Лермонтов молитва я матерь божия стих: Михаил Лермонтов — Молитва (Я, матерь божия, ныне с молитвою): читать стих, текст стихотворения полностью

Содержание

Стих молитва лермонтов я матерь божия — лучшего ангела душу прекрасную

Есть в творческом наследии М.Ю.Лермонтова три стихотворения с одинаковым названием – «Молитва». Обычно молитвой называют проникновенное обращение человека к Богу. Это веками освященная традиция христианства. Молитвы, которые читают верующие люди в храме и дома, создавали в древности христианские подвижники, признанные потом святыми людьми, отцами церкви. Конечно, каждый человек может обратиться с молитвой к Богу, найдя в своем сердце, в своей душе нужные слова, которые не произносятся перед другими людьми, а тем более не появляются в печати. Но в литературе известны примеры того, как молитва становится особым жанром поэзии, сохраняющим основные черты молитвы православной. Обычно такие стихотворения принадлежат перу глубоко верующих поэтов, таких, как И.С. Никитин, А.К. Толстой, К. Р. (Константин Романов). По свидетельству современников Михаил Юрьевич Лермонтов не относился к их числу. И все же написал он стихи-молитвы, посвятив их разным людям.
Первое из них и наименее известное написано в 1829 году, когда Лермонтову было всего 15 лет. И, пожалуй, стоит отметить, что при жизни поэта оно не было напечатано.
Не обвиняй меня, всесильный,
И не карай меня, молю,
За то, что мрак земли могильный
С ее страстями я люблю;
За то, что редко в душу входит
Живых речей твоих струя,
За то, что в заблужденье бродит
Мой ум далеко от тебя;
За то, что лава вдохновенья
Клокочет на груди моей;
За то, что дикие волненья
Мрачат стекло моих очей;
За то, что мир земной мне тесен,
К тебе ж проникнуть я боюсь,
И часто звуком грешных песен
Я, боже, не тебе молюсь.
Но угаси сей чудный пламень,
Всесожигающий костер,
Преобрати мне сердце в камень,
Останови голодный взор;
От страшной жажды песнопенья
Пускай, творец, освобожусь,
Тогда на тесный путь спасенья
К тебе я снова обращусь.
<1829>
Юный поэт в первой части стихотворения-молитвы, перечисляя свои грехи, обращается к всесильному Богу с мольбою о милосердии. На первом месте в перечне просьб оказывается любовь к жизни, с ее страстями, желаниями, соблазнами. Второй и третий грехи взаимосвязаны и противопоставлены первому: любя страсти земные, человек забывает о душе, реже обращается к Богу. Именно творчество заставляет забывать его о Боге. Поэт отождествляется с вулканом, а стихи, песни – лава, вырывающаяся, изливающаяся из его жерла, возможно, даже помимо воли. Это стихия, бороться с которой человек не в силах.
Вторая часть молитвы начинается с союза «но», то есть противопоставляется первой.
Поэт не в силах отказаться от творчества самостоятельно, только Господь своей волей может погасить этот «чудный пламень», «всесожигающий костер», превратить сердце в камень, остановить вечно «голодный взор». Все, что вложил в поэта Творец, только он и может при желании отобрать.
***
Я, матерь божия, ныне с молитвою
Пред твоим образом, ярким сиянием,
Не о спасении, не перед битвою,
Не с благодарностью иль покаянием,
Не за свою молю душу пустынную,
За душу странника в свете безродного;
Но я вручить хочу деву невинную
Теплой заступнице мира холодного.
Окружи счастием душу достойную;
Дай ей сопутников, полных внимания,
Молодость светлую, старость покойную,
Сердцу незлобному мир упования.
Срок ли приблизится часу прощальному
В утро ли шумное, в ночь ли безгласную,
Ты восприять пошли к ложу печальному
Лучшего ангела душу прекрасную.
<1837>
По всей видимости, посвящено это стихотворение В.А.Лопухиной (1815—1851). Введено оно в текст письма к М.А.Лопухиной (от 15 февраля 1838 года) под названием «Молитва Странника»: «В завершение моего письма я посылаю вам стихотворение, которое я нашел случайно в ворохе своих путевых бумаг и которое мне в какой-то степени понравилось, потому что я его забыл – но это вовсе ничего не доказывает».
«Будучи студентом, — пишет А. П. Шан-Гирей, — он был страстно влюблен… в молоденькую, милую, умную, как день, и в полном смысле восхитительную В. А. Лопухину; это была натура пылкая, восторженная, поэтическая и в высшей степени симпатичная… Чувство к ней Лермонтова было безотчетно, но истинно и сильно, и едва ли не сохранил он его до самой смерти своей…»
Стихотворение строится как монолог лирического героя. Звучит мольба его о счастье любимой женщины. Несомненно – это шедевр любовной лирики Лермонтова. Стихи пронизаны благоговейным чувством нежности, света и чистоты.
***
В минуту жизни трудную,
Теснится ль в сердце грусть;
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко —
И верится, и плачется,
И так легко, легко…
<1839>
По свидетельству А.О.Смирновой, написано оно для княгини Марии Александровны Щербатовой (урожденной Штерич) которой Лермонтов был увлечен в 1839-1841 годах: «Машенька велела ему молиться, когда у него тоска. Он ей обещал и написал эти стихи». Щербатова Мария Алексеевна (ок. 1820 — 1879гг.), княгиня; в первом браке была за князем М. А. Щербатовым, во втором за И. С. Лутковским. Лермонтов был увлечен ею в 1839-1840 годы. Молодая вдова, красивая и образованная, Щербатова вела в Петербурге светский образ жизни, но предпочитала балам салон Карамзиных, где, видимо, и познакомилась с Лермонтовым. Она высоко ценила его поэзию. Соперничество в ухаживании Лермонтова и Э. Баранта за Щербатовой считается одной из возможных причин дуэли между ними. Стихотворение отдано в печать после смерти Лермонтова самою Щербатовой.
***
Даже немного странно, что это творения Лермонтова: ни горечи, ни иронии, ни сарказма. Свойственна им мягкая лирическая интонация. И щемящие душу строки о сокровенном – молитвенном порыве, когда в минуты слабости или неверия в свои силы обращается он к Творцу.
Вместе с тем не покидает мысль – как рано он ушел из жизни, сколько мог еще написать прекрасных творений. Для меня он так и остался ребенком: очень талантливым, капризным и… одиноким. И все потому, что мои дети теперь старше поэта.
***
А.И.Клюндер. Портрет М.Ю.Лермонтова. 1838.

>Молитва (Я, Матерь Божия, ныне с молитвою — Лермонтов)

Стихотворения лермонтова молитва я матерь божия ныне с молитвою анализ

  • Анализ стихотворений
  • Лермонтов
  • Молитва я матерь божия

 Т. В. Надозирная, Л.А. Скубачевская. «Молитва
» («
Я
.
Матерь Божия
. ныне с молитвою. »)
Стихотворение
«
Молитва
» написано в 1837 году.

Валентин Шолохов

Искусственный Интеллект (567516) 2 года назад

«Молитва» («Я, матерь божия, ныне с молитвою»), стихотворение, относящееся к зрелой лирике Лермонтова (1837), строится как монолог лирического героя — мольба о счастье любимой женщины, о ее душе. В ходе монолога вырисовываются три образа: божьей матери, лирического героя и той, о которой он молится. В общем контексте лермонтовской лирики существенно, что внутренняя драма героя, одинокого странника с «пустынной душой», отодвинута на второй план, а на первый выступает образ героини — ее нравственная чистота беззащитность перед враждебными силами мира холодного». Мольба за нее освещает с новой стороны образсамого героя: трагедия духовного одиночества не разрушила его глубокого участия и заинтересованности в судьбе другого человека. «Молитва» проникнута интонацией просветленной грусти, связанной с особым преломлением в стихотворении религиозных мотивов: существование «незлобного сердца», родной души заставляет героя вспомнить о другом, светлом «мире упования», в котором «теплая заступница» охраняет весь жизненный путь «достойной души» и ангелы осеняют ее на пороге смерти. Вместе с тем герой отвергает традиционные формы обращения к богу с молитвой о себе («Не о спасении, не перед битвою, /Не с благодарностью иль покаянием, /Не за свою молю душу пустынную»), как бы заведомо зная, что благодать не коснется его собственной «пустынной души»

Анализ стихотворения

М.Ю. Лермонтова «
Молитва
». Разное
.
Так, первые два четверостишия являются своеобразным зачином, экспозицией к основному тексту «Молитвы

»:
Я
.
Матерь божия
. ныне с молитвою…

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва».

Лирику великого поэта условно можно поделить на ранний и поздний периоды. И если ранние произведения имеют оттенок подражания, то, к примеру, более поздняя лирика обладает уже характерными стилевыми чертами, которые позднее будут названы критиками «лермонтовскими». Поэт вырабатывает тематический диапазон (любовь и смерть, природа, гражданская лирика, тема поэта и поэзии), в котором отныне будут находиться его стихи. Разрабатываются и отдельные лирические жанры – элегия, дума, «лирический монолог».

Последний жанр особенно интересен. Рядом с лирическим повествованием, тяготеющим к эпичности картин, сюжету и живописности, рядом с пейзажно-символическими стихотворениями в лирике Лермонтова укрепляется эта особая жанровая форма. В «лирическом монологе» сочетаются характерные признаки традиционных жанров, но сохраняется присущая романтизму субъективность.

В зрелой лирике Лермонтова лирический монолог приобретает черты философского раздумья, являясь основной формой выражения переживания лирического героя. Таково стихотворение «Молитва».

Итак, «Молитва» — лирический монолог героя, просящего Богородицу за «деву невинную». Можно отметить, что в этом стихотворении нет глаголов или местоимений, указывающих на пол молящегося. Но думается, что фраза из первого четверостишия: «…ныне с молитвою… не перед битвою», может стать указанием на мужской пол лирического героя.

О ком же он молится? Герой говорит о «деве невинной». Но кто она, какие отношения связывают героя и героиню — неизвестно. Она безусловно молода, а герой, скорее всего, уже не очень, или, по крайней мере, разница в возрасте между ними немалая. Намеком на последнее обстоятельство служат строки:

Я, Матерь божия, ныне с молитвою…

Не за свою молю душу пустынную,

За душу странника, в свете безродного…

Это может быть дочь или возлюбленная… Точно не известно, но понятно, что лирический герой испытывает самые нежные чувства в адрес этой девушки. Это доказывает общий эмоциональный фон произведения, строфика и мелодичность стиха. Трехсложный размер стиха (дактиль) и перекрестная дактилическая рифма создают особую напевность стиха.

Адресат молитвы также известен. Лирический герой называет её «Матерью божией», «теплой заступницей мира холодного». Это Богородица, перед иконой которой молится герой. На это указывают следующие строки:

Пред твоим образом, ярким сиянием…

В стихотворении, как известно, нет сюжета, но в «Молитве» можно выделить условные структурные части. Так, первые два четверостишия являются своеобразным зачином, экспозицией к основному тексту «Молитвы»:

Я, Матерь божия, ныне с молитвою…

Не о спасении, не перед битвою,

Не с благодарностью иль покаянием…

Но вручить хочу деву невинную

Теплой заступнице мира холодного…

Из вступления читатель узнает о том, кто молится, о ком молится, кому, и где это происходит. Строки перенасыщены существительными, поэтому динамика стиха отсутствует. Но автор создает напряженность, возрастающую от строки к строке. Такой эффект получается за счет анафорических повторов («Не о спасении…»; «Не с благодарностью…»; «Не за свою…»). Как известно, такой синтаксический рисунок усиливает динамичность стихов.

К тому же, грамматически первые два четверостишия являются одним предложением. Это также спаивает два стихотворных отрезка – они интонационно прочитываются на одном дыхании, без больших цезур.

Что касается художественно-изобразительных средств языка, то поэт использует их мало (эпитет: «душу пустынную», «странника… безродного», «деву невинную» и т.д.; перифраза: «теплой заступнице мира холодного»). И это, несмотря на эмоциональность стихотворения. По-моему, автор делает это умышленно, так как пытается передать не только чувства лирического героя, но и живую разговорную речь, которая отвергает высокопарные слова и выражения. Поэтому лексически стихотворение в основом нейтрально. А чтобы усилить эффект разговорности, поэт использует архаичные слова или их формы («покаяние», «пустынную», «в свете» и т.д.).

Эти же особенности лексики можно отнести и к остальному тексту стихотворения.

Два последних четверостишия, как уже было отмечено, представляют собой просьбу, с которой обращается лирический герой:

Окружи счастием душу достойную…

Молодость светлую, старость покойную…

В последнем четверостишии поэт использует интересную перифразу: «Срок ли приблизится часу прощальному…» Имеется в виду, конечно же, смерть. Но лирический герой как бы не может выговорить это слово и всерьез поверить, что прекрасная душа может умереть. Так, в стихотворении появляется лирическая, пронзительная нотка нежности. По эмоциональному накалу это четверостишие является кульминацией. Своеобразным заключением можно назвать последний эпитет стихотворения: «Душу прекрасную». Этим еще раз акцентируется внимание на том, о ком происходит молитва.

Это очень печальное и, в то же время, светлое стихотворение Лермонтова. Оно мне очень понравилось, потому что в нем, как во многих других, нет злости на этот мир, трагичности. Полным покоем и умиротворением дышат его строки. Я считаю, что эта «Молитва» — напутствие в жизни не возлюбленной, а своей дочери. Слишком тепло отзывается герой о героине, никогда таким светом не сияла любовь поэта ранее…

0

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Анализ 2

Лирика повествование в произведениях Лермонтова отличаются содержанием и живописностью, это особый и уникальный жанр принадлежавший поэту. Также у поэта присутствует лирические монологи содержащие все наличия обычного жанра, но при этом сохранив романтизм. В своих поздних произведениях автор приобрёл черту философского мышления которая является главной формы высказывания переживаний героя. Это и есть стихотворение Молитва.

Произведение «Молитва» олицетворяет непревзойденную любовь к женщине, нравственную духовность. В этом стихотворении отображается несколько образов, божьей Матери, любящей женщиной и самого Лермонтова. Это стихотворение можно отнести к лирическому монологу, который просит богородицу за невинную девушку.

Отсутствие наличия в тексте местоимений глаголов говорят нам о том что нет определенного или женского пола молящегося.

Картины стихотворения является в виде девушки чистые души которая оказалось в незнакомом для неё месте, и не знает как найти дорогу чтобы выбраться. В этом стихотворении она обращается к молитве, где показана Святая душа которая поможет встать на истинный путь.

Происходит сражения главного героя самим с собой, и в какой-то момент находит успокоение. Присутствуют разные формы а где он молила спокойствие души. Страх помолиться перед открытым небом, вынуждала смотреть на мир по-другому.

Автор возносит свои искренние эмоции к возлюбленной. Все строки в произведении «молитва» передают особенный непревзойденный эмоциональный фон. Герой стоящие перед чудом это есть Божья Матерь, святость из всех покровителей мира. Ее цель показать истинно праведный путь.

Можно сказать что всё содержание произведения молитва Поэта приводит к смиренности и понятному покаянию, которое своего рода особое Покаяние, покаяние через стихотворение, иначе герой не может признать свои промашки который допустил. Крик души-вот что представляет стихотворение самого поэта. Это борьба поэта с слабостями, трудности с которыми ему приходится жить. Он вынужден скрывать свой внутренний мир и мысли под маской, которую вплоть до самой смерти он не снимет.

Произведения Лермонтова можно разделить на поздние и начальные периоды. Начальные имеют оттенок заимствования, а у поздних произведений есть свой стиль, черта, которую позже назовут Лермонтовскими. Поэт основал свою тематику (смерть и любовь, гражданская лирика, природа). Также присутствует другие жанры- дума, элегия.

Анализ стихотворения Молитва (Я, матерь божия, ныне с молитвою) по плану

Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Молитва (Я, матерь божия. )»

Стихотворение «Молитва», написанное в 1839 году, относится к позднему периоду творчества Михаила Лермонтова. Автору всего 25 лет, однако он уже успел побывать в ссылке и переосмыслить собственную жизнь, в которой ему попеременно доводилось играть роль светского льва и дебошира.

Вернувшись с Кавказа в чине корнета лейб-гвардии, поэт осознал, что не в состоянии что-либо изменить в мире, который его окружает. И чувство собственного бессилия заставило его обратиться к Богу, которого, несмотря на классическое религиозное воспитание, Михаил Лермонтов никогда не воспринимал всерьез.

Современники поэта и, в частности, Виссарион Белинский, отмечают, что бурная и деятельная натура Михаила Лермонтова очень часто заставляя его сперва совершать поступки, а после их осмыслять. Бунтарь по жизни, он даже не пытался скрывать свои политические взгляды. Однако несколько месяцев, проведенных на Кавказе, произвели на поэта неизгладимое впечатление. Он был не только поражен восточной мудростью, но и проникся идеями некоего высшего начала, которому подчиняется судьба каждого человека. Оставаясь по-прежнему бунтарем, Михаил Лермонтов, по-видимому, решил для себя, что попытки доказать окружающим их глупость и никчемность – совсем не та миссия, которая предначертана ему свыше. По возвращении в Москву он снова блистает на светских раутах и даже испытывает некоторое удовольствие от внимания к своей персоне со стороны представительниц слабого пола, которых прельщает его слава героя, бунтаря и сорвиголовы. Однако из всех барышень Михаил Лермонтов выделяет юную Марию Щербакову, которая однажды заявляет ему, что только молитва, обращенная к Богу, дает душевное равновесие и помогает в самые трудные минуты жизни.

Конечно, было бы весьма наивно полагать, что человек с задатками атеиста пойдет в храм или же сделает «Псалтырь» своей настольной книгой. Тем не менее, Михаил Лермонтов нашел в словах юной особы некую истину, которая была недоступна его пониманию. И – написал собственную «Молитву», которая стала одним из наиболее светлых и лирических произведений поэта.

В этом стихотворении нет слов, обращенных к Богу, нет просьб, самобичевания и покаяния. Однако поэт признает, что обычные слова могут обладать целебной силой, очищая душу от скорби, тоски и тяжкого бремени, вызванного осознанием собственного бессилия. Но, самое главное, что Михаил Лермонтов действительно следует совету Марии Щербаковой и начинает молиться тогда, когда ощущает себя в ловушке собственных мыслей и переживании. Не менее страшным врагом поэта являются сомнения, которые, впрочем, свойственны всем молодым людям. Однако для Михаила Лермонтова они являются чем-то вроде наказания, так как ставят под сомнение не только образ жизни поэта, но и его цели, желания и стремления. Что, если увлечение литературой является пустым самообманом, а светлые идеалы, отождествляющие равноправие и взаимное уважение людей – лишь вымысел, порожденный богатым воображением? Но ведь есть Пушкин и Вяземский, Белинский и Краевский, которые придерживались подобных мировоззрений. И тогда, чтобы развеять сомнения и найти духовную опору Лермонтов начинает молиться, горячо, со слезами и с чувством раскаянья за то, что допускает даже мысль о том, что его судьба может быть другой.

Стихотворение «Молитва» — это, в какой-то степени, попытка смириться с тем путем, который предначертан поэту. Но, в то же время, это укрепление его веры в собственные силы и, что не исключено, предчувствие скорой гибели. Это – покаяние в стихах, смысл которого заключается в борьбе с собственными слабостями, которые вынуждают Лермонтова постоянно скрывать под маской благопристойности свои истинные чувства и мысли.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Евгения Баратынского «Весна, весна! как воздух чист. »
  • Анализ стихотворения Евгения Баратынского «Муза»
  • Анализ стихотворения Евгения Баратынского «Разуверение»
  • Анализ стихотворения Евгения Баратынского «Родина»
  • Анализ стихотворения Евгения Баратынского «Лагерь»

Я, матерь божия, ныне с молитвою

Пред твоим образом, ярким сиянием,

Не о спасении, не перед битвою,

Не с благодарностью иль покаянием,

Не за свою молю душу пустынную,

За душу странника в мире безродного;

Композиция и жанр стихотворения Лермонтова

Молитвой считается искреннее обращение верующего к Богу. Это веками закреплённая традиция православной церкви. Священные просьбы и покаяния сочинялись в древние времена христианскими подвижниками, признанными впоследствии святыми и отцами церкви. Молитвы зачитываются как в храме, так и в домашних условиях. Любой верующий человек в силах обратится к богу, отыскав у себя в сердце или душе необходимые слова.

Обращение к жанру молитвы

Молитвы никогда не читаются в присутствии других людей и тем более не обнародуются в печати. Однако в литературных произведениях существуют примеры того, как обращение к Богу становится определением необычного жанра поэзии, сохраняющего характерные черты молитвы. Зачастую такие стихи вышли из-под пера сильно верующих поэтов. К ним можно отнести список литературных деятелей:

  • И. С. Никитина.
  • А. К. Толстого.
  • Константина Романова.

В том, что М. Ю. Лермонтов обратился к этому жанру, наблюдается некая странность, учитывая то, что с его именем прочно связан дьявольский порыв в поэме «Демон». Этому произведению поэт посвятил практически всю свою творческую жизнь. Начал сочинять в 1829 г. и только в 1839 г. завершил последнюю восьмую версию. У Лермонтова существует множество стихотворений, посвящённых демоническому существу, или они частично сопряжены с этим образом.

Можно подумать, что великий поэт всю недолгую жизнь находился под дьявольским присмотром тёмного духа. В этом отношении русский лирик продолжает привычные традиции романтизма Западной Европы, в первую очередь Байрона, которому не были чужды демонические интонации.

Отречение от тёмных мыслей

Однако русская духовная тема тоже присутствует в поэзии Лермонтова. Его дебютное сочинение в форме молитвы появилось в одном году (1829 г.) с произведением «Мой демон». В его строках «И гордый демон не отстанет, пока живу я, от меня» явно отражены мысли юного поэта. В 1839 г. он написал ещё одну молитву и с демоном «разделался — стихами». Похоже, что в своих последних сочинениях М. Ю. Лермонтов как будто пытается при помощи лирики найти примирение с окружающим миром. Об этом говорит тот факт, что поэт дважды использовал жанр молитвы незадолго до своей кончины.

Ход мысли в стихотворении «Молитва» 1839 г. складывает его структуру как путь от чувства печали и сомнения через понимание «силы благодатной» священных фраз до примирения и глубокого душевного просветления. Скорее всего, структура этого произведения отражает порыв собственной души Лермонтова от скептицизма к уверованию и спокойствию, что явно характеризует последний период в жизни поэта.

«Молитва (Я, матерь божия, ныне с молитвою…)» М.Лермонтов

«Молитва» Михаил Лермонтов

Я, матерь божия, ныне с молитвою Пред твоим образом, ярким сиянием, Не о спасении, не перед битвою, Не с благодарностью иль покаянием,

Не за свою молю душу пустынную, За душу странника в мире безродного;

Но я вручить хочу деву невинную Теплой заступнице мира холодного.

Окружи счастием душу достойную; Дай ей сопутников, полных внимания, Молодость светлую, старость покойную, Сердцу незлобному мир упования.

Срок ли приблизится часу прощальному В утро ли шумное, в ночь ли безгласную — Ты восприять пошли к ложу печальному Лучшего ангела душу прекрасную.

Анализ стихотворения Лермонтова «Молитва»

Стихотворение «Молитва», написанное в 1839 году, относится к позднему периоду творчества Михаила Лермонтова. Автору всего 25 лет, однако он уже успел побывать в ссылке и переосмыслить собственную жизнь, в которой ему попеременно доводилось играть роль светского льва и дебошира.

Вернувшись с Кавказа в чине корнета лейб-гвардии, поэт осознал, что не в состоянии что-либо изменить в мире, который его окружает. И чувство собственного бессилия заставило его обратиться к Богу, которого, несмотря на классическое религиозное воспитание, Михаил Лермонтов никогда не воспринимал всерьез.

Современники поэта и, в частности, Виссарион Белинский, отмечают, что бурная и деятельная натура Михаила Лермонтова очень часто заставляя его сперва совершать поступки, а после их осмыслять. Бунтарь по жизни, он даже не пытался скрывать свои политические взгляды. Однако несколько месяцев, проведенных на Кавказе, произвели на поэта неизгладимое впечатление. Он был не только поражен восточной мудростью, но и проникся идеями некоего высшего начала, которому подчиняется судьба каждого человека. Оставаясь по-прежнему бунтарем, Михаил Лермонтов, по-видимому, решил для себя, что попытки доказать окружающим их глупость и никчемность – совсем не та миссия, которая предначертана ему свыше. По возвращении в Москву он снова блистает на светских раутах и даже испытывает некоторое удовольствие от внимания к своей персоне со стороны представительниц слабого пола, которых прельщает его слава героя, бунтаря и сорвиголовы. Однако из всех барышень Михаил Лермонтов выделяет юную Марию Щербакову, которая однажды заявляет ему, что только молитва, обращенная к Богу, дает душевное равновесие и помогает в самые трудные минуты жизни.

Конечно, было бы весьма наивно полагать, что человек с задатками атеиста пойдет в храм или же сделает «Псалтырь» своей настольной книгой. Тем не менее, Михаил Лермонтов нашел в словах юной особы некую истину, которая была недоступна его пониманию. И – написал собственную «Молитву», которая стала одним из наиболее светлых и лирических произведений поэта.

В этом стихотворении нет слов, обращенных к Богу, нет просьб, самобичевания и покаяния. Однако поэт признает, что обычные слова могут обладать целебной силой, очищая душу от скорби, тоски и тяжкого бремени, вызванного осознанием собственного бессилия. Но, самое главное, что Михаил Лермонтов действительно следует совету Марии Щербаковой и начинает молиться тогда, когда ощущает себя в ловушке собственных мыслей и переживании. Не менее страшным врагом поэта являются сомнения, которые, впрочем, свойственны всем молодым людям. Однако для Михаила Лермонтова они являются чем-то вроде наказания, так как ставят под сомнение не только образ жизни поэта, но и его цели, желания и стремления. Что, если увлечение литературой является пустым самообманом, а светлые идеалы, отождествляющие равноправие и взаимное уважение людей – лишь вымысел, порожденный богатым воображением? Но ведь есть Пушкин и Вяземский, Белинский и Краевский, которые придерживались подобных мировоззрений. И тогда, чтобы развеять сомнения и найти духовную опору Лермонтов начинает молиться, горячо, со слезами и с чувством раскаянья за то, что допускает даже мысль о том, что его судьба может быть другой.

Стихотворение «Молитва» — это, в какой-то степени, попытка смириться с тем путем, который предначертан поэту. Но, в то же время, это укрепление его веры в собственные силы и, что не исключено, предчувствие скорой гибели. Это – покаяние в стихах, смысл которого заключается в борьбе с собственными слабостями, которые вынуждают Лермонтова постоянно скрывать под маской благопристойности свои истинные чувства и мысли.

Анализ

Стихотворение «Молитва» М.Ю. Лермонтова относится к зрелой лирике поэта (написано оно было в 1837 году). Оно представляет собой молитву Богородице о счастье любимой. Литературоведы считают, что поэт посвятил его своей соседке по московской квартире — Варваре Лопухиной, глубокое чувство к которой он пронес через всю свою жизнь. Впервые это стихотворение было приложено к письму Марии Лопухиной, другу поэта и сестре его возлюбленной, под названием «Молитва странника». Таким образом, главной темой произведения вполне можно считать тему любви. И это стихотворение заслужено считается одним из лучших в любовной лирике Лермонтова.

Как мы видим, в стихотворении поэт обращается к Божьей матери с просьбой защитить свою любимую, послать ей счастливую жизнь и спокойную смерть, дать самого лучшего ангела-хранителя, окружить ее достойными людьми. Поэтические строки наполнены нежностью и чистотой.

Проблемы, отраженные в стихотворении

Стоит отметить, что в произведении затрагивается также и несколько других проблем — нравственная, философско-религиозная, онтологическая.

Давайте раскроем суть некоторых из них: онтологическая проблема, на мой взгляд, выражается здесь в том, что лирический герой обращается к высшим силам с просьбой о «душе достойной». Так как не чувствует себя способным защитить близкого человека, дать ему счастье и наполненную жизнь.

Философско-религиозная же тема раскрывается в том, что Лермонтов видит духовную силу, способную помочь и спасти, лишь в божественном мире. Мир же людей представляется поэту «холодным», то есть равнодушным, мрачным местом. Стоит полагать, что помимо названных в стихотворении присутствует еще и философско-онтологическая проблема (проблема одиночества лирического героя и его души).

Через молитву лирического героя читатель может уловить конфликт между человеком и толпой, его окружением. Лирический герой предстает перед читателем отшельником, одиноким, непонятым обществом и отвергнутым им. Однако в стихотворении присутствует хронотоп церковного таинства и интонационно произведение имеет ритм молитвы. Все это помогает настроить читателя на восприятие стихотворения, погружая его в чувства поэта целиком.

Также в стихотворении присутствует противопоставление. Это антитеза чистоты, «теплой заступницы» и холодного окружающего мира. Лирический герой, будто бы забывая о самом себе, молится совсем не о собственных печалях, а о счастье для любимой.

Анализ структуры стихотворения «Молитва»

Анализируя метрическое строение стиха, можно отметить, что он написан четырехстопным дактилем в сочетании с большим количеством сверхсхемных ударений и с некоторым числом пропущенных ударений в ряде сильных мест. Все это придало произведению оригинальный мелодический рисунок.

Композиционно же это стихотворение можно разделить на две части: первая – обращение поэта к Божьей матери, а вторая – исповедь лирического героя, раскрытие собственной души перед высшими силами, просьбы о сохранении души «невинной девы».

Важно также отметить, что стихотворение построено в виде монолога, философского размышления, но помимо лирического героя в стихотворении присутствуют образы его любимой и «матери божьей.» То есть явно различимы три образа – лирический герой, его возлюбленная и божественный образ, представленный Богородицей. Причем образ возлюбленной в этом стихотворении выходит на первый план и даже несколько вытесняет образ лирического героя. Поэт рисует ее как нежную и чистую девушку, светлое и духовное существо с благородным сердцем. Мы видим это из таких эпитетов, как «дева невинная», «душа прекрасная и достойная», «сердце незлобное».

В произведении присутствуют ряды однородных членов, разнообразные средства художественной выразительности (в особенности эпитеты, погружающие читателя в ту таинственную атмосферу, которую пытался передать М. Ю. Лермонтов). Также присутствует инверсия, придающая герою спокойствие, антитеза («мир холодный»– «теплая заступница», «молодость светлая»– «старость покойная»).

Лирический герой возвышает свою любимую до образа божественного, а себя же со своей «пустынной» душой относит к «темному миру». Это помогает читателю разглядеть христианскую мифологию, которая пронизывает практически все стихотворение. Ну а еще такое противопоставление указывает на невозможность поэта быть вместе с возлюбленной, которое вынуждает героя к одиночеству и говорит о неразделенной любви.

В последнем абзаце поэт обращается к матери Божьей с просьбой послать к «ложу печальному душу прекрасную», что, на мой взгляд, является важным уточнением, так как в своем раннем творчестве поэт приравнивает образ лирического героя к образу демона, что впоследствии (уже в более поздней лирике) исчезает. На смену прошлым представлениям приходит спокойствие, смирение, истинная вера в Бога. Можно предположить, что по этой причине для словосочетания «прекрасная душа» используется определение «лучшей», то есть более возвышенной души, ведь демон – воплощение злых сил, но ради счастья любимой готовый полностью отказаться от своих убеждений, поверить в Бога, вверив ему свою судьбу.

Статья предоставлена Киндеевой Маргаритой (с небольшими дополнениями главного редактора).

Католические молитвы Деве Марии

С самого начала Церкви молитвы Деве Марии занимали почетное место среди католиков.

Вот некоторые из самых фундаментальных и величественных.

Эти молитвы молитвы Деве Марии принимают различные формы. Большинство из них объединяют:

  • Молитвы к Богу , созданные по образцу веры Марии.
  • Медитации о Воплощении, уникальной роли Марии в истории спасения или ее совершенных примерах таких добродетелей, как вера, смирение и милосердие.
  • Молитвы Марии , прося у нее помощи и защиты.

Как и все молитвы Святым, наши молитвы Деве Марии опираются на особую силу Святых ходатайствовать за нас перед Христом и Отцом. Но поскольку у Марии уникальная роль в спасении и уникальное отношение к Троице, наши молитвы Пресвятой Богородице также опираются на Ее особую силу заступничества.

«Мария — совершенная Оранс (молитва), фигура Церкви. Когда мы молимся Ей, мы вместе с Ней придерживаемся плана Отца, Который посылает Своего Сына спасти всех людей. Как возлюбленный ученик, мы приветствуем мать Иисуса в наших домах, ибо она стала матерью всех живых.Мы можем молиться с ней и к ней.Молитва Церкви поддерживается молитвой Марии и соединяется с ней в надежде. » ( Катехизис , 2679)

«Из-за исключительного сотрудничества Марии с действием Святого Духа, Церковь любит молиться в общении с Девой Марией, возвеличивать вместе с ней великие дела, которые Господь сделал для нее, и возложи на нее мольбы и хвалы». ( Катехизис , 2682)

Это собрание наиболее заветных католических молитв Деве Марии.

Богородица

Радуйся, Мария — любимая и красивая базовая католическая молитва. Это одна из основных молитв Деве Марии. Он сочетает в себе две строки из Писания (Лк 1:28 и Лк 1:42) со смиренной просьбой к Марии помолиться за нас.

(Эта молитва также указана в статье об основных католических молитвах.)

Радуйся, Мария, благодатная, Господь с Тобою. Благословенна Ты среди женщин, и благословен плод чрева Твоего, Иисус. Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных, ныне и в час нашей смерти. Аминь.

Ангелус

Ангелус — это медитация на Воплощение и роль Марии в нем. Как и все молитвы к Деве Марии, мы просим у нее руководства и молитв. Первые три стиха взяты из Писания.

Ангелус традиционно произносится ежедневно в 12 часов дня. Многие католические церкви звонят в свои церковные колокола в полдень, _Angelus bells_, чтобы призвать верующих к молитве.

Это часто произносится как групповая молитва, когда лидер произносит части V , а группа отвечает строками R . Если вы говорите это в одиночку, просто прочитайте обе части вместе.

(Эта молитва также является частью ежедневной католической молитвы. )

Ангелус
V — Ангел Господень возвестил Марии.
R — И зачала от Духа Святого.

Радуйся, Мария…    (Скажи здесь Радуйся, Мария.)

V — Вот раба Господня.
R — Да будет мне по слову Твоему.

Радуйся, Мария…

V — И Слово стало Плотью.
R — И жил среди нас.

Богородица…

V — Молись о нас, Пресвятая Богородица.
R — Да удостоимся мы обетований Христовых.

ПОМОЛИМСЯ: Излей, молим Тебя, Господи, Твою благодать в сердца наши, дабы мы, которым воплощение Христа, Твоего Сына, было открыто через послание ангела, могли через Его страсти и крест принесут во славу Его воскресения. Через того же Христа, Господа нашего.

Аминь.

Приветствую Святую Королеву

Эта молитва – неизменный фаворит среди молитв Деве Марии. Он уже давно является частью Часовой литургии, официальной ежедневной молитвы Церкви.

Радуйся, святая Царица, Матерь милосердия, жизнь наша, сладость наша и надежда наша. К тебе мы взываем, бедные изгнанные дети Евы. К Тебе мы возносим наши воздыхания, скорбя и плача в этой долине слез. Обрати же, благодатнейший заступник, к нам милостивые очи Твои, и после сего изгнания нашего покажи нам благословенный плод чрева Твоего, Иисуса. О милостивая, о любящая, о сладкая Дева Мария! Моли о нас, святая Богородица, да удостоимся мы обетований Христовых. Аминь.

Магнификат

Писание содержит эту молитву радости и удивления Марии по поводу ее роли в тайне Воплощения.

Эту прекрасную молитву Церковь читает ежедневно на Вечерней Молитве (Вечерней) Литургии Часов.

Моя душа величает Господа, и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем, ибо он считал низкое положение своей служанки. Ибо вот, отныне все роды будут ублажать меня; ибо сотворил мне величие Сильный, и свято имя его. И милость его к боящимся его из поколения в поколение. Он показал силу своей рукой, рассеял надменных в помышлениях сердца их, низложил сильных с престолов их, и возвысил низших; алчущих насытил благами, а богатых отпустил ни с чем. Он помог своему слуге Израилю, в память о его милости, как он говорил нашим отцам, Аврааму и потомству его навеки.

(Луки 1:46-55)

Память

Memorare — прекрасная молитва, выражающая нашу уверенность в Пресвятой Деве Марии. Его приписывают святому Бернарду Клервоскому.

Помни, Премилостивая Дева Мария, никогда не было известно, чтобы кто-либо, прибегавший к Твоей защите, умолявший Твоей помощи или искавший Твоего заступничества, не оставался без помощи. Вдохновленный этой уверенностью, я прилетаю к Тебе, о Дева дев, Матерь моя; к тебе иду, пред тобою стою, грешный и скорбный; О Матерь Слова Воплощенного, не презри молений моих, но по милости Твоей услышь и ответь мне, аминь.

Любящая Мать Искупителя

Эта молитва также включена в Литургию Часов. Его приписывают Герману Хромому, немецкому монаху, умершему в 1054 году.

Любящая Мать Искупителя, Небесные врата, морская звезда, Помогите своему народу, который пал, но стремится снова подняться. На удивление природы ты родила своего Творца, но остался девственником после того, как прежде. Ты, принявший радостный привет Гавриила, пожалей нас, бедных грешников.

Молитва о чудесной медали

Одна из новейших молитв Деве Марии. Первая часть появляется на Чудотворной медали, созданной святой Екатериной Лабур в ответ на ее явление Девы Марии в 1830 году. Это стимулировало широкое поклонение Деве Марии молитвам.

Св. Максимилиан Кольбе дополнил оставшуюся часть этой молитвы. Он был предан Пресвятой Богородице и Ее Чудотворному Медальону и рекомендовал частые молитвы Деве Марии о нашем собственном спасении и спасении других.

Святой Максимилиан Кольбе был заключен нацистами в лагерь смерти Освенцим. Он был убит 14 августа 1941 года после того, как пожертвовал своей жизнью, чтобы пощадить еще одного заключенного.

О Мария, зачатая без греха, молись о нас, к Тебе прибегающих, и о тех, кто к Тебе не прибегает, особенно о врагах Церкви и о рекомендованных Тебе. Аминь.


Кроме этих молитв Деве Марии, на этом сайте есть много других замечательных [католических молитв] (/catholic-prayers). Вы также найдете надежное **руководство** для легкого развития вашей молитвенной жизни.

Катехизис Католической церкви также обсуждает молитвы Деве Марии (открывается в новом окне браузера).

См. нашу домашнюю страницу для получения дополнительных статей для начинающих католиков.

Как молиться молитвой Богородица

«Радуйся, Мария, благодатная, Господь с Тобою;
благословенна Ты среди женщин, и благословен плод чрева Твоего, Иисус.
Святая Мария, Богородица,
молись о нас грешных,
ныне и в час нашей смерти.
Аминь.

Слова молитвы «Радуйся, Мария»

Содержание

  • Что такое «Радуйся, Мария»?
  • Почему католики молятся Богородице?
  • Когда произносится Радуйся, Мария?
  • Другие языки
    • Богородица на латыни
    • Радуйся, Мария на испанском
    • Радуйся, Мария на итальянском
  • Молитва Богородица в песнях
    • «Радуйся, Мария, нежная женщина»
    • «Аве Мария»
  • Как молиться Богородице: шаг за шагом

Что такое Богородица?

Ангел сказал Ей: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога.   И ныне ты зачнешь во чреве твоем и родишь сына, и наречешь ему имя Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего, и даст ему Господь Бог престол отца его Давида.   Он будет царствовать над домом Иакова вечно, и царству Его не будет конца».

Луки 1:30-33

Радуйся, Мария – это основанная на Писании молитва, в которой мы размышляем над словами из Евангелия от Луки. Во второй половине молитвы мы просим Марию заступиться за нас и приблизить нас к Ее Сыну, Иисусу.

Это также сердце Розария, в котором мы молимся с Марией, размышляя о священных тайнах или важных моментах жизни, смерти и Воскресения Иисуса.

Католики традиционно молятся Богородице, но многих людей (как христиан, так и нехристиан) тянет к Марии. Они признают ее сильное свидетельство как верную ученицу Христа и ищут ее помощи как сострадательной духовной матери.

Наряду с молитвой «Отче наш» молитва «Радуйся, Мария» — одна из первых молитв, которую католики изучают на пути веры.

Происхождение

«Радуйся, Мария» уходит своими корнями в Писание — начальные строки взяты непосредственно из первой главы Евангелия от Луки. Мы читаем, что Бог посылает ангела Гавриила возвестить Деве Марии, что она родит Сына Божия. Придя к Ней, Ангел приветствует Марию словами: «Радуйся, Благодатная! Господь с вами» (Луки 1:28). Таким же образом мы обращаемся к Марии в начале нашей молитвы.

Мария дает свое полное согласие на Божий план спасения, и Ангел уходит от нее. Затем она спешит навестить свою кузину Елизавету, которая в преклонном возрасте беременна сыном на шестом месяце; «ибо нет ничего невозможного для Бога» (Луки 1:37).

Как только Мария входит в дом и приветствует Елизавету, младенец прыгает в ее чреве.

И Елизавета, исполнившись Святого Духа, возопила громким голосом и сказала: «Благословенней ты среди женщин, и благословен плод чрева твоего. И как это случилось со мной, что Матерь Господа моего пришла ко мне?»

Луки 1:41b-43

Первоначально адаптированный из Священного Писания на латыни, мы узнаем многие стихи из Луки, которые сегодня составляют «Радуйся, Мария» на английском языке.

Икона Девы Марии, Богоматери Неустанной Помощи (Википедия)

Хранящаяся в церкви Святого Альфонса Лигуори в Риме, легенда гласит, что святой Лука был первым художником этой иконы прекрасной Девы Марии.

Почему католики молятся Богородице?

Довериться Богу, как Мария

Каждый раз, когда мы молимся Богородице, мы признаем святость Пресвятой Девы Марии и ее непоколебимое и непоколебимое принятие воли Бога для своей жизни. Богословы называют красивое «да» Марии Богу во время Благовещения ее «fiat» — латинское «да будет сделано». В каждый момент Мария полностью доверяла Божьему плану для мира. Когда мы молимся, мы вспоминаем ее смиренное «да» и стремимся иметь такое же расположение перед Богом в наших отношениях с Ним.

Просить Марию о ее руководстве и молитвах

Святой Падре Пио сказал: «Отдай себя в руки Марии. Она позаботится о тебе». Когда мы молимся «Радуйся, Мария», мы отдаем себя Марии, которая является матерью не только Иисуса, но и нашей. Перед своей смертью на кресте Иисус вверил всех своих учеников Марии и ее духовному материнству (Иоанна 19:26-27). Так что мы верим, что, как наша величайшая заступница на Небесах, она непрестанно молится за нас.

Более полно познать Христа

Ясно одно: хотя повторяющиеся  Радуйся, Мария обращено непосредственно к Марии, именно к Иисусу в конечном итоге направлен акт любви, с ней и через нее.

Папа св. Иоанн Павел II, Rosarium Virginis Mariae Апостольское письмо (2002 г.)

Бог избрал Марию в качестве единственного сосуда для Своего Сына, который сойдет на землю и спасет мир. В нашей вере мы не поклоняемся Марии; она остается существом, любимым Богом. Но мы чтим ее, потому что она «ученица по преимуществу » — совершенная последовательница Иисуса. Все, чем она является и что делает, указывает на него. Так через нее, которая знала его лучше всех, мы более полно познаем Христа.

Молитесь Богородице в День Всех Святых

Когда мы молимся Богородице?

Радуйся, Мария, можно молиться как индивидуальную молитву в любое время.

Также обычно молятся десятью молитвами в Розарии; произнести десять «Радуйся, Мария» — значит произнести «десятилетие» Розария. Это повторение — не повторение пустых фраз, а, скорее, форма медитации — углубление в тайну Иисуса, использование слов из Писания.

(Конечно, известно, что «Радуйся, Мария» также произносится на последних секундах игр в американский футбол!)

Радуйся, Мария на других языках

Молитва Радуйся, Мария на других языках, кроме английского, может помочь нам почувствовать единство с нашими братьями и сестрами по вере, которые читали молитву на протяжении веков:

Радуйся, Мария (латиница)

Ave Maria, gratia plena,
Dominus tecum.
Benedicta tu in mulieribus,
et benedictus fructus ventris tui, Iesus.
Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus,
nunc, et in hora mortis nostrae.
Аминь.

Молитва «Радуйся, Мария» на латыни

«Радуйся, Мария» (испанский)

Dios te salve, María, llena eres de gracia,
el Señor es contigo.
Bendita eres entre todas las mujeres,
y Bendito es el fruto de tu vientre, Jesús.
Санта-Мария, Мадре-де-Диос, ruega por nosotros, pecadores,
ahora y en la hora de nuestra muerte.
Аминь.

Молитва «Радуйся, Мария» на испанском языке

«Радуйся, Мария» (итальянский)

Ave, o Maria, piena di grazia, il Signore è con te.
Tu sei benedetta fra le donne
e benedetto è il frutto del tuo seno, Gesù.
Санта-Мария, Мадре-ди-Дио, prega per noi peccatori,
adesso e nell’ora della nostra morte.
Аминь.

Молитва «Радуйся, Мария» на итальянском языке

Приложение Hallow наполнено молитвами Марии. Загрузите его и начните молиться прямо сейчас.

Начните молиться в День Всех Святых

Молитва «Радуйся, Мария» в песнях

Слова «Радуйся, Мария» — простые и глубокие — на протяжении веков вдохновляли многочисленные гимны и религиозные песни.

Музыка может быть мощной формой молитвы, а песни, включающие слова из «Радуйся, Мария», имеют особенно богатую традицию в католической вере.

Песнопения, посвященные Марии, могут обогатить нашу молитвенную жизнь в любое время, но они также популярны для литургической музыки ключевых праздников в Церкви, таких как Торжество Пресвятой Богородицы (1 января), Благовещение (25 марта), Успение (15 августа), Богоматерь Розария (7 октября) и Торжество Непорочного Зачатия (8 декабря).

Некоторые из наиболее популярных песен Марии, которые передают слова и значение молитвы «Радуйся, Мария», включают:

«Радуйся, Мария, нежная женщина» (Кэри Лэндри) Франц Шуберт) – Слушайте на Youtube

Вы можете молиться Богородице полностью или медитировать на эти мощные слова строчка за строчкой. Ниже мы предлагаем несколько значений каждой строки Радуйся, Мария. Однако через личную молитву эти слова могут обращаться к вам по-разному. Если вы уже знаете молитву «Радуйся, Мария» наизусть, подумайте о том, чтобы помолиться ей через Lectio Divina, чтобы обновить свои отношения с этой молитвой.

Следуйте приведенным ниже строкам, чтобы помолиться с Богородицей шаг за шагом:

Необходимое время: 1 минута.

Как молиться Богородице

  1. «Радуйся, Мария, благодатная, Господь с Тобою;

    И он подошел к ней и сказал: «Здравствуй, Благодатная! Господь с тобой». (Луки 1:28)

    Когда Ангел Гавриил приветствует Марию, он возвещает о ее благосклонности у Бога, о ее благодатном состоянии. Он признает ее за непорочно зачатую, искупленную заслугами Иисуса при подготовке к рождению его в своем чреве. В этой первой строке мы узнаем ее и таким образом.

  2. благословен Ты среди женщин, и благословен плод чрева Твоего, Иисус.

    W Когда Елисавета услышала приветствие Марии, дитя вскочило в ее чреве. И Елизавета исполнилась Святого Духа и воскликнула громким воплем: «Благословенна ты среди женщин, и благословен плод чрева твоего». (Луки 1:42)

    В Евангелии от Луки записаны эти слова, произнесенные Елизаветой, когда ее посетила Мария. Подобно Елисавете, мы с радостью почитаем святость как Марии, так и младенца в ее чреве. И мы зовем его по имени: Иисус, чье имя означает «Бог спасает».

    Д-р Эдвард Шри размышляет: «В имени Иисуса заключена огромная сила, и Его имя находится в самом центре этой молитвы, что делает ее буквально христоцентричной молитвой».

  3. Святая Мария, Матерь Божья,

    Мария известна под многими титулами — Богоматерь, Пресвятая Дева, Царица Небесная — и здесь мы называем Ее «Матерью Божией». Больше всего на свете этот великий титул подчеркивает глубокую истину о том, кем является Иисус — полностью Богом и полностью человеком.

  4. молитесь за нас, грешных

    В смирении мы признаем себя грешниками и приходим к Марии в нужде. Мы призываем ее, живущую в совершенном общении с Богом, молиться Ему от нашего имени.

  5. сейчас и в час нашей смерти. Аминь.

    Мы просим ее помолиться за нас сейчас, в этот момент нашей Радуйся, Мария, и в час нашей смерти, когда мы больше не можем говорить слова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *