эпос, вероятно, прославляющий войну, в антивоенную притчу. Эрик Оуэнс только что описал первоисточник как средневековый героический эпос и не раз говорил, что фрагменты заново сколочены воедино: они превратились в театрализованное представление, но теперь это была сильно драматическая история со множеством столкновений. Разве некоторые оперные зрители не слушают, что говорит ведущий или хозяйка? В начале оперы Игорь гонит множество молодых людей на войну после 1815 года, и они начинают возвращаться в 1821 год, наполненный военными страшилками.


Униформа, похожая на нацистскую или времен Второй мировой войны

Мне было интересно, на какой планете они живут, когда, наконец, я спросил, как им понравилось слушать «Stranger in Paradise». Хормейстер (мужчина за 70) на сцене Метрополитена на этот раз знал фильм и отсылку 1950-х годов, но не этих женщин. Может быть, они никогда не слышали об этом фильме, были слишком молоды и не узнали музыку? скорее всего, они просто ничего из своих мыслей выдавать не хотели (люди такие) или меня отчасти доставали. Так что я замолчал, но потом они начали говорить со мной. О чем уже не помню.

Во всяком случае переосмысление эпической поэмы Ченяковым и Нозедой для них затерялось. Если так, то я искренне надеюсь, что это не ускользнуло от многих других зрителей в зале: эта оперная постановка призвана говорить о нашей сегодняшней политической ситуации, например, о бесконечных колониальных войнах. Похититель Игоря, хан Кончак (Стефан Кокан), ругает его, поскольку Игорь воспевает все потери, которые нанесла война Игоря, и ограниченную роль, которую Кончар отведет Игорю.

Концовка представляет собой изображение совершенно униженных и сломленных людей, пытающихся восстановить свою жизнь. Песня была героическая, но когда она закончилась, Абдразаков, как Игорь, оторвался от всех поклоняющихся ему, чтобы начать строить дом с одними дверями, а другие по его примеру взяли кирпичи и тоже начали строить заново. Неявная идея заключается в том, что война была неправильной, поражение стало уроком, и теперь пришло время восстановить разрушенные места и жизни.


Этот дальний план показывает нам сына Игоря, Владимира и Кончаковну, то просто сон, то женщину, которую любил молодой человек. Черняков использовал широкоформатные кинообразы, скажем, лица, из которого может возникнуть галлюцинация (как танцоры в поле маков), одежду нацистов и вызывающие подозрение костюмы, титры, хор, одетый так, чтобы выглядеть как иллюстрации к романам XIX века. обнищавших на вид отчаявшихся людей, одетых в русский стиль конца 19 века.век. Абдразаков особенно трогательно пел среди маков — опять знакомая мелодия, но теперь по контексту я увидел, как это грустно, о том, как люди переживают жизненные потери. Мне очень понравилась эта опера, потому что она укрепила то, что я часто чувствую, и сделала эти чувства действительными.

Ченяков сказал Гельбу во время записанного интервью, что он превратил источник в (как он надеялся) этакий роман XIX века в духе Толстого. В одной из архетипических сцен за душу князя Игоря борется пацифист-мужчина, который, как ни странно, строго одет как солдат (герцог Веллингтон), но не боится, он почти никогда не шевелится до полудня. Князь Галицкий (Михаил Петренко, низкий баритон), соперник своего брата, ловелас-повеса, стремящийся поработить женское население села, пока Игоря нет:

В маковых полях мы впервые видим эротический образ женской мечты Коншаковны (Анита Рахвелишвили) в белом комбинезоне с огромным париком вьющихся черных волос до пояса. Юнгианский.

**********************************

Это первая из четырех опер, которые мы решили посетить в этом году. подошли к стандарту великой эффектной оперы, которую Джим любил смотреть и слушать. Текст трансформировался в современное искусство: постановка постоянно взаимозависима с кинотехникой и наоборот. Оба продукта 19психологическое романное искусство века; при этом источник — националистическая память истории — по факту похоже Игорь выиграл большинство сражений, только то о котором написано было поражением.


Принципы в маковом поле, Игорь поет знаменитую прекрасную музыку, которую я слышал много раз до этого

Я представил Джима с нами, наслаждающегося этим, возвращающегося домой, чтобы узнать больше о тексте и карьере артистов, и болтая об этом, отпуская странные иронические шутки, пока мы вместе ели спагетти. Как заняты были эти маковые поля. Как они распались на 16 отдельных частей, чтобы их ночью унесли со сцены. Если бы Джим был там, мы бы не шли домой по холоду вверх по холму, а удобно устроились бы с ним в его «ягуаре». Мне стало так грустно, когда объявили о следующем сезоне и на экране появились кадры из тех, что планировались как HD-версии. Ему бы очень хотелось увидеть новые Cav and Pag . Хотя он ничего не видел и не слышал об этом сезоне, он все же читал о нем, и иногда летом у него и у меня даже была надежда, что он доживет до нескольких.

Он ничего не может знать об этом, он многое упускает.

Эллен

Нравится:

Нравится Загрузка…

Рубрика: Киноведение, Мет HDOperas, Кино, опера, Театр, изобразительное искусство | Tagged HD опера, Метрополитен | 5 комментариев

БОРОДИН: Князь Игорь — NaxosDirect

Дом / КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА / Романтик / БОРОДИН: Князь Игорь


Купить + Добавить в список желаний + 23,99 фунтов стерлингов


Время доставки: В наличии | Ожидаемая доставка 5-7 рабочих дней | Бесплатная доставка по Великобритании. отдых от более серьезных занятий». Этими «серьезными занятиями» были научные и медицинские дисциплины, с помощью которых он добился международной известности. Незаконнорождённый от аристократического отца в Петербурге в 1833 году, к началу подросткового возраста он умел играть на фортепиано, флейте и виолончели и говорить на нескольких языках. Хотя он очень хорошо разбирался в музыке, его страстью была экспериментальная химия. В 1850 году он поступил в Медико-хирургическую академию в Петербурге. По окончании учебы он проработал год домашним хирургом в военном госпитале, а затем три года продолжил обучение в Западной Европе. Здесь он познакомился с блестящей молодой пианисткой Екатериной Протоповой, на которой женился в 1863 г., после того как в 1862 г. стал профессором Академии. Остаток своей жизни он провел, читая лекции и руководя студенческой работой не только в Петербурге, но и по всей Европе.

Бородин был композитором-самоучкой, начав с девятилетнего возраста, пока в 1862 году не начал брать уроки у Балакирева. Через Балакирева он познакомился с композиторами Кюи, Мусоргским и Римским-Корсаковым, и вместе они стали известны как «Пять». или «Могучая кучка». Как группа они были против академического подхода к музыке; напротив, они считали себя русскими патриотами, отстаивающими непосредственность и «музыкальную правду». С его успешной медицинской карьерой композиция была для Бородина не более чем хобби. Его опера «Князь Игорь», несмотря на то, что он занимал его в течение восемнадцати лет, осталась незаконченной после его смерти в 1887 году. Она была закончена и оркестрована Глазуновым (который написал увертюру на основе воспоминаний о том, как Бородин играл ее на фортепиано) и Римским-Корсаковым, и впервые была исполнена в Санкт-Петербурге. Петербург, 4 ноября 189 г.0.

Действие «Князя Игоря» разворачивается в двенадцатом веке. Это обширная националистическая эпопея, описывающая столкновение культур между русскими, символизируемыми князем Игорем, и татарским племенем половцев, возглавляемым ханом Кончаком. Сюжет относительно прямолинеен. Вслед за Увертюрой в Прологе князь Игорь отправляется воевать с половецкими. В первом действии его жена Ярославна заставляет его брата и соперника, князя Галицкого, обуздать его сторонников. Приходят слухи, что Игорь и его сын Владимир разбиты и взяты в плен.

Действие 2 происходит в половецком стане. Владимир влюбился в дочь Кончака, Кончаковну.

Кончак предлагает отпустить Игоря на свободу, если он прекратит боевые действия. Игорь отказывается. В третьем акте (опущенном в этой записи по обычаю того времени) Игорь убегает, но без сына. Кончак отказывается преследовать Игоря. Удерживает в заложниках Владимира и женит его на Кончаковне. Четвертый акт завершает оперу: Игорь благополучно возвращается в Россию, встречает его с ликованием и клянется собрать свежие войска для отражения половецкой угрозы.

Эта историческая запись была сделана в Москве в 1951 году. На ней запечатлен легендарный Большой оперный театр, выдающаяся оперная труппа советской эпохи, в период своего расцвета. Ведет спектакль дирижер Александр Мелик-Пашаев. Он поступил в Большой в 1931 году, после учебы у Николая Черепнина и Александра Гаука и руководил Тбилисской оперой. В 1953 году он назначил Николая Голованова главным дирижером труппы и много сделал для расширения ее репертуара как новыми произведениями, так и операми западного канона. Как и у его предшественников Самосуда и Голованова, его правление неожиданно закончилось в 1919 г.62, когда его заменил Евгений Светланов. Он умер два года спустя.

Ведущие роли в это время занимают сливки артистов Большого. Ярославну, жену князя Игоря, поет сопрано Евгения Смоленская (1919-1989). Дебютировав в 1945 году в Сталинграде, она поступила в Большой театр в 1947 году, с отличием исполнив множество драматических сопрано-ролей вплоть до выхода на пенсию в 1972 году. 1918. Получив первый опыт работы в Красноармейском театре развлечений и Киевской опере, она поступила в Большой в 1946 году и оставалась там до конца своей карьеры. Она заняла первое место на Международном конкурсе вокалистов в Праге в 1947 году, и эта партия стала ее первым крупным успехом в Москве. Тенор Сергей Лемешев (1902-1977), который поет Владимира, сына Игоря, был одной из крупнейших звезд советской эстрады того периода. Сначала он учился в Санкт-Петербургской Военной академии, а затем в Московской консерватории, а также обучался актерскому мастерству у Станиславского. В течение 19С 20-х годов он работал в провинции, прежде чем присоединиться к Большому в 1931 году, где он оставался до 1961 года в качестве одного из триумвирата великих теноров Дома, другими были Нелепп и Козловский. Чрезвычайно популярная фигура, он много снимался и снялся в нескольких фильмах.

Титульную роль князя Игоря занимает баритон Андрей Иванов (1900-1970). После учебы в Киевской консерватории он был солистом Киевской оперы с 1934 по 1950 год, когда он стал солистом труппы Большого, уйдя на пенсию в 1919 году.56. (Не путать с Алексеем Ивановым, 1904-1982, еще одним выдающимся баритоном Большого с похожим репертуаром.) Два баса в этой записи по праву легендарны.

Александр Пирогов (1899–1964), сыгравший соперника Игоря князя Галицкого, учился в Москве и поступил в Большой в 1924 г. , где ему предшествовали и следовали другие братья. Певец с большим характером, он записал заглавную партию в «Борисе Годунове» под управлением Голованова в 1948 году и участвовал в XIX53 Большая премьера и запись оперы Шапорина «Декабристы», также дирижировал Мелик-Пашаев. Противника Игоря Хана Кончака исполняет Марк Рейзен (1895-1992). Будучи солдатом Первой мировой войны, он дебютировал в опере в 1921 году, до прихода в оперу в Ленинграде.

Он посетил Запад в 1930 году, когда записывался для EMI в Лондоне. Он был членом труппы Большого театра с 1930 года до выхода на пенсию в 1955 году, после чего продолжал выступать в качестве гостя, петь на сцене в свой девяностолетний день рождения и по-прежнему демонстрировал свое грозное сценическое мастерство.

Дэвид Патмор

  • Информация
  • Трек-лист
  • Отзывы (0)
  • Поделиться

Диск: 1
Князь Игорь (Князь Игорь)
1 Увертюра
2 Пролог: Солнце красному слава! (Слава быть
3 Пролог: Идем на бран’с врагом Руси (Лет? март
4 Пролог: Что это значит? (Что это значит?) (
5 Пролог: Пусть придут княгини и боярины (Let th
6 Пролог: Пора идти нам в пути (Пора идти) (
7 Действие I Картина 1: Слава, Слава Володимиру (Слава, гло
8 Действие I Картина 1: Речитатив и Песня Галицкого: Na
9 Действие I Картина 1: Речитатив: Князю Галицкому слав
10 Действие I Картина 1: Ой, лихонько! Ой, горюшко! (О,
11 Действие I Картина 1: Стой, ребята! (Подождите, ребята!) (Скула
12 Действие I Картина 1: Что у князя да Володимира (At th
13 Действие I Картина 1: Да, вот кому княжить на Путивле
14 Акт I Сцена 2: Ариозо: Не мало времени прошло (Мю
15 Акт I Сцена 2: Там девушки пришли к тебе, княги
16 Акт I Сцена 2: Ай! Князь! Батюшки! (О, небеса!
17 Действие I Картина 2: Добро пожаловать, бояре (Добро пожаловать
18 Акт I Сцена 2: Звон! Набат! (Колокола! Тревога!) (B
Диск: 2
Князь Игорь (Князь Игорь)
1 Акт II: На безводье, днём на солнце (Без ва
2 Акт II: Танец половецких девиц
3 Акт II: Каватина: Меркнет света дневной (Daylight f
4 Акт II: Солнце за горой уходит на покой (Beyond
5 Акт II: Каватина: Medlenno den ugasal (Медленно
6 Акт II: Ария: Ты ли, Владимир мой, ты ли? (Это
7 Акт II: Ария: Ни сна не отдыха (Ни сна, ни отдыха)
8 Акт II: Позвольте мне, княже, слово молвить (Разрешить
9 Акт II: Ария: Здоров ли, князь? (Ты в хорошем настроении ч
10 Акт II: Эй! Пленниц привести сюда! (Эй! Принеси
11 Акт II: Половецкий танец: Улетай на крыльях ветер
12 Акт II: Дикий танец мужчин. .. Общий танец
13 Акт II: Пойте песни славы хану! Пой! (Поют песни
14 Акт II: Танец мальчиков… Танец мужчин

4 1

6 4
Диск: 3
Князь Игорь, Акт II: Ария Кончака
Акт IV: Ах! Плачу я, горко плачу я (Ой, я ви
2 Акт IV: Ах, не буйный ветер завывал (О, это было н
3 Акт IV: Как уныло всё кругом
4 Акт IV: Он — мой сокол ясный (Это он — мой светлый
5 Акт IV: Ты гуди, да (Играй, ты, играй!) (Гудок Играй
6 Акт IV; Народ! Сюда! (Люди, идите сюда!) (Ерош
7 Акт IV: Финальный припев: Знать, Господь мольбы услыш
8 Князь Игорь, Акт I: Речитатив и Песня о Галицке
9 Князь Игорь, Акт I: Ариозо Ярославны
10 Князь Игорь, Акт II: Ария Кончаковны
11 Князь Игорь, Акт II: Каватина Владимира
12 Князь Игорь, Акт II: Ария князя Игоря
13 Князь Игорь, Акт II: Ария Кончака

Напишите свой отзыв

Вы должны войти в систему, чтобы оставить отзыв

Если вам понравился БОРОДИН: Князь Игорь , расскажите друзьям! Вы можете легко поделиться этой страницей непосредственно на Facebook, Twitter и по электронной почте ниже.

Если у вас есть учетная запись Facebook и вы хотите поделиться этой страницей с друзьями, нажмите на ссылку ниже.

Поделиться на Facebook

Если у вас есть учетная запись Twitter и вы хотите поделиться этой страницей с друзьями, нажмите на ссылку ниже.

Поделиться в Твиттере

Вы должны войти в систему, чтобы иметь возможность рассказать друзьям по электронной почте

18,99 фунтов стерлингов

ШМИДТ, ИОСИФ: Оперные песни и записи арий

Вид > Купить +

23,99 фунтов стерлингов

ВЕРДИ: Дон Карлос

Вид > Купить +

18,99 фунтов стерлингов

ШТРАУС II, J.: Летучая мышь

Вид > Купить +

23,99 фунтов стерлингов

МУСОРГСКИЙ: Хованщина

Вид >

ВАГНЕР, справа: Лоэнгрин 8110235-37 01.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *